Ремонт акпп своими руками – Ремонт и Диагностика АКПП своими руками без помощи автосервиса

Содержание

ремонт своими руками (практические рекомендации)

Совсем недешево стоит отремонтировать, а тем более заменить в автосервисах АКПП. Ремонт своими руками для многих автолюбителей стал решением этой проблемы. Статья поможет разобраться в основных моментах, а также она содержит ответы на самые распространенные вопросы, возникающие при осуществлении данного вида работ.

Стоит ли производить ремонт самостоятельно?

В настоящее время новые автомобили обязательно страхуются. Но покрыться страховка сможет лишь тогда, когда машина находится в исправном состоянии, и когда ремонт и обслуживание производятся в определенных организациях, с которыми страховая компания сотрудничает. Если же части автомобиля были изменены самостоятельно, то все гарантии теряются.

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всевозможных последствий, упорство и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики.

Для данной работы потребуются специальные инструменты, помещение и помощники.

Обслуживание АКПП при эксплуатации

Нельзя допускать того, чтобы автотранспортное средство буксировалось на огромные расстояния, к тому же, если жидкость ATF (или масло, как все называют его по привычке) не залита.

Нельзя забывать проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. При этом важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативным образом скажется на работе автомобиля, равно как и недостаток ATF. Если же все-таки наблюдается его избыток, то необходимо слить излишек через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.

С чего начать?

Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается. Если жидкость молочного цвета, то это означает ее утечку, для устранения которой необходимо найти трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой.

Проблема с пневматическим приводом

Внимательно осматриваются все трубки и шланги, а также подключение вакуумной магистрали. Любые трещины или вмятины на них могут препятствовать течению воздуха.

Вакуумный корректор также может быть причиной поломки коробки. Характерным признаком этой проблемы является синий дым из выхлопной трубы.

Проверка жидкости

Для выявления проблемы с давлением жидкости необходимо присоединить манометр к штуцерам картерной системы. Это делается после прогрева автомобиля.

Проблема может заключаться и в фильтре. При небольшом засоре нужно слить жидкость и поместить фильтр в растворитель.

В какой последовательности происходят ремонт и диагностика АКПП?

Процесс ремонта АКПП происходит по следующей схеме:

  • диагностика;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • комплектация запчастями;
  • сборка;
  • установка;
  • повторная диагностика.

Устройство всех АКПП одинаково. Однако управление трансмиссией различают гидравлическое и электронное. И поэтому ремонт в этих разных случаях имеет различия.

Признаки неисправности

Трансмиссионные неполадки важно обнаружить на ранней стадии. В этом случае сложного ремонта можно будет избежать. Признаков таких поломок очень много. Часто при переключении передач слышны посторонние звуки — хруст или щелчки, характерный запах. Если переключение работает медленнее или какая-то передача не включается совсем, то это серьезная проблема.

Под автомобилем всегда должно быть чисто. Красные пятна, обнаруженные под машиной, говорят об утечке масла. Проверять его уровень необходимо регулярно. Идеальным является красноватое, полупрозрачное масло без малейшего запаха и мутности. В противном случае его необходимо заменить.

Причины неисправностей

Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

Диагностика АКПП

Основная ее цель — это получение информации и интерпретация. Лучше всего доверить специалистам диагностировать АКПП. Ремонт своими руками тогда отнимет значительно меньше времени. Диагностику можно делать механическую и компьютерную.

Для этого проводят:

  • проверку масла;
  • осмотр двигателя;
  • определение кодов ошибок работы БУ;
  • тестирование АКПП без движения и в движении;
  • проверку давления.

Диагностика электронной системы управления

Если обнаружится проблема в этой части, то снимать и разбирать АКПП, возможно, не потребуется. Диагностика в этом случае производится блоком управления, контролирующим датчики АКПП, ее передаточное отношение и сопротивление выходных целей.

Разные датчики подают сигналы в трансмиссионный компьютер. Последний, в свою очередь, сохраняет все коды возникающих проблем, которые расшифровываются специальным сканером.

Диагностика механической и гидравлической частей

Именно здесь происходят основные проблемы АКПП, которые могут иметь разный характер. В их числе:

  • неполадки трансформатора;
  • проблемы с механической частью гидравлической плиты;
  • проблемы с другой механикой.

Демонтаж коробки передач

Для демонтажа потребуются подъемник или яма для смотра, специальный домкрат и ключи. Весит АКПП немало, поэтому нелишней будет помощь крепких парней, чтобы перенести коробку в нужное место. Она находится в нижней части машины, поэтому для демонтажа нужно частично разобрать автомобиль, то есть снять отдельные его части сверху, сбоку и снизу. И в этом случае без специальных приспособлений не обойтись.

Далее необходимо:

  • отсоединить кабели и трубки;
  • открутить болты;
  • переместить АКПП;
  • оценить неисправность и, наконец, переходить к ремонту.

Необязательно сливать масло перед тем, как снять коробку передач. Но в этом случае нужно подставить под нее специальную емкость, чтобы жидкость не вылилась на поверхность.

Демонтаж нужно делать осторожно, без резких движений.

Ремонт

При работе целесообразно на руках иметь руководство по ремонту АКПП. Тогда все действие будет проходить легче. Похожие детали, а также порядок разборки и сборки коробки передач уже не перепутаются. Сначала АКПП осматривают целиком, все ее крепления и блоки. Для ремонта необходимо совершить следующую последовательность действий.

  1. Произвести разборку, промывку и просушку деталей, а также проверку их состояния.
  2. Заменить прокладки и уплотнители в обязательном порядке. Затем – те детали, которые износились.
  3. Снять колодки и поддон, почистить их от грязи.
  4. Снять проводки кольца с заглушки.
  5. Снять и промыть гидроблок.
  6. Проверить шестеренки, фрикционы и планетарки на износ, а при необходимости их заменить. При этом все резинки, находящиеся внутри, нужно поменять обязательно.
  7. Вскрыть масляной насос и проверить детали.
  8. Вытащить все пружинки и клапаны. Промыть и при необходимости поменять.
  9. Все собрать обратно, ничего не путая.
  10. Поставить маслонасос на место.

Все детали собираются в обратной последовательности, при этом ничего не путайте и не забывайте.

Особенности ремонта гидроблока

Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока. Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора. Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП необходимо будет производить при наличии следующих характерных признаков:

  • когда включается та или иная передача, слышен шум, постепенно исчезающий;
  • на скорости от шестидесяти до девяноста километров в час чувствуется вибрация из-за неисправности механизма блокировки;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Если неисправность АКПП связана с гидротрасформатором, то простой разборкой здесь не обойтись. Придется разрезать устройство и после этого произвести осмотр внутренних деталей. При необходимости выполняются ремонт гидротрансформатора АКПП и замена его деталей. После этого устройство нужно сварить снова, проверить герметичность, прочность крепления. Вмонтировав гидротрансформатор на АКПП, обязательно проведите балансировку.

Сборка АКПП

Собирать коробку передач после ее ремонта – дело хлопотное и ответственное. Спешить при этом нельзя. Следующие рекомендации помогут произвести сборку коробки передач.

  1. Устанавливая АКПП, необходимо проверить мембрану на торцовое биение и, если нужно, заменить ее.
  2. Радиатор моют до тех пор, пока бензин полностью не очистится, после чего в ГДТ заливают масло и ставят на первичный вал. Далее двигатель состыковывают с АКПП.
  3. После этого закручивают болты, заливают масло и, наконец, заводят автомобиль, так как проверить АКПП в конечном итоге нужно на рабочих оборотах.

Следуя данным рекомендациям и соблюдая порядок действий и аккуратность, вы сможете собрать коробку-автомат правильно.

Многие автомобилисты думают, что невозможно самим починить дома АКПП. Ремонт своими руками тем не менее — вполне реальная задача. Но перед этим нужно понимать, с чем придется столкнуться при осуществлении работ. Тогда всевозможные неприятности обойдут стороной автолюбителя, решившегося на починку АКПП. Замена ее и ремонт, конечно же, производятся и в автосервисе. При этом экономится время, но не деньги. Каждый решает сам, к какому способу он прибегнет. Стоимость ремонта АКПП хоть и кусается, но для кого-то будет проще отдать свою машину в автосервис, чем возиться самому. В любом случае эта статья поможет автолюбителям понимать, как происходит ремонт АКПП и какие детали при этом придется менять обязательно.

fb.ru

Проверяем возможность ремонта акпп своими руками

Все больше владельцев машин, предпочитают автомат. Несмотря, на все свои достоинства, акпп, тоже ломается.Узнаем, как самостоятельно отремонтировать автоматическую коробку передач.

Достаточно много автолюбителей, латают свои авто в собственном гараже. Многие из нас выбирают механическую коробку, не потому что нам так удобнее, а за счет более простого устройства. Водители не спешат переходить на автомат, по причине более сложной конструкции. Иными словами, боязнь «не починить акпп самому», побеждает. Все-таки мы убедим вас, что имея достаточное желание, ремонт акпп своими руками — возможен!

Перед тем, как приступить в выполнению задачи, необходимо выяснить какая именно трансмиссия, установлена на вашем автомобиле. Практически все автоматические коробки передач устроены одинаково или с незначительными особенностями. Различие, заключается лишь в системе управления КП. Есть устройства, управляемые с помощью гидравлики (специально оборудованной гидравлической системой — гидроблока). Второй вариант, коробка управляемая с помощью электрики. Большинство акпп гидравлические и мы разберем поподробнее именно этот вариант исполнения гидроблока.

Основные неисправности АКПП.

Как и в любом другом виде ремонтных работ, для успешного устранения последствий, необходимо определиться с причиной выхода из строя КП или гидроблока.
Основные признаки, которые указывают на необходимость ремонта акпп, обычно представляются в следующем виде:

  • Коробка начинает издавать посторонние звуки, при каждом переключении. Одна из самых серьезных неполадок, которая говорит о необходимости капитального ремонта или последующей смене акпп.
  • Машина буксует, когда переключаешь передачу. Неисправность, за которой может последовать полный выход из строя коробки передач.
  • Течет масло. Обычно, это причина не столь значима и устраняется довольно просто. Но, несмотря на ее небольшую значимость, может привести к скорой поломке. Поэтому, требуется сразу же обратить на нее внимание и принять меры по устранению.
  • Потемнело масло. Это может быть простая необходимость в замене масла, но не всегда.
  • Мигание аварийного сигнала.
  • Некорректное переключение передач.

При появлении данных сигналов, рекомендуем провести диагностику в сервисе. Диагностировать акпп самостоятельно довольно сложно. При выявлении точной причины, мы узнаем как отремонтировать КП, своими руками.

Снятие коробки передач.
Данную процедуру стоит выполнять в специально оборудованном месте, с использованием подъемника. При его отсутствии, можно произвести демонтаж на эстакаде. Так же, для снятия автоматической коробки передач, нам понадобиться домкрат. Перемещать коробку одному довольно сложно, поэтому рекомендуем найти крепкого помощника.
Для работ, мы будем использовать стандартный набор ключей автолюбителя.

Снятие КП.

  • Снимаем все трубы и кабеля с коробки (масло сливать не обязательно)
  • Ослабляем болты крепления к движку
  • Снимаем акпп

После снятия, оцениваем масштаб поломки. 

При неуверенности в продуктивности самостоятельного ремонта, обратитесь в центр.

При выявлении причин, которые решатся заменой отдельных элементов, стоит немедленно произвести замену. Найти запчасти для акпп, не самая простая задача, но все является выполнимой. При отсутствии внешних повреждений, указанных после диагностики, следует отдать на восстановление коробку в сервис центр.
Для ремонта автоматической коробки передач, требуется дорогостоящее оборудование и определенный опыт. Преимуществом обслуживания данного устройства в центре, является предоставленная гарантия на работы. Важно правильно выбрать мастерскую. Далеко не каждый мастер, возьмется за ремонт и тем более, не всякий — сделает его достойно.
В редком случае, неисправность кроется в простых вещах — например фильтр, который меняется достаточно просто своими руками. Но как показывает практика, решение неисправностей акпп, довольно сложная и ответственная задача. Произвести качественных ремонт, после которого не последует рецидивов — дело рук хорошего мастера. Старайтесь решить проблему с коробкой, при малейших показателях ее неправильной работы. Так образом, вы значительно повысите срок ее использования и обезопасите себя, от капитального ремонта.

Устанавливаем акпп.

Когда начнете устанавливать устройство на место, поверьте мембрану с помощью сигнала индикатора. Далее:

  • Очищаем поверхность коробки от ремонтной пыли. Необходимо очистить всю поверхность тщательно, не пожалев времени.
  • Промываем радиатор
  • Теперь, необходимо посадить коробку на двигатель и убедиться в точной стыковке. Если коробка села как надо, закрепляем ее на месте.
  • Необходимо проверить отсутствие щелей, между двигателем и системой переключения передач.
  • Подключаем магистрали и подтверждаем стыковку.
  • Заливаем масло и проверяем коробку на малых оборотах.

От качества проводимых работ, во многом завит успешная работа система в дальнейшем. Реконструкция акпп, как и отдельные ее части (снятие и монтаж) — довольно сложна операция. Стоит максимально ответственно подходить к делу, если вы решили произвести ремонт своими руками. Данная работа не терпит спешки и легкомыслия. Помимо этого, снятие и установка акпп при легкомысленном подходе, могут оказаться травмоопасными. Внимательно ознакомьтесь с правилами проведения работ, перед тем как приступить к ее исполнению. Важно помнить о собственной безопасности. Восстановление акпп, не рекомендуется выполнять самостоятельно в одиночку. Но указанная информация, будет полезна и при обращении в сервис. Удачного ремонта!
Для использования нашего руководства непосредственно в боксе, используйте видео:

carmend.ru

Ремонт АКПП своими руками » АвтоНоватор

Как шутят работники автосервисов, машин, в которых сломалась АКПП, они боятся сами. Что делать, если такая неприятность случилась с вашим авто?

С чего стоит начинать ремонт АКПП?

Ранее мы уже писали о том, что автоматическая коробка передач — устройство сложное, и за самостоятельный его ремонт лучше не браться, однако не всё так страшно. Если вы не боитесь отвёртки и ключа, а также не успели довести АКПП до полного истощения, то вернуть ей былую мощь сможете и без посторонней помощи.

Отправиться на СТО придётся в том случае, если вы наверняка знаете, что долго ездили с пробуксовывающей коробкой, что и привело к повреждению фрикционных узлов или иным неполадкам. Прежде, чем браться за трансмиссию, проверьте также, правильно ли работает двигатель автомобиля: холостой ход должен быть отрегулирован, а педали не должны ничуть заедать.

Затем приступайте к проверке жидкости в АКПП. Будет грустно, если она плохо пахнет и имеет неестественный цвет. Это значит, что «автомату» явно нанесён ущерб. Никогда не стоит экономить на жидкости, сколько бы она ни стоила. Если же в жидкости есть пузырьки, то это означает, что её налили многовато, и при контакте с вращающимися деталями «масло» вспенивается. Если же жидкость имеет молочный цвет, то в неё постоянно попадает вода, что тоже не очень хорошо. Возможен и такой вариант, как утечка жидкости. Причиной низкого её уровня часто становится недосмотр автовладельца или повреждение трубок, что соединяют коробку и радиатор.

На авто с АКПП имеется трос, который может помочь устранить неисправность. Трос соединяет коробку и дроссельную заслонку карбюратора. Если он ослаблен, то нужная передача включается или поздно, или рано.

Проверьте, свободно ли перемещается трос и не оборвался ли он в области наконечников. У коробки возникают проблемы, если этот тросик ослаблен или пережат, но обычно бывает достаточно очистить эту запчасть от грязи, смазать и расположить так, чтобы изгибы троса имели большой радиус.

Если виноват пневмопривод

Придётся осмотреть трубки и шланги, если к АКПП подключена вакуумная магистраль. Эти трубки не должны иметь трещин или вмятин, которые перекрывают ток воздуха.

Если АКПП снабжена вакуум-корректором, то именно испорченный «модулятор» может быть истинной причиной поломки коробки передач. Если регулятор вышел из строя, то из выхлопной трубы валит синий дым из-за того, что в двигатель подсасывается трансмиссионная жидкость. Сняв со штуцера трубку, посмотрите, нет ли в нём жидкости. Если есть, то придётся покупать новенький вакуум-корректор.

А может, это давление?

Может, и оно приготовило вам такой «сюрприз». На СТО авто проверяют так: после испытания машины на ходу происходит замер давления жидкости. Опытный механик быстро найдёт неисправность по этим результатам. Вы же можете обойтись манометром и инструкцией по эксплуатации вашей машины. Манометр подсоединяют к штуцерам картера АКПП.

Нашкодили фильтр и жидкость

Возможно и такое. И фильтр, и жидкость вы сможете заменить самостоятельно, исправив коробку передач. Фильтр-сетку лучше промыть, выдержав для начала в растворителе.

Хорошо, если у коробки имеется сливное отверстие с пробкой: слейте в ведро отработанную жидкость. Если отверстия нет, то нужно открутить все болты, крепящие поддон, оставив только угловые. Подставив ведро под угол, находящийся ниже остальных, слейте жидкость, немного отвернув оставшиеся болты. Поддон, к слову, может прилипнуть, а потому снимайте его аккуратно, не «оторвав» болты.

Сняв поддон, вы получите доступ к сетчатому фильтру. Скорее всего, он будет забит, в результате чего АКПП не желает работать на совесть. Если металлических крупинок немного — прочистите сетку, если же последняя засорена, то придётся ехать на СТО, ибо дело плохо.

carnovato.ru

Ремонт акпп 096 своими руками


Коробка передач типа 096, ремонт АКПП Фольксваген 096

vwts.ru

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Обозначения коробок передач типа 096 которые устанавливались на автомобили VAG: AOF, AOG, AOH, APB, APC, APD, APE, ARN, ARO, CBY, CBZ, CCA, CCB, CCD, CFA, CFB, CFC, CFD, CFE, CFF, CFH, CFK, CFL, CFM, CHF, CHG, CHK, CNK, CNP, CRR, CSG, CSH, CSJ, CSK, CSL.

АКПП 096: Обрыв соленоидов и датчика скорости — ремонт (rus.) Фотоотчет.

Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096 (rus.) Ремонт с фото

АКПП 096 отчет по эксплуатации и ремонту (rus.) Фотоотчет

Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096. Ремонт шлейфа (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей!!!

Volkswagen Passat B3: Автоматическая коробка передач типа 096 (rus.) VW Passat B3-B4 1988-1996: Автоматические коробки передач 096 и 01М (rus.)

Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Трансмиссия МКПП (084, 085, 020) / АКПП (096) и приводные валы (rus.)

ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097 Wiring Diagrams Transmission 096 (eng.) Схема соединений с АКПП 096 Схема соединений АКПП 096 в формате jpg (eng.)

Volkswagen Passat B3: Automatic transmission 096 (eng.) Диагностика АКПП 096

Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.) Замена внутреннего ШРУСа (коробка 096) на VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Passat 1990-1993: Electrical Troubleshooting Manual — General Information (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей

Коробки передач Audi / Volkswagen — каталог запчастей (eng.) Рассмотрены коробки устанавливаемые на VW Cabrio, VW Corrado, VW Eurovan, VW Golf III, VW Golf IV, VW Golf V, VW Golf GTI, VW Jetta, VW Jetta (New), VW New Beetle, VW Passat, VW Phaeton, VW Touareg. 010 Transmissions: Volkswagen 010 (087 / 089 / 090) — Transaxle 3 Spd 1975-Up; 003 Transmission: Volkswagen 003 (2 Band Type) — Transaxle 3 Spd 1969-75; AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (095 / 096 / 01M)(098 / 01P) — FWD 4 Spd 1990-Up; AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (097 / 01N) — FWD 4 Spd 1991-98.

Automatic Transmission 096 Overhaul 1991: Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat (eng.) Automatic Transmissions VW Model 096 (eng.) Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat Volkswagen Transmission Removal & Installation (eng.) Corrado SLC, Passat.

Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт АКПП своими руками.

 

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней… В общем, решено перебрать…
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.
3.10.2010
СНЯТИЕ АКПП
Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выпуск и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:
Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):
Откручиваем стартер. Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор.
Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки — нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:
Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:
Болты рекомендую укладывать таким образом, чтоб потом не возникло проблем с поиском мест установки. Каждый на своём месте, вот так:
Снимаем коробку:
Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.
Код на корпусе ГТ:
Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня… в стаканчике оно уже не такое светлое:
Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):
Новый сальник:
РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП
Снимаем маслонасос:
Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:
Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора «кастрюли» и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:
Пробиваем заглушку и выдёргиваем её… снять её тоже не получилось 🙂
Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:
Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.
Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:
Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен «язычок».
Извлекаем планетарку
Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.
Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня — её откручивать не надо:
Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:
Виновник щелчков включения задней — расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей… а то бы наломал там шестерёнок:
Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта — было установлено сломанное уплотнительное кольцо:
Значит пакет K3 включался с пропусками давления… т.е. не мог включаться плавно…
Фрикционы потемневшие и потёртые… пакет под замену:
Разбираем поршень на прессе. Та самая «злая пружина» :)))
Поршень. Грани ровные не потёртые:
Разбираем K1:
Два фрикциона потемнели… их тоже под замену:
Поршень проверил — там всё

motorsmarine.ru

Ремонт АКПП своими руками

Содержание:

  1. Наиболее распространённые типы поломок
  2. На что необходимо обратить внимание перед ремонтом
  3. Инструкция по ремонту
  4. Сборка АКПП

Автоматическая коробка передач набирает всё большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь её использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос – проводить ремонт акпп своими руками или же довериться профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.

Наиболее распространённые типы поломок

Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории:

  • Проблемы с гидравликой – как правило, связано это со снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклиниванием клапанов;
  • Неисправности механические – связаны с деформацией и износом отдельных деталей системы;
  • Электрические поломки – проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.

На что необходимо обратить внимание перед ремонтом

Прежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты:

  • Уровень масла – использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП;
  • Давление в системе;
  • Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъёмов;
  • Работоспособность гидротрансформатора – она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.

Инструкция по ремонту

Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и произвести её разборку.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах;
  • Демонтируется вал насоса, расположенный на центральном вале коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, следует их заменить;
  • Снимается стопорное кольцо, после чего наступает черед демонтажа фрикционного блока. При обнаружении компонентов, имеющих следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при её разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть;
  • Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок;
  • Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположенная под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются;
  • Снимается крышка масляного фильтра, после чего извлекается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца;
  • В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.

Сборка АКПП

Сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты:

  • Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца;
  • Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных;
  • Устанавливается новый гидротрансформаторный сальник;
  • Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.

После этого, АКПП устанавливается на место и в неё заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить при помощи обычного градусника, закрепленного на коробке.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач – процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас всё обязательно получится.

Удачного ремонта.

nashikolesa.ru

Ремонт акпп Тойота своими руками

Автор admin —

Ремонт акпп Тойота весьма трудоёмкий и сложный процесс. Обычно этим занимаются опытные люди в станции техобслуживания или в сервисном центре. Однако после прочтения статьи для вас станет проще выполнить ремонт автоматической коробки передач своими руками.

Итак, начнём.

Ремонт автоматической коробки передач Тойота

Первое с чего нужно начинать, это удалить все датчики и навесное оборудование. После этого начинаем разбирать коробку акпп, то есть снимаем два болта на семнадцать, четыре болта на четырнадцать и семь насосных болтов на двенадцать. Следующим на очереди идёт снятие поддона. Обратите внимание непосредственно на фильтр, он обычно грязный.

Фильтр крепится на 3 болтах. Продиагностировав фильтр, можно многое сказать о причинах неисправности автоматической коробки переключения передач. После того, как вы сняли фильтр, перед нами открываются мозги или гидравлическая логика, в котором расположен клапан блокировки, клапан давления, три клапана переключения.

Снимаем гидравлическую логику. Для этого отсоединяем фишки электрических соленоидов и болты на десять на подголовку. Отцепляем их и снимаем мозги. После снятие болтов потихоньку отделяем пластину. Обратите внимание, что сразу нужно убрать клапан слив с гидромуфты и аккумулятор.

Ещё раз проверяем, чтобы ничего не посыпалось и ничего не потерялось, то есть проверяем на предмет шатания каких-то деталей ручным способом. Дальше снимаем насос посредством вкручивания по бокам двух болтов, болты, кстати, подходят от стартера.

Доводим болты до упора и натягиваем головкой, силу применять не надо, так как можно повредить. После проделывания этих манипуляция с боковой стороны ослабляем два болта на двенадцать, которые держат кастрюлю. Затем вынимаем её и сразу смотрим на наличие неисправностей. Внимание! Кастрюлю переворачивайте аккуратно, потому что могут выпасть мелкие детали из неё.

Ремонт акпп Тойота своими руками должен быть очень аккуратным, поэтому расставляем все детали акпп по порядку, чтобы при сборке не запутаться, что и куда присоединять. Потом вытаскиваем пакет четвёртой скорости, повышающий ряд.

Далее осматриваем подшипниковые шайбы, но будьте с ними крайне аккуратными, потому что может упасть, а вы от изобилия деталей в акпп, не сможете догадаться, что она стояла именно там. Отсоединяем стопор, что может вызвать некоторые сложности, можно прибегнуть к помощи отвёртки, но всё следует делать очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Чаще всего, при диагностике акпп, выявляют износ втулки, из-за которой валы начинают гулять.

Так же тут можно увидеть, что провернуло подшипники, то есть их проворачивает во внутренней обойме. Все неисправные части следует не только обнаружить, но и заменить их.

Чем выгоден ремонт акпп своими руками?

Любой ремонт своими руками является достаточно выгодным в финансовом плане, так как не нужно отдавать кровно заработанные деньги специалистам. Но, если вы не очень уверены в своих силах обратитесь в СТО, где вам помогут сэкономить некоторое количество времени и потраченных нервов. Однако помните, что любая работа, проведённая своими руками, является более качественной, так как вряд ли вы будете экономить на своём автомобиле.

Смотрите видео инструкции о ремонте АКПП Тойота своими руками:

Оцените пожалуйста статью

Ремонт АКПП Тойота своими руками

Оценка 4.5 | Голосов 11
Похожие статьи
Свежие статьи

Мы в соц сетях

Самые читаемые

Опрос

 Загрузка …

mymirtoyota.ru

диагностика неисправности и починка коробки автомат

2042 Просмотров

Случается такое, что автоматическая коробка переключения передач ломается. Сам ремонт АКПП считается дорогостоящим и сложным процессом. Эта проблема встает перед теми, кто собирается производить ремонт АКПП своими руками. Те, кто собирается делать ремонт на станции технического обслуживания, избавят себя от всех трудностей.

На самом деле, перед тем, как начинать ремонт АКПП своими руками, потребуется прочитать несколько статей по этому поводу. Дело в том, что для каждого автомобиля есть своя коробка переключения передач, которая отличается от других. Поэтому перед тем, как производить ремонтные работы самому, нужно прочитать инструкцию конкретно для своего автомобиля. В этой статье будет описан процесс ремонта АКПП без особых изменений для каждого автомобиля.

Разбор

Первым делом для того, чтобы начать ремонтировать коробку переключения передач, ее нужно снять с автомобиля. Для этого чаще всего требуется поднять машину и отсоединить коробку передач от двигателя. Перед тем, как снимать коробку передач нужно узнать то, какая именно коробка установлена на вашем автомобиле. От вида коробки напрямую зависит процесс снятия ее с машины.

На самом деле большинство автоматических коробок переключения передач устроены одинаково, и главным отличием считается система управления трансмиссией.

Таким образом, существует два вида коробок переключения передач. В первом варианте управление производится посредством гидравлического механизма. Во втором варианте управление берет на себя электронное устройство. Конкретно в этой статье будет разобрана КПП первого типа, а конкретнее с гидравлическим приводом.

  1. Как уже было сказано, первое, что нужно сделать, это снять КПП с автомобиля. Для этого обязательно нужен подъемник или яма.
  2. После того, как появится удобный доступ к коробке, можно начать отсоединять все шланги и провода, которые идут к ней. Стоит отметить тот факт, что при снятии КПП масло с нее сливать не требуется.
  3. После этого нужно откручивать болты, которыми крепится корпус трансмиссии к кузову машины. Во время откручивания трансмиссии нужно знать, что она весит очень много и потребуется еще один человек, чтобы он смог держать ее.
  4. После снятия трансмиссии нужно определить неисправности АКПП и оценить свои возможности. Чаще всего, чтобы определить неисправности АКПП, ее корпус приходится разбирать.

Обнаружив все неисправности АКПП, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что не получится восстановить трансмиссию, то следует обратиться в автосервис за помощью. Нередко бывает такое, что автоматическая коробка передач не подлежит восстановлению и проще всего купить новую, лучше всего именно так и сделать.

Поломки

Для того, чтобы выявить все неисправности АКПП, чаще всего требуется диагностика АКПП. Только диагностика АКПП может точно показать, какие механизмы сломаны, и что еще нужно заменить, чтобы трансмиссия снова могла передавать движение от мотора на колеса. Чаще всего встречаются следующие неисправности АКПП.

Первой в этом списке располагается проблема с кулисой рычага. Такая проблема распространена на старых автомобилях, где связь рычага и скоростей осуществляла механическая кулиса. Чаще всего из-за этой неисправности АКПП пропадает возможность работы одного или нескольких режимов. В этом случае полностью решит проблему замена кулисы. На начальных стадиях этой поломки рычаг начинает двигаться с затруднениями, а через некоторое время может вообще перестать двигаться. На самом деле эта проблема была еще на обычных механических коробках переключения передач. Основным преимуществом некоторых автоматических коробок переключения передач считается то, что заменить кулису можно без снятия корпуса трансмиссии с автомобиля, что значительно ускоряет процесс. После того, как была установлена новая кулиса, ее нужно грамотно отрегулировать.

Вторая причина, по которой может не работать коробка переключения передач, заключается в том, что из ее корпуса вытекает масло. Чаще всего это происходит из-за того, что давно не менялись сальники, и они просто стали жесткими и уже не держат масло так, как держали раньше. Кроме сальников могут подтекать места соединений, где не установлены прокладки или установлены плохие. Поэтому водитель должен регулярно осматривать корпус на наличие подтеков и при обнаружении масляных следов обратиться к специалистам. Бывают случаи, когда можно обойтись без обращения к мастеру. К этим случаям можно отнести момент, когда требуется всего лишь замена прокладки. Это может сделать даже самый неопытный водитель своими руками в короткие сроки.

Третьей причиной считается нарушение в работе блока управления. Эта поломка характерна для АКПП с электронным управлением. Ремонт автоматической коробки передач в этом случае может быть дорогим и бессмысленным, потому что цена ремонта может быть равна цене новой коробки или даже выше. Люди, которые ремонтируют блок управления, очень сильно рискуют тем, что проблема может быть не только в электронном блоке. Частой проблемой блока управления считается то, что он может выбирать неправильные обороты, на которых должна переключаться скорость. В эту же причину входит проблема с гидравлическим блоком управления. Здесь чаще всего проблемы происходят из-за того, что водитель неправильно эксплуатировал устройство. Первым делом перед началом движения нужно прогреть жидкость в гидравлическом блоке и только после этого начинать движение.

К симптомам того, что гидравлический блок приходит в негодность, считаются толчки, рывки, вибрации и другие неприятные явления во время переключения скоростей.

Уход от проблем

Многие водители задаются вопросом, а можно ли как-то избежать всех этих проблем и дорогого ремонта. На самом деле избежать таких проблем нереально за счет того, что во время эксплуатации трансмиссия изнашивается и со временем приходит в негодность. С этим никто не спорит, в автомобиле все узлы и механизмы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Это первое, почему может прийти в негодность КПП.

Вторая причина уже зависит от водителя, а точнее от его стиля езды. Дело в том, что большинство водителей не производят плановое техническое обслуживание и плановый осмотр, чем самым подвергают свою жизнь опасности. На самом деле эти процедуры необходимо проходить регулярно, и в случае, если диагностика показала, что какое-то оборудование приходит в негодность, его нужно немедленно заменить новым. Это нужно делать для того, чтобы эта деталь не могла сломаться во время движения и причинить вред здоровью водителю и пассажирам.

Резюме

Все знают, что автомобиль — это совокупность механизмов и агрегатов, которые со временем могут приходить в негодность. Одно дело, если механизмы изнашиваются, и совсем другое, если они начинают ломаться из-за неправильного использования. Для того, чтобы механизмы и агрегаты не приходили в негодность раньше срока, за ними нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы определить, что может сломаться в ближайшее время, нужно периодически проводить плановую диагностику.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *