Жидкая шумоизоляция автомобиля — отзывы о популярных средствах
За последнее время учеными создано множество различных материалов с очень уникальными свойствами. Так, мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей Vodi.su о виниловых пленках для стайлинга, а также о жидкой резине, с помощью которой вашему автомобили можно придать оригинальный вид и защитить лакокрасочное покрытие от царапин и сколов.
Жидкая резина используется не только для тюнинга, но и для шумоизоляции. В этой статье поговорим о так называемой жидкой шумоизоляции — что это такое и стоит ли ею пользоваться.
Такой вид изоляции позиционируется как покрытие, призванное подавлять шумы, а также защищать детали кузова автомобиля от повреждений и образования ржавчины.
Нет ничего странного в том, что водители хотят создать комфортные условия в своем салоне. Однако применение листовой шумоизоляции приводит к увеличению массы автомобиля, что влияет на его маневренность, быстроходность, а соответственно и на расход бензина.
Жидкая шумоизоляция — это пастообразный материал, обладающий массой положительных свойств:
- не содержит вредных химических веществ;
- прост в применении — наносится распылением;
- практически не влияет на увеличение веса автомобиля — максимум на 15-25 килограмм;
- обладает хорошей адгезией (сцеплением) с любыми типами поверхностей;
- используется как внутри салона, так и снаружи — его наносят на днище, колесные арки.
Жидкая резина очень хорошо поглощает посторонние шумы и вибрации. Из-за того, что она наносится методом напыления, очень легко обработать ею наиболее труднодоступные места.
Нужно отметить еще один очень важный положительный момент — впервые жидкая шумоизоляция была разработана в Швеции, климатические условия в которой сходны с российскими. То есть эта резина с легкостью переносит резкие перепады температур, морозные зимы и жаркое лето. Кроме того, жидкой резине не страшны снег, дождь, она сохраняет свои качества при температуре от -50 до +50 градусов.
Однако, не стоит полагать, что с помощью жидкой шумоизоляции, вы сможете сразу же избавиться от всех проблем. Опытные мастера не рекомендуют применять ее внутри салона. Самые оптимальные места для нанесения — багажник, подкрылки, колесные арки, днище. Также ее можно использовать в сочетании с вибропластом, чтобы получить значительно лучший эффект.
Если посмотреть на химический состав жидкой шумоизоляции, то мы увидим здесь полимерную основу из жидкой резины, которая быстро затвердевает, а также различные виды присадок и пластификаторов для повышения эластичности, гибкости, устойчивости к жаре или холоду. Кроме того, такое покрытие полностью инертно, то есть не будет вступать в реакцию с солями, которые тоннами высыпают на наши дороги зимой.
Также материал повышает антикоррозийные свойства кузова.
![]()
На сегодняшний момент доступна изоляция нескольких производителей:
Первые два вида относятся к однокомпонентным составам, которые можно сразу же наносить на подготовленную поверхность.
Noiseliquidator (производится в России) относится к двухкомпонентным составам, то есть состоит непосредственно из самой мастики и отвердителя, их нужно смешать в указанной пропорции, и только после этого наносить.
Удельный вес всех этих составов равняется приблизительно 4 кг/м.кв, а уровень вибро- и шумопоглощения — 40%.
В продаже можно найти еще много других битумных мастик с добавлением каучука или резиновой крошки, которые могут стоить дешевле, но мы рекомендовали бы пользоваться именно указанными видами, поскольку их можно применять как для шумоизоляции днища, так и труднодоступных мест, например подкрылков или колесных арок. Также такими составами можно покрыть крышку и внутренние поверхности багажника, что поможет вам избавиться от скрипа.
Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100
Noxudol — это шведская торговая марка. Диапазон температур, которые способна выдерживать изоляция без потери своих свойств, составляет 100 градусов — от минус 50-ти до +50-ти градусов.
Она может продаваться как в больших ведрах, весом по 18-20 килограмм, так и небольших литровых баллончиках. Наносить ее можно как с помощью кисточки, так и распылителем. Последний способ более предпочтителен.
Обрабатывать пастой можно днище, колесные арки, подкрылки, внутренние стенки багажника. Некоторые также наносят ее на подкапотное пространство, чтобы в салон не проникали шумы от мотора.
Noxudol 3100 относится к однокомпонентным мастикам. Наносить его нужно на хорошо подготовленную поверхность, максимально очищенную от загрязнений и обезжиренную.
Состав растекается по поверхности и образует тонкую резиновую пленку с высокими свойствами шумопоглощения.
Наносят его в два слоя. После нанесения первого слоя ждут, когда он начнет полимеризоваться, и только после этого напыляют следующий слой. Для лучшего схватывания с поверхностью можно использовать строительный фен, хотя необязательно — уточните данный вопрос у специалистов или внимательно прочитайте инструкцию по применению.
Видео-презентация средства.
Dinitrol 479
Это тоже очень эффективное средство, которое применяют в основном для днища и колесных арок. Снижение шума после ее нанесения достигает 40%, эффект наиболее заметен на скоростях до 90 км/час. Водители отмечают, что в зимнее время, когда едешь шипованной резиной по голому асфальту, шум не так слышен в салоне, как раньше.
Наносится так же, как и Noxudol, в два слоя. Можно использовать кисточки, хотя с распылителем вы управитесь намного быстрее, к тому же будет меньше неровностей. Поверхности нужно хорошо очистить, обезжирить с помощью распыляемых составов, дождаться полного высыхания и только потом наносить средство.
Состав полностью полимеризуется за 10-12 часов, при этом он может спокойно переносить температуры до 100 градусов. Не боится снега, дождя, соли. Примерно через 2-3 года данную операцию можно повторить.
Видео о средстве Dinitrol 479.
NoiseLiquidator
Довольно популярна у водителей двухкомпонентная мастика StP Noise Liquidator. Она позиционируется не только как шумоизоляция, но и как антикоррозийная защита.
Так же, как и предыдущие виды, наносится на полностью очищенные и обезжиренные поверхности. Места применения — днище, пол, подкрылки.
Из-за густой консистенции наносят ее специальным шпателем. Она очень быстро высыхает — в течение двух часов.
![]()
Обладает повышенной жесткостью, водонепроницаемостью, антигравийными и антикоррозийными свойствами.
Хорошо поглощает шумы и вибрации.
Нанесение и обработка средством.
Загрузка…Жидкая шумоизоляция Аэролюкс за 650 руб. Жидкая шумка Аэролюкс с доставкой по РФ
Жидкая шумоизоляция Аэролюкс
предназначен для дополнительной шумоизоляции автомобиля и снижения вибрации в салоне от внутренних и внешних источников.
Снижает уровень шума на 3-5 dB В автомобиле, обработанным шумоизоляцией Аэролюкс становится тише. Это достигается благодаря специальному разработанному составу, который идеально подходит для Российских дорожных условий. |
Простое нанесение состава Технология нанесения материала не требует разборки салона. Материал наноситься на днище и арки колес автомобиля. Избавляя нас от основных источников шума, таких как гравий, шипованные покрышки, вода, песок. |
Защита от коррозии Покрытие отлично защищает металлические поверхности от коррозии, воздействия гравия, песка, щебёнки, влаги и атмосферы. Устойчиво к механическому воздействию. Не вредит лакокрасочному покрытию, пластику и резине. |
Экономия денег Технология нанесения материала Аэролюкс не требует разборки салона автомобиля, поэтому Вы сможете произвести работу самостоятельно. Материал наноситься на днище и арки колес автомобиля. |
Применение: арки, крылья, днище автомобиля
Процесс нанесения жидкой шумоизоляции на автомобиль:
Подготовка автомобиля:
- Освобождаем доступ к обрабатываемым частям
- Тщательная мойка кузова
- Просушивание поверхностей
- Закрываем детали, которые не нужно обрабатывать
Покрытие жидкой шумоизоляцией:
- Взболтать ёмкость
- Открыть защитный клапан
- Одеть гравийный пистолет
- Приступить к нанесению
Состав наносится под давлением от 4 до 6 атмосфер на расстоянии от 20 до 40 см. На поверхности образуется резинообразный слой, обладающий как шумопоглощающими, так и антикоррозийными свойствами. После того как покрытие нанесено, в течение суток происходит затвердевание состава, после этого машину можно эксплуатировать. Полная полимеризация состава происходит в течении 2-х недель.
Как видите, ничего сложного в этом процессе нет, серьезных навыков он не требует, и при условии соблюдения правил эксплуатации можно быть уверенным в том, что «Аэролюкс» действительно превосходный, современный материал для эффективной и качественной защиты автомобиля от шума и коррозии доступным способом, который экономит время и деньги.
Три способа купить жидкую шумоизоляцию Аэролюкс
Закажите товар сейчас — доставим товар через 2-14 дней.![]() |
Позвоните нам на номер: +7 (342) 2-340-740. Примем заказ и проконсультируем нанесению на материала. |
Обратитесь в магазин «Автоточка» по адресу: город Пермь, ул. Ким, д. 113 |
Жидкая напыляемая шумоизоляция. Какой эффект и стоит ли ее делать?
В настоящее время очень много автовладельцев интересуются жидкой шумоизоляцией. Все вопросы сводятся к тому, что она легкая, она «красиво смотрится», «нет стыков» и считается, что она очень эффективная. На все эти вопросы мы уже ответили здесь, но постараемся еще раз и другими словами.
Давайте посмотрим на этот продукт поближе. Начнем сначала с более весомых аргументов, насчет эффективности и легкости (это в настоящее время самые основные показатели — ВЕС / ЭФФЕКТИВНОСТЬ).
Касаемо эффективности: жидкая шумоизоляция не имеет армирующего слоя и даже если толщина напыления жидкой шумоизоляции составляет 4мм, то ее эффективность будет намного меньше 4мм виброизоляции Шумофф МиксФ или Шумофф М4.
О эффективности жидкой шумоизоляции можно говорить только в том случае, если первым слоем установлена листовая виброизоляция (например, Шумофф М4), а на нее уже напылена жидкая шумоизоляция. НО в таком случае нет смысла говорить о весе жидкой шумоизоляции, т.к. основной вес — это виброизоляция. Второй слой он и в листовой шумоизоляции не тяжелый — максимум 10кг на весь автомобиль. В то время как жидкая шумоизоляция выйдет в 15-20кг.
Если принимать в сравнение жидкую шумоизоляцию 4мм и сплен 4мм, то жидкая шумоизоляция здесь выигрывает. Но если сплен заменить шумоизолятором Шумофф Комфорт 6, то в таком случает Комфорт 6 будет на порядок эффективнее жидкой шумоизоляции. При этом цена установки Комфорт 6 в разы дешевле напыляемой шумоизоляции.
Стоит учесть и тот факт, что многие сервисы, занимающиеся напылением жидкой шумоизоляции, первым слоем устанавливают бюджетные листы вибродемпферов (такие как STP Silver), которые годятся разве что на оклейку пластика, но ни в коем случае не пола! Тем самым экономя на материалах, а значит и на последующем эффекте.
Не стоит забывать про время установки. Жидкая шумоизоляция на водной основе, окончательно высыхает через 2-3 дня. Мы предлагаем установку шумоизоляции за 1 день. Это весомый факт, т.к. далеко не каждый автовладелец готов отдать свой автомобиль на 3 дня.
Что же в результате:
— по весу она не выигрывает
— по эффективности, учитывая стоимость напыления, Шумофф Комфорт 6 намного целесообразнее в установке. Также жидкая шумоизоляция сильно уступает листовой виброизоляции в эффекте вибродемпфирования.
— полная установка занимает в несколько раз меньше времени
— неоправданная дороговизна жидкой шумоизоляции
— касаемо экологичности — материалы Шумофф ничем не уступают в экологичности. Экологичность — это огромное достоинство Шумофф!
Получается, что жидкую шумоизоляцию целесообразно устанавливать тем, кто не хочет, «чтобы были стыки» и » чтобы красиво смотрелось на фотографии».
Желаем Вам удачи на дорогах и выбора шумоизоляции в г. Воронеж!
Жидкая шумоизоляция для автомобиля — обзор моделей, цены, отзывы
На автомобильном рынке изоляционных материалов совсем недавно появился ноу-хау — жидкая шумоизоляция. Изделия находится в свободной реализации и доступно каждому автолюбителю. Жидкая шумоизоляция применяется для обработки днища и арок корпуса. Процесс нанесения достаточно простой, поэтому его осуществить можно самостоятельно.
Разновидности материала
На сегодняшний день производится множество разнообразных серий жидкой шумоизоляции, которые подразделяются на две основные группы:
Компоненты первого класса
Перед применением данного варианта требуется проводить подготовительные работы. Задачи, по большей степени, касаются очистки и грунтовки поверхностей. Это необходимо для того, чтобы резиновый слой смог прочно зафиксироваться на внешней части корпуса авто, независимо от степени агрессивности внешней среды. Данное средство применяется исключительно для обработки автомобильных арок и днища. В процесс работы входят три этапа:
- очистка поверхности от пыли и грязи;
- обработка грунтовкой;
- нанесение жидкой резины.
Далее требуется только дать материалу застыть и автотранспортное средство готово к применению.
Prim антишум — напыляемая звукоизоляция
Средство второго класса
Более практичный и надежный вариант, для которого не нужно проводить подготовительные работы. В инструкцию применения входит только тщательная очистка поверхности, ее обезжиривание и обработка кузова жидкой шумоизоляции для авто.
Обработка материалом поверхностей кузова
Жидкая звукоизоляция производится на основе резинового компонента, дополняющегося различными присадками, которые увеличивают эксплуатационный срок и прочность покрытия. Кроме того, изделие после нанесения обретает высокую степень устойчивости перед влажной средой, повышенным температурным режимом, механическими повреждениями и химическими воздействиями. Именно данные дополнительные компоненты отвечают за защиту автотранспорта от образования коррозии.
Перед напылением тщательно обрабатывают все поверхности
Нанести можно автомобильную жидкую шумоизоляцию своими руками или с помощью специалиста. Процесс обработки достаточно простой, поэтому с задачей справится даже человек, не имеющий определенных навыков. Здесь главное грамотно подойти к вопросу и учесть все нюансы.
Как говорилось ранее, предварительно следует очистить обрабатываемую часть, покрыть ее обезжиривателем в виде растворителя или же грунтовкой, в зависимости от вида материала.
Наносить изделие можно обычной кистью средних размеров или специальным пульверизатором. Предварительно заклейте строительным скотчем детали, на которые попадание изоляции нежелательно.
Шумоизоляция днища или арок автомобиля производится в два подхода. Сначала на обработанную поверхность наносится первый слой, выдерживается 6-12 часов для полного застывания и покрывается следующим. Данный вариант обработки многие специалисты применяю в комбинации с монтажом уплотнителя, то существенно усиливает эффект. Могут возникнуть сложности при необходимости покрытия труднодоступных участков, тогда потребуется применить распылитель.
Финальный слой жидкой шумки наносится после полного высыхания первого
При оформлении покупки обязательно уточните у консультанта, что вам нужна жидкая шумоизоляция арок колес или кузова, которая после застывания обретает именно твердую структуру. В ином случае, вы можете получить мягкую поверхность, которая служит только в качестве защиты от коррозии.
ВИДЕО: Зачем нужно делать звукоизоляцию на автомобиле
Популярные торговые марки
На авторынке можно встретить такие марки жидкой шумоизоляции:
- Noxudol 31-00;
- Noiseliquidator;
-
Dinitrol 479.
Данные варианты являются наиболее востребованными, это подтверждается многочисленными положительными отзывами пользователей.
Первые два изделия имеют однокомпонентный состав, который наносится непосредственно на обработанную грунтовкой поверхность. Третий – двухкомпонентный материал, в его состав входят такие элементы как мастика и отвердитель.
Удельная масса всех вариаций идентичная – 4 кг/м2 и степень поглощения шума варьируется в пределах 40%.
Жидкая шумоизоляция Noxudol 31-00
Изоляционный материал шведского производителя способен сохранять свои свойства при температуре -50оС..+50оС. Резиновая жидкость расфасована по емкостям больших объемов, от одного литра до 20. Изделие, которое реализуется в ведрах, наносится при помощи большой кисти, если материал в баллонах, его распыляют.
Применяется при необходимости изоляции колесных арок, подкрылок, внутренней области багажника и днища авто. В результате застывания образуется достаточно тонкая пленка из резины, обладающая высоким уровнем поглощения шумов.
Жидкая шумоизоляция Noiseliquidator
Выпускается только одного вида – двухкомпонентного. Изделие отличается не только хорошими показателями звукоизоляции, но и антикоррозийными свойствами. Шумоизоляция обладает достаточно густой консистенцией, которую нужно наносить шпателем.
Основа требует предварительной подготовки в виде очищения и обезжиривания. Используется мастика исключительно для обработки подкрылок и днища. Пользователи выделяют очень важный фактор, Noiseliquidator, в отличие от конкурентных марок, способен высыхать всего за 2 часа.
Жидкая шумоизоляция Dinitrol 479
Обладает не меньшей эффективностью в устранении шума. Данный вид рекомендуется использовать при обработке поверхностей со сложной рельефностью. Не подходит для дверей и крыш. Как правило, изделие востребовано для покрытия арок, поскольку состоит в классификации двухкомпонентных составов, защищающих от коррозии.
Процесс твердения начинается через 30 минут с момента нанесения мастики. Специалисты рекомендуют создавать слой до 4 мм, иначе нарушится адгезия. Зачастую, для обработки одной арки требуется 1 кг изоляции, но это ориентировочный среднестатистический показатель.
Преимущества и недостатки
Жидкая шумоизоляция обладает широким рядом неоспоримых преимуществ, в число которых входит:
- Простота в использовании. Не требуется приобретать дорогостоящее оборудование для распыления или нанесения изделия на поверхности.
- Изоляция дает возможность расширить область применения за счет специального распылительного баллона, в котором реализуются некоторые модели. Создать тонкий и эластичный резиновый слой можно даже в самых труднодоступных местах корпуса.
-
Маленькая масса в 10-20 кг не отражается на расходе топлива автомобилем. Кроме того, благодаря этому улучшаются динамические значения.
- По сравнению с листовым изоляционным материалом, жидкое изделие имеет более высокие параметры по поглощению шума.
- Шумоизоляция спокойно переносит механические воздействия, температурные перепады, контакт с химическими веществами и не дает образоваться коррозии.
Естественно, в любом материале присутствуют свои недостатки, основными минусами изоляции пользователи выделяют:
- Длительный процесс застывания. Некоторые модификации малоизвестных брендов требуют для полного затвердевания более 2 суток.
- Жидкая шумоизоляция для авто имеет большую стоимость. Также резиновая консистенция неэкономно расходуется. Процесс изоляции листовым стройматериалом потребует меньшие вложения, но большие затраты времени.
ВИДЕО: Мастер-класс по установке шумки
Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками фото и видео
Жидкая шумоизоляция автомобиля представляет собой довольно новое направление в сфере ШВИ автомобиля. Несмотря на то, что данный вид шумоизоляции еще не получил широкого распространения, он уже завоевал немало поклонников. В рамках статьи мы предоставим вам всю информацию по этой инновационной технологии, чтобы вы смогли самостоятельно выполнить данную процедуру в домашних условиях и улучшить качественные характеристики своего автомобиля. Кроме того, вы узнаете, в чем преимущества жидкой «шумки» перед шумоизоляцией листовыми материалами и с помощью каких средств она проводится.
Жидкая шумоизоляция автомобиля и ее преимущества и отзывы
Информация приводится для наружной обработки колесных арок и днища автомобиля жидкими шумоизоляционными составами. Внутренняя отделка колесных арок и пола салона производится по технологии оклеивания листовым шумоизоляционным материалом.
Жидкая ШВИ применяется для обработки наружных колесных арок и днища автомобиля. Обычная листовая шумоизоляция совсем не подходит для отделки этих частей машины, так как не справляется с внешней агрессивной средой. Дело в том, что большинство вибро- и шумоизоляционных материалов впитывают влагу, подвергаются воздействию химических реагентов, перепадам температур и другим вредным факторам, поэтому со временем начинают слоиться, и уже не противодействуют коррозии и постороннему звуку. Использование мастичных материалов позволяет более надежно защитить наружную поверхность кузова. Материалы данного профиля отвечают целому ряду необходимых требований. Они поддерживают рабочий температурный режим, устойчивы к влиянию солевых реагентов, устойчивы к механическому воздействию от отлетающего гравия и мелких камней. Основной составляющей мастичного материала является жидкая резина, которая после высыхания эффективно защищает обработанную поверхность от различных пагубных воздействий, является антикоррозийным средством и обладает дополнительным шумоизолирующим эффектом. Поэтому не стоит удивляться, если обработав днище своего автомобиля и колесные арки резино-битумной мастикой, вы обнаружите тихий звуковой фон при движении.
На сегодняшний момент существуют две технологии нанесения жидкой шумоизоляции:
- Согласно первому типу, жидкую «шумку» накладывают на поверхность вместе с грунтовым слоем, который дает эффект адгезии;
- Согласно второму типу, мастику наносят на чистую, обезжиренную поверхность.
Эксперты в области шумоизоляции рекомендуют использовать данный материал вкупе с обычной пористой «шумкой». Жидкая консистенция материала хорошо заполняет стыки и обеспечивает отличную защиту от внешних шумов.
Общий уровень шума в салоне автомобиля значительно понизиться, так как жидкая «шумка» способствует устранению уличного звука, который проникает через колесные арки авто. Также она уберет дребезг панелей салона и улучшит звучание автомобильной акустики.
к содержанию ↑Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.
Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)
Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.
к содержанию ↑STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)
Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.
Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
к содержанию ↑Резинобитумные мастики
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Процесс нанесения жидкой шумоизоляции
В последнее время в отрасли автомобилестроения наметилась тенденция удешевления производимого продукта, для поддержания его конкурентноспособности в рыночных условиях. Естественно, занижая цену, завод-изготовитель восполняет денежные потери тем, что экономит на отделке автомобиля. Поэтому, как правило, штатная шумоизоляция не способна защитить автомобиль от шумов, проникающих из различных источников. Это касается, как иностранных автомобилей эконом класса, так и наших отечественных. Причем, последних тем более.
Скорее всего, вы тоже задумались о необходимости шумоизолировать свой автомобиль, так как надоели постоянные трески, дребезги, скрипы и стуки. Не будем вас долго томить, расскажем о самом процессе нанесения жидкой шумоизоляции.
Жидкие мастики для шумоизоляции в основном наносятся на днище и наружные колесные арки автомобиля. Перед нанесением всю обрабатываемую поверхностью тщательно очищают от грязи и пыли, а затем обезжиривают. Специалисты также советуют затереть нужные места наждачной мелкозернистой бумагой и только затем наносить специальный обезжиривающий раствор, к примеру, ликвидатор силикона или Уайт-Спирит. После проведенной процедуры грунтовый состав легче пристанет к обрабатываемой поверхности.
На втором этапе, как вы уже догадались, следует загрунтовать очищенные и обезжиренные места, специальной звукоизоляционной смесью. После чего нужно подождать, чтобы грунтовый слой просох.
Далее, приступаем к нанесению жидкой шумоизоляционной резинобитумной мастики. При нанесении следует учитывать низкую скорость полимеризации. Как правило, она указывается на упаковке и для каждого продукта является разной.
Жидкую шумоизолирующую смесь можно наносить посредством кисти или пульверизатора. Если вы используете распылитель, то перед началом нанесения обязательно закройте поверхность, на которую попадание жидкой мастики крайне не желательно. Специалисты рекомендуют применять профессиональную бумагу и клейкую ленту, которыми обычно пользуются при покраске, но можно укрыть поверхность и обыкновенной газетой.
Жидкую мастику наносят двухслойно. После первого нанесения следует дождаться полной полимеризации резинобитумного слоя, а затем только приступать к нанесению второго слоя, которого также нужно тщательно высушить.
к содержанию ↑В комплексе с обычной «шумкой»
Жидкая «шумка» дает отличные результаты, если ее использовать в комплексе с обычной листовой шумоизоляцией. Таким образом, количество дорожного шума на порядок снижается, в связи с улучшением качества защиты салона авто. Нанесение шумоизоляционной жидкости в стыки фактически ничем не отличается, с той лишь разницей, что обычно труднодоступные зоны невозможно предварительно обработать грунтовой смесью, так как это не позволяет сделать конструкция автомобиля. В данных случаях поверхность только обезжиривают при помощи пульверизатора.
Теперь растворителю следует дать время на испарение. Имейте в виду, что в закрытом пространстве процесс испарения проходит гораздо медленнее, чем на открытой местности. Обычно это занимает от одного до трех часов. В условиях низкого температурного режима время полимеризации увеличивается вдвое.
к содержанию ↑Важно отметить тот факт, что жидкая «шумка» только наружных колесных арок и днища автомобиля не избавит вас полностью от шума в салоне. Чтобы максимально шумоизолировать свой автомобиль, многие автовладельцы проводят комплексную ШВИ других частей машины, с помощью листовых материалов.
В заключение
Если вы самостоятельно решили выполнить жидкую шумоизоляцию автомобиля в домашних условиях, то вам не помешают советы специалистов, которые уберегут вас от возможных ошибок.
- При демонтаже салона используйте изоленту для фиксации болтов и шурупов на элементах, которые вы снимаете. Подобная тактика при сборке салона значительно облегчит вам работу – вы ничего не потеряете, и перед вами не будет стоять вопрос – что, куда прикручивать.
- Как можно более аккуратно и плотно наносите шумоизоляционный материал единым, сплошным слоем, так чтобы не было пустот, щелей и зазоров между стыками.
Если «шумка» будет нанесена неоднородно и в некоторых местах начнет пузыриться, то положительного эффекта вы не добьетесь.
- Если вы не уверены в своих силах и не располагаете достаточным временем для комплексной обработки вашего автомобиля, то тогда лучше воспользуйтесь услугами специалистов любого СТО. В этом случае помните, что такая трудоемкая работа требует больших денежных вложений, так что будьте готовы к дополнительным расходам.
В заключение можно сказать, что жидкая шумоизоляция автомобиля проводится довольно просто, и вы можете параллельно с высыханием обезжиривающего и шумоизоляционного слоев заняться другими своими делами. Несомненным плюсом является также тот факт, что при нанесении жидкой «шумки» образуется поверхность, имеющая сложную структуру неровного рисунка, за счет которого поглощаются встречающиеся в колесной арке воздушные потоки. Толщина и упругость шумоизоляционной пленки, покрывающей днище и арки колеса, способствуют максимальному гашению вибраций и дорожного шума. Пленка не боится ни жары, ни мороза – максимальная температура, которую она способна выдержать, превышает 100ºС. Из этого следует, что автомобиль можно смело помещать в окрасочную камеру, жидкая «шумка» не потечет.
Надеемся, что вам пригодятся современные разработки для наружной обработки автомобиля. Прежде всего, помните, что отсутствие шума в салоне машины при поездке – это залог вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров.
Видео:
Видео:
Видео:
Жидкая шумоизоляция — Nuxodol 3100, Мастика NoiseLIQUIDator
Жидкая шумоизоляция и виброизоляция. Мастики.
Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Частично данная тема уже рассматривалась в материале, посвященном обработке колесных арок снаружи. Однако, остался не раскрыт вопрос о применяемых материалах.
Как уже говорилось, не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы. Такие материалы должны отвечать ряду требований:
- Широкий рабочий диапазон температур
- Устойчивость к влиянию химических реагентов (в т.ч. соляных)
- Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное воздействие частиц грунта при движении)
Поэтому, при выборе материала для обработки, обращайте внимание на эти параметры. Так сложилось, что выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов– поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным. Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова для усиления общего эффекта шумоизоляции автомобиля.
Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (произодитель AUSON AB, Sweden)
Воднодисперсионная эластичная шумопоглощающая паста на основе полимера. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации частот звукового диапазона в тепло. Обладает антиабразивными и водостойкими свойствами. Наносится распылителем, валиком или кистью на чистую обезжиренную поверхность. Применяется на металлических или пластиковых поверхностях толщиной 0,5-5,0 мм. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо нанести слой 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение 7-14 дней. Конечное состояние – твердая полимерная пленка. Может быть окрашен поверх любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный препарат на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Более известен, как «жидкие подкрылки» и антикор. Но в то же время, имеет шумоизолирующие свойства. Содержит ингибиторы коррозии и стоек к солевым растворам. Совмещает функции антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Словом, «три в одном». Наносится «четыреста семьдесят девятый» кистью, шпателем или распылением. Рекомендуемая толщина пленки – 1000–1500 мкм, время сушки – от шести до двенадцати часов. Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам камней, истиранию и прочим механическим воздействиям. В конце 2009 года ученые из Института прикладной физики Российской Академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью до и после обработки препаратом Динитрол 479. Результаты замеров представлены ниже.
STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт»,Россия)
Совмещает вибропоглощающие и антикоррозионные свойства. Рекомендуется к применению на жестких элементах, имеющих сложный рельеф и не рекомендован на плоских панелях большой площади и малой жесткости (крыша, двери, крылья). Состоит из 2-х компонентов: базовый компонент А и отвердитель В. Время «жизни» смешанной мастики примерно 40-50 минут. Наносится равномерным слоем 2-3мм с помощью шпателя . Рекомендуемый расход – 1кг – на одну арку. Высыхание – 24 часа.
Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
Резинобитумные мастики
Сюда можно отнести огромное количество существующих на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из раствора битума в органических растворителях и наполнителей с добавками алкидной смолы и пластификаторов (в качестве наполнителя могут быть использована резиновая или каучуковая крошка). Наиболее известные – это БПМ-1, МПБ-97, «Кордон», «Корд» и т.п. К сожалению, эти мастики не удовлетворяют всем необходимым требованиям. Главный критерий при выборе – это твердое или максимально приближенное к нему состояние после высыхания. Мастики, которые остаются в полужидком состоянии на протяжении достаточно долгого времени – в первую очередь – антикоры. Главное достоинство этих мастик – цена.
Применять или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции или нет – решать вам. В большинстве случаев такая обработка всё таки дает дополнительный результат. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то сделать обработку арок вполне по силам и карману.
Обзор материалов, плюсы и минусы
Сегодня строительная индустрия развивается очень сильно поэтому многоэтажные дома растут как грибы. Практически все дома изготавливаются по одинаковой технологии, поэтому рассматривая одно строение с уверенностью можно говорить обо всех. В современных квартирах есть один небольшой недостаток, о котором застройщики мало беспокоятся, звукоизоляционные характеристики стен и перекрытий.
@zhidkaya_shumoizolyatsiaДостаточно частое явление, когда вы сидите в своей квартире
и слышите, как за стеной соседи громко разговаривают или слушают музыку. Все
это говорить о том, что стены очень тонкие и ее звукоизоляционные
характеристики низкие. Чтобы избавиться от такой проблемы единственно
правильным решением будет звукоизоляция стен, полов и потолка.
На сегодняшний день производители шумоизоляционных материалов предлагают покупателям огромный выбор товара, который можно подобрать по различным параметрам и критериям. Качественная звукоизоляция позволит ощутить комфорт и спокойствие в собственной квартире.
Совет! Чтобы жидкая звукоизоляция в квартире была максимально эффективной нужен комплексный подход. Недостаточно изолировать какую-то одну поверхность, если делать, то полностью. Используя современные звукоизоляционные материалы уровень шума в квартире можно снизить до 45 дБ.
Когда речь заходит о звукоизоляционных материалах, то есть
несколько критериев, по которым он подбирается. Самое первое на что влияет
выбор – это площадь жилья. Стоит отметить, что в помещениях небольшой площади
не рекомендуется использовать каркасную звукоизоляцию. Сегодня есть такие
материалы, которые позволяют с минимальной потерей пространства обеспечить
надежную и эффективную звукоизоляцию.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
В последнее время среди владельцев небольших квартир популярностью пользуется жидкая шумоизоляция, которая помимо доступной стоимости позволяет эффективно защитить дом от посторонних звуков. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции, а также ее область применения в деталях.
В чем суть жидкой шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два основных вида:
- Воздушный;
- Вибрационный.
Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.
Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные вибрационные подкладки и прочие элементы.
Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.
Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей. Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая, образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и звукам.
Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.
Разновидности жидких звукоизоляционных материалов
На сегодняшний день производители жидкой шумоизоляции
предлагают покупателям различные виды материала, который можно подобрать по
производителю, характеристикам и стоимости. Пенополиуретановые материалы
производятся в разных странах, с чем связана их разновидность, эффективность и
цена. Среди самых распространенных можно выделить следующие:
- Пенополиуретановая пена Synthesia этот материал производят в Испании. Основным достоинством шумоизоляции является ее приемлемая стоимость по соотношению к качеству. Изготавливается материал из экологически чистых составляющих, поэтому его можно использовать для обработки в жилых помещениях. Также к позитивным качествам пены можно отнести и тот факт, что ее можно использовать при разных температурах.
- Пенополиуретановая звукоизоляция Ecotermix, является продуктом совместного производства России и Китая. Материал может использоваться в различных помещениях и обладает высоким уровнем огнеупорности. Также эта шумоизоляция защищает поверхности стены от биологических образований грибка и плесени. Говоря о стоимости пены, то она может конкурировать с изделиями других производителей.
- Пенополиуретановый материал Demilec производится
в США. Этот продукт можно отнести к изделиям высшего класса, чему
свидетельствует высокое качество, надежность и стоимость.
Эффективность шумоизоляции достаточно хорошая, но позволить ее себе сможет не каждый.
- Пенополеуритан Bayer производится в Германии и уже достаточно известный бренд во всем мире. Как всегда неизменное немецкое качество и сравнительно невысокая стоимость материала делает его популярным среди покупателей. Если нужно выполнить качественную шумоизоляцию по сравнительно невысокой стоимости, то торговая марка Байер предоставляет свой продукт.
В зависимости от заложенного бюджета можно подобрать наиболее подходящий вариант звукоизоляции, которая поможет защитить квартиру от шума и при этом сэкономить деньги.
Резинобитумные мастики
в качестве гидроизоляции используют резинобитумную мастику.
За счет химического состава вещества, мастика может использоваться для
обработки различных поверхностей. Конечно, в качестве звукоизоляции
использовать мастику можно лишь в автомобиле, а что касается квартиры, то не
нужно, но если необходимо провести работы по защите поверхности от агрессивных
сред он является одним из лучших.
С применением резинобитумной мастики можно проводить звукоизоляцию внешнего типа. Достаточно часто резинобитумная мастика применяется для разного типа кровель. Благодаря своим характеристикам материал обеспечивает гидро и звукоизоляцию, но касается – это в основном верхних этажей и квартир.
Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции
Как и любой другой материал жидкая шумоизоляция имеет свои достоинства и недостатки. Говоря о преимуществах материала нужно отметить следующее:
- Обработанная поверхность помимо звукоизоляционных качеств также улучшает теплоизоляцию квартиры, что поможет сэкономить на отоплении в зимний период.
- Благодаря структуре материала после нанесения он проникает в щели и поры, эффективно изолируя помещение. Часто такой материал используют для обработки оконных и дверных проемов, где могут образоваться щели.
- Пена
имеет высокие показатели адгезии к различным поверхностям, что позволяет
применять шумоизоляцию даже без предварительной подготовки поверхности.
По завершению работы остается минимум мусора и отходов.
- С применением пенополиуретана можно сделать абсолютную герметизацию квартиры, что улучшит звукоизоляционные качества помещения. При нанесении материала на стены и поверхность потолка образуется монолитный слой, который забьет все трещины на поверхности.
- Используя пену, получается сэкономить пространство в квартире. Если шумоизоляция имеет слой в три сантиметра и к этому добавить параметры листа гипсокартона, то получится, что полная звукоизоляция будет иметь толщину в четыре сантиметра. Жидкая изоляция оптимальное решение для малогабаритного жилья.
- Вес материала очень легкий, поэтому строение дополнительной нагрузке не подвергается.
- Структура материала позволяет осуществлять эффективную шумоизоляцию на разном диапазоне волн.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Говоря о минусах пенополеуритана, у материала их немного, и
основным из них является сложность демонтажа. Несмотря на длительность
эксплуатации, которая составляет более пятидесяти лет, все равно придется
звукоизоляцию менять, а оттереть от стены ее будет сложно. Это, пожалуй, и все
негативные стороны жидкой шумоизоляции.
Жидкие средства для внешней шумоизоляции
Внешняя шумоизоляция необходима домам и квартирам, у которых крыша сильно тонкая и через нее можно слышать, что происходит на улице или во время дождя. Применять пену для шумоизоляции крыши непрактично и даже глупо. Оптимальным решением для такого варианта защиты являются битумные материалы. В соответствии с характеристиками состава можно подобрать оптимальное решение. В последнее время в качестве звукоизоляции крыши используют резинобитумную мастику. Именно благодаря свойствами качествам материала он уже давно популярен среди автомобилистов. Структура материала вязкая, но при этом он сможет хорошо поглощать воздушные шумы, что очень важно, если ваша квартира на последнем этаже.
Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки
Для внутреннего использования битумная мастика не подойдет,
но есть материалы, которые намного эффективней защитят дом от шума и сберегут
тепло. Пенополиуретановое напыление является оптимальным вариантом
звукоизоляции для квартиры небольшого размера. Стоит отметить, что при толщине
всего в три сантиметра, слой эффективно удерживает как воздушные, так и
вибрационные шумы.
Для обработки поверхности стены или потолка не нужно специальной подготовки, достаточно очистить обрабатываемый участок от отслаиваемых элементов и можно приступать к работе. По времени такая обработка займет около трех часов, при условии, что работает высококвалифицированный специалист. Наносится пенополиуретан с применением специального оборудования, поэтому без привлечения специалистов не обойтись. Пистолет для жидкой изоляции имеется не у каждого дома, поэтому стоит обращаться к мастерам.
После того как шумоизоляция нанесена, ей необходимо высохнуть. После окончательного высыхания поверхность зашивается листами гипсокартона или другими декоративными элементами.
Комплексная шумоизоляция жидкими материалами
Создать оптимальную защиту в квартире от шума можно только в
комплексном подходе. При условии обработки внешней и внутренних стен жидкими
шумоизоляционными материалами можно добиться оптимального результата.
Конечно, комплексное выполнение работ требует определенных расходов, однако учитывая эксплуатационные характеристики материалов можно с уверенностью заявить, что в вашем доме комфортные условия будут на протяжении минимум пятидесяти лет, что в принципе достаточно долго. Качественная звукоизоляция защитит дом, от всех видов шума создав необходимый уют и комфорт.
Совет! Если обработать только одну стену, то эффект будет незначительным, исключительно комплексный подход обеспечит полную тишину и покой вашего дома.
Процесс и особенности обработки
Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно
специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится
на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от
шума, проникновения холода и различных вредителей.
Процесс проведения работы несложный. Если для работы с другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном, всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.
Технология нанесения
Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал обеспечил необходимый уровень защиты.
Важно! Используя жидкую шумоизоляцию можно полностью задуть стены, сделав помещение полностью герметичным.
Этап 1. Подготовительный
Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой
шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых
элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой
или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.
Если на стене имеются провода и розетки, то их предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование, и можно начинать нанесение.
Этап 2. Грунтовка
Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и пульверизатором. Жидкая пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.
@zhidkaya_shumoizolyatsiaБлагодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией
не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей
поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут
получаться подтеки.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления. Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно заканчивать обработку и складывать инвентарь.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Этап 4. Высыхание
После завершения нанесения полимерного материала, ему
необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время
на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную
пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для
доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или
панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые,
несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции.
Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект
владельцу.
На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле, нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.
Как уже было указано ранее, только комплексный подход к шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не беспокоиться о своем сне и спокойствии.
МДВП и ДВП – обзор материала Декоративные звукоизоляционные панели для отделки стен: свойства и обзор популярных марокВиброизолирующие и демпфирующие свойства пористых твердых тел, насыщенных жидкостью
Био М. А., 1956, Теория распространения упругих волн в насыщенных жидкостью пористых твердых телах, I. Диапазон низких частот, J. Acoust. Soc. Амер.
28 , 168–178.
Google Scholar
Chyzy, W., 1977, безрезонансный виброизолятор, кандидатская диссертация, Технологический университет Познани (на польском языке).
Дерски, В., 1978, Уравнение движения для насыщенного флюидом пористого твердого тела, Бюлл. Акад. Pol. Наук, сер. Sci. Tech. 26 , 11–16.
Google Scholar
Дерски В. и Ковальский С. Дж., 1980, Об уравнениях движения и неразрывности массы в пористой среде, насыщенной жидкостью, Studia Geotech. Мех. 2 , 3–11.
Google Scholar
Ковальски, С.J., 1979a, Применение насыщенных жидкостью пористого твердого тела для решения проблем вибрации, J. Sound Vibr.
66 , 577–587.
Google Scholar
Ковальский С. Дж., 1979b, Сравнение уравнений движения Био для пористого твердого тела, насыщенного жидкостью, с уравнениями У. Дерски, Бюлл. Акад. Pol. Наук, сер. Sci. Tech. 29 , 455–461.
Google Scholar
Ковальски, С.J., 1979c, Колебания заполненного жидкостью пористого цилиндра, Arch. Мех. Engng. 26 , 543–546 (на польском языке).
Google Scholar
Ковальский С. Дж., 1983, Определение коэффициентов в уравнениях движения для пористой среды, насыщенной жидкостью, Acta Mechanica , 47 , 263–276.
Google Scholar
Ковальски, С.Дж. И Кук Р., 1980, Влияние структурного фазового сдвига на режим колебаний пористого цилиндра, заполненного жидкостью, Arch. Мех. Engng.
27 , 241–256 (на польском языке).
Google Scholar
Ковальский С. Дж., Кук Р. и Мусиелак Г., 1988, Анализ виброизоляционных свойств наполненных жидкостью перфорированных сред, Engng. Пер. 36 , 681–706 (на польском языке).
Google Scholar
Ковальски, С.J., Kuc, R. и Musielak, G., 1989, Анализ демпфирующих свойств заполненных жидкостью перфорированных сред, Engng. Пер. 37 , 651–673 (на польском языке).
Google Scholar
Кубик Дж., 1986a, Макроскопическое описание геометрической структуры пор пористых твердых тел, Int. J. Engng. Sci. 24 , 971–980.
Google Scholar
Кубик Ю., 1986b, О внутренней связи в динамических уравнениях флюидонасыщенного пористого твердого тела, Int. J. Engng. Sci.
24 , 981–989.
Google Scholar
Musielak, G., 1990a, Дисперсия импульсов в пористой среде, заполненной жидкостью, IFTR Reports, № 7/1990 (на польском языке).
Мусиелак Г., 1990b, Виброизоляционные и демпфирующие свойства пористых сред, насыщенных флюидом, кандидатская диссертация, IFTR (на польском языке).
|
Контроль вибрации с помощью магнитореологического гашения жидкости
Системы управления перемещением становятся более совершенными, характеристики вибрации становятся более важными для общей конструкции и функциональности системы.
Инженеры, столкнувшиеся с этой проблемой, часто приходят к решениям, которые в лучшем случае предлагают компромисс с точки зрения оптимального контроля вибрации, общей производительности системы, энергоэффективности и стоимости. Поэтому многие разработчики систем принимают такие компромиссы как данность. Чтобы добиться значительных улучшений конструкции, инженеры могут сначала поставить под сомнение некоторые из этих «данностей».»
Ходячая стиральная машина
Обычная бытовая стиральная машина представляет собой стандартный компромисс между контролем вибрации, связанной с циклом отжима, и достижением оптимальной производительности и эффективности системы. Бак в обычной машине подвешен на нескольких винтовых пружинах, которые обеспечивают механическую поддержку, а также изоляцию вибрации на высокой частоте.Чтобы предотвратить потенциально опасные колебания, когда скорость барабана проходит через резонанс, когда он ускоряется во время разгона до цикла вращения, к подвеске добавлены гасители статических колебаний.
Система регулируемого демпфирования, основанная на губках с магнитореологической жидкостью, может помочь управлять вибрационным движением бытовой стиральной машины во время ее цикла отжима. Демпфирование включается, когда барабан проходит через резонанс, и снова выключается на самых высоких скоростях для оптимальной изоляции вибрации. Система позволяет барабану вращаться со скоростью, достаточной для работы в качестве центрифуги, но без сильного встряхивания, знакомого каждому пользователю. |
Это компромиссное решение; в то время как обычные амортизаторы легко контролируют движение ванны при резонансе, они могут значительно ухудшить изоляцию высокоскоростной вибрации. Эта тенденция ограничивает размер бака и до некоторой степени диктует размеры корпуса, которые должны выдерживать общее движение бака.
Что касается общей производительности машины, то статическое демпфирование потребляет энергию от двигателя, которая в противном случае могла бы использоваться для увеличения скорости отжима для оптимального удаления воды с одежды и сокращения времени сушки. Так можно ли улучшить контроль вибрации, производительность и энергоэффективность, не повышая цену устройства до уровня, превышающего готовность среднего потребителя?
The European Response
Европейские производители стиральных машин с горизонтальной осью и фронтальной загрузкой добиваются повышения производительности и эффективности.Эти машины имеют меньшую грузоподъемность и обычно устанавливаются на кухнях квартир, они разработаны для максимальной энергоэффективности и бесшумной работы (в небольших помещениях и в многолюдных зданиях соседи всегда рядом).
Поскольку во многих домах есть только стиральная машина, а не сушилка, скорость бака достигает 2000 об / мин, превращаясь в центрифуги, которые удаляют почти всю воду из белья. Фактически, производителям пришлось уменьшить размер сливных отверстий в баке, чтобы предотвратить выдавливание мелких предметов одежды во время цикла отжима.
Для достижения такого уровня производительности производители включили регулируемую систему демпфирования, разработанную на основе магнитореологической (MR) жидкости (см. Рисунок 1).
Рис. 1. Обычные пружины и магнитореологические амортизаторы работают вместе, чтобы стабилизировать домашнюю стиральную машину во время цикла отжима. Демпферы контролируют колебания, когда ванна проходит через резонанс; на самых высоких скоростях демпферы отключаются, а виброизоляция обеспечивается механическими пружинами, поддерживающими бак. |
Их можно просто отключить на высоких скоростях отжима для повышения степени виброизоляции.
Преимущества демпфирования MR
Губчатый демпфер MR не требует ни уплотнений, ни подшипников и использует те же недорогие компоненты, что и существующие пассивные демпферы, но с некоторыми важными модификациями. Амортизатор состоит из слоя полиуретановой пены с открытыми ячейками или других подходящих впитывающих матричных материалов, пропитанных ~ 3 мл жидкости MR, окружающих стальную бобину и змеевик (см. Рисунок 2).
Рис. 2. Простая недорогая губка для магнитореологической жидкости, предназначенная для встраивания в стиральные машины, состоит из стальной бобины и катушки, окруженных слоем пены, насыщенной жидкостью MR. Элементы представляют собой поршень на конце вала, который может свободно перемещаться в осевом направлении внутри стального корпуса, который обеспечивает обратный путь магнитного потока. Демпфирующая сила пропорциональна активной площади губки. |
Вместе эти элементы образуют поршень на конце вала, который может свободно перемещаться в осевом направлении внутри стального корпуса, который обеспечивает путь возврата магнитного потока.Демпфирующая сила пропорциональна активной площади губки.
Приложение магнитного поля заставляет MR жидкость в матрице развивать предел текучести и сопротивляться сдвиговому движению. Величина создаваемой силы пропорциональна площади активной МР-губки, которая подвергается воздействию магнитного поля. Эта конструкция может применяться как в линейной, так и в поворотной конфигурациях везде, где может использоваться режим работы с прямым сдвигом.
Во время прохождения через резонанс на эти регулируемые демпферы может подаваться питание, чтобы обеспечить высокий уровень демпфирования, полностью контролирующий ход бака (см. Рисунок 4).
Рис. 4. При активации демпфера, когда бак стиральной машины проходит через резонанс, достигается определенная степень контроля вибрации, невозможная только с обычными пружинами. Демпфирующий механизм отключается на максимальных оборотах, когда механические пружины обеспечивают виброизоляцию. |
На высокой скорости губчатые амортизаторы MR отключаются, чтобы обеспечить высокий уровень виброизоляции. С улучшенным контролем вибрации барабан можно сделать больше, а корпус — меньше, поскольку он должен выдерживать меньшее общее движение бака.В идеале каждая из пары управляемых демпферов должна обеспечивать демпфирующую силу 50–150 Н при включении и низкую остаточную силу <5 Н в выключенном состоянии.
Требования к мощности для управляемых гидравлических демпферов MR настолько низки, что можно добиться чистой экономии энергии. Для эффективного контроля резонанса обычно требуется ~ 10 Вт входной мощности для демпферов MR в течение ~ 5–10 с, поскольку скорость барабана возрастает до критического значения. Количество энергии легко доступно от существующей бортовой электроники в стандартной машине.Требуется только дешевое реле, связанное с таймером цикла стирки. Устранение демпфирования, когда машина находится в фазе высокоскоростного отжима, приводит к снижению энергопотребления со стороны двигателя. При использовании обычных пассивных амортизаторов требуется, чтобы двигатель работал против силы амортизаторов для достижения одинаковых скоростей вращения (см. Рисунок 5).
Рис. 5. Вращательное движение внутреннего барабана или мешалки в стиральной машине, наряду с любым дисбалансом нагрузки, создает мешающую силу, которая вызывает вибрационное движение бака, которое может стать чрезмерным при увеличении скорости барабана. близок к резонансу или находится в состоянии резонанса. |
Простота такого подхода к общей проблеме проектирования открывает двери для дополнительных, возможно, неожиданных возможностей. Например, в стремлении к максимальной энергоэффективности стиральные машины проектируются и оцениваются по их способности использовать только то количество воды и моющего средства, которое необходимо для стирки белья. Цель состоит в том, чтобы эффективно взвесить и постирать одну шелковую рубашку. Обычные пассивные амортизаторы создают препятствия, мешающие машине точно взвесить загрузку перед стиркой; регулируемые демпферы устраняют этот барьер без дополнительных затрат.
Сводка
Многие преимущества схем пассивного демпфирования, основанных на технологии MR, интуитивно понятны:
- Эффективность
-
- Стиральные машины достигают большей производительности с точки зрения более высоких скоростей отжима без повышенного энергопотребления более мощных двигателей.
-
- Энергоэффективность повышается, потому что одежда получается более сухой.
-
- Благодаря усиленному контролю вибрации ванны могут быть больше, а корпус меньше.
-
- Машины могут точно взвешивать грузы и, таким образом, контролировать использование воды и моющего средства.
- Функциональные возможности
-
- В системе демпфирования используется бортовая электроника.
-
- Дополнительного управления со стороны оператора не требуется.
-
- MR обеспечивает управляемость в реальном времени.
- MR обеспечивает управляемость в реальном времени.
- Стоимость
-
- Поскольку используются существующие материалы, небольшое увеличение стоимости материалов уравновешивается повышенной энергоэффективностью.
- Поскольку используются существующие материалы, небольшое увеличение стоимости материалов уравновешивается повышенной энергоэффективностью.
- Интеграция в систему
-
- Дополнительные электронные элементы управления легко адаптируются к занимаемой электронной части существующей машины.
Помимо таких дорогостоящих приложений, как стиральные машины, гидравлические демпферы MR используются в роторных тормозах для тренажеров и пневматических систем; в полных полуактивных демпферных системах для подвески сидений тяжелых грузовиков; в регулируемых линейных амортизаторах гоночных автомобилей; и в полуактивных подвесках для легковых автомобилей.
В настоящее время в стадии коммерческой разработки находятся жидкостные демпферы очень большого размера MF, предназначенные для снижения сейсмических повреждений в строительных конструкциях, таких как здания и мосты.
Наконец, эта технология изучается для применения в устройствах с электроприводом управления транспортными средствами и в медицинском оборудовании, таком как суставы протезных конечностей.
Ключом к успеху во всех этих реализациях является способность жидкости MR быстро изменять свои реологические свойства под воздействием приложенного магнитного поля.
|