Зажигание с двумя свечами на цилиндр: Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Содержание

Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Twin (двойная) Spark (искра) – две свечи на каждый цилиндр. Используется в системе зажигания, чтобы снизить расход бензина и эффективнее распределить мощность мотора.

История происхождения

Изначально Twin Spark использовался в авиастроении. На машинах впервые технология Twin Spark была использована итальянцами в 1914 году (модель Alfa Romeo Grand Prix). В 1960-х годах она применялась на гоночных моделях (благодаря этой технологии объем двигателя не меняли, но мощность возрастала). Технология позволяет достичь максимальной мощности мотора, уменьшить выброс вредных газов в атмосферу. Применялась данная система зажигания до 2009 года. Теперь выпускают двигатели с непосредственным впрыском (система более перспективная и совершенная).

Конструкционные особенности

Система Twin Spark подразумевает использование для поджога топлива двух свечей одновременно в одном цилиндре мотора. Таким образом, появляется две последовательные вспышки (между ними разрыв в сотые доли секунды) за один рабочий цикл.

В системе Twin Spark раньше применяли два отдельных контура зажигания. На каждом контуре стояла своя катушка. Бегунок распределителя зажигания имел два рабочих контакта, стоящих друг над другом. В крышке распределителя зажигания был ротор, подведенный к каждому контакту отдельно (свое «кольцо электродов»).

Знаете ли Вы? Систему Twin Spark использовали для двигателя 0,66 литра с тремя цилиндрами и 6 свечами (модель Smart).

Задержка между срабатыванием двух свечей для поджигания топлива в одном цилиндре возникала потому, что контакт одного бегунка (верхнего), стоящего напротив своего электрода, срабатывал на долю секунды раньше, чем второго (нижнего).

Как работает система Твин Спарк

Многих интересует принцип работы Twin Spark.

В одном цилиндре двигателя работают две свечи. За один рабочий цикл происходит две вспышки с разницей в несколько долей секунд. Это позволяет сжигать 90% топлива за каждый цикл. Экономия горючего налицо.

Обычный двигатель внутреннего сгорания сегодня имеет 4 фазы работы: впрыск топлива, сжатие поршня в цилиндре, детонация топлива и выпуск отработанных газов. Классическая система зажигания не включает механизмы контроля работы клапанов. Они открываются одновременно.

Система Twin Spark имеет два отдельных распределительных вала, которые приводят в действие впускной и выпускной клапаны цилиндра. Отдельный вал контролирует фазы газораспределения: поэтому, в зависимости от оборотов двигателя, клапаны открываются раньше или позже.

Распредвал Twin Spark движется по углу поворота коленчатого вала: вал опускается – открывается впускной клапан, а выпускной закрывается, и наоборот. Это позволяет смещать фазы газораспределения, а значит, экономится топливо.

Восьмиклапанные моторы зажигают рабочее топливо сразу в двух точках. Таким образом, с двух сторон в цилиндре происходит искра, что позволяет уменьшить угол опережения и обеспечить быстрое прохождение пламени. При этом поршень испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит позже), когда сжимает топливо, поднимаясь вверх к мертвой точке. В восьмиклапанных двигателях стоят выпускные клапаны с диаметром нижней части 44 мм. Это позволяет лучше проветривать камеру сгорания после искры.

В шестнадцатиклапанных двигателях в центре цилиндра стоит одна свеча, а на боковой части «купола» камеры сгорания стоит свеча меньшего диаметра. Это обеспечивает плавность холостого хода при смеси до 18:01 AFR! Экономия топлива также имеет место быть.

Внимание! Если одна катушка перестанет работать, то двигатель с системой Twin Spark не заглохнет.
Преимущества системы Твин Спарк

Среди преимуществ можно назвать:

• надежность системы;

• крепкая двухрядная каленая цепь (гарантирует продолжительный срок работы). Имеет хорошую отдачу тепла. Правда, его работа создает немного шума;

• прочные шатуны и колено;

• перегрев не наблюдается;

• сбалансированная работа при критических нагрузках.

Недостатки системы Твин Спарк

Среди недостатков системы:

• слабый магниево-алюминиевый блок;

• мокрые гильзы;

• дорогостоящий ремонт системы. Желательно брать оригинальные запчасти;

• конструктивная сложность мотора. Замена ремней ГРМ вызывает некоторые неудобства из-за конструкции двигателя;

• большой вес мотора.

Обслуживание

Для замены необходимо приобретать сразу два комплекта свечей. В обслуживании система 2 Spark дороговата.

Твин Спарк у разных производителей

Система зажигания Twin Spark стоит на 8-клапанных двигателях в автомобилях Alfa Romeo 75, 164 и 155 и на 16-клапанных моделях Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Зачем нужны две свечи на цилиндр в двигателях спортивных автомобилей

В гоночных автомобилях на один цилиндр используется две свечи. Для чего это сделано и можно ли делать так в любом другом не профессиональном автомобиле? Что изменится после подобной модификации и как со всем этим потом ездить.

Сильные стороны

    • Обеспечивается равномерное топливное сгорание, благодаря чему расход становится более экономичным.
  • Увеличивается надежность, что очень важно в гонках. Так, например, если вдруг одна свеча выйдет из строя, вторая продолжит функционировать.
  • В сочетании с рядом других доработок, наблюдается усиление мощностей автомобиля.
  • Крутящий момент изменяется в сторону меньших оборотов.
  • Улучшается приемистость.
  • Детонационная стойкость увеличивается на 1-3 единицы, что очень кстати для движков с механическими нагнетателями.

Слабые стороны

Среди минусов можно назвать только то, что сложность конструкции приводит к удорожанию двигателя. По этой причине такая система не устанавливалась в потоковом режиме на автомобилях массового производства вплоть до 60-х годов.

Принцип конструкции

  • Во многом принцип самого устройства аналогичен любой другой искровой системе на базе магнето или аккумуляторной батареи, но разница все же имеется. Так, например, в этом случае в обязательном порядке устанавливается дополнительный прерыватель-распределитель зажигания, для каждого цилиндра ставится отдельные катушки, изменяется и головка цилиндра. В качестве примера можно рассмотреть 12-тицилиндровый V-образный движок, объемом 2.0 л, который ставился на Alfa Romeo Tipo 33 — в нем было два прерывателя-распределителя зажигания, и каждый из них питал «свой» ряд из 6 свечек.
  • Расположение самих свечей в цилиндрах может быть разным: вертикальным, параллельным или же с легким смещением так, чтобы электроды располагались близко к центру камеры сгорания, либо ближе к стенкам цилиндра. Конкретное расположение зависит от камеры сгорания, а точнее от ее формы и поршня, размера и количества клапанов, объема движка и т. п.

Увеличение мощности

Повлиять на увеличение крутящего момента и мощности можно путем увеличения количества подаваемого горючего, а также на полноту его сжигания. К примеру, на болиды Гран-при еще довоенного периода ставились механические нагнетатели. Но в тоже время у них был серьезный недостаток — высокий расход топлива.

Одна свеча была просто не в силах воспламенить всю поступающую смесь, поэтому некоторая ее топлива тратилась впустую. После того, как в цилиндр была установлена вторая свечка, расход горючего несколько снизился, а мощность мотора серьезно увеличивалась — в Alfa Romeo, например, сила возрастала до 20%.

В послевоенный период, на Aston Martin DB3S — собранный специально для соревновательных целей — ставили 6-цилиндровый 3.0 л 185-сильный движок Lagonda. Работая над проектом, специалисты приняли решение установить головку блока с четырьмя цилиндрами, дабы увеличить пропускную способность, а для того, чтобы горючая смесь сгорала более полно и равномерно, конструкторы решили поставить дополнительно еще 6 свечей, которые питались от своего распределителя.

В конечном итоге мощность движка выросла до 240 лошадей.

Установка двухсвечных цилиндров была популярной среди гоночных автомобилей Aston Martin, Ferrari, Alfa Romeo и др. Подобный подход позволял увеличить надежность автомобиля, его экономичность и мощность.

Упомянем также и разработанные для группы С спорткары прототипа Mazda. Модели 787В и 767В имели роторные четырехсекционные движки с индексами R26В и 13J соответственно. Мощность движка с индексом 13J и объемом 2,6 литра была 630 лошадей, а у моделей R26В, где в каждой секции было уже по три свечи, мощность вырастала до поразительных 900 лошадей! Но при этом, с целью не выходить за рамки дозволенного регламентом расхода топлива, мощность двигателя намеренно установили на планке 690 лошадок.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Технология Twin Spark: Две свечи

Именно из гонок пришла ставшая визитной карточкой марки технология Twin Spark, которой в этом году исполняется 75 лет.

«Гонки улучшают породу автомобиля», – изрек однажды управляющий спортивной командой Alfa Romeo Энцо Феррари. Это определение впоследствии стало философией самых известных марок.

Имя самой Alfa Romeo вписано в скрижали автоистории золотом многочисленных кубков и медалей. И именно из гонок пришла ставшая визитной карточкой марки технология

Twin Spark, которой в этом году исполняется 75 лет.

Twin Spark: сначала была Darracq

Появившаяся в 1909 году Anonima Lombarda Fabrica Automobili (A.L.F.A.) начинала со сборки такси французской фирмы Darracq, в то время очень популярных в Европе. Но поскольку эта ниша заполнилась одновременно с устареванием конструкции «дарраков», управляющий A. L.F.A. Уго Стелла решил создать собственный автомобиль. Для этого он переманил из Bianchi Джузеппе Мерози, считавшегося одним из ведущих итальянских конструкторов.

Созданная через год модель 24HP выделялась прежде всего своей довольно прогрессивной 4,0-литровой моноблочной «четверкой» с механическими впускными клапанами, зажиганием от магнето и карбюратором с восходящим потоком воздуха.

Увы, c началом Первой мировой войны производство едва не остановилось: руководство завода так и не смогло заполучить госзаказы. Выручил неаполитанский промышленник и финансист Никола Ромео (что и дало ему возможность в 1915-м сменить Стеллу), загрузивший мощности A.L.F.A. выпуском компрессоров, генераторов и авиадвигателей для военных нужд Италии и ее союзников. При этом Мерози спроектировал два легких авиамотора на базе… автомобильных, в тесной кооперации сотрудничая с другими КБ, также работавшими на «оборонку».

Поэтому неудивительно, что в первых послевоенных «Альфах» – гоночной Р1 и спортивной RL использовано множество решений и принципов, позаимствованных из самолетостроения. Особенно по части двигателей. На RL впервые в серии Джузеппе применил пару распределительных валов, управляющих блоком клапанов в полусферической камере сгорания, и две свечи зажигания на каждый цилиндр. Благодаря последнему решению силовой агрегат Мерози получил собственное имя Twin Spark (с англ. – двойные свечи). Впоследствии эта схема стала визитной карточкой «альфовской» школы моторостроения и без особых изменений используется до сих пор.

Формально синьор Джузеппе ничего нового в Twin Spark не изобрел, просто адаптировал под автомобильный двигатель авиатехнологии. В отличие от большинства своих коллег, «инженьери» Мерози был, как он сам выражался, «…сторонником двигателей с наиболее оптимальной системой питания, развивающих высокую мощность при малых габаритах». В авиамоторах, где цилиндры диаметром менее 100 миллиметров практически не встречаются, применение второй свечи, помимо дополнительной надежности, обеспечивало значительное увеличение процента сжигания топлива, то есть способствовало повышению КПД, снижению расхода и увеличению (на 1 – 3 ед.) детонационной стойкости горючего. Это оказалось справедливым и в отношении автомобилей, особенно гоночных болидов с нагнетателями, которыми вскоре увлекся Мерози. Как и вся Италия с подачи диктатора Бенито Муссолини, дотировавшего гоночные программы итальянских заводов из… госбюджета. Эх, нам бы так!

Twin Spark: за и против

Да, у схемы Twin Spark были свои недостатки: сложность конструкции мотора, значительное повышение стоимости обслуживания агрегатов, дорогущие и недолговечные свечи с платиновым напылением, которые редко выхаживали больше 20 тыс. км. Но, во-первых, на тот момент Alfa Romeo выпускала исключительно дорогие автомобили, соперничавшие c Isotta-Fraschini, Hispano Suiza и Rolls-Royce, и на общем фоне пришедшаяся на Twin Spark «прибавка» выглядела малозаметной. Во-вторых, RL, P1 и пришедшие им на смену 6С и Р2 оказались сверхудачными в спортивном плане. Первый успех был настолько впечатляющим, что банкиры, владевшие контрольным пакетом акций завода, дали добро на создание гоночной команды. В итоге Alfa Romeo стала самой успешной спортивной маркой 20-30-х годов прошлого столетия: на ее счету победы в Targa Florio, Mille Miglia, 24 часа Ле Мана и первом чемпионате мира Grand Prix, прообразе «Ф-1».

Twin Spark поставил перед Мерози еще одну проблему: резкий прирост (примерно на четверть) мощности явно опережал возможности тогдашних шасси. В результате середина 30-х прошла в серьезных исследованиях в области управляемости, которая с тех пор стала основной и, пожалуй, самой привлекательной чертой машин с миланским крестом на радиаторной решетке. Естественно, после схемы Twin Spark.

Современная история «двух свечей» (перерыв в 1961 – 1985 гг. связан с переходом марки на выпуск доступных малолитражек) началась 20 лет назад, когда к 75-летию компании создали модель Alfa Romeo 75. Один из трех предлагаемых на заказ двигателей к ней был создан с использованием технологии Twin Spark, только теперь всем заправляла вездесущая электроника. Примечательно, что данная модификация (2.0i TS) стала самой продаваемой из всех «семьдесятпятых».

Twin Spark: далее везде

А с 1986 года, после вхождения Alfa Romeo в Fiat Group, двигатели Twin Spark стали устанавливаться на все модели AR. Поклонники марки опасались, что «фамильное достояние» станет доступным и другим брендам концерна, но этого не произошло. Сегодня в линейке два мотора с парой свечей на цилиндр – 1,6-литровый 105-сильный 16V и 2,0-литровый 150-сильный 2.0TS, которыми оснащаются и семейный хэтчбек 147, и флагманский седан 166.

 Aston Martin DB4GT

 Первым из конкурентов схему Twin Spark применил Aston Martin на модели DB4GT (1959 – 1963 гг. ). Это была топ-версия куда более комфортного «дорожного экспресса для джентльменов» DB4. Укороченная на 5 дюймов база, облегченный за счет плексигласовых задних окон кузов и зажатая подвеска позволили улучшить управляемость. Но самое главное изменение скрывалось под капотом. Благодаря сдвоенным кулачкам распредвалов, трем карбюраторам и паре свечей на цилиндр скромная 3,7-литровая «шестерка» выдавала на-гора 302 л. с. вместо прежних 240. Для своего времени это был один из самых быстрых (241 км/ч, 6,4 с на ускорение до 100 км/ч) серийных автомобилей: он мог разогнаться до 160 км/ч, а затем остановиться меньше чем за 20 секунд.

Александр Маколов
Фото Alfa Romeo

Про две свечи на цилиндр


vt77

Народ просветите меня ,какие могут быть недостатки при постановки второй свечи в одну голову? И чем енто грозит?


Alogizm

эта крута. . но нужен двойной контур зажигания или чтото типа этого . у штирла спроси


Levis
цитата:

у штирла спроси

А он это делал???


Al

для vt77:прослабишь головку вторым отверстием под свечу


manowar

смесь начнет гореть по другому . нужно изменить характеристику зажигания(а не настроить штатное!!!)


Alogizm

для Levis: У Штирла стоит по две свечи .он зажигание толи найти толи ещё чёто не может .. там смысл (как он мне олбьяснял) в том чтоб вторая свеча чуть после первой ддожигала смесь.. тоесть нужно зажигание типа двойного . сначало первые две — искра . потом вторые две.. …

зы… потом взрыв ;-)))


Мексикан

Да ничего не прослабишь.Самое страшное это ухудшение отвода тепла от камеры сгорания,т.е. может начать сильнее нагреваться головка.Ну еще поскольку вторую свечу можно поставить только снизу,то при плохой погоде или просто при проезде через лужу есть вероятность залить свечные провода,что не есть гуд. А так Алогизм прав,нужна будет еще одна полноценная система зажигания.Выгода же от использования второй свечи на урале весьма сомнительна,на низких оборотах и одна нормальная свеча справиться,а до особо высоких нифига не докрутишь.Да и ,повторяюсь,одной только переделкой чего либо никакого видимого результата не добьешься,кроме второй свечи нужно будет ставить и хорошие (не ЛЕНКАРЗ)карбюраторы,и распред спортивный,и с клапанным механизмом помудрить……Не знаю,стоит ли овчинка выделки,решай сам.


vt77

Для Мексикан : да может ты и прав насчет стоит или нет, но попробывать все равно хочется ,а вдруг получится! Кстати ты случайно незнаеш где можно енто дело подсмотреть?


Мексикан

Кинь Штирлицу шестерню.


Шняга

Ставил две свечи на К750 — заводиться стал лучше,и всё. А вообще если не увеличивать объем, смысла мало(но понты реальные).


BIGRED

Не знаю я про две свечи, но вот от вертолета четырехэлектродные работают намного лучше и дохнут очень редко


PILOT666

to vt77: я вот почитал новый Мото(январь) там на новом Дуке(дукатти) начали ставить по 2 свечки на цилиндр, думаю себе такую систему мутить, с зажигалкой думаю сделать так: пустить 2 ветки восьмёрошной БСЗ, электронное опережение(а не механника) две катухи от Волги. ..


skyfox2002

1-Хороший фрезеровщик, 2Два набора электронного зажигания, 3- грамотная настройка,4-засераеться свеча постоянственно, 5тяга отменная, 6 понты дороже денег!!!!!!!!!


ziurke

vot rebiato fotka sveci, kotoraja delajet to cto i dve prostyje, dolgo objasniat, no dve sveci = odnoi po seredine stojacei (doch) i horosomu zazyganiju.

eto svecia bugajeceva, ona kakby «vystrelivajet» zariad i smes podzygajet v seredine kamery blize k porsniu,eto v staryk dvigah horoso rabotajet gde sveca odna silno v boku stoit.
custvujetsa toko na bolsyh oborotah.
est bumagi oficialnyh isledovanij ne dvizke i dyno stende po mojemu izevskogo zavoda delany.
u menia gdeto valejetsa….

[Редактировано 26/12/2003 ziurke]


maugli

для skyfox2002: откуда тяга? поднималась кажется уже эта тема и я высказывался, ну да повторюсь.
единственная польза от второй свечи — более стабильное поджигание смеси, особенно на высоких оборотах и при сильных отклонениях от идеального состава (сильно богатая или сильно бедная). ну и пуск.
зато немеряно геморрою — начать от сверления отверстия не ручной электродрелью и заканчивая двумя НЕЗАВИСИМЫМИ системами зажигания. тех же результатов (ну может не тех, но на глаз не отличишь полюбому) можно добиться установкой нормального электронного зажигания и отстройкой карбюратора (лучше постоянного разряжения — все равно на вторую свечку денег больше потратишь).
единственное что может оправдать такую схему — понт и зуд в руках. если это важнее — удачи. когда сделаете я тоже буду удивляться, разевать рот и завидовать тому что деньги некуда девать

для PILOT666: две ветки от одного зажигания не прокатят. разницы не почувствуешь, если конечно свечи не засраты до того что не искрят уже. я даже подозреваю что при такой компоновке у тебя будет работать только одна свеча — та у которой в данный момент сопротивление меньше. но я не уверен — это лучше у мановара спросить. независимые устройства нужны именно для того чтобы одна свеча работала с небольшим запаздыванием.


ziurke

est prirost tiagi ot dvux svec,!
na japonskix deforsirovanyx bolsoi kubatury no 2-1 cylindrovyh dvigah stoit takije,i eto iza togo cto tam kamera sgoranije bolsaja.
esli ucil fiziku, prorisuj gorenije smesi v kamere ot odnoi i ot dvix svec, i pomer dorogu gorenije geometriceski,ot sveci do otdalionogo mesta kamery, v samom xudsom slucaje vyhodit na 1/3 koroce, vot smes i sgorit na 1/3 bystreje za toze vremia cem ranse,ot togo i tolcok na porsen silneje,a tut uz krutiascyj moment vyse, nu i tak dalse….
podumai.
eto esli vsio otlazeno konesno…

[Редактировано 26/12/2003 ziurke]


bilibons

да нафиг не надо две свечи , понт у мало а гемороя много!!!! а то что у дукати и у хонды стоят так там совсем другие двигателя!Й


BIGRED

Для ziurke Так вертолетная точно такая олько с четырьмя элэктродами


ssa
цитата:

чтоб вторая свеча чуть после первой ддожигала смесь

ага и это «чуть» должно равняться оч и оч мизерным долям секунды


ZeroForce

А нафига козе баян, в смысле вторая свеча?
Гимору больше чем выгоды.
Если приперло ставьте автошное зажигание, искра убойная. А если зарегулировать её длительность, поджигает любую смесь, почти воздух.

Зы: Всех с рождеством. Я уже отметил и поэтому уже шутю.


О пользе второй свечи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

… или как увеличить мощность на повышенных оборотах.

Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.

Внимание привлёк проводок, торчащий снизу под гошком. При детальном рассмотрении там оказалась вторая свеча! 8-{ Сначала идея показалась так себе. В последствии в какой то научно популярной программке разложили по винтикам гоночный Порш. И там продемонстрировали 3 (!) свечи на горшок!!!

Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать.

Технически врезать свечу — не вопрос. Два дня прикидок — и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно «запрячь». Родное зажигание по понятным причинам — отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании.

О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен «провал» в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. 🙂

Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти.

Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат — стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее.

Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки — и вот приятное урчание двигателя.

Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче.

PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах.

Новый двигатель Maserati V6: «улитки» снаружи, форкамерное зажигание и 2 свечи на цилиндр

Компания Maserati представила новый бензиновый 630-сильный V6 по имени Nettuno (переводится с итальянского как «Нептун») собственной разработки. Первым его примерит среднемоторный суперкар MC20, премьера которого состоится в сентябре этого года.

О суперкаре Maserati MC20 мы рассказывали не раз, но до этой недели компания держала в секрете подробности о его двигателе. На этой неделе мотор показали, и в нём оказалось немало интересного. Рабочий объём — стандартный для современный наддувных V6, а именно 3,0 л. Развал блока — 90 градусов, система смазки — с сухим картером. Диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 82 мм, то есть мотор короткоходный, способный крутиться до максимальных 8000 об/мин. Степень сжатия — 11:1. Максимальная мощность — 630 л.с. при 7500 об/мин, максимальный крутящий момент — 730 Нм в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин.

Заявленная масса двигателя — менее 220 кг. Представленный в марте этого года новейший V6 Aston Martin TM01 того же рабочего объёма, помнится, весит на 20 кг меньше. На что же ушли лишние килограммы в двигатели Maserati? Очевидно, на более громоздкую систему наддува: если у Aston Martin TM01 турбокомпрессоры находятся в развале блока и связанные с ними коллекторы очень короткие, то Maserati расположила «улитки» снаружи, то есть слева и справа от блоков. При таком расположении трубопроводы длиннее, габариты и масса мотора больше. Зато такой мотор получается более холодным: туброкомпрессоры не греют головки блоков, добиться нужного баланса температур проще.

К слову, BMW, Daimler и Porsche на V-образных моторах сейчас тоже располагают турбокомпрессоры в развале блока, так что Maserati пошла против тренда, и, будем надеяться, лишние килограммы обернутся лучшей надёжностью этого высокофорсированного агрегата.

Для более эффективного газообразования и быстрого наполнения цилиндров итальянские мотористы применили форкамерную систему зажигания, с которой в свое время много экспериментировали советские инженеры. Смесь поджигается свечой в маленькой дополнительной камере, расположенной над основной, а затем поступает по системе каналов в основную камеру. В основной камере имеется своя свеча, которая поджигает смесь на малых нагрузках, когда нет необходимости в форкамерном зажигании.

Впрыск тоже комбинированный: во впускной коллектор (6 бар) и в основную камеру сгорания (350 бар). Заметим, что давление в 350 бар — максимальное для современных бензиновых двигателей, хотя, например, Delphi готовит форсунки с давлением более 500 бар, но серийными они станут не раньше 2022 года.

Maserati пока не сообщила, на каких моделях помимо MC20 мы увидим Nettuno. Полагаем, что он вряд ли полностью заменит под капотами автомобилей Maserati нынешние контрактные двигатели Ferrari V6 и V8 — во всяком случае, в официальном пресс-релизе ничего не сказано о планах по такой замене, да и мощностью Nettuno для массовых седанов и кроссоверов Maserati, честно говоря, кажется избыточной.

Неясно также, будет ли Nettuno использоваться в качестве основы для будущих гибридных силовых установок Maserati, хотя в целом планы по «озеленению» модельного ряда у итальянской марки весьма обширные. Но в любом случае следует поздравить Maserati с появлением нового собственного двигателя после 18-летнего перерыва — последний оригинальный 3,2-литровый битурбомотор V8 ушёл в историю в начале «нулевых» вместе с тогдашними купе 3200 GT и седаном Quattroporte.

Система зажигания | ТЭК Соболь-Новосибирск

Система зажигания на основе магнето

Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето. Идея такой системы — генерация импульса зажигания при прохождении рядом с неподвижной катушкой магнитного поля постоянного магнита, связанного с вращающейся деталью двигателя. Достоинством такой конструкции является простота, отсутствие каких-либо батарей. Такая система всегда готова к работе. Применяют её в данное время более всего на силовой продукции — например, на бензопилах, газонокосилках, маленьких бензогенераторах и тому подобной технике. Недостатками является дороговизна изготовления (катушка с большим количеством витков весьма тонкого провода, высокие требования к изоляции, качественные мощные магниты), конструктивные сложности с регулированием момента зажигания (необходимо перемещать довольно массивную катушку). Для повышения надёжности нередко применяют конструкции с выносными трансформаторами. В этом случае первично генерируется низковольтный импульс, когда магнит проходит рядом с катушкой. Данная катушка изготавливается из небольшого количества витков более толстого провода, поэтому она проще, дешевле, и компактнее. Далее низковольтный импульс поступает на катушку зажигания, с которой и снимается высоковольтный импульс, идущий уже на свечи зажигания. В такие и подобные им системы зажигания в настоящее время вводят различные электронные компоненты с целью улучшения характеристик и смягчения недостатков, но неизменной остаётся идея генерации импульса с помощью постоянного магнита.
Система зажигания с внешним питанием

Вторым, наиболее распространённым типом систем зажигания на автомобильных моторах, являются системы с «батарейным», то есть с внешним питанием. В этом случае питание системы осуществляется от внешнего источника электроэнергии. Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, представляющая собой импульсный трансформатор. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного импульса на свече. Долгие десятилетия катушка на двигателе была одна, а для обслуживания нескольких цилиндров применялся высоковольтный распределитель. В последнее время типичным становится катушка на пару цилиндров или на каждый цилиндр (что позволяет разместить катушку непосредственно на свече как колпачок и отказаться от высоковольтных проводов). Также существуют системы зажигания автомобильных двигателей с двумя свечами, и, соответственно, двумя катушками на каждый цилиндр. Две свечи на цилиндр применяются исходя из соображений сокращения длины пробега фронта горения в цилиндре, что позволяет немного сдвинуть момент зажигания в раннюю сторону, и получить немного большую отдачу от двигателя. Также повышается надёжность системы. В свою очередь, системы зажигания можно разделить на системы с накоплением энергии в индуктивности, и системы зажигания с накоплением энергии в ёмкости.

Системы с накоплением энергии в индуктивности занимают доминирующее положение на технике. Основная идея — при пропускании тока от внешнего источника через первичную обмотку катушки зажигания катушка запасает энергию в своём магнитном поле, при прекращении этого тока ЭДС самоиндукции генерирует в обмотках катушки мощный импульс, который снимается со вторичной (высоковольтной) обмотки, и подаётся на свечу. Напряжение импульса достигает 20-40 тысяч вольт без нагрузки. Реально, на работающем двигателе напряжение высоковольтной части определяется условиями пробоя искрового промежутка свечи зажигания в конкретном рабочем режиме, и колеблется от 3 до 30 тысяч вольт в типичных случаях. Прерывание тока в обмотке долгие годы осуществлялось обычными механическими контактами, сейчас стандартом стало управление электронными устройствами, где ключевым элементом является мощный полупроводниковый прибор: биполярный или полевой транзистор.

Системы с накоплением энергии в ёмкости (они же «конденсаторные» или «тиристорные») появились в середине 70-х годов в связи с появлением доступной элементной базы и возросшим интересом к роторно-поршневым двигателям. Конструктивно они практически аналогичны описанным выше системам с накоплением энергии в индуктивности, но отличаются тем, что вместо пропускания постоянного тока через первичную обмотку катушки к ней подключается конденсатор, заряженный до высокого напряжения (типично от 100 до 400 вольт). То есть обязательными элементами таких систем являются преобразователь напряжения того или иного типа, чья задача — зарядить накопительный конденсатор, и высоковольтный ключ, подключающий данный конденсатор к катушке. В качестве ключа, как правило, используются тиристоры. Недостатком данных систем является конструктивная сложность, и недостаточная длительность импульса в большинстве конструкций, достоинством — крутой фронт высоковольтного импульса, делающий систему менее чувствительной к забрызгиванию свечей зажигания, характерному для роторно-поршневых двигателей.

Существуют также конструкции, объединяющие оба принципа, и имеющие их достоинства, но, как правило, это любительские или экспериментальные конструкции, отличающиеся высокой сложностью изготовления.

Важнейшим параметром, определяющим работу системы зажигания, является так называемый момент зажигания, то есть время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Определяется момент зажигания как положение коленвала двигателя в момент подачи импульса на свечу относительно верхней мёртвой точки в градусах. Позднее зажигание приводит к падению мощности двигателя из-за недогорания топлива, что ухудшает экологические характеристики выхлопа и приводит к снижению экономичности (уменьшение мощности не уменьшает расход топлива). Раннее зажигание приводит к детонации, особенно при резком нажатии на педаль газа. Регулировка опережения зажигания заключается в выставлении наиболее раннего момента зажигания, еще не приводящего к детонации.
Узлы системы зажигания

Датчик момента искрообразования

В старых двигателях использовался механический кулачок и контактная группа (прерыватель), разрывающая цепь при определенном положении вала. Это упрощало низковольтную электрическую часть системы до двух проводов — от источника питания до катушки, и от катушки до прерывателя. Недостатком этой системы была крайне низкая надежность контактов прерывателя (возможно, самое ненадежное место в двигателе как целом), их уязвимость для нагара и влаги.

Потому с развитием электроники от прерывателя отказались, заменив его бесконтактными датчиками — индуктивными, оптическими, либо наиболее распространенными датчиками Холла, основанными на эффекте изменения проводимости полупроводника в магнитном поле. Неоспоримое преимущество данных схем — отсутствие необходимости в периодическом обслуживании, за исключением замены свечей зажигания. В таком варианте системы зажигания для выдачи резкого фронта/спада напряжения на катушку необходима электронная схема, делающая это на основании сигнала с датчика. Отсюда название такого варианта — «электронное зажигание». Электронная схема обычно исполнена в виде единого, часто неремонтопригодного узла, известного в просторечии как «коммутатор».

В советских/российских двигателях малого литража (лодочные, мотоциклетные) электронное зажигание применялось с 70х годов, в автомобилях — с ВАЗ 2105 (1980).
Центробежный регулятор.

Устройство, изменяющее положение шторки бесконтактного датчика или кулачка контактного (а значит, и момент зажигания) в зависимости от оборотов двигателя.
Вакуумный регулятор.

Устройство, изменяющее положение датчика относительно начального (а значит, и момент зажигания) в зависимости от разрежения во !впускном коллекторе!, т.е. от степени открытия дроссельных заслонок и оборотов двигателя. Обычно включает в себя шланг от узла прерывателя/датчика до карбюратора или впускного коллектора.

Центробежный и вакуумные регуляторы позволяют добиться оптимального момента зажигания во всех режимах работы двигателя. В современных двигалелях вышли из употребления, а задача определения оптимального момента искрообразования переложена на микропроцессор, учитывающий в вычисления также положение дросселей, обороты двигателя, сигналы датчика детонации и т.п.
Катушка зажигания (часто называется «бобина»)

Трансформатор, преобразующий резкий фронт/спад напряжения от прерывателя/коммутатора в высоковольтный импульс. В малогабаритных двигателях (лодочные, мотоциклетные) традиционно использовалось по катушке на каждый цилиндр, соединенной со свечой высоковольтным проводом. В автомобильных же двигателях традиционно использовалась одна катушка и распределитель, однако в некоторых современных двигателях используется по катушке на каждую свечу, при этом катушки выполнены в виде надеваемых на свечи колпачков, конструктивно объединяющих собственно высоковольтный трансформатор и силовой ключ управления, что позволяет отказаться от высоковольтных проводов (двигатели Nissan серии QG, Honda серии L и многих других производителей) и распределителя. Нередко в случае большеобъемных двигателей или двигателей, работающих на обедненных смесях, используют двух- или многоточечный поджиг для уменьшения фазы горения смеси или для повышения надежности (авиадвигатели). В этом случае устанавливается либо два комплекта катушек зажигания и распределителей, либо используется схема с индивидуальными катушками (например, двигатели Honda серии LxxА). Также в двигателях с четным числом цилиндров часто применяется схема с катушкой зажиганиия, содержащей выводы от обоих концов высоковольтной обмотки и соответственно питающей две свечи зажигания, находящихся в цилиндрах, циклы в которых сдвинуты друг относительно друга так, чтобы ненужная в данный момент искра попадала на такт выпуска или продувки.

Преимущество: позволяет упростить схему зажигания, в случае двухцилиндровых двигателей — кардинально.
Распределитель

Высоковольтный переключатель, вращающийся вместе с распределительным валом двигателя, подключает одну катушку зажигания к нужной в данный момент свече. Обычно исполняется в одном корпусе и на одном валу с прерывателем/датчиком положения вала. Состоит из подвижного контакта (бегунка) и вымя-образной крышки, в которой смонтированы неподвижные контакты.

Вполне надежен, но требует периодической чистки, также трещины крышки часто приводят к неработоспособности двигателя, особенно во влажную погоду, бегунок имеет тенденцию к подгоранию.
Высоковольтные провода

От катушки к свече, или же от катушки к центру распределителя, и от свечи к окружности распределителя.

Свеча зажигания

Ввинчиваемая в цилиндр деталь, содержащая в себе искровой промежуток внутри цилиндра и контакт для подключения провода (катушки) вне него.

Непосредственно поджигает смесь в цилиндре.
Магнето

Генератор с вращающимся постоянным магнитом, статорная катушка которого совмещена с катушкой зажигания, а сам генератор — с узлом прерывателя. Позволяет исполнение всей системы зажигания в виде магнето+высоковольтный провод+свеча без любых других проводов и узлов, в т.ч. без аккумуляторной батареи. Используется в бензопилах, газонокосилках и мопедах, где не применяется замок зажигания с секретным ключом. В некоторых случаях (лодочный мотор «Вихрь») используется магнето с 2 выносными катушками зажигания.

Почему у авиационных двигателей по две свечи зажигания на цилиндр?

Когда дело доходит до свечей зажигания, действительно ли две лучше, чем одна? У большинства автомобильных двигателей есть только одна свеча зажигания на цилиндр, и, похоже, это нормально работает. Но когда дело доходит до самолетов, двойные свечи зажигания важны по трем основным причинам.

1) Надежность

Во-первых, надежность играет важную роль в том, почему двигатель вашего самолета имеет две свечи зажигания на цилиндр. Представьте себе: вы летите в круизе, и ваше магнето выходит из строя.Если бы у вас была единственная система зажигания с одной свечой зажигания на цилиндр, ваш двигатель перестал бы работать. А твоя опора? В зависимости от вашей воздушной скорости он либо медленно двигался, когда вы начинали спускаться к Земле, либо полностью останавливался.

Помните поговорку, что пропеллер — это большой вентилятор, который держит пилотов в прохладном состоянии, и когда он останавливается, пилоты начинают потеть? От такого рода неудач могло возникнуть сильное потоотделение.

Но это не единственная проблема. Допустим, у вас в полете перестала работать свеча зажигания.Если бы у вас была только одна свеча зажигания на цилиндр , вы бы потеряли более 25% своей мощности , если бы вы управляли 4-цилиндровым двигателем. И если вы когда-либо летали на небольшом одномоторном самолете, вы знаете, что подобное снижение мощности может означать разницу между крейсерским режимом и невозможностью поддерживать высоту.

Благодаря двойной системе зажигания с двумя свечами зажигания все это не является проблемой. Если у вас отказал магнето, вы, вероятно, увидите небольшое падение оборотов двигателя, но другой магнето и свечи зажигания, к которым он подключен, будут продолжать работать на всех цилиндрах.А если у вас просто свеча зажигания вышла из строя? То же самое происходит.

2) Больше мощности

Еще одно важное преимущество наличия двух свечей зажигания на двигатель — мощность. Когда в цилиндре одновременно зажигаются две свечи зажигания, возникает так называемый «фронт двойного пламени». Это означает, что вместо воспламенения вашей топливно-воздушной смеси из одной точки в цилиндре, она воспламеняется из двух отдельных мест на противоположных сторонах цилиндра.

Это важно по двум причинам: 1) топливно-воздушная смесь сгорает быстрее и 2) топливно-воздушная смесь сгорает более полно.И когда в вашем цилиндре происходят обе эти вещи, вы получаете больше мощности, что требуется почти каждому пилоту.

3) Равномерное горение

Горение является последним важным фактором в конфигурации с двумя свечами зажигания. Когда у вас только одна свеча зажигания на цилиндр, топливно-воздушная смесь горит сверху вниз от центра, двигаясь наружу.

Но когда у вас две свечи зажигания на противоположных сторонах цилиндра, топливно-воздушная смесь горит от краев цилиндра, двигаясь внутрь.

Равномерное горение помогает предотвратить образование горячих точек в цилиндре и более равномерно распределяет давление по цилиндру, что важно для больших двигателей с воздушным охлаждением с высокой степенью сжатия, которые используются в большинстве самолетов самолетов авиации общего назначения.

DSC03411.jpg

Загрязнение свечей зажигания

Есть еще одно преимущество конфигурации с двумя свечами зажигания, и оно связано с засорением свечей зажигания. 100LL Avgas содержит свинец. А если быть более конкретным, он содержит «ТЕЛ», или тетраэтилсвинец.

TEL добавлен в avgas для предотвращения детонации двигателя (также известной как детонация). TEL помогает предотвратить детонацию в двигателе, которая представляет собой неконтролируемое сгорание карманов топливно-воздушной смеси в вашем цилиндре, путем повышения температуры и давления в местах самовоспламенения.

Но хотя TEL помогает с детонацией, он создает другую проблему: отложения свинца. Если TEL не полностью испаряется в цикле сгорания вашего двигателя, что может произойти, если ваш двигатель работает слишком холодно, свинцовые отложения могут накапливаться на ваших свечах зажигания, вызывая их неправильное срабатывание.

Вот где снова в игру вступает двойное зажигание. Если свеча зажигания засоряется, у вас есть резервная свеча зажигания, которая продолжает гореть.

Два действительно лучше, чем один

Наличие двух свечей зажигания на цилиндр делает ваш авиационный двигатель более надежным, производит больше мощности и более равномерно сжигает топливо. А когда вы объедините все три, вы получите сверхнадежный двигатель, который будет держать вас в воздухе до , когда решит, что пора приземляться.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


Велосипед: Почему двойная искра лучше, чем технология одиночной искры

Технология двойной искры проверена временем на надежность, эффективность, выходную мощность и увеличенный расход топлива

Технология двойной искры была впервые разработана в 1914 году для автомобиля Alfa Romeo Grand Prix. С годами технология была модернизирована, и в 1960 году она была включена во все дорожные автомобили Alfa Romeo.

Это значительно повысит общую производительность, а также будет соответствовать руководящим принципам соответствия уровням выбросов.

Применение в разных двигателях

Технология двойного зажигания также используется как часть двойного зажигания, которое широко используется в авиационных двигателях. Основная причина того, почему двойное зажигание имеет огромное преимущество перед традиционными двигателями в самолетах, — это резервирование на случай отказа зажигания в полете. В случае отказа одной системы зажигания, вторая система зажигания будет держать самолет в полете, обеспечивая безопасность.

Технология Twin Spark теперь также широко используется в мотоциклах. Мощность и крутящий момент, создаваемые двигателями с двойным искровым зажиганием, намного выше, чем у их аналогов, использующих автомобиль с аналогичными характеристиками.

Как это работает

В автомобилях с двумя свечами зажигания каждый цилиндр имеет две свечи зажигания вместо одной, которая зажигается одновременно. Логика, лежащая в основе этой технологии, заключается в том, что две свечи зажигания могут сжигать топливно-воздушную смесь намного быстрее, чем одна свеча зажигания, за счет зажигания в двух разных точках одновременно, тем самым повышая эффективность автомобилей с двумя искровыми двигателями.

Для лучшего объяснения мы можем рассмотреть два разных двигателя; один с технологией двойной искры, а другой — с более традиционным оборудованием с одной искрой на цилиндр. В технологии двойной искры наличие двух свечей зажигания в каждом цилиндре обеспечивает более быстрое сгорание топливной или воздушной смеси по сравнению с технологией одиночного искрового зажигания.

Поскольку больше топлива сжигается, сохраняя время постоянным, автомобиль, использующий технологию двойной искры, будет обеспечивать более высокий КПД, а также более высокую экономию топлива за счет меньшего расхода топлива.Таким образом, технология двойной искры не только придает автомобилю взрывную мощность, но и делает процесс намного более эффективным, чем традиционные системы.

Технические характеристики

Если мы посмотрим на технические аспекты, объясняющие, почему выбор технологии двойной искры более выгоден, чем использование технологии одной искры, ответ всегда будет в пользу первой. Технически свеча зажигания имеет очень короткое время, чтобы среагировать и добиться идеального зажигания; примерно 1 на 200 долей секунды в двигателе, работающем при 6000 об / мин.

За это время свеча зажигания должна загореться и сжечь моторную смесь как можно быстрее. По завершении этого цикла цилиндр в идеале должен быть готов к удалению всех выхлопных газов, обеспечивая как можно меньше несгоревшего топлива или углеводородов.

Теперь основная проблема заключается в том, что свеча зажигания должна выполнять свою роль. Это могло бы работать достаточно хорошо в случае меньшего двигателя, где газовая смесь может быть равномерно распределена в кратчайшие сроки, чтобы свеча зажигания сгорела для хороших результатов.Однако по мере увеличения объема двигателя, особенно в случае гоночных автомобилей и автомобилей с высокими характеристиками, одна свеча зажигания не успевает прожечь все углы камеры.

Дело еще больше усложняется тем фактом, что двигатели не статичны и горение должно начинаться в верхней мертвой точке и переходить в нижнюю мертвую точку при быстром опускании поршня.

Двухклапанный двигатель с двумя искрами и четырехклапанный цилиндровый двигатель

Разработчики двигателей также должны учитывать нормы выбросов и предпочтение экономии топлива для дорожных автомобилей.Выбор между двумя клапанами на цилиндр или четырьмя клапанами на цилиндр — это два варианта, которые могут предпочесть пуристы.

В двигателе с четырьмя клапанами на цилиндр площадь клапана значительно увеличена в цилиндре любого заданного размера, что дает одной свече зажигания превосходное пространство для сидения в мертвой точке. Это помогает в выравнивании и минимизации пути фронта пламени в любом направлении, что приводит к увеличению общей эффективности транспортного средства.

Второй вариант — обычно использовать два цилиндра, но с двумя свечами зажигания; я.е. технология двойной искры. Две свечи зажигания расположены отдельно, но симметрично оси под углом 90 градусов к оси клапана внутри цилиндра, что дает двум свечам зажигания возможность управлять зажиганием в двух половинах камеры.

В этом случае, если позиционирование точное, максимальный путь фронта пламени уменьшается в большей степени, чем путь, создаваемый единственной свечой зажигания в мертвой точке четырехклапанного цилиндра.

Выбор одного решения перед другим — это вопрос, о котором можно долго спорить.Некоторые могут возразить в пользу технологии двойной искры, указывая на гораздо большие внутренние потери мощности при однократном движении с четырьмя клапанами на более высоких скоростях. Но даже сегодня, когда довольно много производителей автомобилей склоняются к последнему, технология двойной искры выдерживает испытание временем в отношении своей надежности, эффективности, выходной мощности и большего расхода топлива.

Зачем нужны две свечи зажигания на цилиндр для радиальной системы зажигания двигателя?

Радиальные двигатели — это силовые агрегаты радиоуправляемых самолетов / БПЛА.По сравнению с роторными и рядными двигателями с водяным охлаждением радиальные двигатели проще с более короткими коленчатыми валами. Двигатели работают так же, как и любой другой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, при этом каждый цилиндр имеет впуск, мощность, ход выпуска и степень сжатия. Рабочий механизм радиального зажигания двигателя полностью зависит от количества цилиндров. Если вы хотите улучшить работу радиальной конфигурации двигателя, настоятельно рекомендуется использовать две свечи зажигания на цилиндр.

Чтобы получить больше мощности от радиального двигателя, летчики всегда предпочитают добавлять несколько рядов цилиндров.Проще говоря, в двигателе больше цилиндров; больше лошадиных сил. Но опять же, вам нужно убедиться, что все цилиндры развивают мощность, необходимую для запуска главного двигателя. Наши опытные летчики заметили, что, когда цилиндры оснащены двумя свечами зажигания, двигатель работает более плавно и эффективно.

Исследование подтвердило, что сдвоенные свечи зажигания на цилиндр улучшают работу радиальной системы зажигания двигателя во многих отношениях. Ниже мы обсудили некоторые важные причины, оправдывающие необходимость двух свечей зажигания в радиальных цилиндрах двигателя.

  • Сгорание — В конфигурации с двумя свечами зажигания топливно-воздушная смесь горит с обоих краев цилиндра, двигаясь внутрь. Интенсивность горения выше при двойной установке по сравнению с конфигурацией с одной свечой зажигания. Это равномерно распределяет все большее и большее давление по цилиндру, что приводит к высокой степени сжатия. Что ж, ровное сгорание является одним из основных факторов, который оправдывает необходимость установки сдвоенных свечей зажигания в радиальных цилиндрах двигателя.
  • Мощность — Каждый летчик хочет все больше и больше мощности от двигателя.Конфигурация с двумя свечами зажигания позволяет генерировать максимальную мощность без большого расхода топлива. При одновременном зажигании двух свечей зажигания в цилиндре создается фронт двойного пламени. Двойная свеча зажигания помогает в быстром сгорании топливно-воздушной смеси, а также обеспечивает полное сгорание смеси внутри цилиндра. Действительно, в установке с двумя свечами зажигания вырабатывается больше энергии.
  • КПД — Самое лучшее в конфигурации с двумя свечами зажигания — это ее КПД.Поскольку двигателю требуется меньше мощности для разгона, количество энергии, вырабатываемой сдвоенными свечами зажигания, максимально увеличивается. Опять же, когда одна из свечей зажигания выходит из строя, другая будет поддерживать скорость вращения без каких-либо проблем. Помните, что радиальная система зажигания двигателя с двумя свечами зажигания на цилиндр более эффективна, чем система с одной свечой зажигания на цилиндр.

Итак, если вам нужна надежная и эффективная система радиального зажигания двигателя, то конфигурация с двумя свечами зажигания является наиболее доступным решением.Когда требуется сверхнадежный двигатель, всегда целесообразно приобретать резервную свечу зажигания.

Свяжитесь с нашими экспертами сегодня и получите дополнительную информацию о радиальных зажиганиях двигателей и продукции.

Двойная искра, двойная радость

Система двойного искрового зажигания используется нами уже много-много лет и зарекомендовала себя на нескольких уровнях.

Именно Alfa Romeo впервые применила концепцию сдвоенных свечей зажигания для каждого цилиндра.Они сделали это еще в 1914 году, и даже несмотря на то, что другие играли с этой идеей до этого, именно Alfa Romeo, как один из крупнейших производителей, была удостоена чести изобретения. Даже по сей день они продолжают использовать и развивать эту концепцию.

4-цилиндровый двигатель Nord Alfa Romeo с двумя свечами зажигания на каждом цилиндре.

Фундаментальная идея двойной искровой системы, очевидно, заключалась в извлечении большей мощности из двигателя. Излишне говорить, что двигатели с двойным зажиганием имеют две свечи зажигания на цилиндр, а не ту, на которую мы обычно соглашаемся.Эти две свечи зажигания зажигаются одновременно (ну, почти одновременно…), логика состоит в том, что две искры гарантируют, что смесь воздуха и топлива в каждом цилиндре будет гореть быстрее и эффективнее. Этому способствует преднамеренное размещение двух свечей зажигания несимметрично по отношению к камере сгорания, таким образом гарантируя, что воспламенение газов достигнет даже самых дальних углов камеры. Результатом является более эффективное сжигание, что, в свою очередь, позволяет извлекать больше энергии при том же количестве топлива.Второстепенным преимуществом является также лучшая экономия топлива. Оба используются в современных двигателях с двойным искровым зажиганием, но ранее концепция была направлена ​​на повышение производительности.

Авиационная промышленность также широко использовала системы двойного зажигания на самолетах с поршневыми двигателями. Их основной целью всегда было резервирование, чтобы самолет мог продолжать полет даже в случае отказа одной системы зажигания. Но, конечно, более эффективное сжигание было дополнительным бонусом и в воздухе.

Две свечи зажигания на цилиндр, естественно, необходимы для любого 911-го, в чьих жилах есть немного автоспорта.

Если мы хотим получить более подробную техническую информацию по теме, свеча зажигания имеет очень мало времени, чтобы зажечься, а затем совершить идеальное сжигание воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре: двигатель, вращающийся на 6000 об / мин, дает только каждую свечу 1/200 -го секунды на выполнение своих обязанностей! За это очень короткое время воспламенение газа должно быть как можно более быстрым и равномерным по всей камере сгорания, в то время как в идеале вся смесь должна быть сожжена до открытия выпускного клапана, так как выхлопные газы предпочтительно должны удерживать минимальное количество несгоревшее топливо и углеводороды.

Это, конечно, основная цель свечи зажигания — возможно, даже единственная . На меньших двигателях с меньшими камерами сгорания, особенно если двигатель не рассчитан на заоблачные обороты, одной свечи зажигания обычно достаточно для выполняемой работы. Но если размер двигателя увеличится, а вместе с ним и размер камеры сгорания, одна свеча зажигания не будет равномерно воспламенять газы в камере сгорания. Если это гоночный двигатель, который рассчитан на максимальную отдачу при очень высоких оборотах, это еще больше усиливается.Вот где требуется вторая свеча зажигания, чтобы способствовать воспламенению топливовоздушной смеси. Это сложно, поскольку зажигание должно начаться, когда поршень находится в верхней мертвой точке цилиндра, и теоретически продолжаться на протяжении всего пути поршня до нижней мертвой точки, в которой газовая смесь должна полностью сгореть. Это достигается более эффективно с помощью двойной искровой системы, поскольку вторая свеча зажигания немного воспламеняется после первой, тем самым продлевая горение.

Внутри двухискровая камера сгорания Porsche.

В наше время двухискровая система зажигания вполне могла найти себе применение в многоклапанных головках с регулируемой синхронизацией в сочетании с электронной системой зажигания. Однако даже сегодня некоторые производители продолжают использовать системы с двумя искрами для повышения мощности, эффективности и, что не менее важно, более чистых выхлопных газов. Спустя 85 лет технология двойной искры, к счастью, все еще с нами…

И, конечно же, есть еще один дополнительный бонус в том, что двигатели с двумя искрами попросту привлекательнее обычных двигателей!

Подсчитайте количество искровых проводов от дистрибьютора, и вас простят за то, что вы подумаете, что Maserati — это 12-цилиндровый автомобиль.Но это не так. Но для идеального 6-цилиндрового двигателя по-прежнему требуется 12 свечей зажигания.

Зажигание

Неисправности свечей зажигания
  • Пилотный справочник по авиационным знаниям,
    Нормальное горение или взрывоопасное горение
    • Детонация — это неконтролируемое взрывное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра
    • Вызвано горячей температурой двигателя; или с использованием более низкого качества топлива, чем рекомендовано
    • Это вызывает чрезмерные температуры и давления, которые, если их не исправить, могут быстро привести к выходу из строя поршня, цилиндра или клапанов.
    • В менее тяжелых случаях детонация вызывает перегрев двигателя, неровности или потерю мощности
    • Характеризуется высокими температурами головки блока цилиндров и чаще всего возникает при работе на высоких настройках мощности
      • Использование более низкого сорта топлива, чем указано производителем самолета
      • Работа двигателя с чрезвычайно высоким давлением в коллекторе в сочетании с низкими оборотами в минуту
      • Работа двигателя на высоких установках мощности при слишком бедной смеси
      • Выполнение длительных наземных работ или крутых подъемов с пониженным охлаждением цилиндров
      • Убедитесь, что используется топливо надлежащего сорта
      • Держите створки кожуха (если есть) в полностью открытом положении, когда находитесь на земле, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха через кожух
      • Используйте обогащенную топливную смесь, а также меньший угол набора высоты, чтобы улучшить охлаждение цилиндров во время взлета и начального набора высоты.
      • Избегайте продолжительных крутых подъемов на большой мощности
      • Выработайте привычку контролировать приборы двигателя для проверки правильности работы в соответствии с процедурами, установленными производителем
    • Предварительное зажигание происходит, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется до нормального воспламенения двигателя
    • Преждевременное возгорание обычно вызывается остаточным горячим пятном в камере сгорания, часто возникающим из-за небольшого нагара на свече зажигания, треснувшего изолятора свечи зажигания или другого повреждения в цилиндре, которое вызывает нагрев детали в достаточной степени для воспламенения заряд топливо / воздух
    • Предварительное зажигание приводит к потере мощности двигателя и повышению рабочей температуры
    • Как и в случае детонации, предварительное зажигание может также вызвать серьезное повреждение двигателя, поскольку расширяющиеся газы оказывают чрезмерное давление на поршень, еще находясь на его такте сжатия
  • Детонация и преждевременное зажигание часто происходят одновременно, и одно может вызвать другое
  • Поскольку любое из этих условий вызывает высокую температуру двигателя, сопровождающуюся снижением производительности двигателя, часто бывает трудно различить эти два состояния.
  • Использование рекомендованного сорта топлива и эксплуатация двигателя в надлежащих диапазонах температуры, давления и оборотов снижает вероятность детонации или преждевременного воспламенения
  • Неисправности свечей зажигания
  • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
    Normal vs.Взрывное горение
    • В рамках контрольного списка выключения вы захотите проверить свои основные отведения (p-отведения) к магнето:
      • Это достигается быстрым перемещением ключа зажигания из ОБА в положение ВЫКЛ (или влево, затем вправо в соответствии с процедурами), чтобы двигатель начал резку.
      • Если двигатель не режет, значит, магнето не заземляется и, следовательно, «горячий»
      • Такое состояние может привести к запуску самолета при движении винта, независимо от ключа в замке зажигания.
    • FADEC — это система, состоящая из цифрового компьютера и вспомогательных компонентов, которые управляют двигателем и воздушным винтом самолета
    • Впервые использованные в самолетах с турбинным двигателем и получившие название полностью авторитетного цифрового электронного управления, эти сложные системы управления все чаще используются в самолетах с поршневым двигателем.
    • В поршневом двигателе с искровым зажиганием FADEC использует датчики скорости, температуры и давления для контроля состояния каждого цилиндра.
    • Цифровой компьютер вычисляет идеальный импульс для каждой форсунки и регулирует момент зажигания по мере необходимости для достижения оптимальной производительности
    • В двигателе с воспламенением от сжатия FADEC работает аналогичным образом и выполняет все те же функции, за исключением тех, которые конкретно связаны с процессом искрового зажигания. Системы
    • FADEC устраняют необходимость в магнето, обогревателе карбюратора, регуляторах смеси и заправке двигателя.
      • Одиночный рычаг дроссельной заслонки характерен для самолета, оснащенного системой FADEC
    • Пилот просто устанавливает рычаг дроссельной заслонки в нужное положение, такое как пуск, холостой ход, крейсерская мощность или максимальная мощность, а система FADEC автоматически настраивает двигатель и гребной винт для выбранного режима
    • Во время запуска самолета FADEC заполняет цилиндры, регулирует смесь и устанавливает дроссельную заслонку в зависимости от температуры двигателя и давления окружающей среды
    • Во время крейсерского полета FADEC постоянно контролирует двигатель и регулирует расход топлива и угол зажигания индивидуально в каждом цилиндре
      • Такой точный контроль процесса сгорания часто приводит к снижению расхода топлива и увеличению мощности
    • Должен быть доступен резервный источник электроэнергии, поскольку отказ системы FADEC может привести к полной потере тяги двигателя
    • Чтобы предотвратить потерю тяги, для резервирования включены два отдельных идентичных цифровых канала, каждый из которых способен без ограничений обеспечивать все функции двигателя и гребного винта.
    • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:

    Copyright © 2021 CFI Notebook, Все права защищены.| Политика конфиденциальности | Условия использования | Карта сайта | Патреон | Контакты

    Сколько свечей зажигания в двигателе V8?

    Задумывались ли вы о замене свечей зажигания и задавались вопросом, сколько свечей зажигания в вашем двигателе V8? Эта статья предназначена для того, чтобы узнать, сколько свечей зажигания обычно имеется в вашем двигателе V8, а также проинформировать вас, как заменить свечи зажигания на вашем двигателе, если вы заинтересованы в том, чтобы сделать этот процесс самостоятельно.

    У большинства двигателей одна свеча зажигания на цилиндр. Двигатель V8 имеет 8 цилиндров, поэтому у него будет 8 свечей зажигания. В двигателях Hemi V8 используются две свечи зажигания на цилиндр, что означает в общей сложности 16 свечей зажигания.

    Как узнать, сколько свечей зажигания у вашего V8? Это действительно зависит от того, кто сделал вашу машину. Список автомобилей и количество свечей зажигания в каждой машине можно найти в моей таблице ниже.

    Сколько свечей зажигания у моего V8?

    Большинство двигателей могут выполнять свою работу только с одной свечой зажигания, но есть некоторые производители транспортных средств, которые начали проектировать свои двигатели с двумя свечами зажигания на цилиндр.Эти двигатели называются двухискровыми или двухискровыми двигателями.

    Ниже приведена таблица с различными легковыми и грузовыми автомобилями V8, в которой показано, сколько свечей зажигания потребуется для каждого двигателя. Двигатели Mercedes и Chrysler являются наиболее распространенными двигателями, в которых используется 16 свечей зажигания.

    Автомобиль Количество свечей зажигания
    2015 Форд Мустанг GT 8
    2017 Chevrolet Camaro SS 8
    2003 Mercedes CL55 AMG 16
    2006 Додж Чарджер Р / Т 16
    2008 Chevrolet Corvette 8
    2016 Форд F150 8
    2013 Додж Рам 5.7L 16
    2011 Jeep Grand Cherokee 5.7L 16
    2008 БМВ М3 8
    2009 Понтиак GTO 8

    Что такое свеча зажигания?

    Свеча зажигания находится в цилиндре вашего двигателя и производит искру для воспламенения смеси воздуха и газа, сжимаемой поршнями вашего двигателя. После воспламенения топливно-воздушной смеси происходит взрыв в стенке цилиндра вашего двигателя, который затем заставляет поршень опускаться и производит кинетическую энергию, необходимую для продвижения вперед.

    Двигатели с двойным зажиганием и двойным искровым зажиганием

    Я знаю несколько производителей автомобилей, которые начали выпускать свои двигатели с системой двойного искрения, в которой используются две свечи зажигания на цилиндр двигателя. Двигатели с двумя искрами начали создаваться из-за современных стандартов выбросов, которые постоянно меняются, что требует от автопроизводителей инновационных решений, которые приводят к конструкции с двумя искрами.

    Преимущества использования конструкции с двумя искрами заключаются в том, что в конструкции с двумя искрами воздух и топливная смесь должны полностью сгореть.Наличие двух свечей зажигания в каждой стенке цилиндра увеличивает скорость полного сгорания топливно-воздушной смеси, а также снижает вероятность обратного зажигания двигателя или детонации.

    Недостатками использования системы двойного зажигания является то, что вы должны платить за две свечи зажигания для каждого цилиндра, что увеличивает стоимость замены свечей зажигания на вашем двигателе вдвое. Свечи зажигания несколько дешевы по сравнению с другими предметами обслуживания на вашем автомобиле, но если вам придется купить их 16, их стоимость начнет расти.

    Обычные двигатели с двумя искровыми двигателями

    Два наиболее распространенных двигателя, использующих эту технологию, будут производиться Mercedes и Dodge. Mercedes известен чрезмерной инженерией, когда дело доходит до создания своих автомобилей, поэтому неудивительно, что они разрабатывают свои двигатели с использованием двух свечей зажигания. Но дизайн Chrysler HEMI существует с 50-х годов.

    Dodge начал использовать эту технологию на своих 5,7-литровых двигателях HEMI V8, и, поскольку они используют стандартные свечи зажигания в двигателе с завода, рекомендуемая замена составляет 30 000 миль.

    Сколько свечей зажигания у 5.7 HEMI? В 5,7-литровом двигателе HEMI V8 используются две свечи зажигания на цилиндр, поэтому всего используется 16 свечей зажигания. Это означает, что замена свечей зажигания на HEMI 5.7L V8 будет стоить вдвое дороже, чем на типичный двигатель V8.

    Связанные вопросы

    Сколько свечей зажигания в V6? Подавляющее большинство двигателей V6 будут использовать 6 свечей зажигания, по одной свече зажигания на цилиндр. Однако есть двигатели от европейских производителей, в которых используются две свечи зажигания на цилиндр.В двигателях с двумя искрами требуется использование 12 или двух свечей зажигания на каждый цилиндр.

    Mercedes Benz также производил двухискровые двигатели, но на самом деле они не называли их двигателями с двумя искрами. Alfa Romeo придумала термин «двигатели с двумя искрами» для своих двигателей V6, которые они разработали с двумя свечами зажигания на цилиндр.

    Двухискровые двигатели были созданы для сжигания топливно-воздушной смеси за счет создания двух искр в цилиндрах двигателя. Теория состоит в том, что две искры лучше, чем одна, и больше топлива будет сожжено, если две свечи зажигания зажгутся одновременно.

    Если у вас двигатель V6, я также написал аналогичную статью, в которой описал , сколько свечей зажигания типично для двигателя V6.

    Каковы симптомы неисправных свечей зажигания? Симптомы неисправных свечей зажигания могут включать, помимо прочего, автомобиль, у которого проблемы с запуском, автомобиль продолжает умирать после временного запуска и дым выходит из выхлопной трубы.

    Если ваши свечи зажигания выходят из строя, они могут быть не в состоянии выполнять свою основную работу по сжиганию воздушно-топливной смеси в цилиндрах вашего двигателя.Когда топливо в цилиндрах двигателя не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, это избыточное топливо будет выброшено через выхлопные газы, что может привести к выходу дыма из выхлопных газов. Скажите, что ваша машина не работает или работает плохо. Это также может быть признаком того, что свечи зажигания необходимо заменить.

    Еще один признак того, что свечи зажигания могут нуждаться в замене, — это нерешительность двигателя. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, а двигатель не хочет толкать вас вперед, возможно, возникают проблемы со свечами зажигания.Если вы проверите свечи зажигания, и они черные, вероятно, их нужно заменить.

    Если вы вытащите свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, вы можете прочитать другую статью, которую я написал о , что делать, если ваши свечи зажигания черные и мокрые.

    Как часто нужно менять свечи зажигания? Если вы обеспокоены тем, что ваши свечи зажигания старые и, возможно, их необходимо заменить, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто они рекомендуют заменять свечи зажигания.

    Если в вашем автомобиле нет инструкции по эксплуатации, вы также можете узнать интервал замены свечей зажигания, просмотрев эту информацию в Интернете.

    Допустим, вы только что купили подержанный автомобиль и не знаете, когда в последний раз меняли свечи зажигания. В этом случае я бы пошел и заменил их из меры предосторожности на случай, если они долгое время находились в двигателе. Свечи зажигания относительно недороги и могут сильно повлиять на производительность вашего двигателя.

    После того, как вы заменили свечи зажигания, вы могли бы отметить это в своих записях для вашего автомобиля, а затем заменить свечи зажигания в соответствии с рекомендованным производителем интервалом замены.

    Как заменить свечи зажигания

    Если вам нужно заменить свечи зажигания на двигателе, это обычно не слишком сложно, в зависимости от того, сколько цилиндров у вашего двигателя и сколько места в моторном отсеке. Если двигатель расширяет большую часть пространства в моторном отсеке, будет сложно дотянуться руками до боковых сторон моторного отсека, чтобы вытащить свечи зажигания.

    В меньших по размеру рядных четырехцилиндровых двигателях свечи зажигания будут легко доступны и будут располагаться в верхней части двигателя.В двигателях V6 или V8 цилиндры выровнены в форме буквы V, поэтому свечи зажигания будут находиться сбоку от двигателя.

    Как заменить свечи зажигания

    Сначала вам нужно будет приобрести запасные свечи зажигания в Интернете или в другом местном магазине запчастей, чтобы их можно было установить в двигатель. Если ваш двигатель похож на большинство других двигателей, ему достаточно одной свечи зажигания на цилиндр, поэтому, если у вас четырехцилиндровый автомобиль, потребуется четыре свечи зажигания.

    Вам нужно будет получить доступ к вашему двигателю, чтобы иметь возможность заменить свечи зажигания, поэтому, если ваш двигатель поставляется с крышкой двигателя, которая будет закрывать ваши свечи зажигания, вам необходимо сначала удалить ее, чтобы вы могли получить доступ к вашему двигателю. .

    Если ваш автомобиль более старый, то в нем все еще должны использоваться провода свечей зажигания и крышка распределителя, чтобы иметь возможность производить электричество, которое стреляет в ваш цилиндр, чтобы обеспечить искру для сжигания топливно-воздушной смеси в стенках цилиндра.

    В некоторых новых автомобилях будут использоваться блоки катушек, которые установлены на каждом цилиндре, которые необходимо будет снять, чтобы получить доступ к старым свечам зажигания, чтобы можно было удалить их из двигателя.

    Комплекты катушек представляют собой новейшую технологию, которая может производить энергию для отправки искры в камеру сгорания от каждого блока катушек, установленного на двигателе. Крышка распределителя предназначена для выработки этого электричества в крышке распределителя, а затем для подачи этого электричества на отдельные свечи зажигания с помощью проводов свечи зажигания.

    Снятие свечи зажигания

    Для того, чтобы вынуть старые свечи зажигания из двигателя, вам необходимо открутить свечи зажигания внутри цилиндра и вытащить их из двигателя.

    Хорошая новость заключается в том, что они делают инструменты, специально разработанные для снятия свечей зажигания, которые позволяют вам вставить один конец инструмента в стенку цилиндра, чтобы можно было ослабить свечу зажигания, затем инструмент имеет магнит, встроенный в основание Инструмент, позволяющий вынуть свечу зажигания из цилиндра двигателя с помощью магнита, чтобы вытащить ее вверх и из стенки цилиндра.Если вы заинтересованы в приобретении этого инструмента для свечей зажигания на Amazon, я включил ссылку здесь.

    После того, как вы удалили старые свечи зажигания, теперь вы готовы переустановить новые свечи зажигания. Некоторые свечи зажигания требуют использования противозадирных присадок на резьбе свечей зажигания, чтобы их было легче удалить в следующий раз, но некоторые из них могут быть уже применены или не нужно применять, когда вы собираетесь их устанавливать.

    Все свечи зажигания должны иметь диэлектрическую смазку, нанесенную на ниппельную часть свечей зажигания, чтобы можно было легко снять провод свечи зажигания или блок катушек с кончика ваших свечей зажигания, когда их потребуется снова заменить.Если вы не наносите диэлектрическую смазку на свечи зажигания, иногда наконечник проводов свечи зажигания может застревать, и вы не сможете легко отсоединить провод свечи зажигания от свечи зажигания.

    Зазор свечи зажигания

    У большинства производителей свечей зажигания уже есть свечи зажигания, которые они изготавливают с правильным зазором между штифтом и электрическим диодом, но перед установкой в ​​двигатель рекомендуется убедиться, что зазор между ними установлен.

    Вы никогда не знаете, могли ли ваши свечи зажигания быть повреждены во время транспортировки, и проверка зазора самостоятельно перед их установкой позволит убедиться, что зазор между ними установлен должным образом.

    Вы можете купить инструмент для зазора свечи зажигания, если у вас нет такого инструмента, который позволит вам измерить зазор между вашим электрическим диодом и концом свечи зажигания, чтобы убедиться, что он не слишком широкий или слишком узкий.

    Я подключил один из этих щупов для свечей зажигания, чтобы вы могли купить его в Интернете или найти аналогичный в своем магазине автозапчастей. Проверьте эту ссылку на зазор в свече зажигания на Amazon здесь: Lisle 67870 Зазор в свече зажигания

    Установите новые свечи зажигания

    Затем вы захотите установить новые свечи зажигания в цилиндры двигателя.Если у вас двухмоторный двигатель, вам следует заменить обе свечи зажигания в каждом цилиндре, а не только по одной на цилиндр. Если вы просто заменили одну свечу зажигания на цилиндр в двухискровом двигателе, это может привести к резкой работе двигателя и плохой работе на холостом ходу.

    После установки новых свечей зажигания в двигатель вы можете переустановить провода свечей зажигания или блоки катушек обратно на двигатель. После того, как вы закончите замену всех свечей зажигания на вашем двигателе, вы должны пойти дальше и проверить, что ваш автомобиль по-прежнему работает должным образом, запустив двигатель, чтобы убедиться, что он все еще запускается.

    Если ваш двигатель все еще запускается, когда вы собираетесь его запустить, и звучит хорошо, вам следует пойти дальше и проверить, не видите ли вы какие-либо индикаторы проверки двигателя. Убедитесь, что вы не видите индикаторов проверки двигателя, а ваш двигатель звучит так, как будто он работает нормально, все готово.

    Я разместил на Youtube видео о том, как заменить свечи зажигания в автомобиле. Я связал видео о замене свечей зажигания, чтобы вы могли увидеть, как этот процесс выполняется в видеоформате.

    Сколько свечей зажигания в V8 — вывод

    Надеюсь, теперь вы понимаете, сколько свечей зажигания в двигателе V8.Большинство двигателей V8 будут иметь 8 свечей зажигания или одну свечу зажигания на цилиндр двигателя. Некоторые более новые двигатели, такие как Mercedes или Dodge, имеют двигатели с двумя искрами, что означает, что у них есть две свечи зажигания на каждый цилиндр или всего 16 свечей зажигания.

    Вам всегда нужно заменять все свечи зажигания одновременно, а не заменять только одну или несколько свечей зажигания за раз. Если вы не заменили все свечи одновременно, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать с перебоями и работать на холостом ходу.

    Auto Fundamentals, 12th Edition page 209

    Copyright Goodheart-Willcox Co., Inc. Глава 10 10 Системы зажигания 209 При зажигании без распределителя возникает искра высокого напряжения с использованием нескольких катушек зажигания. Необходимо использовать несколько катушек, поскольку нет крышки распределителя и ротора для распределения искры. Существует несколько типов систем зажигания без распределителя, в том числе системы с отработанной искрой, системы с катушкой около свечи и системы с катушкой на свече.Система зажигания с использованием отработанной искры В системе зажигания с отработанной искрой имеется одна катушка зажигания на каждые два цилиндра. В системе этого типа четырехцилиндровый двигатель имеет две катушки, шестицилиндровый двигатель имеет три катушки, а восьмицилиндровый двигатель имеет четыре катушки. Катушки часто устанавливаются вместе в блок катушек, рисунок 10-10. Каждая катушка в системе отработанной искры имеет два разрядных вывода. Эти клеммы подключены к двум свечам зажигания через обычные вторичные провода резистора.Когда катушка зажигается, искра выходит из одного вывода, проходит через провод свечи зажигания и возвращается к другому выводу катушки через блок двигателя, другую свечу зажигания и другой провод свечи зажигания. По сути, катушка зажигает обе свечи одновременно. Провода катушки расположены так, что катушка зажигает одну свечу в цилиндре, который находится в верхней части такта сжатия, а другую заглушку в цилиндре, который находится в верхней части такта выпуска.Свеча зажигания в верхней части такта выпуска не влияет на работу двигателя. Поэтому дуга в этой свече называется отработанной искрой. Поскольку для проскока зазора свечи зажигания на такте выпуска требуется очень небольшое напряжение, катушка достаточно мощная, чтобы зажигать обе свечи. Системы с катушкой рядом с свечой В некоторых системах зажигания без распределителя используется одна катушка для каждой свечи зажигания. Эти системы, обычно называемые системой зажигания, расположенной рядом с катушкой, используют короткий вторичный провод для подключения каждой катушки к соответствующей вилке.См. Рисунок 10-11. Система зажигания с катушкой на свече. Многие двигатели последних моделей оснащены системой зажигания с катушкой на свече (COP) или системой прямого зажигания. В этих системах не используются вторичные провода (свечи зажигания) или полосы. Вместо этого узлы катушек устанавливаются непосредственно над свечами зажигания, рисунок 10-12A. На каждую свечу зажигания приходится одна катушка в сборе. Каждый узел катушки состоит из катушки, модуля и пыльника свечи зажигания, рисунок 10-12B.Пыльник свечи зажигания предотвращает образование дуги и не дает воде попасть в соединение катушки со свечой. Рис. 10-10. Издательство Goodheart-Willcox. Катушки в системе зажигания с отработанной искрой часто являются частью блока катушек, такого как показанный здесь. Этот конкретный пакет катушек предназначен для 6-цилиндрового двигателя. Каждая катушка зажигает две свечи зажигания. Катушки зажигания Вторичные провода Goodheart-Willcox Publisher Рис. 10-11. В этой системе зажигания без распределителя используется одна катушка на цилиндр.Обратите внимание на короткие вторичные провода, которые соединяют катушки со свечами зажигания.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *