Восстановление подвески – Восстановление деталей подвески заводским способом

Содержание

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать — Статьи

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой. На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро. В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины. Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской.   Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя. Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  1. Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  2. После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

На сайте Uremont.com вы имеете возможность просмотреть базу данных о работе более чем трех тысяч автосервисных предприятий, сравнить цены и сделать вывод  какая станция технического обслуживания лучше подойдет. После этого оставьте свою заявку с указанием необходимой услуги на сайте или свяжитесь с нами онлайн. Мы всегда рады помочь каждому автолюбителю в решении возникших вопросов.

uremont.com

Восстановление шаровых опор, ремонт рулевых реек,ремонт амортизаторов

ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Центр восстановления «АвтоЛидер» предлагает вашему вниманию широкий спектр работ по ремонту и восстановлению разборным методом: шаровых опор, всех шарнирных соединений подвески, рулевых тяг, рулевых наконечников, стоек стабилизаторов, рычагов, амортизаторов и рулевых реек.

Выход из строя ходовой части автомобиля распостраненная проблема, с которой рано или поздно сталкивается его владелец.



Метод восстановления шаровых опор заключается в устранении свободного хода “люфта” шарового пальца относительно корпуса шаровой опоры. Этот свободный ход появляется из-за усадки и износа капронового вкладыша, вследствие чего шаровая начинает “стучать” и подлежит замене, чаще всего в сборе с дорогостоящим рычагом.

В любой шаровой опоре у каждого производителя всегда присутствует воздушный зазор 3-8 мм, который ограничивает срок службы этого изделия. Производители объясняют наличие зазора технологией сборки на конвейере. Таким образом в любой шаровой опоре, с момента изготовления заложен ускоренный износ, который мы устраняем на длительное время. 



Технология восстановления состоит из нескольких этапов:


  — вскрытие шарнирного соединения

  — очищение от грязи и ржавчины 

  — полировка шарового пальца (при необходимости- его замена)

  — замена внутреннего содержимого-капроновый вкладыш, шайбы и.т.д.

  — завальцовывание элемента



Отработанный механизм ремонта, восстановления и реставрации деталей дает возможность при осуществлении ремонта обеспечивать высокое качество сервиса и предоставлять гарантию, в зависимости от выполненных работ.



Обращаем Ваше внимание на то, что наша технология не имеет ничего общего с восстановительным ремонтом способом горячего шприцевания капроном. Этот метод ненадежен и по своим качествам и износостойкости не сравним с тем, что предлагает центр восстановления «АВТОЛИДЕР».



Качественная реставрация улучшит ходовые качества автомобиля, при этом позволив значительно сэкономить на его ремонте.



Мы предлагаем:


  — Качественную диагностику ходовой части

  — Использование только сертифицированного сырья

  — Постоянное наличие всех комплектующих

  — Точные и сжатые сроки исполнения заказов

  — Гарантию качества и профессиональный подход

Мы ценим Вас и ваше время — поэтому стараемся сделать ваш визит комфортным. Для тех, кто хочет дождаться окончания работ в комфортной обстановке, есть комната отдыха с бесплатной зоной WiFi. Опытные специалисты приложат максимум усилий для достижения необходимого для заказчика результата.

Среди наших преимуществ:
  
 — Удобное расположение; 

  
 — Четкая организация деятельности;

  
 — Квалифицированный персонал;

  
 — Система скидок для постоянных клиентов;

  
 — Наличный/безналичный расчет;


   — Обслуживание всех марок автомобилей;

Мы будем рады приветствовать каждого, кто заинтересован в надежной и исправной работе своего автотранспорта. Наши цены приятно удивят, а качественная работа подтвердит положительные отзывы наших клиентов!

МЫ РАБОТАЕМ С 10:00 ДО 20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

vosstanovim-spb.ru

Восстановление подвески полиуретаном в Минске

Автомобильная подвеска
конструктивно соединяет кузов с колесами, обеспечивает плавность хода и
передает на несущие конструкции импульсы, создающиеся при взаимодействии колес
с дорогой. Самые высокие характеристики показывает подвеска из полиуретана.


Таким образом, подвеска связывает
колеса с дорожным покрытием, с кузовом авто и друг с другом. Чтобы передача
продольных, боковых и вертикальных моментов была точной, а  амортизация высокой необходимо поддерживать
все элементы подвески в отличном состоянии. Сложность современных подвесок в
том, что многие из них оснащены механическими, пневматическими, гидравлическими
и электрическими системами. Один элемент может выполнять несколько функций.
Возможно, это гарантирует более высокий уровень безопасности и комфорт при
езде, однако сложности в обслуживании такой подвески возникают постоянно. Реставрация подвески может
занять очень много времени и потребовать денежных затрат, поскольку и рычаги, и
сайлентблоки, и втулки, и стабилизаторы придется подыскивать строго под заказ.
Сама работа с такой сложной системой начинается с детальной диагностики. 


Устройство подвески современного автомобиля


  • Направляющие
    элементы, которые отвечают за перемещение колес. Сюда относятся продольные,
    поперечные, сдвоенные и прочие рычаги.
  • Упругие
    элемент, обеспечивающие реакцию машины на выбоины и неровности дороги.
  • Амортизаторы
    — это гасящие устройства, сглаживающие колебание кузова при работе упругих
    элементов.
  • Стабилизаторы
    поперечной устойчивости. Они необходимы для того, чтобы правильно распределять
    массу с колеса на колесо, исключить появление кренов автомобиля в поворотах.
    Так, мы предлагаем изготавливать втулки стабилизаторов из полиуретана,
    поскольку они более долговечны.
  • Обязательные
    элементы опоры колеса, распределяющие усилие колес на элементы подвески.
  • Детали
    крепления для соединения элементов подвески между собой и с кузовом: жесткие
    болтовые соединения; сайлентблоки или резино-металлические соединения; шарниры
    или шаровые опоры. Пластичные элементы крепления помимо основной функции (соединения)
    должны гасить стук и вибрацию, обеспечивая плавность и бесшумность хода.
    Шаровые опоры отвечают за правильную геометрию опоры колеса, они могут быть
    съемными для удобства обслуживания. Но у большинства популярных марок
    автомобилей другое устройство, и снять шаровые опоры не представляется
    возможным.  



Что включает в себя услуга
восстановления подвески в Минске?


Предварительно наши
мастера проведут диагностику, в ходе которой будут выявлены основные
неисправности и проблемы, требующие устранения.


Мы одни из немногих
станций, кто предлагает провести восстановление подвески в Минске полиуретаном. Услуга включает в
себя:


  • диагностику,
  • восстановление
    и замену пластичных и подвижных соединений. Сюда входит и  замена сайлентблоков, и втулок
    стабилизаторов, и шаровых опор.


Понятно, что металлические
элементы подвески служат дольше резиновых частей, поэтому проще вовремя
заменить деформированный сайлентблок, либо восстановить шаровые опоры, не
покупая новый комплект рычагов.


Важно оценить затраты.
Тогда станет очевидным, что восстановление подвески полиуретаном надежнее
приобретения новой. Во-первых, вы можете приобрести запчасти по весьма
доступной, как вам показалось, цене. Однако в итоге, их качество окажется
довольно низким, и менять подвеску придется опять и опять. Во-вторых,
использование полиуретана вместо резины позволит сэкономить не только на
дальнейшем обслуживании подвески, но и продлить срок эксплуатации самого
автомобиля. Как материал, полиуретан не стареет и изнашивается значительно
медленнее, чем резина. Он не вступает в реакцию с озоном, который содержится в воздухе,
не реагирует на масла, соли и прочие реагенты, присутствующие на дорожном
покрытии (особенно в зимнее время года).


Когда требуется диагностика с возможным
восстановлением подвески?


Движение автомобиля вызывает
вопросы? Обратите внимание на следующие признаки.


  • Автомобиль
    ведет в сторону без поворота руля.
  • Кузов
    автомобиля сильно раскачивается при объезде препятствия, на переезде или  проезде через возвышенность, даже при
    торможении.
  • Ощущается
    сильная вибрация при движении.
  • Слышны стуки,
    щелчки, скрипы и резкий  треск во время
    движения авто и торможения.
  • Шины
    автомобиля изношены неравномерно, либо замечен повышенный износ автошин.


Если несколько таких
моментов были замечены, запишитесь на диагностику подвески автомобиля.
Вероятно, придется провести ремонт и восстановление подвески с использованием
полиуретановых элементов. Это значительно снизит расход на обслуживание
транспортного средства. Детали из полиуретана отличаются большей долговечностью
и надежной работой. Да и заменить элементы детали значительно дешевле, чем покупать
новые запчасти.


Если вы обратитесь к нам,
мы можем гарантировать профессиональный подход. Многие рычаги и элементы
подвески у нас уже есть. Восстановленные детали в наличии можно получить взамен
старых, которые вы привезете к нам. Узнайте больше о диагностике,
восстановлении и ремонте подвески полиуретаном от наших специалистов.
Расскажите о своей проблеме, получая полный развернутый ответ.   

podveska.by

Реставрация рычагов подвески в Минске

Главная » Восстановление шаровых опор

Прежде, чем рассказать Вам о нашей работе — восстановлении шаровых опор (реставрации шаровых опор рычагов подвески, шаровых шарниров рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков, шаровых шарниров стоек стабилизатора) а также о некоторых других видах восстановления шаровых опор подвески и рулевого управления, давайте коснемся теории.

Устройство шаровой опоры

 

 

Шаровая опора (шаровый шарнир) подвески или рулевого управления (шаровая опора рычага подвески, шаровый шарнир рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, шаровые шарниры стоек стабилизатора, плавающие сайлентблоки) состоит из:

  • 1 — Корпуса шаровой опоры;
  • 2 — Шарового пальца;

читать далее =>

Износ шаровой опоры

 

Как происходит износ шаровой опоры?

В процессе эксплуатации, при проезде автомобиля по неровностям дорожного полотна, при вхождении в поворот, при разгоне и торможении, шаровые опоры подвески и рулевого управления (шаровые опоры рычагов подвески, шаровые шарниры рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков, шаровые шарниры стоек стабилизатора) испытывают значительные динамические нагрузки.

читать далее =>

Качественное восстановление шаровых опор

Качественное восстановление шаровой опоры рычага подвески, либо шарового шарнира рулевого управления, по трудоемкости сравнимо с изготовлением новой шаровой опоры.
 

 

Суть качественного восстановления шаровой опоры (классическая реставрация) заключается в полной разборке, замене изношенных деталей и качественной последующей сборке шарового шарнира (шаровой опоры рычага подвески, шарового шарнира рулевого наконечника или рулевой тяги, шаровых шарниров рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков или шаровых шарниров стоек стабилизатора) при строгом соблюдении требований автопроизводителя.

читать далее =>

Поделитесь страницей

rychagi.by

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.

Диагностику и ремонт ходовой части автомобиля необходимо периодически проводить каждому автомобилю.

Проводить диагностику подвески рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.

Любой владелец автомобиля понимает, что от состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.

Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр:

  1. Шаровых;
  2. Сайлентблоков;
  3. Шрусов;
  4. Рулевых наконечников;
  5. Амортизаторов;
  6. тоек;
  7. Пружин амортизаторов;
  8. Развал-схождение;
  9. Ступичных подшипников;

Ремонт ходовой

Замена шаровых и сайлентблоков — это регулярная процедура, которая производится на каждом автомобиле. Периодичность замены зависит от стиля езды и надёжности ипрчности узла. При износе сайлентблока слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей.

Шрус используется для передачи крутящего момента. Его замена делается в тех случаях, когда при повороте руля слышен хруст. При этом легко определить какой шрус подлежит замене, достаточно повернуть в лево – слышен хруст, значит необходима замена или ремонт и наоборот.

При замене тормозных колодок как правило меняются колодки на оси.

Исправная ходовая часть автомобиля — это комфорт и безопасность на дороге. Ведь она является сложной системой, задачей которой является равномерное распределение нагрузок на опорные детали автомобиля.

Ходовая часть автомобиля может быть жесткой и мягкой. Чем жестче, тем менее комфортен авто, но тем лучше управляемость. Для сбалансированности машины устанавливаются амортизаторы одного типа.

Как уже было сказано, подвеска машины играет очень важную роль в управлении машиной, поэтому не вовремя сделанный ремонт ходовой части автомобиля может привести к нежелательным последствиям.

Например, если вовремя не выполнять ремонт, то это может привести к последсвиям, а при крутом повороте на высокой скорости и вообще можно перевернуться. Так из-за таких мелких неисправностей необходимо будет делать более существенный ремонт автомобиля.

Основными причинами неисправности подвески могут быть следующие: не качественное дорожное полотно, плохие детали, отсутствие профессионализма у работников выполняющих ремонт подвески.

Определить неисправность можно по следующим признакам: машину начинает уводить в сторону, на поворотах машина раскачивается, при движении образуется вибрация, различные стуки, неравномерный износ шин.

В ремонт ходовой части автомобиля включается восстановление передней и задней подвески. Проверка качества выполненных ремонтных работ проводится по специализированной методике с использованием электронного развал — схождения по замкнутому кругу.

vsepoedem.com

Восстановление рычагов подвески в Минске

Рычаг подвески — это
основная деталь, с помощью которой колесо крепится к кузову или раме авто и
обеспечивает ограниченное движение в вертикальной плоскости колеса, удерживая
его на месте. Ремонт рычагов
подвески обязательно проводить вовремя, иначе не безопасность
передвижения на авто поставлена под вопрос.

По типу конструкции
рычаги делят на разновидности по количеству точек крепления к подвеске. В
зависимости от угла крепления рычаги бывают продольные и поперечные. От вида
детали зависит время восстановления
рычагов подвески и во сколько это обойдется.

Конструкция рычага — литая
продолговатая деталь, обычно из легкого сплава, имеющая ребра жесткости
продольного направления. В один конец впрессован сайлентблок, второй оснащен
кольцеобразным приливом для крепления шаровой опоры. Чем сложнее конструкция,
тем сложнее проводить реставрацию рычагов подвески. Функции рычага зависят от
его расположения. Так, верхний рычаг удерживает верхнюю часть рулевого кулака,
заставляя колесо работать в правильном направлении.

Как деталь, рычаг довольно
долговечен. Их можно восстанавливать, проводить реставрацию рычагов, меняя шаровую опору и
сайлентблок, тем самым сохраняя деталь. Основной причиной входа из строя
элемента становится коррозия и механический удар. Причем удар должен быть
большой силы, чтобы деформировать элемент. В таком случае ремонта рычагов подвески не
избежать, а в Минске
услугу предлагают многие СТО.

Но мы не просто
реанимируем деталь, а продлеваем срок ее службы на десятки лет. Все это потому,
что в процессе восстановления
рычагов используется полиуретан, в Минске и регионе с этим материалом работают
немногие.

Как выглядит восстановление рычагов подвески с
использованием полиуретана, цена
услуги?

Процесс работы с
разборными и неразборными рычагами практически одинаков. Когда Клиент
доставляет рычаг для восстановления, мы фотографируем деталь, проводитм
тщательную диагностику, чтобы избежать ошибки во время ремонта.

На нашей фотографии
видно, что обрыв резины произошел вокруг внутренней алюминиевой втулки. Это
подтверждает диагностика.

После осмотра и
диагностики изготавливается форма, полностью идентичная оригиналу. За основу
взят резиновый профиль.

Следующий этап восстановления рычагов подвески
— разборка элемента, в Минске
его проводят совместно с последующим удалением резины. Резину впрессовывают или
выжигают резины.

Форму заливают тогда,
когда поверхность готова. Для этого ее обрабатывают специальным раствором,
обеспечивая хорошую адгезию. После того, как детали разогреты до определенной температуры,
заливается форма. Как только полиуретановый сайлентблок отвердеет, он должен
термостатироваться в печи еще 16 часов. Только тогда  изделие готово.

После этого мастер
производит окончательную сборку и восстановление рычага подвески, цены на
услугу в Минске зависят от сложности формы и типа поверхности.

Как только рычаг
восстановлен, он готов к эксплуатации.

podveska.by

Ремонт узлов подвески: «Шаровая» – возможна и реставрация, но…

Вопрос ремонта или замены рычага подвески или шарового шарнира возникает у владельцев автомобилей, как правило, к пробегу от 50 до 200 тыс. км и более. Хотя данные шарниры сейчас делают неремонтопригодными, все-же существуют способы их восстановления. В современных автомобилях часто шаровые шарниры выполнены вместе с рычагами подвески или рулевыми тягами. При износе шарнирного узла приходится менять весь рычаг или тягу в сборе, а это очень дорого. Чтобы удешевить ремонт, можно сделать реставрацию шарнирного соединения. Для поиска способа и места решения этой задачи мы воспользовались интернетом. Поисковая система по запросу «рес­таврация шаровых опор» буквально на первых страницах предложила нам несколько мастерских, где выполняют эти виды работ. Причем их условно можно разделить на ремонт с разборкой и ремонт без разборки узла. 

Порванные пыльники шаровых шарниров – главная причина сокращения их ресурса.

Надежность элементов рулевого управления и подвески автомобиля играют очень важную роль в безопасности движения. Чтобы не полагаться только на слова в виртуальном пространстве, которыми описываются эти работы, мы решили посмотреть своими глазами на работу и готовые узлы.

Ремонт с разборкой

Один из способов восстановления шаровых опор – их разборка и замена изношенного вкладыша. Такую технологию применяют на одной из столичных СТО, специализирующейся на ремонте автомобильных подвесок. Для выполнения работ по ремонту шаровых шарниров здесь имеется специальный механический участок с токарным и другим оборудованием. Если возникает необходимость сделать партию одинаковых деталей, есть доступ к токарным станкам с ЧПУ. По словам  владельца СТО Николая, который уже 20 лет восстанавливает шаровые шарниры и сайлент-блоки, отремонтировать можно любой из упомянутых узлов независимо от степени его износа. Корпус шаровой опоры на токарном станке разрезается (развальцовывается), а взамен изношенных сухарей вытачиваются новые из износостойкого полимера (капролона). Затем узел собирается и завальцовывается на токарном оборудовании. Кроме ремонта шаровых опор, здесь могут изготовить «плавающие сайлент-блоки» и обычные с различными характеристиками. По информации Николая, в основном услугами их СТО пользуются владельцы постгарантийных автомобилей премиум-брендов (Mercedes-Benz, BMW, Infiniti…), а также дорогих моделей Volkswagen Group и машин, произведенных в США. Приезжают и владельцы старых авто, на которые нет запчастей, или те, кто не может найти заведомо качественные запчасти. Также реставрируют узлы крупной коммерческой техники. Привозят на восстановление шаровые и с других СТО. Гарантия на узел, если он устанавливается на автомобиль на данной станции техобслуживания, – 3 месяца. Если устанавливаете в другом месте – гарантия 1,5 месяца. Как показывает опыт, отремонтированный узел выдерживает пробег 60–80 тыс. км в зависимости от загруженности и условий эксплуатации. Реставрировать узел, со слов владельца данной СТО, можно многократно. В зависимости от износа шарового шарнира ремонт может представлять собой замену изношенных вставок или изготовление нового шарового пальца либо корпуса. Стоимость замены вкладышей шаровой опоры – 350 грн., а если изготавливают другие элементы шарнира, то цена оговаривается индивидуально. Здесь же умеют восстанавливать сайлент-блоки: резиновые по 200 грн., из полиуретана – за 300 грн.

Cравнение стоимости новых и реставриро­ван­ных элементов подвески автомобиля Audi A4 (B5)

 

Шаровый шарнир

Сайлент­блок

Стоимость неразборного рычага (рычаг+сайлент­блок+шаровая опора)

Новый оригинал

только в сборе

с рычагом

2325–4088 грн.

Новый неоригинал с рычагом

в сборе с рычагом

208–280 грн. (+50 грн. монтаж)

755–1033 грн.

Отреставрирован­ ный заливкой полимера

200 грн.

458–530 грн.

Отреставрирован­ ный установкой новых вкладышей

350 грн.

200–300 грн.

550–650 грн.

Изношенные плас­тиковые вкладыши меняют на износостойкие капро­лоновые.

Восстановление шарнира без разборки

На рынке автосервиса Украины представлена еще одна технология восстановления шаровых опор и наконечников рулевых тяг – методом запрессовки внутрь специального материала, который «поглощает» образовавшиеся из-за износа зазоры. Работы по этой технологии проводят после снятия узла с  автомобиля на специальной установке, где в корпусе сверлят небольшое отверстие и монтируют «масленку». Потом узел ставят на установку, фиксируют палец шарнира относительно его корпуса в рабочее положение и под давлением через «масленку» нагнетают разогретый полимер (полиамид-6). После остывания деталь очищают от вытекшего через щели полимера, ставят пыльник и устанавливают на машину. Такова технология ремонта. Владелец СТО Владимир рассказал, что ремонтом автомобилей занимается 14 лет, а непосредственно восстановлением шаровых и наконечников рулевых тяг –  2 года.  Частыми клиентами его СТО являются владельцы подержанной легкой коммерческой техники французского автопрома, а также владельцы поддержанных  BMW, Infiniti и американских авто. Привозят для восстановления и узлы с других СТО. Также здесь восстанавливают рулевые наконечники грузовиков. Гарантию не дают, так как бывают непорядочные клиенты, которые предъявляют претензии к качеству восстановления деталей после механического повреждения подвески и колес в процессе эксплуатации. На практике, по утверждению Владимира, реставрированный узел ходит 30–50 тыс. км.  ­Восстанавливать шаровые этим способом можно многократно, главное, чтобы не было повреждений или коррозии металла. Стоимость восстановления опоры на легковой автомобиль – 200 грн., рулевых наконечников 100–150 грн., а для грузовика – до 400 грн.

Данными технологиями восстановления целесообразно пользоваться в самых критических финансовых ситуациях и в машинах, где эти узлы ходят очень мало – до 50 тыс. км. В моделях, где шаровые выдерживают 200 тыс. км и больше, при необходимости замены лучше установить новые узлы, так как восстановленные служат гораздо меньше, и вам придется постоянно раскошеливаться на реставрацию и замену.

Ремонт без разборки заключается во врезании в шарнир «масленки» и дальнейшей закачке через нее ­жидкого полимера. В процессе полимеризации он твердеет, выполняя функцию обычного вкладыша.

Вывод

После изучения данных способов восстановления узлов подвески и рулевого механизма автомобиля можно сделать вывод, что, исходя из времени сущест­вования данных способов восстановления деталей, они имеют право на жизнь. Но если решаете ремонтировать машину не у официальных дилеров, а по данным методикам, то стоит отдавать себе отчет и понимать, что всю ответственность за выполняемые работы вы берете на себя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о