Вентилятор от прикуривателя – Автомобильные салонные вентиляторы в России

Содержание

простое и эффективное средство от жары

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.


Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.


Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;

— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.


Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.


avtoall.ru

Как выбрать автовентилятор с функцией обогрева: советы и отзывы экспертов

Главная задача автовентилятора с функцией обогрева – это быстрое распространение теплого воздуха по салону транспортного средства вне зависимости от температурных показателей на улице. Рассмотрим, какие существуют разновидности устройств, на что обратить внимание при выборе и что говорят о таких конструкциях пользователи и эксперты.

Разновидности

Все автовентиляторы с функцией обогрева можно поделить на несколько групп:

  • Для обогрева стекол (такое устройство имеет продолговатую форму для того, чтобы потоки теплого воздуха сумели охватить как можно большее пространство в салоне авто).
  • Мультифункциональный. Это могут быть устройства, встроенные в салон авто или съемные. Часто такие приборы оснащены дополнительными функциями. Есть ручка, чтобы можно было этот аппарат легко переносить.
  • Универсальный. Наиболее востребованный вид, который отличается компактностью и качественной работой.

Сам нагревательный элемент, который встроен в конструкцию, также может отличаться. Это может быть спираль накаливания, ТЭН или керамический нагревательный прибор. Последний вариант имеет наибольшее количество положительных отзывов экспертов, поскольку он не сжигает кислород в салоне авто в процессе работы, что является одним из главных критериев выбора устройства.

Основные критерии выбора

Чтобы выбрать действительно качественный автовентилятор с обогревом, стоит обратить внимание на следующие составляющие устройства:

  • Штатный предохранитель. Его наличие в авто служит дополнительным элементом безопасности, так как защищает от возгорания или плавления проводки.
  • Пластик из термоустойчивых материалов. В процессе нагревания не выделяет неприятный едкий запах (запах может присутствовать при первоначальном запуске устройства, в таком случае надо ему дать время поработать с открытыми окнами некоторое время).
  • Керамическое нагревательное устройство. Не уменьшает количество кислорода в салоне авто при нагревании.
  • Параметр мощности. Должен соответствовать той, которая рассчитана в сети прикуривателя, иначе устройство будет работать некорректно.
  • Длина шнура. Должна быть достаточной.

Что касается необходимости автовентилятора с функцией обогрева, отзывы об этом устройстве неоднозначны. Некоторые пользователи отмечают, что ввиду небольших размеров установки оно недостаточно прогревает салон авто, не говоря уже о лобовом стекле. К тому же, чтобы водитель комфортно себя чувствовал в машине, обогреватель должен проработать не менее пяти минут.

Обзор устройств

Среди наиболее популярных моделей автовентиляторов с функцией обогрева, в отзывах пользователи выделяют установки китайского производства:

  • AVS TE-310 мощностью 150 Вт. Это компактная установка, которая может использоваться в качестве обычного вентилятора, ее габариты – 12 × 11 × 6 см, а длина шнура составляет 1,8 метра.
  • NEW GALAXY CH-180-LED мощностью 180 Вт. Относится к многофункциональному устройству с поворотным корпусом и фонариком.
  • SITITEK Termolux-150 мощностью 150 Вт. Бюджетный вариант вентилятора, длина провода достигает 2 метра.
  • Auto Heater Fan мощностью от 140 до 150 Вт. Весит всего 360 г, ее размеры 650 × 150 × 145 мм, нагревает воздух в салоне авто до +35 градусов, но может работать и в режиме охлаждения воздуха.

Отзывы владельцев и экспертов

При выборе автовентилятора с функцией обогрева как пользователи, так и эксперты склоняются к тому, что важно обратить внимание дополнительно на уровень шума. Есть такие приборы, которые работают громко, но при этом не справляются с функцией обогрева салона авто.

Важно при покупке оценить функционал устройства. Эксперты отмечают, что нагревательный прибор, который работает от прикуривателя при неработающем двигателе, может посадить холодный аккумулятор настолько, что в последующем возникнут проблемы с запуском стартера.

При приобретении автовентилятора с обогревом отзывы пользователей важно изучить, но также стоит следовать своими предпочтениям. Те водители, у которых в авто установлено данное устройство, отмечают, что важно, чтобы оно было оснащено терморегулятором и защитой от перегрева. Также мощность должна соответствовать характеристике транспортного средства.

Информация в заключение

При выборе такого необходимого устройства, как автовентилятор с функцией обогрева, важно учитывать множество факторов. Также стоит знать, что при температуре воздуха -5…-10 °С на обогрев уйдет до пяти минут. Если температурные показатели выше -25 °С, тогда на обогрев салона авто уйдет более десяти минут.

Также важно обратить внимание на шум и запах во время работы устройства. Повышенный шум, который приносит дискомфорт, а также неприятный запах при включенном автовентиляторе, говорит о том, что устройство некачественное. От использования такого аппарата стоит отказаться. Немаловажным является также соотношение мощности прибора и характеристик транспортного средства. Некоторые вентиляторы не справляются с функцией обогрева.

fb.ru

простое и эффективное средство от жары


Автомобильный вентилятор с функцией обогрева: советы по покупке

Этот прибор особенно необходимо использовать в условиях климата нашей страны и схожих с таковыми. Многие современные автомобили проектируются с учётом их эксплуатации в более умеренных климатических условиях, так как там вполне хватает подачи воздуха с автомобильного радиатора. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева помогает быстро нагреть температуру воздуха в салоне машины, когда на улице температура ниже -10, а то и -20 градусов по Цельсию.

Конструкция автомобильного вентилятора

Вентилятор с функцией обогрева для автомобиля конструктивно аналогичен домашнему лопастному радиатору. Он состоит из небольшого нагревательного элемента, который накаляется за счёт прохождения тока через высокоомный проводник. За ним размещается небольшой вентилятор, который нагнетает тёплый воздух, распространяя его по салону автомобиля. Заключена эта конструкция в прочный корпус, который защищает её от механических повреждений разного рода.

Интересно! Японцы не перестают удивлять своей гениальностью, граничащей с сумасшествием. Относительно недавно был представлен вентилятор для охлаждения подмышек. Он работает от смартфона, но зато задачу свою выполняет на 100%. Плюс энергии потребляет он немного, работая без перерывов до девяти часов.

Если вы не желаете устанавливать стационарный автомобильный вентилятор, так как знаете, что пользоваться им будете нечасто, то вам подойдёт портативный вариант. Он отличается своими компактными размерами, уменьшенной массой и ручкой для удобства транспортировки. В отличие от него, стационарные тепловентиляторы не рассчитаны на то, что их будут часто переносить с места на место. Зато это вполне компенсируется повышенной мощностью и формой корпуса, оптимизированной под скорейшее отопление салона автомобиля. Стационарный автомобильный тепловентилятор имеет специальные фиксирующие элементы, при помощи которых его можно удобно закрепить на передней панели салона автомобиля.
Преимущества использования вентилятора в машине

• Рассеянное и направленное движение тёплого воздушного потока в салоне автомобиля.

• Компактность и простота установки.

• Автовентилятор работает от прикуривателя.

• Отключается при перегреве.

• Регулируется угол поворота и наклона.

• Универсальный прибор.

Выбираем вентилятор: на что обратить внимание

В силу своей мобильности и простоты конструкции тепловой вентилятор в машину работает от прикуривателя. Но даже этот, на первый взгляд, простой элемент отопления нужно выбирать правильно, основываясь на главных критериях.

Тип нагревательного элемента

Это первое, на чём следует максимально сосредоточить своё внимание, выбирая вентилятор в салон автомобиля.

Спираль накаливания

Нагревательный элемент в виде металлической спирали не очень надёжен. Нагревая воздух в салоне машины, он ещё и активно сжигает кислород. Плюс к этому спираль накаливания вызывает дополнительные неприятные запахи, так как на ней могут воспламеняться мелкие частички пыли.

Трубчатый электронагреватель

В отличие от спирали, нагревается не так сильно и не так сильно сушит воздух. Значительно безопаснее и имеет больший эксплуатационный срок.

Керамический элемент

Состоит из многих сот небольшого размера, через которые выдувается воздух. Автообогреватель салона с керамическим элементом отличается высокой экологичностью. Благодаря большому керамическому нагревателю, он не достигает сильно высоких температур, так как площадь элемента позволяет нагревать автомобиль и с менее низкими энергозатратами. Керамический нагревательный элемент не сильно сушит воздух, но вовсе не сжигает кислород. Такой автомобильный вентилятор хоть и работает от 12 Вольт, зато быстро обеспечивает комфортное пребывание пассажиров в автомобиле.

Это интересно! Конструкторы команды Parmalat оснастили свой гоночный болид Brabham BT46C большим вентилятором, приделанным сзади. Его работа была рассчитана на высасывание воздуха из-под суперкара, с целью понижения давления и повышения его прижимной силы. Но организаторам сообщалась другая информация – что он необходим для дополнительного охлаждения силового агрегата. Гонщик этого автомобиля выиграл заезд и в своём интервью признался, что такой лёгкой победы у него ещё не было. В следующих гонках этот болид уже участия не принимал.

Конструкция и материал корпуса

Конструктивно автомобильные тепловентиляторы подразделяются на два абсолютно разных типа: лопастные и безлопастные. Конструкция первого варианта предельно ясна: лопасти закрыты защитной решёткой, которая чем мельче, тем безопаснее.

Безлопастной вентилятор с обогревом представляет собой прибор, работающий по конвекционному принципу. То есть воздух из него попадает в салон автомобиля через маленькие отверстия, расположенные по периметру корпуса. Так подхватывается ещё больше воздуха и получается мощный направленный поток, который можно регулировать. Такая конструкция значительно безопаснее лопастного аналога, а также весьма стильно выглядит. Также она безопасна, так как в защитную сетку первого варианта может попасть небольшой предмет или палец ребёнка.

Корпус автомобильного тепловентилятора может быть выполнен из прочного пластика или металла. Более дешёвые варианты могут быть изготовлены из пластмассы и иметь в качестве нагревательного элемента металлическую спираль. Это не безопасный вариант исполнения, так же, как и в незащищённом пластиковыми или резиновыми проставками металлическом корпусе.

Уровень шума

Приобретя и установив тепловентилятор в машину, многие владельцы позже понимают, некоторые модели могут вызывать некий дискомфорт из-за своей шумной работы. Следует выбирать только те модели, рабочий звуковой диапазон которых не превышает 30 дБ.

Функциональность

Следует выбирать вентиляторы с меньшей мощностью, но с большим эксплуатационным функционалом. Работающий генератор автомобиля не должен испытывать большого перегруза. Желательно также не включать фары и аудиосистему одновременно с обогревателем. Кроме того, включать автомобильный обогреватель, если даже это и вентилятор, работающий от прикуривателя, при незаведённом двигателе лучше не стоит. Это может посадить холодный аккумулятор настолько, что не запустится стартер.

Интересный факт! Жители Южной Кореи считают, что человек с большой вероятностью может умереть ночью, если в комнате работает вентилятор.

Если температура за бортом в пределах от -5 до -10°C, то всего за несколько минут вентилятор поспособствует образованию приятного микроклимата в салоне. Стёкла избавятся от ледяной корки и изморози. При температурах, близких к -25°C, можно будет ехать уже через десять минут.
Рекомендации от владельцев

Автомобилисты, которые успешно эксплуатируют автомобильные вентиляторы с функцией обогрева, рекоменд

motorsmarine.ru

Тепловой вентилятор в машину от прикуривателя. Как выбрать автовентилятор с функцией обогрева: советы и отзывы экспертов


Как выбрать автовентилятор с функцией обогрева: советы и отзывы экспертов

Главная задача автовентилятора с функцией обогрева – это быстрое распространение теплого воздуха по салону транспортного средства вне зависимости от температурных показателей на улице. Рассмотрим, какие существуют разновидности устройств, на что обратить внимание при выборе и что говорят о таких конструкциях пользователи и эксперты.

Разновидности

Все автовентиляторы с функцией обогрева можно поделить на несколько групп:

  • Для обогрева стекол (такое устройство имеет продолговатую форму для того, чтобы потоки теплого воздуха сумели охватить как можно большее пространство в салоне авто).
  • Мультифункциональный. Это могут быть устройства, встроенные в салон авто или съемные. Часто такие приборы оснащены дополнительными функциями. Есть ручка, чтобы можно было этот аппарат легко переносить.
  • Универсальный. Наиболее востребованный вид, который отличается компактностью и качественной работой.

Сам нагревательный элемент, который встроен в конструкцию, также может отличаться. Это может быть спираль накаливания, ТЭН или керамический нагревательный прибор. Последний вариант имеет наибольшее количество положительных отзывов экспертов, поскольку он не сжигает кислород в салоне авто в процессе работы, что является одним из главных критериев выбора устройства.

Основные критерии выбора

Чтобы выбрать действительно качественный автовентилятор с обогревом, стоит обратить внимание на следующие составляющие устройства:

  • Штатный предохранитель. Его наличие в авто служит дополнительным элементом безопасности, так как защищает от возгорания или плавления проводки.
  • Пластик из термоустойчивых материалов. В процессе нагревания не выделяет неприятный едкий запах (запах может присутствовать при первоначальном запуске устройства, в таком случае надо ему дать время поработать с открытыми окнами некоторое время).
  • Керамическое нагревательное устройство. Не уменьшает количество кислорода в салоне авто при нагревании.
  • Параметр мощности. Должен соответствовать той, которая рассчитана в сети прикуривателя, иначе устройство будет работать некорректно.
  • Длина шнура. Должна быть достаточной.

Что касается необходимости автовентилятора с функцией обогрева, отзывы об этом устройстве неоднозначны. Некоторые пользователи отмечают, что ввиду небольших размеров установки оно недостаточно прогревает салон авто, не говоря уже о лобовом стекле. К тому же, чтобы водитель комфортно себя чувствовал в машине, обогреватель должен проработать не менее пяти минут.

Обзор устройств

Среди наиболее популярных моделей автовентиляторов с функцией обогрева, в отзывах пользователи выделяют установки китайского производства:

  • AVS TE-310 мощностью 150 Вт. Это компактная установка, которая может использоваться в качестве обычного вентилятора, ее габариты – 12 × 11 × 6 см, а длина шнура составляет 1,8 метра.
  • NEW GALAXY CH-180-LED мощностью 180 Вт. Относится к многофункциональному устройству с поворотным корпусом и фонариком.
  • SITITEK Termolux-150 мощностью 150 Вт. Бюджетный вариант вентилятора, длина провода достигает 2 метра.
  • Auto Heater Fan мощностью от 140 до 150 Вт. Весит всего 360 г, ее размеры 650 × 150 × 145 мм, нагревает воздух в салоне авто до +35 градусов, но может работать и в режиме охлаждения воздуха.

Отзывы владельцев и экспертов

При выборе автовентилятора с функцией обогрева как пользователи, так и эксперты склоняются к тому, что важно обратить внимание дополнительно на уровень шума. Есть такие приборы, которые работают громко, но при этом не справляются с функцией обогрева салона авто.

Важно при покупке оценить функционал устройства. Эксперты отмечают, что нагревательный прибор, который работает от прикуривателя при неработающем двигателе, может посадить холодный аккумулятор настолько, что в последующем возникнут проблемы с запуском стартера.

При приобретении автовентилятора с обогревом отзывы пользователей важно изучить, но также стоит следовать своими предпочтениям. Те водители, у которых в авто установлено данное устройство, отмечают, что важно, чтобы оно было оснащено терморегулятором и защитой от перегрева. Также мощность должна соответствовать характеристике транспортного средства.

Информация в заключение

При выборе такого необходимого устройства, как автовентилятор с функцией обогрева, важно учитывать множество факторов. Также стоит знать, что при температуре воздуха -5…-10 °С на обогрев уйдет до пяти минут. Если температурные показатели выше -25 °С, тогда на обогрев салона авто уйдет более десяти минут.

Также важно обратить внимание на шум и запах во время работы устройства. Повышенный шум, который приносит дискомфорт, а также неприятный запах при включенном автовентиляторе, говорит о том, что устройство некачественное. От использования такого аппарата стоит отказаться. Немаловажным является также соотношение мощности прибора и характеристик транспортного средства. Некоторые вентиляторы не справляются с функцией обогрева.

fb.ru

Тепловентилятор для автомобиля

Приближалась зима, вспоминая прошлые зимы с дождем и морозом решил прикупить тепловентилятор для отогрева лобового стекла. Часто бывало что идет дождь и сразу замерзает, вся машина покрывается ледяной коркой. Приходилось прогревать машину минут 20, чтобы можно было отскрести лед от стекла. В телемагазине продают с ручкой и на высокой подставке это меня не устраивает — на торпеде будет закрывать обзор, нашел на али Заказал до 11.11, шло безтреком хотя указано что » Free Shipping to Belarus via China Post Registered Air Mail «. Китаец ответил что с треком только более 20$.

Заказ

Пришло за 35 дней с треком белпочты, коробка помялась, но все целое. Попробовал протестировать в машине на улице тепло +5. Подключил через разветвитель на 2 розетки через минуту сгорел предохранитель на 8А в удлинителе, включил на прямую в прикуриватель,, работает нормально через 2 минуты стекло ощутимо теплее. Т.к сейчас тепло тест отогревом стекол сделать не смог. Взял на работу — расчленять и промерять мощность.

Расчлененка: Тен подключен последовательно с вентилятором в режиме Heat. В режиме Fan 12 вольт напрямую идут на вентилятор.

Предохранителя в разъеме нету

При подключении к блоку питания и подаче 13 вольт амперметр (10А) зашкаливает- через тестер нет смыла мерить он все равно занизит ток.

Ножку у вентилятора не высокие миллиметров по 6. Снизу есть отверстие для смазки оси двигателя

Для замера температуры использовал тестер с термодатчиком К-типа в комнате температура 16 градусов… Температура на выходе температура на расстоянии 1 см

Я считаю что теплого воздушного потока будет достаточно чтобы отогревать стекло, тем более пока шла посылка потек радиатор отопителя, разбирать полностью торпедо сейчас не хочу (пообламываются пластиковые защелки), буду менять только летом. p.s. Возможно придется делать отдельную проводку для тепловентилятора, тесты нагрева проводов покажут :))

mysku.ru

Автомобильный вентилятор с обогревом

 

Автомобильный ве

motorsmarine.ru

у них такая заманчивая цена, стоит ли их покупать?

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.

В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.

Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.

Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.

История вопроса

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.

В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя. Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.

Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.

При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

Их достоинства и недостатки

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

 

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА. Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

Итоги

Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.

Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.

Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.

Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.

В длительных поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха таким образом, чтобы основную часть пути проходить утром, пока не так жарко.

Не будет лишним вспомнить знаки приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.

В базовую комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html) кондиционер не входит.

Видео — как работает автомобильный кондиционер:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Полис е-ОСАГО купить онлайн за 7 минут

Добавить свою рекламу


Как проверить Б/У авто перед покупкой

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *