В какой последовательности подключать аккумулятор в машине: порядок действий при снятии АКБ, последовательность подключения клемм

Как подключать аккумулятор в машине? схема правильного подключения

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Содержание

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Видео

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

последовательность подключения плюса и минуса

Автор Акум Эксперт На чтение 10 мин. Просмотров 97 Опубликовано

Замена аккумуляторной батареи в автомобиле происходит каждые 3–5 лет. Помимо этого, может понадобиться снять батарею для подзарядки и вновь установить в автомобиль. Простая процедура, и каждый водитель уверен, что знает, как поставить аккумулятор в машину. Но далеко не все знают, как делать это правильно. В какой последовательности подключать клеммы АКБ, чтобы не вывести батарею и бортовую электронику из строя. И уж совсем немногие умеют сохранять настройки электронных устройств автомобиля.

Далеко не все знают правильный ответ на этот вопрос

Какие инструменты нужны

Для снятия и установки клемм на выводы АКБ нужен рожковый гаечный ключ 10х12. Дополнительно может понадобиться отвёртка с плоским жалом, ключ для снятия кронштейна крепления аккумулятора в отсеке. Производители часто используют гайки-барашки, но встречаются и обычные гайки.

Вместо простого рожкового ключа удобнее пользоваться тонкой головкой или трубчатым ключом. Под головку желательно иметь переходник с карданчиком и ключ с храповиком. Можно купить ключ с храповиком и шарнирной головкой. Такой инструмент пригодится не только для установки клемм, но и для доступа к гайкам в узких местах.

Помимо инструментов, будут нужны некоторые материалы: токопроводящая консистентная смазка, ветошь, прокладочный материал.

Ключ для стандартной клеммы с гайкой на 10 мм

Как правильно снять и установить

Батарею приходится устанавливать после зарядки или покупки нового аккумулятора. Этот процесс может оказаться очень простым, а может вызвать некоторые затруднения.

Аккумулятор имеет значительный вес, в несколько десятков килограммов — держать его на весу, на вытянутых руках долго не получится. Потому нужно заранее продумать последовательность действий, как снять и как поставить аккумулятор в машину. Следует подготовить отсек, куда будет выполняться установка АКБ. Убрать кронштейн для крепления АКБ, отодвинуть в сторону провода с клеммами. На некоторых автомобилях приходится дополнительно снимать рядом расположенные детали. Например, у Форда Куга нужно отстегнуть и убрать переднюю стенку пластикового бокса, чтобы вдвинуть АКБ в отсек сбоку. А на этой стенке установлен кронштейн для крепления пролегающих рядом проводов и кабеля. Сначала отстёгивается кронштейн и отводится в сторону, а затем снимается передняя стенка бокса. В общем, нужно подготовить отсек так, чтобы ничто не мешало свободно поместить аккумулятор в авто.

Извлечь аккумулятор и установить на место непросто при такой компоновке, а задеть ключом стальную деталь легко

У некоторых автомобилей аккумуляторный бокс расположен за двигателем, у перегородки моторного отсека. В таком случае придётся сначала поднять АКБ с пола над моторным отсеком и поставить в отсеке на подходящее место. Затем перехватить руками ручки аккумулятора и вдвинуть его в предназначенный бокс. Для этого нужно определить место для аккумулятора. Ведь тяжёлая батарея может запросто обломить пластиковые и даже слабые металлические детали.

При опускании аккумулятора на пластиковые детали в моторном отсеке нужно проявить осторожность

После установки батареи в отсек её нужно закрепить специальным кронштейном или хомутом, если этому не препятствуют провода подключения к батарее. В некоторых случаях сначала присоединяются провода или один из них.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно, чтобы высота вновь устанавливаемой батареи соответствовала прежней. Батареи даже одной ёмкости могут иметь разную высоту — от 175 до 250 мм. Если батарея оказалась несколько ниже и хомут не зажимает её, под неё можно положить прокладку нужной высоты. Но не на крышку батареи. Если прокладка будет небольшой площади, то она может продавить крышку. Если батарея оказалась ненамного выше, найти решение будет сложнее, но можно. Например, установить удлинители резьбы, либо применить вместо гаек болты с внутренней резьбой. Возможно, придётся доработать кронштейн или даже изготовить новый.

Но всё же эта проблема тоже решаема. Только нужно постараться сохранить возможность использования кронштейнов и приспособлений при возврате к батареям с прежними размерами.

Самодельный кронштейн крепления аккумулятора даже надёжнее заводского и смотрится достойно

При покупке новой АКБ со сдачей старой возникает необходимость снять старую у магазина, только потом поставить новую. Но при этом теряются настройки электронных устройств авто: электронного блока управления (ЭБУ), данных о среднем пробеге и расходе, бортовые часы, навигация и пр. Возникает необходимость введения паролей и выполнения новых настроек. Здесь появляется вопрос: можно ли снять аккумулятор с машины с работающим двигателем? Какие опасности при этом возникают?

Важно! При отключении питания сбрасываются настройки магнитолы и бортового компьютера. При этом во многие модели магнитол придется вводить пин-код, если вы первый владелец — он должен быть указан в руководстве пользователя или на отдельной карточке из комплекта. Если у вас нет кода от магнитолы — придется обращаться в сервис для её разблокировки.

Аккумулятор является достаточно мощным потребителем тока. При токе заряда в 7 ампер это будет порядка 100 Вт (7А х14 В). Если при снятии АКБ с автомобиля остальные потребители тока были отключены, то генератор потеряет всю нагрузку, что обязательно приведёт к скачку напряжения в 2 или больше раз. Для электронных схем это может оказаться выше критического значения и выведет их из строя. Например, большинство конденсаторов в электронных блоках применяется на 25 В, что говорит о величине запаса, которую заложили производители.

Чтобы избежать скачка, необходимо перед снятием АКБ включить максимальное количество нагрузки: фары с ближним и дальним светом, противотуманки, магнитолу, внутреннее освещение салона и т. п. В совокупности это может составить более 200 Вт нагрузки. И тогда отключение АКБ не приведёт к большому скачку. Тогда риск повреждения электронных схем будет минимальным, но теоретически всё же останется. При искрении могут образоваться высокочастотные амплитудные гармоники, которые теоретически тоже могут вывести из строя электронику. Чтобы избежать искрения, выводы аккумулятора и клеммы полезно покрыть токопроводящей смазкой. Если аккумулятор был заряжен, а потребление тока минимальное, то риск будет ещё меньше.

Подключение АКБ на работающем двигателе лишь увеличит нагрузку на генератор и не создаст причин для скачка напряжения.

Порядок подключения

Как подключить аккумулятор и, главное, как правильно это сделать? Порой эти вопросы возникают слишком поздно, когда неприятность уже произошла. Хорошо, если обошлось без значительного ущерба. Правильный ответ на эти вопросы кроется в последовательности подключения и отключения проводов к плюсу и минусу батареи.

Какой провод подключать к аккумулятору первым? Первым всегда подключается «плюс». Последним подключается «минус». При отключении, наоборот, сначала «минус», потом «плюс».

Простое правило позволит избежать больших неприятностей

С электротехнической точки зрения, нет никакой разницы, какой проводник будет отключён или подключён первым. В любом случае произойдёт разрыв цепи. Но с практической точки зрения, и с учётом многочисленного печального опыта разница очень большая. При откручивании гайки положительной клеммы, инструментом можно случайно коснуться любой металлической детали двигателя или кузова. При присоединённой минусовой клемме произойдёт короткое замыкание. А если минусовая клемма была снята, то замыкания удалось бы избежать. В противном случае последствия могут быть самые плачевные.

«Массу» отключайте от аккумулятора первой!

Современные аккумуляторы способны выдавать токи в несколько сотен ампер, причём под нагрузкой на стартер. А при коротком замыкании ток может достигать значений в тысячу и больше ампер. Сварочный ток в 100 ампер уже позволяет сваривать металлы, а в 200 ампер — их разрезать. Какие же последствия могут ожидать при коротком замыкании стальным ключом плюса АКБ на детали двигателя? Перечислим:

  • повреждение самой аккумуляторной батареи, внутреннее замыкание сепаратора любой из банок, выгорание выводной клеммы или внутренней соединительной перемычки;
  • повреждение электропроводки, по которой ток будет протекать к минусовому выводу батареи, выгорание отдельных контактов и соединений, которые впоследствии будет очень трудно обнаружить;
  • повреждение электронных схем автомобиля токами и высокочастотными амплитудными колебаниями, возникающими при искрении;
  • возгорание горюче-смазочных веществ, которые изобильно покрывают многие детали двигателя, может привести к уничтожению всего автомобиля;
  • получение ожога водителем.

Всего этого можно не допустить, зная порядок подключения аккумулятора.

Последствия замыкания клемм аккумулятора

Теперь о самом подключении клемм, причём чем старше аккумулятор, тем важнее соблюдать эти рекомендации. Предварительно нужно нанести на выводы аккумулятора и на внутреннюю поверхность клемм токопроводящую смазку. Это закупорит микротрещины в крышке батареи, где выходят выводы. Через микротрещины могут проходить пары электролита и окислять контактные пары. Смазка не даст прикипеиться клеммам к выводам АКБ. Кроме того, в случае снятия клемм с АКБ при работающем двигателе не будет происходить искрения.

Токопроводящая смазка защищает контакты сразу от нескольких проблем

Убедимся, что длины проводов с клеммами достаточно для подключения к батарее. Нельзя допускать сильного натяжения проводов, что создаст нагрузку на выводы аккумулятора и приведёт к появлению микротрещин в крышке корпуса. Иногда достаточно подвинуть батарею в свободном отсеке, чтобы уменьшить натяжение. Она обязательно должна быть надёжно закреплена в избегание натяжения провода при поездках.

После смазки нужно подсоединить сначала положительную клемму к плюсовому выводу аккумулятора и затянуть гайку или болт клеммы для обеспечения надёжного контакта. Затем установить отрицательную клемму, затянуть гайку или болт.

На контактные пары снова нанести токопроводящую смазку для защиты клемм и выводов от кислорода, находящегося в воздухе. Это предотвратит коррозию и окисление контактов, если клеммы выполнены не из свинца, а из меди или другого металла.

И в завершение не забываем закрыть контактные пары защитными чехлами или колпачками, надетыми на провода с клеммами.

Виды клемм на автомобильных АКБ

Чтобы случайно не перепутать плюс и минус, выводы на АКБ делают разного диаметра. Положительный вывод всегда больше. Кроме того, выводы делятся на европейские и азиатские. Последние несколько тоньше. На аккумуляторных батареях плюс и минус могут меняться местами, отчего различают батареи с прямой или с обратной полярностью. В батареях с прямой полярностью плюс слева, как на фото ниже. Все это важно знать при выборе другого аккумулятора.

Клеммы аккумуляторов европейского и азиатского стандартов различаются диаметром

Если ваш автомобиль производителя не для российского рынка или автомобиль американского производства (или у вас чудо российского автопрома Волга Сайбер), то клеммы могут быть совершенно другими. Виды клемм автомобильных АКБ вы видите на рисунке ниже.

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Pover Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.

Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники 

Как поставить аккумулятор в машину правильно

Без аккумуляторной батареи невозможно представить себе современный автомобиль из любого сегмента и любого предназначения. Их нередко приходится менять, снимать для подзарядки восстановления ёмкости, устанавливать обратно. Несмотря на то, что большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании, они требуют корректного подключения.

Типы и устройство источников питания

Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.

Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.

Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:

  • свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
  • никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
  • никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
  • литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
  • никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Установка аккумулятора в автомобиль не требует специальной квалификации. Допустим, новая батарея уже приобретена и дожидается монтажа. Но сначала нужно вытащить старую, а для этого придётся открыть капот. Обычно АКБ крепит производитель на специальной подставке, в правом или левом углу подкапотного пространства. Ключ зажигания переводим в самое левое положение, но можно его и совсем извлечь.

К батарее подходят 2 клеммы, одна из которых чёрного цвета (это минус), а другая — красного (плюс). Отбрасывается сначала минусовый провод, который заведён на корпус автомобиля, поэтому его ещё иногда называют массой. Таким образом, удаётся избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные болты, следует заранее подготовить гаечный ключ на 10. Достаточно пошатать провод и снять их в указанно очерёдности. После этого нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, он ослабляет прижимную пластину. Можно извлечь старую АКБ, которая обычно весит от 15 кг и выше.

Перед тем как правильно поставить аккумулятор в машину, целесообразно убрать площадку от накопленной грязи и мусора. Берём новую АКБ и ставим её на место старой. Фиксируем прижимной пластиной и затягиваем крепёжный болт. Осталось набросить сначала красную клемму и затянуть её, а затем чёрную.

Важно: как только обе клеммы будут наброшены, произойдёт включение электроцепи. В этот момент в машине сработает центральный замок — поэтому ключ с брелоком должен находиться в кармане.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Прежде чем учиться правильно одевать клеммы устанавливаемого аккумулятора, мы должны проверить и оценить их состояние. За годы службы они обязательно покрываются копотью, пылью и окисляются. Всё это может стать следствием проблем с запуском, а водитель будет грешить на ещё годный аккумулятор. Для этого берём наждачную шкурку средней абразивности и зачищаем сами клеммы, контакты и зажимы. Зажимные винты, которые стягивают плюс и минус, нелишне будет смазать машинным маслом, чтобы они легче закручивались.

Сама процедура подключения аккумулятора будет несложной — она противоположна порядку действий при демонтаже:

  1. Берём в руки красный провод и фиксируем его на клемме со знаком «плюс» — она будет одеваться первой.
  2. Теперь можно одевать провод в чёрной изоляции, который именуется минусом.
  3. Обе стяжные гайки фиксируем ключом на 10.
  4. Останется закрепить прижимную пластину. Чтобы попасть в пазы на платформе, можно чуть-чуть подвигать саму батарею из стороны в сторону.

Последовательность одевания клемм при установке АКБ должна быть именно такой, чтобы не повредить цепь или какой-то прибор в ней. Характерным признаком станет щелчок охранной сигнализации. Можно проверять работоспособность осветительных приборов: фар и других источников света, работу аварийной сигнализации и пр. Для этого может потребоваться включение зажигания ключом.

Если подключение клемм и их фиксация были выполнены грамотно, то все потребители электричества в авто должны быть исправными. Поэтому опытные автолюбители после монтажа запускают двигатель и прогревают его в течение нескольких минут. Далее обороты повышаются до диапазона 2000–2500 в течение 2–3 минут. Теперь можно сделать пробную поездку на несколько километров и посмотреть, как ведут себя система зажигания и основные приборы. Обратите внимание: после снятия автомобильного аккумулятора произойдёт обнуление ошибок, считываемых блоком управления.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

К чему приведёт ошибка в последовательности

Соблюдать полярность и очерёдность установки клемм очень важно, когда мы снимаем и возвращаем на место автомобильную батарею. Если допустить ошибку в подключении, может выйти из строя часть электроприборов или произойти возгорание в цепи. В отдельных случаях возникает такое нежелательное явление, при котором проводка начинает перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает её изоляцию. Естественно, что недалеко до короткого замыкания.

Чтобы не ошибиться, производители окрашивают плюсовой и минусовый провода в разные цвета. Дополнительно можно проверить себя следующим образом: возле токовыводов аккумулятора наносятся обозначения «плюс» и «минус». Вот к ним прикрепляются красная и чёрная клеммы, соответственно. Впрочем, современные авто импортных производителей уже оснащаются системами, которые защищают электропроводку и приборы от последствий ошибочной неправильной установки проводов на аккумуляторе.

Конечно, бывают случаи, когда и лучшие системы не срабатывают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко от несоблюдения полярности страдают предохранители, хотя сами приборы благодаря их «гибели» остаются неповреждёнными. По этой причине опытные автомобилисты рекомендуют проверить себя несколько раз перед тем, как набрасывать клеммы.

Как правильно снять и подключить аккумулятор в автомобиле?

Эксплуатация27 мая 2017

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту. А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как правильно подключить аккумулятор к машине (закрепить, установить)

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2  Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах

Знание — это сила, когда дело доходит до аккумулятора и электрической системы вашего автомобиля. На самом деле, это душа и сердце вашей поездки. Последнее, что вы хотите, это остаться на мели от разряженной батареи. Чем больше вы знаете о своей батарее и электрической системе, тем меньше вероятность, что вы застрянете. Компания Firestone Complete Auto Care поможет вам понять, что происходит с аккумуляторной батареей и электрической системой вашего автомобиля.

В среднем срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, но привычки вождения и воздействие экстремальных элементов могут сократить срок службы аккумулятора вашего автомобиля.В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную проверку батареи при каждом посещении нашего магазина. Это быстрая диагностическая проверка, чтобы оценить температуру, при которой ваша батарея может выйти из строя. Это также дает вам некоторое представление о том, сколько времени автономной работы у вас осталось. Один маленький тест покажет вам, подходит ли ваша батарея.

Battery Knowledge

Как работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор обеспечивает заряд, необходимый для питания всех электрических компонентов вашего автомобиля.Разговор о довольно большой ответственности. Без батареи, ваш автомобиль, как вы, вероятно, заметили, не заводится.

Давайте посмотрим, как работает эта мощная маленькая коробка:

  • Химическая реакция приводит ваш автомобиль в действие: ваша батарея преобразует химическую энергию в электрическую энергию, необходимую для питания вашего автомобиля, подавая напряжение на стартер.
  • Сохраняйте постоянный электрический ток: ваша батарея не только обеспечивает энергию, необходимую для запуска вашего автомобиля, но также стабилизирует напряжение (это термин для подачи энергии), чтобы поддерживать работу вашего двигателя.Много катается на батарее. Назовите это «маленькой коробкой, которая могла бы».

Автомобильный аккумулятор может быть небольшого размера, но его мощность огромна. Проверьте свою батарею сейчас с нашим Виртуальным тестером батареи.

Найдите подходящую межгосударственную батарею для вашего конкретного автомобиля по правильной цене — прямо сейчас.

Как аккумуляторы между штатами сравниваются с аккумуляторами других марок?

Мы поставляем эти качественные аккумуляторы марки и устанавливаем их тоже.

  • Производитель Johnson Controls — мировой лидер в области качества аккумуляторов с более чем 80-летним опытом инноваций.
  • Interstate — № 1: межгосударственные аккумуляторы — это автомобильные сменные аккумуляторы № 1 в Америке, каждый год продается 15 миллионов аккумуляторов — качество и надежность в цифрах.

Симптомы и процедуры

Существуют ли какие-либо предупреждающие знаки, которые могут указывать на то, что моя батарея заряжена?

«Если бы я только знал раньше» Мы все были там раньше. К счастью, существуют различные признаки и признаки того, что ваша батарея может нуждаться в замене:

  1. Медленная заводная рукоятка двигателя: при попытке запуска транспортного средства проворачивание двигателя происходит вяло и для его запуска требуется больше времени, чем обычно.Вы бы лучше всего описали его как «rur rur rur» звук начального шума.
  2. Проверьте лампочку двигателя: лампочка проверки двигателя иногда появляется, когда батарея разряжена. Странные световые индикаторы системы, такие как индикаторы проверки двигателя и низкого уровня охлаждающей жидкости, могут указывать на проблему с аккумулятором. (Это также может означать, что вам нужно больше охлаждающей жидкости).
  3. Низкий уровень заряда аккумулятора: автомобильные аккумуляторы обычно имеют полупрозрачную часть корпуса, поэтому вы всегда можете следить за уровнем заряда аккумулятора.Вы также можете проверить его, сняв красный и черный колпачки, если они не запечатаны (большинство современных автомобильных аккумуляторов теперь постоянно герметизируют эти детали).
    • Итог: если уровень жидкости ниже свинцовых пластин (проводника энергии) внутри, самое время проверить аккумулятор и систему зарядки. Когда уровень жидкости падает, это обычно вызвано перезарядкой (нагреванием).
  4. Раздувшийся, вздувающийся корпус аккумулятора: если корпус аккумулятора выглядит очень емким, это может указывать на неисправность аккумулятора.Вы можете обвинить чрезмерное нагревание в том, что оно вызвало вздутие корпуса батареи, уменьшив срок ее службы.
  5. Eww, вонючий запах тухлого яйца: Вы можете заметить резкий запах тухлого яйца (запах серы) вокруг батареи. Причина: утечка батареи. Утечка также вызывает коррозию вокруг опор (там, где расположены + и — кабельные соединения.) Возможно, потребуется удалить мусорное ведро, или ваш автомобиль может не запуститься.
  6. Три года + срок службы батареи считается старым таймером: ваша батарея может работать дольше трех лет, но, по крайней мере, ее текущее состояние проверяется ежегодно, когда она достигает трехлетней отметки.Срок службы батареи варьируется от трех до пяти лет в зависимости от батареи. Однако привычки вождения, погода и частые короткие поездки (до 20 минут) могут значительно сократить реальный срок службы аккумулятора вашего автомобиля.

Как определить, слишком ли старая батарея?

Во-первых, вы можете проверить четырех- или пятизначный код даты на крышке батарейного отсека. Первая часть кода является ключевой: ищите букву и цифру. Письмо присваивается каждому месяцу — вы знаете, как A за январь, B за февраль и так далее.Число, следующее за этим, соответствует году, как в 9 для 2009 и 1 в 2011 году. Этот код сообщает, когда батарея была отправлена ​​с завода нашему местному оптовому дистрибьютору межгосударственных батарей. Дополнительные цифры показывают, где была сделана батарея. Автомобильные аккумуляторы служат в среднем от трех до пяти лет. Имейте в виду, есть также слабые признаки батареи, на которые нужно обратить внимание, например, медленная кривая двигателя с низким уровнем жидкости. Если корпус вашей батареи вздут или вздут, от батареи доносится вонючий гнилой запах яиц, или загорается лампа вашего контрольного двигателя, проблема может быть за поворотом.А если ему больше трех лет? Считайте, что пришло время для тщательного мониторинга. Вот для чего мы здесь.

Электрические системы

Может ли плохой аккумулятор повредить зарядную систему или стартер?

Вы делаете ставку. Если у вас слабая лодыжка, вы склонны к чрезмерной компенсации и большему весу и стрессу для здоровой лодыжки. Та же концепция со слабой батареей. Когда у вас слабый аккумулятор, ваш автомобиль в конечном итоге создает дополнительную нагрузку на здоровые детали. Это может повлиять на систему зарядки, стартер или соленоид стартера.

Эти детали могут работать со сбоями, потому что на них подается чрезмерное напряжение, чтобы компенсировать недостаток заряда батареи. Оставьте эту проблему нерешенной, и вы можете заменить дорогостоящие электрические компоненты — как правило, без предупреждения.

Краткий совет: Наша проверка электрической системы проверяет правильность напряжения на всех необходимых деталях. Мы сразу узнаем, есть ли слабые места, которые могут потребовать немедленной замены. Не оставляйте мощность своего автомобиля на волю случая, вы можете заплатить за это позже.

Как вы узнаете, что ваш генератор не дает вашей батарее достаточно электричества?

Давайте просто скажем, что мы ясновидящие.

Все в стороне от шуток, давайте начнем с очевидных симптомов:

  • Электрическая система одержима. Странные мерцающие огни или сигнальные огни, такие как «Check Engine», мерцают, исчезают, а затем снова появляются. Все эти неисправности обычно начинают возникать, когда автомобильный аккумулятор почти разряжен и изо всех сил пытается обеспечить питание. Если генератор неисправен, ваша батарея больше не будет заряжаться и находится в нескольких шагах от полной разрядки.
  • Медленный кривошип. Вы запускаете свою машину, и она продолжает вращаться и поворачиваться, в конечном итоге заводится или нет. Это может означать, что ваш генератор не заряжает аккумулятор должным образом. Если вы также начинаете испытывать имеющуюся электрическую систему, остановитесь в ближайшем сервисном центре. Ваша машина может быть в нескольких шагах от разряженной батареи и генератора.

Давайте рассмотрим: Все вышеперечисленное происходит, когда аккумулятор не получает заряд (из-за неисправного генератора).Ваша батарея будет продолжать разряжаться. Когда он полностью истощает… ну, мы все знаем, что будет дальше: обуздать машину. И ни ты, ни мы не хотим, чтобы ты прошел через это.

Быстрый совет: Чем раньше мы сможем осмотреть ваш автомобиль, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с самым большим страхом каждого водителя — автомобилем, который не заводится. Двигайтесь с душевным спокойствием.

Наши услуги

Правда ли, что вы предоставляете бесплатные тесты автомобильного аккумулятора?

Вы делаете ставку. Просто попросите один во время технического обслуживания автомобиля, и мы дадим вашему аккумулятору окончательный тест производительности с нашим анализатором раннего обнаружения.В ответ вы получите душевное спокойствие, зная, сколько осталось заряда батареи или рекомендуется ли ее замена. Мы также предоставим вам способы улучшить время автономной работы, если оно находится в «хорошем» рабочем состоянии. Узнайте больше о нашем «Анализаторе раннего обнаружения».

Если вы хотите начать работу, вы можете оценить срок службы батареи с помощью нашего онлайн-тестера виртуальных батарей.

Почему так много людей используют Firestone Complete Auto Care для замены аккумуляторов?

У нас есть навыки, и мы работаем с качественными межгосударственными батареями.Опираясь на более чем 80-летнюю историю инноваций в области аккумуляторов, не говоря уже о надежности, мы быстро поможем им. Между тем, клиенты тоже дают нам большие пальцы. Мы предлагаем бесплатную проверку батареи во время каждого посещения, и мы определяем состояние батареи и возможный отказ, так что вам не придется угадывать.

Толчок, на котором нужно ехать

Приведение в движение — сложное дело. Но вот очевидный факт: вам нужна работающая батарея, чтобы она заработала. В конце концов, без батареи, ваш автомобиль не заводится.Ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает заряд электричества, необходимый для работы электрических компонентов. Он также преобразует химическую энергию в электрическую энергию, которая питает ваш автомобиль и подает напряжение на стартер. И он стабилизирует напряжение (например, подачу энергии), которое поддерживает работу вашего двигателя. Важно, действительно.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Точно так же, как пульт ДУ телевизора или необычная электрическая зубная щетка, вашему автомобилю нужна батарея для работы. Когда он умрет, ваша машина не заведется, и вы застрянете или застрянете дома. Вы знаете, что ваш автомобильный аккумулятор важен, но вы действительно понимаете, как он питает ваш двигатель, фары и радио? Следите за тем, как мы разбираемся со сложностями аккумулятора и объясняем, как работают автомобильные аккумуляторы! Если знание это сила, вы будете в отличной форме.

Что такое аккумулятор?

Прежде чем углубляться в сложности автомобильных аккумуляторов, давайте посмотрим, как в целом работают аккумуляторы.По словам людей из НАСА, батарея — это «устройство, которое преобразует химическую энергию в электричество». Аккумуляторы состоят из ячеек. Эти клетки — то, что содержит фактическую энергию. Они накапливают химическую энергию и превращают ее в электрическую энергию по команде. Это то, что питает ваши устройства, от пульта телевизора до электрической зубной щетки.

Как работают автомобильные аккумуляторы?

Большинство автомобильных аккумуляторов используют свинцово-кислотную химическую реакцию, чтобы заставить вещи двигаться и нарезать канавки. Эти батареи попадают в категорию «SLI».SLI означает «запуск, освещение и зажигание». Этот тип батареи обеспечивает короткие импульсы энергии для питания ваших фонарей, аксессуаров и двигателя. Как только батарея разряжает двигатель, генератор получает питание для автомобиля. Большинство автомобилей поставляются с обычным аккумулятором SLI с завода. Узнайте больше о других типах автомобильных аккумуляторов.

Принцип работы автомобильных аккумуляторов

  1. Типичная батарея SLI имеет шесть элементов. Каждая ячейка имеет две пластины или сетки: одна сделана из свинца, другая из диоксида свинца.Каждая клетка способна производить около 2 вольт энергии. В большинстве автомобильных аккумуляторов у вас есть шесть элементов и, следовательно, 12-вольтовая батарея.
  2. Пластины погружены в серную кислоту, которая запускает реакцию между двумя плитами. В научных терминах кислота действует как катализатор.
  3. Эта кислота вызовет реакцию на пластине из диоксида свинца, заставляя пластину производить две вещи: ионы и сульфат свинца.
  4. Ионы, образующиеся на пластине из диоксида свинца, реагируют на соседнюю пластину с образованием водорода и сульфата свинца.
  5. Результатом является химическая реакция, которая производит электроны. Электроны бегают вокруг пластин и генерируют электричество. Электричество вытекает из клемм аккумулятора, чтобы запустить двигатель, включить фары и включить радио.
  6. Эта химическая реакция полностью обратима, поэтому вы можете запустить аккумулятор и продолжать заряжать его в течение всего срока службы. Подавая ток на батарею при нужном напряжении, свинец и диоксид свинца будут образовываться на пластинах, и вы сможете использовать аккумулятор снова и снова!

Знаете ли вы? Мы устанавливаем более 800 000 автомобильных аккумуляторов в год, используя сменную аккумуляторную батарею № 1 в США — Interstate® Batteries.Их батареи были отмечены в USA Today, Fortune и The Wall Street Journal как лучшая автомобильная батарея! Посетите Firestone Complete Auto, чтобы купить аккумуляторы Interstate® рядом с вами.

Нужен ли новый автомобильный аккумулятор?

Вы можете! Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи чрезвычайно надежны, несмотря на изменения температуры, движения и стесненные условия под капотом, обычная батарея прослужит всего около трех-пяти лет. Перейдите к нашему тестеру виртуальных батарей и посмотрите, сколько сока осталось в батарее вашего автомобиля.Или зайдите в ближайший автосалон Firestone для быстрой и бесплатной проверки батареи. Мы обеспечим бесперебойную и продолжительную работу вашего автомобиля с помощью простого профилактического осмотра.

Типичные проблемы с автомобильным аккумулятором, которые вызывают проблемы при запуске

Проблемы с аккумулятором могут возникать без предупреждения — ничего не подозревающий владелец опасается, что с их транспортным средством в одночасье произошло что-то ужасное, и теперь оно вообще не заводится. Чаще всего автомобиль полностью исправен, за исключением разряженной батареи.

Автомобильные аккумуляторы

являются, вероятно, самым летучим компонентом в автомобиле, и им не нужно много разряжаться. Они имеют срок годности всего несколько лет, и они умрут быстрее из-за таких вещей, как неиспользование, коррозия и неисправные соединения.

Требуется очень много энергии, чтобы перевернуть двигатель и завести автомобиль. Аккумуляторы предназначены для подачи большого напряжения и напряжения в течение короткого периода времени.

Если вы не уверены, в чем заключается ваша проблема, обязательно прочитайте все возможные проблемы и перейдите к другим моим статьям о проблемах с соленоидом и генераторе, чтобы убедиться, что вы тоже можете их исключить.

1. Неисправное соединение

Есть два порта или поста, которые торчат из вашей батареи, отрицательно заряженный пост и положительно заряженный пост.Есть кабели, которые присоединяются к каждой из этих должностей, которые идут от вашей батареи до вашего стартера.

Иногда винты или болты, которые соединяют порты с кабелями, могут ослабнуть, и соединение сломается. Когда это произойдет, ваша машина вообще не заводится. Он будет полностью разряжен, потому что от вашей батареи до стартера не будет никакой энергии.

Итак, если вы пытаетесь завести машину, и ничего не происходит, проверьте свои соединения. Эта проблема также может указывать на проблемы с соленоидом.

2. Коррозия

Коррозия — это еще одна вещь, которая может вызвать появление плохого соединения. Те же два порта, упомянутые ранее, которые могут создавать слабое соединение, могут также создавать разъеданное соединение.

По мере развития коррозии на портах соединение постоянно ослабевает. Металлического контакта меньше, и поэтому становится труднее передавать энергию от батареи к стартеру.

Если у вас проблемы с батареей, проверьте порты, чтобы убедиться, что они не подвержены коррозии.Если они есть, вы можете подумать об их очистке. Вот хорошее объяснение и инструкции о том, как чистить посты батареи.

3. Выключение

Если вы некоторое время оставляете свой автомобиль без работы, обычно не менее двух недель или более, то ваша батарея может потерять достаточно энергии, чтобы она больше не могла запустить ваш двигатель.

После того, как аккумулятор запускает автомобиль, генератор вступает во владение и питает электрические системы автомобиля, а также заряжает аккумулятор, о котором мы поговорим позже.Пока автомобиль эксплуатируется довольно часто, аккумулятор можно непрерывно заряжать и готов к использованию.

Но если автомобиль не запускается часто, батарея со временем будет медленно разряжаться и скоро не хватит сока, чтобы подать необходимое напряжение на стартер.

4. Проблемы с генератором

Проблемы с аккумулятором могут быстро возникнуть из-за проблем с генератором. Если ваш генератор работает плохо, он больше не сможет заряжать аккумулятор. Вы запустите свою машину, поедете некоторое время, и ваша машина умрет.

Аккумулятор не перезапустит машину, и вы застрянете. Как я упоминал в приведенном выше пункте, генератор переменного тока питает практически все электрические системы автомобиля после запуска автомобиля, а также заряжает аккумулятор.

Таким образом, если ваш генератор выходит из строя, ваша батарея не только не полностью зарядится, но и ваша машина может погибнуть во время вождения, потому что вы не генерируете достаточно искры или других вещей, чтобы успешно управлять вашим автомобилем.

Prevention

Автомобильные аккумуляторы — это то, на что вы не хотите экономить.Они как шины. Конечно, вы можете купить дешевые шины и ездить на них некоторое время. Но вы скоро вернетесь в магазин, чтобы получить новые, потому что они уже изношены.

Я не против потратить на них лишние деньги, потому что ненавижу проблемы с батареями. Мало того, я также много путешествую и ненавижу возвращаться домой к разряженной батарее в конце недельной поездки.

Хороший стоит около 100 долларов. Это довольно дорого, я знаю, но прослужит тебе пару лет.

Если вы похожи на меня и действительно хотите избежать как можно больше проблем, убедитесь, что вы приобрели аккумулятор хорошего качества и убедитесь, что порты чистые от коррозии и надежно подключены.

,
Разряжена автомобильная батарея — Вот как можно начать работу с вашего автомобиля и починить батарею.

GETTY

Это руководство для водителей, меняющих автомобильную батарею.

Водителей предупреждают о том, что батарея их автомобиля может разряжаться в период Рождества из-за отсутствие активности.

Миллионы водителей могут проснуться, чтобы обнаружить, что батарея их автомобиля разрядилась в праздничный период.

По данным RAC, вторник, 2 января, является самым загруженным днем ​​для сбоев в Великобритании, и около 11 300 человек могут столкнуться с проблемами.

Это происходит главным образом из-за того, что батареи не успели зарядиться в период Рождества, потому что автомобили не ездили.

Старые батареи также могут изо всех сил пытаться запускаться в более холодных погодных условиях.

Джеймс Найт, директор по придорожным операциям в RAC, объясняет: «Как правило, самый загруженный день для поломок — это первый рабочий день после праздничного периода, поэтому в этом году количество звонков достигнет максимума во вторник, 2 января, когда мы ожидаем, что их будет около 11 300 срывы.

«Это потому, что многие люди не ездили на своих автомобилях в период Рождества, и поэтому у их батарей не было возможности зарядиться, и старые, уставшие батареи будут бороться в ледяных условиях, чтобы запустить свой автомобиль.

«Мы советуем водителям вывозить свои машины за десять или пятнадцать минут за день до того, как они вернутся на работу, просто чтобы зарядить аккумулятор.

«Было бы разумно потратить еще десять минут на несколько простых проверок, чтобы убедиться, что ваше масло, охлаждающая жидкость и стеклоомыватель полностью заправлены, ваши фары и дворники работают, а ваши шины находятся под надлежащим давлением и имеют хорошую глубину протектора

«Это будет хорошо проведенное время, которое может спасти вас от неудобств и разочарований в связи с новогодним срывом».

10 главных навыков вождения, которые тайно наносят вред вашему автомобилю

Понедельник, 17 июля 2017 г.

10 основных навыков вождения, которые тайно наносят вред вашему автомобилю

Getty Images

1 из 10

1. Управление баком мало топлива

Вот что вам нужно сделать, чтобы попытаться избежать разрядки аккумулятора:

-Постарайтесь держать аккумулятор заряженным, совершая ряд поездок в период Рождества, начиная с расстояния.По данным Auto Express, аккумуляторы испытывают пиковую нагрузку при движении в большое количество коротких поездок, поскольку они не дают достаточно времени для зарядки аккумулятора.

-Нажмите сцепление при запуске двигателя, так как они могут помочь снять нагрузку с автомобиля.

Как правило, самый загруженный день для поломок — это первый рабочий день после праздничного периода.

Джеймс Найт, директор по придорожным операциям в RAC

-Убедитесь, что фары выключены на ночь, так как они могут легко слить батарея.

-Регулярное обслуживание вашего автомобиля может помочь выявить вещи на автомобиле, которые могут создать дополнительную нагрузку на аккумулятор.

водителей предупреждают, что они не должны пытаться запустить автомобиль, если батарея повреждена, протекает или подверглась коррозии.

Как запустить автомобиль, в соответствии с информацией, предоставленной сайтом Dummies:

-Парковка мертвого автомобиля и автомобиля с работающим аккумулятором рядом, но не касание.

-Убедитесь, что оба ручных выключателя включены, и машина находится в парке или в нейтральном положении.

-Откройте автомобильные крышки и прикрепите один из красных фиксаторов к положительной клемме вашего автомобиля, а затем прикрепите его к положительной клемме на другой машине.

-Подсоедините черные зажимы к отрицательному контакту другой батареи, а затем нанесите удар по неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, которая не находится рядом с автомобильным аккумулятором.

-Включите зажигание работающего автомобиля и через минуту попробуйте включить автомобиль с разряженным аккумулятором.

-Если это не сработает, попробуйте и дайте ему поработать в течение пяти минут, прежде чем пытаться запустить его снова.

-Если автомобиль не заводится по истечении этого периода времени, он может оказаться не поддающимся помощи и нуждается в замене, но, если он действительно запускается, вам следует провести его как минимум в течение 30 минут, чтобы зарядить его.

GETTY

Миллионы водителей могут проснуться и обнаружить, что батарея их автомобиля разрядилась в праздничный период.

Недавнее исследование Хэлфорда показало, что колоссальные 60 процентов автомобилистов не проверяли свою батарею в течение последних шести месяцев, несмотря на рекомендацию регулярных проверок.

Почти половина автомобилистов не знают, как запустить автомобиль, что может привести к автомобильным страданиям, и 66 процентов не знают, как заменить аккумуляторную батарею до 80% в возрасте от 25 до 34 лет.

Halfords обычно испытывают удвоение спроса на сменные автомобильные аккумуляторы в период рождественских праздников, и 40 процентов клиентов также пользуются преимуществами примерки.

Элла Колли, эксперт по зимним автомобилям Halfords, говорит: «Не только пассажиры будут чувствовать себя вялыми после праздника, но и их машины тоже.

«Использование обогревателя вашего автомобиля, осветительных приборов и устройств, таких как видеорегистраторы, повышает нагрузку на аккумулятор, и это в сочетании с тем, что ваш автомобиль простаивает при минусовых температурах, может привести к менее чем положительному началу 2018 года — так что стоит дать Ваш автомобиль быстро осмотрит здоровье в эти выходные или отвезет его в Хэлфордс, где мы сделаем это для вас.

Halfords предлагает бесплатные проверки аккумуляторов в автоцентрах Halfords и магазинах Halfords по всей Великобритании, чтобы убедиться, что они готовы к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *