Что делает датчик детонации: Зачем нужен датчик детонации?

Содержание

Для чего нужен датчик детонации двигателя

Двигатель работает с разной степенью эффективности. Она возрастает при оптимальности свойств угла опережения зажигания. Он не должен быть поздним — иначе понизится приемистость. Двигатель нуждается в большей производительности, расход топлива возрастает.

Но и ранний угол небезопасен — это приведет к детонации, а в таких условиях клапаны прогорают особо сильно. Среди современных производителей не принято производить серии с маленьким углом, но его характеристики не выходят за пределы детонационной области. Чтобы владелец вовремя получал уведомления о переходе в стадию детонации, существует специальный датчик.

ДД производят в двух разновидностях:

  • Резонансные.
  • Широкополосные.

Если установлен широкополосный — о разновидности детонации узнают через специальные шумы. Резонансные опознают частоту детонации, они эффективны только если она уже возникла.

Рекомендуется соблюдать условия эксплуатации нормального уровня. Тогда блоку питания будут свойственны табличные особенности, то есть, его работа стандартна. Если описываемое явление все же происходит, ДД создает сигнал, он передается на блок управления, происходит доработка характеристики зажигания (угол опережения снижается). Корректировка продолжается до тех пор, пока условия не приравниваются к естественным.

Понимая, как работает датчик детонации двигателя, вы разберетесь и с принципом работы двигателя. Алгоритм последовательности известен под таким наименованием, как closed loop. Его роль в работе систем управления очень важна — многие важные параметры удается урегулировать.

Роль датчика детонации — в подробностях

Датчик детонации входит в категорию пьезоэлементов, его источником питания служит контроллер ЭБУ. Для крепления самого датчика применяется блок цилиндров. Так прибор получает доступ к «считываемой» информации о вибрациях. Когда двигатель работает, есть риск, что бензин сдетонирует. Контроллер же, не без участия датчика, всегда вовремя сигнализирует об этом.

Главная задача такой детали, как датчик детонации — корректировка положение угла опережения зажигания. Добиться единообразного показателя октанового числа топлива невозможно, и этот недостаток возмещает обсуждаемая деталь.

Если послышался звук, о котором говорят — «стучат пальцы», значит, образовалась детонация. Ее причина кроется в неверном ходе процедуры сгорания топлива, с опережением зажигания, на фоне перечисленных выше проявлений. Звук слышится из-за микровзрывов горючей смеси, не переносящей высоких температур, и создается впечатление, что это металл стучит о металлическую поверхность.

Почему датчик детонации перестает быть полезным

Если датчик детонации вышел из строя — проявления будут понятны. Причин, по которым происходит поломка детали, несколько:

  1. Плохой бензин. Его марка должна быть как можно выше.
  2. Настройки угла опережения зажигания выставлены неверно. Значения углов опережения максимального и статического характеров необходимо держать под контролем, а если обнаружились расхождения — надо проверять активность датчика детонации.
  3. Состав рабочей смеси обедняется, что приводит к увеличению температуры ее сгорания. Процесс детонации возникает из-за слишком маленького испарения топлива. Это приводит к недостаточному объему поглощаемого количества теплоты. Визуально о повышении температуры можно узнать по появлению налета на свечах зажигания.
  4. Противодавление в системе, образующееся по множеству причин, не позволяет горячим газам покидать камеру сгорания.
  5. Двигатель эксплуатировался в критических условиях.

Что будет без датчика

При активации двигателя угол опережения выставляется на минимальную позицию. Постепенно она возрастает, и процесс длится до образования детонации. О неисправности датчика скажут следующие проявления:

  • Достигается максимальное значение, а затем выдерживается определенное число тактов.
  • Сигнал устойчивый, но он не приходит.
  • Показания угла опережения сразу приходят в минимальное значение.

Сначала неисправности не выявится — контроллер точно определяет, есть ли поломка. Предположим, что мотор приводился в активность в критическом режиме. Запусков может быть как угодно много — в итоге, создаются все условия для полного выхода двигателя из строя.

Машина ездит и с неисправным датчиком детонации. Наибольший риск представляют именно запуски, их общее количество.

Подведем итоги. Будет ли видна очевидная польза ДД? Нет. Она, скорее, скажет о неисправности пальцев, о том, что в двигатель залит бензин низкого качества. Если у вас под рукой есть специальная система автодиагностики — вы проверите исправность ДД самостоятельно. Заменить деталь может только другой датчик.

Но роль детали очень важна. он отвечает за работу двигателя, предупреждая явление детонации, контролируя ее степень. благодаря подаваемым показателям определяют причины и особенности самого явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.

Как осуществляется замена

Датчик монтируется с левой части двигателя. Нужно найти середину между деталями блока цилиндров. Добиться цели самостоятельно непросто. Даже у достаточно больших машин эта деталь мала в размерах. Это не единственное препятствие.

Для крепления датчика применяется болт, к которому непросто пробраться. Намного быстрее процедура проводится в специальных сервисах.

Как работает датчик детонации

14.05.2018 | 336 просмотров

Бензиновые двигатели, хотя и могут отличатся по конструкции и мощности, но принцип работы у них один, а значит есть и общий недостаток, который иногда проявляется очень неприятными последствиями: в моторе начинает слышаться характерный металлический стук. Некоторые автолюбители называют это явление, так – «пальцы стучат», на самом деле это детонация. Для владельца машины она крайне нежелательна, поскольку грозит серьезными поломками и капитальным ремонтом двигателя, что не обходится без серьезных вложений финансовых средств.

Возникает детонация, когда некоторая часть топливно-воздушной смеси, максимально удаленная от свечи, нагревается и загорается от фронта воспламенения основной массы топлива, попадающей в камеры сгорания. В этот момент происходит микровзрыв, который и проявляется металлическим стуком.

На состоянии двигателя детонация отражается повышением ударных нагрузок на стенки цилиндра, головку блока и непосредственно поршень. Для предупреждения возможных серьезных неприятностей, связанных с данным явлением, в числе многих датчиков, контролирующих работу двигателя на современных автомобилях есть и датчик детонации, устанавливается он на блоке цилиндров.

Датчик имеет в своей основе пьезоэлектрическую пластину, работает он по принципу акселерометра, преобразуя механические колебания, идущие от блока цилиндров в электрические импульсы, которые он передает в электронный блок управления автомобиля. Бортовой компьютер на основе этих данных и сигналов от других датчиков блока управления двигателем запускает механизмы, регулирующие состав топливной смеси, работу систем впрыска и воспламенения топлива. Датчик детонации помимо основной, имеет еще одну функцию – оптимизирует расход горючего и способствует получению максимальной мощности двигателя.

Почему возникает детонация

Основных факторов такого негативного явления может быть три:

1. Низкое октановое число используемого бензина, топливо с высоким октановым числом более устойчиво к детонации.

2. Особенности двигателя и отдельных его элементов: форма цилиндров, днища поршня, степень сжатия, чем она выше, тем большим должно быть октановое число бензина, также имеет значение расположение свечей.

3. Наличие нагара на свечах и деталях, условия эксплуатации, высокие нагрузки.

Если амплитуда колебаний двигателя увеличивается напряжение на концах пьезоэлектрической пластины возрастает, соответственно возрастает и количество импульсов, получаемых бортовым электронным устройством автомобиля от датчика, оно в свою очередь корректирует угол опережения зажигания.

Если датчик детонации выходит из строя мотор продолжает работать, при этом на панели приборов загорается световой индикатор, система автоматически увеличивает угол опережения зажигания. Раньше, на автомобилях с карбюратором зажигание можно было регулировать вручную, на большинстве современных машин это сделать невозможно, трамблер имеет иную конструкцию, его крышка не подвижна, процесс воспламенение топлива контролируется электронным устройством. Оно, запуская исполнительные механизмы устанавливает позднее зажигание намеренно, чтобы предотвратить детонацию и возможное повреждение двигателя в следствие возросших нагрузок. Он продолжает работать и запускается без особых проблем, однако динамика разгона заметно уменьшается, а расход горючего возрастает.

Еще одним признаком выхода из строя датчика может быть повышение дымности выхлопа. В домашних условиях определить исправен ли датчик детонации можно лишь по косвенным вышеперечисленным признакам, появился один из них или сразу три стоит отправится на СТО для точной диагностики. Если проблема только в датчике, владельцу авто можно сказать повезло, стоимость такой детали очень невелика, особенно если дело касается корейского автопрома, датчик детонации на Hyundai IX35, Solaris, KIA, Tucson (https://autooem.ru/search/?search=392502B000 ) стоит сравнительно небольших денег


что он делает, признаки неисправности, как заменить

Основные признаки неисправности датчика детонации дают возможность сделать вывод о необходимости проведения его замены. Детонация является основным недостатком двигателя внутреннего сгорания, имеет значительное влияние и пренебрегать ей нельзя. Среди множества различных датчиков, используемых для улучшения работы двигателя автомобиля, датчик детонации применяется для предотвращения детонационного сгорания топлива.

Детонацию горения топливной смеси можно выявить по ее главной черте – возникновению звонких стуков, которые по их признакам часто считают за стук пальцев поршневой группы. Усилие при детонации очень большое, когда неисправны системы предотвращения детонации мотор может выйти из строя через пять тысяч километров пробега.

При отклонении характеристики качества топливной смеси или угла зажигания от номинальных величин повышается детонация, снижается мощность и повышается температура мотора.

Первой основной функцией датчика детонации является своевременная реакция на факторы незапланированного горения, чем дает возможность электронному блоку вносить изменения в функционирование двигателя.

Как проверить датчик детонации

  • Равной заменой рабочим датчиком.
  • Тестирование электронного блока на запущенном двигателе.
  • С помощью мультитестера.

Устройство датчика довольно надежное и простое, поэтому крайней необходимости в постоянном его обслуживании и контроле не требуется, кроме заводского брака или явных признаков поломки.

Признаки неисправности

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Плохая приемистость.
  3. Загорается индикатор «Чек» на приборной панели.
  4. Часто возникающий звук детонации.
  5. Большая дымность выхлопных газов.
  6. Уменьшение мощности двигателя.

Основным признаком поломки датчика детонации является загорание индикатора ошибки на приборной панели. Исправность этого датчика или его поломка определяется электронным блоком, и при отсутствии сигнала необходимой формы и величины, компьютер переключается в режим тестирования фактора неисправности датчика. Если такая настройка не дает результата, то электронная система обогащает горючую смесь и одновременно снижает угол опережения зажигания.

Аналогичный порядок действий обусловлен необходимостью предотвращения выхода из строя газораспределительного механизма и последующее разрушение элементов поршневой группы.

Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется.

Его поломка делает функционирование автомобильного двигателя не оптимальной. Чтобы создать повышенную экономичность и эффективность мотора автомобиля, его главный режим подобран в интервале наименьшего обогащения топливной смеси. При наибольшем угле зажигания. Такие наиболее выгодные условия близки с режимом появления и развития горения топлива с детонацией.

С помощью контроля над детонацией удается подойти наиболее близко к границе, за которой оптимальное сгорание топлива переключится на детонационный режим, с быстрым последующим выходом двигателя из строя. Наиболее выгодная по экономии топливная смесь является такой смесью, которая горит с малым признаком возникновения детонации. Считывание датчиком явления детонации дает возможность точно откорректировать состав горючей смеси.

По принципу действия этот датчик аналогичен простому пьезоэлектрическому микрофону, который отрегулирован на некоторую частоту звука, который характерен только для детонации. В работающем моторе много деталей, создающих звук определенной собственной частоты. Чтобы предотвратить ложные срабатывания датчика на посторонние звуки, его чувствительный элемент – сенсор, настраивается на детонационную звуковую волну.

Для детонации характерен звук частотой от 25 до 75 герц. Другие звуки способны сказать о неисправностях вкладышей, поршней и пальцев двигателя.

Сильные металлические звуки, появляющиеся при первых симптомах детонации топливной смеси, проходя по металлическому блоку двигателя, доходят до пьезокристалла, встроенного в корпус, и вынуждают его колебаться в резонанс и генерировать на клеммах слабый электрический сигнал.

Действие датчика детонации заключается в получении от электронного блока сигнала определенной частоты и величины. При этом он оставляет его без изменений, и доказывает свою работоспособность. Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя. При этом сила сигнала на клеммах датчика непосредственно зависит от силы колебаний звука.

По устройству отличают два главных вида датчиков детонации:

  1. Широкополосные датчики.
  2. Резонансный вид датчика.

Первый вид устройства принимает несколько основных значений частоты сигнала. По ним он создает определенную величину и частоту сигнала для электронного блока. Второй вид настроен на другую определенную частоту, и выдает сигнал только при возникновении или совпадении резонанса с волнами звука, создающимися явлением детонации при сгорании топливной смеси.

Где находится датчик детонации

Сенсорный элемент расположен на блоке цилиндров мотора между 2-м и 3-м цилиндрами, так как это самое горячее место на двигателе, и оптимальное расстояние по отношению к обоим цилиндрам. Подбор места расположения датчика не случайный, так как детонация начинает развиваться именно в наиболее нагретой камере сгорания, в отличие от остальных цилиндров, где температура только что достигла допустимой величины.

Место фиксации датчика должно иметь плоскую ровную поверхность, чтобы не допустить искажения звука или акустического сопротивления. Корпус устройства всегда фиксируется с помощью резьбовой шпильки, дающей гарантию качественного прилегания к нужному месту.

Способы проверки работоспособности

При появлении на приборной панели индикатора неисправности датчика детонации многие водители часто игнорируют такой сигнал, снимают на некоторое время провода с батареи аккумуляторов, и перезагружают электронный блок. Этим удаляется сообщение неисправности. Они даже не хотят проверить содержание этой ошибки. Такой сигнал позволяет сравнить возможные симптомы с другими рабочими признаками на работающем моторе.

При этом рекомендуется расшифровать код неисправности, и узнать в чем ее причина. Это может быть серьезной поломкой, которая может вывести из строя мотор в целом. Можно проверить признаки неисправности на работающем моторе, но сначала нужно залить заведомо качественный бензин прогреть двигатель до рабочих параметров. Нужно протестировать работу двигателя – не возникнут ли другие признаки неисправности. На малой скорости до 35 км в час можно переключиться на более высокую передачу, и быстро увеличить обороты мотора педалью газа.

Если датчик исправен, то на короткое время будет слышен детонационный звон, и электронный блок быстро скорректирует детонационное горение путем изменения состава горючей смеси. Если таких симптомов нет, то, скорее всего датчик детонации неисправен.

Чтобы дополнительно проверить работоспособность этого сенсора, можно применить особенность работы электроники автомобиля. При этом электронный блок переключится  на аварийный режим с небольшим углом опережения зажигания и топливная смесь значительно обогатится. Это даст возможность сохранить работоспособность мотора при неисправном датчике детонации.

Косвенные признаки неисправности

  • Большое повышение расхода топлива при сильно выраженном снижении приемистости и мощности двигателя.
  • Свечи зажигания забиваются нагаром, ввиду чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Возникновение калильного зажигания, а также «троение» мотора при работе.
  • Двигатель быстро перегревается, даже при прохладной погоде.

Ездить на таком автомобиле с рассмотренными признаками запрещается, требуется выполнить проверку и при необходимости установить новый датчик детонации.

Проверка датчика со снятием

Необходимо найти место нахождения датчика. Чаще всего это место находится в середине блока цилиндров между средними цилиндрами. Однако лучше прочитать руководство по автомобилю и выяснить вид датчика, его сопротивление и маркировку.

Порядок снятия

Вначале необходимо открутить гайку на шпильке ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отключить и убрать в сторону электрический разъем, демонтировать датчик со шпильки. На корпусе имеется два контакта – сигнальная клемма и масса.

Внутри датчика расположен пьезоэлектрический кристалл, который чувствителен к падениям на пол и различным ударам. Его конструкция неразборная, поэтому не следует пытаться его разобрать.

Для тестирования работы сенсора можно применить мультиметр с интервалом измерений в несколько тысячных вольта. При этом не следует применять для щупов старые скрученные проводники, так как их сопротивление не сочетается с мультиметром. К среднему отверстию датчика нужно подключить отрицательный щуп мультиметра, а положительный щуп – к клемме управления. По возможности следует применять более короткие измерительные проводники.

Аккуратно, с малым воздействием ударяем каким-либо металлическим предметом по металлическому среднему элементу сенсора. При этом мультиметр должен показать некоторый скачок напряжения до 150 милливольт, что означает исправность датчика. В противном случае никаких всплесков напряжения не будет.

При наличии у вас других заведомо исправных датчиков можно провести на них тестирование показаний напряжения. Лучше, если эти датчики уже были в употреблении, но еще исправны. Это будет залогом проведения правильной проверки.

Признаком проблем с работоспособностью детонационного сенсора является слишком высокое или низкое внутреннее сопротивление.

Чтобы проконтролировать, есть ли внутренний контакт, нужно измерить значение сопротивления между клеммами датчика, и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.

Наиболее надежным методом проверки работоспособности датчика является его установка на автомобиле с исправным датчиком. Возникновение легкой детонации подтверждает признак того, что датчик не работал. Дополнительно можно поставить проверяемый сенсор на другой мотор и проверить его на возникновение детонации при быстром нажатии на педаль газа. В результате необходимо провести сравнение симптомов работы неисправного и исправного сенсора. Если признаки проявятся и на другом двигателе, то датчик необходимо заменить новым.

Как заменить датчик детонации

Замена датчика должна производиться только на аналогичную марку, и при условии совпадения номера по каталогу. Это требование необходимо соблюдать для создания безопасной и качественной работы электронного блока. Однако имеется опасность ошибиться, если это окажется поддельным китайским изделием.

Необходимо следить за исправностью сенсора, и не стоит откладывать его замену, если это необходимо. Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны гаечные ключи и новый датчик детонации.

Порядок замены

  1. В первую очередь необходимо определить местонахождения этого сенсора на вашем автомобиле. Это можно сделать по прилагаемому к автомобилю руководству, или найти видеоролик в интернете. Обычно его располагают между цилиндрами на блоке двигателя. У иностранных марок автомобилей он может располагаться в канале системы охлаждения мотора. У двигателей с турбонаддувом придется снять интеркулер, для того чтобы демонтировать датчик детонации.
  2. Провести подготовительные работы. Сначала двигатель нужно охладить. Затем, если автомобильная аудиосистем оборудована охранным кодом, то нужно найти его, в противном случае ее будет невозможно включить. Далее, при вкрученном сенсоре в систему охлаждения мотора, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы не допустить ее потери при замене сенсора.
  3. Процедуру нужно начинать с батареи аккумуляторов, отключив от нее минусовой провод. Если датчик детонации был установлен с двумя контактами, то перед его снятием нужно отключить датчик еще и от проводной колодки.
  4. Открутить датчик с помощью гаечного ключа. Размер ключей может быть различным: 12, 13 или 22, в зависимости от вида крепления.
  5. Установить и зафиксировать новый датчик на штатное место. Нельзя затягивать гайку с чрезмерным усилием. Новые датчики производятся с резьбой, покрытой специальным герметиком с антипригарными свойствами. Подключить все разъемы и провода электрической цепи, и заполнить охлаждающую систему антифризом. Установить на место интеркулер турбонаддува.

Этот процесс замены не всегда можно выполнить самостоятельно, так как на некоторых автомобилях к нему трудно добраться. В таких случаях лучше обратиться в автомастерскую.

Замена датчика на отечественных автомобилях

Движение на автомобиле с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и настройки режима работы мотора, сенсор детонации должен всегда находиться в исправном виде, так как нарушение этих процессов приведет к поломке двигателя. Детонация, кроме уменьшения мощности, разрушает весь двигатель.

Детонацию можно сравнить с взрывом, увеличивающим давление в камере сгорания, и поломку клапанов и поршней, а также цилиндров. Поэтому быстрая замена поврежденного датчика является обязательной работой во время технического обслуживания автомобиля.

На отечественных автомобилях предусмотрено в основном два типа датчиков: 2-контактные и 1-контактные. Эти устройства имеют значительные отличия, их замена между собой не допускается. Необходимо приобретать только тот вид датчика, который предусмотрен именно на вашем моторе.

Одноконтактный сенсор нужно выкручивать с помощью торцового ключа. Заблаговременно нужно выключить зажигание и отключить проводку. Если датчик имеет два контакта, то откручивается не датчик, а гайка крепления. Перед снятием проводятся те же процедуры.

После снятия нужно установить новый сенсор, затянуть гайку и подключить провода. Чтобы удалить все ошибки электронного блока, нужно снять аккумуляторную минусовую клемму, и подождать около 30 секунд, затем снова подключить ее.

Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Проверка функциональности
  3. Снятие
  4. Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

 Загрузка …

Датчик детонации двигателя

Система управления углом опережения зажигания, работающая по давлению наддува, может быть названа пассивным устройством, ко­торая не обнаруживает явление, которое она должна предотвратить. Она управляет углом опережения зажигания, основываясь на давлении наддува и настройках опережения. Система управления углом опере­жения зажигания с датчиком детонации двигателя, может быть названа активным устройством, потому что она обнаруживает это явление и затем работает для его устранения. Датчик детонации делает превосходную ра­боту по изменению опережения зажигания, когда обнаружена детонация. Это означает, что развивается максимальная безопасная мощность при заданных в этот момент условиях.

Например, увеличьте октановое число топлива, и установки угла опережения зажигания увеличатся, в то время как мощность возрастет. Датчик детонации двигателя — защитное устройство от перерегулирования, кото­рое меньше всех заинтересовано в достижении максимальной мощности. Если бы он использовался при абсолютно правильных условиях, датчик детонации остался бы спокойно на заднем плане и никогда не был бы необходим. Никогда, то есть пока кое-что не пошло не так как надо… неправильно… неправильно. Установки зажигания, контролируемые датчиком детонации, не дают характеристик, позволяющих до­стигать максимальной мощности. Проверка системы на работоспособность, как часто заявлено в инструкциях по эксплуатации, заключается в постукивании по блоку цилиндров молотком. Если дат­чик обнаруживает детонацию и уменьшает опережение, явно заметное по оборотам двигателя, он работает как было задумано. Понятно, что стук по блоку двигателя это не детонация. Почему, тогда, угол опере­жения зажигания должен быть уменьшен? Возможно, что камень, уда­ривший но блоку мог также уменьшить угол опережения зажигания? А что будет при неисправном гидрокомпенсаторе, подшипнике водяного насоса или сломанном креплении генератора? Необходимо иметь в виду, что уменьшение опережения зажигания приводит к росту темпе­ратуры отработанных газов. Это недопустимо, если детонации факти­чески нет. Будет, вероятно, небольшим преувеличением, если сказать, что быстрое движение по длинному гравийному участку могло бы вызвать уменьшение угла опережения зажигания, вызвавшее разрушение двигателя.

Механические шумы двигателя, работающего на высоких оборо­тах, могут вызвать активацию некоторых датчиков детонации, в то время когда никакой детонации на самом деле нет. Тогда они стано­вятся системой управления углом опережения зажигания, зависящей от оборотов, которая нам не нужна.

Развитие датчика детонации в полнофункциональный компью­тер, который делает то, что сообщает ему делать его программное обеспечение — наиболее оптимистичный прогноз. Такие разработки постоянно появляются и работают все лучше и лучше. Разработка про­граммного обеспечения является ключевым моментом. Перечисленные недостатки датчика детонации не всегда имеют место. Однако, необхо­димо рассмотреть эти возможности после приобретения системы регу­лирования и использования датчика детонации.

Много можно сказать и о положительных сторонах датчика дето­нации двигателя. Вклад, который он может сделать, нельзя недооценивать. Боль­шинство построенных турбодвигателей не являются системами с максимальными характеристиками; поэтому, небольшой компромиссе мощностью не будет критичен. В целом, датчик детонации, вероятно лучшее решение для управления установками угла опережения зажи­гания.

Устройство и принцип работы датчика детонации CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис

Оптимальная работа двигателя автомобиля во многом зависит от нормального сгорания топлива в цилиндрах. Для этого должно быть выполнено как минимум два условия – качественное топливо и правильно выставленный угол опережения зажигания. Выполнение этих условий обеспечивает максимальную мощность и рациональный расход. Но если какое-то условие не соблюдено, то есть риск возникновения детонации. Решить эту проблему во многом помогает датчик детонации.

Что такое детонационное сгорание и его последствия

Детонация в двигателе – это неконтролируемое возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к «минивзрыву». При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет около 30 м/с, но при детонации она значительно увеличивается и уже может достигать 2 000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезной поломке уже через 5-6 тысяч километров пробега. Для предупреждения и контроля этого явления используется датчик детонации.

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  2. Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.
  3. Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Как уже было сказано выше, датчик используется для предотвращения детонации путем изменения угла опережения зажигания и возврата системы к контролируемому сгоранию смеси. Применяется он на инжекторных двигателях.

Во время детонационного сгорания двигателю передается сильная вибрация. Датчик устроен так, что он улавливает эти вибрации и преобразует их в электрический импульс.

К основным его элементам относятся:

  • пьезокерамический чувствительный элемент;
  • стальной грузик;
  • контрольный резистор;
  • изолятор.

Внутри корпуса пьезокерамический элемент соединён с проводами, выходящими на контакты и стальной грузик. На выходе расположен регулировочный резистор. Грузик при вибрации воздействует на пьезоэлемент, тем самым увеличивая электрический импульс.

Датчик устанавливается на корпусе блока двигателя. Обычно он находится между вторым и третьим цилиндром. Поскольку у двигателя есть свой рабочий уровень вибрации, то он начинает срабатывать в шумовом диапазоне 30-75 Гц.

Такое положение датчика позволяет точнее скорректировать работу всех цилиндров. Также он ставится в районе наиболее возможного распространения детонации. Работа датчика детонации включает в себя следующие этапы:

  1. Механические колебания создают электрическое напряжение на пьезоэлементе, которое возрастает по мере их увеличения.
  2. Когда напряжение достигает порогового уровня, датчик посылает сигнал о необходимой корректировке угла опережения зажигания.
  3. Блок управления двигателем оптимизирует подачу топлива и делает зажигание более ранним.
  4. В результате двигатель возвращается в нормальный режим работы с контролируемым сгоранием смеси.

Виды датчиков

Существует два типа датчиков детонации:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

Наиболее распространены широкополосные датчики детонации, устройство и принцип работы которых были описаны выше. Как правило, они имеют округлую форму с отверстием посередине для крепления к блоку.

Резонансные похожи на датчики давления масла с креплением в виде резьбового штуцера. Они настроены не на уровень вибрации, а на частоту микровзрывов в камере сгорания. В случае их обнаружения электрический сигнал передается контроллеру. У каждого двигателя своя частота микровзрыва, которая во многом зависит от диаметра поршней.

Признаки неисправности

При неисправности датчика на приборную панель обычно подается сигнал «Check Engine». Контрольная лампа неисправности может гореть непрерывно, либо появляться периодически с ростом нагрузки. В целом неисправный датчик не влияет на дальнейшую работу двигателя, но в случае необходимости свою функцию выполнять не сможет.

На неисправность датчика могут указывать и другие признаки:

  • двигатель быстро перегревается даже при невысокой внешней температуре;
  • снижение мощности и динамики;
  • увеличился расход топлива;
  • на свечах зажигания появляется сильный нагар.

Как проверить датчик детонации

При появлении вышеуказанных симптомов стоит проверить датчик. Если ехать в сервис нет времени или желания, то можно сделать это самостоятельно. Для этого понадобится мультиметр. На нем нужно выставить проверяемое сопротивление около 2 кОм. При подключении датчика к прибору можно увидеть его рабочее сопротивление. Затем нужно несильно постучать ключом или молотком по корпусу датчика. Если значение сопротивление в этот момент повысится, то датчик исправно работает.

Датчик детонации – это простая, но важная деталь в электронной системе управления двигателем автомобиля. Он влияет на плавную работу мотора, динамику и мощность. Можно без труда определить его неисправность и произвести замену при необходимости.


Датчик детонации ВАЗ 2114 – принцип работы, замена устройства + Видео » АвтоНоватор

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу силового агрегата современного автотранспортного средства, поэтому за его исправностью автомобилист должен следить особенно тщательно.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машины «наблюдает» за любыми детонационными стуками в ее моторе. При каждом новом стуке датчик детонации формирует специальный импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и производится его мгновенный анализ, на основании коего компьютер авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, детонацию мотора ощутить не может, так как весь процесс обработки импульса и выставления необходимого угла происходит буквально за доли секунды. Зато водитель в состоянии определить симптомы, сигнализирующие о том, что датчик вышел из строя. К таковым, в частности, относят явление «троения» двигателя автомобиля и существенное увеличение расхода горючего.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, в большинстве случаев для восстановления работоспособности датчика достаточно грамотно произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его последующую регулировку или зачистку электрических проводов.

Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»

На машинах семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

  • одноконтактные;
  • двухконтактные.

Обратите внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине нужно заранее уточнить, какое именно устройство смонтировано на вашем авто, и только после этого покупать новый датчик детонации.

Сам процесс замены ДД прост. Расположен интересующий нас механизм между вторым и третьим цилиндрами на блоке двигателя. Если у вас установлен датчик с одним контактом, необходимо отключить зажигание, затем отсоединить разъем от ДД и выкрутить его. На место старого устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. После всех указанных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с двумя контактами нужно отбросить от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Дальнейшие действия следующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок двигателя и ДД, выкручивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.

Специалисты утверждают, что в обязательном порядке после монтажа нового датчика необходимо выполнить поездку на ТС с целью сброса ошибок и диагностики функциональности установленного механизма.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое датчик детонации?

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это, по сути, небольшое «подслушивающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает эти нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, превращает их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер автомобиля оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Связанное сообщение: Best Aftermarket EFI Systems

Это также может вызвать появление светового индикатора проверки двигателя (CEL) или потенциально отключить часть двигателя, чтобы спастись от дальнейшего повреждения.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации обычно прикрепляется непосредственно к внешней стороне блока цилиндров, но в некоторых случаях он расположен под впускным коллектором.

Как работает датчик детонации?

В большинстве датчиков детонации используется пьезокерамика или элементы.Согласно Science Direct , «пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механическое воздействие (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители вибрации, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомных силовых микроскопов, и много других. » Круто.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Детонация в двигателе может возникнуть по нескольким причинам. Вот несколько возможных причин:

  • Неправильная синхронизация : Искра не зажигается в нужное время.
  • Неправильная топливно-воздушная смесь : неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
  • Отложения внутри цилиндра : Грязь, сажа и загрязнения могут попасть в цилиндры и создать самые разные проблемы.
  • Неисправные, неисправные или неподходящие свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с накоплением отложений или неправильные зазоры в свечах зажигания могут вызвать плохую искру или неправильно рассчитанную искру.

Соответствующее сообщение: Лучшие инструменты для зазора свечей зажигания

Что такое предварительное зажигание?

Предварительное зажигание часто путают или путают со стуком, но это разные вещи. Хотя детонация часто происходит примерно в то же время, что и зажигание свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как произойдет зажигание свечи зажигания.Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.

Безопасно ли ехать с неисправным датчиком детонации?

Датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке двигателя. Датчик детонации предназначен для обнаружения необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. По сути, компьютерное ухо к двигателю определяет, правильно ли он работает.

Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие моменты:

  • Одним из симптомов неисправного датчика детонации является то, что двигатель не работает нормально при движении на высокой скорости или когда автомобиль несет легкий или тяжелый груз.Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если свет не горит, лучше всего сдать машину на проверку механику.

  • Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю разогнаться должным образом при движении по шоссе и привести к потере топлива в пробеге. Если вы заметили, что это происходит, вам следует попросить сертифицированного механика из YourMechanic выяснить, почему автомобиль медленно ускоряется.

  • Компьютер в системе управления автомобилем может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, загорится индикатор Check Engine. Это верно и для датчика детонации. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью контрольной лампы. Если загорается индикатор проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля.

  • Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет питание. Сколько мощности вы потеряете, зависит от октанового числа двигателя и от того, насколько сильно он зависит от сигнала датчика детонации. Автомобили, которые потеряют больше всего мощности, — это двигатели с высокой степенью сжатия и двигатели с гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедлит синхронизацию и не даст трансмиссии работать до тех пор, пока датчик не будет заменен. Медленный выбор времени предназначен для того, чтобы вы могли добраться до безопасного места или отремонтировать транспортное средство, но не позволяли вам уйти очень далеко.

Датчик детонации определяет вибрацию двигателя и будет уменьшать ускорение до замены датчика. При неисправном датчике существует вероятность того, что двигатель производит более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с пониженным ускорением.

Пропустить мастерскую

Наши механики звонят на дом

Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.

Получите мгновенную цитату

4 признака неисправного датчика детонации (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 28 декабря 2020 г.

Вы, конечно, едете по длинной проселочной дороге и не можете точно сказать, что происходит в ней. ваш моторный отсек.Потому что сейчас все так тихо.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но вы видите индикатор проверки двигателя, которого раньше не было, или, может быть, вы чувствуете странный стук при ускорении. Возможно, ваш километраж быстро снизился, или что-то просто не так. Хотя проблема может заключаться в самых разных вещах, причиной может быть неисправный датчик детонации.

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это небольшое круглое устройство, расположенное на блоке или впускном коллекторе большинства двигателей внутреннего сгорания. Нижняя часть датчика соединена резьбой с самим блоком или коллектором, а верхняя часть датчика состоит из кремниевого бублика, пьезоэлектрического кристалла и электрода.

Компьютер вашего автомобиля постоянно слышит и распознает каждый звук, который происходит в моторном отсеке. Звуки важны, потому что будут нормальные и ненормальные звуки. Последнее означает некоторую проблему в моторном отсеке, которая затем выведет код двигателя на вашу приборную панель.

Другой тип датчика детонации — ионный.Это новая идея, используемая на некоторых BMW, Ferrari и других автомобилях более высокого класса. Этот метод по существу пропускает ток через свечи зажигания и обнаруживает любую разницу в токе, которая может указывать на детонацию, выходящую за пределы нормы. Это не очень распространенный метод, но все же очень крутой!

Для чего нужен датчик детонации?

Итак, это более общее объяснение того, как датчики взаимодействуют с водителем автомобиля, но что именно делает датчик детонации?

По сути, он сообщит вам, если есть пропуски зажигания или странное сгорание, которое не соответствует другим звукам двигателя. Скорее всего, вы увидите индикатор проверки двигателя, но если вы этого не сделаете, а автомобиль по-прежнему кажется странным, отнесите автомобиль к своему надежному механику.

Признаки неисправности датчика детонации

# 1 — Странное ощущение при ускорении

Одним из индикаторов неисправности датчика детонации является то, что ваша машина будет чувствовать себя странно, когда вы ускоряетесь или когда вы загружаете на нее больше передач, чем обычно .

Чтобы проверить это, прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Теперь, когда вы в следующий раз нажмете на газ, попробуйте обратить внимание на то, с какой скоростью тахометр перемещается в диапазоне оборотов (оборотов в минуту).

Если вы чувствуете некоторое заикание при ускорении, и оно не такое плавное, как раньше, это может быть ваш датчик детонации.

# 2 — Недостаточный пробег на бензине

Еще одним признаком неисправности датчика детонации является резкое снижение расхода бензина.

Поскольку вы, очевидно, вели тщательные данные о пробеге для каждого резервуара (я знаю, что делаю!), Вы узнаете в течение микросекунды, когда ваши мили на галлон начнут уменьшаться. Ну, не совсем, но идею вы поняли.

Это связано с тем, что компьютер вашего автомобиля замечает неисправный датчик, а затем снижает эффективность работы двигателя, изменяя синхронизацию.

# 3 — Check Engine Light

Это, вероятно, легче всего заметить: если ваш датчик детонации выйдет из строя, вы просто увидите лампу Check Engine.

Для большинства автомобилей это будет просто постоянный свет, но если он мигает, проверьте в руководстве, что это означает для вашего конкретного автомобиля. В этот момент отнесите машину к своему любимому надежному механику

# 4 — Slow Timing

Последний симптом неисправного датчика детонации, на мой взгляд, самый крутой, и я совершенно не в себе.Как только ваш датчик детонации выходит из строя, ваша машина эффективно замедляет синхронизацию настолько, чтобы не наносить дальнейшие повреждения автомобилю, но достаточно, чтобы вы могли добраться до механика.

Еще один интересный момент: если у вас есть EcoBoost, двигатель с высокой степенью сжатия, такой как технология Mazda SkyActiv, или двигатель с гибким топливом, вы почувствуете больший эффект, когда датчик детонации выйдет из строя.

Стоимость замены датчика детонации

Для среднего автомобиля стоимость замены датчика детонации в магазине составляет от 120 до 500 долларов.Он состоит из деталей, которые обычно стоят от 65 до 200 долларов, и рабочей силы, которая будет стоить от 55 до 300 долларов.

Процесс замены

Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой и вы хотите сделать это самостоятельно, просто потратьте час или два вашего собственного времени, чтобы заменить этот надоедливый датчик. Youtube также часто оказывается большим подспорьем.

Во-первых, сделайте тонну снимков на свой телефон, чтобы иметь представление о том, как все должно выглядеть, когда все вместе.Убедитесь, что вы отключили аккумулятор и убрали с дороги другие шланги, провода и кронштейны. Позже ты себя поблагодаришь.

Затем сначала убедитесь, что вы получили сменный датчик, и найдите сломанный. Это может показаться глупым, но убедитесь, что вы взяли нужную деталь и что она хотя бы выглядит правильно. Я не могу сказать вам, сколько раз я брал не ту деталь, и с тех пор это было полное дерьмо.

После того, как вы заменили сенсор, проверьте тот снимок, который вы сделали ранее, и поместите все биты обратно на место.Теперь снова подключите аккумулятор и заведите автомобиль, чтобы проверить, исчез ли этот CEL.

Связано: 8 лучших инструментов для зачистки проводов (для автомобильных работ)

Что вызывает выход из строя датчика детонации?

Обычно датчик детонации выходит из строя при неправильном обращении. Может быть, вы работаете над машиной и толкаете ее гаечным ключом.

Или отключаешь и снова подключаешь с подключенным аккумулятором и жаришь. Просто будьте осторожны с этими датчиками, и они должны продлить срок службы двигателя.

Могу ли я водить машину с неисправным датчиком детонации?

Технически вы можете водить машину с неисправным датчиком детонации, но в зависимости от того, насколько сильно ваш двигатель полагается на него, вы не уедете далеко и сожжете тонну бензина.

Когда датчик детонации выходит из строя, очень важно заменить его. Это связано с тем, что запускать двигатель с неисправным датчиком детонации опасно, и в некоторых случаях это может привести к тому, что вы не обнаружите катастрофический отказ двигателя достаточно быстро. Тогда у вас есть общая машина.

Важность датчика детонации вашего автомобиля от лучших механиков в Carrolton

Транспортные средства — более хрупкие машины, чем можно было бы подумать. Поскольку они обычно такие прочные, вы задаетесь вопросом, как одна деталь может полностью испортить всю машину. Система любого автомобиля состоит из взаимосвязанных частей. Каждый из них выполняет жизненно важную функцию, которая помогает вашему автомобилю работать в оптимальных условиях. Когда один терпит неудачу, он производит эффект домино, который в конечном итоге приводит к отказу других его частей.

Это случай с датчиком детонации автомобиля. Это очень важно для работы двигателя, и, как мы все знаем, двигатель bum означает, что вам нужно ехать на автобусе на работу. Никто этого не хочет, поэтому важно отремонтировать датчик детонации, когда возникают проблемы, прежде чем может начаться эффект домино.

Из этой статьи вы узнаете о:

● Что такое датчик детонации и что он делает
● Почему это так важно
● Предупреждающие признаки отказа датчика детонации
● Что делать, если датчик выходит из строя

Что такое датчик детонации и для чего он нужен?

Когда ваш автомобиль издает «стук» , это означает, что воздух и топливо воспламеняются до свечей зажигания .Это опасно, потому что увеличивает давление воздуха в цилиндре на больше, чем обычно. Это может вызвать прокол поршней в двигателе и в некоторых ситуациях вызвать серьезные повреждения.

Датчик детонации автомобиля — это небольшая цилиндрическая деталь, которая обнаруживает неровности и сбои в сгорании двигателя. Его работа заключается в том, чтобы сообщить компьютеру автомобиля, когда возникают эти нарушения, чтобы он мог скорректировать время сгорания.

Почему важны датчики детонации

Датчики детонации

жизненно важны для функционирования вашего автомобиля, поскольку они предотвращают повреждение двигателя из-за слишком большого давления воздуха, вызванного упомянутой выше смесью воздуха и топлива .

Когда двигатель действительно сильно поврежден, ваш автомобиль сломается. Конечно, это неудобно для вас, но исправлять это также опасно и дорого. Прежде чем вы это узнаете, неисправный датчик детонации может оставить ваш кошелек пустым и поставить вас в затруднительное положение с затрудненным доступом к транспортировке.

Предупреждающие признаки отказа датчика детонации в автомобиле

Если и когда датчик детонации в вашем автомобиле выйдет из строя или выйдет из строя, вы испытаете комбинацию этих симптомов.Они предупредят вас, что возникла проблема и что вам нужно исправить ее как можно скорее.

● Двигатель издает стук. Это наиболее очевидный признак, на который следует обратить внимание, поскольку работа датчика детонации заключается в том, чтобы этого не происходило.
● Двигатель пропускает зажигание.
● Ваш автомобиль будет вибрировать при ускорении. Это может быть связано с рядом различных причин, но в сочетании с другими вы можете подозревать, что датчик детонации неисправен.
● Ваша экономия топлива снижена.Если вы обнаружите, что останавливаетесь для бензина чаще, чем обычно, проезжая на тех же расстояниях и скоростях, ваш датчик детонации может выйти из строя.
Контрольная лампа двигателя горит. Иногда машинам требуется несколько раз, чтобы зарегистрировать эту неисправность и загореться предупреждающим символом, поэтому сначала поищите другие знаки.

Что делать при выходе из строя датчика детонации

Когда датчик детонации в конечном итоге выходит из строя, как это происходит со всеми деталями автомобиля, вам следует немедленно найти механика , которому вы можете доверять, чтобы отремонтировать любые возникшие повреждения и заменить деталь, прежде чем что-то серьезное произойдет.

Если вы владелец BMW, вы не можете просто доверять кому-либо делать работу правильно с первого раза, не взимая с вас невероятных сумм денег, которые вам не нужно тратить. Если вы хотите получить наилучший уход по той цене, которую вы платите, вам следует обратиться к квалифицированному механику в Ultimate Bimmer Service. Наши сертифицированные мастера-специалисты имеют 30 лет опыта в обслуживании автомобилей BMW, что больше, чем может предложить вам большинство конкурентов.

В дополнение к замене неисправного датчика детонации, мы можем диагностировать любые другие проблемы, осмотреть ваш BMW и предоставить ему необходимый ремонт или регулярное обслуживание. Вам не нужно искать полный пакет по всему городу, потому что вы его только что нашли. Если вы находитесь в районах Carrolton или Dallas по адресу Texas , запишитесь на прием и помогите нам помочь вам сегодня.

Как работает датчик детонации — все, что вам нужно знать

]]]]>]]>

Датчики детонации, расположенные в нижнем блоке двигателя, головке цилиндров или впускном коллекторе, созданы для создания сигнала напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией.Датчики в основном вызывают сигнал напряжения на основе вибраций, вызываемых детонацией. Затем компьютер просто использует этот сигнал, чтобы удерживать отсчет времени всякий раз, когда возникает искровой удар. Для тех, кому еще интересно про как работает датчик детонации ; вот полное пошаговое руководство, чтобы понять, как это работает.

Что такое датчик детонации?

1. Определение

Датчик детонации — это второе простое и подробное объяснение для любых механических несведущих людей, ухо компьютера в автомобиле, которое может слышать любые необычные пульсации, которые могут причинить вред двигателю, и проверять, правильно ли он работает. По сути, являясь микрофоном, датчик детонации определяет «искровой удар», который является состоянием внутри двигателя, когда топливо начинает сгорать раньше положенного срока. «Искровой удар» также называют детонацией, преждевременным зажиганием или звоном. Надеюсь, это определение поможет вам с некоторыми идеями относительно , что такое датчик детонации и , что делает датчик детонации.

Датчик детонации Bosch (источник фото: Amazon)

ПОДРОБНЕЕ :

2. Функция

Итак, мы знаем, что этот «датчик», которым является микрофон, слушает «стук», но как он звучит? Ответ такой: как если бы тряслась банка, полная мрамора, и из нее доносился дребезжащий звук.Эта необычная пульсация создает дребезжащий звук и вызывает повреждение внутренних компонентов двигателя. Поэтому когда это происходит, компьютер должен его обнаружить. Вот почему появился датчик детонации с функциями , чтобы помочь компьютеру в решении этой задачи обнаружения.

Когда нерегулярный стук происходит и обнаруживается датчиком, компьютер узнает об этом и немедленно вносит небольшие корректировки, чтобы предотвратить его с оптимальной производительностью, как обычно. А если датчик выходит из строя, компьютер просто не выполняет регулировку двигателя, и, следовательно, оптимальная производительность двигателя не гарантируется.

3. Использует

Что ж, датчик детонации имеет два основных назначения:

  • Во-первых, он обнаруживает искровую детонацию, что обеспечивает оптимальную работу двигателя.
  • Во-вторых, он защищает двигатель от потери мощности.

Итак, датчик детонации обеспечивает безопасность автомобиля, позволяя безопасно ездить по дорогам.

Как работает датчик детонации?

Эта часть познакомит вас с техническими деталями работы, или , как работает датчик детонации . Говоря техническим языком, датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, который содержит пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор. Этот кристалл создает небольшое напряжение при сотрясении из-за упомянутого дребезжащего звука. Таким образом, датчик детонации использует это уникальное свойство.

Датчик детонации начинает работу, как только обнаруживает детонацию и шум двигателя. Таким образом, датчик просто улавливает шум, который обычно не слышен в двигателе. Диапазон реверберации низкой громкости составляет от 6 до 8 кГц.Резонирующие пластины внутри датчика детонации ответственны за эти низкие реверберации. Затем это передается на пьезоэлектрический кристаллический элемент датчика. Как только элемент получает этот сигнал или, как его называют, ударную волну, генерируется небольшое напряжение, которое просто поступает на электронный блок управления любого транспортного средства.

Электронный блок управления вашего вызова просто задержит зажигание искры в патроннике. В результате искра или детонация искрового детонации просто задерживаются.Короче говоря, если вы знаете несколько советов по обслуживанию, чтобы ваш датчик детонации оставался исправным, искра в автомобиле не возникнет.

Теперь, когда мы узнали, как работает датчик детонации, давайте рассмотрим некоторые признаки неисправности.

Устранение неисправностей датчика детонации: симптомы

Узнав , как работает датчик детонации, пришло время узнать, как он не работает. Есть несколько общих и редких симптомов неисправного датчика детонации , которые необходимо знать любому водителю, чтобы поездка была плавной и эффективной.

1. Чувство вождения

Прежде всего, доверяйте своей интуиции, доверяйте своему внутреннему «я», когда вы едете на скорости или несете в машине легкий или тяжелый груз. Что-то пошло не так. Ваша машина работает не так, как должна, или, по крайней мере, вы чувствуете, что она должна быть. Прислушиваясь к звуку двигателя, наблюдая за изменением скорости, сравнивая вес вашей газовой ноги с предыдущим разом или просто скорость рулевого управления. Когда дело доходит до ощущений, это могут сказать только ваши навыки, опыт и знакомство с вашими автомобилями.

Затем, после подтверждения, сразу же отведите машину в гараж для быстрой проверки.

2. Медленное ускорение

Потеря топлива в километре — это то, что вы заметите, особенно во время ускорения на шоссе. Более глубокая педаль газа больше не означает быстрый спидометр. С другой стороны, на том же расстоянии, которое вы привыкли преодолевать, топливная миля снижается с F до E быстрее, чем предполагалось. А для вас это боль в кармане, и вы можете видеть, что на этой неделе больше денег на топливо, но не изменилось общее расстояние поездки.Вы чувствуете это ясно и болезненно.

Для подтверждения медленного разгона можно использовать приборную панель (источник фото: Wonderful Cars @ Youtube)

Тогда не ждите больше, в гараж, мы идем, прежде чем вы еще больше пострадаете от повреждения двигателя.

3. Проверьте свет двигателя

Контрольная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа двигателя — это контрольный сигнал, который компьютеризированная система управления двигателем использует для индикации неисправности. На приборной панели большинства автомобилей обычно есть надпись «Проверка двигателя», «Сервисный двигатель в ближайшее время» или пиктограмма двигателя, а при включении он обычно имеет желтый или красный цвет.

В этом случае компьютер может обнаруживать различные звуки в двигателе, и когда нет обычного сигнала от датчика детонации, компьютер получит информацию и предположит, что может быть проблема с датчиком детонации. Затем загорится индикатор проверки двигателя. Конечно, может быть множество причин, по которым загорится индикатор Check Engine, но всегда стоит отнести свою машину к механикам. Независимо от того, неисправен ли ваш датчик детонации, вы сэкономите свои деньги.

4.Потеря мощности

Когда датчик детонации не работает должным образом, и компьютер понимает это, автомобиль теряет мощность двигателя. Наиболее поврежденными двигателями обычно должны быть двигатели с высокой степенью сжатия и с гибким топливом. Результатом будет замедление времени и отключение передачи. Замена датчика детонации исправит это.

Наш экспертный совет

В любом автомобиле датчик детонации может обнаруживать шум на разных уровнях. И, конечно же, цвет свечи зажигания также можно определить в автомобиле.Таким образом, когда происходит легкий стук, вы, вероятно, услышите звук свистка, который будет похож на маленький шарик, прыгающий вокруг двигателя транспортного средства. Что ж, этот уровень искровой детонации легко определяется датчиком детонации.

В случае, если вы не заботитесь о своем двигателе и транспортном средстве, есть вероятность, что эти звуки могут перейти на более высокий уровень, что приведет к более серьезным ударам и звукам в двигателе. Это может даже звучать так, будто кто-то очень сильно хлопает дверью. После этого вы можете только ожидать, что ваш двигатель выйдет из строя.

Проверяйте датчик детонации раз в месяц (источник фото: Pelicanparts.com)

>> Мы использовали японские автомобили, у которых ни разу не вышел из строя датчик детонации. Кликните сюда!!!

Итак, не реже одного раза в месяц проверяйте датчик детонации автомобиля на его бесперебойную работу.

И, пожалуйста, не пытайтесь ремонтировать сам датчик детонации. Хорошая новость в том, что замена вышедшего из строя датчика детонации не будет стоить вам руки и ноги. Если у вас стандартный автомобиль, вы можете рассчитывать заплатить где-то от $ 120 до $ 500 за замену датчика детонации.Стоимость запчастей составит от 65 до 200 долларов США, а затраты на рабочую силу — от 50 долларов до 350 долларов. Таким образом, научиться заменять датчик детонации дома и покупать деталь в магазине настоятельно рекомендуется любому ученику механика. Конечно, это сэкономит тонну.

Датчик детонации: что это такое и как работает?

О датчике детонации вы, вероятно, даже не слышали, если только ваш механик не сообщил вам о проблеме.

И нет, это не то, что предупредит вас, когда какой-то продавец собирается прервать вас во время просмотра футбола в субботу днем ​​- у него гораздо более важная работа, чем это.

Датчик детонации предназначен для «прослушивания» того, что происходит внутри двигателя, и передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем при необходимости регулирует время.

Обычно он расположен сбоку от блока цилиндров, но также может располагаться на головке блока цилиндров или впускном коллекторе.Почему он называется датчиком детонации? Пришло время заняться техническими вопросами!

Возможно, вы заметили, что ваш двигатель может издавать странные звуки при ускорении — это может звучать как грохот или постукивание, похожее на звук шарикоподшипника в баллончике с краской, и известен под такими терминами, как звон, посинение детонация или искровой удар.

Это происходит, когда воздушно-топливные карманы внутри двигателя воспламеняются до того, как загорится свеча зажигания.

Это создает небольшие взрывы внутри цилиндра, что увеличивает давление на поршень.

Если это происходит часто, это может привести к повреждению верхней части поршня, а также внутренней части цилиндра.

В крайних случаях это может вызвать катастрофический отказ двигателя.

Работа датчика детонации состоит в том, чтобы улавливать эти события и уменьшать синхронизацию двигателя (также известную как замедление синхронизации), чтобы предотвратить любое повреждение этих компонентов.

Датчик детонации работает по электрическому принципу, используя пьезоэлектрический кристалл, который создает напряжение при вибрации.

Когда это напряжение обнаруживается ЭБУ, он знает, что двигатель находится в режиме детонации, и сокращает время до тех пор, пока кристалл не перестанет вибрировать.

Этот цикл повторяется сотни раз в секунду, так как ЭБУ постоянно отслеживает и регулирует время, чтобы обеспечить максимальную мощность и топливную экономичность без повреждения двигателя.

При выходе из строя датчика детонации блок управления двигателем больше не сможет точно контролировать время для предотвращения детонации, поэтому автоматически ограничит производительность двигателя в целях безопасности.

Это известно как «хромающий» режим, и вождение в таких условиях может оставить вас в уязвимом состоянии на дороге.

Вы также увидите индикатор двигателя на приборной панели, указывающий на наличие проблемы.

Экономия топлива также пострадает, если датчик детонации работает неправильно, так как ЭБУ будет добавлять больше топлива, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Вы можете спросить себя, есть ли способ предотвратить детонацию? Ответ положительный.

Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом, также известное как топливо премиум-класса.

У этого топлива более высокая температура сгорания, чем у топлива с более низким октановым числом, поэтому вероятность преждевременного воспламенения меньше.

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии также является ключом к предотвращению этой проблемы, поэтому своевременное обслуживание и использование правильных запчастей и смазочных материалов для вашего автомобиля будет поддерживать работу вашего двигателя и предотвращать ужасный стук!

Если бы только это могло что-то сделать с этими надоедливыми продавцами.

Датчик детонации

Датчик детонации автомобиля — это датчик, ввинчиваемый в блок двигателя или цилиндр. голова.Используется для обнаружения детонации или детонации двигателя (есть пьезоэлектрический элемент внутри датчика). Сигнал от датчика детонации поступает на PCM / ECM, который используется для управления синхронизацией двигателя. Обычно у вас будет по одному датчику детонации на каждом ряду двигателя (один на рядных 4/5/6 цилиндровых двигателях, два на двигателях V6, V8, V10).

Вот фото одного датчика детонации:

Если датчик детонации или связанная с ним проводка неисправны или сломаны, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей при ремонте автомобилей, связанных с датчиком детонации: P0325 — P0326 — P0327 — P0328 — P0329 — P0330 — P0331 — P0332 — P0333 — P0334

Видео тестирования датчика детонации

В этом информативном видео представлена ​​информация о тестировании и замене автомобильной датчики детонации . Для удобства мы также предоставили частичный расшифровка видео дальше вниз по странице (прокрутите вниз). Также — P0325

YouTube удалил видео по неизвестным причинам, извините.

С появлением компьютеризированных транспортных средств у них появилось много датчиков ввода. которые посылают сигналы в компьютер, чтобы он мог управлять работой двигателя. Один из недавно добавленных датчиков — детонация. датчики. И я держу в руках типичный датчик детонации, который вот здесь, а что это действительно чувствует стук или пинг, что довольно часто случается с более высокими рабочими температурами и топливом более низкого качества, которое используется в транспортных средствах сегодня.Джим Бейтс с нами, чтобы рассказать нам немного больше о и покажите нам быстрый и простой тест, чтобы определить, хорошо это или плохо. Джим, первый где обычно устанавливают датчики детонации в транспортных средствах?

Ну, по сути, вы найдете эти штуки в головке блока цилиндров в задней части двигатель или иногда во впускном коллекторе, где будет буква Y. В тех В местах, которые он дает, он может улавливать вибрации, вызываемые стуком. И поэтому, когда двигатель начинает стучать или звенеть, эти вибрации вызывают устройство внутри этого датчика, чтобы произвести небольшое милливольтное напряжение, которое компьютер подхватит, и он знает, что пора замедлить время.

Итак, чтобы проверить что-то подобное, все, что нам нужно сделать, это измерить или записать это милливольт. Тестирование можно проводить как на автомобиле, так и вне его. Мы конечно делаем это с транспортного средства, поэтому мы возьмем его в руки и подключим это устройство, которое Я взял с собой. Это устройство компании Kastar (sp?), Которое может тестировать датчики детонации и другие устройства, производящие милливольт. Имеет два провода, которые вы просто подключаете к датчику. Я подключу один здесь, а другой внизу внизу.И маленький светодиод здесь должен мигать каждый раз при стуке. попадает в датчик. И мы заменим стук двигателя металлическим предметом, Я просто использую этот боковой резак, и каждый раз, когда я нажимаю, свет должен вспышка. Итак, мы видим, что этот датчик действительно работает.

Это расшифровка первых двух минут пятиминутного датчика детонации. видео. Видео предоставлено Auto-Repair-Help.com.

Ознакомьтесь со всеми нашими статьями … Датчик MAP — Датчик FTP — EGR Клапан

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *