Устройство бензобака ваз 2114 – (-2114 Samara-2 2004-2013)

Если вы открываете бак и слышите «Пшик»… — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

…то на лицо явная проблема в вентиляции топливного бака. В прошлом году было подобное, но я внимания не обращал, до недавнего времени. Однажды подойдя к машине, я учуял нешуточный запах бензина, обошел машину, заглянул под неё и мягко говоря, прих*ел! На асфальте была лужа и с бака уверенно по каплям капал бензин, хоть ладошку подставляй и смачивай! Такая движуха наблюдалась, когда на улице +25 и выше, а так же в баке 3/4 и больше. В позе лежа, с фонариком было найдено место утечки, показано на фото ниже.

Покурив форумы, был сделан вывод о том, что шланг слива сепаратора пластиковый и просто ссохся от времени и укоротился, из-за чего не фиксировался должным образом. Сняв штуцер с бака, из него вывалилась некое подобие прокладки, тут в принципе стало ясно, почему течет, но тогда вопрос следующий, почему же создается избыточное давление в баке? Курим форумы дальше и выясняем, что на двигателях 1.5i в разрезе магистрали на адсорбер между сепаратором(9) и гравитационным клапаном(7) установлен предохранительный клапан(8).

1,5i

Едем дальше и смотрим схему двигателя 1,6i

1,6i


Предохранительный клапан в системе отсутствует, его роль выполняет сама крышка. Но крышка на продув очень тугая, в магазине проверял несколько штук. Отцепив штуцер от адсорбера и дунув в него, я понял, что что-то в магистрали не так, и виновник был найден. Закис и заржавел гравитационный клапан, из-за этого система не продувалась.
Далее была рассмотрена схема вентиляции карбюраторных девяток.
Под номером 21 мы видим двухходовой клапан, который работает в две стороны, причем на сброс давления он идет потуже, нежели на втягивание. На авторынке я купил его за 130р и поехал в гараж.
Старый пластиковый шланг был выкинут и заменен на резиновый бензостойкий, освежены хомутики. На второй конец сепаратора, который шел на гравитационный клапан->адсорбер я воткнул коротенький шланг от малой вентиляции картера и вывел клапан на площадку заливной горловины. Там была резиночка, как раз под него)

После был залит полный бак, и активное катание. Избытка давления в баке больше нет, течи бензина не наблюдается. Присутствует лёёгкий аромат бензина, но только если подойти ближе к лючку бака. Стало быть теперь можно выкинуть адсорбер, так как из системы он тоже исключен. На дросселе штуцер адсорбера заглушен кусочком шланга с вкрученным на герметик болтом. Да здравствует свободное место под капо

www.drive2.ru

№17. Упрощение системы вентиляции бака — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Еще со времен замены бака, одной из причиной которых стал треснутый сепаратор топливных газов, у меня была «заколхожена» система вентялиции с использованием топливного фильтра от классики. То есть патрубок вентиляции шел к фильтру, оставленном под бампером и на этом все. В последнее время начала мучать проблема небольшого выливания бензина на бампер при полной заправке, и, как выяснилось, бензин вытекал как раз из этого патрубка. Решил я тогда изучить схемы вентиляции бака по новой и старой (без адсборбера) схеме, так как вечно грязный от бензина бампер меня очень напрягал, а заправляться по 10 литров я не люблю, лучше за раз и полный бак. К тому же уже давненько товарищ Maniak665 предлагал полностью убрать адсорбер из системы.
Порыскав в интернете, нашел две следующие схемы.

Новая схема с адсорбером

Старая схема без адсорбера

По новой схеме, патрубок (13) из бензобака идет к сепаратору (12), из сепаратора идет к тройнику, а дальше по одному пути идет на обратный клапан (11), а по другому – на гравитационный клапан (10), двухходовой клапан (9) и уже потом на адсобрер (6). По старой же, после сепаратора (10) патрубок просто идет к обратному клапану (4) и все.
Реши посмотреть, как сделано у меня. В итоге стало ясно, что даже не учитывая, что за 12 лет жизни машины адсорбер уже давно не работал, год назад я его уже по факту отсоединил от всей системы. Значит, осталось решить проблему с выливанием бензина из патрубка. Сначала хотел сделать по старой схеме, сменив сепаратор на новый, но оказалось проблематично в моем городе найти его, к тому же многие на форумах писали, что недолго проживет он. Задумывался купить железный сепаратор, но его найти оказалось еще проблематичнее. Решил тогда обойтись без него (тем более, не хотелось разбирать половину задницы машины, чтобы поменять его). Maniak665 предложил заглушить патрубок сепаратора и поставить крышку бака с клапаном, но опять-таки не нашел его в городе (что за город, ничего нельзя найти xD), тогда решил сделать с помощью того же топливного фильтра от классики и обратного клапана. Схема следующая.

Полный размер

www.drive2.ru

Течет топливный бак! ВАЗ-2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Раньше я не придавал значения тому, что по приезду домой, около машины иногда был стойкий запах бензина. Не придавал значения до тех пор пока этот запах не учуял мой сосед, находившийся неподалеку. Он заглянул под машину и увидел что с топливного бака капает бензин! Не успел починить одно — выходит из строя другое! Ну в общем, как всегда.

Этим же вечером слили с бака литров 35 бензина, да, я вчера как раз заправился.


По утру загнали машину на яму и начали менять шланги, мысль была такая: забит или по какой-то причине неисправен сепаратор или шланг ведущий к нему, в следствие чего в баке создается высокое давление и бензин начинает течь со всех щелей. Конечно, может еще бак дырявый, но это мы еще проверим!


Сепаратор, насколько я понимаю служит для того, чтобы отводить излишек газа в топливном баке, и регулирует давление в нем (может немного коряво выражаюсь). Так вот, обнаружилось, что на конце шланга ведущего к сепаратору ТУПО ВКРУЧЕН БОЛТ. И мы все дружно решили что проблема кроется именно тут!
В итоге заменили пару шлангов ведущих от бака, на всякий случай и подвели провод к сепаратору и перелили бензин обратно в бак. Теперь будем ездить и периодически заглядывать под машину.



На фото новые шланги


Если кто сталкивался с подобной проблемой, отпишитесь как она была решена, может кому есть что подсказать. Каковы шансы что дырявый бак? Я слышал что новый бак не дешевый)

Цена вопроса: 370 ₽ Пробег: 145310 км

www.drive2.ru

Лада 2115 Night-walker)) › Бортжурнал › Замена сгнившей площадки топливной горловины, и гравитационного клапана=)))

Всем привет, вообщем после очередной заправки моего авто, моему взору предстала такая вот картина (смотрим фото).

Гниииль!

Вот они последствия соли и реагентов на наших дорогах, не выдержала площадка топливной горловины, раньше я на неё не обращал внимания ну ржавая и ржавая, дырок то нет, но когда я решил проверить её прочность ключами (жива ли она), то мои ключи сразу же сделали дырку. Откладывать не стал решено было ехать в магазин за новой, приехав в магаз меня огорчили, т.к не было нигде и ещё в в 5 магазинах, тогда я поехал на старый добрый рынок где и нашел ту самую площадку))

новая площадка))

Площадку дополнительно обработал грунтом с антикоррозийкой, и покрыл темной краской))Ну и принялся разбирать, достаточно было снять бампер только с одной стороны чтоб до неё добраться. Для снятия нужно внутри салона открутить гайку на которой она держится, и болт снизу площадки.

Добрались)

Но на этом самый треш только начинатеся, эта гнилая хрень не в какую не хотела вылазить, а вечно на руки падающий сепаратор бесил, и не давал её вытащить, в итоге решил её ломать переломать, все равно гнилая, и все таки кое-как вытащил.

Сняли))

Далее пока начал разбирать, обратил внимание вот на эту гнилую штуку, в упор не знал что это, но загуглив понял что это гравитационный клапан (прям звездные войны какие-то хэх) как видно его соль и реагенты тоже не пощадили. Как видно он у меня был на защелках, вот тут и начинается треш.

Гравиклапан)

сгнил

Поехал я за новым клапаном, ну думал о отлично, купил все дела). Купил я вот такой как на фото.

новый)

Но приехав обратно в гараж, начал ставить и понял что он не подходит под мои защелки, и так и сяк вообщем поехал я обратно отдавать клапан, приехав в маг

www.drive2.ru

принцип работы и типичные поломки

Современный автомобильный двигатель вместо карбюратора в своей конструкции имеет инжектор. Бензонасос ВАЗ 2114 монтируется в топливном баке автомобиля. Конструкция насоса позволяет ему создавать давление в топливной системе автомашины до 8 атмосфер. Максимальная производительность насоса составляет до 80 литров в час.

Бензонасос ВАЗ боится загрязнений, находящихся в топливе. Помимо этого, ему противопоказано функционирование в холостом режиме с пустым баком. Если отказывает в работе насос перекачки топлива, двигатель автомобиля не в состоянии запуститься. Специальный регулятор давления в топливной системе поддерживает давление в системе в соответствующем диапазоне, необходимом для нормального функционирования силового агрегата автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Устройство топливной системы ВАЗ 2114

Топливная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

  • топливного модуля;
  • топливопровода;
  • рампы форсунок;
  • топливных форсунок;
  • фильтра для топлива;
  • системы управления подачей топлива.

Топливный модуль состоит из следующих элементов:

  • бензонасоса;
  • датчика уровня топлива;
  • поплавка;
  • сетки первичного фильтра топлива.

Сетка фильтра, расположенная на всасывающем патрубке бензонасоса, имеет мелкоячеистую структуру, что позволяет задерживать частицы загрязнений, способные повредить конструктивные элементы детали. В систему бензопровода дополнительно встраивается корпус фильтра тонкой очистки топлива.

Как правило, в конструкции топливного фильтра тонкой очистки используется материал, способный задерживать на своей поверхности самые мельчайшие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в топливе. Инжектор современного автомобиля ВАЗ представляет собой достаточно надежное устройство, которое обеспечивает контроль над системами, отвечающими за обеспечение бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Инжектор автомобиля ВАЗ 2114, помимо элементов системы подачи топлива, включает в себя электронный блок управления, а также большое количество датчиков, которые передают информацию о состоянии автомобиля на блок управления и позволяют контролировать работу силовой установки.


Вернуться к оглавлению

Принцип работы и признаки неисправности

Топливный насос является небольшим электромоторчиком, который обеспечивает перекачку топлива и создание рабочего давления в топливной рампе. Он является компонентом топливного модуля. Топливный модуль автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой единый блок, в состав которого, кроме насоса, входят:

  • топливный датчик, контролирующий уровень топлива, в сборе с поплавком;
  • заборная камера;
  • фильтрующий элемент.

Насос приводится в действие электрическим мотором, питающимся от бортовой сети. Конструктивно насос и электромотор, приводящий его в действие, составляют одно целое. Электрический компонент узла омывается бензином. Это требуется для того, чтобы обеспечить охлаждение электроприводу насоса, так как он достаточно быстро нагревается в процессе работы.

Схема работы топливного насоса

Помимо этого, проходящий через электродвигатель бензин обеспечивает смазывание контактирующих между собой поверхностей. Существует большое количество признаков неисправностей, которые могут характеризовать перебои или отказ в работе этого компонента топливной системы. Среди них основными признаками, которые способен обнаружить любой человек, являются следующие:

  • двигатель автомобиля не запускается;
  • при попытке запуска двигателя после включения зажигания не слышно звука работы электродвигателя насоса;
  • появление перебоев в работе силового агрегата автомобиля;
  • появление рывков в движении на малом ходу.

Вернуться к оглавлению

Типичные поломки насоса

Основными причинами, которые могут привести к отказу в работе насоса, могут быть следующие:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • выход из строя реле;
  • некачественное закрепление массы узла;
  • выход из строя электропривода насоса;
  • плохой контакт на клеммах электромотора;
  • поломка насоса.

Электродвигатель насоса выходит из строя очень редко. Это обусловлено тем, что этот узел конструкции работает при интенсивном охлаждении потоком бензина. Происходит постоянная промывка элементов электродвигателя топливом.

Наиболее часто наблюдается поломка центробежного шиберного гидронагнетателя в конструкции насоса. Это происходит за счет наличия в топливе мельчайших загрязнений, которые с потоком бензина попадают в механизм, и трущихся элементов конструкции, которые с течением времени сильно изнашиваются, что приводит к снижению уплотнения между ними. Это ведет к понижению производительности и, как следствие, к падению давления в топливной системе.

При возникновении первых признаков износа бензонасос ВАЗ 2114 работает с повышенным уровнем шумности, что становится сразу же заметным, а дальнейшее изнашивание ведет к отказу двигателя запускаться. Ремонт вышедшего из строя насоса, как правило, не производится. Это связано с трудностями, возникающими при вскрытии завальцовки корпуса насоса. Чаще всего выполняется замена узла в сборе. Причины выхода из строя реле электробензонасоса могут быть следующие:

  • превышение срока эксплуатации;
  • низкое качество материала катушки реле или его контактной группы;
  • ошибка при подключении реле в электрическую сеть автомобиля.

При некачественном закреплении массы электробензонасоса наблюдается плохой или непостоянный контакт. Это приводит к тому, что не работает бензонасос ВАЗ. При выявлении этой неисправности устройство остается работоспособным и замена узла автомобиля не производится, а путем несложных операций обеспечивается надежный контакт массовой клеммы.


Вернуться к оглавлению

Снятие, установка и замена бензонасоса

Если не работает бензонасос ВАЗ, требуется провести ремонт топливной системы авто. Прежде чем приступать к проведению ремонта, понадобится отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее автомашины. Помимо этого, работы требуется проводить при пустом бензобаке автомобиля. Замена бензонасоса проводится путем демонтажа топливного модуля, что дает возможность очистки днища бензобака от накопившегося осадка.

Для того чтобы заменить вышедшее из строя устройство, понадобится сбросить давление топлива внутри топливопровода. Это делается путем отвинчивания заглушки штуцера топливной рампы при помощи тонкой отвертки. Чтобы осуществить снятие топливного модуля, потребуется подготовить некоторые инструменты:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • ключ номер 17;
  • головку номер 7;
  • ветошь.

Если не работает бензонасос ВАЗ 2114, то для его замены требуется выполнить определенную последовательность операций. Сначала откручиваются два самореза, которые крепят крышку, закрывающую свободный доступ к месту установки топливного модуля автомобиля. После снятия крышки от узла отсоединяется электрический разъем.

Затем используется ключ номер 17 для отвинчивания топливопроводов, при этом требуется внимание, чтобы не потерять специальные уплотнительные кольца, обеспечивающие герметичность соединения. После отсоединения трубопроводов они аккуратно отводятся в сторонку от топливного модуля, что позволяет получить полный доступ к нему.

Используя головку номер 7, осуществляется откручивание гаек, которые фиксируют прижимную пластину. Она обеспечивает удержание всего топливного модуля. После снятия пластины осуществляется извлечение модуля из полости бака, для этого предварительно требуется освободить поплавок датчика топливного уровня.

При наличии модуля в сборе он устанавливается на место извлеченного. Однако если требуется замена отдельных компонентов модуля, производится соответствующая его дальнейшая разборка и замена требуемых деталей.

При осуществлении этих операций лучше всего использовать инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля, которые, как правило, содержат фото, способные прояснить суть выполнения той или иной операции по ремонту или замене компонентов и агрегатов автомобиля.

Использование подобных пособий позволяет в значительной мере облегчить выполнение ремонтных работ практически каждому автолюбителю, который не является специалистом автосервиса.

expertvaz.ru

Система вентиляции бензобака 2108, 2109


Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке,  по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

— Засорение шлангов

— Повреждение сепаратора

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции катера карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Замена сепаратора — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

В понедельник после учебы заметил что на бампере следы (пятна) .Рядом с лючком бензобака. Ну ладно думаю заправил когда 40 литров может на кочках выплеснулась.На след день поехал на учебу смотрю тоже самое открыл лючок и увидел что треснул сепаратор бензобака. Сразу же заехал в магазин и говорю что нужен сепаратор на ваз 2115. Продавец у меня спрашивает а это что такое. Я рассказал показал он не понял. Позвал девушку консультанта я ей только название сказал . Она в ответ железный лучше ну его нет у нас, есть пластик . Подумал и говорю раз пластиковый стоял так его и поставлю. В интернете еле нашел как он снимается . Посмотрел и был в шоке . 1 делом надо открутить колесо с одной стороны, 2. Снять подкрылок, 3. Открутить бампера крепления . 4. Отогнуть немного в сторону, 5, Из багажника открутить гайку. 6. Снять 2 хомута . 7. Открутить нижнюю гайку с правой стороны бака. 8. Вытащить из лючка бака пластину с горловиной ( самое трудное что было.9 Вытащить сам сепаратор. 10. Отклеить резинки.
После этого собираем все на место .
Если быть честным сильно выебся засовывать и высовывать сепаратор Кто же додумался засунуть его туда

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о