Как снять фару на – Как снять фару и поменять стекло на Ваз 2110. — Bogdan 2110, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Содержание

Как снять фару и поменять стекло на Ваз 2110. — Bogdan 2110, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго здоровьица!
Как вы уже поняли из заголовка запись о замене стекла!
Думаю эта запись будет полезна для новичка который в первый раз будет снимать фары со своего авто!
Повод у меня нашелся для этой работы((((, как я писал в каком то бортовом что камень разбил стекло сделав мелкое отверстие которое я залепил скотчем на время)!
Вот и пришло это время сделать все как надо и чтобы не было неприятных трещин!
Процесс снятия очень прост для этого понадобится ключ 8-10,отвертка аккуратность и терпение)))!
Ну что же можно начинать все будет в картинках как надо:

Отверстие как из воздушки камни ловко пробивают стекло!

Шурупы и болты кладите так чтобы не потерялись)))Надо и назад все собрать потом)!

Решетку желательно убрать чтобы ее никто не сломал всякое бывает)!

Рядом болты тоже надо открутить чтобы снять черные пластины!

Далее открутите два болта под решеткой чтобы ослабить ход нижних ресничек!

Десять минут я ее снимал сто потов сошло)))


Весь процесс работы такой же и с другой стороной!
Вот теперь можно и перебраться в дом и спокойно в тепле снимать стекла!

Терминатор)))


Оптику сняли теперь переберемся в дом и будем разбирать ее в тепле)!

Подошла очередь для замены нового стеклышка))) Да но для начало надо снять старое!


Для того чтобы снять стекло нам понадобиться канцелярский нож и на крайняк духовка!
Если нож не поможет можно фару подержать в духовке для того чтобы герметик ослаб и стекло легче снялось!

Загоняем нож и по кругу работаем ножом! Эффект должен быть у меня сразу снялась эта фара без духовке! А другую пришлось греть )))


Вот и долгожданный момент снятие стекла!
Мой совет тоже работайте аккуратно не спешите не ломайте канцелярский нож чтобы осколки не попали в глаза или осколки от стекла фары будьте внимательны!

Вот так выглядит Киржач без стекла. Теперь обильно проходим весь паз по кругу герметиком и устанавливаем новое стекло!


Стекло приложили и зафиксировали его скотчем или изалентой чтобы не было смещений убираем их в сторону на 12 часов!Через 12 часов устанавливаем на авто !
Использовал Американский прозрачный герметик специально для автомобильных стекол!Химические свойства не проверял, но на цвет он прозрачный)!

www.drive2.ru

Как снять фару на ваз 2112

Обслуживание и ремонт ВАЗ своими силами

Как снять фару ВАЗ 2110, 2111, 2112
демонтаж и установка блок-фары

Если появилась необходимость

снять фару. например для замены стекла фары. то эта статья для Вас.

Главная сложность здесь — снять декоративную накладку — «ресничку», чтобы подобраться к нижней гайке крепления блок-фары. На моделях ВАЗ десятого семейства переднюю блок фару достаточно просто снять если слегка ослабить крепление бампера. Процесс этот не такой сложный как кажется на первый взгляд. Стоит помнить, что на морозе пластик очень хрупок, поэтому данную процедуру необходимо проводить в теплом помещении.

Порядок выполнения работы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.

Если есть подкрылок, откручиваем его по стороне бампера, обычно 2-3 крайних самореза.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Откручиваем 2 болта на крепящих декоративную радиаторную решетку.

Приподняв ее и пронунув пальцы в щель между решеткой и бампером, расцепляем по 2 защелки с каждой стороны

Отворачиваем болт нижнего крепления блок-фары.

Откручиваем или ослабляем 2 болта верхнего крепления бампера и слегка оттягиваем бампер на себя.

Акуратно пальцами или отверткой оттягиваем край декоративной накладки — «реснички» от блок фары. В образовавшемся зазоре видим платиковый язычёк-защёлку, с помощью которой край реснички крепится к краю крыла.

АККУРАТНО выводим язычёк из зацепления с крылом, не прилагая лишних усилий, просто пальцами это легко делается!

Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.

ОЧЕНЬ советую перед снятием реснички смазать её по всей дуге крепления к бамперу силиконовой смазкой.

Головкой на «10» отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.

Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его и извлекаем из корпуса фары.

Сборку проводим в обратной последовательности не прилагая грубой физической силы. Устанавливая ресничку на место, заталкиваем ее нижнюю кромку отверткой.

При очень неторопливой работе на всю процедуру демонтажа и монтажа передней блок-фары ВАЗ 2110 потребуется 20 минут.

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями и нажми + 1!

Как правильно снимается фара с автомобиля ВАЗ-2110

Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.

Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.

Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110

Световые приборы, установленные на автомобили ВАЗ, могут быть в двух вариантах исполнения, в зависимости от года выпуска машин:

В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:

  1. Фары для дальнего и ближнего освещения.
  2. Габаритные огни.
  3. Поворотные световые указатели.

А отличия этих блоков таковы:

  • у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
  • блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
  • у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.

С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».

Поэтапный демонтаж фар

Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

  • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
  • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
  • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
  • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
  • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
  • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
  • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
  • откручивается нижний фиксатор фар;
  • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

Блок фара может демонтироваться для ремонта, замены на новую, либо для тюнинга или доработки. В этой статье расскажем про снятие и разборку фары ВАЗ десятого семейства в зависимости от ее производителя (Bosch или Киржач).

Замена фары ВАЗ 2110

Отсоединить колодки с проводами от передних фар и снять верхнюю решетку радиатора, открутив пару болтов «на 10».

Затем отсоединить колодки с проводами от указателей поворотов и снять гидрокорректор, нажав на защелку и повернув его на 90 градусов по часовой стрелке.


Открутить три болта крепление фары ключом «на 10», отодвигаем ее назад. Сдвинуть ресничку фары к центру на 4см, выводя ее край из зацепления с крылом.

Ослабляем затяжку двух болтов верхнего крепления буфера. Снять ресничку, нажимая на нижнюю часть накладки так, чтобы ее фланец вышел из зацепления с передним буфером.

Отвернуть последнюю гайку крепления с помощью «ключа на 10» и снять снять фару:

Как разобрать фару ВАЗ 2110

Устройство фар десятки в зависимости от производителя может сильно отличаться (см виды фар ). Разборка фары будет показана на двух наиболее популярных моделях: Киржач (Завод Автосвет) и Bosch.

Фары ВАЗ 2110 Киржач

Чтобы снять стекло фары следует аккуратно вставить в угол стекла плоскую отвёртку, а затем в образовавшуюся щель просунуть канцелярский нож, поэтапно срезаем герметик, помогая отверткой.

Если герметик не поддается, тогда его нужно нагреть, используя фен, более подробно об этом рассказано в видео:

После того как стекло фары демонтировано, снимаем отражатель фары, откручивая три болта:

Чтобы снять плату с отражателем и модулем из фары, следует снять прижимную пружину через отверстие гидрокорректора. Затем максимально закручиваем регулировку и подсовываем ручку отвертки, после чего начинаем выкручивать сначала один винт регулировки, затем другой. Вынимаем плату из фары.

Фары ВАЗ 2110 Бош

Замена стекла фары Bosch производится проще, т.к. вместо герметика используется резиновый уплотнитель. Снимаем стекло фар, предварительно отстегнув защелки.

Чтобы снять отражатель фары пришлось выкрутить полностью регулировочные винты и вытащить колпачок внутри отражателя (закрывающий лампу ближнего света), поддев его отверткой с другой стороны.

При обратной сборке фары установка стекла производится с помощью герметика или уплотнителя (можно использовать мягкий, строительный).

Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар ВАЗ 2110 ?

Источники: http://vodesigne.ru/tech_kak_snyat_faru.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snimaetsya-fara-s-avtomobilya-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/945-snyat-razobrat-fary-2110.html

ladafakt.ru

Geely MK Cross «M.S Cross» › Бортжурнал › Как снять фару не снимая бампер. Или о том как я делал свет.

Вообщем увидел что у меня не работает лампа со стороны пассажира, а точнее то работает то нет. Времени проверить не было, так и катался то с рабочей то с не рабочей фарой. В итоге появилось вчера у меня время и я решил залезть и посмотреть что там с фарой. Итог следующий = пружина фиксационная, которая держит лампу в цоколе попросту коратила и перегорела нахрен. После снятия ксенона, я где-то похерял резиновую заглушку которая закрывает отсек с лампой ближнего света.
Кто-то задавал мне вопрос о пружинке. Вот ответ. Для того чтоб вернуть пружинку на место я решил пойти таким образом. Купил переходник под h5 цоколь и вытащил от туда пружинку потом вход пошли пассатижы.

переходник


Я конечно как отчаянный попытался все проделать не снимая фару, до тех пор пока фиксационная шайба не упала в фару.
Почитав мануал по снятию блок фары, я решил что мне не подходит вариант со снятием бампера и решил попробовать снять фару так.

Рассказываю как это делается.
Кладем на землю теплый плед, ложимся под машину. Далее выкручиваем противотуманку. (для этого нам понадобится голова на 8 и на 7., вытаскиваем противотуманку, поворачиваем заглушку, отключаем два провода. Далее в получившееся отверстие засовываем руку и на уровне крыла на стыке с бампером нащупываем болт, ключем на 10 выкручиваем его.

Место бокового крепления правой блок фары(правой если сидеть за рулем)


Далее снимаем обшивку решетки. и откручиваем остальные болты фары.
Простите фото подкапотного позаимствовано с интернета.

Открыть для просмотра

Под цифрой 6 болт спрятан под обшивкой. далее аккуратно вытаскиваем фару заранее посмотрев чтоб ничего не повредить.

Вот так будет выглядеть итог)

А теперь спокойно приступаем к работе над фарой не через задницу.

Вот в чем была у меня проблема =

Некуда крепить пружину. Из за влаги и замыкания посадочное место крепления минуса и пружины просто превратилась в прах.

Вот такую пружинку мы смо

www.drive2.ru

Renault Duster Privilege 4WD. Дастерчук › Бортжурнал › Как снять фару Renault Duster без полного демонтажа бампера, с последующей разборкой для чернения отрожка поворотника.

Сразу отвечу тем кто против каких либо манипуляций с фарами, то есть чернением. Не надо писать в комментах ваш негатив, отражок не весь, но остался. Все так же прекрасно видно куда я моргаю, что на передних, что на задних (у других машин и того меньше поворотники).
Так вот: начал я избавляться от хрома на машине, после установки чёрной решётки радиатора не давал покоя (лишний, на мой взгляд) хром поворотника.
Что бы снять фару без полного демонтажа бампера надо:
1. сначала надо скинуть клемму с аккума ( вдруг что-то пойдёт не так))

2. скинуть решётку радиатора, для этого открутив 7 болтов и при необходимости снять упор капота 2шт

3. открутить самый верхний шуруп держащий бампер с обеих сторон, потянуть бампер на себя что бы он вышел из защелок


4. скидываем клемму с проводами с фар, надавив на защелку тоненькой отверткой
5. снимаем резиновый уплотнитель с корректора фар и дергаем аккуратно трубку с тросиком наверх, дабы он вылез из защелки, отсоединяем тросик

6. откручиваем 3 болта держащий блок фару, один сверху, там все понятно, второй можно достать только сняв решётку, и третий находится в нижнем внешнем углу фары, можно достать и с подкапотного пространства ( я открутил именно так, ведь надеялся, когда начинал снимать фару, не придётся отцеплять бампер, но если не отцепить верх бампера то блок фары просто не выйдет) но легче открутить спереди 7. аккуратно, действуя по ситуации, слегка отгибая бампер достаём блок фару, всё!)


Далее приступаем к процессу разборки блок фары рено дастер:

1. Берем картонную коробку, например от микроволновки, я взял от тренажёра жены), в нижним углу делаем дырку под строительный фен, делаем из куска картона перегородку, дабы фен не дул прямо на фару, засовываем туда чистого пациента, не забыв снять с него резиновые заглушки, закрываем коробку и включаем фен на 450 градусов по Цельсию, ждём 10 минут, ( при 350 нужно 15минут), одеваем хб перчатки ( дабы не обжечься) и достаем пациента

www.drive2.ru

Как разобрать фару в домашних условиях — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день.
Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара.
Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее.
Голова боится, руки делают)
Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут))
Фотоотчет под катом.

Итак, начнем-с:
Мне понадобилось:
1. Фара 🙂
2. 3 плоских отвертки
3. Фен жены (узнает — убьет). Строительный реально жаба задушила покупать.
4. место для разбора и нормальное освещение.


1. Решить, откуда фару начать разбирать. Я покрутил ее в руках и заметил, что кроме герметика все держится на защелках.
ВАЖНО — там где находится поворотник, есть 2 шурупчика, побольше и поменьше — выкрутить сразу)
2. Включил фен, и поднес его к этим защелкам, слегка водя туда-сюда для более равномерного нагрева.
Сразу скажу, чтобы узнать, когда уже можно работать, надо найти место (у меня как раз рядом с защелками), где заводской герметик выступает над фарой, погреть его, тыкая отверткой, пока герметик не будет вязким и мягким. Таким образом становится понятно, сколько надо времени, чтобы герметик нагрелся (фены у всех разные, у кого-то даже строительные).
когда герметик рядом с защелками нагреется, надо поддеть отверткой и вытащить защелку из паза.


ВАЖНО — очень аккуратно надо отодвигать защелки, потому что пластик не очень прочный и их можно просто-напросто сломать или выдрать.
Я решил, что разбирать фару проще с того конца, где находится верхнее крепление фары.
3. Греем (водим) и потихоньку парой отверток подцепляем и раздвигаем корпус.
Здесь-то я понял, что помощник мне не помешает…
4. Потихоньку раздвинул немного сторону ближе к краю где находится дальний снизу и сверху.
Потом погрел край и разъединил его.

Да, герметик стремно смотрится…
Только один момент — я специально грел с краю более обширную часть верха и низа, чтобы при «отрывании» не сломать ничего.
5. Дальше все намного проще.
Поддеваем отвертку к стыку, греем рядом и потихоньку отодвигаем корпус.

Я шел с двух сторон к краю, где располагается поворотник. Все…

6. После всего на отвертках, да и по краям остается герметик.


Его лучше не трогать. при сборке фары обратно его также надо будет просто нагреть, плотно стянуть фару и дождаться пока все остынет.

Я в курсе, что много г

www.drive2.ru

Как снять бампер и фару. — Toyota Avensis, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Делать было вечером, делать было нечего. Захотелось изменить немного вид передних фар. Для того чтоб снять фары нужно снять бампер! Смотрим фото

Вот так выглядит фара до небольшой переделки.

Первым делом нужно снять пластик который закрывает доступ к болтам. Для этого нужно снять пластиковые клипсы держащие пластик подковырнув их прямой отвёрткой.

Клипсы в углублениях.

Клипса там где палец)))

После того как все клипсы были сняты, убираем пластик в сторону.
Далее ключем на 10 нужно открутить несколько болтов.

Снимаем ещё одну пластиковую клипсу прям возле фары. Потом откручиваем 3 металических болта которые расположены левее этой клипсы.

Болт по середине бампера

С другого края. Потом нужно открутить по 2 болта на каждой фаре.

Нужно открутить по одному болту соединяющему подкрылок и бампер.

Вот здесь ещё по одному болту.

Все болты которые держали бампер сняты. Далее нужно окуратно отщелкнуть бампер с боков, просто потянув за края бампера в сторону. Когда бампер отщелкнули, его нужно немного опустить. Для этого нужно потянуть бампер на себя и опустить его. Нам отрылся обзор последней защелки которая держит фару. Она находится прям под фарой с наружной стороны. Чтоб снять фару нужно вставить плоскую отвертку в защелку, отогнуть край защелки и потянуть фару на себя. Все, фара снята.

Ура, я смог)))

Теперь нужно разобрать фары. Первым делом нужно открутить несколько саморезов с обратной стороны фары расположенных по краям. Потом я фару расположил в коробке, вставил в неё о

www.drive2.ru

Как снять фару на Ладе Калина

Так, привет всем.

Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.

Особенности конструкции фар

Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.

Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.

Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».

Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.

Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.

Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.

В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.

Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.

Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

И вот бампер снят.

Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

Как снять фару, не снимая бампер на Калине

Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.

Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.

Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.

К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.

Следующий этап

Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.

Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.

Вместо заключения

Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.

О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.

Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.

ladakalina.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о