Трансмиссия амт на весте что это – недостатки и преимущества, цена, советы

Содержание

Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.

Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.

Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой механической коробки передач 2180, управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые, в свою очередь, управляются контроллером трансмиссии TCU. Актуатор переключения установлен на месте взамен штатного тросового механизма переключения. Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.

Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозначениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:

  • Индикация режима работы: N R А М.
  • Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5.
  • Индикация всех режимов, кроме R
    ,
    производится одновременно с номером включенной передачи, например:

Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляется исключительно правой ногой.

Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R, имеет два основных режима движения:

  • автоматический А, при котором, в зависимости от скорости движения, оборотов двигателя и других параметров осуществляется полностью автоматическое переключение передач без участия водителя.
  • мануальный режим М осуществляется водителем легким касанием контактов селектора в положениях:
  • + – повышение передач,
  • – – понижение передач.

Управление селектором легкое, с фиксированными положениями режимов, кроме касаний на повышение или понижение передач в режиме М (+ и –).

Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении

N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится.

При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2–3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией. Движение возможно после перевода селектора в положение А или М при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора не нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно. Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится 1 передача. Далее можно переключать передачи в ручном режиме. Переключение повышающих передач на режиме

М в обычных эксплуатационных режимах осуществляется только водителем последовательно 12345 и в обратном порядке.

Будьте внимательны, при трогании и движении на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим

А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме М.

Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kickdown, он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора, на режиме М она более замедленна.

В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме А требуется предварительно перейти на более низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встречную полосу движения), можно включить режим

М, совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом система включит соответствующую скорости передачу.

Внимание!

Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М». При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.

При переключении рычага из положения А в положение R в движении система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима

R будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно. Для исключения случаев поломки трансмиссии система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.

В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов RА и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R на A только при нажатии на тормоз. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать 8 сек. для успешной отработки системой функции обеспечения включения задней передачи.

Выключать зажигание можно в любом положении селектора. При этом в положении

N автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.

При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные. При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали

N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес. Включение индикатора «шестеренка» в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.

При перегреве сцепления индикатор «шестеренка» работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. В этом случае, после остывания сцепления, лампочка погаснет при повторном запуске двигателя. Если это не произошло, также необходимо провести диагностику системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием.

Автоматизированная коробка передач.

При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.

После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, A или M и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме А выполняется полностью автоматически.

Водитель может использовать рычаг переключения передач для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программу автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к завышенным оборотам двигателя, неправомерное переключение передач может быть блокировано.

Компьютер отображает в комбинации приборов следующую информацию, касающуюся функционирования роботизированной коробки передач:

  • включенная передача,
  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL).

Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач.

Рычаг переключения передач имеет 2 линии – одна для переключения из нейтрального положения (N) на задний ход (R) или автоматический режим (A) и другая для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления (M)

. Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом (А) и режимом ручного управления.

Режим ручного управления (M) может быть включен только из автоматического режима (A). Передачу заднего хода (R) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручного управления (M).

Положения (N), (R), (А), (M) являются фиксированными, положения (+) и (-) нефиксированные.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

almarka.ru

АвтоВАЗ остановил выпуск Lada Vesta с «роботом» АМТ

Нет, АвтоВАЗ жирный крест на «Вестах» с «роботом» не ставил. Его поставили сами потребители, чей спрос на такую модификацию оказался крайне низок. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев 2019 года в России было продано всего 6678 новых автомобилей Lada Vesta, оснащенных АМТ, что составляет лишь 9% от общих продаж модели.

Подсчитано при этом, что наибольшие предпочтения при покупке двухпедальных «Вест» россияне отдают универсалам, на долю которых пришлось 70%, что составило 4658 экземпляров: 1236 – стандартных и 3422 – в версии Cross. Соответственно оставшиеся 30% (или 2020 единиц) – это реализованные седаны Vesta с АМТ. Причем здесь на долю кросс-седана приходится только каждый шестой (336 экз.), а остальные были проданы в обычном исполнении (1684 экз.).

Отмечается также, что доля продаж модификации Vesta с «роботом» в несколько раз меньше, чем аналогичных машин в целом по рынку. Так, реализация новых легковых автомобилей с АКП в России превышает 58% от общего объема, а у таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris этот показатель находится на уровне 73–74%.

Так или иначе, но на упомянутые выше злополучные 9% на АвтоВАЗе, судя по всему, отреагировали здраво и прагматично, и вот уже в одном из дилерских центров озвучили информацию, о том, что производство Lada Vesta с АМТ приостановлено, а в наличии таких автомобилей уже практически не осталось – об этом стало известно порталу Лада.Онлайн, представители которого не поленились и уточнили эту информацию у «своего человека в Тольятти», непосредственно связанного с производством. Тот, в свою очередь, сообщил, что уже сейчас производство Lada Vesta с АМТ значительно снижено, а в скором времени АвтоВАЗ и вовсе прекратит выпуск этой модификации. В результате модель будет доступна только с МКПП и CVT (вариатор). Появление в продаже последней ожидается в ближайшие месяцы. А «робот» пока останется на «Гранте».

auto.vesti.ru

Лада Веста на Роботе Отзывы Владельцев – Коробка АМТ

Автомобили

АМТ коробка передач — что это… АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

9 декабря 2016

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач.

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон

Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Видео по теме

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно «АвтоВАЗ» стал оснащать «Приоры» коробкой АМТ.

Автомобили
Коробка передач ДСГ 7: отзывы, обзор, технические характеристики и особенности

Автомобильная промышленность развивается ускоренными темпами. С каждым годом появляются все новые и новые технологии. Еще каких-то 20 лет назад коробка автомат была диковинкой для многих российских автолюбителей. Сего…

Автомобили
Трактор — это что такое? Марки и технические характеристики тракторов

Трактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве, на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехн…

Дом и семья
Курвиметр — что это? Прибор курвиметр: как использовать, принцип работы

В этой статье мы рассмотрим такой прибор, как курвиметр. Что это такое — знают немногие. А все достаточно просто. Само слово происходит от латинского curvus, что означает кривой. А предназначается это приспособл…

Духовное развитие
Егильет – что это такое, как сделать в домашних условиях и отзывы

Счастливая семья и верный любящий муж — это заветная мечта любой женщины. Но к сожалению, в современном мире количество измен постоянно растет, а в итоге из-за ни к чему не обязывающего адюльтера распадаются некогда к…

Здоровье
Хеликобактер пилори: что это? Хеликобактер пилори: чем опасен, анализ, симптомы и лечение

Сегодня многим из нас известно, что небольшая бактерия со сложным названием Хеликобактер пилори может стать причиной такой патологии, как язва желудка. История открытия этого микроорганизма растянулась не на одно стол…

Здоровье
Инфаркт: что это такое, причины возникновения, первые признаки, диагностика и лечение. Виды инфарктов

Сердечно-сосудистые заболевания стоят практически на первом месте среди причин смертности населения во многих странах. Одна из часто встречающихся патологий – это инфаркт, что это за заболевание, по какой причин…

Здоровье
Диметилфталат: что это такое, в каких случаях используется. Аналоги и отзывы о средстве

На сегодняшний день существует немало противогрибковых препаратов. При этом одно и то же средство, но у разных людей, может как показать высокую эффективность, так и не дать совершенно никакого результата. Всё это зав…

Здоровье
Ацерола — что это такое? Витамины «Ацерола»: описание, инструкция и отзывы

Современные люди часто страдают от недостатка витамина С, что негативно отражается на состоянии всего организма. Большинство продуктов и витаминных препаратов не могут восполнить этот недостаток. Но есть плод, в котор…

Здоровье
Периодонтит зуба — что это такое? Периодонтит молочных зубов: причины, симптомы и особенности лечения

Здоровые зубы – мечта каждого человека. Поэтому очень важно знать возможные патологии полости рта и то, как их избегать и лечить. В статье рассмотрим такое заболевание, как периодонтит зуба. Что это такое, каков…

Здоровье
Ларингоскопия — что это такое? Виды ларингоскопии, описание процедуры

Если человек подвержен частым заболеваниям горла и гортани, то врач может порекомендовать пройти такую процедуру, как ларингоскопия. Что это такое? Это наиболее эффективный способ, позволяющий изучить состояние гортан…

Лада Веста СВ Кросс с коробкой АМТ (робот): отзывы владельцев, видео, динамика разгона

Термометры почвенные АМТ-5, АМТ-5А

Термометр предназначен для измерений температуры почвы на разных глубинах (в т.ч. и в скважинах) в метеорологических наблюдательных подразделениях.

Термометр может использоваться для измерения температуры сыпучих, газообразных и жидких сред.

Состав:

  • блок измерения и регистрации БИР;
  • пульт считывания информации ПСИ;
  • датчик температуры ДТ.

Термометр АМТ-5 имеет модификацию АМТ-5А, которая состоит из десяти блоков измерения и регистрации БИР-А с одним датчиком температуры каждый и пульта считывания информации ПСИ. Блоки БИР-А закреплены на кабеле связи и образуют термогирлянду для осуществления измерений температуры грунтов в скважинах.

Технические характеристики

Диапазон измерений температуры, °С……………………………………………………. от -60 до 70
Предел допускаемой абсолютной погрешности, °С…………………………………… ± 0,1

Энергопитание

ПСИ — от сетевого адаптера или автономного блока питания
БИР — по кабелю связи от ПСИ
Напряжение питания постоянного тока, В……………………………………. 6-9

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха, °С:

БИР…………………..………………………………………………………..

Посчитали-прослезились: ремонт «робота» АМТ на Lada Vesta

от -30 до 40

ПСИ……………. ……………………………………………………..……… от 0 до 40

ДТ……………………………………………………………………………… от -60 до 70

Габаритные размеры

ПСИ, мм………………………………………………………………………………………………….. 180х100х40
БИР, мм …………………………………………………………………………………………………… 222х146х75
ДТ, мм …………………………………………………………………………………………………….. Ø6х115

Масса

ПСИ, кг …………………………………………………………………………………………………… 0,81
БИР, кг ……………………………………………………………………………………………………. 2,5

Возврат к списку

Первая механическая трансмиссия в России была разработана ОАО «АВТОВАЗ» совместно с немецким концерном ZF Friedrichshafen AG для семейства автомобилей LADA PRIORA Face Lift.

Базовые детали трансмиссии удалось оставить без изменений: система АМТ базируется на обновленной механической коробке передач АВТОВАЗ, что позволило унифицировать «автомат» для всех платформ автомобилей LADA.

Электроуправляемый контроллер выбора режимов работы автоматической трансмиссии заменил механический привод. Инновационная система автоматизации «механики» управляется электроникой — контроллером TCU со встроенной программой.

Lada Vesta из парка ЗР: разговор с роботом-тугодумом

Она взаимодействует с контроллером двигателя ECU, используя матрицу CAN.

Как создавалась АМТ

Первые коробки «автомат» появились в конце 90-х годов прошлого века и пережили пол десятка трансформаций. Интерес к автоматическим системам управления механической трансмиссией при помощи электронного контроллера обусловлен, прежде всего, тем, что они обладают более низкой стоимостью относительно других типов «автоматов», но при этом идентичными ходовыми качествами, экономичны в эксплуатации и сервисном обслуживании.

Преимущества АМТ с электроуправлением

Владелец автомобиля с системой электроуправления АМТ может самостоятельно выбрать автоматический (А) или мануальный (М) режим работы, с принудительным переключением передач при помощи селекторного рычага в положении «+» или «-» для повышения или понижения передачи соответственно. Электронная составляющая системы АМТ позволяет исключить ошибки неопытных водителей при использовании педали сцепления, что приводит к поломкам автомобиля, а также позволяет переключать передачи максимально легко и удобно.

Современные системы АМТ способствуют снижению утомляемости водителя при длительных поездках, связанной с регулярным использованием «сцепления», поскольку автомобиль оснащен лишь двумя педалями: «газом» и «тормозом». Благодаря электронной системе безопасности АМТ снижается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с непреднамеренным ошибочным выбором режима при запуске двигателя, что, безусловно, очень важно при высокой плотности дорожного движения в современных мегаполисах.

АМТ даст фору АТ

Система АМТ не требует дополнительно охлаждения в отличии от АТ, она существенно легче и выдерживает большие отрицательные температуры. Среднеэксплуатационный расход топлива токсичность отработанных газов у автоматизированной «механики» ниже за счет точного электроуправления.

Автоматизированная механическая трансмиссия прекрасно сработалась с такими современными автомобильными функциями, как система стабилизации ESC, круиз-контроль, удержание автомобиля на уклоне и многими другими. Кроме того АМТ является адаптивной – через некоторое время система подстраивается под индивидуальную манеру вождения водителя.

Пятиступенчатая автоматизированная «механика» в два раза дешевле классического четырехступенчатого «автомата», что объясняет появление полномасштабной адаптивной гибридной трансмиссии в одном автомобиле.

Сегодня автоматизированная механическая трансмиссия унифицирована для всех платформ Лада: Гранта, Калина и Лада Веста.

Кто нибудь ездил с этой коробкой на Приоре или Гранте? Руководство автоваза чуть ли не молится на нее, говорят, что она у них отточена на ура и возлагают на нее большие надежды. С февраля даже перестали выпускать Гранты с традиционным автоматом, заменив его на робота. Звучит обнадеживающе. Кто что скажет?

23.3.2015, 16:10

Цитата(Hohotun @ 23.3.2015, 16:06)

Кто что скажет?

Пиздeж. Никто не смог сделать нормального робота, а они смогли?

23.3.2015, 17:32

Обычная статья от маркетологов, которым надо как-то втюхивать это барахло.

Владельцы о новой Lada Vesta SW


Но пара моментов понравилась особенно:

Цитата

а также перекомпоновали сам блок-контроллер — он переехал из-под площадки аккумулятора под бампер, в район левой фары.

Цитата

А что до того, что к некоторым особенностям «робота» любителям «автоматов» придется привыкать…

ЗЫ: тазовская коробка то гудеть перестала? Или они только рюшечки прикручивают?

26.3.2015, 11:08

Цитата(a4n @ 26.3.2015, 8:02)

акпп не воет

Так она и не тазовская.Цитата(a4n @ 26.3.2015, 8:02)

но много деталей будет заменено

Подозреваю что «много деталей» это только для возможности поставить электропривода. А потроха останутся прежние.Цитата(озз @ 26.3.2015, 8:34)

у меня на 600км хватало подшипников, потом я забивал ездил на воющей

Я б те сразу сказал что xyйней страдаешь. Тут сам коробас надо качественней изготавливать.Цитата(DRIK @ 26.3.2015, 1:34)

обычное место. например: миц. кольт- робот, или меган 2 автомат

Спасибо! Дополнил список автомобилей которые брать не стоит.

ну вообщето тросиковая коробка на основе которой сделан робот другие внутренности имеет в отличии от прежних, так что должно быть лучше чем китайский автомат))) по крайней мере ремонтопригоднее

давно джатко стал китайским?

27.3.2015, 17:30

Цитата([email protected] @ 27.3.2015, 15:57)

ну вообщето тросиковая коробка на основе которой сделан робот другие внутренности имеет в отличии от прежних

Все описания «других» внутренностей, сильно смахивают на отличия 10-й и 8-й коробки.

так то различия полые валы, Подшипник скольжения на передачах, и механизм выбора?

Поднимем тему. На драйве появился отзыв о гранте с роботом
https://www.drive2.ru/l/6198216/
В комментариях владелец написал, что помимо плавности также стала тише

Судя, по обзорам с ютуба….. Работа данной трансмиссии невнятная: переключения стрёмные, включение задней сопровождается звонким шелчком, а сама коробка позиционируется как автоматизированная, и якобы, в основном, нужно пользоваться ручным режимом, называется один неоспоримый плюс — ремонтопригодность. Автоваз сделал глупость, лучше бы ставили АКПП Jatco и далее, но они решили сэкономить, так как, Японцкей автомат значительно дороже трансмиссии собственной разработки. Лично моё мнение, на правду не претендую.

я б сказал доморощенные эксперты с ютуба сами внятностью не отличаются

Народ! у кого есть уже такая с этим роботом, а у кого на автомате, давайте устроим сравнительный тест?

Ага, я б чисто ради интереса прокатился на вазовском АМТ.
Раньше в автосалонах на тест-драйве были только автоматы (наверно чтоб не отпугивать покупателей воем вазовской механики).
Собственно я на это и повелся, и купил гранту с жаткой.
А сейчас жатку уже не ставят, роботов тоже пока у нас не видно у дилера…

Гость_К@ЦЦ_*

1.6.2015, 22:13

Цитата(Magus @ 1.6.2015, 11:06) Че, тестовая АМТ у нас уже есть? Надо тогда прокатиться, чисто ради ощущений… Никогда в жизни на роботе не катался
Робот роботу рознь. К примеру, сев за опелевский изитроник, вы навсегда окрестите данный тип трансмиссии адовым Израилем и полным угэ. Япохи делают неплохие роботизированные трансмиссии, но в любом случае, есть определённые ньюансы, к которым нужно просто привыкнуть.
Цитата(raven123 @ 23.3.2015, 16:10)

Пиздeж. Никто не смог сделать нормального робота, а они смогли?

у автоваза получится робот Бендер Цитата(Hohotun @ 23.3.2015, 17:06)

Руководство автоваза

Цитата(Hohotun @ 23.3.2015, 17:06)

возлагают на нее большие надежды.

а вот это уже пугает! Цитата(raven123 @ 23.3.2015, 18:32) Но пара моментов понравилась особенно:

Цитата

а также перекомпоновали сам блок-контроллер — он переехал из-под площадки аккумулятора под бампер, в район левой фары.

обычное место. например: миц. кольт- робот, или меган 2 автомат Цитата(raven123 @ 23.3.2015, 17:32)

тазовская коробка то гудеть перестала?

механика нет, акпп не воет, а вот с роботом пока хз, авторевьюшники говорят за основу то будет взята всё таже коробка наша, но много деталей будет заменено, наверно на импорт Цитата(raven123 @ 23.3.2015, 18:32) Обычная статья от маркетологов, которым надо как-то втюхивать это барахло.
Но пара моментов понравилась особенно:

ЗЫ: тазовская коробка то гудеть перестала? Или они только рюшечки прикручивают?
у меня на 600км хватало подшипников, потом я забивал ездил на воющей, тысяч через 50 покупные подшипники начинали крошиться, причем подшипники заказывал всегда вбф, про триалли и прочий магазинный китай вообще молчу Цитата(raven123 @ 26.3.2015, 11:08)

это только для возможности поставить электропривода. А потроха останутся прежние.

как писали в комментариях — нельзя так резко поступать в нашими людьми, для них тогда это будет сильный шок, если ничего гудеть и выть не будет Цитата(raven123 @ 27.3.2015, 18:30)

на отличия 10-й и 8-й коробки

аха-ха))) Цитата(озз @ 27.3.2015, 17:07)

давно джатко стал китайским?

модель Грантоавтомата собирается в китае, хотя там много что собирается, и моторы и коробки для тех же Солярисов..

raven123
Отличия есть. и на 2108/2110/2170 конструктивы разные кстати и невзаимозаменяемые. Как раз хочу внедрить 2108 потроха в 2110 коробку)))
http://www.zr.ru/content/articles/504079-n…y_taga_k_trosu/Цитата(Hohotun @ 26.5.2015, 1:17)

помимо плавности также стала тише

Цитата

Пробег 250 км

Цитата(Magus @ 31.5.2015, 14:39)

роботов тоже пока у нас не видно у дилера…

есть Цитата(Magus @ 31.5.2015, 14:39)

не видно у дилера…

Пока только под заказ, в наличии нет Цитата(Magus @ 31.5.2015, 15:39)

А сейчас жатку уже не ставят, роботов тоже пока у нас не видно у дилера…

а была же тестовая гранта на амт? или они ее уже ушатали…

п.с. всё таки долгий амт, нажал на газ и ждешь стоишь, пока она решит поехать…. Че, тестовая АМТ у нас уже есть? Надо тогда прокатиться, чисто ради ощущений… Никогда в жизни на роботе не катался

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Статьи по теме:

  • ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ЛАДА ВЕСТА

    Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада…

  • ЛАДА ВЕСТА СИНЯЯ

    Производим модельные автомобильные чехлы с индивидуальным дизайном, который вы сами выбираете.На фотографиях представлены установленные чехлы коричневого цвета…

  • СКОЛЬКО СТОИТ ВЕСТА

    LADA Vestа выходит на рынок Германии Совсем недавно с конвейера АвтоВАЗа сошла новая модель. Она…

myavtoreviews.ru

Обновление АМТ Лада Веста

Буквально на днях в Сочи был организован новый фестиваль Lada Brand Day. Гвоздем программы в этот день стала обновленная роботизированная коробка передач. А так как этот узел является одним из важнейших в конструкции Лада Веста и других моделей, то обойти его стороной решительно невозможно!

История

АвтоВАЗ начал ставить трансмиссии типа АМТ на свои модели еще в 2014 году. Сперва ею оснащали Приору, но чуть позже АМТ появилась и на Лада Веста. Она была создана на основе механической коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом. При этом в роботе использовано сцепление от Valeo и исполнительный механизм от компании ZF – эти узлы аналогичны тем, что стоят на «механике».

Комментарии Владимира Петунина

Все началось с интервью, что изданию «За Рулем» дал Владимир Петунин, который, собственно, и возглавляет проект АМТ.

Он отметил, что роботизированная трансмиссия создавалась при поддержке немецких компаний. При этом основным партнером выступила фирма ZF, тогда как в качестве сопартнера была компания Porsche Engineering. В частности, инженеры Porsche Engineering отвечали за базовую настройку АМТ.

После того прошло уже 4 года, на протяжении которых представители АвтоВАЗа пристально следили за эксплуатацией коробки передач, причем особое внимание обращалось именно на претензии со стороны владельцев авто, оборудованных такой КПП.

И вот, накопив нужный объем данных, АвтоВАЗ модернизовал трансмиссию, причем львиная доля корректив приходится на программу управления узлом.

Нарекания

Нельзя не признать, что жалоб на АМТ Лада Веста было довольно много. Владельцы сетовали на то, что автомобиль «тупит» при необходимости быстро ускориться, что при переключениях явно чувствуются рывки и толчки и т. д.

Конечно, в сравнении с классическим «автоматом» робот выигрывал в цене и некоторых эксплуатационных аспектах – в частности, он не требует прогрева и т. д. Но разница в комфорте чувствовалась.

К чести АвтоВАЗа надо сказать, что работы над улучшением велись, и было выпущено несколько обновленных прошивок для АМТ. Однако только теперь завод презентовал масштабное обновление.

Изменения

Как признают инженеры АвтоВАЗа, в конструкции АМТ Лада Веста серьезных переработок исполнительных механизмов не было. Хотя, некоторые изменения все же есть. Наиболее заметное – наличие не одной, а двух плат в контроллере управления, и, естественно, новая прошивка.

ВАЖНО! Это значит, что хозяева Лада Веста с АМТ, купленных до обновления, НЕ СМОГУТ приехать к дилеру и просто обновить прошивку.

Конструкторы сохранили введенную в нынешнем году опцию Creeping mode, которую водители называют «Пробочным режимом». При наличии таковой водителю достаточно просто убрать ногу с педали тормоза и Vesta поедет. При этом ее скорость будет зависеть от передачи:

  1. I передача – 7-8 км/ч;
  2. II передача – 14-15 км/ч.
  3. Задняя передача – 5-6 км/ч.

Автоматическое отключение опции Creeping mode происходит в случае выполнения одного их 3-х условий:

  1. Открывание водительской двери в движении;
  2. Перевод селектора АМТ в режим N;
  3. Поднятие ручки стояночного тормоза.

Это позволяет предотвратить спонтанное движение машины.

Те шоферы, которые нередко ездят в полном грузу, особенно по серпантинам, жаловались, что на приборной панели вспыхивал индикатор ошибки КПП. Это возникает из-за перегрева, в результате чего происходит пробуксовка сцепления, на что и реагирует температурный датчик. Но это не приводит к размыканию дисков сцепления.

ВАЖНО! Это не является поломкой, а потому прекращать эксплуатацию машины необходимости нет. Соответствующее предписание есть в мануале по эксплуатации.

В результате доработки АМТ Лада Веста, теперь есть возможность начинать движение на II скорости при использовании ручного режима. Это было сделано, чтобы облегчить трогание с места зимой на обледенелой дороге.

Также намечается внедрение режима Sport, кнопка включения которого будет на торпедо. Функционирование режима Sport предусмотрено в автоматическом и ручном режимах. При включении Sport настройки силового агрегата и АМТ Лада Веста меняются.

ВАЖНО! Не путайте режим Sport с режимом Kick Down.

Кроме того, при включении ручного режима даже на максимальных оборотах коробка будет удерживать текущую передачу.

Впечатления

После проведения мероприятия журналисты «За Рулем» не могли не протестировать Весту с новой АМТ и в этот раз им досталась версия Кросс. По итогам испытаний было отмечено, что во время езды не наблюдается тех клевков во время переключений, что имели место ранее.

В пробке во всей красе проявилась опция Creeping mode, благодаря которой машине не приходится каждый раз «напоминать» нажатием акселератора.

Заметно лучше автомобиль стал держаться на извилистых дорогах – исчезла нервозность в езде. При этом налицо переключения передач, но они сглажены, что существенно повышает комфорт.

При нажатии педали газа в пол АМТ LADA Vesta сразу опускается на 2 передачи вниз, что гораздо расторопнее, чем раньше.

А вот режима Sport пока нет, потому протестировать его не удалось.

Как видно, АвтоВАЗ сделал большой шаг вперед в совершенствовании АМТ Лада Веста. Теперь ездить с такой трансмиссией куда приятнее.

club-vesta.ru

как улучшился вазовский робот АМТ

В Сочи в первой половине ноября состоялось мероприятие LADA Brand Day, в рамках которого АВТОВАЗ провел презентацию обновленной версии автоматизированной механической трансмиссии (робот 2.0, АМТ-2).

Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал ставить АМТ, была Лада Приора. Первые автомобили с новой коробкой передач в продаже появились в 2014 году. Позже такую трансмиссию стали ставить и на иные модели LADA, в том числе на Гранту, Икс Рей, Весту. АВТОВАЗ четыре года наблюдал за спросом на автомобили LADA с АМТ, а также выяснял, какие претензии предъявляют к коробке передач потребители. Основная масса претензий заключалась в том, что АМТ медленно переключает передачи, из-за чего создается впечатление, что машина «тупит». Также потребители жаловались на рывки во время переключения передач. Эти проблемы АВТОВАЗ смог устранить, изменив программу управления трансмиссией и внеся ряд корректив в конструкцию АМТ.

В АМТ-2.0 исполнительные механизмы кардинальных изменений не претерпели. Вместе с тем, теперь в контроллер управления имеет не одну, а две платы. Такое решение, к сожалению, не позволит владельцам автомобилей LADA с АМТ первого поколения просто перепрошить этот узел у ближайшего дилера.

Как и ранее, в АМТ-2.0 имеется функция Creeping mode или «пробочный» режим. После отпускания педали тормоза автомобиль начинает двигаться вперед. На первой передаче скорость движения составляет 7–8 км/ч, на второй передаче — 14–15 км/ч, а на задней передаче — 5–6 км/ч. Автоматическое отключение функции Creeping mode происходит при одном из трех условий: во время движения открывается водительская дверь, селектор КП переведен в нейтральное положение, затянута рукоять стояночного тормоза.

Теперь в ручном режиме управления АМТ имеется возможность старта на второй передаче. Эту опцию на АВТОВАЗе назвали «зимним» режимом работы коробки передач. Нововведение позволит легче трогаться с места на скользкой дороге.

Но главным новшеством новой АМТ стало обновленная программа управления. Новые настройки позволили существенно сократить время переключения передач. Причем время переключения с первой передачи на вторую уменьшилось на 27-35%, а с второй на третью — на 26-36%.

Также в обновленной коробке передач при ее использовании в ручном режиме теперь отсутствует принудительное переключение передач вверх при максимальных оборотах мотора.

В перспективе в АМТ появится еще один режим – «Спорт». Активироваться он будет отдельной клавишей на панели приборов. Для этого режима будет предусмотрено два варианта настроек двигателя и трансмиссии: автоматический «А» и ручной «М».

4lada.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о