Тест дворников для автомобиля – Рейтинг щеток стеклоочистителя — тест бескаркасных и гибридных автомобильных дворников — журнал За рулем

Рейтинг щеток стеклоочистителя — тест каркасных и бескаркасных автомобильных дворников — журнал За рулем

Экспертиза представленных на рынке щёток.

Булгаковский Шарик ненавидел всех дворников сразу, а потому никогда не смог бы назвать лучшего из них. Свое мнение касательно одноименных автомобильных аксессуаров высказывают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин. Им способствовал Александр Батыру.

1

Так уж сложилось, что современные дворники — почти сплошь гастарбайтеры. И это относится не только к продолжателям дела Герасима, но и к стеклоочистителям. Во всяком случае, среди почти полутора десятков приобретенных нами комплектов только три оказались «россиянами». Впрочем, национальность — дело десятое, главное, чтобы чистили как следует. Насколько им это удается, мы и решили проверить.

Вот такую акриловую полоску предстояло удалить с ветрового стекла каждому участнику. Одинаков ли будет прижим по всей длине дворника, сколько махов ему потребуется для полной очистки стекла да и справится ли он вообще с такой задачей? Скоро узнаем…

www.zr.ru

Тест щеток стеклоочистителя — Журнал Движок.

Методика испытаний

Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.

 

Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток. 
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.

 

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.
3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

 

 

Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.

 

Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.

 

К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.

 

Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.

 

Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.

 

Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.

 

AIRLINE AWB-BK-510 
Страна производства: Китай

 

Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм. 

 


 

 

AVS Crystal
Страна производства: Китай

 

Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.

 

 

 

Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай

 

Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.

 

 

 

LYNXauto
Страна производства: Япония

 

Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.

 


 

 

Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника
в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.

 

Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.

 

 

По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.

 

По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.

 

В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.

 

 

Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз

в среднем получается 1,2 балла.

 

При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.

 

В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.

 

 

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

 

Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.

 

В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.

 

 

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.

 

Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

 

Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.

 

 

Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.

 

На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).

 

 

После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.

 

Далее последовала проверка качества очистки дворников после заморозки (табл. 7).

 

 

Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.

 

Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).

 

 

Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.

 

У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.

 


 

Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.

 

Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок. 

 

В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника…

 

 

1-е место: LYNXauto

 

Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.


2-е место: Bosch Aerotwin

 

Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.


3-е место: AIRLINE и AVS

 

Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.

 

Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне.  Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор. 

 

Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.

dvizhok.su

Тест зимних щеток стеклоочистителя. Какую марку выбрать?

В холодный период года при  постоянных снегопадах, зимние щетки, безусловно, необходимы. И желательно, надежные и доступные по цене.

Возможно, кто-то все еще думает, что своевременная смена щеток стеклоочистителя – это не столь серьезная задача. Может, это и так, но лучше судьбу не испытывать и заранее выбрать подходящие по размеру зимние щетки стеклоочистителя.     

Хотим мы того или нет, а суровый российский климат диктует свои законы. Тем, кто не сменил вовремя стеклоочистители, придется несладко, ведь летние дворники в принципе не способны очищать стекло в условиях мокрого снега и наледи. И стеклоомывайка тут уже не спасет. Но хотя особенности сибирской осени  (особенно в ноябре) известны решительно всем, каждый год сотни водителей одновременно выстраиваются в длинные очереди, сметая с полок магазинов ставшие вдруг жизненно необходимыми дворники.

Наш тест дворников. 

Для чистоты эксперимента были выбраны зимние «дворники» разных производителей, но примерно схожие по техническим характеристикам и, конечно же, одинаковые по типоразмеру – который подходит для автомобиля Toyota Corolla Fielder, лобовое стекло которого стало полигоном для нашего редакционного теста зимних щеток стеклоочистителя.  

Щетки тестировались  по следующим правилам. Во-первых, удобно ли крепятся щетки к кронштейну, и насколько в этом помогает инструкция на упаковке? Второе — на лобовое стекло в попытке сымитировать мокрый снег нагнеталась в изрядном количестве вода (помимо воды из бачка стеклоомывателя, воду в момент включения щеток лили сверху из пластиковой литровой бутылки), и затем отслеживалось – насколько эффективно щетки очищают стекло. В-третьих, дабы разнообразить тест щеток стеклоочителя (заметьте – не усложнить, а разнообразить!), к процессу прикрепления к кронштейну новых «дворников» была привлечена девушка. Проще говоря, мужчина, опытный автолюбитель, прикреплял щетку большего размера, а меньшую прикрепляла только начинающая водить автомобиль девушка. Такая ситуация объясняется тем, что на дорогах Новосибирска соотношение водителей мужчин и женщин скоро составит 50% на 50%. Вот почему щетки поделили, так сказать, поровну. Итак, начинаем. 

ALCA Winter

Щетки этой марки нормально работали и с водительской, и с пассажирской стороны. После первого   прохода водительская часть лобового стекла очистилась сразу же, пассажирская – очистилась после второго прохода. Отличная работа! 

Коромысловый механизм щеток ALCA выполнен из крашенного черной краской стального профиля, который скреплен между собой металлическими втулками. Металлический корпус щётки помещён в резиновый кожух, который, по замыслу производителя, не должен дать  примерзнуть щётке к лобовому стеклу. 

Крепление удобное — представитель сильной половины человечества прикрепил щетку буквально за мгновение. Между тем, девушка, сетуя на отсутствие инструкции на упаковке, – прикрепила щетку у пассажирского места…за пять минут! Думается, это неплохой результат для начинающего водителя, доселе ни разу не менявшего «дворники». Но на всякий случай, инструкция не помешала бы. Но это все не главное. Главное – стопроцентная эффективность работы этих щеток.   

AVANTECH Snowguard

Первое, что бросилось в глаза, – наличие очень подробной инструкции. Все – в картинках. Все понятно даже для самых непонятливых. Имеется даже инструкция не только как надевать щетки, но и как снять старые. Более того — есть даже рекомендации по эксплуатации щеток. Мелочь – а приятно! 

Эти щетки предназначены для различных вариантов крепления. Не только на U-образный кронштейн, но и для кронштейнов с отверстиями под винты.  В комплекте со щеткой поставляется два адаптера. Все подвижные части щетки закрыты непроницаемым для снега, льда и воды чехлом из прочной резины, которая по обоим краям плотно припаяна к каркасу. Производитель поясняет, что «резинка щетки выполнена из специальной мягкой резины модифицированного состава, которая не дубеет на морозе». 

Качество очистки оказалось тоже довольно высоким. За один рабочий ход щетки  прекрасно справились со своей задачей. При длительной работе скрипов не наблюдалось.     Хорошая подвижность и плотный контакт щетки со стеклом – сразу исключают разводы на стекле.

 ART  

Честно говоря, с этой маркой щеток пока что не приходилось встречаться. Поэтому накануне тестирования, ради любопытства зашли в интернет – и вот что обнаружили: так оно и есть, это новичок! Щетки этой марки были впервые представлены на рынке в декабре прошлого года. Что ж, посмотрим. Встречают все-таки по одежке: первое, на что мы обратили внимание – красивая упаковка. Напарница девушка сразу же увидела, что на упаковке есть подробная инструкция в картинках — как прикреплять щетку. Поймите: инструкция – это очень важно! Ее наличие порой экономит массу времени.  Мы быстро и легко установили щетки. Внешне и на ощупь – выглядят очень добротно. Крепкая и вместе с тем гибкая конструкция. Льем воду. С первого же «срабатывания» — чистое стекло. Однако спокойный ход эксперимента был нарушен – тест проводился неподалеку от новостройки в центре Новосибирска, и с проезжавшего мимо «Камаза» порывом ветра сдуло песок на покрытое водой стекло. Но с двух движений «вверх-вниз», так сказать, за одно моргание, вся эта грязная жижа была смыта. Думается, что и мокрый тяжелый снег ожидала бы та же участь. Поэтому как-то сразу поверилось в утверждение производителя, что эти щетки имеют гарантию 1,5 млн. циклов  срабатываний без потери качества очистки.  Короче говоря – отличная эффективность!    

 Champion Winter WX

На упаковке указаны все марки автомобилей, на которые можно устанавливать эту щетку. Инструкция для этих щеток помещена внутри упаковки, так что не спешите нервничать. Вскрываем. Видим адаптеры для крепления щеток к любым типам  кронштейнов. Эти щетки легко установить. Сама щетка защищена прочным резиновым чехлом. Что касается инноваций, которые были реализованы в этой щетке, то производитель заявляет о том, что здесь применена новая патентованная конструкция центрального мостика, который обеспечивает более равномерное давление на всю площадь контакта щетки со стеклом.  Перо щетки изготовлено из особой резины, не теряющей гибкость даже на сильном холоде. Внешне это традиционная каркасная щетка с шестью точками прижима, закрытая в резиновый кожух. Щетки оснащены и скомплектованы таким образом, чтобы максимально эффективно работать в морозное время года, очищать с ветрового стекла снег и наледь.  

Champion не оставил следов воды на стекле уже на первом срабатывании. После завершения обратного хода стекло — почти сухое. Далее щетка работает бесшумно даже при длительном трении о сухое стекло.

 LYNXauto Winter Wiper Blade    

Производитель этих щеток утверждает, что «чистящий элемент из специального композитного состава на основе натурального каучука обеспечивает стойкость резины к истиранию, воздействиям окружающей среды (низкие и высокие температуры, воздействие ультрафиолета)». Охотно верим, однако нас интересует, — насколько эти щетки обеспечивают максимально возможное качество очистки стекол автомобилей? Ведь порой из-за плохой работы коромысел, прижимающих резиновый скребок к поверхности, щетка может недостаточно хорошо прилегать к лобовому стеклу. Давайте проверим. Надеваем щетки на кронштейн практически машинально — наверное, мы уже, что называется, «набили руку». Включаем «дворники», активно льем воду. При первом срабатывании щеток не видим никаких неочищенных треугольников, которые обычно остаются с правой нижней стороны, т.е перед  пассажиром. Тут – все чисто. Движение «вверх-вниз» — и стекло чистое. В работе щетки показали себя с хорошей стороны. 

 Sandolly arc. tech wiper 680 

Довольно подробная инструкция по монтажу этих щеток находится внутри упаковки. Обе щетки закрепили на кронштейне довольно быстро. На упаковке указано — Sandolly universal. В чем же их универсальность? Во-первых, они подходят к европейским и японским автомобилям. Во-вторых, резинка на них меняется по принципу «зима-лето». Отличительными особенностями данной серии являются многофункциональный адаптер, резиновый спойлер и нержавеющая сталь для плоской пружины. Специальная  двойная плоская пружина обеспечивает равномерное давление по всей щетке.

В работе щетки произвели в целом хорошее впечатление. Включаем «дворники». Заливаем все лобовое стекло водой. После первого срабатывания – стекло сухое. Полный контакт со стеклом. Красота! 

Хорс 

Судя по надписи на упаковке, эти «дворники» выпускают в Питере. Очищающий элемент этих щеток изготовлен из натурального каучука. Металлический каркас каждой щетки закрыт резиновым чехлом, увеличивающим антикоррозийную стойкость и предотвращающим обледенение. Производитель сообщает, что щетка совместима со всеми отечественными и большинством импортных автомобилей, а также что она «эффективна при низких температурах и высокой влажности воздуха» — ну прямо как зимой в Питере! Щетка комплектуется универсальным пластиковым адаптером. И все бы отлично, но и тут нет инструкции, что, впрочем, не помешало нам довольно быстро надеть  щетки на кронштейн.    

Эти «дворники» хорошо справились со своей работой, довольно плотно прилегая к лобовому стеклу. Работали бесшумно и, даже очистив стекло от «мокрого снега»,  по сухому стеклу не скрипели. Это тот самый случай, когда можно смело «выбирать отечественное»! 

В принципе, все тестируемые зимние щетки стеклоочистителя показали хорошие  результаты. Во многом этом связано еще и с тем, что для теста дворников была предоставлена продукция известных в Новосибирске фирм, которым стоит доверять. Это один из главных критериев при выборе щеток. Можно конечно поддаться искушению подозрительно низкой ценой какой-нибудь «темной лошадки» в упаковке невысокого качества, но тогда вы рискуете не получить эффективной работы щеток в холодное время года. Снег и лед будут постоянно налипать на каркас и резинку, некачественные дворники потеряют свою эластичность, перестанут очищать стекло и вообще не выдержат долгий срок службы. Что касается продукции участников теста – тут есть единственная просьба со стороны девушек автолюбительниц – помещать на упаковку инструкцию и желательно как можно более подробную. Впрочем, согласитесь, в деле работы щеток это не главное. Главное – качество и надежность, которые подтвердили испытанные марки щеток. Работа щеток  — безупречна!

automediapro.ru

Выбираем автомобильные щетки — журнал За рулем

Щетки-сметки и скребки. Сравниваем 20 образцов.

00

Пушкинский гусар чистил своего скакуна скребницей и при этом все время ворчал. Зато конь, надо полагать, переносил процедуру спокойно. А ведь скребница, если верить словарям, — это железная щетка! Тут даже автомобиль задрожать может.

Материалы по теме

Щетки-сметки — расхожий товар, уделять которому внимание как-то не принято. Купил первую попавшуюся — и бросил в багажник. Удобно ли ею пользоваться? Где она сделана? В лучшем случае оценишь размеры и глянешь на ценник. Не понравится — всегда можно купить другую. Мы же приобрели для сравнения два десятка разных щеток. И быстро поняли: выстраивать их по ранжиру бесполезно. Цены на каждую разнятся чуть ли не вдвое — в зависимости от места продажи, а различия порой сводятся лишь к непроизносимым восточным названиям. Да и кто с журналом в руках бросится выискивать на прилавках какую-то определенную щетку? Поэтому мы изложим лишь общие принципы, согласно которым нужно выбирать «скребницу».

Основу чаще изготавливают из недорогих пластиков, которые боятся всего на свете — ударов, морозов и даже ультрафиолетового излучения. Поэтому предпочтительнее поликарбонатные изделия, которые стойко переносят указанные неприятности. Такие щетки прозрачные, причем цвет рукоятки одинаков по всей толщине.

Теперь о щетине. Какая лучше — мягкая или пожестче? Жесткая лучше смахивает даже плотный снег, причем лакокрасочное покрытие кузова щетка не повредит — оно достаточно прочное. В угоду боязливым клиентам выпускают изделия с распушенной щетиной (с подобием кисточек на концах), — осо

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о