Opel — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.
- 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
- 1886 — началось производство велосипедов.
- 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
- 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
- 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
- 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
- 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
- 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
- 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
- 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
- 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
- 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
- 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
- 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
- 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
- 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
- 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
- 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
- 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
- 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
- 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
- 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами[источник не указан 301 день] и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
- 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
- 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
- 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
- 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
- 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
- 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
- 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
- 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
- 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
- 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
- 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
- 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
- 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
- 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
- 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
- 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
- 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
- 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
- 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
- 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
- 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
- 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
- 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
- 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]
- 2019 — Group PSA объявила о возвращении бренда Opel в Россию[3].
Попытка General Motors продать Opel России[править | править код]
В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[4] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.
После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получила технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[6].
- Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
- Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
- Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K
- Ascona A, Ascona B, Ascona C
- Vectra A, Vectra B, Vectra C
- Insignia
- Signum
- Ampera
- Adam
- Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
- Commodore A, Commodore B, Commodore C
- Omega A, Omega B
- Senator A/Monza, Senator B
- Tigra, Tigra TwinTop
- Manta A, Manta B
- Calibra
- Speedster
- GT
- Agila A, Agila B
- Meriva A, Meriva B
- Zafira A, Zafira B, Zafira C
- Sintra
- Frontera A, Frontera B
- Antara
- Monterey
- Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
- Arena
- Vivaro
- Movano
- Bedford он же Blitz
- Opel P4
- Mokka
| |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
|
ru.wikipedia.org
Motor1.com Türkiye | Araç İncelemeleri, Otomobil Test Sürüşleri ve Otomobil Haberleri
TÜRKİYE
Uluslararası Edisyonlarımız
- Edition: USA / Global
- Édition: France
- Edizione: Italia
- Ausgabe: Deutschland
- Версия: Россия
- Edição: Brasil
- Edition: UK
- EDİSYON: TÜRKİYE
- Edición: España
- Edition: Magyarország
- Edition: USA / Latino
tr.motor1.com
Home | Media OPEL International
- Belgium
- България
- Czech Republic
- Deutschland
- Eesti
- España
- France
- Ελλάδα
- International
- Ireland
- Italia
- Latvija
- Lietuva
- Magyarország
- Nederland
- Österreich
- Polska
- Portugal
- Republika Hrvatska
- România
- Россия
- Slovensko
- Switzerland
- Türkiye
- Србија
- EN
- Vehicles
- Passenger Cars
- ADAM
- ADAM S
- ADAM ROCKS
- ADAM ROCKS S
- Ampera-e
- Astra
- Astra Sports Tourer
- Cascada
- Combo Life
- Corsa
- Corsa-e
- Crossland X
- Grandland X
- Grandland X Hybrid4
- Insignia Country Tourer
- Insignia Grand Sport
- Insignia GSi
- Insignia Sports Tourer
- KARL
- KARL ROCKS
- Mokka X
- Zafira
- Zafira Life
- Commercial Vehicles
- New Movano
- Vivaro-e
- New Vivaro
- Combo
- Corsavan
- Low Emission Vehicles
- Corsa-e
- Grandland X Hybrid4
- Ampera-e
- Concepts
- GT Concept
- GT X Experimental
- Monza Concept
- RAD e
- RAK e
- Motorsport
- Corsa-e Rally
- Previous Models
- Passenger Cars
- Commercial Vehicles
- Awards
- Service
- Passenger Cars
- /
- Company
- About Opel
- Corporate News
- PACE!
- Management Board
- Michael Lohscheller
- Frédéric Brunet
- Xavier Duchemin
- Christian Müller
- Ralph Wangemann
- Executive Committee
- Michael Lohscheller
- Mark Adams
- Frédéric Brunet
- Antonio Cobo
- Xavier Duchemin
- Harald Hamprecht
- Marcus Lott
- Christian Müller
- Ralph Wangemann
- Supervisory Board
- Associated Facilities
- Rüsselsheim
- Kaiserslautern
- Eisenach
- Rodgau-Dudenhofen
- Ellesmere Port
- Luton
- Aspern
- Gliwice
- Tychy
- Szentgotthard
- Zaragoza
- Environmental and Energy Policy
- Partner
- Facts & Figures
- Data Privacy Statement
- /
- Technology
- Infotainment
- Drivetrains
- Engines
- Transmissions
- Fuel consumption
int-media.opel.com