Принцип работы задней стойки стабилизатора и ее замена
Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора – это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным. Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.
Как работают задние стойки стабилизатора
На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.
Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.
Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.
Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.
Как проверить стойки стабилизатора
Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.
Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.
В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.
В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.
Признаки неисправности задней стойки стабилизатора
Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам.
Как заменить заднюю стойку
Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.
Порядок снятия задней стойки
Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.
Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.
Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.
Порядок установки стойки стабилизатора
Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).
Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена стойки заднего стабилизатора
Доверьте замену стойки заднего стабилизатора профессионалам
Задний стабилизатор больше всех остальных элементов подвески отвечает за поперечную устойчивость транспортного средства. Именно он ограничивает крен кузова при вхождении в поворот, именно благодаря ему обеспечивается безопасное маневрирование на высоких скоростях. Стойки задних стабилизаторов отвечают за надежную фиксацию данного элемента и его прочное соединение с остальными деталями подвески.
Стойка стабилизатора обеспечивает наличие прочного и подвижного соединения, способствующего повышению маневренности и безопасности транспортного средства. Однако именно за чет подвижности соединения заметно снижается эксплуатационный ресурс самой стойки. Подвижным соединение может быть только при наличии соответствующих шарниров. Именно шарниры являются самым слабым местом любой стойки.
Стоит ли переживать, если стойки заднего стабилизатора износились настолько, что уже нуждаются в замене? Если вас не интересует собственная безопасность, безопасность ваших пассажиров, а также других участников дорожного движения, то нет проблем: передвигайтесь и дальше по дорогам, с какой угодно скоростью, пока ваш автомобиль не попадет в дорожно-транспортное происшествие. Но имейте в виду, что это будет ДТП, которое, по сути, вы спровоцировали сами (своим невнимательным отношением к техническому состоянию автомобиля).
- если стук в области задней подвески при движении автомобиля по неровным дорогам мешает вам наслаждаться безупречностью и комфортом, самое время показать свой автомобиль представителям станции технического обслуживания;
- если во время движения зад автомобиля постоянно сносит с намеченной траектории, если, чтобы удержать заданный курс, водителю приходится постоянно подруливать, подозрения на неисправность заднего стабилизатора могут оказаться вполне обоснованными;
- если при самостоятельной диагностике механизма, отвечающего за обеспечение вертикальной устойчивости кузова, обнаружились зазоры в креплениях или видимые дефекты на поверхности стоек заднего стабилизатора, их замена должна стать вашей первоочередной задачей.
Для того чтобы сделать состояние подвески сбалансированным, а кузов автомобиля – устойчивым, вы можете обратиться в один из наших специализированных центров технического обслуживания. Ни один нажитый в процессе длительной эксплуатации дефект задней подвески не останется без внимания со стороны наших квалифицированных специалистов. Все обнаруженные в процессе диагностики неисправности будут устранены, а пришедшие в негодность детали – заменены на новые и оригинальные комплектующие.
Замена задних стоек стабилизатора Лачетти
Отчет о проблемной замене стоек заднего стабилизатора Лачетти в фотографиях и в видео версии, а также некоторые советы, чтобы в будущем облегчить этот процесс.
Если в задней подвеске Вашего авто появились недобрые стуки, тогда скорее всего стойки заднего стабилизатора просятся на замену.
Чтобы окончательно убедиться в усталости стоек стабилизатора, необходимо загнать автомобиль на смотровую канаву либо на эстакаду.
Примечание! Именно яма или эстакада! Домкрат в данном случае не помощник, так как необходимо, чтобы автомобиль стоял на всех колёсах. Это обеспечит отсутствие напряжения на стабилизаторе. Другими словами, он будет находится в спокойном состоянии и без натяжения, что позволит прочувствовать все люфты и прослушать все стуки.
Теперь необходимо пошатать стойки и стабилизатор. При этом плохой стук всегда вылезет и можно будет определить изношенную стойку стабилизатора.
Совет. Если стук и износ проявляется только у одной стойки, то я рекомендую не пожадничать и заменить всё же обе стойки стабилизатора, чтобы через пару недель снова не лезть под автомобиль для замены второй стойки. Как показывает практика, они ходят практически одинаково и за одной стойкой в скором времени выйдет из строя и вторая.
Также при этих манипуляциях стоит обратить внимание и на люфт самого стабилизатора. Если он присутствует, значит необходима и замена втулок стабилизатора. Как это сделать, описано на странице Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти
Что необходимо для замены задних стоек стабилизатора Лачетти:
- Первым делом необходимо приобрести новые стойки заднего стабилизатора. Производителя каждый выбирает сам по желанию и по толщине кошелька. Я остановил свой выбор на всем известной CTR. Будьте внимательны особенно на рынках и в интернет-магазинах, так как очень много подделок, что привело к массе негативных отзывов об CTR. Лучше покупать в проверенных магазинах и внимательно осмотреть и пощупать, как говорится, не отходя от кассы. Шаровый палец должен быть очень тугим. Сама стойка должна быть упакована в запаянный прозрачный пакет и помещена в картонную коробку. Также в комплекте должны быть две гайки с нормальной резьбой. Не должно быть никаких следов смазки, а пыльники не должны издавать ядреный запах китайской резины. Стоимость у нас на данный момент около 200 грн. за штуку. Вот номерки
- рожковый ключ на 14 мм
- мовиль с кисточкой
- автопластилин
- головка на 14 мм, щетка по металлу и любая проникающая смазка
- смотровая канава либо эстакада (можно и обойтись в ущерб удобству)
- домкрат
- если всё пойдет не по плану, тогда может понадобится газовый разводной ключ, либо полотно от ножовки по металлу, либо небольшая болгарка.
Поехали.
Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти
Я буду менять так, как наиболее удобно. Но если у Вас нет возможности заехать на смотровую яму, тогда можно обойтись и без неё и процесс замены от этого не изменится. Просто будет менее удобно.
Итак, заехали на смотровую канаву. Очищаем щеткой по металлу крепления стоек стабилизатора и наносим проникающую смазку.
Начинаем откручивать нижнее крепление стойки стабилизатора. Для этого головку на 14 мм одеваем на гайку, а рожковым ключом на 14 мм придерживаем палец от проворачивания. Там для этого имеются специальные грани. Рожковый ключ удобно упереть в рычаг подвески
Как показывает практика, нижние гайки обычно откручиваются намного легче, нежели верхние. Причем аналогичная ситуация и со стойками переднего стабилизатора.
Откручиваем гайку полностью и, пока автомобиль на колесах, вынимаем стойку из стабилизатора.
Верхнюю гайку с ямы откручивать не очень удобно. Поэтому устанавливаем авто на домкрат и снимаем колесо.
Пытаемся открутить гайку. Бывает пойдёт, а бывает – не пойдет. Рассмотрим более сложный случай, когда всё очень плохо – палец прокручивается, а гайка намертво прикипела к этому самому пальцу. Грани уже слизаны и рожковый ключ не в состоянии остановить проворачивание.
Вариант №1. Он мне всегда помогал при замене стоек переднего стабилизатора. Необходимо стойку взять на излом и отломать её от шарового пальца. Ломается это всё довольно без проблем. Таким образом, у нас остается один палец и за него теперь можно ухватиться более мощным инструментом, нежели рожковый ключ на 14 мм. Например, газовым ключом. Более наглядно можете посмотреть на странице Замена стоек переднего стабилизатора
Данный метод работает и не раз меня выручал. Но шаровый палец задней стойки стабилизатора немного короче и мой газовый ключ не особо позволял хорошо ухватиться за него, а искать у кого-то другой было некогда.
Поэтому я сразу перешёл к варианту №2.
Я взял пилку по металлу и принялся пилить палец
Спустя 15-20 минут я перепилил больше половины. Затем стукнул по нему молотком и пальцу пришлось капитулировать
На этом этапе всё самое сложное осталось позади. Это именно тот случай, когда ломать намного сложнее, чем строить. Теперь имеем вот такой вид
Распаковываем новую стойку стабилизатора
Вот новая и старая стойки
Теперь берем мовиль и наносим её на резьбу новой стойки стабилизатора. Это предотвратит коррозию и облегчит жизнь при следующей замене
Закручиваем верхнюю гайку
Теперь берём автопластилин
И полностью залепливаем им резьбу и гайку. Это точно спасет нас от проблем в будущем
С верхним креплением разобрались. А с нижним не всё так просто. Вернее, при наличии смотровой ямы, проблем никаких, а вот без ямы и когда авто на домкрате, мы увидим следующую картину
Как видим, стабилизатор и стойка не совпадают.
Чтобы вставить стойку в стабилизатор, необходимо под сайлентблок рычага что-нибудь подложить и приспустить немного домкрат до тех пор, пока стойка и стабилизатор не совпадут. Также можно взять лом или крепкий черенок и приподнять всё это дело до совпадения стойки и стабилизатора
С ямой же всё намного проще. После того, как закрутили верхнюю гайку, ставим колесо на место и опускаем машину с домкрата. Спускаемся в смотровую канаву и спокойно вставляем стойку в стабилизатор при помощи мизинца левой руки
Смазываем мовилем, закручиваем гайку и покрываем всё автопластилином
Вот такой не хитрый процесс.
Мы заменили стойки заднего стабилизатора и сделали всё возможное, чтобы в будущем облегчить сею процедуру.
Дополняйте, спрашивайте в комментариях ниже.
Вот видео процесса замены стоек заднего стабилизатора
Всем Мира и ровных дорог
По теме:
Стойка стабилизатора Мазда CX-7 задняя правая CTR CLKK2R
В нашем интернет-магазине LikeParts.ru заказ можно получить удобным для Вас способом.
- Самостоятельное получение заказа из нашего офиса:
Вы можете получить заказ самостоятельно у нас в офисе/пункте выдачи по адресу г.Москва ул.Миклухо-Маклая владение 8 строение 3 офис 101C с понедельника по пятницу с 10 до 20, в субботу и воскресенье с 10 до 17. При оформлении заказа необходимо выбрать — «Самовывоз из пункт выдачи в основном офисе г.Москва». Если Вы не оформляете заказ на сайте, то перед приездом в офис обязательно уточните наличие необходимых Вам запчастей.
- Самостоятельное получение заказа из мобильных пунктов выдачи:
Вы можете получить заказ самостоятельно по одному из адресов у нашего водителя:
-забрать у водителя в Солнцево(ЗАО ул.Главмосстроя д.14)
-забрать у водителя в Коптево(САО ул.Михалковская д.15)
-забрать у водителя в Апрелевке(г.Апрелевка ул.Жасминовая д.8)
Заказ
из этих пунктов можно забрать только по предварительному согласованию и
в определенное время. Подробности уточняйте у наших менеджеров.
- Доставка заказов по Москве и Московской области:
Доставка заказов осуществляется по Москве и Московской области с
понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00(доставка в другие дни и вне установленных временных интервалов согласовывается индивидуально с клиентом). Доставка осуществляется в
основном на следующий день после заказа. Доставка возможна в день
заказа, но все зависит от загруженности курьеров. Каждый заказ
рассматривается индивидуально и мы постараемся сделать все, чтобы заказ
оказался в удобном для Вас месте и времени.
Стоимость услуги доставки по Москве и Московской области:
-доставка малогабаритного заказа (масла, фильтры, диски, колодки и пр.)
по Москве в пределах МКАД — от 350 руб(при заказе на сумму более 5000 руб доставка бесплатная)
-доставка крупногабаритного заказа (кузовные запчасти, шины и пр.) по Москве в пределах МКАД — 500 руб
-доставка малогабаритного заказа по Москве и Московской области за пределами МКАД — от 350 руб + каждый 1 км 30 руб(при заказе на сумму более 5000 руб доставка оплачивается исходя из каждый 1 км 30 руб)
-доставка заказа до транспортной компании,с которыми мы сотрудничаем(ТК СДЭК, ТК Boxberry, ТК Деловые Линии, ТК ПЭК, ТК КИТ(GTD), ТК ЖДЭ), осуществляется бесплатно.
- Доставка заказов транспортными компаниями в любые города России:
Доставка осуществляется транспортными компаниями, расположенными в
г.Москва. Мы осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании
из нашего офиса.
Работаем со всеми ведущими транспортными компаниями. Стоимость услуг
доставки груза до Вас оплачивается самостоятельно при получении заказа.
Рассчитывается стоимость доставки сотрудниками транспортной компанией в
зависимости от габаритов и веса заказа по тарифам транспортной компании.
Основные транспортные компании,которыми мы отправляем: ТК СДЭК, ТК Boxberry, ТК Деловые
Линии, ТК ПЭК, ТК Байкал-Сервис, ТК КИТ (по умолчанию
отправка осуществляется транспортной компанией «КИТ»). Если Вас
интересует доставка другой транспортной компанией, то это будет
рассматриваться индивидуально — мы всегда открыты для диалога.
Отправка заказов осуществляется только после полной оплаты стоимости заказа в течении 2-3 рабочих дней с даты оплаты заказа.
При отправке масел и жидкостей сумма доставки может увеличится на стоимость дополнительной жесткой упаковки, на усмотрение сотрудников транспортной компании.
- Доставка заказов в любые города России EMS Почтой России и ФГУП Почта России:
Доставка заказов осуществляется в любые города России. Отправка заказов осуществляется только после полной оплаты стоимости заказа в течении 2-3 рабочих дней с даты оплаты заказа. Стоимость услуг доставки груза до Вас оплачивается самостоятельно при получении заказа. Рассчитывается стоимость доставки сотрудниками EMS Почты России в зависимости от габаритов и веса заказа по тарифам EMS Почты России.
Стойки стабилизатора задней подвески Шкода Октавия А5
- Главная /
- FAQ /
- Соединительная тяга (зад.)
Стойка заднего стабилизатора
Оригинальный номер: 1k0 505 465 k
Артикул был заменён на: 1k0 505 465 AA
Аналоги:
TRW JTS 484
Lemforder 26775 02
NK 5114726
VTR AU4303S
Поперечная рулевая тяга
Тяга рулевая поперечная оригинальный номер: 1K0 501 529 J
Артикул заменили на: 1K0 501 529 H
Аналоги:
Lemforder 36021 01
FENOX CA21001
MAPCO 52720
RUVILLE 918205
MONROE L29638
Рейтинг статьи:
Просмотров: 81535
Опубликованна : 2016-01-19
Написать комментарий
Комментарии
Владимир
Ребята пробег 245000 только застучала
2019-10-14
олег
я задние менял на 122 т.
2019-10-04
AlexVovanych
Очень полезный ресурс, спасибо. Лично мне очень понравились тяги и рычаги компании Sidem. Вот на счет шаровых — не скажу, т.к. не пользовал.
2018-10-17
РОма
по артикулу vag есть и правый и левый, а лемферд показывает просто “”Рычаг подвески задний поперечный? т. е он подойдет на обе стороны, как так??
2017-06-19
Я
они получаются одинаковые с обоих сторон?Стало зад болтать при перестроении, подвигал монтажкой их, сайленты в них уже гуляют, пробег 145 тыс
2017-06-13
ильч
нужен ли сход развал, после замены поперечных тяг?
2017-06-05
Желательно, но не обязательно
Сергей
здравствуйте это для 1. 6 мотора?а гайки и болты идут в комплекте?если нет, не подскажите номера
2017-06-05
Здравствуйте да для 1.6! Гайки в комплекте, болт WHT 000 226, на картинке в начале статьи всё изображено!
Алексей (Краснодар)
Дня доброго! Кто подскажет, их менять полностью необходимо, или можно через пресс резинки поменять???
2016-08-30
Рычаг сам из листовой стали, очень тонкий, прессом будет очень сложно заменить резинки не погнув его. По этому и меняется в сборе.
Стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Стойки стабилизатора передней подвески
Номер оригинала: 54830-2S000 — 1шт.
Артикул заменили на: 54830-2S200.
Аналоги:
CTR CLKH-48
DELTA 1-h3-855
PMC PXC-LA059
NIPPARTS N4960528
MANDO SLH0083
Подходят к 4WD и 2WD. Не самые удачные стабы, средний срок их работы до 40 000 км, у кого-то раньше накрываются, но бывают случаи что и долго ходят. Хотя в основном менять приходится часто.
По этой причине владельцы Киа Спортейдж 3 нашли альтернативные стойки стабилизатора — от микро-автобуса Фольсвагена Т5. Они более мощные, ходят на много дольше и по размерам практически такие-же. Отличается только длинна на 5 мм. Меняются без проблем, встают на свои места как родные.
Стойки стаба от Т5
Номер оригинала: 7H5 411 317 D — 1шт.
Аналоги:
LEMFORDER 30967 01
FEBEST 2323-T5F
RUVILLE 925499
SASIC 2306003
TRW JTS435
Стойки стабилизатора задней подвески 4WD
Оригинальный номер стаба для задней подвески 4WD: 555302S200
Ходят на много дольше чем передние, так как на задний стабилизатор меньше нагрузка.
Аналоги:
Meyle 37-16 060 0042
CTR CLKH-49
VTR HY4311S
Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
Оригинальный стойки стаба для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000
Значительно отличаются от стоек для полного привода.
не плохие аналоги:
VTR HY4314S
Meyle 37-16 060 0043
CTR CLKH-45
Рейтинг статьи:
Просмотров: 78898
Опубликованна : 2017-02-14
Написать комментарий
Комментарии
Влад
Для рестайлинга (конец 2014г) эта передняя стойка сталилизатора 54830-2S200 (CTR CLKH-48) не подошла, на 15мм короче. Надо брать другой номер ( оригинал не помню, а аналог CTR SLKK44)
2021-05-23
Андрей
Братцы помогите!задолбал меня стук спереди по правой стороне!стойки амортов поменял, опорные тоже, был люфт промежуточного вала тоже, снял стойку стабилизатора проехался, все равно гремит, шаровые сменил,выбрасываю деньги на ветер в сервисах!мож кто поделится у кого так было?
2021-03-13
Добрый день. У меня стучал сам амортизатор! долго не мог понять.
Саня
Родные проходили 9 лет, но наездил всего 80 тыс. на 3м спорте 4wd. Стуканула задняя правая, потом обе передние. Заехал к официалу, поставили line2 (типа оригинальные) Передние поставили 548303U000FFF
2020-10-12
Антон
Появились оригинальные 548303U000FFF Типа усовершенствованные
2020-05-21
Алексей
Ни в коем случае не покупайте Febest и т.д. Месяц не проездила одна стойка, при повороте руля издавала жуткий скрип, разобрали,а там грязь с водой. Короче галимый Китай.
2020-03-26
Вадим
Дорого времени суток. Поделюсь своим опытом по стойкам (4WD). Родные передние ходили не долго. Первый раз менял по гарантии в 20 000 км, потом в 28 000 км. После этого поставил от Т5(не помню какие) и забыл про проблему. Заменил их когда перетряхивал переднюю подвеску около 100 000км и поставил CTR. Они отходили около 4 месяцев. Сейчас поставил от Т5 Лемфордер, полгода полет нормальный. Задние стойки крепче. По гарантии поменял 1 стойку и долго катался. Потом поставил CTR, проходили около года. Сейчас надо менять, заказал AMD.
2019-09-30
Андрей
День добрый! Как различить стойки стаба, задние короткие КИА Спортэйж 3. Левую от правой? Есть полоски, точки… На какую сторону?
2019-09-11
Юрик
5 лет машине рестайл ниразу не менял стойки и ничего не стучит, что я делаю не так?))
2019-05-05
назначение, устройство, диагностика и замена
Подвеска современного автомобиля включает в себя большое количество различных узлов и деталей. При этом водители в процессе эксплуатации ТС наиболее часто сталкиваются с выходом из строя рычагов подвески, шаровых опор, амортизаторов, верхней опоры амортизатора (опорного подшипника), сайлентблоков или стойки стабилизатора (тяги стабилизатора).
В этой статье мы более подробно поговорим о том, что такое стойки стабилизатора, для чего они нужны и какую функцию выполняют. Еще мы рассмотрим, какие признаки указывают на необходимость замены стойки стабилизатора и как проверяется тяга стабилизатора, а также как поменять стойки стабилизатора, какие стойки стабилизатора лучше выбрать и т.д.
Содержание статьи
Тяги стабилизатора: что такое стойка стабилизатора в устройстве подвески автомобиля
Стойка стабилизатора – это деталь, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске автомобиля. В свою очередь, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля необходим для того, чтобы уменьшить горизонтальные крены кузова в поворотах и во время других отклонений в горизонтальной плоскости.
Так вот, шарнирная стойка стабилизатора, штанга стабилизатора или тяга стабилизатора (еще в быту их называют стойки стаба, косточки стабилизатора) позволяет реализовать подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком за счет шарниров.
Само собой, в устройстве разных подвесок стойки стабилизатора также будут несколько отличаться в плане конструкции (стойки стабилизатора передние, стойки стабилизатора задние). Однако в основе стойки независимо от типа всегда лежит тяга (штанга) в виде штока, которая по длине может быть 5, 10, 15 см и т.п. На концах штока зачастую имеются шарниры, чтобы получилось подвижное соединение.
Как правило, на стойке может быть 2 шаровых шарнира. Еще есть версии, где использован 1 шарнир и втулка стабилизатора или же пара втулок, а также шарнир с одной стороны, тогда как с другой выполнена резьба. Зачастую шарниры путем сварки крепятся к штоку под углом, близким к прямому углу.
В том месте, где наконечник прикреплен к металлическому стержню, есть уточнение, которое называется шейка стойки стабилизатора. Данная шейка является страховкой от слишком высоких нагрузок. Если просто, корпус сломается именно в месте утончения. Если же стойка сломается в каком-либо другом месте, элемент в таком случае может пробить днище авто и стать причиной повреждений автомобиля и т.п.
Как правило, для повышения безопасности стойки стаба изначально не делают максимально прочными и толстыми. Более того, не так давно стали выпускаться стойки из пластика. Они легкие и прочные, а также еще более безопасные, так как при аварии или сильно нагрузке разрушаются без вреда для кузова, пассажиров и водителя и т.д.
При этом высокие нагрузки и сознательное снижение прочности элемента в целях повышения безопасности считаются основными причинами, по которым указанные детали часто выходят из строя, а также требуют регулярной диагностики.
- Сегодня самым распространенным типом является тяга стабилизатора с шаровым шарниром. Конструкция включает в себя металлический шаровый палец, посадочное место из пластика, заполненное особой смазкой. Верхняя часть пальца запрессована при помощи крышки из пластика или металла.
Соединения данного типа защищены сверху пыльниками, которые набиты смазкой для увеличения срока службы и плавной работы механизма. Смазка не теряет свойств как при высоких, так и при низких температурах.
Если рассматривать принцип работы стойки, первое, стойка стабилизатора передняя или задние стойки стабилизатора не имеют жесткого соединения с самим стабилизатором. В свою очередь, это позволяет получить соединение с ограниченной подвижностью.
Основная задача сводится к тому, что во время прохождения поворотов кузов кренится. Примечательно то, что кузов испытывает воздействие одних сил, тогда как силы, действующие на подвеску, будут направлены в противоположную сторону. Не реализовать компенсацию таких усилий, в значительной степени возрастают риски поломки сопряженных деталей (стабилизатора и проушины ступицы).
Получается, стойка стабилизатора представляет собой демпфирующий элемент, который способен погасить разнонаправленные усилия. Естественно, от таких нагрузок шарнирное соединение стойки достаточно быстро разрушается. При езде по плохим дорогам усилия заметно возрастают. В результате стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 10-15 тыс. км.
Еще добавим, что на некоторых авто можно встретить регулируемые стойки стабилизатора, где стабилизатор может и вовсе отключаться и подключаться при помощи электроники. Хотя данное решение не имеет широкого распространения, однако некоторые модели оснащаются такими системами.
Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена
Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески, перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:
- Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
- При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.
Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.
Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог.
- Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.
Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.
В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции шаровых, а также о способах замены шаровых опор, стоит ли делать реставрацию шаровых опор и т.д.Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор, скорее всего, вышли из строя. Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.
Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.
В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.
- Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.
Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии. Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку. Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче).
Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.
Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять. Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.
Какие стойки стабилизатора лучше выбрать
С учетом того, что тяга стабилизатора «живет» не долго, многие автолюбители стремятся увеличить срок службы детали путем поиска самых лучших и надежных вариантов. На практике, важно понимать, что на ресурс стойки влияет большое количество факторов: качество детали, модель и марка авто, особенности эксплуатации и состояние дорог в регионе, общее состояние ходовой части и т.д.
Например, оригинал на европейский дорогах вполне может выходить 50-60 тыс. км, тогда как в СНГ по плохим дорогам эта же деталь прослужит не более 25-30 тыс. км. При этом далеко не всегда дорогой «оригинал» обязательно прослужит больше, чем качественные аналоги.
По этой причине можно выделить стойки стабилизаторов Lemforder, CTR, SASIC или GMB. Более того, для многих моделей упомянутые фирмы поставляют детали на конвейер. Это означает, что покупка аналогов под собственным брендом позволяет не потерять в качестве, но и не переплачивать за оригинал.
Основное правило – детали должны быть фирменными (на рынке много подделок), а также точно подходить для конкретной модели авто. Не допускается даже малейшее изменение длины на 1-2 сантиметра при попытке поставить стойки, которые на первый взгляд могут показаться полностью подходящими. Дело в том, что такие замены неизбежно отразятся на работе всей подвески и поведении авто, причем негативно.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при условии относительной простоты в плане конструкции, передний стабилизатор, задний стабилизатор и стойки стабилизатора являются важнейшими элементами в устройстве ходовой части автомобиля. При этом на практике передние стойки стабилизатора выходят из строя чаще всего по причине плохого состояния дорог на территории СНГ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ступичный подшипник и каково его устройство. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, особенностях и функциональном назначении подшипников ступиц, а также как проверит ступичные подшипники и сделать замену ступичных подшипников своими руками.Так или иначе, данные элементы сильно влияют не только на комфорт, но и на устойчивость, а также управляемость. Это значит, что необходима регулярная диагностика ходовой части и отдельная поверка стоек стабилизатора на каждом ТО. В качестве итога отметим, что предельно важно поддерживать подвеску в исправном состоянии, чтобы контроль над автомобилем был полным. Только такой подход позволяет получить максимальную безопасность при езде.
Читайте также
Назначение стабилизатора поперечной устойчивости, звеньев и втулок · BlueStar Inspections
Делая поворот за рулем автомобиля, вы могли заметить, что ваше тело имеет тенденцию двигаться к внешней стороне поворота. То же самое происходит со всеми частями вашего автомобиля во время поворота. Кроме того, части автомобиля с внешней стороны поворота толкаются вниз по направлению к дороге, а части автомобиля с внутренней стороны поворота поднимаются вверх и от дороги. Если вы сделаете поворот достаточно быстро, шины на внутренней стороне поворота могут фактически оторваться от дороги, и автомобиль может перевернуться.
Крен кузова происходит, когда больший вес приходится на внешние шины и меньший — на внутренние, что, в свою очередь, снижает тягу и управляемость автомобиля. В идеале кузов автомобиля должен оставаться плоским на протяжении всего поворота, чтобы вес равномерно распределялся на всех четырех шинах. Еще более идеальным сценарием была бы точно настроенная подвеска транспортного средства, которая уменьшала бы крен кузова, удерживала бы автомобиль в плоском состоянии и не нарушала бы независимое движение каждой шины.
Система стабилизатора поперечной устойчивости является частью большинства систем подвески автомобиля.Он предназначен для уменьшения крена кузова и точной настройки подвески, как указано в идеальном сценарии выше. Он соединяет передние колеса (левое и правое) и, во многих случаях, задние колеса посредством коротких звеньев, соединенных с компонентом подвески на каждом колесе. Стабилизаторы также называют стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости и поперечными балками.
Системы стабилизатора поперечной устойчивости состоят из нескольких компонентов, включая саму штангу стабилизатора, тяги стабилизатора, втулки или гнезда тяги стабилизатора, втулки стабилизатора поперечной устойчивости к раме автомобиля и кронштейны втулок, удерживающие втулки на месте на раме или несущем элементе.Все эти компоненты предназначены для того, чтобы заставить противоположные стороны транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту и уменьшать крен кузова транспортного средства на поворотах, крутых поворотах или больших неровностях.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для удержания кузова автомобиля в горизонтальном положении за счет перемещения силы с одной стороны кузова на противоположную. Чтобы понять, как работает стабилизатор поперечной устойчивости, представьте себе металлический стержень, сделанный из стальной трубы, диаметром от одного до двух дюймов и U-образной формы. Если ваши передние колеса находятся на расстоянии пяти футов друг от друга, стержень будет примерно четырех футов в длину и находиться между двумя колесами.Шток надежно прикреплен к раме или цельному элементу автомобиля в двух местах. Втулки и кронштейны используются для того, чтобы стержень мог изгибаться и вращаться, но оставаться в том положении, в котором он прикреплен к раме автомобиля. Связи или рычаги используются для прикрепления концов стержня к компоненту подвески, обычно к нижнему рычагу управления или другому компоненту, удерживающему колесо, с обеих сторон. Звенья имеют втулки или шарниры с шарнирными головками, чтобы обеспечить большую гибкость и управляемость движения.
Когда ваш автомобиль начинает разворачиваться, компонент подвески за пределами поворота толкается вниз.Тяга, прикрепленная к штанге стабилизатора, также толкается вниз и прикладывает скручивающее или скручивающее движение к U-образной штанге. Затем торсион перемещает звено на другом конце стержня, заставляя подвеску на другой стороне автомобиля также реагировать. Это заставляет кузов автомобиля оставаться более плоским в повороте, поскольку подвеска на внешней стороне поворота принудительно поднимается, а подвеска на внутренней стороне поворота принудительно опускается, таким образом стабилизируя распределение высоты во время поворота.
Если у вашего автомобиля нет стабилизатора поперечной устойчивости, скорее всего, у него будут проблемы с креном кузова при повороте. Если стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает слишком сильную стабилизацию, ваше транспортное средство потеряет независимость между элементами подвески на противоположных сторонах транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости также влияет на комфорт езды, распределяя воздействие неровностей дороги на обе стороны автомобиля. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости обычно прикрепляются к нижнему рычагу подвески. Их износ может отрицательно повлиять на рулевое управление и управляемость.Чаще всего виноваты резиновые втулки или шаровые опоры, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов и защищать металлические детали от износа.
Скрипы могут возникать, если между втулками стабилизатора поперечной устойчивости и втулками рамы проникла вода, в результате чего на втулках и металлическом стержне в местах соприкосновения с втулками возникает ржавчина. Втулки также могут затвердеть, потрескаться и высохнуть, что также приведет к появлению скрипов. Эти скрипы будут заметны при движении по неровностям, поворотам или в любое время, когда штанга испытывает скручивание и вращается во втулках.
Когда компоненты стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться, симптомы могут варьироваться от едва заметных до значительных. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости должны плотно прилегать, без люфта или движения, кроме как между резиновыми втулками, или без контролируемого движения шаровой опоры. Когда звенья изношены, стабилизатор поперечной устойчивости начинает издавать дребезжащие и лязгающие звуки, особенно когда вы проезжаете повороты или неровности. Общие признаки неисправных компонентов стабилизатора поперечной устойчивости включают дребезжание или лязг из области покрышек, плохое управление, чрезмерный крен кузова, скрип и ощущение слабого или неаккуратного рулевого управления.
Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости следует осматривать визуально, а также их следует выслушивать во время движения. Стабилизатор поперечной устойчивости следует осмотреть на предмет повреждений и трещин. Необходимо проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости на раме, чтобы убедиться, что они присутствуют, затянуты и не имеют признаков растрескивания, разрушения или загрязнения ржавчиной и маслом. Тяги стабилизатора также следует проверить на предмет повреждений, трещин или износа втулок. Втулки и шаровые опоры следует проверять, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.Попросите сертифицированного специалиста ASE провести тест-драйв вашего автомобиля и визуально осматривать систему стабилизатора поперечной устойчивости не реже одного раза в год.
Нужны ли вашему автомобилю новые стабилизаторы поперечной устойчивости?
Если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, вы можете установить ряд модификаций. Шины — одна из самых простых модификаций. Но следующий шаг — доработка подвески. Замена амортизаторов будет очевидным следующим шагом. Однако это не только может быть дорогостоящим и неправильным, но и действительно небезопасным.К счастью, есть другой, более простой способ улучшить управляемость: стабилизаторы поперечной устойчивости.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?
стабилизаторы поперечной устойчивости также называют стабилизаторами поперечной устойчивости. Как объясняет Autoblog , они являются частью подвески автомобиля, связывая противоположные колеса вместе по оси. По сути, это металлические стержни, которые действуют как своего рода пружина. Когда автомобиль или внедорожник поворачивает, он естественно наклоняется в направлении поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости прилагает противодействующую силу к колесам и предотвращает слишком большой наклон автомобиля.
СВЯЗАННЫЙ: Toyota Tacoma X-Runner был японским Ford Lightning, который мог справиться с
В дополнение к предотвращению чрезмерного наклона стабилизаторы поперечной устойчивости также поддерживают правильное выравнивание колес и подвески. Таким образом, независимо от того, находитесь ли вы в Cayman GT4, Toyota 86 или Shelby Ford F150, управляемость и сцепление с дорогой остаются неизменными. Вот почему более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости являются обычными модификациями автомобилей.
Фактически, как объясняет Road & Track , некоторые новые автомобили имеют активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые могут изменять жесткость на лету.Однако бывают ситуации, когда стабилизаторы поперечной устойчивости бесполезны.
Деталь стабилизатора поперечной устойчивости Jeep Wrangler Rubicon 2018 | JeepСВЯЗАННЫЙ: Иск: Jeep / Ram Sway Bars отключаются при скоростях шоссе
Есть причина, по которой внедорожники, такие как Jeep Wrangler и Gladiator, оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости с электронным отключением. Когда вы ползаете по камням, вам нужна максимальная подвижность подвески. У стабилизаторов поперечной устойчивости с электронным отключением есть двигатель, который раздвигает две половины штанги.Это позволяет отдельным шинам двигаться более свободно.
Кроме того, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут иметь тот же эффект, что и более жесткая подвеска. Поездка будет жестче, и ваша машина будет лучше реагировать на неровности. Однако есть несколько новых автомобилей, которые предлагают решение. Например, Mercedes GLE предлагает что-то под названием Active Body Control. Это заменяет стандартную подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости активной пневматической подвеской. А Car and Driver сообщает, что система довольно эффективна.
Стоит ли модернизировать стабилизаторы поперечной устойчивости?
СВЯЗАННЫЙ: Почему автомобиль со сверхмалым пробегом может стать кошмаром для обслуживания
Хотя сам стабилизатор поперечной устойчивости редко ломается, Click Mechanic сообщает, что втулки и звенья, используемые для его крепления, изнашиваются. Если вы слышите скрип или стук во время поворота, втулки и звенья, вероятно, необходимо заменить.
Но, если вы хотите улучшить управляемость вашего автомобиля, сделайте жестче стабилизаторы поперечной устойчивости действительно имеют ощутимые преимущества.Они уменьшают крен тела и худощавость, делая ваш автомобиль стал более маневренным и устойчивым. И, как показано на видео выше, Donut Media их довольно легко установить.
Плюс они относительно недорогие. Например, с более жесткими и легкими кронштейнами из сплава я могу обновить свою NB Miata с помощью регулируемого стабилизатора поперечной устойчивости Flyin ’Miata за 380 долларов. Также часто можно получить детали от OEM. Например, Toyota предлагает стабилизатор поперечной устойчивости TRD для модели 86.
Прочие изменения в манипуляторе
Есть еще несколько недорогих модификаций управляемости, кроме более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
One, Jalopnik сообщает, заменить старые резиновые втулки вашего автомобиля полиуретановыми. Полиуретан — более жесткий материал, который устраняет чрезмерную гибкость подвески и рулевого управления. Кроме того, он более прочный. Однако некоторые из этих втулок может потребоваться периодически смазывать.
Вы также можете установить в свой автомобиль распорку опоры стойки амортизатора. Похожий к стабилизатору поперечной устойчивости, распорки стойки подкоса соединяют противоположные колеса через приостановка.Однако распорка опоры стойки устанавливается поверх подвески, через опорные стойки. Это предотвращает чрезмерную гибкость, особенно когда детали возраст, что улучшает жесткость и управляемость.
Наконец, одна из лучших модификаций — это драйвер. Поступил в автошколу и понял, как ваш вклад влияет на управляемость вашего автомобиля. Вы не только станете лучшим водителем, но и сможете лучше понять пределы возможностей своего автомобиля. Таким образом, вы можете точно определить, где вашему автомобилю нужно работать.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Замена тяги заднего стабилизатора | Стоимость и услуги
Что такое рычаг заднего стабилизатора поперечной устойчивости?
Хорошо, давайте сделаем это шаг за шагом. Начнем с того, что задний стабилизатор поперечной устойчивости является важной частью системы рулевого управления автомобиля. Надеюсь, вы знаете, что рулевое управление является важной частью вашего автомобиля.Если нет, нам придется действительно перемотать назад и начать все сначала. Начнем со стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы также слышали, что это называется стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости. Все они одно и то же. Выберите любое имя, которое вам нравится. Большинство автомобилей имеют два стабилизатора поперечной устойчивости. Один находится в передней части машины, а другой в задней части. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости делает именно то, что следует из названия: это штанга, и она стабилизируется. Он проходит по днищу автомобиля, соединяясь с рамой автомобиля как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.По сути, он удерживает обе стороны автомобиля вместе, так что они могут двигаться в унисон. Когда вы поворачиваете в ту или иную сторону, автомобиль начинает катиться в этом направлении, сжимая или растягивая колеса в процессе. Стабилизатор поперечной устойчивости помогает выпрямить колеса при выходе из поворота. Это важно как для безопасности, так и для производительности. Это основная цель стабилизатора поперечной устойчивости, но это еще не все. Бар также помогает сохранять устойчивость вашего автомобиля, когда вы едете по неровностям дороги.Это, в свою очередь, ограничивает шум и вибрацию, которые проникают в салон автомобиля, позволяя вам двигаться в умеренном спокойствии. Нам нравится умеренный темп, правда? Хорошо, ты хорошо разбираешься в стабилизаторах поперечной устойчивости? Тогда поговорим о ссылках. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости — это то, как стабилизатор поперечной устойчивости прикрепляется к подвеске. Каждый стабилизатор поперечной устойчивости имеет пару рычагов, которые крепятся болтами непосредственно к системе подвески. Простой. Как и многие другие части вашего автомобиля, ссылки со временем могут выйти из строя из-за сильного износа.Когда это произойдет, их нужно будет заменить, хотя их не нужно заменять парами.
Как на самом деле работают стабилизаторы поперечной устойчивости?
Большинство из нас знает функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но как они на самом деле работают, и чем больше, тем лучше?
Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости или стабилизаторах поперечной устойчивости.И вы, наверное, знаете, что они делают — в конце концов, разгадка кроется в названии: они борются с креном тела, да. Но как именно?
Сама деталь довольно простая. Это U-образный цилиндрический отрезок из металла (обычно из стали), который соединяет подвеску с обеих сторон оси, как правило, через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок. Что касается того, почему вам это нужно, мы должны взглянуть на радость катания на теле.
Изображение предоставлено Evan Mason / Wikimedia, демонстрирующее установку передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, отмеченным красным.Во время поворота подрессоренная масса кузова естественным образом смещается к внешней стороне автомобиля, что также называется креном кузова.Это не то, что вам нужно — когда автомобиль наклоняется, колеса начинают наклоняться, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль не так отзывчив, так как ему нужно больше времени, чтобы реагировать на ваши команды при попытке успокоиться.
Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через штангу через крутящую силу, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх по направлению к корпусу. .Это не избавит от крена полностью, но резко уменьшит его, в некоторой степени уравновешивая силы, действующие на ось.
Однако есть и обратная сторона: когда одна сторона подвески подвержена влиянию того, что происходит на противоположной стороне, не всегда является идеальным решением, когда машина имеет дело с неровностями дороги.В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей настройкой. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости в смесь — это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать тряску, передаваемую по кабине, что может быть неудобно и заставлять машину нервничать. Итак, вы не хотите, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости был на слишком жестким на — это баланс между комфортом и производительностью.
Некоторые производители обходят эту проблему — одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости — путем установки активной системы.Это заменяет единую часть двумя поперечинами, выступающими из центрального двигателя. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и рыскание, и, при необходимости, крутящая сила, о которой мы говорили ранее, применяется электронно, поднимая менее нагруженное колесо вверх и противодействуя крену.
С точки зрения модификации вашего автомобиля, вторичные стабилизаторы поперечной устойчивости могут улучшить проходимость поворотов, а также изменить баланс автомобиля.Например, прикрепите более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости к задней части автомобиля с передним приводом, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как более жесткий элемент на заднем колесе уменьшит избыточную поворачиваемость.
Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые из них полые. Длина и положение плеч рычага также могут повлиять на жесткость. Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые чаще встречаются в мире автоспорта, позволяют регулировать эти факторы, давая быстрый и простой способ отрегулировать баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.
В то же время в сфере бездорожья некоторые предпочитают полностью убрать стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет значительно улучшить шарнирное сочленение оси.
Торсионная балка FK2 Honda Civic Type R достаточно жесткая, чтобы отказаться от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.Вы когда-нибудь меняли стабилизаторы поперечной устойчивости на своей машине? На что вы пошли и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое и как он влияет на управляемость моего автомобиля?
Сегодня у большинства автомобилей есть стабилизатор поперечной устойчивости, а у некоторых даже два, хотя на самом деле его следует называть стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости. Видите ли, в отличие от названия, стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для предотвращения наклона / опрокидывания вашего автомобиля в поворотах. Вы заметите это ощущение в своем транспортном средстве, когда вы поворачиваете в поворот, особенно на более высокой скорости, и тело будет наклоняться или катиться наружу и в сторону от поворота, когда автомобиль объезжает его.Идея стабилизатора поперечной устойчивости заключается в том, что скручивающая сила применяется для противодействия этому наклону путем приложения силы к другой стороне транспортного средства и выравнивания его, уменьшая величину крена кузова.
В чем смысл стабилизатора поперечной устойчивости?
Идея стабилизатора поперечной устойчивости, который подсоединяется к обоим передним или обоим задним колесам (у некоторых автомобилей одно спереди, у некоторых — сзади, а у высокопроизводительных автомобилей, как правило, по одному спереди и сзади) заключается в том, что он противодействует тенденции транспортного средства к качению при повороте, тем самым помогая удерживать вес на внутренних колесах при поворотах, улучшая сцепление с дорогой и управляемость при прохождении поворотов.
Обратите внимание, что стабилизатор поперечной устойчивости работает только тогда, когда одно колесо выше или ниже другого; его цель — попытаться сохранить уровень. И это отлично подходит для мощных и дорожных автомобилей, но не всегда идеально для полноприводных автомобилей, которым на бездорожье требуется как можно больший ход колес. Очевидно, весь смысл стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы попытаться сохранить равномерное распределение веса с одной стороны на другую.
Отличительной чертой этого является то, что вы можете использовать стабилизатор поперечной устойчивости спереди или сзади, или оба вместе, чтобы уменьшить недостаточную и избыточную поворачиваемость.Например, чтобы попытаться минимизировать недостаточную поворачиваемость, скажем, на переднеприводном или полноприводном автомобиле (который, как правило, более склонен к недостаточной поворачиваемости, чем автомобиль с задним приводом), вы можете установить задний стабилизатор поперечной устойчивости или заменить существующий задний стабилизатор поперечной устойчивости. бар, если есть один, оснащенный более жестким, на вторичном рынке. Или вы можете удалить передний стабилизатор поперечной устойчивости или заменить существующий на менее жесткий. То же самое касается минимизации избыточной поворачиваемости: вы можете установить передний стабилизатор поперечной устойчивости или, опять же, заменить существующий стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий (более толстый).Или снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости или замените существующий на менее жесткий (более тонкий) стержень. Некоторые высокопроизводительные автомобили предлагают регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы придать им жесткость или смягчить их в зависимости от того, что вам нужно; регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости также доступны на вторичном рынке.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
стабилизатор поперечной устойчивости работает, сопротивляясь приложенной к нему скручивающей силе, когда одно колесо движется вниз или вверх по сравнению с другим колесом, и вес переносится с одной стороны транспортного средства на другую — например, при повороте.И при этом сопротивлении штанга пытается удерживать колеса как можно ровнее. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет компоненты подвески вашего автомобиля (одна сторона автомобиля с другой) и крепится к рычагам подвески. Стоит отметить, что стабилизаторы поперечной устойчивости проходят через втулки, чтобы они не двигались вверх и вниз и могли только поворачиваться.
Итак, когда транспортное средство поворачивает угол и вес перемещается с одной стороны на другую (в случае правого поворота транспортное средство переворачивается вправо. Когда колесо начинает двигаться вверх по направлению к телу, раскачивание перекручивается штанга, заставляя вес переноситься обратно на другую сторону транспортного средства.Результатом этого действия является то, что автомобиль начинает выравниваться, тем самым сводя к минимуму крен при повороте.
Очевидно, здесь работают и другие элементы, такие как другие компоненты подвески и намерения инженеров, когда они настраивали ходовые качества и управляемость автомобиля. И обычно будет разница между «жесткостью» стабилизатора поперечной устойчивости на передней и задней осях.
И это важно помнить, потому что обычно автопроизводители ищут компромисс между комфортом и производительностью.Используйте стабилизатор поперечной устойчивости слишком жестко (или толсто), и когда одно колесо ударяется о неровность, стабилизатор будет пытаться сопротивляться движению колеса (вверх или вниз), в результате чего автомобиль будет казаться слишком твердым и неудобным. И, в зависимости от того, как была настроена остальная часть подвески, можно было даже увидеть, как автомобиль срывается с кочки.
На следующей неделе мы рассмотрим, почему у некоторых внедорожников есть возможность отключать стабилизатор поперечной устойчивости и почему вам это нужно.
Запасные стабилизаторы поперечной устойчивости | Втулки, концевые звенья, комплекты звеньев — CARiD.com
Поперечный стержень, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости, представляет собой торсионный стержень, соединяющий колеса и подвеску с противоположных сторон автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает жесткость крена и предотвращает чрезмерную поперечную передачу веса, вызывающую крен кузова, поэтому автомобиль или грузовик остается более ровным при поворотах, что приводит к лучшему распределению веса на шинах и улучшенной управляемости и сцеплению. Большинство современных легковых и грузовых автомобилей имеют передние стабилизаторы поперечной устойчивости, а многие автомобили, особенно высокопроизводительные модели, также имеют задние стабилизаторы поперечной устойчивости.
Типичный стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой сплошной или полый стальной стержень с изгибами и углами, которые примерно образуют удлиненную U-образную форму. Прямая часть стержня, основание буквы «U», крепится во втулках к раме транспортного средства, а концы, рычаги, соединяются с подвеской с каждой стороны транспортного средства с помощью рычагов. Концевые звенья также имеют втулки или шаровые опоры, где они крепятся к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске. Хотя сам стабилизатор поперечной устойчивости может быть поврежден при столкновении, втулки и шаровые опоры являются наиболее часто изнашиваемыми деталями.
Когда вы поворачиваете на автомобиле, больший вес переносится на колеса с внешней стороны поворота, в результате чего тело наклоняется. Подвеска внешних колес сжата, а подвеска внутренних колес разгружена. Неравномерная высота подвески придает стабилизирующему стержню вращательное движение. Стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется скручиванию и передает сжимающую силу от внешней подвески на внутреннюю подвеску, чтобы поддерживать ее в загруженном состоянии, чтобы автомобиль оставался ровным, а внутренняя шина имела надлежащий контакт с дорогой.Степень сопротивления стабилизатора поперечной устойчивости к скручиванию и крену корпуса зависит от его жесткости, которая определяется такими факторами, как диаметр, жесткость материала, а также от того, является ли он полым или сплошным.
стабилизатор поперечной устойчивости обычно является очень прочным элементом, но, как и любой другой металлический компонент, он может деформироваться из-за столкновения и разрушиться из-за ржавчины. Точки крепления концевых звеньев также могут удлиниться или деформироваться до такой степени, что потребуется их замена. Чрезмерный износ или выход из строя втулок и / или концевых звеньев являются наиболее частыми проблемами стабилизатора поперечной устойчивости, на которые обычно указывают грохот, повышенный крен кузова и плохое управление.Некоторые концевые звенья имеют сменные втулки, и их можно восстановить с помощью ремонтных комплектов, которые обычно включают в себя втулки, а также металлические фиксаторы. Звенья, которые имеют шаровые опоры и / или встроенные втулки на каждом конце, требуют замены звена, если шаровой шарнир или втулки изношены.
Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости и концевые тяги с подвеской в загруженном и ненагруженном положениях. Ищите трещины, порванные и изношенные втулки, а также люфт в шаровых головках на звеньях, оборудованных таким образом.Эти дефекты могут привести к расшатыванию, что приводит к шуму и плохому обращению. Независимо от причины поломки, мы можем предоставить вам все необходимое, от комплектных стабилизаторов поперечной устойчивости до втулок, концевых звеньев и ремонтных комплектов концевых звеньев. У нас есть детали стабилизатора поперечной устойчивости для всех популярных поздних моделей легковых и грузовых автомобилей, а также для некоторых классических автомобилей, и все они были спроектированы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, чтобы вы могли получить характеристики, на которые рассчитан ваш автомобиль.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивные пружины, койловеры, комплекты развала колес и многое другое с 1995 года!
Progress Technology имеет длинную линейку систем катушек Competition Series (CS) для систем Honda / Acura.Прочтите некоторую информацию обо всех трех системах.
CS1 Series:
Наши оригинальные системы CS1 представляют собой нерегулируемые амортизаторы со стальным корпусом. Наша агрессивная настройка идеальна для превосходных уличных характеристик и автокросса. Наши эксклюзивные двухтрубные демпферы уникальны на рынке, а некоторые из них подлежат ремонту. Кроме того, стальные корпуса стоек (передние) покрыты химическим никелевым покрытием Mil-spec. Многие компоненты систем серии CS1 производятся в США и / или производятся на нашем предприятии Placentia CA.Наша ограниченная гарантия распространяется на первоначального покупателя в течение одного года с даты покупки. Применения включают в себя Acura RSX 2002-2006, Civic 2001-2005, Civic 2006-2011
CS2 Series:
Наши системы CS2 Coil-over представляют собой нерегулируемые амортизаторы, изготовленные по нашим спецификациям. Эти двухтрубные газовые системы низкого давления доступны с широким диапазоном жесткости пружин, настроенных для повседневных водителей, уличных характеристик и идеальной езды на выходных или для дневных поездок на треке. Если у вас ограниченный бюджет и вы ищете отличную систему по непревзойденной цене, комплект CS2 — это то, что вам нужно.В этих наборах нет ни причудливых ручек, ни больших украшений, они предоставляют все, что вам нужно, и ничего лишнего. Замена амортизаторов доступна через Progress Group для любых необходимых условий эксплуатации. Наша ограниченная гарантия распространяется на первоначального покупателя в течение одного года с даты покупки. Применения включают Integra 1990-93, Integra 1994-2001, Civic / CRX 89-91, Civic 1992-2000
CS3 / RA Series:
Теперь доступны наши новейшие системы CS3 / RA с регулируемым демпфированием отскока. Эти новые амортизаторы расширяют выбор жесткости пружины и включают в себя одиннадцать комбинаций до 550/650 (вперед / назад).Теперь вы можете приобрести комбинацию трек-день или дрэг-рейсинг по доступной цене. Или наслаждайтесь плавностью хода благодаря более мягким пружинам и включите регулировку отбоя в соответствии с вашим стилем вождения и качеством дороги.