Средство для промывки карбюратора – Жидкость для чистки карбюратора (топ 7 лучших средств)

Очиститель карбюратора — Hi Gear, Mannol Vergaser какой лучший?

Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

  1. Самоочистка. Самый простой метод и не требует снятия каких-либо элементов. Он подразумевает следующее: в топливный бак заливается специальная жидкость, которая смешивается с «горючкой», а затем поступает в карбюратор. После сжигания определённого объёма бензина карбюратор очищается. Единственный недостаток, данный способ не обеспечивает идеальный результат, добиться которого можно только при разборке и чистке устройства.

  2. Ручная очистка. Для выполнения этой процедуры необходимо частично разбирать карбюратор. Все операции по обработке поверхностей и элементов выполняются вручную при помощи специального баллончика с дозатором. Такая чистка даёт лучший эффект по сравнению с предыдущим методом. Как правило, в комплекте со спреем идёт специальная насадка, позволяющая осуществить промывку всех труднодоступных мест.

Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ очистки карбюратора с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear. Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

Наружная чистка и мойка

Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать сетчатый фильтр. Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило — не повредить саму сетку.

Меры предосторожности

Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49

оС. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

Жидкости для очистки карбюратора

Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, каталитическим нейтрализаторам и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

Hi Gear

  • Hi Gear. Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

Mannol Vergaser Reinger

  • Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

Jet100 Ultra

  • Jet100 Ultra. Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и  для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

vipwash.ru

Как я прочистил инжектор очистителем для карбюратора и что из этого вышло.

Если вы обращали внимание на витрины магазинов с автомобильной химией, то могли видеть отдельно как средства для очистки карбюратора, так и очистители инжекторов. Оба средства предназначены для профилактики или устранение загрязнений топливной системы, хотя имеют разные названия.

Когда я ездил на Калине, то пару раз приходилось чистить дроссельный узел, но использовал не «инжекторный» очиститель, а карбюраторный. А конкретно тот, что показан на фото ниже. Не уверен, что сейчас он всё ещё продается в магазинах, так как покупал я его около 4-х лет назад, но это и неважно, так как я на своём опыте убедился, что разницы в составах у подобных флаконов практически нет.

Очиститель карбюратора

Был снят впускной патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра (воздухана, как его многие любят называть) и к дроссельному узлу.

Подготовка к процедуре

Двигатель запущен и в это время при открытой заслонке «запускаем» внутрь эту смесь из баллончика.

Чистим дроссель

Несколько таких «пшиков» сделали своё дело, и даже визуально дроссельная заслонка стала сверкать как новая. Но этого явно не достаточно, так как главная причина, по которой я решил промыть инжектор — плавающие обороты двигателя, и не всегда стабильный холостой ход после сбрасывания оборотов.

Примерно около половины баллончика ушло в первый раз и было решено пока что остановиться, и проверить, есть ли результат от такой процедуры или деньги были потрачены впустую. Собрал всё на место, подсоединил «гофру» и запустил мотор. Ещё несколько минут он работал как и прежде, но потом обороты выровнялись и стрелка замерла примерно на 800 оборотах в минуту.

Такой чистки хватило примерно на 30 тыс. км, после чего подобные симптомы возобновились. И всё снова было вылечено похожей бодягой, только уже от другого производителя, к сожалению названия сейчас не вспомню, но оно точно было самым дешёвым из того, что продавалось на тот момент в магазине. Так что, иногда правило «чем дороже, тем лучше» не работает, и отлично справляются даже копеечные средства.

Если у вас есть опыт применения таких очистителей, пишите об этом в комментариях ниже, интересно было бы почитать, чем закончились ваши эксперименты.

Ну а если статья понравилась и была полезной, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх, чтобы не пропустить выпуски новых материалов, которые выходят каждый день.

avtoidei.ru

Чистка карбюратора: какую выбрать жидкость для чистки карбюратора

Чистка карбюратора – обязательная процедура, которую необходимо проводить минимум раз в год или по мере загрязнения этой детали. Сейчас в большинстве автомобилей установлена инжекторная система впрыска. Но можно встретить и те, которые работают с карбюраторными двигателями. Карбюраторы отличаются слабыми техническими характеристиками. Чем же объяснить их популярность? Возможностью ремонтировать и обслуживать их в домашних условиях. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и навыков.

Показания к проведению прочистки

Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.

Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:

  1. Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
  2. Если нажать педаль газа, происходит провал.
  3. Работа мотора на холостом ходу нарушена.
  4. Расходуется слишком много топлива.

Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

Используемые материалы

Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

Обычно это были:

  • бензин,
  • керосин,
  • ДТ (дизельноетопливо),
  • любой растворитель.

Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

Жидкость для чистки карбюратора бывает двух видов. Одна заливается непосредственно в топливный бак, а другая используется для обслуживания системы. Есть несколько наглядных примеров:

  1. Mannol Vergaser Reiniger. Это спрей для чистки карбюратора. Подходит также для работы с инжекторами. Эффективно удаляет нагар, налет масла и т.д.
  2. Jet 100 Ultra. Имеет похожие с предыдущим спреем свойства. Отличается более быстрым действием.
  3. Hi-Gear. Это средство можно использовать для того, чтобы почистить и топливную систему, и сам карбюратор. Хорошо растворяет любого типа загрязнения и налет. При этом детали конструкции остаются неповрежденными.

Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

Как провести чистку

Очистка карбюратора своими руками проводится несколькими методами:

  • не демонтируя мотор,
  • частично разбирая,
  • разбирая полностью.

Второй способ является самым популярным среди автолюбителей. Что он собой представляет?

Для начала необходимо приобрести специальные аэрозоли. Для одного раза хватит баллончика 200 мл.

Кроме него нужно подготовить:

  • несколько разных по размеру гаечных ключей,
  • отвертки,
  • пассатижи,
  • керосин, ацетон или бензин,
  • насос для шин,
  • несколько зубочисток,
  • зубную щетку,
  • лоскут грубой ткани,
  • деревянную палочку.

Очищая карбюратор, не стоит забывать о замачивании. Нужно взять две емкости, побольше и поменьше. В одной будет замачиваться крышка, а в другой мелкие элементы.

Дальнейшие действия выглядят примерно так:

  1. Открыв капот, снять крышку воздушного фильтра. Для этого следует открутить гайку и снять защелки.
  2. Вытащить фильтрующий элемент, следя за тем, чтобы гайки не упали в карбюратор. Убрать фильтр и уплотнительную резинку.
  3. Отсоединить шланги (топливный и вентиляционный).
  4. Отделить наконечник провода от электромагнитного клапана.
  5. Открутить винты, с помощью которых крышка закрепляется на корпусе. Их должно быть 5 штук.
  6. Отделить крышку от карба. На этом этапе очень важно не нарушить целостность прокладки.
  7. Аккуратно отсоединить электромагнитный клапан, жиклер холостого хода, пробку от фильтра и штуцер. Также необходимо снять жиклеры (воздушный и топливный), эмульсионные трубки, распылитель и диффузоры.
  8. Залить все детали очищающей эмульсией или же ацетоном/керосином.
  9. Крышку от карбюратора также залить какой-нибудь чистящей жидкостью, но в емкость побольше.
  10. Выждать примерно час.
  11. Используя чистящее средство, моем внутренние поверхности.
  12. Далее прочищайте карбюратор снаружи. После нанесения моющего средства необходимо выждать около 30 мин.
  13. С помощью зубной щетки вымыть крышку устройства. Делать это нужно сначала изнутри, а потом снаружи.
  14. Если есть сильные загрязнения, убрать их, используя палочки.
  15. Прочищенные детали теперь нужно продуть.
  16. Очистить каналы зубочистками.
  17. Теперь очищенным деталям нужно просохнуть. Если нет времени ждать, можно протереть их чистой тряпкой.
  18. Собрать систему, не устанавливая при этом воздушный фильтр.
  19. При запущенном двигателе брызнуть немного чистящего аэрозоля в карбюратор. Дать газ. Повторять процедуру на протяжении пары минут.
  20. Остановить работу мотора и установить фильтр.

Нельзя добавлять внутрь карбюратора ацетон. Он, конечно, очистит загрязнения, но при этом и повредит резиновые и пластиковые детали.

Итак, выполнить очистку карбюратора самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно подготовить все необходимые приспособления и материалы, а также следовать простой инструкции.

comp-plus.ru

Как почистить карбюратор с помощью очистителя Abro Gear

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем.  Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Жидкость для добавки в топливо

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора.  Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик  двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру.  Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Аэрозоли в баллончиках для очистки карбюратора

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку.  Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак.  На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

autodont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о