Сравнение ксенона и галогена – чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики

Содержание

Что лучше ксенон или галоген?

Хорошая освещенность – залог безопасного движения автомобиля. От того, насколько хорошо и качественно светят головные фары, зависит,как видит дорогу водитель, а, следовательно, насколько уверенно он может управлять транспортным средством. Прежде чем задаться вопросом, что лучше использовать для своего автомобиля, ксенон или галоген, необходимо узнать о некоторых характеристиках, достоинствах и недостатках этих ламп. В любом случае, выбор будет зависеть от предпочтений автолюбителя, от того, каким он хочет видеть свой автомобиль, и какие характеристики ламп освещения для него приоритетны.

Общая характеристика ксеноновых ламп

Ксенон – это газ, наполняющий лампу накаливания. В конструкцию такой лампы входит модуль зажигания, который разжигает газовый разряд. Главная характеристика ксенона – его цветовая температура. Каждому виду температур соответствует свой цвет. Чем выше температура, тем отчетливее свечение будет приобретать голубой оттенок, а яркость будет уменьшаться. Если температура низкая – цвет будет желтым, и светить будет ярче.

Наиболее комфортный цвет свечения ксенона, обеспечивающий отличную видимость, считается 4300 Кельвинов.

Если говорить о преимуществах ксенона перед галогеном, то следует отметить следующие аспекты:

  • Высокая яркость свечения, обеспечивающая комфортную для глаз водителя видимость;
  • Небольшое потребление энергии. В среднем, ксенон потребляет на 40% меньше электричества;
  • Небольшой нагрев стекол фары. Чем меньше нагревается стекло, тем лучше удаляется грязь и пыль;
  • Улучшает внешний вид автомобиля;
  • Теплый спектр излучения света. Это качество улучшает видимость дороги в темное время суток, в дождь и туман. Кроме того, отражательная способность от разметок и знаков при теплом спектре излучения увеличивается.

К недостаткам ксеноновых фар можно отнести следующие факторы:

  • Высокая, по сравнению с галогеном, стоимость;
  • Замена ламп возможна только в паре;
  • Для подключения ксеноновых ламп лучше использовать «балластный блок» или «блок розжига»;
  • Небольшая задержка при включении. Это объясняется тем, что на розжиг необходимо дополнительное время;
  • Ослепление встречных водителей. Такая проблема встречается часто, но чаще всего она связана с тем, что ксеноновые фары были неправильно установлены, либо используется некачественный ксенон.

Безусловно, преимуществ у ксеноновых фар намного больше, чем недостатков. В последнее время они набирают все большую популярность у водителей, поскольку обеспечивают удобство и комфорт при вождении.

Общая характеристика галогеновых ламп

Эти лампы являются самыми распространенными и простыми по своему устройству. Внешне лампа имеет вид колбы, а внутри заполнена газом. Лампа защищена двойным стеклом, ее мощность достигает 130 Вт, освещенность – 1500 лм.

К преимуществам галогеновых фар, по сравнению с ксеноновыми, можно отнести такие факторы как:

  • Дешевизна;
  • Простота установки;
  • Простота замены.

Что касается недостатков, то это:

  • Боязнь тряски, поскольку в лампе присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • Сильное нагревание стекла фары. Это отрицательно влияет на освещенность дороги, поскольку грязь, попавшая на фары, быстро засыхает;
  • Небольшая яркость;
  • Время работы. В среднем галогеновая лампа работает порядка 400 часов, ксеноновая – около 3000.

Несмотря на то, что галогеновые фары по своим характеристикам явно уступают ксеноновым, на сегодняшний день они считаются самыми популярными по использованию среди автолюбителей.

Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что ксенон явно лучше галогена. Следует отметить, что в комплектацию большинства автомобилей входит галоген, а затем, водители заменяют фары. Замену лучше производить в автосервисах у хороших специалистов, которые установят не только лампы, но и специальные устройства, такие как автокорректор, шторки – ограничители и т.д. Кроме того, установка, выполненная у профессионалов, даст гарантию использования качественных материалов.

Произвести обратную замену ксенона на галоген также возможно, с полной переустановкой фар.

kiarioinfo.ru

Галоген, ксенон или LED? Различия головного света

13.02.2017, Просмотров: 1478

С появлением первых автомобилей возник вопрос освещения дороги в темное время суток. Недолго думая, было решено использовать керосиновые горелки и восковые свечи, взятые от конных экипажей того времени. Однако подобная оптика не позволяла качественно освещать пространство перед автомобилем.

Выходом из ситуации стала ацетиленовая горелка. На автомобиль пришлось дополнительно устанавливать два бочонка: для карбида и для воды. Но заряда таких фар хватало лишь на пару часов езды, бочонки приходилось перезаряжать, а саму фару и отражатель чистить от копоти. Непрактично оказалось.

Но почему нельзя было использовать простые лампы накаливания, которые изобрели раньше автомобиля? Инженеры попытались это сделать, но первые лампы с угольной нитью накаливания слишком быстро выходили из строя от тряски и вибраций. К тому же заряда аккумулятора хватало лишь на очень ограниченное время работы. И только с повсеместным появлением генераторов и выпуском ламп с вольфрамовой нитью удалось внедрить электрический свет на автомобилях.

Галогенные лампы

Галогенная лампа представляет собой обычную лампу накаливания с вольфрамовой нитью. Самый большой ее недостаток – крайне низкая эффективность. Дело в принципе ее работы: при прохождении электрического тока через спираль она разогревается и начинает испускать свет. При этом около 95% энергии преобразуется в тепловую и лишь около 5% — в свет.

В процессе работы такой лампы вольфрам понемногу испаряется и оседает на стенки стеклянной колбы. Чтобы предотвратить это явление, колбу наполняют инертным газом – галогенидом (йод или бром). Газ связывает молекулы испарившегося вольфрама и не дает ему оседать на стенки колбы. При попадании обратно на спираль это соединение разделяется: вольфрам остается на спирали, а газ возвращается в пространство колбы. Это явление называется галогенным циклом и требует температуры порядка 200 градусов. Именно поэтому галогенные лампы боятся влажности и отпечатков пальцев на поверхности колбы.

Галогенные лампы не могут похвастаться высокой яркостью и световым потоком. Их цветовая температура – около 3000К. Это теплый свет с желтоватым оттенком. Световой поток, или проще говоря, количество света – около 1500 люмен. Забегая вперед отметим, что световой поток ксенона – 3000…3200 люмен. Срок службы галогеновых ламп ограничен 1000-2000 часов.

Возникает резонный вопрос, почему галоген до сих пор не отправили на свалку автомобильной истории? Все дело в простоте и дешевизне этого типа автомобильных фар. До сих пор многие покупатели новых автомобилей при выборе типа фар отдают предпочтение галогену, как более дешевому свету, а на некоторые модели автомобилей ничего, кроме галогена, не устанавливают в принципе.

Ксенон

Стоит начать с того, что в мире существуют два типа ламп, которые привыкли называть «ксенон» — это ксенон-наполненные лампы и газоразрядные лампы (тот самый настоящий ксенон).

Ксенон-наполненные лампы представляют собой самые обычные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью, наполненными газом ксеноном (Xenon, Xe). Он позволяет более эффективно регенерировать спираль, менее теплопроводный, а значит, свечение лампы можно сделать ярче, увеличив ее температуру. Многие производители в настоящее время выпускают ксенон-наполненные лампы для наиболее распространенных типов цоколей: Н4, Н7, Н13.

Газоразрядная ксеноновая лампа это уже совершенно другой источник света. Здесь нет раскаленной спирали, а в колбе расположены два электрода, между которыми разжигается электрическая дуга, которая горит в среде ксенона.

Яркость свечения электрической дуги не идет ни в какое сравнение со свечением вольфрамовой спирали. Световой поток газоразрядной лампы в 2 с лишним раза больше галогена (3200 лм против 1500 лм). В ней нет спирали, а значит, лампа не боится тряски и вибраций. Срок службы в два раза больше галогена – до 4000 часов.

Но есть у ксенона и недостатки. Одним из них является сложный и дорогой блок розжига. Дело в том, что для зажигания электрической дуги необходим короткий импульс переменного тока напряжением 25000 вольт, а затем нужно поддерживать горение при 85 В. Бортовая сеть автомобиля не способна справиться с таким заданием, для чего и устанавливается блок розжига.

В процессе эксплуатации цвет свечения ламп постоянно изменяется. Если перегорит одна лампа, менять придется сразу обе, поскольку цвет свечения новой и б/у ламп будет заметно отличаться.
Вследствие высокой яркости и риска ослепления встречных водителей, ксеноновые фары в обязательном порядке комплектуются фокусирующей линзой, омывателем и автоматическим корректором. Однако очень часто встречаются на наших дорогах персонажи, которые устанавливают ксеноновые лампы в обычные галогенные фары, что приводит к неправильному рассеиванию светового пучка, невозможности регулировки и 100% ослеплению встречных водителей.

Светодиод

Если галоген и ксенон – это лампы, то светодиод – полупроводниковый прибор. Первые светодиоды появились еще в 1970-х годах.

Светодиод представляет собой две пластины: одна с положительным зарядом, а другая – с отрицательным. Между пластинами находится нейтральная зона. Светодиод, как и обычный диод, способен пропускать ток только в одном направлении. При прохождении электрического тока положительные и отрицательные частицы устремляются друг к другу в нейтральную зону и, сталкиваясь, испускают фотоны – это и есть свет. Цвет свечения зависит от состава вещества пластин и может быть совершенно любого оттенка.

Преимущество светодиодов в том, что кроме света они больше ничего не излучают. А значит, теоретически, их КПД (коэффициент полезного действия) может быть равен 100%. В реальности мощным светодиодам все же требуется охлаждение, иногда даже с использованием кулеров.

Светодиоды лишены спиралей, электродов, они пыле- и влагонепроницаемые. Вследствие этого срок их службы доходит до 50000-100000 часов. Светодиодам не нужны никакие блоки розжига, они компактны. Однако для их работы все же необходима стабилизация напряжения. Для этого служат небольшие драйверы.

В настоящее время светодиоды в головном свете автомобилей используют лишь Audi, Mercedes и еще несколько премиальных марок. Все дело в дороговизне и недостаточном опыте эксплуатации подобных светоприборов. Со временем, с удешевлением производства и упрощением конструкции, светодиоды получат широкое применение в фарах наших автомобилей.

autoburum.com

Ксенон и галогеновые лампы — сравнение

Ксеноновый свет позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, т.к. он лучше освещает разметку на дороге и дорожные знаки. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.

  Перый довод в пользу ксенона — это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету (мы говорим о наиболее правильном спектре ламп 4300-6000К. Дальше Вы глаза себе сломаете, если поедете в темень с лампами более 6000К).

 

  Вторая причина — это вдвое большая сила света ( это касается опять же именно ламп 4300-6000К. Именно такие лампы имеют силу света в 3200 люменов). Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

  А теперь сравним:

Параметр

Галогеновые лампы

Ксеноновые лампы

Яркость света

  1500 лм (люменов)

  3200 лм

Цвет

  3200 К (кельвинов) — желтый

  4300 К (белый), 6000К (голубой), 7500 К (синий)

Энергопотребление

  55 В (Ватт)

  35 В

Долговечность

  ~ 400 часов

  ~ 3000 часов

Надежность

  Боятся ударов и сотрясений – нить накаливания может порваться.

  Нити накаливания нет, не боятся сотрясений и ударов.

«Скорость» включения 

  Включаются практически мгновенно.

  Несколько секунд – лампа загорается и постепенно набирает яркость. «Поморгать» не получится.

Установка

  Ставится в штатный цоколь, можно заменить одну лампочку

  Могут возникнуть проблемы с совместимостью лампы и цоколя, если неисправна одна лампа – нужно менять обе, иначе они будут светить разным светом.

Температура 

  Примерно 40 % энергии уходит в тепло, лампа греется.

  Около 6 % энергии уходит в тепло, лампа не перегревается.

Цена

  ~ 5-6 $

  ~ 40 — 150 $

ugona.net

Сравнение ламп головного света: IPF, ксенон и LED

Хороший и правильный свет в головных фарах – это залог безопасности на дороге в условиях ограниченной видимости и…экономия на частом ремонте машины, которая является следствием незамеченных неровностей.

За счет того, что более 60 % автомобилей нашей страны оснащены галогенными цоколями (головной свет), а, как известно, их световые параметры оставляют желать лучшего, многие пытаются их улучшить. Как известно это можно сделать несколькими способами:

  • Установить лампы галогенного типа с улучшенными световыми параметрами, производства IPF. Их еще называют газонаполненный IPF.
  • Сменить штатные осветительные приборы на ксеноновые устройства универсального типа.
  • Поставить в головной свет лампы нового поколения – LED технологии.

Для того, чтобы окончательно определиться с тем, какой же вариант подходит вам больше всего, мы и сравним все эти виды автомобильного освещения. После этого, вы сможете самостоятельно выбрать один из предложенных типов устройств головного освещения, либо оставить галогенные лампы.

Газонаполненный галоген IPF – тандем современных технологий и отличных световых параметров

От галогенных приборов стандартной линейки, лампы IPF отличаются уникальностью конструкции и выдачей более мощного светового потока. Приборы заполнены ксеноновым газом, который и повлиял на улучшение освещенности дороги при условиях ограниченной видимости. Кроме благородного ксенона, в них есть также и смесь галогенных газов. Несмотря на то, что в лампе присутствует газ Xenon. Она работает от сети машины 12/24 В. При этом, ей не требуется блок розжига, а также автоматический омыватель и динамический автокорректор.

Стоит отметить, что лампы японского происхождения не имеют аналога в мире. Технология их производства засекречена, что и позволило надежно защитить даные световые приборы от подделок, которые есть даже у приборов Philips. Поэтому, лампы не относятся ни к галогенному типу освещения авто, ни к ксеноновому. У них нет такого показателя, как световой поток. Вместо него есть класс яркости.

Особенности ламп IPF:

  • приборы светят равномерным световым потоком, который однородно заливает автостраду;
  • свет от газонаполненных ламп белее стандартных галогенок, поэтому каждый водитель сможет сохранять уровень внимания на максимальном показателе;
  • нить накаливания устройств более длинная, она изготовлена из тугоплавкого материала, который не оседает на стенках сосуда;
  • стекло самой колбы изготовлено из прочного хрусталя (в галогенках применимо обычное стекло). Хрусталь способен прочно удерживать большое внутренне давление газа и резкую смену температуры;
  • приборы рассчитаны для применения в галогенной оптике, которая имеет тип цоколя Н. Каждый автомобилист сможет выбрать тот цоколь, который соответствует типу посадочного места его машины;
  • срок производительности ламп намного больше, чем у галогенок, которые сильно уязвимы при вибрационных сотрясениях;
  • благодаря тому, что в лампах IPF есть встроенный сейсмостабилизатор, они не перегорают так быстро, как галогенные источники освещения;
  • при работе лампы не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику нового поколения и в ту, которая содержит в себе хрупкие пластиковые детали.

Универсальный ксенон, как альтернатива галогенным лампам

Еще одним, достаточно популярным средством усовершенствования галогенной оптики на сегодня считаются универсальные ксеноновые лампы. Они работают по аналогичному принципу оригинальных газоразрядных приборов. Отличаются от ОЕМ ламп тем, что оснащены галогенного типа цоколями. Это свидетельствует о том, что водителю не придется менять или переоборудовать оптику машины под их использование.

Особенность ксеноновых приборов:

  • лампы работают от сети машины 12/24 В, но при таком напряжении они не светят. Для их полноценного горения необходимо напряжение в 23 000- 25 000 В, которое может дать только блок розжига;
  • свет ксеноновых ламп отличается от галогенного тем, что он светит, приближенным к дневному свету – 5000 К;
  • от белого света ламп лучше отражаются дорожные знаки приближен к дневному. Это повышает уровень безопасности на дороге;
  • применяя универсальные ксеноновые лампы с биксеноновыми модулями (универсальными) можно добиться освещения, которое имеет четкую свето теневую границу и более протяженный световой луч, открывающий водителю большую площадь дороги для контроля;
  • для правильного применения ксеноновых ламп необходимо использовать автоматический омыватель и корректор фар. В противном случае вы можете стать создателем образования ДТП на дороге, сами того не желая.

Лампы светодиодной технологии – инновационный прорыв в автосвете!

С появлением светодиодов, автомобильная инженерия не могла их не применить в качестве источников освещения в качестве головного света, который на сегодня. и наверное, еще надолго будет являться самым важным. На сегодня практически все универсальные светодиодные лампы включают в себя диоды Cree, отличающиеся мощностью и яркостью светового потока, который кардинально отличается от показателей, которые даю другие световые приборы (ксенон/галоген/лампы накаливания). Приборы светят идеально белым светом, который приятен для восприятия водителем. Для того, чтобы добиться желтоватого спектра света, на лампы надевают фольгу соответствующего цветового спектра. Что она делает? Она «окрашивает» свет в желтый цвет.

Светодиоды сегодня заменили самые популярные приборы — газонаполненные, которые до сих пор считались эталоном в автомобильном головном, и не только, освещении. Далее прочтите все плюсы данных приборов и уже сами сделаете вывод.

Особенности LED ламп для головного света:

  • светодиоды расположены по корпусу так, что при работе они дают четкую свето теневую границу. Их расположение идентично расположению нити накаливания в галогенных приборах. Поэтому их свет не светит в глаза водителей встречного потока;
  • диоды Cree выдают белый спектр, который похож на ксеноновое освещение;
  • приборы оснащены галогенными цоколями, которые не предполагают смену/переоборудование оптики под их использование;
  • встроенный кулер гоняет воздух в непрерывном режиме, не позволяя лампе нагреваться;
  • встроенный драйвер позволяет использовать лампу для разного напряжения сети машины. То есть, одна лампа может быть поочередно источником света в транспорте с номинальным напряжением сети 9, 12, 24 В и выше. В этом ее универсальность;
  • приборы экономны в потреблении энергоресурсов машины. Одна лампа берет не более 0.2-0.3 литра топлива на 100 км пробега машины. Такая характеристика позволяет также экономить и на износе генератора, который будет работать с меньшей нагрузкой;
  • отсутствие стеклянной колбы, хрупкой нити накаливания и т.д. сделали лампу, обладающую огромным эксплуатационным сроком.

Несмотря на то, что устройства стоят не дешево, их стоимость полностью оправдана.

Сравнительная таблица галогена, IPF ламп, ксенона и LED приборов

Характеристики Галоген IPF Универсальный Ксенон Светодиоды
Технология Наполнение колбы галогеном Наполнение колбы смесью газа, большая часть которого Xenon Колба лампы заполнена ксеноновым газом В качестве осветительного устройства использованы светодиоды нового поколения (Cre\Philips\Osram)
Напряжение сети 12/24 В 12/24 В Работают при напряжении 23-25 кВ 9/12/24 В и выше
Дополнительное оборудование Не требуется Не требуется Блок розжига, омыватель, автокорректор Не требуется
Цветность устройств 3200 К От 2400 К (для непогоды) до 6000 К 4300 К, 5000 К, 6000 К 5000-6000 К
Светопоток 1500 Лм Класс яркости от 65 до 190 Вт 3200 Лм До 3000 Лм
Цоколя Н Н Н Н
Срок производительности 400 часов До 1000 часов 1000 – 2500 часов 50 000 часов
Энергопотребление 55 Вт 55/60 Вт 35 Вт 20 Вт
Подходят для оптики Устанавливаются штатно, согласно требованиям и типу оптики Любого вида, даже рефлекторного Галогенного типа Любого типа, даже рефлекторного
Особенности Нет Лампы светят светом, внешне напоминающим ксеноновый Освещение белоснежного спектра, которое комфортно для водителя Светят идеально белым светом

Вывод:

Решив сменить лампы галогенного типа на более качественные и эффективные приборы, помните, что на безопасности лучше не экономить. Самым бюджетным и экономным вариантом будет сменить стандартную линейку штатных галогенок на газонаполненный IPF. Они просты в установке и обладают световыми параметрами, которые не хуже ксеноновых ламп.

Что касается газоразрядных устройств универсального типа, то здесь стоит отметить обязательное приобретение автокорректора, омывателя и блока розжига универсального типа, без которого любая ксеноновая лампа не функционирует. Свет от ксенона на порядок выше вариантов вышеописанных, но вмонтировав в оптику, которая для них не предназначена, вы можете быть оштрафованы. При прохождении ТО, устройства будут изъяты.

Светодиодные лампы Cree – это современное решение улучшения освещения, которое сделает поездки комфортными и безопасными во всех отношениях. Они обладают световыми параметрами не хуже штатных ламп. Кроме этого, LED устройства экономят расход энергии, топлива и выброс вредных компонентов в атмосферу.

Выбирать вам! Пусть ваше решение будет правильным.

xenon-lampa.ru

Преимущества и недостатки ксенона и галогена

В течение нескольких десятков лет производители оснащали свои автомобили галогенными лампами, причем многие автомобильные концерны продолжают устанавливать такие лампы даже сейчас, тогда как в последнее время все больше автолюбителей переходят на ксенон.

Так как многие еще не очень хорошо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, мы решили написать данную статью, в которой мы расскажем о преимуществах и недостатках первого и второго типа ламп.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп. Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V. Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 4300K.

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 5000K.

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 6000K.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К – это насыщенный свет, который имеет еще более белый свет. Галогенные лампы такой цветности присутствуют в специальных линейках таких компаний, как Philips и Osram.

Посмотреть детальную информацию и приобрести галогенные лампы.

Галоген vs. ксенон: что лучше?

Теперь, когда мы разобрались, чем отличаются ксеноновые лампы от галогенных, давайте рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества ксенона:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом ксенона является мощный световой поток, который положительно влияет на видимость дорожного полотна как в непогоду, так и в темное время суток. Благодаря этому Вы сможете раньше распознать на дороге возможные препятствия и вовремя на них среагировать.
  • 2.     Ксеноновые лампы являются более эффективными за чет того, что они не перегружают бортовую сеть, минимально потребляя энергию аккумулятора, и дают минимальную нагрузку на генератор.
  • 3.     Ксенон не раздражает глаза водителя, даже если он провел за рулем много времени. Свет ксеноновых ламп приближен к естественному (если не брать в расчет лампы с цветовой температурой выше 5000 К).
  • 4.     Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику, в которой имеются пластиковые детали. Основная энергия от таких ламп уходит в свет, и всего лишь 10 % в тепло.

Преимущества галогена:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом галогенных ламп можно назвать их невысокую цену.
  • 2.     Для работы галогенных ламп не требуются блоки розжига. Лампы полноценно функционируют при напряжении 12 V.
  • 3.     Благодаря легкому монтажу сменить галогенные элементы освещения в автомобиле сможет даже водитель, не имеющий опыта в замене ламп.

Недостатки ксенона:

  • 1.     Для работы ксеноновых ламп требуются блоки розжига, которые стоят дополнительных денег. Без них газ, находящийся внутри, не загорится.
  • 2.     Для использования ксенона необходимо оборудовать оптику машины автоматическим корректором направленности светового потока, линзами и омывателем, так как неправильно отрегулированные лампы в оптике могут слепить передвигающихся по встречной полосе водителей.

Недостатки галогена:

  • 1.     Невысокий, по сравнению с ксеноном, уровень освещенности. При недостаточном освещении автомобилист быстро устает, что приводит к снижению концентрации внимания.

 Заключение 

После прочтения этой статьи, Вы узнали, в чем заключается отличие между ксеноновыми и галогенными лампами, и можете сделать вывод о том, что лучше сделать: установить в автомобиль комплект ксенона, либо использовать улучшенный галоген.

Для этого взвесьте все плюсы и минусы одного и второго типа ламп, и просчитайте все затраты. Удачи вам на дорогах!

blog.allo.ua

Что лучше выбрать ксенон или галоген — сравниваем и выбираем

Этим вопросом задается каждый автовладелец. Ксеноновые лампы более эффективны. Их свет приближен к естественному, поэтому лучше воспринимается зрением. Галоген проще и дешевле, но при этом уступает в интенсивности.

Ксеноновые фары

Применение в автомобильной сфере началось с 1992 года. Сейчас практически все современные марки оснащаются ксеноном. При небольшой мощности свет от него ярче, что положительно сказывается на комфорте вождения. Страны-производители: Германия, Корея, Россия, Китай. Немецкие модели благодаря надежности пользуются широким спросом.

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу, состоящую из двух электродов. Инертный газ находится в колбе под высоким давлением. При электрическом разряде создается яркое излучение.

Горение дуги поддерживается постоянным напряжением. Для этого автомобиль дополнительно оборудуется блоком розжига. Управление световым потоком происходит с помощью специальных отражателей. Ксеноновые лампы зажигаются через несколько секунд после запуска.

При регистрации машины с ксеноновыми фарами могут возникнуть затруднения. ГАИ выдвигает ряд условий для их использования.

Галоген

Лампа накаливания, в которой ток проходит сквозь вольфрамовую нить. С ростом температуры, объект накала начинает светиться. Внутри нее содержится газ, не допускающий оседания металла на стенке сосуда. Различаются по мощности, сроку службы и материалу.

Галогенные лампы работают от электрической системы автомобиля. Для них хватает стандартных 12 вольт.

В процессе эксплуатации, колба разогревается до пожароопасных температур. Загрязнения на лампе ведут к сокращению срока ее службы. При замене следует использовать салфетку или чистую ткань.

Общее между ними

  • Популярность их объединяет. У каждого есть армия поклонников. На рынке встречаются универсальные лампы, цоколи которых подходят на ксенон и галоген. Но из-за множества китайских подделок, правильный выбор сделать сложно.
  • Надежность. Считается, что ксенон более эффективен. Однако галогенные лампы продолжают совершенствоваться. Благодаря развитию LED-технологий, в производстве колбы применяется кварцевое стекло, которое выдерживает большие нагрузки и не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Основные различия

  1. Стоимость. Ксеноновые фары – дорогое удовольствие. В комплекте с лампами идет блок розжига. Средняя цена за все составляет около 300 долларов. К ней добавьте еще и установку. Неправильный монтаж приводит к возгораниям, поэтому довериться следует профессионалам.
  2. Долговечность. Срок службы галогенных ламп 500-600 часов. У ксенона гарантия производителя доходит до трех лет. Лампы виброустойчивы, так как не имеют нити накаливания, поэтому дорожное покрытие не влияет на их работу.
  3. Яркость. У ксеноновой фары мощный световой поток составляющий 3000 люменов, который обеспечивает хорошую видимость, как в непогоду, так и в темное время суток. Высокий показатель светоотдачи. Лучшая геометрия освещенности. Мощность составляет 35 или 55 Вт. Спектр излучения максимально приближен к дневному.
  4. Температура накаливания. Ксеноновая лампа меньше греется. На выделение тепла уходит только 8% от всей потребляемой энергии. При проезде глубоких луж зимой можно не опасаться появления трещин на фаре. У галогена этот показатель составляет 40%.
  5. Установка. Ксенон требует наличия сложного блока управления. Для зажигания необходимо подать 25000 вольт напряжения. Автомобильная система таких условий не обеспечивает. Для этих целей применяются пускорегулирующие устройства. Если перегорит галоген, достаточно просто заменить лампу. С ксеноном все сложнее. При выходе из строя одной фары, менять нужно сразу две, так как спектр излучения после 300 часов работы уменьшается. Зная цену одной, можно посчитать, сколько будет стоить такое обслуживание.
  6. Безопасность. В отдельных государствах запрещено применение ксенона без автоматического регулятора направления. Чтобы не ослепить встречного водителя постоянно следите за корректировкой фар. Ксенон не устанавливается на противотуманные фонари потому, что нарушает заводскую геометрию светового пучка.
  7. Цвет излучения. Голубое сияние не является особенностью ксенона. Галогенные лампы покрывают синей краской, для поглощения желтых оттенков. Водители подбирают свет фар в соответствии с цветом автомобиля.
  8. Энергопотребление. Ксеноновые фары более эффективны. Они не перегружают бортовую сеть, минимально расходуя аккумулятор.

Рекомендации по выбору

Решение об установке ксенона, каждый водитель принимает самостоятельно. К его пользе относится хорошая видимость дороги, совмещенная с малым затратами энергии. Галогенные лампы экономят бюджет, но сильнее греются и часто перегорают.

Советы по выбору ксенона:

  • Обращайте внимание только на известных производителей. К сожалению, рынок переполнен дешевыми подделками.
  • Чем выше цветовая температура, тем ярче освещенность дороги. Оптимальным вариантом считается 4300 К. Большее значение подойдет в условиях сухой погоды без осадков.
  • Устанавливайте ксеноновые лампы вместе со штатными блоками розжига. Избегайте сочетания разных производителей.
  • Помните, что в соответствии с правилами регистрации автомобилей, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателем и корректором угла наклона.
  • Обратите внимание на цоколь. Большинство современных машин используют обозначения h3 и H Для точного определения модели воспользуйтесь инструкцией своего автомобиля.

Рекомендации для галогена:

  1. Выбирайте лампы с минимальной мощностью в 55 Вт. Они не отразятся на расходе топлива и работе генератора.
  2. Лучше использовать современные модели с повышенной яркостью для лучшего освещения дороги.
  3. Производитель обычно завышает срок службы. Китайские лампы работают по 2-3 месяца.

vchemraznica.ru

Чем отличается ксенон от галогена

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

Определение

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

к содержанию ↑

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Слева — галоген. Справа — ксенон

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Галоген – такая автооптика основана на галогенных лампах с применением рефлекторов и рассеивающего стекла.
  2. Ксенон – новая технология, основанная на свечении электрической дуги.
  3. Ксенон эффективнее галогена, а его свет – максимально близкий к естественному солнечному.
  4. Ксенон долговечнее и не зависит от механических воздействий (тряски) .
  5. Цены на ксеноновую оптику выше, чем на галогенную.

thedifference.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *