Солекс устройство – 21083

Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия

Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.



Назначение эконостата карбюратора 21073 Солекс

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на режиме полной нагрузки (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер) для предотвращения провалов в его работе, а так же для увеличения его мощностных показателей. На остальных режимах эконостат не работает.

Расположение эконостата на карбюраторе

Эконостат карбюратора 21073 Солекс расположен в его верхней части (крышке). Распылитель эконостата выходит над диффузором ГДС второй камеры.

Устройство эконостата карбюратора 21073 Солекс

Эконостат состоит из двух каналов высверленных в «крышке» карбюратора. В один канал (топливный) вставлена длинная трубка с топливным жиклером на конце (маркировка 70). Эта трубка служит для забора топлива из поплавковой камеры. В верхней части топливный канал заглушен.

В другой канал вставлена еще одна трубка — распылитель. Распылитель выходит во вторую камеру карбюратора.

Порядок работы и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс

Принцип действия эконостата основан на действии разрежения, возникающего от движения поршней двигателя во впускном коллекторе и далее в карбюраторе. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Эконостат включается в работу только при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора, при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя (так как выходное отверстие распылителя расположено в зоне слабого разрежения).

Схема эконостата карбюратора Солекс 21073-1107010

Неисправности и ремонт эконостата 21073 Солекс

Основных неисправностей всего две: засорение каналов и трубок эконостата и механическая даформация его деталей. Каналы и трубки эконостата для прочистки можно замочить в ацетоне и потом продуть сжатым воздухом (для этого придется снимать «крышку карбютатора»). При механической деформации или повреждении элементов эконостата лучший ремонт — это замена всей «крышки» карбюратора целиком. Либо заглушить его так как для автомобиля Нива на двигателе которого установлен карбюратор 21073 Солекс он не так важен.

Примечания и дополнения

— Устройство и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс аналогично устройству и принципу действия эконостата карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053.

— В ряде случаев, для более тонкой настройки работы эконостата, вместо заглушки в верхней части топливного канала устанавливают воздушный жиклер определенного сечения. Подробнее: «Доработка эконостата карбюратора Солекс».

Еще статьи по системам карбюратора 21073 Солекс

Cхема экономайзера Солекс 21073 ГДС 21073 Солекс Жиклеры карбюратора 21073 Солекс Принцип действия УН 21073 Солекс

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— «Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: устройство, принцип действия».

— «Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».

— «Схема: эконостат Солекс 2108, 21081, 21083» 

twokarburators.ru

Система холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083

Назначение системы холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).


Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Дополнительно: «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс».

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части (крышки).

видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.

электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Принцип действия

Выходное отверстие системы холостого хода находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении. Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).

винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор «Солекс»

Карбюратор «Солекс»

Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

1 — дроссельная заслонка первой камеры;
2 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
3 — пружина диафрагмы;
4 — воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора;
5 — диафрагма пускового устройства;
6 — воздушная заслонка;
7 — тяга привода воздушной заслонки;
8 — ось пускового устройства;
9 — кулачок;
10 — регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки;
11 — шток диафрагмы пускового устройства;
12 — возвратная пружина штока диафрагмы;
13 — рычаг упора;
14 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
15 — рычаг приоткрывания дроссельной заслонки;
16 — тяга приоткрывания дроссельной заслонки;
17 — рычаг управления дроссельными заслонками; А — пусковой зазор у воздушной заслонки;
В — пусковой зазор у дроссельной заслонки.

Внешний вид карбюратора

1 — сектор рычага привода дроссельных заслонок;
2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода;
3 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;
4 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
5 — колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
6 — крышка пускового устройства;
7 — рычаг воздушной заслонки;
8 — корпус жидкостной камеры;
9 — болт крепления жидкостной камеры;
10 — штуцер подачи топлива;
11 — штуцер отвода топлива;
12 — крышка карбюратора;
13 — шпилька крепления воздушного фильтра;
14 — электромагнитный клапан холостого хода;
15 — штуцер вентиляции картера двигателя;
16 — крышка экономайзера мощностных режимов;
17 — корпус карбюратора.

Схема устройства и работы карбюратора

I — первая камера;
II — вторая камера;
1 — рычаг привода ускорительного насоса;
2 — пружина диафрагмы пускового устройства;
3 — диафрагма пускового устройства;
4 — воздушный канал пускового устройства;
5 — электромагнитный клапан холостого хода;
6 — топливный жиклер холостого хода;
7 — главный воздушный жиклер первой камеры;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — воздушная заслонка;
10 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11 — распылители ускорительного насоса;
12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 — распылитель эконостата;
14 — главный воздушный жиклер второй камеры;
15 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16 — канал балансировки поплавковой камеры;
17 — поплавковая камера;
18 — игольчатый клапан;
19 — калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20 — топливный фильтр карбюратора;
21 — штуцер подачи топлива;
22 — диафрагма экономайзера мощностных режимов;
23 — топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
24 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
25 — поплавок;
26 — топливный жиклер эконостата с трубкой;
27 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
28 — эмульсионная трубка второй камеры;
29 — главный топливный жиклер второй камеры;
30 — выходные отверстия переходной системы второй камеры;
31, 33 — дроссельные заслонки;
32 — щель переходной системы первой камеры;
34 — выходное отверстие системы холостого хода;
35 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 — регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
37 — штуцер вентиляции картера двигателя;
38 — штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
39 — главный топливный жиклер первой камеры;
40 — эмульсионная трубка первой камеры;
41 — шариковый клапан ускорительного насоса;
42 — диафрагма ускорительного насоса.

На двигателе 21083 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 — эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3). Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Игольчатый клапан поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении. При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо поступает во вторую камеру через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки при ее закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали «газа», когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Подача насоса не регулируется — она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем, заменяя ручной привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (манетку «подсоса»).

Основа полуавтоматического пускового устройства — плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина через систему тяг и рычагов удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После пуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на «массу») и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

21

Главная дозирующая система:

     • маркировка* топливного жиклера

95

100

     • маркировка воздушного жиклера

155

125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

Система холостого хода и переходные системы:

     • маркировка топливного жиклера

41±3

50

     • маркировка воздушного жиклера

170

120

Эконостат: условный расход** топливного жиклера

70

Экономайзер мощностных режимов:
     • маркировка топливного жиклера

40

     • усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

15±10%

Ускорительный насос:
     • маркировка распылителя

35

40

     • маркировка кулачка

7

     • подача топлива за 10 циклов, см3

11,5±1,75

Пусковые зазоры:
     • воздушной заслонки (зазор А), мм

2,5±0,2

     • дроссельной заслонки (зазор В), мм

1,1±0,05

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм

4

4


** Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

carmanz.com

Карбюраторы Солекс (Solex) | Twokarburators.ru

Подробно о карбюраторах семейства Солекс (Solex)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Солекс. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Категории

Регулировка карбюратора Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Ремонт и обслуживание карбюраторов Солекс

— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля

— Установка карбюратора Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять крышку карбюратора Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Сборка корпуса карбюратора Солекс

— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Проверка работы механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Замена мембраны (диафрагмы) ускорительного насоса карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) пускового устройства карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Замена мембраны (диафрагмы) экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя

— Очистка и прочистка карбюратора Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

— Прочистка топливного сетчатого фильтра карбюратора Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора Солекс

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Солекс и Озон

— Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

Тюнинг и доработка карбюраторов Солекс

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор 21083 Солекс

Описание и устройство карбюраторов Солекс

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Основные системы, устройства и механизмы карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс

— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс, схема

— Игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

— Переходные системы карбюратора Солекс

— Поплавковая камера карбюратора Солекс

— Уровень топлива карбюратора Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс

— Эконостат карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Эконостат Солекс 2108, 21081, 21083 схема

— Эконостат карбюратора Солекс 21073: устройство, принцип действия

— Схема эконостата карбюратора 21073 Солекс

— Рычаги привода дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Устройство корпуса карбюратора Солекс

— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Прокладки под карбюратор Солекс

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс2108, 21081, 21083

— Схема системы ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс

— Блок подогрева карбюратора Солекс

— Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Шланги и трубки карбюратора Солекс

— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс

— Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Принцип действия и порядок работы ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31 (35) Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-62 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21051-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010-20 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31023, 3302, 2110, 3110 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 1111-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

— Пусковые зазоры карбюраторов Солекс

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Солекс (причины, устранение)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Пропал холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Неисправности карбюратора

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

— Не работает «подсос» (привод воздушной заслонки) карбюратора Солекс

— «Переливает» карбюратор

twokarburators.ru

Устройство крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении разборки и сборки карбюратора, его ремонте, регулировке и настройке необходимо хотя бы в общих чертах знать его устройство.

Рассмотрим устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемого на переднеприводные автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.


Только что снятая с карбюратора 2108 «Солекс» верхняя часть (крышка)

 

Основные элементы разобранной крышки карбюратора «Солекс» (вид снизу)

1. Первая смесительная камера карбюратора «Солекс».

2. Вторая смесительная камера карбюратора «Солекс».

3. Топливоотводящий штуцер (обратка).

4. Отверстия под винты крепления крышки.

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Отверстие под корпус игольчатого клапана (одновременно — отверстие канала поступления топлива в поплавковую камеру).

7. Отверстие канала подведения топливной эмульсии в канал переходной системы второй камеры.

8. Распылитель эконостата.

9. Отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора.

10. Трубка переходной системы второй камеры.

11. Отверстие канала подведения топлива к топливному жиклеру холостого хода.

12. Воздушный жиклер системы холостого хода.

13. Отверстие поступления воздуха  в первую поплавковую камеру карбюратора (балансировочное отверстие).

14. Отверстие поступления воздуха во вторую поплавковую камеру (балансировочное отверстие).

15. Отверстие эмульсионного канала системы холостого хода.

16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства (за диафрагму).

17. Паз для тяги пускового устройства.

18. Технологическое отверстие.

19. Трубка эконостата.

20. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

21. Выступы для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

22. Корпус пускового устройства.

Основные элементы верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс (вид сверху)

1. Топливоотводящий штуцер карбюратора (обратка).

2. Отверстия под винты крепления крышки.

3. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

4. Вторая смесительная камера.

5. Первая смесительная камера.

6. Воздушный канал главного воздушного жиклера второй камеры.

7. Балансировочное отверстие первой поплавковой камеры.

8. Балансировочное отверстие второй поплавковой камеры.

9. Заглушки каналов эконостата.

10. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.

11. Заглушки каналов холостого хода.

12. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.

13. Корпус пускового устройства.

14. Воздушный канал главного воздушного жиклера первой камеры.

 

Разобранная крышка карбюратора Солекс (вид сбоку)

1. Штуцер отвода топлива (обратка).

2. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

3. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

4. Отверстие под электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера холостого хода (заглушку).

5. Стойки крепления кронштейна поплавков.

6. Трубка переходной системы второй камеры карбюратора.

7. Трубка эконостата.

 

Крышка карбюратора (вид с другого бока)

1. Корпус пускового устройства.

2. Место крепления рычага управления воздушной заслонкой.

3. Отверстие для фиксирующего шарика рычага управления воздушной заслонкой.

4. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

5. Отверстие под ось воздушной заслонки карбюратора.

6. Штифт для крепления возвратной пружины воздушной заслонки.

7. Заглушка канала топливного эконостата.

8. Трубка эконостата.

9. Трубка переходной системы второй камеры.

10. Заглушка эмульсионного канала переходной системы второй камеры.

11. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.

12. Стойки крепления кронштейна поплавков.

13. Выступ для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.

14. Топливоподводящий штуцер карбюратора.

Крышка карбюратора Солекс (вид сзади)

1. Паз для тяги пускового устройства.

2. Корпус пускового устройства.

3. Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пускового устройства.

4. Отверстия под винты крепления крышки пускового устройства.

5. Трубка переходной системы второй камеры.

6. Трубка эконостата.

7. Заглушка эмульсионного канала системы холостого хода.

8. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.

 

Основные детали крышки карбюратора Солекс

1. Воздушная заслонка.

2. Сетчатый топливный фильтр с пробкой и медной уплотнительной шайбой.

3. Корпус игольчатого клапана карбюратора с иглой и медной уплотнительной шайбой.

4. Ось кронштейна поплавков.

5. Кронштейн поплавков с рычагами и поплавками.

6. Штуцер подведения топлива с медным уплотнительным кольцом.

7. Рычаг управления воздушной заслонкой.

8. Ось воздушной заслонки.

9. Возвратная пружина воздушной заслонки.

10. Рычаг на оси воздушной заслонки.

11. Прокладка крышки пускового устройства.

12. Крышка пускового устройства с регулировочным винтом и контргайкой.

13. Винт крепления рычага управления воздушной заслонкой.

14. Винты крепления крышки карбюратора Солекс.

15. Фиксирующий шарик рычага управления воздушной заслонкой с пружиной.

16. Возвратная пружина диафрагмы пускового устройства.

17. Тяга пускового устройства.

18. Диафрагма (мембрана) пускового устройства.

19. Винты крепления крышки пускового устройства.

20. Прокладка между крышкой карбюратора и его корпусом.

21. Винт фиксации тяги управления воздушной заслонкой («подсоса»).

22. Винты крепления воздушной заслонки на оси.

Еще пять статей по устройству карбюратора Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Экономайзер мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в карбюратор на режиме мощностных нагрузок.

Это обогащение позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа».

Устройство экономайзера мощностных режимов

Вот схема экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подобная схема имеется во многих руководствах по ремонту. Нас больше будут интерессовать видимые элементы экономайзера, доступ к выходам его каналов и жиклеров. Знание этих особенностей поможет в его ремонте. Если вывернуть винты крепления крышки корпуса экономайзера то мы увидим вот такую картину.

составные части экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса. Шариковый клапан закрыт. При нажатии на педаль газа через камеры карбюратора проходит большой объем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает. Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец.

Также активному его перемещению способствует разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец. За счет этого объем топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя. Следует отметить, что экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс вступает в работу при практически полностью нажатой педали «газа».

Подробнее: «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».

Примечания и дополнения

Подробнее о проверке и ремонте экономайзера можно узнать на странице: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс».

Еще статьи по устройству карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Переходные системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Устройство карбюратора Солекс 21083: регулировка и ремонт

Его особенности позволяют применять данную модель карбюраторов для автомобилей, оборудованных бесконтактными системами зажигания. Благодаря тому, что Солекс можно отнести к эмульсионному типу механизма, оснащенного комплектом из двух камер, он является универсальным приспособлением для всех выпускаемых автопромом моделей автомобиля.

В процессе работы дроссельные заслонки открываются по очереди, что является дополнительным условием надежности и качественной работы карбюратора.

Устройство карбюратора Солекс

В этой серии карбюраторов модель 21083 является базовым вариантом, обладающая наиболее узким сечением диффузоров, которое равно 21х23.

Настолько необычный вариант инженерного решения позволяет применять его в самых разнообразных конструкционных двигателя и системах топливного обеспечения.

В большинстве современных моделей двигатель расположен в поперечной плоскости, это так называемая зубильная система, где объем не превышает полутора литров. В современном автомобилестроении карбюратор данного типа подвергается различным инновациям, при этом создаются самые разные модели и модификации Солекса.

Он настолько удобен и одновременно прост, что его используют и в старых моделях всемирно известных марок и в самых передовых инженерных решениях, которыми оборудованы скоростные железные кони, осваивающие международные шоссе и гоночные трассы. Учитывая тот момент, что металл, из которого производятся эти механизмы, применяется в наиболее прочных вариантах, карбюраторы такого типа служат долго и надежно.

Особенности устройства, его варианты

Карбюраторы типа Солекс 21083 рассматривается как базовая модель для других модельных вариаций. В данном видео, вам расскажут, как работает карбюратор Солекс 21083, а так же как его настроить и отрегулировать. Приятного просмотра!

Поэтому он интересен для конструкторов возможностью протачивания и усовершенствования под практически любой по значению диффузор. Индивидуальные размеры согласованных деталей, что иногда наблюдается в старых автомобилях после капитального ремонта, отлично регулируются в карбюраторах типа Солекс.

Тем не менее, он неприемлем для автомобилей с объемами двигателя более полутора литров. В этом случае двигатель будет задушен при езде на сравнительно высоких оборотах. Примечательно, что карбюраторы данного типа позволяют значительно улучшать динамические показатели вашего автомобиля.

При подаче обедненной смеси можно просто установить жиклеры большего сечения. Строение карбюратора достаточно простое и каждый автолюбитель может разобраться в нем самостоятельно.

Это следующие узлы:

  • Две камеры, необходимые для систем холостого хода, где имеется переходная система для одной камеры;
  • Две синхронные дозирующие системы;
  • В устройстве карбюраторов данного типа включается ряд ответственных узлов, среди которых большое значение имеет экономайзер режима мощности;
  • Насос диафрагменного ускорительного типа;
  • Пусковой полуавтомат;
  • Система перехода второй камеры;
  • Топливные фильтры.

Это базовый комплект, который в некоторых моделях имеет небольшие изменения и дополнения.

Пусковое устройство

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс

Особенности пускового механизма в карбюраторах этого типа разработано с ручным управлением. Конструкция простая, расположение воздушной заслонки в первом канале камеры, сверху диффузора. При запуске двигателя и его прогреве рычаг управления заслонкой регулирует взаимное расположение заслонок.

Он прикреплен прочной стальной тягой к рукоятке управления к механизму в салоне.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. В момент вытягивания рычаг поворачивается в осевом направлении, синхронно открывая одну и закрывая другую заслонки. Именно так по коммуникациям горючая топливная смесь поступает в цилиндры.;
  2. Винт регулирует величину открывания дроссельной заслонки в первой камере в момент пуска двигателя. Этот процесс осуществляется пневматическим диафрагменным устройством. Форма штока диафрагмы напоминает крючок;
  3. Запуск мотора вызван поступлением разрежения дроссельного пространства. После преодоления сопротивления пружины, совершается перемещение диафрагмы;
  4. Крючкообразный шток затягивает штифты рычага. Воздушная заслонка открывается после поворота рычага;
  5. Ход диафрагмы регулируется посредством ввернутого в крышку винт-упора с плотной контргайкой.

Ремонт

Из данного видео, вы узнаете, как убрать перерасход топлива, выполнив ремонт карбюратора Солекс 21083.

Роль карбюратора в автомобиле трудно переоценить, поэтому каждая его поломка отражается на всей топливной системе. Наиболее частыми причинами поломок карбюратора считают использование топлива низкого качества, ежедневная эксплуатация в плохих условиях, неаккуратность владельца в техническом содержании мотора в целом.

При дисбалансе настройки работы всей топливной системы появляются провалы скоростей, характерные рывки, разгон очень слабый, традиционный провал скоростей происходят в виде каскада. Для того чтобы устранить эти явления нужна точная доработка и балансировка карбюратора.

Правильный уровень горючего в поплавковой камере является залогом хорошей работы мотора. Не менее важно провести следующие ремонтные мероприятия. Аккуратно снять шланг для подачи топлива, снять крышку карбюратора, и удалить трос для подсоса.

Очень важно точно измерять высоту от поверхности крышки до верхнего уровня наполнения бензина. При диагностике неполадок в виде отклонения в сторону минимизации или увеличения подачи топлива, следует просто подогнуть язычки поплавков. После этого нужно обязательно провести контрольные замеры и собрать карбюратор. Схема та же, но последовательность обратная.

Советы по обслуживанию

По свидетельствам специалистов автосервисных ателье и салонов проблемы с карбюраторами могут доставить массу проблем.

Полировка кузова своими руками, как всё сделать правильно и без дополнительных затрат, можно узнать из нашего сайта.

Как сделать тюнинг карбюратора Солекс 21083, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем, кто хочет обновить карбюратор!

Читайте в этой статье, какая температура кипения красного антифриза.

Этот важнейший узел иногда достаточно серьезно барахлит, а самостоятельно далеко не всегда возможно его отремонтировать. Ремонт и обслуживание лучше всего проводить у специалиста, профессионально выполненная наладка и профилактика является гарантией вашей надежной езды по самым сложным дорогам.

Однако тщательное изучение всех особенностей этого агрегата позволяет проводить все манипуляции самостоятельно. Особенно важно научиться проводить профилактику и подобрать жиклеры.

Карбюратор типа Солекс подбора сначала топливного, а потом – воздушного. Наиболее приемлемым вариантом является использование оригинального агрегата, непосредственно разработанного для именно вашей модели мотора.

Отличным моментом в области улучшения работы карбюратора является популярный и востребованный сегодня тюнинг, что существенно повышению эксплуатационной эффективности.

Стоит лишь удалить ЭПХХ и вы сразу ощутите повышение производительности мотора. Максимально точная установка топливного уровня, запорная игла из резины обеспечит возможность удерживать его идеально. Тем не менее, тюнинг является необходимым только тогда, когда есть существенные неполадки в работе, без особой надобности его проводить не стоит.

Карбюраторы на современные автомобили категории Солекс отличаются достаточно демократичными ценами и хорошим качеством. Обслуживание легкое и не составляет особых сложностей.

На сегодняшний день они отличаются замечательными техническими характеристиками и показателями экономичности.

Модельный ряд отличается редкими поломками, которые легко устранить, когда тщательно изучена и освоена инструкция. Таким образом, вы всегда будете уверены в успешной и надежной работе всех систем вашего автомобиля.

natapku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *