Сколько передач на фуре: сколько скоростей у грузовика, как переключать

Содержание

сколько скоростей у грузовика, как переключать

Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Коробка передач грузового автомобиля

КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

Разновидности и классификация

Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

Механический тип коробки передач

Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

Фура Тесла, которую анонсировали создатели, не имеет коробки передач. Машина управляется с помощью специальной программы. Вольво фура оснащена трибридной КП.

Количество ступеней передач

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

Демультипликатор и делитель

Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

Демультипликатор грузового автомобиля

Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

Автомат или механика: что выбрать

Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

Коробка передач «автомат»

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

  1. Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
  2. Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
  3. Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
  4. Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
  5. Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
  6. Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
  7. Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

Полезные советы

Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

КПП на грузовики: в чём разница с легковыми

Какие особенности отличают КПП на грузовики от легковых «собратьев»? Изучаем детально.

И «легковушка», и многотонный тягач с виду различаются только размерами. У обоих есть двигатель внутреннего сгорания, кузов да колеса. И всё это «добро» обязательно должно быть связано между собой трансмиссией, иначе техника попросту не поедет.

Но КПП на грузовики, естественно, имеют свои особенности. И обусловлены они именно внушительной массой. Многотонная гора металла, везущая огромный по весу и габаритам груз, должна иметь сверхнадёжную КП с как можно большим количеством ступеней. Ведь именно многоступенчатость позволяет использовать мотор с максимальной эффективностью.

 

Но конструкторы не могли просто взять и «нагородить» в коробках передач по 15-20 ступеней. Такие КПП на грузовики были бы слишком громоздкими, а водитель замучился бы искать нужную скорость. Поэтому были придуманы два абсолютно незаменимых для тяжёлой техники устройства – делитель и демультипликатор.

Разделяй и властвуй

Именно делитель и демультипликатор позволяют без проблем работать с грузовыми автомобилями, не усложняя при этом конструкцию КП. Что же представляют собой эти два агрегата и по каким принципам они работают?

 

Делитель – это что-то вроде дополнительной «коробки для коробки». Он выполнен в виде двухступенчатого редуктора, где первая ступень – прямая, а вторая – повышающая. Таким образом, установленный на четырехступенчатую трансмиссию, этот аппарат повышает число передач вдвое (4х2=8).

Демультипликатор – это тоже двухступенчатый редуктор, но с понижающей нижней ступенью. Вот вам и ответ на вопрос, как получаются шестнадцатидиапазонные КПП на грузовики. Всё просто: стандартную коробку скрещивают и с делителем, и с демультипликатором (4х2х2=16).

 

Для управления вышеописанными редукторами чаще всего используются кнопки или рычажки на КПП. Они особенно полезны, когда машина едет «в гору», и двигатель перестаёт «тянуть». К тому же, коробка с делителем и демультипликатором служит дольше и обеспечивает дополнительную экономию топлива.

Взвешенные решения

Масса деталей важна и для «легковушек», но для коммерческой техники этот показатель особенно значим. Поэтому хорошие производители всегда стараются сделать КПП на грузовики максимально лёгкими. Для этих целей применяются облегчённые материалы, вроде алюминиевых сплавов. Также ведется поиск более современных способов изготовления корпуса и внутренней «начинки».

 

Для конечного пользователя каждый сэкономленный килограмм веса машины означает коммерческую выгоду. Это и шанс избежать оплат по системе «Платон», и возможность брать дополнительный груз. Поэтому лидирующие позиции на евразийском рынке КПП для грузовиков занимает немецкая и китайская продукция. Она наиболее точно соответствует требованиям, которые предъявляют грузоперевозчики.

 

В заключение скажем пару слов об «автоматах». В отличие от легковых машин, на грузовиках они распространены значительно меньше. А всё из-за того же стремления поберечь деньги. Водители высоко ценят «механику» за более тесный контроль над машиной и возможность экономить горючее при правильной езде. К тому же, МКПП значительно дешевле в обслуживании и ремонте из-за простоты конструкции. Максимизация выгод и минимизация затрат – вот что нужно бизнесу прежде всего. Поэтому АКПП в кабинах большегрузов всё ещё остаётся редкостью и экзотикой.

Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или серийным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря КПП автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. На сегодняшний день ПАО «КАМАЗ» выпускает несколько моделей с АКПП. Одним из ярких представителей седельных тягачей является КАМАЗ-5490, работающие как полный автомат.

Основные преимущества КАМАЗ-5490-023-S5 с автоматизированной коробкой передач для водителя:

  • Максимальная комфортабельность движения.
  • Без педали сцепления.
  • Быстрое, автоматическое переключение.
  • Исключено ошибочное управление (электронная защита от превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя и др.).
  • Экономичность езды обеспечивают самые современные стратегии движения электронной системы коробки передач.
  • Всегда оптимально выбранная передача для трогания с места.
  • Постоянная информация на дисплее.

Преимущества для владельца седельного тягача КАМАЗ-5490-023-S5 c AS Tronic:

  • Сокращение эксплуатационных расходов.
  • Сокращение расхода топлива благодаря интеллектуальной программе переключения.
  • Меньше нагрузки на трансмиссию, следовательно, меньший износ сцепления и механизмов КПП.
  • Простая эксплуатация, исключено ошибочное переключение передач.
  • Повышение полезной нагрузки.
  • Повышенная безопасность движения.
  • Простой сервис (конструкция схоже с МКПП)
  • Низкие затраты на тормозные колодки в случае установки ZF Intarder.

Тормоз-замедлитель ZF для современных грузовых автомобилей:

  • Система со встроенным тормозом-замедлителем.
  • До 500 КВт мощность торможения.
  • Выполняет до 90% процессов торможения.
  • Малый вес.
  • Постоянное тормозное действие, также при переключении передач.
  • Торможение без износа и снижения эффективности торможения.
  • Встроенная система охлаждения коробки передач.
  • Повышение средней скорости.
  • Не требуется изменение трасмиссии.
  • Встроен в тормозную систему ТС.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей: 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителя

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

При покупке грузового автомобиля КАМАЗ есть возможность выбора коробки передач, как отечественного производства, так и импортного.

как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Учебные маневры на фуре

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Резкое начало движения на дороге с низким сцеплением (снег, гололед, влажная поверхность) приведет к пробуксовке колес.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Осуществлять остановку автопоезда можно лишь на прямых участках трассы. При торможении на изогнутой дороге может возникнуть складывание или занос.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Фура обгоняет легковой автомобиль

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу “Нарушил – плати штраф”».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Видео: Как переключают 18-скоростные трансмиссии?

А вы смогли бы переключить 18 передач механической КПП?

Когда вы учились на права, вспомните, было ли вам трудно освоить переключение пятиступенчатой механической коробки передач? Пять передач, порядок переключения 1-2-3 и т.д., выжим сцепления, отпуск педали газа, плавное, но быстрое соединение дисков сцепления… от всего этого голова может пойти кругом. Вначале не очень просто со всем этим разобраться, так еще и моторику нужно, что называется «набить».

 

А теперь представьте, у грузовиков есть 9, 10, 13 и даже 18-ти скоростные трансмиссии, в которых все передачи до сих пор приходится переключать в ручном режиме! Честно говоря, хоть мне с детства и были интересны грузовые автомобили и быт дальнобойщиков, но вот как переклать вручную такое количество передач… не могу понять до сих пор.

 

Чтоб разобраться в хитросплетении передач, стоит обратиться к профессиональным дальнобойщикам. Первое видео, русскоязычное, на 23 минуты (обратите внимание на первые минуты видео. Может быть наши читатели смогут объяснить, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! Зачем там три рычага и что вообще происходит):

 

Второе видео, об азах переключения:

 

Третий видеоролик, на мой взгляд самый познавательный. Единственный минус, он на английском, но есть субтитры, их можно перевести на русский:

 

После просмотра всех видео, я неожиданно проникся еще большим уважение к трудягам с большой дороги. У этих парней непростая работенка! И пусть большинство новых фур оснащаются автоматическими КПП, меньше уважать ребят за рулем больших машин я не буду.

как загнать грузовик назад и сдавать задом, видео езды

Вождение грузовика – непростой процесс, тем более, когда речь идет о тягаче с полуприцепом. Для управления этой сложной конструкцией нужен серьезный опыт и теоретическая подготовка. Такое упражнение, как парковка задним ходом или другие подобные маневры, легко даются не всем начинающим водителям. А сдавать задом на фуре с первого раза, наверное, не получается ни у кого.

Принципы движения назад на грузовом и легковом автомобиле с прицепом во многом схожи. Но учитывая габариты грузовой или прицепной техники, при маневрировании на ней имеются свои особенности.

Сложности маневрирования фурой

Главные трудности при движении задним ходом на тягаче с полуприцепом связаны с их размерами, весом и инерцией, а также высотой седла, особенностями распределения груза внутри кузова.

Для новичков может быть сложность в отсутствии возможности использовать зеркало заднего вида в салоне. Но эти привычки водителей легковушек быстро исчезают с приходом опыта вождения грузовиков. Обязательно нужно знать, сколько передач на фуре для езды задним ходом.

При отсутствии навыков управления крупной техникой поначалу будет непривычно с инерцией. Сложно почувствовать габариты машины и предугадать направление ее дальнейшего движения, не имея должного стажа управления прицепной техникой. Какое-то время на появление таких привычек может понадобиться даже опытному водителю при смене одного автомобиля на другой. Однако нужно теоретически знать, как сдавать задним ходом с полуприцепом. 

Обучение маневрированию на фуре

Также очень важно четко представлять и понимать, как поведет себя машина при повороте руля в ту или иную сторону. С опытом к водителям, долгое время управляющим одним и тем же транспортным средством, приходит интуитивное понимание правильного угла захода прицепа в поворот и времени на выравнивание тягача в одну линию с полуприцепом.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

Следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Для контроля правильного поворота водитель должен следить за точкой, которая в районе центральной оси, и за расположением заднего угла фуры относительно этой точки.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Где лучше практиковаться

Конечно, практика совершения маневров задним ходом в «боевых условиях» может дать более быстрый результат по приобретению необходимых навыков. Но здесь возможно причинение ущерба автомобилю, окружающим объектам и людям, а также грузу.

Первичные навыки рекомендуется приобретать на тренировочной площадке или пустой парковке, расставив на ней дорожные конусы. Желательно делать это под руководством опытного инструктора.

Для самостоятельной отработки торможения фуры задним ходом можно попросить о помощи напарника, который будет корректировать действия водителя, наблюдая со стороны. Общение можно производить как непосредственно, так и с помощью средств связи – например, портативных раций.

Ознакомьтесь с видеоуроком маневрирования задним ходом от опытного дальнобойщика:

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства. Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность. Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе.

Все о большегрузах

Типы и характеристики полуприцепов “Фрюхауф”

В десятку крупнейших производителей прицепов и полуприцепов (ПП) входит компания Fruehauf. Сейчас завод изготавливает и поставляет в разные страны десятки…

Полуприцепы СЗАП: общие сведения и характеристики

При большом выборе полуприцепов на рынке транспортные компании часто выбирают СЗАП, производимые в России. Чем хороши агрегаты этой марки, особенности…

Запасные части к полуприцепам СЗАП

Востребованность полуприцепов (ПП) СЗАП в России с каждым годом становится все выше. Происходит это потому, что несамоходная техника ставропольского завода…

Ведущие производители полуприцепов

На дорогах РФ можно встретить полуприцепы (ПП) самых разных марок. Чаще всего попадается несамоходная техника российских производителей, есть европейские названия,…

Самосвальные полуприцепы “Тонар”

Развивающаяся инфраструктура России, строительство дорог, жилых комплексов, предприятий, освоение сельскохозяйственных земель требуют надежных, скоростных транспортных средств, способных за одну поездку…

Тентованные полуприцепы “Тонар”

Полуприцепы (ПП) Тонар довольно часто можно увидеть на российских дорогах. Большое количество перевозчиков отдают предпочтение тентованной вспомогательной технике этого бренда….

Как проехать 9, 10, 13, 15 или 18 Коробка передач | ТЕОРИЯ | Школа вождения грузовиков
  • Домой
  • Авторизоваться
  • хранить
    • Новые водители — 1-я лицензия
    • Более безопасный умный водитель
    • Водитель грузовика и автобуса
      • Судовые журналы
      • Воздушные тормоза — CDL & RV
      • CDL Практические тесты
  • Ручная машина
  • Обучение
    • Водительский тест «как надо»
    • Советы по вождению
    • Сообщение блога
    • обучение
      • Новые водители
      • Дальнобойщики
        • Листы журналов
    • Воздушные тормоза
    • Отзывы о книге
    • Анализ сбоев
  • Мои курсы и викторины
    • Купленные Курсы
    • Купленные тесты
    • Pass CDL Air Brakes — бесплатно
  • Ролики
    • Судовые журналы
    • Коммерческие Водители
      • Pre-Trip
    • Тест вождения
      • Уроки вождения
    • Трудоустройство
    • Школа вождения
    • Дорожная безопасность
    • Пневматический тормоз
    • Зимнее вождение Smart
    • Школа вождения грузовиков
    • Новый водитель
      • Ручная машина
      • Купить машину
    • успех
  • Насчет нас
    • Основатель
    • Кампания 100K
    • Связаться с нами
    • Тест модуля J2Store
  • Авторизоваться
  • Готовы ли вы пройти тест — зарегистрируйтесь
  • ,
,
Когда я должен использовать пониженную передачу в автоматическом автомобиле? — Том 122 | Продажа Легковых автомобилей

Опубликовано:

Когда я должен использовать пониженную передачу в автоматическом автомобиле? — Vol.122

Многие люди, которые владеют автоматическими автомобилями, могут задаться вопросом, когда пришло время использовать пониженную передачу. Это может сбивать с толку, поскольку автоматическая коробка передач означает, что передачи переключаются автоматически; однако в некоторых случаях вы можете обнаружить, что переключение на пониженную передачу вручную может быть полезным для текущей задачи и производительности вашего автомобиля.Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, понимание того, что такое пониженная передача и когда ее использовать, может помочь вам максимально повысить эффективность использования топлива и масла, а также использовать возможности вашего автомобиля.

Что такое Low Gear
Низкая передача или первая передача — это режим автоматического транспортного средства, который позволяет подавать меньше топлива в двигатель, тем самым замедляя двигатель и, таким образом, обеспечивая больший крутящий момент. Как правило, первая передача — это то, с чего вы начинаете с парковки или на холостом ходу, когда ведете автомобиль с переключением передач вручную; следовательно, с автоматической коробкой передач двигатель переключается автоматически через передачи от 1-й до 4-й или 5-й передачи, что и используется, когда вы на полной скорости на шоссе.Передачи автоматически переключаются при увеличении оборотов во время ускорения.

Переключение на пониженную передачу в основном заставляет двигатель вашего автомобиля оставаться на пониженной передаче, даже если на скоростях двигатель обычно переключается на более высокую передачу. Это обеспечивает меньшую скорость и больший крутящий момент от двигателя, что может дать вашему автомобилю большую устойчивость и тяговую мощность. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач никогда не используют свой автомобиль на пониженной передаче. Это потому, что они либо не понимают его цели, либо не имели случая, когда это было бы полезно.Однако, если вы понимаете, как его использовать и для чего нужна пониженная передача, вы можете обнаружить, что это будет полезно. Ниже приведены некоторые причины использования пониженной передачи в автоматическом автомобиле.

Причины использовать Low Gear
Одна из наиболее распространенных причин, по которой владельцы автоматических трансмиссий используют пониженную передачу, — это буксировка. Когда вы буксируете что-то, будь то трейлер, другое транспортное средство или ваша лодка, вы можете использовать низкую передачу на своем транспортном средстве. Низкая передача позволит вам иметь больше мощности двигателя для буксировки.Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать об ограничениях скорости на первой передаче (низкая передача). Если вы буксируете автомобиль в автоматическом режиме, ваш автомобиль переключится на определенную скорость или когда автомобиль достигнет определенных оборотов; однако это может создать нагрузку на ваш двигатель и снизить крутящий момент, что затруднит продолжение буксировки. Следовательно, поддержание вашего двигателя на пониженной передаче во время буксировки может помочь вам поддерживать постоянный крутящий момент на двигателе, помогая вам буксировать более равномерно, особенно если вы буксируете на крутых уклонах любого типа.

Еще одна причина, по которой водители автоматических транспортных средств могут выбрать переключение вручную на пониженную передачу, — это время езды по крутым холмам или горам. Переключение двигателя вручную на пониженную передачу во время движения по крутому склону может помочь вашему автомобилю немного увеличить мощность или крутящий момент двигателя, чтобы совершать подъем без нагрузки на двигатель. И наоборот, езда на низкой скорости при спуске с крутого холма может помочь вам оставаться медленным и устойчивым, не садясь на тормоз и не сжигая передачу.

Даже если вы владеете автоматическим транспортным средством и традиционно не переключаете передачи на своем автомобиле, ручной переход на пониженную передачу на вашем автоматическом транспортном средстве может иметь свои преимущества.Понимание зубчатых колес вашего автомобиля, их назначения и того, как правильно их использовать, — это первый шаг к использованию вашего автомобиля с максимальными возможностями. Важно знать ваше транспортное средство, практиковаться в использовании вашего снаряжения и читать руководство владельца, чтобы убедиться, что вы не заставляете свой автомобиль делать то, что он не должен делать. Правильное использование пониженной передачи может помочь вам улучшить общие характеристики автомобиля, в то же время максимизируя его характеристики и увеличивая срок службы трансмиссии вашего автомобиля.

,

Самолет с отказом шасси сохранен на грузовике?

Слухи начали рекламировать предположительно невероятные способности Nissan Frontier после того, как рекламное агентство TBWA Worldwide выпустило рекламный ролик в 2011 году, показывающий, что пикап спасает самолет после того, как шасси последнего вышло из строя:

«@annahcav: OMG: Самолет отказа шасси спасен на грузовике http://t.co/cDRry3byob»Такий водитель грузовика — герой. Нам нужно больше, как он!

— Мэри Джин (@MaryJeanUK) 6 октября 2013 г.

Это будет мой следующий спортивный внедорожник #NissanFrontier Отказ шасси, спасенный грузовиком: http: // t.co / 2qsELwUYov через @YouTube

— Павел Молина (@vegasbra) 13 июня 2014 г.

Рекламное объявление было представлено как сенсационная новость, включая сообщения свидетелей, шаткие кадры с рук и интервью с водителем (механиком аэропорта), который настаивал, что он «не герой». В видео также были слова «Художественная литература. Не пытайтесь », написанные маленькими буквами внизу экрана, но многие зрители пропустили и остались верить, что они смотрели настоящий сегмент новостей:



Хотя многие зрители полагали, что рекламный ролик изображал реальное событие, статья «Jalopnik » за 2013 год, в которой сообщалось о подвиге, показанном в рекламе, была чрезвычайно неправдоподобной, если не полной:

Вы бы сбросили 5000 фунтов на заднюю часть Nissan Frontier, который рассчитан только на максимум 1500 фунтов (при условии, что вы едете на ручном V6), и это будет 100+ миль в час.Этот вес не ударит все сразу — он будет постепенно становиться все тяжелее и тяжелее, когда пилот наклонит нос. Довольно скоро вы сломаете шины, диски, подвеску и многое другое.

Объявление о сбое шасси было лишь одним из вводящих в заблуждение телевизионных роликов, созданных Nissan и TBWA Worldwide в 2011 году. Одно из их объявлений, озаглавленное «Hill Climb», было настолько вводящим в заблуждение, что вызвало гнев Федеральной торговой комиссии, который сказал в пресс-релиз:

Nissan и TBWA продвигали пикап Frontier с рекламой «Hill Climb», на которой было показано, как автомобиль спасает багги, застрявшие в песке на крутом холме, а зрители с удивлением наблюдают за этим подвигом.Он был создан в реалистическом стиле «YouTube», как если бы он был снят на видеокамеру мобильного телефона.

Административные жалобы утверждают, что Nissan и TBWA нарушили закон FTC, утверждая, что реклама точно показывала эффективность неизменной границы Nissan в описанных условиях. Фактически, грузовик не способен толкать багги дюны вверх и через холм, и, согласно жалобам, как грузовик, так и багги дюны тянули к вершине холма кабелями.В жалобах также утверждается, что холм выглядел значительно круче, чем был на самом деле.

«Спецэффекты в рекламе могут быть интересными, но рекламодатели не могут использовать их, чтобы исказить то, что может сделать продукт», — сказала Джессика Рич, директор Бюро защиты потребителей FTC. «Это объявление сделало Nissan Frontier способным на то, чего не может делать».

Nissan выступил с заявлением, в котором утверждалось, что у них не было преднамеренно обманутых клиентов, заявив: «Nissan серьезно относится к своей честной и правдивой рекламе.Компания была и остается приверженной соблюдению закона ».

После этого компания, похоже, пыталась быть более честной со своими клиентами, поскольку еще более неправдоподобный рекламный ролик Nissan Rogue 2014 года содержал несколько заявлений об отказе от ответственности, включая «Фэнтези, не пытайся» и «Автомобили не могут прыгать на поездах ”:

,
водителей грузовиков в основном мужчины, и вот почему

Автор: Эллен Вой, президент Ассоциации женщин-грузоперевозчиков, в которую входят около 4000 членов. Это одна из серии периодических гостевых колонок лидеров отрасли.

Автомобильная отрасль должна стать умнее, если она хочет решить хроническую нехватку водителей и расширить свою рабочую базу.

Эллен Вой

По оценкам Американских ассоциаций грузоперевозок, отрасли необходимо дополнительно 48 000 драйверов и проектов, дефицит которых будет расти в ближайшие годы.Эта нехватка водителя происходит даже при том, что существует огромная неиспользованная рабочая сила, которую индустрия должна быть в состоянии охватить.

Женщины составляют около 47 процентов всех работников в США. Тем не менее, число женщин за рулем грузовых автомобилей выросло от четырех до шести процентов в течение почти двух десятилетий.

Женщины могут ездить на грузовиках так же, как и мужчины, и существуют всевозможные данные страховой отрасли, которые показывают, что женщины, особенно по сравнению с молодыми мужчинами, как правило, более безопасны. По крайней мере, мы знаем, что несчастные случаи с участием женщин, как правило, происходят на более низких скоростях, что приводит к меньшему повреждению оборудования и меньшему количеству жертв.

Миссия Ассоциации женщин-грузоперевозчиков состоит в том, чтобы увеличить процент женщин, занятых в сфере грузоперевозок, что может решить проблему нехватки водителей.

Но, работая над тем, чтобы посадить больше женщин за руль большой буровой установки, мы обнаруживаем, что существуют всевозможные проблемы, которые удерживают их от дороги.

Некоторые из этих препятствий создаются отраслью, а другие — нормативной средой.

Например,

кабины грузовых автомобилей, как правило, изготавливаются в соответствии с ростом человека.

Из-за их меньшего и более низкого роста женщинам труднее добраться до органов управления и отрегулировать сиденья в удобном положении, удерживая ноги на педалях. Когда вы едете по дням, за исключением отдыха, вы должны чувствовать себя комфортно.

Есть и другие проблемы.

Недавно мы узнали от женщины-новобранца, который записался на обучение в школу грузовиков. Вербовщик сказал ей, что она будет жить во время ее пребывания. Когда она приехала, она обнаружила, что ей было поручено спать в окружении типа домик с ученицами мужского пола.Эта женщина была настолько заинтересована в том, чтобы стать водителем, что предложила забронировать соседний номер в отеле за свой счет. Школа сказала ей, что это не приемлемо. Она ушла и нашла другое учебное заведение, которое не ожидало, что она будет спать в комнате с мужчинами.

Я был настолько удивлен этим инцидентом, что я провел опрос на странице «Женщины в грузоперевозках» на Facebook и спросил, должны ли другие женщины-водители делиться с мужчинами спальным местом во время тренировок. Я спросил об объекте, а не об обучении на грузовике.

Десять процентов респондентов заявили, что у них есть спальное место с мужчинами. Некоторые из них дали название своей учебной школы, и я был разочарован, обнаружив, что в группе есть члены Ассоциации женщин-грузоперевозчиков.

Это действительно недопустимо. Некоторые женщины не станут профессиональными водителями, если они обеспокоены своей безопасностью или своими личными вещами в частной зоне.

Некоторые перевозчики работали, чтобы получить больше женщин в кабину только для того, чтобы быть сорваны в соответствии с правительственными правилами.

Кто-то полагал, что это может предотвратить потенциальные проблемы преследования, если обучить женщин-стажеров у женщин-инструкторов. Эта политика имела смысл, позволяя женщинам-новобранцам разделять место на койке, находясь в дороге с другой женщиной, обеспечивая чувство приватности при переодевании и поддержание личной гигиены.

Но Комиссия по обеспечению равных возможностей в сфере занятости или EEOC возразили, что это привело к более длительному периоду ожидания для женщин-новобранцев, поскольку в отрасли не хватает женщин-инструкторов.EEOC сказал, что этот более длительный период ожидания представляет собой дискриминацию. Теперь женщины назначаются следующим доступным тренером независимо от пола.

Грузоперевозки требуют, чтобы люди были в тесноте в течение долгих часов. Водители, как правило, не любят останавливаться, потому что в этом бизнесе время стоит денег. Объединение женщин во время обучения — где вы учитесь водить тягач с прицепом в условиях интенсивного движения, переключать передачи и обратно в крошечные погрузочные платформы — создает уровень комфорта, который необходим, если мы собираемся привлечь больше женщин в бизнес.

Представители

утверждают, что им наплевать на пол водителей. Перевозчики говорят, что нанимают мужчин и женщин и относятся к ним одинаково. Но автомобильные перевозки не могут избежать того факта, что за каждой женщиной за рулем стоят 20 мужчин.

Вместо того, чтобы игнорировать тот факт, что мужчины и женщины отличаются физически и эмоционально, давайте примем различия и будем работать над улучшением окружающей среды для всех водителей. Это означает, что нам нужно более внимательно смотреть на нашу практику найма и обучения.


Примечание редактора : Эллен Вои основала Ассоциацию женщин-грузоперевозчиков и является исполнительным директором некоммерческой организации. Ранее Voie был менеджером программ по удержанию и найму персонала в Schneider Inc.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *