Сколько нужно масла для замены в акпп – Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене

Содержание

АКПП. Когда менять масло в автомате » АКПП». Как его проверить перед заменой…

В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью. Чтобы знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля, необходимо ознакомиться с рекомендациями, изложенными в сервисной книжке конкретного транспортного средства.

Основные свойства и характеристики технических масел в автомате

На заводе-изготовителе постоянно проводятся испытания смазочных материалов с целью определить масло, наиболее подходящее для эксплуатации в коробке автомат. При этом также устанавливаются оптимальные сроки замены смазочной жидкости.

В функции автоматической трансмиссии входит передача мощности силового агрегата на колеса машины для преодоления определённого участка дороги. При этом часть энергии двигателя и объема трансмиссионного масла тратится на снижение внутреннего трения между рабочими деталями и узлами коробки автомат.

Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля.

Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат.

Трансмиссионные масла выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля.

Основные преимущества трансмиссионных масел ATF:

Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля.
Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме.
Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой.
Противостоять процессам коррозии.
Охлаждать механизмы трансмиссии автомобиля.
В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел.

Как проверить масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.

Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа

В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Важно: Доливать ATF рекомендуется, если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.

Проверка смазки без щупа

Часть машин, оснащенных АКПП, не имеют замерного щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.

Проверка трансмиссионного масла – процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.

Процесс проверки заключается в следующем:

  1. АКПП разогревается до определённой t0(см. инструкцию выше).
  2. Автомобиль ставится над ремонтной ямой.
  3. Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение.
  4. Силовой агрегат не выключается.
  5. Отвинчивается сливная пробка поддона картера.
  6. При выполнении вышеуказанных действий должно пролиться небольшое количество жидкости.

Если этого не произойдёт, значит его количество ниже необходимой нормы.

Важно регулярно проверять уровень масла с целью исключить ремонт узла и продлить эксплуатационный срок АКПП.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в коробке автомат

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, года выпуска транспортного средства и конструкции АКПП.

Как часто менять масло в АКПП. Жидкость должна меняться после прохождения 50-60 тыс. км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль большей частью работает в интенсивном режиме, на некачественном дорожном покрытии, замена может выполняться чаще: примерно через 30 тыс. км пробега.

Способы, которые можно использовать:

  1. Частичная замена трансмиссионного масла.
  2. Полная замена масла.

В первом случае смена выполняется всего на 30-40%от общего объема. Остаток масла находится в гидротрансформаторе. При этом способе необходим отстой транспорта в течение двух суток.

К сведению: Процедуру замены масла в АКПП лучше проводить в конце лета. При этом смазочный материал обладает оптимальной текучестью. При замене масла рекомендуется одновременно сменить масляный фильтр на новый узел.

Существует ещё один способ. В этом случае нужно часто: менять техническое масло – 3-4 раза подряд через 200-300 километров пробега автомобиля. Дорого, да, но, можно быть уверенным, что масло полностью освежилось.

Полная замена технического масла.

В этом варианте предпочтительнее обратиться к специалистам сервисного центра, т. к. для работы понадобится специальное оборудование. Смена старого продукта на новое ATF выполняется под определённым давлением. Контроль осуществляется по цвету трансмиссионного масла. Когда цвет ATF на выходе и входе станет одинаковым, процесс замены можно заканчивать.

Цены на услуги полной замены масла не везде одинаковые, но в среднем, доступны. В этом вопросе на первое место необходимо ставить качество процесса, а не стоимость работ.

Какое масло заливать в АКПП

Прежде всего необходимо определиться с периодичностью замены, а потом смотреть, сколько масла нужно заливать. При покупке масла обращайтесь за ответом к сервисной книжке. Если машина куплена с рук, и книжка отсутствует, за основу берётся мануал производителя. Зачем изобретать велосипед, разработчики дают полные сведения о сроках замены, указывают, какое масло использовать в АКПП.

Производители страны Восходящего солнца рекомендуют выполнять замену ATF после 20 тыс. км пробега автомобиля. В Европе замена технического масла проводится после 40-50 соответственно. Многие производители рекомендуют масло собственного изготовления. Наиболее распространёнными считаются:

  • трансмиссионные минеральные смазки;
  • полусинтетические продукты;синтетика;
  • универсальные масла.

Сегодня многие ведущие производители рекомендуют Automatic Transmission Fluid собственного бренда:

  1. В автомобилях Мерседес используют жидкость для автоматической трансмиссии «ATF MERCEDES».
  2. Немецкий концерн BMW рекомендует для своих автомобилей масло марки «ZF».
  3. Компания Тойота предлагает заливать вещество для смазки в авто Toyota ATF TOYOTA TYPE.
  4. Для Lexus разработана отдельная смазочная смесь – «WS».
  5. Концерн VOLKSWAGEN GROUP для автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen советует использовать собственный продукт: «G-052, G-053 – G-055» или смазку марки «ZF», предназначенные для машин среднего класса. Для более дешёвых авто подойдёт «ESSO».
  6. Компания Chevrolet предлагает заливать в автомобили масло марки Dextron 6. Производитель рекомендует использовать Mobil DEXRON-VI ATF, ZIC DEXRON-VI для автомобилей с АКПП.
  7. Концерн Nissan для своих автомобилей с АКПП Nissan, Infiniti, Datsun, разработал собственное трансмиссионное масло «Nissan Matic».
  8. KIA и Hyundai не остались в стороне и подготовили ТМ марки Hyundai ATF SP-III. Кроме него для автомобилей с АКПП можно использовать ZIC ATF SP-III.

Заключение

Отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в АКПП, ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии. Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять трансмиссионное масло в АКПП.

motoran.ru

Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

autofakty.com

Частичная или полная замена масла в акпп. Выбираем лучший способ

Специалисты знают, что эффективная работа АКПП достигается с помощью регулярной замены масла. Несерьезное обращение с этим механизмом приводит к неполадкам и перегреваниям.

Не все понимают, что лучше: частичная или полная замена масла в АКПП. Замену можно производить и своими руками – поэтапно. Сегодня будут приведены весомые аргументы, которые раскроют главный вопрос и все, что с ним связано.

Частичная замена

Частичная замена масла в коробке автомат – это вовсе не проблема. Делать это можно не только на СТО, но и в домашних условиях своими руками. Рассматривая особенность процесса, можно увидеть, что смена осуществляется с помощью слития старой жидкости через специальное отверстие или после снятия поддона коробки.

Стоит понимать, что всю отработку с АКПП слить не получится, для этого недостаточно атмосферного давления. Явление приводит к тому, что в домашних условиях можно осуществлять только частичную, а не полную смену. Старый смазочный материал остается на стенках каналов гидроблока.

Частичная замена масла в АКПП Форд Фокус — видео

Частичная замена масла в АКПП не требует особых навыков и усилий, достаточно слить отработку. Для этого следует приподнять машину с помощью домкрата. При отсутствии сливной пробки в коробке транспортного средства необходимо снять поддон. Слив старой жидкости осуществляется в подготовленную емкость.

После слива отработки необходимо демонтировать масляной фильтр, он тоже требует замены. Все детали, включая пробку или поддон, промываются в обезжиривающем растворе или бензине.

Приобретенный фильтр устанавливается на свое старое местоположение и крепится с помощью болтов. Вся конструкция собирается в прежний вид. После монтажа пробки или поддона заливается новое масла через отверстие с воронкой.

Важно не забыть вставить измерительный щуп, чтобы понимать уровень жидкости. Средства необходимо залить столько, сколько было старой отработки.

После этого демонтируется старый шланг, транспортное средство заводится и выливается пол литра отработки. Затем необходимо обратно вставить шланг и залить нужный объем, опираясь на показатели щупа.

Обратите внимание

Во время слива отработки в салоне автомобиля обязательно должен быть человек, которому необходимо постоянно менять положение селектора коробки и нажимать на тормоз.

Полная замена

Аппаратная замена масла вручную не производится из-за невозможности полного слития отработки без необходимого оборудования. Процедура требует ответственного подхода и значительной затраты времени.

Полную замену масла в АКПП вашей машины нужно делать правильно. Обязательно посмотрите видео!!

Специалисты на СТО осуществляют услугу качественно, чего нельзя гарантировать в домашних условиях. Также, профессиональный процесс минимизирует поломки.

  • полная замена масла в АКПП осуществляется в следующих случаях:
  • после приобретения поддержанного транспортного средства;
  • после 100 тысяч км пробега;
  • при возникновении каких-либо неполадок;
  • при регулярном перегреве мотора.

Частичная смена производится для того, чтобы сэкономить. Полная замена масла в АКПП аппаратом требует немалых денег.

Отработка вытесняется с помощью заливки нового масла в количестве всего объема резервуара. Это приводит к тому, что старая жидкость выливается через отверстие. Необходимо обзавестись химическими средствами для обезжиривания и промывки элементов коробки.

Уровень жидкости проверяется с помощью специального щупа. Затем подключается механизм для промывки системы автоматической коробки. Процесс лучше осуществлять с помощью шлангов охлаждения, которые монтируются к коробке.

Подключение должно производиться таким образом, чтобы система не имела выходов, так коробка сможет полностью промыться.

Особенности полной замены

После подключения установки включается двигатель. Система работает таким образом, что она сама решает, какую подать мощность, и в какое русло направить масло. Плохое соединение приводит к низкому давлению, что приведет к невозможности полной замены в коробке.

Важно! Некоторые транспортные средства оснащены термостатами, в которых может быть низкое давление. Необходимо предварительно прогреть мотор, чтобы установка нормально работала.

С помощью оборудования коробка передач промывается изнутри. Чтобы это осуществить, заливается жидкость поверх масла. Затем необходимо поставить нейтральную передачу и переключать режимы, чтобы жидкость смогла достичь каждого уголка коробки. Автомобиль должен находиться на ручнике, чтобы не скатиться.

Когда аппарат для замены масла полностью промоет внутренности, установка переключается в режим замены масла. Аппарат сольет отработку в специальную емкость, а потом направит новую жидкость в коробку. Вместе со средством, заменяется масляный фильтр.

Особенности проверки уровня

Замена масла в АКПП требует строгого регулирования уровня жидкости. Если под руками нет мерного щупа, многие серии коробок обладают отверстием, с помощью которого можно проверить уровень пальцем или проволокой. Такой принцип не гарантирует точности, но является единственным выходом.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа — видео

Часть моделей АКПП регламентирует проверку уровня с помощью заведенного двигателя. Такой метод требует положения селектора Р. Перед самостоятельной сменой лучше уточнить информацию в документации транспортного средства.

Каким средством лучше всего пользоваться?

Сегодня владельцы транспортных средств отталкиваются от цвета жидкости при выборе масла. Автоматические коробки регламентируют использование средства красного цвета. Это не единственный фактор, который отличает качественный продукт, необходимо знать все особенности и тонкости выбора средства.

Лучше отталкиваться от рекомендаций производителя автомобиля. При покупке необходимо требовать у продавца соответствующие сертификаты, которые подтверждают качество продукта. В случаях, когда в коробку заливается подделка, они выходят из строя и требуют замены. Следует помнить про интервалы замены.

Периодичность замены и некоторые особенности

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат — видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.

В заключении

Какая замена масла в АКПП лучше: полная или частичная? Все постоянно об этом спорят. Производители утверждают в перечни рекомендованных работ, что частичная смена необходима для нормального функционирования коробки.

При этом сливается отработка, доливается нового средство до необходимого уровня и меняется фильтр. Достаточно замены 60% от общего объема средства. При соблюдении правил производителей АКПП частичный способ гарантирует оптимальную работу и долгий срок службы.

Полная замена масла в автоматической коробке в домашних условиях — видео

В процессе полной замены прокачивается 15 л нового средства, что требует больших затрат от владельца транспортного средства. Рассчитав расходы, человек самостоятельно сможет решить вопрос метода замены.

При грамотном выполнении работы частичный метод не хуже, чем полный (аппаратный). Стоит отметить, что даже на СТО после полной замены жидкости не гарантируется, что вся отработка сольется на 100%.

Необходимо уделить внимание самостоятельным работам. Осуждаемый процесс не требует больших усилий, но не рекомендуется это делать людям, которые совсем ничего не понимают в автомобилях.

Конечно, услуги специалиста дорого обходятся, но если в процессе замены отработка польется через край, коробка может выйти из строя. При этом замена АКПП будет стоить дороже, чем смена старой жидкости.

prosmazku.ru

полная и частичная. Как проверить уровень?

Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.

Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.

Содержание этой статьи

Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.

По данной теме есть похожая статья — Какое масло лучше заливать в двигатель?

В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.

Периодичность замены масла

Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.

Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:

  • Пробегом автомобиля. Кратность чаще всего составляет 15 тыс. км.
  • Условием ежегодного визита при незначительных пробегах.

Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:

  1. Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
  2. Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
  3. Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.

Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.

Авторитетные эксперты в области автомобилестроения и автомобильного рынка указывают на необходимость профилактической замены трансмиссионного масла.

Такая рекомендация связана с конструктивными особенностями механизма и выполняемой работой.

Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла, вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.

Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.

Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП, производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.

Полная замена масла в АКПП, видео:

Что выбрать для заливки?

Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.

Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.

Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:

  • действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
  • развиваемые скорости относительного скольжения;
  • регион эксплуатации автомобиля.

При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:

  • Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
  • Работает для смазки звеньев механических передач.
  • Обеспечивает работу фрикционных элементов.
  • Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
  • Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
  • Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».

Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.

Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.

Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.

В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:

  • SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
  • 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
  • значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.

Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.

При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.

При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

  1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
  2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
  3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
  4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

  1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
  2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
  3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

  1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
  2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
  3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

Профессиональная замена масла в АКПП, видео:

Полная и частичная замена

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

  • частичная замена жидкости;
  • полное обновление состава;
  • аппаратная замена масла.

При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
  • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
  • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
  • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
  • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Вас заинтересует эта статья — Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

autoot.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о