Сколько атмосфер качать: Таблица давления в шинах автомобиля, норма давления в автошинах

Содержание

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Расскажем какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» с нагрузкой или без, зимой и летом?

Давление выше/ниже оптимального

Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены — свистеть.

Если давление в шинах превышает показатели

Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин — они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2-0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального

Увеличится расход топлива, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.

Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки — на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.

При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 оС относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.

Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи авто компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать — рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

  1. Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
  2. В чем измеряется давление в шинах
  3. Маркировка на покрышках велосипеда
  • Как найти идеальное давление для своего велосипеда
  • Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

    Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

    Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

    При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

    Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

    Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

    Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

    • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
    • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
    • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
    • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
    • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

    В чем измеряется давление в шинах

    Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

    Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

      • Бар (или атмосфера) / BAR
      • Килопаскали / kPa
      • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-60 2. 4 – 2.9 34.81 – 42.06
    60-70 2.9 – 3.2 42.06 – 46.41
    70-85 3.2 – 3.7 46.41 – 53.66
    85-100 3.7 – 4.0 53.66 – 58.02
    100-120 4.0 – 4. 58.02 – 59.47

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Давление в шинах погрузчика. Какая норма атмосфер в шинах автопогрузчика


    Выбор шин на погрузчики, экскаваторы-погрузчики, и другую спецтехнику должен выполняться с учетом их типов и размеров. Не менее важно знать, каким должно быть давление в шинах погрузчика потому, что для разных видов покрышек оно отличается. К тому же, есть цельнолитые колеса, не нуждающиеся в накачивании.

    Виды шин для погрузчиков

    Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

    • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
    • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

    Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

    Пневмошины более доступны по цене, обладают отличными амортизационными свойствами и имеют сравнительно небольшой вес, что существенно снижает нагрузку на трансмиссию машины. Такие покрышки подходят для использования внутри помещений и на открытых площадках, где отсутствует идеально ровное основание. Применение пневмошин в комплексе со специальными металлическими цепями обеспечивает защиту от скольжения и позволяет использовать погрузочную технику на обледенелых дорогах.

    При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.


    Давление в норме для автопогрузчиков

    Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

    Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

    Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

    • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
    • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
    • максимальная скорость.

    Как определить давление

    Проверка давления в покрышках должна проводиться перед каждой рабочей сменой.

    Контроль показателей осуществляется с помощью манометров разных видов:

    • механических,
    • электронных.

    Также выпускаются насосы со встроенными манометрами. Можно измерить давление в шинах погрузчика фронтального типа с помощью приборов высокой точности.

    Применяются несколько единиц измерения показателей. На территории РФ основной считается Атмосфера (1 атм. равна 1 кгc/кв. см.). Данная единица измерения практически отвечает Бару — 1 bar равен 0,98 atm. В Америке используют единицу PSI (1 psi равен 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Компании-производители автомобильной резины выбрали Килопаскаль (1 kPa равен 6,895 psi).

    Формулы для перевода единиц измерения из одной в другую:

    • 1 atm отвечает 14,696 psi;
    • 1 atm равна 101,348 kPa;
    • 1 bar соответствует 0,98 atm;
    • 1 psi равен 0,068 atm.

    Чтобы понять, на сколько атмосфер качать колеса на погрузчике, следует ознакомиться с рекомендациями производителей техники и маркировкой шин, содержащейся на их боковой части. Для вилочных погрузчиков может указываться сразу несколько параметров.


    Уход за шинами

    Важным этапом технического обслуживания погрузчиков является уход за шинами. Он предусматривает подкачку воздухом до нужного показателя давления, прописанного в инструкции производителя техники. Если оптимальный показатель превышен, снижают его путем спускания лишнего воздуха.

    Также важно выполнять следующие рекомендации:

    • тип шин, установленных на погрузчик, должен отвечать грузоподъемности модели. Это позволит избежать деформации колес. К примеру, одни модели рассчитаны на грузы массой 1,5 тонны, другие — свободно выдерживают вес в 4 тонны и более;
    • при монтаже резины на диск важно исключить повышенное воздействие на боковые части покрышек;
    • при использовании цепей противоскольжения, следует четко придерживаться давления в шинах, указанного в инструкции;
    • важно контролировать равномерность распределения груза по осям транспорта;
    • на одной оси разрешается устанавливать покрышки с одинаковым рисунком протектора и идентичными эксплуатационными характеристиками;
    • необходимо следить за износом резины, своевременно менять шины местами для обеспечения равномерности изнашивания покрышек.

    Правильный уход за колесами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию техники. Важно помнить, что при наступлении холода на фоне сжатия воздушных масс происходит снижение давления в покрышках, при смене погодного сезона и повышении температуры воздуха, наоборот, — увеличение. Следует контролировать состояние резины и давление воздуха в шинах, своевременно выполнять накачку пневмоколес.


    Таблица давления в шинах погрузчиков

    Данная таблица может понять, сколько качать шины погрузочной техники под нагрузкой и без нее, зимой и летом с учетом размера и слойности покрышек.

    Модификации шин

    Рекомендуемый размер покрышек

    Рекомендуемое давление в шинах погрузчиков

    Без нагрузки в летнее время С нагрузкой в летнее время Без нагрузки в зимнее время С нагрузкой в зимнее время

    Переднее колесо

    Заднее колесо

    Переднее колесо

    Заднее колесо

    Переднее колесо

    Заднее колесо

    Переднее колесо

    Заднее колесо

    Слойность 08

    23*5

    6. 5

    6.5

    6.5

    6.5

    6.4

    6.4

    6.4

    6.4

    Слойность 08

    4.00-8

    9

    9

    9

    9

    8. 9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 10

    23*5

    7.75

    7.75

    7.75

    7.75

    7.65

    7.65

    7.65

    7. 65

    Слойность 10

    5.00-8

    10

    10

    10

    10

    9.9

    9.9

    9.9

    9.9

    Слойность 10

    6.00-9

    8.5

    8. 5

    8.5

    8.5

    8.4

    8.4

    8.4

    8.4

    Слойность 10

    6.50-10

    7.75

    7.75

    7.75

    7.75

    7. 65

    7.65

    7.65

    7.65

    Слойность 12

    6.00-9

    10

    10

    10

    10

    9.9

    9.9

    9.9

    9. 9

    Слойность 12

    6.50-10

    9

    9

    9

    9

    8.9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 12

    7.00-12

    8.5

    8. 5

    8.5

    8.5

    8.4

    8.4

    8.4

    8.4

    Слойность 14

    16*6-8

    8.5

    8.5

    8.5

    8.5

    8. 4

    8.4

    8.4

    8.4

    Слойность 14

    18*7-8

    9

    9

    9

    9

    8.9

    8.9

    8.9

    8. 9

    Слойность 14

    21*8-9

    9

    9

    9

    9

    8.9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 14

    23*9-10

    7

    7

    7

    7

    6. 9

    6.9

    6.9

    6.9

    Слойность 14

    6.50-10

    10

    10

    10

    10

    9.9

    9.9

    9.9

    9. 9

    Слойность 14

    7.00-12

    9

    9

    9

    9

    8.9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 14

    28*9-15 (8.15-15)

    9

    9

    9

    9

    8. 9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 14

    8.25-15

    8

    8

    8

    8

    7.9

    7.9

    7.9

    7. 9

    Слойность 16

    16*6-8

    9

    9

    9

    9

    8.9

    8.9

    8.9

    8.9

    Слойность 16

    18*7-8

    10

    10

    10

    10

    9. 9

    9.9

    9.9

    9.9

    Слойность 16

    21*8-9

    10

    10

    10

    10

    9.9

    9.9

    9.9

    9. 9

    Слойность 16

    23*9-10

    8

    8

    8

    8

    7.9

    7.9

    7.9

    7.9

    Слойность 16

    7.00-12

    10

    10

    10

    10

    9. 9

    9.9

    9.9

    9.9

    Слойность 16

    28*9-15 (8.15-15)

    9.75

    9.75

    9.75

    9.75

    9.65

    9.65

    9.65

    9. 65

    Слойность 16

    8.25-15

    9.25

    9.25

    9.25

    9.25

    9.15

    9.15

    9.15

    9.15

    Слойность 16

    250-15

    8.25

    8. 25

    8.25

    8.25

    8.15

    8.15

    8.15

    8.15

    Слойность 18

    300-15

    8

    8

    8

    8

    7. 9

    7.9

    7.9

    7.9

    Слойность 20

    250-15

    9.5

    9.5

    9.5

    9.5

    9.4

    9.4

    9.4

    9. 4

    Вернуться к списку новостей

    Давление в шинах: каким оно должно быть?

    То, каким образом давление в шинах влияет на поведение машины, часто недооценивают. А ведь от этого параметра зависит не только экономичность езды и скорость износа покрышек, но и — что важнее — безопасность движения. У колес, которые накачаны неправильно, искажается пятно контакта, и они хуже стыкуются с дорогой. Это увеличивает тормозной путь и снижает управляемость. Низкое давление может привести к заносам, а чересчур высокое и вовсе ко взрыву колеса. Поэтому важно поддерживать оптимальное давление в шинах любого радиуса, будь то R13, или R18.

    Что такое нормальное давление в шинах?

    В тексте нормальным будем считать давление в шинах, при котором поверхность протектора равномерно соприкасается с дорогой, то есть нет проседания по центру (как при спущенных колесах), или по бокам (как при перекаченных колесах). Такое колесо хорошо сцепляется с дорогой, даёт хорошую управляемость и способствует длительной эксплуатации покрышек.

    Соприкосновение колеса с дорогой при разном давлении

    На то, каким должно быть это самое «нормальное давление» влияют несколько факторов:

    • Вес автомобиля;
    • Распределение веса по осям;
    • Загруженность автомобиля;
    • Температура и погодные условия;
    • Размер колеса.

    Учитывая эти и другие факторы инженеры компаний-автопроизводителей составляют свои рекомендации по тому, какое давление должно быть в шинах, например, R14 при полной загрузке, а какое в таких же колесах, но на пустом авто. Вы смело можете следовать этим инструкциям. Найти их можно на корпусе машины (обычно, на стойке двери водителя, или за лючком топливного бака), или на официальном сайте автопроизводителя. Компании, которые выпускают покрышки, тоже приводят свои рекомендации.

    Как измеряют давление в шинах?

    Перед тем, как задавать вопрос, какое давление должно быть в шинах R14 или R15, нужно понять, как его правильно проверить. Замеры принято делать на так называемой холодной шине. Это значит, что автомобиль не использовали в течение хотя бы двух часов. В процессе эксплуатации шина подвергается нагреванию за счет трения и теплообмена с дорогой. В «разогретой покрышке» давление будет на 0,2-0,3 БАР выше при нормальной температуре. Летом отступление может быть выше, поскольку асфальт сильно нагревается на солнце. Зимой, наоборот, холод на улице остужает колесо и давление падает на пару десятых БАР.

    Для измерения давления в шинах используют разные единицы. У нас чаще всего применяют атмосферы или Бары (1 atm = 1,0197 bar). Но можно встретить и другие метрики: PSI (1 фунт на квадратный дюйм) и kPa (килопаскаль).

    Для конвертации значений можно использовать следующие формулы:

    1 BAR = 0,980655 ATM = 14,706 PSI = 2,13 kPa

    1 ATM = 1 кг/см2 = 1,0197 BAR = 14,996 PSI = 2,17 kPa

    1 PSI = 1 фунт/дюйм2 = 0,068 BAR = 0,067 ATM = 0,145 kPa

    1kPa = 0,47 BAR = 0,46 ATM = 6,89 PSI

    Специалисты рекомендуют проверять давление покрышек не реже, чем раз в месяц. Во время эксплуатации шины немного выпускают воздух и важно поддерживать накачку на оптимальном уровне.

    Видео — https://youtu.be/JWiQlXyLF2o

    Как размер колеса влияет на давление?

    Неопытные водители иногда ошибочно считают, что размер колеса — определяющий фактор, который влияет на выбор оптимального давления. На тематических форумах в сети встречаются вопросы в духе «сколько атмосфер качать в колеса R16?», или «какое оптимальное давление в шинах R15?». Нельзя сказать, что такая логика лишена смысла, но размер колес нельзя назвать определяющим фактором. Гораздо больше влияет вес автомобиля и степень его загруженности.

    Например, таблица рекомендованного давления в шинах Ford Focus 2 выглядит так:

    Как видим, в данном случае при любом размере колеса рекомендованные значения давления остаются неизменными. В то же время, загрузка машины добавляет 0,3 БАР давления в передние колеса и целых 0,8 БАР — в задние.

    А теперь давайте посмотрим на таблицу значений рекомендованного давления в шинах для Opel Astra III (H) 04- / 07-10:

    Тут корреляция размера колеса с рекомендуемым давление значительно заметнее, но степень загрузки всё же влияет больше. При этом, одинаковые колеса (например, 195/65 R15 H) на «Астре» и на «Фокусе» должны быть накачаны по-разному.

    Чем опасно неправильное давление в шинах?

    Мы уже упоминали, что недостаточно накаченные или перекаченные покрышки хуже сцепляются с дорогой и негативно влияют на управляемость автомобиля. Происходит это в первую очередь из-за того, что при низком давлении центр покрышки провисает во внутрь, а при высоком, наоборот выпирает. Контакт с поверхностью происходит не по всей площади протектора и машина ведёт себя хуже. Но что это значит на практике?

    Журналисты передачи «Главная дорога» провели эксперимент, чтобы выяснить, как меняется поведение машины при разном давлении в шинах.

    Видео — https://youtu. be/5E1bv8fUd6w

    Они проверили тормозной путь автомобиля на скорости 60 км/час при нормальном, повышенном (+25%) и пониженном (-25%) давлении в шинах. А также сравнили его маневренность, выполнив «переставку» — имитацию перестроения из правой полосы в левую на скорости в 70 км/час. Результаты в таблице ниже.

    На пониженном давление тормозной путь оказался немного короче, чем при рекомендуемом значении, но маневренность пострадала — автомобиль вылетал при выполнении переставки на «встречку». На перекаченных колесах произошла обратная ситуация. Маневренность немного возросла, но тормозной путь был увеличен почти на треть. Такие отступления могут быть и не заметны при повседневной езде, но в критических ситуациях могу уберечь вас от ДТП.

    Как изменения давления можно использовать в своих целях?

    Важно понимать, что все вышеперечисленные рекомендации относятся к повседневной езде, но, чтобы знать, сколько атмосфер качать в колеса R16, нужно знать, чего нужно добиться. У (почти) любой степени накачки покрышек есть, как слабые стороны, так и сильные. Если вы их понимаете, значит можете использовать.

    • Если приспустить колесо (0,4-0,75 от рекомендуемого давления), можно получить преимущество на бездорожье. Машина становится проходимей на мягком и вязком покрытии. Манёвренность при этом становится ощутимо хуже, а на скорости выше 50 км/час можно даже потерять покрышку на ходу.
    • Давление 0,85-0,9 от нормального делает поездку мягче. Машина на немного спущенных колесах быстрее берёт разгон и увереннее тормозит, но хуже поворачивает. Хорошо подойдёт для езды на прямых участках.
    • Давление 1,1-1,15 от значений, которые рекомендуются производителем, позволяют повысить маневренность машины за счёт увеличения тормозного пути. Учтите, что езда будет жестче обычного.

    Эти особенности активно используют в автоспорте, чтобы улучшить поведение машины в соответствие с видом соревнований. Например, драг-рейсеры ездят на мягких покрышках, что позволяет им увеличить сцепление с дорогой. Но в обычных условиях вам лучше придерживаться советов автопроизводителя и держать давление в покрышках в пределах оптимального значения. Так вы, не только оптимизируете расход топлива и продлите срок эксплуатации автошин, но и добьетесь предсказуемого поведения машины.

    Чтобы определить, какое давление должно быть в шинах размером, скажем, R16, нужно знать, на каком автомобиле эта шина находится и в каких условиях будет использоваться. Опытные автолюбители иногда сознательно отходят от значений давления, который рекомендует производитель, в зависимости от ситуации. Они понимают, как степень накачки колеса влияет на физику движения, и умело этим пользуются. Главное понимать последствия, помнить о мерах безопасности и не забывать о других участниках движения.

    О нашей атмосфере

    Распределенный центр активного архивации (DAAC) уровня 1 и системы архивации и распространения атмосферы (LAADS) в Центре космических полетов Годдарда (GSFC) является одним из центров обработки данных, который в основном обслуживает данные об атмосфере и производные продукты данных. Другие DAAC, которые предоставляют атмосферные данные, включают Центр данных по атмосферным наукам, Центр данных и информационных услуг Годдарда, а также Глобальный центр ресурсов по гидрометеорологии. Ученые используют эти наборы данных для изучения атмосферы Земли — одного из трех первичных элементов, которые поддерживают все системы жизнеобеспечения в нашей биосфере.В этом разделе даны ответы на четыре основных вопроса, чтобы познакомить с областью дисциплины LAADS DAAC:

    Что такое атмосфера Земли?

    Атмосфера Земли — это универсальная газовая оболочка, которая действует как защитный щит, поддерживая всю биосферную жизнь на планете. Он помогает поглощать ультрафиолетовое излучение Солнца и поддерживает естественный парниковый эффект, который помогает сделать Землю пригодной для жизни в «зоне Златовласки». Атмосфера Земли является одним из неотъемлемых элементов глобальной экологической системы, которая постоянно взаимодействует и обменивается с двумя другими ее элементами: литосферой и гидросферой.

    Мы можем визуализировать атмосферу Земли в виде слоев, меняющихся с высотой. Слои включают тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу. Атмосфера Земли с момента своего образования примерно 5 миллиардов лет назад значительно изменилась до своего нынешнего состояния и состава. Он содержит ряд компонентов, которые исследователи Земли изучают как исследователи, так и ученые-прикладники. К ним относятся атмосферные аэрозоли, водяной пар, озон, температура, влажность и облака.Эти компоненты также составляют основу портфеля информационных продуктов LAADS DAAC.

    Это фотография космонавта дыма и облаков в стратосфере вдоль лимба Земли. Узнайте больше об изображении на Земной обсерватории НАСА. Предоставлено: видимая Земля.

    Почему мы должны изучать атмосферу нашей Земли?

    Атмосфера нашей Земли играет все более важную роль в решении ряда современных экологических проблем планетарного масштаба. Понимание его структуры и динамики, а также его взаимодействия с другими системами Земли является критически важным предварительным условием, прежде чем мы сможем сформулировать объективные решения для решения таких проблем. Эпоха антропоцена года определяется как временная эпоха, которая примерно началась с промышленной революции в конце восемнадцатого века. Этот период времени также знаменует собой начало, когда влияние человеческой деятельности на атмосферу Земли стало заметным и с тех пор продолжает расти. С тех пор парниковые газы, загрязнение воздуха, истощение озонового слоя и кислотные дожди представляют собой некоторые из критических проблем, которые повлияли на атмосферу Земли, и продолжают вносить свой вклад в растущие дебаты о глобальном потеплении и изменении климата.Для получения дополнительной информации о том, почему НАСА изучает атмосферу, посетите: https://climate.nasa.gov/news/2921/nasas-role-in-studying-earths-atmosphere/.

    Это временной ряд, показывающий оптическую толщину аэрозоля для каждого месяца в 2020 году от Terra / MODIS. Светло-желтый цвет означает почти полное отсутствие аэрозолей, а темно-коричневый — это места с более высокой концентрацией аэрозолей. Предоставлено: НАСА Наблюдения Земли.

    Какую роль данные дистанционного зондирования играют в изучении атмосферы Земли?

    Космическое дистанционное зондирование позволяет нам собирать наблюдения об атмосферных, наземных и океанических элементах биосферы нашей Земли способами, которые практически невозможно воспроизвести с помощью наземных методов.Системы жизнеобеспечения Земли управляются доминирующим Солнцем, и дистанционное зондирование пытается наблюдать и измерять энергию Солнца в ее различных проявлениях. Радиационное воздействие — это разница между поступающей энергией солнечного излучения, которая поглощается Землей и излучается обратно в космос. Этот тонкий радиационный баланс имеет решающее значение для определения средней температуры Земли и зависит от нескольких факторов, включая: интенсивность солнечной радиации, состав атмосферы, аэрозоли, облачный покров и парниковые газы, альбедо или отражательная способность различных поверхностей, снежный покров, растительность, и модели землепользования.

    Существует три основных цикла обмена, которые определяют наше понимание динамики окружающей среды Земли, а данные дистанционного зондирования обеспечивают эффективный механизм для наблюдения и измерения их свойств и поведения. Они включают глобальный энергетический бюджет, гидрологический цикл и углеродный цикл. Энергетический баланс включает солнечное нагревание, инфракрасное охлаждение и перенос тепла между поверхностью и атмосферой. Тепло также переносится от экватора к полюсам атмосферой и океаном.Облака свидетельствуют о потоках влаги, переносимых вертикально от поверхности к различным уровням атмосферы и переносимых горизонтально за счет ветровой адвекции. Шлейфы аэрозолей характерны как для естественных (вулканических, пылевых), так и для антропогенных (сжигание угля, вырубка лесов) процессов, причем последние вносят значительный вклад в углеродный цикл как источники атмосферного CO 2 . Наборы данных на основе спектрорадиометра среднего разрешения (MODIS) играют ключевую роль в мониторинге того, как атмосфера реагирует на различные воздействия, будь то новые извержения вулканов, изменения температуры поверхности моря, новые модели землепользования или увеличение концентрации парниковых газов. Они также помогают ученым охарактеризовать многие естественные колебания связанной системы атмосфера-океан, включая Южное колебание Эль-Ниньо, сезонные муссоны и аномалии Арктики / Северного полушария.

    LAADS DAAC производит и обслуживает дополнения коллекций атмосферных продуктов из двух основных флагманских исследовательских миссий о Земле: Terra и Aqua MODIS Системы наблюдения Земли NASA, а также Национального полярно-орбитального партнерства Суоми (SNPP) и комплекта радиометров для визуализации в видимой инфракрасной области спектра Объединенной полярной спутниковой системы. (VIIRS).

    Это спутниковый снимок актиноформных облаков Aqua-MODIS у западного побережья Австралии. Предоставлено: NASA Earth Observatory

    . Чем атмосферные продукты LAADS DAAC отличаются от атмосферных продуктов, предлагаемых в других DAAC?

    В области наук об атмосфере существует четыре DAAC: LAADS, Центр данных и информационных услуг Годдарда по наукам о Земле (GES DISC), Центр данных по атмосферным наукам (ASDC) и Глобальный центр ресурсов по гидрометологии (GHRC). Каждый хост и обслуживает различные продукты, которые демонстрируют не только широкий спектр среди них, но также уникальные инструменты и услуги, предлагаемые их пользователям.

    В следующей таблице представлен общий пример, показывающий дисциплины или субдисциплины, которым каждый из центров обработки данных обслуживает в рамках общей области науки об атмосфере. Разнообразие спутниковых и воздушных миссий, полевых кампаний и полевых экспериментов в этой таблице не отражено. Кроме того, указанные ниже категории дисциплин не исключают друг друга. Посетите каждый сайт DAAC, чтобы понять полный набор их ресурсов, инструментов и услуг, а также их отличия.

    Научные дисциплины LAADS GES-DISC ASDC GHRC
    Аэрозоли
    Облака
    Водяной пар
    Температура
    Озон
    Ураганы
    Влажность
    Осадки
    Химия тропосферы
    Радиационный бюджет
    Молния
    LAADS GES-DISC ASDC GHRC
    Аэрозоли Аэрозоли Аэрозоли Аэрозоли
    Облака Облака Облака Облака
    Водяной пар Водяной пар Водяной пар Водяной пар
    Температура Температура Температура Температура
    Озон Озон Озон Ураганы
    Влажность Осадки Химия тропосферы Осадки
    Радиационный бюджет Молния

    Последнее обновление: 11 июня 2021 г.

    Эталонные атмосферы — обзор

    Введение

    «Стандартная атмосфера» — это вертикальное описание атмосферной температуры, давления и плотности, которое обычно устанавливается международным соглашением и считается репрезентативным для атмосферы Земли.Первые «стандартные атмосферы», установленные международным соглашением, были разработаны в 1920-х годах в основном для целей калибровки высотомеров давления и расчетов летных характеристик. Позже некоторые страны, особенно США, также разработали и опубликовали «стандартные атмосферы». Термин «эталонная атмосфера» используется для обозначения вертикальных описаний атмосферы для конкретных географических мест или во всем мире. Они были разработаны организациями для конкретных приложений, особенно после того, как аэрокосмическая промышленность начала развиваться после Второй мировой войны.Термин «стандартная атмосфера» в последние годы также использовался национальными и международными организациями для описания вертикальных описаний составляющих атмосферных следов, ионосферы, аэрозолей, озона, атомарного кислорода, ветра, водяного пара, планетарных атмосфер и так далее.

    Стандартная единица атмосферного давления определяется как давление, оказываемое столбом ртути диаметром 760 миллиметров (или 29,22 дюйма) при стандартной гравитации на 45,5425 ° северной широты и на уровне моря (9,80665 м с −2 ) при температуре 0 ° C (32 ° F).Рекомендуемая единица измерения для использования в метеорологии — 1013,25 гектопаскалей (1 гПа = 1 мб). Стандартная температура используется в физике для обозначения температуры 0 ° C (32 ° F), точки обледенения и давления в одну стандартную атмосферу (1013,25 гПа). В метеорологии термин «стандартная температура» не имеет общепринятого значения, за исключением того, что он может относиться к температуре на нулевой барометрической высоте в стандартной атмосфере (15 ° C) с плотностью 1,2250 г · м −3 . Стандартные значения температуры, давления и плотности на уровне моря, которые использовались на протяжении десятилетий, — это температура 288 ° C.15 К, 15 ° С или 59 ° F; давление 1013,25 мбар, 760 мм рт. ст. или 29,22 дюйма рт. ст. и плотность 1225,00 г м -3 или 0,076474 фунт-фут -3 .

    В 1925 году была опубликована стандартная атмосфера (или стандартная атмосфера США) Национального консультативного комитета США по аэронавтике (NACA). В 1952 г. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработала стандартную атмосферу ИКАО, а в 1964 г. — расширение до 32 км. Впоследствии была серия «Стандартных и эталонных атмосфер», некоторые из которых простираются до высот более 1000 км, выпущенных Комитетом США по расширению до стандартной атмосферы (COESA), Комитетом по космическим исследованиям (COSPAR), Комитетом стандартов (СССР). , Международная организация по стандартизации (ISO), Командование исследований и разработок ВВС США (ARDC), Совет командующих войсками США (RCC) и Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), а также другие.

    В 1975 году Международная организация по стандартизации опубликовала Стандартную атмосферу для высот от -2 до 50 км, которая идентична Стандартной атмосфере ИКАО от -2 до 32 км. Впоследствии ISO опубликовал в 1982 году семейство из пяти эталонных атмосфер для аэрокосмического использования для высот до 80 км и широт 15 °, 30 °, 45 °, 60 ° и 80 ° N.

    На рисунке 1 представлена ​​иллюстрация профили температура – ​​высота до 100 км стандартной атмосферы COESA США, 1976 г., а также самые низкие и самые высокие среднемесячные температуры, полученные для любого места между экватором и полюсом.Часть стандартной атмосферы США до 32 км идентична стандартной атмосфере ИКАО 1964 года, а ниже 50 км — стандартной атмосфере ISO 1973 года.

    Рисунок 1. Диапазон систематической изменчивости температуры вокруг стандартной атмосферы США. 1976. (Из Sissenwine и др. . (1976).)

    На высотах выше примерно 100 км значительные колебания температуры и, следовательно, плотности происходят из-за солнечной и геомагнитной активности в течение периода солнечного цикла.Вариации профилей температура – ​​высота для различных степеней солнечной и геомагнитной активности представлены на рисунке 2. Профиль (A) дает самую низкую температуру, ожидаемую в минимуме солнечного цикла; профиль (B) представляет средние условия при минимуме солнечного цикла; (C) представляет средние условия при типичном максимуме солнечного цикла; и (D) дает самые высокие температуры, которых можно ожидать в период исключительно высокой солнечной и геомагнитной активности.

    Рис. 2. Отклонения температурно-высотных профилей от профиля Стандартной атмосферы США, 1976 г., для различных степеней солнечной активности.(Из Sissenwine et al . (1976).)

    В настоящее время некоторые из наиболее часто используемых стандартных и эталонных атмосфер включают:

    Стандартная атмосфера ИКАО, 1952/1964

    Стандартная атмосфера ISO, 1973

    Стандартная атмосфера США, 1976 г.

    Международная эталонная атмосфера COSPAR (CIRA), 1986

    Модель глобальной эталонной атмосферы НАСА (GRAM), 1999 г.

    В 1996 г. Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) опубликовал Руководство по эталонным и стандартным моделям атмосферы .В этом документе представлена ​​информация об основных характеристиках ряда моделей глобальной, региональной, средней атмосферы, термосферы, диапазона испытаний и моделей планетарной атмосферы. Сводная информация об этих эталонных и стандартных моделях атмосферы приведена в таблице 1.

    Таблица 1. Сводка эталонных и стандартных атмосфер

    NOAA Office of Ocean Exploration and Research

    Воздействие давления на глубине океана меньше для организмов, лишенных газовых пространств, таких как легкие или плавательные пузыри.

    У многих глубоководных организмов, таких как морской огурец Enypniastes eximia , отсутствуют легкие или заполненные газом пространства, которые делают их более восприимчивыми к сильному давлению глубоких океанов. Изображение любезно предоставлено Управлением исследования океана NOAA. Загрузить изображение (jpg, 34 KB).

    На суше мы испытываем внутреннее давление в одну атмосферу (атм).Как организмы с заполненными газом пространствами, от которых мы зависим — легкими, — мы склонны уделять большое внимание давлению на больших океанских глубинах … и не без оснований. Давление в океане увеличивается примерно на одну атмосферу на каждые 10 метров глубины воды. Так, например, на глубине 100 метров давление будет примерно в 10 атмосфер или в 10 раз больше, чем давление на уровне моря.

    Переместитесь на 2 000 метров ниже поверхности океана, и давление будет примерно 200 атмосфер.Это большое давление! Большинство организмов с заполненными газом пространствами (например, люди) будут раздавлены давлением, которое испытывают другие глубоководные обитатели.

    На морских глубинах давление невообразимо, но многие существа без проблем живут там. Это потому, что большинство существ, живущих в глубоком океане, в основном состоит из воды, а вода несжимаема. Без заполненных газом пространств, таких как легкие или плавательные пузыри, организмы в глубинах глубин меньше подвержены давлению, чем мы себе представляем.Некоторые виды океана совершают вертикальные миграции на 1000 метров каждый день, испытывая давление в 100 атмосфер без каких-либо вредных последствий.

    Глубоководное давление в некоторой степени влияет на скорость химических реакций, ускоряя реакции. У организмов, адаптированных к этому давлению, могут возникнуть проблемы с обменом веществ, когда они будут выведены на поверхность для изучения.

    и nbsp

    Для получения дополнительной информации

    Что такое «глубокий» океан?

    Ocean Zones (pdf, 434 KB) — Изучение науки через исследование океана

    Подводное плавание с аквалангом

    А теперь сделай глубокий вдох (pdf, 548 КБ) — Изучение затопленного нового мира 2009

    индикаторов изменения климата: атмосферные концентрации парниковых газов

    Техническая документация


    Список литературы

    1. USGCRP (Программа исследования глобальных изменений США). 2017. Специальный доклад по науке о климате: Четвертая национальная оценка климата, том I. Wuebbles, D.J., D.W. Фэи, К. Хиббард, Д.Дж. Доккен, Британская Колумбия Стюарт, Т. Мэйкок, ред. https://science2017.globalchange.gov. DOI: 10.7930 / J0J964J6.

    2. IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата). 2013. Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад МГЭИК.Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ipcc.ch/report/ar5/wg1.

    3. USGCRP (Программа исследования глобальных изменений США). 2017. Специальный доклад по науке о климате: Четвертая национальная оценка климата, том I. Wuebbles, D.J., D.W. Фэи, К. Хиббард, Д.Дж. Доккен, Британская Колумбия Стюарт, Т. Мэйкок, ред. https://science2017.globalchange.gov. DOI: 10.7930 / J0J964J6.

    4. USGCRP (Программа исследования глобальных изменений США).2017. Специальный доклад по науке о климате: Четвертая национальная оценка климата, том I. Wuebbles, D.J., D.W. Фэи, К. Хиббард, Д.Дж. Доккен, Британская Колумбия Стюарт, Т. Мэйкок, ред. https://science2017.globalchange.gov. DOI: 10.7930 / J0J964J6.

    5. [см. Полный список ниже]

    6. [см. Полный список ниже]

    7. [см. Полный список ниже]

    8. AGAGE (Расширенный глобальный эксперимент по атмосферным газам). 2019. База данных ALE / GAGE ​​/ AGAGE. Обновлено 8 января 2019 г. Проверено в декабре 2020 г. http://agage.eas.gatech.edu/data_archive/global_mean.

    9. NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). 2019. Группа галоуглеродов и других микропримесей атмосферы (HATS). Обновлено в октябре 2019 г. По состоянию на январь 2021 г. ftp://ftp.cmdl.noaa.gov/hats/Total_Cl_Br.

    10. Ригби, М.Обновление за 2017 г. данных, первоначально опубликованных в: Arnold, T., C.M. Harth, J. Mühle, A.J. Мэннинг, П. Саламе, Дж. Ким, Д.Дж. Айви, Л.П. Стил, В.В. Петренко, Ю.П. Северингхаус, Д. Баггенстос, Р.Ф. Вайс. 2013. Глобальные выбросы трифторида азота, оцененные на основе обновленных атмосферных измерений. P. Natl. Акад. Sci. США 110 (6): 2029–2034. Данные обновлены в декабре 2017 года.

    11. НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства). 2013. Данные — информационные продукты TOMS / SBUV TOR.По состоянию на ноябрь 2013 г. https://science-data.larc.nasa.gov/TOR/data.html.

    12. НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства). 2019. Объединенный набор данных по озону SBUV (MOD). Версия 8.6. Обновлено 20 ноября 2019 г. Проверено в декабре 2020 г. https://acd-ext.gsfc.nasa.gov/Data_services/merged/

    13. НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства). 2020. Данные по тропосферному озону от AURA OMI / MLS. По состоянию на декабрь 2020 г.http://acdb-ext.gsfc.nasa.gov/Data_services/cloud_slice/new_data.html.

    14. IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата). 2013. Изменение климата 2013: основы физических наук. Вклад Рабочей группы I в Пятый оценочный доклад МГЭИК. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ipcc.ch/report/ar5/wg1.

    Концентрации парниковых газов в атмосфере: цитаты для рисунков 1, 2 и 3
    Рисунок 1

    Антарктические ледяные керны: приблизительно 803719 г. до н.э. по 2001 г. н.э.
    Bereiter, B., S. Eggleston, J. Schmitt, C. Nehrbass-Ahles, T.F. Stocker, H. Fischer, S. Kipfstuhl и J. Chappellaz. 2015. Пересмотр рекорда CO2 EPICA Dome C с 800 до 600 тыс. Лет до настоящего времени. Geophys. Res. Позволять. 42 (2): 542–549. ncdc.noaa.gov/paleo-search/study/17975.

    Мауна-Лоа, Гавайи: с 1959 г. по CE 2019 г.
    NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). 2020. Среднегодовые концентрации углекислого газа для Мауна-Лоа, Гавайи. Обновлено 23 сентября 2020 г.По состоянию на 29 декабря 2020 г. ftp://ftp.cmdl.noaa.gov/products/trends/co2/co2_annmean_mlo.txt.

    Барроу, Аляска: 1974 г. — н.э. — 2019 г. н.э.
    Мыс Мататула, Американское Самоа: 1976 г. — 2019 г. 2020. Среднемесячные концентрации углекислого газа для Барроу, Аляска; Мыс Мататула, Американское Самоа; и Южный полюс. Обновлено 26 августа 2020 г. Проверено 29 декабря 2020 г.ftp://ftp.cmdl.noaa.gov/data/trace_gases/co2/in-situ/surface.

    Кейп-Грим, Австралия: с 1977 г. по CE 2019 г.
    CSIRO (Организация научных и промышленных исследований Содружества). 2020. Среднемесячные базовые (фоновые) концентрации углекислого газа, измеренные на базовой станции загрязнения воздуха на мысе Грим, Тасмания, Австралия. Обновлено в декабре 2020 г. По состоянию на 29 декабря 2020 г. http://capegrim.csiro.au/GreenhouseGas/data/CapeGrim_CO2_data_download.csv.

    Шетландские острова, Шотландия: с 1993 г. по CE 2002 г.
    Steele, L.П., П. Б. Круммель и Р.Л.Лангенфельдс. 2007. Концентрации CO2 в атмосфере (ppmv) получены из проб воздуха в колбах, собранных на мысе Грим, Австралия, и Шетландских островах, Шотландия. Организация Содружества научных и промышленных исследований. По состоянию на 20 января 2009 г. http://cdiac.esd.ornl.gov/ftp/trends/co2/csiro.

    Остров Лампедуза, Италия: с 1993 г. по 2000 г. н.э.
    Шамар, П., Л. Чиаталья, А. ди Сарра и Ф. Монтелеоне. 2001. Запись содержания углекислого газа в атмосфере по измерениям в колбах на острове Лампедуза.В: Тенденции: сборник данных о глобальных изменениях. Ок-Ридж, Теннесси: Министерство энергетики США. По состоянию на 14 сентября 2005 г. http://cdiac.ess-dive.lbl.gov/trends/co2/lampis.html

    Рисунок 2

    EPICA Dome C, Антарктида: приблизительно с 797 446 до н.э. по 1937 г. н.э.

    Loulergue, L., A. Schilt, R. Spahni, V. Masson-Delmotte, T. Blunier, B. Lemieux, J.-M. Барнола, Д. Рейно, Т.Ф. Stocker, J. Chappellaz. 2008. Орбитальные и тысячелетние особенности атмосферного CH 4 за последние 800 000 лет.Природа 453: 383–386. ncdc.noaa.gov/paleo-search/study/6093.

    Лоу Доум, Антарктида: примерно с 1008 г. по 1980 г. н.э.
    Этеридж, Д.М., Л.П. Стил, Р.Дж. Фрэнси и Р.Л.Лангенфельдс. 2002. Исторические записи CH 4 из кернов льда Антарктики и Гренландии, данные антарктического фирна и архивные пробы воздуха с мыса Грим, Тасмания. В: Тенденции: сборник данных о глобальных изменениях. Ок-Ридж, Теннесси: Министерство энергетики США. Доступ 13 сентября 2005 г.http://cdiac.ess-dive.lbl.gov/trends/atm_meth/lawdome_meth.html.

    Кейп-Грим, Австралия: с 1985 г. по CE 2019 г.
    CSIRO (Организация научных и промышленных исследований Содружества). 2020. Среднемесячные базовые (фоновые) концентрации метана, измеренные на базовой станции загрязнения воздуха на мысе Грим, Тасмания, Австралия. Обновлено в декабре 2020 г. По состоянию на 29 декабря 2020 г. http://capegrim.csiro.au/GreenhouseGas/data/CapeGrim_Ch5_data_download.csv.

    Мауна-Лоа, Гавайи: с 1984 г. по CE 2019 г.
    NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований).2020. Среднемесячные концентрации Ch5 для Мауна-Лоа, Гавайи. Обновлено 24 июля 2020 г. По состоянию на 29 декабря 2020 г. ftp://ftp.cmdl.noaa.gov/data/trace_gases/ch5/flask/surface/ch5_mlo_surface-flask_1_ccgg_month.txt.

    Шетландские острова, Шотландия: с 1993 г. по 2001 г. по н.э.
    Steele, L.P., P.B. Круммель и Р.Л.Лангенфельдс. 2002. Запись метана в атмосфере с Шетландских островов, Шотландия (версия от октября 2002 г.). В: Тенденции: сборник данных о глобальных изменениях. Ок-Ридж, Теннесси: У.С. Министерство энергетики. По состоянию на 13 сентября 2005 г. http://cdiac.ess-dive.lbl.gov/trends/atm_meth/csiro/csiro-shetlandch5.html.

    Рисунок 3

    EPICA Dome C, Антарктида: приблизительно 796475 г. до н.э. — 1937 г. н.э.
    Шилт, А., М. Баумгартнер, Т. Блунир, Дж. Швандер, Р. Спани, Х. Фишер и Т.Ф. Stocker. 2010. Изменения концентрации закиси азота в атмосфере в ледниково-межледниковом и тысячелетнем масштабе за последние 800 000 лет. Quaternary Sci.Откровение 29: 182–192. ncdc.noaa.gov/paleo-search/study/8615.

    Антарктида: приблизительно с 1903 г. по 1976 г. н.э.
    Батл, М., М. Бендер, Т. Соуэрс, П. Танс, Дж. Батлер, Дж. Элкинс, Дж. Эллис, Т. Конвей, Н. Чжан, П. Ланг и А. Кларк. 1996. Концентрации атмосферных газов за последнее столетие, измеренные в воздухе фирном на Южном полюсе. Nature 383: 231–235. Данные доступны по адресу: https://daac.ornl.gov/cgi-bin/dsviewer.pl?ds_id=797.

    Кейп-Грим, Австралия: с 1979 г. по CE 2019 г.
    CSIRO (Организация научных и промышленных исследований Содружества).2020c. Среднемесячные базовые (фоновые) концентрации закиси азота, измеренные на базовой станции загрязнения воздуха на мысе Грим, Тасмания, Австралия. Обновлено в декабре 2020 г. По состоянию на 29 декабря 2020 г. http://capegrim.csiro.au/GreenhouseGas/data/CapeGrim_N2O_data_download.csv.

    Южный полюс, Антарктида: с 1998 г. по н.э. по 2019 г. н.э.
    Барроу, Аляска: с 1999 г. по н.э.
    Мауна-Лоа, Гавайи: с 2000 г. по н.э. в 2019 г.2020. Среднемесячные концентрации N2O для Барроу, Аляска; Мауна-Лоа, Гавайи; и Южный полюс. По состоянию на 29 декабря 2020 г. esrl.noaa.gov/gmd/hats/insitu/cats/cats_conc.html.

    Релизы

    · Atmosphere-NX / Atmosphere · Релизы GitHub

    · Atmosphere-NX / Atmosphere · GitHub

    1.2.1 — пятьдесят восьмой официальный выпуск Atmosphère.

    Обязательно обновите fusee при обновлении до 1.2.1 . fusee-primary больше не существует и больше не будет работать.

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 1.2.1 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Реализована поддержка версии 13.1.0.
      • mesosphère был обновлен, чтобы отразить изменения поведения ядра, сделанные в 13.1.0.
        • KScheduler теперь выдает барьер памяти данных при снятии блокировки планировщика и при раннем возврате из-за того, что верхний поток является текущим во время планирования.
      • erpt был обновлен, чтобы отразить последнее официальное поведение.
        • Новая служба, добавленная в 13.0.0 («sprofile»), была пересмотрена, и формат данных, который она ожидает, был cha…
    Подробнее

    1.2.0 — пятьдесят седьмой официальный релиз Atmosphère.

    Обязательно обновите fusee при обновлении до 1.2.0 .fusee-primary больше не существует и больше не будет работать.

    Обратите внимание: : Atmosphère 1.2.0 в настоящее время находится в предварительном выпуске, и могут быть обнаружены проблемы, которые необходимо исправить перед полным выпуском.

    • Если какие-либо ошибки будут сообщены, пока Atmosphère находится в предварительной версии, они будут исправлены, и сборка будет обновлена.
    • 1.2.0 перейдет к выпуску после того, как пройдет короткое время без отправки отчетов об ошибках.

    Примечание : предварительная сборка была обновлена ​​2021.10.18 в 11:20 по тихоокеанскому стандартному времени, чтобы исправить зависание при загрузке «Super Mario 3D All-Stars» и, возможно, других игр.Обновленный zip-архив имеет хэш сборки «-692247b26».

    Благодаря чаю @switchbrew…

    Подробнее

    1.1.1 — пятьдесят шестой официальный выпуск Atmosphère.

    Обязательно обновите fusee при обновлении до 1.1.1 . fusee-primary больше не существует и больше не будет работать.

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 1.1.1 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Исправлена ​​ошибка, приводившая к утечке некоторой памяти при запуске игры с включенными модами, что в конечном итоге приводило к сбою после достаточного количества запусков игры без перезагрузки.
    • Общие улучшения стабильности системы для удобства пользователя.

    И следующее было изменено в 1.1.0:

    • Реализована поддержка версии 13.0.0.
      • mesosphère был обновлен, чтобы отразить последнее официальное поведение ядра.
      • ncm был обновлен с учетом последних официальных…
    Подробнее

    1.1.0 — пятьдесят пятая официальная версия Atmosphère.

    Обязательно обновите fusee при обновлении до 1.1.0 . fusee-primary больше не существует и больше не будет работать.

    Обратите внимание: : Atmosphère 1.1.0 в настоящее время находится в предварительном выпуске, и могут быть обнаружены проблемы, которые необходимо исправить до полной версии.

    • Если какие-либо ошибки будут сообщены, пока Atmosphère находится в предварительной версии, они будут исправлены, и сборка будет обновлена.
    • 1.1.0 перейдет к выпуску после того, как пройдет короткое время без отправки отчетов об ошибках.

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 1.1.0 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Реализована поддержка версии 13.0.0.
      • mesosphère был обновлен, чтобы отразить последний офис…
    Подробнее

    1.0.0 — пятьдесят четвертый официальный выпуск Atmosphère.

    Обязательно обновите fusee при обновлении до 1.0.0 . fusee-primary больше не существует и больше не будет работать.

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 1.0.0 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • fusee был полностью переписан на C ++, чтобы использовать те же API-интерфейсы Атмосферных библиотек, что и остальной код Атмосферы.
      • Перезапись была выполнена с большим упором на обеспечение хорошей скорости загрузки, и в целом загрузка должна быть намного быстрее, чем это было раньше.
        • В зависимости от SD-карты / среды, скорость загрузки теперь может быть немного выше, примерно такая же или немного ниже, чем при загрузке с помощью hekate.
        • Очевидная низко висящая ф…
    Подробнее

    0.20.1 — пятьдесят третий официальный выпуск Atmosphère.

    fusee-primary последний раз обновлялся в: 0.20.1 . Обязательно обновите fusee-primary при обновлении до 0.20.1 .

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 0.20.1 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Исправлена ​​проблема, которая приводила к серьезному снижению производительности после выхода из спящего режима на оборудовании Mariko.
      • Это произошло из-за Mariko MTC, что привело к частоте 1599,999 МГц вместо 1600 МГц.
      • Из-за этого неработающий код управления EMC Nintendo не смог инициализировать / принять управление, и после выхода из спящего режима оперативная память находилась в странном состоянии.
    • Общие улучшения стабильности системы для удобства пользователя.

    Для получения информации о…

    Подробнее

    0.20.0 — пятьдесят второй официальный выпуск Atmosphère.

    fusee-primary последний раз обновлялся в: 0.20.0 .

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 0.20.0 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.1.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Обучение DRAM (MTC) было реализовано для оборудования Mariko, увеличивая скорость RAM с 204 МГц до 1600 МГц.
      • Это значительно оптимизирует скорость загрузки Mariko, сокращая время загрузки примерно вдвое.
      • Типичное сокращение времени загрузки (измеряется от «выбрать фьюзик» до «главное меню видно»):
        • Нормальный (Айова): ~ 35 секунд -> ~ 18 секунд.
        • Lite (Hoag): ~ 65 секунд -> ~ 30 секунд.
      • ПРИМЕЧАНИЕ. Начинаются работы над переработанным компонентом fusee , уделяя особое внимание обеспечению хорошей скорости загрузки.
    Подробнее

    0.19.5 — пятьдесят первый официальный релиз Atmosphère.

    fusee-primary последний раз обновлялся в: 0.19.3 .

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 0.19.5 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.0.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Добавлена ​​поддержка для версии 12.1.0.
    • Поддержка LayeredFS была добавлена ​​для команд OpenDataStorageWithProgramIndex.
      • Некоторые игры, использующие более новые (7.0.0+ API), которые включают несколько программ под одним названием, ранее не могли быть изменены.
      • Теперь они поддерживаются как обычно, и LayeredFS снова должна иметь 100% совместимость.
    • Исправлен ряд мелких проблем, в том числе:
      • NRO Reboot to Payload был обновлен, чтобы позволить ОС сохранять состояние до перезагрузки (спасибо @AuroraWright)!
      • Проблема исправлена…
    Подробнее

    0.19.4 — пятидесятый официальный релиз Atmosphère.

    fusee-primary последний раз обновлялся в: 0.19.3 .

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 0.19.4 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.0.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Добавлена ​​поддержка для версии 12.0.3.
    • Исправлен ряд мелких проблем, в том числе:
      • Исправлена ​​проблема, которая могла привести к повреждению памяти кучи, когда выделение было сильно спорным.
      • Исправлена ​​проблема, которая могла приводить к сбою в спящем режиме при определенных условиях.
      • Исправлена ​​проблема, из-за которой медленный путь планировщика мог выполняться чаще, чем необходимо.
    • Общие улучшения стабильности системы для удобства пользователя.

    Для получения информации о наборе функций, поддерживаемых версией 0.19, см. Официальную информацию о…

    Подробнее

    0.19.3 — сорок девятый официальный релиз Atmosphère.

    fusee-primary последний раз обновлялся в: 0.19,3 .

    Благодаря команде @switchbrew, Atmosphère 0.19.3 поставляется вместе с hbl 2.4.1 и hbmenu 3.4.0.

    Следующее было изменено с момента последней версии:

    • Добавлена ​​поддержка для версии 12.0.2.
    • Исправлен ряд мелких проблем, в том числе:
      • В dns.mitm была исправлена ​​проблема, которая приводила к сбою, когда игры пытались разрешить IP-адрес nullptr.
      • В erpt была исправлена ​​проблема, которая вызывала прерывание при загрузке без предварительной загрузки стоковой.
      • В (файловом) emummc была исправлена ​​проблема, которая вызвала ошибку при форматировании системы / загрузке определенных игр.
    • Общие улучшения стабильности системы для удобства пользователя.

    Для получения информации о…

    Подробнее Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

    Модели глобальной циркуляции — Метеорологическое бюро

    Дифференциальное отопление

    Причина, по которой у нас разные погодные условия, реактивные течения, пустыни и преобладающие ветры, связана с глобальной атмосферной циркуляцией, вызванной вращением Земли, и количеством тепла, получаемого различными частями земного шара.

    Солнце — наш главный источник тепла, и из-за наклона Земли, ее кривизны, нашей атмосферы, облаков, полярных льдов и снега разные части мира нагреваются по-разному.Это создает большую разницу температур между полюсами и экватором, но наша глобальная циркуляция обеспечивает естественную систему кондиционирования воздуха, которая не позволяет экватору становиться все горячее и горячее, а полюса — все холоднее и холоднее.

    Мировой тираж

    Над большей частью земной поверхности наблюдаются крупномасштабные ветровые циркуляции. Глобальную циркуляцию можно описать как всемирную систему ветров, с помощью которой осуществляется необходимый перенос тепла из тропических широт в полярные.

    В каждом полушарии есть три ячейки (ячейка Хэдли, ячейка Ферреля и полярная ячейка), в которых воздух циркулирует через всю глубину тропосферы. Тропосфера — это название, данное атмосферному пространству по вертикали от поверхности, вплоть до высоты от 10 до 15 км. Это та часть атмосферы, где чаще всего бывает погода.

    Ячейка Хэдли

    Самые большие ячейки простираются от экватора до 30-40 градусов северной и южной широты и названы ячейками Хэдли в честь английского метеоролога Джорджа Хэдли.

    Внутри ячеек Хэдли пассаты дуют к экватору, затем поднимаются вверх около экватора в виде ломаной линии гроз, которая образует зону межтропической конвергенции (ITCZ). С вершин этих штормов воздух течет в более высокие широты, где опускается вниз, образуя регионы с высоким давлением над субтропическими океанами и жаркими пустынями мира, такими как пустыня Сахара в Северной Африке.

    Ячейка Ферреля

    В средних ячейках, которые известны как ячейки Ферреля, воздух сходится на малых высотах, поднимаясь вверх по границам между холодным полярным воздухом и теплым субтропическим воздухом, который обычно возникает между 60 и 70 градусами северной и южной широты.Это часто происходит на широте Великобритании, что дает нам нестабильную погоду. Циркуляция внутри ячейки Ферреля осложняется возвратным потоком воздуха на больших высотах в сторону тропиков, где он присоединяется к тонущему воздуху из ячейки Хэдли.

    Ячейка Ферреля движется в направлении, противоположном двум другим ячейкам (ячейке Хэдли и полярной ячейке), и действует скорее как шестеренка. В этой ячейке приземный ветер будет течь с юга в северном полушарии. Однако вращение Земли вызывает видимое движение вправо в северном полушарии и влево в южном полушарии.Это отклонение вызвано эффектом Кориолиса и приводит к преобладающим западным и юго-западным ветрам, часто возникающим над Великобританией.

    Полярная ячейка

    Самыми маленькими и слабыми ячейками являются полярные ячейки, которые простираются от 60 до 70 градусов северной и южной широты до полюсов. Воздух в этих ячейках опускается на самые высокие широты и уходит на поверхность в более низкие широты.

    Эффект Кориолиса, ветры и погода в Великобритании

    Теперь мы знаем о ячейках Хэдли, Ферреля и Полярных ячейках, давайте посмотрим, как все это влияет на то, что мы видим на поверхности Земли.В результате вращения Земли с каждой ячейкой связаны преобладающие ветры, и у нас также есть струйные течения, на которые влияет нечто, называемое эффектом Кориолиса. Это объясняет, почему воздух движется в определенном направлении вокруг области низкого давления и почему существуют пассаты. Это также дает нам представление о том, почему мы видим определенную погоду в Великобритании и вокруг нее.

    Теплый влажный воздух из тропиков поступает на север за счет приземных ветров ячейки Ферреля. Затем он встречает прохладный сухой воздух, движущийся на юг в полярной ячейке.Полярный фронт формируется там, где встречаются эти две противоположные воздушные массы, что приводит к восходящему воздуху и низкому давлению у поверхности, часто на широте Великобритании.

    Полярный передний струйный поток движет эту область нестабильной атмосферы. В Великобритании и многих других странах Европы часто бывает неустойчивая погода, которая возникает из-за путешествий в районы с низким давлением, которые образуются, когда влажный воздух поднимается вдоль полярного фронта.

    Погодные системы (или системы низкого давления), подверженные дождю и неспокойным погодным условиям, регулярно пересекают Атлантический океан.Реактивный поток направляет эти системы, поэтому его положение важно для погоды в Великобритании.

    Летом нормальное положение струйного течения должно быть к северу от Великобритании — уводя эти погодные системы от наших берегов, чтобы дать нам относительно стабильную погоду.

    Обычно струйный поток проходит прямо с запада на восток и довольно быстро проталкивает погодные системы. Однако иногда рулевой поток реактивного потока может изгибаться (немного похоже на реку), изгибаясь на север и юг, когда он направляется на восток через Атлантику.Это называется меридиональным потоком, при этом более линейный поток с запада на восток называется зональным потоком.

    Во время меридионального потока над Великобританией могут застрять области с низким давлением, что приведет к продолжительным периодам дождя и сильных ветров. Зимой струйный поток полярного фронта движется дальше на юг, что увеличивает риск нестабильной погоды и даже снега, если холодные арктические воздушные массы перемещаются на юг над Великобританией.

    Продолжающийся эффект трех циркуляционных ячеек (ячейки Хэдли, ячейки Ферреля и полярной ячейки) в сочетании с влиянием эффекта Кориолиса приводит к глобальной циркуляции.PDF) -> Скачать Спектроскопия и фотохимия планетных атмосфер и ионосфер: Марс, Венера, Титан, Тритон и Плутон Автор

    Прочтите онлайн и скачайте Спектроскопию и фотохимию планетных атмосфер и ионосфер: Марс, Венера, Титан, Тритон и Плутон. Химический состав атмосферы любой планеты имеет фундаментальное значение для определения ее фотохимии и динамики в дополнение к ее тепловому балансу, климату, происхождению и эволюции. Эта книга, разделенная на две части, начинается с набора вводных глав, начинающихся с краткого обзора Солнечной системы и фундаментальной физики атмосферы.Затем в главах описываются основные принципы и методы спектроскопии, основного инструмента для изучения химического состава планетных атмосфер, а также фотохимического моделирования и его использования в теоретической интерпретации данных наблюдений за химическим составом. Во второй части книги дается подробный обзор атмосфер и ионосфер углекислого газа Марса и Венеры, а также азотно-метановых атмосфер Титана, Тритона и Плутона. Этот подробный текст, написанный опытным автором, станет ценным справочником для аспирантов, исследователей и профессиональных ученых, специализирующихся в области планетологии.

    Спектроскопия и фотохимия планетных атмосфер и ионосфер: Марс, Венера, Титан, Тритон и Плутон Владимира А. Краснопольского

    Теги: Спектроскопия и фотохимия планетных атмосфер и ионосфер: Марс, Венера, Титан, Тритон и Плутон Владимира А Краснопольский Скачать бесплатно, epub, pdf, docs, New York Times, ppt, аудиокниги, Bloomberg, #NYT, книги для чтения, хорошие книги для чтения, дешевые книги, хорошие книги, онлайн-книги, книги онлайн, обзоры книг, читать книги в Интернете, книги для чтения в Интернете, онлайн-библиотека, отличные книги для чтения, лучшие книги для чтения, лучшие книги по спектроскопии и фотохимии планетных атмосфер и ионосфер: Марс, Венера, Титан, Тритон и Плутон Владимир А.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.