Система отопления 2109: Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство, принцип работы

Содержание

Система отопления ваз 21099 инжектор – АвтоТоп

Для увеличения картинки кликните по ней

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками.

Отопитель состоит из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут.

Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного отсека.

Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего колеса.

Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков.

Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя.

Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет.

Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем сиденье.

Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).

Для подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение.

Отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного воздуха минус 20″С на режиме максимального обогрева – плюс 20°С, а в зоне ног – плюс 25°С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова.

На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее. В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля. Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластин;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода.

Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать. Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух.

Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног. С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой. Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки. Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей. На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок. Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует. В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол. Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно. Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель. При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С – в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.



Причины неисправности — не греет «печка»

1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

5. Не работает заслонка управления отопителем.

Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работает печка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2109

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы  обеспечивается  впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кг.см.г.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 ктс/см3 (на остывающем двигателе)

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала

Корпус насоса — алюминиевый валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки

Наружное кольцо подшипника стопориться винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

Расстояние от привалочной поверхности и крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52 ± 0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0.1 мм

К противоположному торцу крыльчатки прижата упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом

На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя. впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства)

На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок.

При этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С основной клапан полностью отрывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.


Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглым алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой:Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108. -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора.

Его контакты замыкаются при температуре 99±3°C, а размыкаются при 94±3°С

На автомобилях, выпущенных до 1998 г (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном 6локе

На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронно-го блока управления двигателем (через реле)

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в верхней его части выполнен штуцер для пароотводяшего шланга радиатора системы охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов.

Система охлаждения ваз 2109 — характеристика узлов

Система охлаждения ВАЗ 2109 состоит из пяти основных элементов. Каждый автовладелец должен знать схему устройства данного узла, чтобы избежать неожиданностей на дорогах. Преимущества автомобилей отечественного производства состоит в особенной неприхотливости работы: главное, суметь завести двигатель.

Большинство поломок на наших авто исправляется подручными средствами. Даже если снять с авто некоторые детали, все равно можно доехать до финишной точки.

Основные части системы охлаждения

В основную функцию охлаждающего узла входит отбор избыточного тепла от перегретых деталей двигателя. Это обеспечивает принудительная циркуляция системы охлаждения ВАЗ 2109.

Узел охлаждения двигателя ВАЗ 2109 представляет собой герметичную систему замкнутого типа с циркуляцией жидкости принудительного типа. Наличие впускных/выпускных клапанов обеспечивает поддержание давления во время движения автомобиля. Схема системы охлаждения ВАЗ 2109 состоит из следующих основных элементов:

  • расширительный бачок;
  • жидкостный насос;
  • радиатор;
  • электровентиляторы;
  • датчики;
  • термостат.

Работа системы охлаждения ВАЗ 2109 начинается с расширительного бачка. Расширительный бачок — основной элемент в данной схеме: в него заливается рабочая жидкость. В бачке находится своеобразный резервуар, в который поступают излишки закипевшего (расширенного) антифриза. После остывания жидкость возвращается в систему. Общий объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет 7,8 литров.

Расширительный бачок снабжен клапанами, в функцию которых входит поддержание давления определенной величины. При повышении давления работает выпускной клапан, при понижении давления — впускной. Синхронная работа клапанов поддерживает давление в рабочем состоянии. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного вещества (полиэтилена), благодаря чему можно наблюдать за уровнем жидкости. 

Для соединения бачка с термостатом используются шланги системы охлаждения ВАЗ 2109.

 

Замена деталей узла

После 15 000 км пробега производится диагностика герметичности и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2109 в случае обнаружения течи в местах соединения узла со шлангами. Шланги подлежат замене при утере эластичности или повреждении целостности. Перед заменой шлангов рекомендуется освободить систему от жидкости. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2109 необходимо менять при выходе шлангов из строя.

Жидкостный насос (помпа) обеспечивает охлаждение мотора. В основе данного элемента системы лежат три детали:

  • корпус;
  • крыльчатка; 
  • шкива.

В системе охлаждения находится два радиатора: первый расположен между фарами, второй — на печке. Благодаря удачному расположению основного радиатора осуществляется качественный обдув двигателя.

Другой распостраненной проблемой в ремонте автомобилей является тормозная система, об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2109, читайте здесь.

Корпус насоса изготовлен из алюминия. Узел запускается от шкива коленвала зубчатым ремнем. При неисправности системы охлаждения ВАЗ 2109 рекомендуется заменять насос в комплексе со всеми элементами. Проверьте пробки мотора и радиатора на предмет течи. В случае подтекания их следует подтянуть. Датчик вентилятора тоже может подтекать и требовать более плотной фиксации. Радиатор необходимо менять по причине обнаружения течи антифриза.

Для более детального ознакомления с системой охлаждения отечественных автомобилей советуем посмотреть краткий видеокурс. 

 

Системы управления напольных котлов Buderus

Функция Logamatic 2101 Logamatic 2107 Logamatic 2109
Регулирование по комнатной температуре q (с BFU) q 2)
Регулирование по наружной температуре l
Количество свободных разъемов для модулей 3 1)
Максимальное количество отопительных котлов 1 1 1
Управление 2-ступенчатой/модулированной горелкой q
Насос котлового контура
Регулирующая функция котлового контура
Гидравлическая увязка сети (гидравлическая стрелка)
Максимальное количество отопительных контуров без смесителя 1 1
Максимальное количество отопительных контуров со смесителем 1 (q с модулем FM 241)
Программа работы отопительных контуров по таймеру l q 2)
Программа работы на неделю l
Количество стандартных программ 8
Отдельное дистанционное управление для каждого отопительного контура q q 2)
Автоматическая установка времени по радиосигналу
Отопление полов
Сушка пола с монолитным покрытием
Автоматическое переключение режима лето / зима l q
Функция “Отпуск” l
Функции по оптимизации
Приготовление воды для ГВС через загрузочный насос бака-водонагревателя l l
Программа приготовления горячей воды q 2)
Разовая загрузка горячей воды q (с BFU)
Циркуляционный насос l
Термическая дезинфекция
Система ГВС с внешним теплообменником
Встраиваемое регулирование солнечным коллектором q
Внешний запрос на покрытие тепловой нагрузки
Увязка с единой электронной системой управления дома (EIB)
Контроль топливного бака
Общее сообщение о неисправностях
Дистанционный контроль q
Дистанционный ввод параметров q
Гибкое расширение системы через информационную шину BUS

Система отопления и вентиляции Ваз-2109

Система отопления и вентиляции

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
4 – тяга заслонки обогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла;

11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки обогрева стекла;
13 – рукоятка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна обогрева ног задних пассажиров.

Cхема работы отопителя

а – ВАЗ-2108;

б – ВАЗ-2108-01;


1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;

6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Описание конструкции

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.

Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т. к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.

Печка и вентиляция ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Воздух снаружи поступает в автомобиль через окна, если стекла опущены, и через воздухозаборник перед ветровым стеклом.

Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит сквозь отопитель. В зависимости от положения ручки заслонки отопителя в салон поступает либо теплый, либо холодный воздух.

Перемещая ручки управления отопителем и регулируя положение сопел, можно добиться наиболее комфортных условий в салоне.

Порядок работ

1. С помощью этой ручки регулируют подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.

2. Этой ручкой регулируют подачу воздуха на ветровое стекло. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.

3. Данной ручкой регулируют температуру воздуха, поступающего в салон. При крайнем левом положении ручки в салон поступает холодный воздух, при крайнем правом — максимально подогретый.

4. Для увеличения подачи воздуха включите вентилятор отопителя. Ручка переключателя вентилятора имеет четыре положения: 0 – вентилятор выключен, I и II – промежуточные скорости, III – максимальная скорость подачи воздуха вентилятором.

5. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха из боковых и центральных сопел, переведите ручку 1 вправо или влево. Для регулирования потока воздуха используйте ручку 2. При верхнем положении заслонка сопла полностью закрыта, при нижнем — открыта.

Подрядчик по отоплению | Феникс, AZ 85023

Получите комфорт, которого вы заслуживаете. Свяжитесь с нами онлайн или позвоните по телефону 480-359-2109

Подрядчик по отоплению в Фениксе, Аризона

По мере старения ваша система отопления может потерять эффективность или вообще перестать работать. Наша цель в Comfort One Air Conditioning LLC — предложить качественную установку системы отопления для всех наших уважаемых клиентов в Фениксе, штат Аризона. Независимо от того, владеете ли вы домом на одну семью или большим зданием, мы здесь, чтобы разработать решение для отопления, которое наилучшим образом удовлетворит ваши потребности.

Мы будем держать вас в тепле

В Comfort One Air Conditioning LLC мы обеспечиваем высочайший уровень качества во всех наших проектах по установке систем отопления, и все работы выполняются высококвалифицированными подрядчиками, которым вы можете доверять. Мы также стремимся поддерживать разумные и доступные цены и предлагаем различные системы отопления в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.

Мы приглашаем вас назначить консультацию с одним из наших многочисленных экспертов по установке систем отопления, где мы терпеливо ответим на все ваши вопросы и обсудим каждый этап процесса, чтобы помочь вам определить ваши потребности в отоплении.Итак, приступим. Свяжитесь с Comfort One Air Conditioning LLC сегодня, чтобы записаться на прием.

ОВК 101

1 Следует ли мне отремонтировать или заменить существующую систему?

Это отличный вопрос.

Как правило, заменяйте существующую систему домашнего комфорта, когда ремонт стоит 30% новой покупки или когда счета за коммунальные услуги увеличились 50% в результате более старых, менее эффективных систем, использующих больше электроэнергии по более высокой цене.

2Сколько я могу сэкономить с новым оборудованием?

Это отличный вопрос.

Оборудование для кондиционирования и отопления потребляет около 44% счета за электроэнергию в доме. Сегодняшние системы, соответствующие стандарту ENERGY STAR ®, на 60% более эффективны, чем оборудование 10-летнего возраста.

3 Действительно ли необходима установка центральной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?

Это отличный вопрос.

В новых домах или при ремонте центральная система домашнего комфорта является лучшим решением для обеспечения общего комфорта и превосходного контроля качества воздуха и влажности в помещении.

4Какой термостат лучше всего подходит для моей системы?

Это отличный вопрос.

Ищите программируемый термостат для точной, надежной и энергосберегающей работы. Для дополнительной экономии и удобства наша система управления общением в жилых помещениях с поддержкой Wi-Fi работает с мобильными устройствами, чтобы легко программировать вашу систему, где бы вы ни находились.

5 Как я могу быть уверен, что выбираю правильного подрядчика?

Это отличный вопрос.

Найдите подрядчика, который связан с известным брендом. Если они подкреплены продуктом и учебными ресурсами крупного производителя, вы будете уверены, что получаете систему домашнего комфорта, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

6 Как выбрать правильную систему отопления / охлаждения?

Это отличный вопрос.

Получите надежный совет от эксперта. Правильный подрядчик может выполнить расчет нагрузки или энергетический анализ, чтобы определить ваши эксплуатационные расходы.Узнав ваши потребности, он может настроить систему именно для вас.

7 Можно ли повторно использовать существующие компоненты?

Это отличный вопрос.

Каждая система индивидуальна. После тщательной проверки вашей электрической системы, воздуховодов и других компонентов ваш подрядчик предоставит краткое изложение того, что вам нужно заменить, а что можно оставить.

8 Насколько сложна установка новой системы?

Это отличный вопрос.

Это зависит от дома и системы. Хотя для кондиционеров и газовых печей требуются разные компоненты, общим знаменателем являются воздуховоды, которые должны иметь надлежащие размеры и зонирование для обеспечения надлежащей работы системы. Ваш подрядчик может оценить вашу существующую установку и сказать вам, насколько простой будет ваша установка.

9 Что делает кондиционер для моей системы?

Это отличный вопрос.

Кондиционер обеспечивает циркуляцию кондиционированного воздуха по всему дому.Вы можете комбинировать его с принадлежностями для фильтрации, увлажнения или осушения воздушного потока по мере необходимости.

10 Что я могу сделать для улучшения качества воздуха в помещении?

Это отличный вопрос.

Воздух в помещении может быть от 5 до 100 раз более загрязненным, чем воздух снаружи. Добавление увлажнителей, осушителей, систем вентиляции, ультрафиолетового излучения и воздушных фильтров может значительно улучшить качество воздуха в помещении.

Prudential Htg A / C Coreviews — ЛУИСВИЛЬ, Кентукки, 40213.51 — 200, Экономное отопление и кондиционирование воздуха. Ваши поставщики профессиональных услуг по установке, обслуживанию и ремонту. 502.966.5813 Доступно 24 часа!

Между ReviewBuzz и какой-либо организацией на сайте отзывов не существует никаких связей. или системы, перечисленные на этой странице.

Оба техника были чрезвычайно профессиональны во всех отношениях. Своевременно завершили демонтаж старой печи и установили новую. Рекомендую другим потенциальным клиентам.
Prudential Team.
19.09.16

У Prudential H&A была не только лучшая цена, но и сервис! Не время терять воздух, но первое августа при 100 градусах — худшее! Бедные представители были у нас на чердаке при 140 градусах! Хотел потерять сознание, но продолжал, пока работа не была сделана.
Prudential Team.
03.09.16

Использовал Prudential для установки теплового насоса XP20. В целом они проделали отличную работу, а их сотрудники были очень профессиональными и знающими. У них отличные навыки обслуживания клиентов.
Prudential Team.
10.08.16

Очень доволен.Когда мы впервые получили оценку цен, человек, оценивавший нашу систему, был терпеливым и честным. Первый, кто оценит количество воздушного потока в нашем доме и объяснит, почему установка большего размера не будет эффективной, тем самым сэкономив нам деньги. Техники были чистыми, профессиональными и завершили замену системы кондиционирования за 75% первоначально запланированного времени. Настоятельно рекомендую.
Prudential Team.
09.08.16

Недавно мы заменили нашу печь / кондиционер / сердечник и использовали Prudential в Луисвилле.Мы приняли заявки от трех разных компаний, и Prudential легко победила две другие.
Prudential Team.
24.07.16

Они были приветливы, умелы, все сделали вовремя, усадьбу.
Prudential Team.
08.07.16

Ребята из Prudential Heating and Air добавили новую печь Lennox и охлаждающую установку в мою квартиру в течение последнего года.После того, как я только что переехал, я, очевидно, был не очень доволен этим. Джентльмены, которые помогали мне, понимали мое разочарование, предлагали мне альтернативы и отвечали на бесконечное количество вопросов. Они изо всех сил пытались объяснить, как все работает (или не работает), и отдавали приоритет моим проблемам. У меня был этот положительный опыт не только с обслуживающими работниками, но и с администраторами и менеджерами, с которыми я разговаривал по телефону. Я никогда не чувствовал, что меня заставляют что-либо делать.Я всегда чувствовал, что имею дело с честными и уважительными людьми.
Prudential Team.
20.06.16

Наш центральный кондиционер отключился, они своевременно приезжали на место, чтобы проверить и определить план действий. Его нужно было заменить, и сделали это своевременно и профессионально. С ними было очень приятно работать.
Prudential Team.
16.06.16

Они выполнили работу своевременно, чисто и профессионально.Они лучшие в городе и, наверное, в штате.
Prudential Team.
07.06.16

Экипаж был очень осторожен с установкой в ​​очень ограниченном пространстве. Не повредили наши посевные семена (поднял агрегат прямо над фиговыми деревьями). Почистили, подробно объяснили, вывезли всю старую технику. Отличная работа.
Prudential Team.
30.05.16

Я установил свой новый блок переменного тока, и все прошло отлично.Очень профессиональная компания, установщики, продавцы, даже хороший администратор. Очень рекомендую.
Prudential Team.
18.05.16

Я был недоволен предыдущей компанией htg & ac ///, называемой prudential, в течение часа продавец [ник] был у моей двери. Он провел отличную презентацию, все настроил, и от этого все шло гладко до завершения.
Prudential Team.
21.04.16

Отличное оборудование Lennox, профессионально установленное и по отличной цене.
Prudential Team.
15.02.16

все прошло гладко. цены были такими, как указано. все были хорошими и профессиональными.
Prudential Team.
10.02.16

Пять дней назад компания Prudential установила мой новый тепловой насос и кондиционер Lennox. Пока все работает отлично.При установке системы они оказались добросовестными и тщательными. Итак … пять дней спустя я оцениваю их как отличные по всем параметрам.
Prudential Team.
09.02.16

После того, как я связался с другой компанией и был недоволен обслуживанием, я обратился в Prudential за новой печью и кондиционером
Prudential Team.
07.02.16

Я сделал два запроса на обслуживание в нашем новом доме, и хотя Prudential ответил сразу же, военнослужащий был вежлив и профессионален и решил основные проблемы, которые я им позвонил, по поводу нескольких остающихся проблем, которые пока что не дай мне дать им пятую звезду.Это второй дом, в котором я использовал Lennox и Prudential.
Prudential Team.
11.01.16

Недавно мне пришлось купить новую печь. Бу. Я использую Prudential в течение многих лет с надежным контрактом на обслуживание систем отопления и вентиляции. Они продают только Леннокс. Итак, я последовал их совету и купил Леннокс. Доверие было ключом. Вышел продавец, стоимость была приемлемой, и через несколько дней печь установили.Все они были дружелюбны и быстры — я не тратил время зря. Спасибо за хороший опыт.
Prudential Team.
11.01.16

Моя установка была очень профессиональной и завершена, как и планировалось.
Prudential Team.
11.01.16

Ранее в этом месяце я попросил Prudential установить систему Lennox в моем новом доме, и технические специалисты были дружелюбны, профессиональны и проделали отличную работу по установке.
Prudential Team.
01.04.16

Эта печь замечательная. Мы купили его около месяца назад и заметили значительное снижение потребления тепла. То, что раньше требовало 75 *, чтобы быть комфортным, теперь требует 68 * с этим новым устройством. И джентльмены, установившие его, были ТАК замечательны. Профессионально и вежливо! Было приятно находиться в нашем доме. Наш торговый представитель Кевин тоже был великолепен.Я настолько впечатлен компанией Prudential и их командой, что планирую использовать их для обслуживания печи и кондиционера 2 раза в год.
Prudential Team.
10.12.15

Адам Хейл профессионально, вежливо, эффективно и тщательно проверил мою систему на предмет необычных звуков.
Prudential Team.
09.12.15

Я изучил эту компанию и не был удивлен отличным обслуживанием, которое я получил, и был приятно удивлен дополнительной милей, которую они вам дают.
Prudential Team.
11.11.15

Я нанял Prudential для установки моей новой системы Lennox. После того, как несколько компаний предложили расценки, представитель Prudential, который пришел ко мне домой, был наиболее осведомлен о своем продукте. Моя установка была уникальной, потому что нам нужно было отремонтировать конструкцию подсобного помещения, где хранилась печь, они были очень любезны, нам пришлось сделать дополнительную поездку, чтобы дать нам время на ремонт.Я оставил свой термостат, и в проводе произошло короткое замыкание, из-за которого мой кондиционер работал непрерывно в течение нескольких дней, и после уведомления Prudential они быстро вернулись и сделали ремонт. Они очень откликались на мои потребности. мы рекомендуем Prudential всем, кто ищет услуги HVAC в районе Кентуккианы. Что касается нашей новой системы Lennox, она нам нравится. У нас это было 4 месяца, и мы уже заметили улучшение наших затрат на электроэнергию.
Prudential Team.
29.10.15

Они были так полезны и ориентированы на клиента! Они ответили на все мои вопросы и предоставили мне всю необходимую информацию.Они провели меня через установку и были очень вежливы.
Prudential Team.
13.10.15

Каждый сотрудник Prudential, с которым я встречался, был чрезвычайно профессиональным и добрым. Они помогли мне сделать правильный выбор, а не только их прибыль. Команда продаж и установки смогла ответить на все мои вопросы. Я очень доволен и буду продолжать работать с ними над любыми будущими проектами и моим ежегодным обслуживанием.
Prudential Team.
13.10.15

Я был клиентом Prudential HVAC в течение 10 лет. Сервис невероятный. Звоню, они приедут и сделают необходимый ремонт немедленно и точно в рамках бюджета. Спасибо за отличную и надежную продукцию
Prudential Team.
23.09.15

Нужна была новая система HVAC для моего дома, поэтому я позвонил в Prudential.В тот же день, когда я позвонил, Кейт предоставил мне подробное предложение. Кейт объяснил все доступные варианты и порекомендовал, какой блок лучше всего подходит для нашего дома. Установка была своевременной и безупречной, а после завершения стройплощадка была очень чистой.
Prudential Team.
23.09.15

Мой кондиционер отключился, и они сразу пришли и предложили мне несколько вариантов.Обслуживание было чистым и профессионально выполненным. Последующие действия тоже были отличными.
Prudential Team.
23.09.15

Мы заключили контракт с Prudential на замену нашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, возраст которой приближался к 15 годам. Мы исследовали множество брендов, поговорили с 3 разными компаниями. Мы были впечатлены продуктом Lennox, который предлагала компания Prudential.
Prudential Team.
21.09.15

Мы с женой очень довольны нашей новой печью и воздухом.Большой опыт, начиная с продавца, заканчивая очисткой воздуховодов и, наконец, установкой. Исключительно профессионально от начала до конца. Моим последним HVAC был Lennox, и он прослужил 25 лет, и у меня нет причин не верить, что этот агрегат не превзойдет мои ожидания. Я бы изо всех сил рекомендовал Prudential и их очень качественные продукты и услуги Lennox.
Prudential Team.
21.09.15

Отлично во всех отношениях.Доделал досрочно.
Prudential Team.
16.09.15

Prudential всегда предоставляет своевременные и качественные услуги. Мы построили наш дом 24 года назад, и никто, кроме Prudential, никогда не обслуживал наши системы отопления и кондиционирования. Их технические специалисты хорошо обучены, работа всегда выполняется хорошо с желаемыми результатами. Они делают свое обязательство по удовлетворению потребностей клиентов реальным и справедливо ведут переговоры о ценах, когда это применимо.
Prudential Team.
30.08.15

Prudential отлично справился с установкой нашей новой системы кондиционирования воздуха на втором этаже. Некоторые части этого проекта были несколько сложными, и они не моргнули. И мы были особенно впечатлены тем, как хорошо они справились на нашем 110-градусном чердаке!
Prudential Team.
24.08.15

Наш тепловой насос сломался прямо перед отъездом из города.Prudential послал Дэйва Кемброна, и он помог нам заказать новый блок Lennox и организовать его установку, пока нас не было. Мы пришли домой в крутой дом. Лучше этого не бывает.
Prudential Team.
11.08.15

Очень рад, что мы связались с вашим бизнесом. Они не только сэкономили нам деньги, но и улучшили нашу работу раньше, чем предполагала другая компания. Очень доволен сервисом.Техники были полезны и держали все в чистоте и порядке.
Prudential Team.
07.08.15

Компания Prudential сделала шаг назад, чтобы быстро ответить на наш призыв и установить новую печь, что было вызвано недостатками другого поставщика услуг. Очень доступные цены и отличный монтаж.
Prudential Team.
06.08.15

Окончательная стоимость была точно такой же, как и предполагаемая, технические специалисты были на месте вовремя и работали эффективно, чтобы выполнить работу, очень чисто.
Prudential Team.
08.04.15

Я спросил у нескольких друзей, кого они порекомендуют для моей новой печи и кондиционера. Благоразумное отопление и воздух давали мне больше раз, чем любой другой компании здесь, в Луисвилле, Кентукки. Я сверился с двумя другими компаниями для сравнения. Одна компания дала мне расценки по телефону и даже не пришла ко мне домой. Когда я позвонил в Prudential, их торговый представитель Гэри вышел, опрятно одетый, с портфелем материалов, очень профессиональным и прекрасным примером отличного представителя клиентов.Я выбрал Prudential для установки моей новой печи и кондиционера. Я так рада, что сделала!
Prudential Team.
08.04.15

Мы приобрели и установили новый кондиционер с новым змеевиком А в конце июня 2015 года. Когда наш блок изначально вышел из строя, они добавили охлаждающую жидкость и назвали дату установки. Охлаждающей жидкости хватило не более чем на пару дней, и затем они договорились приступить к установке агрегата.Нашим первоначальным устройством был Lennox, и мы купили новый дом и сразу же подписали с этой компанией контракт на обслуживание наших HTG & A / C два раза в год. Имея в собственности несколько домов за последние 50 с лишним лет, у нас никогда не было такого выдающегося обслуживания.
Prudential Team.
27.07.15

Очень знающий, профессиональный и своевременный. Я еще не опробовал оборудование, потому что летом мне установили печь.поэтому я не могу говорить об этой части.
Prudential Team.
27.07.15

Быстро, пунктуально, аккуратно и используют отличные продукты. Очень доволен и Prudential, и Lennox!
Prudential Team.
21.07.15

Я ими пользовался два месяца назад. Очень отзывчивый и отзывчивый.
Prudential Team.
17.07.15

Все, с кем я имел дело, были дружелюбны и осведомлены.
Prudential Team.
16.07.15

Превосходный сервис, включая торговое представительство, цены и последующую установку. Не стесняйтесь, чтобы другие так и поступили.
Prudential Team.
16.07.15

Быстрый ответ и установка.Отличное продолжение. Был клиентом в течение многих лет.
Prudential Team.
16.07.15

Очень знающие, не назойливые продавцы, аккуратные и вовремя работающие.
Prudential Team.
16.07.15

В конце зимы я получил и тепло, и воздух, и оба работают хорошо, воздух поддерживает мой дом в комфорте, и это сэкономило мне электроэнергию.и счет за газ. Очень доволен сервисом.
Prudential Team.
16.07.15

За последний год мы дважды использовали Prudential для замены кондиционера, а затем и печи. В обоих случаях они проделали большую работу своевременно. Мы остались очень довольны.
Prudential Team.
16.07.15

Мы позвонили в Prudential, когда наш кондиционер вышел из строя, и они предложили нам несколько вариантов по разумным ценам и смогли очень быстро установить новый кондиционер.
Prudential Team.
30.06.15

Premier Кондиционер и отопление


Мы обслуживаем большой район Хьюстона Более 20 лет назад три человека основали компанию Premier A / C & Heating в небольшом офисе с двумя телефонными линиями и одним служебным грузовиком.Сегодня в Premier работает более 20 штатных сотрудников и 10 субподрядчиков. Рост Premier A / C был достигнут за счет молвы из уст в уста и неустанной трудовой этики, с вниманием к деталям и конечной целью — удовлетворить каждого клиента.

В настоящее время есть два равноправных совладельца бизнеса, которые вместе имеют более чем 55-летний опыт работы в сфере HVAC в Хьюстоне, и оба продолжают вести бизнес на практике.

Premier по-прежнему работает как можно ближе к малому бизнесу.Каждый сотрудник и каждый клиент — самая важная часть этой компании, и Premier знает, что молва хороша настолько, насколько хорош последний звонок в службу поддержки или последняя установка.

Сотрудникам Premiers предлагается обучение под руководством обученного персонала либо на месте на наших предприятиях, либо на производственных объектах наших партнеров, включая, помимо прочего: Lennox, Trane, Carrier, Amana, Honeywell & Aprilaire.

Реинвестирование в наших сотрудников — лучшее вложение, которое мы можем сделать как подрядчик по ОВК.Наша главная цель — сделать наших клиентов теплыми, прохладными и счастливыми. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам за обслуживанием существующей системы, ценой на новую систему или даже если у вас есть только вопрос о кондиционировании или отоплении.

Если вы строите дом своей мечты, пожалуйста, позвольте нам представить предложение по проектированию и установке ваших систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить вам комфорт на долгие годы. Узнайте больше о нашем отделе нового строительства.

Для прямого расширения наших сотрудников и отделов.

Лицензия №: TACLB9431E

Адрес
2109 Lou Ellen Ln
Houston, TX 77018

Телефон
713.682.0888


713.682.6267

Сайт
PremierACandHeat.com

Эл. Почта
[email protected]

Плата за поездку и оплата труда В
Premier A / C взимается плата за поездку в размере 83 долларов США **. Большинство сервисных ремонтов имеют фиксированную фиксированную ставку.Если нет фиксированной цены на ремонт, стоимость будет зависеть от времени и материалов. Наша ставка труда составляет 68,00 долларов в час, при этом счет производится с шагом в четверть часа (15 минут). Для получения подробной информации о наших ценах, свяжитесь с нами напрямую по телефону — 713-682-0888 доб. 303 или напишите нам по адресу: [email protected]

** Если звонок сделан в субботу, воскресенье, большой праздник или после 17:00 в будний день, будут применяться сверхурочные ставки. Плата за сверхурочную работу составляет 95 долларов, а оплата сверхурочной работы — 102 доллара.00 / час.

По субботам, воскресеньям, большим праздникам и после 17:00 по будням Premier A / C & Heating Company предоставляет телефонную линию, которая контролируется с 7:30 до 12:00 в выходные и праздничные дни и с 17:00 до 12:00. : 00.00 в рабочие дни — 713.682.0888. Дежурный техник по обслуживанию звонит по телефону, когда поступает звонок на линию обслуживания с 7:30 до 12:00.

В летние месяцы, пожалуйста, дайте нам разумное количество времени, чтобы отправить нам сообщение.Часто наши дежурные техники находятся на чердаке и могут не иметь приема сотового телефона или пейджера.

Отопление жилых помещений | Планирование, строительство и управление объектами

Ранней осенью и весной в районе постоянного тока могут наблюдаться значительные колебания дневной температуры до того, как системы зданий будут заменены. Перевод механических систем с нагрева на охлаждение и наоборот может занять несколько дней. В переходный период отопления используйте по мере необходимости термобелье и одеяла.

Ниже приведен список различных типов блоков HVAC для каждого общежития.

Если фанкойл не производит тепло, убедитесь, что термостат установлен на соответствующую температуру.

Ниже приведен список жилых домов, в которых используются фанкойлы:

  • 1959 Е улица
  • Амстердам Холл
  • Коул Холл
  • Районный зал
  • Фрэнсис Скотт Ки Холл (ФСК)
  • Зал Фулбрайта
  • Гатридж Холл
  • JBKO Холл
  • Лафайет Холл
  • Митчелл Холл
  • Мансон Холл
  • Pomomac Hall
  • Somers Hall
  • Южный зал
  • Таунхаус, ряд
  • Вест Холл

Если ваш радиатор не выделяет тепло, проверьте клапан на радиаторе, чтобы убедиться, что он открыт.Не включайте оконные кондиционеры при включенном обогреве.

Ниже приведен список зданий, в которых используются оконные блоки:

  • 2109 Ф улица
  • Здание JJ
  • Мэдисон Холл
  • Крепкий зал

Если ваш тепловой насос не производит тепло, убедитесь, что термостат установлен на соответствующий режим и температуру.

Ниже приведен список зданий, в которых используются строительные насосы:

  • Астон Холл
  • Дакота Холл
  • Международный Дом

Если ваше здание не производит тепло, убедитесь, что термостат установлен на соответствующий режим и температуру.

Ниже приведен список зданий, в которых используются строительные насосы:

  • Кларк Холл
  • Хенсли Холл
  • Merriweather Hall
  • Таунхаусы женского общества и братства

Информация о нагреве потребительского масла

| Нефтяная ассоциация Пенсильвании

Откройте для себя преимущества масляного тепла

Ниже вы найдете полезную информацию и полезные ссылки, относящиеся к потребителям жидкого тепла в Пенсильвании.

Почему стоит оставаться с масляным теплом?

Несомненно, прекрасное время быть потребителем тепла на жидком топливе. Цены низкие, а достижения как в системах отопления на жидком топливе, так и в самом топливе дают потребителям все больше и больше причин выбирать жидкое отопление для своих домов.

Oil Heat Is Safe

Масло — безопасное и надежное топливо для отопления дома. По сравнению с другими видами топлива для отопления дома, масло представляет для потребителей гораздо меньше проблем с безопасностью.

  • Невзрывоопасно : Топочный мазут невзрывоопасен, что дает важное преимущество перед другими обычными видами топлива для отопления дома.Он не только невзрывоопасен, но и не загорится, пока не будет предварительно нагрет до 140 градусов, а это значит, что о его горении не стоит беспокоиться.
  • Утечки угарного газа поддаются обнаружению : Окись углерода — это бесцветный газ без запаха, который выделяется из неисправных приборов для сжигания топлива, и он чрезвычайно токсичен. Неисправная система подогрева масла будет издавать видимые предупреждающие сигналы, такие как дым или сажа, и издавать запах, чтобы помочь вам обнаружить неисправность на ранней стадии.Системы отопления, работающие на других источниках энергии, могут выделять окись углерода без каких-либо таких предупреждающих знаков, что может быстро создать опасный сценарий в вашем доме.
  • Простое обслуживание : Большинство наземных резервуаров для жидкого топлива легко доступны для планового профилактического обслуживания и аварийного обслуживания. Кроме того, топливо, которое доставляется в ваш дом по муниципальному подземному трубопроводу, может вызвать серьезные головные боли и проблемы с безопасностью для вас и вашего дома; если возникнет проблема с линией, ваша услуга может быть отключена до тех пор, пока проблема не будет решена.

Масляное тепло экологически безвредно

Благодаря достижениям в области технологий масляные и масляные системы нагрева прошли долгий путь за эти годы.

  • Достижения в области топочного мазута : Топочный мазут, который мы используем сегодня, чище и экологичнее, чем когда-либо прежде, благодаря Bioheat ® . Bioheat — это смесь традиционного домашнего топочного мазута с биодизельным топливом, изготовленным из соевого масла и других возобновляемых природных источников. Он способствует лучшему качеству воздуха, производя более низкие токсичные выбросы, и практически не содержит серы, что делает его экологически безопасным.Он также сжигает чище в вашей системе отопления, позволяя вашей системе работать более эффективно, что, в свою очередь, снижает потребление масла.
  • Достижения в системах отопления : Современные системы нагрева жидким топливом работают намного эффективнее — до 98,5%, что на 28-46% эффективнее, чем старые модели котлов и печей. Повышенная эффективность означает меньшее потребление и меньшие выбросы (новые масляные горелки почти полностью соответствуют нулю выброса дыма или горючих выбросов), что не только помогает окружающей среде, но и помогает экономить деньги потребителей.

Нефтяное тепло надолго

Поставка нефтяного тепла в изобилии, а цены на нефть оставались низкими в течение последних отопительных сезонов. Отраслевые аналитики ожидают, что в обозримом будущем цены останутся низкими, что является отличной новостью для потребителей нефти.

Более того, по мере того как использование биотоплива становится все более распространенным, наша зависимость от иностранного масла уменьшается. Биотопливо — это отечественный продукт, и, поскольку он сделан из разнообразных возобновляемых ресурсов, он никуда не денется.

обогревателей на территории кампуса | Удобства

Наступила зимняя погода! Для тех, кто сейчас работает в кампусе или планирует вернуться в офис в начале следующего семестра, это означает, что вам нужно, чтобы внутри было тепло, а на улице холодно.

Готовимся к переводу зданий ЕНТ на тепловой режим. Мы проверяем наши котлы и печи, чтобы убедиться, что они готовы к сезону, работают безопасно и эффективно.Следуя политике сохранения коммунальных услуг университета, мы также корректируем температурный режим, чтобы он оставался на уровне 70 градусов.

Мы постоянно контролируем работоспособность нашего здания и при необходимости вносим коррективы, но мы понимаем, что иногда некоторые части здания могут казаться намного холоднее и требуют дополнительного внимания. Если у вас возникли проблемы с отоплением в вашем помещении, позвоните нам по телефону 940-565-2700 и дайте нам знать, чтобы мы могли начать действовать.

Мы также понимаем, что обогреватели быстро нагревают пространство и в это время года популярны как дома, так и на территории кампуса.Однако, прежде чем вы принесете обогреватель в университетский городок, позвольте нашим техническим специалистам решить проблему с отоплением и поработать над ее решением. Хотя обогреватели обеспечивают быстрый комфорт, они могут создать дисбаланс температуры в здании, из-за чего система отопления здания не будет работать должным образом во всех помещениях.

Если наши специалисты не могут помочь регулировать температуру в вашем офисе, вам нужно сделать несколько вещей, прежде чем вы принесете обогреватель в кампус.Во-первых, все обогреватели в университетском городке должны соответствовать определенным минимальным требованиям и получить одобрение от отдела управления рисками для использования в кампусе. Во-вторых, существуют определенные правила использования обогревателя. Эти требования предотвратят возгорание или перегрузки электричества, которые могут повлиять на компьютеры или оборудование в вашем районе.

Перед тем, как принести обогреватель, свяжитесь со службой аварийного управления и безопасности по телефону 940-565-2109 или [email protected]

Работая вместе, наша команда по эксплуатации и наши партнеры из Службы управления чрезвычайными ситуациями и безопасности хотят обеспечить вам безопасное и теплое место для работы этой зимой!

Требования к обогревателю помещения

Безопасность обогревателя

2109 Vineyard Avenue, Los Angeles (City) Объявление объекта недвижимости: MLS® # 21684136

Щелкайте стрелки рядом с изображением, чтобы просмотреть нашу фотогалерею по этому объекту.

ПредыдущийПросмотр предыдущего слайда NextПросмотр следующего слайда

Шикарное бунгало 2 + 1 California в самом центре Мид-Сити. Закрытый для уединения, но не менее привлекательный, с передним крыльцом, идеально подходящим для наблюдения за утренним восходом солнца.Главная гостиная открывается в обновленную кухню с техникой Frigidaire из нержавеющей стали, белыми шкафами-шейкерами, кварцевыми столешницами и плиточным фартуком метро. Обеденная зона выходит на задний двор через французские двери. Отремонтированная ванная комната с душем / ванной и плиткой метро. Система кондиционирования / отопления Daikin Split в спальнях и основной жилой зоне. В помещении, рядом, полноразмерная стиральная / сушильная машина. Бесконтактный водонагреватель. Задний двор со встроенной газовой линией и крытой зоной отдыха отлично подходит для развлечений на свежем воздухе. Закрытая, крытая парковка.Не будет длиться!

Основная информация

MLS® #
21684136
Цена
$ 649000
Спальни 8
Спальни 8
Спальни
8
Полные ванные
1
Квадратные метры
792
Акры
0.05
Год постройки
1922
Тип
Жилой
Подтип
Односемейный
2 912 Статус Информация
Адрес
2109 Виньярд Авеню
Район
Мид Лос-Анджелес (C16)
Город
912 912 912 Лос-Анджелес
Лос-Анджелес
Штат
CA
Почтовый индекс

Удобства

12 Парковочные места
9129 916212 9162 916 9129 916 9129 916 9129 9129 9129 2 Обособленный
Вид
Нет вид
Бассейн
Нет

Внутри

Отопление
Зонировано
9127
9010 912 912 912 912 912 912 912 912 9102 912 912 912 912
1
Истории
Один уровень

Приборы

Посудомоечная машина, Вывоз мусора, Микроволновая печь, Холодильник, Конвекционная печь, Диапазон, 9123

9127 9123

Внешний вид
Штукатурка
Описание лота
Задний двор
Крыша
Состав, черепица
10 912 912 912 912 912 916 912 912 912 912 912 912 912 912 912 Фундамент.
900 06

Информация о школе

Округ
Лос-Анджелес Объединенный

Дополнительная информация

Дата регистрации
26 января 2021 г.
916
Зонирование
LARD2
Сборы ТСЖ
0.00

Подробная информация о листинге

Агент
Майкл Нурманд (01281017)
Офис
Nourmand & Associates-BH
0 Статус
0 История изменения Активный по контракту на закрытый

Статус изменен с Активный на Активный по контракту

КАРТА ЛИСТИНГА

  • Карта и маршруты
  • Streetview
  • с высоты птичьего полета

Недвижимость на продажу, аналогичная 2109 Vineyard Avenue, Los Angeles (City), CA

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.