Шипованная или нешипованная для хабаровска – Ледяная хватка: выбираем шины в зиму

Содержание

Ледяная хватка: выбираем шины в зиму

Текст: 

Антон Журавлев

 

На октябрь приходится пик сезона продаж зимней резины.  И многих автолюбителей мучает вопрос о том,  какими шинами порадовать своего любимца.  Ведущий рубрики «Колеса» Антон Журавлев рассказывает о том, как сделать правильный выбор.

 

 

Антон Журавлев — менеджер интернет — магазина  компании «Алтан-Шина».

Увлеченный автолюбитель. Член команды организаторов и участник официальных соревнований по Drag-Racing «ФАС ЕАО», член автоклуба «GTextreme». Участник и призер зимних соревнований  скоростному маневрированию на сложном покрытии «Jimhana».

 

 

 

 


 

Как отличить зимнюю шину от летней и в чем принципиальная разница между ними?

Отличить зимнюю шину от летней можно легко по рисунку протектора. Как правило, зимняя шина отличается глубоким протектором с большими шашками, на них нанесены ламели — мельчайшие элементы рисунка протектора, они-то и исполняют роль «липучек». Также на зимних шинах прямые, не скругленные бока, с ярковыраженными грунтозацепами, которые как помогают уверенно выбираться из заснеженных участков дороги. По составу резиновой смеси зимняя шина отличается от летней значительной мягкостью конструкции, за счет которой она хорошо повторяет геометрию дорожного покрытия и дарит своему владельцу повышенную устойчивость и сцепление.

В отличие от зимней, летняя шина имеет гладкий рисунок протектора, с множеством водоотводных канавок различного сечения, и большим количеством продольных желобков курсовой устойчивости. Бока шины очень закруглены для лучшего прохождения поворотов. Летом температура воздуха и дорожного покрытия очень высоки, а центробежная сила заставляет вращаться колесо с большей нагрузкой, преодолевая силу трения, и для того, чтобы машина не «плыла» по дороге, состав резиновой смеси летней шины делают более жестким, за счет чего достигается улучшенная управляемость и устойчивость в поворотах.

 

Когда стоит «переобуваться»?

«Переобуваться» стоит, когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов, так как эксплуатировать летнюю шину ниже этой температуры небезопасно, есть большой риск создать аварийную ситуацию на дороге и после всю зиму ходить пешком.

 

В чем состоит технология правильной «обкатки» новых шин?

Обкатка важна как для фрикционных (нешипованных), так и для шипованных шин.

На фрикционной шине есть защитный слой, нанесенный в заводских условиях, его нужно стереть. Делать это можно несколькими способами. Первый — много ездить в течение двух трех дней.  Второй подходит для водителей с опытом — агрессивно покататься один день —  резкие старты с буксом, вхождение в поворот на больших углах и т.п. Третий — «переобуться» немного раньше, за счет силы трения об асфальт защитный слой сотрется сам. Вы сами поймете, когда шина начнет лучше удерживать вас на дорожном покрытии.

Шипованная шина обкатывается по-другому: в течение первых 500 км ей нужен щадящий режим — плавные старты, плавные торможения, скорость не выше 60 км/ч. Это нужно это для того, чтобы шипы уселись в посадочных отверстиях и не вылетали в процессе эксплуатации.

 

Шипованные или нешипованные шины лучше для хабаровской зимы? И можно ли дошиповывать шину, из которой повылетали некоторые шипы?

Шипованные шины работают до -10, максимум до -15 градусов. В условиях наших температурных режимов и ветреной погоды на дорогах часть образуется толстый слой наледи. Старт вы еще сможете преодолеть, но на торможении шипы не смогут вгрызться в дорожное покрытие и будут подобно коньку резать лед, поэтому тормозить вы будет долго и упорно. Дошиповывать шину не имеет смысла, так как шипы, вылетевшие, разрывают свои посадочные отверстия, и новые вставить не представляется возможным.

 

Правда ли, что зимой нужно  чаще проводить балансировку и мерить давление в шинах?

Да, естественно. Балансировка происходит за счет прикрепления грузов на внутреннюю поверхность диска. Зачастую эти грузики имеют самоклеющуюся основу, и хоть перед балансировкой поверхность диска очищают от грязи и протирают обезжиривателем, они могут слететь. Поэтому рекомендую осматривать диск на наличие подвешенных ранее грузиков. Если некоторые отлетели, рекомендую проехать на шиномонтаж и сделать балансировку вновь.

Шину лучше накачивать азотом. Воздух имеет свойство менять свой объем с изменением температуры. Когда шины не эксплуатируется, они охлаждаются и кажутся спущенными. Автолюбители, приходя утром в свой гараж, подкачивают их, но с прогревом давление становится избыточным, поэтому не редко можно встретить шины с сильно изношенной центральной частью беговой дорожки. Азот более постоянен, чем воздух, поэтому колесо не будет менять свое давление в процессе эксплуатации.

Плюсы азота: 1. Колесо не изменяет свое давление. 2. Колесо меньше весит а, следовательно, уменьшается нагрузка на элементы подвески и двигателю становится легче его прокрутить. 3. Азот предотвращает процесс окисления, и, как следствие, ржавления внутренней поверхности диска.

 

Как понять, что срок шин истек, и пора их обновлять?

На беговой дорожке шины между шашками протектора, есть специальные метки — индикаторы износа. Есть метки 50% износа, есть 0% износа. Как только высота протектора шины сравняется с нулевой меткой, шина подлежит замене. Но, как доказывает практика, лучше до этого не доводить, а заменять шины немного раньше.

 


 

Лидеры продаж зимнего сезона. (За период 1.09.2011 — 31.03.2012 в компании «Алтан-Шина»).

 

 

1. Yokohama IG30 производство Япония

  • Зимние нешипованные шины Yokohama IG30, предназначенные для установки на легковой автомобиль. Отличная зимняя резина

  • 3D-ламели, расположенные с высокой плотностью обеспечивают жесткость и бесшумность протектора.

  • Три центральных блока по всей длине протектора Yokohama IG30, обеспечивают устойчивость на сухом, влажном и ледяном покрытии.

  • Канавки для отвода воды и грязи позволяют шине работать в благоприятных условиях. 4) Усовершенствованный влаговпитывающий состав резиновой смеси Yokohama IG30 обладает свойством поглощать воду, как губка. Благодаря этому, шина контактирует с сухим льдом, а не с тонкой водяной пленкой, которая образуется на ледяной поверхности. За счет этого и обеспечивается хорошая управляемость на скользком покрытии.

 

2. Bridgestone Revo-GZпроизводство Япония

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak REVO GZ предназначены для установки на легковой автомобиль. Превосходная зимняя резина для безопасной езды на любом дорожном покрытии. Шины с прекрасным сцеплением на льду. Благодаря асимметричному рисунку протектора и специальному составу Multicell Comp’d обеспечен быстрый отвод воды из пятна контакта. Ультрасовременная неошипованная шина, способная удовлетворить запросы самых требовательных водителей.

Преимущества: превосходные показатели управляемости на любом покрытии; асимметричный рисунок протектора, уникальный контур изгибов боковин для устойчивости и комфорта.  Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo-GZ Bridgestone разработал новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины.

 

3. Hankook Winter I Cept W605 производство Корея

Уникальные характеристики Hankook Winter I Cept W605 обуславливаются инновационными решениями, которые и помогли создать специалистам компании свой продукт: резиновая смесь сделана с включением специальных жестких волокон и частиц силики, которые отвечают за сцепление со скользкой поверхностью. Преимущества: на шашках протектора нанесены круговые насечки для того, чтобы равномерно распределить нагрузку; протектор разделен на три зоны, каждая из которых активно работает при определенном виде движения автомобиля; улучшенный отвод воды, грязи или шуги из пятна контакта шины с дорожной поверхностью; улучшенное сцепление с дорогой благодаря волнистым ламелям; улучшенная проходимость по снегу. В результате Hankook Winter I Cept W605 держит дорогу не хуже, чем ошипованная резина даже на обледенелой поверхности.

 

4. Maxxis SP02 производство Китай
Зимние шины модели SP02 прекрасно чувствуют дорогу. Они обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на мокром дорожном покрытии и на заснеженной дороге.Направленный асимметричный рисунок протектора обеспечивает высокие показатели управляемости  и комфорт перемещения. Несмотря на наличие достаточно крупных блоков, шины обеспечивают минимальный уровень шума. Производителями специально разрабатываются минимальные элементы конструкции шины, чтобы движение автомобиля было плавным и мягким. Широкие продольные канавки позволяют быстро отводить грязь, снег и воду из пятна контакта, тем самым защищая автомобиль от аквапланирования. При этом специальный состав резины обеспечивает отличные сцепные качества шины при любых температурах.

 

Ваша оценка: Нет

bestmagazine.ru

Зимние шины: шипованные или нет?

Шипы VS липучки: все, что вы хотели об этом знать

Как шины должны работать на зимней дороге – как присоски или как когти?

Сейчас многие водители, прочитав название статьи, наверняка подумали: «Что может быть очевиднее? Конечно, шипы! Фрикционная резина создана для европейских и южных стран, где зимы мягкие и теплые. А с нашими родными морозами и гололедом безопасность могут обеспечить только шипованные колеса!».

Но не все так однозначно. Даже компания Nokian – эксперт в области зимней резины для экстремальных условий – выпускает и фрикционные, и шипованные модели, яркими представителями которых являются соответственно зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8.

Давайте разбираться, что к чему.

Физика льда и назначение шипов

Шипованные зимние шины нужны для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление протектора со льдом и укатанным снегом.

Факт: Никакие липучки не смогут обеспечить на льду и укатанном снегу такое же надежное сцепление, как шипы.

Почему? Лед – он скользкий и очень плотный. Его нельзя продавить. Значит, для того, чтобы зацепиться за него, его обязательно нужно разрушить чем-то острым и прочным.

Шипами. Но никак не мягкой резиной. Все очень просто.

Факт: Тормозной путь у липучек всегда на 50 – 70% больше, чем у шипованной зимней резины.

 

Это доказано в ходе многих тестов. Это же правило действует и относительно знаменитых финских покрышек HKPL 8 и HKPL R2. Например, если на определенной скорости в определенных условиях вы нажмете на педаль «тормоз» и проедете на шипах 50 метров, то на фрикционных покрышках в тех же условиях – 80 метров, а то и больше. А это – длина примерно 5 – 6 автомобилей, которые можно и помять, попав в крайне неприятную ситуацию.

Если взять одни из лучших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и сравнить их с какими-нибудь таксебешными китайскими шипованными, то «китайцы» выиграют в безопасности.

Но ведь фрикционные шины лучше ведут себя зимой на асфальте!

Это – один из самых частых аргументов, который можно услышать от многих водителей. Ведь в больших городах, например, в Москве, зимой дороги чистят до асфальта. А на нем, как известно, липучки ведут себя лучше, чем колеса с шипами.

Да, это на самом деле так. Но:

Факт: Тормозной путь фрикционной резины на асфальте максимум на 10% короче, чем шипованной.

 

При этом, как мы помним, на льду липучки тормозят на 50 – 70% хуже, чем зимние покрышки с шипами. Отдать предпочтение тем самым 10% и пожертвовать пятьюдесятью? Мы не будем резюмировать эти цифры, каждый водитель сделает собственный выбор.

Есть и еще одна интересная подробность.

Факт: Часто шипованные зимние шины ведут себя на асфальте не хуже, а иногда – даже лучше, чем фрикционные.

 

Основное различие между летней и зимней автомобильной резины состоит в том, что зимняя всегда мягче. Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге.

По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных. Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины. Почему не сделать более жесткими липучки? Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами.

Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают.

Рейтинг разных видов протектора на разных поверхностях зимней дороги

Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия:

• на льду и укатанном снегу;

• на асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Таким образом, целесообразно оценивать сочетание шипов или липучек с асфальтом или льдом. Наилучшим будет сцепление фрикционной резины с асфальтом. Если принять длину тормозного пути в данном случае за единицу, то мы получим следующую картину:

• липучки и асфальт – 1;

• шипы и асфальт – 0,8 – 0,9;

• шипы и лед – 4;

• липучки и лед – 7.

Что это значит? Фрикционная резина является одновременно и лучшей, и худшей. Шипованная находится «посерединке». Да, колеса без шипов обеспечат хорошее сцепление на асфальте. Но, как только водитель съедет на лед, сцепление с дорогой резко снизится. В такой ситуации можно и растеряться – тормозной путь увеличится в 7 раз!

При использовании шипов длина тормозного пути во время езды по асфальту и по льду отличается в среднем в 3 – 4 раза. Изменения не так ощутимы. Водителю легче подстроиться.

На что стоит ориентироваться при выборе покрышек?

Преобладание на дороге асфальта или льда не может быть в данном случае определяющим критерием. В любом городе всегда есть и то, и другое. На примерную работу дорожных служб рассчитывать не стоит.

Факты:

1. При выборе зимней резины нужно в первую очередь ориентироваться на температуру. Если она будет ниже 20°С, то стоит отдавать предпочтение шипам и зимним шинам Nokian или другим нордического типа.

2. Второй критерий – характер дорожного покрытия. Если вы живете в сельской местности или небольшом городе и в основном ездите по рыхлому снегу, то, вполне возможно, для вас подойдут и фрикционные колеса.

 

Что об этом говорит европейское законодательство?

Пока российские водители спорят о том, какая резина лучше, европейские законы давно уже установили в этом отношении четкие и однозначные требования.

Европейский климат отличается мягкостью. Температуры здесь низкие. Шипы никак не улучшают сцепление с дорогой, зато наносят большой вред асфальту. Поэтому они запрещены законом. И какие бы качественные покрышки (пусть даже европейская Nokian Hakkapeliitta 8) ни были установлены на вашей машине, в большинство европейских стран вас на них не пустят.

А на Скандинавском полуострове ситуация прямо противоположная. Здесь можно получить штрафные санкции за нешипованную Nokian Hakkapeliitta R2 и другие липучки.

Каково резюме? Мы не будем его делать, хотя оно и напрашивается само собой. Мы поделились фактами, а каждый автовладелец сделает для себя выбор сам.

Дата публикации: 19 апреля 2013

Вернуться в каталог «Новости из мира авто (шины)»

samohodoff.ru

Шипы или липучки — эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

4tochki.ru

Зимняя резина. Шипованная или нешипованная? [Обновлена х3] — Автокадабра

[Статья обновлена, по просьбе в комментариях добавлен личный опыт]
[Дополнил личный опыт]
[Добавлено видео со сравнением всесезонки с летней и зимней нешипованной резинами]

В статье отвечу на следующие вопросы:

-Насколько зимняя резина лучше летней?
-Чем отличается европейская липучка от арктической?
-В каких условиях лучше ведет себя шипованная резина?
-В каких регионах нужно покупать шипы, а в каких — липучку?
-Личный опыт эксплуатации мощного заднеприводного автомобиля зимой.

Поверьте, ответы на эти вопросы отличаются от стандартных — «Ездишь в теплом городе — бери липучку»
Под катом графики и ссылки на источники :)

Если вас интересуют не только ответы на вопросы, но и результаты тестов, таблицы, ссылки на источники данных, то прошу ознакомится с моей полной статьей: http://tech-drive.ru/?p=864

Для всех остальных привожу здесь основные моменты.

1. Летняя или нешипованная зимняя?

Для начала определимся насколько же нужна зимняя резина:

Для тех, кто не знаком с английским языком или лень смотреть то при температурах от +7 градусов и ниже нешипованная резина ваш абсолютный бро, а летняя — не бро.

На мокрой дороге при температуре +6 тормозной путь 80-0 км/ч снижается с 42,5 до 35,5 метров. При торможении на летней резине машина будет ехать со скоростью 30 км/ч на той отметке, где она остановилась бы на зимней резине.

На снегу ситуация предсказуема.

С другой стороны мой друг, купив новую машину в марте на летней резине, почти без проблем отъездил на ней до тепла. И таких историй много. Если есть голова на плечах, и очень надо — то можно. Только вероятность попасть в видео-подборки с регистраторов в таком случае растет ;)

Вот отдельное видео для любителей чуда инжнерной *читать: маркетинговой* мысли под названием «всесезонная резина»:


2. Европейская нешипованная против арктической

В тесте Авторевю участвовали, как арктические покрышки, такие как Nokian Hakkapeliitta R2, так и покрышки для европейской зимы, вроде Michelin X-Ice 3.

На снегу при -14 и сухом асфальте при +9 градусах тип нешипованной резины не играет никакой роли, на льду или мокром асфальте и разница составляет 10% и более. Но примечательно, что во всех случах «арктическая» Hakkapeliitta R2 лучше европейской X-Ice 3.

Итог — особой разницы между этими типами нет.

3. Зачем нужны шипы?

На графике приведен свод результатов тестов шипованной и нешипованной резины журналом Авторевю в 2013 году (приношу извинения за «маркетинговую» ось длины тормозного пути):

В 2-х тестах выиграла липучка, в 1 тесте ничья, на льду лучше сработали шипы. Если обратить внимание на абсолютные результаты, то видно, что хорошая липучка будет лучше плохих шипов. Однако разница в результатах не такая уж и большая на всех покрытиях, кроме льда.

Для тех кто все еще уверен, что на снегу нужна шипованная резина еще один график из другого теста от 2012 года:

Получается, что брать шипы нужно только если в вашем регионе гололедица частый гость?

Неожиданный ответ на этот вопрос принес тест зимней резины в «За Рулем» в 2009 году. Как оказалось, нешипованная резина тормозит на голом льду лучше шипованной при температурах ниже -13 градусов!

Объяснение феномену нашлось. Шипованные покрышки разрабатываются таким образом, что бы шипы при движении по асфальту утапливались в глубь колеса, для снижения шума и улучшения сцепления с дорогой. При температурах ниже минус 13 градусов лед становится достаточно твердым, шипы перестают цепляться и утапливаются в резину. При температуре выше минус 10 на голом льду шипы вгрызаются в лед или разрушают его — сцепление с дорогой улучшается. Липучки в таких условиях скользят, как лыжи, так как тонкий слой воды между льдом и колесом выступает в роли смазки.

ИТОГ: шипованная резина работает лучше липучки только на льду при температурах от 0 до -10 градусов. Во всех иных условиях, включая лед при более низких температурах, нешипованная резина лучше или не уступает.

4. Где же нужны шипы?

Для того что бы образовался гололед необходимо застывание воды. Снег может стать причиной гололеда только если сначала расстает.

При очень низких температурах снег больше похож на песок — он мелки и жесткий, не прилипает к поверхностям, а с дороги его сдувает проезжающий транспорт.

Следовательно, для образования гололеда нужна нулевая температура днем и отрицательная ночью.

Именно при температуре -10 … 0С шипы эффективны. При температурах ниже -15…-20С поведение шипованной и нешипованной резины на льду одинаково.

По данным Википедии среднегодовое число дней с гололёдом (я знаю, что это не совсем гололедица, но условия близки) в некоторых городах России следующее: Архангельск — 6, Мурманск — 1, Санкт-Петербург — 5, Москва — 6, Воронеж — 17, Ростов-на-Дону — 10, Астрахань — 6, Самара — 15, Казань — 7, Екатеринбург — 5, Сыктывкар — 12, Оренбург — 9, Омск — 6, Ханты-Мансийск — 5, Томск — 2, Иркутск — 0, Якутск — 0, Петропавловск-Камчатский — 2, Хабаровск — 0, Владивосток — 1.

Видна четкая зависимость — чем ближе средняя температура к 0, тем чаще гололед. В сибирских городах, таких как Якутск, гололед вообще редкое явления.

Если вы все еще считаете, что шипованная резина хороший выбор для северных регионов, так как ее используют в скандинавских странах — в полной статье http://tech-drive.ru/?p=864 есть обзор климата в Норвегии.

Так же в статье есть разбор мифа, связанного с летней резиной, согласно которого ширина резины влияет на сцепление с дорогой.

5. Личный опыт

Два года езжу на следующей резине:

Перед: Winter SottoZero Serie 2 235/35 R19 87V
Зад: Pirelli Winter SottoZero 265/30 R19 93V

Выбирал исходя из наличия разноширокой резины моего типоразмера одной марки/модели. В итоге в москве смог найти всего один варинт, который и приобрел. Нет выбора — нет проблем ;)

Держак на асфальте при любых температурах — лучше, чем летнем мишлене. В занос даже на мокром асфальте машину пустить очень проблематично.

На снегу, льду и прочих гадостях резина ведет себя терпимо. Участвовал на ней в зимнем автоспринте (отчет в статье http://tech-drive.ru/?p=506).

Во время оттепелей иногда возникают проблемы с карабканьем по укатанному снегу в горку, однако покупать шипы ради 1-2 случаев за зиму не вижу смысла.

Был случай — в феврале ночью ехал по межгороду и на дороге образовался «черный лед» http://meteoprog.ua/ru/news/43576/ . Очень мерзкая штука, скажу я вам. Но резина (и машина) успешно справилась с этой напастью — машина была управляема вплоть до 140-160 км/ч. Естественно, торможение на «черном льду» было крайне вялым, но тут уж ничего не поделаешь…
К сожалению на других машинах/резинах в «черный лед» не попадал, так что сравнить не с чем.

От нешипованной резины не ждут выдающихся характеристик. Поэтому зимой она чаще радует, чем огорчает ;)

Резиной полностью доволен.

Какую резину используете?

Холодный климат + нешипованная.

27.1%

Холодный климат + шипы

62.2%

Теплый климат (средяя температура днем около 0) + нешипованная

5.9%

Теплый климат (средяя температура днем около 0) + шипы

4.8%

проголосовало 188 пользователей

autokadabra.ru

Шипы или липучка – выбирай что лучше

Лучшей резины не существует — существует лишь оптимальный вариант для отдельно взятых условий. Поэтому при выборе резины необходимо определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, при частых поездках за город нужно ставить шипы.

Европейские страны ездят на липучке, она же нешипованная зимняя резина. В Германии шипы вообще запрещены, потому что они портят дорожное покрытие. Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский имеет диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашечек», размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин — сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Справка «КП»

Липучка — это губчатая резина с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Ее протектор обладает свойством впитывать воду и буквально «прилипать» к поверхности, имея повышенный коэффициент трения. Липучка менее шумная, чем шипованная резина, но она хороша только для асфальта. К тому же она быстро стирается – «липучий» слой изнашивается, и шина превращается в обыкновенную мягкую резину.

Подсказка «КП»

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности — не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). Пометка желтого цвета говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин. Требуйте в магазинах гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам, а также инструкцию по эксплуатации.

После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости. Подойти к выбору резины нужно основательно, ведь шины — это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

В следующем спецвыпуске «Автомобили» мы расскажем о шипованной резине.

alt.kp.ru

Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены. Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.

Полезный совет

Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.

Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.

По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.

Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.

Безопасность

Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.

Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины. Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены. Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.

Выбор зимней резины

Отвечая на вопрос, какие шины приобрести для холодов, следует рассматривать и собственный стиль вождения, и климат, и качество работы коммунальных служб. Важно и то, что в некоторых странах в связи со значительным разрушением дорожного покрытия применение шипованных шин вообще запрещено, а, например, бельгийцы шипованную резину не запрещают, но ограничивают скорость движения машин с шипованными колёсами.

Безусловно, шипы противоскольжения незаменимы в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Они необходимы и весной, и осенью, при ежедневных температурных перепадах. Но из надёжных помощников шипы, при определённых условиях, могут стать врагами для самих колёс, машины, дороги и кошелька владельца автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать зимние шины. На что обратить внимание при выборе шин для зимы.

100-avto.ru

Шипы без шипов. Нешипуемые шины. Точка зрения

В огонь традиционно разгорающегося по осени спора специалисты компании «Камтех», официального дистрибьютора Toyo Tires, подливают порцию своего «масла»

На вопрос, какие шины надо ставить на зиму, большинство наших водителей отвечает однозначно: «Шипованные».

Их можно понять. Многие, особенно загородные, дороги в России покрыты льдом всю зиму, и действительно, в определенном диапазоне отрицательных температур лучше шипованной шины на льду ни одна другая не работает. А вот если это не лед, а мерзлый асфальт? Да еще сухой? Или мокрая снежная каша?

Тут как раз все наоборот. Шипы на асфальте не только перестают работать, но крайне существенно снижают управляемость автомобиля с одновременным увеличением тормозного пути. Мы при этом скромно умалчиваем о многократно повышающемся износе дорожного покрытия (нам, кстати, по нему весной ездить, проклиная все на свете).

Тогда и выходят на арену нешипуемые шины, в которых работает весь протектор и используются самые последние достижения инженерной мысли. Лишь немного уступая (а то и не уступая) шипуемым шинам в работе на льду, по всем остальным параметрам они, как правило, их превосходят.

Итак, шипованная или нешипованная резина?

Общая рекомендация проста: если в вашем регионе или на большей части ежедневного пути дороги покрыты льдом, рекомендуем использовать шипуемые шины. А если вы всю зиму катаетесь в городе по чистому асфальту — нешипуемые.

Но есть ли другой выход, позволяющий уверенно себя чувствовать и на городском асфальте и на загородной трассе?

У ряда производителей, в частности японских, «коньком» зимней программы являются специальная зимня нешипованная резина. Почему именно нешипуемая? Шипы ухудшают сцепные свойства колеса, если под колесами — не снег и лед, а мерзлый или мокрый асфальт. Это существенно влияет на безопасность движения. К тому же шипы приводят к быстрому износу дорог. Поэтому во многих странах, включая Японию, использование ошипованных шин не приветствуется.

Следовательно, важнейшей задачей, стоящей перед производителями, является создание такой зимней шины без шипов, которая не растеряла бы на скользких покрытиях преимуществ, набранных на асфальте, приобрела бы тягово-сцепные характеристики ошипованных шин при движении по снегу и льду, оставаясь при этом безопасной и комфортной. Принципиальное отличие шипуемой шины от специальной зимней нешипованной резины долгие годы состояло в том, что в первом случае протектор был вторичен: работал шип, а во втором — работал весь протектор, каждый его элемент. Справедливости ради отметим, что сегодня многие технологии, впервые использованные во фрикционных шинах, находят применение и в шипованных, что несколько выравнивает ситуацию. Но основное противоречие сохраняется: выступающий над поверхностью протектора шип успешно врезается в лед, но скользит по асфальту.

Для достижения необходимой эффективности нешипуемых шин на льду конструкторами используется целый ряд сложных технологических решений. Состав резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечивать сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Многослойная структура приповерхностной части покрышки, включающая пористые
и водоадсорбирующие слои, эффективно выводит воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги. Специальные рисунки протектора служат для разбивания «водяного клина» и снижения эффекта аквапланирования, а ткже отвечают за курсовую устойчивость.

Функциональные блоки протектора с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными ламелями придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и на льду. Их конструкция и форма особым образом «смягчают» протектор, защищая его от неравномерного износа, и придают дополнительный тяговый момент при трогании, торможении и повороте. Боковые вынесенные грунтозацепы и пилообразные ребра блоков протектора и центральной его части позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги. И так далее…

Эти технологии на сегодня вполне традиционны и используются практически всеми мировыми производителями автошин. Но время не стоит на месте, и компании-лидеры постоянно работают над тем, как достичь большего.

Так в течение последних лет компания Toyo Tires внедряет и совершенствует разработки, в которых в компаунд поверхностного слоя шины, помимо специальной резиновой смеси с добавлением силики, вводится специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатые свойства. Oni-kurumi (Walnuts) — скорлупа дикого американского ореха нашла свое применение в шинной промышленности. Как и натуральный каучук, без которого пока не может обойтись шинная индустрия, этот природный продукт позволяет достичь гораздо более высоких технических характеристик, которые с использованием только синтетических компонентов пока недоступны.

На поверхности шины образуется не видимый глазу рельефный профиль из порядка 10 миллионов острых трехгранных пирамид (микрошипов). Эти микрошипы «вгрызаются» в лед и придают зимней нешипованной резине свойства ошипованных шин при движении по ледяной или обледеневшей поверхности, существенно улучшая тягово-сцепные и тормозные характеристики колеса. Впервые компания Toyo Tires вывела на российский рынок шины, сделанные по этой технологии, в 2004 году. И по результатам тестов шины Toyo Observe Garit на льду оказались на уровне лучших ошипованных шин. С тех пор технология оттачивается и совершенствуется дальше и дальше.

Сейчас Oni-kurumi используется и предлагается в двух моделях зимних нешипуемых шин: Toyo Garit G4 (GRG4) — для легковых автомобилей и Toyo Tranpath S1 (TAS1) — для автомобилей класса 4х4.

Помимо этого, в модели Garit G4 реализована еще одна важная инновационная технология. Дело в том, что традиционные зимние шины изрезаны ламелями, работающими, в основном, при разгоне и торможении. А по данным статистики, собранной японскими аналитиками, основной причиной тяжелых аварий в зимний период является неконтролируемый занос автомобиля.

Сообразуясь с этим, Toyo Tires применила в шине Garit G4 специальные Z-образные ламели, не только перпендикулярные продольной оси машины, но и направленные в другие стороны от центра протекторного блока. Такая «паукообразная» ориентация самозатачивающихся ламелей обеспечивает колесу дополнительные тяговые и сцепные свойства на льду и придает автомобилю значительно большую устойчивость при выполнении резких поворотов и перестроении.

Эта технология расположения ламелей существенно уменьшает вероятность заноса автомобиля при маневрировании, и, как следствие, снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *