Органы управления ман тга – Органы управления автомобиля MAN TGA

Содержание

MAN TGA с 2000 года, органы управления инструкция онлайн

Символ Значение
Аварийная световая сигнализация
Стояночный свет
Ближний свет
Дальний свет
Задний противотуманный фонарь
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь
Регулирование угла наклона оптической оси фар
Световой тест
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR)
Время/температура снаружи/обнуление времени
Подсветка приборов
Выбор языка
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса)
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля
Подогрев сиденья
Подогрев и вентиляция сиденья
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места
Пневматическая подвеска
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2
Ночная подсветка на потолке
Разъединитель аккумулятора
Аварийный выключатель
Противосолнечная шторка водителя и пассажира
Повышение порога пробуксовки
Повышение порога пробуксовки
Остановочный тормоз
Сдвижная панель крыши
Коробка отбора мощности I
Коробка отбора мощности II
Коробка отбора мощности III
Коробка отбора мощности двигателя
Система охлаждения кузова прицепа
Система с низким сцеплением
Система охлаждения грузового отсека тягача
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера
Фароочиститель
Фонарь рабочего освещения
Освещение грузового отсека
Проблесковый маячок
Проблесковый маячок
Зимняя служба
Маневровое освещение
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом
Грузоподъемная платформа
Механизм опрокидывания кабины
Обогрев ветрового стекла
Централизованная смазочная система
Переключение между сигналом и гудком
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом
Вызов техпомощи
Аккумулятор холода стационарного кондиционера
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет»)
Стеклоподъемник водителя и пассажира
Холодильник
Дополнительный компрессор

krutilvertel.com

Общая информация двигателя автомобиля MAN TGA

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

1. Тип двигателя. 2. Степени доводки NI/NII. 3. Серийный номер двигателя.

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

Р = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или Nil Н = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или Nil

1. Вид топлива. 2. Диаметр цилиндра 3. Рабочий ход 4. Количество цилиндров 5. Тип наддува 6. Место установки двигателя 7. Мощность, частота вращения, экологические параметры

1. Вид топлива:

D — дизель

2. Диаметр цилиндра:

28- 128 мм

3. Рабочий ход:

6 — 155 мм

7 — 166 мм

4. Количество цилиндров:

6 — шесть цилиндров

5. Тип наддува:

L — с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

F — грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Пример: D2866LF16 — 294 кВт/ 2000/-61% Nox (Euro 2)

Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 128 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной. Мощность 294 кВт (400 л.с.) при частоте вращения 2000 оборотов в минуту, выбросы NOx — 61 % (Euro 2).

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 — 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция
двигателя
Обозначение
двигателя
ХХ.310 Euro 3 228 кВт (при 1 900 об/мин) Без
OBD
С AGR Без нейтрализации 1 500 Н-м (при 900 — 1 300 об/мин) R6 D2866LF26
ХХ.360 265 кВт (при 1 900 об/мин) 1 700 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2866LF27
XX.410 301 кВт (при 1 900 об/мин) 1 850 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2866LF28
XX.460 338 кВт (при 1 900 об/мин) 2 100 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2876LF04
XX.510 375 кВт (при 1 900 об/мин) 2 300 Н-м (при 1 000 — 1 300 об/мин) D2876LF05
XX.480 353 кВт (при 1 900 об/мин) 2 300 Н-м (при 1 000 — 1 400 об/мин) D2876LF12
XX.530 390 кВт (при 1 900 об/мин) 2 400 Н-м (при 1 000 — 1 400 об/мин) D2876LF13

Двигатели D2866LF../D2876LF..

1. Водяной насос с непосредственным приводом от коленчатого вала. 2. Компрессор системы кондиционирования. 3. Генератор. 4. Масляный фильтр. 5. Рециркуляция отработавших газов (AGR). 6. Клапаны пикового давления и дроссель. 7. Четырехклапанные головки блока цилиндров. 8. Впускной коллектор. 9. Корпус термостата. 10. Воздушный компрессор. 11. Привод вентилятора. 12. Автоматический натяжитель поликлинового ремня.

Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torх с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

Двигатель D2866LF:

1. Водяной насос. 2. Термостат. 3. Турбонагнетатель. 4. Головка блока цилиндров. 5. Поршень с полостью камеры сгорания в днище. 6. Топливная форсунка. 7. Впускной коллектор. 8. Маслоотделитель системы вентиляции картера. 9. Топливный фильтр. 10. Топливный насос высокого давления. 11. Распределительный вал. 12. Наружный масляный поддон для глушения шума. 13. Деталь из листового металла для повышения жесткости. 14. Масляный поддон. 15. Гаситель крутильных колебаний. 16. Вискомуфта вентилятора.

В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

Шестерни со стороны маховика:

1. Коленчатый вал. 2. Масляный насос. 3. Распределительный вал. 4. Промежуточная шестерня для привода ТНВД. 5. ТНВД. 6. Механизм отбора мощности. Шестерни со стороны виброгасителя: 7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала. 8. Воздушный компрессор. 9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

1. Точки отвода отработавших газов. 2. Теплообменник. 3. Клапаны пикового давления. 4. Клапан AGR. 5. Впускной тракт. 6. Разъем охлаждающей жидкости

От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

1. Приточный воздух от охладителя наддувочного воздуха. 2. Рециркулированные, охлажденные отработавшие газы

Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28.. (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

1. Промежуточный картер. 2. Разъем термостата. 3. Поступление охлаждающей жидкости в картер. 4. Отвод охлаждающей жидкости из картера. 5. Подшипник распределительного вала. 6. Опора вентилятора. 7. Прифланцовка насоса охлаждающей жидкости

Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

— Меньший объем работ при демонтаже коробки передач

— Оптимальная акустическая изоляция силового агрегата от шасси

— Повышенный уровень комфорта (сокращение вибраций при разгоне)

— Большой срок службы опоры в самых сложных условиях эксплуатации

Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

Параметр Двигатели
D2866LF.. D2876LF..
Количество и расположение цилиндров Шесть в ряд
Принцип работы Четырехтактный дизельный двигатель с прямым впрыском в ваннообразную камеру сгорания через вертикальную 7-струйную форсунку под давлением до 300 бар. Необходимый для сгорания топлива всасываемый воздух охлаждается после наддува в промежуточном охладителе примерно до 50 °С
Рабочий объем 11 967 см3 12 816 см3
Степень сжатия 15,5:1 17:1
Диаметр цилиндра/ ход поршня 128/155 мм 128/166 мм
Последовательность работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Вес сухого двигателя Около 870-900 кг Около 990-1050 кг

28

monolith.in.ua

Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки — Мои файлы — Каталог файлов

Бортовой компьютер MAN TGA

До 2004 гОДОВ ВЫПУСКА грузовики MAN TGA оснащались компьютером с управлением двумя кнопками, расположенным в нижнем правом углу под проиборной панелью.

Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбирем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.

На грузовиках после 2004 годов выпуска управление бортовымы компьютерами и дисплеем изменилось и управление производилось 3 клавишами и одной ручкой.

Клавишей со значком = производится открывание меню,и вращая ручкой, выбирается раздел, нажатием ручки,заходим в раздел, вращением находим необходимую страницу, нажимая снова открываем страницу и так далее,клавишей со значком стрелка вверх выходим из подраздела или страницы,клавиша со значком стрелка вправо выходим из меню  компьютера.

С 2006 года грузовики MAN TGA две клавиши на управление бортовым компьютером, расположенным в нижнем правом углу под приборной панелью. Если в наличии в комплекте мульти-функциональное рулевое колесо прочитать меню возможно  клавишами по левому ряду.

Заходим в меню бортового компьютера и выбираем язык. Для этого зайдите в меню, откройте раздел первый,а во втором разделе первую страницу, нажимаем правую кнопку или ручку и закрепляем язык.

На приобретеных у официальных дилеров MAN в России меню русифицировано.

Если автомобиль из Европы, выбираем меню на английском языке.

Обозначения при чтении компьютера:

1.     Vehicle menu        меню общее 

2.     Inst. config.          -конфигурация приборной панели 

2.1.   Language            -язык меню

2.2.   Warning speed     -предупреждение превышения скорости

2.3.   Warning  signal    -тревожный сигнал

2.4.   Lamp test red       -тест ламп красного цвета на приборной панели

2.5.   Lamp test yello     -тест ламп жёлтого цвета на приборной панели

3.     Trip data               -данные поездки

3.1.   Speed/Time          -скорость/время

3.2.   Consumption         -потребление, расход

4.     Operation data       -данные операционные

4.1.   Engine                  -двигатель

а)     oil level                 -масла уровень

б)     oil temperature      -масла температура

 в)    Total Consumption   -расход общий

5.     Vehicle                  -машина

5.1.   Air presure           -воздуха давление

5.2.   Brake linings         -колодки тормозные

5.3.   Batery voltage       -напряжение батарей аккумуляторных 

6.     Vehicle config.        -конфигурация автомобиля

6.1.   Chassis number      -VIN номер шасси 

6.2.   Engine type           — двигателя модель

6.3.   Engine number     — двигателя номер

7.     Maintenance           -данные по техническому обслуживанию

8.     Diagnosis              — определение неисправности диагностика

8.1.   ZBR                     -центральный бортовой компьютер

8.2.   EBS                    -система тормозная

8.3    EDC                    -электроная система управления двигателем

8.4.   FFR                      -управляющий процессор автомобиля

8.5.   Diag (OBDU)     -блок диагностики 

8.6.   Inst.                     -панель приборная  

8.7.   ECAS             -пневмотическая подвеска

8.8.   Ret.P             -первичный ретардер 

8.9.   Ret.S             -вторичный ретардер 

8.10.  TCU                    -КПП автоматическая 

manremont.ru

MAN TGX — технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.

Содержание: [показать]

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Кабина

Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.

Кабина XL

Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.

Кабина XLX

Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.

Кабина XXL

Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.

Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.

Кабина XXL имеет две спальные койки

Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство —кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.

Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.

Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.

Кресло водителя

Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.

Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.

Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.

Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.

Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.

Приборная панель

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Технические характеристики

Двигатель

Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.

Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.

Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.

В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.

Трансмиссия

Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.

На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.

Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.

Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.

Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.

Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.

Тормозная система

Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.

Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.

Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.

Вопрос подвески

Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.

  • Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
  • Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
  • Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.

Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.

 Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MAN TGX 10.5 MT Дизель 10520 см³ 360 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 12.4 MT Дизель 12400 см³ 480 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 16.2 MT Дизель 16200 см³ 680 л.с. Механическая 16ст. 100

Безопасность

Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.

Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.

Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.

Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.

Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.

Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.

Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.

Комплектации и цены

Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов. Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.

Подводим итоги

В завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер.

Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN

MAN TGX фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

MAN TGA с 2000 года, процедуры техобслуживания инструкция онлайн

3. Процедуры технического обслуживания

Двигатель

Двигатель D28.. с 4-клапанной головкой блока цилиндров
Болты крепления головки цилиндров

Примечание
— Подтягивание болтов крепления головки цилиндров по схеме (кроме двигателей D20.., подтягивания не требуются).
— Представленное здесь 2-е подтягивание проводится при первичном ТО (E).

  • Предварительное отворачивание болтов крепления головки цилиндров не допускается
  • Подтяните шесть обозначенных болтов
  • Температура двигателя не имеет значения

1. Остановить двигатель.

2. Опрокинуть кабину.

3. Подтянуть болты крепления головки цилиндров на 90° (¼ оборота) по схеме затягивания (последовательность 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 ).

4. Проверить клапанный зазор и при необходимости отрегулировать.

5. После подтягивания болтов крепления головки цилиндра снять старую наклейку и наклеить новую (см. рисунок).

6. Опустить кабину.

Двигатель D28 – подтягивание болтов на новых автомобилях, а также на новых двигателях и двигателях из обменного фонда

Примечание
Отличительный признак: отсутствие наклейки «Первое подтягивание болтов головки цилиндра проведено» на одной из клапанных крышек.

На двигателях с модифицированными гильзами цилиндров первое подтягивание на заводе больше не проводится.

Соответственно наклейка «Первое подтягивание болтов головки цилиндра проведено» отсутствует.

Болты крепления головки цилиндров должны быть подтянуты при следующей подходящей службе технического обслуживания, не раньше пробега 1000 км, но не позднее 45000 км.

Подтянуть сельсин-болты не отворачивая на 90° (1/4 оборота) по схеме затягивания (последовательность 1 по 6 )

krutilvertel.com

Проверки и регулировки двигателя автомобиля MAN TGA

2. Проверки и регулировки

Проверка натяжения клинового ремня

Проверка натяжения клинового ремня при помощи тензометра клинового ремня «KRIKIT»

Поскольку срок эксплуатации клинового ремня в значительной мере зависит от его натяжения, для проверки натяжения всегда следует применять специальный тензометр.

В зависимости от доступности клинового ремня тензометр можно держать в различных положениях.

1. Перед замером следует опустить индикаторный рычаг (1) в шкалу.

2. Тензометр следует установить посередине между двумя ременными шкивами так, чтобы кромка поверхности прилегания (2) находилась сбоку от поликлинового ремня.

3. Медленно нажать на клиновой ремень через проверочное приспособление (3) до щелчка. Осторожно снять приспособление. Убедиться в том, что измерительный рычаг неподвижен.

ВНИМАНИЕ
Дальнейшее нажатие после раскрытия пружины является причиной неправильных показаний тензометра. Перед замером необходимо предохранять прибор от резких толчков.

4. Значение усилия натяжения проверенного клинового ремня считывается на том месте, где верхняя сторона индикаторного рычага пересеклась со шкалой. Если измеренное значение не соответствует предписанному значению, натяжение клинового ремня следует отрегулировать.

5. Проверить клиновой ремень на наличие разрывов, замасливания, оплавления и износа.

6. Поврежденный клиновой ремень подлежит замене.

Ширина ремня Сила натяжения, Н (кг)
Новый ремень Через 10 минут работы При техобслуживании после долгой эксплуатации
20,0 750 (75) 700 (70) 600 (60)
22,0 750 (75) 700 (70) 600 (60)
2/3VX 900 (90) 900 (90) 750 (75)
3/3VX 1350 (135) 1350(135) 1125 (112,5)
Примечание
Можно встретить две модификации клиновых ремней: В и С. Модификация С отличается от модификации В тем, что при нагреве эти клиновые ремни стягиваются. Необходимо учитывать различные значения силы натяжения. Клиновые ремни различаются по надписям «MAN 316В» или «MAN 316С».
Сила натяжения ремня в холодном состоянии MAN 316В MAN 316С
Типоразмер 9,5 Типоразмер 12,5 Типоразмер 10 Типоразмер 13
Новый ремень 450-500Н 500-550 Н 450-500 Н 500-550 Н
Через 10 минут работы 400-450Н 450-500 Н 350-400 Н 400-450 Н
Минимальная сила натяжения* 250 Н 300 Н 200 Н 250 Н
Подтягивание по достижении минимальной силы натяжения* 300 Н 350 Н 300 Н 350 Н
Примечание
* Клиновой ремень следует подтягивать только тогда, когда достигается минимальная сила натяжения.
Слишком частое подтягивание ремня сокращает его срок службы. Натяжение всегда измеряется при помощи тензометра на холодном клиновом ремне. На разогретых клиновых ремнях сила натяжения увеличивается вплоть до 100 Н, что может привести к неправильной регулировке ремня.

Замена клинового ремня

1. Опрокинуть кабину (см. главу 3 «Инструкция по эксплуатации»).

1. Вентилятор с вискомуфтой. 2. Шестигранные болты ступицы вентилятора. 3. Ременный шкив. 4. Привод вентилятора от шестерен в промежуточном картере. 5. Промежуточный картер. 6. Автоматическое натяжное устройство.

1. Выкрутить четыре шестигранных болта (1) из ступицы вентилятора.

2. Сместить вентилятор к радиатору.

3. Ослабить натяжение клинового ремня, повернув натяжитель (2) за шестигранник (3).

Примечание
На иллюстрации для лучшей наглядности показано при снятом радиаторе и вентиляторе.

4. Снять старый клиновой ремень.

5. Поместить новый клиновой ремень на шкивы, обращая внимание на правильное расположение ручьев ремня в канавках шкивов.

1. Вентиляторный и ременной привод. 2. Натяжной ролик. 3. Холодильный компрессор. 4. Генератор.

6. Провернуть шестигранник (1) натяжителя настолько, чтобы специальный калибр 80.99607-6014 установился на головки болтов (2), после чего зафиксировать в этом положении при помощи зажимного винта (3), затянув его моментом 35 Н-м.

7. Установить вентилятор на ступицу привода/ременной шкив и затянуть четыре болта (1) моментом 45 Н-м.

Положение клинового ремня на двигателях без компрессора кондиционера

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Примечание
Регулировка клапанного зазора проводится только при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °С).

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Возможно вытекание остатков масла. Отработавшее масло относится к промышленным отходам! Соблюдать предписания по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2. Установить устройство для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6006 [1].

Примечание
Двигатели с четырехклапанными головками блока цилиндров обозначаются изображенной ниже табличкой, расположенной на одной из клапанных крышек.
Контрольные / регулировочные зазоры:
Е = штанга впускного клапана/коромысло: 0,5 мм.
А1 — штанга выпускного клапана/коромысло: 0,6 мм.
А2 = штанга выпускного клапана/контропора: 0,4 мм.

3. Прокручивать двигатель, пока коромысла регулируемых клапанов не разгрузятся. При этом коромысла синхронного цилиндра оказываются в перекрытии впуска и выпуска.

Схема последовательности цилиндров и расположения клапанов на шести цилиндровых двигателях с четырехклапанными головками цилиндров:

I. Сторона вентилятора. II. Передача усилия.

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Первый цилиндр находится со стороны вентилятора

I. Коромысло в перекрытии на цилиндре №…

II. Регулировка зазора клапанов на цилиндре №…

Примечание
Последовательность работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
ВНИМАНИЕ
Регулировка клапанного зазора проводится на холодном двигателе.

Проверка зазора впускных клапанов

Два впускных клапана работают от одного коромысла через штангу.

Зазор впускного клапана измеряется между нажимным винтом (1) и штангой (2) и регулируется обычным способом.

Примечание
Зазор впускного клапана: 0,5 мм.
Момент затяжки контргайки: 45 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Во время всех замеров штанга клапана должна быть выжата вниз до упора.
Следить за тем, чтобы штанга клапана и плоскость прилегания регулировочных винтов не перекашивались. Это может вызвать заклинивание измерительного щупа и стать причиной неправильного результата замера.

Проверка зазора выпускного клапана (с тормозом EVB)

1. Попытаться вставить измерительный щуп 0,65 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,85 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и регулировочным винтом (1). Если измерительный щуп 0,65 мм вставляется, необходимо провести регулировку.

2. Попытаться вставить измерительный щуп 0,60 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,80 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и регулировочным винтом (1). Если измерительный щуп вставляется, зазор клапанов в порядке, если нет, необходимо провести регулировку.

3. Попытаться вставить измерительный щуп 0,45 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,55 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и контропорой регулировочного винта (2). Если измерительный щуп вставляется, провести регулировку.

4. Попытаться вставить измерительный щуп 0,40 мм (все двигатели D2866 и D2876LF04/ -LF05) или 0,60 мм (D2876LF12/ -LF13) между штангой клапана и контропорой регулировочного винта (2). Если измерительный щуп вставляется, зазор контропоры в порядке, если нет, необходимо провести регулировку.

Примечание
Для регулировки клапанов можно использовать новый ключ для регулировки клапанов 80.99603-6007.

1. Колесико для вращения регулировочного винта. 2. Разъем к динамометрическому ключу или насадочная ручка для контргайки.

Регулировка зазора выпускного клапана (с тормозом EVB)

1. Отвернуть регулировочный винт (2), чтобы контактная плоскость регулировочного винта исчезла в контропоре.

2. Отвернуть регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было просунуть измерительный щуп 0,60 мм.

3. Закрутить регулировочный винт (1), чтобы поршень в штанге клапана дошел до упора и прижал измерительный щуп. Таким образом из шарового подпятника (коромысло / основание (6)) выдавливаются остатки масла.

4. Ослабить регулировочный винт (1) настолько, чтобы измерительный щуп можно было вытащить с умеренным сопротивлением (с натягом).

5. Затянуть контргайку моментом 45 Н-м.

6. При вставленном измерительном щупе 0,40 мм закрутить регулировочный винт (2) настолько, чтобы поршень в штанге клапана дошел до упора и прижал измерительный щуп.

7. Ослабить регулировочный винт (2) настолько, чтобы измерительный щуп можно было вытащить с умеренным сопротивлением (с натягом).

8. Затянуть контргайку (2) с моментом 45 Н-м.

Примечание
Штанга толкателя должна иметь зазор.

1. Регулировочный винт, коромысло

— штанга клапана. 2. Регулировочный винт, контропора — штанга клапана. 3. Штанга клапана. 4. Поршень

ВНИМАНИЕ
Регулировочный винт (1) для моторного тормоза EVB отличается от регулировочного винта для впускного клапана поперечным отверстием. Использование винта без поперечного отверстия на моторном тормозе EVB категорически запрещается.
Примечание
При монтаже крышки клапана на первом цилиндре следует следить за правильной посадкой уплотнения (5) на выводе кабеля для подключения игольчатого датчика движения.

Проверка и регулировка клапанного зазора на 6-цилиндровых двигателях без тормоза EVB

Двигатели с 4-клапанными головками цилиндров без тормоза EVB обозначаются изображенной ниже табличкой, расположенной на одной из клапанных крышек.

Два впускных и два выпускных клапана работают соответственно от одного коромысла через штангу.

Зазор впускного клапана замеряется между нажимным винтом и штангой (1), а зазор выпускного клапана между нажимным винтом и штангой (2). Регулировка проводится обычным способом.

Примечание
Значение зазора:
— Штанга впускного клапана/ коромысло: 0,5 мм.
— Штанга выпускного клапана/коромысло: 0,6 мм.

29

monolith.in.ua

Буксировка для запуска двигателя и аварийная буксировка MAN TGA

2. Буксировка для запуска двигателя и аварийная буксировка

Принципы аварийной буксировки

Под буксировкой неисправного автомобиля понимают надежное соединение стоящего на твердом грунте автомобиля. Все другие ситуации и условия относятся к понятию «техническая помощь». При этом необходимые работы должны осуществляться профессиональным специализированным предприятием по оказанию технической помощи.

Всегда следует соблюдать специфичные для страны нормы для буксировки неисправного автомобиля. Во время процесса буксировки система аварийной световой сигнализации для собственной безопасности должна включаться на автомобиле-тягаче и на неисправном автомобиле.

Условия буксировки неисправного автомобиля

Для обеспечения надежного соединения между тягачом и неисправным автомобилем разрешается использовать только буксировочную штангу или буксировочную штангу с балками. Карданный вал поврежденного подвижного состава всегда демонтируется, чтобы избежать серьезных повреждений автомобиля.

Основные принципы аварийной буксировки с буксировочной штангой:

— двигатель должен работать во время буксировки;

— система подготовки сжатого воздуха и пневматическая тормозная система должны быть исправными;

— система рулевого управления должна быть механически и гидравлически полностью функциональной;

— колеса должны поворачиваться, мосты должны быть исправными.

Если условия для буксировки неисправного автомобиля не выполняются, обязательно следует обращаться в профессиональную специализированную службу технической помощи.

Запуск автомобиля буксировкой

Буксировка для запуска двигателя автомобиля фирмой MAN не рекомендуется. Для запуска двигателя рекомендуется использовать внешний источник питания (см. раздел «Запуск двигателя от внешнего источника питания или запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи»).

Условием для этого является исправность аккумуляторной батареи и стартера неисправного автомобиля.

Аварийная буксировка

Автомобиль с пластиковым бампером

Установка буксирной проушины

Для буксировки автомобиль оснащен двумя резьбовыми отверстиями для буксирных проушин (1). Приемные резьбы находятся за двумя крышками в бампере.

Буксирная проушина (1) должна нагружаться силой тяги не более 20 т по прямой. При буксировке неисправного автомобиля только с одной буксирной проушиной (1) неисправный автомобиль движется со смещением и нагрузка буксирной проушины (1) понижается приблизительно на 10 т, то есть фактический общий вес неисправного автомобиля не должен составлять больше 10 т.

1. Снять крышку (2) в бампере для резьбового отверстия буксирной проушины (1).

2. Полностью завинтить буксирную проушину (1) в резьбовое отверстие.

3. Вытащить шпильку с фиксирующей пружиной (3) из буксирного пальца (4).

4. Вытащить палец (4) из буксирной проушины (1).

5. Вставить буксировочную штангу в буксирную проушину (1) и зафиксировать пальцем (4).

6. Закрепить палец (4) при помощи шпильки с фиксирующей пружиной (3).

Примечание
Для второго резьбового отверстия можно заказать вторую буксирную проушину

Буксирные балки

Чтобы обеспечить стабильное соединение обеих буксирных проушин и равномерное приложение усилия, рекомендуется дополнительно использовать буксирные балки (5). При помощи буксирных балок (5) можно в общей сложности тянуть с силой тяги до 40 т.

Примечание
Буксирную балку (5) можно заказать в любом сервисном центре MAN.

Автомобиль со стальным бампером

Автомобили со стальным бампером оснащены концентричным отверстием для буксировки.

Отверстие для буксировки должно нагружаться на полноприводных и четырехосных автомобилях силой тяги не более 33 т по прямой. Для легких самоходных бетоносмесителей и автомобилей только с одним ведущим мостом нагрузка на отверстие для буксировки должна составлять не более 17 т по прямой линии.

1. Разблокировать и извлечь палец (6).

2. Вставить буксировочную штангу в отверстие для буксировки.

3. Вставить и заблокировать палец (6).

Меры перед буксировкой

Рассоединение трансмиссии

Для аварийной буксировки всегда следует прерывать трансмиссию путем демонтажа карданного вала.

1. Поставить опору под карданный вал.

2. Открутить крепежные болты (7) карданного вала на ведущем мосту и на коробке передач и снять карданный вал.

Рассоединение трансмиссии на полноприводном автомобиле

1. Поставить опору под карданный вал между раздаточной коробкой и передним мостом.

2. Поставить опору под карданный вал между раздаточной коробкой и задним мостом.

3. Отвинтить крепежные болты (7) карданного вала на переднем мосту и на раздаточной коробке и снять карданный вал.

Аварийная буксировка со штангой

Буксировка неисправного автомобиля

В буксируемом автомобиле должен находиться водитель для совместного управления и торможения.

1. Запустить двигатель.

2. Заполнить компрессорную установку до давления выключения.

3. Переключить коробку передач в нейтральное положение («N»).

4. Провести аварийную буксировку автомобиля на медленной скорости.

ВНИМАНИЕ
Максимальная скорость аварийной буксировки не должна превышать 60 км/ч.

По окончании аварийной буксировки

1. После аварийной буксировки остановить двигатель.

2. Предотвратить скатывание автомобиля с помощью противооткатных упоров и стояночного тормоза.

27

monolith.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *