Самодельные шины низкого давления: шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, УАЗа, Нивы, караката

Содержание

шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, УАЗа, Нивы, караката

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

Если:

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

Сперва:

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).

Далее:

  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

Далее просто:

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

Теперь:

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Колеса низкого давления своими руками


Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Содержание:

  1. Что такое покрышка низкого давления
  2. Особенности внедорожной покрышки НД
  3. Основные виды шин низкого давления
  4. Шины для вездехода — своими руками
  5. Технология изготовления колес низкого давления

Что такое покрышка низкого давления

Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.

Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.

Особенности внедорожной покрышки НД

 

Вкратце — вот особенности колес низкого давления:

  1.  Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
  2.  Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
  3. Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.

Основные виды шин низкого давления

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1.  Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
  2.  По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
  3.  Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
  4.  Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.

Шины для вездехода — своими руками

Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

Технология изготовления колес низкого давления

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

 

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Читайте также:


Шины низкого давления: что это такое и как сделать своими руками

Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Использовать транспортное средство в различных условиях – вполне разумное желание любого автовладельца. Помимо стандартного использования транспортного средства не редко возникает необходимость передвижения по пересечённой местности, а следовательно потребуется солидное увеличение проходимости. Одним из наиболее эффективных и при этом доступных способов является использование специальных шин, предназначенных специально для преодоления сложных участков пересечённой местности. Колёса низкого давления можно не только купить, но и изготовить своими руками, сэкономив при этом колоссальное количество денег. В данной статье рассмотрим процесс изготовления такого типа шин своими силами из подручных средств.

Зачем необходимы колёса низкого давления?

Ответить на данный вопрос не так просто как кажется, ведь перечислять все преимущества, которые автолюбитель получает после установки такого типа шин можно достаточно долго. Стоит отметить наиболее важные моменты:

При этом стоит отметить, что у шин низкого давления существует и ряд недостатков:

  • Ощутимо снижается скорость автомобиля на любом покрытии
  • Значительно изменяется клиренс транспортного средства и в связи с этим снижается устойчивость транспортного средства и увеличивается склонность к опрокидыванию
  • Ну и нельзя не отметить повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и подвеску, что приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов.

Виды шин низкого давления

Условно можно разделить шины такого типа на два вида:

  • Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
  • Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.

Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:

  • Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
  • Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
  • Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.

Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.

Учитывая, что стоимость комплекта такого типа шин может в несколько раз превышать стоимость комплекта обычной резины, многие автовладельцы достаточно серьёзно подходят к вопросу их изготовления своими силами. Однако, перед тем, как начинать работу, потребуется произвести подготовку необходимого инструмента.

  • В первую очередь потребуется найти подходящий исходный материал, из которого и будут изготовлены шины. Для этих целей отлично подходит вертолётная и самолётная резина, которая изначально заточена под повышенные нагрузки и тяжёлые условия. Однако, найти их не так просто, поэтому автолюбителями активно используются шины от грузовиков.
  • Для резки протектора потребуется несколько остро заточенных двухсторонних ножей
  • Точилка для ножей, т.к. работа предстоит достаточно долгая и тяжёлая, а острый нож потребуется обязательно
  • Острое шило, а ещё лучше – несколько, различного диаметра
  • Молоток
  • Несколько кусачек разного размера
  • Пассатижи, отвёртка и возможно ручная лебёдка для вытягивания проволоки

Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками

Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:

Как сделать диски?

Естественно, что без дисков использовать шины будет невозможно. Следовательно, изготовить их потребуется самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более детально:

  • Наиболее распространённое явление – это изготовление диска из стандартного, при этом крайне важно правильно подкорректировать его параметры.
  • Расширение диска принято производить при помощи дополнительной вставки в виде полосы.
  • На легких вездеходах распространена установка дисков изготовленных из алюминиевых тазиков, но в тяжёлых условиях они, как показывает практика, не выдерживают нагрузку. Хотя именно на просторах Диски

    интернета это, казалось бы, странное техническое решение получило достаточно высокую популярность

  • Крепление к диску производится при помощи ремней, в качестве которых применяют транспортную ленту или даже пожарные шланги, которые так же обладают достаточной прочностью. По большому счёту использовать можно всё что угодно, самое главное, что бы материал был достаточно прочным и эластичным.
  • В целом, диск для шин низкого давления – достаточно индивидуальная конструкция, которая зависит от многих факторов. Многие решения автовладельцев требуют тщательного испытания «в деле», при этом дорабатываются они в процессе эксплуатации. Весьма распространены решения, когда диск состоит из двух половинок и сваривается при помощи полосок металла или стягивается насквозь длинными металлическими шпильками.

Заключение

Совершенно естественно, что использование огромных колёс низкого давления вовсе не обеспечивает автолюбителю гарантию безопасности и стопроцентного преодоления всех сложных участков. Управлять транспортным средством снаряжённым шинами низкого давления достаточно не просто, особенно стоит избегать твёрдых и гладких покрытий. В частности асфальт и лёд – это не лучшее место для эксплуатации таких шин. Внимательным нужно оставаться и в поворотах, т.к. особенно сильному износу подвергаются боковые части шин низкого давления.

Самоделки на шинах низкого давления своими руками

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:

  • военных;
  • рыбаков или охотников;
  • геологов;
  • фермеров;
  • путешественников.
Самодельные диски для шин низкого давления

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:

  • болоту;
  • бездорожью;
  • полю;
  • лесу.

Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:

  • большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
  • невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
  • вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.
Диски для ШНД своими руками

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

Алгоритм работ

Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:

  • если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
  • если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.

Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

Резьбовые фиксаторы – приваренные с лицевой (наружней) стороны обода диска. В них закручиваются болты, которые удерживают шину от проворачивания.

Далее следуйте алгоритму:

  • приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
  • по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
  • к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
  • после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.

Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
  • маркер для нанесения разметки;
  • нож;
  • болты;
  • лебедка;
  • резиновые перемычки.

Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:

  1. Вырежете лишний материал по окружности.
  2. Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
  3. Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
  4. Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
  5. Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.

[democracy]

[democracy]

Шины низкого давления своими руками – делаем из авто настоящий вездеход!

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами. Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации. Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

Разновидности шин низкого давления – они разные!

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Бескамерные изделия сверхнизкого давления

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Устойчивые широкопрофильные покрышки

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Основой самодельных ШНД обычно становятся покрышки от промышленных вездеходов, авиационного транспорта либо автотехники, используемой в сельском хозяйстве. Эти шины производят из высококачественного сырья очень высокой прочности.

Резина от промышленного вездехода

С выбранной резиновой заготовки следует удалить «лишнюю» резину (с боковых поверхностей и с протектора), а также посадочные сердечники внутри покрышек. Мы подготовили для вас подробное видео, которое поможет вам изготовить самодельные ШНД. Схема выполнения работ следующая:

  1. Заготовка (например, покрышка с авиатехники) очищается, тщательно отмывается от загрязнений, а затем просушивается.
  2. На шину наносим рисунок нового протектора, используя для этих целей маркер.
  3. Удаляем ненужную проволоку из покрышки: по периметру окружности внутри шины прорезаем резину по нанесенным меткам, делаем маленькие окошки, используя подручные средства, вынимаем через них проволоку. Чтобы процесс не вызвал у вас проблем, нужно надежно зафиксировать нашу будущую ШНД. После этого вытянуть всю лишнюю проволоку при помощи лебедки будет действительно просто.
  4. Немного ниже корда подрезаем периметр окружности заготовки, захватываем клещами кусок резины и оттягиваем ее. На этом этапе также желательно использовать лебедку. Оттянутый резиновый кусок обрезаем ножом.

Изготовление ШНД из покрышки авиатехники

Теперь нужно удалить базовую часть материала на поверхности покрышки до начального каркаса, зачистить его наждачкой, приварить пластины или трубки из металла к диску и натянуть на него камеру. На этом изготовление ШНД завершено! Перед вами готовая колесная конструкция, которую можно смело ставить на автомобиль.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Шина низкого давления своими руками: как сделать правильно

Современный рынок автомобильных товаров предлагает широкий спектр комплектующих для самых разных транспортных средств. Отдельного внимания заслуживают шины, поскольку, как известно, от качества их изготовления во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров. При этом те или иные образцы имеют совершенно разное назначение: некоторые можно монтировать только в зимнее время, некоторые подходят для езды только по ровным городским дорогам, а есть и такие, которые следует эксплуатировать исключительно на пересеченной местности и для езды по бездорожью.

Далее речь пойдет именно о последнем варианте, поскольку все большее число автолюбителей, желая усовершенствовать свой транспорт и защитить его от возможных поломок, задаются вопросом о том, как должна изготавливаться шина низкого давления своими руками. Именно этим термином и называют такой структурный компонент машины.

Особенности и назначение шин низкого давления

Никаких сложностей и инновационных технологий в их производстве нет. Как становится понятно из названия, главная черта, которая характеризует эти шины, – низкий уровень давления. Такой способ производства позволяет обеспечить более качественную проходимость транспорта благодаря увеличению площади соприкосновения колес с поверхностью земли.

Чаще всего изготовление шин низкого давления осуществляется на специальных предприятиях, оборудованных всей необходимой техникой. Готовая продукция полностью соответствует всем конструкторским стандартам и нормам, и еще до выхода на рынок проходит тщательную проверку качества. Однако в связи с тем, что стоимость этих изделий весьма высока, далеко не каждый автолюбитель способен позволить себе приобрести такой товар. Именно поэтому и возникает необходимость рассмотреть то, как сделать шину низкого давления не в фабричных условиях, а дома. Такая работа позволит не только сократить потенциальные расходы, но и даст возможность изготовить продукт, который будет соответствовать предпочтениям владельца автомобиля.

Транспортное средство, оснащенное такими атрибутами, способно передвигаться практически по любой местности за счет того, что колеса представляют собой подобие подушек, пружинящих от неровности дорог. Среди автолюбителей даже закрепилось особое название для этих шин – болотоходы, так как оснащенной ими машине не страшна ни грязь, ни топь. Многочисленные тесты и исследования лишь подтверждают этот факт и отмечают высокие показатели производительности.

Прежде чем рассматривать, как изготовить такое изделие, как шина низкого давления, своими руками, необходимо разобраться с некоторыми ее техническими характеристиками. Для того чтобы колесо функционировало исправно, следует помнить, что максимальная разница между низким и сверхнизким давлением – примерно 0,3 МПа. Нельзя не отметить, что площадь соприкосновения покрышки с поверхностью земли составляет примерно ¼ часть от общей поверхности колеса, за счет чего и достигаются такие прекрасные свойства. Специальные дополнительные элементы в виде зацепов или шипов помогают еще больше усилить контакт с почвой.

Особую популярность самодельные шины низкого давления заслужили у рыбаков и охотников, однако широко используются они и в военных целях, и в спорте. Кроме того, большое количество промышленной и сельскохозяйственной техники оснащено такими покрышками.

Главные достоинства шин низкого давления

У этих автомобильных комплектующих имеется целый ряд преимуществ, благодаря которым они заслужили большую популярность среди потребителей. Так, основными достоинствами являются следующие:

  1. Их конструкция продумана так, что площадь соприкосновения с дорожным полотном является очень большой, за счет чего транспортное средство приобретает свойства вездехода.
  2. Удельное давление внутри этих шин предельно низкое, поэтому нагрузка на землю во время поездки является минимальной. Это свойство позволяет монтировать такие покрышки на сельскохозяйственную и иную технику.
  3. Установка этих шин на автомобиль повышает его уровень над дорогой, поэтому преодолевать различные препятствия становится гораздо проще. Касается это и водных преград.
  4. Изготовить такой структурный элемент транспортного средства, как шина низкого давления, своими руками абсолютно реально, важно лишь следовать всем инструкциям и четко соблюдать требования, которые будут описаны далее.

Главные недостатки

Несмотря на большое число достоинств, у этих изделий имеются и некоторые отрицательные стороны, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Из-за высоко расположенного центра тяжести показатели устойчивости существенно снижаются, что особенно заметно на поворотах.
  2. Чтобы установить на автомобиль самодельные диски, шины низкого давления требуется тщательно подготовить, что отнимает много времени и немало финансовых средств.
  3. Большие покрышки абсолютно не приспособлены к быстрой езде.
  4. Прежде чем приступать к управлению таким транспортным средством, следует предварительно потратить некоторое время на обучение, чтобы исключить возможные аварийные ситуации.
  5. Износ этих колес происходит быстрее по сравнению с обычными покрышками, поэтому нужно быть готовым к тому, что спустя несколько лет эксплуатации их потребуется менять.

Основные виды шин низкого давления

Как для стандартных автомобилей, так и для транспортных средств сельскохозяйственного и промышленного характера подходит два варианта подобных изделий: с камерой и без нее. Сравнивая эти образцы, стоит отметить, что второй вариант отличается большей безопасностью и удобством при передвижении. Однако шины с камерой гораздо лучше переносят любые механические воздействия, они устойчивы к большим нагрузкам и, как следствие, обладают более долгим эксплуатационным сроком.

Кроме того, существуют также различия по способу производства и особенностям устройства, что крайне важно учитывать при выборе того или иного варианта колес. Об этих видах шин, а также об их специфических характеристиках далее и пойдет речь.

Типы шин по конструкции

В зависимости от функциональных параметров и особенности изготовления принято выделять следующие варианты колес с низким давлением:

  1. Широкопрофильные образцы. Монтаж таких шин обычно выполняется на тех автомобилях, грузоподъемность которых является высокой, поскольку эти изделия хорошо переносят большие нагрузки. Форма их профиля является овальной.
  2. В арочных шинах толщина резины в 3-5 раз выше по сравнению с обычными образцами (около 50-70 см). Лучше всего устанавливать такой вариант на ведущие колеса, так как благодаря объемности покрышек транспортное средство способно преодолеть практически любое препятствие.
  3. Тороидные шины могут иметь камеру, но иногда ее может и не быть. Лучше всего такие изделия подойдут для тех автолюбителей, которые желают усовершенствовать свою машину и обеспечить ей максимальную проходимость на пересеченной местности.

Диски для шин низкого давления

Отдельного внимания при обсуждении больших самодельных колес заслуживает не только их внешняя оболочка. Не менее важно также правильно изготовить диски для шин низкого давления, так как от их качества во многом будет зависеть надежность езды. Этот элемент колеса можно как создать собственноручно, так и заказать в специальном сервисном центре. При этом одна из характеристик, которой должен обладать диск для подобной шины, – стойкость к коррозионному налету и истиранию. Чтобы добиться этого, изделия требуется оснастить специальным порошковым покрытием, защищающим всю конструкцию.

Любые самоделки на шинах низкого давления должны выполняться в строгом соответствии с установленными нормами монтажа, иначе может возникнуть риск непредвиденной поломки и угрозы безопасности водителя. Для этого следует изучить то, как изготавливается подобное колесо.

Процесс самостоятельного изготовления шин низкого давления

Монтаж этих изделий должен производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала следует обзавестись ненужной камерой от большого транспортного средства (грузового автомобиля, вездехода и т. п.). При этом важно, чтобы покрышка имела несколько больший размер.
  2. После этого можно приступать к созданию дисков. Исходным материалом вполне могут выступить стандартные образцы.
  3. Изготавливая такой компонент автомобиля, как шина низкого давления, своими руками, необходимо полностью очистить основу изделия, сняв с него ненужную резину и удалив все второстепенные детали.
  4. Далее требуется тщательно отшлифовать колесо. Такая работа занимает довольно много времени, однако выполнять ее обязательно.
  5. Следующие этапы — сборка и монтаж на транспортное средство.
  6. После этого верхний слой покрышки зачищается, к ней привариваются все необходимые элементы, а затем натягивается камера. На этом создание колеса можно считать выполненным.

Дополнительные рекомендации

В том случае, если поверх основания шины будут накладываться массивные покрышки, движущие элементы автомобиля окажутся надежно защищены от серьезных повреждений, причиной которых обычно выступают острые камни, чрезмерно твердая поверхность и иные неблагоприятные для комфортной езды факторы.

Лучшим вариантом станет монтаж камеры от вертолета или самолета, поскольку эти приборы отличаются максимальной прочностью и длительным эксплуатационным сроком.

К выполнению любых работ следует приступать, лишь тщательно изучив теоретическую часть всего вышеописанного процесса изготовления шины. Только в этом случае конечный результат будет полностью соответствовать всем заявленным характеристикам изделия, а владелец автомобиля получит гарантированную защиту от любого рода неприятностей.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Изготовленные умельцами вездеходы пользуются популярностью в районах, где проходимость обычного транспорта из-за погодных условий либо рельефа затруднена. Изготовление такой техники происходит с применением шин низкого давления. Стоимость указанных покрышек высокая, поэтому мастера занимаются изготовлением этого типа авторезины своими руками.

Общие характеристики, разновидности

Автопокрышками низкого давления называется авторезина внутри корой низкое давление воздуха. По внешнему виду такие покрышки напоминают огромные подушки, с помощью которых передвигается различная техника:

  • рыбацкая;
  • военная;
  • сельскохозяйственная;
  • применимая для геолого-разведывательных работ и так далее.

Машина, оснащенная шинами с низким давлением, может передвигаться по бездорожью, болотам, заснеженной местности и так далее. Объясняется это увеличением площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием. При этом давление, действующее на поверхность дороги небольшое, деформация верхнего слоя почвы не происходит.

Проходимость транспортных средств, оснащенных шинами низкого давления, увеличивается до 40%.

Отличается указанный тип резины, от обычных автопокрышек по таким параметрам:

  1. Увеличенная площадь пятна контакта колес с покрытием дороги.
  2. Минимальная нагрузка на верхний шар почвы, позволяет применять указанные шины в сельскохозяйственной технике.
  3. Распределение веса автомобиля, позволяет уменьшить нагрузку на почву, делает машину более легкой, дает возможность перемещаться по любому типу местности. При этом жесткость конструкции корпуса автомобиля не изменяется, транспортное средство имеет неплохую управляемость и курсоустойчивость при езде на небольших скоростях.

Недостатки: боковая поверхность шин низкого давления подвержена ускоренному износу этот факт нужно учитывать при вхождении в поворот и выполнении различных маневров.

Вездеход на шинах низкого давления

Также нужно различать шины низкого давления и автопокрышки со сверхнизким давлением, внутри вторых плотность накачанного воздуха не превышает 0,3МПа.

По конструктивным особенностям и области применения разделяют следующие типы резины с низким давлением:

  1. Арочного типа. По внешнему виду указанные автопокрышки похожи на бочку. Ширина каркаса шин до 5 раз больше ширины стандартных покрышек. Их используют для езды по бездорожью. Толщина профиля указанных автошин составляет 0,7 м. Применять для поездок авторезину можно, накачав плотность воздуха в ней до 0,05Мпа. Монтируются в основном на колеса ведущего привода.
  2. Широкопрофильные. Применяются с различным показателем рабочего давления. Имеют плотность накачанного воздуха внутри покрышки в 2 раза ниже, чем обычная шина. Устойчивы к фронтальному качению благодаря профилю резины, имеющего овальную форму. Устанавливаются на технику с большим показателем грузоподъемности.
  3. Тороидного типа. Внутри указанных шин может присутствовать либо отсутствовать камера. Профиль имеет практически равный диаметр по всему периметру. Такие покрышки умельцы часто изготавливают своими руками.
  4. Пневмокатки. Указанные покрышки оборудуются специальными зацепами, увеличивающими проходимость транспорта по бездорожью. Кроме этого зацепы служат как ребра жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики авторезины, наделяя конструкцию большей прочностью.

Цена на шины низкого давления в несколько раз превышает стоимость стандартных покрышек, поэтому многие умельцы пытаются изготовить такую резину самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как изготовить шины низкого давления:

Изготовление покрышек в домашних условиях

Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:

  1. Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
  2. Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
  3. Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.

Заключение

Изготовление шин низкого давления позволяет многим умельцам создавать различные конструкции болотоходов, вездеходов, каракатов. Такое домашнее производство покрышек дает возможность снизить стоимость самодельного транспорта: цена на заводские шины низкого давления очень высокая.

Для изготовления покрышек собственными руками нужно минимальное количество специальных инструментов. При этом необходимо иметь много свободного времени и терпения. Учтите: авторезина с низким давлением не гарантирует безопасность передвижения, оснащенного ею транспорта, поэтому управляя такими самоделками, будьте внимательны при вхождении в поворот и при выполнении различных маневров.

Вот как исправить

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что лампа низкого давления включается, даже когда шины в порядке? Если да, то лучше вам знать, что именно вызывает свет низкого давления в шинах , но с шинами все в порядке, и как это исправить.

Однако, прежде чем углубляться в причины и решения, давайте сначала попробуем разобраться в технологии измерения давления в шинах внутри автомобиля.

TPMS — Оборудование для измерения давления в шинах

TPMS здесь означает систему контроля давления в шинах, которая представляет собой электронный блок, установленный на ободе шины.Его основная функция — генерировать информацию о давлении в шинах для компьютерной системы автомобиля.

Доступный в двух различных технологических формах, TPMS может определять давление либо напрямую, либо вычислять его косвенно, используя информацию о вращении шин.

Причины низкого давления в шинах, но с шинами в порядке

Часто, когда шины не спущены или недостаточно накачаны, на приборной панели загорается индикатор низкого давления. Чтобы узнать, почему это происходит, давайте прочитаем причины, упомянутые выше.

1. Измерительный инструмент не работает

Хотя каждый раз, когда вы заводите автомобиль, индикатор давления включается и продолжает гореть, это означает, что TPMS не работает должным образом. Однако, прежде чем проконсультироваться с механиком по этому поводу, обязательно проверьте давление в шинах. Если давление в шинах нормальное, TPMS необходимо отремонтировать.

2. Очень холодная погода

Знайте об индикаторе низкого давления в шинах, но шины — это нормально

Обычно давление в шинах автомобиля снижается в холодную погоду, даже если оно накачано должным образом.Это происходит потому, что на холоде вещество сжимается, а при нагревании оно расширяется. В результате при этом включается индикатор низкого давления в шинах , но шины в порядке, на некоторое время, но исчезают, когда шины нагреваются. Однако, если он не выключается, измерьте давление в шинах.

3. Недавняя замена шин

Как обсуждалось ранее, система TPMS расположена на ободе шины. Таким образом, есть вероятность, что этот электронный блок будет поврежден в процессе замены шины.Итак, всякий раз, когда вы собираетесь сменить автомобильную шину, сразу же проверьте индикатор давления. Так как это позволит избежать хлопот, связанных с возвращением в автомобильный магазин позже.

Систематическая процедура: устранение проблемы с освещением низкого давления в шинах

Теперь, когда мы хорошо осведомлены о причинах низкого давления в шинах, даже когда шины в порядке, давайте займемся этой проблемой.

Найдите кнопку сброса

Расположенный внутри перчаточного ящика (отделение внутри приборной панели), вы можете легко найти его перед сиденьем пассажира.В случае, если вы не можете найти его, найдите кнопку с надписью «SET» или проверьте руководство по эксплуатации автомобиля.

Примечание: Положение этой кнопки может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ:

Нажмите кнопку сброса

Следующим шагом в этом процессе является нажатие расположенной кнопки в течение трех секунд. Если индикатор на приборной панели трижды мигнет, это означает, что TPMS сброшен.После этого выключите двигатель и снова запустите его через пять секунд (со времени мигает лампочка).

Это решит проблему. Но здесь важно отметить, что процесс сброса TPMS может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, прежде чем отправиться к нему.

Решение проблем с низким давлением в шинах светится, но шины в порядке

Однако, если описанное выше решение не работает для вас или вы не можете понять проблему лампы низкого давления в шинах , но шины в порядке , отнесите свой автомобиль в ближайший автосервис.Что касается эксперта, он может помочь вам легко решить эту проблему, а также узнать больше о его советах по обслуживанию.

.

Опасности, связанные с низким давлением в шинах и прорывы шин

Истинное признание того, кто должен знать лучше.


Аарон Голд

Аарон Голд — автомобильный журналист, который участвует в различных публикациях, включая About.com, Autobytel, Autoguide.com и VroomGirls.com. Он живет в Лос-Анджелесе со своей женой, двумя сыновьями, кучей домашних животных и слишком большим количеством машин.


Поездка домой после ужина с друзьями в Вентуре прошла без приключений.Робин был за рулем нашей стареющей Honda Accord, и когда мы свернули с автострады и остановились, мы услышали мягкий FOOMP! от передней части машины.

«Это была шина?» — сказал Робин. Мы остановились посмотреть.

Ага, это была шина, хорошо — правая передняя, ​​плоская, как блин, с большой прорезью на внутренней стороне. Это был взрыв, и если бы он произошел всего за несколько минут до этого, это была бы катастрофа.

Прорыв — это внезапный выход из строя шины, обычно из-за износа, дефекта или (чаще всего) простого накачивания.Выброс — одна из самых страшных вещей, которые могут случиться с водителем. Эксперты говорят, что способ справиться с выбросом — это держать ногу на педали газа и вывести машину из любого возможного заноса. Это легко сказать, но чрезвычайно сложно сделать, особенно когда ваша машина, которая до этого момента спокойно двигалась по дороге, внезапно превратилась в сошедшую с ума ракету, стремительно тянущуюся в одну или другую сторону. Большинство водителей впадают в панику и нажимают на тормоза — кто может их винить? — но это худшее, что вы можете сделать, и это объясняет, почему прорывы шин становятся причиной более 2000 аварий и гибели более 500 водителей ежегодно.

Мы ехали только со скоростью 15 миль в час, когда у нашего Accord лопнула шина, так что это не было событием. Все предыдущие 40 минут Робин била по своим обычным 75. Нашему Honda Accord уже исполнилось 15 лет, и в нем отсутствуют передовые функции безопасности, такие как боковые подушки безопасности или электронный контроль устойчивости. Робин отличный водитель — я говорю это не только потому, что она это прочитает; она действительно есть — но если бы эта шина отпустила всего пару минут назад, это почти гарантировало бы, что мы добавили бы к вышеупомянутой статистике.

Что пошло не так?

Нам просто повезло? Нет. Несчастливый? Нет, тоже не в этом. Присмотревшись к перегоревшей шине, мы увидели, что мы стали жертвами халатности… моей халатности.

Большинство повреждений шин вызвано недостаточным накачиванием; в шине просто не хватает воздуха. Когда шина недостаточно накачана, сторона шины прогибается больше (боковая стенка всегда немного сглаживается внизу, когда шина катится). При этом выделяется тепло, а нагрев приводит к поломке шины.

Многие люди не осознают, что давление в шинах со временем снижается — примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) каждый месяц плюс 1 PSI на каждые 10 градусов падения температуры.Большинство шин для легковых автомобилей накачаны до 35 фунтов на квадратный дюйм, поэтому они быстро опустятся до опасно низкого уровня. В более новых автомобилях есть система контроля давления в шинах (TPMS), которая загорает предупреждение на приборной панели, если шины становятся низкими; Владельцы старых автомобилей должны не забывать регулярно проверять это давление.

Наша машина слишком старая, чтобы иметь систему TPMS (она обязательна с 2007 года), поэтому я в клубе регулярно проверяю. Я совершил не эту ошибку. Наша машина не выровнялась, о чем я знал, но игнорировал.Передние колеса были слегка взведены, и в результате внутренний край шины изнашивался быстрее — настолько быстро, что он изнашивался прямо через резину до стальных кордов, которые придают шине ее прочность. У нас на машине были хорошие фирменные шины, но ни одна шина, какой бы качественной она ни была, не выдержала бы подобного.

Наша машина была, в буквальном смысле, катастрофой, ожидающей своего часа и зная, что я знаю о шинах, ну, скажем так, я должен был знать лучше.

Я религиозно отношусь к проверке шин. Я проповедую это с моей автомобильной кафедры в Интернете: проверьте давление воздуха, проверьте свой протектор. Проверяйте их каждый месяц, чтобы ваша машина не поднялась и не сбила вас.

И я проверил свои шины — по крайней мере, я так думал. Я проверил давление и протектор. Но я никогда особо не смотрел на шины. Если бы я потрудился повернуть колеса или даже провести рукой по задней части шины, я бы почувствовал изношенную резину и понял, что у меня проблема.Вместо этого я проводил беглые проверки. Не достаточно хорош.

Обнаружив, что убило правое колесо, я пошел налево. Покрышка выглядела нормально, но когда я потянулся, чтобы ощупать ее внутренний край, я порезал палец о стальные шнуры.

ШИНЫ: САМАЯ ВАЖНАЯ ФУНКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Большинство водителей склонны игнорировать свои шины. Наши автомобили состоят из сложных систем: двигателя, трансмиссии, тормоза, подвески, рулевого управления, электроники.Для сравнения, шины — это просто анонимные черные резиновые пончики. Они обманчиво просты, и их легко игнорировать.

И все же, рядом с водителем, шины являются самым важным элементом безопасности наших автомобилей. Они все, что связывает наши несущиеся 3000-фунтовые пули из металла и стекла с тротуаром под ними. Когда мы управляем, когда мы сворачиваем, когда мы тормозим или ускоряемся, именно шины превращают наши прихоти в движение.

Современные автомобили оснащены оборудованием активной безопасности, призванным уберечь нас от несчастного случая: антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, даже системы коррекции выезда с полосы движения, которые могут направить дрейфующий автомобиль обратно на свою полосу движения.И все же каждая из этих систем зависит от сцепления шин с дорогой. Ни шины, ни контроля, как вам скажет любой, у кого случился выброс — если они дожили, чтобы сказать об этом.

НРАВСТВЕННОСТЬ ИСТОРИИ

Мораль проста: покупайте шины хорошего качества и не игнорируйте их. Не реже одного раза в месяц внимательно проверяйте шины (или предлагайте их проверить): давление, протектор и общая целостность. Если есть проблема с какой-либо из ваших шин, относитесь к ней как к серьезной проблеме безопасности.

Не игнорируйте эти анонимные черные резиновые пончики, потому что они в буквальном смысле сохраняют вам жизнь.Возьмите это у человека, который знает: игнорирование ваших шин может привести к разрыву брака и многому другому.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.