Рычаг АКПП
Основное различие между рычагом МКПП и селектором режимов АКПП заключается в том, что переключать передачи МКПП необходимо вручную, и делать это постоянно. Хотя селектор АКПП внешне похож на рычаг, на самом деле это переключатель, позволяющий водителю выбрать диапазон работы коробки, а менять передаточные числа в рамках выбранного режима будет электроника.
История развития АКПП и эволюции селектора
Первые автомобили с полноценной автоматической коробкой передач появились в 1940 году у компаний General Motors и Cadillac. Автомобили оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической системой управления переключением. Эта концепция оставалась неизменной в последующие 40 лет. Рычаг выбора диапазона работы АКПП в американских автомобилях всегда устанавливался на рулевой колонке.
На селекторе АКПП советского автобуса Лиаз 677 имелись следующие обозначения: ПП, А, Н, ЗХ. ПП — принудительная первая передача для старта на обледенелом асфальте на всесезонных колесах
В начале 80-х годов развитие АКПП пошло по двум основным направлениям. Первое — увеличение количества передач. В 2001 году компания BMW начала устанавливать на свои автомобили шестиступенчатые коробки передач. Второе направление — появление электронного блока управления коробкой. Изначально в задачу электронных систем входило только определение момента переключения передач. Затем появились системы, которые позволяли анализировать манеру вождения и выбирать алгоритм переключения передач, подходящий водителю.
Расположение рычага АКПП в этот период постоянно менялось. Подрулевое расположение сохранилось благодаря удобству доступа к рычагу и возможности использовать широкие кресла первого ряда. Наряду с ним появились автомобили с напольным рычагом АКПП. Этот вариант приобрел большую популярность в Европе за счет привычного расположения селектора. Третий вариант — установка рычага на центральной консоли, примыкающей снизу к передней панели автомобиля. Пионерами этого расположения стали Chrysler и Honda. Это расположение особенно удобно для семейных минивэнов с высокой посадкой водителя. Дополнительное преимущество установки селектора на не доходящей до пола центральной консоли — возможность использовать широкие кресла и перемещаться по салону, не выходя из автомобиля (например, для того, чтобы подойти к ребенку, сидящему в детском кресле, установленном на заднее сиденье).
Чем управляет селектор режимов АКПП?
Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе. Это гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор — устройство для передачи крутящего момента. Он состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и турбины. Насосное колесо связано с коленвалом, а турбинное – с первичным валом коробки передач. Получается, что масло, которое используется для передачи энергии, движется через лопасти насосного колеса и турбины. Для направления движения рабочей жидкости используется механизм, который называют «реактором». Реактор это колесо с лопастями, через них проходит жидкость ATF, возвращаясь из турбины в насос. Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться. В таком режиме достигается максимальная величина крутящего момента для текущей передачи.
Первой в мире семиступенчатой автоматической трансмиссией была «7G-Tronic» от Mercedes-Benz
Так как гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач. Это позволяет эффективно использовать крутящий момент при любых условиях движения.
Особенности напольного размещения рычага АКПП
Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.
На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза
Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.
Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.
Режимы работы
Селектор, вне зависимости от своего местоположения, имеет несколько положений. Их количество на разных автомобилях может отличаться, но есть несколько базовых – P, R, N, D, 3, 2, 1/L.
В некоторых автомобилях с АКПП реализован полуавтоматический режим. Суть такого режима в том, что момент переключения выбирает водитель, а процесс смены передаточного числа обеспечивает система управления. Для выбора полуавтоматического режима рычаг перемещается в сторону и попадает в небольшой отдельный канал, ограничивающий его движение. Верхнее положение канала обозначено знаком «плюс», что означает повышение передачи, а нижнее положение, соответственно, «минусом» — понижение передачи.
АКПП с 5 рычагами | AMSRUS
28 января 20:03 2018 by AMSRUS
Несмотря на предпочтительный выбор, когда дело доходит до трансмиссии, никто не представляет автоматическую коробку, как какое-то особое захватывающее преимущество особенно, когда речь заходит об оптимальном переключении передач при активном наборе скорости.
Специальная дрэг-рейсерская коробка передач автомобиля Pontiac 2006 GTO подчеркивает сложную, но привлекательную утилитарность механических трансмиссий.
В течение многих лет лучшим выбором трансмиссии для дрэг-рейсинга была легендарная и, одновременно безумная для рядового водителя: трансмиссия Lenco. В этой КП используются отдельные рычаги для переключения на каждую передачу.
В частности, модификации Pro Stock, Pro Mod и несколько других стали легендарными героями множества роликов в сети.
То, что вы видите на видео ниже, – это наиболее современная версия трансмиссии, разработанная для истинных фанатов дрэг-рейсинга.
Эта вариация трансмисии Kilduff вобрала в себя лучшее из обеих миров: полная автоматическая функциональность с параллельной возможностью переключения вручную, а также с помощью отдельных рычагов. Вы можете перевести переключатель в положение драйв, и он работает так же, как и ваша обычная коробка автомат, поскольку она фактически сопряжена с автоматической трансмиссией General Motors 4L65.
Но если вам захотелось поддать кокса: потяните левый рычаг вниз на первую передачу, затем каждый рычаг справа используется, чтобы «вытащить» следующую передачу, точно так же, как на коробке Lenco. Когда вы замедляетесь, просто выталкивайте по очереди рычаги вперед, чтобы переключится на низшую передачу.
Наслаждайтесь! Знаете обладателей таких трансмиссий в СНГ?
Рычаг акпп переключается туго
Тугой ход рычага АКПП — как я решил проблему — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2
Ранее писал про то, как рычаг АКПП стал очень туго переключаться.
Я связывал это с попаданием воды куда-то. Так как проблема появлялась после проезда луж и последующих заморозках.
Однажды утром я не смог завести машину на «P» — завёл на «N». Прогрел, а рычаг просто не переключается в положение «P» и «D»! только нейтраль и задняя 🙂
Дергал рычаг туда-сюда, вбок на «типтроник» — в итоге пропала индикация передач АКПП на приборной панели.
Заглушил и начались поиски решения.
Сначала решил разобрать рычаг АКПП в салоне.
Открыл бардачок между сиденьями, достал из него пластиковое дно. Под ним два болта.
Потом слева и справа от туннеля АКПП открутил по 4 шурупа (в районе ног водителя и пассажира). Не знаю, обязательно это было делать или нет.
Туннель АКПП стал подниматься, но ему мешала проводка к кнопкам обогрева сидений. Пришлось залезть на пол между передними и задними сиденьями. И оттуда рукой подцепить защелки кнопок. Снял с кнопок «фишки» и туннель АКПП легко снялся.
Вот селектор АКПП в салоне
Я сразу же снял с него тросик, ведущий к самой АКПП. Проверил — рычаг АКПП клинит, он не доходит до положения «P». Решил снимать селектор.
Со стороны селектора, который смотрит в багажник, я снял две
Сам селектор крепится к кузову на 4-х болтах
Повертел селектор в руках, попереключал и сразу нашёл виновника торжества!
Вот эта черная металлическая пластина
От энергичных толканий заклинившего селектора эта пластинка повернулась по креплению.
И упиралась в пластиковый стопор. Она даже проделала в пластике целую борозду!
Нужно подвинуть эту пластинку на место, по красной стрелке. И затянуть крепление.
Проблему с селектором решил — переключается легко во всех положениях!
Подцепил тросик АКПП — не переключает вообще!
Значит, дело либо в тросике, либо в самой коробке.
Снимаю аккумулятор, площадку на которой он стоит.
Снимаю воздушный фильтр (верхнюю и нижнюю половину отсоединяю от гофр воздухозабора и датчика расхода воздуха).
Вот шток выбора передачи АКПП и выключатель блокировки стартера
Тросик АКПП тянет/толкает металлический кронштейн. Кронштейн посажен на шток АКПП и заставляет его прокрутиться на нужный угол (для выбора передачи). На шток надета пластиковая деталь с электрофишкой — это выключатель блокировки стартера, чтобы двигатель не заводился на «R» или «D».
Отсоединяю тросик от кронштейна. Пробую из салона — отлично переключается. Значит, тросик тоже не виноват! Абсолютно лёгкий ход, никаких закусываний и затруднений. Значит и смазка не потребуется.
Пробую вращать сам кронштейн — не вращается.
Может это сломался/заклинил выключатель блокировки стартера?
Откручиваю гайку на 14, снимаю кронштейн со штока.
Откручиваю два болта на 10, снимаю выключатель блокировки стартера.
Выключатель исправен, пластиковая втулка в нем свободно вращается с легкими щелчками (коммутируя контакты для определения положения селектора АКПП).
Пробую вращать ключом сам шток АКПП — не вращается! Приехали…
Читаю форумы, нахожу пару таких же страдальцев на Santa Fe и одного на Mitsubishi. Не знаю, совпадение или нет — ведь АКПП у нас от Mitsubishi.
Они замачивали и всячески разрабатывали этот шток.
А я чем хуже?
Залил WD-шкой.
Пытался провернуть ключом — не получается. А сильный рычаг использовать нельзя — еще сломаю, нафиг надо. Лучше подождать.
Через пару часов пробую — всё равно не вертится. Коротким ключом изо всех сил повернул может на один щелчок. А дальше никак.
Беру у жены старый фен для волос (строительный сгорел) и направляю на шток.
Хоть на улице и 0°, но через полчаса шток ощутимо нагрелся
Пробую крутить ключом — ура, пошло! Хоть и туго, и не по всем положениям. Но двигается.
Грею, проливаю WD-40, жду. Разрабатываю. И так далее.
После ужина (уже темнело) я настолько разработал шток, что стали ощутимы все положения. У нашей АКПП всего 7 положений штока (они разделяются явными щелчками). Вот тут я призадумался — а где тогда нейтраль? У селектора только 4 положения — P/R/N/D. Типтроник (ручной выбор передачи) реализован электронно и на шток АКПП никак не передается.
В инструкции про положение «N» не сказано, только сказано «поставить в положение N». Ага, спасибо за совет, Hyundai 🙂
Написал сюда, конкретного ответа про положение «N» штока не нашел.
Стал перебирать все 7 положений штока АКПП. И пытаться в этих положениях повесить на шток выключатель блокировки стартера и закрепить его на коробке (совместить дырки для болтов и резьбу в АКПП). Ведь в положении N на кронштейне тросика и на выключателе блокировки стартера должны совместится отверстия-метки.
Перебрал все 7 положений штока АКПП и понял, что совместить отверстия-метки получится только в одном. Значит это «N» !
Поставил салонный селектор АКПП в «N». Всё собрал, подключил тросик. Включаю зажигание — горит «N» на панели приборов. Рычаг переключается, но положение «D» не показывает. Только если чуть потянуть рычаг на себя.
Разбираю и регулирую положение кронштейна относительно штока АКПП. Дело в том, что пока я разрабатывал шток, создался люфт в соединении шток-кронштейн. Слегка повернул, затянул гайку с шайбой-гровером.
Собрал, проверил — теперь все передачи показываются нормально.
Ставлю «N», завожу — ура! Ничего не сломалось и не заскрежетало. Переключаю передачи — всё работает.
Сейчас могу сказать, как выглядит положение «N» штока АКПП. Щечки штока параллельны бортам автомобиля. Закругленные части штока «смотрят» на передний и задний бамперы. То есть шток стоит явно ровно, а не в каком-то повернутом положении.
Разбираю всё и на ночь заливаю на шток лужицу масла АКПП.
Задумка в том, чтобы за ночь жижа немного протекла внутрь уплотнения. Возможно смазала или потеснила воду.
Перед сном несколько раз ходил и проворачивал ключом шток. Чтобы жижа лучше протекла внутрь
Утром подморозило
И на что ты надеешься, хозяин? Замерз опять твой шток, походу
Подхожу, пробую — вращается отлично!
Собираю, попутно опять пришлось регулировать положение кронштейна тросика относительно вала.
Всё таки по-уму нужно менять кронштейн на новый. Не дело с таким люфтом оставлять.
Густо помазал литолом всё вокруг штока АКПП. А также сам шток. Надеюсь, это на какое-то время задержит влагу.
Все собрано
Машина ездит, передачи переключаются. Проблема исчезла, надеюсь очень надолго.
Нашел сервисный мануал по АКПП. Вот немного теории.
12 — кронштейн тросика. 13 — выключатель блокировки стартера.
Вот как устроен механизм изнутри АКПП
Вот подробнее. Буквой N помечены два уплотнительных к
drive2.ru
Тугое переключение ручки АКПП — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2
Внезапно (почти) стала туго ходить рукоятка выбора передач на АКПП после зимы. Залез под машину ничего не нашел, вроде все чисто. Поехал на ОД СТО с этой проблемой и «беременным мужиком SRS». Параллельно «обрадовали», что будут по отзывной компании (авто 2011 года) смотреть передние рычаги подвески (вроде как у некоторых сварные швы лопались) и крышку радиатора. Итог поездки, очистили вал на ингибиторе, забилось в щели всякой хрени и закоксовалось (видать соль хорошая в зиму на дорогах была и песка не жалели), хотя ручка АКПП «дергается» постоянно. Видел как колдовали со щетками, отвертками, монтировками и ВД40, после процедуры все стало ОК. Думаю, что особенно после зимы или ползания по грязи нужно смотреть за узлом, чтоб своевременно оттуда всю гадость удалять самостоятельно (300 грн или 1000руб стоимость удовольствия от СТО).
«Беременного мужика» потушили, но сказали, что по гарантии (хотя прошло 4,5 года с покупки) поменяют проводку (видать заводской известный косяк, у меня 5 раз «мужик беременел» от статического разряда по зиме и сухой погоде), заказали, через 3 недели опять «просють на ТО».
Итого у себя насчитал конструктивных недоработок за 4 с небольшим года:
1. Шланги на заднем мосту рвутся.
2. SRS срабатывало от статики 5 раз.
3. Тупейший климат-контроль, живущий своей жизнью.
4. Отваливающиеся (самораскрут саморезов) ручки над задними дверями (пассажиры на них не висят но периодически держаться), передние почему-то не раскручиваются.
5. Тарахтящий воздухозаборник на холодном движке.
6. Посыпался поролон из-под сидения водителя, видать валик боковой поддержки именно сидения, а не спинки как-то неудачно спроектирован или хреновый ППУ из которого отлито сидение. При посадке так или иначе садишься на него и потом «переползаешь» в штатное положение.
Цена вопроса: 1 000 ₽
drive2.ru
Селектор АКПП заклинило (тугой ход рычага) — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2
Началась проблема с того, что машина завелась с брелка только со 2-го раза. Я сразу не придал этому значения.
Немного прогрев, прыгаю в салон, дергаю рычаг — а он с посторонним усилием переключается…
Ну думаю подмерз, прогреется… Покатавшись пару часов — ситуация начала ухудшаться и вот стартуя с парковки после 30 минут простоя мои обороты выросли, а машина осталась стоять на месте… Потыкав R-D коробка все же загрузилась, но только я разогнался до 70 км/ч, как с небольшим ударом Паджерик скинул на 3-ю передачу и загорелись одновременно ND. Т.к. до дома оставалось пару км, докатил потихоньку и начал разбираться… Пока весь вечер изучал матчасть, рычаг окончательно встал колом. Со всей дури тянуть не пробовал, но на пределе допустимых усилий он даже не думал шевелиться!
Как оказалось, я уже не первый с такой проблемой…
Все дело в штоке, на который одевается ингибитор (он же селектор). Просто напросто закаревает! Все что требуется — это почистить и разработать!
Итак, лезем под машину со стороны водительской двери. На коробке снимаем тросик и сам ингибитор (всего 1 гайка на 14 и 2 болта на 10) и видим следующее:
Полный размер
Шток весь ржавый… Крутиться не хочет… замачиваем ВД-шкой, одновременно разрабатывая ключиком на 7-8.
После минут 20 все крутится двумя пальцами. Собираем все назад! Мне настраивать тросик не пришлось, но сразу машина на Р не заводилась. Помогло перемещение ингибитора по часовой стрелке. на всякий случай инструкцию скидываю, как тросик регулировать))
Полный размер
После проделанных процедур рычаг селектора не узнать… Так легко он переключался только давным-давно в Японии)))
Цена вопроса: $0 Пробег: 190 000 км
drive2.ru
Туго работает рычаг переключения передач — Ford Fusion, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет с месяц назад заметил что рычаг переключения передач начал очень туго двигаться долго не думая снял чехол рычага в салоне и напшикал WD-40 на шар и на всё что видел там. На следующий день попробовал вроде нормально, ну и забыл об этом. Тут через неделю супруга говорит что опять туго ходит рычаг особенно после того как ездишь, а потом постоит машина и вроде всё нормально работает. Делать нечего надо лечить ! Почитал в интернете что виной всему балансир который со временем начинает плохо двигаться на своей оси. И вот вчера я поехал чинить самое интересное что садишься в машину всё отлично рычаг коробки мизинцем можно толкать а вот когда проехал я 10 км до места ремонта уже приходилось применять усилие чтобы переключать передачи. Процесс ремонта простой но нужна яма! Процесс занимает примерно 1-2 часа в зависимости как пойдёт дело, у меня по началу всё пошло быстро, но потом возникла проблема со снятием самого балансира с оси прокорячился и примерно минут 30 пока его снял. Далее будут фото с описанием по ним всё видно и понятно.
Скажу сразу после проведённых работ всё стало работать отлично и без проблем.
Полный размер
всё что нужно открутить и смазать
Полный размер
В этом отверстие стоят второпластовые втулки не пытайтесь их доставать если у вас нет новых для замены там просто нужно всё хорошо прочистить и смазать
Полный размер
смазывал вот этим всем рекомендую проверено на многих механизмах
Полный размер
слы на которую крепится балансир я отчистил ножиком от налёта а потом полировал тряпкой
Полный размер
набивае смазку побольше лишняя всё равно вылизит
Полный размер
смазываем ось
Полный размер
смазал и рычаг а поверх надел пыльник
Полный размер
сюда тоже забиваем смазку
Полный размер
также и сюда
Полный размер
фиксатор тоже смазываем
Полный размер
и начинаем собирать
Полный размер
2
пользовался вот этой видео инструкцией спасибо доброму человеку который снял это видео !
Пробег: 107 500 км
drive2.ru
Способы снятия рычага АКПП с положения «паркинг»: фото- и видеообзор
Периодически не снимается рычаг АКПП с паркинга. У меня Daewoo Matiz. Что делать? (Максим)
Здравствуйте, Максим. Ваша проблема знакома многим автовладельцам с автоматическими КПП. Мы постараемся разобраться в этой неисправности.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что делать?
Когда вы жмете на тормоз или выжимаете селектор, консоль должна издавать слабый звук. Если не получается снять авто с положения парковки, проверьте, горят ли стоп-сигналы сзади. Если нет, то необходимо проверить, исправен ли предохранитель СТОП. Как правило, он располагается в салоне.
Переключите селектор АКПП в положение DriveЕсли предохранитель в рабочем состоянии, то следует продиагностировать включатель сигналов тормоза. Бывает такое, что контакты устройства выгорают, в результате чего лампы стоп-огней не функционируют. Этот самый включатель предназначен для подачи напряжения в цепь стоп-огней. Возможно, с него просто слетел разъем и его необходимо поставить на место.
Если с разъемом все в порядке, то необходимо демонтировать выключатель и заменить его. Либо же можете его разобрать и прочистить. Также целесообразно будет проверить лампочки задних стоп-огней. Возможно, они перегорели.
Загрузка …Также следует произвести диагностику тросика управления КПП — на нем находятся отметки. Вполне возможно, что эти метки сбились и их нужно отрегулировать в соответствии с указаниями автомобильного производителя.
Если же эти манипуляции не помогли, то вам необходимо снять и проверить работоспособность датчика рычака коробки переключения скоростей. Возможно, он вышел из строя или работает некорректно, что может стать причиной вашей проблемы. Замена поможет ее решить.
Если же и это все не помогло, то необходимо произвести диагностику коробки передач. Для этого следует приобрести специальный диагностический тестер и подключить его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Нужно считать все коды неисправностей и расшифровать их, чтобы понять, в чем заключается проблема.
Видео «Принцип работы и управления машины с АКПП»
Основная информация о том, как управлять машиной с «автоматом», представлена на видео.
Почему не включается коробка-автомат?
Все современные автомобили обязательно комплектуются автоматической коробкой передач. Такое устройство обладает целым рядом преимуществ, однако далеко не все умеют правильно ими пользоваться. Как результат – рано или поздно может настать момент, когда коробка-автомат перестает переключаться, или же начинает неправильно функционировать. Конечно же, если не включается коробка-автомат, то ездить на таком автомобиле становится очень опасно.
Поэтому, при первых признаках неисправности следует провести тщательный осмотр автомобиля и попытаться не только обнаружить причину поломки, но и сразу же исправить ее. Именно об этом мы и будет говорить в сегодняшней статье, в которой детально ознакомим вас с наиболее распространенными причинами отказа автоматической коробки передач и тем, как от них избавиться. Также, расскажем о правилах эксплуатации коробки-автомат.
1. Особенности автоматических коробок передач и их наиболее характерные неисправности.
Что же являет собой автоматическая коробка передач, именуемая в обиходе как коробка-автомат? Главная функция этого устройства заключается в том, чтобы менять и регулировать крутящий момент, который в автоматической трансмиссии. По сути, именно благодаря коробке-автомат двигатель получает возможность работать в узком скоростном диапазоне, а сам автомобиль – на очень широком диапазоне скоростей, которые получаются на выходе.
Однако, именно неисправность, когда не включается коробка-автомат, является наиболее частой головной болью автовладельцев. И несмотря на то, что данное устройство уже давно доказало и подтвердило все свои достоинства, оно все равно выходит из строя, и бороться с этим пока не получается. В частности, движение на автомобиле с автоматической коробкой передач является более комфортным для водителя, ему легче справляться с парковкой, преодолением неровностей на дорогах и в целом с движением в автомобильном трафике. Не будем скрывать очевидного – у этого устройства есть свои недоработки, хотя чаще всего к поломкам приводит непрофессиональное использование.
Когда не включается коробка передач, то есть, она не переключает передачи – причину установить будет очень трудно. Не стоит забывать, что в подобной ситуации причина поломки может заключаться далеко не в самом устройстве, а в бесчисленном множестве других систем автомобиля. В частности, перед тем как приступать к диагностике коробки-автомат, следует убедиться в исправности автомобильного мотора, топливной системы, замка зажигания и даже газораспределителя.
Если все ваши поиски дадут один единственный результат – неисправность действительно скрывается в коробке передач – тогда у вас уже попросту не останется другого варианта, кроме как приступить к ремонту этого устройства.
Мы хотим ознакомить вас с наиболее часто встречающимися поломками, которые случаются с автоматической коробкой передач. Перечислить их все просто невозможно, поэтому мы не гарантируем, что наша статья на 100% поможет вам решить проблему. Но все же, представленный ниже список поломок является наиболее типичным для коробок-автомат отечественного и зарубежного производства.
Внешние признаки и причины типичных неисправностей коробки-автомат
1. Коробка-автомат включается, но работает только задняя передача – вперед машина не едет, может пробуксовывать. Причины, которые могут привести к подобной ситуации, могут заключаться в износе дисков, которые расположены на муфте прямого хода, обрыве манжеты на той же муфте или же в поломке масляных колец. Довольно часто передачи на коробке-автомат не включаются из-за засорения клапанов, которые и отвечают за процесс переключения.
2. Включаются только первые две передние передачи и не работает задняя. Причины могут быть идентичными тем, которые мы озвучили в предыдущем пункте. Но кроме этого, передачи могут не включаться из-за неисправности шлицевого соединения, которое расположено в барабане солнечной шестерни.
3. При нормальном функционировании передних передач не включается задняя. Подобная ситуация может возникнуть в результате износа фрикционного слоя тормозной ленты, износа или обрыва манжеты, которая находится на ее поршне. Нередки случаи, когда ломается шток поршня тормозной ленты.
4. Вообще не включается коробка-автомат. Когда водитель переводит рычаг коробки с одного положения в другое, он не издает характерного щелчка. В такой ситуации причин может быть очень много:
— поломка гидротрансформатора коробки-автомат;
— загрязнение сетки, которая установлена на фильтр;
— низкий уровень масла;
— износ дисков в тормозной ленте/муфте;
— поломка уплотнительных колец.
5. На затяжных подъемах самостоятельно включается пониженная передача. Причина опять же может скрываться в нехватке масла в системе коробки передач, или же в изношенности дисков и манжет. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных колец.
6. В целом коробка-автомат работает нормально, только при старте наблюдается пробуксовка. Причина чаще всего скрывается в износе ступицы, которая находится на турбинном колесе. Именно поэтому и происходит проскальзывание вала коробки передач. Еще две причины – это износ фрикционных дисков и манжет поршня.
7. В положении рычага на нейтральной позиции автомобиль все равно продолжает двигаться вперед/взад. В такой ситуации стоит проверить, как отрегулирован трос и рычаг привода, и определить, не соприкасаются ли между собой диски и пластины муфты.
Думаем, даже бегло ознакомившись с основными причинами отказа коробки-автомат, вы, скорее всего, захотите отправиться в специализированный автосервис, нежели браться за ремонт самостоятельно. Тем более, что первостепенно поставленный «диагноз» не всегда может быть правильным и единственным.
Поэтому, в идеале, когда не включается коробка-автомат, следует осуществить компьютерную диагностику всего автомобиля. В таком случае может оказаться, что неисправности автомобиля скрываются не только в коробке передач. И если вам все же удастся самостоятельно вернуть работоспособность этому устройству, в скором времени ситуация может повториться заново.
Но все же, мы готовы поделиться с вами самыми основными способами «лечения» коробки передач. Для этого рассмотрим три наиболее простых поломки, которые вполне можно ликвидировать в домашних условиях.
2. Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат: симптомы и решение проблемы.
Трансмиссионная жидкость – это масло, которое обеспечивает слаженное функционирование всех деталей коробки передач. Самый первый признак того, что в коробке передач не хватает масла – это ощутимые толчки при переключении рычага в разные положения и отсутствие при этом какого-либо движения автомобиля взад или вперед. Возникает такая ситуация в основном из-за протечек или поломок в гидротрансформаторе. Исправить ситуацию можно путем устранения всех протечек (в некоторых случаях может потребоваться даже замена отдельных деталей) и восстановление необходимого уровня трансмиссионной жидкости. Не лишним будет почистить или вообще заменить масляной фильтр.
Кроме того, недостаток масла значительно влияет на силу гидравлического усилия, в разы его снижая. Как мы уже говорили выше, в таких случаях может наблюдаться пробуксовка или же самостоятельный переход автомобиля на пониженную передачу. Решением проблемы является полная замена масла и обязательное возобновление необходимого уровня.
Нередки случаи, когда в магистраль с маслом попадает вода. Из-за этого в магистрали снижается давление, а само масло начинает пениться. Как результат – автомобиль пробуксовывает. Чтобы исправить ситуацию, кроме замены масла, придется проверить на факт загрязнения гидроблок, а также посмотреть, не заедает ли во время работы клапан сброса давления в масляном насосе. Так что, в целом, недостаток трансмиссионной жидкости в коробке-автомат можно исправить очень быстро и, если учесть стоимость услуг специалистов, недорого.
3. Что делать, если произошел износ фрикционных дисков
Выше мы уже отмечали, что из-за некорректной работы фрикционных дисков автомобиль может «отказываться» ехать вперед и буксировать на одном месте. Что делаем? Меняем диски, а вместе с ними манжеты и кольца муфты прямого хода, которые зачастую изнашиваются одновременно. Если ваши действия не исправили ситуацию, возможно, проблема скрывается в заедании одного из клапанов гидроблока.
Износ фрикционных дисков может стать причиной того, что у автомобиля полностью отсутствует задний ход, он пробуксовывает и движется вперед только на первой и второй передачах. В такой ситуации необходимо:
— заменить изношенные диски и манжету поршня, если на ней тоже произошел обрыв;
— заменить уплотнительные кольца муфты;
— проверить барабан сцепления и в случае необходимости восстановить шлицевое соединение;
— очистить или заменить сетку фильтра, которая забивается фрикционной пылью (продуктом, который образовывается в результате износа фрикционных дисков).
4. Другие неисправности коробки-автомат и рекомендации по правильной эксплуатации устройства.
К числу таковых следует также отнести неисправности, которые периодически могут возникать с тормозной лентой. Во-первых, как и все остальные детали, со временем она поддается износу. Поэтому, если с коробкой передач действительно возникают серьезные проблемы, тормозную ленту необходимо будет заменить. Но кроме ее самой, может изнашиваться манжета поршня. Из-за сломанного штока также обычно не включается коробка передач, а вернее, задний ход автомобиля. Его целостность обязательно нужно восстановить или же установить новую деталь.
Когда вообще не включается коробка-автомат, поломка может возникнуть на уровне масляного насоса, а вернее – его ведущей шестерни. В результате чрезмерно интенсивной эксплуатации автомобиля и езды на самых последних передачах эта шестерня может попросту сломаться.
Но, в какой бы причине ни заключалась поломка, ее можно и нужно постараться избежать. А сделать это можно благодаря соблюдению рекомендаций специалистов касательно правильной эксплуатации автоматической коробки передач.
Как правильно использовать коробку-автомат?
1. Данное устройство является очень деликатным, поэтому обращаться с ним необходимо бережно и быть внимательным ко всем его деталям. Самое главное, что требуется от водителя, – это не создавать перегрузок механизма, а также не допускать его перегрева. Дело в том, что в результате перегрева все механические детали коробки-автомат могут деформироваться, терять свою прочность, что, в конце концов, обязательно приведет к поломке устройства.
2. Нельзя срываться с места сразу после запуска двигателя. Чтобы коробка-автомат достигла рабочего состояния, необходимо подождать несколько минут. Свидетельством того, что уже можно начинать движение, является характерный толчок – результат включения коробки передач.
3. Когда показатель термометра опускается ниже 20°С, прогревать коробку передач необходимо при медленном движении. При этом, такая езда должна длиться не меньше чем 5-10 минут.
4. Чтобы не допустить сбоя в работе коробки-автомата, не рекомендуется переключаться на «нейтралку» во время кратковременных остановок – в пробке или на светофоре.
5. Не допускайте пробуксовки колес. Данный процесс негативно влияет на главную передачу и коробку передач в целом. В такой ситуации рекомендуется переключиться на понижающую передачу и поработать «тормозом», как педалью сцепления. Благодаря этому вращение колес станет медленным и не будет влиять на сопутствующие системы.
6. Если Вы решили сдать назад, а потом снова поехать вперед, переключение рычага разрешается осуществлять лишь при полной остановке машины.
7. Постоянно следите за состоянием трансмиссионной жидкости. Она должна всегда оставаться чистой и светлой. Допускается лишь легкое потемнение. Если масло стало темно-коричневым, появился неприятный запах гари и множество частиц в самой жидкости – лучше обратиться к специалистам, которые помогут избежать серьезных поломок автоматической коробки. Простой заменой масла здесь не обойтись, поскольку если оно уже пришло в такое состояние, значит в системе есть пока неощутимые поломки.
8. Во время осуществления маневров при въезде в гараж или на парковку, лучше осуществлять движение, не нажимая педали газа. Скорость можно регулировать и при помощи педали тормоза.
Во время эксплуатации автоматической коробки передач ни в коем случае не стоит допускать:
— одновременного нажатия тормоза и газа;
— использования коробки-автомат при наличии таких неисправностей как хруст шарниров и поломки двигателя;
— стартовать на высшей передаче;
— длительное время ездить без включения высшей передачи;
— использовать неисправную коробку-автомат даже тогда, когда об этом Вам сообщает мигающий индикатор.
Надеемся, Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и впредь больше не будете иметь дела с неисправностями автоматической коробки передач. В любом случае, любые неисправности необходимо решать сразу же, а не затягивать дело до критического состояния.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Аварийная разблокировка АКПП ŠKODA Octavia II (A5)
Эту процедуру проводят при разрядке АКБ (аккумуляторной батареи), неисправности в электрической цепи или ДТП (дорожно-транспортном происшествии) и Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач перевести селектор АКПП в нейтраль “N” на ŠKODA Octavia II (A5), то нужно провести следующие действия. Перед разблокировкой механизма блокировки принять меры против скатывания автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Итак для того чтобы самостоятельно выполнить аварийную разблокировку рычага селектора, без помощи мастера из автосервиса (который непременно с вас возьмет денег) разблокировать автоматическую коробку передач и перевести рычаг из режима parking в drive когда она отказывается переводится, нужно искать кнопку разблокировки АКПП, в основном её расположение вблизи селектора переключения:
- На рычаге АКПП есть кожаный кожух, нам нужно снять его. У чехла (кожуха) внутри есть пластмассовая рамка с клипсами, — через кожу очень аккуратно сожмите эту рамка и потяните кожу вверх. В освободившимся проеме вы увидите механизм рычага АКПП.
- Впереди и справа от рычага есть механизм желтого цвета. Нажимать нужно на него в указанном стрелкой направлении. Удерживайте, т.к. электронная блокировка на время удержания отключена. И теперь-то Вы можете переместить рычаг АКПП в любое положение.
Очень важно не забыть, выполняя действие 2, нажимать одновременно на кнопку блокировки, ту, что находится на самом рычаге АКПП. При возврате в положение парковки (P) селектор снова блокируется. При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.
Как разблокировать АКПП и вариатор для буксировки эвакуатором
При разряженном аккумуляторе для транспортировки на буксире или эвакуаторе?
Видео ответы на youtube
Renault Duster, Stepway — поднимите кожух вокруг рычага. Найдите технологическое отверстие и вставьте в него тонкий длинный предмет (подойдет отвертка или карандаш). Нажмите отверткой на уступ и одновременно переведите селектор из положения «P» в «N».
Hyundai Solaris – на консоли селектора найдите маленькую крышку и подковерните ее тонким предметом. Нажмите на клавишу разблокировки селектора. Зажмите тормоз и переведите рычаг в желаемую позицию. После того, как кнопка вернется в исходное положение, установите крышку на место.
Ford Focus – разберите консоль вокруг селектора, начиная от пепельницы и заканчивая возле подлокотника. В глубине найдите желтый флажок, который нужно вдавить вперед. Одновременно зажмите тормоз и переведите рычаг в нейтраль.
Toyota RAV4 – чтобы перевести рычаг из положения паркинга, нажмите на круглую кнопку над коробкой передач, зажмите тормоз и переместите рычаг в положение «N».
Toyota Camry, Vista – снимите всю пластиковую обшивку под АКПП. В отверстие отыщите реле сине-белого цвета. Зажмите педаль тормоза и снимите его. Можно зачистить медный контакт канцелярским ножом, если не выйдет – нужно заменить реле и вставить его на место.
Volkswagen Touareg – при помощи тонкого остро предмета снимите декоративную накладку на рукоятке КПП, выдерните отверткой скобу. Затем снимите ручку легким движением вверх. Когда отверстие будет открыто, отыщите затвор за белым роликом и пружиной. Сдвиньте его вправо тонким длинным предметом и переведите рычаг в нужное положение.
Volkswagen Passat B6– снимите кожаную обшивку вокруг рычага АКПП. Для этого нащупайте под коей пластмассовую рамку с защелками. Сожмите ее через кожу и потяните вверх. Перед Вами откроется отверстие, через которое будет видно механизм рычага. Найдите желтый флажок и нажмите на него, одновременно удерживая кнопку блокировки на рычаге АКПП.
Skoda Octavia – откройте вещевое отделение над коробкой или пепельницу. Приподнимите вверх облицовку с правой и левой стороны. Отодвиньте облицовку сзади. Нажмите на пластмассовый фиксатор желтого цвета и переведите рычаг в нейтральное положение.
Skoda superb – включите стояночный тормоз. Подденьте крышку рычага в нескольких местах и аккуратно поднимите. Нажмите пальцем на желтый язычок и плавно вдавите его вперед. В то же время зажмите кнопку блокировки на рычаге и переведите его в нейтральное положение.
Mazda CX-5 – найдите справа от рычага маленькую заглушку. Снимите ее, подковырнув острым предметом. Вставьте в отверстие тонкую отвертку и надавите, одновременно переключая позицию на селекторе.
Honda CR-V – найдите прорезь для ключа справа на кожухе над рулем. Вставьте в нее острый предмет (подойдет отвертка или ключ), проверните и отжимайте фиксатор.
Honda Civic – снимите обшивку вокруг селектора. Справа Вы увидите небольшой желтый язычок, который нужно надавить вперед. Вместе с этим, зажмите кнопку на рычаге и переведите его в нейтральное положение.
Audi Q5 – снимите крышку пепельницы. Под ней находится небольшой люк, который нужно открыть отверткой. В отверстие будет компактная клавиша. Нужно нажать на нее и одновременно перевести рычаг в нейтральное положение.
Audi Q3 – вытащите переднюю пепельницу. Внизу отверстия, со стороны селектора расположена заглушка. Вытащите ее вставьте в проем тонкий предмет, можно карандаш. Нажмите на язычок и снимите рычаг с паркинга.
Audi Q7 – вытащите пепельницу и отщелкните заглушку справа с помощью отвертки. Нажмите на металлический предохранитель и передвиньте акселератор. Можно передвигать рычаг в положение «N».
Audi A8 – поднимите водительский коврик. Под ним находится черная заглушка, которую легко открыть с помощью отвертки. Под ней находится яркая оранжевая лента. Потяните за нее влево – и коробка передач разблокируется.
BMW X3 – снимите кожух возле рычага. Открутите остатки троса от ручки и коробки. Со стороны салона вставьте новый трос, просунув его сквозь отверстие вниз, и прикрутите к коробке. Главное, следите за тем, чтобы положение ручки в салоне и рычага на АКПП совпадали при установке нового троса.
BMW X6 – снимите кожаный чехол ручки. Под селектором найдите окошко, в которое нужно вставить острый тонкий предмет. Нажимая на него, переведите рычаг в нейтральное положение.
BMW X1 – снимите консоль вокруг селектора и в отверстие найдите круглую кнопочку. Зажмите ее и одновременно нажимайте на кнопку на рычаге. Переведите его в нейтральное положение, и машина будет готова к буксировке.
BMW 7 – внизу слева от руля найдите небольшой светлый кружок. Проверните его при помощи монетки, выскочит красный флажок с надписью «потяни, чтобы открыть». Дергаем за него и ставим деталь на красный предохранитель. Все, машина на нейтралке.
BMW X5 – под левым подстаканником расположено отверстие красного цвета под специальный ключ. Если его нет – придется лезть под машину, снимать облицовку АКПП и откручивать винт в области переключателя режимов АКПП.
Opel Corsa – освободите от фиксаторов средней консоли кожух рычага и заверните его вверх. Используя отвертку, прижмите вперед желтый стопор и выведите селектор из положения паркинг.
Opel Astra – затяните ручной тормоз. Поднимите крышку вещевого отсека на центральной консоли. Подковырните накладку с обеих сторон. Вдавите желтый фиксатор вперед и вглубь, одновременно переводя селектор в нейтральное положение.
Subaru Forester XT – рядом с рычагом отыщите маленькую заглушку. Подковырните ее ключом или любым острым предметом. Вставьте в отверстие тонкую отвертку и с усилием нажмите. Теперь можно перевести рычаг в другое положение.
Subaru IMPREZA – снимите хромированную накладку вокруг селектора. В появившейся щели найдите красный язычок и проверните его влево, одновременно переводя рычаг в положение «N».
Ford Mondeo – открыв пассажирскую дверь, обратите внимание на панель с единственным пистоном. Откройте его с помощью отвертки или любого острого предмета. Снимите обшивку. Вы увидите ярко-желтый флажок; в отверстие на нем вставьте отвертку и слегка проверните по часовой стрелке. Одновременно с проворачиванием, переключите рычаг в нужное положение.
Volvo S80 – подковырните пластиковый кожух центральной консоли со стороны пассажира, в отверстии Вы найдете желтый флажок, нажмите на него, одновременно зажав тормоза. Переведите рычаг в нейтральное положение.
Mercedes-benz w163 – найдите по буквой D подпружиненную крышку. Снимите ее и в отверстие вставьте карандаш или отвертку. Для разблокировки достаточно просунуть предмет вглубь, пока не будет ощущаться сопротивление пружины.
Jaguar X-Type – снимите деревянную крышку селектора. Для этого, откройте пепельницу, подцепите с ее стороны крышку двумя пальцами и потяните вверх. Слева Вы увидите маленький круглый рычажок. Поверните его отверткой против часовой стрелки и переведите селектор в положение «n».
Peugeot 607 – приподнимите резиновую обшивку возле пепельницы. Вставьте в квадратное отверстие справа любой длинный предмет. Нажав вниз, Вы упретесь в рычаг разблокировки. Надавите на него и одновременно снимите рычаг с положения «P».
Nissan Note – нажмите на маленькую круглую кнопку слева на панели от рычага. Затем зажмите кнопку на селекторе и передвиньте его в положение нейтраль.
Porsche Cayenne – снимите пластик консоли от пепельницы до подлокотника.Для этого открутите несколько винтов в подстаканнике или подлокотнике. В открывшемся пространстве передвиньте отверткой рычаг влево.
Land Rover Discovery Sport – разберите панель, где закреплен рычаг. Пальцем нажмите на яркий пластиковый кронштейн и переведите селектор в нужное положение.
Land Rover Discovery – найдите бокс для вещей рядом с селектором, со стороны пассажира. В отверстии Вы увидите белую лапку блокиратора. Поднимите ее и, удерживая, переведите рычаг в нейтраль.
Land Rover Freelander – снимите покрышку центральной консоли, нажав на защелки. Заглянув глубоко вперед, Вы увидите желтый фляжок. Нажмите на него и переведите селектор в нейтральное положение. Аккуратно закройте крышку.
Если не получилось самостоятельно, то дождитесь эвакуатора в Нижнем Новгороде, опытный водитель которого разблокирует вашу АКПП.
Понимание функций рычага переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют рычаг переключения передач, но некоторые люди используют только P и D.
Понимание функций рычага переключения передач позволит вам использовать свой автомобиль с автоматической коробкой передач более функционально.
Функция каждого диапазона рычага переключения передач
На рычаге переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач написаны буквы, а не цифры.
В автомобиле с автоматической коробкой передач буквы или цифры называются «диапазоном».
Ниже приводится сводка по каждому диапазону.
Диапазон | Функция |
---|---|
П | Парк. Используется при парковке. Коробка передач заблокирована, и машина не двинется с места. |
R | Реверс. Используется для движения автомобиля назад. |
N | Нейтраль. Используется при длительной остановке, например в пробке, и при буксировке автомобиля. Это отключает трансмиссию от двигателя, и ведущие колеса могут свободно вращаться. |
D | Привод. Используется при обычной езде. |
3 | 3-я передача. Используется при движении по извилистой дороге, например по горной дороге. Поскольку он заблокирован на 3-й передаче, ускорение и торможение двигателем улучшаются, и автомобиль становится намного более отзывчивым. |
2 или S | 2-я передача (вторая). Используется при движении по скользкой поверхности, например, неровной или заснеженной дороге, или когда вы хотите использовать сильное торможение двигателем. Поскольку передаточное число ниже диапазона D, эффективность моторного тормоза увеличивается. |
1 или L | 1-я передача (Низкая). Используется для подъема по крутым склонам, переноски тяжелых грузов и более мощного бега. Поскольку он заблокирован на 1-й передаче, автомобиль не может двигаться быстро, однако это самый мощный диапазон. |
Другие кнопки
Несколько других кнопок существуют внутри и вокруг рычага переключения передач автомобилей с автоматической коробкой передач.
Кнопка управления
Кнопка управления используется для перемещения рычага переключения передач в каждый диапазон.
Эта кнопка предназначена для предотвращения случайного нажатия.
Каждый диапазон выравнивается в порядке от P. Это сделано для предотвращения непреднамеренного выбора R из-за приложения слишком большой силы при выборе D.
При переходе от P к каждому диапазону рычаг выбора не будет двигаться, если вы одновременно не нажмете кнопку управления. Точно так же при переходе в диапазон R из любого другого диапазона он не будет перемещаться, пока не будет нажата кнопка управления.
Однако с рычагом переключения клавишного типа, поскольку существует механизм, который предотвращает его перемещение в каждый диапазон, если он не работает по зигзагообразной схеме, кнопки управления не существует.
Кнопка OD OFF
Автомобили с автоматической коробкой передач автоматически выбирают все 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й (повышающая передача) диапазоны при выборе D.
OD — это сокращение от Overdrive, и нажатие этой кнопки не приведет к переключению на повышенную передачу (5-я передача), даже если вы едете в диапазоне D.
Когда вы нажимаете кнопку OD OFF, на приборной панели загорается лампа «OD OFF», так что вы можете проверить, нажата ли она.
При движении по извилистым горным дорогам, если вы переключитесь на повышенную передачу, автомобиль станет менее отзывчивым, а ускорение и торможение двигателем станут менее эффективными.В этих условиях водители могут нажать кнопку OD OFF, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Кнопка разблокировки блокировки переключения передач
Кнопка разблокировки блокировки переключения передач обычно находится рядом с рычагом выбора автомобиля с автоматической коробкой передач. Эта кнопка обычно не используется.
Коробка передач автомобилей с автоматической коробкой передач заблокирована, чтобы рычаг переключения передач не перемещался из положения P, если только при запуске двигателя не был нажат ножной тормоз, чтобы предотвратить ошибочную работу, например внезапный незапланированный выезд.
Однако может потребоваться переместить рычаг переключения передач из положения P в положение N, когда автомобильный аккумулятор разряжен или когда автомобиль выходит из строя, и вы хотите буксировать или перемещать автомобиль.
Для этого предназначена кнопка блокировки Shift.
Как описано выше, рычаг переключения передач автомобиля имеет различные функции, помимо D и P.
Если вы понимаете каждую функцию, вы сможете управлять автомобилем гораздо эффективнее.
| Автомат, Ручной — CARiD.com
С момента появления автомобиля у водителя было много способов выбирать передачи. Две передачи переднего хода и передача заднего хода планетарной трансмиссии Ford Model T включались ножными педалями. Напольные манетки были стандартными на автомобилях с обычной механической коробкой передач до конца 1930-х годов, когда их вытеснили колоночные манетки, которые создавали больше места для пассажиров на передних сиденьях. Напольные манетки с механической трансмиссией возродились на моделях с высокими характеристиками в 1950-х и 60-х годах, и это продолжилось, а ручные переключатели на колонке исчезли к 1980-м годам.В 50-х и 60-х годах был небольшой набег на кнопочные переключатели автоматической коробки передач, устанавливаемые на приборную панель, но переключатели на стойке были нормой на протяжении десятилетий. Сегодня переключатели колонок с автоматической коробкой передач можно найти только на пикапах, в то время как автомобили и внедорожники имеют напольные переключатели, которые идеально подходят для их ковшеобразных сидений и интерьеров консоли.
Первые ручные напольные переключатели были рычагами, установленными на верхней части трансмиссии, которые непосредственно управляли вилками переключения внутри трансмиссии. Вилки переключения сцепились со скользящими муфтами или ползунками, которые фиксировали шестерни на главном валу.Рычаг переключения передач, иногда называемый переключателем передач, выступал через отверстие в полу в пассажирский отсек и был сконфигурирован так, чтобы водитель мог легко манипулировать им. Отверстие переключателя было закрыто кожаным или резиновым чехлом, а на конце рычага переключения передач была установлена ручка переключения передач. Когда были разработаны ручные переключатели на колонке, трансмиссии были переработаны для внешнего рычага переключения передач. Тяги рычагов соединяли рычаги переключения передач в основании колонки в моторном отсеке с рычагами, прикрепленными к вилкам переключения передач со стороны трансмиссии.
Хотя рулевые переключатели были прекрасны для комфорта пассажиров, они не давали положительных ощущений от напольных переключателей, и многие гонщики модифицировали свои автомобили с помощью вторичных напольных переключателей. Когда производители автомобилей разработали свои собственные модели с механической коробкой передач, они были оснащены напольными переключателями с завода. Типичный напольный переключатель, устанавливаемый снаружи, имеет рычаги, которые поворачиваются внутри корпуса переключателя в ответ на рычаг переключения передач. Рычаги расположены в горизонтальных воротах, которые образуют знакомый H-образный механизм переключения.Корпус переключателя установлен на пластине, которая прикреплена к корпусу заднего вала трансмиссии, а рычаг переключения передач для водителя крепится к верхней части корпуса переключателя. Тяги соединяют рычаги переключения с рычагами вилки переключения передач. В современных 5- и 6-ступенчатых механических коробках передач в автомобилях с задним приводом рычаг переключения передач крепится непосредственно к картеру заднего вала и управляет внутренними направляющими переключения передач для управления вилками переключения. Переключатели передач на переднеприводных автомобилях с механической коробкой передач устанавливаются на пол и переключают трансмиссию с помощью тяг или тросов переключения передач.
Когда первая автоматическая трансмиссия дебютировала в 1939 году, переключатели рулевой колонки были преобладающими для механических коробок передач, поэтому было естественно, что автоматическая коробка передач будет управляться таким же образом. Рычаг селектора, прикрепленный к колонке, был соединен с рычажным механизмом, прикрепленным к ручному рычагу на корпусе трансмиссии. Индикатор диапазона переключения был установлен на колонке, показывающей расположение режимов передачи, с указателем, показывающим передачу, выбранную водителем. Не существовало стандартизированного порядка переключения передач, пока в середине 1960-х федеральное правительство не установило уже знакомую схему PRNDL — Park, Reverse, Neutral, Drive и Low.В напольных переключателях также используется поворотный рычаг селектора рядом с индикатором переключения передач, соединенный с ручным рычагом коробки передач с помощью рычага или троса.
На современных автомобилях рычаги переключения передач смещены вперед для включения другой передачи, в то время как у напольных переключателей есть кнопка на рукоятке, которую необходимо нажимать при переключении. Эти особенности гарантируют, что рычаг не сможет случайно переключить трансмиссию на неправильную передачу. В более новых автомобилях также есть электронная блокировка переключения передач, которая предотвращает выведение переключателя из режима парковки, если зажигание не находится в положении «Вкл.» И водитель не нажимает на тормоз.Многие новые автомобили также включают переключатель блокировки повышающей передачи и / или кнопки ручного переключения в рычаге переключения передач. Последней инновацией в переключателе автоматической коробки передач является электронное управление переключением передач, при котором нет механической связи между переключателем и коробкой передач. Датчики, активируемые переключателем, сообщают о положении передачи, выбранном водителем, модулю управления, который дает команду двигателю переключения передач на трансмиссии, чтобы перевести ручной рычаг трансмиссии на желаемую передачу. Эта технология позволила производителям автомобилей проявить изобретательность, заменив традиционные переключатели на кнопки переключения, поворотные переключатели и другие конструкции, позволяющие экономить место.
В большинстве механических трансмиссий и некоторых автоматических трансмиссиях используются тяги и рычаги механической тяги для перемещения переключателя преобразователя и переключения передач трансмиссии. Эти тяги и рычаги обычно имеют втулки на соединениях, которые могут со временем изнашиваться, создавая чрезмерный люфт, который может вызвать проблемы с переключением, такие как слабое ощущение переключателя, выскакивание из передачи и не включение передачи. Штоки и рычаги также могут изнашиваться из-за контакта металла с металлом, что может привести к удлинению монтажных отверстий и износу валов.Внешнее соединение механической коробки передач, которое подвергается воздействию элементов, дорожной грязи и мусора, гораздо более восприимчиво к повреждениям, чем внутреннее соединение, но последнее также может иметь проблемы, такие как сломанные пружины планки переключения передач и выбитые шарики фиксации, которые могут вызвать выскакивание из передачи. Тросы трансмиссии могут растянуться или сломаться, а корпуса переключателей трансмиссии на внешних переключателях могут изнашиваться, если не смазывать их периодически.
Независимо от того, над чем вы работаете, у нас есть сменные переключатели трансмиссии и связанные с ними компоненты, необходимые для восстановления надлежащих характеристик переключения и работы автомобиля.Мы предлагаем переключатели и компоненты, изготовленные в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, поэтому после завершения ремонта вы можете рассчитывать на характеристики вашего автомобиля. В дополнение к полным узлам переключателя ручной и автоматической коробки передач, у нас есть рычаги переключения передач, ручки переключения передач, ручки рычага переключения передач, кнопки рычага переключения передач, рычаги переключения передач, рычаги переключения передач, тросы переключения передач, стержни переключения передач, индикаторы переключения передач, индикаторы переключения передач, пластины переключения, переключатель корпуса, втулки переключения передач, зажимы переключателя, лицевые панели переключателя, соленоиды блокировки переключения, фиксирующие рычаги ручного управления и комплекты для восстановления.Кроме переключателей передач и компонентов для автомобилей последних моделей, мы также предлагаем воспроизводящие узлы и детали переключателей для классических автомобилей и маслкаров, которые аутентичны в каждой детали.
3 важные вещи, которые нужно знать о переключателе передач вашего автомобиля
Переключатель передач позволяет переключать автомобиль на разные передачи на механической коробке передач. В автоматической коробке передач переключатель передач известен как селектор передач. Переключатель передач обычно располагается между двумя передними сиденьями автомобиля на механической коробке передач.Ручка переключения передач является верхней частью рычага переключения передач и включает в себя схему переключения передач, которая определяет выбор передачи. Схема переключения передач указывает, в какую сторону следует перемещать рычаг переключения передач при выборе определенной передачи.
Признаки проблем с переключателем передач
Если ваш автомобиль колеблется или не включает передачу, это указывает на проблему. Это может происходить как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Если вы заметили эту проблему в своем автомобиле, возможно, пришло время проверить сцепление или автомобиль должен проверить механик.Если во время переключения передач вы слышите скрежет или тряску, это может указывать на проблему с шестернями. Если автомобиль не переключается на передачу, проблема может быть в тросах сцепления или переключения передач. Механик может заменить трос переключателя передач, чтобы вы снова могли безопасно управлять автомобилем. Иногда шестерня скользит, что означает, что она переключается на определенную передачу. Это огромный риск для безопасности, и на него немедленно должен обратить внимание профессионал.
Типы передач и редукторов
Механическая коробка передач — это тип трансмиссии, позволяющий водителю выбирать передачу с помощью переключателя передач.Вы должны нажать на педаль сцепления, которая отключает коробку передач от двигателя, перевести переключатель передач на правильную передачу, и сцепление можно будет отпустить. Автоматическая коробка передач не требует, чтобы водитель вручную переключал передачи, вместо этого выбор передачи осуществляется бортовым компьютером. Автоматические коробки передач связаны с двигателем через гидротрансформатор, поэтому у них нет сцепления.
Пользовательские ручки переключения передач
Если вы хотите добавить уникальности своему автомобилю, подумайте о приобретении специальной ручки переключения передач.Они бывают разных стилей, таких как бильярдные шары, ручки-бабочки и другие тематические ручки.
Переключатель передач — важная часть вашего автомобиля. Он расположен в передней части автомобиля, обычно перед центральной консолью. Если вы заметили проблемы при переключении передач, важно сразу же отвезти свой автомобиль к механику, поскольку это может быть проблемой для безопасности. Профессионалы YourMechanic ответят на любые ваши вопросы.
Что такое разблокировка блокировки переключения передач и как ее использовать? — Т.95 | Продажа подержанных автомобилей
Опубликовано:
Что такое разблокировка блокировки переключения передач и как ею пользоваться? — Том 95
Две типовые трансмиссии, доступные в автомобилях, — это ручная и автоматическая. Существуют вариации для каждого типа трансмиссии, но механика одинакова. Функции для обеих категорий одинаковы, но разница заключается в функциональности каждой.
Механическая коробка передач требует, чтобы водитель переключал передачи вручную с помощью сцепления и переключения передач.Переключение передач может быть напольным или даже установленным рядом с самим рулевым колесом, что было наиболее распространено в старых автомобилях. Количество передач зависит от объема двигателя и габаритных размеров автомобиля. Спортивные автомобили и большие грузовые автомобили, как правило, имеют больше передач, чем обычные седаны. Однако независимо от количества передач водитель должен переключать передачи вручную, нажимая на сцепление и переводя рычаг на нужную передачу.
Автоматическая коробка передач не имеет сцепления и не требует от водителя переключения передач вручную.Переключение передач тоже другое. У него нет H-образного рисунка механической коробки передач. Автоматические трансмиссии обычно имеют переключение передач с вертикальным спуском, что позволяет водителю переключаться между опциями, такими как парковка, задний ход, нейтраль и т. Д. Что касается ведущей передачи, автомобильная трансмиссия предназначена для автоматического переключения между ними, подстраиваясь под движение. из машины.
Для того, чтобы водитель мог переключаться между опциями, доступными в автоматической коробке передач, существует опция разблокировки блокировки переключения передач. Отпуск блокировки переключения передач обычно представляет собой кнопку, встроенную в рычаг. Это позволяет водителю заблокировать рычаг переключения передач в определенном режиме. Например, когда водитель паркует машину, он / она может переключить рычаг в режим парковки и заблокировать его там. Рычаг нельзя сдвинуть, пока не будет разблокирован фиксатор переключения передач.
Блокировка переключения передач обычно представляет собой кнопку сверху или сбоку рычага. Если кнопка нажата, блокировка снимается, и водитель может переключать рычаг между опциями трансмиссии.Когда кнопка отпускается, рычаг блокируется. Разблокировка блокировки переключения передач позволяет водителю переключать рычаг и снова фиксировать его в желаемом положении. Отпускание блокировки переключения передач обычно связано с педалью тормоза. Как только водитель нажимает на педаль, активируется цепь блокировки переключения передач, в противном случае цепь остается замкнутой. Это также полезная мера, которую принимают производители, потому что это делает вождение более безопасным. Блокировка переключения передач позволяет водителю безопасно двигаться в определенном движении, например, вперед, но не позволяет водителю переключаться на задний ход во время движения.В этом случае может взорваться вся коробка передач. Другая безопасность обеспечивается тормозным соединением. Если автомобиль не остановится, водитель не сможет переключить рычаг.
Как использовать опцию разблокировки блокировки переключения передач, также указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автоматических трансмиссий опция разблокировки блокировки переключения передач — это мера, предпринимаемая производителями для защиты трансмиссии во время ее автоматического управления. В случае механической трансмиссии управление уже осуществляется водителем, что позволяет водителю управлять переключением передач в соответствии со своими предпочтениями.В автоматических коробках передач дело обстоит иначе, поэтому необходимо принять такие меры.
Тем людям, которые больше привыкли к вождению автомобилей с механической коробкой передач, трудно внезапно переключиться с механической коробки передач на автоматическую. У них есть путаница в отношении разблокировки блокировки переключения передач, а также в отношении дополнительных опций. Людям также иногда трудно приспособиться к автомобилю без сцепления, если они привыкли к механической коробке передач
.Что такое разблокировка блокировки переключения передач и как ее использовать?
Как известно, трансмиссия бывает двух видов — механическая и автоматическая.В автомобилях с механической коробкой передач также есть сцепление, которое водителю нужно нажимать каждый раз, чтобы переключить передачу. Количество передач зависит от размера двигателя. Автомобиль с механической коробкой передач, однако, не имеет механизма снятия блокировки переключения передач .
УАКПП она есть. Тем не менее, она сильно отличается от механической коробки передач. Вот почему людям, привыкшим к любой трансмиссии, трудно управлять автомобилем с другой трансмиссией.
Что такое разблокировка блокировки переключения передач?
Механизм разблокировки переключения передач (источник фото: Nissan Owner Channel @ Youtube)Этот механизм блокировки переключения передач и его разблокировки присутствует в автомобилях с автоматической коробкой передач, потому что их функциональность сильно различается. Здесь нет необходимости переключать передачи вручную. Но у них есть переключение передач. Однако это переключение передач используется для переключения между такими опциями, как задний ход, парковка, нейтраль и т. Д., Чтобы переключаться между этими опциями, у вас есть опции разблокировки блокировки переключения передач.
Обычно вы можете найти его на самом рычаге. На самом деле это кнопка. Он позволяет вам переключиться на опцию, например, на парковку, а затем позволяет заблокировать ее, пока вы не переключитесь на другую. Тогда, если вы не отпустите блокировку переключения передач, вы не сможете выполнить отмену блокировки переключения передач .
ПОДРОБНЕЕ
Как использовать освобождение блокировки переключения передач?
Поскольку это кнопка, а именно кнопка снятия блокировки переключения передач , все, что вам нужно сделать, это нажать ее.Когда вы нажимаете кнопку, замок снимается, что позволяет переключить рычаг в нужное положение. Когда вы отпустите замок, рычаг будет двигаться по вашему желанию. Теперь все, что вам нужно сделать, это выбрать вариант, который вам нужно включить, и снова нажать кнопку. Повторное нажатие кнопки позволит заблокировать рычаг на этой настройке.
Кроме того, это функция безопасности, которая помогает вам перемещать автомобиль, когда рычаг переключения передач не переключается с одного положения на другое.Выполните следующие простые шаги, чтобы использовать разблокировку блокировки переключения передач , когда селектор передач не работает:
- Самое первое — поставить на стояночный тормоз.
- Теперь вытащите ключ из замка зажигания.
- Возьмите отвертку с плоской головкой или что-нибудь подобное. Попытайтесь снять колпачок с крышки замка переключения передач . Он будет в правом верхнем углу селектора передач.
- После того, как вы сняли крышку, вставьте ключ в это гнездо.
- Теперь осторожно нажмите на ключ. Одновременно нажмите кнопку, расположенную на передней части рычага переключения передач. Это позволит вам выехать с парковки.
- Вытащите ключ.
- Установите крышку на прежнее место.
- Вставьте ключ обратно в замок зажигания и нажмите педаль тормоза.
- Теперь просто проверните двигатель.
Точный способ использования разблокировки блокировки переключения передач всегда упоминается в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Для тех, кто не знаком с автоматической коробкой передач, этот механизм сначала может показаться излишним, но те, кто умеет водить машину с автоматом, знают, что это очень важно с точки зрения безопасности. В механической коробке передач, поскольку все управление находится в руках водителя, в таком механизме нет необходимости. Однако в транспортном средстве, где управление находится в руках транспортного средства, разблокировка блокировки переключения передач действительно является необходимостью.
Shifter застрял в парке? Что делать
Различные причины застревания переключателя передач + Информация о ремонте и стоимости
Если стоп-сигналы не работают — проблема обнаружена.Либо перегорел предохранитель стоп-сигнала, либо неисправен выключатель стоп-сигнала. Это наиболее частые причины, по которым переводчик застревает в парке.
Примечание. Связь между неисправным выключателем стоп-сигнала и застреванием переключателя в положении «Парковка» заключается в том, что исправно работающий выключатель стоп-сигнала посылает сигнал на соленоид блокировки переключения передач, когда педаль тормоза нажата, что приводит к отпусканию электромагнитного клапана блокировки. перевертыш. Неисправный выключатель стоп-сигнала не отправляет этот сигнал.
Стоимость замены выключателя стоп-сигнала…
Стоимость ремонта в мастерской: от 75 до 100 долларов
Стоимость самостоятельного ремонта: от 7 до 35 долларов (стоимость выключателя)
2) Неисправный соленоид блокировки переключения передач
Если вы убедились, что стоп-сигналы работают правильно, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном соленоиде блокировки переключения передач. Однако перед заменой соленоида блокировки используйте цифровой мультиметр, чтобы исключить проблему, связанную с обрывом цепи в проводке. Другими словами, если электрический сигнал, который заставляет соленоид блокировать и разблокировать переключатель, не достигает соленоида из-за разрыва в проводке, замена соленоида не поможет.
Соленоид блокировки переключения передач расположен под консолью переключателя, рядом с рычагом переключения. Чтобы получить доступ к соленоиду блокировки переключения передач, необходимо снять центральную консоль.
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО перед заменой соленоида блокировки переключения передач: В некоторых случаях соленоид блокировки переключения передач может работать со сбоями, когда напиток или другая липкая жидкость проливается и просачивается через консоль переключения на соленоид или блокирующий механизм.
В этих случаях очистка соленоида и фиксирующего механизма с помощью ватных наконечников и спирта может решить проблему.
Стоимость замены соленоида блокировки переключения передач…
Стоимость ремонта в мастерской: от 140 до 200 долларов +
Стоимость «Сделай сам»: от 35 до 75 долларов (стоимость соленоида)
3) Обрыв цепи
Обрыв цепи в электрической системе блокировки переключения передач может привести к застреванию переключателя на парковке, если обрыв цепи прерывает связь между выключателем стоп-сигнала или выключателем зажигания и соленоидом блокировки.
Проверить наличие питания на соленоиде блокировки переключения передач.Когда ключ зажигания находится в положении «ON» или «RUN» и педаль тормоза нажата, используйте цифровой мультиметр для проверки наличия питания на соленоиде. Если питание присутствует, соленоид блокировки переключателя неисправен.
Стоимость обнаружения и ремонта обрыва электрической цепи .. .
Стоимость ремонтной мастерской: от 80 до 100 долларов США + в час
Стоимость самостоятельной работы: 0 долларов США (требуется тестирование с использованием мультиметра)
4) Неисправный переключатель зажигания
Менее распространенная причина застревания переключателя передач в парке — это сильно изношенный или неисправный выключатель зажигания. Здесь происходит следующее: выключатель зажигания (даже после того, как он переведен в положение «ON») не посылает сигнал на соленоид блокировки переключения передач, указывающий на то, что зажигание включено. Механизм блокировки переключения передач будет оставаться в заблокированном положении до тех пор, пока соленоид блокировки не получит сигнал от переключателя зажигания, указывающий, что он находится в положении «ON».
Стоимость замены переключателя зажигания…
Стоимость ремонта в мастерской: от 150 до 200 долларов США +
Стоимость самостоятельной работы: от 25 до 75 долларов США (Стоимость переключателя зажигания)
5) Парковочная защелка трансмиссии
Парковочная защелка трансмиссии — наименее вероятная причина застревания переключателя в положении парковки.Но это случается. Двумя основными факторами, указывающими на парковочную защелку как на возможную причину, являются:
1) описанная выше процедура обхода блокировки рычага переключения передач не отключает рычаг переключения передач
2) вы припарковались на склоне и не включили аварийный тормоз перед переключением на парковку.
Типы рычагов автоматического переключения передач, о которых вы должны знать — AutoPortal
Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, вы должны знать, что ни один автомобиль не обходится без коробки передач.Чтобы автомобиль работал, мощность, производимая двигателем, должна передаваться на колеса (передние, задние или все четыре) через коробку передач. Раньше ручная коробка передач использовалась для управления петухом, но со временем они не претерпели значительных изменений, за исключением увеличения числа передач.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как выбрать ручную или автоматическую коробку передач!
Но автоматическая коробка передач — это совсем другое дело. Автоматическая коробка передач появилась на свет как легкая альтернатива механической коробке передач и быстро полюбилась покупателям. Сегодня существует множество различных типов коробок передач, начиная от CVT и заканчивая DSG и AMT. С появлением новых силовых агрегатов и распространением электроники конструкторы теперь экспериментируют с тем, как мы переключаем передачи.
Раньше уровень переключения передач представлял собой стандартную ручку, например ручную коробку передач, с пазами для заднего хода, привода и нейтрали, предназначенную для переключения в одну линию или максимум в закрытом (зигзагообразном) формате. Но теперь у нас есть разные и странные способы переключения автоматических передач, от поворотного переключателя до подрулевой колонки.Вот как можно по-разному переключать автоматические передачи!
Рычаг переключения передач
Пример — Maruti Suzuki Alto K10, Honda Jazz
Самым распространенным переключателем, который можно найти в автомобилях в Индии и во всем мире, является рычаг переключения передач. По сути, рычаг переключения передач означает коробку передач с обычной ручкой, такой как механическая коробка передач, но немного гладкой, которую можно подключить к реверсивной, ведущей или нейтральной передаче, перемещая ее в линейном направлении или в закрытом формате.Стробируемый формат состоит из прорезей в зигзагообразном формате, который предотвращает случайное переключение передач водителем, что наиболее характерно для линейных переключателей.
Джойстик / моностабильный переключатель
Пример — BMW 3 серии, Audi A4
Джойстик или моностабильный переключатель — это своего рода рычаг переключения передач, хотя и с изысканной функциональностью и богатым внешним видом. Дорогие и роскошные автомобили, такие как BMW и Audi, известны наличием моностабильного переключателя передач. В моностабильном переключателе передач ручка переключения передач остается в том же положении, даже после того, как вы вставили ее в желаемую передачу.К сожалению, это также считается недостатком конструкции переключателя передач, поскольку водитель не может точно определить положение выбранной передачи.
Поворотный переключатель
Пример — Jaguar XE, Renault Kwid 1.0L AMT
Поворотный переключатель не слишком распространен, но является наиболее привлекательной формой переключения передач. Индия почувствовала вкус поворотных переключателей передач с появлением в стране автомобилей Jaguar и Land Rover, которые предлагали модные выдвижные поворотные колеса, которые можно вращать для переключения передач.В то время как сдвиг JLR был связан с технологиями и стилем, совсем недавно Renault предложила поворотный циферблат в своей версии Kwid 1.0L AMT, но по более индийской причине — чтобы сэкономить место в автомобиле.
Подрулевой переключатель
Пример — Mercedes Benz C-Class, Mercedes Benz GLA-Class
Наверное, единственный производитель в мире, предлагающий этот олдскульный шарм, рычаг переключения передач на рулевой колонке был распространен в таких автомобилях, как Fiat Padmini Премьера. Все автомобили Mercedes по всему миру предлагают этот рычаг переключения передач, который остается в своих положениях и работает так же, как моностабильный уровень переключения передач.Компания BMW попыталась предложить такой же тип рычага на стойке в своем седане 7-й серии 2002-2008 годов. Этот тип рычага установлен под переключателем стеклоочистителя / указателя поворота на рулевой колонке.
Кнопочное переключение передач
Пример — Fiat Abarth 595 Competizione, Aston Martin Vanquish
Кнопочные переключатели — самый необычный тип переключателей передач, доступных сегодня на рынке. Как ни странно, это также одна из самых ранних форм автоматических переключателей, которые можно найти в любом автомобиле, начиная с 1950-х годов.Конструкция рычагов переключения передач проста — у них есть отдельные кнопки для выбора передачи, на которую вы хотите установить свой автомобиль — P, R, N, D и т. Д. В Индии это предлагают горячий хэтчбек Abarth 595 Competizione и супердорогой Aston Martin Vanquish.