Назначение масляного фильтра: Масляный фильтр

Содержание

Устройство масляного фильтра. — Автомастер

Устройство масляного фильтра.

Подробности

Масляный фильтр очень важное звено в системе смазки. В процессе эксплуатации двигателя масло смывает нагар, продукты износа. Если бы не было масляного фильтра, все эти твердые частицы снова попадали между трущимися частями двигателя, ускоряя в них износ. Тем самым намного быстрее приближали бы дорогостоящий ремонт.

Рис 1 — Масляный фильтр.

Замену масляного фильтра в основном приурочили к замене масла. Это все, конечно, правильно, если замена масла происходит своевременно, учитывая не только пробег, но и другие факторы сокращающие сроки его замены.

 

Рис 2 — Масляный фильтр в разрезе.

1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3  — корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.

Устройство маслянного фильтра следующее:

  1. Когда двигатель у нас заведен масляный насос под давлением закачивает масло в масляный фильтр через отверстия 1 (Рис 2) располагаемые по кругу.
  2. Под действием давления резинка, представляющая из себя, обратный клапан 7 отгибается, и масло попадает внутрь масляного фильтра между корпусом 3 и фильтрующим элементом 4.
  3. Проходя сквозь фильтрующий элемент, масло очищается и попадает во внутреннюю полость фильтра, после чего выходит через выходное отверстие и направляется далее в двигатель для смазывания всех трущихся деталей.
  4. Когда масло слишком густое или забивается фильтрующий элемент, чтобы обеспечить двигатель смазкой открывается перепускной клапан 6. Масло минуя фильтрующий элемент попадает внутрь фильтра, а далее в двигатель. В результате масло не очищается, а напротив смывает ранее накопившуюся грязь с фильтрующего элемента.
  5. После того как мы заглушили двигатель насос у нас перестал закачивать масло в фильтр. Обратный клапан 7 принимает свое привычное состояние, тем самым предотвращая вытекание масла обратно из масляных каналов головки и блока двигателя. Что позволяет при следующем запуске двигателя обеспечить своевременную подачу масла к трущимся деталям, уменьшая их износ.     

Перед зимним сезоном желательно заменить масло и фильтр. Заливать все же стоит зимнее, так как оно более жидкое, в сравнении с всесезонным маслом. В том случае если у вас залито летнее, то его замена обязательна, если вы хотите эксплуатировать автомобиль при минусовых температурах. Мы знаем, что чем гуще масло, тем сложнее провернуть коленчатый вал, что напрямую сказывается в трудности запуска двигателя. Еще одной причиной замены фильтра и масла является то, что при отрицательной температуре масло густеет, его густота пропорционально зависит от температуры на улице. Когда масло густое, то оно плохо проходит через фильтрующий элемент масляного фильтра. В фильтре создается давление, которым открывается перепускной клапан и масло циркулирует через него, пока двигатель не начнет прогреваться. Значит, если в фильтр накопил в себе грязь, то при холодном запуске, это все попадет в двигатель.  

Краткий курс масляных фильтров — журнал «АБС-авто»

Наряду с профессионалами сервиса наш журнал читают начинающие механики, водители и просто любознательные автомобилисты. Чтобы помочь им погрузиться в ту или иную проблему, редакция регулярно публикует тематические обзоры. Сегодняшняя беседа посвящена масляным фильтрам. Кое в чем придется повториться, но таков закон жанра…

Не упусти момент

Масляные фильтры относятся к изделиям, назначение которых ясно из названия. Загрязнение масла в двигателе происходит непрерывно. Избыток загрязняющих примесей вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя смазываемых деталей – особенно в кривошипно-шатунной и цилиндропоршневой группах. Иными словами, от чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность ДВС, а также его мощностные и экологические показатели. Важна и экономия высококачественных моторных масел – они сегодня недешевы, а срок их службы напрямую зависит от степени загрязнения.

Откуда же берется губительная грязь? Ответить на этот вопрос поможет классификация. Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические образуются в результате неполного сгорания топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Свою лепту вносят реакции с участием соединений серы и вездесущей воды.

А неорганические примеси – это банальная пыль, технологические загрязнения, внесенные при изготовлении или ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.

Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Оно характеризуется большим содержанием сажи, подавляющей противоизносные свойства присадок и усиливающей выпадение отложений. Поэтому для дизельных двигателей выпускают особые, так называемые «дизельные» масла со специальным пакетом присадок.

Однако даже при интенсивном загрязнении масло не сразу ухудшает свои свойства. На первом этапе происходит простое накопление инородных веществ, лишь со временем вызывающих старение и необходимость замены масла. Вот почему так важно своевременно удалять загрязняющие примеси. Для этого и существует система очистки масла и ее главное звено – масляный фильтр.

Системы очистки: какими они бывают

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». За примерами далеко ходить не надо – так очищается масло в двигателях большинства легковых автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.

В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу.

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала пропускает от 1 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц. В качестве примера назовем такие цифры: тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм.

Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров.

Полнопоточная система с неразборным фильтром (а). Полнопоточная система с разборным фильтром (б). Комбинированная система с полнопоточным и частичнопоточным фильтрами (в)

Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Есть такая поговорка: новое – это хорошо забытое старое. Она удивительным образом подходит к теме данного раздела. Так, принцип комбинированной очистки масла известен очень давно. В свое время наши «Победы» и «двадцать первые» «Волги» имели два масляных фильтра: полнопоточный пластинчатый и частичнопоточный картонный. Их и называли соответственно: фильтры грубой и тонкой очистки.

Первый не менялся никогда – его пластины очищались поворотом специального рычажка, после чего грязь оказывалась в нижней части корпуса и удалялась при замене масла. Второй имел сменный элемент – сейчас его назвали бы «картриджем». Именовался он АСФО – автомобильный суперфильтр-отстойник. Аналогичные решения применялись и на зарубежных автомобилях.

Эти фильтры были хороши для моторных масел того времени. А сегодня они оказалась бы неработоспособными, и вот почему. Благодаря эффективным моющим и диспергирующим присадкам уровень измельчения загрязнений в современных маслах очень высок – следовательно, посторонние частицы беспрепятственно пройдут через пластины фильтра грубой очистки и быстро забьют поры картонного элемента тонкой очистки.

Поэтому с появлением качественных масел модернизировались и системы очистки – они стали полнопоточными, а пластинчатые фильтры ушли в историю, уступив место «коллегам» с бумажной шторой.

Но комбинированные системы вовсе не канули в Лету. Когда двигатели обрели множество прецизионных узлов, комбинированный способ очистки вновь оказался востребованным – но уже на ином, более высоком уровне.

А вы, читатель, можете задать своим друзьям вопрос «на засыпку»: что общего у «Победы» с современным Mercedes? И когда те пожмут плечами или снобистски поморщатся, щегольните эрудицией: обе машины имеют комбинированные системы очистки моторного масла и два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный.

Кто самый передовой?

Как и все в этом мире, масляные фильтры поддаются классификации. Существуют три основных типа конструкции этих изделий: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).

Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр spin-on состоит из тонкостенного металлического корпуса с присоединительной резьбой, фильтрующего элемента (шторы) и нескольких клапанов, о назначении которых мы поговорим ниже. Относительно высокая стоимость неразборных фильтров компенсируется удобством их замены.

Разборный фильтр состоит из закрепленного в моторном отсеке (чаще всего на блоке) корпуса и сменного элемента – подобную, хотя и не идентичную конструкцию имели описанные выше фильтры тонкой очистки. Сегодня разборные фильтры встраивают как в полнопоточную, так и в комбинированную систему очистки.

Несмотря на некоторые неудобства обслуживания и замены элемента, разборные конструкции признаны перспективными: во‑первых, они существенно дешевле неразборных, а во‑вторых, экологичнее, поскольку проще утилизируются. И здесь тоже просматривается ирония судьбы: сколько сказано и написано об архаичности «волговского» мотора – и вдруг оказывается, что несколько десятилетий тому назад в него заложили передовое по нынешним меркам решение. Пустячок, а приятно.

И наконец, на современных автомобилях применяют модульные масляные фильтры, состоящие из съемного корпуса (модуля) и сменного фильтрующего элемента (картриджа). Считается, что такие конструкции сочетают в себе удобства неразборных и разборных фильтров.

Клапаны раз, клапан два… клапан три!

А теперь давайте ознакомимся с «анатомией» фильтров. Выше говорилось, что в корпусе неразборного фильтра расположены несколько клапанов. Чаще всего их два: перепускной и обратный. Начнем с перепускного клапана. Его еще называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.

Назначение перепускного клапана – обес­печить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается, например, при сильном загрязнении шторы или при холодном пуске двигателя, когда масло загустело.

Перепускной клапан часто располагают за шторой. Масло при его срабатывании сначала омывает штору и лишь потом устремляется в отверстие клапана. Понятно, что накопленная шторой грязь рискует быть смытой в магистраль – и тогда очистку масла надо начинать заново.

Конечно, где-нибудь в Италии (вспомните «жигулевскую» родословную) холодные пуски двигателя – редкость. Там мягкие зимы, много теплых гаражей, поэтому данная схема не проявляет своего недостатка. Иное дело Россия… Впрочем, не будем преувеличивать опасность: если фильтр менять вовремя и пользова

Строение масляного фильтра

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

Масляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяют на щеле­вые и центробежные.

В щелевых фильтрах размеры задерживающихся час­тиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры делятся на фильтры грубой (частицы до 40 мкм) и тонкой (частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит около 10 % масла.

В настоящее время широко используются полно поточные фильтры тонкой очистки с большой фильтрующей поверхностью. Такие фильтры иногда снабжают секцией грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, включенные в магистраль последовательно, обязательно имеют перепуск­ной клапан.

Строение масляного фильтра: корпус, сливная трубка, картонного фильтрующего элемента, пружины и крышки, которая болтом крепится к корпусу.

Масло, нагнетаемое насосом, по маслопроводу подводится к фильтру, просачивается через микропоры картонного фильтрующего элемента, про­ходит через отверстия внутрь сливной трубки и по каналу поступает в блок цилиндров.

Строение масляного фильтра: а — полнопоточный; б — центрифуга; 7 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7— пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16— кожух;17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20 и 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель; Р — сила реакции.

Центробежные масляные фильтры (центрифуги) с реактивным приводом, как правило, являются фильтрами тонкой очистки. Они включаются в смазочную систему последовательно и состоят из корпуса, неподвижной полой оси, на которой расположен вращающийся ротор с колпаком, колпака фильтра. В двух приливах днища ротора ввернуты противоположно направленные жиклеры. Масло под давлением подводится к фильтру через полую ось, и полость ротора заполняется. Затем масло попадает в трубки и вытекает с большой скоростью через жиклеры в полость корпуса и сливается в поддон картера. Создаваемая вытекающим из жиклеров маслом реактивная тангенциально направленная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с частотой вращения 6000—8000 мин. При вращении вместе с колпаком масла тяжелые механические частицы отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке колпака ротора, образуя на ней плотный осадок, а из жиклеров вытекает очищенное масло. Если центрифуга применяется в качестве полнопоточного фильтра тонкой очистки, то часть масла (10—20 %) используется на реактивный привод, а остальное под давлением поступает в главную масляную магистраль.
В современных центрифугах используется не только реактивный привод, но и принцип гидравлической турбины. В этом случае масло, поступающее в ротор центрифуги, под давлением направляется на лопатки установленной в нем турбины и раскручивает их. Поэтому исключается потеря масла на реактивный привод, и все количество масла, поданное насосом и прошедшее очистку, поступает к трущимся поверхностям деталей.

Еще по теме:

Назначение и устройство системы смазки

1. Как отремонтировать масляный насос

2. Расход масла двигателя Ауди 90

3. Система смазки 2108

4. Вентиляция картера в двигателе

5. Маслоприемники

 

6. Конструкция масляного насоса

7. Ремонт масляного насоса

назначение, инструкция по замене и откручиванию фильтрующего элемента ДВС 

Роль масляного фильтра в системе смазки двигателя лишь ненамного меньше по значению, чем самого масла. Без фильтрации двигатель быстро придёт в негодность, причём настолько основательно, что капитальный ремонт потребуется в самом полном объёме, часто просто экономически невыгодном. Поэтому фильтр меняется с той же частотой, что и масло, а выбираются наиболее надёжные его исполнения.

Содержание статьи:

Зачем нужен фильтр в системе смазки ДВС

Одной из функций моторного масла является его моющая способность. При этом посторонние продукты и вещества подразделяются на растворимые базовой основой масла или присадками и нерастворимые твёрдые частицы.

Первые с помощью химических свойств продукта долгое время удерживаются в его составе (масло при этом темнеет, что не всегда является плохим признаком), а вторые в виде взвеси или гелиевой эмульсии попадают в картер, откуда закачиваются насосом и попадают в масляный фильтр.

По теме: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

На выходе фильтра образуется относительно чистое масло, которое может нормально выполнять все свои функции. Без фильтра в моторе начнутся задиры и ускоренный износ поверхностей трения.

Устройство

В настоящее время на большинстве автомобилей применяются полнопоточные фильтры, то есть нет разделения работы на грубую и тонкую очистку.

Крупноячеистую сетку на входе маслоприёмника считать фильтром грубой очистки можно лишь весьма условно, задержать она сможет разве что крупные обломки или куски смолистых отложений. Вся остальная грязь аккумулируется в единственном фильтрующем элементе.

В состав типичного фильтра входит несколько функциональных деталей и узлов.

  1. Непосредственно фильтрующий элемент, уложенный в виде гофрированной шторы для обеспечения максимальной площади поверхности. Именно здесь задерживается и хранится весь мусор. Поэтому штора выполняется из специального нетканого материала определённой пористости и плотности.
  2. Байпасный (перепускной) клапан, открывающийся при предельно забитом грязью фильтрующем элементе, чтобы исключить повреждения. Он же может срабатывать из-за слишком густого масла, не успевающего фильтроваться. Это аварийный и очень нежелательный режим, мало того, что масло уйдёт в магистраль без фильтрации, оно ещё может смыть и захватить с собой уже отфильтровавшийся мусор.
  3. Антидренажный клапан. При определённой пространственной ориентации фильтра масло из него будет вытекать после остановки работы насоса. Чтобы этого не случалось, и мотор не работал первое время без давления в системе смазки, клапан перекрывает обратное вытекание из корпуса.
  4. Корпус фильтра с уплотняющими прокладками. Может быть сменным или стационарным, тогда для замены картриджа откручивается крышка.

Сменным элементом может быть либо весь фильтр в корпусе либо только его фильтрующий картридж и прокладки. Используются обе конструкции на разных автомобилях.

Принцип работы

Масло забирается из картера двигателя насосом и отправляется в фильтр. Там оно проходит через сменный элемент, подвергаясь очистке. В штатном режиме сразу за фильтром по ходу масляного потока находится магистраль, откуда давление поступает ко всем смазываемым узлам.

При отклонениях в работе или избыточном давлении и небольшом расходе возможен сброс потока через регулирующий клапан, настроенный на максимально допустимый уровень напора.

Как часто надо менять

Периодичность замены фильтра определяется в процессе испытаний автомобиля и закрепляется в руководстве по эксплуатации. Обычно это 10-15 тысяч километра пробега, одновременно с заменой масла. Но опыт показывает, что к такому сроку уже даже самые лучшие фильтры засоряются и работают плохо.

Стоит сократить периодичность по маслу и фильтру примерно вдвое, так надёжность и сохранность мотора будет гарантирована.

Как открутить

При смене фильтра возможны два случая — когда меняется фильтр целиком или только его вставка-картридж. Во втором случае потребуется открутить крышку корпуса, затянута она обычно очень туго, следовательно, без специального ключа её с места не стронуть.

Это интересно: Что делать если горит лампа давления масла на холостом ходу

Часто она выполнена из пластика, поэтому альтернативные способы приведут только к поломке. Спецключ приобретается отдельно или входит в состав универсального набора для разных автомобилей. Отворачивание производится стандартным воротком и проблем не представляет.

Фильтр, заменяемый вместе с корпусом, затягивается от руки со смазыванием прокладки, то есть совсем скромным усилием. Но в конце срока службы будет откручиваться гораздо труднее.

Скорее всего потребуется применение приспособлений:

  • универсальный съёмник для масляных фильтров раздвижного типа, надевается на корпус и отворачивается удлинителем из набора инструментов, зажимаясь на корпусе тем сильнее, чем больше прикладываемое усилие;
  • если нет съёмника, то можно открутить монтажной лопаткой, продетой в петлю текстильной стропы, обёрнутой вокруг корпуса;
  • самый «грязный» способ – тонкостенный корпус фильтра пробивается толстым шилом или отвёрткой, после чего можно применить рычаг.

Стронуть с места фильтр можно и нанося удары молотком по зубилу в касательному к фланцу направлении. Но обычно это сложно из-за плохого доступа.

Виды масляных фильтров

Способов очистки масла несколько, для обычного автомобилиста сейчас они представляют разве что теоретический интерес. Производители давно перестали удивлять разнообразием технических решений. Но на старых машинах и спецтехнике встречается всякое.

Фильтрует отходы.

Если моторное масло — кровь вашего двигателя, то масляный фильтр — это как почки! В вашем теле почки фильтруют отходы и удаляют лишнюю жидкость, чтобы поддерживать здоровье и работу.

Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. Он улавливает вредный мусор, грязь и металлические фрагменты в моторном масле, чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно.

Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую производительность двигателя.

Держит масло там, где оно должно быть.

Ваш масляный фильтр — это не , а фильтрующих отходов. Его многочисленные части работают вместе, чтобы очищать масло и удерживать его в нужном месте в нужное время.

  • Отводная пластина: Масло входит и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное меньшими отверстиями. Моторное масло проходит через меньшие отверстия через фильтрующий материал, а затем через центральное отверстие попадает в двигатель.
  • Материал фильтра: Фильтр изготовлен из сетки из синтетических волокон, которые действуют как сито для улавливания песка и грязи в моторном масле.Материал складывается в складки для создания большей площади поверхности.
  • Обратный дренажный клапан: Когда ваш автомобиль не работает, этот клапан закрывается, чтобы масло не просачивалось обратно в масляный фильтр из двигателя.
  • Предохранительный клапан: Когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и с трудом пройти через фильтр. Предохранительный клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю ускорение, пока он не прогреется.
  • Концевые диски: Два концевых диска с обеих сторон масляного фильтра, сделанные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.

Разумеется, вам не нужно запоминать все эти части, но знание того, как все они работают вместе, может помочь вам понять, насколько важна замена масляного фильтра.

Его необходимо регулярно заменять.

К тому времени, когда вы проезжаете 3000 миль — обычно рекомендуемый интервал для замены масла — ваше масло проходит через масляный фильтр 12000 раз!

Как и другие автомобильные детали, фильтр загрязняется и работает менее эффективно из-за регулярного износа.Многие производители рекомендуют заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но конкретные рекомендации см. В руководстве пользователя.

Обследование, проведенное Советом по уходу за автомобилями, показало, что в каждой четвертой машине уровень моторного масла низкий или грязное моторное масло. Если ваш автомобиль является одним из них, возможно, он не будет работать с максимальной производительностью, отчасти потому, что ваш масляный фильтр нуждается в замене.

Симптомы того, что масло и масляный фильтр требуют замены, могут включать:

Firestone Complete Auto Care может помочь.

К счастью, каждая услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра.

Один из наших профессионально обученных специалистов заменит масло в вашем автомобиле, заменит и утилизирует использованный масляный фильтр в автомобиле, проведет всестороннюю инспекцию по 19 пунктам и долит другие необходимые жидкости в ваш автомобиль.

Запланируйте замену масла в местном отделении Firestone Complete Auto Care сегодня и управляйте автомобилем с уверенностью, зная, что работа была сделана правильно с первого раза.Наше Тройное обещание поддерживает каждую работу, которую мы выполняем, а это означает, что она выполняется правильно, с правильной ценой и точно в срок.

Как работает масляный фильтр

Масляный фильтр помогает удалять загрязнения из моторного масла вашего автомобиля, которые со временем могут накапливаться, поскольку масло сохраняет ваш двигатель чистым.

Важность чистого моторного масла

Чистое моторное масло важно, потому что, если оставить масло нефильтрованным в течение определенного периода времени, оно может стать насыщенным мелкими твердыми частицами, которые могут истирать поверхности вашего двигателя.Это грязное масло может привести к износу деталей масляного насоса и повреждению поверхностей подшипников в двигателе.

Как работают масляные фильтры

Внешняя часть фильтра представляет собой металлическую банку с уплотнительной прокладкой, которая позволяет ему плотно прижиматься к сопрягаемой поверхности двигателя. Опорная пластина банки удерживает прокладку и перфорирована с отверстиями по всему периметру прокладки. Центральное отверстие имеет резьбу для соединения с узлом масляного фильтра на блоке двигателя. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего из синтетического волокна.Масляный насос двигателя перемещает масло непосредственно в фильтр, где оно поступает через отверстия по периметру опорной плиты. Грязное масло проходит (выталкивается под давлением) через фильтрующий материал и обратно через центральное отверстие, где снова попадает в двигатель.

Выбор подходящего масляного фильтра

Выбор подходящего масляного фильтра для вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Большинство масляных фильтров выглядят очень похоже, но небольшие различия в резьбе или размере прокладки могут определить, будет ли тот или иной фильтр работать на вашем автомобиле.Лучший способ определить, какой масляный фильтр вам нужен, — это обратиться к руководству пользователя или обратиться к каталогу запчастей. Использование неподходящего фильтра может привести к вытеканию масла из двигателя, или неправильно подобранный фильтр может просто упасть. Любая из этих ситуаций может привести к серьезному повреждению двигателя.

Вы получаете то, за что платите

Вообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Более дешевые масляные фильтры могут содержать тонкий металл, рыхлый (или рваный) фильтрующий материал и некачественные прокладки, которые могут привести к выходу фильтра из строя. Некоторые фильтры могут немного лучше отфильтровывать более мелкие частицы грязи, а некоторые могут служить дольше. Итак, вам следует изучить особенности каждого фильтра, который подходит вашему автомобилю, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Для чего нужен масляный фильтр?

Для чего нужны масляные фильтры? Это достаточно распространенный вопрос, но не многие люди знают о важности масляного фильтра для эффективности и работы двигателя вашего автомобиля. Поэтому, прежде чем углубляться в многочисленные скидки на автозапчасти , которые изобилуют в Интернете, подумайте о том, чтобы не слишком экономить на качественном фильтре.Хотя выбор наименее дорогой модели для вашего автомобиля может показаться ответственным решением на данный момент, вы, вероятно, заметите разницу в том, как часто вы видите, что контрольный индикатор масла загорается на вашей приборной панели.

Почему важны масляные фильтры

Масляные фильтры — важные компоненты каждого транспортного средства на дороге, но не все фильтры одинаковы. Если вас беспокоят такие вопросы, как «сколько стоит замена масла?», То вам также следует позаботиться о том, чтобы получить максимальную отдачу от каждой замены.Масляные фильтры премиум-класса помогают гарантировать, что моторное масло, выбранное вами, соответствует рекомендуемому диапазону, указанному на баллоне. Фильтры предотвращают повреждение деталей двигателя и поверхностей подшипников мельчайшими частицами и мусором.

Как фильтры защищают двигатель

Как уже говорилось, масляные фильтры помогают защитить двигатель и сохранить качество масла. Они делают это намеренно. Фильтр плотно прилегает к сопрягаемой поверхности двигателя металлической внешней оболочкой и уплотнительной прокладкой.Материал фильтра находится внутри металлической оболочки и, вероятно, изготовлен из синтетического волокна. Масляный насос проталкивает масло через фильтр, где грязное масло очищается от твердых частиц и мусора перед повторным попаданием в двигатель.

Как правильно выбрать фильтр

Хотя прогулка по местному магазину автозапчастей может обнаружить полки, заполненные аналогичными масляными фильтрами, знайте, что каждый фильтр, вероятно, имеет незначительные отличия, которые повлияют на его эффективность и эффективность в вашем двигателе. К счастью, ваш выбор можно сузить, проконсультировавшись с руководством по эксплуатации, в котором должны быть указаны размеры прокладок, подходящие для вашего автомобиля. Вы также должны знать, что покупка флитера, не подходящего для вашего автомобиля, может привести к утечке масла или другим проблемам.

Сделок или нет

Хотя есть много случаев, когда вы можете сэкономить деньги на ремонте автомобиля, масляный фильтр, вероятно, не из тех случаев. Более дорогие фильтры обычно лучше и с меньшей вероятностью вызовут какие-либо проблемы для вашего автомобиля.С другой стороны, более дешевые фильтры могут содержать легкие металлы, некачественные прокладки или даже отслаивающийся фильтрующий материал, и все это может привести к отказу фильтра. Однако в крайних случаях дешевые фильтры могут привести к ухудшению характеристик масла и даже к повреждению двигателя вашего автомобиля.

Масляные фильтры необходимы для работы и эффективности моторного масла и двигателя. Эти небольшие устройства гарантируют, что частицы и мусор не попадут в масло и не попадут в чувствительные компоненты двигателя.Поэтому, если вы ищете новый масляный фильтр для своего автомобиля, обратитесь к местному дилеру автозапчастей и попросите его рекомендации, когда дело доходит до лучших масляных фильтров.

удивительных способов, которыми масляный фильтр помогает вашему автомобилю работать дольше и новее

Много всего происходит под капотом вашей машины. Вы знаете общую картину, то есть то, что ваша машина не могла бы работать без аккумулятора или трансмиссии, но знаете ли вы, что еще под ней? У вас под капотом есть все, от шлангов до антифриза.Среди всех гаек и болтов находится недооцененное сокровище вашего двигателя: масляный фильтр. Этот маленький цилиндр не просто добавляет яркости вашему двигателю. Без него ваша машина не могла бы долго работать бесперебойно. Прочтите, чтобы узнать, как масляный фильтр помогает вашему автомобилю работать дольше и новее, и почему так важно своевременно выполнять регулярную замену масла.

Для чего нужен масляный фильтр?

Начнем с основ.Вся цель автомобильного двигателя — преобразовывать топливо в энергию, и эта энергия приводит в движение ваш автомобиль. Для этого процесса требуется много движущихся частей, которые смазываются моторным маслом. Это увеличивает эффективность и снижает износ, обеспечивая более производительный двигатель с более длительным сроком службы. Чтобы облегчить этот процесс смазки, вашему двигателю нужен масляный фильтр.

Моторное масло сохраняет все детали вашего двигателя, от клапанного механизма до поршневых колец, смазанными для предотвращения трения металла о металл и перегрева.Чтобы вытащить масло из всех этих маленьких кусочков, в вашем двигателе есть масляный насос, который заставляет работать масло, остающееся в масляном поддоне. Масло, проходящее через эту систему, остается эффективным только до тех пор, пока оно может успешно смазывать все движущиеся части двигателя. Для этого масло нужно держать как можно более чистым. Грязный, грязный двигатель не принесет никакой пользы ни вам, ни вашей машине.

Вот где ваш масляный фильтр пригодится. Он улавливает любой вредный мусор, грязь и металлические фрагменты, попавшие в вашу систему.При установленном чистом масляном фильтре собирается больше материала. Собираемое больше материала означает более чистое масло. Более чистое масло означает, что двигатель будет здоровее и вы будете счастливее.

Типы масляных фильтров

Масляный фильтр — незамеченный герой двигателя вашего автомобиля. При этом не все фильтры одинаковы. Есть два основных типа. Первый — компактный, канистровый фильтр, который можно снимать или устанавливать как единое целое.Второй требует дополнительной установки. Он состоит из отдельного фильтра, который крепится к крышке в корпусе фильтра. Любой из этих типов очистит моторное масло при правильной установке. Оба должны заменяться при каждой замене масла, чтобы ваш двигатель продолжал работать наилучшим образом. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать больше о типе масляного фильтра, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Где я могу заменить масляный фильтр?

Если ваша идеальная суббота связана с любительским ремонтом автомобилей или вы не можете отличить карбюратор от выхлопной трубы, мы поможем вам.Наши опытные специалисты могут помочь вам выбрать лучшее моторное масло и фильтр для вашего автомобиля (хотя вы должны быть осторожны при замене собственного масла) или выполнить обслуживание за вас. Полный комплекс услуг по замене масла Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра, которая сохранит работоспособность и смазку вашего двигателя. Запишитесь на прием онлайн сегодня и посетите Firestone Complete Auto Care для замены масла рядом с вами!

Масляный фильтр: определение, функции, детали, типы, работа

Благодаря идеальной циркуляции масла в двигателях масляный фильтр предотвращает попадание загрязнений из моторного масла без прерывания процесса смазки. масляные фильтры применимы в различных типах гидравлических машин.

Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания как дорожной, так и внедорожной техники. Очень важны масляные фильтры в современных двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают первоклассную смазку для бесперебойной работы.

Качественный масляный фильтр играет важную роль в двигателе, поскольку он предотвращает повреждения, вызванные частицами грязи, сажей или несгоревшим топливом в масле. Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, частями, типами, принципом работы, схемой и симптомами неисправного масляного фильтра.

Читать: Общие сведения о системе смазки двигателя

Определение масляного фильтра:

Масляный фильтр — это механическое устройство, которое удаляет загрязнения, грязь и несгоревшее топливо из циркуляции. Компонент обеспечивает циркуляцию свежего масла в двигателе и удерживает грязь. Вот почему масляный фильтр необходимо обработать или заменить в течение определенного периода времени.

масляный фильтр установлен на других гидравлических системах автомобиля, таких как автоматические трансмиссии и гидроусилитель руля.В газотурбинных двигателях, например в реактивных, также используется масляный фильтр. Короче говоря, фильтр используется в автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, самолете, тракторе и т. Д. Все они используют компонент для очистки масла и удаления грязи из масла перед его циркуляцией.

Функции масляных фильтров

Ниже перечислены функции, предлагаемые масляными фильтрами:

  • Как упоминалось ранее, двигатели выделяют частицы грязи и остатки сгорания, такие как пыль, металлический мусор, масляный углерод и т. Д. Масляные фильтры собирают эти частицы из масла перед попаданием в двигатель.Масляный фильтр очищает моторное масло, поскольку стабильная работа двигателя зависит от чистого масла.
  • Сажа попадает в масло, почву и загущает ее. Масляные фильтры состоят из нескольких отверстий для утонения, которые предотвращают попадание густого масла из насоса в двигатель.
  • Все движущиеся части, такие как шатуны, распределительный вал и клапанный механизм, защищены от износа и повреждений, если фильтр функционирует нормально.

Основные части масляных фильтров

Ниже представлены компоненты масляного фильтра:

Резьбовая пластина:

Отводная пластина — это точка входа и выхода масляного фильтра.Он имеет небольшие отверстия по краям, что позволяет маслу свободно стекать в контейнер фильтра. Резьбовое отверстие в центре — это место, где вытекает масло, и оно обращено к двигателю.

Обратный клапан

Деталь масляного фильтра представляет собой резиновый клапан с заслонкой, которая не позволяет маслу течь обратно в фильтр, когда двигатель не работает. Фильтр требовал этого, потому что он расположен между серединой или низом двигателя.

Фильтрующая среда:

Пористый фильтрующий материал содержит микроскопические волокна целлюлозы и синтетические волокна, такие как полиэстер и стекло. это помогает увеличить долговечность и эффективность фильтрации. Он также пропитан смолой, что придает жесткость и прочность. высокоэффективные фильтры разработаны с большим количеством синтетических волокон.

складки:

Складчатый фильтрующий материал создает большую общую площадь поверхности. Что ж, количество складок будет зависеть от толщины материала.

Центральная стальная труба:

Эта часть масляного фильтра обеспечивает структуру фильтра и позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель.Количество, размер и расположение отверстий обеспечат эффективный поток масла и не будут ограничены.

Предохранительный клапан:

Поскольку масло может быть слишком густым, чтобы фильтроваться при холодном пуске, необходимо предохранять двигатель от голода. Масляный фильтр разработан с предохранительным клапаном, который открывается, когда создается достаточное давление, чтобы заставить калиброванную пружину опускаться. Это позволяет нефильтрованному маслу попадать в центральную трубку через верх.

Концевой диск:

Торцевой диск, сделанный из волокна или металла, используется для предотвращения утечки нефильтрованного масла в центральную трубку.Этот торцевой диск прикреплен к каждому концу фильтрующего материала.

Держатель:

Фиксатор — это кусок металла, который действует как листовая пружина. Он плотно прижимает фильтрующий материал и торцевой диск к отводной пластине.

Ниже представлена ​​полная схема масляного фильтра:

Прочтите, что вы должны знать о шатуне

Типы масляных фильтров

Ниже приведены основные типы масляных фильтров, используемых в автомобилях:

Полнопоточный масляный фильтр:

Полнопоточный масляный фильтр — наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях, также известный как первичный масляный фильтр. Он предназначен для очистки и удаления примесей из всего масла, используемого в двигателе. Полнопоточные фильтры специально разработаны для работы при более низких температурах, в холодную погоду моторное масло загустевает, а при холодном пуске масло становится густым.

Фильтры этих типов позволяют маслу более свободно проходить через двигатель, чем фильтры других типов. Если фильтр слишком ограничителен, двигатель может испытывать недостаток масла, что может привести к повреждению его части. Вот почему полнопоточный фильтр лучше, поскольку он обеспечивает достаточное количество масла, необходимое для эффективной работы двигателя.

Картридж масляного фильтра:

Картридж — это тип полнопоточного масляного фильтра, который менее сложен и прост в использовании. Он установлен вертикально, что делает его легко доступным для осмотра без необходимости удаления масла. Эти типы фильтров доступны как из металла, так и из волокна, но в большинстве случаев из волокна, что упрощает переработку.

Навинчиваемый масляный фильтр:

Навинчивающийся фильтр — это еще один тип полнопоточного масляного фильтра, который содержит стальную канистру с бумажным элементом.Владельцы автомобилей могут легко починить его самостоятельно, так как установка проста и требует минимум инструментов.

Вторичный или байпасный масляный фильтр:

В некоторых автомобилях вторичные масляные фильтры используются для поддержки автомобилей с полнопоточными фильтрами. Он разработан для очистки менее 10% моторного масла. Загрязнения, которые там не были удалены с помощью полнопоточного фильтра, будут удалены вторичным масляным фильтром. Эти типы фильтров продлевают срок службы моторного масла и обеспечивают дополнительную защиту двигателя.

Вращающийся масляный фильтр:

Вертушечное масло — это тип вторичного масляного фильтра, который использует центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Некоторые из фильтров могут создавать более 2000 сил, что превышает силу тяжести. Эти типы фильтров позволяют удалять из моторного масла мельчайшие загрязнения.

Магнитный масляный фильтр:

Магнитный масляный фильтр, как и вращающийся масляный фильтр, также является вторичным фильтром, поддерживающим полнопоточную версию.Он разработан для эффективного удаления металлических загрязнений из моторного масла, но не для удаления пыли и грязи.

Магнитные масляные фильтры не нуждаются в замене, как другие типы. Все, что ему нужно, — это регулярная чистка, чтобы он продолжал работать.

Принцип работы масляного фильтра

В двигателях ранних выпусков не использовались масляные фильтры, они даже устанавливались с маслом низкого качества, что приводило к частой замене масла. Когда была разработана первая полнопоточная система фильтрации масла, проблема была решена.Обычно масло проходит через фильтр, прежде чем достигнет движущихся компонентов внутри двигателя.

Работа масляных фильтров проста и понятна, поскольку масло попадает в устройство через ряд небольших отверстий на внешнем краю базового фланца. Масло проходит через фильтр для очистки, а затем возвращается в двигатель через центральное отверстие большего размера.

Большинство современных фильтров имеют обратный дренажный клапан, в основном в виде резиновой мембраны.Эта деталь часто находится по периметру отверстий в базовом фланце. Мембрана открывается, когда масло попадает в корпус фильтра под давлением. Когда двигатель не работает, эта мембрана закрывает отверстия. Клапаны системы удерживают масло в фильтре и предотвращают засуху двигателя, то есть двигатель запускается без масла.

Читайте: Понимание автомобильного клапана

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены байпасным фильтром, известным как вторичные масляные фильтры.Они защищают двигатель от истощения в определенных ситуациях, например, в очень холодную погоду, когда масло становится густым, байпасный масляный фильтр позволяет такому маслу легко проходить через него. Масло также может пройти через фильтр, если фильтр забит. Это связано с тем, что масло иногда не фильтруется, даже если в двигателе имеется полнопоточный фильтр.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает масляный фильтр:

Признаки неисправности и выхода из строя масляного фильтра

Плохая работа двигателя:

В отличие от работы двигателя, когда масляный фильтр находится в хорошем состоянии, уровень производительности двигателя резко упадет.Можно заметить, что двигатель с трудом набирает обороты, как должен в нормальном состоянии. Ускоритель будет действовать так, как будто он не работает должным образом. При появлении любого из этих симптомов следует проявлять серьезную осторожность, иначе повреждена основная часть автомобиля.

Распыление:

Распыление в автомобиле связано с засорением масляного фильтра. это происходит, когда масляный фильтр не может выпускать масло должным образом, из-за чего автомобиль не успевает за скоростью, которой вы заслуживаете.Легкое распыление может привести к более серьезной проблеме.

Металлические звуки:

Неисправный масляный фильтр может вызвать масляное голодание двигателя, и когда это произойдет, металлы будут тряться друг о друга. Появление металлических звуков при работающем двигателе является признаком того, что с потоком масла что-то не так. Пользователи, которые слышат такой звук, должны как можно скорее отремонтировать его, прежде чем автомобилю будет нанесен еще один ущерб.

Давление падения:

Датчик давления масла можно прочитать на приборной панели автомобиля, чтобы убедиться, что давление не падает.Обнаружение резкого падения давления масла — проблема, которую необходимо изучить. Естественно, что во время движения давление моторного масла не упадет более чем на долю процента. Значит, резкое изменение давления — признак ошибки в потоке масла.

Грязный выхлоп:

При засорении масляного фильтра из автомобиля выходят черные или грязные выхлопные газы.Пользователи часто чувствуют запах горящего масла, попадающего в выхлопную трубу. Это признак плохого фильтра, который необходимо заменить как можно скорее, прежде чем будет нанесен еще один ущерб.

Прочтите Что необходимо знать о масляном поддоне / картере двигателя

В заключение мы убедились, что в двигателях большое значение имеет масляный фильтр, одна из которых — очистка масла. Мы также упустили из виду другие функции, а также детали и типы, в которых мы объяснили полнопоточные и байпасные масляные фильтры. Мы также изучили симптомы неисправных и вышедших из строя масляных фильтров.

Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, то прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Как работает масляный фильтр двигателя

Когда ваш автомобиль предупреждает вас о том, что пора менять масло, как быстро вы это делаете? Если ваш ответ таков, что вы думали, что сигнальная лампа была просто постоянным приспособлением на вашей приборной панели, возможно, пришло время провести серьезный самоанализ. Достаточно легко отложить замену масла и масляного фильтра, но ущерб, вызванный такой халатностью, может быть быстрым или долгим — тем не менее, он так или иначе наступит.Знание того, как работает масляный фильтр и что он делает для вашего двигателя, может помочь вам лучше понять мелочи, которые играют большую роль в поддержании работы вашего автомобиля.

Внутренняя суматоха

Нельзя отрицать важность правильно смазанного двигателя. Поскольку все быстро движущиеся части работают в такой точной близости друг к другу, масло помогает отводить тепло и облегчает движение, уменьшая трение. Слишком мало, слишком много, неправильно сжатое или загрязненное масло — быстрые и дорогостоящие проблемы для вашего двигателя.Масляные фильтры играют важную роль в поддержании надлежащего качества и подачи масла. Со временем масло улавливает мельчайшие твердые частицы и металлическую стружку в процессе сгорания. Если не принять меры, эти частицы могут накапливаться и повредить насос, подшипники двигателя и любые поверхности, через которые масло проходит под давлением, например стенки цилиндров. Они также могут засорить фильтр, что создает опасность снижения давления масла и может быстро вызвать серьезное повреждение двигателя.

На работе На выезде

Масляный фильтр удаляет загрязнения из моторного масла, продлевая срок службы двигателя и поддерживая высокое качество масла, которое, естественно, со временем ухудшается.Масляный насос пропускает отработанное масло через фильтрующий элемент, удаляя частицы и позволяя маслу проходить через него. Свежепрофильтрованное масло затем возвращается в двигатель для смазки. Существуют масляные фильтры разных производителей и размеров, поэтому важно проконсультироваться с руководством пользователя и убедиться, что вам подойдет новый. Неправильно подобранный фильтр может вызвать утечки и повредить резьбу на двигателе, что потребует более интенсивного ремонта. Если масляный фильтр слишком большой или слишком ослабленный, он может полностью оторваться, создавая большой беспорядок и более серьезные внутренние проблемы.

Spoil ed. Компоненты

Навинчиваемые масляные фильтры довольно просты, но не все одинаковы. Они состоят из металлического корпуса, опорной плиты, которая соответствует двигателю, уплотнительной прокладки, помогающей обеспечить посадку и защиты от утечек, и фильтрующего элемента. Большинство масляных фильтров сегодня оснащены перепускным клапаном в качестве резервного на случай засора. Основание имеет одно большое отверстие посередине и несколько меньших отверстий вокруг него. Фильтрующий элемент проходит по кругу в продольном направлении между большим и меньшим отверстиями.Масло выталкивается через внешние отверстия через фильтр, а двигатель забирает его обратно через главную камеру. Перепускной клапан находится на границе между отработанным и отфильтрованным маслом и открывается, когда давление повышается достаточно, чтобы указать на проблему с потоком. Это основные компоненты, но производители используют их по-разному, чтобы быть более эффективными, а иногда и для сокращения затрат. Очень много едет по материалам и внутреннему оформлению; как правило, вы получаете то, за что платите.

Надеюсь, эти знания вдохновят вас на замену этого масляного фильтра в соответствии с рекомендациями.

Ознакомьтесь со всеми деталями системы зажигания и фильтрами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как работает масляный фильтр, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Что такое масляный фильтр и для чего он нужен?

Масляный фильтр в значительной степени выполняет то же действие, что написано на жестяной банке: это часть двигателя вашего автомобиля, которая фильтрует масло.Это устройство размером с банку печеных бобов, которое абсолютно необходимо для бесперебойной работы вашего двигателя.

Фильтр предназначен для удаления всех примесей или загрязняющих веществ из моторного масла . Если маленькие частички твердых веществ попадут в поток масла, они могут тереться о жизненно важные части оборудования и изнашиваться намного быстрее. Например, если одна из этих пылинок или крошечных осколков камня достаточно велика, она может застрять в части вашего двигателя и остановить движение поршня или закрытие клапана.Это может иметь серьезные последствия для общей производительности вашего двигателя и может вызвать проблемы, исправление которых стоит сотни, если не тысячи фунтов.

Получить расценки на замену масла

Масляный фильтр на вашем автомобиле есть, чтобы этого не происходило. Это помогает очистить все моторное масло от всех этих примесей, прежде чем они могут вызвать серьезное повреждение рабочих частей двигателя.

Но со временем, когда фильтр притягивает больше пыли и грязи, он может начать забиваться и перестать работать так же эффективно, как раньше.Если фильтр слишком засорен, чтобы выполнять свою работу должным образом, грязное масло продолжит циркулировать вокруг двигателя вашего автомобиля, что приведет к снижению давления масла и риску попадания примесей на внутреннюю работу вашего автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы вы, , регулярно меняли масляный фильтр .

В руководстве пользователя должно быть указано, как часто следует менять масляный фильтр, поскольку она зависит от марки и модели вашего автомобиля.Если при сливе масла из автомобиля для его замены оно выглядит очень грязным, вам обязательно нужно подумать о замене масляного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.