Роботизированная коробка передач лада веста – недостатки и преимущества, цена, советы

Как работает робот на Весте

В этом видео Владимир Петунин рассказывает о правилах и особенностях эксплуатации Лады Веста:
Перед тем, как запустить автомобиль мы можем делать всё, что угодно, но только при выполнении условий, таких как нажатая педаль тормоза и нейтраль селектора, двигатель запустится. Ни в одном другом положении селектора, либо не нажатой педали тормоза, двигатель не запустится. Это первое и основное требование безопасности, которое внедрено в программное обеспечение. Итак, мы стартуем, мы выполнили все условия, после этого мы совершенно спокойно перемещаем рычаг в положение в котором хотим двигаться, либо в автоматическом режиме, либо сразу в мануальном. При этом на индикаторе у нас будет высвечиваться символ включённой передачи M1 если это мануальный режим, либо А1 если это автоматический режим. Сцепление замкнётся тогда, кода мы перенесём ногу с педали тормоза на педаль акселератора и автомобиль плавно поедет. Всё, на автоматическом режиме больше водителю делать ничего не требуется, автомобиль сам будет переключаться, практически переключений мы не ощущаем. В принципе можно переключить на мануальный режим, при этом останется включена та же передача и дальше манипулировать по своему желанию. Второе требование системы по безопасности движения мы не можем включить передачу ту которая не соответствует режиму движения: скорости, нагрузки и прочим вещам. Например если ехать на первой передачи и попытаться сразу включить много много передач, система не включит, иначе заглохнет двигатель. Это всё предусмотрено, она включит только ту передачу которая соответствует в данный момент реальной скорости автомобиля и не только скорости, но и нагрузки. Программа учитывает многофакторность движения автомобиля, кроме этого оба режима и автоматический и мануальный обладают функцией kickdown. Эта функция присущая всем классическим автоматам, например мы едим в автоматическом режиме и нам надо резко ускориться, резко нажимаем педаль акселератора и видим, что она сбросила до второй передачи и автомобиль получил резкое ускорение. Это нужно например на обгонах.

Вывод: покупая Весту на роботе мы получаем систему, которую не надо обслуживать вообще, на весь срок службы автомобиля. Система которая обладает самым низким возможным расходом топлива. В итоге при достаточно высоком комфорте мы получаем надёжную и эксплуатационно выгодную трансмиссию.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Узнать больше

vesta-site.ru

Lada Vesta с АМТ | MotorMania

На чтение 5 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Lada Vesta с АМТ для некоторых автомобилистов является чем-то необычным, и они к ней относятся с опаской.

В продаже в автосалонах российской марки Lada есть модификация седана Lada Vesta с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Первые тест-драйвы данной модификации седана Lada Vesta показали, что роботизированная КПП демонстрирует дерганую работу при переключении передач. Несмотря на это, продажи версии Lada Vesta с автоматизированной механической коробкой передач неплохие. В данной статье мы расскажем истинные причины такой работы роботизированной коробки передач Lada Vesta и её достоинства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

По своей сути роботизированная коробка передач является обычной механической трансмиссией. Только в данном случае она обладает автоматическим сцеплением. В такой коробке есть свой блок управления и механизмы для включения, выключения сцепления и переключения передач. Если в обычной автоматической коробке передач крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Чем дешевле роботизированная коробка передач в свое производстве, тем хуже она работает. Дерганность при приключении передач связано с тем, что АМТ в седане Lada Vesta стоит недорого. Кроме того, инженеры хотели увеличить срок службы накладок на дисках сцепления в этой коробке передач, вследствие чего был установлен алгоритм блока управления коробки, который предусматривает резкое включение дисков сцепления. Из-за этого происходит дерганность при переключении передач.

Всем известны невероятно быстрые роботизированные коробки передач на автомобилях BMW, Porsche и Audi. Они стоит дорого, именно поэтому их алгоритмы идеальные, они переключает передачи столь быстро и не заметно, что не происходит никаких дерганий, и трансмиссия получает постоянный крутящий момент. От этого водитель даже не замечает, как переключаются передачи роботизированной коробки. Понятное дело, что в АвтоВАЗе не могли установить такую дорогую коробку на седан Lada Vesta. Именно поэтому АМТ в Lada Vesta свойственна дерганность при переключении передач, как у старых роботов японских автомобилей.

АМТ седана Lada Vesta при резком стиле вождения всегда будет дергаться при переключении передач.

Конструкция АМТ Lada Vesta

Автоматизированная механическая коробка передач для седана Лада Веста сконструирована на основе вазовской коробки передач. Инженеры АвтоВАЗа использовали систему управления от известной немецкой компании ZF. Причём данная система установлена в своем последнем поколении, которое имеет более свежий алгоритм переключений. По сравнению с роботом на Lada Kalina, АМТ седана Lada Vesta, действительно, «едет» лучше, но не как немецкие автомобили. Сразу видно, что изменились настройки в блоке управления роботизированной коробкой передач. На рычаге селектора АМТ в автомобиле Lada Vesta теперь нет позиции Parking. Мы видим только позиции Авторежим, Нейтральная передача, Задний ход и Ручное переключение.

Чтобы тронутся в путь на автомобиле Lada Vesta с АМТ достаточно перевести селектор трансмиссии в позицию Авторежим. После этого мы слегка надавливаем на педаль газа, и автомобиль уже трогается с места. Алгоритм работы роботизированной трансмиссии настроен так, что необходимо постоянно аккуратно и плавно работать педалью газа, чтобы не было рывков. Резкие паузы в разгоне либо при торможении будут случаться, только если мы резко будем надавливать на педаль газа и резко её отпускать. Все это связано со стремлением увеличить срок службы накладок на дисках сцепления.

Достоинства АМТ на Lada Vesta

Как известно, седан Lada Vesta оснащен помощником старта на уклоне. Вероятно, алгоритм работы блока управления АМТ подключён к данному помощнику. Иначе не объяснить, почему при троганьи с места на уклоне роботизированная коробка передач сразу начинает адаптироваться, увеличивая обороты на старте при переключении передач. При этом работа сцепления тоже становится более жёсткой. Благодаря такой слаженной работе АМТ и помощника увеличивается срок эксплуатации сцепления. Эту особенность и можно назвать достоинством АМТ седана Lada Vesta.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta

Алгоритм работы блока управления автоматизированной механической трансмиссией седана Лада Веста настроен, так чтобы минимизировать рывки. Правда, для этого необходимо постоянно плавно работать педалью газа. От этого происходит слишком большие паузы между переключениями передач. Так при переключении с первой на вторую передачу происходит пауза длиной в 1,72 секунды. Это связано с тем, что первая передача довольно короткая, а вторая передача уже растянута. Из-за этого чувствуется спад ускорения, ведь обороты двигателя успеют упасть. Уже при переходе со второй на третью передачу пауза ощущается не такой длинной.

Управлять седаном Lada Vesta с АМТ необходимо без резких разгонов, чтобы добиться плавности езды.

Если мы постоянно давить на газ, то автоматизированная механическая коробка передач будет переключаться с рывками. Однако из этой ситуации есть выход. Нам часто нужен быстрый разгон с полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого лучше будет использовать ручной режим переключения передач на АМТ седана Lada Vesta.

Как только мы сбрасываем ногу с педали газа, роботизированная коробка передач АМТ начинает тормозить двигателем. Если автомобиль находился на пятой передаче, то АМТ будет на ней находиться и тормозить, пока не обороты не упадут до значения 1200 об/мин. Только после этого произойдёт переключение на четвертую передачу.

[su_youtube_advanced url=»https://youtube.com/watch?v=ZOPZx4LFNpE»]

 

motormania.ru

Прошивка «ползущего режима» для автоматической коробки передач у Лады Весты | Лада Веста

Официальный производитель автомобиля ЛАДА Веста – компания АвтоВАЗ, заявила, что уже в середине или конце 2018 года, на все модели с АМТ (автоматизированная трансмиссия) будет добавлен так называемый «ползущий режим».

Чтобы внедрить подобный режим производителю необходимо прошить коробку передач по алгоритму №1. Не так давно в сети появилось видео, где прекрасно заметно, каким образом работает КПП с «ползущим режимом».

Алгоритм работы обновленной КПП будет крайне похож на принцип работы АКПП (автоматической коробки передач). Чтобы запустить режим водитель должен переместить селектор в положение R или А. После следует отпустить педаль тормоза и автомобиль начинает катиться на холостых оборотах без расхода топлива.

Принцип работы АМТ – роботизированной коробки передач

АМТ или как ее называют водители – просто робот, это механическая КПП, где электронный блок управления осуществляет функцию переключения передач.

Общее устройство АМТ:

  • система управления;
  • механическая коробка передач;
  • сцепление;
  • привод передач и сцепления.

Главное достоинство АМТ – сочетание высокого уровня надежности механической КПП и экономичность, а также удобство автоматики. Кроме того, покупка автомобиля в роботизированной КПП значительно выгоднее, нежели с автоматической, так как их стоимость значительно различается в пользу первой.  

Работа АМТ осуществляется всего в двух режимах: полуавтоматический и автоматический. Первый – это ручной режим переключения передач, а значит, эта функция полностью возлагается на водителя. В автоматическом, КПП все функции по переключению передач берет на себя. 

Как работает «ползущий режим»?

«Ползущий режим» будет умным, как заявляет производитель. Он не станет работать с открытой дверью или в тот момент, когда водитель использует ручной тормоз. Чтобы прекратить езду на холостых оборотах следует только нажать на педаль тормоз.

Владельцы автомобиля ЛАДА Веста могут не беспокоиться за работоспособность коробки передач после прошивки. Производитель уже запустил один тестовый автомобиль для проверки системы. На данный момент он проехал более 50 тыс. километров без каких-либо неполадок или сбоев.

Водители до сих пор не знают, будет ли прошивка бесплатной или же эту обязанность должен взять на себя владелец автомобиля.

Таким образом, вы видим, что АвтоВАЗ не останавливается на достигнутом – компания тщательно прислушивается к советам и требованиям своих клиентов, постепенно улучшая свою продукцию. Напомним, что прошивка КПП будет доступна уже в 2018 году во всех официальных сервисных центрах АвтоВАЗ.

Загрузка…
  • Главная
  • Новости
  • Прошивка «ползущего режима» для автоматической коробки передач у Лады Весты

vesta-lada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *