Резина параметры: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000


Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица)

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.


Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;

  • торговая марка;

  • модель;

  • какого типоразмера;

  • индекс скорости;

  • для какого сезона;

  • в каких условиях допускается эксплуатировать;

  • уровень защиты;

  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.


Таблица кодов стран

Обозначение

Место сборки

1D, h5, EN, EL, EH, EJ, h5, EP, E43

Япония

E1

Германия

E34

Болгария

E48

Новая Зеландия

E11

Великобритания

E6

Бельгия

E17

Финляндия

E8

Чехия

E17

Турция

E12

Австрия

E21

Португалия

E9

Испания

E14

Швейцария

E18

Дания

E16

Норвегия

E7

Венгрия

E2

Франция

E5

Швеция

E10

Югославия

E36

Литва

E3

Италия

E23

Греция

E46

Украина

E19

Румыния

E29

Эстония

E20

Польша

E4

Нидерланды

E47

Африка

E39

Азербайджан


Каким может быть протектор


Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

  • износоустойчивости;

  • экономичности и времени жизни;

  • показатели скорости.

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.


Пределы скорости

Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

Таблица загрузки

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс

Максимум, кг

Индекс

Максимум

62-65

265-290

96-100

708-802

66-70

291-334

101-106

824-952

71-75

344-388

107-112

970-1122

76-80

400-451

113-117

1152-1284

81-85

462-515

118-122

1322-1498

86-90

528-601

123-124

1551-1600

91-95

614-692

125-126

1648-1705


Маркировка конструкции

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

Это выглядит так:


Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум

Буквенное выражение

120 километров

Если на корпусе есть буква L

130

Если есть M

140

N

150

Это максимум — если указан знак P

160

Все, что с Q

170

Километраж в час при наличии R

180

Для изделий с S

190

Когда есть T

200

Только для U

210

При букве H на корпусе

240

Лишь при указанном символе V

270

Специализированная резина с W на боку

300

Максимальная скорость, если проставлена Y

более 300 км/час

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.


Размеры: что сделать, чтобы их узнать

Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту — 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин — число будет больше.


Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

Габариты изделия

135/80 R12

155/80 и 165/80 R13

175/80 R13

165/80 R14

175/80 R16

155/70 R13

Обод

4.00 В 4,50

4 1/2 J* 4J, 5J 5 1/2 J

4J* 4 1/2 J

5J* 4 1/2 J

5J*

4 1/2 J, 4J, 5J

Габариты изделия

165/70 R13

175/70 R13

185/70 R13

175/70 и 165/70 R14

205/70 R14

185/65 R13

Обод

4 1/2 J* 4J, 5J

5J 5 1/2 J 4 1/2 J

6J*,7 J

5J 5 1/2 J

5 1/2 J 6J, 6 1/2 J

5 1/2 J, 6J

Для легких грузовиков цифры будут немного другими:


Покрышка

185/80 R15C

215/80 R16 C

225/75 R16 C

5,90-13C

Обод

5 1/2 J*, 5K, 6J

6J*

6 1/2 J*, 6J, 5 1/2 J

4 J*, 4 1/2 J


Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная


В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

  • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.

  • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.


Таблица соответствия защиты от проколов

Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.


Кто изготавливает

Маркировка

Японский Бриджстоун

RFT

Немецкий Континенталь

SSR

Американский Goodyear

EMT

Южнокорейский Kumho

RF

Французский известный Michelin

ZP

Итальянский Pirelli

RF

Финский Nokian

RF

Японский популярный Yokohama

RF


Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

Распространенные характеристики:

  • Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо — обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.

  • Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида — А, В, С. Первый считается лучшим, а С — самый посредственный.

  • Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.

  • Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква — «F», если на заднюю — «R».


Как расшифровать маркировку шин из Америки

В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.

Расшифровывается это просто:

  • 28 — внешний радиус в дюймах;

  • 8,5 — ширина в тех же единицах измерения;

  • R — нити корда пересекаются радиально;

  • 16 — внутренний радиус;

  • LT — какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.

Для чего нужны цветные метки

Производители дополнительно наносят маленькие разметки — точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.

  • Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.

  • Красный — наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.

  • Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.

Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.

Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.


Когда изготовили

Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.

Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.

Сезоны и их смена

При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:

  • Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.

  • Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.

  • Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.

Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.


Как расшифровывается маркировка шин на примере

Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

  • Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;

  • R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

  • E16 — изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

  • 175 — ширина;

  • 80 — высота;

  • 101 — индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

  • T — 190 километров в час — максимум, который доступен этому автомобилю.


Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов. .

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Таблица заменяемости

Размеры под замену

Наиболее подходящий

Тоже подходят для смены

135 и 80R12

155 к 70R12

155 и 65R3

165 к 70R13

185 к 65R13

165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

175 к 70R13

175 к 65R14

185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

175 к 70R14

185 к 65R14

195 к 55R15

185 к 70R14

195 к 65R14

205 к 55R15, 195 к 60R15

195 к 65R15

215 к 60R15

235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

195 к 70R15

205 к 65R15

225 к 60R15, 205 к 55R16

205 к 70R15

215 к 65R15

235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно


Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.


Заключение

В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.

В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.

В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.

Для оптового звена — «Склад 15».

Для магазинов — «Магазин 15».


Количество показов: 24592

Что нужно знать о шинах. Как подобрать шины самостоятельно.

Что зависит от страны производителя шины?

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?». Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Лидером в шинной отрасли, как в принципе и в других сферах бизнеса, считается та компания, которая больше всего продает.

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж — Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей — столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

1. Конкуренция

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже. Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне. Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар — это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке — наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот — мы ждем большего и остаемся разочарованными.

3. Маркетинг

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой — тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник). Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену. Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Давайте подведем итог:

Крупные корпорации уже все за нас продумали, и максимум, что мы можем сделать перед тем, как зайти на сайт, это проверить содержимое своего портмоне. Ответьте себе на вопрос: «Сколько я готов потратить на шины для своей «ласточки»? Выбираете подходящий вам размер на сайте, и программа предложит несколько брендов и моделей. Вверху есть «ценовой ползунок», который позволит оставить шины только в устраивающем вас ценовом диапазоне. В шинах, как в любом другом товаре, дороже значит лучше.

Берите то, что ближе, о чем уже слышали, другими словами, чей маркетинг сработал лучше. Помните: шины разных брендов по одной цене абсолютно одинаковы в эксплуатации. Если есть опыт личной эксплуатации, опирайтесь на него. Не бойтесь экспериментировать: если в одной ценовой нише много шин разных брендов, возьмите тот, на котором еще не ездили. Не расстраивайтесь, если не можете приобрести самую дорогую шину. Не все могут позволить себе самый дорогой телефон, но при этом телефоны есть у всех, и от этого возможность звонить не приносит меньше удовольствия.

Размеры шин и дисков для Skoda Rapid

Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ

Модель: Модель Fabia Fabia Scout Felicia Felicia Fun Karoq Kodiaq Kodiaq Scout Octavia Octavia RS Octavia Scout Praktik Rapid Roomster Roomster Scout Superb Yeti Yeti Outdoor

Модификация: Модификация1. 2 MPI1.2 TSI1.4 TSI1.6 MPI1.6 MPI (110hp)1.6 MPI (90hp)

Год: Год2012201320142015201620172018201920202021

Кузов: КузовNH Liftback

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Использование анализатора процесса производства каучука для определения параметров молекулярной массы натурального каучука

Цель данной работы — представить простой и быстрый метод определения параметров молекулярной массы и других параметров молекулярной структуры натурального каучука (NR) с использованием каучука. анализатор процессов (RPA). В данной работе НК разной молекулярной массы получали измельчением. Параметры молекулярной массы измеряли с помощью гель-проникающей хроматографии в сочетании с рассеянием лазерного света (GPC-LLS) для сравнения с результатами RPA.Было подтверждено, что увеличение времени измельчения приводит к уменьшению среднечисленной молекулярной массы (), средневесовой молекулярной массы () и молекулярно-массового распределения (MWD). Динамические и реологические свойства оценивали на RPA с помощью тестов на развертку деформации, развертку частоты и релаксацию напряжения. Эти результаты использовались для характеристики средней молекулярной массы, MWD и вязкости NR, и было обнаружено, что они согласуются с результатами GPC-LLS. Эта удобная и быстрая технология определения параметров молекулярной массы NR была бы особенно полезна в эластомерной промышленности.

1. Введение

Молекулярный вес является важным параметром для характеристики натурального каучука (NR). Ряд параметров NR (например, молекулярная масса, молекулярно-массовое распределение (MWD)) обычно измеряется с помощью гель-проникающей хроматографии (GPC), рассеяния лазерного света (LLS) и ядерного магнитного резонанса (ЯМР) [1–3]. Поскольку эти технологии сложны и требуют много времени, желательна альтернатива простой и быстрой технологии.

Вязкость по Муни — важный параметр, который можно использовать для характеристики средней молекулярной массы сырого каучука в грубой форме.В резиновой промышленности вязкость по Муни является стандартом для оценки сырого каучука в соответствии с ASTMD 1646 и ISO 289 [4] и уже более 70 лет используется для характеристики сырого каучука и смешанных материалов. Исследования показали, что два образца бутадиен-стирольного каучука с разными динамическими свойствами могут иметь одинаковую вязкость по Муни [5]. Следовательно, одно это измерение нельзя использовать для характеристики молекулярной массы эластомера.

Динамические свойства и реологические свойства полимера зависят от молекулярной массы, MWD и длинноцепочечного разветвления (LCB).Гимарайнш с соавторами [6] обнаружили, что на реологические свойства смесей полиэтилена высокой плотности / поли (этилен-сооктен) металлоценовых эластомеров (HDPE / EOC) в значительной степени влияет доля LCB и молекулярная масса металлоценового эластомера. И наоборот, вязкость, модуль упругости, коэффициент потерь и т. Д. Можно использовать для получения информации о молекулярной структуре полимерного материала. Вязкость при нулевом сдвиге () зависит от молекулярной массы, а спектр релаксации можно использовать для расчета молекулярной массы полиэтилена (ПЭ) [7].Явление разжижения при сдвиге очень резко проявляется в полимерах LCB. По сравнению с линейными молекулярными аналогами с той же молекулярной массой, LCB-PE имеет более высокую вязкость при сдвиге при низкой скорости сдвига и более низкую вязкость при сдвиге при высокой скорости сдвига [8]. Азизи и соавторы [9] пришли к выводу, что индекс текучести расплава увеличивается, а комплексная вязкость уменьшается с уменьшением молекулярной массы полипропилена (ПП). Кроме того, молекулярная масса и MWD были рассчитаны из динамических реологических данных. В целом, многие исследования были сосредоточены на взаимосвязи между молекулярной структурой и динамическим поведением.

Анализатор технологического процесса каучука (RPA) — это динамический механический реологический тестер, который повсеместно используется для определения характеристик сырых эластомеров и невулканизированных смесей [10]. За последние 20 лет, с момента изобретения RPA компанией Alpha Technologies, он использовался для характеристики динамических свойств [11, 12], реологических свойств [13] и сетевой структуры [14] эластомеров. Смешение различных эластомеров и их совместимость [15], дисперсия нанонаполнителей в полимерных матрицах и совместимость между наполнителем и эластомерами [16] являются основной темой для применения RPA к эластомерам.

Таким образом, многие исследования касались характеристики молекулярной структуры полимера путем измерения динамических свойств и реологического поведения, но ограниченные исследования были сосредоточены на эластомерах. Во многих статьях сообщается, что молекулярная масса эластомера и определение ММР были выполнены с помощью RPA.

В этой работе NR с серией различных молекулярных масс получали измельчением, а параметры молекулярной массы измеряли с помощью GPC-LLS. Эти параметры затем использовались в качестве эталона для сравнения с параметрами, полученными от RPA.Комплексная вязкость, времена релаксации, модуль упругости, модуль вязкости и коэффициент потерь, измеренные с помощью RPA, использовались для определения средней молекулярной массы, MWD и вязкости для NR с различным временем измельчения. В ходе этого исследования молекулярная масса, MWD и реологические свойства NR были качественно охарактеризованы с использованием RPA.

2. Экспериментальная
2.
1. Подготовка материалов и образцов
2.1.1. Материал

Натуральный каучук был приобретен у Hainan Rubber Industry Group, Китай.Все остальные химикаты были товарного сорта.

2.1.2. Приготовление образца

Необработанный NR (300 г) измельчали ​​5, 10, 15, 20, 25 и 30 раз с использованием двухвалковой мельницы с шагом 2 мм. Температура измельчения составляла 60 ° C. Фрезерование производилось на открытом воздухе.

2.2. Измерения
2.2.1. Анализ молекулярной массы

Молекулярную массу определяли с помощью GPC-LLS (GPC, Waters Corporation, США). Оборудование GPC-LLS состояло из онлайн-дегазатора, насоса Agilent серии 1100, детектора многоуглового рассеяния (DAWN HELEOS, Wyatt Technology, Санта-Барбара, Калифорния, США), онлайн-детектора вязкости (Viscostar, Wyatt Technology, Санта-Барбара, Калифорния, США) и детектор показателя преломления (модель Optilab rEX, Wyatt Technology, США).Колонки представляли собой две колонки со смешанным слоем PL-MIXED-BL (10 мкм, м, внутренний диаметр 300 мм × 7,8 мм) (Agilent). Колонки поддерживали при 30 ° C. Подвижную фазу, тетрагидрофуран (ТГФ) (200 мкл л) вводили со скоростью 1,0 мл / мин.

2.2.2. Вязкость по Муни [ML (1 + 4) 100 ° C]

ML (1 + 4) 100 ° C была определена с использованием вискозиметра Муни (UM-2050, U-CAN, Тайвань) в соответствии со стандартом Китая: GB / T 1232.1-2000.

2.2.3. Анализ RPA

RPA2000 (Alpha Technologies, Акрон, Огайо, США) использовался для динамических и реологических измерений.Образцы вырезали из измельченного NR массой около 6 г и помещали в формовочную камеру. Развертка деформации проводилась при 1 Гц и 100 ° C. Развертка частоты проводилась при деформации 14% и температуре 100 ° C. Релаксацию напряжений измеряли при деформации 40% и температуре 100 ° C, время испытания составляло 2 мин.

3. Результаты и обсуждение
3.1. Молекулярный вес

Гели являются важными компонентами NR, но не могут быть охарактеризованы GPC и LLS. Что касается метода измерения молекулярной массы NR, мы часто удаляем часть геля, а часть золя анализируется для определения молекулярной массы.Обычно молекулярная масса, измеренная с помощью GPC-LLS, представляет собой молекулярную массу золя. Таблица 1 показывает среднюю молекулярную массу и молекулярно-массовое распределение NR, размолотого разное количество раз. С увеличением времени фрезерования и уменьшалось. MWD уменьшается с увеличением времени измельчения, что указывает на сужение MWD с увеличением времени измельчения. Предполагается, что механическое воздействие снижает молекулярную массу.


5 10 15 20 25 30

2.808 × 10 5 2,163 × 10 5 1,613 × 10 5 1,272 × 10 5 1,137 × 10 5 1,106 × 10 5
3,736 × 10 5 2,754 × 10 5 2,039 × 10 5 1,601 × 10 5 1,417 × 10 5 1,370 × 10 5
/ 1.330 1,273 1,264 1,259 1,246 1,239

3.2. Вязкость по Муни

Вязкость по Муни является основным параметром для характеристики NR и используется для оценки средней молекулярной массы резинового материала. Таблица 2 показывает ML (1 + 4) NR, размолотого 5, 10, 15, 20, 25 и 30 раз. Чем больше время измельчения, тем ниже ML (1 + 4). Таким образом, механическое воздействие снижает молекулярную массу и приводит к уменьшению ML (1 + 4).


5 10 15 20 25 30

ML (1 + 4) 86,63 72,50 52,49 43,04 36,12 29,50

3.3. Вязкость

Комплексная вязкость, полученная с использованием RPA, считается кажущейся вязкостью, поскольку она близко соответствует значению кажущейся вязкости, измеренному с помощью капиллярного реометра [13].Уравнение (1) описывает взаимосвязь между кажущейся вязкостью и скоростью сдвига, где и — константы каучука, а и — кажущаяся вязкость и скорость сдвига, соответственно. Уравнение (2) является натуральным логарифмом обеих частей (1). Между и существует линейная связь. На рисунке 1 показан график зависимости комплексной вязкости от скорости сдвига для теста с качанием частоты. Между и существует обратная линейная зависимость. Наклон прямой уменьшается с увеличением времени измельчения.


На рис. 2 показан график зависимости комплексной вязкости от скорости сдвига для теста с разверткой деформации. На кривых существуют две стадии: прямая, параллельная оси, и другая, похожая на развертку частоты.


Для ступени, параллельной оси, константа приблизительно равна 1, и это соответствует ньютоновскому поведению. Для другой стадии при более высокой деформации уменьшается с увеличением скорости сдвига для развертки деформации. Это утонение при сдвиге, особенность неньютоновского поведения, вызванное более высокой деформацией, которая разрушает молекулярную структуру NR.

Очевидно влияние на комплексную вязкость NR при разном времени измельчения. Значение уменьшается с увеличением времени измельчения.

Значение вязкости при нулевом сдвиге () NR не может быть рассчитано для разного времени измельчения. Предполагается, что значение уменьшается с увеличением времени измельчения на основании уменьшения, выраженного прямой линией на рисунках 1 и 2. Уменьшение () вызвано уменьшением молекулярной массы NR.

3.4. Релаксация напряжений

На рисунке 3 показана релаксация напряжений NR для разного времени измельчения. С увеличением времени фрезерования значение упругого момента () уменьшается при том же времени релаксации. Время релаксации — это параметр полимера, используемый для характеристики молекулярного движения и молекулярной структуры. Это не только зависит от температуры и внешней силы, но также зависит от молекулярной структуры и внутренней сети полимера. Уравнение (3) выражает взаимосвязь между временем релаксации напряжения и напряжением, где — начальное напряжение.В качестве напряжения в этой работе используется упругий момент, полученный при релаксации напряжения, измеренный с помощью RPA. Уравнение (4) получается перестановкой (3) и показывает линейную зависимость между и временем, где — наклон прямой в (4). График зависимости от времени дает линейную зависимость на рисунке 4 с параметрами в таблице 3, рассчитанными с использованием (4). Согласно результатам, время релаксации и начальное напряжение уменьшаются пропорционально увеличению времени фрезерования. Как правило, с увеличением времени измельчения время релаксации и начальное напряжение уменьшаются.Механическое воздействие вызывает уменьшение молекулярной массы, уменьшает молекулярное запутывание и приводит к облегчению движения молекулярной цепи. Следовательно,


1/ τ τ ln ()

5 1.0662 0,93791 1,7702 5,872028 0.918041
10 1,3421 0,745101 1,4651 4,327976 0,919456
15 1,5059 0,664055 1,0053 2,732727 0,514695 0,6682 1,950723 0,912031
25 3,17 0,315457 0,4898 1.63199 0,892525
30 7,006 0,142735 0,4697 1,599514 0,943133

: коэффициент корреляции.


3.5. Молекулярная масса и распределение молекулярной массы

Модуль упругости () и модуль вязкости () являются двумя важными параметрами для характеристики динамических свойств эластомера.представляет собой внутреннее трение молекул в эластомере. Под действием внешней силы ориентация молекулярной цепи вызывается внутренним трением. Когда молекулярная масса эластомера ниже определенного значения, существует точка пересечения между кривыми и, что означает, что существует баланс в состоянии внутреннего трения и дезориентации [17]. С увеличением молекулярной массы точка кроссовера смещается к более низкой частоте из-за ограниченной дезориентации. Более низкая частота дает достаточно времени для ориентации молекул.Следовательно, молекулам с более высокой молекулярной массой требуется больше времени для молекулярной ориентации. Согласно (5), — точка кроссовера, которая обратно пропорциональна полидисперсности [18]. Таким образом, данные для точки кроссовера демонстрируют, что молекулярная масса уменьшается с увеличением частоты, а полидисперсность увеличивается с уменьшением. Следовательно, более низкая частота соответствует более высокой молекулярной массе, а более высокий модуль упругости соответствует более низкой полидисперсности. Поэтому на рисунке 5 показаны кривые модуля упругости () и модуля вязкости () в ответ на изменение частоты NR для разного времени измельчения.Показаны шесть графиков NR для времени измельчения 5, 10, 15, 20, 25 и 30. Точка пересечения [] существует на графике, когда время измельчения больше 15. Точки пересечения:, и. Наличие точки кроссовера указывает на то, что частота и модуль увеличиваются со временем измельчения. Для времени измельчения менее 15 точек кроссовера не существует, потому что NR с более высокой молекулярной массой требует меньшей частоты для ориентации молекул.


4. Выводы

Молекулярная масса NR и MWD, характеризующиеся динамическими свойствами и реологическим поведением, соответствуют измеренным с помощью GPC-LLS.С увеличением времени измельчения,, и MWD уменьшаются. Комплексная вязкость NR уменьшается с увеличением скорости сдвига, а увеличение молекулярной массы увеличивает вязкость при нулевом сдвиге. Параметр релаксации рассчитывается из, который измеряется RPA при релаксации напряжения. Средняя молекулярная масса и MWD получены из точки пересечения между кривыми развертки частоты и ниже. Точка кроссовера представляет модуль и частоту, где более низкая частота означает более высокую молекулярную массу, а более высокий модуль означает более низкую полидисперсность.Эта работа обеспечивает взаимосвязь между динамическими свойствами, реологическим поведением и параметрами молекулярной структуры NR, предлагает удобный и быстрый метод определения характеристик молекулярной структуры NR и хорошо подходит для эластомерной промышленности.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Выражение признательности

Это исследование финансировалось Фондом фундаментальных исследований научно-исследовательского института каучука, CATAS (№1630022014013) и целевой фонд для Китайской системы сельскохозяйственных исследований (CARS-34-GW9).

Параметры упругости при конечных деформациях резиноподобных материалов

  • [1]

    L.R.G. Treloar, Эластичность сети длинноцепочечных молекул I , Trans. Faraday Soc. 39 , 36 (1943).

    Google ученый

  • [2]

    L.R.G. Treloar, Эластичность сети длинноцепочечных молекул II, , Trans.Faraday Soc. 39 , 241 (1943).

    Google ученый

  • [3]

    Р. С. Ривлин, Большие упругие деформации изотропных материалов , Часть I; Фил. Пер. А 240 , 459 (1948).

    Google ученый

  • [4]

    М. Муни, Теория большой упругой деформации , J. Appl. Phys. 11 , 582 (1940).

    Google ученый

  • [5]

    А.Исихара, Н. Хашицумэ и М. Татибана, Статистическая теория резиноподобной упругости , часть IV; J. Chem. Phys. 19 , 1508 (1951).

    Google ученый

  • [6]

    Р. С. Ривлин, Большие упругие деформации изотропных материалов Часть IV; Фил. Пер. А 241 , 379 (1948).

    Google ученый

  • [7]

    Р.С. Ривлин и Д. W.Сондерс, Большие упругие деформации изотропных материалов , Часть VII; Фил. Пер. А 243 , 251 (1951).

    Google ученый

  • [8]

    Томас А.Г., Отклонения от статистической теории упругости резины , Trans. Faraday Soc. 51 , 569 (1955).

    Google ученый

  • [9]

    А. Н. Гент и А. Г. Томас, Формы для функции накопленной энергии (деформации) вулканизированной резины , J.Polymer Sci. 28 , 625 (1958).

    Google ученый

  • [10]

    А. Дж. Кармайкл и Х. W. Holdaway, Феноменологическое эластомеханическое поведение каучуков в широком диапазоне деформации , J. Appl. Phys. 32 , 159 (1961).

    Google ученый

  • [11]

    W. W. Klingbeil и R. T. Shield, Некоторые численные исследования эмпирических функций энергии деформации в больших осесимметричных удлинениях резиновых мембран , Z.Angew. Математика. Phys. 15 , 608 (1964).

    Google ученый

  • [12]

    L.R.G. Treloar, Данные о напряжении-деформации для вулканизированной резины при различных типах деформации , Trans. Faraday Soc. 40 , 59 (1944).

    Google ученый

  • [13]

    L. R. G. Treloar, Деформации в накачанном листе резины и механизм разрыва , Inst.Резиновая промышленность Пер. 19 , 201 (1944).

    Google ученый

  • [14]

    Л. Дж. Харт-Смит и Дж. D. C. Crisp, Большие упругие деформации тонких резиновых мембран : будет опубликовано в Международном журнале технических наук.

  • [15]

    R. Kubo, Большая деформация резины J. Phys. Soc. Япония 3 , 312 (1948).

    Google ученый

  • [16]

    А.Э. Грин и Р. T. Shield, Конечная упругая деформация несжимаемых изотропных тел , Proc. Рой. Soc. А 202 , 407 (1950).

    Google ученый

  • [17]

    Дж. Э. Адкинс и Р. С. Ривлин, Большие упругие деформации изотропных материалов , Часть IX; Фил. Пер. А 244 , 505 (1952).

    Google ученый

  • Влияние согласованного параметра растворимости полимерной матрицы и УНТ на электропроводность композита УНТ / каучук

    Сначала мы изучили влияние матричной резины на проводимость путем изготовления серии каучуков Super-Grow (SG) -SWCNTs композиты из ассортимента каучуков, включая фторированный каучук, универсальные каучуки (стирол-бутадиеновый каучук (SBR), полибутадиеновый каучук, изопреновый каучук) и специальные каучуки (такие как SEBS, гидрогенизированный нитрилбутадиеновый каучук (H-NBR), гидрин каучук, акриловый каучук и нитрилбутадиеновый каучук (NBR), используемые в прокладках и уплотнениях).В этой работе мы использовали вертикально ориентированные ОСУНТ (леса), синтезированные с помощью химического осаждения из паровой фазы с использованием воды 9,16 , обозначенного как «Super-Growth» (SG), для получения длинных ОСУНТ 19,20 . SG-SWCNT были квалифицированы как лучшие из доступных проводящих наполнителей 10,11,12 , потому что они были очень длинными и, следовательно, обладали исключительно высоким соотношением сторон, но не были сильно связанными и легко диспергировались. Суспензию SG-SWCNT в метилизобутилкетоне (MIBK) диспергировали с помощью струйной мельницы под высоким давлением для создания уникальных сетчатых сетей SWCNT 21 .К дисперсии добавляли различные каучуки с последующим литьем и удалением MIBK для получения проводящих листов SG-SWCNT / каучука. Содержание SG-SWCNT во всех таких листах поддерживалось на уровне 1 об.% И 10 об.% Для прямого сравнения. Электропроводность этих листов сильно зависела от природы резиновой матрицы и варьировалась от максимального значения 3,7 × 10 −1 См / см для фторированного каучука до минимального значения 8,0 × 10 −3 См / см для гидрина. резина для 1 об.% листов SG-SWCNT (рис.1a), колеблется от максимума 13,8 См / см для фторированного каучука до минимума 1,1 См / см для SEBS для 10 об.% Листов SG-SWCNT (рис. 1b), что соответствует тенденции, описанной во введении.

    Рисунок 1

    (а, б) Объемные удельные проводимости различных резиновых композитов, содержащих 1 (а) и 10 об.% (Б) SG-SWCNT. (c, d) Оптические микрофотографии морфологии SG-SWCNT во фторированном каучуке (c) и SEBS (d). Ультратонкие срезы готовят методом криомикротоминга. Черная область — это SG-SWCNT, а прозрачная область — резина.

    Причина изменения проводимости композитов SG-SWCNT / резина была изучена путем внутренних структурных наблюдений на ультратонких образцах (толщина: 5 мкм), нарезанных криомикротомом. SG-SWCNT во фторированном каучуковом композите (самая высокая проводимость 13,8 См / см с 10 об.% SG-SWCNT) показали хорошо распределенную, сильно расслоенную и взаимосвязанную сеть (рис. 1c). Это указывает на легкость смешивания SG-SWCNT с фторированным каучуком. Напротив, SG-SWCNT в композите SEBS (самая низкая проводимость 1.1 См / см с 10 об.% SG-SWCNT), показал отчетливое разделение фаз и имел тенденцию к агрегации и формированию сферических доменов, что указывает на неэффективное разделение пучков УНТ и, следовательно, неоднородное перемешивание (рис. 1d). Эти результаты демонстрируют важность тщательного диспергирования УНТ в матрице для определения проводимости композита SG-SWCNT / каучук.

    Параметр растворимости SG-SWCNT был экспериментально определен методом растворения 22,23 . Здесь параметр растворимости SG-SWCNT был экспериментально определен как параметр растворимости, связанный с растворителем, который показал самую высокую концентрацию дисперсии.SG-SWCNT были диспергированы в 12 растворах с различными известными параметрами растворимости 24 с помощью струйной мельницы высокого давления с последующей обработкой ультразвуком. Параметры растворимости известны как параметры растворимости Гильдебранда δ T 22 . Полученные растворы стабилизировали более 24 часов. Концентрацию SG-SWCNT в супернатанте дисперсий оценивали по закону Бера-Ламберта-Бугера 25 на основании измеренной оптической плотности при 500 нм. Посредством этого процесса мы смогли достичь равновесных концентраций SG-SWCNT в каждом из 12 растворов с различными значениями δ T .Концентрация была построена в зависимости от параметров растворимости (рис. 2а). Концентрация SG-SWCNT была максимальной при δ T 18,1 МПа 1/2 , и поэтому это значение было определено как оценочное значение для SG-SWCNT. Важно отметить, что это значение хорошо согласуется с δ T фторированного каучука (18,5 МПа 1/2 ). Эти результаты демонстрируют, что соответствие между SG-SWCNT и резиновой матрицей является одним из важнейших аспектов для получения композитов с превосходными свойствами.

    Рисунок 2

    Концентрация SG-SWCNT, измеренная с помощью УФ-видимого излучения, нанесена на график с параметром растворимости растворителя.

    Положения пиков параметра растворимости (означает рассчитанный параметр растворимости SG-SWCNT) рассчитывали статистическим методом. (а) хильдбранд-, (б) полярный-, (в) дисперсный- и (г) параметр растворимости водородных связей.

    Мы хотели бы отметить, что δ T HiPCO-SWCNTs было зарегистрировано как 20,8 МПа 1/2 17 , что равно 2.На 7 МПа 1/2 выше, чем у SG-SWCNT. Обычно, когда δ T полимерной матрицы отклоняется более чем на два от наполнителя, эти два материала не смешиваются. Поэтому ожидается, что SG-SWCNT и HiPCO SWCNT предпочтут разные растворители и матрицы. Например, δ T SG-SWCNT 18,5 МПа 1/2 близко к таковому у толуола и ксилола, а δ T HiPCO 20,8 МПа 1/2 близко к таковому у дифенилового эфира и метилового эфира. форматировать.Чтобы глубже понять разницу δ T SG-SWCNT и HiPCO-SWCNT, мы разложили δ T на параметры Хансена [дисперсионный — (δ D ), полярный — (δ P ). , параметр растворимости водородных связей (δ H )] 26,27 . Поскольку параметры Хансена для растворителей известны (таблица 1), мы могли бы повторить процесс построения графика зависимости равновесной концентрации SG-SWCNT от каждого параметра Хансена (рис. 2 b, c, d). Для каждого параметра растворимости Хансена местоположение максимальной равновесной концентрации было выбрано в качестве соответствующего параметра Хансена как δ D = 16.4, δ P = 7,5, δ H = 4,0 МПа 1/2 . При сравнении с параметрами Хансена HiPCO-SWCNT (δ D = 17,8, δ P = 7,5, δ H = 7,6 МПа 1/2 ), мы наблюдаем значительную разницу между δ D и δ H , а δ P было идентичным. Дисперсионный параметр Хансена (δ D ) возникает из-за ван-дер-ваальсова взаимодействия между ОУНТ. Следовательно, ожидается, что дисперсионный параметр Хансена (δ D ) будет уменьшаться с увеличением диаметра ОСУНТ; поэтому разумно, что значение δ D SG-SWCNT ( d = 3 нм) больше, чем у HiPCO-SWCNT ( d = 1 нм).Наблюдаемое идентичное значение δ P между SG-SWCNT и HiPCO-SWCNT легко объяснимо, поскольку оба материала состоят из графического углерода и должны демонстрировать идентичное диполь-дипольное взаимодействие. Наконец, на данном этапе мы не можем сделать окончательного утверждения относительно происхождения различий между δ H . Одним из объяснений могут быть разные уровни функционализации водорода во время диспергирования, обусловленные различиями в плотности кристаллических дефектов.

    Таблица 1 Диспергируемость SG-SWCNT, определяемая концентрацией после диспергирования для растворителей, используемых в данной работе

    Объемные удельные проводимости композитов SG-SWCNT / каучук были построены как функция δ T основного полимера (рис.3а для 1 об.% И рис. 3б для 10 об.% SG-SWCNT). Наибольшая объемная проводимость, полученная для композита SG-SWCNT / фторированный каучук, соответствовала параметру растворимости 18,5 МПа 1/2 . Было обнаружено, что объемная проводимость всех других композитов SG-SWCNT / каучук линейно зависит от степени отклонения параметра растворимости от 18,5 МПа 1/2 . Таким образом, мы считаем, что параметр растворимости важен для определения распределения УНТ в матрице и, следовательно, объемной проводимости композита.

    Рис. 3

    Объемная проводимость SG-SWCNT / резиновых листов в зависимости от параметра растворимости соответствующих матриц (резины).

    (a) и (b) указывают результаты для 1 и 10 об.% SG-SWCNT, соответственно.

    На основании этих результатов мы разработали стратегию улучшения проводимости композита с УНТ-каучуками независимо от параметра растворимости матрицы, отличной от фторированного каучука. Наша стратегия заключалась в использовании превосходной совместимости фторированного каучука с SG-SWCNT с другими каучуковыми матрицами путем добавления 5–10 мас.% Фторированного каучука в резиновые композиты SG-SWCNT, при этом общая процедура оставалась такой же, как описано ранее.Таким образом, композиты были обозначены как композиты SG-SWCNT / фторированный каучук / каучук (рис. 4a, b). Чтобы подчеркнуть эффект добавления фторированного каучука, объемные удельные проводимости образцов композита SG-SWCNT / фторированный каучук / каучук сравнивали с образцами, полученными без фторированного каучука. Результаты подтвердили явное улучшение объемной проводимости всех таких материалов, полученных с использованием фторированного каучука в качестве добавки (рис. 4c, d). В частности, для 10 мас.% Включения фторированного каучука объемные удельные проводимости изопренового каучука, SEBS, полибутадиенового каучука, SBR, H-NBR, каучуков гидрина и акрилового каучука увеличились на 1.1 ~ 10 раз для листов SG-SWCNT 1 об.% И увеличивается в 1,5 ~ 3,9 раза для листов SG-SWCNT 10 об.% Соответственно. Важно отметить, что стратегия включения небольшого количества фторированного каучука привела к увеличению объемной проводимости, превышающей целевые 10 См / см для гидринового каучука и акрилового каучука (рис. 4d).

    Рисунок 4

    (a, b) Фотография, показывающая в масштабе A4 композит SG-SWCNT / фторированный каучук (10 об.%) / Изопрен-каучук (a) и SG-SWCNT / эластомеры с фторированным каучуком в качестве добавки (b).(c, d) Изменение объемной проводимости при добавлении 5 и 10 мас.% фторированного каучука. (c) и (d) обозначают 1 и 10 об.% SG-SWCNT, соответственно. (e, f) Изменение проводимости (проводимость с фторированным каучуком, деленная на проводимость без фторированного каучука) в зависимости от параметра растворимости основного полимера.

    Обычно, когда УНТ добавляются в качестве наполнителя для композитов, электропроводность резко изменяется в экспоненциальном масштабе в области около порога перколяции. Однако за пределами этой области экспоненциального увеличения скорость увеличения проводимости падает, и добавление большего количества наполнителя не приводит к дальнейшему увеличению проводимости в какой-либо значительной степени.Для SG-ОСУНТ этот порог перколяции составляет ~ 0,05 мас.%. Здесь все наши результаты проводимости были достигнуты выше этого порога перколяции и, таким образом, представляют собой значения в режиме насыщения (1 и 10 мас.%). Мы полагаем, что разница в проводимости в ~ 4 раза является значительной, поскольку количество загрузки УНТ может быть уменьшено в ~ 4 раза, что оказывает заметное влияние на практические применения, поскольку можно сохранить внутренние свойства матрицы.

    По сравнению с предыдущими отчетами, объемная проводимость, указанная здесь, в несколько раз — четыре порядка величины выше, чем для тех же композиций SWCNT / каучук 28 .Аналогичное улучшение объемной проводимости было зарегистрировано для SBR и BR (с 10 −3 См / см 7,8 до 8 См / см), NBR (с 10 −1 См / см до 8,5 См / см). , SEBS (от 1,0 См / см до 4,2 См / см 29 ) для 10 об.% SG-SWCNT. Таким образом, этот подход с использованием превосходного наполнителя и добавки фторированного каучука оказался успешным в достижении значительного улучшения объемной проводимости. Следовательно, ожидается, что эта обобщенная стратегия значительно расширит выбор полимеров-хозяев и расширит область применения проводящих каучуков.

    Чтобы выяснить влияние параметра растворимости на улучшение проводимости SG-SWCNT (1 об.% И 10 об.%) / Фторированный каучук / резиновые композиты, график δ HP (параметр растворимости основного полимера) в зависимости от соответствующие объемные проводимости были построены для двух различных фракций фторированного каучука (5 и 10 мас.%) (рис. 4e, f). Помимо улучшения проводимости, описанного выше, соответствующая разница в параметре растворимости между каучуком и фторированным каучуком с большими отклонениями δ HP от δ FR (параметр растворимости фторированного каучука) приводила к большему увеличению проводимости. наблюдаемый.Изображения поперечного сечения, полученные с помощью сканирующей электронной микроскопии (SEM), показали, что SG-SWCNT оказались хорошо диспергированными и равномерно распределенными по всему композиту SG-SWCNT / фторированный каучук (10 об.%) / SEBS (рис. 5a), что резко контрастировало. к тому же композиту без фторированного каучука, который показал широко распространенное фазовое разделение УНТ и каучука (рис. 1d).

    Рисунок 5

    (a) Морфология SG-SWCNT в SEBS с 10 об.% Фторированного каучука (b) СЭМ-изображение поперечного сечения SG-SWCNT / фторированного каучука (10 об.%) / Изопренового каучука.Область в белом поле используется для спектрального картирования EDX на основе интенсивностей углерода и фтора и их комбинации (d). Область используется для рамановского картирования. (e) Рамановский спектр чистых каучуков и SG-SWCNT в каучуках. (f) Интенсивности G-полос в квадратной области на (b).

    Дальнейшие структурные характеристики были проведены для изучения того, как фторированный каучук способствует улучшению объемной проводимости. СЭМ (рис. 5b) и энергодисперсионная рентгеновская (EDX) спектроскопическая элементная карта (рис.5c) показал, что фторированный каучук не был распределен равномерно и что произошло разделение фаз, что привело к образованию доменов с большим количеством фторированного каучука и изопренового каучука (фиг. 5c). Для того чтобы оценить распределение УНТ в EDX-изображении, спектральное отображение комбинационного рассеяния на основе интенсивности G-полосы SG-SWCNT было выполнено в одном и том же месте с каждым пикселем карты, представляющим область 25 мкм 2 . Эта G-полоса (~ 1590 см −1 ), обусловленная графитовой структурой УНТ, может наблюдаться для УНТ, инкапсулированных в резиновые матрицы (рис.5д). С фторированным каучуком и изопреновым каучуком, лишенным заметной полосы G (рис. 5e), интенсивность полосы G обеспечивала уникальную сигнатуру для отслеживания распределения УНТ. Перекрытие спектральной и элементной карт показало сильную интенсивность G-полосы в богатых фторированным каучуком областях и относительно слабую интенсивность G-полосы для богатых изопреном областей (рис. 5f). Таким образом, было показано, что концентрация SG-SWCNT выше в областях из фторированного каучука. Эти результаты согласуются с сильным сродством SG-SWCNT к фторированному каучуку, в результате чего SG-SWCNT преимущественно собираются в доменах фторированного каучука.Мы интерпретируем, что такая предпочтительная локализация SG-SWCNT в доменах фторированного каучука привела к усилению контакта и перекрытия между SG-SWCNT внутри домена. Мы отмечаем, что мы наблюдали, что когда количество фторированного каучука, которое добавляется к матрице-хозяину, слишком мало, непрерывная сеть УНТ не может быть образована по всей резине, и, следовательно, преимущество снижается. Разумно, что если количество фторированного каучука значительно превысит наш уровень, внутренние свойства матрицы-хозяина ухудшатся.

    Экспериментальное обнаружение линейного увеличения объемной проводимости при отклонении δ HP от δ FR (18,5 МПа 1/2 ) можно понять по добавлению фторированного каучука. Чем больше отклонение в HP для CNT и FR , тем меньше сродство SG-SWCNT с полимером-хозяином. Следовательно, SG-SWCNT предпочтительно смешиваются с участками фторированного каучука для создания островков из хорошо разобранных CNT.Из-за длины SG-SWCNT эти островки были соединены жгутом CNT, соединяющими межузельные области, тем самым создавая сетчатую структуру, охватывающую всю макроскопическую структуру. В результате плотность контактов между отдельными SG-SWCNT и, следовательно, между доменами из фторированного каучука улучшает объемную проводимость. Благодаря этому важному эффекту проводимость композитов (при 10 мас.% Фторированного каучука) может быть увеличена до ~ 10 См / см независимо от резиновых матриц.

    В заключение мы продемонстрировали, что согласование параметра растворимости важно для достижения более высокой проводимости в каучуковом композите УНТ за счет использования девяти видов каучуков в качестве матриц.Основываясь на этих выводах, мы предлагаем добавление небольшого количества фторированного каучука в каучуковую матрицу в качестве общего и практического подхода к улучшению проводимости произвольных композитов УНТ / каучук.

    Такие представленные здесь композиты SG-SWCNT / каучук обладают дополнительными преимуществами, такими как превосходная механическая прочность, возникающая из-за способности длинных и пересекающих SWCNTs деформироваться вместе с эластомером с минимальной концентрацией напряжений на их границах раздела.Наконец, мы отмечаем, что синтетическая технология SG-SWCNT была успешно расширена до опытного производственного предприятия, где крупные ростовые субстраты непрерывно транспортируются через реактор, что позволяет впервые производить SWCNT в тоннах. В сочетании с результатами этой работы мы предполагаем реализацию универсальных приложений для УНТ-резины с различными резиновыми матрицами, такими как растягиваемая электроника, гибкие дисплеи и автомобильные детали.

    % PDF-1.3 % 97 0 объект > эндобдж xref 97 93 0000000016 00000 н. 0000002208 00000 н. 0000002423 00000 н. 0000003326 00000 н. 0000003519 00000 н. 0000003603 00000 п. 0000003699 00000 н. 0000003783 00000 н. 0000003953 00000 н. 0000004029 00000 н. 0000004091 00000 н. 0000004182 00000 п. 0000004271 00000 н. 0000004338 00000 п. 0000004447 00000 н. 0000004513 00000 н. 0000004638 00000 н. 0000004706 00000 н. 0000004878 00000 н. 0000004945 00000 н. 0000005034 00000 н. 0000005125 00000 н. 0000005279 00000 н. 0000005345 00000 п. 0000005439 00000 н. 0000005551 00000 н. 0000005713 00000 н. 0000005779 00000 н. 0000005866 00000 н. 0000005973 00000 п. 0000006127 00000 н. 0000006193 00000 п. 0000006282 00000 н. 0000006368 00000 н. 0000006436 00000 н. 0000006536 00000 н. 0000006604 00000 н. 0000006716 00000 н. 0000006781 00000 н. 0000006890 00000 н. 0000006955 00000 н. 0000007065 00000 н. 0000007131 00000 п. 0000007238 00000 н. 0000007305 00000 н. 0000007370 00000 н. 0000007437 00000 н. 0000007557 00000 н. 0000007625 00000 н. 0000007746 00000 н. 0000007812 00000 н. 0000007932 00000 н. 0000007998 00000 н. 0000008100 00000 н. 0000008166 00000 п. 0000008285 00000 н. 0000008351 00000 п. 0000008449 00000 н. 0000008517 00000 н. 0000008624 00000 н. 0000008690 00000 н. 0000008756 00000 н. 0000008822 00000 н. 0000008888 00000 н. 0000008954 00000 н. 0000009020 00000 н. 0000009086 00000 н. 0000009153 00000 п. SmJVo0n ZLeu ߭ NB –X>: Iʾsz ~ yԩ7 «{ҟũjdwz / VrƥAk3kU & A J`Jm

    Исследование метода получения параметров резины шин на основе простого испытания на сдвиг

    [1] Д.Ф. Джонс, L.R.G. Treloar. Свойства резины в условиях чистой однородной деформации, J. Phys. D: Прил. Phys. 8 (1975) 1285-1304.

    [2] Л.R.G. Treloar. Физика эластичности резины, третье издание, Clarendon Press, Oxford, (2005).

    [3] М. Дестрейд, Дж. Мерфи, Г.Саккоманди. Простой сдвиг не так прост [J]. Международный журнал нелинейной механики, 2012, 47: 210-214.

    DOI: 10.1016 / j.ijnonlinmec.2011.05.008

    [4] Д.К. Морейра, L.C.S. Нуньес. Сравнение простого и чистого сдвига для несжимаемого изотропного гиперэластичного материала при большой деформации [J]. Полимерные испытания, 2013, 32, 240-248.

    DOI: 10.1016 / j.polymertesting.2012.11.005

    [5] Л.C.S. Nunes, D.C. Moreira. Простой сдвиг при большой деформации: экспериментальный и теоретический анализ [J]. Европейский журнал механики, 2013 г., 42: 315-322.

    DOI: 10.1016 / j.euromechsol.2013.07.002

    [6] Хуан Цзяньлун, Се Гуанцзюань, Лю Чжэнвэй.МКЭ гиперэластичного резинового материала на основе модели Муни-Ривлина и модели Йео [J]. Резиновая промышленность, 2008, 55 (08): 467-471.

    [7] Ян Шань, Ван Вэй.Определение материальных параметров для резиноподобных гиперупругих конструктивных моделей [J]. Резиновая промышленность, 2014, 61 (8): 452-457.

    [8] Сюэ Зичен и др.Механические свойства спущенной шины при статической нагрузке и устойчивом прохождении поворотов [J]. Резиновая промышленность, 2014, 61 (6): 335-340.

    [9] Чен Тин.Нелинейный анализ методом конечных элементов для радиальной шины [D]. Циндао: Технологический университет Циндао, (2008).

    [10] Сун Сяньфэнь, Ван Чжаобо.Обратимое восстановление остаточной деформации при сжатии и эффект Маллинза термопластичного вулканизата сополимер поли (пропилен-блок-этилен) / этилен-пропилендиеновый мономер [J]. Китайская промышленность синтетического каучука, 2014 г., 37 (4): 263-268.

    DOI: 10.1177 / 0892705713518811

    Методы испытаний резины, которые мы используем в компании Martin’s Rubber

    Компания Martin’s Rubber гордится тем, что производит резиновые компоненты и герметики высочайшего качества.Будь то на наших собственных объектах или в партнерской испытательной лаборатории, где это необходимо, мы можем тщательно протестировать каждый продукт, прежде чем он попадет к нашему клиенту. В этой статье мы выделяем три основных типа испытаний резины, которые мы используем для поддержания наших высоких стандартов.

    Анализ методом конечных элементов

    Анализ методом конечных элементов, или сокращенно FEA, — это метод испытания резины, в котором используется технология компьютерного моделирования для прогнозирования реакции резинового изделия на напряжение и деформацию. Этот новаторский подход предоставляет нам важные данные, которые наши эксперты могут интерпретировать, чтобы определить, будет ли конкретная конструкция работать оптимально в соответствии с конкретными параметрами приложения, что позволяет нам работать с клиентами над корректировкой конструкции до перехода на стадию производства.

    Как вы понимаете, FEA стал бесценным инструментом. С помощью анализа резины методом конечных элементов мы можем сэкономить время и средства на этапе разработки и создания прототипа. Наше высокоточное программное обеспечение для моделирования позволяет нам принимать обоснованные решения о выборе материалов для устранения дорогостоящих отказов продукта на этапе проектирования. Это очень интересная разработка, которая позволяет нам изготавливать прочные резиновые детали с невероятной точностью.

    Реометр с подвижной головкой (MDR)

    Реометр с подвижной головкой, или MDR, представляет собой оборудование для испытания резины, которое мы используем для оценки вязкости и эластичности (вязкоупругости) резиновых смесей.Мы можем сделать это до, во время и после процесса отверждения. Этот тип тестирования резины позволяет нам проверить, соответствует ли сырье заданным параметрам, чтобы мы могли уверенно производить повторяемую и неизменно высококачественную продукцию.

    Имея в своем распоряжении эту стандартизированную технику испытаний резины, наши технические специалисты в Martin’s Rubber могут полностью контролировать производственный процесс. Снова и снова данные, которые мы можем экстраполировать из MDR, позволяют нам поддерживать самые высокие стандарты качества и контроля процессов во время производства продукции.Фактически, это один из основных видов испытаний резины, который мы используем при производстве новых материалов в рамках исследовательских и опытно-конструкторских проектов.

    Испытание на усталость резины

    Усталость резины — это постепенный процесс, который в конечном итоге ослабляет и ухудшает характеристики резинового компонента. Как вы понимаете, усталость резины может иметь ужасные последствия. Если это будет препятствовать эффективной работе оборудования завода, в лучшем случае это может снизить производительность, а в худшем — травмировать персонал. По этим причинам испытания резины на усталость необходимы производителям, которые обычно работают в опасных условиях.

    Оборудование для испытаний на усталость позволяет нам воспроизвести параметры конкретного промышленного применения, чтобы проверить качество резины. Этот метод испытания резины создает соответствующую нагрузку на резину, чтобы способствовать росту и зарождению трещин. Машины для испытаний на усталость невероятно точны, что позволяет нам предоставлять нашим клиентам точный анализ того, как резиновый компонент будет работать, прежде чем они его купят.

    Почему стоит выбрать тестирование резины от Martin’s Rubber?

    Обладая более чем 150-летним опытом проектирования резиновых изделий, Martin’s Rubber имеет проверенный опыт производства высококачественных резиновых деталей для множества отраслей и сфер применения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *