Реверсивная полоса движения – Что такое реверсивное движение на дороге

Содержание

Разметка при реверсивном движении

Реверсивные полосы выделяются специальной разметкой

Добрый день, уважаемый читатель.

Продолжим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дороге с реверсивными полосами.

В этой статье речь пойдет о том, как отличить реверсивную полосу от обычных полос движения, предназначенных для движения в одном направлении. Количество реверсивных полос на дороге ограничено и определяется именно разметкой.

Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 или 2 реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части.

Разметка 1.9

При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Сколько реверсивных полос движения на дороге?

На практике существуют 2 варианта нанесения реверсивной разметки:

  • Единственная линия разметки 1.9 в центре дороги. В этом случае реверсивными являются 2 полосы. Одна расположенная справа от разметки и одна расположенная слева.
  • Несколько линий разметки 1.9 на дороге. В этом случае реверсивными являются полосы, которые с двух сторон ограничены реверсивной разметкой.

Любопытным оказывается тот факт, что не предусмотрено никаких знаков для обозначения реверсивных полос. Существует только знак обозначающий дорогу с реверсивной полосой. А вот о том, по каким полосам осуществляется движение, можно судить только по разметке. Что касается реверсивных светофоров, то они только регулируют порядок движения, и полос не обозначают.

При этом при неблагоприятных дорожных условиях (лежит снег, грязь или разметка стерлась от времени) могут возникнуть проблемы с определением границ или наличия реверсивных полос. Ведь отсутствие разметки означает и отсутствие полос.

Что делать при отсутствии реверсивных светофоров?

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

Если есть реверсивная разметка, а светофоров нет, то выезжать на реверсивные полосы, обозначенные разметкой с двух сторон, не нужно.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете определить, есть ли на дороге реверсивные полосы, а также каково их количество. Ну а следующей статье серии будут рассмотрены дорожные знаки на дорогах с реверсивным движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

ПДД 6.7 — Реверсивный светофор

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?

1. Разрешен.
2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
3. Не разрешен.

В случае если реверсивные светофоры выключены, двойную прерывистую можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.

Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?

1. Да.
2. Нет.

Вы не можете обогнать грузовой автомобиль, так как красный сигнал реверсивного светофора запрещает использовать для движения в данном направлении другие полосы, кроме крайней правой.

Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?

1. Да.
2. Нет.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную двойной прерывистой разметкой , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.

Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?

1.
Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Запрещается.

Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева двойную прерывистую линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.

Разрешается ли Вам перестроиться?

1. Разрешается только на соседнюю полосу.
2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3. Запрещается.

Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается п. 6.7. Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать. При выключенных реверсивных светофорах двойная прерывистая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.

Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:

1. Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу.
2. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
3. Продолжить движение по полосе только до перекрестка.

При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п. 6.7.

ruspdd.com

Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении.

Реверсивный светофор

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:
Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?
Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.
Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Разметка 1.9

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

pddmaster.ru

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Реверсивное движение. Реальность или миф?

Добрый день, уважаемые читатели! В правилах дорожного движения существует понятие «дорога с реверсивным движением«, но вот на практике такие дороги редко кому встречаются.

Скорее всего и Вам такая «диковинка» еще не встречалась, но в будущем возможно все. Поэтому в новой серии статей «Реверсивное движение на дороге» поговорим о правилах для дорог с реверсивным движением.

Почему я назвал дорогу с реверсивным движением «диковинкой»? Да потому что сейчас существует всего одна такая дорога — Волгоградский проспект в Москве.

Но прогресс не стоит на месте, и поступают новости, что будет и вторая реверсивная дорога — Ярославское шоссе. После второй появится и третья…

Использование реверсивных полос — затея очень хорошая и удобная. При правильном использовании такие дороги могут существенно сократить время, которое люди теряют в пробках.

Дорога с реверсивными полосами

Реверсивная полоса — полоса проезжей части, направление движения по которой может изменяться на противоположное.

Отличная идея, не правда ли? Сначала едем по полосе в одну сторону, а затем в другую! Хотя на самом деле все обстоит немного по-другому.

Всем известна проблема пробок в часы пик, причем утром пробки всегда в сторону центра города, а вечером — наоборот, от центра. В обратную сторону машины обычно едут «с ветерком». Именно на таких дорогах лучше всего приживутся реверсивные полосы. Утром 4 полосы в город — 2 из города, вечером — наоборот.

Пропускная способность дорог в этом случае возрастает в разы. Как всегда, сначала нововведения появились в Москве. Надеюсь, что вскоре появятся и в других городах.

Очевидно, что для дорог с реверсивными полосами существуют собственные правила, но об этом поговорим в следующей статье. А как Вы относитесь к появлению дорог с реверсивными полосами и сталкивались ли Вы с ними?

pddmaster.ru

Все о знаке «реверсивное движение»

Правила дорожного движения предусматривают огромное количество знаков. Однако, есть такие, с которыми водители на дороге встречаются крайне редко. К таким знакам относится «Реверсивное движение».

Несмотря на то что знак реверсивного движения мало известен, водителям его необходимо знать, так как редко встречающиеся знаки лишь подчеркивают важность правильной реакции во время движения по неизвестному маршруту.

Основные понятия

Реверсивное движение — это участок дороги, на котором по одной или нескольким полосам направление движения может изменяться на противоположное.

Видео о реверсивном движении:

К примеру, в определенные дни недели реверсивные полосы разрешают движение в одном направлении, а в другие — в противоположном. Такой порядок позволяет разгрузить дорогу или автомагистраль в определенные временные промежутки и избежать чрезмерного скопления автотранспортных средств в одном направлении.

Реверсивная полоса  движения не бывает длиной в целую магистраль, так как вне городской черты такое явление может представлять серьезную опасность для всех участников дорожного движения. Они имеют определенные границы и четко обозначены на дорожном полотне специальной разметкой и информационно-указательным знаком. Стандартное расположение реверсивной полосы — центральное, однако, в редких случаях возможно отхождение от стандарта.

Способы обозначения реверсивного движения

Правилами дорожного движения предусмотрено три вида обозначения реверсивного движения: информационно-указательный знак; реверсивный светофор; специальная разметка.

  1. Знак реверсивного движения представляет собой белую вертикальную полоску с двумя стрелочками на концах, которая нанесена на голубое поле прямоугольной формы с белым ободком по краю. Этот знак по внешнему виду напоминает знак «Движение прямо», поэтому крайне важно не перепутать его во время движения, так как такая ошибка может привести к печальным последствиям.

  2. Реверсивный светофор предназначен для регулировки движения по реверсивной полосе движения. Он устанавливается непосредственно перед началом полосы и сигнализирует о возможности или запрете движения в определенном направлении.

  3. Разметка дополняет знак и представляет собой две или более двойные прерывающиеся полосы, которые расположены параллельно друг другу. Длина разрывов между полосами составляет 1/3 прорисованной полосы.

Как обозначается полоса реверсивного движения на видео:

Особенности движения по реверсивному участку дороги

Согласно правилам дорожного движения, движение по реверсивным участкам дороги возможно только при разрешающем сигнале светофора. Во всех остальных случаях въезд на полосу запрещен. Поэтому во время длительных путешествий в незнакомую местность, особенно в зимний период,  важно уточнить наличие таких дорог на пути и заранее подготовится ко встрече с ними. Ведь неготовность может привести к сюрпризам в виде потери конкретной суммы денег, а также к опасным аварийным ситуациям.

В случае внезапного изменения движения по реверсивной полосе, разметку разрешается пересекать только справа от водителя. Остановка на реверсивной полосе категорически запрещена, даже в случае неисправности автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется незамедлительно убрать транспортное средство с полосы и таким образом, избежать аварийных ситуаций.

Реверсивное движение в городских условиях:

Въезд транспортного средства на реверсивную полосу возможен только в случае занятости крайней правой полосы и исключительно при разрешающем сигнале реверсивного светофора. Если крайняя правая полоса свободна, то движение следует продолжать по ней, вне зависимости от сигнала светофора.


2auto.su

Что такое реверсное движение, для чего оно нужно?

Реверсивное движение — это начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление вижения может изменяться на противоположное. Такие полосовы выделены разметкой: двойная прерывистая полоса. Над такими полосами обязательно ставится реверсивный сфетофор, такой сфетофор ставится НАД КАЖДОЙ такой полосой. Если над той полосой, на которую вы хотите въехать горит зеленая стрелка, то движнение разрешено, если красный крест или вообще сфетофор не горит, значит движение строго настрого запрещено. В случае если, двигаясь по реверсивной полосе сигнал светофора сменился на запрещающий или светофор отключился, вы обязаны немедленно перестроится в свою полосу. Пример: Предположим, у нас есть дорога, связывающая два района города – жилой и промышленный. Движение по этой дороге достаточно интенсивное, но есть одно «но» , интенсивность в противоположных направлениях неодинакова и меняется в течение суток – утром больше людей едут из дома на работу, а во второй половине дня наоборот. Выгодно организовать движение и равномерно загрузить дорогу можно, если мы одну или несколько полос будем отдавать тому направлению, где движение более интенсивное. Вот эти «переходящие» полосы и являются реверсивными.

Полоса, предназначеная для движения в обе стороны.

чтобы лоб в лоб не получилось.. . сначала в одну сторону. потом в другую

Среднея полоса движение на которой движение меняется на противоположное .граници которых обозначены двойными прерывестыми штрихами.

в зад и в перед

Реверсивное. Это значит туда-сюда

На дороге может быть одна или несколько полос выделенных специальной разметкой — двойной прерывистой полосой. По этим полосам в один промежуток времени движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени — в обратном. Это и есть реверсивное движение. Направление регулируется специальным реверсивным светофором. Такой светофор устанавливается над каждой реверсивной полосой. Если горит стрелка зеленого цвета, то на эту полосу Вам можно въехать, а если красный крест, то полоса закрыта для движения. Если реверсивный светофор вообще выключен, то также движение по этим полосам запрещено.

По русски — обратно, а для чего оно нужно, догадайся САМ.

Если реверс, это задний ход (или обратный) Полоса с реверсивным движением, это полоса движение на которой может меняться с помощью светофоров в обратном направлении. Для чего надо… Типа дорога со спального района имеет 3 полосы. Среднюю делают реверсивную. Утром включают светофор из сп. района, когда все едут на работу, а вечером обратно.

На дороге может быть одна или несколько полос выделенных специальной разметкой — двойной прерывистой полосой. По этим полосам в один промежуток времени движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени — в обратном. Это и есть реверсивное движение. Направление регулируется специальным реверсивным светофором. Такой светофор устанавливается над каждой реверсивной полосой. Если горит стрелка зеленого цвета, то на эту полосу Вам можно въехать, а если красный крест, то полоса закрыта для движения. Если реверсивный светофор вообще выключен, то также движение по этим полосам запрещено.

touch.otvet.mail.ru

24. Реверсивное движение

24.1. Реверсивное движение применяется в основном на участках автомобильных дорог со значительными суточными колебаниями транспортного потока в противоположных направлениях.

Для автомобильных дорог на подходах к крупным городам не всегда возможно или экономически выгодно использовать пропускную способность дороги, чтобы при пиковых нагрузках движение осуществлялось без задержек и заторов, что требует устройства большого количества полос движения в каждом направлении.

Альтернативой устройству дороги с многополосным движением является осуществление реверсивного регулирования на одной или нескольких полосах.

24.2. Зона с реверсивным регулированием движения — это участок дороги, на которой направление транспортного потока по одной или более полосе движения или по обочине, могут быть определенные периоды времени направлены в противоположном направлении, зависимости от того, в каком направлении преобладает транспортный поток.

24.3. Зона движения с реверсивным регулированием имеет основной целью улучшить организацию движения на главных дорогах, с неравномерным распределением транспортного потока по направлениям.

В определенное время зона открыта для движения только в одном направлении, например, к городу — утром, из города — во второй половине дня.

Это позволяет получить преимущества, за счет использования незагруженных полос проезжей части, с меньшим потоком движения, для

увеличения пропускной способности дороги в направлении потока с большей интенсивностью, без строительства дополнительных полос движения.

24.4. Реверсивное движение является одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности существующих дорог.

Применение систем реверсивного движения наиболее эффективно на участках дорог, на подходах к крупным городам, где в течение суток объемы движения в противоположных направлениях могут существенно отличаться.

24.5. Зоны движения с реверсивным регулированием не ограничивается только устройством полос с реверсивным движением.

Этот процесс имеет более широкое понятие и может включать введение в определенные временные интервалы ограничений на совершение левого поворота, ограничение допуска тяжелых грузовиков или взимания платы с них, предоставление приоритета для транспорта с двумя и более пассажиров, создание выделенных полос для транзитного движения, а также создания платных полос движения.

Однако наиболее распространенной формой объектов реверсивного движения является устройство реверсивных полос движения, по которым на отдельных участках, в различное время, с целью смягчения заторов в период «часа пик», транспорт может двигаться по реверсивным полосам в противоположном направлении.

24.6. Системы реверсивного движения могут также применяться для обеспечения пропускной способности, в местах производства дорожных работ и для оказания неотложной помощи людям, оказавшимся на территории, изолированной транспортным затором.

24.7. Зона движения с реверсивным регулированием может использоваться на дорогах с 3, 4, 5 и более полосами движения. На дорогах с 3 полосами движения реверсивное регулирование осуществляется обычно на средней полосе так, что при этом дорога имеет 2 полосы движения к городу в утренние часы и 2 полосы движения из города во второй половине дня.

24.8. Устройство реверсивного движения целесообразно в следующих основных случаях:

  1. При снижении средней скорости движения по автомобильной дороге, как минимум на 25% по сравнению с нормальной обычной скоростью или при существенном скоплении транспорта на регулируемых перекрестках, при котором автомобили пропускают один или боле интервалов зеленого сигнала светофора;

  2. При прогнозировании высоких темпов роста интенсивности движения, при которых в недалеком будущем оно будет на пределе пропускной способности проектируемой дороги;

  3. Когда согласно данным наблюдений транспортные заторы являются периодическими и предсказуемыми;

  4. Когда разница в объеме транспортных потоках, двигающихся в противоположных направлениях, достигает, как минимум 2:1, а желательно 3:1;

  5. При возможности на многополосных дорогах содержать минимум две полосы движения в направлении второстепенного потока;

  6. При ограниченной полоса отвода или невозможности ее расширения для строительства дополнительных полос движения;

  7. При недостаточной пропускной способности смежных автомобильных дорог, по которым транспортные потоки двигаются в направлениях, параллельных проектируемой автомобильной дороге.

24.9. Полосы реверсивного движения могут устраиваться на мостах и туннелях.

Наиболее эффективно система реверсивного движения функционирует в следующих условиях:

— при оптимальном разделении проектируемой автомобильной дороги на участки въездов и выездов на реверсивные полосы движения, обеспечивающие их наилучшее использование;

— при возможности эксплуатации, как минимум двух полос (или в крайнем случае одну транзитную полосу и одну полосу для поворота) на второстепенном направлении транспортного потока;

  • при доминировании в транспортном потоке транзитного движения;

  • при сравнительно низкой доле тяжелых грузовиков в направлении второстепенного потока.

24.10. Полосы для реверсивного движения располагаются обычно посередине проезжей части дороги и отделяются от примыкающих в них полос движения разделительной полосой.

В отдельных случаях, при реконструкции существующих

автомобильных дорог, полосы реверсивного движения могут устраиваться на эстакадах.

24.11. Полосы для движения в противоположном направлении должны проектироваться с адекватной пропускной способностью на въезде и выезде, и иметь участки, позволяющие осуществить перестроения между обычными и реверсивными полосами движения без снижения расчетных скоростей и создания помех движению. Эти участки, как и сами полосы реверсивного движения, должны контролироваться при помощи АСУДД, что позволяет при необходимости оперативно реагировать на условия дорожного движения.

24.12. В местах въездов на полосы реверсивного движения устанавливаются накладные светофоры и дорожные знаки, уведомляющие водителей об открытии или закрытии, для движения в данном направлении, реверсивной полосы.

Кроме этого светофоры, разрешающие (запрещающие) движение по реверсивной полосе, должны размещаться над проезжей частью через регулярные интервалы, в пределах их видимости друг от друга.

24.13. При небольшой интенсивности движения зона с реверсивным регулированием движения может быть либо закрыта в обоих направлениях,

либо открыта в каком-либо одном направлении. При смене направления, движения зона с реверсивным регулированием должна закрываться для всех автомобилей и на достаточном протяжении на 30-60 минут.

24.14. Для разделения транспортных потоков на разделительной полосе рекомендуется предусматривать стационарные или перемещаемые дорожные ограждения.

Перемещаемые дорожные ограждения устанавливаются для разделения транспортного потока в местах въезда и выезда на реверсивных полосу (полосы) движения.

На остальном участке реверсивного движения рекомендуется применение убирающихся конусов или столбиков, переставляемых, как правило, при помощи специальных механизмов.

24.15. Разделительная полоса между полосой реверсивного движения и полосой автомобильной дороги должна быть обозначена разметкой по ГОСТ Р 52289-2004.

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы на участках реверсивного движения, отделенных стационарным дорожным ограждением с ограждением по оси дороги и ширина краевой полосы безопасности разделительной полосы без дорожного ограждения, должны быть не менее значений, установленных в таблице 3 ГОСТ Р 52399-2005.

При организации реверсивного движения, как правило, применяются меры, запрещающие или ограничивающие левые повороты и остановки и стоянки, которые реализуются путем установки соответствующих дорожных знаков.

studfile.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о