Реле жигули: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с проблемами в электрике и первое, что надо сделать- это проверить предохранители и реле авто. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Предохранители и реле под капотом ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

Назначение реле подкапотного блока

R1 — реле включения обогрева заднего стекла.

Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар.

Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар.

Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар.

Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала.

На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей

5 — запасные предохранители

6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Назначение предохранителей подкапотного блока

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар.

Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы.

Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.

Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).

Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

Лампы указателей поворота на приборной панели
Электропневмоклапан
Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
Лампа стояночного тормоза на приборной панели

Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
Лампа заряда аккумулятора
Лампа закрытия дроссельной заслонки
Реле электровентилятора
Термовыключатель вентилятора
Обмотка возбуждения генератора.

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов.

Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Внешний вид блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

ВАЗ 2105 | Проверка и замена реле


Вам потребуются
  • ключ «на 8»
  • отвертка

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания

Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.

Вам потребуется

Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

 

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и…

9. …снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и…

11. …отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

 

 

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Вам потребуется

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и…

15. …выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и…

17. …отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

 

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Назначение и принцип работы реле

Многие автолюбители любят в свободное время заниматься своей машиной, дорабатывать ее или увлекаются тюнингом. Не редко такие занятия связаны с электрикой и тут следует быть внимательным, и при необходимости использовать реле. Автомобильное реле играет важную роль, но для чего оно нужно и каких типов бывает знают не все.
Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

Что такое реле и для чего оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?


Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из: 
  1. электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
  2. якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
  3. переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими). 

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Характеристики и производители реле

Характеристики реле
  • Диапазон электропитания: 8…16В. 
  • Номинальное напряжение: 12В. 
  • Ток управления: не более 0,2А. 
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. 
  • Напряжение отпускания: 1,5…5,0В. 
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30А. 
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом 

Отечественные реле
  • 90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления; 
  • 90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления; 
  • 113. 3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 
  • 113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления; 
  • 111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 
  • 111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Какое реле лучше, импортное или отечественное ?
Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. Отличаются они только по качеству (отечественные реле менее герметичны и менее износостойки) и коммутируемых контактах (например, реле фирмы BOSCH, имеет другое расположение контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами). Качественные реле выпускаются под маркой Saturn и San Hold.

Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
  • Контакты 85 и 86 — это катушка.
  • Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
  • Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
  • Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.


Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.

Некоторые виды реле

  1. реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
  2. реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).

Пример схемы реле

Рассмотрим принцип работы реле на простом примере со схемой.
Цель: Блокировка двигателя.
  • Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом, на котором появляется «минус» (например, провод сигнализации, на котором минус появляется при постановке в охрану). 
  • На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12В при включении зажигания. 
  • Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи (в качестве нее может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи, например, цепь стартера, зажигания, бензонасоса и т.д.). 
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Если «минус» с сигнализации выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Особенности и срок службы реле

Особенности реле
Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. 

Срок службы реле
Если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. 

Реле ВАЗ десятого семейства располагается в различных местах, например в монтажном блоке, на стартере и т. д. Штатные схемы ВАЗ 2110 можно найти тут. В комментариях можно выкладывать полезные схемы с использованием реле. 

Как часто в Вашей машине выходит из строя реле?


Автозапчасти и запасные части — Купить онлайн с быстрой доставкой по Великобритании

GSF Автозапчасти

На сайте GSF Car Parts вы найдете все автомобильные запчасти, аксессуары, аккумуляторы, масла и инструменты, которые могут вам понадобиться для бесперебойной работы вашего автомобиля. Мы предлагаем бесплатную доставку по Великобритании для всех заказов на сумму более 25 фунтов стерлингов, и есть даже возможность БЕСПЛАТНО нажать и забрать в течение часа в более чем 70 отделениях по всей Великобритании. Так что, если вы в затруднении, вы можете быстро и легко получить автомобильных запчастей и .

У нас обширный ассортимент продукции, и у нас есть запасные части для всех марок легковых и легких коммерческих автомобилей. Кроме того, если вы делаете покупки в Интернете и не знаете, с чего начать, наш удобный поисковик запчастей может вам помочь. Просто введите регистрацию вашего автомобиля или данные о транспортном средстве, чтобы найти нужную автозапчастей за считанные секунды. Вы также можете использовать нашу функцию живого чата, связаться с нами, используя нашу контактную форму, или позвонить нам по телефону 0121626 7971 для получения помощи.

Если вы хотите приобрести оригинальные качественные запчасти или вам нужно дешевых автозапчастей , вы обязательно найдете здесь именно то, что вам нужно, по отличной цене.Фактически, многие из наших запчастей почти вдвое дешевле тех, которые вы найдете у некоторых основных розничных продавцов. Итак, покупайте у нас сейчас, чтобы получить автомобильных запчастей по цене меньше .

Несмотря на то, что мы являемся специалистами в области торговли, все наши клиенты будут тепло встречены нашим квалифицированным персоналом. И они будут более чем рады помочь вам найти автомобильные запчасти, аксессуары, аккумуляторы или инструменты, которые вам нужны.

Посетите один из наших магазинов или купите автомобильные запчасти онлайн. сегодня, и вы получите бесплатную доставку по Великобритании, если потратите более 25 фунтов стерлингов.

GSF Автозапчасти

На сайте GSF Car Parts вы найдете все автомобильные запчасти, аксессуары, аккумуляторы, масла и инструменты, которые могут вам понадобиться для бесперебойной работы вашего автомобиля ….

Мы предлагаем бесплатную доставку по Великобритании для всех заказов на сумму более 25 фунтов стерлингов, и есть даже возможность БЕСПЛАТНО нажать и забрать в течение часа в более чем 70 отделениях по всей Великобритании. Так что, если вы в затруднении, вы можете быстро и легко получить автомобильных запчастей и .

У нас обширный ассортимент продукции, и у нас есть запасные части для всех марок легковых и легких коммерческих автомобилей. Кроме того, если вы делаете покупки в Интернете и не знаете, с чего начать, наш удобный поисковик запчастей может вам помочь. Просто введите регистрацию вашего автомобиля или данные о транспортном средстве, чтобы найти нужную автозапчастей за считанные секунды. Вы также можете использовать нашу функцию живого чата, связаться с нами, используя нашу контактную форму, или позвонить нам по телефону 0121626 7971 для получения помощи.

Если вы хотите приобрести оригинальные качественные запчасти или вам нужно дешевых автозапчастей , вы обязательно найдете здесь именно то, что вам нужно, по отличной цене.Фактически, многие из наших запчастей почти вдвое дешевле тех, которые вы найдете у некоторых основных розничных продавцов. Итак, покупайте у нас сейчас, чтобы получить автомобильных запчастей по цене меньше .

Несмотря на то, что мы являемся специалистами в области торговли, все наши клиенты будут тепло встречены нашим квалифицированным персоналом. И они будут более чем рады помочь вам найти автомобильные запчасти, аксессуары, аккумуляторы или инструменты, которые вам нужны.

Посетите один из наших магазинов или купите автомобильные запчасти онлайн. сегодня, и вы получите бесплатную доставку по Великобритании, если потратите более 25 фунтов стерлингов.

Подробнее

Проверка и замена ABS и датчиков частоты вращения колес

Усложняющаяся дорожная обстановка на наших дорогах предъявляет повышенные требования к водителям автомобилей. Системы помощи водителю снижают нагрузку на водителя и повышают безопасность дорожного движения. В результате современные системы помощи при вождении теперь входят в стандартную комплектацию практически всех новых европейских автомобилей. Это также означает, что перед мастерскими стоят новые задачи.

В настоящее время электроника автомобиля играет ключевую роль во всем оборудовании для обеспечения комфорта и безопасности.Оптимальное взаимодействие между сложными электронными системами обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, а это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения.
Интеллектуальная передача данных между электронными системами автомобиля поддерживается датчиками. Когда дело доходит до безопасности вождения, датчики скорости играют особенно важную роль, и это отражается в их разнообразном использовании в различных системах автомобиля
.

Они используются блоками управления в системах помощи при вождении, таких как ABS, TCS, ESP или ACC, для определения скорости вращения колес.

Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям данных от блока управления ABS.

Благодаря разнообразному использованию датчики скорости напрямую влияют на динамику движения, безопасность вождения, комфорт вождения, снижение расхода топлива и выбросов. Датчики скорости вращения колес часто также называют датчиками ABS, поскольку они впервые использовались в транспортных средствах, когда была представлена ​​ABS.

Датчики скорости вращения колес могут быть выполнены как активные или пассивные, в зависимости от того, как они работают. Ясный и точный способ их различения или категоризации не определен.

Таким образом, следующая стратегия оказалась полезной в повседневной работе мастерской:

  • Если датчик «активируется» только при подаче напряжения питания, а затем генерирует выходной сигнал, это «активный» датчик.
  • Если датчик работает без дополнительного напряжения питания, это «пассивный» датчик.

Mejoras mecánica nacional en transporte público

El lunes pasado, автобусная система Sistema Integrado de Transporte Público, SITP, де Богота — это авария на виа Ла Калера; diez personas resultaron heridas. La semana anterior, una tractomula se volcó y luego se incendió en el túnel de Quebradablanca , en la vía a Villavicencio; su dioctor murió.

En el caso del SITP, el primer veredicto de las autoridades fue «que se quedó sin frenos»; Para el segundo hecho se habla de «una falla mecánica» или «exceso de velocidad». A esa información, como sucede casi siempre en estos casos, le sigue la consabidavestigación que anuncian las autoridades , de la cual pocas veces se conocen sus resultados.

Como estos dos accidentes, en los últimos diez años, en promedio, han ocurrido un poco más de 200.000 siniestros viales en las carreteras , que invariablemente las autoridades de tránsito atribuyen los de la frenos mecáns, в частности.

Pero detrás de ese dictamen, que por años ha hecho carrera, se esconde una desirea muy peligrosa: modificar los sistemas de frenos originales , una costumbre arraigada entre кондукторес y dueños de vehículos de caroscept y pasagan nuevas tecnologías.

SITP estrellado. Фотография: Carlos Ortega / El Tiempo

Para la muestra un botón. Колумбия и Эквадор сын лос únicos países en donde en los camiones intermediateos o livianos se usan frenos de aire.Cuando Colmotores trajo al país los primeros NPR, estos venían de fábrica con sistema de frenos hidráulico, pero en la calle empezaron a modificarlos. La situación llegó al punto que los transportadores pidieron cambiar el sistema, o si no, no los compraban . Colmotores tuvo que hacer la petición a Brasil, donde los fabricaban con licencia de Isuzu, para que salieran originales con frenos de aire.

Aquí, la ‘mecánica criolla’ manda la parada. Un vehículo nuevo es sometido a «cirugía» sin мэр критерий técnico y, más grave aún, sin que las autoridades de tránsito ni los centros de diagnóstico automotor hagan algo al уважение.

EL TIEMPO habló con un Experto Ingeniero, vinculado a una de las empresas de mayor trayectoria y experiencecia en frenos, quien con absoluta certeza assegura que la tecnología que usan los fabricantes hoy es tan Precisa fallen que es casi frenos .

Pero si el asunto es así, ¿por qué los carros se quedan sin frenos? Continación les contamos detalles de las prácticas o modificaciones que se hacen en el país , en talleres muy frecuentados porconductores y propietarios de bus y camiones.

«Los accidentes pueden ser por frenos, pero no por falla del sistema, sino porque alguien no los aplicó o los aplicó muy tarde, entonces el carro no se detuvo y se atribuye la falla a los frenos», dice el Experto .

Freno de aire

Las señales
Un vehículo de los que llegan a Colombia no debe quedarse sin frenos. Tienen una serie de avisos. Los camiones con freno de aire trabajan con presiones de 120 фунтов на квадратный дюйм (PSI, por su sigla en inglés) (8,2, su Equivalente en bar unidad de medida de presión internacional). Si se va quedando sin aire, suponiendo que haya una pérdida porque hay una fuga, se rompió una manguera o algo , cuando el sistema llega por debajo de 70 psi (4,8 bar), se enciende una luz que es fastidiosa y apunta a los ojos del проводник, y suena un pito, al que ellos llaman la ‘chicharra’, es un buzzer y es también molsto. Ahí el sistema le está diciendo al дирижер «pare, que nos vamos a quedar sin frenos».

Aun así, si elconductor se hace el sordo o el ciego y sigue andando, cuando la presión llega 40 фунтов на квадратный дюйм (2,8 бар), отдельно las cámaras de seguridad y el carro se queda quieto en la parte de atrás , tendría que ir a mucha velocidad para que no se Detenga, y eso es lo que a veces ocurre , y si además no está bien agarrada la Suspensión se queda el troque trasero y el resto del vehículo sigue andando.

Los frenos hidráulicos
En los sistemas hidráulicos, los carros normales de calle, los automóviles, el sistema es en su mayoría circuitos dobles en I o en X, depende del Disño. La mayoría son en X, con el que usted puede perder los frenos, por ejemplo, por un golpe en una tubería o en una manguera, o una fuga, y se pierde todo un circuito, pero queda frenando el vehículo con el 50 por ciento y el pedal se va abajo, como a la mitad del Recorrido. Lo que pasa es que si lo sigue andando así, como dicen, bombeándolo, pues llegará el momento en que se dañará el otro circuito y se va a quedar totalmente sin frenos.

Qué pasa con el ABS?
Un carro normalmente no debe bloquear, por el sistema ABS, que es required en Colombia en todos los vehículos (vendidos desde el 2017). Что произошло? Преодоление приостановки проводов для устранения экрана из АБС в качестве основного элемента . Y a los modelos anteriores que no tienen ABS les Suspenden el corrector de frenado que trata de evitar este bloqueo.

Pasa todos los días. Hay un vehículo muy de moda, la buseta Hino, y otros como NPR, NQR y Mercedes-Benz que tienen de fábrica un sistema mixto, mitad líquido (hidráulico) y la otra mitad aire .Los disñadores para suplir la fuerza inicial del проводник, al sistema de frenos le ponen aire, y para mejorar la velocidad de respuesta del sistema le ponen la mitad de líquido. El freno se acciona con aire y termina el recorrido con la parte líquida garantizando eficiencia del frenado.

Sistema de freno en camión

Las modificaciones
Hay talleres muy famosos que le quitan toda la parte hidráulica y la vuelven de aire.Esa es una primera mala acción porque se hace con cálculos empíricos, no técnicamente; Entonces todas esas busetas las han transformado en todo el país con freno de aire . Esto genera más fuerza de frenado en el sistema, pero lo retarda en su velocidad de respuesta una fracción de segundo, lo cual puede ser demasiado tarde en una Emergencia.

¿Qué pasa en los bus?
Los vehículos de origen europeo tipo LV (Chevrolet), Scania y Mercedes-Benz que se usan en servicio intermunicipal manejan una cámara tipo 24.El objetivo es que esa cámara se llene rápidamente y la presión se transfera y libere también rápido la fuerza que necesita generar el sistema, y ​​ le ponen un coeficiente de fricción adecuado (alto) en las bandas 100 y la bloerza Que este Pierde por el tamaño de la cámara. ¿Pero qué hacen? Le ponen una cámara tipo 30, más grande. Al ser más grande, usted obtiene más fuerza, pero ¿cuál se llena más rápido? La de 24. La de 30 que le colocan se demora una fracción de segundo más; Пор ло танто, мэр дистансия де френадо, перо эллос но венесо.

En Colombia hay una creencia en el freno de aire, hay una válvula relé, la llaman ellos, o relay o релевадора; se aduce que le da fuerza al freno. La relieadora lo que da es equilibrio, o sea que frene adelante igual y al mismo tiempo que atrás cuando lo necesite. Entonces le ponen relay al antojo, y los ponen atrás, de manera que el sistema va a bloquear y ahí lo que hacen es tirarse el carro, eso es lo que hace la mecánica popular, lo hacen todos con frecuencia.

¿Y la revisión?
Pasan.¿Y por qué? Porque algunos señores que hacen la revisión técnico mecánica no lo saben hacer. Los equipos tienen unos parámetros, cómo va a buscar bloqueo con ABS? No le va a bloquear nunca, y algunos de ellos le miden bloqueo. Entonces, qué hace el conductor para pasar la técnico mecánica? La deja totalmente apretada (sobregraduadas las ruedas) , cosa que pisen el pedal de freno y de una vez bloquee. Y cuando está normal no pasa, porque el ABS lo evita.

Llantas tractomula

El freno de motor
Uno de los más eficientes es el de los bus Scania. Si uno se pone a revisar los accidentes, de estos son casi cero . Le llaman freno de motor, pero en realidad es un reductor, que bien aplicado detiene el carro sin necesidad de freno.

Otros Trucos
En los bujes y en la parte de freno de aire, lo que se conoce como bomba de freno –o sea, en el pedal–, ponen una calza. Ella tiene un juego libre de más o menos dos décimas en la profundidad, y no alcanza un milímetro de distancia en el resorte. ¿Qué hacen? Le ponen lo que llaman una ‘monedita’, porque es del espesor de una moneda de las antiguas de 50 pesos, y le quitan el juego libre. Conductores y mecánicos dicen que cuando pisan, inmediatamente libera. La tecnología de esa válvula de pedal es muy buena. Si los fabricantes la quisieran poner con juego, lo harían, pero lo hacen para que quede un juego libre; para que cuando se caliente el aire, se expanda, quede en cero ; entonces ahí sí, usted pisa y transmite inmediatamente. Pero como le quitan ese juego, el aire cuando se calienta se empieza a acumular por debajo de la bomba y, si tiene que realizar una frenada de pánico, va a pisar y encuentra una presión muy alta (pedal duro) y usted siente que el carro no frena.Esta modificación tiene que ver con muchos de los accidentes. En la calle le llaman calzar la bomba.

Frenos recalentados
Eso no sucede, es algo que se manejaba antiguamente. Se queda sin frenos si hierve el líquido, pero igual el sistema le va avisando, el pedal empieza a ponerse esponjoso y en un Desnso a Girardot, por ejemplo, usted empieza a pisar ya pisar ya pisar y se recalienta v el pedal ; нет се ва де уна вез, перо си ло сигуэ усандо, пуес сигуэ хирвиендо у, обвио, се кеда грех френос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.