Разметка стоп линия – Стоп линия | AVTONAUKA.RU

Разметка линия стоп

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки «стоп-линия», которые поставили в тупик многих водителей.

Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.

Остановка перед стоп-линией

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия» (именно так до недавнего времени было в Рязани):

В данном случае все также довольно просто — останавливаемся перед разметкой.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Останавливаемся перед знаком.

Спорная ситуация со стоп-линией

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Отмечу, что именно так установили знаки «стоп-линия» на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:

Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.

Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Где остановиться перед перекрестком?

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, каким образом необходимо остановить автомобиль перед перекрестком и как это сделать, не нарушая правила дорожного движения.

Кроме того, будет затронута и тема штрафов, которые могут быть выписаны за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика

Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Теперь же предлагаю рассмотреть, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

1. Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

Кроме разметки 1.12 «стоп линия», стоп линия может быть обозначена и при помощи знака 6.16:

6.16 «Стоп линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16 стоп-линия, то остановиться также следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

2. Остановка при отсутствии стоп линии перед светофором

При отсутствии стоп линии на перекрестке выбрать место для остановки будет несколько сложнее. В данном случае могут иметь место 2 варианта:

1. По перекрестку не идут пешеходы.

2. По перекрестку идут пешеходы.

В первом случае (когда пешеходов на перекрестке нет и нет обозначенного пешеходного перехода) необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Во втором случае (если пешеходы по перекрестку идут) необходимо остановиться либо перед пешеходным переходом, либо перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы, в случае отсутствия перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед знаком СТОП

Второй случай, при котором необходимо обязательно остановиться на перекрестке — наличие знака 2.5 «движение без остановки запрещено» на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорог

motorsmarine.ru

Дорожная разметка 1.21 | Пдд онлайн

Движение по опасным участкам дороги основательно выматывает нервы водителям. И не верьте тем, кто говорит, что это не так. Это – бравада! Причем, вредная бравада!

Перекрестки или пересечения с ограниченной видимостью, железнодорожные переезды – это те самые участки дорог повышенной опасности, на которых действуют:

во-первых, особые правила движения;

во-вторых, особые механизмы регулирования проезда;

в-третьих, особые требования безопасности.

Так, на перекрестке с ограниченной видимостью при выезде с второстепенной дороги очень часто устанавливается дорожный знак «Движение без остановки запрещено» (2.5), который, как правило, сочетается с уже известной нам горизонтальной разметкой 1.12 – «стоп-линией».

Абсолютно такими же регулирующими средствами оснащается и подавляющее большинство железнодорожных переездов.

Согласитесь, при движении по данным участкам дороги, да еще и в плотном потоке транспортных средств, водитель может и не заметить (или несвоевременно заметить) факт установки знака «Движение без остановки запрещено» и стоп-линии.

А Вы, надеюсь, помните, что в данным условиях водитель обязан совершить кратковременную «остановку» своего транспортного средства перед пресловутой стоп-линией.

Именно поэтому для преодоления подобного недостатка Правилами предусматривается наличие специальной горизонтальной разметки 1.21, представляющей собой большущую надпись «СТОП» на проезжей части.

Что обозначает данная разметка? Разметка «СТОП» призвана предупредить водителя о том, что он приближается к месту нанесения разметки 1.12 («стоп-линия»), когда она сочетается со знаком «Движение без остановки запрещено» (2.5).

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! К сожалению, курсанты автошкол, начинающие водители (да, чего греха таить – и опытные водители!) часто ошибаются в квалификации разметки 1.20 («СТОП»).

ОТМЕТИМ ЕЩЕ РАЗ! Разметка «СТОП» предупреждает о приближении не только к стоп-линии, но и знаку «STOP», которые установлены совместно. Это важно!

Следовательно, видя разметку 1.20  («СТОП»), водитель должен быть готов к тому, что через некоторое расстояние он должен будет кратковременно остановиться перед стоп-линией, чтобы выполнить требование знака «Движение без остановки запрещено».

(Правда, это правило не распространяется на регулируемые перекрестки и железнодорожные переезды. Но об этом мы более подробно расскажем в комментариях к разделам 6 и 13 ПДД).

И последнее. Разметка «СТОП» — как предупреждение о приближении к стоп-линии запрещено» — наносится на определенном расстояние до нее: в населенном пункте – за 2-10 метров, а вне населенного пункта – за 10-25 метров. Весьма информативный способ извещения о приближении к участку дороги с обязательной кратковременной «остановкой» транспортного средства.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

    Метки: разметка 1.21     

autoass.ru

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение — отказать.

установила:

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».
Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.
Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.
Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».
Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.
По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.
Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.
Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.
Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Какие мнения есть уважаемые коллеги?
Суд не прав?

pddclub.ru

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ: ЗАЧЕМ НУЖНА «СТОП-ЛИНИЯ»?

В отзывах, к одному из
материалов на портале TUT.by я увидел примерно такой вопрос: «А зачем «стоп-линию» наносят в том
месте, откуда обзор плохой?»

Дело в том, что «стоп-линию»
наносят в том месте, в котором нужно, а не для того, чтобы с этого места можно
было сразу все увидеть вокруг. Как видите – эти вещи не взаимосвязаны.

Давайте разберемся.

Перекрестки могут быть регулируемыми
и нерегулируемыми. Регулируемый перекресток может стать нерегулируемым, если
светофор перестанет работать или переключится в режим желтого мигания.

Перекрестки также бывают разные по размерам. Разметка «стоп-линия» наносится до
светофора, но в зависимости от размеров перекрестка, она может быть нанесена и
ближе к светофору и дальше от него. От чего это зависит?

Зависит место нанесения
разметки «стоп-линия» от того, сколько пространства нужно другим транспортным
средствам, чтобы совершить маневр, пока мы стоим перед «стоп-линией». А стоять
нам приходиться, если горит красный сигнал светофора или если установлен знак
«Движение без остановки запрещено».

По дорогам ездят разные автомобили.
Не только небольшие легковушки, но и грузовики с прицепами и общественный
транспорт. Есть автобусы и троллейбусы с гармошкой, у которых, кстати, занос
задней части составляет один метр.

Если «стоп-линию» нанести
ближе, то водитель габаритного и длинномерного транспортного средства не сможет
совершить маневр на небольшом перекрестке.

А есть и примеры, когда
попутным транспортным средствам нужно больше места для маневра. Это происходит если мы
ожидаем сигнала светофора, чтобы двигаться прямо, а другим водителям разрешено
поворачивать направо.

  

Я один раз видел, как
легковой автомобиль, водитель которого переехал «стоп-линию» подцепил за правый
бок и наклонил его влево автобус с гармошкой, при повороте направо.

Так что знайте, если водитель
видит знак «Движение без остановки запрещено» и «стоп-линию», при остановке
перед которой ничего не видно на главной дороге – это не ошибка
проектировщиков.

Задача остановиться перед
линией разметки, чтобы другой водитель мог совершить свой маневр. А
потом уже мы после остановки начинаем движение и если надо смотрим по сторонам.

gogai5.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о