Расшифровка дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

PCD, ET, DIA центального отверстия

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Авто-Легион» поможет вам разобраться в этом.

.
Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6 
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины.  В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Маркировка дисков автомобиля

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 694

Хотя колесо является частью автомобиля, далеко не все из водителей ясно представляют, что за диски они используют. Основной принцип, по которому порой их различают – применение штампованных или литых дисков. А между тем существует достаточно понятная маркировка дисков, позволяющая объективно оценить, насколько это изделие подходит для вашего авто.

Почему важен правильный выбор дисков

Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.

Эти изделия относятся к категории, так называемой неподрессоренной массы, в процессе движения она оказывает непосредственное влияние на поведение авто. От правильного выбора дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, его управляемость и надежность работы подвески. Из этого, а не из цвета дисков, необходимо исходить, выбирая колеса для своего авто, а определяющими в данном случае должны стать рекомендации его изготовителя.

Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.

Как расшифровывается маркировка дисков

Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.

е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.

  1. Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
  2. Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
  3. Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
  4. Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
  5. Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
  6. Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
  7. Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции.
    Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунок
    Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению.
    В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.
  8. Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.

О чем еще может рассказать маркировка дисков авто

Кроме уже затронутой маркировки, на дисках дополнительно может быть указано:

  • PCD – присоединительные размеры;
  • MAX LOAD – максимальная нагрузка на диск;
  • дата изготовления, чаще всего это будет год и неделя;
  • маркировка соответствия требованиям международных правил;
  • может быть указан способ изготовления, например FORGET (кованый).

Нельзя считать диск автомобиля чем-то незначительным и пустяшным и подходить к выбору, исходя из соответствия его цвета обивке салона. На безопасность движения влияют многие факторы, непосредственно связанные с дисками, необходимо при их подборе следовать рекомендациям изготовителя авто и использовать диски с соответствующей маркировкой.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

расшифровка их обозначений для владельцев авто, что означает дополнительная информация и надписи на автодисках

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята!
Продолжить

Монтажный диаметр

Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.

Кольцевые выступы

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.

Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. h3. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у h3.

Расположение крепежей

В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.

Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.

Дисковый вылет

Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.

Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя. Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Крепежные элементы

Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6. А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.

Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.

Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне. Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.

Как маркируются литые диски

В принципе, ключевых отличий нет. Но есть один важный фактор, который нельзя упускать. На литье помимо стандартных данных всегда должно присутствовать клеймо сертификации, которое наносится после проверки специальным рентгеном. А также есть метка организации, ответственной за проведение процедуры. Обычно это не производитель, а компания, имеющая соответствующую лицензию.

Маркировка штампованных дисков, расшифровка

А вот в этом случае никаких дополнительных сведений нет. Полностью стандартные записи, разобранные детально выше. Но на обоих вариантов вполне может присутствовать дополнительная информация. И она уже способна дать больше сведений, которые если и не несут принципиальной разницы, то способны рассказать потребителю намного больше об изделии.

Дополнительные маркеры

Разберем каждый из них. Эти значения встречаются в произвольном порядке, частично или все вместе разом. И также они могут и отсутствовать.

MAX LOAD

Это индекс предельной допустимой нагрузки на единую точку. То есть, не на всю поверхность, а лишь на одно колесо. Обычно представлены в фунтах. Для перевода в наши родные килограммы просто разделите указанное число на 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Посмотрим, что означают цифры на колесных дисках, как расшифровать маркировку такого типа. В этом варианте указано количество атмосфер внутри покрышки. Как видно, 50 PSI. Но что это за единицы измерения? Поясним, что 1 килограмм-сила равняется 14 PSI. Соответственно, можно рассчитать параметр простым делением. Но также мы видим небольшую приписку, которая звучит, как COLD. Нетрудно перевести и понять, что измерения нужно производить при холодной температуре. Ведь, как известно, при нагревании воздух расширяется, и давление будет изменять соответственно.

FORGET

Это небольшая запись говорит о методе изготовления. Тип относится к кованым изделиям.

BEADLOCK

Фиксация шин. Эта методика не прошла необходимых проверок безопасности, поэтому с продажи прототипы были сняты.

BEADLOCK SIMULATOR

А вот это интересный момент. Надпись гласит, что используется симулятор фиксации шин. Но фактически такая симуляция не отличается от обычных моделей. То есть, это конкретную запись вы можете смело игнорировать. Ничего страшного не произойдет.

SAE/ISO/TUV

Многие задаются вопросом, Просто системы контроля качества, проверка которых были произведена. Аналог известных в РФ ГОСТ или ТУ. Кстати, их также вы сможете встретить на местах сертификации. В принципе, наличие подобных маркеров лишь увеличивает уровень доверия к товару, ведь производитель озаботился некой формой гаранта. А вот вопрос, где находится маркировка на литых и штампованных дисках остается открытым. Ведь конкретного места для указания штампа сертификации нет, производитель сам выбирает, где его разместить.

Дата изготовления

Она указывается в нестандартном виде. Поэтому многие ее путаются с чем-то другим. Ведь вместо привычного числа и месяца, мы видим номер недели. Как вариант, 10. Десятая неделя с начала года. Придется немного посчитать. А вот последние две цифры уже являются годом – 21 для современных товаров.

Страна

Полное название, логотип или сокращение. Все остается на усмотрение производителя. Как и необходимость нанесения такой информации.

Хотите внедрить «Магазин 15»?


Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Спасибо!
Спасибо, ваша заявка принята.
Продолжить

Японские диски

Существуют два вида нетипичных для российского потребителя маркеров. JWL, сертификат от Министерства транспорта Японии. Требования, которые предъявляются в стране весьма высокие и направлены исключительно на внутренний рынок. Но любой производитель в мире может подать заявку и пройти тест по японской системе. Таким образом, он сможет доказать своему клиенту, что его товар отвечает представлениям о качестве японцев. А они, как известно, весьма требовательны в этой сфере.

Маркер VIA также свидетельствует об уровне. Это не аналог первого, а просто значок пройденных дополнительных тестов. В принципе, тема обзора: маркировка автомобильных дисков и шин на авто и расшифровка обозначений. И японские маркеры сюда относятся косвенно, в нашей стране, а также в Европе их почти нет. Но мы их внесли, так как это прямое свидетельство, что товар произведен на самом высоком уровне, доступным на сегодняшний день. И сомневаться в нем точно не стоит.

Как выбрать правильно

Для различных моделей ТС нам понадобятся разные параметры. Рассмотрим пару примеров.

Модель

Значения

Toyota Corolla

 

Ford Focus

 

Lada Granta

13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5

6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3

либо 14

Lada Vesta

6Jx15 4/100 ET50 d60.1

Hyundai Solaris

6Jx15 4/100 ET46 d54.1

KIA Sportage

6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1

Kia Rio

PCD 4×100, 13-15, 5J-6J, 34-48

Нива

5×139.7,ET 40, 6.5 J, ЦО 98.6

Renault Duster

16х6,5, ET45, 5х114,3

Заключение

Теперь ни у одного читателя этой статьи не возникнет вопроса, что означают цифры на дисках колес. И становится понятно, что эти данные несут важный смысл. Отступление от заявленных производителем требований грозит сложностями при монтаже, опасностью на дороге, повышенным уровнем износа. А вот точное соответствие, напротив, обещает комфорт и безопасность при езде. Да и уровень качества товара, как оказалось, проверить можно весьма просто. А для работы с маркированными покрышками, обувью, парфюмерией и другими видами изделий используйте специальное ПО от компании «Клеверенс» – «Склад 15 + ШИНЫ» и «Кировка».


Количество показов: 1367

Статьи по схожей тематике

расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков

Замена дисков на автомобили для опытных водителей – обычное дело, потому что при эксплуатации «железного коня» свыше 5 лет колёса изнашиваются и требуют утилизации. Однако те новички, которые сталкиваются с выбором новых дисков впервые, часто оказываются в недоразумении и задаются вопросом, а какую же размерность нужно приобрести, чтобы она подошла на ступицы и не мешала комфортной эксплуатации авто. Так, все производители дисков маркируют свои изделия в соответствии с международной системой обозначения размерности.

Как маркируются диски на легковые авто

Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:

Маркировка на литых колёсных дисках
  • Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
  • Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.

Важно!

Любой оригинальный колёсный диск, выпущенный на заводе под популярным брендом, должен содержать в себе маркировку автодисков и ее расшифровку, по которой автолюбитель подбирает его для установки на ступицу, а также приобретает шины требуемой размерности.

Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.

Маркировка на штампованных колёсных дисках

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.
Расшифровка размерности диска

Важно!

Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто.

Вылет колёсного диска

Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.
Обозначение вылета диска
  • Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!

Чтобы выбрать необходимый вылет диска, водителю следует ознакомиться с предыдущей размерностью своего колеса, подлежащему замене, после чего сравнить эти данные с тем диском, который планируется к покупке. В случае ошибочного выбора водитель рискует передать слишком большие нагрузки на ступицу и подвеску. После этого срок их эксплуатации существенно сократится, либо новый автомобиль утратит гарантию.

Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

Разболтовка диска на 4 шпильки

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ ппМодель и модификация автоСверловка, d, ммРазболтовка, кол-во х мм
1Audi A457,15 х 112
2Audi A666,55 х 112
3Audi Q766,55 х 112
4BMW 372,65 х 120
5BMW 566,65 х 112
6BMW X574,15 х 120
7Citroen Evasion58,14 х 108
8Citroen Xantia65,15 х 98
9Daewoo Nexia56,64 х 100
10Daewoo Matiz56,64 х 100
11Dodge Caliber67,15 х 114,3
12Fiat Bravo58,14 х 98
13Ford Focus63,45 х 108
14Ford Mondeo63,45 х 108
15Ford Explorer70,65 х 114,3
16Honda Civic64,15 х 114,3
17Honda Jazz64,15 х 114,3
18Honda CRV64,15 х 114,3
19Hyundai Accent54,14 х 100
20Hyundai Sonata66,15 х 114,3
21Kia Ceed67,15 х 114,3
22Kia Sportage67,15 х 114,3
23MercedesBenz A-Klasse66,65 х 112
24MercedesBenz E-Klasse66,65 х 112
25MercedesBenz ML-Klasse66,65 х 112
26Mitsubishi Lancer67,15 х 114,3
27Mitsubishi Pajero67,16 х 139,7
28Nissan Almera66,14 х 114,3
29Nissan Maxima66,15 х 114,3
30Nissan Patrol78,16 х 139,7
31Toyota Corolla60,15 х 114,3
32Toyota Camry60,15 х 114,3
33Toyota Land Cruiser 2001105 х 150
34Volkswagen Golf57,15 х 112
35Volkswagen Tiguan66,55 х 112

Важно!

Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

Отрицательный вылет

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 h3, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!

Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться. Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

Маркировка обозначений и расшифровка колесных дисков, читать тут

При выборе и установке любой запчасти на автомобиль весьма важно обращать внимание на маркировку и соответственно маркировка колесных дисков тому не исключение.

На диски легковых автомобилей ее наносят на коробку с дисками, внутреннюю поверхность запчасти и документацию, которая прилагается к данному изделию.

Расшифоровка маркировки дисков для автомобилей

Как правило, на изделие вы можете увидеть такие обозначение, как 8 J *16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Для новичков данный набор цифр и букв совершенно ничего не говорит, поэтому давайте разбираться на представленном примере, что и как читается.

  1. «8» — этот символ говорит о ширине обода диска и измеряется в дюймах. Важно при монтаже колеса на автомобиль, чтобы ширина диска соответствовала ширине колеса. В противном случае покрышка может слететь.
  2. «J» — этот символ обозначает особенности конструкции, ее углов наклона и радиус закругления дисков.
  3. «16» — обозначает диаметр обода колеса. Разбирая обозначение колесных дисков стоит отметить, что данный показатель также измеряется в дюймах и соответствует диаметру покрышки. На рынке представлены автомобильные диски диаметром 12-32 дюйма, но наиболее популярные – это 14-16 дюймов.
  4. «h3» — говорит о кольцевых выступах, что расположены на полках обода и известны, как хампы. Указанная маркировка говорит о том, что диск оснащен двумя хампами, что характерно для большинства моделей данного элемента.
  5. «5/112» — PCD – цифра пять говорит о том, что параметры колесного диска предусматривают пять отверстий для крепления болтами либо гайками. Под цифрой «112» подразумевается диаметр расположения крепежных отверстий на колесном диске. Он измеряется в миллиметрах.
  6. «ET» — это вылет диска, который в некоторых странах обозначают OFFSET и DEPORT. Единица измерения миллиметры. Данный показатель говорит о расстояние между плоскостью, что прилегает к автомобильной ступице и плоскостью, которая проходит по оси симметрии обода.
  7. «d» показатель говорит о диаметре центрального отверстия, отведенного под ступицу.

Дополнительные характеристики автомобильных дисков

Не исключена и дополнительная маркировка колесных дисков, которая может быть представлена:

  1. «0116» — данная надпись говорит о дате выпуска дисков. Указывается год изготовления и неделя. В данном примере запись читается как первая неделя 2016 года.
  2. MAX LOAD 2500 LB – говорит о максимально допустимой нагрузке на одно колесо – 2500 фунтов.
  3. TUV, SAE, PCT, ISO говорит о том, что колесный диск прошел проверку всех контролирующих органов.
  4. MAX PCI 40 GOLD – обозначает допустимое давление в шинах. В данном примере не более 40 фунтов на один дюйм квадратный. А маркировка GOLD говорит, что замеры могут быть проведены лишь в холодной шине.

3 октября 2016

Маркировка литых дисков: как расшифровать?


Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.

При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.

Из этой статьи вы узнаете:

Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?


 Где искать маркировку?

Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:

  • В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
  • В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).

Что означает маркировка на дисках?

Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.

Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1

Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:


J

   6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.


h3 (hump)

   h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.


D

   D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.

Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.


PCD

   5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.


ET

   ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.

Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.

Маркировка колесных дисков — расшифровка

Важность соблюдения размера

В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два.

Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.

Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.

Маркировка дисков

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ.

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Кольцевые выступы или подкаты (Hump)

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)

D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Как расшифровать полное шифрование диска — Passware

Passware Kit Business и Passware Kit Forensic расшифровывает жесткие диски, зашифрованные с помощью BitLocker, TrueCrypt, VeraCrypt, LUKS, FileVault2 / APFS, McAfee EPE, DriveCrypt, PGP WDE / Symantec, Apple DMG disk и Dell Защита данных.

Passware Kit сканирует файл образа физической памяти (полученный при подключении зашифрованного диска, даже если целевой компьютер был заблокирован), извлекает все ключи шифрования и расшифровывает данный том.Такие образы памяти можно получить с помощью сторонних инструментов, таких как Passware Bootable Memory Imager, Belkasoft Live RAM Capturer, ManTech Physical Memory Dump Utility, Magnet RAM Capture, Digital Collector, osxpmem или win32dd.

Если целевой компьютер с зашифрованным томом выключен, ключи шифрования не сохраняются в его памяти, но они могут быть восстановлены из файла hiberfil.sys, который автоматически создается при переходе системы в спящий режим.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если целевой компьютер выключен и зашифрованный том был отключен во время последней гибернации, ни образ памяти, ни файл hiberfil.sys будет содержать ключи шифрования. Поэтому мгновенная расшифровка тома невозможна. В этом случае Passware Kit назначает атаки методом перебора для восстановления исходного пароля для тома, что является длительным процессом.

Общие шаги дешифрования диска с образом памяти:

  • Получите образ памяти или возьмите файл hiberfil.sys с целевого компьютера.
  • Создайте зашифрованный образ диска (не требуется для TrueCrypt / VeraCrypt).
  • Запустите Passware Kit, чтобы восстановить ключи шифрования и расшифровать жесткий диск.

Ниже приведены шаги по расшифровке образа жесткого диска.

Расшифровка жесткого диска (контейнер VeraCrypt)

Passware Kit может работать как с файлом тома VeraCrypt (.HC, контейнер зашифрованных файлов), так и с его образом. Для расшифровки BitLocker / FileVault2 / PGP Passware Kit работает с файлами образов зашифрованных дисков. Образы дисковых томов можно создавать с помощью сторонних инструментов, таких как Guidance EnCase, DD или других сторонних компаний.

1. Щелкните Full Disk Encryption на начальной странице Passware Kit. Появится экран, показанный ниже:

2. Щелкните соответствующий тип шифрования, например ВераКрипт . Появится экран, показанный ниже:

3. В поле зашифрованного файла образа тома VeraCrypt щелкните Обзор… , установите Все файлы (*. *) в раскрывающемся меню поля Имя файла и найдите файл vc.hc.

Расшифрованный образ тома будет сохранен в папке назначения файла .

4. В поле Файл образа физической памяти щелкните Обзор… и найдите файл. bin (или файл hiberfil.sys с компьютера, к которому был смонтирован зашифрованный том) Щелкните Расшифровать :

ПРИМЕЧАНИЕ. Если целевой компьютер выключен и зашифрованный том был отключен во время последней гибернации, ни образ памяти, ни файл hiberfil.sys будет содержать ключи шифрования. Поэтому мгновенная расшифровка тома невозможна. В этом случае переключитесь на «У меня нет образа памяти » вариант, и Passware Kit назначит атаки методом перебора для восстановления пароля для тома.

Passware Kit Forensic также восстанавливает пароли для контейнеров и томов TrueCrypt и VeraCrypt, защищенных с помощью ключевых файлов . При настройке восстановления пароля (на вкладке «У меня нет образа памяти » ) Passware Kit позволяет пользователю указать один или несколько ключевых файлов для проверки в сочетании с паролями.В результате Passware Kit отображает восстановленный пароль, который можно использовать для монтирования тома с использованием указанных ключевых файлов.

5. Passware Kit извлекает ключ шифрования тома VeraCrypt и использует его для расшифровки контейнера. Программное обеспечение также отображает алгоритм шифрования VeraCrypt, используемый для защиты тома:

Black Ops, операция «Хаос холодной войны»

Вот как расшифровать дискету для миссии Operation Chaos в Call Of Duty: Black Ops… [+] Холодная война. ‘

Кредит: Treyarch / Скриншот: Эрик Кейн

Call Of Duty: Black Ops Cold War Кампания включает несколько крутых поворотов, в том числе ошеломляющий финал и пару дополнительных побочных миссий, которые очень весело выполнять.

Обе эти побочные миссии — Операция Хаос и Операция Красный Цирк — включают сбор доказательств, чтобы вы могли завершить миссию и уничтожить плохих парней.

В ходе операции «Хаос» вы охотитесь за Робертом Олдричем, бывшим оперативником ЦРУ, который теперь работает на таинственного Персея.Чтобы убить его по правильному пути, вам нужно собрать три улики. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, где найти все свидетельства операции «Хаос».

Собрав все три доказательства, вы можете решить загадку, прежде чем отправиться на миссию. Свидетельства каждого игрока будут немного отличаться, поэтому вы получите разные ответы, чем я. Наличие ручки и бумаги для этого может оказаться большим подспорьем, так что возьмите их, прежде чем приступить к работе.

Как расшифровать дискету

Игроки берут на себя роль «Колокола» в Call Of Duty: Black Ops Cold War (по крайней мере, когда они не играют за Мейсона).Белл — это тот, кто выполнит здесь фактическую расшифровку, а Мейсон отправится на миссию вместе с Фрэнком Вудсом.

Чтобы взломать это, вам понадобятся все три доказательства: закодированное сообщение Касиму, радиопередача Numbers Station и первая страница газеты Observer. Когда у вас есть все три, вы можете получить код и парольную фразу, каждая из которых требуется для расшифровки дискеты.

Начни с газеты. Когда вы откроете это доказательство, вы увидите что-то вроде этого:

Доказательства

Кредит: Treyarch / Скриншот: Эрик Кейн

Скорее всего, это будет не так.Этот заголовок может отображаться разными способами, и он будет отличаться от игрока к игроку. Ключ смотрит на буквы, которые отображаются красным цветом. Вам нужно расшифровывать эти буквы, пока они не получат название города. Название города будет соответствовать списку городов в трансляции Numbers Station. Мой город был ДЕНВЕР.

Теперь вам нужно открыть Numbers Station Broadcast, который выглядит так:

номера станции вещания

Кредит: Treyarch / Скриншот: Эрик Кейн

Найдите номер рядом с городом, который вы расшифровали в предыдущей подсказке (у меня был 4299), и запишите его.Это ваш код .

Наконец, откройте закодированное сообщение Касиму. Выглядит это так:

Закодированное сообщение

Кредит: Treyarch / Скриншот: Эрик Кейн

Игнорируйте все символы и сосредоточьтесь на числах здесь. Это очень простой код для взлома. Однако ваша задача, скорее всего, будет выглядеть иначе, поэтому вам нужно будет решить ее, основываясь на числах, которые вы видите. Начнем с красного.

Как видите, у меня красные числа 27/32/37 /? / 47.Вам нужно найти недостающий номер. Это довольно просто. Каждое число состоит из пяти цифр, поэтому ответ здесь «42». Запишите это.

Теперь решите синий. У меня 33 /? / 36/39 / 43. Это немного сложнее, поскольку нет простой разницы между каждым из них. Работа в обратном направлении помогает. 43 на четыре цифры выше 39; 39 на три цифры выше 36. Вернувшись назад, мы можем увидеть закономерность. Ответ — «34», что на две цифры меньше 36 и одна цифра больше 33.

Теперь у нас есть 4234, и мы можем вернуться к списку станций с номерами, где мы находим, что это число соответствует городу Балтимор.Какой бы город вы ни выбрали, это ваша парольная фраза .

Теперь просто выберите вариант расшифровки дискеты, введите свой код и парольную фразу (4299 / Балтимор для меня, она может быть другой) и вуаля! Готово. Вы можете начать эту миссию, убить Олдрича, и вы получите эту деталь в итоговой сводке после завершения событий основной игры. Это довольно интересная маленькая головоломка, которую нужно решить, и интересный способ прервать кампанию.

Далее: операция «Красный цирк».

Иногда полностью зашифрованный диск невозможно расшифровать с помощью DETech (DE) или в процессе шифрования / дешифрования. Проблема часто связана с тем, что на жестком диске имеется один или несколько поврежденных секторов, из-за которых DE сообщает об ошибке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья не относится к дискам с шифрованием Opal.

Эта статья помогает дать совет, когда компьютер:

  • Невозможно расшифровать с помощью функции «Удалить DE» в инструменте восстановления DETech.
  • Отображает ошибку о поврежденных секторах.
  • Отображает ошибку о сломанной MBR / PBFS / SBFS, при которой аварийная загрузка не может решить проблему.


Рекомендации по расшифровке зашифрованного жесткого диска вручную:

  • Специалисты по продукту всегда рекомендуют попытаться удалить DE перед попыткой принудительного дешифрования. Принудительное дешифрование — это последний метод дешифрования жесткого диска.
  • Специалисты по продукту рекомендуют дефрагментировать и запускать chkdsk перед , включив DE Full Disk Encryption (FDE).Эти действия рекомендуется использовать перед шифрованием или расшифровкой жесткого диска, поскольку они могут помочь избежать последующих ошибок и потенциальной потери данных.
  • Для критически важных данных клонируйте жесткий диск на идентичный аппаратному обеспечению . Посекторный клон без сжатия должен использоваться для сохранения точной копии диска.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Также называется съемкой изображения в формате RAW.
  • Убедитесь, что вы можете расшифровать данные в Workspace , загрузив зашифрованные секторы.Убедившись, что вы можете расшифровать диск, принудительно расшифруйте данные, указав номер начального сектора и диапазон. Запишите информацию об используемом диске на тот случай, если вам потребуется обратиться в службу технической поддержки и устранить неполадки.

ВАЖНО:

  • McAfee , а не , несет ответственность за потерю данных из Force Decryption . Группа разработчиков продукта рекомендует всегда выполнять резервное копирование жесткого диска на уровне секторов (RAW / CLONE), чтобы избежать потери данных.Примерами продуктов для резервного копирования на уровне секторов являются Paragon, Acronis или Ghost.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если резервная копия на уровне сектора не создана и процесс завершился неудачно, возможна безвозвратная потеря данных.
  • Для советов в этой статье требуется обученный инженер McAfee Encryption. Инженеру важно указать правильные начальный и конечный секторы, чтобы полностью восстановить данные. При необходимости обратитесь в службу технической поддержки за помощью. Чтобы связаться со службой технической поддержки, войдите на ServicePortal и перейдите на страницу создания запроса на обслуживание по адресу https: // support.mcafee.com/ServicePortal/faces/serviceRequests/createSR:
    • Если вы зарегистрированный пользователь, введите свой идентификатор пользователя и пароль, а затем щелкните Войти .
    • Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, щелкните Зарегистрировать и заполните обязательные поля. Ваш пароль и инструкции по входу будут отправлены вам по электронной почте.

Обзор — Поддержка дешифрования диска

Это сайт поддержки Disk Decipher, приложения, которое позволяет получить доступ к зашифрованным образам дисков (например,грамм. TrueCrypt, VeraCrypt или DMG) с вашего iPhone, iPad и Mac.

Disk Decipher является собственностью Ричарда Хувенерса, 2012-2021 гг.

Текущее состояние: Версия 3.8.7 одобрена Apple.

Развитие

Версия 3.9.0 добавит

Характеристики

Версия 3.8.7 поддерживает:

  • Платформы: iOS, iPadOS и macOS
  • Управление несколькими дисками
  • Поставщик хранилища: локальный диск
  • Поставщик хранилища: связанный диск
  • Поставщик удаленного хранилища, хранилище на основе HTTP и HTTPS.Сервер должен быть совместим с HTTP 1.1. Эта функция должна обеспечивать доступ к большинству поставщиков облачных хранилищ, предлагающих доступ через WebDAV (проверено с помощью Box).
  • Поставщик удаленного хранилища: Dropbox, Google Drive, Microsoft OneDrive и OneDrive для бизнеса, Box (прямой доступ к образам дисков, хранящимся в вашей учетной записи облачного хранилища, без загрузки полного образа диска)
  • Форматы образов дисков: TrueCrypt, VeraCrypt, FreeOTFE, LUKS и Apple Disk Image (зашифрованный DMG)
  • Файловые системы: FAT (FAT12, FAT16 и FAT32, полный Unicode в длинных именах файлов), exFAT, Apple HFS + и HFSX, NTFS (сжатие и шифрование NTFS не поддерживаются)
  • Программа просмотра файлов
  • поддерживает многие типы документов (Word, Excel, PDF, RTF, обычный текст, изображения и т. Д.))
  • Средство просмотра файлов поддерживает воспроизведение потокового аудио (MP3, WAV и т. Д.).
  • Средство просмотра файлов поддерживает потоковое воспроизведение фильмов (MP4, MOV и т. Д.).
  • Средство просмотра файлов поддерживает печать всех поддерживаемых типов документов
  • Средство просмотра файлов поддерживает сохранение расшифрованных изображений в библиотеке фотографий
  • Средство просмотра файлов поддерживает редактирование текстовых файлов
  • Средство просмотра файлов поддерживает поиск файлов в формате обычного текста и RTF.
  • Средство просмотра файлов поддерживает пролистывание для просмотра следующего / предыдущего файла
  • Меню параметров для обмена / экспорта расшифрованных файлов в другие приложения
  • Защита паролем с поддержкой Touch ID и Face ID
  • Поддержка по записи
  • Пожертвования
  • Фотокамера для безопасного хранения новых фотографий в вашем зашифрованном контейнере
  • Импорт файлов (шифрование) из приложений, поддерживающих документ, обеспечивающий
  • Импорт фото и видео из библиотеки фотографий iOS
  • Хранилище iCloud
  • Внешнее хранилище iPadOS
  • Представление каталогов в виде плиток (файлы представлены в виде плиток, для файлов изображений будет показан небольшой предварительный просмотр для упрощения просмотра)
  • Поставщик файлов iOS (это позволяет получать доступ к файлам внутри ваших зашифрованных контейнеров из других приложений, например файлов iOS)
  • Перетащите файлы из других мест в зашифрованный контейнер
  • Возможность сохранения паролей к диску в связке ключей
  • Таблица разделов GUID
  • Создать новый контейнер VeraCrypt
  • Зашифрованный разреженный пакет

Black Ops: Cold War — Operation Chaos миссия: объяснение того, как расшифровать код гибкого диска • Eurogamer.нетто

Operation Chaos — дополнительный побочный квест в кампании Call of Duty: Black Ops — Cold War .

Для этого вам необходимо найти скрытые улики в основном наборе сюжетных миссий. Как только вы найдете эти предметы коллекционирования, вам нужно будет просмотреть их в убежище, чтобы решить загадку и получить доступ к заданной миссии.

Хотя расположение доказательств в каждой миссии фиксировано, для каждого игрока подсказки, которые вам даются, и ответы, которые вам нужно найти для самой головоломки, являются случайными для каждого игрока.Таким образом, вам нужно понять, как работает головоломка, чтобы ее решить.

На этой странице объясняется, где найти все три места с доказательствами операции Хаос на протяжении всей кампании Black Ops — Холодная война и как расшифровать дискету , когда она будет готова.

На этой странице:

Digital Foundry предоставляет технический анализ бета-версии Black Ops: Cold War.

Если вам нужна дополнительная помощь с Black Ops: Cold War, у нас есть страницы о завершении операции Red Circus, поиске Redlight, Greenlight Photo, локациях Intel и наших рекомендациях по лучшему оружию в Black Ops: Cold War.

Как работает Operation Chaos и расшифровка гибкого диска

Открывается после завершения миссии Fracture Jaw, Operation Chaos появляется на доске доказательств вместе с другой побочной миссией Operation Red Circus.

Within — это побочная миссия, к которой вы не сможете получить доступ, пока не расшифруете дискету. Для этого вам нужно ввести код и парольную фразу, которые собираются при поиске улик в миссиях.

Вам нужно пройти три миссии кампании — «Убежать в никуда», «Кирпич в стене» и «Красный свет», «Зеленый свет» — и найти в каждой скрытые улики.Как только вы вернетесь в убежище, получите доступ к доске миссий и приступите к просмотру улик, чтобы решить загадку и получить доступ к миссии.

Во-первых, тогда давайте найдем доказательства. Вы можете найти все доказательства при первом прохождении миссии, и если вы забудете их забрать, помните, что вы можете воспроизвести любую миссию с доски миссий или из области «Кампания» в главном меню.

Объяснение места доказательства операции Хаос, оставленного некуда

На полпути к прохождению начальной миссии «Нигде не бежать» вы допрашиваете Касима на крыше.

Выберите здесь диалоги, которые не сбросят его с крыши. Это даст вам доказательства.

Когда он у вас есть, выбор, что делать дальше, остается за вами — захватить, бросить или отпустить.

Кирпич в стене, свидетельство о местонахождении операции Хаос, объяснение

Примерно на полпути во время третьей миссии Brick in the Wall вы встретите информатора в баре. Они дадут вам необязательную цель — спасти или заставить замолчать информатора, которую вы можете выполнить вскоре после этого.

Маркер побочного задания появится, когда вы подниметесь наверх и достигнете внешнего балкона следующего здания. Пробирайтесь туда — с балкона легко попасть, если вы держитесь за левую стену и путешествуете по зданиям.

Когда вы вернетесь на улицу, убейте охранника за дверью, взломайте замок и войдите. Здесь в подвале вокруг информатора сидят трое охранников, и всех их можно схватить незаметно.

Будет ли стрелять вы в информатора или спасать его, решать вам, поскольку нужные вам доказательства уже на столе.

Теперь продолжаем миссию. Обратите внимание, что есть некоторые доказательства операции «Красный цирк», которые можно будет собрать позже, и их тоже можно будет достать по дороге.

Красный свет, объяснение местоположения улик Зеленого света для Операции Хаос

В миссии Redlight, Greenlight есть необязательная цель — собрать фото Intel во время миссии. Это карты, разбросанные по всему уровню, всего шесть, которые нужно найти, и обнаружение трех из них даст вам доказательства, необходимые для этой миссии.

Подойдут любые три. Чтобы помочь, наша специальная страница Redlight, Greenlight Photo Intel покажет вам, где найти все шесть.

Как расшифровать дискету и решить загадку Operation Chaos

Когда у вас есть все три части улик, перейдите к операции «Хаос» на доске миссии, затем осмотрите каждую часть улик поближе, чтобы найти их подсказки.

Вам нужно узнать код (четыре цифры) и пароль (город), связав данные во всех трех файлах.Удобно иметь под рукой ручку и бумагу, но помните, что вы можете ошибиться и попробовать еще раз, если вы что-то испортили.

Последний важный момент — для каждого игрока подсказки, которые вам даются, и ответы, которые вам нужно найти, являются случайными для каждого игрока. Таким образом, вам нужно понять, как работает головоломка, чтобы ее решить.

Вот как вы получаете нужные улики, доказательства за доказательствами:

Первая страница журнала Observer

Это самый простой из трех — там будут несколько красных букв, которые будут выделяться на фоне остальной части черного экземпляра газеты — в нашем примере это ENERDV.Помните, ваш будет другим.

Кодированное сообщение

Появится ряд чисел, в двух ячейках которого будут стоять вопросительные знаки. Здесь цель состоит в том, чтобы разбить цветные числа на их собственные последовательности, а затем определить, что это за недостающие двузначные числа, на основе шаблона, представленного в последовательности.

В нашем случае красные числа — 13, ??, 27, 31, 33 — с отсутствующим числом 21. Здесь числа увеличиваются каждый раз на половину приращения — разница между 13 и 21 составляет 8, 21 и 27. равно 6, 27 и 31 равно 4, а 31 и 33 равно 2.

Тем временем черные числа идут 87, 90, 93, ??, 99 — с пропущенным числом 96, так как шаблон увеличивается на три каждый раз.

Это дает нам четырехзначный код 2196. И снова ваш будет другим, но мы будем использовать наш, чтобы показать, как решить последние шаги.

Если вы застряли в одном из вариантов, помните, что технически вам нужен только один набор чисел — почему мы объясним через секунду.

Номер станции вещания

Это список городов и номеров, на обоих из которых вам нужно сосредоточиться.(Вы можете игнорировать звук — это просто чтение того, что находится на странице).

Один из городов будет анаграммой красного текста на первой странице Observer — в нашем случае это был ENERDV, так что это Денвер.

Между тем, один набор чисел поместится в вопросительные знаки в закодированном сообщении, чтобы завершить образец. В нашем примере это будет 2196. (Вам могут понадобиться здесь только начальные или конечные два числа, если вы изо всех сил пытаетесь выработать полную последовательность A-кодированного сообщения).

Остается сделать еще один шаг. Теперь вам нужно посмотреть, какие соответствующие номера и город следующие за , чтобы получить окончательный код и парольную фразу. Итак, для нас, глядя на Денвер и 2196, соответствующие записи рядом с ними — это Бойсе и 7167.

Когда у вас есть решение, перейдите в раздел «Расшифровать дискету» и введите их — сначала цифры, затем буквы. Затем это откроет побочную миссию Operation Chaos.

Сама миссия достаточно проста — просто следуйте по точкам, сбивайте цель и возвращайтесь к вертолету.

Если вы еще этого не сделали, стоит также завершить операцию «Красный цирк», прежде чем переходить к последнему набору миссий.

Диски с расшифровкой

— Ссылка на агент полнодискового шифрования ZENworks

Вы можете использовать агент полного шифрования диска для дешифрования любого из зашифрованных дисков устройства. Диск остается дешифрованным, пока не будет применена новая политика шифрования диска, которая заставит диск снова зашифровать.

  1. Убедитесь, что вы знаете пароль администратора FDE для политики, назначенной устройству.

    Чтобы расшифровать диск, вы должны знать пароль администратора FDE для политики, назначенной устройству, или вы должны знать пароль или ключ переопределения агента ZENworks. Для получения дополнительной информации о паролях см. Раздел B.0, Пароли администратора.

  2. Откройте агент полного шифрования диска на управляемом устройстве. См. Доступ к агенту полного шифрования диска.

  3. Щелкните по кнопке.

  4. Введите пароль, затем щелкните, чтобы отобразить диалоговое окно «Команды».

  5. Щелкните по кнопке.

  6. Выберите диск для расшифровки и щелкните.

  7. В открывшемся диалоговом окне подтверждения щелкните, чтобы продолжить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При расшифровке диска убедитесь, что процесс расшифровки не прерывается преждевременно при изменении питания устройства; в противном случае все данные на диске могут быть потеряны из-за повреждения диска. Вы можете проверить статус дешифрования на устройстве, открыв> в ZENworks Agent.

Повреждение диска из-за изменения питания было замечено только на вторичных дисках, но оно также может быть применимо к первичным дискам. По этой причине перед расшифровкой диска устройства настоятельно рекомендуется принять следующие меры предосторожности:

  • Предварительно сконфигурируйте диски устройства, которые будут расшифрованы, чтобы параметры питания никогда не отключались автоматически, не переходили в спящий или спящий режим.

  • Сообщите всем пользователям устройства о необходимости поддерживать устройство (а) в рабочем состоянии во время процесса дешифрования, чтобы исключить возможность перехода в режим сна и гибернации.

    Эта мера предосторожности предназначена для действий пользователя, которые не являются частью процесса перезагрузки, необходимого для расшифровки.

Ubuntu Server 18.04 — шифрование и дешифрование дисков с помощью LUKS

Важным аспектом безопасности, о котором многие люди даже не задумываются, является шифрование. Как я уверен, вы знаете, что резервное копирование необходимо для непрерывности бизнеса. Если сервер выходит из строя или ресурс перестает работать, резервное копирование будет вашим спасением. Но что произойдет, если ваш резервный носитель украдут или каким-то образом попадет в чужие руки? Если ваша резервная копия не зашифрована, любой желающий сможет просмотреть ее содержимое.Некоторые данные не являются конфиденциальными, поэтому шифрование требуется не всегда. Но все, что содержит личную информацию, секреты компании или что-либо еще, что может вызвать какие-либо трудности в случае утечки, должно быть зашифровано. В этом разделе я расскажу, как настроить шифрование Linux Unified Key Setup ( LUKS ) на внешнем резервном диске.

Прежде чем мы перейдем к этому, я хочу быстро упомянуть о важности шифрования всего диска для вашего дистрибутива.Хотя в этом разделе рассказывается, как зашифровать внешние диски, можно зашифровать том и для всей вашей установки Linux. В случае Ubuntu шифрование всего диска является вариантом во время установки как для серверов, так и для рабочих станций. Это особенно важно, когда речь идет о мобильных устройствах, таких как ноутбуки, которые воруют довольно часто. Если на ноутбуке планируется хранить конфиденциальные данные, утечка которых вы не можете себе позволить, вам следует выбрать вариант во время установки, чтобы зашифровать всю вашу установку Ubuntu.Если вы этого не сделаете, любой, кто знает, как загрузить диск Live OS и смонтировать жесткий диск, сможет просмотреть ваши данные. Я и раньше видел, как крадут корпоративные ноутбуки без шифрования, и это не лучший опыт.

Во всяком случае, вернемся к теме шифрования внешних томов. Для шифрования дисков нам потребуется установить пакет cryptsetup :

  sudo apt установить cryptsetup  

Утилита cryptsetup позволяет шифровать и расшифровывать диски.Для продолжения вам понадобится внешний диск, который можно безопасно отформатировать, так как шифрование диска приведет к удалению всех хранящихся на нем данных. Это может быть внешний жесткий диск или флешка. К обоим можно относиться одинаково. Кроме того, вы также можете использовать этот же процесс для шифрования вторичного внутреннего жесткого диска, подключенного к вашей виртуальной машине или серверу. Я предполагаю, что вас не волнует содержимое, сохраненное на диске, потому что процесс настройки шифрования сотрет его.

Если вы используете внешний диск, используйте команду fdisk -l как root или команду lsblk , чтобы просмотреть список жестких дисков, подключенных к вашему компьютеру или серверу, прежде чем вставлять его.После того, как вы вставите внешний диск или флэш-накопитель, запустите команду еще раз, чтобы определить обозначение устройства для съемного носителя. В своих примерах я использовал / dev / sdb , но вы должны использовать то обозначение, которое было дано вашему устройству. Это важно, потому что вы не хотите стирать свой корневой раздел или существующий раздел данных!

Во-первых, нам нужно использовать cryptsetup для форматирования нашего диска:

  sudo cryptsetup luksFormat / dev / sdb  

Вы получите следующее предупреждение:

  ВНИМАНИЕ!
========
Это безвозвратно перезапишет данные на / dev / sdb.Уверены ли вы? (Введите прописные буквы да):  

Введите ДА и нажмите Введите , чтобы продолжить. Далее вас попросят ввести кодовую фразу. Эта кодовая фраза потребуется для разблокировки диска. Убедитесь, что вы используете хороший, случайно сгенерированный пароль и храните его в надежном месте. Если вы его потеряете, вы не сможете разблокировать диск. Вам будет предложено подтвердить кодовую фразу.

После завершения команды мы можем отформатировать наш зашифрованный диск. На данный момент у него нет файловой системы.Нам нужно будет его создать. Сначала откройте диск с помощью следующей команды:

  sudo cryptsetup luksOpen / dev / sdb резервный_диск  

Имя backup_drive может быть любым; это просто произвольное имя, которое можно использовать для обозначения диска. На этом этапе диск будет подключен к / dev / mapper / disk_name , где disk_name — это то, что вы назвали своим диском в предыдущей команде (в моем случае, backup_drive ). Далее мы можем отформатировать диск.Следующая команда создаст файловую систему ext4 на зашифрованном диске:

  sudo mkfs.ext4 -L "резервный_диск" / dev / mapper / backup_drive  

Параметр -L позволяет нам добавить метку к диску, поэтому не стесняйтесь изменять эту метку на любое название диска.

После форматирования, теперь мы можем смонтировать диск:

  sudo mount / dev / mapper / backup_drive / media / backup_drive  

Команда mount смонтирует зашифрованный диск, расположенный по адресу / dev / mapper / backup_drive , и присоединит его к точке монтирования, такой как / media / backup_drive в моем примере.Целевой каталог монтирования должен уже существовать. Теперь, когда диск смонтирован, вы можете сохранять данные на устройстве, как и на любом другом томе. Когда закончите, вы можете размонтировать устройство с помощью следующих команд:

  sudo umount / media / backup_drive
sudo cryptsetup luksClose / dev / mapper / backup_drive  

Сначала мы размонтируем том, как обычно. Затем мы говорим cryptsetup закрыть том. Чтобы смонтировать его снова, мы должны выполнить следующие команды:

  sudo cryptsetup luksOpen / dev / sdb backup_drive
sudo mount / dev / mapper / резервный_диск / носитель / резервный_диск  

Если мы хотим изменить кодовую фразу, мы можем использовать следующую команду.Имейте в виду, что вы должны быть абсолютно осторожны при вводе новой кодовой фразы, чтобы не заблокировать себя на диске. Диск не должен быть установлен или открыт, чтобы это работало:

  sudo cryptsetup luksChangeKey / dev / sdb -S 0  

Команда запросит у вас текущую парольную фразу, а затем дважды новую.

Вот и все. С помощью утилиты crypsetup вы можете настроить свои собственные тома, зашифрованные с помощью LUKS, для хранения наиболее важной информации.Если диск попадет в чужие руки, ситуация будет не такой плохой, как если бы диск был незашифрован. Взлом тома, зашифрованного с помощью LUKS, потребует значительных усилий, что невозможно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *