Quattro машина: История > quattro > Новые автомобили Audi

Содержание

Audi quattro 40 лет

С чего все началось

В 1977 году на зимних испытаниях небольшой армейский внедорожник Volkswagen Iltis с не очень мощным мотором показал небывалую уверенность на ходу по скользкому снегу и льду на фоне более мощных, но переднеприводных родственников по немецкому концерну.

1977: ИДЕЯ БЕНСИНГЕРА

Отметив это, инженер Audi Йорг Бенсингер понял, что полный привод может стать серьезным конкурентным преимуществом и на обычном легковом автомобиле. Сразу после возвращения в Ингольштадт Бенсингер встретился с Фердинандом Пиехом, который в ту пору был еще просто директором по техническому развитию Audi, и рассказал ему о своей идее.

Фото Йорга Бенсингера, Фердинанда Пиеха

По слухам, cначала Пиех воспринял идею Йорга со скепсисом и отмахнулся от нее. Однако Бенсингер при каждом удобном случае продолжал настаивать на интеграции полного привода в легковые модели и в итоге получил одобрение от руководства.

К концу того же года Бенсингер со своей командой инженеров построил несколько полноприводных прототипов на базе Audi 80 и приступил к их испытаниям. На тестах машины демонстрировали невероятные способности.

На тестах полноприводная Audi 80 

демонстрировала невероятные способности

Но сама конструкция полного привода, представляющая собой схему part time с раздаткой и жестко подключаемой задней осью, не очень соответствовала уровню комфорта и управляемости автомобилей Audi.

Тогда на помощь команде Бенсингера пришли специалисты по трансмиссиям — Вальтер Трезер и Франц Цендлер. Они предложили очень простое, но вместе с тем гениальное решение. Инженеры решают вместо сложной раздатки использовать центральный дифференциал, а вдобавок интегрируют его в картер стандартной коробки передач, слегка изменив конструкцию выходного вала трансмиссии.

Таким образом, у них получилась компактная и легкая, но вместе с тем очень прочная и эффективная конструкция, которая передает тягу как на передние, так и на задние колеса. А главное, что эта самая тяга благодаря дифференциалу теперь могла распределяться между осями не только поровну, но и варьироваться в зависимости от дорожной ситуации и покрытия под колесами автомобиля.

1980: ДЕБЮТ AUDI QUATTRO

Спустя еще пару лет Audi выпустила свою первую серийную модель с инновационным полным приводом, которую назвала quattro. Машину показали широкой публике в марте 1980 года на автосалоне в Женеве, и она произвела настоящий фурор.

quattro показали широкой публике на автосалоне Женеве, и она произвела настоящий фурор

Автомобильные фанаты в восторге от инновационного полного привода, а большинство конкурентов в растерянности. Им на тот момент совершенно нечего противопоставить Audi. Впрочем, тут же появились и те, кто скептически отнесся к полному приводу на легковом автомобиле, называя его слишком дорогостоящим, сложным и ненадежным решением. Но в следующие несколько лет Audi разбила все аргументы критиков, выставив quattro на старт мирового чемпионата по ралли.

Революция в автоспорте

В январе 1981 года quattro дебютировал на ралли Австралии. Причем финский гонщик Ханну Микола за рулем Audi с ходу выиграл эту гонку с невероятным 9-минутым отрывом от ближайшего преследователя.

quattro S1

1981: ТРИУМФ QUATTRO НА РАЛЛИ

После гонки раллист даже заявил: «Я видел будущее. quattro навсегда изменит не только автоспорт, но и всю автомобильную индустрию».

Автомобиль был не только феноменально быстрым, но и невероятно легким и понятным в управлении. Настолько, что в 1982 году хрупкая француженка Мишель Мутон за рулем Audi quattro выиграла легендарное ралли в Сан-Ремо.

В период с 1982 по 1984 г. Audi громила соперников, завоевав в общей сложности четыре чемпионских титула по ралли. А одним из главных героев этих побед стал легендарный Вальтер Рёрль. Именно он затем выступал на Audi Sport quattro в опаснейшем ралли группы B.

«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины»

Вальтер Рёрль, чемпион мира по ралли

Громкие успехи quattro в автоспорте продолжались вплоть до 1987 года. За год до этого FIA из соображений безопасности приняла решение свернуть ралли группы B, где шла самая серьезная гонка вооружений и проверка сложных автомобильных технологий в деле. Заводская команда Audi покинула чемпионат мира на пике славы.

Жирной точкой в эпопее становится мировой рекорд скорости среди полноприводных автомобилей, установленный в 1986 году. Седан Audi 200 quattro с пятицилиндровым двигателем мощностью 650 л.с. развил скорость свыше 350 км/ч на трассе NASCAR Талладега в штате Алабама.

Эволюция легенды

Громкие спортивные достижения позволили подстегнуть продажи моделей Audi с трансмиссией quattro. Высочайшее качество автомобилей и их образцовые ездовые повадки закрепили в сознании потребителя отчетливое мнение, что полный привод на легковом автомобиле — это отнюдь не излишество.

Полноприводные трансмиссии начали появляться на моделях конкурентов, однако Audi с технологией quattro навсегда вписала себя в историю как родоначальница жанра. На протяжении последующих двух десятилетий конструкция полного привода quattro постоянно модернизировалась и эволюционировала вместе с моделями Audi от поколения к поколению.

1986: ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ QUATTRO

Первым серьезным изменением стало появление второго поколения quattro в 1986 году. В конструкции новой генерации quattro уже использовался центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen. На тот момент система вновь была одной из самых передовых. Ее главное преимущество было в том, что теперь тяга между осями автомобиля могла моментально перераспределяться в случае пробуксовки одной из них.

А лучшим доказательством эффективности quattro второго поколения стал штурм горнолыжного склона автомобилем Audi. В финском городе Кайпола седан Audi 100 quattro с новой трансмиссией под управлением раллиста Харальда Демута заехал на горнолыжный трамплин с уклоном 85%.

Новым вызовом для quattro стало повальное увлечение автопроизводителей кроссоверами в конце 1990-х. У Audi нашелся свой нестандартный ответ на рыночный вызов того времени. Инженеры решили, что автомобилю с повышенной проходимостью необязательно быть большим и грузным. Отличные внедорожные способности могут быть свойственны и легковому автомобилю с образцовыми повадками на асфальте. Так в 1999 году свет увидела революционная модель Audi A6 Allroad quattro, которая по сути основала новый класс универсалов повышенной проходимости.

1999: ДЕБЮТ
AUDI ALLROAD

Позже опыт, полученный при создании A6 Allroad quattro, здорово помог инженерам в создании еще одного революционного автомобиля в истории Audi — внедорожника Q7, который сразу после выхода на свет в 2007 году стал хитом на рынках США, Китая и России.

2007: ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК AUDI

Параллельно с развитием внедорожного потенциала quattro-система модернизировалась и для легковых моделей. В 2006 году увидел свет революционный автомобиль Audi R8 — первый среднемоторный суперкар в истории марки из Ингольштадта. И он также был оснащен инновационным полным приводом quattro.

Скорость работы трансмиссии и ее выносливость вышли на запредельный уровень. Ведь теперь ей приходилось переваривать мощность и момент исполинского десятицилиндрового мотора отдачей 525 «лошадок».

Audi R8 c quattro вновь совершил революцию, заставив всех вокруг переосмыслить само понятие «удовольствие от вождения».

Впрочем, главным достижением в ходе очередного витка развития полного привода стало удовольствие от вождения совершенно нового уровня. Драйв и азарт, который R8 c quattro дарит водителю, — ни с чем не сравнимое ощущение.

Фото Audi R8

Очередной ветвью эволюции системы полного привода Audi стала технология quattro ultra, которая появилась в 2016 году. Принцип ее работы основан на двух электронно-управляемых муфтах, которые в случае пробуксовки одной из осей моментально блокируются и передают львиную долю тяги на другую ось. quattro ultra оказалась такой же быстрой в работе, но вместе с тем ее конструкция получилась более компактной и легкой. Так что технология дополнила линейку quattro и нашла применение на начальных моделях марки, а классический quattro на основе дифференциала остался в арсенале наиболее мощных и тяжелых автомобилей Audi.

В совершенно другой ипостаси системе quattro пришлось появиться на электромобилях Audi. В 2018 году компания представила по-настоящему революционную модель — свой первый серийный электрокар e-tron, который уже доступен для заказа в России. Машина произвела фурор огромным количеством нестандартных технологических решений, но особое место среди них заняла новая версия quattro для электромобилей.

Поскольку e-tron оснащается двумя электромоторами, каждый из которых приводит в движение свою ось, то за дозирование тяги на передние и задние пары колес отвечает интеллектуальная система управления. При этом в случае пробуксовки одной из осей электромотор другой обязательно увеличит отдачу, чтобы машина оставалась стабильной.

Причем в этом году инженеры Audi пошли еще дальше и вновь начали рушить стереотипы, доказав, что ездить на электромобилях не только экологично, но и весело. Компания представила заряженную версию e-tron S, которая оснащается аж тремя двигателя суммарной отдачей 435 лошадей! А разгон до сотни у нее занимает меньше 5 секунд! Вы только вдумайтесь в эти цифры. Впрочем, впечатляющая динамика — это заслуга не только электродвигателей, но и привода quattro.

2018: QUATTRO НА E-TRON,
e-tron S

Да, quattro — это не только стабильность, уверенность и безопасность за рулем, но и динамика, драйв и, конечно же, невероятное удовольствие за рулем.

А еще quattro — это очень предсказуемое поведение на дороге и невероятная легкость управления. Не зря автомобили Audi с системой quattro ценят и выбирают не только люди с бензином в крови, но и известные персоны, которые на первый взгляд весьма далеки от мира автомобилей и техники. Среди поклонников Audi телеведущий и шоумен Иван Ургант, актеры Александр Петров и Константин Хабенский, а также актрисы Юлия Высоцкая и Виктория Исакова.

Актер Константин Хабенский, телеведущий Иван Урган

Все те умения полного привода quattro, благодаря которым автомобили Audi не сбиваются с курса на скользких покрытиях, позволяют совершенно по-иному раскрыть потенциал машин на хороших дорогах.

Распределение тяги между колесами дает возможность не только не спасовать в снегах и на льду Крайнего Севера, но и весело ввинчиваться в повороты южных серпантинов.

quattro — это универсальное решение и, кажется, идеально подходит для России с ее разнообразными дорогами и невероятным климатом.

Но самое главное, что как бы ни менялась технология quattro за свою долгую 40-летнюю историю, ее главные функции и задачи оставались неизменными. Она всегда обеспечивала автомобилям Audi превосходную динамку, отточенную управляемость и высокий уровень безопасности.

фотогалереяФотогалерея

поделиться

facebookvkontakteodnoklassnikitwitter

наверх

Хаммонд за рулем легенды: Audi Quattro

Audi. Quattro. Два слова, от которых в первую эру синти-попа у парней на прокачанных тачках дрожали колени. Ключ на старт…

По дороге на трек я все думал, какая же современная машина может быть тем, чем Audi Quattro был в свое время. Я знал, что он ждет меня, и мне хотелось прибыть с опорной точкой в голове, чтобы я смог подойти к этой истинно легендарной машине, не рухнув в обморок от благоговения перед ее статусом и историей. И поездить на ней.

Облик Audi Quattro не менялся с момента начала производства, в 1980 году, до последнего экземпляра в 1991. Такое редкое случается, если вообще случается. Он побеждал в WRC в 1983 и 1984 годах. Он породил целое поколение полноприводных рал лийных и квазираллийных машин. В 1985 году Мишель Мутон победила на Quattro в изматывающей Пайкс-Пик, попутно установив мировой рекорд. А в 1987 году на нем, снова на Пайкс-Пик, победил Вальтер Рёрль. Все имена, свя занные с этой машиной, – легенды. В руках легендарного раллиста Стига Бломквиста, чемпиона WRC 1984 года, автомобиль был непобедим. Появившись, он круто изменил мир.

Был ли он, как Nissan GT-R своего времени, победителем великанов с передовыми технологиями и сокрушительным эффектом? Или, как Audi R8, чем-то новым и иным? Только время покажет, какая из сов ременных машин равна ему по величию. Я не знал, с чем его можно сравнить.

И вот я приехал и увидел его. И понял, что он есть и что был. Старый боксер-профессионал. Уши все отбиты и тик, но, Боже, его старые узловатые руки еще могут выбить пыль из молодых щенков, если он захочет, и он до боли похож на потрепанного, но заслуженного старого героя.

К 1991 году, когда была построена машина, на которой я еду, ставили 2226-кубовый 20-клапанный верхневальный мотор мощностью 220 лошадей. С максималкой в 230 км/ч автомобиль этот – быстрый не “вчера”, он вообще быстрый, сегодня или впредь.

Все в нем серьезно. Он абсолютное то, чем всегда обещал быть – ни больше, ни меньше. Колесные арки, нарисованные Мартином Смитом, и по сей день выглядят так, будто с трудом сдерживают напряженные мышцы под вздутым металлом. Да так оно и есть. И звучит он великолепно: натуральный механический рев и никаких искусственных звуко вых добавок.

Я первый раз еду в такой маши не, и кажется, что бы мы ни делали на треке, я развалюсь раньше, чем она. И вообще, по ощущениям – настоящий рал лийный болид. Я с удовольствием разогнал бы его до предела. Но вряд ли смогу. Он просто лучше, чем я.

Много лет назад меня на такой машине прокатил Стиг Бломквист – да, повезло. Меня почти укачало (наверняка, с перепоя), но я был абсолютно, упоительно ослеплен человеком и машиной, которые превращали невозможное в сказочную реальность. Он так естественно, так органично вписался в эту машину, сделал ее продолжением себя и своего воображения. Нащупать предел в такой машине быстро не получится. Но благодаря качеству сборки и тому, что эта модель почти не обесценивается, вы сможете найти время. И на этот раз я буду вам очень-очень зави до вать.

Да, есть вещи, которые сегодня дизайнеры и инженеры сде лали бы иначе. Мне хочется думать, что они поставили бы ровно руль и педали. Сидишь очень криво. Но нечасто появляется реально новая вещь. А если и появляется, то о ней помнят долго, очень долго. И Audi Quattro как раз такая. Вещь.

Quattro VS 4Motion – что лучше?

Полноприводные автомобили — это страсть многих любителей качественной техники. Мы часто мечтаем о том, чтобы наше авто обладало достаточными характеристиками для преодоления сложных препятствия, бездорожья или ужасных дорожных условий. Сегодня каждая компания обладает собственными технологиями реализации полного привода в кроссоверах и внедорожниках, но далеко не все реализации оказываются действительно качественными и удобными. В сегодняшней публикации мы рассмотрим возможности двух популярных немецких технологий одного концерна. Полный привод Quattro используется в автомобилях Audi, а технология 4Motion украшает комплектации машин Volkswagen. Несмотря на близость этих двух вариантов привода, они имеют и определенные отличия.

Специалисты скажут, что сравнивать эти системы особо не имеет смысла, тем более, если мы говорим о важности полного привода в машине. Все системы привода на четыре колеса в Volkswagen AG имеют похожие характеристики и основаны на муфтах Torsen или Haldex. По сути эти системы отличаются только названиями, поэтому сравнивать их не имеет смысла. Сравнение этих двух вариантов полного привода имеет смысл с системами других производителей. Впрочем, многие современные системы 4WD или AWD выполнены именно по такой схеме.

В чем различие между Quattro, 4Motion и другими технологиями?

Технических различий по большому счету между различными системами полного привода нет. Производитель называет системы Quattro и 4Motion постоянным полным приводом, но на самом деле это не так. Муфта начинает работать только в тех ситуациях, когда автомобиль испытывает определенные трудности с передвижением. В ином варианте полный привод работает очень слабо, на трассе он вообще не чувствуется. И сравнивать в данном случае два типа полного привода не имеет смысла. Удачные решения основаны на следующих особенностях этих эластичных систем:

  • под каждый автомобиль подстраивается определенный комплект установок для управления полным приводом;
  • привод получается довольно эластичный, он не рассчитан на преодоление препятствия, а лишь добавляет впечатлений от поездки;
  • 4Motion и Quattro подключаются безопасно, машину не дергает в момент подачи крутящего момента на все колеса;
  • муфта очень надежная, за срок жизни автомобиля вам вряд ли придется ремонтировать систему полного привода;
  • эмоции от вождения автомобиля с такими системами очень красочные, транспорт удивляет своей управляемостью;
  • вам не придется руководить полным приводом с помощью различных ручных настроек — все выполняется автоматически.

Нет необходимости получать навыки вождения автомобиля с системой полного привода. Вы можете просто использовать автомобиль по назначению и не задумываться о технических деталях. Но этим многим и не нравится полный привод Quattro и 4Motion. Ведь иногда хочется ощутить разницу, а порой просто отключить один мост и экономить топливо. Но таких функций в этих системах нет. Полный привод от Volkswagen AG удивительно технологичен и качественный, но он не подойдет для профессионального водителя или гонщика, который хочет самостоятельно почувствовать все тонкости поведения машины.

Сравнение полного привода Volkswagen с другими производителями

Единственное сравнение, которое имеет смысл в данном случае, — это сравнение полного привода Quattro и 4Motion с технологиями Subaru. Японские технологии полного привода развиты до невероятных высот, ежегодно приз за лучшие системы полного привода получает легендарная система Subaru. Но не на всех автомобилях концерна стоит именно этот легендарный полный привод. Существует множество комплектаций с обычным Full Time 4WD, таким же по характеристикам, как и Volkswagen. Тем не менее, базовый полный привод на дорогих машинах — это именно фирменная технология со следующими важными преимуществами:

  • возможность ручного управления качественными функциями полного привода автомобиля;
  • полный контроль и тонкая настройка работы транспорта в том или ином случае и в разных условиях вождения;
  • невероятно чувствительная муфта, которая обладает всеми нужными блокировками, все реализовано в механической части;
  • никаких электронных имитаций управления и блокировки, все работает по традиционным технологиям;
  • отсутствие слабых мест, которые могли бы ломаться после нескольких лет эксплуатации.

В отличие от Subaru автомобили Volkswagen с полным приводом не имеют столь интересных характеристик. Это приводит к тому, что пользователи машин немецкого производителя не всегда помнят, какой функционал присутствует в их авто. Учитывая все особенности японских технологий, если вы желаете получить машину с удачными функциями управления, вам следует отдать предпочтение японцам. Но в случае, если вам устраивает отсутствие массы регулировок и настроек, лучше купите немецкий автомобиль.

Новинки и развитие технологии немецкого полного привода

Учитывая тот факт, что с Quattro и 4Motion берут пример все производители Европы и Китая, компания постоянно усовершенствует свои технологии. Удачные решения по всем статьям ежегодно дополняет техническую базу выпускаемых автомобилей. Именно качество и функциональность становятся главными изменяемыми функциями. Концерн вводит новые интересные технологии, которые позволяют держать машину на трассе на высокой скорости, снижают ощущение вжимания в сидение при наборе скорости, а также служат для выполнения прочих важных задач:

  • отсутствие слабых мест и ремонт детских болезней системы полного привода и компьютерного управления функцией;
  • усовершенствование коробки передач, которая является главным устройством в системе трансмиссии;
  • снижение эффекта подключения полного привода при наличии такой автоматической функции;
  • повышение комфорта поездки и реализация необычных для мощного автомобиля вариантов поведения;
  • интеграция новых технических узлов, разработанных непосредственно инженерами немецкой компании;
  • снижение стоимости реализации конструкции полного привода и облегчение всех элементов этой системы.

Снижение веса машины стало настоящим объектом погони для современных производителей. Также немецкий концерн сильно сконцентрировался на уменьшении расхода топлива. Поэтому компания предлагает покупателям постоянно новые и новые технологии для реализации самых разных решений. В частности, полный привод раньше был фактором повышения расхода, но сегодня 4Motion и Quattro практически не влияют на расход. Несколько процентов увеличения появляется только из-за большего веса автомобиля. И такие тонкости внушают определенное доверие к новым разработкам, несмотря на их дороговизну для компании. Впрочем, цена машин уже давно перестала активно подниматься. Вот так можно ездить на этом полном приводе, если вы умеете по-настоящему водить автомобиль:

Подводим итоги

Полный привод по немецким технологиям Quattro и 4Motion — это вполне адекватная система для обычного легкового гражданского автомобиля. Но если бы в модельной линейке производителя присутствовал полноценный большой внедорожник, такая система на нем выглядела бы довольно смешно. Корпорация не раз работала над созданием классического механического полного привода, но все разработки заканчивались тем, что интеграция изобретенных систем в автомобили выглядела бессмысленной. Разве что Amarok мог бы претендовать на получение более эффективной системы полного привода, но это не та машина, в которой покупатель согласен за такие разработки платить.

Поэтому для Volkswagen существующие технологии простенького, но уверенного полного привода остаются единственными и оптимальными. Ежегодно они дорабатываются, изменяются и получают определенные незначительные обновления. Но это уже не так важно, ведь технология остается прежней, принцип работы не меняется. Если вас заинтересовала техническая часть полного привода автомобиля, лучше задать интересующие вопросы менеджеру в салоне, который должен знать плюсы и минусы этого варианта привода, а также провести сравнение с основными конкурентами. Как вы относитесь к таким любительским системам полного привода, как 4Motion и Quattro?

Audi выпустила 6-миллионный автомобиль с полным приводом quattro

С производственной линии завода Audi в Ингольштадте сошел 6-миллионный автомобиль с полным приводом quattro. Этот рубеж был преодолен всего через 1,5 года со дня выпуска 5-миллионной полноприводной модели Audi. Юбилейный Audi SQ5 3.0 TDI quattro серого цвета Monsoongraymetallic приобрела семья в США.

Первый автомобиль Audi с постоянным полным приводом был представлен в 1980 году. Сегодня  привод quattro представлен в 170 различных версиях – бренд с четырьмя кольцами располагает самой широкой линейкой полноприводных автомобилей среди производителей премиум-класса. Почти каждый второй автомобиль Audi оснащается технологией полного привода quattro.

В 2013 году компания Audi выпустила 710095 автомобилей с приводом quattro. Около 2000 моделей Audi с полным приводом ежедневно сходит с производственных линий двух немецких заводов бренда, расположенных в Ингольштадте и Неккарзульме. В 2013 году 44% клиентов Audi во всем мире сделали выбор в пользу модели с приводом quattro, а в России этот показатель составил почти 70%.

Как заявляют в Audi, ни один другой производитель автомобилей премиум-класса не реализует столько полноприводных автомобилей. Наибольшей популярностью пользуется Audi Q5, второй по популярности стала модель Audi A4. Особенно большим спросом полноприводные автомобили Audi пользуются в США, Канаде, России и на Ближнем Востоке. Модели Audi с приводом quattro также широко востребованы в Германии: в первой половине 2014 года компания выпустила для немецкого рынка 61150 автомобилей с приводом этого типа.

Располагая примерно 170 моделями с приводом quattro – включая модели с различными типами кузова, двигателя и коробки передач, – компания Audi предлагает самый широкий модельный ряд полноприводных автомобилей в премиум-классе. Технология quattro доступна для всех линеек автомобилей, а модели Audi Q7, Audi R8, Audi A4 allroad, Audi A6 allroad и все модели серий S и RS предлагаются только с приводом quattro.

история компании, создание логотипа, развитие бренда

Когда в конце XIX века немецкий инженер-конструктор Август Хорьх организовал предприятие под названием «Horch&Co.», он и подумать не мог, что через каких-то сто лет его детище станет одним из лидеров мирового автопрома. А иначе и не могло быть, ведь к созданию первой машины немца подтолкнула огромная любовь к автомобилям и жажда изобретений.


С чего все начиналось


1899 год, в Германии под Кельном открывается небольшое производство со штатом 11 человек. Именно с него и началась история Ауди. Первая машина «Horch&Co.» увидела свет уже через год, в 1900. Это был автомобиль с двухцилиндровым мотором мощностью всего 4-5 Л.С., развивающий скорость до 60 км/ч. По тем временам первая модель Horch была не так уж и плоха: заднеприводное авто на ремне с передним расположением двигателя, но главное, что было у детища Хорьха, – соединенная с главной передачей коробка передач.

Дела пошли в гору, штат компании рос, и уже через два года на предприятии трудилось 90 человек. Нашлись и инвесторы, готовые вложить средства в стремительно развивающийся автопром. Это позволило расширить производство.


В 1902 году выходит более мощный двухцилиндровик, но уже с карданным валом. Следом за ним Хорьх разрабатывает и третью модель с четырехцилиндровым двигателем мощностью целых 16-20 Л.С. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и расширению уставного капитала в 1903 году завод переезжает в Цивиккау и выпускает уже четвертую модель с двигателем 2600 см3 и трехступенчатой коробкой, которая по тем временам полностью удовлетворяла запросы покупателей. Разработчики каждый год радовали своих поклонников новинками, совершенствовали ранние разработки. Но чтобы заявлять о себе, нужна была реклама. И гонки стали лучшим способом ее реализации.



Для «Horch&Co.» это был провал, ведь автомобиль, участвовавший в заездах, потерпел неудачу. Акционеры предложили Хорьху уйти с поста главы компании, которую он создал и управлял производством 10 лет.


История марки Ауди


Человек с сердцем инженера не смог оставаться в стороне и уже в 1909 году открыл новый завод, заняв на это 200 тыс. марок. С названием мудрить не стал и снова решил использовать собственную фамилию. Однако бывшие компаньоны подали на немецкого инженера в суд за плагиат. Пришлось искать другой вариант, и на помощь пришел сын одного из коллег, сыгравший в истории названия Ауди главную роль. Мальчик, изучающий латынь, сразу уловил связь между фамилией автопромышленника и латинским словом «audi» (производным от «audire»): было «слушай», а стало «послушай». Хорьху понравилось перераспределение акцента за счет повелительного наклонения глагола, и новая компания была зарегистрирована именно под этим названием. Первый автомобиль под маркой Audi вышел в 1910 и получил маркировку «А».



Новинки появлялись каждый год, модернизировались старые модели, машины Хорьха все чаше заявлялись на гонки. Успех длился почти 20 лет, пока в Европу не докатилась Великая депрессия, и компания не оказалась на грани банкротства. В 1928 фирму выкупает DKW, но с сохранением оригинального логотипа. В общем, новый хозяин и не претендовал на автомобили, ведь его целью были мотоциклы. За год до этого с конвейера сходит высокотехнологичный по тому времени автомобиль Audi Type R мощностью 100 лошадей, который развивал скорость до 100 км/ч. Второе название модели R было «Imperator» с прицелом на неповторимость.
История логотипа Ауди


История создания логотипа Ауди связана с кредитором автопромышленников, Саксонским муниципальным банком. Чтобы не потерять свои средства в разгар мирового кризиса, он заставил объединиться фирмы Audi, Horch, Wanderer и DKW. Так на свет появилась компания Auto Union AG, эмблемой которой стали четыре кольца, как знак равноправного сотрудничества четырех производств. Каждой марке в новом объединении отводилось свое место: Ауди специализировалась на спорткарах, Horch на авто премиум-класса, DKW остался верным мотоциклам, а Wanderer занялся разработкой машин среднего уровня. За 7 предвоенных лет было выпущено две новинки, а с 1937 года началось производство штабной модели Horch 901.



А затем грянула война, которая к своему исходу почти полностью разрушила саксонские заводы. Руководство Auto Union вывозит уцелевшее оборудование в Баварию и в городе Ингольштадте открывает первый склад запчастей. О выпуске нового автомобиля пришлось забыть аж до 1950 года. Именно тогда с конвейера сошло первое послевоенное авто DKW F89 P Master Class. Компания буквально держалась на плаву, испытывала финансовые трудности, поэтому в 1958 она переходит под контроль Daimler-Benz, а с 1964 история Audi продолжается уже в рамках концерна Volkswagen. Новое руководство решает сохранить бренд, что в итоге сыграло ключевую роль в истории развития Ауди, ведь с 1949 по 1965 все разработки инженеров выходили под маркой DKW и NSU


Новая история Ауди


Volkswagen сохранил название компании, но не хотел ее самостоятельного развития. Новые производственные мощности планировалось использовать только для выпуска флагманской на то время машины «Жук». Главный конструктор поглощенной Auto Union Людвиг Краус, видя, как развивается автомобильный мир, решил втайне разработать инновационную модель. Так появилась легендарная машина Ауди 100 с фирменным знаком из четырех колец на радиаторной решетке. Ее фишкой стал расположенный впереди и охлаждаемый водой двигатель, ведь в то время большинство моделей выпускалось с размещением мотора сзади и использованием технологии охлаждения воздухом. Можно сказать, что детище Крауса позволило Volkswagen заявить о себе с новой силой.



Сначала это были четырех- и двухдверные седаны, а также Audi 100 в кузове купе, которые производились на платформе C1 и комплектовались четырехцилиндровыми двигателями 1.8 литра. В апреле 1970 в истории авто от Ингольштадта появляется автоматическая коробка передач. В 1973 провели рестайлинг модели, поставив на нее не только более мощный движок, но и изменив дизайн. С 1970 года бренд покоряет США, куда поставляется Audi Super 90 и Audi 80, в последствие получившие в Штатах свою маркировку 5000 и 4000 соответственно.


Завоевание рынка


В 1974 году главным конструктором становится Фердинанд Пиех, в честь которого последующие годы развития компании называют «Эпохой Пиеха». Именно при нем руководство избирает тактику наступления как единственно возможную стезю завоевания мирового рынка автопрома. В 1976 Пиех разрабатывает пятицилиндровый двигатель, в 1979 появляется турбированный движок объемом 2.2 и мощностью 200 Л.С., а в 1980 на Женевском автомобильном салоне выставляется Audi quattro с технологией полного привода, над созданием которого в Ауди трудились с 1976 года. До этого полный привод использовался только на грузовых машинах, поэтому появление спортивного купе с великолепной стабильностью на льду и в снежных условиях вызвало бурю эмоций у экспертов.



Началась новая веха в развитии автопрома Германии. Сначала полноприводными были легковушки, участвовавшие в ралли, а с 1982 компания начинает выпуск серийного Ауди 80 quattro. Благодаря технологии полного привода «четыре кольца» были несомненными лидерами чемпионата WRC в течение 1982-1987 годов. Это позволило компании нарастить мощь и заявить о себе как о независимом автопромышленнике.


Создание концерна


Следующий скачок в развитии произошел в 1985, когда в реестре ФРГ появляется компания Audi AG, штаб-квартира которой расположена в Ингольштадте. Стремительно развиваются технологии: улучшается аэродинамика кузова, применяются турбонадувные бензиновые и экономичные дизельные двигатели, появляется гибридный привод. Внедрение новых технологий продолжается не только на спортивных авто, но и на общий рынок выходят машины, меняющие представление о современности. В этом же году меняется значок Ауди: возвращаются четыре кольца, под которыми крупными буквами написано название бренда, а до этого с 1969 года официальным логотипом был черный овал, внутри которого было прописано Audi.


В 1986 выходит Audi 80 B3. Это было первое среднеразмерное авто с полностью оцинкованным кузовом, разработанное на собственной платформе. Ранее 80 серия выходила на одной базе с Volkswagen Passat. Принципиально новой стала и система безопасности: как альтернатива привычным подушкам новые автомобили выпускались с функцией Procon-ten.


1993 год считается началом создания корпорации, когда в Audi Group вошли венгерское и бразильское производство, а затем и Cosworth (Британия), выпускавшая двигатели для гоночных болидов, итальянский Automobili Lamborghini, испанский Seat. Решение о разделении VW и Audi принял все тот же Фердинанд Пиех, в то время возглавлявший концерн.


Новейшая история


Авто, выпускавшиеся ранее, не могли уже удовлетворить потребности рынка, поэтому Пиех решается не только на рестайлинг, но и на разработку сразу двух новых моделей. Вместо Ауди 80 и 100 появляются А4 и А8, и с конвейера сходят хэтчбек А3 и седан бизнес-класса А6.
Оставаясь верным главному принципу компании, состоящему в соблюдении высоких технологий, инженеры работают над созданием машины представительского класса, оборудованной дизельным двигателем. В 1997 выходит А8, машина, которой в течение последующих 7 лет суждено было стать единственным авто в своем классе, работающем на дизеле.



Разрабатывались новые двигатели, началось массовое производство машин в цельноалюминиевом кузове, улучшался дизайн и технические возможности авто. Все это позволило концерну Ауди в начале 2000-х выйти в лидеры европейского автопрома. Если в 2000 было продано 653000 автомобилей, то в 2008 эта цифра была уже 1003000. По традиции, немецкие авто продавались у себя в регионе, при этом статистика говорила о возросшем интересе к этой марке Востока. Только в Китай в 2009 году было продано 108 тыс. машин из общего потока в эту страну 705 тыс. автомобилей. В этот же период получила развитие и история колец Ауди: почувствовав свою мощь, руководство решает видоизменить логотип, сделав кольца объемными, а название бренда более строгим и лаконичным.


Финансовая мощь Audi позволила компании стать главным вкладчиком в материнский концерн Volkswagen. Несмотря на широкий диапазон выпускаемых авто, она все так же входит в группу, ориентированную на разработку спорткаров, в ней так же участвуют Lamborghini и SEAT.


Борьба с конкурентами


В 2006 году началась явная рекламная война между Audi и BMW. Предпосылки противостояния зародились еще в 80-х, когда в одном из роликов Ауди новый автомобиль накручивал дерзкие восьмерки вокруг машин конкурентов. Если Mercedes деликатно промолчал, то BMW ответил на такой выпад: в рекламе нового авто 5 серии использован трюк растворения машин-конкурентов в воздухе. В 2003 BMW сделал вторую попытку разозлить Mercedes: появился плакат, где раскрашенный под леопарда новенький X5 гонится за зеброй Мерсом ML. На сей раз тут же последовал ответ: плакат с изображением тягача Mercedes, везущего на себе новые машины от БМВ и подписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»


С этим конкурентом не получилось, поэтому BMW вновь взялась за Audi, и эта битва не утихает до сих пор. Начало, казалось бы, было добродушным: поздравление Ауди с выигранным конкурсом, но сделано это было с вызовом. Рекламный постер нового авто от БМВ с подписью: «Авто года-2006 в Южной Африке» от победителя конкурса «Авто мира-2006». Началась перепалка, результатом которой стал новый рекламный щит из Ингольштадта; рядом с изображением шикарного черного спорткара стоит подпись «Наши поздравления BMW с победой в конкурсе «Авто мира-2006» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».



Маркетологи противоборствующих сторон отслеживают каждую новинку конкурента, не забывая сделать выпад на опережение. Как ответ на изменения языковой версии навигатора от Ауди, БМВ выдало фразу: «Пока кто-то занимается переводами, другие разрабатывают двигатели». Ингольштадт ответил намеком на то, что бэхи не имеют системы полного привода, в ответ же получил не совсем оригинальный отпор в виде постера с разбитым Ауди по причине комплектации системой quattro. Началась игра, напоминающая шахматный поединок. Даже в сети развернулись бои между поклонниками двух концернов. При этом рекламная война играет большую роль для обоих автогигантов, ведь уже не только эксперты, но и широкая публика с нетерпением ждет, чем же удивит один противник другого.


Спортивная история


Начало гоночной традиции положил еще в далекие 30-е Август Хорьх, но вплоть до 70-х автомобили «Четырех колец» были средним сегментом среди участников состязаний. Переломным стал 1980 год, когда впервые на трассе появился Audi quattro. Эксперты прогнозировали его крах, ведь полноприводный легковой автомобиль был слишком тяжел для высоких скоростей. Однако quattro разрушил все стереотипы и позволил команде долгое время быть лидером. В 1981 немецкие автопилоты Мишель Мутон и Фабриция Понс стали первыми женщинами, победившими в мировом ралли.



В 1984 на гонках в Монте-Карло и Швеции дебютировал Quattro Sport. В этом сезоне никто не мог угнаться за новинкой, поэтому главный приз достался немецкой команде. А вот в 1985 на трассу вышел новый Peugeot 205 и обошел прошлогоднего чемпиона. Как бы ни было, Quattro Sport S1, за рулем которого сидели Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Уолтер Рёрль и Мишель Мутон, стал отправной точкой в производстве высокотехнологичных спорткаров.


В 1988 команда попробовала себя в гонках в Америке, где выиграла 5 этапов из 13. На следующий год было принято решение вернуться в Европу и покорять ее дороги. Триумфом стал 1996, когда немцы победили во всех сериях Gran Turismo в Европе.


1999 – дебют в гонках на выносливость «Ле-Ман». В течение 17 последующих лет немцы взяли более 100 наград, участвовали в 186 заездах. Выдающимся для этой серии стал 2006, когда впервые в качестве участника был заявлен дизельный Audi R10 TDI, победивший в итоге в суточном марафоне. В 2012 европейскую гонку выигрывает уже гибридный R18 TDI e-tron quattro.



В 2016 эпоха Ле-Ман для Ауди закончилась, но команда традиционно продолжает принимать участие в гонках DTM. Не всегда им сопутствует успех: за 15 последних лет было 7 золотых наград и 19 призовых мест.


Стартовавший в 2014 году чемпионат «Формула Е» предполагает участие в нем экологически безопасных машин. Audi заявила на гонки свой электрокар e-tron и в 2018 году получила с ним 2 место.


Производственные мощности


Основные заводы Ауди расположены в Ингольштадте и Неккарзульме, городах, где производились еще первые авто. После присоединения к концерну Сеата под контроль немцев перешло производство в Братиславе. Также работают заводы в Бельгии, Испании, Венгрии, Индии, Китае, Индонезии, в 2012 было начало первое североамериканское производство в Мексике мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Всего концерн владеет 17 производственными площадками в 13 странах мира.

За годы своего существования компания выросла с 11 до 85 тыс. человек.

Обновляются модели, производятся экологичные машины, при этом принцип «Мощность и качество», заложенный еще Августом Хорьхом, действует и по сей день и является движущей силой успеха концерна.

Автоклуб «Ветерок» — Audi Quattro — безумный ралли-кар для дорог общего пользования

Автор — Эндрю Голсет

Фото — Bonhams

Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» — 2016

Перевод — автоклуб «ВЕТЕРОК»

 

Чтобы войти в историю, нужно сделать что-то действительно значимое. Ну, а если вы хотите попасть в мир легенд, нужно быть готовым сделать даже немного сверх этого. Выпустить первым серийный полноприводный автомобиль с турбомотором — неплохой способ этот путь начать. А если в дальнейшем вы будете приводить этот полноприводный турбо-хэтчбек всех времен на подиум на протяжении почти пяти лет? Да, это тоже может сработать!

Инженер Audi Йорг Бензингер обратил внимание на зарекомендовавшую себя полноприводную трансмиссию, применявшуюся на Volkswagen Type 183 — модели, более известной как Iltis, что в переводе с немецкого означает «хорёк» (по сути это — европейский скунс). Вполне подходящее название, учитывая, что Iltis не пускал пыль в глаза, а представлял собой адскую смесь из Volkswagen Thing и Willys Jeep. Этот маленький внедорожник со схемой привода 4×4 доказал, что его не сможет остановить в общем-то никакая местность.

Вдали от глаз бухгалтерии Йорг тайно начал работать с внуком Фердинада Порше — Фердинандом Пиехом. Iltis был построен на общей платформе с Audi 80 (Которую впоследствии в Америке назвали Fox — т.е. «Лисом». Что им так нравятся все эти названия зверьков?), которую в 1977 дуэт инженеров использовал для постройки своего первого полноприводного прототипа. Спустя более чем год плотных разработок, они представили руководству Audi свой полноприводный концепт-кар, созданный для ралли, который был одобрен начальством.

 

 

Компания Audi пролоббировала отказ от нормативов FIA, запрещавших все полноприводные автомобили, и к концу 1979 года правила были пересмотрены. В Audi выбрали идеальный момент. К сезону 1980 года Audi оказалась единственным участником ралли WRC с полностью разработанной, готовой к гонкам системой полного привода, в то время как её конкуренты все так же имели или передний, или задний привод.

В 1980 году на Женевском автосалоне дебютировал первый гоночный Audi Quattro, у которого под капотом пел песни турбированный пятицилиндровый мотор, все четыре колеса были разнесены по дальним уголкам прочного шасси, а под коробообразный кузов втиснулась точно настроенная полноприводная трансмиссия. Audi была готова прыгнуть (этот каламбур здесь употребляется специально!) прямо в сезон WRC. Все остальное уже, как говорится, история.

 

 

В общем, после того как автомобиль потаскали злые журналюги, машину передали Дэвиду Саттону из команды Audi Rally Team. Изготовители ралли-каров превратили гражданский автомобиль, который был выпущен с целью омологации, в командный автомобиль-разведчик и вторую резервную гоночную машину. 

Этот серийный Audi Quattro 1981 года выпуска начал свою жизнь как автомобиль из пресс-парка Volkswagen Auto Group (VAG). VAG, если вы нас слышите, привезите нам в офис Ur-Quattro… Мы будем с ним, мммм, осторожны.

Превращение автомобиля в машину для гонок включало в себя установку полноценного каркаса безопасности, уникальных золотистых дисков BBS со спицами, закрепленных гоночных сидений-ковшей и других улучшений. За рулем этого Quattro, созданного с целью пробных заездов, сидел Джон Баффам на квалификации Ралли Греции и Ханна Миккола на квалификации Ралли острова Мэн. В 1985 году автомобиль был продан международному пилоту-частнику, после чего он оказался в гараже ветерана раллийных команд Колина Паркинсона.

На этом Quattro Колин Паркинсон участвовал в нескольких мероприятиях для узкого круга лиц, а затем появился на страницах двух книг — «Audi Quattro» Грехэма Робсона и «Audi Quattro: история создания и соревнований» Джереми Уолтона. В 2000 году автомобиль снялся в фильме «Величайшие раллийные автомобили мира», выпущенного Duke Video.

 

 

Нынешний владелец автомобиля купил его в 1995 году во время распродажи вещей из частной коллекции. За это время автомобиль побывал на нескольких мероприятиях, включая Trackrod Rally 2009 года, Chatsworth British Rally Show 2010 и Cornbury Park в 2011 году. Недавно этот Quattro прошел полное восстановление старой ливреи 1981 года, а также других внешних элементов с использованием оригинальных запчастей.

2,2-литровый пятицилиндровый двигатель недавно был капитально отремонтирован гуру Audi из Dialynx, которые прокачали его до 300 немецих «лошадок». Теперь у автомобиля стоит прямоток и большее количество светотехники чем на стадионе. Это гарантирует, что зрители успеют услышать вас до того, как вы их ослепите, «проехав на стиле».

Аукционный лот также включает в себя два комплекта дисков и резины (для гравия и асфальта), решетку радиатора и фары от более поздней версии, более крупный задний спойлер, рестриктор на впуске, соответствующий текущим требованиям MSA, новый глушитель и возможность получить больше удовольствия, чем, пожалуй, от любой машины в нынешней линейке VAG.

 

История
— Изначально автомобиль из пресс-парка VAG
— Превращен в раллийный автомобиль в определенный период
— Текущий владелец с 1995 года

Характеристики
~300 л.с., 2,2-литровый турбированный пятицилиндровый двигатель, 5-ступенчатая МКП, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади. Колесная база — 2524 мм

Информация о транспортном средстве
Шасси № 85CA900146

Оценка стоимости
Примерно 170 000 — 220 000 долларов США

 

Подписывайтесь на нас:

Instagram

Youtube

Вконтакте

Facebook

Telegram

Drive2

Audi покажет на автосалоне во Франкфурте концептуальное купе Sport quattro

Audi представит на автосалоне во Франкфурте концепткар Sport quattro, который развивает идеи, заложенные в прежних полноприводных спортивных моделях марки, в том числе в прототипе quattro concept 2010 г. Компания ничего не говорит о перспективах серийного выпуска подобной машины.

Четырехместное купе (длина — 4602 мм, ширина — 1964 мм, высота — 1386 мм, колесная база — 2784 мм) демонстрирует новые элементы дизайна марки, например модификацию шестиугольной решетки радиатора, и дает возможность представить, в каком стиле будут выполнены будущие спортивные автомобили бренда, пояснила компания.

Каркас кузова сделан из стальных панелей и литого алюминия, двери и крылья — из алюминия, крыша, капот и задняя дверь — из углепластика. Многие детали внешности обусловлены соображениями улучшения аэродинамики — спойлер по нижней кромке остекления, углепластиковый диффузор заднего бампера и спойлер, выдвигающийся из кромки двери багажного отделения на высоких скоростях.

В салоне установлены спортивные сиденья-ковши, перед водителем цифровая приборная панель, оформление дисплея можно переключать кнопками на рулевом колесе. В память заложены схемы гоночных трасс, и в режиме движения Race на приборную панель выводится спидометр, информация о треке и секундомер. У концепта есть и элементы, пока не встречающиеся на серийных автомобилях: дверные ручки выдвигаются автоматически навстречу руке, контроллеры кондиционера интегрированы в воздуховоды.

Машина оснащена гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки (plug-in hybrid) cуммарной мощностью 700 л. с. и приведенным крутящим моментом 800 Нм. Бензиновый мотор 4 л V8 с двумя турбинами развивает мощность в 560 л. с. и крутящий момент в 700 Нм, оснащен системами отключения цилиндров (COD) и start-stop. Мощность передается через модифицированную восьмиступенчатую коробку передач tiptronic. Электромотор мощностью 110 кВт и крутящим моментом 400 Нм расположен между бензиновым мотором и трансмиссией. Литий-ионный аккумулятор емкостью 14,1 кВт ч с жидкостным охлаждением расположен в задней части автомобиля. Он заряжается от мотора или на стоянке от специального зарядного устройства. У гибридного спорткара предусмотрено несколько режимов движения от полностью электрического до спортивного. Передняя подвеска пятирычажная, задняя — трапециевидная. Рулевое управление с изменением передаточного соотношения рейки в зависимости от скорости движения.

При массе 1850 кг четырехместный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и набирает максимальную скорость 305 км/ч. В среднем автомобиль расходует 2,5 л бензина на 100 км. Запас хода на электротяге — 50 км.

Отпразднуйте 40-летие Audi Quattro AWD с этими значками

Назовите фирменную систему полного привода. Что пришло в голову первым? Был ли это Quattro? Если это так, то это потому, что Audi уже сорок лет работает над тем, чтобы помочь вам выключить мощность, независимо от погоды или дорожного покрытия. Вот список наших любимых автомобилей с Quattro, независимо от того, были ли они разработаны для улицы, трека, тропы или чего-то еще.

Просмотреть все 49 фотографий

1980 Audi Quattro

Еще до того, как Audi занялась ралли, суперкарами и мега-фургонами, это было.Инженер Audi Йорг Бенсингер хотел построить спортивный автомобиль с четырьмя ведущими колесами, и таким образом родился Audi Quattro 1980 года. Часто называемый «Ur-Quattro», что означает, что он был первым, этот автомобиль был первым полноприводным автомобилем Audi, в котором использовалась продольная система постоянного полного привода. Он был запущен с 2,1-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 210 фунт-фут. В результате появится одна из самых знаковых раллийных машин всех времен.

Просмотреть все 49 фотографий

1984 Audi Sport Quattro S1

Каждый вариант Audi Quattro группы B был крутым сам по себе, но нам особенно нравится промежуточный Quattro S1 1984 года, на котором гонял легендарный Вальтер Рёрль.Этот конкретный автомобиль, оснащенный 2,1-литровым рядным пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 302 л.с. в омологированной форме, производил не менее 400, а возможно, и более 500 л.с. Первоначально S1 не был так хорошо принят водителями, как предыдущая модель, но он подготовил почву для последнего воплощения шасси — дикого Sport Quattro E2. Его значение в ралли обязано его системе полного привода, которая оказалась доминирующей среди полноприводных конкурентов. Quattro помогала поддерживать актуальность дорожного автомобиля-гоночного автомобиля в течение полувека, даже когда у конкурентов были специально построенные гоночные автомобили, которые не соответствовали правилам омологации.

1989 Audi 90 IMSA GTO

Посмотреть все 49 фото

Управляемый такими героями, как Ханс-Иоахим Штук, Херли Хейвуд и Вальтер Рёрль, A90 IMSA GTO — плохой мальчик с широким корпусом. Несмотря на то, что он носит название трамвая, его характеристики намного превосходят возможности его однофамильца. Его 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель выдавал 710 л.с. Вся эта мощь передавалась через шестиступенчатую механическую коробку передач, а на землю, как вы уже догадались, систему Audi Quattro.Он продлился всего один невероятный сезон, но его успех увековечил его как одного из великих.

1994 RS 2 Avant

Посмотреть все 49 фото

Когда мы говорим о нашей любви к универсалам, Audi RS 2 Avant входит в пантеон величайших автомобилей всех времен. В свое время это был один из самых быстрорастущих автомобилей в мире благодаря пятицилиндровому двигателю Porsche. Фактически, Porsche построил множество компонентов этого автомобиля, что сделало его одним из величайших совместных проектов в нашей книге.Тогда впечатляющее время разгона до 100 км / ч всего за 4,8 секунды отчасти объясняется его системой полного привода, которая позволила снизить всю свою мощность.

Посмотреть все 49 фотографий

Нам пришлось довольно долго ждать, пока Audi доставит Audi TT RS в США. Спортивное купе дебютировало в 2009 году, но продавалось в США только в 2011 году. Audi предлагала только горячие двух- дверь с мощным пятицилиндровым двигателем мощностью 360 л.с. и механической коробкой передач. Его полный привод позволял ему разгоняться до 100 км / ч за четыре секунды в режиме U.S.-spec, хотя европейский вариант с автоматической коробкой передач может показывать более впечатляющие 3,6 секунды. Многие считали его младенцем R8. Это высокая похвала.

Просмотреть все 49 фото

Дизайн Фрэнка Ламберти и Джулиана Хёнига позволил Audi создать неподвластную времени форму R8 первого поколения. Основанный на Lamborghini Gallardo, R8 был выпущен в 2006 году с 4,2-литровым V-8 и 5,2-литровым V-10. В конце концов, в 2008 году к купе присоединился вариант Spyder с откидным верхом. Для этого списка мы выбрали хардкорную модель Audi R8 GT 2012 года, которая дебютировала в 2011 году, прямо перед тем, как автомобиль первого поколения получил фейслифтинг в 2012 году.

Когда новый, R8 сразу же стал хитом с невероятными показателями ускорения — мы даже назвали его автомобилем года 2008 года. Мы аплодировали его динамике вождения, называя его «захватывающим, уравновешенным, комфортным, быстрым, плавным, собранным и невероятно способным». Теперь мы попробовали последнее воплощение суперкара второго поколения, и похоже, что большая часть магии оригинальной модели все еще нетронута.

Посмотреть все 49 фотографий

Audi R18 E-Tron Quattro 2012 года

Этот победитель Ле-Мана принадлежит к роду чрезвычайно успешных гибридных гоночных автомобилей класса LMP.Это был первый автомобиль с названием R18, оснащенный гибридной трансмиссией с 3,7-литровым дизельным двигателем V-6 с турбонаддувом мощностью 510 л.с., приводящим в движение задние колеса, и двумя электродвигателями, приводящими в движение передние колеса. Это был революционный шаг в развитии технологии Audi, который в конечном итоге завершился выпуском первого электромобиля — E-Tron 2019 года (который также имеет бренд Quattro).

Просмотреть все 49 фотографий

2021 Audi RS6 Avant

Хотя мы уже упоминали об этом ранее, мы скажем это еще раз для людей сзади.Мы любим вагоны. Когда Audi решила выпустить Audi RS6 Avant 2021 года на наши берега, это была молитва, на которую был дан ответ. Представьте себе наше облегчение, когда мы проехали на нем, и все оказалось так хорошо, как мы надеялись. Его мощные 591 л.с. передаются на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, благодаря чему горячий универсал разгоняется до 100 км / ч всего за 3,5 секунды. Наш главный редактор Майк Флойд хвалил его возможности, выходящие далеко за рамки ускорения, от качества езды до тормозов и управляемости. Эта машина с длинной крышей — знак того, что подразделение полноприводных автомобилей Audi ожидает еще большего.А вот и еще много десятилетий Quattro.

Просмотреть все 49 фото

Legend of the Quattro

Если вы поклонник ралли, Audi Quattro уже стала легендой. Но непосвященные могут принять его за Audi Coupe начала 80-х с большими колесами и обвесом. Это впечатление не полностью ошибочно, но «ur-Quattro», как его называют немецкие фанаты (что означает «оригинал»), также был грозным, специально созданным GT, добавившим полный привод в мировой лексикон суперкаров.

INCEPTION

Полный привод использовался в гонках, по крайней мере, с 1903 года, но до 80-х годов в основном производились внедорожники

или нишевые продукты, такие как ранний 4WD Subaru.Конечно, был также Jenson FF 1966–71 годов, первый высокопроизводительный дорожный автомобиль с штатной системой полного привода Ferguson Formula и антиблокировочной тормозной системой. Однако FF был дорогим и редким, выпускался ограниченным тиражом.

Проект Audi Quattro был вдохновлен полноприводным Volkswagen Iltis, военным автомобилем Audi, разработанным для западногерманского бундесвера примерно в 1976 году. Поскольку Iltis был основан на современной Audi 80 / Fox, директор по исследованиям Audi Фердинанд Пих и инженер шасси Йорг Бенсингер также исследовал возможность 4WD 80, и прототип был построен в 1977 году.

План, одобренный правлением Audi через 14 месяцев после начала проекта, заключался в создании не всепогодного семейного автомобиля, как грядущий AMC Eagle (хотя он появится позже), а турбированного полноприводного купе, которое могло бы нести знамя Audi. в серии чемпионата мира по ралли. С этой целью Audi лоббировала в FIA отмену запрета на полный привод, что и было сделано в 1979 году.

ПЕРВЫЙ QUATTRO

Серийный Quattro, который дебютировал на Женевском автосалоне 1980 года, был основан на Audi 80/4000 Coupe, с более широкой гусеницей, четырехколесными дисковыми тормозами, независимой подвеской и пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2144 куб. см от 200/5000 Turbo, модифицированным для выработки 197 л.с. и 210 фунт-фут крутящего момента. .Quattro имел продольный двигатель, установленный перед передней осью. Пятиступенчатая коробка передач, соединенная с центральным дифференциалом (унаследованным от Volkswagen Polo), который распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями. Центральный и задний дифференциалы можно было заблокировать для максимальной тяги.

Дополнительное оборудование, в том числе топливный бак на 24,3 галлона, увеличило снаряженную массу примерно до 3000 фунтов, но Quattro все еще был способен разгоняться до 100 км / ч примерно за 7 секунд, а заявленная максимальная скорость составляла 137 миль в час.Однако больше всего критиков впечатлило стойкое сцепление Audi с дорогой. Тем не менее, автомобиль не был застрахован от законов физики, и ранние версии могли насторожить неосторожных людей избыточной поворачиваемостью при подъеме дроссельной заслонки и преждевременной блокировкой тормозов. Но тяга с полным приводом позволила Quattro продвигаться так, как это было бы мучительно для большинства автомобилей с 2WD.

RALLY STAR

Audi планировала построить только 400 Quattro для омологации, но сильный общественный резонанс заставил компанию запустить Quattro в регулярное производство.Первоначальные продажи были в основном в Европе, в 1982 году последовали модели с правым рулем и модели для США.

Заводская раллийная команда во главе с финским гонщиком Ханну Миккола участвовала в соревнованиях WRC в 1981 году. У Racing Quattros вначале возникли многочисленные проблемы с прорезыванием зубов. В 1982 году Audi выиграла девять соревнований WRC и завоевала титул производителя. В 1983 году Миккола выиграл чемпионат пилотов.

Audi выиграла свой второй кубок производителя в 1984 году, но теперь Quattro конкурировал в более жесткой группе B с новым поколением специализированных раллийных автомобилей, многие из которых также имели полный привод.Чтобы не отставать, Audi разработала Sport Quattro с более мощным двигателем и укороченной колесной базой. Успех ралли сделал Quattro звездой в Европе, но не в Америке. Автомобили, выпущенные в США, стоили 35000 долларов, как у Porsche, но были отстроены до 160 л.с. Продажи были низкими, и Quattro был отозван из США к 1986 году.

EVOLUTION

Даже со Sport Quattro раллийная команда Audi проиграла Peugeot в 1985 и 1986 годах, после чего FIA исключила группу B из соображений безопасности. обеспокоенность.Вскоре после этого Audi отказалась от участия в ралли, хотя Quattros продолжала участвовать в гонках без заводской поддержки.

К середине 80-х Audi предлагала систему quattro почти на каждой серийной модели. Оригинальный Quattro продавался достаточно хорошо, чтобы продержаться в Европе до 1991 года. ABS и цифровая приборная панель были добавлены в 1984 году, к которым в 1987 году присоединились центральный дифференциал Torsen и двигатель объемом 2226 куб. См. Последняя версия, представленная в середине 1989 года, имела 20-клапанный двигатель мощностью 198 л.с., увеличивающий максимальную скорость до 143 миль в час.Всего произведено 11 452 экземпляра Quattro. Номинальным преемником Quattro стал S2 1991 года, но его реальным наследием было множество автомобилей с полным приводом, которые он вдохновил. Сегодня даже Lamborghini предлагает полный привод, который стал привычной частью автомобильного пейзажа, в немалой степени благодаря достижениям новаторского ur-Quattro.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Восемь лучших Audi quattro всех времен (Список)

R18 Электронный Трон Quattro

После приключений BTCC Audi решила, что пришло время для другого испытания, на этот раз более гламурного, чем мир национальных гонок на седанах. Audi хотела корону Ле-Мана. В 1999 году они представили пару автомобилей, одно купе и одно родстер, в величайшей автогонке мира, чтобы проанализировать, в каком направлении пойдет их развитие.Если бы никто не обратил внимания на третье место Audi — с Бьелой снова за рулем — пять кругов от лидера и без признаков борьбы за почести, им следовало бы это сделать. В следующем году R8C и R8R были заменены на R8, и Audi уехала. Он выиграл восемь из следующих девяти гонок, в том числе два сезона в частных руках, в то время как Audi сконцентрировалась на замене R8. Это был R10, который стал первым дизелем, выигравшим Ле-Ман. Когда Peugeot прибыл на соревнования и выиграл в 2009 году, Audi представила R15, который выиграл и установил новый рекорд дистанции в 2010 году.В 2011 году его заменил R18, построенный по новому набору правил LMP1, который также выиграл первый тайм-аут.

Но все эти машины были только заднеприводными. Итак, quattro не было. В 2012 году правила изменились, и впервые появились гибридные технологии. Вместо того, чтобы добавлять аккумуляторы и увеличивать мощность на задние колеса, Audi выбрала инновационную систему на основе маховика и прикрепила ее к передней оси. Так родился R18 e-tron quattro. И что сразу сделал R18 e-tron quattro? Что ж, он выиграл Ле-Ман и новый чемпионат мира по гонкам на выносливость.А потом снова победил. А затем он был изменен на новый набор правил и … снова выиграл. Более поздний автомобиль на самом деле не должен был называться R18, но Audi решила сохранить это имя для всех будущих автомобилей LMP1, поэтому оно прижилось. Но оригинал — это машина, которая должна стать легендой. Audi на самом деле участвовала в гонках на негибридном автомобиле с задним приводом против e-tron quattro в 2012 году, и он потерпел поражение. Способность направлять мощность через передние колеса при ускорении позволяла R18 вырываться из поворотов и сдерживать движение, которое сдерживало его, в отличие от обычного автомобиля.Марсель Фесслер, Бенуа Трельер и Анде Лоттерер выиграли все три своих Ле-Мана в R18, два в четвертьфинале, а Том Кристенсен и Аллан МакНиш одержали свои заключительные победы одновременно. В то время как оппозиция в конечном итоге наверстала упущенное, для этого им пришлось использовать собственные системы полного привода. Audi покинула автогонки в 2017 году, но не раньше, чем объявила, что Ле-Ман теперь является «домом для quattro». Действительно, автомобиль с задним приводом не выигрывал Ле-Ман с 2011 года.

Вот на что похож Audi Sport Quattro 1980-х за 500000 долларов

Audi Sport Quattro, без сомнения, является одним из самых впечатляющих когда-либо созданных омологаций группы B, и не только потому, что они были выпущены в таком ограниченном количестве.

Audi произвела всего 214 Sport Quattros S1, но только 164 из них были дорожными моделями, что сделало его не только настоящим единорогом, но и довольно дорогим: теперь экземпляры обмениваются руками за полмиллиона евро (545 долларов). k по текущему обменному курсу).

Смотрите также: трехкратный победитель Ле-Мана демонстрирует свой ежедневный гонщик Audi Sport Quattro

Компания Audi хотела, чтобы Sport Quattro омологировал ее раллийный автомобиль Группы B, а результат дорожного автомобиля был значительно изменен по сравнению с Ur-Quattro.Инженеры Audi удалили 320 мм (12,4 дюйма) из колесной базы в дополнение к расширению колеи, в результате чего автомобиль стал не только мгновенно узнаваемым, но и культовым, как некоторые другие.

Большая часть кузова была полностью сделана на заказ и сделана из стекловолокна, при этом были изменены даже такие вещи, как угол наклона лобового стекла, что сделало Audi Sport Quattro очень дорогим автомобилем для покупки в новом состоянии. Гарри Меткалф указывает в своем обзоре, что новый Lamborghini Countach был на 30 000 фунтов стерлингов (39 000 долларов США) дешевле, чем Sport Quattro в 1984 году, что звучит довольно безумно, но таков мир специальных предложений омологации.

Power исходит от 20-клапанного 2,1-литрового пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом, который выдавал огромные для той эпохи 306 л.с. (302 л.с.) и 350 Нм (258 фунт-фут) крутящего момента, передаваемого, конечно, на полноприводной Quattro. система привода с блокировкой передних и задних дифференциалов.

Мы все должны поблагодарить Audi Quattro за то, что он заставил всех переосмыслить полный привод для легковых автомобилей, при этом Sport Quattro, без сомнения, является одним из самых определяющих моментов немецкого бренда.

Вот почему Audi Quattro — легенда ралли

Ралли 1980-х годов было быстрым, опасным и полным некоторых из самых захватывающих автомобилей из когда-либо созданных. Самым влиятельным из всех этих раллийных машин должен быть могучий Audi Quattro. Это была машина, навсегда изменившая спорт, и она стала родоначальником современной Audi. Так почему же Quattro имеет такое влияние и что делает его легендой ралли, какой он является сегодня?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на раллийные автомобили до времен Quattro.До 1980-х годов автомобили для ралли были ограничены 2WD. Такие производители, как Lancia, Ford и Fiat, доминировали на раллийной арене. Audi не проявляла особого интереса к ралли, пока изменения в правилах международных ралли не позволили участвовать в соревнованиях полноприводным автомобилям.

Основой Quattro был автомобиль Audi 80 (B2), у которого было много одинаковых деталей и кузовных панелей. Инженер Audi по шасси Йорг Бенсингер впервые предложил идею высокопроизводительной полноприводной версии Audi 80 в 1977 году, а первый Quattro был выпущен на европейский рынок 3 года спустя.

Quattro изначально оснащался 2,1-литровым рядным 5-цилиндровым 10-клапанным двигателем с турбонаддувом мощностью 197 л.с., но в конечном итоге он был заменен 2,2-литровым агрегатом, который давал пиковый крутящий момент ниже в диапазоне оборотов. Ситуация снова изменилась в 1989 году, когда Audi установила 20-клапанный двигатель мощностью 217 л.с.

Audi Quattro Rally

Audi запустила оригинальный конкурс Quattro в том же году, когда был выпущен первый серийный. Изначально автомобиль участвовал в соревнованиях как опытный, а затем официально участвовал в ралли Яннера 1980 года.В значительной степени основанный на кузове серийного Quattro, раллийный Quattro выдавал 300 л.с. в соревновательной форме.

После успешного сезона 1980 года Quattro выступил еще лучше в 1981 году. Система полного привода Audi дала Quattro уникальное преимущество перед конкурентами, и автомобиль одержал свою первую победу в руках Ханну Миккола на 31-м чемпионате. Международное шведское ралли. Однако разработка Quattro на этом не остановилась: Audi представила модели A1 и A2 Evolution в ответ на новые правила Группы B.

Audi Quattro A1 дебютировал на открытии сезона WRC 1983 года в Монте-Карло. Он выиграл Шведское ралли и Ралли Португалии, где пилотировал Ханну Миккола. A2 Evolution, управляемый Стигом Бломквистом, Микколой и Вальтером Рёрлем, выиграл в общей сложности восемь мировых ралли: три из 83 и в общей сложности пять в 1984 году.

Sport Quattro

В 1983 году Audi ожидала что их тягового преимущества и подавляющей мощности Quattro будет недостаточно.К середине сезона 1984 года прогнозы Audi оправдались с появлением специальной раллийной машины Peugeot 205 T16. По сравнению с T16 у Quattro была большая передняя часть, тяжелая, большая и со значительной недостаточной поворачиваемостью.

Для борьбы с маленьким Peugeot Audi в 1984 году потребовалось представить еще одну версию Quattro — Sport Quattro S1. Audi произвела ограниченный тираж Quattro S1 для омологации группы B, и это устранило ряд существенных проблем с автомобилем.

Чтобы ускорить поворот Quattro в Audi сделали кое-что интересное: они укоротили колесную базу, что фактически ухудшило смещение веса вперед.Несмотря на это, более короткая колесная база сделала автомобиль более нестабильным и ускорила поворот, что могло компенсировать проблемы недостаточной поворачиваемости при правильном управлении.

Этот автомобиль имел полностью алюминиевый сплав 2,1-литровый 20-клапанный 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. В дорожной отделке он выдавал впечатляющие 302 л.с., а раллийная версия — умопомрачительные 444 л.с. Автомобиль также отличался кузовом из углеродного кевлара с широкими и агрессивными колесными арками, которые соответствовали более широким шинам нового Quattro.

Audi не только участвовала в гонке Quattro S1 в раллийной серии Группы B, но также участвовала и выиграла международный подъем на холм Пайкс-Пик 1985 года на своем автомобиле.Мишель Мутон была за рулем S1 и установила рекордное время 11: 25: 390 в процессе.

Вслед за S1 в конце 1985 года Audi представила Sport Quattro S1 E2, чтобы снова вступить в бой с Peugeot и Lancia. 2,1-литровый 5-цилиндровый двигатель был обновлен еще раз, и на этот раз он выдал официальную мощность в 470 л.с., а во время ралли Финляндии — до 590 л.с. Audi удалось добиться этого за счет использования системы рециркуляции воздуха для турбокомпрессора. Когда водитель убирал ногу с дроссельной заслонки, цель заключалась в том, чтобы с помощью этой новой настройки турбо вращалось на высоких оборотах.

Чтобы укротить невероятный двигатель, Audi оснастила Sport Quattro E2 новым агрессивным аэродинамическим пакетом. Это отличалось характерными крыльями и спойлерами в передней и задней части автомобиля. Чтобы еще больше повысить производительность, Sport Quattro E2 сел на диету. Audi удалось снизить вес E2 до 1090 кг, что означало, что автомобиль мог разогнаться от 0 до 100 км / ч всего за 3,1 секунды. Некоторые модели также были оснащены «коробкой передач с переключением под нагрузкой», предшественницей технологии DSG.

Рёрль описал Sport Quattro E2 как одну из самых мощных машин, которыми он когда-либо управлял: « С этой машиной нужно думать на два поворота вперед. Найти правильный баланс между приличным темпом и чистой скоростью было сложной задачей ».

К сожалению, попытки Audi удержать Quattro на вершине WRC оказались тщетными, поскольку Peugeot 205 T16 по-прежнему доминировал в сезоне 1985 года. Audi также приходилось бороться с другими: Lancia выпустила свою безумную Delta S4 в конце сезона, одержав ряд последовательных побед.Ford также представил свой автомобиль группы B, RS200 усугубил проблемы Audi. Ходили слухи о чудовищном Quattro мощностью 1000 л.с., но все эксперты по ралли сошлись во мнении, что никакие дополнительные лошадиные силы не помогут Quattro.

В итоге Audi Sport Quattro E2 участвовал только в шести ралли WRC, прежде чем Audi объявила об этом через день после гибели зрителей на ралли Португалии в 1986 году. их машина была не такой быстрой, как Lancia Delta S4 или Peugeot 205 T16.Однако были и некоторые успехи: Рёрль и Кристиан Гейстдёрфер выиграли ралли Сан-Ремо 1985 года.

Audi Sport Quattro S1 E2 Pikes Peak

Хотя Quattro произвел революцию в WRC, именно на гонке Pikes Peak Hill Climb система полного привода автомобиля действительно продемонстрировала свое превосходство. В то время этап подъема на холм был в основном гравийным, что делало систему полного привода Quattro явным преимуществом. Преимущество системы Audi было настолько велико, что автомобиль выигрывал шесть соревнований Pikes Peak за год; Джон Баффум (1982-83), Мишель Мутон (1984-85), Бобби Ансер (1986) и Рёрль в 1987 году.

Многие люди считали, что Sport Quattro S1 E2 не полностью раскрыл свой потенциал в WRC, так как его сезон был прерван, когда Audi отказалась от программы группы B в 86 году. Чтобы доказать, что они по-прежнему на вершине раллийной игры, Audi подготовила специальную версию автомобиля специально для гонки Пайкс-Пик 1987 года. Это должно было стать последней версией Quattro и продемонстрировать, во что могла развиться машина Группы B.

Quattro S1 E2 (Группа B)

Хотя название Quattro S1 E2 осталось таким же, как и у версии группы B, внутренне автомобиль был совершенно другим.Совершенно новая трубчатая конструкция пространственной рамы заменила монококовое шасси оригинала. В результате Audi сделала значительно более легкий автомобиль с улучшенным распределением веса 50/50.

В очередной раз Audi выступила против Peugeot 205 T16. Инженеры Peugeot расширили колесную базу 205 в надежде получить устойчивость, что обычно было более желательно для высокоскоростных трасс, таких как Пайкс-Пик. Audi по-другому подошла к французской компании. Они сохранили ту же колесную базу, что и раллийный Quattro S1 E2, но полностью изменили конструкцию подвески на двойной поперечный рычаг, чтобы уменьшить управляемость автомобиля.Чтобы улучшить стабильность, Audi использовала аэродинамические улучшения, такие как добавление задних спойлеров с двойным стеком и легендарного переднего сплиттера.

Двигатель Quattro остался прежним, но с некоторыми улучшениями для увеличения мощности. Audi заявила, что официальная мощность Pikes Peak Quattro S1 E2 составляла около 600 л.с., однако многие инсайдеры утверждали, что она была ближе к 1000 л.с. Эти слухи были опровергнуты, когда Вальтер Рёрль позже заявил в интервью, что на самом деле автомобиль производил 750 лошадиных сил.Он также заявил, что дроссельная заслонка в автомобиле была похожа на «переключатель включения / выключения» благодаря новой рециркуляционной системе предотвращения запаздывания. Автомобиль также использовал ту же 6-ступенчатую коробку передач PDK с двойным сцеплением и силовым переключением, которая была первоначально разработана для ралли группы B Quattro.

Этот безумный Quattro дал Рёрлю возможность устроить стремительный взлет на Пайкс-Пик. Рёрль не разочаровал, он установил рекордное время 10: 47: 850, что не только сделало его рекордсменом, но и сделало его первым человеком, преодолевшим 11-минутную отметку.При этом Рёрль и Audi также победили парк из трех специально подготовленных Peugeot 206 T16. После этого Audi немедленно сняла Quattro с раллийных соревнований, но на этот раз как легендарный чемпион и автомобиль. После этого Audi решила сместить акцент на кольцевые гонки с этого момента.

Заключение

Audi Quattro произвела революцию в мире ралли и во многих отношениях в мире автомобилей. Это был не первый автомобиль, в котором использовалась система полного привода, но он воплотил идею и превратил ее в передовую технологию.От первого Audi Quattro до Pikes Peak Qauttro S1 E2 автомобиль произвел впечатление на мир и зарекомендовал себя не только как легенда ралли, но и как автомобильная икона.

Если вам нравится этот контент, обязательно присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы быть в курсе любых будущих статей.

Audi Quattro. Обзор | Top Gear

Оригинальный Audi Quattro. И да, мы собираемся использовать заглавную букву «Q», потому что Audi так и поступила в своих первоначальных сообщениях о машине.Это был не первый автомобиль, который считал 4WD усилителем производительности (эта честь принадлежит Jensen FF еще в 1966 году), но это был автомобиль, который изменил мировое мнение о технологии — не в последнюю очередь, доказав ее эффективность на этап мирового ралли.

Но Quattro не был омологационным автомобилем, предназначенным сначала для раллийных гонок, а затем для дорог. История его зарождения выглядит примерно так: инженеры Audi проводили зимние испытания в Скандинавии, но VW Iltis (по-немецки хорек), прочный маленький полноприводный джип на базе Audi 80, пробегал по седанам с высокими характеристиками, которые они должны были там оценить. .Винтики начали тикать и щелкать.

Правление

Audi дало добро, но бюджет на разработку был невелик — по мере возможности Quattro должен был использовать существующие детали. Платформа была от седана 80, который уже породил версию купе. Но задняя подвеска не приняла новомодную систему полного привода, поэтому вместо передней подвески и подрамника стойки McPherson 80-х годов были дублированы, повернуты на 180 градусов и прикреплены к задней части, а рулевые рычаги были заменены на жесткие рулевые тяги.

Сама система полного привода в основном пришла от Iltis, но во время разработки было решено, что центральный дифференциал необходим для дифференцирования крутящего момента, передаваемого на переднюю и заднюю оси. Это было сделано, хотя и модифицированным, от VW Polo.

2,1-литровый 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом пришел из представительского седана Audi 200, но он был усилен со 170 до 200 л.с. за счет установки промежуточного охладителя и компьютеризированного зажигания, что позволило турбо-двигателю работать при 0,85 бар вместо 0,75. Установленный в продольном направлении в моторном отсеке, тогда было относительно легко подключить выходной вал коробки передач к дифференциалу главной передачи на задней оси.Модель 200 также пожертвовала карданные валы и дисковые тормоза, а реечное рулевое управление было перенесено из обычного купе. При весе 1260 кг внушительный Quattro был легче, чем сегодня Toyota GR Yaris.

Модель

, представленная на Женевском автосалоне в 1980 году, сразу же зажгла мир. Соперниками в то время были Porsche 911 SC, Jaguar XJ-S, Lotus Elite, Opel Monza, BMW 6 Series и Mercedes 280CE. На всякий случай Audi сочла нужным заявить в литературе следующее: «Quattro задуман как роскошный высокопроизводительный дорожный автомобиль, а не как внедорожник.”

Он также был оценен по привлекательной цене в 14 500 фунтов стерлингов в Великобритании. Но тогда это был только левый руль. В Audi посчитали, что им удастся сдвинуть 2500 рабочих мест в год по всему миру. Думаете, это дико заниженная оценка? Неправильный. За 11 лет эксплуатации было построено 11 452 автомобиля, и это несмотря на значительные улучшения, в основном на фейслифтинг 1985 года, когда были добавлены 20-клапанный двигатель и новая приборная панель. Дифференциал Torsen заменил дифференциал с ручной блокировкой в ​​1987 году.

Фотография: Джонни Флитвуд

Audi Sport Quattro Still Rips

Audi Quattro изменила ралли, когда она вошла в спорт в 1980 году, но к середине восьмидесятых конкуренция приближалась.Ответом Audi стал Sport Quattro, сильно модифицированная версия купе Quattro, у которого заметно короче колесная база, чем у автомобиля, на котором он был основан. Чтобы омологировать его для соревнований, Audi пришлось построить несколько дорожных автомобилей, и получившаяся машина — настоящая жемчужина.

Audi построила всего 214 экземпляров Sport Quattro, из которых около 160 были дорожными автомобилями. Если вы когда-нибудь его увидите, знайте, что вы смотрите на что-то совершенно особенное. Каждый дорожный вагон был оснащен 306-сильным двигателем 2.1-литровый турбомотор с пятью цилиндрами и, естественно, полный привод. Большая часть кузова была сделана из легкого кевлара, но, как ни странно, салон был отделан тоннами прошитой кожи.

В свое время Sport Quattro был одним из самых быстрых автомобилей в мире, а теперь он все еще способен разорвать проселочные дороги. Это неизгладимое впечатление от Гарри Меткалфа из Harry’s Garage , который собрал это прекрасное видео на машине. Автомобили для ралли спроектированы так, чтобы быть маневренными, но при этом совместимыми, что делает их превосходными на улице.Sport Quattro особенно хорош.

В то время как Sport Quattro не так практичен, как обычное купе Quattro — виновата обрезанная колесная база — его все же можно использовать. Меткалф даже ездит на машине по делам в Лондон.

Жаль, что Audi построила так мало примеров. Они очень редко поступают в продажу, а когда и появляются, то очень дороги. В прошлом году компания Gooding and Company продала один из них на аукционе за 434 000 долларов, что на удивление меньше, чем предполагалось до продажи. Нам, смертным, придется довольствоваться обычным старым Quattro.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *