Проходимость зимних шин 4х4 – Проходимость зимних шин 4х4 – Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке — Журнал «4х4 Club» — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт

Содержание

Все про зимние шины — DRIVE2

Очень много споров было перед выпадением снега о выборе резины. Решил погуглить и нашел отличную статью.
Возможно вы не узнаете много нового, но впредь я буду использовать эту статью как аргумент в спорах с некоторыми друзьями.

Как выбрать зимние шины?
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.

К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.

А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Для начала, первая прописная истинане бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях.

Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.

Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.

Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех

drive2.ru

Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2

Выбор зимних шин

Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

На какую ось устанавливать зимнюю шину?

Можно ли обойтись двумя зимними шинами?

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось.

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

Задняя ось.

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опас

drive2.ru

Зимние шины для внедорожников шипованные и нешипованные: тесты «За рулем!»

Как только в страну входит зима, профессиональные автомобилисты начинают выбирать качественные шипованные и нешипованные шины для внедорожников, в том числе, типа 4х4.

Зимняя покрышка

При своем выборе водители ориентируются не только на отзывы профессиональных собратьев, которые эксплуатируют покрышки долгое время, а также, на рейтинг зимних шин для внедорожников, в том числе, модели  4х4.

Стоит отметить, что шины с типоразмером в  R17  или же R18 помогут подобрать тесты  издательства «За рулем!», при помощи которых реально подобрать именно такую продукцию, которая поможет справиться не только с гололедом и снегом, но и с водой при оттепели.

Тест, который позволяет выбрать лучшие нешипованные и шипованные шины, проводился в ходе зимнего сезона 2017 и 2018 годов.

Как производятся тесты зимних шин для внедорожников

Тесты зимних шин для внедорожников производятся постоянно, поэтому стоит отыскать такое автомобильное издание, которое станет неподкупным и непредвзятым. Стоит отметить, что тесты «За рулем!» составлены не только по отзывам профессиональных и опытных автомобилистов, но и согласно зимнему тест-драйву.

Рейтинг  нешипованных или шипованных зимних шин для внедорожников с диаметром в R17 или R18, а также, с 205/55 R16, составлялся по вопросам:

  • стране и дате изготовления;
  • глубине протектора;
  • числу шипов на шипованных шинах;
  • выступу шипов, измеренному до или же после проведенных тестов;
  • максимальной скорости;
  • предельной нагрузки;
  • твердости и эластичности резины;
  • массе покрышки.

Покрышки для внедорожников тестируются по разгону и торможению, управляемости и маневренности, шумности и экономии топлива в разных условиях (гололед, рыхлый снег, мокрая и сухая трасса).

Зимние шипованные шины для внедорожников

Зачастую при приобретении продукции зимние шипованные шины для внедорожников люди обращают особое внимание на результаты тестов и рейтинги.

Именно зимние шипованные шины для внедорожников более популярны, поскольку они идеально приспособлены для перемещения по льду или рыхлому снегу. При этом стоимость зимних покрышек может довольно сильно отличаться в зависимости от производителя и качества.

В рейтинг издания «За рулем!» входят зимние шипованные шины, диаметр которых составляет R17, в том числе:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 — финская резина, ориентированная на отечественный климат, поскольку она:
  • обеспечивает идеальную сцепку с дорогой при гололеде;
  • не теряет свойств при рыхлом снеге;
  • имеет повышенную износостойкость;
  • обеспечивает мгновенное торможение;
  • однако, неустойчива в колее и стоит достаточно дорого.

Nokian Hakkapeliitta 8

  1. Continental Contiicecontact – автомобильная шипованная резина, которая стоит довольно дорого, но обладает такими достоинствами:
  • имеет глубоко утопленные шипы;
  • высокий уровень сопротивления износу;
  • надежным сцеплением с трассой при снегопаде;
  • мгновенное торможение при гололеде;
  • при этом на мокром асфальте резина ведет себя непредсказуемо.

Continental Contiicecontact

  1. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – отличный вариант для суровой зимы с низкими температурами, поскольку:
  • отлично ведет себя в условиях бездорожья;
  • отменно разгоняется при гололеде;
  • способность мгновенного торможения;
  • уверенно ведет себя на проблемной трассе при высоких скоростях;
  • максимально эффективно выводит снежную кашу и воду;
  • однако, начинает отклоняться в сторону при перемещении в колее.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Самые лучшие зимние нешипованные шины для внедорожника

Зимние нешипованные шины для внедорожника, в том числе, и диаметром R18 попали в  рейтинг проверенного издания «За рулем!», поскольку многие автомобилисты предпочитают обычные «липучки».

Согласно проведенным тестам, зимние нешипованные шины для внедорожников расположились в таком порядке:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 – вариант адаптированной под российские зимы липучки, которая обладает такими преимуществами:
  • отменная проходимость при снегопадах;
  • отменная курсовая устойчивость;
  • повышенный уровень маневренности и управляемости;
  • отменный разгон при гололеде;
  • моментальное торможение на скользкой и заснеженной трассе;
  • улучшенная сцепка с обледенелой трассой;
  • однако, на асфальтном покрытии свойства снижаются.

Nokian Hakkapeliitta R2

  1. Goodyear Ultragrip Ice 2 – резина, которая пришла на российский автомобильный рынок из Штатов, поэтому показывает:
  • отменное движение по льду и снегу;
  • устойчивость на снежном насте;
  • повышенная проходимость по сугробам;
  • отменное торможение при гололеде;
  • однако, резина эта невероятно шумная и стоит дорого.

Goodyear Ultragrip Ice 2

  1. Continental Contivikingcontact 6 – отличается:
  • наличием трех асимметричных зон;
  • прекрасной адаптацией к морозам и оттепели;
  • отменным торможением и разгоном на льду и сухом снеговом насте;
  • маневренностью на льду;
  • тишиной при передвижении;
  • однако, неуверенно ведут себя в сугробах, на асфальте и имеют повышенный уровень жесткости.

Continental Contivikingcontact 6

При этом зимние нешипованные шины для внедорожников обладают отменным сцеплением с дорогой, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси.

Преимущества зимних шин для внедорожников 4х4

Зимние шины для внедорожников 4х4 имеют на своем ободке изображение снежинки, а вот от приобретения модели с маркировкой M+S стоит воздержаться, поскольку они произведены лишь для мягкой зимы.

При этом, как показали тесты, зимние шины внедорожников 4х4 расположились в рейтинге в таком порядке:

  1. Nokian HKPL 7 SUV – позволяют:
  • быстро разгоняться на льду;
  • мгновенно тормозить;
  • чувствовать себя уверенно при вхождении в повороты;
  • однако, теряют управляемость на асфальте, приобретая склонность к подруливанию.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

  1. Pirelli Winter Carving Edge – отличный вариант для бюджетного автомобилиста, поскольку:
  • недорого стоит;
  • обеспечивает отменный разгон;
  • позволяет быстро затормозить;
  • обладает повышенной управляемостью на льду и снегу;
  • отменно входит в повороты.

Шина Pirelli Winter Carving Edge

  1. Vredestein Arctrac — шины 4х4 идеально подходят для поездок в черте город и гонок по бездорожью, но неловко чувствуют себя при резком вхождении в повороты и высоких сугробах.

Покрышка Vredestein Arctrac

kolesnyigid.ru

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

С наступлением холодов мы прячем свою летнюю обувь, а вместо нее достаем более теплый вариант, в такой же операции нуждается и наш автомобиль, так что рассмотрим, как же выбрать зимние шины для внедорожников.

Зимние шины 4х4 – особенности конструкции

Внедорожники – это автомобили особой проходимости, поэтому к их резине предъявляются особые требования. Ведь на ней придется ездить не только по заасфальтированной поверхности, но также по песку, грязи, в общем, там, где ровным покрытием и не пахнет. Так что основным критерием для таких покрышек является отличная управляемость вне зависимости от условий и качества дороги.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют более широкий рисунок протектора. Конструкция же каркаса должна быть очень прочной, дабы обеспечить отличную проходимость по любым ухабам. Кроме того, важна и способность резины самоочищаться, т.е. отбрасывать грязь. Если же вы собираетесь колесить по песку на своем «железном коне», тогда его шины должны быть укреплены дополнительными блок-шашками и иметь канавки небольших размеров. Также на такой резине не допускается наличие грунтозацепов.

Сегодня многие производители рекламируют так называемые всесезонные покрышки, однако они подойдут только для жителей регионов, где температура не опускается ниже -5 и не поднимается более +10 градусов Цельсия. Если же у вас более суровые зимы и жаркое лето, то лучше не рисковать и приобретать обувку для своего авто в зависимости от времени года. Зимние внедорожные шины имеют некоторые отличия.

Рисунок их протектора неровный, а для достижения большей прочности каркас делается двухслойным.

Кроме того, обязательным является и наличие специальных дренажных канавок. Очень серьезные требования предъявляются качеству самой резины, ведь она должна оставаться эластичной даже в сильные морозы. Для этого в нее добавляют специальные присадки. При этом, если температура за окном поднимется выше пяти градусов тепла, то такая резина станет очень мягкой, что не самым благоприятным образом отразится на устойчивости машины и может поспособствовать ДТП.

Зимние внедорожные шины – разнообразие предложение

Зимние шины 4х4 делятся в зависимости от рисунка на протекторе, и наиболее распространенной среди них является внедорожная резина с узором, напоминающим отдельно стоящие ромбики и кубики высотой 10 мм. Она идеально подходит для снежно-грязевой каши, которой славятся наши зимы, однако на сухом покрытии, возможно, возникнет шум, да и расход топлива увеличится. Скоростная резина имеет спортивный рисунок, но ее назначение – только лишь сухие трассы, а вот снежные сугробы, слякоть и ледяную корку преодолеть на ней будет довольно проблематично.

Шины с классическим протектором также лучше использовать для езды по очищенному асфальту городских дорог. При этом они не любят повышенных скоростей, так что придется придерживаться ПДД. Относительно новое изобретение – покрышки с асимметричным рисунком. Их особенность заключается в том, что этот узор делится на две половины. Внешняя имеет классический вид, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя же отвечает за прочность сцепления в слякоти и снегу.

Кроме того, существуют зимние шипованные и нешипованные шины для внедорожников. Первые актуальны только в том случае, если на дорогах постоянно лежит снег. В случае, когда зимы достаточно теплые, без снега, такие варианты могут только навредить, так как шипы значительно снижают сцепление и устойчивость авто при движении по сухому асфальту, а следовательно, могут стать причиной аварии.

Как подобрать зимние шины для внедорожников?

Правильно подобрать резину для своего авто очень важно, так как она отвечает за нашу безопасность. Выбор в основном зависит от климатических особенностей региона и, естественно, манеры вождения. При этом учтите, что замене должны подвергаться все колеса одновременно, хоть это, конечно, значительно бьет по карману.

Также особое внимание необходимо уделять и качеству покрышек. Если на их поверхности есть какие-либо дефекты, даже незначительные, тогда лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он ни стоил. Ведь на кону стоит наша безопасность. Что же насчет производителей, нужно изучить рынок и отдавать предпочтение только надежным компаниям. Только тогда можно будет преодолеть любые препятствия на своем внедорожнике, при этом поездка поистине будет безопасной и наполненной комфортом.

carnovato.ru

Полный привод 4×4: шипы против грунтозацепов | Colesa.ru

Не секрет, что большинство автолюбителей считают шипованные шины лучший выбором для зимы. Металлические «когти» действительно обязаны вгрызаться в снег или лед лучше, чем самые совершенные резиновые грунтозацепы. Но на чистом асфальте, а его в мегаполисах предостаточно даже в самые снежные зимы, металл ведет себя не на «пятерочку». Известно, что шипы в этом случае увеличивают тормозной путь. Поэтому, приступая к сравнительному тесту всесезонных и шипованных шин, эксперты автомобильного журнала «Полный привод 4×4» сразу выбрались за город, в снега, чтобы оценить поведение резины в по-настоящему зимних условиях.

ЗАЧЕМ ИХ СРАВНИВАТЬ?

Несколько слов о том, как возникла идея подобного теста. Владельцы внедорожников находятся в особом положении. Как правило, на авто 4×4 ставятся шины больших типоразмеров, а они довольно дороги — не каждый может себе позволить иметь два комплекта резины. Многие задаются вопросом: а так ли уж необходима шиповка, если есть хорошие всесезонные шины с развитыми грунтозацепами? Может, они составят неплохую альтернативу шипам?

Рассуждая подобным образом, журналисты и решили сравнить поведение автомобиля на двух типах шин: Nokian Hakkapeliitta SUV 5 и Mickey Thompson Baja ATZ Plus. С первыми все понятно — это 100% зимние шины, вторые предназначены для эксплуатации на всех типах дорог круглый год, в меру агрессивный протектор позволяет покидать наезженные пути. Многие согласятся, что жалко отправлять столь универсальные шины на несколько месяцев в ссылку в гараж всего лишь из-за того, что пришла зима.

ПО НАКАТАННОМУ

Какие дороги найдет водитель зимой? Про асфальт чистый было оговорено выше, и это вариант не показательный. Тут лучше шина нешипованная — и сцепление получше, и в салоне тише, и износ меньше. Асфальт грязный, то есть покрытый снежной кашей, безусловно, представляет интерес, но не судьба — на месте испытаний ждал белый укатанный снег. Зато был запланирован тест на проходимость по откровенной снежной целине — хоть раз за зиму да сталкиваешься с задачей пробраться по снегу. Испытания на голом льду не проводились. Выигрыш шипов тут очевиден, в чем все уже неоднократно убеждались, участвуя в тестах, организованных шинниками. Было принято решение, что все заезды будут проведены в один день. Данное решение оказалось очень правильным, поскольку на следующий погода изменилась: подморозило, пошел снег. Во время теста температура воздуха составляла от 0 до -1°С, без осадков.

Для оценки курсовой устойчивости расставили на площадке конусы с шагом 12 метров. Скорость прохождения дистанции, разумеется, снизилась по сравнению с той, что наблюдалась здесь же пару месяцев назад на асфальте. Попытка пройти «змейку» быстрее, чем это возможно по условиям сцепления шин с опорной поверхностью, приводила к банальному заносу автомобиля, и он просто вылетал с дистанции — незачет.

«УА3ОВОДАМ» НА ЗАМЕТКУ

Кстати, тестовый автомобиль был заменен: вместо LR Defender использовался UAZ Patriot. В отличие от первого полный привод тут не постоянный. Сразу пришлось подключить передний мост, поскольку на заднем приводе машину разворачивало поперек курса после проезда первого конуса — поставленную задачу было не выполнить. Тут уместно отметить еще одно обстоятельство, имеющее отношение не столько к самому тесту, сколько к автомобилю. «Уазоводам» оно будет небезынтересно. Надо признаться, что этот тест задумывался давно, поэтому шины брались без расчета их установки на «Патриот». Размерность 265/70R16 явно великовата, под нее пришлось обзавестись дисками шириной 8” с уменьшенным против штатного вылетом. Вылет +10 позволил «приаттачить» колеса к автомобилю, зазоры между шинами и задними амортизаторами, а также рычагом поворотного кулака оказались вполне достаточными. При вывернутых передних колесах расстояние до подкрылков невелико, но при сжатии подвески касания замечено не было.

Единственное, большая ширина шин плюс изменившийся вылет дисков привели к незначительному выходу колес за габариты расширителей крыльев — кузов при езде по грязной дороге пачкается активнее. Mickey Thompson оказались больше, чем на дюйм, солиднее в диаметре — их размерность 265/75R16 (265/70R16 в линейке Mickey Thompson Baja ATZ Plus не нашлось). Они тоже встали на стандартный UAZ Patriot, но это уже действительно предел: расстояние до переднего подкрылка внушает опасение, правда следов касания я не обнаружил даже после езды по пересеченной местности. Вернемся, однако, непосредственно к тесту.

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Да, шипованная Nokian проявила себя на зимней «змейке» лучше, чем Mickey Thompson, но преимущество это несколько странного свойства. С одной стороны, субъективной, ехать на шипах проще и комфортнее — машину не так сносит при закладывании виражей вокруг конусов. При боковом скольжении шины с шипами лучше цепляются за снег, чем без оных. Но, с другой стороны, объективной, замеры скорости и времени выполнения упражнения дали весьма схожие результаты для обоих типов шин. Ожидалось, что разница будет заметнее, учитывая очевидные различия в поведении автомобиля на зимних баллонах и всесезонке.

Еще больше удивил тест на торможение. Под колесами все тот же укатанный снег, скорость, при которой водитель вдавливал педаль тормоза в пол (автомобиль без ABS), — 40 км/ч. Каждый раз торможение проходило на новом участке покрытия, поскольку, как только колеса попадали на свой прежний след, тормозной путь резко возрастал. Это понятно: накатанный спрессованный снег приближается по своим сцепным свойствам ко льду, и заблокированные колеса на нем скользят дальше. Удивил другой факт: шипы почему-то победителями в этом упражнении не стали! Казалось бы, итог был предрешен, ан нет. Реальные испытания показали, что грунтозацепы Mickey Thompson врезаются в снег не хуже металлических шипов.

Журналисты были изрядно обескуражены такими результатами и решили в Интернете найти хоть какие-то объяснения подобному. Вот что удалось найти: «Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы при движении автомобиля по заснеженной дороге улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%». Это вполне согласуется с полученными результатами. Условия, обозначенные в скобках в приведенной цитате, полностью подходят к проводимому тесту. А 2-3% улучшения просто не уловить из-за погрешности проведенных измерений. Возможно, в мороз картина поменяется: протектор обычной шины задубеет, фрикционные свойства ее изменятся в худшую сторону — впрочем, здесь слишком много предположений, все это надо проверять.

ТЕСТ НА ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, немало найдется тех, кому внедорожник нужен лишь для того, чтобы добраться до дачи. Хорошо, если у вас особняк в элитном поселке, куда регулярно чистят дорогу, а если где-нибудь в деревне? Велика вероятность, что зимой вам все же придется пробираться по глубокому снегу. Вопрос: на каких шинах это выйдет лучше?

В поисках ответа журналисты отправились на берег канала им. Москвы.

Короткого перегона по асфальту оказалось достаточно, чтобы на слух оценить шумность шин. Mickey Thompson тише, у Nokian шипы клацают по асфальту, и особенно яростное, зловещее стрекотание прослушивается при торможении. Впрочем, в нем есть что-то приятное — почти физически ощущаешь, как цепляются «когти» за дорогу. Абстрагируясь от личных впечатлений, объективно, шипованные шины шумнее, но насчет этого, собственно, не было никаких иллюзий.

В пути журналистам в голову пришла мысль оценить разгонную динамику автомобиля, заехав на две полоски снега, которые негустой загородный транспортный поток пропускает между колесами. Было решино разгоняться с места до 80 км/ч и засекать время. Разницу, показанную Mickey Thompson и Nokian вполне можно списать на неточность измерений — еще одно доказательство корректности заключений.

А что же на снежной целине? До тестовых горок в разгар зимы было не доехать, поэтому ограничились лазаньем по островкам нетронутого снега. Давление в шинах оставили номинальным, спускать колеса — привилегия продвинутых джиперов, а сегодня тестировались шины дорожные, предназначенные для повседневной езды и водителя, съезжающего на бездорожье не слишком часто. Для серийного «Патриота» большего зимнего офф-роуда и не надо — и так за раз преодолеть проблемный участок удавалось далеко не всегда. На американских шинах это получалось лучше и быстрее! Шипы в снегу глубиной 30-40 см, как убедились эксперты, явно проигрывают. Nokian, в отличие от Mickey Thompson, «замылнвается», и шипы в рыхлом снежном месиве помогают мало. А вот бпоки МТ, рассеченные глубокими прорезями, хорошо цепляются за снег, шина самоочищается — разницу в поведении машины на двух типах шин почувствовать нетрудно.

МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ, ПРОВОДИВШИХ ТЕСТ

“Осознавая всю ответственность, ложащуюся на нас с публикацией результатов сравнительного теста шипованных и нешипованных шин, все же беремся утверждать, что, на основании наших наблюдений и замеров, на укатанном снегу при температуре, близкой к нулевой, шипы не дают явного преимущества. Они лучше противостоят скольжению шины в поперечном направлении, но при торможении не оказывают существенного влияния на тормозной путь автомобиля. В глубоком снегу шипованные шины однозначно ведут себя не столь уверенно, как обычные, с крупным рисунком протектора.

Ни в коем случае не призываем всех поголовно отказаться от шипов! Мы оценили поведение разных шин в трех упражнениях, едали от дорог общего пользования и в климатически ограниченных условиях, реальная же зимняя эксплуатация гораздо многограннее. Тем не менее, всесезонные шины, аналогичные Mickey Thompson Baja ATZ Plus, с оглядкой на свой водительский опыт, регион использования и предполагаемые маршруты зимних поездок вполне можно рассматривать как хорошую альтернативу шипованным”.

МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Андрей Дудко, директор МТ Россия: «Протестированные шины Mickey Thompson Baja ATZ Plus имеют самый шоссейный рисунок протектора в линейке МТ. Однако они подпадают под тип All Terrain. Шины ATZ Plus зарекомендовали себя как отличные всесезонные шины с легкой направленностью на бездорожье. Далеко в болота на них, конечно, не уехать, но зато на асфальте чувствуешь себя очень комфортно. Огромным достоинством этих шин является состав каучука, использующийся при их изготовлении. Хотя данный сравнительный тест шин проводился при мягкой зимней погоде, известно, что шины Mickey Thompson не дубеют даже при температуре порядка -45 °С, благодаря чему сохраняются высокие характеристики сцепления шин. В том, что дело обстоит именно так, убедились специалисты тюнинг-центра ARB-Красноярск, оснащающие подготавливаемые ими внедорожники шинами Mickey Thompson.

Несмотря на все изложенное, узнав, что журнал будет сравнивать шины с шипованной Hakkapeliitta я удивился, поскольку эта финская резина «заточена» исключительно под зиму. Результаты могли быть прямо противоположными, но этого не случилось. Увидев результаты тестирования, я искренне порадовался за американскую продукцию, которую мы представляем в России. Mickey Thompson Baja ATZ Plus и Nokian Hakkapeliitta SUV 5 выполнили почти все упражнения ноздря в ноздрю, а при испытаниях на снежной целине ATZ Plus показали себя очень достойно, лучше шиповки. Вот вам и All Terrain — проведенный тест наглядно доказал, что эти шины смело можно использовать не только на дороге».

Александр Пархомчук, технический специалист Nokian Tyres: «Спасибо за проведенные испытания, получилось очень интересно и нестандартно.

В дополнение хочется отметить, что зима многогранна, и для нее характерен очень широкий температурный диапазон: приходится ездить и в оттепель, и в мороз. Поэтому для корректного, полноценного сравнения шин мы бы рекомендовали проводить испытания не только при температуре от 0 – 1°С, но и в более холодную погоду. Необходимо учитывать, что в течение зимы водитель обязательно столкнется с обледенелой дорогой, поэтому нам кажется, что характеристики шин на льду также стоит принять во внимание. С нашей точки зрения, водитель должен быть уверен в безопасности своих шин на протяжении всей зимы (с поздней осени до весны) и на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Если говорить о рекомендациях Nokian Tyres, то мы советуем зимой использовать шипованные шины, так как они обеспечивают наибольшую безопасность в сложных дорожных ситуациях.

Также стоить отметить, что в тесте принимали участие шины различного типоразмера и различного назначения (шины для городских внедорожников и шины повышенной проходимости), это не позволяет собрать чистые количественные данные. Тем не менее, заключения и авторские мнения «Полного привода 4×4», конечно же, имеют право на существование».

colesa.ru

Зимние шины 4х4 (для внедорожников и кроссоверов) 2013-2014 года

Неизбежно приближающаяся зима несет с собой не только похолодание и снежный покров, но и головную боль для владельцев внедорожников и кроссоверов (кстати, мнение о том, что полноприводный автомобиль не нуждается в сезонной смене резины – заблуждение), озабоченных необходимостью приобретения новой зимней резины. Надо признать, что подобная озабоченность весьма оправдана, так как сегодняшний рынок переполнен заманчивыми предложениями от многочисленных производителей, а разобраться в имеющемся разнообразии не так-то уж и просто. Мы, кстати, уже рассматривали новинки зимних шин сезона 2013-2014 года, но это для «обычных автомобилей», а для полноприводных (кроссоверы, внедорожники и прочие 4х4) автомобилей желательно приобретать специальную резину (с пометкой SUV), разработанную именно для них.

Чтобы хоть как-то сузить перечень вариантов выбора, мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее привлекательными новинками рынка зимней резины SUV 4×4 сезона 2013-2014 года, отобранными на основе мнений экспертов и специалистов ведущих российских и зарубежных автоизданий. Для простоты восприятия мы разделили представленные шины на несколько групп и включили в наш список только те шины, что наиболее оптимальны для использования в российских погодных условиях.

Кроме того, после обзора новинок, мы представим вам краткий рейтинг зимней резины для внедорожников и кроссоверов, составленный на основе свежих независимых тестов, который также должен помочь вам с выбором оптимального варианта для покупки. Итак, начнем…

Откроет список новых зимних шин сезона 2013/14 для кроссоверов и внедорожников нешипованная резина. Первыми мы выделим «зимние колёса» от Nokian, чья новинка Nokian Hakkapeliitta R2 SUV смело может претендовать на звание главного открытия года. Данная нешипованная резина отлично приспособлена к российским суровым зимам и обеспечивает надежное сцепление с дорогой при любом типе дорожного покрытия. Успех Hakkapeliitta R2 SUV обусловлен применением целого ряда инновационных решений, среди которых выделим технологию Nokian Cryo Crystal, основанную на добавлении в резиновую смесь специальных многогранных частиц. Именно эти частицы-кристаллы и гарантирую надежное сцепление с дорожным полотном как на снежном покрытии, так и на дорогах, закованных в лёд.

Еще одна новинка от Nokian также достойна пристального внимания. Речь идет о шинах Nokian WR SUV 3, ориентированных на территории с мягкой зимой, т.е. в России данный тип шин рекомендован только для Южного федерального округа. Особенность нешипованной резины WR SUV 3 заключается в специальном рисунке протектора, способном эффективно цепляться за дорожное полотно как во время незначительного снежного заноса, так и на мокром асфальте. Уверенное вождение в слякоть также гарантируют закрывающиеся 3D-ламели и новая резиновая смесь с большим содержанием силики. На снежных дорогах шины WR SUV 3 выручают специальные «снежные когти» (Snow Claws), расположенные на продольных и диагональных канавках протектора.

Компания Cordiant предложила на нашем рынке новую нешипованную зимнюю резину Winter Drive. Шины Cordiant Winter Drive снабжены уникальным ассиметричным профилем протектора, направленным на обеспечение максимальной устойчивости на скользкой дороге без потери возможностей для маневрирования. Рисунок протектора зимних внедорожных шин Cordiant Winter Drive создавался с использованием технологии компьютерного 3D-моделирования, в результате чего получил Z-образные ламели и особую форму кромок шашек протектора, которые и обеспечивают отличные тягово-сцепные качества резины на льду и снежном покрытии. Кроме того, шины Cordiant Winter Drive легко переносят оттепель за счет специальных продольных и поперечных канавок, призванных снижать эффект аквапланирования.

И последняя нешипованная новинка предстоящего зимнего сезона – шины Goodyear UltraGrip SUV+. В их основе лежит специальная жесткая база и спиральный внутренний слой, обеспечивающие отличную управляемость кроссовера на скользкой или заснеженной дороге. Протектор резины Goodyear UltraGrip SUV построен по двум технологиям – 3D-BIS в плечевой зоне для повышения сцепления с дорогой во время гололеда и V-Tred для снижения эффекта аквапланирования на мокрых участках дорожного полотна. Данная резина отлично приспособлена к зимним условиям эксплуатации при пониженных температурах и успешно справляется как с мокрой дорогой, так и с незначительными снежными заносами. Тем же, кто планирует часто выезжать за пределы города в зимний период, советуем обратить внимание на шипованную резину, к описанию новинок которой мы и переходим.

Итак, а среди новинок шипованной резины для внедорожников и кроссоверов сезона 2013/14 хотелось бы выделить шины Michelin X-Ice North 3 с их уникальной технологией «умный шип». В ее основе лежит новый конический шип с увеличенным основанием и специальной ножкой, обеспечивающей надежную фиксацию шипа. Под основанием шипа расположен слой термоактивной резины, которая уже при температуре -100С становится в 20 раз жестче, тем самым не позволяя шипу «проваливаться» в шину и гарантируя более глубокий прокол ледяной поверхности дороги. Помимо этого, вокруг шипа расположены специальные канавки IPRem, отводящие из зоны контакта ледяную крошку, мешающую надежному сцеплению резины с зимней дорогой.

Зимние шины Nokian Nordman SUV полноценной новинкой назвать сложно, но они все же заслуживают пристального внимания. К предстоящему сезону резину этой серии немного обновили, заметно улучшив характеристики поведения на снежном покрове. Кроме того, никуда не исчез и четырехгранный шип, обеспечивавший надежное сцепление на льду как в продольных, так и в поперечных направлениях. Резина Nordman SUV для внедорожников имеет широкий протектор и резиновую смесь с более высокими характеристиками износостойкости.

Среди бюджетных решений для предстоящей зимы одной из самых привлекательных новинок считается резина Cordiant Snow Cross. Эти шипованные шины разработаны на базе технологии Cor-Fix с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает сохранение всех качеств даже в условиях пониженных температур. Новый «ломанный» рисунок протектора, вкупе с инновационной схемой расположения двухфланцевых шипов гарантируют, что шины Cordiant Snow Cross отлично справятся с заснеженным покровом и обеспечат надежное сцепление с обледенелой дорогой. Ну а применение технологии Snow-Cor обеспечивает сокращение тормозного пути даже на рыхлом или мокром снеге за счет поперечных канавок, образующих замкнутые полости в зоне контакта шины с дорогой.

Список зимних шин для внедорожников был бы не полным без нескольких вариантов Off-Road-резины. Правда в этом направлении производители радовать новинками владельцев тяговитых 4х4 не спешат, так что придется ограничиться двумя лучшими шинами из прошлого сезона. Итак, в первую очередь отметим внедорожную резину Goodyear Wrangler MT/R с мощным протектором, имеющим специальные «загребные» кромки для повышения проходимости на сложных заснеженных дорогах. Помимо этого, профиль протектора на шинах Wrangler MT/R рассчитан на постоянный отвод снега и грязи в стороны, тем самым расчищая путь вашему внедорожнику и обеспечивая постоянный контакт колеса с твердым покрытием дороги.

Еще одной внедорожной Off-Road-резиной, заслуживающей внимания, является шина Dunlop Grandtrek MT2. Этот тип резины – всесезонный, но отлично адаптирован и для российских суровых зим с высоким снежным покровом. Разработанный на основе 3D-моделирования протектор шин Grandtrek MT2 рассчитан на постоянные высокие внедорожные нагрузки и легко справляется с грязевыми, водными и снежными преградами. Агрессивный рисунок протектора резины Dunlop Grandtrek MT2 имеет глубокий и широкий профиль, а также специальные боковые «зацепы», надежно вгрызающиеся в снег или грязь.

На этом обзор самых интересных новинок зимней резины для SUV 4×4 (кроссоверов и внедорожников) плавно завершается и мы переходим к самому интересному – к результатам тестов, но перед этим скажем пару слов об их сути.
В ходе тестов все исследуемые зимние шины оценивались по ряду простых, но очень важных показателей – это тягово-сцепные свойства на льду и снеге (время разгона с 0 до 50 км/час) и тормозной путь на тех же вариантах дорожного покрытия (торможение с 50 км/час до 0 км/час). Как и обзор шин, результаты тестов представлены нами в отдельных группах.

Первым представим рейтинг лучших зимних шин 4х4 по результатам тестов нешипованной резины. Здесь лидерство захватили шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, показавшие отличные результаты как на льду, так и на снежном покрытии. Правда, отметим, что данные шины несколько шумнее, чем конкуренты, расположившиеся ниже. Чуть менее впечатляющими результатами отличились шины Nokian WR SUV 3, более уверенно чувствующие себя на снежном покрытии, но вот на льду заметно уступающие лидеру. Именно по этой причине данную резину и рекомендуют только для южных широт России, где длительного обледенения дорог практически не бывает. Третью строчку рейтинга новинок зимней нешипованной резины сезона 2013/14 заняли шины Goodyear UltraGrip SUV. Эти шины показали средние результаты во всех тестах и являются сбалансированным вариантом как для заснеженных трасс, так и для дорог, покрытых коркой льда.

Теперь про лучшие шипованные зимние шины для кроссоверов и внедорожников. Здесь лидирующая позиция закрепилась за шинами Michelin X-Ice North 3, продемонстрировавшими наивысшие показатели как на льду, так и на снежном покрытии. Кроме того, данные шины оказались и весьма экономичными, не спровоцировав слишком большого увеличения расхода топлива. Вторую строчку нашего рейтинга заняли шины Nokian Nordman SUV, также отлично показавшие себя во всех тестах, но немного уступившие лидеру по параметрам поведения на льду. Замыкают тройку «призеров» шины Cordiant Snow Cross, оставившие позади себя резину от таких производителей как Gislaved, Hankook и даже Bridgestone. Впрочем, до лидеров российским шинам Cordiant Snow Cross еще достаточно далеко и возможно уже скоро на рынке появятся свежие новинки от лидирующих компаний, которые не участвовали в проведенных тестах.

На этом наш обзор новинок рынка зимней резины для внедорожников и кроссоверов можно считать завершенным. Надеемся, что представленная в нем информация поможет вам сделать правильный выбор и ваш автомобиль получит надежную «обувку» к грядущей зиме.

Обсудить

auto.ironhorse.ru

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Внедорожники пользуются большой популярностью в России. Действительно, иногда кажется, что такие машины созданы именно для нашей страны, где и дороги то имеются не везде.

Как говорится в одной крылатой фразе: в России дорог нет, а есть направления. А качественный внедорожник отлично справляется с задачей езды по этим направления, да еще и обеспечивает:

  • безопасность;
  • комфорт.

Очевидно, что подобные машины стоят довольно дорого, как и комплектующие на них. Утверждение верно и для резины. Стоит она намного дороже, чем резина для классических седанов. Именно поэтому многие владельцы джипов стараются приобретать всесезонную резину.

Экономия средств, в данном случае, очевидна. Не нужно иметь два комплекта резины, нет необходимости оплачивать услуги шиномонтажа. Открытыми остаются только следуюшие вопросы: насколько качественна всесезонная резина для внедорожников, может ли она обеспечить безопасность автомобиля, водителя, пассажиров?

Насколько эффективна всесезонная резина для внедорожников?


Эксперты сходятся во мнении, что всесезонная резина — это всегда компромисс. Да, её установка способна сэкономить деньги и даже время. Но не может универсальная резина иметь одинаково хорошее сцепление с дорогой как летом, так и в условиях зимы. Это, как фотокамера в телефоне: вроде бы и фотографирует неплохо, но такого качества, какое дает профессиональный фотоаппарат, не добиться.

У любой всесезонной резины есть перегиб в определенную сторону:

  • или она больше летняя;
  • или она больше зимняя.

Более перспективной и преимущественной можно считать ту всесезонную резину, которой роднее холодное время года. Качество шин, установленных на автомобиль летом не так сильно влияет на управляемость и безопасность.

Еще одним минусом всесезонки является то, что данные шины быстрее изнашиваются. И не только потому, что активнее используется.

Кому подойдут всесезонные шины?


Решать вопрос о том, покупать всесезонку или нет, необходимо, основываясь на 3 основных параметрах:
  • климатические условия местности, где ездит автомобиль;
  • стиль езды и продолжительность поездок;
  • мощность автомобиля.

Всесезонку можно смело использовать в регионах, где не фиксируется выпадение большого количества осадков, где нет сильных морозов, а дорожное покрытие хоть на сколько-либо удовлетворительное. Если же зимой температура воздуха опускается далеко за 0 градусов, то всесезонные шины использовать небезопасно.

Если осуществляются непродолжительные поездки по городским улицам, а внедорожник используется, как статусная машина, то внесезонная резина — это отличный вариант. Изнашиваться она будет слабо, проблем с безопасностью на дороге также не возникнет.

Наконец, о мощности авто: не рекомендуется использовать всесезонную резину на внедорожниках, мощность двигателя которых составляет более 120 лошадиных сил. Дело все в том, что в данном случае энергия от двигателя неправильно передается на колеса. Автомобиль становится неустойчивым и небезопасным.

Несколько популярных марок шин


Если уж речь в статье идет о всесезонных шинах для внедорожников, то будет неправильным не упомянуть хотя бы о нескольких популярных марках таких шин, отличающихся качеством и надежностью.
  • Kumho. Кумхо — шины преимущественно для асфальта, они отлично сцепляют шины внедорожника с любым покрытием и в любых погодных условиях. На таких шинах можно довольно быстро передвигаться в дождь, в снег, не опасаясь, что автомобиль может неудачно занести.
  • Hankook. Это хорошие шины, предназначенные, преимущественно, именно для бездорожья. У них высокий протектор, способный цепляться за грязь, ил, снежные сугробы. Но есть у такой резины и определенные минусы. Во-первых, всесезонка от Hankook стоит довольно дорого. Во-вторых, она заметно шумит.
  • BF Goodrich — резина для любителей бездорожья. В грязевых условиях шины ведут себя на отлично. На сухом асфальте также обеспечивается эффективный разгон и надежное торможение. А вот на снегу или на льду эти шины ведут себя не очень уверенно.
  • Michelin. По большому счету, это именно городские шины, которые подойдут, как раз, тем автовладельцам, для которых внедорожник — это статус, а не повышенная проходимость. Впрочем, по проселку на такой резине можно ездить вполне уверенно. А вот в условиях повышенной загрязненности их использовать не рекомендуется.
  • Goodyear. Дорогие и качественные шины, но только для города. Управляемость на мокрой дороге существенно хромает.
  • Cordiant. Хороший бюджетный вариант для тех, кто любит покататься по бездорожью. Качественному сцеплению способствует как высота протектора, так и его рисунок.


Что в итоге?


Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы. Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.

Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник — это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.

Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом. Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.

4x4ru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.