Проверка тормозных дисков: Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Содержание

Как проверить тормозные диски на биение, на кривизну

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Простой способ определить, что тормозной диск нуждается в замене

Люди, в большинстве случаев, воспринимают регулярную замену колодок и дисков как нечто само собой разумеющееся. Однако, вы всегда должны быть начеку и знать, когда настал момент для замены дисков. Это жизненно важно и поможет вам сэкономить время и деньги.

Существует несколько компонентов, на которые необходимо обратить внимание во время инспекции тормозной системы. Инспекция должна производиться не реже двух раз в год, а если вы много путешествуете, то желательно проводить проверку еще чаще. Инспекция тормозных дисков защитит вас и ваших пассажиров, а также позволит сэкономить деньги на ремонт, вызванный несвоевременной проверкой.

На большинстве автомобилей проверку тормозной системы можно проводить, не снимая колес, особенно легко это делать на автомобилях с литыми дисками. Если же это невозможно сделать, не снимая колес, то не поленитесь поддомкратить автомобиль, чтобы снять колеса или подъедьте на ближайшую СТО.

Сначала проверьте тормозные диски

Перед проверкой, убедитесь, что тормозные диски полностью остыли, чтобы не получить ожоги. Компоненты тормозной системы могут нагреваться очень сильно, поэтому не пытайтесь провести проверку сразу после поездки. Лучше всего делать это утром перед первым выездом автомобиля или через 2-3 часа после последней поездки. Казалось бы, что это очевидный факт, однако вы будете очень удивлены, если узнаете, сколько людей ежегодно получают ожоги, проводя ТО автомобиля у себя в гараже. Поверхность диска должна быть относительно однородной и блестящей, хотя допускается наличие небольших неровностей – это нормально, не стоит переживать. Вам необходимо прощупать всю поверхность диска в поисках шершавых пятен или неравномерных борозд. Если присутствует хотя бы один из этих дефектов, то диск необходимо заменить.

Затем проверьте тормозные колодки

Опять-таки, на большинстве автомобилей проверку колодок можно сделать, не снимая колес, однако если видимость или доступ ограничен, то снимите колеса. Большинство новых колодок имеют толщину рабочего материала около 9-12 мм. Если на колодке сохранилось еще, более 3 мм рабочего материала, по всей площади, то их можно использовать дальше. Учтите также, что износ колодок может несколько отличаться на разных колесах автомобиля, поэтому обязательно проведите полную проверку, на всех колесах. Если рабочего материала осталось меньше 3 мм, колодки необходимо заменить. Замену колодок нужно проводить попарно для каждой оси, а не просто на одном колесе.

как определить максимальный и допустимый

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Рекомендуем прочитать: 
Как определить износ тормозных колодок

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

  • Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

  • Торможение автомобиля происходит рывками;
  • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
  • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
  • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

Загрузка…

Проверка тормозных дисков (биение, толщина, изношенность) Lada Largus / Лада Ларгус


Параметр R90 F90
Диаметр тормозного диска, мм 259 260 260
Номинальная толщина тормозного диска, мм 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозного диска, мм 17,7 19,8 19,8

ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.

Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.

• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.

• Снимите колесо.

• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге. Подробнее см. Замена тормозных дисков

• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.

• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.

• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .

• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет — замените или проточите диск.

Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.


Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.

Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен

Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска, поскользу на кробке выработан буртик. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.

Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.

При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза — очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.

Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.


🚘 Диагностика передних тормозных дисков

Посторонние звуки и вибрации рулевого колеса и педали (тормоза), а также увод автомобиля в сторону при торможении, увеличение тормозного пути и усилия, прикладываемого для нажатия на педаль тормоза – такие симптомы могут возникнуть при повышенном износе или повреждении передних тормозных дисков. Однако прежде чем отправляться в магазин за новым комплектом, лучше произвести тщательную диагностику тормозной системы автомобиля.

Визуальная проверка состояния передних тормозных дисков

При появлении вышеописанных проблем, прежде всего, стоит проверить уровень и качество тормозной жидкости, работоспособность вакуумного усилителя тормозов и прокачать тормозную систему. Также вибрация педали тормоза может свидетельствовать о сильном износе тормозных колодок передней или задней оси или тормозных барабанов. При этом стоит отметить, что визуальная проверка состояния передних тормозных дисков – одна из наиболее простых процедур.

Проводить ее удобно во время сезонной замены колес, а также при замене тормозных колодок и шлангов, и во всех других случаях, когда приходится снимать колесо. При этом не поленитесь осмотреть заодно и поверхность диска. На ней недолжно быть трещин, сколов, глубоких борозд или значительных неровностей. Дальнейшая эксплуатация тормозных дисков с подобными повреждениями крайне опасна, так как они в любой момент могут расколоться.

Спасибо за подписку!

Инструментальная проверка передних тормозных

Для более точной диагностики передних тормозных дисков потребуется лишь простейший измерительный инструмент – штангенциркуль. Измерять толщину необходимо на нескольких участках диска, проворачивая его на оси.

Предельно допустимый износ тормозных дисков на Калине – 17,8 мм. Если толщина хотя бы на одном из участков равна этому значению или меньше его – тормозные диски нуждаются в замене. При этом даже если один из дисков укладывается в обозначенные параметры, менять все равно необходимо оба. В идеале желательно сразу заменить и передние тормозные колодки.

Когда результаты измерений в разных точках существенно отличаются, возможно имеет место деформация (биение) диска, сильно изношены колодки или плохо работают тормозные цилиндры. Если диск при этом толще 17,8 мм во всех точках, его можно попробовать проточить, восстановив правильный рельеф, и устранив причину неравномерного износа. Сильно деформированный диск следует заменить.

Проверка состояния передних тормозных дисков не займет много времени и не потребует наличия сложного инструмента и оборудования – достаточно лишь штангенциркуля. На рабочей поверхности дисков не должно быть следов повреждений и значительных неровностей. Диагностику тормозных дисков удобно проводить во время операций, требующих снятия передних колес – при этом доступ к ним будет наиболее удобным.

Признаки износа тормозных дисков

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска
  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


Как определить, что тормоза изношены — блог о фильтрах

Тормоза: мы все согласны с тем, что они очень важны, не так ли? Следовательно, крайне важно, чтобы вы могли прочитать контрольные знаки, указывающие на то, что вашим тормозам нужно уделять особое внимание. У тормозной системы много аспектов, поэтому мы рассмотрим ключевые компоненты и поможем вам оставаться в безопасности! Нужно ли заменить тормозные колодки? Самый распространенный тормозной компонент, требующий замены, — это комплект тормозных колодок на передних колесах.Все современные автомобили используют дисковые тормоза спереди, где тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к стальному диску (в некоторых спортивных автомобилях высокого класса используются углеродно-керамические диски, но стальные гораздо более распространены). На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски, поскольку их замена намного дешевле. Стиль вождения и условия сильно влияют на срок службы комплекта колодок, поэтому период замены как таковой не установлен.Многие современные автомобили оснащены тормозными колодками со встроенными датчиками износа. Некоторые из них активируют сигнальную лампу на приборной панели, когда колодки изношены до минимального уровня, давая владельцу время разобраться с заменой, а некоторые просто подадут звуковое предупреждение с помощью громкого визга. Но не все автомобили имеют эту функцию, поэтому стоит научиться проверять толщину тормозных колодок. Если вам повезет, вам, возможно, даже не придется снимать колесо, в зависимости от того, насколько хорошо вы видите тормозной суппорт, но это будет проще, если вы действительно снимете колесо.Как всегда, прежде чем приближаться к автомобилю, поднимите автомобиль и поддерживайте его вес, используя подставку для оси. Есть несколько способов визуально проверить толщину прокладки. Если у вас легкосплавные диски, вы должны иметь возможность смотреть сквозь спицы колеса на суппорт. Посмотрите на толщину тормозной колодки там, где она соприкасается с диском, как на фото ниже. Участок, выделенный желтым цветом, представляет собой фрикционный материал тормозной колодки, его толщина должна быть не менее 3 мм. Недостатком этого метода является то, что вы можете видеть только 1 из 2 колодок, и они не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью.Если вы не можете видеть сквозь спицы вашего колеса, вам придется снять колесо, чтобы проверить толщину колодки. Поверните руль до упора, чтобы вы могли смотреть прямо на переднюю часть суппорта. Обычно в передней части суппорта есть отверстие, через которое можно увидеть колодки и диск. Будьте осторожны, не прикасайтесь руками к какой-либо части тормозов, если автомобиль недавно ехал, так как они могут очень сильно нагреться. Примечание: важно проверять толщину как внутренней, так и внешней тормозных колодок, поскольку они часто изнашиваются с разной скоростью.Точно так же проверьте обе стороны автомобиля. Конструкция и толщина тормозных колодок варьируются от автомобиля к автомобилю, но большинство передних колодок начинаются с фрикционного материала толщиной от 10 до 15 мм, и если на колодке осталось гораздо меньше 3-5 мм этого материала, действительно пора подумать о замене. их Все больше и больше автомобилей также используют тормозные диски на задней оси, заменяя старые барабанные тормоза, но они требуют гораздо менее регулярного внимания, поскольку весь вес автомобиля смещается вперед при торможении, давая передним тормозам больше работы. Процедура проверки колодок такая же, как и выше, за исключением того факта, что вы не можете поворачивать рулевое управление.И обратите внимание, что задние тормозные колодки обычно тоньше для начала. Если вы слышите громкий металлический визг каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза, или ощущение скрежета педали тормоза, возможно, тормозные колодки уже « до металла », а это означает, что весь фрикционный материал имеет износился. Очень важно не водить машину в таком состоянии; Мало того, что тормоза будут менее эффективными, чем следовало бы, контакт металла с металлом может вызвать искры и, в конечном итоге, пожар.Как можно скорее замените колодки — и проверьте диски, так как они могут быть повреждены. Требуется ли замена тормозных дисков? Точная проверка износа тормозных дисков не так проста, как проверка колодок, но вы можете провести базовый визуальный осмотр, при котором большинство основных проблем должно быть сразу обнаружено. На что вы обращаете внимание, — это глубокие задиры на тормозной поверхности диска или неравномерный износ, вызванный контактом металла по металлу с изношенными колодками, радиальные трещины, часто вызываемые перегревом, и чрезмерно приподнятые внешние края, вызванные общим износом.Более точный способ проверить износ диска — использовать микрометр, чтобы проверить, находится ли толщина диска в пределах допусков, указанных изготовителем. Барабанные тормоза Если в вашем автомобиле задние барабанные тормоза вместо дисков, важно следить за утечкой тормозной жидкости, поскольку в металлических барабанах есть тормозные цилиндры с гидравлическим приводом, которые выталкивают тормозные колодки, и они склонны к утечке. со временем, что может привести к полному отказу тормозов. Если вы обнаружите утечку и замените один из цилиндров, вам действительно следует заменить и башмаки, даже если фрикционный материал все еще имеет достаточную толщину.Проверить износ тормозных барабанов и колодок невозможно визуально без снятия колеса и самого барабана. Поэтому, если вы обслуживаете свой собственный автомобиль, это должно быть частью ваших обычных проверок, и если механик / гараж присматривает за вашей машиной, обязательно попросите их проверить износ барабана и обуви (если они у вас есть) в следующий раз, когда ваша машина находится в обслуживании. Стояночные тормоза Хотя многие современные автомобили используют электронные стояночные тормоза, подавляющее большинство автомобилей на дороге все еще имеют ручной ручной тормоз (или ножной стояночный тормоз, в частности, на некоторых автомобилях Mercedes и Lexus).Со временем тросы ручного тормоза в этих системах растягиваются, и вы заметите, что ручной тормоз поднимается выше, чем раньше, чтобы удерживать автомобиль на месте. Обычно это можно исправить, отрегулировав с помощью всего нескольких инструментов, хотя в некоторых автомобилях это нужно делать снизу, поэтому это немного неудобно, если у вас нет пандуса под рукой. Если регулировка невозможна, пора заменить трос ручного тормоза. Обычно это набор из двух-трех кабелей, в зависимости от автомобиля, и это может быть неудобной работой. Электронные стояночные тормоза различаются от машины к машине, но иногда требуют взаимодействия с бортовой электроникой автомобиля, что лучше оставить опытным. Тормозные шланги Очень частая точка отказа NCT / MOT связана с тормозными шлангами. Обычно они сделаны из резины и со временем могут разрушиться и потрескаться. Тестеры NCT / MOT ищут любые признаки износа или повреждения, а также, конечно, утечки. Вы можете сделать это самостоятельно перед тестом, но замена шланга — это небольшая работа, и вам нужно будет удалить воздух из системы тормозной жидкости после этого, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по прокачке тормозов.

Когда заменять тормозные диски и колодки

Тормоза в действии

Когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, она упирается в главный цилиндр.По сути, это поршень, окруженный тормозной жидкостью. Жидкость движется вниз по тормозным магистралям, где заставляет суппорт прижать пару тормозных колодок к тормозному диску. Это, в свою очередь, замедляет колесо. Энергия, выделяющаяся при остановке вашего автомобиля, превращается в отходящее тепло, которое необходимо рассеивать. Поскольку диск имеет относительно быстрое время охлаждения, этот тип тормоза обеспечивает лучшую тормозную способность, чем барабанные тормоза, и широко используется в современных автомобилях.

Учитывая, сколько раз вы тормозите во время обычной поездки на автомобиле, неудивительно, что тормозные колодки и диски необходимо периодически заменять.

Как узнать, нужна ли замена тормозов

Чтобы убедиться, что тормоза находятся в хорошем состоянии, необходимо зрение, слух и осязание. Вместе это даст вам хорошее представление о том, когда следует заменить тормоза для более плавного и безопасного вождения.

Ваши тормоза могут потребовать замены, если вы заметили любой из следующих признаков:

  • Визжащий шум:
    Некоторый визг от тормозов возможен при нормальных условиях вождения, в зависимости от чистоты ваших тормозов, материалов, из которых изготовлены тормозные колодки, и погодных условий.Однако громкий визг — это предупреждение о том, что тормозные колодки могут нуждаться в замене. Некоторые тормозные колодки используют полуметаллический слой в материале тормозных колодок или внешний датчик, предназначенный для визга, когда тормозная колодка подлежит замене. Этот визг можно услышать, даже когда тормоза не используются. Если вы будете ждать слишком долго на этом этапе, визг сменится скрежетом, что означает, что тормозные колодки полностью изношены, и потенциально может привести к дополнительным расходам из-за повреждения тормозного диска.
  • Сигнальная лампа:
    В некоторых автомобилях есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы вы знали, когда ваши тормоза требуют внимания. Срок службы большинства датчиков такой же, как и у тормозных колодок, поэтому их необходимо заменять вместе с тормозными колодками. Прежде чем прибегнуть к этому методу, лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации, поскольку не все автомобили оснащены датчиками тормозных колодок.
  • Автомобиль тянет в одну сторону:
    Если ваша машина тянет в одну или другую сторону во время движения, это может быть признаком изношенных тормозных колодок или заедания направляющих штифтов суппорта или поршня. .
  • Визуальный осмотр:
    Рекомендуется регулярно визуально проверять тормоза, например, каждые 10 000 миль (приблизительно 16 000 км). Это очень важно, если в вашем автомобиле нет датчиков. Визуально проверить тормозные колодки можно, посмотрев сквозь спицы колеса автомобиля. Если видно менее 3 мм тормозных колодок, их необходимо заменить.
  • Вибрация:
    Если вы чувствуете, что ваш автомобиль вибрирует при торможении, это признак того, что ваши тормозные диски могут быть ненормально изношены или получили термическое повреждение в результате сильного торможения.

Это V.I.B.E. Значит, пора проверить тормозные диски

У вас странный V.I.B.E. из твоей машины? Он может исходить от роторов, за которые держатся ваши тормозные колодки, чтобы остановить машину. Когда дело доходит до вашего автомобиля, атмосфера — это больше, чем чувство. Это может означать четыре признака того, что пора заменить тормозные диски.

V ibrating Рулевое колесо

Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза и вибрацию в рулевом колесе при замедлении, возможно, ваши роторы сигнализируют о неисправности.Когда вы нажимаете на тормоз, и тормозные колодки давят на роторы, роторы становятся очень горячими. Естественно, из-за этого тепла роторы со временем изнашиваются, деформируются и становятся неровными. Поскольку ваши тормозные колодки будут давить на негладкую поверхность, ваше торможение и рулевое управление тоже не будут плавными. Результат? Вибрирующий руль.

I n Прерывистый визг

Если вы спросите нас, прерывистый визг при торможении хуже, чем гвоздь на классной доске.Этот визг происходит, когда тормозная система входит в зацепление с роторами, на которых со временем образовались канавки. Тот же принцип лежит в основе звука, который издает игла, когда ее помещают в канавки виниловой пластинки, и это самый близкий к вам ответ из машины, если вы спросите: «Нужны ли мне новые роторы?»

B lue Окраска

Время от времени вы можете слышать блюз, но когда мы говорим о ваших тормозных дисках, мы имеем в виду совсем другое! Если ваши роторы окрашены в синий цвет, вероятной причиной является чрезмерное нагревание, а не грусть.

Чтобы проверить наличие синих роторов, сядьте на корточки рядом с одним из колес и посмотрите за спицы колеса. Видите дискообразный объект? Это ротор! Если все выглядит синим, пора как минимум проверить тормозную систему. То же тепло, которое вызвало такое окрашивание, могло также повредить вашу тормозную систему.

Постоянное включение тормозов во время движения, что некоторые люди называют «езде на тормозах», может вызвать эту проблему. Водители, живущие в горных районах с крутыми склонами, часто ежедневно «едут на тормозах».

E Постоянный износ

Как и большинство деталей в вашем автомобиле, тормозные диски изнашиваются со временем. Если вы подозреваете, что имеете дело с плохими роторами, проверьте роторы на наличие канавок или задиров (которые могут вызвать визг, о котором мы упоминали ранее). Кроме того, проверьте свои записи об обслуживании и вспомните, когда вы в последний раз проверяли и заменяли тормозные диски. Тормозные диски обычно необходимо заменять каждые 15 000–70 000 миль, но точное количество зависит от вашего стиля вождения, тормозных колодок и транспортного средства.

Это помогает объяснить странный V.I.B.E, который вы получаете из своей машины? Если это так, пора бесплатно осмотреть тормозную систему в местном отделении Firestone Complete Auto Care. Во время проверки тормозов мы определим, нуждается ли ваш автомобиль в дальнейшем обслуживании или ремонте тормозов, и, если да, поговорим с вами о следующих шагах.

Как проверить тормозные колодки | Новости

CARS.COM — Когда водитель нажимает педаль тормоза, чтобы остановить свой автомобиль, тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, который прижимается к дискам, которые вращаются вместе с колесами.Со временем они изнашиваются и требуют замены. Сколько лет или миль до этого произойдет, зависит от того, где и как вы водите, а также от типа колодок.

Связано: Тормозные колодки: что нужно знать

Колодки установлены в суппортах тормоза, которые имеют смотровое отверстие наверху, которое позволяет вам проверять толщину колодок с обеих сторон диска, также называемого ротором. На некоторых автомобилях с колесами из алюминиевого сплава вы можете проверить внешние колодки с надетыми колесами, но в большинстве случаев вам придется поднять автомобиль и снять колеса, чтобы посмотреть на колодки с обеих сторон.

Механики

руководствуются другими принципами при определении того, когда следует заменять колодки. Новые колодки имеют толщину от 3/8 дюйма до 1/2 дюйма в зависимости от автомобиля. Некоторые магазины рекомендуют заменять прокладки, когда они уменьшились примерно до 1/4 дюйма, другие говорят, что 1/8 или когда осталось только 20-25 процентов от исходной толщины. Опасность того, что толщина станет слишком низкой, состоит в том, что после износа колодок металлическая опорная пластина, на которой они были установлены, будет прижата к ротору, что обычно повреждает ротор, не подлежащий ремонту.

Многие механики измеряют колодки старомодным способом — линейкой — или используют инструменты, предназначенные для проверки и измерения толщины колодок. Другой способ проверить — получить новые точные сменные колодки для сравнения.

Поскольку тормоза являются важным элементом безопасности движения, толщина колодок не должна быть единственной проблемой. В ремонтной мастерской также измеряется толщина роторов и степень износа тормозных колодок. Неравномерный износ колодок может быть вызван заеданием ползунов или штифтов суппорта; суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене.В любом из этих случаев замена колодок сама по себе не решит всех проблем.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Следы на тормозных дисках — плохой знак?

Из всех предметов регулярного технического обслуживания, которые требуются вашему автомобилю или грузовику, тормоза являются, пожалуй, самым важным компонентом, не связанным с двигателем.Особенно сейчас, когда многие автомобили оснащены системой автоматического экстренного торможения. Многие владельцы знают, что нужно регулярно проверять и менять тормозные колодки. Однако также важно обращать внимание на тормозные диски. В конце концов, лучшие колодки в мире бесполезны без ротора, за который можно держаться. Но подлежат ли тормозные диски замене?

Признаки необходимости замены тормозного ротора

Чувствуете ли вы пульс, когда нажимаете педаль тормоза, как будто срабатывает АБС? Это признак того, что ваши тормозные диски могут быть деформированы, согласно руководству NADA Guides , и их следует заменить. It Still Runs объясняет, что импульс исходит от ротора, неравномерно ударяющего по тормозным колодкам. Это заставляет вибрацию распространяться через тормозную жидкость, которая распространяется на педаль тормоза. Sun Devil Auto объясняет, что тормозные диски обычно деформируются из-за чрезмерного нагрева.

Но, хотя эта вибрация, пожалуй, самый явный признак, есть и другие симптомы. Эти импульсы также могут распространяться на подвеску и в конечном итоге на рулевое колесо. Кроме того, хотя тормозные колодки могут выходить из строя и выходят из строя в экстремальных условиях, преждевременный выход из строя может сигнализировать о деформации роторов.Кроме того, хотя некоторый визг тормозов является нормальным явлением, особенно если вы устанавливаете цельнометаллические тормозные колодки, чрезмерный шум также может указывать на проблемы с тормозным ротором.

Тормозной диск Ford Ka 2001 года выпуска. (Фото из Национального автомобильного музея / Heritage Images через Getty Images)

Существует еще один способ проверить, нужно ли заменять тормозные диски, согласно It Still Runs и Autoblog . Это для того, чтобы снять колесо и хорошенько его рассмотреть, желательно с линейкой рядом. Как объясняют Your Mechanic и Car and Driver , тормозные диски со временем изнашиваются.Как только они станут слишком тонкими, пора заменять. Но если на роторах есть серьезные царапины и рубцы или на роторах имеется заметно приподнятая внешняя кромка, это признак деформации.

Тем не менее, иногда вам нужны отметины на тормозных дисках.

Следы на роторе тормозного диска от прилегания к тормозным колодкам

Царапины и следы на роторе неизбежны; он исходит от колодки, встречающейся с ротором. И, как недавно обнаружил пользователь r / MechanicalAdvice sub-Reddit u / OfficialSpiderPig, не все следы ротора являются предупреждающими знаками.

u / OfficialSpiderPig спросил у суб-Reddit о некоторых черных отметках на тормозных дисках их мотоциклов. Пользователь только что установил новые тормозные колодки и беспокоился, что что-то пошло не так. Однако другие пользователи r / MechanicalAdvice заверили u / OfficialSpiderPig, что это всего лишь знак того, что тормоза велосипеда не работают.

Как объясняют Brake Performance и Tire Rack , когда вы устанавливаете новые тормозные колодки и роторы, вам необходимо правильно установить колодки.Это включает в себя повторяющиеся остановки на высокой скорости с последующим периодом охлаждения, чтобы покрыть роторы слоем материала колодки. Это, поясняет Kal Tire , обеспечивает более гладкую тормозную поверхность, удаляет загрязнения с поверхности колодок и фактически помогает предотвратить чрезмерное образование царапин на роторе. И обычно это проявляется в виде черных меток, подобных тем, что видел u / OfficialSpiderPig.

Вложение требуется каждому производителю колодок и ротора, от дорогих до недорогих.Хотя, когда приходит время устанавливать новые роторы, нужно ли покупать самые лучшие роторы, чтобы получить максимальную производительность?

Вам нужно больше всего?

Часто комплекты для модернизации тормозного ротора содержат роторы с «предварительной маркировкой», так сказать, с просверленными отверстиями, прорезями и / или вентиляционными отверстиями. As Engineering Jason Fenske из Explained объяснил, что каждый из них выполняет определенную функцию. Вентиляционные отверстия отвод тепла, прорези отводят мусор и улучшают тормозную поверхность колодок, а отверстия предотвратить стрессовые сбои в гонках.Но стоит ли покупать более дорогие тормозные диски действительно поможет вам остановиться быстрее? Не обязательно.

Donut Media модернизировал два Nissan 350Z с разными комплектами тормозов: один получил комплект за 450 долларов, другой — за 4500 долларов. У последнего был более крупный ротор с более производительными тормозными колодками. Однако после повторных испытаний тормозов 60-0 оба комплекта уменьшили тормозной путь серийного автомобиля всего на несколько футов. Самая большая разница между тормозными комплектами заключалась в том, что они не выцветали из-за перегрева.Даже после того, как они начали курить, тормоза за 4500 долларов были стабильными. Однако тормоза за 450 долларов не только стали хуже, но и загорелись.

Итак, если вам нужно заменить деформированные роторы, дорого, вероятно, не даст желаемого результата.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Проверка тормозных колодок без снятия колес

6 июл 2020

В целом тормозных колодок хватает примерно на 50 000 км.Их реальный срок службы будет зависеть от таких факторов, как ваш стиль вождения, место, где вы обычно водите, и сам автомобиль.

Тормоза следует проверять примерно каждые 16 000 км. Другие случаи: когда они начинают издавать звук, такой как писк, визг и скрежет, или когда они тянутся в сторону. Чтобы проверить тормозные колодки, обычно вам нужно поднять автомобиль домкратом и снять передние колеса.

В этом видео один из наших авторитетов Supa Quick покажет вам, как быстро измерить толщину накладок колодок, не снимая колеса.Накладка, изношенная до стальной основы, вызовет шлифовку и является верным индикатором для замены тормозных колодок без необходимости измерения.

Что понадобится:

  1. Солома
  2. Маркировочная ручка
  3. Ножницы
  4. Линейка

Метод

1. Проведите соломкой по тормозным колодкам до соприкосновения с основанием тормоза.

2. Отметьте соломинку на краю тормозных колодок как можно ближе, чтобы получить как можно более точные показания.

3. Разрежьте соломинку в том месте, где вы ее отметили.

4. Поместите отрезанный конец соломинки рядом с линейкой и отметьте 5 мм от конца.

5. Переместите отметку на линейке на 0 мм и сделайте окончательное измерение.

6. Если размер тормозных колодок меньше 4 мм, подумайте о их замене.

Если вы не уверены, отнесите машину в Supa Quick для дальнейшего осмотра. Наши специалисты по тормозам проверит и выполнят необходимое задание, чтобы вернуть ваш автомобиль в безопасное для дороги состояние.

Посмотрите видео с этими простыми пошаговыми инструкциями:

Заявление об ограничении ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или информационных целей. Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, надежности и точности этой информации. Взгляды, выраженные в этой статье, являются взглядами автора, а не обязательно взглядами Supa Quick.

Когда следует заменять тормозные диски?

«Безопасное вождение» означает разные вещи для разных людей, но независимо от их возраста и опыта, каждый водитель согласен с тем, что тормозная система автомобиля лежит в основе этой безопасности.Предположение, что каждая часть этой системы функционирует должным образом, дает нам равную уверенность в том, чтобы постепенно нажимать педаль тормоза в конце медленного поворота до перекрестка или наступать на нее, чтобы избежать столкновения. Как и тормозные колодки, тормозные диски являются важным компонентом этой системы; поэтому самые тяжелые и крупные отдельные детали на каждой оси также подлежат замене по мере износа.

Каждый водитель должен знать индикаторы того, что его тормоза приближаются к концу рабочего цикла, и хотя относительно легко определить, когда тормозные колодки начинают изнашиваться, знать, какие предупреждающие признаки изношенного ротора, может быть немного сложнее .

Как изнашиваются тормозные диски?

На понимание того, каковы индикаторы износа или повреждения роторов, влияет множество обстоятельств и причин, а также то, как эти элементы сочетаются в течение срока службы автомобиля.

Факторы, способствующие износу ротора, включают, но не ограничиваются:

  • Стандарты качества: стандарты качества материалов и контроля, применяемые производителем в процессе изготовления, обработки и распределения тормозного ротора.
  • Физические характеристики тормозных роторов: цельные, просверленные, прорезанные или вентилируемые по-разному влияют на тепловыделение.
  • Качество тормозных колодок: взаимодействие с дешевыми жесткими колодками или колодками, установленными неправильно, может привести к повреждению.
  • Стиль вождения и окружающая среда: город, горы или агрессивное вождение, а также экстремальные условия (например, жара в пустыне или холодный зимний холод) — все это приводит к более быстрому износу роторов.
  • Вес автомобиля: чем тяжелее автомобиль или чем больше обновлений или модификаций было добавлено к нему, тем быстрее изнашиваются роторы и колодки.
  • Положение оси: передняя ось обычно несет больший вес, чем задняя, ​​а также (обычно) пропорциональное смещение вперед. Из-за этого передняя часть несет большую тормозную «нагрузку», в результате чего передняя часть обычно изнашивает роторы и колодки быстрее, чем задняя.

    Как работают тормозные диски?

    В простейшей форме тормозные диски сжимаются тормозными колодками, чтобы замедлить и остановить автомобиль, но на самом деле это не так уж и элементарно.Давайте посмотрим, как вся система работает вместе, шаг за шагом.

    • Водитель хочет остановить машину и нажимает на педаль тормоза.
    • Плунжер в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость из бачка.
    • Через жесткие тормозные магистрали жидкость течет к колесам.
    • Гибкие тормозные магистрали переносят жидкость в суппорты.
    • Давление жидкости выталкивает тормозные поршни в суппортах.
    • Поршни давят на опорную пластину тормозных колодок.
    • Тормозные диски и колодки начинают труться друг о друга, при этом накладки тормозных колодок сжимают поверхность роторов снаружи и изнутри.
    • Из-за трения автомобиль замедляется или останавливается.
    • Поскольку выделяется большое количество тепла, тормозные диски и колодки нагреваются до высокой температуры.

    В современных автомобилях давление тормозной жидкости регулируется системами ABS (антиблокировочная тормозная система), ASR (антипробуксовочная система) и ESP (электронная программа стабилизации).

    Тормозные диски — одна из наиболее заметных частей полной тормозной системы. Это те металлические диски в форме летающей тарелки, установленные на ступицах колес, видимые за колпаком ступицы. Обычно они формируются путем отливки твердых «заготовок» в формы из специальных металлических сплавов, которые должны быть устойчивы к износу и высокой температуре; в большинстве случаев это чугун и стальное литье. В дополнение к отверстиям для болтов, которые удерживают их на оси, они также отформованы с внутренними охлаждающими лопатками, и, в зависимости от транспортного средства и конечного использования, для которого они предназначены, они могут быть обработаны на заказ для добавления пазов и / или просверленные отверстия.

    Когда тормозные колодки прижимаются к ротору, возникающее трение создает тепло и газы, которые могут попасть в систему. Цельные роторы — наименее дорогостоящий вариант, но они имеют тенденцию к перегреву. Роторы более высокого качества, для сравнения, вентилируются различными способами, чтобы уменьшить это тепло. Просверливание отверстий и прорезей в поверхности, которая взаимодействует с тормозными колодками, не только способствует более быстрому отводу тепла, но и предотвращает скопление газов и мусора, продлевая срок службы ротора и сохраняя тормозную систему более прочной.Роторы с прорезями оснащены внутренними вентиляционными каналами, которые отводят тепло в сторону задней части автомобиля.

    В автомобилях премиум-класса и гоночных автомобилях используются нестандартные тормозные диски из керамических или углеродных материалов; они очень дороги, но редко перегреваются.

    Когда их следует заменять?

    Тормозные диски изнашиваются дольше, чем тормозные колодки, обычно в соотношении два к одному, но их следует проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.Самый верный способ определить, подошли ли они к концу своего жизненного цикла, — это измерить их физическую толщину, чтобы определить, не слишком ли они тонкие. Минимальная толщина указана в сервисной книжке автомобиля, и некоторые производители тормозных дисков даже гравируют ее на поверхности ротора.

    Кроме того, тормозные диски могут нуждаться в замене при появлении любого из следующих признаков:

    • После нажатия на педаль тормоза водитель ощущает вибрацию в рулевом колесе и / или педали тормоза.
      • Причина: отложения подушек. Материал тормозных колодок может собираться на поверхности ротора и образовывать выступы. Как правило, это результат перегретой или недогретой тормозной системы. Эти отложения обычно больше проявляются при обратной связи от педали, когда поршень суппорта вставляется и выходит из суппорта.
      • Выбор правильного состава смеси для тормозных колодок для вашего автомобиля может помочь предотвратить образование отложений на колодках. Тем не менее, повторение процесса заделки часто может удалить отложения; в противном случае может потребоваться повернуть или заменить роторы.
      • Примечание: Хотя дрожание рулевого колеса и / или обратная связь возможны, сильная вибрация рулевого колеса обычно является результатом неисправного компонента подвески и не связана с компонентом тормоза.
    • При торможении тормоза издают очень громкий шум.
      • Причина: Коррозия или изношенные детали. Сильно корродированные компоненты тормоза могут повлиять на жесткие допуски между ними, создавая эффекты перетягивания или шлифования.Многие тормозные колодки предлагаются с «механическим датчиком износа», который представляет собой металлический зажим, предназначенный для трения о ротор, когда толщина тормозных колодок становится слишком малой, и создания звукового шума, предупреждающего водителя о необходимости замены тормозов. Хотя эти системы нацелены на то, чтобы привлечь внимание к изношенным тормозным колодкам, они также являются полезным напоминанием о проверке ваших роторов!
    • На роторе тормоза образовались поверхностные трещины.
      • Причина: чрезмерный нагрев.Важно понимать, что существует два типа «трещин» ротора, оба из которых связаны с расширением и сжатием ротора при его охлаждении и нагревании, но представляют разные проблемы.
      • Heat Checking: Как показано ниже, это условие приводит к появлению небольших микротрещин, которые развиваются на поверхности трения ротора. При эксплуатации при высоких температурах, например, в гоночном сценарии, эта тепловая проверка является полностью нормальным и ожидаемым явлением, и роторы, отображающие это, не обязательно нуждаются в замене.

    • Трещина до края: С другой стороны, если трещина расширяется и достигает внешнего или внутреннего края ротора — как на рисунке ниже — ротор достиг конца своего жизненного цикла и должен быть немедленно заменен.
    • Примечание: Чем лучше качество ротора, тем дольше ротор прослужит до появления любого типа трещин, но очень важно знать, что тепловая проверка не является результатом плохих материалов и при эксплуатации при очень высоких температурах тоже нет трещин.

    • Рабочая поверхность тормозного ротора повреждена или имеет бороздки.
      • Причина: изношенный компонент или мусор. Сильно изношенные тормозные колодки могут вызвать повреждение ротора, если металлическая опорная пластина соприкасается с ротором. Кроме того, ржавчина, коррозия и дорожный мусор, например камни, могут попасть между тормозной колодкой и ротором, вызывая образование канавок на поверхности трения ротора.
    • «Покоробился» ротор: Вопреки распространенному мнению, тормозные диски коробятся очень редко.Физическая и тепловая энергия, необходимая для изгиба или «деформации» ротора, астрономическая, что делает это невероятно редким явлением. Вместо этого любая неровность является результатом только отложений подушек.

    Независимо от причины износа, если изнашивается даже один ротор, лучше сразу заменить весь узел, включая передние и задние тормозные диски, а также передние и задние тормозные колодки.

    Тормозные диски чрезвычайно важны для безопасности движения, поэтому их необходимо заменять новыми, как только обнаруживается, что они повреждены.Тормозные роторы должны выбираться в соответствии с инструкциями производителя автомобилей, и лучше всего выбирать фирменные продукты, в идеале с перфорацией и вентиляцией, изготовленные из хороших материалов и в соответствии с высокими стандартами качества. Изучение известных проблем, связанных с вашей маркой и моделью автомобиля, может дать представление о решениях, которые лучше, чем OEM, так как некоторые производители вторичного рынка определили вес ротора и конструктивные недостатки и устранили их в своих предложениях по продукции.

    Вы лучше всех знаете, что такое безопасное торможение в собственном автомобиле.Некоторое повреждение ротора вызовет немедленное изменение тормозных способностей, и это изменение требует немедленного и безотлагательного внимания. Однако, поскольку износ тормозных дисков может происходить постепенно, не менее важно проверять их при каждом обслуживании и отмечать их толщину, уровень коррозии и состояние поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *