Привод кватро: quattro > Почему Audi? > Новые автомобили Audi

Содержание

quattro > Почему Audi? > Новые автомобили Audi

Следующее примечательное событие — рекордный заезд Вальтера Рёрля в гонках Pikes Peak — произошло в 1987 году. Эти легендарные гонки, получившие название «Гонки в облаках» (Race to the clouds), ежегодно проводятся в Колорадо и представляют собой скоростной подъем на вершину высотой около 4300 м.

В течение двух предыдущих лет в этих гонках побеждали Мишель Мутон на Sport quattro и Бобби Ашер на Sport quattro S1. И каждый раз они демонстрировали лучшее время. Теперь на старт вышел Рёрль. Он управлял моделью S1 мощностью 600 л. с. Автомобиль был оснащен специально разработанной перепускной системой, позволяющей поддерживать требуемые обороты турбины даже при закрытой дроссельной заслонке.

Рёрль взбирается на Pikes Peak, а S1 работает как часы. После 20 км и 156 поворотов он достигает вершины за рекордное время, которое впоследствии долго не мог превзойти никто, — 10 мин. 47,85 с. Гора получила нового короля, а технология quattro — еще одно доказательство своего превосходства.

В 1990 году успех идеи был подтвержден и выпуском 200-тысячного Audi quattro. При этом Audi — единственный производитель, предлагающий постоянный полный привод для всего модельного ряда автомобилей, от компактного до представительского классов.

В том же году состоялась премьера Audi S2, ставшего преемником модели Ur-quattro. А четыре года спустя привод quattro стал еще совершеннее: обе оси автомобиля Audi начали оснащаться электронной блокировкой дифференциалов EDS. Это позволило перераспределять тяговое усилие с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колес при возникновении их пробуксовки. Таким образом, крутящий момент двигателя реализовывался максимально эффективно. Не менее важным новшеством Audi в 1997 году стало применение уникального сочетания для того времени: полный привод quattro и электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP.

При этом quattro ставит новые рекорды в автомобильном спорте. После успехов, достигнутых на раллийных неукрепленных дорогах, постоянный полный привод продемонстрировал свои преимущества и на скоростных асфальтовых трассах: в американском чемпионате TransAm, гонках IMSA GTO и на трассах престижного немецкого чемпионата DTM.

В 2000 году, вызвав настоящий ажиотаж, в салонах дилеров появился Audi RS 4. Он продемонстрировал тот уровень, на который вышла компания в серийном производстве автомобилей. Просторный универсал с постоянным полным приводом, 2,7-литровым двигателем с двумя турбинами и мощностью 380 л. с. Подобных автомобилей до этого не существовало, и многие поклонники спорткаров изменили привычным для них маркам. И это не только из-за невероятной мощи и динамики RS 4, но и из-за привода quattro.

Привод quattro последнего поколения с динамическим распределением крутящего момента особенно хорош на сверхмощных автомобилях. Он смещает границы дозволенного при динамичной езде, делая движение безопасным. Он предлагается и в новых моделях Audi RS 3 Sportback, RS 5 Coupé, TT RS и R8 V10.

Новое время и новые требования к автомобилю диктуют свои условия. Так, бескомпромиссный Audi R8 V10 plus 5.2 FSI quattro оснащается только роботизированной коробкой передач S tronic с двойным сцеплением. Она переключает передачи быстрее, точнее и лучше, чем человек, экономит топливо и более удобна при езде по городу. При всем этом Audi R8 разгоняется до сотни всего на одну десятую секунды медленнее легендарного раллийного S1 quattro! Нажатием нескольких клавиш практичный комфортабельный универсал бизнес-класса или стильное купе превращаются в реактивные полноприводные снаряды.

Отдельными вехами в истории концерна становятся модели, открывающие представительство марки Audi в новых для нее сегментах и классах. Такие, например, как Audi A1, Q3, Q5, Q7, A5 Sportback, Q8. Каждый из них диктует новые правила класса, задавая вектор развития технологий и инженерной мысли.

Показателен пример Audi Q7. Впервые этот автомобиль представили публике в виде концепта Audi Pikes Peak quattro в 2003 году на автосалоне в Детройте. Внедорожник выглядел как космический корабль: обтекаемый, стремительный, агрессивный. В передних фарах, вызывая фурор среди посетителей, мерцали огни LED. Тогда его характеристики заставляли думать, что этот концепт останется лишь мечтой: пятидверный семиместный автомобиль, который способен разгоняться до сотни за какие-то 4,7 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Но в 2006-м в продажу поступил серийный Audi Q7, и мечта начала сбываться.

Ультрабыстрый, ультраумный quattro ultra > Технологии > Новые автомобили Audi

Без малого четыре десятилетия назад появился полный привод quattro. Он родился полностью механической системой: крутящий момент по осям распределял свободный шестеренчатый дифференциал с функцией принудительной блокировки. Иными словами, «железо» не всегда работало автономно, и в сложных ситуациях водитель сам регулировал тягу на колесах специальным переключателем. Успех процесса, конечно, зависел от навыков и опыта, но главное — все ведущие давали легковому автомобилю широчайшие возможности по повышению даже не столько проходимости, сколько сцепления с дорогой без ущерба для повседневного комфорта. В наши дни звучит, может быть, несколько наивно, ведь трансмиссии 4×4 давно вошли в обиход на самых разных моделях и современного потребителя этим не удивишь. Но в начале 80-х годов прошлого века quattro считали не иначе как технологическим прорывом.

И это были слова не маркетологов, а звезд автоспорта — Мишель Мутон, Стига Бломквиста, Ханну Микколы, Вальтера Рёрля, которых полноприводные Audi привозили на первые места в чемпионате мира по ралли, в том числе в золотые (однако очень опасные) времена так называемой «группы Б».

С тех пор развитие quattro не прекращалось, и сегодня марка предлагает клиентам несколько систем, объединенных историческим легендарным именем. Причем тип трансмиссии во многом определяет архитектура автомобиля.

Сила сжатия

Так, например, начальные модели Audi с расположенным поперечно мотором — A3 в кузовах седан и Sportback, компактный кроссовер Q3 и даже спорткупе TT — наделены полным приводом на основе гидравлической многодисковой муфты. Такую схему зачастую ошибочно называют подключаемой, намекая на «вторичную» роль задних колес — мол, толкают только при пробуксовке, больше для виду. Однако тем, кто испытал этот вариант quattro в деле, и в голову не придет, что 4×4 тут поставили для галочки.

Ведь ощущения говорят как раз об обратном.

Ключевой элемент этой схемы — расположенная перед задней главной передачей (грубо говоря, под полом багажника) муфта. В ее корпус поместили силовое «мокрое» сцепление — набор фрикционных дисков в масляной ванне. Чем сильнее гидравлика их сжимает, тем больше мощности отправляется на колеса второй оси. Падает давление в магистрали — пакет расходится, карданный вал вращается вхолостую. Впрочем, так происходит только при торможении, чтобы заблокированный полный привод не нарушил стабильность замедления. А в остальное время система управления старается держать трансмиссию наготове, так сказать, в тонусе, создавая в муфте легкий преднатяг — хотя бы 3–5 процентов.

Примечательно, что на изменение внешних условий электроника реагирует превентивно. Секрет в том, что блок управления quattro связан с системой контроля курсовой устойчивости (ESC). Едва уловят чуткие датчики ESC угрозу заноса или пробуксовки, а трансмиссия уже готова к развитию событий. Аналогично и на светофоре. Умный компьютер понимает: после торможения и остановки вскоре начнется движение. Не исключено, что энергичное, поэтому заранее зажимает муфту, заставляя все колеса толкать автомобиль одновременно. Вот почему даже базовый вариант quattro логичнее называть постоянным полным приводом, пусть простым по устройству, зато эффективным по действию. За примером далеко ходить не надо: обратите внимание, как зимой на перекрестке, где зачастую раскатан лед, стартуют машины. Одни нервно ерзают передом или кормой, пытаясь в тисках антипробуксовки нащупать зацеп, а другие спокойно уезжают вперед аки посуху, демонстрируя остальным шильдик quattro на крышке багажника.

Тот, который работает сам по себе

Старшие модели Audi с продольным расположением мотора получили другую разновидность quattro, концептуально схожую с той, что удивила мир в 80-х. Основной агрегат здесь попрежнему раздаточная коробка, разделяющая мощность по осям посредством механического дифференциала.

Вот только водительского внимания он больше не требует, потому что еще в середине 80-х годов прошлого века устройство сделали самоблокирующимся. Несколько лет назад на спортивных моделях применяли компактную конструкцию с так называемыми коронными шестернями, а на больших седанах и универсалах также встречался узел под названием Torsen — от английского Torque Sensing, «чувствительный к крутящему моменту». Сейчас им на смену пришли более совершенные аналоги, работающие по схожему принципу.

Функционирует система так. Стоит хотя бы одному колесу сделать попытку «поскользнуться», центральный дифференциал мгновенно перераспределяет тягу на сторону с лучшими условиями по сцеплению. Происходит это автоматически и, самое любопытное, без помощи электроники — исключительно за счет особой механической начинки устройства. Принцип работы заключен в альтернативном названии — дифференциал повышенного трения.

По умолчанию крутящий момент делится несимметрично: 40 процентов приходится на переднюю ось, 60 процентов — на заднюю. При таком распределении автомобиль стабильнее и увереннее разгоняется, а при желании водителя ехать в спортивной манере допускает более азартное поведение — с легким «заднеприводным» акцентом на избыточную поворачиваемость. Усилиями того же самоблокирующегося дифференциала пропорция распределения крутящего момента в динамике постоянно меняется: вперед дифференциал повышенного трения способен направить до 70 процентов мощности, назад — до 85 процентов.

Спортивный дифференциал: зачем?

Поскольку механический дифференциал, как и многодисковая муфта, регулирует соотношение только по осям, электронике при такой схеме quattro тоже нашлась работа. Опираясь на показания датчиков положения автомобиля в пространстве и мониторинг действий водителя, блок управления способен рабочими тормозными механизмами выборочно «прихватывать» те или иные колеса, тем самым имитируя еще и межколесные блокировки, которые привычны для серьезных внедорожников. Однако и для стремительных спорткаров динамическое распределение тяги оказалось более чем уместным.

Ни одна система не в состоянии отменить законы физики, но будьте уверены: если есть хоть малейший шанс удержаться за дорогу, quattro его использует.

Но замедление даже одного колеса, пусть мимолетное, на долю секунды, — это потеря скорости и дополнительная нагрузка на тормозную систему. Вот почему quattro на мощных моделях Audi в качестве опции дополняют спортивным задним дифференциалом, который при необходимости ускоряет нужное колесо посредством встроенных повышающих двухступенчатых редукторов с внутренним зацеплением. Возможности активного агрегата столь широки, что на любую сторону он готов передать все 100 процентов крутящего момента (разумеется, из тех, которые достаются задней оси по команде цент рального самоблока). По сути тем самым трансмиссия реализует своеобразный управляемый вектор тяги, как на реактивных истребителях. Видели те безумно красивые, завораживающие фигуры высшего пилотажа на крутых международных авиашоу? Теперь автомобиль под знаком quattro умеет почти так же, пусть не в воздухе, а на дороге.

Что такое полный привод Quattro?

Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Первой моделью, на которой появился полный привод Quattro, стало двухдверное купе Audi Quattro. Впоследствии полным приводом Quattro начали оснащаться все модели, выпускаемые этой компанией. Особенность этой технологии состоит в том, что система полного привода применяется на автомобилях с продольным размещением двигателя и трансмиссии. Принято выделять шесть неофициальных поколений системы полного привода Quattro.

quattro

Первое поколение производилось с 1980 по 1987 годы. Особенностью этого поколения Quattro являлось применение трех открытых дифференциалов (переднего, заднего и центрального), причем, передний дифференциал был без функции блокировки, а задний и центральный имели функцию ручной блокировки.

Audi Quattro 1980

Второе поколение системы Quattro выпускалось с 1988 по 1995 годы. Особенностью этого поколения стало применение центрального дифференциала Torsen, который при езде по нормальному дорожному покрытию равномерно распределял крутящий момент по обеим осям, а при надобности мог перенаправить до 75% момента на нужную ось.

Третье поколение Quattro выпускалось одновременно со вторым, но устанавливалась эта система только на Audi V8. Спецификой этого поколения системы полного привода было применение центрального дифференциала с планетарной передачей и многодисковой блокировочной муфтой, которая управлялась электроникой. Такой вариант Quattro был характерен для модификаций с автоматической КПП. Для версий с механической КПП центральным дифференциалом служил Torsen.

Четвертое поколение системы Quattro устанавливается на полноприводные модификации моделей Audi с 1995 года. Изменения, которые коснулись этой генерации системы полного привода, касаются применения электронной блокировки EDL для открытых переднего и заднего дифференциалов. Центральный дифференциал – Torsen второго поколения.

В пятом поколении Quattro, которым начали комплектовать модели Audi с 2006 года, преобразования коснулись центрального дифференциала. Тут стоял Torsen третьего поколения со стандартным распределением крутящего момента 40/60 между передней и задней осью. В условиях плохого сцепления с дорожным покрытием, дифференциал изменял соотношение крутящего момента, передавая от 80 до 100% (при содействии системы ESP) момента на один из мостов.

Наконец, шестое, вышедшее в 2010 году, поколение Quattro отметилось заменой Torsen на центральный дифференциал с плоскими зубчатыми шестернями. Он позволяет распределять на переднюю ось до 75%, а на заднюю – до 80% крутящего момента.

Схема quattro. 1) коробка передач 2)
раздаточная коробка 3) карданная передача
4) главная передача и задний межколесный дифференциал
5) вал привода передней оси
6) главная передача и передний межколесный дифференциал

Система полного привода quattro – 40 лет превосходства высоких технологий

История легендарной инженерной разработки компании Audi берет начало в 1977 г. Выполняя заказ вооруженных сил ФРГ, группа инженеров задалась целью создать полноприводный спортивный вездеход. Уже в начале осени 1977 г. появился первый прототип такого автомобиля на базе двухдверного А80, который обладал отличной динамикой, проходимостью и курсовой устойчивостью.

Предстояло доказать руководству концерна перспективность этой разработки. Инженеры-конструкторы Пиех и Бензингер принимают решение продемонстрировать умения своего детища в условиях альпийского снежного перевала. Автомобиль легко взобрался по крутому скользкому склону с крутизной 33 %.

Далее последовала череда доработок, которые команда Audi с успехом завершила к марту 1980 г. Новинку представили на Женевском автосалоне. Новое купе с приводом Ur-quattro обладало невероятными по тем временам техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км/ч за 7,1 с;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • отдача двигателя – 200 л. с.

Именитые европейские репортеры сразу же окрестили новинку настоящим спорткаром. Отмечалась превосходная сбалансированность автомобиля на дороге в любую погоду.

Уже в 1981 г. Мишель Мутон побеждает на Audi quattro в чемпионате мира по ралли. Как показала практика последующих лет, успех знаменитой гонщицы не был случайностью. Полноприводный спорткар побеждает в чемпионатах 1982 и 1983 гг. Первым гражданским автомобилем с полноприводной системой управления стал Audi 80 quattro, поступивший в продажу в 1982 г.

 

Второе и третье поколение quattro

Позиции Audi укрепляются, но вместе с этим растут и требования клиентов. Руководство концерна принимает решение выпустить второе поколение quattro, основой которого стал компактный дифференциал Torsen. Осенью 1986 г. новое поколение Audi 80 (B3) представили публике вместе с новым седаном Audi A100 с такой же трансмиссией.

Преимущества полного привода в то время ярко проиллюстрировали в рекламном ролике: Audi А100, управляемый известным раллистом Харальдом Демутом, уверенно поднимается по трамплину с уклоном 37,5 градусов. Тогда ни один другой серийный легковой автомобиль не преодолел бы такое препятствие. А в 2005 г. по случаю 25-летнего юбилея quattro этот подъем повторил Audi A6.

В 2016 году состоялся дебют модели Audi A4 allroad и нового интеллектуального полноприводного механизма quattro ultra.

Основную часть времени система задействует передний привод. Параллельно с этим через определенные промежутки времени анализируются:

  • угол поворота руля;
  • ускорение;
  • тяга двигателя;
  • температура окружающей среды и другие параметры.

На основании этой информации электроника задействует полный привод в тех случаях, когда это на самом деле необходимо.

За 40 лет, начиная с 1980 г., немецкий концерн выпустил более 10 миллионов автомобилей с полным приводом quattro, добавляющий движению больше динамики и делая его более безопасным. Сейчас на счету компании 150 модификаций полноприводного типа. Впрочем, инженеры Audi не останавливаются на достигнутом – вскоре на российском рынке появится серийный кроссовер серии e-tron, в котором система quattro получила дальнейшее развитие.

Получить детальную информацию по поводу наличия интересующей модели Audi можно в офисе официального дилера данной автомобильной марки в Москве – Ауди Центр Таганка. Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы.

Система quattro ultra сэкономит горючее на новых моделях Audi — ДРАЙВ

По уверению производителя, новая система полного привода позволяет экономить топливо до 0,3 л/100 км по сравнению с предшествующей конструкцией.

Компания Audi раскрыла детали устройства нового поколения системы quattro, получившей приставку ultra к названию. Напомним, на полноприводных моделях с продольным расположением мотора немцы используют конструкцию с центральным самоблокирующимся дифференциалом, а на машинах с поперечной компоновкой силового агрегата — многодисковую электрогидравлическую муфту для подключения задней оси. Система quattro с технологией ultra, предназначенная для «продольных» полноприводников, в чём-то похожа на своих предшественниц, но в то же время отличается от обеих.

В основе системы quattro с технологией ultra лежит многодисковое сцепление в масляной ванне с электрическим актуатором, установленное сразу за коробкой передач (справа). В корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта (слева), способная разделять на две части правую полуось. На рисунке эти элементы выделены красным.

Когда в полном приводе нет необходимости, многодисковое сцепление отключает от коробки передач карданный вал. Одновременно соленоид поворачивает рычаг с зубьями, который разъединяет заднюю кулачковую муфту, сжимая мощную пружину. Ведомая шестерня главной передачи останавливается вместе с карданным валом. Вращаются (от дороги) только полуоси и конические шестерни-сателлиты в дифференциале, но без нагрузки. Они создают минимальное сопротивление.

Режим переднего привода. Зелёным выделены валы и шестерни, которые не вращаются.

При необходимости задняя ось подключается за миллисекунды. За этот короткий срок успевает пройти несколько процессов. Сначала замыкается многодисковое сцепление, разгоняя карданный вал. Затем соленоид освобождает блокирующий рычаг, и кулачковая муфта правой задней полуоси быстро смыкается под действием пружины (процесс напоминает спуск курка).

Немцы объясняют, что новая система позволяет на хорошем покрытии тратить меньше топлива, но в то же время на скользком — практически мгновенно обеспечивает автомобиль нужной тягой, причём она может гибко распределяться между колёсами в зависимости скорости машины, условий сцепления и направления поворота.

За согласованной работой обоих устройств следит новая электронная система, собирающая данные с большого числа датчиков. Именно она отвечает за то, чтобы в самых разных ситуациях трансмиссия ultra не уступала классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в тяге. Она получает информацию не только о скорости вращения каждого из колёс, но и заднего дифференциала, о поперечных и продольных ускорениях, угле поворота рулевого колеса и крутящем моменте на валу двигателя, других параметрах. Опрос сенсоров происходит каждые десять миллисекунд.

Новая система дебютирует на недавно показанном универсале Audi A4 allroad quattro, который попадёт на рынок в середине нынешнего года.

Блок управления постоянно вычисляет условия потери сцепления, например, переднего внутреннего колеса в повороте. Программа работает на упреждение и перед началом проскальзывания колеса активирует привод на заднюю ось, чтобы сохранить правильную траекторию. Этот способ подключения второй оси назван активным.

Пока задняя ось подключена, степень сжатия дисков основного сцепления системы quattro с технологий ultra может регулироваться в широких пределах. Так меняется распределение тяги между осями.

Есть ещё интеллектуальный режим, в котором решение о включении задней оси принимается исходя из выбранных настроек Drive Select, стиля вождения, работы системы стабилизации и, скажем, наличия прицепа. Третий режим реагирования — реактивный. Это действие электроники постфактум, например, при внезапном попадании машины на обледенелый участок трассы. Разработчики отмечают, что новая система не только экономичнее предшествующей, но ещё и почти на четыре килограмма легче, несмотря на добавление принципиально новых компонентов. После A4 allroad она попадёт на ряд других моделей.

Поколения Quattro | awd авто, 4×4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Используется на Audi RS5 (2010-…) —

Дифференциал с коронными шестернями (Коническое зубчатое колесо, у которого угол делительного конуса равен 90°, англ: «crown-gear differential»), распределение тяги 40:60 в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

«На смену Торсену пришел новый дифференциал повышенного трения. В нормальных условиях подводимый крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Но как только появляется разница в частоте их вращения, сателлиты начинают проворачиваться и за счет специального профиля зубьев раздвигают ведомые «торцевые» шестерни. Точнее, отодвигают одну из них, преодолевая сопротивление пружины и сжимая пакет фрикционов, который и осуществляет частичную блокировку дифференциала. В предельном состоянии на заднюю ось может быть подано до 85% крутящего момента двигателя, на переднюю — до 70%». (http://www.autoreview.ru/)

«В конструкцию нового межосевого дифференциала входят две вращающиеся коронные шестерни, которые обязаны своим названием форме зубьев. От задней коронной шестерни приводится карданный вал, идущий к задней оси, а от передней коронной шестерни — выходной вал, идущий к дифференциалу передней оси. Коронные шестерни вращаются четырьмя сателлитами на крестовине, расположенными под углом 90° друг к другу. Эти шестерни приводятся корпусом дифференциала, то есть вторичным валом коробки передач.

В обычных условиях движения скорость вращения двух коронных шестерен и корпуса одинакова. Особая геометрия шестерен обеспечивает неравномерное распределение крутящего момента: 60% крутящего момента двигателя направляется к заднему дифференциалу, а 40% — к переднему.

Если в результате потери сцепления колесами одной оси изменяются значения крутящего момента, то в дифференциале меняются скорости вращения деталей и возникают осевые усилия. В итоге диски соответствующего комплекта прижимаются друг к другу. Возникает эффект самоблокировки, и большая часть крутящего момента направляется к оси с лучшим сцеплением. До 85% крутящего момента может быть передано на заднюю ось. В противоположной ситуации, когда меньшее сцепление имеют колеса задней оси, до 70% крутящего момента подается на переднюю ось.

Благодаря широкому диапазону перераспределения крутящего момента дифференциал с коронными шестернями превосходит своих предшественников по обеспечиваемой тяге. Усилия и крутящий момент перераспределяются без задержки и в соответствии с условиями движения. Максимальная эффективность и быстродействие достигаются за счет механического принципа работы. К достоинствам дифференциала с коронными шестернями также относятся компактность и малая масса. Узел весит 4,8 кг, что примерно на 2 кг меньше, чем масса дифференциала предыдущего поколения.

В модели RS 5, а в скором будущем и в других моделях инженеры Audi совмещают дифференциал с коронными шестернями и программное обеспечение для управления торможением, которое получило название направления крутящего момента (torque

vectoring). Таким ПО является эволюционный вариант системы ESP с электронной блокировкой дифференциала, которая входит в стандартную комплектацию многих переднеприводных автомобилей. Однако эта версия системы может воздействовать на каждое из четырех колес отдельно. Новая система обеспечивает точное и динамичное поведение автомобиля при прохождении поворотов.

На основании поворота рулевого колеса и степени ускорения ПО рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между четырьмя колесами. Если система определяет, что внутренние по отношению к повороту колеса, на которые действует меньшая нагрузка, вскоре начнут проскальзывать, она подтормаживает их. Это выражается в несильном прижатии тормозных колодок к дискам. Такая помощь оказывается плавно и непрерывно: автомобиль остается под контролем дольше, а недостаточная поворачиваемость в повороте и при разгоне практически полностью устраняется. Система ESP вмешивается в действия водителя позже, плавнее и только в случае крайней необходимости.» (http://www.audi-quattro-highlights.com/)

Видели лучшее описание Quattro Vi в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л. с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

Как работает Audi Quattro AWD?

Термин quattro в переводе с итальянского означает «четыре», что вполне уместно, учитывая его связь с системой полного привода Audi. Но так было не всегда. Audi Quattro (да, с заглавной буквы Q) на самом деле была отдельной моделью, представленной в 1980 году.

Quattro действительно был первым автомобилем Audi с полным приводом, но также был первым, кто участвовал в соревнованиях по ралли после того, как изменение правил сделало система привода подходящая.Автомобиль выигрывал четыре чемпионата мира для марки в начале 80-х. Перенесемся на 40 лет вперед, и Quattro (официально торговая марка quattro в нижнем регистре, но здесь заглавная) относится конкретно к системе полного привода автопроизводителя, которая доступна на большей части его модельного ряда.

Итак, как чемпионский раллийный автомобиль трансформируется в систему привода, о которой средний потребитель должен заботиться или даже хотеть? Конечно, по тем же причинам Audi Quattro имел успех в автоспорте.

Как работает Audi Quattro AWD

Дифференциал — это набор шестерен, приводящих в движение колеса на оси.Исходная система Quattro имела три дифференциала (передний, задний и центральный), что позволяло лучше распределять крутящий момент на каждое колесо. Поскольку колеса могут вращаться с разной скоростью, дифференциалы остаются открытыми. Таким образом, при повороте автомобиля внешние колеса могут вращаться быстрее, чем внутренние.

Обычно передний дифференциал не имеет блокировки, потому что эти колеса должны вращаться. Но добавление возможности блокировки дифференциала, как в задней части, означает, что колеса будут одновременно вращаться, чтобы найти сцепление с дорогой, даже если они оторваны от земли.В свою очередь, это означает лучшее сцепление с дорогой на скользкой дороге. Кроме того, в ранней системе Audi был переключатель, управляемый водителем, который позволял центральному дифференциалу блокировать как передний, так и задний дифференциалы.

В течение десяти лет межосевой дифференциал был заменен на дифференциал с датчиком крутящего момента (Torsen). Эта система автоматически распределяет мощность равномерно между передней и задней осями. Когда происходит проскальзывание колес, конструкция шестерен внутри системы перераспределяет крутящий момент на ось, которая в нем больше всего нуждается.Дифференциал Torsen передает до двух третей крутящего момента автомобиля либо на переднюю, либо на заднюю ось. Переключатель заднего дифференциала с блокировкой оставался доступным, но некоторые более крупные автомобили также получили задний дифференциал Torsen для дополнительного контроля.

Эволюция Audi Quattro AWD

По мере развития Quattro менялись как инженерные решения, так и внешний вид. Например, когда в 2000 году на рынок вышло спортивное купе Audi TT, его небольшой размер потребовал установки двигателя сбоку (поперек). Более обычные автомобили, такие как седаны, имеют двигатели, трансмиссии и дифференциалы, аккуратно расположенные по длине. В TT трансмиссия была размещена под двигателем, поэтому его дифференциал также пришлось изменить.

Муфта Haldex решила эту проблему. Карданный вал (карданный вал), который соединяется с муфтой Haldex, проходит от коробки передач к заднему дифференциалу. Входной вал — это место, где карданный вал соединяется с муфтой Haldex. Выходной вал — это место, где муфта Haldex соединяется с дифференциалом.

При потере сцепления обороты входного и выходного валов изменятся. Система Haldex распознает различия и регулирует распределение вращения на переднюю и заднюю оси. Вуаля, теперь у вас есть система полного привода с нетрадиционной компоновкой двигателя. Помимо системы Haldex, другие системы и датчики информируют о распределении мощности в зависимости от частоты вращения двигателя, выходного крутящего момента и положения педали газа.

Современные системы полного привода Audi Quattro

Сегодня система Audi Quattro AWD включает в себя механическую и электронную активацию, а также интеллектуальное программное обеспечение и датчики, контролирующие угол поворота рулевого колеса, тягу, контроль устойчивости, движение колес и угол рыскания. Также существует пять версий технологий Audi quattro, включая эффективную версию, которая отключается от задней оси, если не требуется передача мощности (Quattro Ultra).

Audi предлагает несколько версий Quattro AWD, потому что общая комплектация системы основана на архитектуре и трансмиссии конкретного автомобиля, а это часто требует уникальных настроек. Таким образом, электромобиль с аккумуляторными батареями, расположенными вдоль основания пола, потребует иной установки, чем купе с поперечным расположением двигателя, что также будет отличаться от системы в большом внедорожнике.

Сама современная система полного привода Quattro работает во многом так же, как и предыдущие версии с тремя дифференциалами, но с использованием передовых технологий для адаптации системы к предполагаемому характеру вождения каждого автомобиля. Это дает потребителям не только дополнительную уверенность в управлении, но также обеспечивает высокую управляемость и маневренность, ожидаемые от марки Audi.

Объяснение полного привода Audi quattro

Полный привод Audi quattro, полный привод quattro или quattro 4×4; как бы вы это ни называли, нет никаких сомнений в том, что торговая марка Audi «quattro» запечатлелась в сознании водителей здесь, в Великобритании, и по всему миру.

Это имя впервые стало известно благодаря раллийным автомобилям Audi Quattro, которые использовали полноприводные автомобили с большим успехом в золотой эре спорта в 1980-х годах. С тех пор термин quattro (примечание — без заглавной буквы Q) применяется к различным типам полноприводных систем, используемых на легковых автомобилях Audi.

Объяснение Audi Virtual Cockpit

В Германии около половины продаваемых Audi автомобилей имеют полный привод Quattro, и он очень популярен здесь, в Великобритании. Опция quattro может быть установлена ​​практически на любой модельной линейке Audi.Поэтому, просматривая объявления о продаже quattro, вы найдете множество моделей с quattro, включая A3, A4 и A5, которые соблазнят вас. Трансмиссия quattro также входит в стандартную комплектацию всех высокопроизводительных машин марки Audi; Несомненно, влияние оригинального раллийного автомобиля Quattro до сих пор находит отклик у покупателей моделей quattro RS, добавляя им привлекательности.

Итак, что делает quattro?

Мы знаем, что quattro означает полный привод — действительно, quattro по-итальянски означает «четыре», — но почему это вообще хорошо? Спросите автомобильного инженера, и вы получите очень сложный набор ответов, но для наших целей достаточно представить себе силы, действующие на шины вашего автомобиля, когда они сцепляются с асфальтом.

В «обычном» полноприводном автомобиле вся мощность передается через передние или задние колеса — в зависимости от того, привод они передние или задние — тогда как полный привод или quattro означает, что работа распределяется. всеми четырьмя шинами. В результате, при разгоне или повороте шины Audi quattro spec обеспечат более высокий уровень сцепления, чем модель с полным приводом.

Это имеет очевидные последствия для безопасности, если вы входите в поворот или на мокрую круговую развязку немного быстрее, чем рекомендуется, так как у вас больше прав на ошибку, прежде чем шины потеряют сцепление с дорогой и выскользнут из дороги.Это не просто круговое движение, так как многие покупатели Audi выбирают quattro, если они живут в сельской местности, где дороги часто грязные, или в отдаленных или высокогорных частях страны, где чаще бывает снег и ледяной покров.

Тот же принцип увеличения тяги применяется к моделям quattro performance, которые способны быстрее ускоряться и проходить повороты благодаря дополнительному сцеплению с четырьмя ведущими колесами.

Отдельно стоит упомянуть внедорожники и внедорожники quattro, поскольку Audi также предлагает модели quattro Q3, quattro Q5 и quattro Q7.Опять же, преимуществом является дополнительное сцепление, необходимое для любого, кто выезжает на бездорожье по грязи или гравийным дорогам, и quattro также пригодится при буксировке, поскольку вы с меньшей вероятностью потеряете сцепление с дорогой.

Как работает система Audi quattro?

Существует три основных типа настройки quattro, и они имеют несколько разные характеристики, хотя вы должны быть достаточно опытным водителем, чтобы заметить разницу на практике.

Система, установленная на A4, A6 и Q8 является наиболее распространенной, и здесь система quattro имеет разделение мощности двигателя по умолчанию, которое смещено на 60% на задние колеса и 40% на передние колеса.Он разработан для того, чтобы при нормальном использовании создать ощущение вождения заднеприводного автомобиля, но если задние колеса начинают терять сцепление с дорогой, система может мгновенно перенаправить больше мощности на передние колеса.

Меньшие модели, такие как quattro A3 и TT quattro, которые разделяют конструктивную платформу компактных хэтчбеков, имеют настройку, которая меняет тенденцию. Здесь система quattro приводит в действие почти исключительно передние колеса, пока они не начнут терять сцепление с дорогой, после чего многодисковая муфта отводит мощность на задние колеса, но они никогда не получают более 50% мощности.

Audi R8 quattro может похвастаться характеристиками суперкара, а его система quattro при нормальном движении передает 85% мощности двигателя на задние колеса, снова мгновенно передавая мощность на передние колеса, чтобы предотвратить потерю сцепления с задними колесами.

Стоит ли иметь quattro?

Разница в цене между полноприводными и заднеприводными моделями quattro значительна, но не чрезмерна, и если вы рассматриваете ее при покупке новой Audi, не забывайте, что вы, вероятно, выиграете от более высокой остаточной стоимости, когда Вы продаете автомобиль — подержанные модели quattro также пользуются спросом, при этом цены на старые автомобили остаются высокими.

Нужен он вам или нет, зависит от вашего стиля вождения и типов дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь. Надо сказать, что большинство Audi без quattro в конце концов не разбиваются на мокрых перекрестках.

Также стоит помнить, что состояние и характеристики шин потенциально являются более значительным фактором, когда дело доходит до сцепления и тяги, и выбор вложения средств в комплект зимних шин для снежных и ледяных условий может принести больше преимуществ, чем только quattro.

Обратную сторону дополнительных затрат и незначительное увеличение расхода топлива из-за лишнего веса также необходимо сопоставить с преимуществами.

Хотите узнать больше о модельном ряде Audi? Прочтите наши подробные обзоры Audi A7 Sportback и Audi Q3 Sportback SUV.

Что делает систему Audi quattro такой выдающейся?

Когда Audi дебютировала со своей системой полного привода quattro на раллийном автомобиле Quattro 1980 года, она доминировала на гоночной трассе и в ледовых условиях в Альпах, удерживая дорогу и трассу с точностью на каждом повороте.Сегодня система quattro используется в различных типах моделей Audi и не ограничивается гоночными трассами, как это было раньше. Система quattro предлагает характеристики спортивного автомобиля и управляемость с бескомпромиссной тягой на все колеса. Узнайте, что делает систему полного привода Audi quattro такой особенной.

Что такое quattro и чем он отличается от других систем полного привода

quattro® — это механическая система с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и плавно регулируемым распределением крутящего момента. Это проактивная система, что означает, что она равномерно распределяет крутящий момент на ось, у которой больше сцепления. Водители не могут заметить мгновенную реакцию на разницу в скорости вращения колес во время регулировки мощности колес с наибольшим сцеплением.

С другой стороны, традиционные полноприводные системы являются реактивными. Это означает, что он ждет, пока не возникнут плохие дорожные условия, чтобы отрегулировать крутящий момент. Поскольку они не являются проактивными, традиционные системы не могут определить и предсказать, когда может потребоваться полный привод, и соответствующим образом настроить.

Система quattro имеет один межосевой дифференциал, установленный в коробке передач. В отличие от традиционных раздаточных коробок дифференциалы установлены на каждой ведущей оси. Благодаря центральному расположению внутри коробки передач автомобили Audi quattro легче и маневреннее. Традиционные полноприводные автомобили имеют более крупную раздаточную коробку и больший вес, что влияет на способность быстро проходить повороты.

quattro предлагает водителям несколько преимуществ по сравнению с традиционной системой полного привода с уверенностью водителя и активной безопасностью.Водители знают, что все четыре колеса неизменно обеспечивают надежное сцепление с дорогой на различных дорожных покрытиях:

  • Ветреная погода
  • Зимние осадки (мокрый снег, снег, град)
  • Дождливая погода
  • Грунтовые и гравийные дороги

Не все quattro подходят всем


Большинство систем Audi quattro — это система Torsen T1, что означает, что она определяет крутящий момент в соотношении 50:50. Однако Audi адаптирует каждую систему quattro к конкретному автомобилю, например, к конкретным версиям quattro для высокопроизводительных моделей, седанов, кроссоверов или внедорожников.Водители, приводящие в движение автомобиль с традиционным полным приводом, не получают преимущества переменного распределения крутящего момента. Quattro разбивает диапазон от 50:50 до 60:40 и даже 15:85 на модели Audi R8.

  • Спортивный дифференциал использует активный задний дифференциал, который использует задние колеса для достижения максимальной производительности при повороте колес. В моделях S и RS используется спортивный дифференциал.
  • Доступная векторизация крутящего момента тормозит внутренние колеса в углах и передает крутящий момент на внешние колеса.
  • Система Haldex quattro , установленная на таких моделях, как Audi TT и Audi A3, используется из-за расположения двигателя. Передние колеса получают крутящий момент двигателя в нормальных дорожных условиях. Сцепление блокируется при обнаружении пробуксовки передней оси, и весь крутящий момент при необходимости передается на задний мост. Переменный крутящий момент, распределяемый между передними и задними колесами, может передавать мощность там, где и когда она больше всего необходима, обеспечивая большее сцепление с колесами с наибольшим сцеплением. Независимо от дорожных условий, водители знают, что quattro равномерно распределяет мощность на все колеса, несмотря ни на что.

Другие производители автомобилей не смогли воспроизвести такую ​​передовую технологию, которая есть в quattro. Audi quattro действительно является инновационной системой контроля тяги, обеспечивающей беспрецедентное распределение мощности, активную приверженность безопасности, повышенную уверенность водителя и специализированное индивидуальное распределение передаточных чисел.

Другие производители автомобилей не смогли воспроизвести такую ​​передовую технологию, которая есть в quattro. Audi quattro действительно является инновационной системой контроля тяги, обеспечивающей беспрецедентное распределение мощности, активную приверженность безопасности, повышенную уверенность водителя и специализированное индивидуальное распределение передаточных чисел.

Quattro против xDrive против 4Matic: стоит ли полный привод своих денег?

Температура падает, листья опадают и, конечно же, дороги чаще всего не мокрые, не сухие.

Условия для водителей в ближайшие месяцы будут непростыми, поэтому тем, кто хочет взять в аренду новый автомобиль, всегда стоит задуматься, хотите ли вы получить дополнительные преимущества от системы полного привода.

Нет, мы не говорим о Land Rover Discovery. Речь идет о некоторых из самых популярных автомобилей в лизинг. Многие производители премиум-класса предлагают полноприводные версии своих традиционно полноприводных моделей. Audi, BMW и Mercedes, например, предлагают Quattro, xDrive и 4MATIC соответственно.

Мы внимательно изучили эти системы, решили, стоит ли их использовать, и попытались определить, какая из них лучше всего подходит для вас … и постараемся сделать все как можно проще, потому что это становится немного сложнее.

Audi Quattro

Мы начнем с легендарного значка Audi Quattro. В конце концов, именно эта система положила начало идее установить систему полного привода в обычный семейный автомобиль еще в 80-х годах. С тех пор технологии пошли дальше, и в наши дни Quattro доступен практически на каждой Audi.

Стандартная система Torsen Quattro, которую вы найдете на большинстве моделей, оснащена умным межосевым дифференциалом (по сути, набором вращающихся шестерен, которые направляют мощность как на переднюю, так и на заднюю оси.Система имеет компактную конструкцию и может передавать требуемую мощность на необходимое колесо при потере сцепления. В реальном мире это, конечно, означает дополнительное сцепление на скользкой поверхности, но также значительно улучшает устойчивость на дороге, что особенно ценно для высокопроизводительных моделей RS.

Однако следует иметь в виду, что не все системы Quattro созданы равными. Наряду с традиционной системой Torsen, описанной выше, в более компактных моделях, таких как TT и S3, используется система «Haldex».По сравнению с системой Torsen, которая в нормальных условиях использует распределение крутящего момента 50:50 между передним и задним колесом, блок Haldex передает весь свой крутящий момент на передние колеса, передавая больше мощности на задние колеса по мере потери тяги.

BMW xDrive

Как и система Torsen Quattro, xDrive — это постоянная система полного привода. Однако, в отличие от Audi, при нормальных условиях он передает 40% привода вперед и 60% назад. Зачем? Потому что, несмотря на желание предложить дополнительное сцепление с дорогой, BMW стремилась сохранить свой традиционный спортивный задний привод.

Тем не менее, благодаря сообразительному компьютеру, мощность, передаваемая на одно колесо, может быть изменена за десятые доли секунды, при этом 100% крутящего момента передается на переднее или заднее колесо, если это необходимо. Более того, модели, оснащенные системой динамического контроля устойчивости BMW, могут помочь повернуть автомобиль в поворот за счет торможения отдельных колес. Таким образом, хотя заднеприводный уклон сохраняется, BMW с xDrive хорошо справляется и в сложных условиях. Это горячие споры о том, превосходит ли она систему Audi Quattro, но, похоже, все сходятся во мнении, что xDrive просто превосходит ее для чистого удовольствия от вождения.

Mercedes 4MATIC

Из трех немецких брендов премиум-класса Mercedes 4Matic — менее известный из трех, но не потому, что он не так хорош. Большинство автомобилей, оснащенных 4Matic, используют распределение мощности со смещением сзади 45:55, но, как и xDrive, он использует датчики, чтобы точно определить, какое колесо нуждается в мощности в любой момент времени.

Он работает вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и электронной программой стабилизации (ESP) автомобиля, чтобы управлять крутящим моментом каждого колеса.Из этих трех 4Matic, пожалуй, наименее спортивный. Как заявляет Mercedes: «Полный привод 4Matic вселяет уверенность на всесезонных дорогах».

Итак, какой из них лучше для вас?

Это сложный вопрос. Все три обеспечивают одинаковое дополнительное сцепление с дорогой в сложных условиях, и все три работают одинаково, особенно xDrive и 4Matic. Более важный вопрос, вероятно, заключается в том, какой из трех брендов вам больше всего нравится.

Фактически, системы существенно улучшают манеру поведения каждого бренда: Quattro обеспечивает стабильную производительность, xDrive, возможно, является самым спортивным благодаря разделению 40:60, в то время как Mercedes избавит от управления автомобилем — даже если вы проиграете. рукоятка.Но мы полагаем, что это, вероятно, больше связано с характеристиками автомобилей, а не с их полноприводными системами как таковыми.

Стоит ли полный привод дополнительных затрат?

Вы обнаружите, что автомобили, оснащенные этими полноприводными системами, стоят на 3000–5000 фунтов стерлингов больше, чем их полноприводные аналоги. То же самое и с ежемесячной арендной платой. В среднем BMW 320d xDrive Luxury стоит примерно на 30 фунтов в месяц больше, чем полноприводная версия.

Так что все зависит от того, чего вы хотите. Нельзя обойти стороной тот факт, что система полного привода придаст вам дополнительную уверенность зимой, особенно если вы проезжаете много миль или регулярно ездите по необработанным дорогам. Тем не менее, это тоже не то, что вы бы назвали обязательным.

Несмотря на увеличивающееся сцепление с дорогой, особенно на мокрой дороге, стоит помнить, что рассматриваемые автомобили оснащены множеством технологий, которые позволят вам двигаться и с полным приводом. Шины также играют важную роль, и с лучшей системой полного привода в мире у вас все равно будут проблемы, если шины не в порядке.

Хотите прочитать еще зимнее содержание? Вот пять вещей, которые следует учитывать при движении по снегу и льду. . В качестве альтернативы вот несколько основных советов, которые помогут вам справиться с ужасным антиобледенительным эффектом .

Окунитесь в полноприводную Audi Quattro и ее историю

В этом году Audi отмечает сорокалетие культового Ur Quattro, легенды раллийных гонок, которая сделала Audi на карте мощных автомобилей. Однако бренд отмечает не только сам автомобиль.Он также отмечает появление системы полного привода, в честь которой был назван Ur Quattro, который с тех пор является визитной карточкой всего бренда Audi.

В рамках серии «Tech Talk» Audi мы рассмотрим знаменитую систему полного привода Quattro, принципы ее работы и ее историю.

В конце 70-х годов прошлого века о полном приводе дорожных автомобилей даже и не слышали. Наличие штатной системы полного привода в автомобиле, а не в грузовике, было тяжелым, сложным, сложным в упаковке и дорогим.Но когда Audi увидела, что ее материнская компания Volkswagen сделала с военным внедорожником Iltis, она обратила на это внимание.

Вместо того, чтобы использовать громоздкие полноприводные системы прошлого, VW и Audi первыми разработали систему, в которой использовался центрально-блокируемый дифференциал, который мог блокировать распределение крутящего момента между осями. Это было улучшено в начале 80-х, через пару лет после дебюта Ur Quattro, с новым межосевым дифференциалом Torsen (Torque-Sensing). Дифференциал Torsen был и остается дифференциалом с вискозиметрической муфтой, который позволяет в реальном времени механическое управление крутящим моментом между осями. Дифференциал Torsen изменил правила игры Audi.

Единственная проблема с центральными дифференциалами Torsen состоит в том, что они требуют продольной компоновки двигателя. Это нормально для большинства Audi, так как они почти все продольные. Однако в некоторых продуктах на базе VW, таких как оригинальный Audi TT, использовалась установка с поперечным расположением двигателя (сбоку), которая не подходила к дифференциалу Torsen. Поэтому Audi приняла полноприводную систему Haldex для таких автомобилей, как TT и A3, но все же получила название Quattro.

Haldex имеет задний приводной вал вне коробки передач, который соединяется с блоком сцепления на заднем дифференциале.При необходимости блок сцепления включает задний карданный вал и делает его полным приводом. Однако в большинстве случаев автомобили с Haldex имеют передний привод.

Перенесемся в наши дни, и в продаже есть пять различных вариантов системы полного привода Quattro. Помимо стандартного Quattro, который теперь управляется электроникой, наиболее важной новой системой является Quattro Ultra. Версия «Ultra» сочетает в себе лучшие аспекты традиционного Quattro с Haldex, позволяя временно отсоединять задний карданный вал.В это время автомобиль по сути является переднеприводным, что снижает потери в трансмиссии и повышает топливную экономичность. Но когда это необходимо, карданный вал снова подсоединяется, и получается настоящая полноприводная Audi.

Audi TT Haldex Diagram

Haldex по-прежнему используется в Audi Audi с поперечным расположением двигателя, основанной на MQB, таких как A3, Q3 и TT. По сути, он такой же, как всегда, только с большим количеством датчиков и более совершенным сцеплением с электронным управлением.

В Audi R8 тоже есть система.Будучи средним двигателем, двигатель и трансмиссия устанавливаются за водителем, и трансмиссия фактически является трансмиссией, так же как и задним дифференциалом. Еще один дифференциал, соединенный с трансмиссией, вращает карданный вал, соединенный с передней осью, что делает его полноприводным.

И, наконец, новая электрическая система Quattro, которая используется в новых продуктах Audi e-tron. Здесь используется электродвигатель на каждой оси, и их ничто не соединяет, кроме некоторых проводов и программного обеспечения.Затем мозг e-tron умело сочетает использование обоих двигателей, чтобы создать более плавную и даже более мгновенную систему полного привода, чем любая другая установка Quattro.

За четыре десятилетия, прошедшие с тех пор, как Audi использовала полный привод, ее система Quattro несколько изменилась. Тем не менее, сцепление с четырьмя колесами по-прежнему является сердцем и душой продукции Audi, и за это ей следует благодарить оригинальный гонщик сорокалетней давности.

Quattro Evolutions | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Начиная с 1998 года «quattro» стало просто торговой маркой и не гарантирует, что на автомобиле больше не будет использоваться штатная система полного привода с дифференциалом Torsen. Теперь автомобили с поперечной опорой двигателя (Audi A3 / S3 quattro, Audi TT quattro) оснащаются автоматическим полным приводом Haldex. Такой же автоматический полный привод используется на VW Golf / Bora / Jetta 4motion (1998-), VW Sharan 4motion (2001-) и других автомобилях Volkswagen Audi Group с поперечной опорой двигателя — Seat и Skoda.

Все V.A.G. автомобили с продольной опорой двигателя (Audi A6 quattro, A8 quattro, VW Passat 4motion и др.) продолжают использовать постоянный полный привод на базе Torsen.

Тип: Автоматический полный привод.

  • Многодисковое сцепление Haldex с электронным управлением, установленное вместо межосевого дифференциала.
  • Открытый задний дифференциал.
  • Открытый передний дифференциал, электронная блокировка дифференциала.

Эта система полного привода основана на схеме трансмиссии переднего привода. В нормальных условиях движения на переднюю ось передается до 100% крутящего момента. Когда происходит пробуксовка, многодисковая муфта Haldex блокируется, и до 100% крутящего момента автоматически передается на заднюю ось. Муфта Haldex поколений I и II обеспечивает мгновенную активацию — она ​​блокируется, как только один приводной вал проходит всего на 1/8 оборота дальше, чем другой. Передние колеса делают всего 1/4 оборота до включения полного привода. Сцепление Haldex поколений III и IV (2004 -…) является проактивным и не требует ожидания пробуксовки колеса — оно имеет систему предварительного натяжения сцепления, которая активируется при необходимости ЭБУ, например, при ускорении.

Вместе с EDL на передних колесах, в дорожных условиях автомобиль не двинется с места, если два передних и одно заднее колеса потеряют сцепление с дорогой.Но опять же, из-за ограничений электронной блокировки дифференциала (см. Описание quattro IV выше), в условиях бездорожья достаточно только одного переднего и одного заднего колеса, чтобы потерять сцепление с дорогой, и автомобиль не двинется с места.

Электронный блок управления Haldex выключает сцепление, как только задействуются тормоза, чтобы обеспечить правильную работу АБС; он также отключает сцепление при нажатии ручного тормоза, чтобы позволить «повороты ручного тормоза». При выполнении крутых низкоскоростных поворотов (например, стоянки) сцепление также отключается электронным блоком управления, чтобы избежать закручивания трансмиссии.

Автомобиль с полным приводом Haldex можно буксировать с поднятой одной осью, при этом можно использовать шины с разной степенью износа или использовать компактное временное запасное колесо.

Плюсы: По сравнению с полным приводом на базе Torsen, муфта Haldex обеспечивает 100% блокировку — до 100% крутящего момента может передаваться на заднюю ось. Полный привод включается, даже если передние колеса полностью потеряли сцепление с дорогой.

По сравнению с полным приводом на основе вискомуфты (например.г. Volkswagen Golf Mk II Syncro), Haldex предлагает мгновенную активацию.

Минусы: Haldex поколения I и II — это скорее реактивный, чем превентивный полный привод. Полный привод на базе Torsen всегда присутствует, обеспечивая большую стабильность на высоких скоростях, в то время как Haldex активируется только при необходимости. Однако с появлением Haldex поколений III и IV это больше не проблема. Haldex III и IV имеет функцию предварительного натяжения муфты и является профилактической.

Рисунок: Полный привод Haldex IV на Audi TT quattro

© www.awdwiki.com

Считаете ли вы, что информация о Quattro без дифференциала Torsen: полный привод Haldex является неполной? Отправьте нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже.

Audi представляет систему полного привода Quattro Ultra

ИНГОЛЬСТАДТ, Германия — Audi представляет новую версию своей системы полного привода quattro, утверждая, что она существенно повышает эффективность и экономию топлива в сочетании с моделями, оснащенными продольно установленным двигателем.

В новой системе quattro используется многодисковая муфта Haldex с электромеханическим приводом и сильно переработанный набор задних передач, которые в совокупности исключают механическое сопротивление, устраняя привод на задний дифференциал, а вместе с ним и на задние колеса, когда водителю требуется только привод на передние колеса. .

Чтобы продаваться под названием quattro ultra, новая система отказывается от широко используемой системы измерения крутящего момента Torsen, а также от оборудования центрального и заднего дифференциалов, которое Audi в той или иной форме использовала с момента появления оригинального quattro AWD. система еще в 1980 году.

— это полностью сетевая установка, способная анализировать условия движения каждые 100 миллисекунд и автоматически обеспечивать либо передний, либо полный привод в зависимости от таких факторов, как продольное ускорение, крутящий момент двигателя, угол поворота рулевого колеса, скорость рыскания, преобладающее тяговое усилие и стиль вождения. .

Новый ультра полный привод дебютирует на Audi A4.

Предназначенная для дебюта на предстоящем A4 Allroad до установки на новый тип A5 Coupe и Q5 второго поколения, система quattro ultra первоначально будет предлагаться на моделях, основанных на Audi MLB (modularen langsbau [модульная продольная архитектура]) платформа в сочетании с его новым турбонаддувом высокой степени сжатия 2. 0L 4-цил. бензиновый двигатель и 7-ступенчатая коробка передач S-tronic с двойным сцеплением.

В отличие от механической системы quattro на базе Torsen, работа которой основана в основном на существующих уровнях тяги, на новую электромеханическую систему влияет более широкий спектр информации, получаемой от различных датчиков, а также данных, относящихся к дороге, предоставляемых навигационной системой. .

Объединив эту информацию, Audi заявляет, что ее новая система quattro ultra может обеспечивать прогнозируемую работу, постоянно определяя, требуется ли водителю передний или полный привод, и адаптируя характеристики вождения в соответствии с требованиями.При этом новая система может работать более эффективно, чем система Torsen, которая по-прежнему будет использоваться на более мощных моделях Audi, включая будущие модели RS от подразделения Quattro немецкого автопроизводителя.

Семейные узы

Механические усовершенствования последней версии системы quattro AWD аналогичны тем, которые используются в версиях AWD моделей Audi с поперечным расположением двигателя, включая модели A1, A3, Q3 и TT.

Они включают новую многодисковую муфту с электромеханическим приводом, установленную на конце 7-ступенчатой ​​коробки передач S-Tronic с двойным сцеплением Audi.В зависимости от модели он состоит из пяти-семи пар дисков сцепления, вращающихся в масляной ванне. Когда пластины прижимаются друг к другу, включается полный привод. Контактное давление между каждой пластиной используется для распределения привода между передней и задней осями.

Передняя многодисковая муфта сцепления работает в сочетании с недавно разработанным задним дифференциалом с кулачковой зубчатой ​​передачей с разъединителем, управляемым через так называемую кулачковую муфту. Когда разъединитель замкнут, карданный вал и дифференциал приводят в движение задние колеса и, таким образом, обеспечивают полный привод.

При работе в режиме FWD передняя многодисковая муфта отсоединяет карданный вал. В то же время отключающее устройство в заднем дифференциале открывается, чтобы уменьшить трение и связанные с ним потери на сопротивление.

В отличие от процесса, используемого в существующей системе quattro с измерением крутящего момента Torsen, единственные компоненты RWD, задействованные при работе в режиме FWD, — это конические шестерни в оси и шестерни в дифференциале, последние из которых компенсируют разницу в скорости вращения колес. во время прохождения поворотов.

Эффект пассивного вектора крутящего момента передается на задние колеса за счет избирательного торможения, активируемого датчиками в антиблокировочной тормозной системе ABS и электрическими системами контроля устойчивости.

Получающееся в результате снижение механического сопротивления, наряду с доработкой существующей коробки передач S-tronic с двойным сцеплением, как утверждается, обеспечивает прототипные версии A4 2.0 TFSI quattro ultra с экономией топлива до 0,13 миль на галлон (0,3 л / 100 км). в повседневных условиях вождения.

Для включения полного привода многодисковая муфта замыкается, приводя в движение карданный вал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *