Присадки для коробки передач для уменьшения шума – Присадка в кпп от шума отзывы владельцев

Содержание

Какие присадки в мкпп против шума стоит применять. Как действуют присадки для снижения шума в коробке? Присадки для переднеприводных коробок рено

Коробки передач в современных транспортных средствах представляют собой агрегат со сложной конструкцией. Со временем детали могут изнашиваться, что может негативно отразиться как на функционировании агрегата, так и на появлении новых звуков при его работе. Сегодня вы узнаете, какие существуют присадки в КПП для снижения шума и какими свойствами они обладают.

[ Скрыть ]

Как снизить шум в коробке передач?

Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.

Но в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам. В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач. Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.

Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.

Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться. Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла

. Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.

Ревитализант Xado


Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа. Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП. Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.

Что касается дополнительных преимуществ Xado:

  • ликвидация выбоин и царапин на рабочих поверхностях агрегата;
  • снижение уровня дополнительных звуков в 10 раз;
  • способствует более оптимальной работе синхронизаторов;
  • позволяет снизить расход потребляемого бензина, особенно если речь идет о полноприводных машинах;
  • позволяет эксплуатировать КПП даже в том случае, если в ней имеется утечка трансмиссионной жидкости.

Технические характеристики вещества:

  • показатель микротвердости составляет 750 кг/мм2;
  • стойкость к возникновению коррозии.

Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы. Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками. Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.

MosTwo Ultra


MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:

  • образовании на поверхности трущихся элементов КПП защитной пленки, обладающей низким коэффициентом трения;
  • снижении уровня трения, ликвидации дефектов на поверхности деталей, а также восстановлении узлов трансмиссионной системы;
  • снижении уровня шума в коробке передач, а также в облегчении переключения рычага скоростей;
  • увеличении срока службы коробки передач до пяти раз;
  • увеличении ресурса службы КПП даже в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в условиях максимальных нагрузок;
  • снижении уровня сторонних вибраций;
  • повышении эксплуатационных характеристик элементов агрегата.

По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.

1Stage Transmission


bugulma-lada.ru

Присадки в АКПП для снижения шума: виды с описанием, отзывы

Частые поездки на автомобиле и жесткие условия эксплуатации транспорта приводят к тому, что функциональные узлы и отдельные детали приходят в негодность. Автоматическая коробка передач – это достаточно уязвимый агрегат, которые часто функционирует в условиях высоких температур и значительных нагрузок. Особенности устройства АКПП предполагает повышенный уровень трения внутри коробки передач.

Для защиты механизма от вредных воздействий используется специальная жидкость – трансмиссионное масло, но в силу особенностей работы и по причине неправильной эксплуатации смазки часто теряют свои качества, что приводит к преждевременному износу. Исправить ситуацию можно при помощи присадки в АКПП, а вот какие составы подойдут для этой цели лучше всего, я расскажу в своем обзоре.

Зачем нужны присадки, и как часто нужно применять такие составы?

В отдельных узлах и агрегатах температура может достигать +400 градусов. Снижение температуры тоже может быть значительным – до -50 градусов. Масло, заливаемое в КПП особенно чувствительно к перегреву и к сильному охлаждению. Чем дольше смазка используется в трансмиссии, тем меньше он отвечает заявленным качествам.

Использование специальных присадок позволяет добиться хороших результатов:

  • улучшить качество работы коробки передач;
  • продлить период функционирования АКПП;
  • понизить шум в работе устройства;
  • восстановить и защитить изношенные элементы коробки, включая резиновые и пластмассовые уплотнители;
  • очистка механизмов коробки от остаточных продуктов;
  • устранение утечки трансмиссионки, рывков, биения в КПП.

Несмотря на большое число производителей и добавок, важно использовать присадки, который АКПП подходят в полной мере. Важно, чтобы вещество способствовало продлению службы агрегата. Замена масла должна производиться каждые 25 тыс. км. пробега. При невыполнении этого требования даже присадки не помогут.

Популярные брендовые марки присадок

На рынке специальных материалов для автомобилей можно найти присадки от самых разных производителей. Есть и очень популярные. Важно учитывать, что не все составы подходят для автоматических коробок. Рассмотрим вещества, востребованные среди россиян:

Название присадки Характеристика
Liqui Moly Немецкая продукция. Вызывает у пользователей доверие и уважение. Качество присадок отличное. Ликви Молли сертифицированы и отвечают заявленным показателям. Составы гарантированно уменьшают шум в АКПП. Стандартного флакона хватает на 5 литров.
Hi-Gear
HG7011 (ER) Американская продукция, в основе лежит металл. Материал снижает уровень вибрации и шумовые эффекты в коробке. Совместимы с любым трансмиссионным маслом.
HG7018 (SMT2) В состав продукта входит специальный кондиционер. Присадка уменьшает уровень трения и шума. Срок использования коробки увеличивается.
HG7012 (SMT2) В присадку добавлен кондиционер, который снижает уровень вибрации и шума.
XADO, Revitalizant EX 120 Популярное вещество, которое производится с задействованием новых технологий. Присадка обеспечивает защиту коробке, восстанавливает изношенные элементы. После использования, на деталях механизма появляется керамическое покрытие.

Присадки стоит использовать лишь тогда, когда есть уверенность в получении положительного эффекта. Использование добавок не сможет заменить положенное тех.обслуживание. Такой вариант стоит рассматривать в качестве профилактической меры.

Отзывы пользователей

Для получения полного представления о действии присадки, стоит привести несколько отзывов из интернета. Это позволит в дальнейшем, клиенту выбрать наиболее качественный продукт. Кроме того, лучше ориентироваться на мнение людей, уже успевших воспользоваться веществом.

Михаил, 36 лет

Начались проблемы с коробкой-автоматом. Купил присадку Хадо. Беспокоившие шумы пропали. Надеюсь, что это на долгое время, но все же, собираюсь произвести полноценный ремонт КПП. Как обещают производители, ХАДо образуют керамический слой на деталях.

Алексей Владимирович, 64 года

Уникальный состав Ликви Молли подошел для АКПП. Производители обещали не просто устранение неполадок в виде шума и вибрации, но и восстановление поверхности металлических деталей. Все точно, как написано! Хотел разбирать коробку, но думаю, теперь этого не потребуется.

Виктор, 41 год

В последнее время в коробке передач (автомат) какие-то неприятные шумы и вибрация. Очень беспокоился, что придется агрегат менять. Друг посоветовал купить присадки Hi-Gear. Сейчас все нормально, стуков и шумов нет. По цене не дешево, но за хороший результат я готов заплатить.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Для улучшения работы автоматической коробки передач можно использовать специальные добавки. Присадки могут иметь разный состав, но обладают определенными действиями. Некоторые составы не просто устранят шум, но и защищают агрегат от негативных воздействий.
  2. Использовать присадки стоит только в качестве профилактики. Добавочные составы не смогут заменить регулярного технического обслуживания механизма. Важно пользоваться инструкцией, чтобы не навредить автомобилю.
  3. Есть несколько популярных брендов, которые востребованы в России. Составы отличаются тем, что используется в основе разные вещества.

maslo.biz

Самая эффективная присадка в трансмиссию. Обзор присадок в кпп для снижения шума

Различные шумы, доносящиеся из коробки передач, явление весьма распространённое. Их появление обусловлено контактами между металлическими шестернями, что вполне естественно для этого узла. Подобные контакты и ведут к , шумов, износу деталей. Безусловно, с этим шумом можно и нужно бороться, так как это может плавно перелиться в более серьёзные неполадки. Трансмиссии, а в особенности автоматические, представляют собой один из наиболее сложных узлов в автомобиле, который ремонтировать самостоятельно довольно сложно, а работа профессионалов стоит недешёво. Отсрочить плановый ремонт можно при помощи нестандартного метода – присадки в масло КПП . На рынке представлено множество присадок, однако, не каждая из них может улучшить работу механизма, а в некоторых случаях и навредить. Рейтинг лучших присадок далее в нашем обзоре.

Присадки могут избавить КПП от проявления шума, вибрации, а также от износа деталей

Механические трансмиссии

Ни для кого не секрет, что механические КПП при должном уходе могут проработать без поломок очень длительное время. Достаточно просто во время меня масло в трансмиссии и умело пользоваться «коробкой». Ситуация несколько меняется, если автомобиль эксплуатируется в особо тяжёлых условиях под повышенными нагрузками. В этом случае узлы могут с завидной регулярностью изнашиваться. Решить эту проблему можно с помощью определённого вида присадок, которые созданы специально для механической КПП.

RVS-Master

Торговая марка RVS-Master, которая постепенно набирает популярность на отечественном рынке, предлагает автомобилистам воспользоваться присадками TR5 и TR3. Стоит отметить, что эту присадку можно использовать не только в качестве добавки к маслу в механические КПП, но и для главной передачи или раздаточной коробки. В своём составе эти средства содержат силикаты. Их наличие обуславливает появление тонкой керамической плёнки на поверхности деталей. Плёнка позволяет избежать дальнейшее разрушение и износ элементов КПП. Кроме того, присадка способна устранять и дефекты, но только некоторые и мелкие. Как известно, чудес не бывает.

Эти присадки рекомендуется применять регулярно. Производитель говорит, что при регулярном применении этих присадок заметно увеличится время эксплуатации трансмиссии, а также можно исключить возникновение каких-либо неисправностей даже при и повышенных нагрузках. Такой эффект достигается за счёт восстановления параметров деталей, а в особенности геометрических показателей шестерёнкой. Это, в свою очередь, даёт различные положительные эффекты, а именно прибавку в динамике, небольшое снижение расхода топлива. Также наблюдается эффект снижения уровня шума.

Liqui Moly

Немецкий производитель Liqui Moly создал присадку, которая называется Getrieebeoil-Additiv. В основе её состава находится дисульфид молибдена. Эта металлическая соль известна многим инженерам и заядлым автолюбителям. Свойства этой соли позволяют ей образовывать на поверхности деталей тончайшую эластичную плёнку, что даёт результат в виде снижения трения между компонентами. Из-за отсутствия непосредственного контакта между элементами КПП увеличивается их ресурс.

Дополнительно в состав присадки входит комплекс на основе цинка и меди, которые позволяют облегчить их осаждение на поверхности деталей механической КПП. Это свойство имеет важное значение, так как при осаждении происходит устранение микроскопических трещин и маленьких полостей. Длительное использование без таких повреждений обходится крайне редко. В итоге это средство может применяться как для увеличения срока службы, так и для уменьшения шума и вибраций.

Suprotec

В линейке продукции этого производителя есть присадка под названием M100, которая подходит для применения в роб

mbclubs.ru

Присадка для мкпп против шума

Присадки в МКПП, обзор лучших

На любых типах автомобилей, создаваемых с 2000 годов, используют сложную конструкцию трансмиссии. С течением времени при регулярной эксплуатации транспортного средства, механизмы этой системы начинают изнашиваться. В результате ухудшается работа МКПП и возникают посторонние звуки.

Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется использовать специализированные смазочные продукты для МКПП. Но предварительно необходимо проанализировать каждую смазку в отдельности, чтобы понять, какая более оптимальна для применения.

Эксплуатация МКПП с использованием присадок

Около 70% автолюбителей сталкивались с проблемой возникновения шумов и стуков, доносящихся из-под капота.

Некоторые владельцы не уделяют внимания этой проблеме и считают, что автомобиль работает исправно. Другая категория водителей пытается решить задачу путем самостоятельного разбора механизма коробки или обращения на СТО с целью ремонта МКПП spb-avtoremont.ru на профессиональном уровне.

Обычно такая проблема возникает у владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Также отметим тот факт, что шумы возникают не только в старых авто. От появления шумов не застрахованы и новые, купленные относительно недавно.

Однако технологии прогрессируют и теперь для устранения звуков можно применить автомобильные присадки. Они позволяют устранять источник шума без вмешательства в коробку и продлевать ее эксплуатацию.

Как влияют присадки

Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:

  • стабилизируется работа КПП;
  • уменьшается износ и повышается длительность ее использования;
  • коробка передач работает в тихом режиме без посторонних звуков.

Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО.

Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.

Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.

Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП

Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться:

  • в износе подшипников,
  • в деформации механизмов,
  • в износе трансмиссии.

В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.

Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе.

Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.

Выбор добавки в масло для механики

Супротек

Для устранения «несанкционированных» шумов в механической коробке передач рекомендуется использовать добавку Suprotec. Компания-производитель выпускает смазки для трансмиссий и силовых агрегатов.

Присадки Супротек МКПП содержат минеральные компоненты и органические вещества. Они формируют в системе защитный слой для внутренних деталей коробки, предотвращая их быстрый износ.

Этот слой направлен на частичное восстановление параметров рабочих деталей, деформированных вследствие износа.

Соответственно, применение добавок Супротек обеспечивает:

Защиту деталей механической коробки переключения передач от ранней изнашиваемости.

Снижение шумности и уровня вибрационных колебаний за счет минимизации зазоров и восстановления подшипников.

Облегчение переключения коробки передачи.

Увеличение периода инерционной остановки транспортного средства (выбега).

Мосс Ультра

Смазочная добавка позволяет устранять посторонние звуки и стуки в МКПП. Выпускается в России с применением технологий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию КПП и силового агрегата. Также изготовители предлагают смазки для трансмиссий, моторов и узловых систем.

Преимущества от применения добавки Мосс Ультра:

  • Ее компоненты формируют защитное покрытие для трущихся деталей и уменьшают силу трения;
  • Устраняет загрязнения и отложения, тем самым позволяя восстанавливать работу системы МКПП и трансмиссионной системы;
  • Моментально подавляет шум при эксплуатации КПП и позволяет облегчить работу селектора в момент переключения скоростей;
  • Повышается длительность работы трансмиссии, даже в той ситуации, когда автомобиль используется при максимальных нагрузках на любом типе дорожного покрытия;
  • Снижение вибрации;
  • Увеличение рабочего ресурса МКПП благодаря смазыванию механизмов и деталей системы.

По мнению экспертов, главная особенность присадки состоит в том, что она используется для КПП без разбора механизма. То есть смазку можно применять с трансмиссионными жидкостями, независимо от вида и типа.

Присадка от Ликви Моли АТФ-Аддитив

Смазочные добавки АТФ, выпускаемые компанией Ликви Моли, используются для автоматических коробок передач. В их составе содержатся компоненты и добавки для промывки системы.

Они позволяют устранять любые типы отложений, независимо от плотности и количества формирований, собранных в гидравлике, клапанах и других механизмах, подвергающихся максимальным нагрузкам.

В результате использование Liqui Moly ATF Additive позволяет продлить рабочий ресурс системы на 30%. Кроме того, присадка АТФ позволяет уменьшить перегрев системы КПП благодаря тому, что не допускает течи масла.

Компания гарантирует автовладельцам защиту резиновых и пластмассовых уплотнителей МКПП от износа при использовании смазки. Это стоит учесть, поскольку детали, сделанные из указанных материалов, работают на повышенных нагрузках.

В основном здесь имеются в виду уплотнители, сальники, резинки. Химические элементы, входящие в компоненты смазки, предохраняют их от разрушения. Это очень актуально, поскольку этот процесс влияет на утечку автомасла.

Если в механизмах КПП уже наблюдается протекание из-за деформированной прокладки, то применение вещества позволит увеличить ее объем благодаря защитному слою.

Однако не стоит забывать, что уплотнители периодически необходимо заменять по истечению 500 км дистанции, так как они быстро изнашиваются в результате воздействия масла.

Механические системы также нуждаются в надежной защите от протечки масла. Поэтому компания Ликви Моли выпустила смазку Гетриобил-Аддитив, в состав которой входит дисульфид молибдена. Кроме того, в ней содержатся комплексные элементы на основе цинка и меди. В итоге присадка устраняет микротрещины и создает защитное покрытие от масляной протечки.

Присадка Нанопротек Максимум

Этот продукт был создан для МКПП и трансмиссий, в независимости от типа автомобилей. Кроме того, присадки допускается использовать как в отечественных, так и в зарубежных марках легковых автомобилей.

Преимущества Nanoprotec MAX:

  • После проникновения в систему МКПП присадка при взаимодействии с маслом создает оксидную пленку для защиты механизмов от трения. В результате она устраняет шумы и стуки, возникающие в момент трения деталей;
  • Увеличивает КПД работы МКПП благодаря уменьшению силы трения механизмов;
  • Позволяет уменьшить расход топлива благодаря уменьшению сопротивления механизмов трансмиссионной системы.

Нанопротек может применяться не только для подавления шумности, но и бесперебойной эксплуатации коробки на механической основе. Детали трансмиссии подвергаются меньшему сопротивлению трения, за счет чего сокращается износ и улучшается эксплуатация.

Ревитализант Хадо

Для бесшумной работы КПП рекомендуется применять ревитализант Хадо. Украинская компания создала эту присадку для восстановления системы механики, а также защиты узловых механизмов трансмиссии, подшипников и шестеренок.

Xado воздействует на систему путем создания защитной пленки с металлическим покрытием для уменьшения износа деталей после трения. Кроме того, при небольших повреждениях ревитализант способен восстановить конструкцию и геометрию деталей МКПП.

  • уменьшение топливного расхода за счет меньшего сопротивления механизмов трансмиссии;
  • устранение царапин и сколов на поверхностях механизмов МКПП;
  • подавление шумности при эксплуатации трансмиссии;
  • стабилизация работы синхронизаторов механики.

Смазка защищает элементы КПП от коррозийного воздействия и предохраняет коробку передач от разрушений. Показатели твердости компонентов ревитализанта варьируются в пределе 750кг/мм 2 . Согласно типу трансмиссии применяется тот или иной объем жидкости для коробки.

Если система МКПП предусматривает заливку 5 л трансмиссионной смазки, то для коробки понадобится два тюбика ревитализанта. Не стоит забывать о том, что смазка заливается только в прогретый двигатель. Исходя из положительных отзывов, можно сказать о том, что Хадо предотвращает износ трансмиссии и обеспечивает ее длительную эксплуатацию.

РВС-Мастер

Подавляет стуки и звуки при эксплуатации КПП, а также обеспечивает защиту для трансмиссий. В состав входит магниевый силикат и химические вещества, применяющиеся для создания защитного покрытия на керамической основе.

Таким образом, RVS-Master предохраняет детали КПП от износа и продлевает их ресурс. Особенность этой жидкости состоит в том, что она применяется для вариаторных коробок и трансмиссий с гидравлической механикой.

Регулярное использование смазки обеспечивает восстановление изношенных механизмов и подшипников в зоне соприкосновения. Причем толщина формируемого слоя, как правило, составляет 0,5 мм. В итоге смазка восстанавливает конструкцию и геометрию механизмов КПП, снижет гул и уменьшает вибрации.

Основу присадок Винс составляют органические вещества и металлические компоненты, за счет чего они уменьшают износ деталей МКПП и продлевают их ресурс.

Добавка позволяет стабилизировать уровень масла и не допускать ее окисления, устраняет загрязнения и отложения. В этой ситуации тип применяемого масла не имеет значения, поскольку компоненты вещества могут взаимодействовать с любыми маслами.

Химические компоненты WYNN’S позволяют устранять царапины и мелкие сколы в результате механических воздействий в КПП. Формируется ровная поверхность металлических деталей и предотвращается износ КПП при эксплуатации на повышенных нагрузках.

Wynns подавляет стуки и шумы при эксплуатации МКПП и снижает вибрации, устраняет пробуксовку при нарушениях в работе трансмиссионной системы. Однако смазка может оказаться бесполезна, если фрикционы КПП изношены и повреждены. В этой ситуации необходимо будет обратиться за помощью к специалистам ТО.

Экс 120

Этот смазочный продукт создан для механических коробок и трансмиссий. Регулярное использование Экс 120 позволяет снизить износ элементов МКПП и восстановить ресурс деформированных механизмов.

В этой смазке содержатся химические вещества, формирующие защитное покрытие для подшипников, шестеренок, уплотнителей и других механизмов системы. Смазка восстанавливает конструкцию и геометрию деформированных деталей.

Преимущества использования EX120:

  • уменьшение топливного расхода;
  • подавление гула и стуков при эксплуатации КПП;
  • стабилизация работы синхронизаторов;
  • длительная эксплуатация КПП;
  • уменьшение износа и бесперебойная работа КПП.

Какие смазки не стоит применять для КПП?

Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.

Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.

Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.

Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.

Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.

Необходимость использования присадок

Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.

Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

  • повышается срок работоспособности трансмиссии;
  • коробка переключения передач работает тише;
  • более чёткая работа КПП.

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Выбор присадки в МКПП

Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.

RVS Master

Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.

Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.

MosTwo Ultra

Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:

  • снижение коэффициента трения;
  • увеличение срока службы КПП.

Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.

Getriebeoil-Additiv

Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.

Nanoprotec MAX

Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.

EX 120

Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучша

womaninred.ru

Присадки в трансмиссию для уменьшения шума

 

Система трансмиссии – это один из главных узлов на любом автомобиле. Распространены варианты авто, где имеется механика, автомат, роботизированные варианты трансмиссии. Сложное строение коробки имеет АКПП, вариатор. При их поломке следует обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис. Однако на диагностику, определение причины поломки уходит много времени и у профессионалов. Средний ресурс коробки передач составляет 250000 км пробега.

Система трансмиссии в разрезе

Распространенные поломки

Если присутствующая на автомобиле трансмиссия дала сбой, то будут отмечаться следующие характерные проявления. В частности, это:

  • посторонние шумы;
  • скрежет при смене передач;
  • подтеки трансмиссионного масла;
  • передачи не переключаются;
  • ощущается тугость рычага при смене скоростного режима.

Машина, которая имеет любое из данных проявлений, должна отправиться на диагностику, где вся автомобильная система подлежит проверке, тестированию. Как правило, требуется переборка коробки передач. Однако ее можно осуществить и самостоятельно, придерживаясь определенных правил изъятия КПП из штатного места. Это достаточно кропотливая процедура, которая требует от автомобилиста сноровки, определенных знаний, специальных инструментов.

Предотвратить износ деталей трансмиссии способствует добавление специальных присадок. Они позволяют автовладельцу сэкономить на ремонте автомобиля. Также, верным способом избежать раннего ремонта коробки передач является использование качественного трансмиссионного масла, не пренебрегать сроками прохождения ТО.

Необходимость использования присадок

Присадки в КПП представляют собой препараты, которые добавляются в горючее, если необходимо улучшить эксплуатационные свойства рабочей жидкости. Ее использование актуально, если автотранспорт используется в сложных условиях. Часто совершаемые поездки за рулем автомобиля по пересеченной местности оказывают большое влияние на ходовую часть, тормоза, систему трансмиссии.

Присадки в коробку передач должны применяться при каждой замене масла. Добавки от проверенного производителя способствуют уменьшению шума со стороны установленной на транспорте коробки.

Добавление присадок оправдывается, если после покупки нового автомобиля стали отмечаться характерные шумы при работе КПП. Данное проявление может исчезнуть со временем. Причина таких шумов заключаться в том, что новый автомобиль не обкатан.

Осуществление обкатки необходимо для того, чтобы подготовить рабочие узлы и агрегаты к выдерживанию больших нагрузок. Присадки помогут в устранении возникшего проявления, способствуют замедлению процесса коррозии, уменьшают окисление.

Также, необходимость добавления в трансмиссионное масло автохимии объясняется тем, что с течением времени в масле появляются продукты износа, из-за чего начинает хуже функционировать трансмиссия, быстрее загрязняется фильтр. Использование присадок позволяет горючему дольше сохранять свои рабочие свойства.

Присадка для трансмиссии Liqui Moly

Выбор присадки в МКПП

Какие варианты присадок существуют? Для механической коробки передач подойдет жидкость Liqui Moly (Getriebeoil-Additiv). Она базируется на частицах дисульфида молибдена, который не растворяется в воде, не теряет свои свойства при взаимодействии с кислотами. Дисульфид молибдена обеспечивает низкий коэффициент трения. Для МКПП – это хорошее приобретение. В частности, обеспечивается снижение температуры, когда возникает трение. В результате, осуществляется плавная смена передач, меньше слышна работа коробки в салоне. Также, способствует увеличению срока эксплуатации КПП то, что данная добавка включает такие элементы, как Zn и Cu.

Для обработки механических КПП можно применить такой вариант, как Nanoprotec 100 или MAX. Преимущество данного вида в том, что он подходит для многих версий авто, обеспечивает эффективную обработку составляющих деталей коробки, способствует снижению уровня шума установленной КПП, предотвращает сухое трение. Регулярное использование Нанопротек повысит в 2 раза ресурс механики. Данное вещество актуально использовать, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжелых условиях.

Приличный уровень защиты для коробки передач обеспечит SUPROTEC. Следует отметить, что он подходит как для механических КПП, так и для РКПП. В составе Супротек имеются природные минеральные соединения, которые обеспечивают восстановление поверхностей трения. В дополнении к этому, уменьшается уровень вибрации в работе скоростной коробки. Супротек гарантирует отличную защиту при «холодном пуске».

Присадка в трансмиссию XADO (ревитализант) позиционируется как восстанавливающая и защитная автохимия. Она предотвращает преждевременное старение залитой в систему жидкости. Ревитализант заливается в то отверстие, куда стандартно добавляется трансмиссионная жидкость. Рекомендуемая концентрация: 3 мл. жидкости к 1 литру залитому маслу. Последующие добавления в систему осуществляются, когда пробег преодолел 4000 км после того, как ревитализант был добавлен.

Очиститель WYNN′S. Данный вариант подходит для отечественных машин.  Он базируется на органических соединениях. В случае отклонения от нормы, WYNN′S позволяет сэкономить на расходе горючего. Также, добавка минимизирует риск появления толчков.

RVS-MASTER. Отлично подходит для снижения степени износа и продления ресурса коробки передач. Свойства добавки способствуют восстановлению металлических компонентов. Препарат предотвращает преждевременную потерю свойств масла, обеспечивая оптимальный коэффициент трения. В дополнении к этому будет снижена шумности КПП, скоростные режимы будут плавно сменяться.

Таким образом, автомобильные присадки для КПП обеспечивают повышенную работоспособность скоростной коробки, силовой установки. Также, они влияют на экономию траты горючего. Жидкость добавляют в топливо, трансмиссионные масла. Данное вещество улучшит работу автомобильной системы. Рекомендуется приобретать добавки от проверенного производителя, которые имеют положительные отзывы со стороны клиентов.

prokpp.ru

Присадки в МКПП для снижения шума при работе агрегата

Механическая коробка передач продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы  по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач. 

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Читайте в этой статье

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Однако в отличие от АКПП передачи также приходится переключать вручную, то есть вполне возможны ошибки при езде на автомобиле с механикой. В результате коробка подвергается большим нагрузкам.

При этом на износ трансмиссии часто указывает гул в КПП. Также шумы, вой и гул в коробке передач могут возникать в том случае, если уровень масла ниже нормы, используются неподходящие жидкости и т.п.

Часто даже после долива качественного масла проблема не уходит или решается только частично, то есть коробка продолжает гудеть в большей или меньшей степени. Причина заключается в износе шестерен, подшипников и других нагруженных элементов.

  • Так или иначе, если износ коробки имеет место быть, шума КПП не избежать. Именно для таких случаев современный рынок предлагает присадки, которые помогут снизить шум при работе коробки без разборки и ремонта агрегата.

При этом важно понимать, что если детали изношены до предела, никакие присадки не помогут, то есть коробку нужно только ремонтировать. Если же износ не критический, снизить уровень шума в КПП можно.

Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен. Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа.

Лучшие присадки для МКПП

Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.

Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.

Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.

Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.

Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:

  • присадку для КПП Suprotec;
  • состав для МКПП от Liqui Moly;
  • присадку в коробку передач Nanoprotec;
  • добавку в КПП от ХADO;

Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.

Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП).

Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке  каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.

Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.

Также если проанализировать отзывы автовладельцев, Suprotec в ряде случаев позволяет на какое-то время уменьшить гул КПП и вибрации, однако данное решение можно считать временной мерой.

  • LM Getrieebeoil Additiv для механических трансмиссий являются присадкой на основе дисульфида молибдена. Еще в состав включены добавки в виде меди и цинка. Это позволяет снизить потери на трение, а также частично «сгладить» незначительные дефекты.

Присадка появилась на рынке давно, считается неплохим профилактическим средством. Однако и в этом случае нельзя говорить о значительном увеличении ресурса КПП или  способности восстановить изношенные поверхности в случае критического износа или близкого к такому.

  • Состав Nanoprotec Max специально создан для МКПП легковых авто и грузовиков, является универсальным, так как подходит для отечественных и импортных машин. По своим свойствам присадка способна создать оксидную пленку, что уменьшает трение и снижает шум при работе КПП.

Как заявляет производитель, КПД при работе коробки увеличивается, в результате чего не только снижаются нагрузки на трансмиссию, но и достигается определенная экономия топлива. Сами автовладельцы снижения расхода горючего не отмечают, при этом в ряде случаев добиться снижения шума и гула коробки передач после использования данной присадки вполне возможно.  

  • Завершает список XADO ревитализант для МКПП. Производитель позиционирует состав в качестве спецсредства, которое способно не только предотвратить ускоренный износ, но и восстановить изношенные поверхности.

Состав работает по принципу создания защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся поверхностях и деталях КПП. Это позволяет убрать микротрещины, задиры, царапины, снизить уровень шума при работе КПП, улучшить работу синхронизаторов коробки, понизить расход топлива. Также данная присадка может быть отнесена к группе составов «стоп-течь», то есть средство полностью устраняет или уменьшает интенсивность утечки масла из КПП.

Изучив отзывы автолюбителей, можно сделать вывод о том, что LM и Хадо для МКПП является достаточно эффективным решением, при этом в случае сильного износа или критических повреждений коробки передач не следует ожидать впечатляющих результатов.

Советы и рекомендации

Как видно, сами производители присадок в коробку передач обещают быстрый положительный эффект, однако на практике убрать шум и улучшить работу агрегата могут далеко не все составы. Более того, некоторые присадки вместо улучшений могут причинить вред коробке передач.

  • Прежде всего, это касается распространенного заблуждения о том, что использование дополнительных защитных составов позволяет увеличить интервалы замен масла в КПП.

На самом деле базовое масло имеет свойство стареть, окисляться и терять свои свойства независимо от того, какие добавки были использованы. Другими словами, менять масло в механической коробке передач нужно строго по регламенту или даже раньше срока, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • Также при выборе присадки для МКПП лучше отказаться от решений, которые обещают значительное увеличение ресурса трансмиссии посредством нанокомпонентов и особых формул.

Дело в том, что под видом таких составов часто в продаже реализуются присадки с избыточным количеством дисульфида молибдена. Такие молибденовые присадки после введения в трансмиссионное масло могут «конфликтовать» с базовыми противоизносными пакетами в самой смазке. В отдельных случаях это может привести к тому, что возникает необходимость ремонтировать коробку передач. 

  • Еще вредны присадки-герметики, способные решить проблему утечки трансмиссионного масла. Дело в том, что не только в месте протечки, но и на внутренних поверхностях КПП создается слой, который попросту забивает полости.

Другими словами, использовать такие составы можно только в крайнем случае, чтобы добраться до места ремонта коробки своим ходом. Также не стоит рассчитывать на длительный эффект, так как через пару тысяч километров высока вероятность возобновления течи коробки, то есть ремонта все равно не избежать.

  • Во время использования присадок и добавок необходимо внимательно изучать инструкцию. Ни в коем случае не следует заливать в агрегат большее количество состава, чем рекомендуется самим производителем того или иного средства.

Нежелательно использовать присадки со старым маслом, которое уже отработало 60-70% своего ресурса. Перед введением средства в агрегат, трансмиссию нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10-15 км, затем производится замена масла в КПП. При необходимости также может быть выполнена отдельная промывка коробки передач перед заменой масла.

После того, как свежее масло было залито в коробку, добавляется присадка (через заливную горловину, контрольное отверстие или другим доступным способом). Перед заливкой состава емкость с присадкой нужно взболтать.

Напоследок отметим, что положительный эффект может проявиться не сразу или совсем отсутствовать. В первом случае улучшения в работе коробки могут стать заметными только через 200-500 км. пробега. Во втором присадка может попросту оказаться бессильной.

По этой причине перед использованием того или иного состава оптимально сначала проконсультироваться со специалистами по ремонту КПП, после чего принимать решение о целесообразности использования присадок или же сразу приступать к ремонту коробки передач.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Присадка в МКПП устранит шум, гул коробки, облегчит переключение | SUPROTEC

Принцип устройства механической коробки передач можно описать следующим образом – каждой передаче соответствует пара шестеренок с определенным передаточным числом – если очень грубо говорить, с разным соотношением диаметров шестеренок.

Передача вращающего момента, усилия с двигателя, в каждый момент времени передается с помощью одной такой пары – остальные вращаются в свободном режиме, не имея сцепления с валом. При переключении передачи водитель механически, с помощью рычага снимает разъединяет соединение с валом в текущей работающей паре шестеренок и вводит в соединение с ним другую пару.

Каждая пара шестеренок работает с высокой нагрузкой и на большой скорости вращения. Зубцы шестеренок входят в зацепление друг с другом и расцепляются сотни раз в секунду. Расчет формы шестеренки, ее зубцов является сложной инженерной задачей.

Если вход зубцов в соприкосновение происходит гладко, они хорош смазаны – то механизм работает относительно тихо и равномерно. При нарушении зацепа в силу каких-либо причин появляются вибрации и разнообразные шумы. Появляется хруст коробки передач, иногда говорят, что «коробка гудит» или «коробка воет». Как именно шумит коробка зависит от скорости вращения валов и шестерней. Это не удивительно – чем быстрее вращается пара, тем чаще происходит проблемный контакт зубцов, тем выше частота гула или воя.

Кроме того, проблемной может быть какая-то одна передача. Например, первая и третья работают нормально, а шумит только вторая передача. Это означает, что износ или другие проблемы накопились именно в этой паре шестерней.

Ниже приводятся некоторые особенно распространенные случаи, при которых применение триботехнических составов позволяет решить проблему.

Коробка передач гудит, воет, визжит, шумит

Шум появляется если зубцы – хотя бы некоторые – в зубчатом зацеплении пары шестерней имеют неправильную форму, не ту, которая предусмотрена конструкторским расчетом. Форма может быть нарушена, например, вследствие износа зубцов. Зазоры становятся неоптимальными, появляется микролюфт и соответственно микроудары при входе зубцов в зацепление. При большой скорости вращения этот процесс происходит до сотни раз в секунду, что дает общий гул или вой коробки передач.

Другой причиной может являться неправильное изготовление или плохая приработка коробки. Тогда посторонние шумы будут проявляться даже на новой машине.

Трибосостав «МКПП» находясь в рабочей смазке способствует образованию специального металлического защитного слоя на поверхностях зубцов. Это восстанавливает износ, придает им оптимальную форму. Кроме того, защитный слой крепче удерживает смазочную пленку, что облегчает взаимодействие. Все вместе это приводит к снижению шума.

Механическая коробка заедает при переключении передач

Затрудненное переключение передач может быть связано с тем, что изношены элементы – выступы и пазы — обеспечивающие соединение шестеренок с валом, изношены зубцы синхронизаторов. Даже маленькое нарушение в точном положении шестерни приводит к тому, что при движении синхронизатора его зубцы неточно попадают в пазы шестеренки и наоборот. Переключение при этом происходит с заметным усилием, иногда не с первого раза.

Трибосостав восстанавливает изношенные элементы соединений, дает им возможность удерживать более плотную масляную пленку. Это позволяет избавиться от микролюфтов, смягчить процесс зацепления шестеренок, валов и синхронизаторов и, благодаря улучшенной смазке, заметно облегчить его.

Гудит подшипник коробки передач

Шум при работе подшипника связан с тем, что нарушена гладкость движения его элементов. Чаще всего это происходит из-за выработки обоймы подшипника, ее износа.

Трибосостав, находясь в смазке подшипника, позволяет восстановить износ, образуя на его месте новую металлическую структуру поверхности. Наиболее активно процесс восстановления идет именно там, где есть наибольшие проблемы – локальные нагрузки всегда выше там, где происходит микроудар. Таким образом поверхность обоймы восстанавливается оптимальным для работы подшипника образом.

Эта особенность делает применение трибосостава полезным, например, после переборки подшипника или установки нового. Состав способствует правильной приработке деталей.

Переборка или ремонт коробки

Иногда случается так, что даже новые детали механической коробки передач изготовлены не вполне качественно, или недостаточно хорошо притерты именно друг к другу, приработаны.

Это вызывает шумы и вибрацию новой коробки передач, или коробки в которой были заменены детали в ходе ремонта/переборки.

В этой ситуации применение трибосостава может помочь ускорить процесс обкатки и приработки, сделать его более эффективным. В некоторых зонах состав способствует более активному разрушению микропиков поверхности, если она имеет неоптимальнцю шероховатость. В других организует процесс надстройки поверхности защитным слоем особой структуры. Это позволяет быстро и безопасно обкатать новую коробку и избавиться от шумов.

suprotec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.