Правильно прикурить автомобиль: Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Содержание

Как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины правильно + ВИДЕО

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.

Также вам может быть полезна следующая информация:

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т.

д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине.

Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Зима – время испытаний для автовладельцев и автомобилей. Одна из самых частых проблем, которая возникает в холодное время года – это разряженный аккумулятор. Самый простой способ пуска двигателя в данном случае — подсоединение с помощью проводов другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют эту процедуру «прикурить».  

Способы и правила «прикуривания»

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо знать очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.

Провода

1. Два автомобиля должны стоять максимально близко друг к другу, но не должны соприкасаться.

2. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Другой провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим концом – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей.

Прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить в автомобиле, который реанимировали, несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла

3. Если присоединить провод  к минусовой клемме разряженного аккумулятора, вместо металлической детали, то энергия уйдет не на стартер, а на подзарядку севшей АКБ. Такой способ также используется для «прикуривания». Присоединять так называемый «крокодил» провода к минусовой клемме нужно с осторожностью, чтобы случайно не задеть плюсовую клемму, что приведет к короткому замыканию.

4. Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, в автомобиле, который реанимировали. За счет этого снизится пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. Фары включать не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.

«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой

Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

Нюансы «прикуривания» автомобилей разных моделей

Электрооборудование на разных моделях автомобилей может подключаться по разным схемам. Поэтому, если с одним авто после прикуривания не происходит никаких бед, то у другого может перегореть, к примеру, лампа поворотника, а у третьего – блок управления двигателем. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о том, можно или нельзя проводить такую процедуру с данной моделью.

Специалисты рекомендуют совершить на авто, который «прикуривали», 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею

Кроме того, не стоит пытаться завести авто с большим мотором с помощью малолитражки. Двигатель с большим объемом требует куда больше энергии для запуска, и такие попытки могут привести только к разряженному аккумулятору «донора».

После пуска двигателя специалисты рекомендуют совершить на авто, который прикуривали, 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею.

Если аккумулятор машины разрядился полностью

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как правильно сделать без ошибок.

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от авто

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.

Как происходит процесс подзарядки

Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а потом только минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.

Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.

Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, что процесс занимает 10-20 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.

После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, только потом с донора. Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Причины:

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода. Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов. Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения. В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Другие похожие статьи:

Как правильно «прикурить» автомобиль. | KolesaNews.RU

Вы подошли к своему автомобилю и обнаружили, что автомобиль никак не реагирует на поворот ключа или аккумулятору не хватает сил провернуть двигатель. Посему выходит, что разрядился аккумулятор и не прибегнув к посторонней помощи, скорее всего вы не заведёте двигатель.

Прежде чем обратиться за помощью, необходимо понять, из-за чего он разрядился. Если вы не выключили освещение или автомобиль долго стоял без запуска- то это одно. А если у вас не исправна электропроводка или электрооборудование, то это совсем другое.

Если вы уверены в исправности своего автомобиля, то тогда ищем того, кто поможет прикурить.
Здесь есть несколько нюансов. Двигатели используют разное топливо и имеют разные рабочие объёмы. Исходя из этого им потребны разные ёмкости аккумуляторов для запуска. Согласитесь, тяжело будет запустить 4-х литровый дизельный двигатель джипа, если к нему подсоединить бензиновую малолитражку.

Как прикуривать. Основные этапы.

1.Ставим автомобили рядом друг с другом так, чтобы провода прикуривателя могли соединить аккумуляторы обоих автомобилей;

2.Глушим двигатель и электрооборудование автомобиля, от которого собираетесь прикуривать;

3.Соединяем красным проводом плюсовую клемму аккумулятора своего автомобиля и автомобиля донора;

4. Соединяем чёрным проводом минус автомобиля донора и двигатель вашего автомобиля. Только неподвижные детали, чтобы при запуске двигателя провод не намотало на него;

5.Пытаемся завести свой автомобиль и обращаем внимание на то, что стартер должен резво крутить.
Если крутит вяло, то либо плохой контакт проводов, либо недостаточная емкость аккумулятора донора.

Долго крутить нельзя. Во-первых, вы можете разрядить аккумулятор донора, а во-вторых (для бензиновых двигателей) можете залить свечи и тогда, без их выкручивания, успех вам не гарантирован;

6.Если не смогли завести, то отсоединяем один провод и заводим донора, чтобы он немного подзарядил свой аккумулятор;

7.Глушим двигатель автомобиля донора и только после этого пытаемся запустить свой.

Запомните!

Никогда давайте прикуривать, когда ваш двигатель работает. В лучшем случае вы можете отделаться сгоревшими предохранителями. В худшем, ремонт электронных блоков управления.

Related posts:

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Зима – нелегкое время для многих автомобилей, и соответственно, автомобилистов. Всякое в жизни случается, и никто не застрахован от такого неприятного момента, как разряженный наутро аккумулятор.

Именно поэтому зимой наиболее актуальным для автомобилистов вопросом является запуск холодного двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Для этой цели чаще всего используется электрическое соединение бортовой сети «пострадавшего» автомобиля с бортовой сетью исправного прогретого автомобиля-донора, или, говоря простым языком – «прикуривание».

Некоторые водители автомобилей с опаской относятся к этому методу, мотивируя это тем, что «прикуривание» может нанести вред автомобилю-донору. Однако при грамотном подходе и соблюдении рекомендаций, никаких отрицательных последствий для автомобиля эта операция не принесет.

Итак, обо всем по порядку. Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя. А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.

Последовательность действий при «прикуривании» автомобиля:

  1. Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
  2. Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
  4. Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
  5. Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
  6. Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
  7. Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
  8. Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.

Однако, следует помнить, что для некоторых современных автомобилей с электронными системами управления операция по «прикуриванию» может быть недопустима ни в качестве донора, ни в качестве потерпевшего. И, если в руководстве по эксплуатации данной модели производитель прямо на это указывает, лучше не рисковать, и воздержаться от такого метода.

В заключение, необходимо отметить, что «прикуривать» можно только автомобиль с полностью исправной бортовой электрической сетью, когда единственная причина, по которой не удается запустить двигатель – это разряженный аккумулятор. Во всех других случаях, все попытки «прикуривания» обернутся не только неудачей, но и возможным повреждением электросети автомобиля-донора.

Теперь вы знаете как правильно прикурить от другого автомобиля, главное чтобы было меньше причин для этого.

О важности балансировки колёс на автомобиле (подробности) опытным водителям объяснять не надо, а начинающим лучше прочитать.

Форд Экоспорт по отзывам владельцев (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/ecosport.html) может стать популярным в нашей стране.

Видео — с пояснениями как правильно «прикурить» автомобиль:

Способ завести севший аккумулятор

Есть несколько вариантов запуска разряженной батареи:

  1. Один из самых безопасных и простых методов в плане реализации — использование пуско-зарядного прибора. Чтобы завести двигатель, приспособление следует подключить к бытовой сети. Устройства от разных производителей обычно имеют несколько режимов работы, надо выставить «пуск». Плюсовой кабель от изделия подсоединяется к положительному выходу на АКБ, а минусовой провод подключается к массе, любой металлической части кузова. Желательно, чтобы масса располагалась недалеко от стартерного устройства. Когда мотор запустится, пуско-зарядный девайс можно отключать. Некоторые модели ПЗУ имеют функцию повышенного напряжения для быстрой подзарядки аккумулятора. Применение этого способа позволит гарантировано запустить двигатель, однако он может частично испортить батарею и снизить ее ресурс использования. Для выполнения задачи АКБ не нужно демонтировать с машины. При наличии бортового компьютера и прочей электроники рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а ток следует повысить до параметра, соответствующего не более 30% от установленного значения. При такой подзарядке убедитесь в том, что объем жидкости в банках соответствует норме, в процессе выполнения задачи пробки следует открутить.
  2. Буксировка или «толкач». Такой вариант не подходит для машин на автомате, он актуален только для транспортных средств с МКПП и желательно, чтобы авто было оснащено карбюраторным двигателем. Для буксировки потребуется трос длиной 4-6 метров и другой автомобиль. У машины с севшим аккумулятором надо включить третью передачу. Авто следует разогнать примерно до 15 км/ч. Затем на буксируемой машине водитель должен плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ. Если это помогло завести двигатель, остановите авто и снимите трос, при этом глушить мотор не нужно. Действия обоих водителей следует заранее согласовать. Когда другого автомобиля нет, то попытайтесь запустить ДВС с «толкача». Машину нужно толкать, пока она не наберет примерно 10-15 км/ч скорости, после чего следует выполнить ту же процедуру.
  3. Применение литиевых батарей для заряда. У специалистов отношение к этому методу неоднозначное. Для его выполнения допускается применение любого девайса, оборудованного литиевой батареей. Аккумулятор подключается к автомобильной АКБ напрямую или с помощью прикуривателя. Машинной батарее потребуется минимум 20 минут для зарядки.
  4. Метод «кривого стартера». Для его реализации понадобится два домкрата с плотной веревкой, длина которой будет не менее пяти метров. С их помощью поднимается передняя или задняя часть авто, которая является ведущей. А на одно из колес наматывается веревка. Водитель включает зажигание и третью скорость. Его помощник должен резко дернуть за веревку, это позволит раскрутить колесо.
  5. Донор. Способ подойдет для любого автомобиля, тип трансмиссии машины неважен.

Пользователь Михаил Автоинструктор опубликовал ролик, в котором наглядно показал, как правильно завести машину с «толкача».

Правила прикуривания

Если произошла ситуация, когда сел АКБ в мороз или летом, то чтобы прикуриться, надо соблюдать определенные правила и порядок.

Прикуривание требует выполнения следующих нюансов:

  1. При проведении операции в сырую и дождливую погоду осторожно обращайтесь с кабелями и контактам. Если на электроцепь попадет вода, это приведет к замыканию и серьезным последствиям. Вплоть до выхода из строя электроники.
  2. При высоких температурах летом рабочая жидкость батареи испаряется. Если уровень воды слишком низкий, то АКБ будет заряжаться медленнее, это в целом негативно повлияет на его работу. При отсутствии электролита в автомобиле-доноре сесть могут оба АКБ. Перед зарядкой проверьте наличие рабочей жидкости.
  3. В сильный мороз выполнить прикуривание сложнее. На машине-доноре должна использоваться полностью заряженная батарея, ее двигатель надо прогреть до начала операции.
  4. Аккумуляторы на доноре и реципиенте должны обладать одинаковым напряжением. Если на вашем авто АКБ на 12В, а на прикуривающем — 24В, то заряд выполнять нельзя.
  5. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от клемм при заведенном моторе. Особенно если речь идет о машинах с электронным реле-регулятором генератора. Такими устройствами оборудованы практически все авто.
  6. Если машина заведомо неисправна, то прикуривать ее не следует. К примеру, стартерное устройство крутит быстро и бодро, но мотор не запускается. Это говорит о неисправности свечей зажигания, карбюраторного устройства, поломке катушки либо перегорании или повреждении крышки трамблера. Подкуривание батареи и ее замена не решит проблему.
  7. Перед выполнением задачи проверьте корпус аккумулятора. При наличии трещин и дефектов батарея подлежит замене, поскольку неисправности приведут к утечке электролита. Найти новый корпус не получится. Оцените состояние клемм. При их окислении требуется выполнить очистку выводов, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу или зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не повредить налет на контактах.

Канал За рулем опубликовал ролик о том, как выполнить правильное прикуривание севшей батареи и каких ошибок при этом нельзя допускать.

Техника безопасности

Чтобы безопасно подкурить авто, нужно придерживаться следующей схемы и последовательности действий:

  1. Проследите за тем, чтобы «крокодилы» для подкуривания не соприкасались с кузовом машины. Иначе это приведет к короткому замыканию в сети.
  2. Удостоверьтесь в исправности и качестве проводов. Если кабели часто использовались для этой цели, то на одном из них, предназначенном для более высокой силы тока, может произойти повреждение изоляции. Требуется дополнительно заизолировать провод.
  3. Напряжение электрической сети в машинах должно быть одинаковым.
  4. Отрицательный кабель при подкуривании подсоединяется только к кузову авто, то есть массе, но никак не к выходу батареи.
  5. В процессе операции нельзя трогать кузов транспортного средства. В крайнем случае используйте перчатки.
  6. Аккумулятор, от которого вы подкуриваете, должен быть рабочим. Иначе это приведет к перегреванию либо разрыву АКБ.

Подбираем провода

Чтобы правильно прикурить машину от другого автомобиля, необходимо подобрать кабели.

Основные критерии:

  • сечение провода должно составлять не менее 1,5 см;
  • длина нужна такая, чтобы подключение было удобным, это больше двух метров;
  • на каждые полтора метра величина потери напряжения должна составить не более 1,3В при 100А и не выше 2,3В при 200А;
  • качественные кабели выполняются из меди, из других металлов они обладают более низкой проводимостью;
  • «крокодилы» должны представлять одно целое с кабелем либо быть с надежной спайкой на соединении;
  • необходимо, чтобы провод имел максимально возможную силу тока, составляющую 200 ампер.

Перед тем как сделать кабели для прикуривания своими руками, ознакомьтесь с роликом, снятым пользователем Евгением Семеновым.

Кабели можно сделать самостоятельно:

  1. Потребуется медный провод. Чем выше будет размер его сечения, тем лучше.
  2. Понадобятся «крокодилы» для подсоединения и фиксации на клеммах. Их площадь соприкосновения должна быть максимально большой.
  3. Припаяйте «крокодилы» к кабелю посредством использования кислоты и олова.
  4. Заизолируйте провод.

Пошаговая инструкция

Чтобы дать подкурить машине, надо правильно подсоединить провода.

Пошаговое руководство по подключению и прикуриванию:

  1. Подгоните машины передней частью друг к другу. Давать прикурить надо так, чтобы расстояние между авто хватило для подсоединения кабелей. Автомобили при этом не соприкасаются.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза на обоих авто и обесточьте все электроприборы. На донорской машине извлеките ключ из замка зажигания, закройте двери и окна.
  3. На авто-реципиенте отключите минусовую клемму батареи.
  4. Подключите кабели для заряда. Сначала подсоединяется плюсовой провод к севшей батарее, а затем к аккумулятору донорского автомобиля. На этой же машине отрицательный кабель подключается к минусовой клемме, а другой его контакт цепляется на массу — к кузову авто или головке блока цилиндров, поближе к генераторному или стартерному устройству и дальше от АКБ. Убедитесь, что рядом нет вращающихся механизмов и топливопроводов. При подкуривании нельзя подсоединять провод к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  5. Когда кабели подключены, запустите двигатель донорской машины, пусть он поработает не менее десяти минут, количество оборотов на холостом ходу должно составить около 2 тысяч.
  6. Заглушите силовой агрегат и попытайтесь запустить мотор машины-реципиента. Если завестись не получилось, повторите процедуру, только теперь донорский ДВС должен поработать 15-20 минут.
  7. После успешного запуска мотора автомобиля-реципиента подождите около 3-5 мин., затем отсоедините кабели. Отключите один контакт минусового провода, подсоединенного к массе машины с севшим аккумулятором, затем отсоедините второй конец. От заряженной батареи положительный кабель убирается последним. Двигателю автомобиля-реципиента надо дать поработать на холостых оборотах не менее 10 минут, чтобы восполнить заряд севшего аккумулятора.

Фотогалерея

Ниже приведено фото и схема по правильному подкуриванию.

Подгоните друг к другу машины донора и реципиента
Подсоедините провода для подкуривания по схеме

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.
 Загрузка …

Видео «Наглядное руководство по подкуриванию севшей АКБ»

Пользователь Роман Камалеев снял ролик, в котором показал, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и каких ошибок нельзя допускать при выполнении этой операции.

Как использовать автомобильные фары, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать закон

Правила и положения

Легко начать накапливать штрафы, баллы по лицензии и даже судимости, если вы не используете свои фонари должным образом и не поддерживаете их в рабочем состоянии.

Помимо штрафов, использование неподходящих огней в неподходящее время может быть опасно — как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Ознакомьтесь с этими рекомендациями, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать закон:

  1. Сигнальные огни
  2. Стоп-сигналы
  3. Противотуманные фары
  4. Габаритные огни
  5. Ближний свет фар
  6. Фара дальнего света

Как пользоваться аварийными огнями

Во время движения:

Do используйте аварийные огни во время движения, если вы едете по автомагистрали или проезжей части и вам нужно предупредить других водителей о том, что впереди на дороге есть опасность.

Ни в коем случае не используйте их , пока ваш автомобиль находится в движении, даже если он буксируется!

В неподвижном состоянии:

Не используйте ли аварийные огни, если вы стоите и создаете временное препятствие.

Не думайте, , что вы можете просто остановиться где угодно, если только рискуете! Вы не можете этого сделать, и использование ваших опасностей не избавит вас от штрафа за незаконную парковку.

При поломке:

Сделайте используйте свои опасности, чтобы предупредить других участников дорожного движения, если вы разбились в опасном месте, которое может повлиять на движение других, или если вы сломались на автомагистрали и остановились на обочине.

Не полагайтесь на свои фары, чтобы обезопасить себя: на обочине происходит много несчастных случаев, поэтому вам нужно сохранять бдительность и находиться в безопасном положении.


Как пользоваться стоп-сигналами

Нередко можно увидеть автомобиль с одним выключенным стоп-сигналом, но, поскольку обычно вы управляете автомобилем, неудивительно, что могут пройти недели или даже месяцы, прежде чем вы поймете, что стоп-сигнал нуждается в замене!

Легко сделать, но неисправный стоп-сигнал опасен — жизненно важно, чтобы автомобили, идущие за вами, могли определить, когда вы замедляете движение, особенно если вам нужно внезапно остановиться.

Сделайте попросите кого-нибудь помочь вам проверить работу стоп-сигналов, стоя позади машины, когда вы нажимаете на тормоза. Делайте это раз в неделю.

Сделайте немедленно замените неисправную лампочку. Если вы не уверены, что устанавливаете новую лампочку самостоятельно, ваши местные Halfords сделают это за небольшую плату.

Не попадись . Если вас остановила полиция, а стоп-сигналы не работают, вы можете получить устное предупреждение.Однако вы могли получить:

  • Уведомление о фиксированных штрафах — штраф 60 фунтов стерлингов и 3 балла на вашей лицензии
  • Уведомление о запрете на обочину дороги — дает вам 10 дней на устранение неисправности до повторной проверки
  • Ваш автомобиль немедленно сняли с дороги

Как пользоваться противотуманными фарами

Вождение в тумане может быть довольно пугающим, особенно в первый раз. Видимость ограничена, поэтому очень важно знать, как и когда использовать противотуманные фары.

В Великобритании у вас должен быть хотя бы один задний противотуманный фонарь, хотя многие автомобили, особенно более дорогие модели, также поставляются с передними противотуманными фарами.

Узнайте больше о вождении в тумане.

Не используйте ли противотуманные фары, если вы едете в тумане. Это не требование закона, но поможет вам оставаться в безопасности, так как другим водителям будет проще вас видеть.

Не используйте противотуманные фары при хорошей видимости. Других водителей легко ослепить, особенно ночью.

Не попадись . Запрещается водить машину с включенными противотуманными фарами в ясную погоду, и вы можете получить не подлежащее подтверждению уведомление о фиксированном наказании — без баллов, но штраф в размере 30 фунтов стерлингов.


Как использовать габаритные огни

Боковые фонари — это маленькие белые фонари на передних углах автомобиля. Когда они включены, также подсвечиваются задние габаритные огни и номерной знак.

Хотя на самом деле вы не получите большого преимущества для вашей видимости, используя боковые фонари, они все же служат важной цели: резервному копированию.

Не используйте ли габаритные огни, если одна из ваших фар горит — это позволит другим участникам дорожного движения узнать, что вы автомобиль, а не мотоцикл, за счет двух фонарей.

Сделайте используйте габаритные огни, когда видимость ограничена, но не до такой степени, что вам нужны фары.

Не используйте ли габаритные огни, если вам нужно парковаться ночью на дороге, где ограничение скорости превышает 30 миль в час. Это закон.


Как использовать ближний свет фар

Фары ближнего света обеспечивают лучшую видимость ночью, чем габаритные огни, и делают вас более заметным, сводя к минимуму ослепление для других водителей.

Хотя по закону вы можете использовать габаритные огни только ночью, пока вы едете со скоростью менее 30 миль в час в хорошо освещенном месте, большинство людей вместо этого выбирают ближний свет фар — они намного лучше освещают дорогу впереди.

У используйте ближний свет фар, если вы едете ночью. Это не только помогает вам видеть — это означает, что другие водители могут видеть ВАС.

Do Используйте ближний свет фар в дневное время, если видимость ограничена — например, в туман, сильный дождь или снег.

Сделайте используйте ближний свет фар при обгоне. Когда вы находитесь на одном уровне с другим транспортным средством, вы можете переключиться на полный свет, если вам нужно.

Регулярно проверяйте лампочки и сразу заменяйте их, если одна перестала работать — это дешево и быстро.

Не попадись . Если полиция остановит вас при работающей только одной фаре, вы можете получить:

  • Устное предупреждение
  • Уведомление о фиксированном штрафе без подтверждения без штрафных баллов и штрафа в размере 30 фунтов стерлингов
  • Подтверждаемое уведомление о фиксированном наказании с 3 штрафными очками и штрафом в размере 60 фунтов стерлингов
  • Уведомление о запрете на обочину дороги , дающее вам 10 дней на то, чтобы починить свет, а также подтверждение от квалифицированного инженера, которое будет показано в полицейском участке.

Как использовать дальний свет фар

Это самые яркие фары, которые есть в вашей машине, они расположены под углом, чтобы обеспечить максимальную видимость в темноте.

Так почему бы просто не использовать их все время? Потому что они такие яркие, что ослепят других участников дорожного движения, что может привести к аварии.

Do используйте полный свет ночью на пустом участке дороги или автомагистрали. Но не забудьте снова включить ближний свет, когда увидите, что другой автомобиль приближается к вам по другую сторону дороги или едет впереди вас в том же направлении.

Не используйте дальний свет фар в дневное время, даже если видимость плохая.Вместо этого используйте габаритные огни или ближний свет.

Не используйте полный свет, потому что одна из ваших фар ближнего света не работает. Это опасно! На самом деле безопаснее ездить с одной фарой ближнего света, чем рисковать ослепить других водителей.

Не попадись . Хотя нет никаких законов, непосредственно касающихся использования дальнего света, если вы включите их в неподходящее время и ослепите других участников дорожного движения, вы можете получить баллы в своих правах на вождение без должной осторожности и внимания.

Теперь вы разобрали фары, вот несколько советов, как правильно пользоваться зеркалами.

Как правильно пользоваться фарами?

Многие могут подумать, что фары автомобиля предназначены для того, чтобы освещать дорогу, чтобы вам было лучше видно. Хотя это может быть правдой, фары могут быть полезны и в других отношениях. Например, так же, как вы освещаете дорогу, чтобы видеть, фары вашего автомобиля позволяют другим людям видеть вас во время вождения.Они играют большую роль в предупреждении как водителей, так и пешеходов.

Разбираемся в фарах автомобиля

Во-первых, вам нужно понять фары и их значение в вашем автомобиле, чтобы вы могли лучше ими пользоваться. На каждой машине есть основные и самые важные фары, и каждая из них имеет свое предназначение. Для начала есть фары ближнего света . Как следует из названия, свет минимизирован, чтобы обеспечить обзор поблизости. Фары дальнего света — полная противоположность.Они производят лучи достаточно высокого уровня, чтобы вызвать слепоту. Противотуманные фары — это то, что вы используете при движении в условиях тумана.

Дневной ходовой фонарь, широко известный как ДХО, — это фонарь на передней части автомобиля, который загорается автоматически при работающем двигателе. ДХО излучает желтое, белое или желтое освещение. Сигнал поворота — это свет, который вы включаете при резком повороте налево. Он мигает, показывая другим машинам и пешеходам ваше внезапное действие.Наконец, есть двойная вспышка. Они загораются на вашем автомобиле, чтобы указать, когда водитель попал в аварийную ситуацию.


Правильно используйте фары для безопасного вождения

Для того, чтобы правильно использовать фары, вы должны понимать, как они работают и когда их использовать. Вы должны узнать о них, чтобы обеспечить общую безопасность вождения . Фары ближнего света следует включать, если расстояние видимости на дороге составляет менее 150 метров.Вы можете использовать их днем ​​или ночью, а также когда идет дождь, снег или туман. В ночное время вы должны включать ближний свет, когда движение на дороге загружено и дорога хорошо освещена. Используя этот свет, вы всегда должны снижать скорость и соблюдать безопасную дистанцию.

Фары дальнего света идеально подходят для использования ночью и в совершенно безлюдных местах. Это означает, что вы должны использовать фары на дороге, где нет других транспортных средств.В случае, если другой автомобиль приближается и он находится в пределах 150 метров, вы должны переключить его на ближний свет в целях безопасности. В основном, вы должны включать дальний свет при движении на высокой скорости в темных местах. Фары используют ошибку — это когда вы используете дальний свет в плохую погоду. При попадании капель воды или снега свет будет отражаться в ваших глазах и ухудшить ваше зрение.

Дневные ходовые огни включаются, когда вы едете по темным переулкам и дорогам.Они тусклые и не особо освещают ваш путь. Их цель — улучшить видимость вашего автомобиля для других водителей. Более того, они добавляют стиль вашему автомобилю. Сигналы поворота обычно располагаются по бокам автомобиля или на боковых зеркалах. Вы можете активировать это только для указания поворота или при смене полосы движения. Двойные фонари полезны, особенно когда у вас заканчивается топливо или когда лопаются шины. Более того, вы можете использовать их, когда ваша машина внезапно останавливается. Вы также обнаружите, что машины скорой помощи используют эти фонари, чтобы позволить другим автомобилистам прокладывать себе дорогу.


Другие способы повышения безопасности движения

Хотя фары важны для безопасного вождения , есть и другие способы повышения безопасности движения. Вы должны четко видеть дорогу со всех сторон. Для этого убедитесь, что зеркала вашего автомобиля отрегулированы таким образом, чтобы они закрывали участки, где обзор затруднен. Более того, убедитесь, что окна в хорошем состоянии, чтобы не мешать обзору. Кроме того, продолжайте проверять дворники, чтобы убедиться, что они не попадают на них.Регулярно проверяйте их на предмет обесцвечивания и трещин. Если вы обнаружите эти проблемы, идеально их заменить. Кроме того, вы должны протирать их каждые три месяца.

Еще одна вещь для обеспечения безопасности во время вождения — это приобрести систему безопасного вождения . Эта система отлично помогает вам во время вождения. Если в вашем автомобиле есть одна или несколько из этих систем, они повысят безопасность дорожного движения. Ночью вы можете использовать систему ночного видения, чтобы четко видеть дорогу.Система ночного видения Lanmodo Vast является прекрасным примером того, что есть на рынке. Это позволяет лучше видеть дорогу, как в темное время суток, так и в плохую погоду. В системе используется передняя камера для отображения полноцветных изображений дороги в формате HD для обеспечения видимости в реальном времени. Благодаря этому нет места, куда вы не можете безопасно добраться ночью или в очень плохую погоду, такую ​​как дождь или туман.

Как отрегулировать фары автомобиля

Для безопасности вас и других участников дорожного движения важно, чтобы на наших автомобилях было рабочее освещение.Сюда входят габаритные и задние фонари, фары (дальний и ближний свет), указатели поворота, стоп-сигналы, задний фонарь номерного знака, фонари заднего хода, противотуманные фары (передние и задние), дневные ходовые огни (ДХО), дальнее движение. огни и аварийные огни.

Но как узнать, работают ли фары в машине и правильно ли установлены фары?

Как проверить исправность лампочек в автомобиле

Можно обнаружить разбитую лампочку из-за того, что свет не работает при включении или если вы заметили видимый разрыв нити накала, иногда из-за потемневшего стекла. В любом случае рекомендуется проверить лампочки с помощью набора для тестирования ламп.

Как проверить, работают ли фары и задние фонари


Самый простой способ проверить, работают ли ваши фары, — это включить двигатель и оставить включенным ручной тормоз. Затем включите каждый свет и обойдите машину, чтобы визуально их проверить.

Как проверить регулировку фар

Все мы знаем, как раздражает — и потенциально опасно — быть ослепленным светом встречных фар.Но как проверить, не ослепляете ли вы других водителей фарами?

Проверить регулировку фар несложно, но вам понадобятся некоторые специальные инструменты: отвертка с крестообразным шлицем, малярная лента, спиртовой уровень, измерительная лента, ровная поверхность, темная стена или дверь гаража и 10 м свободного пространства. .

Хотя вы можете проверить в руководстве пользователя точное расстояние, необходимое для проверки регулировки положения фар (у разных производителей разные рекомендации), нет необходимости устанавливать стандартное расстояние, если вы измеряете правильно. Другими словами, центральная точка ваших фар должна быть на один сантиметр ниже на каждый метр вашего автомобиля, перемещаемого от начальной точки. Другими словами, если центральная точка ваших фар находится на расстоянии 40 см от земли, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 50 см от стены, то центральная точка должна быть на расстоянии 35 см, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 5,5 м от стены. Если это не так, необходимо отрегулировать фары так, чтобы центральная точка находилась на уровне 35 см.

Изучение внешнего освещения автомобиля

Знаете ли вы свой ближний свет от габаритных огней? Твои туманы от твоих опасностей? Правильное использование и уход за автомобильными фарами — неотъемлемая часть обеспечения безопасности на дороге, что делает жизнь проще и безопаснее для вас и других участников дорожного движения.Здесь мы поговорим о внешнем освещении вашего автомобиля — как только вы это прочитаете, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по освещению приборной панели.

Наружное освещение

Наружные автомобильные фары выполняют множество функций. Они не только помогают вам лучше видеть дорогу, но и предупреждают других участников дорожного движения. Они составляют ключевую роль в обеспечении безопасности наших дорог, и неправильное использование некоторых из них является незаконным — так что знать свои вещи стоит!

Важно следить за тем, чтобы ваши фары оставались чистыми, чтобы обеспечить видимость, и иметь запасные фары, чтобы их можно было быстро и легко заменить в случае выхода из строя.

Стоп-сигналы

Это может показаться очевидным, но они необходимы для того, чтобы дать понять водителям, идущим позади вас, когда вы тормозите. По закону у вас должно быть два рабочих стоп-сигнала. Однако, поскольку они расположены на задней части автомобиля, нет ничего необычного в том, что вы поедете несколько дней, не заметив, что одна из ваших лампочек погасла.

Как только вы узнаете, что один из ваших стоп-сигналов неисправен, сразу же установите новую лампочку. Если вас остановила полиция, вы можете получить:

  • Устное предупреждение
  • Уведомление о запрете на обочину дороги — дает вам 10 дней на его устранение
  • Штраф 60 фунтов стерлингов и 3 балла на вашей лицензии
  • Худший вариант развития событий — они могут отбуксировать вашу машину!

Рекомендуется проверять стоп-сигналы один раз в неделю не только потому, что вы не хотите, чтобы вас застали, но, что более важно, это может помочь избежать аварии — если ваши стоп-сигналы не работают, индикации нет. человеку, стоящему за которым вы останавливаетесь.

Сигнальные огни

Эти маленькие оранжевые указатели поворота предупреждают других участников дорожного движения о том, что ваша машина попала в аварию. Важно использовать их правильно:

  • Если вы стоите на месте и создаете временное препятствие (но останавливаетесь только там, где это разрешено — аварийные огни не защитят вас от штрафов за парковку!)
  • Чтобы предупредить других водителей о том, что вы попали в опасную зону, которая может повлиять на движение других транспортных средств.
  • Чтобы предупредить других водителей на автомагистралях или проезжих частях с двусторонним движением, что впереди есть опасность — это единственная ситуация, в которой вам по закону разрешено ездить со светом аварийной сигнализации на
  • Если вы сломались и остановились на твердой обочине автострады

Фары дальнего света

Это очень яркие огни, которые помогут вам получить максимальную видимость в темноте.Но есть причина, по которой вам не разрешается использовать полный луч постоянно; они настолько сильны, что ослепляют других участников дорожного движения, что может быть очень опасно.

  • Используйте их только на пустых участках дороги ночью
  • Не используйте их днем ​​- используйте ближний свет или габаритные огни.
  • Переключитесь на ближний свет при обгоне ночью
  • Не используйте их, если один из ваших лучей ближнего света неисправен или не работает (их следует немедленно заменить, если они не работают)

Ближний свет фар

Эти умные фары ближнего света наклоняются вниз, обеспечивая дополнительную видимость, не ослепляя встречный транспорт. В результате вы, скорее всего, будете использовать именно такие фары. Их безопасно использовать:

  • Ночью — период от получаса после захода солнца до получаса до восхода солнца
  • Днем при ограниченной видимости

Убедитесь, что оба луча ближнего света работают. Если вас поймают за рулем только с одним, полиция может сделать устное предупреждение или позвонить по номеру:

  • Уведомление о запрете на обочину дороги — 10 дней на ремонт света
  • Уведомление о фиксированном неустойке — штраф 30 фунтов стерлингов
  • Уведомление о подтверждении фиксированного штрафа — 3 штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов

Габаритные огни

Это маленькие белые фонари, расположенные по углам передней части вашего автомобиля.Когда вы их включаете, также загораются номерной знак и задние фонари.

Они далеко не такие мощные, как фары, но у них есть много важных функций:

  • Когда видимость низкая, но недостаточная для использования фар, габаритные огни выполняют свою работу и потребляют меньше энергии батареи
  • Законодательство требует их использования при парковке автомобиля ночью в районе, где разрешена скорость 30 миль в час или более.
  • Ценная поддержка, когда перегорает одна из лампочек вашей фары, пока вы не найдете безопасное место для замены фары.Они предупреждают других участников дорожного движения о ширине вашего автомобиля и сообщают им, что вы автомобиль, а не мотоцикл.

Противотуманные фары

Когда появляется туман, вы хотите, чтобы у вас была максимальная видимость и, что не менее важно, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии.

  • В Великобритании при попадании тумана следует использовать один задний противотуманный фонарь — это минимальное количество противотуманных фар, которым оснащены все автомобили.
  • Большинство новых автомобилей теперь оснащены передними противотуманными фарами
  • Никогда не включайте противотуманные фары в ясную погоду — вам грозит штраф в размере 30 фунтов стерлингов
  • Использование противотуманных фар в условиях тумана рекомендуется, но не является законодательным требованием

Как правильно использовать дальний свет? Советы Traficom по использованию автомобильных фар в самое темное время года

При использовании дальнего света (дальнего света) водители должны быть осторожны, чтобы не ослеплять окружающих. Использование дальнего света полностью запрещено на дорогах с удовлетворительным освещением. Следующие советы помогут вам правильно использовать дальний свет и свести к минимуму темные слепые зоны:

  1. При встрече со встречным автомобилем : переключитесь на ближний свет (ближний свет), когда лучи вашего транспортного средства и встречного транспортного средства встречаются. Это сводит к минимуму слепые зоны между автомобилями.
  2. При параллельном движении встречного транспортного средства: Включите дальний свет перед встречным транспортным средством или, самое позднее, если оно будет параллельно транспортному средству.Это сразу дает вам полную видимость впереди.
  3. W когда догоняете автомобиль : переключитесь на ближний свет, когда вы видите контур автомобиля впереди, а не только задние фонари.

Дневные ходовые огни представляют опасность для велосипедов, пешеходов и транспортных средств, идущих сзади.

Эффективное и правильное использование автомобильных фар имеет важное значение для безопасности движения. При использовании так называемых дневных ходовых огней свет впереди автомобиля рассеивается и задние фонари могут не гореть.Дневные ходовые огни не освещают светоотражатели пешеходов, и автомобиль трудно обнаружить сзади в темноте или в плохих погодных условиях, если задние фонари выключены.

«Каждый водитель должен ознакомиться с фарами своего автомобиля и их работой в различных условиях», — говорит Похьонен. «Самый простой способ сделать это — прочитать руководство к автомобилю и просто проверить, как меняются огни, когда вы поворачиваете переключатель света в разные положения».

Предупреждающие огни на приборной панели автомобиля / Предупреждающие индикаторы автомобиля

Ниже перечислены наиболее распространенные сигнальные лампы для большинства автомобилей. Некоторые производители автомобилей используют разные сигнальные лампы, а некоторые не используют эти сигнальные лампы, поэтому всегда обращайтесь к руководству пользователя, если вы не на 100% уверены, что указывает свет.

Сигнальная лампа температуры:
Это означает, что двигатель вашего автомобиля перегрет и может потребоваться больше охлаждающей жидкости. Если этот индикатор загорается во время движения, как можно скорее остановитесь и выключите двигатель. Возможно, вам потребуется добавить охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля; однако никогда не открывайте крышку бачка охлаждающей жидкости автомобиля, пока двигатель еще горячий.Возможно, вам придется подождать некоторое время, пока двигатель не остынет, затем вы можете открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью и добавить охлаждающую жидкость.

Сигнальная лампа давления масла:
Это указывает на то, что ваш уровень масла может быть слишком низким. Проверьте масляный щуп и при необходимости долейте масло. Если после добавления масла сигнальная лампа все еще горит, обратитесь к механику.

Контрольная лампа проверки двигателя:
Это означает, что в двигателе возникла серьезная проблема, требующая вашего немедленного внимания.Возможно, вам придется сразу же отвезти машину к механику. Если лампа двигателя загорается вместе с другими сигнальными лампами, такими как сигнальная лампа температуры или сигнальная лампа давления масла, остановитесь и выключите двигатель и следуйте приведенным выше инструкциям по вопросам, связанным с температурой и давлением масла.

Сигнальная лампа давления в шинах:
Это означает, что в одной или нескольких шинах вашего автомобиля низкое давление.Иногда это происходит, когда одна или несколько ваших шин приближаются к тому, чтобы спуститься из-за возможных повреждений или из-за того, что вы, возможно, наехали на гвоздь или острый предмет. Если этот свет загорается, когда вы едете по шоссе на более высокой скорости, крепко возьмитесь за руль, чтобы вы могли лучше управлять автомобилем в случае лопнувшего колеса, начните снижать скорость и остановите автомобиль, как только вы может. Затем отвезите свой автомобиль в шинный центр для проверки шин.

Контрольная лампа тормозной системы:
Это свидетельствует о неисправности тормозной системы.Кроме того, возможно, вы оставили включенным стояночный тормоз или у вас низкий уровень тормозной жидкости.

Если у вас не включен стояночный тормоз, тормозная жидкость в вашем автомобиле в порядке, а сигнальная лампа тормозной системы все еще горит, вам необходимо прекратить движение автомобиля и доставить автомобиль к механику для ремонта тормозной системы.

Контрольная лампа ABS:
Это указывает на то, что антиблокировочная тормозная система (ABS) вашего автомобиля была отключена из-за проблемы с ABS. Однако штатная тормозная система исправна. АБС важна в ситуациях, когда вам нужно внезапно остановить автомобиль или вам нужно затормозить на мокрой или скользкой дороге. Таким образом, рекомендуется как можно скорее устранить проблему с АБС.

Если во время движения загораются сигнальные лампы тормозной системы и ABS , немедленно остановитесь — существует вероятность, что ваша тормозная система не работает. Отнесите свой автомобиль к механику.

Электронный индикатор курсовой устойчивости:
Это указывает на то, что противобуксовочная система автомобиля активирована для предотвращения заноса; это вызвано скользкой дорогой.

Сигнальная лампа температуры трансмиссии:
Это указывает на то, что текущая температура коробки передач выше нормальной. Остановитесь и дайте двигателю остыть, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и трансмиссионной жидкости; если оба уровня находятся на правильном уровне, а сигнальная лампа температуры трансмиссии все еще горит, отвезите автомобиль к механику.

Контрольная лампа аккумулятора:
Это указывает на то, что система зарядки вашего автомобиля работает неправильно, а двигатель не получает достаточной мощности.Эта проблема может быть вызвана состоянием аккумулятора или его клеммных соединений, либо генератором или ремнем генератора в вашем автомобиле. Не выключайте двигатель, потому что он может не включиться снова, и отвезите автомобиль в ближайший магазин запчастей или к механику. В магазинах запчастей обычно есть тестеры, которые могут бесплатно проверить аккумулятор и генератор.

Сигнальная лампа подушки безопасности:
Это указывает на то, что система подушек безопасности вашего автомобиля не работает должным образом.Отнесите свой автомобиль к механику или дилеру, чтобы решить эту проблему с безопасностью.

Сигнальная лампа приоткрытой двери:
Это указывает на то, что есть дверь или дверь багажника открыта. Перед началом движения убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Кроме того, если вы оставите дверь открытой и включите свет автомобиля, это может разрядить аккумулятор.

Противотуманная фара:
Это означает, что горит передний фонарь автомобиля.

Light It Up: Как отрегулировать фары вашего автомобиля для вождения ночью

Вот почему так важно быть готовым, и чтобы фары вашего автомобиля были в хорошем рабочем состоянии, чтобы освещать дорогу перед вами. Иногда фары могут быть смещены, поэтому важно понимать, как нацеливать и регулировать фары автомобиля. Чтобы узнать больше о безопасности фар и о том, как отрегулировать фары автомобиля, продолжайте читать ниже.

Значение фар

Автомобильные фары — важный фактор безопасности при вождении в ночное время.Они увеличивают видимость и позволяют другим водителям общаться и видеть вас. И ближний, и дальний свет вашего автомобиля должны функционировать должным образом, чтобы оставаться в безопасности на дорогах при движении ночью. Согласно Министерству транспорта Онтарио (MTO), фары вашего автомобиля должны светить белым светом, который может быть виден на расстоянии не менее 150 метров впереди и достаточно сильным, чтобы освещать объекты на расстоянии 110 метров, и их необходимо включать в промежутке между часами. за полчаса до захода солнца и полчаса после восхода солнца, а также в любое другое время в условиях плохой освещенности, например, тумана, снега или дождя, из-за которых вы не видите людей или транспортные средства на расстоянии менее 150 метров.

Выровнять и отрегулировать

Регулировка фар вашего автомобиля важна для безопасного вождения ночью. Фары не будут такими эффективными, если они не будут правильно светить на дороге, и могут увеличить риск столкновения. Чтобы проверить, выровнены ли фары вашего автомобиля, вы можете отрегулировать их, выполнив следующие простые действия:

1. Выровняйте машину

Проверьте, правильно ли выровнен ваш автомобиль, выгрузив все тяжелые предметы. Затем убедитесь, что все шины накачаны при правильном уровне давления воздуха.Посмотрите, полон ли ваш бензобак.

2. Между стенкой

Выберите место, где вы сможете осветить стену светом. Это может быть ваш гараж или подземная парковка. Передняя часть автомобиля должна быть обращена к стене. Включите фары ближнего света и с помощью яркой ленты или линейки определите, в какие горизонтальные и вертикальные точки попадают огни.

3. Резервное копирование

Поднимите машину назад, пока она не окажется примерно в 25 футах от стены, с помощью рулетки дважды проверьте расстояние.Закройте одну фару и посмотрите, где на стене светит оставшаяся фара. Посмотрите, находится ли самая яркая часть фары примерно на два дюйма ниже и немного правее отмеченных горизонтальных и вертикальных отметок на стене. При необходимости внесите изменения.

Замена лампы

Если вы заметили, что фары не такие яркие, как должны, это может означать, что лампы необходимо заменить. Это тоже простое исправление, которое можно сделать самостоятельно. Прочтите наш пост с пошаговыми инструкциями по ремонту и обслуживанию ламп фар, чтобы узнать, как заменить лампы в фарах в автомобиле.

Продолжайте следить за фарами вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасное вождение ночью. Осознавайте свое окружение и не смотрите на встречные фары. Автострахование Desjardins поможет пролить свет на темные ночи впереди.

Похожие сообщения

Техническое обслуживание фар необходимо круглый год

Как водители могут оставаться на поле зрения

Советы, которые нужно помнить, когда дни становятся короче

05 ноября 2018

Чем длиннее ночи, тем больше приходится ездить по ночам.Добавьте к этому дождь или зимние порывы, и видимость станет проблемой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.