Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом: Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание

Изменен порядок получения специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Уважаемые коллеги!

Согласно поступившей информации, внесены изменения в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечень опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан.

Теперь государственная услуга по выдаче специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7  оказывается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан  посредством направления заявления через веб-порталы «Электронное правительство» https://egov.kz/cms/ru/services/307_mir  или   «Электронное лицензирование Республики Казахстан»  elicense.kz (далее – портал) с приложением свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Направление заявления через портал возможно только при наличии электронной цифровой подписи, для получения которой необходимо представление   документа представителя юридического лица — нерезидента, содержащего индивидуальный идентификационный номер (далее — ИИН).

Для получения ИИН иностранные граждане должны пройти процедуру регистрации в органах государственных доходов Республики Казахстан, предварительно получив временную регистрацию в органах миграционной полиции.

   

В связи со значительным усложнением процедуры получения специального разрешения на перевозку опасного груза иностранными перевозчиками, в том числе российскими, АСМАП обратилась за разъяснениями и возможной помощью в Союз перевозчиков Казахстана КазАТО.

В Минтранс России направлено письмо с просьбой обратиться в компетентные органы Республики Казахстан за содействием в предоставлении возможности российским перевозчикам подачи заявления на получения специального разрешения в бумажном виде, как это было прежде, либо в упрощении порядка подачи заявления в электронном виде через портал.

После получения дополнительно информации она будет размещена на нашем сайте.

Текст измененных Правил перевозки опасных грузов: http://adilet. zan.kz/rus/docs/V1500011779

Информация по получению ЭЦП:

http://acpartners.kz/publikatsii/article_post/poryadok-polucheniya-elektronnoy-tsifrovoy-podpisi-yuridicheskomu-litsu-nerezidentu

https://pki.gov.kz/nonresidents/

Информация  по получению ИИН:

https://uchet.kz/news/poluchenie-iin-dlya-nerezidentov-inostrantsev-v-rk/).

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является одним из приоритетных направлений компании КРАФТТРАНС. Осуществляем транспортировку грузов автотранспортом всех классов от 1 до 9. Импортируем и экспортируем опасные грузы из Европы в страны СНГ и обратно.

Передвижение транспорта с опасным грузом не должно угрожать жизни и здоровью окружающих, поэтому к такой перевозке разработан ряд документов и правил. Специалисты компании правильно организуют перевозку опасного груза, позаботятся о составлении оптимального маршрута, подберут необходимое транспортное средство из собственного автопарка, займутся оформлением всех документов.

Организация перевозки опасных грузов автотранспортом

Перевозка опасных грузов автотранспортом имеет ряд особенностей организационного характера (маршруты, виды транспорта) и документального (освидетельствование, наличие лицензии, согласования).

Этапы организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом следующие:

  • Анализ груза и определение класса опасности.
  • Составление маршрута.
  • Подбор и подготовка автотранспорта.
  • Оформление необходимых документов.
  • Работа с грузом: маркировка, ответственное хранение.
  • Таможенное сопровождение.
  • Доставка «от двери до двери».

Необходимые документы:

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом в международном сообщении требует:

  • Допуск водителя к перевозке опасных грузов.
  • Допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  • Наличие лицензии у компании-перевозчика на транспортировку опасных грузов в международном сообщении.
  • Товарно-транспортная накладная установленного образца.
  • Документы с информацией о степени опасности груза.

К опасным грузам относятся:

  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др;
  • 5 класс
    — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться;
  • 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей;
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом определены в следующих положениях:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом –ADR/ДОПОГ.
  • Постановление Правительства РФ от 23.04.94 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», Приказ Министерства транспорта РФ от 06.07.94 №47 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

Основные требования предъявлены к документальному сопровождению грузов и маркировке:

  1. Определение класса опасности груза, нанесение информационных знаков на тару в соответствие с установленными правилами маркировки.
  2. Наличие аварийной карточки на груз со степенью опасности.
  3. Информационные таблички на автомобиле.
  4. Информационная карта для сотрудников автоинспекции, определяющая порядок их действий в случае ДТП.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам и маршруту:

  • Наличие специальных установок для перевозки некоторых классов опасных грузов.
  • Соответствие автомобиля техническим требованиям, определенных в правилах перевозок.
  • Согласование маршрута с уполномоченными органами.
  • Соблюдение правил перевозки: скоростной режим, сопровождение автоинспекцией при необходимости.

Перевозка опасных грузов: перечень действующих нормативных документов.

13.04.2016 Перевозка опасных грузов: перечень действующих нормативных документов.

Транспортировка опасных грузов – вид деятельности, сопряжённый с повышенной ответственностью за безопасность окружающей среды, материальных ценностей, здоровья работников, привлеченных к транспортировке грузов и рядовых граждан.

Опасными грузами называют любые материалы, среды и изделия, которые при нарушении правил перевозки способны нанести какой-либо вред окружающей среде. Классифицировать грузы как опасные помогают нормативные документы, перечень которых приведён в данной статье ниже. Включенные в общий список нормативные документы находятся в открытом доступе в различных справочно-правовых системах.

Перевозка опасных грузов проводится с учётом дополнительных мер предосторожности: обеспечивается защита от различных противоправных посягательств, организуется информирование участников движения о перевозке опасного груза, применяются специализированные технические средства, гарантирующие максимальную изоляцию опасных воздействий во внешнюю среду. Устанавливается допустимый скоростной режим, необходимые средства обеспечения, методики, квалификация работников, мера ответственности грузоперевозчика.   

Наибольший объем перевозок опасных грузов приходится на сухопутный транспорт: автомобили различного тоннажа и железнодорожные вагоны. Это связано с наибольшим удобством и рентабельностью перевозок между промышленными предприятиями и различными химическими и ядерными объектами.

Крупные транспортные магистрали проходят через города и прочие населённые пункты, по пути следования опасных маршрутов встречаются крупные озёра и реки, что лишний раз доказывает недопустимость халатного отношения при обращении с опасными материалами и веществами.  

Иными словами, основная задача всестороннего регламентирования процесса перевозки опасных грузов заключается в предотвращении аварий и несчастных случаев с последствиями любой степени тяжести.

Сфера перевозки опасных грузов регулируется государственными надзорными органами. Процесс перевозки регламентируется на всех этапах, начиная от получения груза транспортной организацией и заканчивая передачей груза получателю. Также, регламентируется документооборот, необходимые разрешения, сертификаты и заключения.

К нормативным документам, регламентирующим перевозку опасных грузов, относятся международные соглашения, постановления правительства, законы, кодексы, решения специальных комиссий, приказы и ГОСТ.

Существует несколько международных классификаций опасных грузов по различным параметрам. Более подробно изучить классификации можно обратившись к нормативным документам.  

Например, классификация ДОПОГ (ADR) предусматривает деление всех опасных грузов на следующие классы:

1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
5.1 класс — окисляющие вещества;
5.2 класс — органические пероксиды;
6.1 класс — ядовитые вещества;
6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
7 класс — радиоактивные материалы;
8 класс — коррозирующие вещества;
9 класс — прочие опасные вещества.

 

К основным документам, регламентирующим перевозку опасных грузов на территории Российской Федерации, относятся:

Международные соглашения

Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ-2015.

Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ-2013.

Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ-2011.

ДОПОГ (Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы).

Постановления

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 18.05.2015) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ».

Постановление Правительства РФ от 10.07.2009 N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Кодексы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07. 2015). 

Законы

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции». 

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Решения

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Решение Комиссии Таможенного союза от 16. 08.2011 N 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».

Приказы

Приказ Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 (ред. от 25.02.2015) «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 202 (ред. от 30.05.2014) «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».


Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 203 (ред. от 30.05.2014) «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013) «Об утверждении требований к тахографам».

Приказ Минтранса РФ от 12.08.2011 N 211 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам».

Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

ГОСТ

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка. 

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка. 

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

В марте 2020 года Правительство РФ скорректировало правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Кабмин внес изменения в некоторые нормативные акты, регулирующие этот процесс. Правовые новшества коснулись движения крупногабаритных и тяжеловесных машин, а также автотранспорта, перевозящего опасные грузы.

Правила автомобильных перевозок грузов: что изменилось в апреле

Изменения в правила грузоперевозок автомобильным транспортом внесены Правительственным Постановлением № 341 от 26.03.2020. Документ действует с 8 апреля 2020 года. Большинство новелл связано с корректировкой понятий в различных правовых актах:

  • «тяжеловесные грузы» заменили на «тяжеловесные транспортные средства»;
  • «крупногабаритные грузы» заменили на «крупногабаритные транспортные средства».

Существенные поправки, содержащиеся в указанном Постановлении, представлены в нашей таблице.

Скорректированный правовой источник

Как изменило постановление Правительства правила перевозки грузов автомобильным транспортом (суть поправок)

ПДД – Правила дорожного движения (содержатся в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. ).

Уточнено, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспорта, а также перевозящий опасные грузы, должен иметь при себе специальное разрешение (п.2.1.1 ПДД). Оно предъявляется по требованию полицейского. В разрешении, помимо информации о перевозимом грузе, указывается максимально допустимая скорость движения данного автотранспорта, которую должен соблюдать водитель (п.10.4 ПДД).

Обновленные правила перевозки грузов требуют включать проблесковый маячок оранжевого/желтого цвета при движении крупногабаритного автотранспорта и на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, маячок понадобится при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных машин (п.3.4 ПДД, п. 16 Основных положений ПДД по допуску ТС к эксплуатации). Раньше он требовался лишь при сопровождении крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Крупногабаритный автотранспорт, а также транспортные средства (ТС), сопровождающие крупногабаритные или тяжеловесные машины, вправе отступать от дорожной разметки, сохраняя безопасность дорожного движения (п. 3.5 ПДД).

При определении размеров крупногабаритных ТС теперь следует обращаться к Приложению № 3 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011 (ред. 23.05.2020) — из п. 23.5 ПДД эти сведения убрали. Крупногабаритным считается ТС, длина которого превышает 12 м (раньше было 20 м), сюда же отнесли прицепы длиной более 12 м. Предельные ширина и высота остались прежние: 2,55 (2,6 м для изотермических кузовов и рефрижераторов) и 4 м соответственно.

Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В документе уточнено понятие, что является тяжеловесным ТС. В Постановление 272, в частности, добавлено, что автотранспорт признается таковым не только при превышении значений допустимой массы и нагрузки на ось из Приложений № 1 и № 2 данного правового акта. При определенных условиях тяжеловесным считается транспорт, если его масса или нагрузка на ось больше допустимых значений, установленных владельцем автодороги (или ее части) (п. 5. Постановления № 272)

Положение о ФДА – Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ № 374 от 23.07.2004).

Ведомство получило право выдавать вышеупомянутые специальные разрешения, наличие которых теперь требуют обновленные Правила перевозки опасных грузов транспортом (пп.5.4.6).

 

Общие правила грузоперевозок установлены разделом 23 ПДД. В частности, они разрешают перевозить груз, если из-за него не создается шум, не нарушается устойчивость машины и не ограничивается обзор водителю.

Читайте также: Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Движение крупногабаритного и тяжеловесного ТС, а также транспорта, которым осуществляется перевозка опасных грузов, регламентируется законом «Об автодорогах и дорожной деятельности» № 257-ФЗ от 08.11.2007 (ст.31). Так, здесь говорится, что специальное разрешение на проезд тяжеловесного транспорта требуется, когда его масса (нагрузка на ось), с грузом или без него, на 2% превышают допустимые значения.

Читайте также: Штраф за отсутствие тахографа

Основные правила перевозки грузов автомобилем

Более детально правила грузоперевозок автотранспортом регулируются упомянутым в таблице Правительственным Постановлением № 272 от 15.04.2011. В приложениях к этому документу приводятся максимально допустимые значения массы, нагрузки на ось и габаритов транспортных средств.

Грузоперевозки осуществляются на основании гражданских договоров:

Водитель (перевозчик) подписывает накладную, принимая груз от грузоотправителя, при необходимости включает в нее замечания. При перевозке используется транспортное средство, пригодное для размещения в нем определенного типа груза. В присутствии водителя заполняется сопроводительная ведомость, где указывается дата и время подачи/убытия ТС, состояние контейнера и т.д. (п.9, 22, 23, 43 Правил). Груз доставляется по адресу, указанному в накладной, и в срок, прописанный в договоре перевозки (п.63 Правил). Его получатель также заполняет товарную накладную при водителе, внося в нее время и дату подачи ТС под разгрузку, массу и состояние груза, и другую информацию (п.68 Правил).

Читайте также: Количество классов опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов регулируются ДОПОГ – Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, к которому Россия присоединилась в 1994 году. Вначале его положения распространялись только на автосообщение с другими странами, но с 2017 года они действуют и в отношении внутренних перевозок таких грузов.

Читайте также: Режим труда и отдыха водителей

О ДОПОГ | ЕЭК ООН

Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было заключено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года. В само Соглашение были внесены поправки. Протоколом о внесении изменений в статью 14 (3), подписанном в Нью-Йорке 21 августа 1975 года, который вступил в силу 19 апреля 1985 года.

Само соглашение краткое и простое. Ключевая статья — вторая, в которой говорится, что помимо некоторых чрезмерно опасных грузов, другие опасные грузы могут перевозиться на международных дорожных транспортных средствах при соблюдении требований:

— условия, изложенные в Приложении А для рассматриваемых товаров, в частности, в отношении их упаковки и маркировки; и

— условия, изложенные в Приложении B, в частности, в отношении конструкции, оборудования и эксплуатации транспортного средства, перевозящего указанные товары.

Приложения A и B регулярно изменялись и обновлялись с момента вступления в силу ДОПОГ. В соответствии с поправками, вступившими в силу 1 января 2021 года, пересмотренная консолидированная версия была опубликована как документ ECE / TRANS / 300, Vol. I и II (ADR 2021).

Структура соответствует Рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов, Типовым правилам, Международному морскому кодексу опасных грузов (Международной морской организации), Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (из Международной организации гражданской авиации) и Правил международной перевозки опасных грузов по железной дороге (Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам). Планировка:

Приложение A: Общие положения и положения, касающиеся опасных предметов и веществ

Часть 1 Общие положения
Часть 2 Классификация
Часть 3 Перечень опасных грузов, особые положения и исключения, связанные с ограниченными и освобожденными количествами
Часть 4 Положения по упаковке и цистернам
Часть 5 Процедуры отправки
Часть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, промежуточные контейнеры для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритная тара, цистерны и контейнеры для массовых грузов
Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочных работ

Приложение B: Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций

Часть 8 Требования к экипажам транспортных средств, оборудованию, эксплуатации и документации
Часть 9 Требования, касающиеся конструкции и допуска транспортных средств

Несмотря на переходные меры, предусмотренные в ДОПОГ 2021, которые позволяют соблюдать определенные требования, содержащиеся в предыдущих редакциях, редакции ДОПОГ, опубликованные Организацией Объединенных Наций, которые могут использоваться для соответствия, следующие:

С 1 января 2021 г . : Издание 2021 г. (ECE / TRANS / 300, Vol.I и II и Corr.1 и Corr.2). В эту редакцию включены изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 года.

Руководство по перевозке опасных грузов

Введение

Исключения возникают по трем причинам,

  • Сам ADR,
  • из «Директивы об опасных грузах» (DGD) в соответствии с положениями CDG Regs. Существуют прямые исключения и отступления
  • Авторизации

Освобождение от ДОПОГ

1. Сам ADR имеет исключения, изложенные в части 1.1.3. Основные из них:

  • Частное пользование автотранспортом. В настоящее время существуют ограничения на общее количество, которое может быть перевезено в соответствии с этим освобождением. Обратите внимание, что другие законодательные акты могут ограничивать перевозку бензина и т. Д. Правила CDG вводят ограничения на частную перевозку грузов класса 1 (взрывчатые вещества). См. Правило 9.
  • Перевозка оборудования, содержащего опасные грузы
  • Вагон, являющийся «вспомогательным» по отношению к основному виду деятельности. Обратите внимание на вторую часть этого исключения, которая ограничивает его объем.Это непросто определить. На данный момент предлагается следующее руководство.
    • Водитель, взявший с собой опасные грузы для использования с какой-либо машиной или технологическим процессом, который будет использоваться по прибытии, будет освобожден.
    • Поездка с опасными грузами для «пополнения запасов» из приведенного выше примера не будет подпадать под это исключение (но могут применяться и другие исключения).
  • Перевозка силами экстренных служб или под их наблюдением. Это предназначено для завершения необходимого аварийного реагирования, а не для более широких целей.См. Также «Часто задаваемые вопросы».
  • Аварийный транспорт, предназначенный для спасения жизни или защиты окружающей среды.
  • Неочищенные пустые емкости для хранения статического электричества, содержащие определенные газы, класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости — только PG II и III) или класса 9 (прочие). В этом контексте «статический» означает не предназначенный для перевозки опасных грузов. В отношении сжиженного нефтяного газа существует отраслевой свод правил (LPGA COP 26), касающийся их безопасного удаления и перевозки.
  • Газовый баллончик.(ДОПОГ 1.1.3.2).
  • Некоторые перевозки жидкого топлива (ADR 1.1.3.3)
  • Пустая неочищенная упаковка (ADR 1.1.3.5). Это не явное исключение, и не все является исключением. Обратите внимание, что в части 5.4.1.1.6 ДОПОГ есть требования к документации. См. Также обсуждение в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Освобождение от обязанности назначить DGSA

2. Это ограниченное исключение, разрешенное ADR 1.8.3.2, которое обсуждается в ADR, CDG и DGSA. Это было реализовано Постановлением 3 (j)

.

Освобождение от ограничений на ограниченное количество (LQ) (ADR 3.4)

3. LQ означает небольшие емкости (обычно те, которые поступают в розничную торговую сеть), которые упакованы в коробки или на лотки в термоусадочной пленке.

4. Принцип, лежащий в основе LQ, заключается в том, что приемлемый уровень безопасности обеспечивается при условии, что емкости находятся в коробке или упакованном в термоусадочную пленку лотке. Розничное распространение «разобранных» пакетов LQ разрешено при соблюдении определенных условий. При соблюдении этих условий другие требования ДОПОГ не применяются.Однако обратите внимание, что с 1 января 2011 года существуют требования по маркировке определенных транспортных единиц при перевозке более 8 тонн упаковок LQ. См. ADR 3.4.10

5. Опасным грузам присваивается LQ «максимальное количество на внутреннюю упаковку» (колонка 7a таблицы A в ДОПОГ). Для некоторых веществ эта цифра равна 0, и в этих случаях нет исключения LQ.

6. 3.4.2 и 3.4.3 указывают максимальную массу брутто упаковки, в которую помещается внутренняя емкость. Это 30 кг, за исключением лотков, упакованных в термоусадочную пленку, где ограничение составляет 20 кг)

7.Для исключений по ограниченному количеству применяются общие требования к упаковке (чтобы она была хорошего качества и подходящей и т. Д.), Но упаковка не должна быть «одобрена ООН». 3.4.4 предъявляет особые требования к определенным товарам класса 8 (коррозионные). Существуют особые требования к маркировке LQ (см. ДОПОГ 3.4.7 и 3.4.8. В соответствии с этими условиями ДОПОГ не распространяется на «ограниченные количества».

8. Маркировка ограниченного количества:

или если речь идет о воздушном сообщении

Маркировка должна быть минимум 100 мм x 100 мм, если упаковка не слишком мала.В этом случае минимум 50 мм x 50 мм

9. При определенных обстоятельствах существует требование о маркировке транспортной единицы, которая перевозит опасные грузы в «ограниченных количествах». См. Пункты 3.4.11–3.4.15 ДОПОГ 2015 г.

Примеры применения ограниченного количества

10. Кислота соляная, № ООН 1789 (Сильный PG II). Согласно столбцу 7a таблицы A максимальный размер емкости (внутренней тары) составляет 1 литр. это означает, что до тех пор, пока размер отдельных «бутылок» не превышает 1 литр, а вес коробки не превышает 30 кг, в соответствии с условиями, изложенными выше, ДОПОГ не применяется.

11. То же вещество, более разбавленное (PG III), имеет максимальный размер «бутылки» 5 литров. И снова максимальный вес коробки составляет 30 кг. Например, типичные бутылки емкостью 2 ½ литра, упакованные по четыре в коробке, находятся в пределах предела LQ. Подробные требования к упаковке не обязательно должны соблюдаться, но применяются требования к маркировке LQ (см. Выше)

12. Твердый очиститель для канализационной соды (№ ООН 1823) имеет максимальный внутренний размер емкости 1 кг. Опять же, максимальная общая упаковка составляет 30 кг.

13. Краска UN 1263 PG II. Банки до 5 литров могут быть упакованы в ящики, масса брутто которых не превышает 30 кг. Банки объемом до 1 литра могут находиться на лотке, упакованном в термоусадочную пленку, общим весом не более 20 кг. Если коробка или лоток помечены, как указано выше, ДОПОГ не применяется.

14. Ориентирующие стрелки наносятся на упаковки LQ, когда применяются условия, описанные в п. 5.2.1.9.

15. ADR при 3,4,12 т требует предоставления информации перевозчикам в отношении партий «упаковок с ограниченным количеством (LQ)».При определенных обстоятельствах (ADR 3.4.13) транспортное средство должно иметь маркировку, если на нем имеется не менее 8 тонн упаковок LQ.

Исключения для освобожденного количества (ADR 3.5)

16. «Освобожденные количества» (EQ) — это относительно новая концепция для наземных перевозок опасных грузов. Он широко используется на воздушном транспорте, и новые правила упростят автомобильным (и железнодорожным) транспортным элементам поездки, которая включает воздушный вид. Однако это также отдельное положение, которое дает грузоотправителям альтернативу для многих опасных грузов.

17. Подобно LQ требует, чтобы товары находились в комбинированных упаковках (например, бутылка в коробке).

18. Новый код (E0 — E5) появляется в столбце 7 (b) таблицы A. Он связан с параграфом 3.5.1.2, где указано, что разрешено кодами. Например, код E0 означает, что положения EQ не применяются. Код E1 означает, что вещество может перевозиться во внутренней таре весом до 30 г или 30 мл во внешней таре с максимальным чистым содержимым 1000 г или 1000 мл — и так далее для других кодов.

19. В отличие от LQ, существуют более предписывающие правила тестирования упаковки и документации.

20. Упаковки должны иметь маркировку «EQ Symbol», а в документах (если они есть) должно быть указано «опасные грузы в освобожденных количествах» и указано количество упаковок.

* (первый) номер этикетки товара

** наименование отправителя или получателя, если не указано в другом месте на упаковке

Освобождение от малых грузов (ADR 1.1.3.6)

21. Освобождение от мелких грузов относится к общему количеству опасных грузов, перевозимых в упаковках «транспортной единицей» (обычно фургоном или грузовиком, но также и любым прицепом). Именно транспортная категория (TC) определяет пределы нагрузки (пороги). Многим веществам присваивается группа упаковки, но они не во всех случаях являются синонимами TC. TC указан в столбце 15 таблицы A ДОПОГ (глава 3.2). Если такой информации нет, следует обратиться к таблице в разделе 1.1.3.6.3 ДОПОГ.Пределы нагрузки для различных категорий транспорта приведены ниже. Для удобства в него были внесены поправки в соответствии с отступлением, но его необходимо использовать с осторожностью.

22. Освобождение от мелких грузов не распространяется на танкеры или навалочные перевозки.

23. Если транспортное средство перевозится ниже порога малой нагрузки, многие требования ДОПОГ не применяются. В таблице ниже резюмируется позиция. Следует проявлять некоторую осторожность, поскольку «все еще требуется то, что не исключено».В большинстве случаев оставшиеся обязательства составляют:

  • Общая подготовка водителя (ADR 1.3.2). Необходимо вести учет (ДОПОГ 1.3.3)
  • Нести с собой один порошковый огнетушитель массой 2 кг или аналогичный (ADR 8.1.4.2).
  • Правильно уложите опасные грузы (ADR 7.5.7)

24. Обратите внимание, что использование этих исключений не является обязательным. Например, перевозчик может выбрать отображение оранжевых табличек, пока в автомобиле перевозятся опасные грузы.

25. Все следы транспортного средства (оранжевые таблички) должны быть удалены, когда не перевозятся опасные грузы.

Примеры приложения малых нагрузок

26. СУГ. Это относится к транспортной категории 2. «Порог малой нагрузки» составляет 333 кг, и здесь нет положения о LQ. В результате все баллоны учитываются в качестве предельной нагрузки, но если она меньше 333 кг, «минимальный» ADR применяются требования.

27. Соляная кислота. В зависимости от прочности он относится к транспортной категории 2 или 3.«Порог малой нагрузки» составляет соответственно 333 или 1000 литров. В случае TC 3 один КСГМГ на 1000 литров или пять 200-литровых бочек или сорок 25-литровых бочек могут перевозиться в соответствии с «минимальными» требованиями ДОПОГ, если перевозчик решит это сделать. Пакеты, соответствующие критериям LQ, не учитываются.

28. Метанол. Это транспортная категория 2. «Порог малой нагрузки» составляет 333 литра. Любая комбинация пакетов до этого количества может быть перевезена в соответствии с «минимальными» требованиями ADR, если перевозчик решит это сделать.Поскольку метанол имеет все упаковки, учитывается этот порог.

29. Медицинские отходы (№ ООН 3291). Это транспортная категория 2, и здесь нет положения о LQ. Таким образом, необходимо подсчитать все пакеты. Теперь можно использовать комбинированную упаковку, состоящую из внешней коробки из гофрированного картона «плоская упаковка», в которую помещается обычный мешок для медицинских отходов. Если внешний ящик должным образом сертифицирован, это делает возможной перевозку небольших количеств медицинских отходов в виде «упаковок».Контейнеры для острых предметов также могут быть отнесены к этой категории. Типичными ситуациями является сбор мусора в кабинетах врачей общей практики или на дому у пациентов. В этих случаях, пока общая нагрузка составляет менее 333 кг (что обычно бывает), будут применяться исключения для небольшой нагрузки. . Бестарная перевозка медицинских отходов (типичные желтые мешки, свободно загружаемые в транспортное средство) не может осуществляться при малых нагрузках.

30. Видно, что в зависимости от веществ и размера упаковки могут быть различия в способах применения правил.В каждом случае, если есть смешанные грузы, должны применяться правила агрегирования, указанные в ДОПОГ, п. 1.1.3.6.4.

Исключения, допускаемые порогом малой нагрузки

.
Ссылка ADR Требование, которое не применяется Не освобожден
5,3 Таблички и маркировка
5.4.3 Письменные инструкции (Экстренная информация) Прочие требования к документации.
Обязанность грузоотправителя «предоставить перевозчику информацию…». остается (ADR 1.4.2.1.1 (b)), но его не нужно перевозить в Великобритании для классов 2-6, 8 и 9
7,2 Подробная информация прилагается к требованиям к пакету. Зависит от вещества — см. Столбец 16 таблицы A 7.2.4
Пакеты V5, которые нельзя перевозить в «малых контейнерах»
V7 вентиляция транспортного средства
V8 Контроль температуры
7.5.11
Только CV 1
Запрещение погрузки / разгрузки в общественных местах При переноске взрывчатых веществ
Все остальные особые условия «CV» относятся к небольшим грузам. Обратите внимание, в частности, CV9, CV10 и CV36 относятся к перевозке газовых баллонов
Часть 8 Экипажи автомобилей, оборудование, документация, эксплуатация
Подготовка водителей
8.1.2.1 (a) и (c) (документация), но обратите внимание на освобождение GB в Постановлении 29
8.С 1. 4.2 по 8.1.4.5 огнетушитель для кабины (но обратите внимание на переходный период в ДОПОГ в п. 1.6.5.6)
8.2.3 Общая подготовка, как указано в главе 1.3
8.3.4 запрет на использование определенных типов осветительной аппаратуры
8.4 Надзор за транспортные средства (где применимо)
8.5 Следующие примечания по эксплуатации в столбце 19 Таблицы A
S1 (3), S1 (6), S2 (1), S4,
S14 до 21 (детали надзора)
Строительство и допуск автомобилей

Исключения, вытекающие из Директивы об опасных грузах

31.Правило 16 предусматривает, что основные части правил не применяются, если перевозка «не осуществляется транспортным средством». Это связано с определением транспортного средства в директиве, и практический результат заключается в том, что правила не применяются к:

  • Транспортные средства с максимальной расчетной скоростью 25 км / час или менее
  • Транспортные средства, движущиеся по рельсам
  • Мобильная техника (не определена). Сюда могут входить автомобили, специально оборудованные для дорожно-строительных целей, такие как автомобили с белой обшивкой.Дальнейшее обсуждение мобильной техники см. В разделе «Часто задаваемые вопросы».
  • Сельскохозяйственные или лесохозяйственные тракторы, скорость которых не превышает 40 км / ч при транспортировке опасных грузов; или любой прицеп, буксируемый таким транспортным средством. Нет определения «сельскохозяйственный или лесной трактор». Дела нужно будет оценивать по существу. Существуют определенные тесты, которые могут быть применены, в том числе класс налогообложения, законное использование «красного дизельного топлива», а также приспособления, общие для тракторов, такие как ВОМ и трехточечные навески для навешивания сельскохозяйственных орудий.Транспортные средства, такие как Land-Rover, Range Rover и другие полноприводные транспортные средства, не считаются сельскохозяйственными или лесными тракторами согласно какому-либо решению суда.
  • Транспортные средства с f более чем с четырьмя колесами
    Транспортные средства с менее чем четырьмя колесами ранее освобождались от ДОПОГ в соответствии с определением транспортного средства в Директиве об опасных грузах. Однако мотоциклы все чаще используются для перевозки опасных грузов в Великобритании, особенно для срочных грузов, таких как диагностические образцы, скорость доставки которых имеет жизненно важное значение для диагностики и, в конечном итоге, лечения пациентов.Чтобы гарантировать, что такие грузы и дальше будут безопасно транспортироваться, Великобритания решила расширить сферу действия правил, включив в него мотоциклы.

Перемещение внутри помещений

32. Передвижение полностью в закрытой зоне освобождено от основных частей правил. См. Правило 15.

Автомобили МО

33. Транспортные средства Министерства обороны США будут работать в соответствии с ДОПОГ, но цистерны будут иметь таблички и таблички в соответствии с практикой ДОПОГ, а не с правилами Великобритании.Транспортные средства, эксплуатируемые коммерческими перевозчиками по контракту с МО или просто доставляющие в помещения МО, рассматриваются как условно. Министр обороны может выдавать разрешения, позволяющие транспортным средствам Минобороны работать за пределами ДОПОГ, но это будет возникать только в особых случаях (см. Правило 12).

Документация

34. Для небольших грузов (ADR 1.1.3.6) в Великобритании нет необходимости иметь при себе документацию, за исключением взрывчатых веществ и радиоактивных материалов.

35. Потребность отправителя в предоставлении документации перевозчику сохраняется (ADR 1.4.2.1.1 (b) и Правило 5.

Розничное распространение пакетов LQ и комбинированных пакетов ( См. Также соответствующую запись: Существуют ли какие-либо исключения из правил для розничного распределения товаров?

  • В Великобритании действует «отступление», которое ослабляет требования к маркировке и маркировке упаковки для заключительных этапов перевозки в розничной торговле.
  • Некоторые опасные грузы, которые были упакованы в «ограниченных количествах» (ADR 3.4) или в «комбинированной упаковке (например, бутылка в коробке), могут быть извлечены из их внешней упаковки и перевезены из пункта распределения в точку розничной торговли (и, при необходимости, обратно. ) без маркировки упаковки сертификационными знаками ООН или символами опасности.
  • Типичные продукты: краски, лаки, клеи, очистители канализации и аэрозоли. Отступление не распространяется на:
    • Класс 1 (взрывчатые вещества), класс 4.2 (вещества, способные к самовозгоранию)
    • Класс 6.2 (Инфекционные вещества)
    • Класс 7 (радиоактивные вещества)
  • Есть условия:
    • Путешествие должно быть частью заключительных этапов распространения от склада до розничного продавца или конечного пользователя или эквивалентного обратного пути.
    • Никакой тип, цвет, прочность или размер внутренней упаковки вещества или изделия (иногда называемой «складской единицей») не может превышать 30 литров (или кг), а общее количество таких товаров не может превышать 333 литра (или кг).
  • Подробная информация содержится в Отступлении от правил дорожного движения Великобритании № 4, которое можно найти в документе «Перевозка опасных грузов: утвержденные отступления и переходные положения». DfT выпустил Руководство 7, в котором более подробно объясняется это отступление.

Взрывчатые вещества

36. Отступление Соединенного Королевства (изложенное в разделе «Опасные грузы: утвержденные отступления и переходные положения») вносит изменения в категории транспортировки и пороговые значения загрузки для многих взрывчатых веществ. Фактически, эти изменения сохраняют старые схемы только для внутреннего транспорта. См. Также измененную таблицу транспортных категорий

.

Переход дорог общего пользования

37. Отступление Соединенного Королевства предусматривает, что, за исключением взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, правила не применяются к следующим перевозкам

  • Между частными помещениями и транспортным средством в непосредственной близости (например, загрузка автомобиля недалеко от территории)
  • Между частными помещениями (в непосредственной близости), занимаемыми одним и тем же лицом, в том числе разделенные дорогой.
  • «Непосредственная близость» не определена, и существует возможность для злоупотреблений. В зависимости от решения суда, в первом случае проезд более 100 метров по шоссе, а во втором случае более 400 метров должен рассматриваться как «не в непосредственной близости».

38. Существуют связанные, но более ограничительные исключения для товаров классов 1 и 7. Подробнее см. «Опасные грузы: утвержденные отступления и переходные положения».

Исключения по «разрешению»

39.По ряду причин было сочтено необходимым выдавать разрешения, чтобы разрешить определенные действия, выходящие за рамки строгих правил ADR. Они добавляются и удаляются по мере возникновения или уменьшения потребности. Все они ограничены по времени (хотя в некоторых случаях время значительно). Актуальный список можно найти при авторизации.

40. Все разрешения находятся в файлах pdf и могут быть легко загружены. Некоторые из них несколько эзотеричны, но наиболее вероятны следующие:

  • No. 1 — топливозаправщики для дизеля

Транспортные категории с поправками в GB

Транспортная категория
(см. Столбец 15 таблицы A)
Вещества или изделия
группа упаковки или классификационный код / ​​группа или № ООН
Максимальное общее количество на транспортную единицу
кг или литров
Множитель для смешанной загрузки
0 Класс 1: 1.1A / 1.1L / 1.2L / 1.3L / 1.4L и № ООН 0190
Класс 3: № ООН3343
Класс 4.2: Вещества, относящиеся к группе упаковки I
Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813, 2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3207 и 3372
Класс 6.1: № ООН 1051, 1613, 1614 и 3294
Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900
Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333
Класс 8: ООН № 2215 (расплавленный малеиновый ангидрид)
Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и оборудование, содержащее такие вещества или смеси, и порожняя неочищенная тара
, содержащая вещества, отнесенные к этой транспортной категории
0 НЕТ
1 Вещества и изделия, относящиеся к группе упаковки I и не отнесенные к транспортной категории 0
, а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 2: группы T, TC a, TO, TF, TOC и аэрозоли TFC
: группы C, CO , FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC
, класс 4. 1: № ООН от 3221 до 3224 и от 3231 до 3240
Класс 5.2: № ООН от 3101 до 3104 и от 3111 до 3120
20 50 См. Примечание «а» ниже
2 Вещества или изделия, принадлежащие к группе упаковки II и не отнесенные к транспортным категориям 0, 1 или 4 и вещества следующих классов:
Класс 2: группа F
аэрозоли: группа F
Класс 4.1: № ООН от 3225 до 3230
Класс 5.2: № ООН от 3105 до 3110
Класс 6.1: вещества и изделия, относящиеся к группе упаковки III
Класс 9: № ООН 3245
333 3
3 Вещества и изделия, принадлежащие к группе упаковки III и не отнесенные к транспортным категориям 0, 2 или 4
и вещества и изделия следующих классов:
Класс 2: группы A и O
аэрозоли: группы A и O
Класс 8: ООН №№ 2794, 2795, 2800 и 3028
Класс 9: № ООН 2990 и 3072
1 000 1
4 Класс 1: 1. 4S
Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623
Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III
Класс 7: № ООН от 2908 до 2911
Класс 9: № ООН 3268
и порожняя неочищенная тара, содержащая опасные грузы, за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0
безлимит
Примечание a: Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 (безводный аммиак и хлор) общее максимальное количество на транспортную единицу должно составлять 50 кг 50 20

[вверх]

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Вы должны соблюдать ряд голландских законов при транспортировке опасных грузов автомобильным транспортом в Нидерландах.Эти законы основаны на Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов ( Europese overeenkomst voor het vervoer van gevaarlijke stoffen over de weg, ADR ). ADR содержит правила техники безопасности для диспетчера, получателя, грузчика, упаковщика, перевозчика и наполнителя. Перевозчик несет ответственность за:

  • проверку соответствия грузов требованиям ADR
  • проверку наличия соответствующих документов, сопровождающих груз.
  • обеспечение соответствия транспортного средства и способа загрузки грузов правилам перевозки, погрузки и транспортировки. разгрузка и временная разгрузка опасных грузов.
В Нидерландах есть некоторые дополнительные правила помимо ADR. Они собраны в системе под названием Basisnet и существуют для защиты тех, кто живет рядом с транспортными путями. Basisnet (на голландском) указывает, сколько опасных грузов можно перевозить по общественным дорогам, железным дорогам и водным путям. Он также предписывает максимально допустимый риск для тех, кто живет и работает рядом с маршрутом. Если риск высок, рядом с траекторией не должно быть домов, больниц, школ или домов престарелых.

Обязательный маршрут для перевозки опасных грузов

В Нидерландах существует обязательный маршрут для ряда опасных грузов (на голландском языке). В некоторых провинциях и городах обязательный маршрут обозначен дорожными знаками (pdf, на голландском языке). Если вы хотите отклониться от этого маршрута в муниципалитете, например для погрузки или разгрузки вы должны обратиться в местный совет за разрешением.

Туннели

Вы не можете проезжать через все туннели. Это зависит от категории безопасности туннеля (на голландском языке), какие опасные грузы могут проходить. Нет ограничений для туннелей из категории A. Для категорий от B до D существуют возрастающие ограничения в отношении типа и количества опасных грузов, которые могут пройти.Существует запрет на провоз почти всех опасных грузов через туннели категории E.

Парковка

Запрещается везде парковать транспортные средства с опасными грузами. Например, вам запрещено парковаться в жилых районах. Муниципалитеты могли выделить парковочные места для грузовиков, перевозящих опасные грузы, в своем Общем муниципальном подзаконном акте (APV).

Погрузка

С грузом следует обращаться осторожно и правильно загружать внутри транспортного средства.Это означает закрепление их таким образом, чтобы они не могли соскользнуть или повредиться в пути.

Оборудование

Транспортное средство должно быть оборудовано необходимыми инструментами для ликвидации последствий аварии. Должен быть огнетушитель и общие средства индивидуальной защиты.

Освобождение от запрета на транспортировку

При определенных обстоятельствах, например, при обледенении дороги или густом тумане, вам запрещено перевозить опасные грузы. Вы можете получить освобождение от этого запрета на транспортировку, если эти обстоятельства сохранятся и если вы можете продемонстрировать, что транспортировка носит срочный характер.Вы можете получить это освобождение (на голландском языке) в Инспекции по охране окружающей среды и транспорта ( Inspectie Leefomgeving en Transport, ILT ).

Сертификат ADR для водителей

Водителю, который перевозит опасные грузы, необходимо иметь сертификат профессиональной компетентности ADR. Вы можете подать заявку на его получение в Центральном офисе тестирования водителей транспортных средств (CBR, на голландском языке).

Сажевые фильтры

ДОПОГ описывает требования к защите выхлопной трубы и безопасности электрических компонентов.Если вы собираетесь установить сажевый фильтр на транспортном средстве, которое перевозит опасные грузы, обратите внимание, что транспортное средство должно и впредь соответствовать этим требованиям.

Знаки опознавания

Правила маркировки опасных грузов изложены в ДОПОГ. Кроме того, каждое транспортное средство, перевозящее такие вещества, должно иметь оранжевые опознавательные знаки с кодами Кемлера.

Карты опасностей

Водители, перевозящие опасные грузы, должны иметь при себе письменные инструкции, которые называются карточками опасностей. Эта карточка содержит информацию об опасности, исходящей от веществ, о мерах предосторожности, которые необходимо принять, а также об инструментах и ​​средствах индивидуальной защиты, которые должны быть в наличии. Вы должны передать эту карту своему водителю и убедиться, что он понимает текст и способен принять правильные меры. Карточки опасностей на разных языках можно скачать с веб-сайта ЕЭК ООН. В некоторых случаях водитель освобождается от карточки опасности.

Проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы

В некоторых случаях транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов ( ADR, на голландском языке), должны проходить периодические проверки в дополнение к периодическим испытаниям транспортных средств ( APK ).Проверки зависят от типа транспортного средства и проводятся на испытательной станции Управления транспортных средств Нидерландов ( RDW ). После осмотра вы получите акт осмотра. Водитель должен иметь при себе этот сертификат в транспортном средстве во время перевозки.

Консультант по безопасности при транспортировке опасных грузов

Если вы отправляете, транспортируете, загружаете, разгружаете или временно храните опасные грузы, вам часто придется нанимать консультанта по безопасности. Однако в некоторых случаях вы можете быть освобождены от этого требования или вместо этого можете нанять внешнего советника по безопасности.Консультанты по безопасности для опасных грузов имеют, например, следующие задачи:

  • консультировать компанию по транспортировке опасных грузов
  • контролировать соблюдение правил
  • принимать меры по предотвращению несчастных случаев

Консультант по безопасности должен иметь сертификат консультанта по безопасности который выдается отделом CCV в Центральном офисе тестирования водителей автотранспортных средств ( Centraal Bureau Rijvaardigheidsbewijzen, CBR ).

Правила перевозки опасных грузов по воздуху

Федеральные авиационные правила (

FAR )

Глава I раздела 14 Свода федеральных правил устанавливает требования к эксплуатантам, самолетам, летчикам, воздушному пространству и многим другим компонентам авиационной системы. Как описано здесь [https://faa.gov/hazmat/air_carriers/operations/], многие требования операторов в 14 CFR связаны с вопросами безопасности опасных грузов. SMS (14 CFR, часть 5), операции в аэропортах (14 CFR, часть 139) и стандарты грузовых отсеков (14 CFR, часть 25) — это другие части 14 CFR, которые также пересекаются с областями безопасности опасных грузов.

Пожалуй, самый важный из требований 14 CFR требует, чтобы все авиаперевозчики США имели обучение, процессы и процедуры для распознавания и отказа от перевозки опасных грузов, не соответствующих требованиям.

Правила по опасным материалам (

HMR )

Правила по опасным материалам ( HMR ) представляют собой минимальные требования для безопасной перевозки опасных грузов в коммерческих целях. Они описывают, как опасные грузы классифицируются, передаются, обрабатываются и укладываются.

HMR опубликован в подразделе C раздела 49 Свода федеральных правил (49 CFR, части 171–180). Управление безопасности трубопроводов и опасных материалов DOT ( PHMSA ) пишет HMR.Инструмент oCFR PHMSA предоставляет интерактивную веб-версию таблицы HMR и опасных материалов.

FAA отвечает за соблюдение HMR при авиаперевозках. Эксплуатанты воздушных судов также подчиняются требованиям FAA в 14 CFR.

Технические инструкции Международной организации гражданской авиации (

ICAO TI )

Общие принципы, регулирующие международные перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в Приложении 18 к Конвенции о международной гражданской авиации — Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху .Эти Технические инструкции дополняют основные положения Приложения 18 и содержат все подробные инструкции, необходимые для безопасной международной перевозки опасных грузов по воздуху.

Технические инструкции Международной организации гражданской авиации по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ( ICAO TI ) содержат нормативную информацию о международных перевозках опасных грузов по воздуху. ICAO TI разрешено использовать в США в качестве альтернативы HMR; Однако некоторые требования США, указанные в таблице A-1 ТИ ИКАО и в разделе 49, часть 171, подраздел C, по-прежнему применяются.

Правила перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта (

IATA DGR )

IATA — это руководящий документ отраслевой организации, который предоставляет информацию о международных перевозках опасных грузов по воздуху. Это не официальный нормативный документ. Правила, содержащиеся в IATA DGR, не могут быть менее строгими, чем закон.

Последнее изменение страницы:

Правила перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов

Поиск и меню

Искать

Вы здесь:

Содержание

  • Правила перевозки опасных грузов
    • 1.1 — ЧАСТЬ 1 — Вступление в силу, отмена, толкование, общие положения и особые случаи
      • 1. 1 — Вступление в силу
      • 1.2 — Отмена
      • 1.3 — Интерпретация
      • 1.3.1 — Определения — Нормы безопасности и документы по требованиям безопасности
      • 1.3.2 — Переходный период
      • 1.3.3 — Интерпретация TP 14877
      • 1.4 — Определения
      • 1.5 — Общие положения
      • 1.15 — Особые случаи
        • 1,15–150 кг Исключение по массе брутто
        • 1,16 — 500 кг Исключение по массе брутто
        • 1.17 — Исключение для ограниченных количеств
        • 1.17.1 — Исключение освобожденных количеств
        • 1.18 — Медицинское изделие или изделие
        • 1.19 — Образцы для проверки или расследования
        • 1.19.1 — Исключение для классификации, анализа или тестирования образцов
        • 1.19.2 — Освобождение от демонстрации образцов
        • 1.20 — Национальная оборона
        • 1.21 — Сельское хозяйство: исключение для сельскохозяйственных транспортных средств полной массой 1500 кг
        • 1. 22 — Сельское хозяйство: освобождение от налога на розничную торговлю на фермах общей массой 3 000 кг
        • 1.23 — Сельское хозяйство: исключение из пестицидов
        • 1.24 — Сельское хозяйство: исключение из безводного аммиака
        • 1.25 — Транспортировка в пределах объекта
        • 1.26 — Освобождение от чрезвычайных ситуаций
        • 1.27 — Эксплуатация транспортных средств или средств содержания без исключения
        • 1.28 — Транспорт между двумя объектами
        • 1.30 — Исключение парома
        • 1.30.1 — Пропан и бензин в автомобильных цистернах на борту пассажирских судов
        • 1.31 — Класс 1, взрывчатые вещества, исключение
        • 1.32 — Исключение для класса 2, газов или растворов аммиака (класс 8) в холодильных машинах
        • 1.32.1 — Класс 2, Газы, которые могут быть идентифицированы как UN1075, НЕФТЬ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ
        • 1.32.2 — класс 2, газы, абсолютное давление от 101,3 кПа до 280 кПа
        • 1. 32.3 — Класс 2, Газы, в малых средствах сдерживания, исключение
        • 1.33 — Класс 3, легковоспламеняющиеся жидкости: общее исключение
        • 1,34 — Класс 3, легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки выше 60 ° C, но ниже или равная 93 ° C
        • 1,35 — UN1202, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО или UN1203, БЕНЗИН, исключение
        • 1.36 — Класс 3, легковоспламеняющиеся жидкости, алкогольные напитки и водные растворы спирта, исключение из содержания
        • 1.38 — Исключение из набора полиэфирной смолы
        • 1.39 — Класс 6.2, Инфекционные вещества, UN3373, БИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО, Исключение из КАТЕГОРИИ B
        • 1.41 — Исключение для биологических продуктов
        • 1.42 — Образцы человека или животных, считающиеся не содержащими инфекционных веществ, исключение
        • 1.42.1 — Ткани или органы для исключения из трансплантата
        • 1.42.2 — Освобождение от крови или компонентов крови
        • 1.42.3 — Медицинские или клинические отходы
        • 1. 43 — Класс 7, Радиоактивные материалы, исключение
        • 1.44 — Остатки опасных грузов в барабане, исключение
        • 1.45 — Фумигация средств содержания
        • 1.45.1 — Исключение по загрязнению моря
        • 1.46 — Разные особые случаи
        • 1.47 — UN1044, ОГНЕТУШИТЕЛИ, Исключение
        • 1.48 — Освобождение от службы санитарной авиации
        • 1.49 — Освобождение цилиндра
        • 1.50 — Исключение для баллонов с воздушным шаром
    • 2.1 — ЧАСТЬ 2 — Классификация
      • 2.1 — Определение того, когда вещества являются опасными грузами
      • 2.2 — Ответственность за классификацию
      • 2.2.1 — Доказательство классификации
      • 2.3 — Классификация веществ, перечисленных по названию в Приложении 1
      • 2.4 — Классификация веществ, которые включены только в один класс и одну группу упаковки
      • 2.5 — Классификация веществ, которые включены более чем в один класс или группу упаковки
      • 2. 5.1 — Описательный текст после отгрузочного наименования
      • 2.6 — Классификация смеси или раствора
      • 2.7 — Морские загрязнители
      • 2.8 — Приоритет классов
      • 2.9 — Класс 1, взрывчатые вещества
      • 2.13 — Класс 2, газы
      • 2,18 — Класс 3, легковоспламеняющиеся жидкости
      • 2.20 — класс 4, легковоспламеняющиеся твердые вещества; Вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой (вещества, реагирующие с водой)
      • 2.23 — Класс 5, окисляющие вещества и органические пероксиды
      • 2.26 — Класс 6, токсичные и инфекционные вещества
      • 2.37 — класс 7, радиоактивные материалы
      • 2,40 — Класс 8, коррозионные вещества
      • 2.43 — Класс 9, Разные продукты, вещества или организмы
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 — — [Недействительно, SOR / 2014-306, s. 25]
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — — Руководство по присвоению категорий A и B
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 — — [Недействительно, SOR / 2008-34, s. 38]
    • 3.1 — ПРИЛОЖЕНИЕ 5 — — [Недействительно, SOR / 2008-34, s. 38]
    • 3.1 — ЧАСТЬ 3 — Документация
    • 4.1 — ЧАСТЬ 4 — Знаки безопасности для опасных грузов
    • ПРИЛОЖЕНИЕ — — Изображение знаков безопасности для опасных грузов
    • 5.1 — ЧАСТЬ 5 — Средства сдерживания
    • 6.1 — ЧАСТЬ 6 — Обучение
    • 7.1 — ЧАСТЬ 7 — План оказания экстренной помощи
    • 8.1 — ЧАСТЬ 8 — Требования к отчетности
    • 9.1 — ЧАСТЬ 9 — Дорога
    • 10.1 — ЧАСТЬ 10 ​​- Рельс
    • 11.1 — ЧАСТЬ 11 — Морской
    • 12.1 — ЧАСТЬ 12 — Воздух
    • 13.1 — ЧАСТЬ 13 — Защитное указание
    • 14.1 — ЧАСТЬ 14 — Разрешение на эквивалентный уровень безопасности
    • 15.1 — ЧАСТЬ 15 — Постановление суда
    • 16.1 — ЧАСТЬ 16 — Инспекторы
    • РАСПИСАНИЕ 1 — Классы с 1 по 9
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 — Особые положения
    • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — Алфавитный указатель
Ссылка на поправку Дата изменения
SOR / 2021-135 2021-06-23
Дата изменения:

Меню раздела

Правительство Канады, нижний колонтитул

Обзор | Опасные материалы и перевозка опасных грузов

Beveridge & Diamond помогает компаниям во всех отраслях промышленности перемещать опасные материалы и опасные грузы всех типов, всеми видами транспорта и по всем регионам земного шара.

Почему B&D?

Наши юристы помогают клиентам во всех аспектах перевозки опасных материалов (также известных как «хазмат») и опасных грузов как в Соединенных Штатах, так и за рубежом воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Мы предоставляем полный спектр регулирующих услуг в этой области, включая консультирование клиентов по вопросам соблюдения применимых правил, консультации по стратегическому планированию, реагирование на проверки и правоприменительные меры, отстаивание изменений в соответствующих нормативных актах, получение нормативных интерпретаций от регулирующих органов, подача заявок на специальные разрешения и одобрения компетентных органов, а также ходатайство о принятии решений, которые U.S. Федеральные правила вытесняют соответствующие государственные постановления.

В нашей работе были задействованы практически все типы опасных материалов и опасных грузов, включая литиевые батареи и изделия, содержащие такие батареи, легковоспламеняющиеся жидкости, коррозионные вещества, яды, сжатые газы, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы и инфекционные вещества. Мы помогаем компаниям с регулярными «форвардными» отгрузками их основных продуктов, обратной логистикой (, например, , для продуктов, которые повреждены, отозваны, сняты с производства, не могут быть проданы или собраны в рамках обязательной или добровольной программы возврата), отходы поставки и разовые поставки материалов, с которыми компании обычно не справляются.Общие проблемы связаны с классификацией материалов, упаковкой, маркировкой, маркировкой, плакатами, транспортными документами, информацией о реагировании на чрезвычайные ситуации, планированием безопасности, регистрацией и обучением сотрудников.

В связи с тем, что цепочки поставок и распределительные сети в настоящее время распространяются по всему миру, большая часть нашей работы в этой области связана не только с Правилами обращения с опасными материалами (HMR) Министерства транспорта США (DOT), но и с международными нормативными режимами (, например, , Международная гражданская авиация). Технические инструкции Организации (ИКАО) и Правила Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по перевозке опасных грузов воздушным транспортом и Международный морской кодекс по опасным грузам (МКМПОГ) для перевозки морским транспортом), региональные правила ( e. грамм. , Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR) для автомобильных перевозок в пределах Европы и соседних стран), а также национальные правила в странах по всему миру.

Наши глубокие знания и опыт применения всех этих правил и их применения в самых разных контекстах дают нам уникальную перспективу и позволяют нам эффективно находить бизнес-ориентированные решения транспортных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты.

Клиенты

Среди наших клиентов множество производителей ( e.грамм. , производители химикатов, электроники, бытовой техники и медицинского оборудования), компании сферы услуг ( например, , телекоммуникации, коммунальные услуги, обратная логистика, обслуживание зданий, утилизация отходов и нефтесервисные услуги), розничные торговцы / дистрибьюторы потребительских товаров, грузовые перевозчики (, например, , авиакомпании, железные дороги и автотранспортные компании) и связанные с ними торговые ассоциации.

Мы занимаемся проектами любого масштаба, от помощи начинающим компаниям с разовыми поставками небольших партий материалов в США.S. к оказанию помощи ведущим транснациональным компаниям в разработке всемирных систем соответствия для регулярных перевозок сыпучих материалов. Поскольку даже у многих крупнейших компаний нет штатных юристов, занимающихся этими вопросами, наши юристы превосходно работают вместе с руководителями предприятий, специалистами по логистике и техническим персоналом. В некоторых случаях мы полностью интегрировались с командами компании, работающими над повседневными проблемами транспортировки. Мы также часто проводим обучение по вопросам опасных материалов и опасных грузов в целом и по конкретным вопросам, представляющим особый интерес.

Фокус

Наша работа в этой области основана на понимании жизненно важной важности для всех предприятий поддержания надлежащего потока продуктов, сырья, промежуточных продуктов, отходов и других материалов безопасным и надежным образом в соответствии с применимыми требованиями законодательства. Мы всегда стремимся найти творческие решения для продвижения бизнес-целей клиента, например, путем определения подходов к упаковке продуктов, которые позволят отгрузкам подпадать под нормативные исключения, минимизирующие обязательства по соблюдению, или путем разработки тщательно адаптированных приложений для специальных разрешений или компетентных органов. разрешения, которые разрешают альтернативные меры безопасности при транспортировке, которые проще и дешевле реализовать для компании.

Мы даем практические советы, которые логистический персонал может легко использовать, часто в форме блок-схем, диаграмм или таблиц, а не в длинных и сложных юридических меморандумах. В случае правоприменительных действий мы следим не только за решением неотложных вопросов, поднятых государственными органами, но и за тем, чтобы любое урегулирование не создавало препятствий для будущих операций.

Регулирование опасных грузов | Министерство транспорта

Что представляют собой опасные грузы?

Опасные грузы — это вещества или изделия с опасными свойствами, которые, если их не контролировать во время транспортировки, представляют потенциальную опасность для здоровья, безопасности, а также для окружающей природной или искусственной среды и всего в ней.

В международных рамках управления опасными веществами термин «опасные грузы» относится к предметам, которые потенциально опасны именно во время транспортировки, и этот термин используется в транспортном законодательстве Новой Зеландии.

Как работает система регулирования опасных грузов Новой Зеландии

Для обеспечения безопасной и эффективной перевозки опасных грузов были созданы международные и связанные с ними внутренние нормативные рамки. К ним относятся:

  • всеобъемлющая международная структура Рекомендаций Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов — Типовые правила (Типовые правила ООН), в соответствии с которыми опасные грузы классифицируются и регулируются на самом высоком уровне
  • международные рамки, ссылающиеся на Типовые правила ООН, регулирующие перевозку опасных грузов в авиационном и морском секторах
  • внутренние транспортные рамки, включающие законодательство, охватывающее воздушный, морской, наземный и железнодорожный транспорт — они включают законы, специальные правила, содержащие большую часть деталей по регулированию опасных грузов, и правила, которые включают правонарушения и штрафы.

Карта системы регулирования перевозки опасных грузов описывает компоненты нашей системы регулирования обращения с опасными грузами в транспортной системе. Карта очерчивает ключевые компоненты системы и помогает выявить возможные проблемы, совпадения, пробелы и риски. Однако карта не предназначена для использования в качестве исчерпывающего руководства по требованиям к опасным грузам для операторов отрасли.

Карта системы регулирования опасных грузов [PDF, 1,6 MB]

Агентства, ответственные за регулирование опасных грузов

Каждый вид транспорта — авиационный, морской и наземный, включая железнодорожный — имеет свою собственную нормативно-правовую базу для управления перевозкой опасных грузов в Новая Зеландия.Это включает в себя первичное законодательство, постановления и специальные правила. Следующие транспортные регулирующие органы регулируют транспортировку опасных грузов в соответствии с этими модальными условиями.

Управление гражданской авиации

Некоторые опасные грузы можно безопасно перевозить по воздуху, если они упакованы и транспортированы определенным образом. Использование других предметов и веществ в самолетах запрещено из-за опасности, которую они представляют. Авиакомпании могут отказать в их перевозке или предъявить собственные дополнительные требования.

Перевозка опасных грузов (внешняя ссылка)

Морское судоходство Новой Зеландии

Морские правила устанавливают, как опасные грузы могут перевозиться по морю.Существуют требования по защите жизни моряков и пассажиров, безопасности судов и морской среды.

Груз и перевозка — опасные грузы (внешняя ссылка)

Морские правила 24A: перевозка грузов — опасные грузы (внешняя ссылка)

Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия

Правила наземного транспорта, администрируемые Вака Котахи, устанавливают, насколько опасны товары можно безопасно перевозить по суше.

Перевозка опасных или опасных грузов (внешняя ссылка)

Правило наземного транспорта: опасные грузы 2005 устанавливает требования для безопасной перевозки опасных грузов по суше.

Правило наземного транспорта: опасные грузы 2005 г. (внешняя ссылка)

Правило наземного транспорта: опасные грузы 2005 г. — вопросы и ответы (внешняя ссылка)

Поправки к этому правилу были внесены в 2010 и 2011 гг.

Правило наземного транспорта: опасно Поправка о товарах 2010 г. — вопросы и ответы (внешняя ссылка)

Правило наземного транспорта: Поправка об опасных грузах 2011 г. — вопросы и ответы (внешняя ссылка)

Новозеландский стандарт 5433: 2012 предоставляет подробную техническую информацию для удовлетворения требований Правил наземного транспорта: Опасные грузы 2005.Стандарт состоит из двух частей, которые применяются к перевозке опасных грузов по суше, за исключением радиоактивных материалов, которые охватывают такие технические требования, как критерии классификации, упаковка и то, что квалифицируется как опасный груз.

NZS 5433: 2020 — Транспортировка опасных грузов по суше (внешняя ссылка)

Безопасная транспортировка опасных грузов — отраслевое руководство

В 2008 году мы опубликовали руководство, посвященное технической информации для грузоотправителей и транспортной отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.