Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом: Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021

Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения — ПДД. Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта. В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений. При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще. Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021

Все договорные взаимоотношения, возникающие при транзите опасных грузов на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются

 

 

Правилами транспортировки грузов автомобилями от 15.

04.2011 г. за N 272, предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в

 

 

 

 

ДОПОГ 2020 2021 — /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/

и в соответствии

 

 

 

 

с Уставом автотранспорта за № 259 Ф3,Фед.Закон от 08.11.2007.

 

 

 

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

 В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются

ПОГАТ от 8/08/95 г. При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются. На основании ст.31 Фед. закона от 8.11.07 г. за №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии

спец.разрешения.

Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества. Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного штрафа, но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде. Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021 всецело на работодателях.

Опасные грузы

«Опасный груз»— вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

 

Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.

 

При перевозке опасных грузов (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности) на транспортном средстве должен быть включен Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.

 

В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов; (п.60.1 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).

Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов выдается подразделениями Госавтоинспекции, в порядке, установленном административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденным приказом МВД России от 10.09.2019 №611 (далее — административный регламент).

 

В установленных ДОПОГ случаях транспортное средства должно быть оборудовано опознавательным знаком «Опасный груз»— в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

 

Транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы может быть запрещено или ограничено с помощью дорожных знаков 3.22 , 3.23 4.8.1-4.8.3 .

 

Дорожные знаки:

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

 

Дополнительные требования к безопасности перевозок опасных грузов установлены Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

— осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

— осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

— осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

 

Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

 

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

 

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

(Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

 

Водитель должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

 

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г.

№ 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.

 

Для получения государственной услуги по выдаче или продлению срока действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нужно обратиться в подразделение ГИБДД и представить необходимые документы:
  • Заявление установленного образца
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.

Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.

Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

временно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

постоянно проживающие в Российской Федерации – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.

  • В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.

  • Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия)

Транспортное средство подлежит осмотру на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуг

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

• Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

• Представление документов с истекшим сроком действия.

• Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

• Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:

• Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.

• Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

• Непредставление транспортного средства на осмотр.

• Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.

• Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов – в числе утраченных (похищенных).

 

Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов — Российская газета

Сроки выдачи свидетельств о допуске автомобилей к перевозке опасных грузов сократятся. А владельцы цистерн могут вздохнуть свободно: официальное утверждение типа цистерн с них требовать не будут.

Вступил в силу приказ МВД России, утвердивший административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу. Установлен порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче или продлении срока действия свидетельства.

В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу свидетельства.

Кроме того, регламент предусматривает перенос срока введения требований к отдельным документам. Так, до установления в России порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок, допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур, а также внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ, подразделения Госавтоинспекции обеспечивают выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории России без истребования у перевозчиков свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и свидетельств об испытании и проверке цистерны.

Именно это требование до сих пор вызывало активные споры. Все цистерны должны получить утверждение типа, но никто этого не делает. А без этого утверждения перевозка цистернами могла просто встать. Например, заправки остались бы без топлива. И как следствие, высохли бы баки всех автомобилей. К счастью, этого коллапса не произошло. И сроки введения таких требований перенесены пока на неизвестное время.

Какие требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по ДОПОГ?

Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.

Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.

Классификация опасных грузов

Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории. Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация опасных грузов и маркировка» и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:

  • Взрывчатые материалы.
  • Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
  • Легковоспламеняющиеся материалы.
  • Радиоактивные вещества.
  • Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
  • Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.

Общие аспекты перевозки опасных веществ

Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:

  • Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  • В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
  • Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.

Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.

Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов

Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:

  • Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
  • В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
  • Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
  • Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т. ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).

Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:

  • Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
  • Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
  • При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
  • В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
  • При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.

Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов по ДОПОГ позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.


Правила перевозки опасных грузов 2021

На территории нашего государства расположено огромное количество предприятий химической промышленности. Их продукция представляет повышенную опасность для людей, а также для окружающей среды. Однако данные вещества имеют невероятный спрос. По этой причине доставка таких грузов получила большое развитие. При этом данный процесс должен выполняться в полном соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2021

К опасным грузам относят материалы, соединения, вещества и всевозможные изделия из них, обладающие особыми характеристиками. Их отличительные особенности являются потенциальной причиной пожара, взрыва и загрязнения окружающей среды. Они представляют собой угрозу жизни людей и животных. Неаккуратное обращение с данными грузами становится причиной повреждения автотранспорта и расположенных рядом сооружений.

Имеется особая классификация опасных грузов, которая обязательно учитывается при осуществлении их доставки. Данный процесс является довольно сложным. Чтобы выполнить его в полном соответствии с правилами перевозки опасных грузов 2021, нужно поручить организацию процесса квалифицированным логистам.

Основными нормативами, согласно которым выполняется доставка опасных грузов, выступают действующий Устав автомобильного транспортаПравила перевозок грузов автомобильным транспортом и Европейское соглашение ДОПОГ, а также Правила перевозки опасных грузов автотранспортом, для обозначения которых используется аббревиатура ПОГАТ.

По Правилам перевозки опасных грузов опасные вещества транспортируются в твердом либо жидком состоянии. Для каждой разновидности груза используется конкретный тип автотранспорта. Для каждого автомобиля заранее подготавливается соответствующий комплект документов. Речь идет о спецразрешении на транспортировку опасных грузов, а также о допуске к определенному классу опасности.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

По правилам перевозок опасных грузов водитель автотранспорта должен иметь свидетельство о прохождении специальных курсов, позволяющий заниматься данным видом деятельности.

Транспорт для транзита опасного груза следует подготовить заблаговременно. Согласно правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом необходимо внимательно проверить техническое состояние автотранспорта и квалификацию водителя.

На основании паспорта безопасности (MSDS) транспортируемого вещества нужно составить аварийные карточки и подготовить сопроводительные документы, перечень которых утвержден в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В случае транспортировки грузов повышенной опасности, согласно статьи 31 Ф3-257, необходимо разработать маршрут передвижения и согласовать его с разрешительными органами и получить спецразрешение. Согласование длится несколько рабочих дней.

Водитель не должен отклоняться от утвержденного маршрута. По правилам перевозки опасных грузов в обязанности водителя входить слежение за режимом скорости и состоянием автомобиля. Неукоснительное соблюдение всего свода правил является залогом безопасной грузоперевозки опасных веществ и поможет избежать большинства чрезвычайных ситуаций! 

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом приказ минтранса РФ от 08-08-95 73 (ред от 14-10-99) об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (2021). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08-08-95 73 (ред от 14-10-99) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. .. Актуально в 2018 году

(в ред. — Приказов Минтранса РФ от 11.06.99 N 37, от 14.10.99 N 77)

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации; Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) <*>.


<*> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 Россия официально присоединилась к ДОПОГ 28 апреля 1994 г.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021

Правила перевозки опасных грузов 2021

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подчиняются целой плеяде нормативных документов, каковые взаимно дополняют друг друга. Такую совокупность регламентирующих кодексов принято называть — правила перевозки опасных грузов. Взаимное поведение автомобилей на автодорогах совместного использования в первую очередь диктуется правилами дорожного движения. Дорожная перевозка различных грузов является в большей степени коммерческим проектом и при оказании автоуслуг между участниками процесса возникают рыночные взаимосвязи, каковые регулируются:

 

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом № 272 от 15.О4.2О11 г.

 

 

 

 

 

ДОПОГ 2021 (ADR 2021)

 

 

 

 

Устав автомобильного транспорта — федеральный 3акон № 259 от О8.11.2ОО7 г.

 

 

Согласно статьи 31 Федерального закона № 257 от О8. 11.2ОО7 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная перевозка опасных должна осуществляться со специальным разрешением, выданным органами Автотранса.

 

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021

Необходимо отметить, что правила перевозки опасных грузов частично не распространяются на транспортировку ОГ для личных нужд владельцем груза и на транспорте, принадлежащем ему законно. Такие перемещения опасных грузов определяются ПОГАТ от О8.О8.1995 г.

Транспортная компания «ТехСтройТранс» неукоснительно соблюдает правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и мы постоянно повышаем уровень знаний наших сотрудников. Малейшее отступление от буквы закона и не выполнения требований правила перевозки опасных грузов приводит порой к трагическим ситуациям. Многие участники дорожного движения считают оправданным наложением большого штрафа или лишение водительского удостоверения за нарушение Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Перевозка опасных материалов и опасных грузов

ПЕЧАТЬ

Перевозка опасных материалов (HazMat) и опасных грузов — U.S./EU/International

Обзор:

Решающее значение для производства и сбыта промышленных химикатов, топлива и сельскохозяйственных химикатов имеет способность безопасно и в соответствии с требованиями перемещать прекурсоры и продукты по цепочке поставок. Транспортировка таких товаров регулируется сложной сетью национальных и международных правил, программ, которые имеют чрезвычайно широкое применение во многих отраслях.Любая компания, занимающаяся транспортировкой опасных или опасных материалов, даже в очень небольших количествах, обязана соблюдать правила или добиваться отказа. Специалисты по регулированию Bergeson & Campbell, PC (B&C ® ) помогают клиентам идентифицировать, классифицировать, маркировать и отправлять всевозможные опасные грузы по суше, воздуху или морю, а также устранять порой сбивающие с толку трансграничные несоответствия в международных нормативных актах. требования. В дополнение к возможностям B&C, наша дочерняя консалтинговая компания The Acta Group (Acta ® ) с офисами в США.S., Европейский союз (ЕС) и Китай, предлагают дополнительный международный опыт, чтобы наши клиенты были хорошо обслужены обширной сетью поддержки по всему миру.

Стандарты США для транспортировки опасных материалов:

Министерство транспорта США (DOT) несет основную ответственность за надзор за коммерческой транспортировкой опасных материалов, обычно называемых «HazMats». DOT состоит из ряда управляющих агентств, таких как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральное управление безопасности автотранспортных средств (FMCSA).За транспортировку опасных материалов отвечает Управление по безопасности опасных материалов (OHMS), входящее в состав Управления по безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA). Правила DOT регулируют транспортировку опасных материалов наземным, воздушным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом. Диапазон регулирования DOT широк: тысячи продуктов и десятки тысяч предприятий регулируются в рамках программы DOT HazMat.

Ежедневно американские предприятия перевозят более миллиона партий опасных материалов, и каждая из них подчиняется стандартам DOT.Правила устанавливают стандарты для идентификации опасных материалов, обучения, маркировки, использования надлежащих контейнеров, ведения записей, отчетности, маркировки и безопасности транспортных средств. Любой бизнес, предлагающий HazMat для отправки, должен обучать своих сотрудников HazMat и придерживаться строгих стандартов, установленных DOT. Правила сложны, и предприятиям часто требуется помощь закаленных и опытных профессионалов, чтобы разобраться в лабиринте нормативных требований и обеспечить их соответствие.

Стандарты ЕС по перевозке опасных грузов:

Правила перевозки опасных грузов и использования транспортабельного оборудования, работающего под давлением (CDG), и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ECE / TRANS / 225 (Vol. I и II) (ADR) вместе регулируют перевозки грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, тогда как Правила Международной ассоциации воздушного транспорта по опасным грузам (IATA DGR) устанавливают международный стандарт перевозки опасных грузов по воздуху. (Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — это постановление; ИАТА — это интерпретация ИКАО с индивидуальным вкладом авиакомпаний.)

Директива Совета Директива ЕС 96/35 / EC от 3 июня 1996 г. о назначении и профессиональной квалификации советников по безопасности при транспортировке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом требует с 1 января 2000 г., чтобы все участвующие компании при отправке и перевозке опасных грузов назначьте квалифицированного советника по безопасности опасных грузов (DGSA).

Работодатели (включая самозанятых), которые загружают или перевозят опасные грузы сверх пороговых значений, установленных в правилах, должны назначить советника по безопасности, который будет руководить ими по юридическим, безопасным и экологическим аспектам перевозки опасных грузов. Компании имеют возможность назначить человека в рамках своей работы или воспользоваться услугами консультанта DGSA; в зависимости от того, что выбрано, DGSA должен быть сертифицирован Шотландским квалификационным органом (SQA).

В ДОПОГ указывается, что лица, кроме водителя, участвующие в перевозке опасных грузов, должны пройти подготовку по требованиям, регулирующим перевозку опасных грузов.Это обучение принимает форму обучения общей осведомленности, обучения конкретным функциям и обучения технике безопасности.

Наш опыт:

Специалисты B&C и Acta на протяжении десятилетий занимаются производством, обработкой и транспортировкой химикатов. Это ученые, руководители предприятий и эксперты в области регулирования с богатым опытом работы в мировых химических компаниях, государственных учреждениях и регулирующих органах; они используют широкие перспективы, полученные в результате работы с полным спектром заинтересованных сторон в сфере регулирования, на благо нашей международной клиентской базы. Наше глобальное присутствие с офисами в Северной Америке, Европе и Азии гарантирует, что у нас есть специалисты, сертифицированные и допущенные к работе на местных рынках, что является бесценным ресурсом для компаний, которые работают за пределами национальных границ. Мы понимаем сложность международных перевозок и нюансы, необходимые при общении с компетентными органами. Когда клиент сталкивается с проблемой, связанной с опасными материалами или опасными грузами, мы решаем ее быстро, эффективно и с минимальным нарушением работы наших клиентов.

Карин Барон, М.SPH, базирующаяся в США, предоставляет консультационные услуги по требованиям к классификации и маркировке в соответствии с различными международными и национальными законодательствами, включая DOT США, IATA, Международный морской кодекс опасных грузов (IMDG), Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA), Согласованную на глобальном уровне систему Классификация и маркировка химических веществ (GHS) (модель Организации Объединенных Наций (ООН), а также международные адаптации) и ADR. В области HazMats г-жа Барон помогает ориентироваться в нюансах между различными критериями классификации и корреляциями, которые могут повлиять на местные и международные перевозки, особенно в отношении маркировки и создания паспортов безопасности (SDS).

Дэвид Певелер, доктор философии, из США, химик, имеющий опыт в вопросах регистрации и маркировки продукции Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA), классификации и маркировки DOT, а также безопасности продукции (OSHA / Соответствие паспорту безопасности и этикеткам СГС и Канадской информационной системы по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS)).

Heather Collins, M.S., базирующаяся в США, имеет опыт в области классификации и маркировки требований в соответствии с различными международными и национальными законодательствами, включая U.S. DOT, IATA, IMDG Code, OSHA, GHS (модель ООН, а также международная адаптация) и ADR. Г-жа Коллинз обладает обширным опытом и знаниями в области процессов оценки опасностей для эффективного и всестороннего определения требований к транспортировке и подготовки паспортов безопасности, соответствующих требованиям СГС.

Карен Лоруссо, консультант по нормативным вопросам из США, разбирается в различных требованиях к транспортировке опасных или опасных грузов и имеет опыт работы с DOT, IATA, IMDG, ADR и Канадской перевозкой опасных грузов (TDG).

Скотт Дж. Бурья, доктор философии, химик-регулятор из США, руководил деятельностью по соблюдению нормативных требований для международного производителя покрытий и прошел обучение по классификации и маркировке опасных материалов в соответствии с кодами DOT, IATA и IMDG. Доктор Буря помогает клиентам определять применимые исключения из классификации и разрабатывать стратегии тестирования для сложных продуктовых линеек.

Ян Ни, директор компании Acta-PLS, базирующейся в Китае, служит для клиентов практическим гидом по расширению их рынков в Китае.Его офис проводит исследования и разработки, а также оказывает нормативную поддержку многонациональным промышленным химическим конгломератам. Команда г-на Ни в Китае предоставляет своевременные, точные и рентабельные услуги по поддержке нормативной оценки по всему миру.

Что мы делаем:

  • Услуги по работе с опасными материалами и опасными грузами
    • Проведение аудита соответствия, разработка и содействие в реализации корпоративных программ соответствия
    • Содействовать в классификации продукции и оценке того, подпадают ли грузоотправитель, перевозчик или груз в соответствии с правилами по опасным веществам / опасным грузам
    • Обеспечение соответствия отгрузочной документации, маркировки, упаковки и маркировки
    • Подготовка и проверка паспортов безопасности
    • Помощь в понимании взаимосвязи СГС в отношении перевозки опасных материалов и опасных грузов
    • Обеспечить обучение HazMat в соответствии с требованиями DOT
  • Обучение
    • Опасные грузы / транспортировка HazMat
    • Обработка опасных грузов
    • Требования к упаковке опасных грузов / HazMats
    • Курс ознакомления с ADR
    • Классификация и идентификация опасных грузов / HazMats
    • Опасные грузы / документация HazMat
    • Безопасность
    • Основы химии и химическое обозначение
    • Тренинг по повышению осведомленности о химических веществах

Работа с представителями:

  • Разработал и внедрил программу управления HazMat для U. S. производитель стали и провел аудит для оценки общего соответствия и выполнения программы.
  • Классифицирует продукцию химической компании США из списка Fortune 50 в соответствии с правилами DOT HazMat. Отвечал за управление классификациями продуктов HazMat в корпоративной системе планирования ресурсов предприятия (ERP).
  • Реализовал программу обучения HazMat и обучил сотрудников HazMat на различных предприятиях.
  • Пересмотрел транспортную классификацию продуктов, производимых международной компанией с предприятиями в ЕС, чтобы оценить любые нарушения в классификации и маркировке при перемещении продукта по всему миру.


Перевозка опасных грузов — ДОПОГ и правила перевозки 2004

ADR

1. ДОПОГ доступен онлайн.

2. ДОПОГ является строго предписывающим, но логически структурированным.

3. Структура ДОПОГ состоит в том, что каждая часть подразделяется на главы, а каждая глава — на разделы, параграфы и подпункты. Так, например, 2.1 — это введение в классификацию, 2.2 — положения, относящиеся к конкретному классу, 2.2.1 относится к классу 1 (взрывчатые вещества), 2.2.2 — к классу 2 (газы) и так далее.

4 Часть 1 представляет собой вводную часть, в которой излагаются цели и обязанности высокого уровня, а также исключения. Это включает потребность в консультанте по безопасности опасных грузов (DGSA) в главе 1.8.3.

5 Затем логически процесс проходит следующим образом:

  • Часть 2. Классификация
  • Часть 3. Перечень опасных грузов (включая специальные положения и исключения, связанные с ограниченными количествами.
  • Часть 4. Упаковка и положения цистерн
  • Часть 5. Процедуры отправки, включая документацию и маркировку транспортных средств
  • Часть 6. Изготовление и испытания тары, контейнеров средней грузоподъемности (КСГМГ), крупногабаритной тары и цистерн
  • Часть 7. Перевозка, погрузка, разгрузка и погрузочно-разгрузочные работы
  • Часть 8. Экипажи транспортных средств, оборудование, эксплуатация и документация (включая обучение водителей)
  • Часть 9. Строительство и допущение транспортных средств

6 Отсюда следует, что, если уделить внимание и время, можно будет найти решение большинства проблем, и по этой причине нет необходимости в пояснительной литературе или руководстве.

7 Сам ДОПОГ содержит общие исключения (п. 1.1.3). CDG Regs предусматривает, что исключения, разрешенные Директивой ЕС об опасных грузах, и отступления Великобритании, применяются в Великобритании. Они подробно обсуждаются в части «Основные исключения» данного руководства.

8 Многие должностные лица должны иметь советника по безопасности опасных грузов (DGSA), который должен иметь подготовку и знания, чтобы иметь дело с этим вопросом. Освобождение от ГБ обсуждается ниже.

Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г.

9 Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г. (CDG Regs) устанавливают правовую основу в Великобритании, поскольку сам ДОПОГ не имеет положений о принудительном исполнении.Правила включают ряд исключений и вносят существенные изменения в требования ДОПОГ для внутренних перевозок многих взрывчатых веществ.

Консультант по безопасности опасных грузов (DGSA)

10 ДОПОГ, п. 1.8.3, требует, чтобы многие из тех, кто занимается перевозкой опасных грузов, назначили DGSA.

11 Он применяется к транспортным средствам, упаковщикам, наполнителям, погрузчикам и разгрузчикам с учетом некоторых исключений, обсуждаемых ниже. Исключения вытекают из ДОПОГ 1.8.3.2 и введены в действие Правилом 3 (j) CDG.Освобождение от GB не распространяется на международные перевозки. Два исключения являются альтернативными вариантами.

12 Пакер и разгрузчик определены в п. 1.2.1 ДОПОГ. Согласно указаниям DfT, «конечным разгрузчикам» (грузополучателям) не нужно будет назначать DGSA. Промежуточным разгрузчикам (таким как экспедиторы, консолидаторы и операторы транзитных складских помещений) потребуется DGSA.

Исключение (a)

Деятельность, связанная с перевозкой небольших грузов, где ДОПОГ 1.7.1.4 применяется для радиоактивных материалов, а также для ограниченных и освобожденных количеств.

Исключение (b)

Если основным или второстепенным видом деятельности должностного лица не является перевозка опасных грузов или (связанные с этим виды деятельности). В связи с этим исключением возникают различные вопросы толкования. «Основную или второстепенную деятельность» следует понимать как основную или второстепенную цель бизнеса. Таким образом, компаниям, чья деятельность не связана с перевозкой опасных грузов как таковых, но деятельность которых связана с такой транспортировкой, обычно не требуется назначать DGSA.Примеры включают

  • Строительные компании, доставляющие опасные грузы на объекты и с площадок, не будут рассматриваться как имеющие перевозку опасных грузов как основной, так и второстепенный вид деятельности
  • Ремонтные организации, которые время от времени вывозят транспортные средства, все еще загруженные опасными грузами. Что касается обычных услуг, ожидается, что автомобили будут разгружены и, где это применимо, очищены и промыты.

Перевозчики (в данном контексте синонимичны операторам транспортных средств) компании по доставке, экспедиторы и т. Д. Не входят в эту категорию, поскольку перевозка опасных грузов часто является их основным или второстепенным видом деятельности.

Это освобождение подлежит дальнейшему уточнению. Термины «время от времени» и «небольшая опасность или риск загрязнения» представляют собой практические трудности интерпретации. Поскольку исключения для ограниченных количеств применяют подход к оценке риска, можно утверждать, что перевозка сверх этих пороговых значений не может соответствовать требованиям. Регламент четко предусматривает, что такие случаи будут, и следующие примеры могут помочь в принятии решения.

  • перевозка опасных грузов транспортной категории 4
  • перевозка опасных грузов транспортной категории 3, но только в упаковках (не цистернах / навалом), где объем / масса соответствующего груза не превышает 1500 литров или кг. Товары транспортных категорий 0, 1 и 2 не должны рассматриваться таким образом.
  • Транспортировка взрывчатых веществ с нагрузкой до 10% выше пороговых значений, при которых применяются требования к табличкам.
  • «иногда» следует интерпретировать как 1-2 поездки в месяц. Если требуются более частые поставки (например, подрядчиком на объект), это не следует рассматривать как случайные. Другие исключения могут позволить должностному лицу не назначать DGSA.

[вверх]

Руководство по перевозке опасных грузов

Введение

1 Правила перевозки опасных грузов и использования переносного оборудования, работающего под давлением, 2009 г. (CDG Regs) и Европейское соглашение («Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route», известное как ADR), которые вместе регулируют перевозку опасных грузов по дороге очень предписывающие.Регламент GB был существенно реструктурирован на 2009 год с прямой ссылкой на ADR для основных обязанностей. В 2011 году были внесены поправки в правила, в основном, чтобы отразить изменения в Директиве ЕС о переносном оборудовании, работающем под давлением. Это руководство не распространяется на перевозку радиоактивных веществ.

2 В Северной Ирландии действуют аналогичные правила, поэтому большая часть этого руководства применима и там. Обратите внимание, что несмотря на то, что с HSENI проводились консультации, это руководство было подготовлено HSE для использования в Великобритании.

3 Это руководство предназначено для сотрудников правоохранительных органов, но может быть полезно другим. Он проведет их через процесс и поможет им сделать обоснованные суждения о степени соблюдения. Он также поможет офицерам при обсуждении соблюдения требований должностными лицами и принятии решения о том, когда предпринимать дальнейшие действия. Читатель должен помнить, что закон может быть истолкован только судом.

4 CDG Regs теперь почти полностью ссылаются на ДОПОГ, и именно ДОПОГ содержит подробные требования. Правила действительно допускают определенные исключения, вытекающие из формулировки Директивы ЕС об опасных грузах, и в Великобритании есть ряд отступлений от этой директивы. Они обсуждаются в разделе «Основные исключения».

5 ADR включает требования безопасности в главе 1.10. В данном руководстве эти вопросы не рассматриваются, поскольку исполнение осуществляется Министерством транспорта.

Структура руководства

6 ADR имеет четкую структуру и предписывает.Отсюда следует, что если уделить внимание и время, можно будет найти ответ на большинство проблем, и по этой причине потребность в обширной пояснительной литературе или руководстве практически отсутствует.

7 Многим должностным лицам потребуется назначить «советника по безопасности опасных грузов», и, следовательно, они должны иметь доступ к специальным знаниям, необходимым для ознакомления с правилами и ДОПОГ.

8 Некоторые сведения о правилах CDG приведены в разделе «Нормативная среда». В главе «Операционная стратегия» «Обеспечение соблюдения» излагается операционная стратегия ОТОСБ с некоторыми указаниями по обеспечению соблюдения.ADR, CDG Regs и Советник по безопасности опасных грузов описывает взаимосвязь между правилами и ADR. Последующие главы в основном следуют структуре ADR. Каждая глава изложена следующим образом:

  • Ссылка на соответствующее постановление
  • Руководство по требованиям самого ADR
  • Любые особые соображения, такие как исключения (которые также более подробно обсуждаются в разделе Основные исключения)

9 Это руководство не повторяет требования CDG Regs или ADR, но направляет читателя на те части правил и ADR, которые будут иметь значение.Он призван обеспечить основу для последовательного подхода всех трех ведомств, участвующих в правоприменительной деятельности.

10 Руководство построено в соответствии с ДОПОГ, то есть оно следует логической цепочке обязанностей от классификации веществ до перевозки.

11 В Часто задаваемые вопросы включен ряд областей, в которых часто возникают проблемы.

12 Существует отдельная глава о медицинских отходах, поскольку это оказалось одной из основных проблемных областей как для должностных лиц, так и для сотрудников правоохранительных органов.

[вверх]

ADR (Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов)

ADR, что означает Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (формально Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR)) — это 1957 г. Договор Организации Объединенных Наций, регулирующий транснациональные перевозки опасных материалов. «ADR» происходит от французского названия договора: Accord européen relatif au transport international des merchandises Dangereuses par Route).

Заключено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, оно вступило в силу 29 января 1968 года. Соглашение было изменено (пункт 3 статьи 14) в Нью-Йорке 21 августа 1975 года, хотя эти изменения вступили в силу только 19 апреля 1985 года. Новый измененный ДОПОГ 2011 вступил в силу 1 января 2011 года. С момента вступления в силу ДОПОГ в приложения A и B регулярно вносились поправки и обновления. Следовательно, поправки, вступающие в силу 1 января 2015 года, была опубликована в виде документа ECE / TRANS / 242, Vol.I и II.

Стороны ADR

По состоянию на 2016 год участниками ДОПОГ являются 49 государств: Албания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция. , Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Казахстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таджикистан, бывшая югославская Республика Македония, Тунис, Турция, Украина, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Содержание ADR

Само соглашение краткое и прямолинейное, и его наиболее актуальной статьей является статья 2. В этом разделе говорится, что, за исключением некоторых опасных материалов, опасные материалы могут, как правило, транспортироваться на международном уровне в колесных транспортных средствах при соблюдении двух наборов условий:
1. Приложение А регулирует соответствующие товары, особенно их упаковку и этикетки.
2. Приложение B регулирует конструкцию, оборудование и использование транспортных средств для перевозки опасных материалов.

Приложения состоят из девяти глав со следующим содержанием
1. Общие положения: терминология, общие требования
2. Классификация: классификация опасных грузов
3. Список опасных грузов, отсортированный по номеру ООН, со ссылками на конкретные требования, изложенные в главах От 3 до 9; специальные положения и исключения, касающиеся опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах
4. Положения об упаковке и цистернах
5. Процедуры отправки, маркировка и маркировка контейнеров и транспортных средств.
6. Изготовление и испытания тары, контейнеров средней грузоподъемности (КСГМГ), крупногабаритной тары и цистерн
7. Условия перевозки, погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочных работ
8. Экипажи транспортных средств, оборудование, эксплуатация и документация
9. Строительство и допуска транспортных средств

ADR Классы опасности

Категории опасных грузов в соответствии с ДОПОГ следующие:
Взрывчатые вещества и изделия класса 1
Газы класса 2, включая сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы и пары Легковоспламеняющиеся газы (например.грамм. бутан, пропан, ацетилен)
Невоспламеняющийся и нетоксичный, может вызвать удушье (например, азот, CO2) или окислители (например, кислород)
Токсичный (например, хлор, фосген)
Легковоспламеняющиеся жидкости класса 3
Класс 4.1 Воспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Класс 4. 2 Вещества, способные к самовозгоранию
Класс 4.3 Вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой
Класс 5.1 Окисляющие вещества
Класс 5.2 Органические пероксиды
Класс 6.1 Токсичные вещества
Класс 6.2 Инфекционные вещества
Класс 7 Радиоактивный материал
Класс 8 Коррозионные вещества
Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Каждой записи в различных категориях присваивается четырехзначный номер ООН. Обычно невозможно определить класс (ы) опасности вещества по его номеру ООН: их нужно искать в таблице. Исключением являются вещества класса 1, номер ООН которых всегда начинается с 0. Номера ООН варьируются от UN0001 до примерно UN3600 и присваиваются Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.