Последствия гидроудара: Что такое гидроудар двигателя авто

Содержание

Что такое гидроудар двигателя авто

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость.

Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

Какие последствия

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

Ложные причины гидроудара

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть.

Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.

Причины и последствия гидроудара двигателя

Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.


Как возникает гидроудар

В 90% случаев вода проникает в камеру сгорания через систему подачи в мотор воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда на высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода продавливает воздушный фильтр, попадая в одну или сразу несколько камер сгорания. Также вода может попадать в патрубки воздуховодов в том случае, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, а уровень воды доходит до расположенного в подкапотном пространстве воздухозаборника.

 

В редких случаях гидроудар появляется в результате серьезных неисправностей двигателя, в том числе трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также при разрушении прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае в камеру сгорания попадает антифриз из системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы отмечаются при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда большое количество охлаждающей жидкости скапливается в надпоршневом пространстве. Чтобы исключить такие проблемы автовладельцу необходимо в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя.


Возможные последствия гидроудара

Вода является несжимаемым телом, поднимающийся на огромной скорости вверх поршень, ударяется о такое несжимаемое тело, после чего в цилиндрах резко возрастает давление, а на шатун передаются огромные усилия. Вращающийся коленвал продавливает поршень, в результате чего возникает как разрушение юбки поршня, так и деформация шатуна. Также возможен раскол блока цилиндров или же серьезные повреждения двигателя.

Степень повреждения двигателя будет во многом зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды. В отдельных случаях мотор сразу же глохнет и завести его не представляется возможным. В подобном случае повреждения поршней и шатунов оказываются критичными, двигатель клинит, после чего требуется капремонт мотора.  Если же в камеру сгорания попадает минимум воды, автомобиль продолжает движение, появляется лишь посторонний стук в двигателе. В подобном случае нарушается ось головок шатуна, двигателю требуется ремонт, однако в отдельных случаях затраты на его выполнение будут не слишком высоки.


Машина заглохла при проезде лужи, что делать

Если двигатель автомобиля заглох при проезде по луже, в подобном случае существует как вероятность гидроудара, так и попадание воды на электрические контакты. Часто водители в подобном случае пытаются прокрутить стартер и вновь завести автомобиль. Если двигатель не заклинил, то коленвал прокручивается, в результате чего может завестись мотор.

Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже является большой ошибкой, так как мы лишь усугубляем имеющиеся поломки. Если изначально в результате гидроудара был погнут шатун и поршень, то попытка завести двигатель может привести к разрыву блока цилиндров.

Водителю необходимо будет открыть воздушный фильтр и осмотреть его на предмет наличия воды, выкрутить свечи зажигания и проверить отсутствие на них влаги. Далее с выкрученными свечами с помощью стартера прокручивают двигатель, если в камеру сгорания попала вода, то её будет выгонять через свечные колодцы. В идеале, автомобиль следует доставить в сервис, где проведут дефектовку двигателя.

Сложность ремонта

Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения мотора. У заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, также высока вероятность необходимости расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьёзных проблемах бывает часто проще и дешевле даже заменить мотор, чем его ремонтировать.

21.05.2021

Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

Читайте також: Як перевіряти двигун при купівлі б/в авто

Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

Основные признаки гидроудара таковы:

  • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
  • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
  • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
  • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

Что делать, если случился гидроудар

Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

  • Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях переживший гидроудар мотор не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают из-за работы после гидроудара.
  • Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его сменный элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полновесного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован – это тоже признак того, что он был намочен.
  • Осмотрите внутреннюю полость воздушного фильтра и воздуховода от него к дроссельной заслонке. Если в ней есть капли влаги, значит, скорее всего вода попала и в цилиндры.

Читайте також: Чим небезпечний потопельник: проблеми з електрикою

  • Всю воду до мельчайшей капельки нужно убрать из корпуса фильтра и воздуховодов. Хорошо использовать для этого бумажные полотенца или салфетки.
  • Выкрутите свечи и покрутите мотор стартером. Если получилось – уже неплохо, значит, двигатель не заклинило. Если у вас есть помощник, попросите его во время прокрутки мотора стартером посмотреть, не вылетает ли из свечных отверстий вода.
    Ее, кстати, не всегда можно заметить и отличить от топлива, так что главное в этой процедуре – не диагностика, а “изгнание” воды из цилиндров.

Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

Рекомендация Авто24

Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

Читайте також: Що краще – бензин чи дизель: який вибрати двигун

Авторская статья «Последствия гидроудара» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Погода в мире стала переменчива, то засуха, то наводнения. Кажется, что это не у нас, а «где-то далеко в горах, но не в нашем районе».

На самом же деле в Москве (да и не только) стало довольно часто подтоплять улицы, а «джипная» компоновка моторного отсека менее интересна людям в сравнении с «красивым» кузовом и модными словами типа «кросс-овер». Автолюбители покупают машины не для езды по воде, а чтобы глаз радовали, да и ускорение вжимающее в кресло приятно. Однако, при форсировании затопленной ленинградки (к примеру), может случится гидроудар.

Гидроудар — вещь крайне неприятная в силу сильного разрушающего действия и не всегда предсказуемых последствий. Мотор Volvo S40 с не самым еще сильными последствиями гидроудара, не так давно поступил к нам на участок капремонта. Для наглядности посмотрим на фото уже разобранного и отмытого двигателя.


Дырка в блоке. Как показывает практика — это «лечится», а если точнее — заваривается.


Шатун — под замену. Коленвал не пострадал. Вообще валы у подобных моторов Вольво отличаются высокой прочностью.


В гильзе чётко видна трещина. Проблема решается путем «вырезания» старой гильзы и запрессовки новой.


И наконец, самое интересное — поршни. Справа — самый крупный фаргмент поршня из цилиндра, где произошел гидроудар.

Во такие могут быть последствия гидроудара. В данном случае мотор ремонтопригоден, но так бывает не всегда. О результатах капремонта — в следующих заметках.

Нравится 3

Похожие статьи

4 Февраля 2019

1537

Компания «Механика» осуществляет ремонт двигателей любой сложности, работая, в том числе, и с «Ниссан».

2 Сентября 2017

11119

Замена детали или узла в современной технике вместо ремонта стала почти нормой. Однако, во многих случаях «экономика» оказывается не в пользу замены.

Компания «Механика» поистине является универсальной ремонтно-технической фирмой и всегда готова предложить своим клиентам самые разнообразные и, часто, необычные услуги по ремонту. Наши специалисты берутся за все виды технических неполадок и всегда справляются с ними, причем не всегда стандартными способами. Расскажем об одной такой работе на примере поломки экскаватора TEREX TC-29.

Гидроудар двигателя, последствия, как избежать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Многие автолюбители даже не представляют, что такое гидроудар двигателя. Объяснить такие пробелы просто.

Гидроудар двигателя, последствия

Столь необычное явление происходит крайне редко. Если же такая неприятность и случается, то дело может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар двигателя – это ситуация, когда через воздуховод (воздушный фильтр) автомобиля в цилиндр двигателя попадает вода.

Итог – образование водяной пробки, в которую всей силой «упирается» движущийся навстречу поршень. Казалось бы, как вода может оказаться так высоко? Есть два варианта:

1. Вы разгоняйте свой автомобиль и не снижаете скорость перед большой лужей. Поток воды забрасывает под капот автомобиля, а ее часть находит себе дорогу через воздушный фильтр, проникая к полости цилиндра. В таком случае встреча с поршнем неизбежна.

2. Вы проезжаете водную преграду, которая имеет большую глубину (к примеру, водоем). При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в него.

В нашем регионе такое случается крайне редко. Разве что вы начнете испытывать свое авто в условиях бездорожья.

Каковы последствия гидроудара?

С одной стороны, последствия гидроудара двигателя весьма плачевны и главный итог – серьезный ремонт силового узла.

С другой стороны, попадание воды в цилиндры — это не всегда катастрофа, ведь при выполнении некоторых мероприятий от дорогостоящего ремонта можно спастись.

Как это понимать? – Все просто. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:

1. Вода попадает в один из цилиндров и мотор сразу же глохнет. Такой вариант наиболее безопасен для автомобиля, ведь сильного удара поршня о водяную пробку не будет.

В крайнем случае, могут слегка погнуться шатуны, но это можно исправить заменой всей ШПГ (шатунно-поршневой группы, хотя это тоже не дешевый вариант).

Некоторые оставляют старые поршни и продолжают на них кататься. Это неправильно. Даже при незначительном столкновении воды и поршня деформация последнего неизбежна.

При этом искривление можно сразу и не заметить. Если же оставить все без изменений, то вы рискуете нарваться на множество проблем в будущем.

Каковы причины гидроудара в этом случае? Вода в камере сгорания и поршень «встречаются». При этом автомобиль продолжает двигаться по инерции, продолжая проворачивать коленчатый вал.

Все это приводит к повышенной нагрузке на «юбку» поршня, которая с большой вероятностью деформируется.

Дальнейшее развитие событий зависит от серьезности искривлений шатуна. Худший вариант – движок заклинит, лучший вариант (при незначительном искривлении) – частичное разрушение поршня, но ремонт все же потребуется.

2. Вода попадает в цилиндр двигателя в незначительном количестве, а двигатель продолжает свою работу.

В такой ситуации последствия могут проявиться не сразу – уже через несколько дней или недель эксплуатации автомобиля.

Итог – обрыв шатуна со своего места, искажение геометрии цилиндра и его заклинивание в камере сгорания. Если машина находится на гарантии, то произвести ремонт бесплатно вряд ли получится.

Как развивается ситуация в этом случае? Часть проблемы мы уже рассмотрели – вода попала в камеру сгорания. Ее было мало, поэтому лишнюю жидкость просто выгнало в процессе движения.

На первый взгляд может показаться, что все обошлось. Но это не так – шатун уже успел деформироваться, может появиться едва слышный стук в области силового узла.

Основная причина – смещение основных элементов двигателя друг относительно друга. В этом случае может упасть компрессия в одном из цилиндров (но такая проблема заметна не сразу). Не забудьте прочитать, как проверить компрессию в двигателе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то это может привести к дополнительному деформированию шатуна. В таком режиме металл быстрее устает и разрушается. При этом можно отъездить еще 60-70 тысяч километров.

Как защититься от гидроудара двигателя?

Можно ли исключить из практики проблемы, описанные выше? – Легко. Для этого вы должны знать, как избежать гидроудара. Все, что требуется – выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Проезжайте лужи на минимальной скорости. Если вы будете буквально «влетать» в водную преграду, то вероятность попадания воды в воздушный фильтр очень высока. А там и до гидроудара недалеко.

2. Если впереди подтопленное место, лучше объехать его с другой стороны. Если уровень выше бордюра, и вы не можете точно определить глубину, то лучше воздержаться от столь экстремального форсирования преграды.

3. При обнаружении любых следов подтопления автомобиля, особенно если вы нырнули передней частью в большую лужу и капот авто находится в воде не рискуйте заводить двигатель.

В такой ситуации самое умное решение – вызвать эвакуатор и попросить доставить машину на СТО. Только после детального осмотра силового узла мастером и уверенности в отсутствии воды можно начинать движение.

4. Если в процессе проезда лужи или другой водной преграды машина заглохла, то делать попытки повторной заводки противопоказано. Лучше вызвать эвакуатор и действовать так, как мы описывали выше.

Но перед этим выполните следующие действия:

  • Не заводите двигатель;
  • выходите и автомобиля и выкручивайте все свечи;
  • разбирайте корпус воздушного фильтра и оцените состояние самого фильтрующего элемента. Если на ощупь он мокрый, то вода с большой вероятностью оказалась в двигателе;
  • после выкручивания свечей пробуйте проворачивать коленвал двигателя. Если в камерах сгорания была вода, то она обязательно выйдет через открытые отверстия;
  • вкручивать свечи и ехать нельзя – дожидайтесь эвакуатора. Специалисты на СТО должны качественно просушить цилиндры и весь силовой узел в комплексе. В «походных» же условиях мы не можете этого сделать.

5. В случае, когда во время путешествия застал сильный ливень, лучше выбрать возвышенное место на дороге, выключить зажигание и переждать какое-то время. Хотя бы до момента, пока уменьшится интенсивность осадков.

Внимание! Запомните, что водные преграды нужно преодолевать аккуратно, на небольшой скорости, что бы вода через воздуховод не могла попасть в цилиндры движка.

Как распознать, что был гидроудар двигателя

Как мы уже описывали, после гидроудара двигатель мог не заглохнуть и вы какое то время еще ездили, а потом движок сломался. В этом случае о наличии проблемы можно говорить по нескольким признакам.

На воздушном фильтре видны следы деформации (особенно, если этот элемент выполнен из бумаги). При наличии такого симптома можно смело делать вывод о попадании воды в силовой узел.

На стенках цилиндра (выше уровня ВМТ) можно увидеть явные следы нагара. Это легко объяснить. При гидроударе шатуны деформируются. Как следствие, поршень оказывается ниже допустимого положения.

Расстояние между старым и новым нагаром как раз и будет сигнализировать о серьезности деформации элементов двигателя. На шатунах будут явно видны следы искажения (степень повреждения может быть различной).

Оси отверстий на шатуне становятся не параллельными. Это легко заметить. При этом перекос может составлять не более нескольких долей миллиметра.

Сверху плоскости цилиндра появляется «пояс» нагара, который будет стираться. На вкладышах можно заметить явные последствия износа в виде блестящих полосок.

Гидроудар двигателя – крайне опасное явление для двигателя, которого стоит всячески избегать. Все, что от вас требуется – внимательность и бережное отношение к своему автомобилю. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Последствия гидроудара. Экспертиза причины разрушения деталей двигателя.

В результате гидроудара  нагрузки на элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма значительно превышают допустимые. Наиболее заметные повреждения получает шатун (фото 1). Действующая на него сжимающая нагрузка значительно превосходит расчетную. В итоге шатун деформируется (изгибается). Выгибается и поршневой палец. Деформация поршневого пальца приводит к затрудненному повороту поршня относительно шатуна и может привести к заклиниванию данного шарнира. При этом поршень поворачивается совместно с шатуном, что может привести даже к разрушению юбки поршня и повреждению зеркала цилиндра.

С точки зрения разрушения деталей двигателя важно, продолжал ли двигатель работать после того, как погнулся шатун или нет. Если двигатель продолжил работу с погнутым шатуном, то при последующих после гидроудара оборотах коленчатого вала возможно:

·      соударение деформированного шатуна о нижнюю часть цилиндра. На некоторых современных двигателях минимальный зазор в этом месте настолько мал, что даже небольшой изгиб шатуна приводит к соударению, в результате чего происходит разрушение шатуна и повреждение поверхности цилиндра. При дальнейшей работе с разрушенным шатуном двигатель получает значительные повреждения.

·       При деформации шатуна уменьшается расстояние между осями его головок. Уменьшается длинна шатуна, что приводит к соударению поршня о противовесы коленчатого вала при подходе к нижней мертвой точке. Минимальный зазор в данном месте на современных двигателях достаточно мал.

Вышеуказанные разрушения по причине погнутого шатуна сопровождаются значительным шумом. Но бывают случаи когда после гидроудара двигатель продолжает работать и не имеет внешних признаков неисправностей. Действительно, небольшая деформация шатуна не выдаст себя какими-то внешними проявлениями. Однако работа двигателя с деформированным шатуном недопустима по следующим причинам:

·       При деформации шатуна нарушается параллельность осей его шеек. То есть нарушается параллельность поршневого пальца и шатунной шейки (и оси) коленчатого вала. В итоге поршень ходит с перекосом, шатун относительно шатунной шейки также перекошен — имеется односторонний износ шатунного вкладыша.

·      При работе погнутого шатуна в его теле возникают изгибающие напряжения. В итоге велика вероятность образования на теле шатуна усталостной трещины, в результате произойдет разрушение шатуна и последующее разрушение деталей двигателя при взаимодействии вращающегося коленчатого вала с обломками шатуна и «освободившимся» поршнем.

С точки зрения экспертизы двигателя транспортной машины следует разделять гидроудар, произошедший вследствие попадание в рабочую камеру жидкостей из обслуживающих систем силовой установки (топливо, масло системы смазки, охлаждающая жидкость) и гидроудар произошедший по причине попадания воды через систему питания воздухом. В первом случае необходимо исследование причин разгерметизации системы, жидкость из которой попала в рабочую камеру в недопустимом количестве. Второй случай (попадание воды через воздухозаборник) связан с недопустимой эксплуатацией автомобиля, если автомобиль не является транспортной машиной повышенной и высокой проходимости. При попадании через воздухозаборник вода проходит через воздушный фильтр и последующие элементы системы питания воздухом. Соответственно, если двигатель при гидроударе остановился, то в воздушном фильтре и далее по системе питания воздухом будет присутствовать вода.

Отдельного рассмотрения заслуживает гидравлический удар, который вызвал лишь небольшую деформацию шатуна, после которой двигатель продолжал эксплуатироваться. Как было сказано выше, деформированный при гидроударе шатун работает не на растяжение-сжатие, как ровный, а в нем возникают еще и изгибающие напряжения. В итоге при эксплуатации двигателя с таким шатуном произойдет усталостный излом шатуна. При дальнейших оборотах коленчатого вала его взаимодействие с обломками шатуна и освободившимся поршнем вызовет значительные повреждения двигателя. Сам изогнутый шатун при этом повреждается до такой степени, что практически невозможно определить его форму до разрушения. Однако, отличить двигатель в котором ранее произошел гидроудар возможно. При работе двигателя через систему питания воздухом проходит большое количество воздуха, которое высушило воздушный фильтр и остальные элементы системы питания воздухом, соответственно воды и ее следов в впускном тракте такого двигателя не будет. Но есть другие признаки:

·       Если фильтрующий элемент сделан из фильтровальной бумаги,  то волнистые линии складок указывают на то, что фильтрующий элемент был когда-то намочен.

·       При изгибе шатуна уменьшается расстояние между его головками, соответственно поршень опускается вниз. Заметить это можно по полосе нагара в верхней части цилиндра, в зоне до которой не достает вернее компрессионное кольцо. Если в одном из цилиндров данная полоса шире, соответственно шатун здесь был короче.

·      Нарушение соосности головок шатуна приводит к перекосу шатуна. Соответственно может быть заметный односторонний износ шатунного вкладыша.

·       Поршень, работавший с перекосом, изнашивается неравномерно.

·       Кольца поршня, работавшего с перекосом обеспечивают худший съем масла со стенок цилиндров, в итоге масло попадает в камеру сгорания, на стенках которой будет нагар больший чем на стенках камер других цилиндров.

По этим признакам определяется, имел ли быть место в прошлом гидроудар на двигателе, разрушение которого произошло позже.

В ходе проведения независимой автотехнической экспертизы специалисты должны установить все факты и на основании их уже принимать решения о характере гидроудара, а именно производственный или эксплуатационный.

Жидкости и пути их попадания в рабочую камеру ДВС

Рассмотрим основные пути попадания жидкостей в рабочую камеру ДВС:

·       Попадание охлаждающей жидкости через негерметичную прокладку головки блока цилиндров. При запущенном двигателе такое практически невозможно, а вот при стоянке, когда избыточное давление из рабочей камеры уходит, вполне возможно затекание жидкости в надпоршневое пространство. При прокрутке двигателя стартером при запуске происходит гидроудар. Подобный дефект прокладки ГБЦ заметно сказывается на работоспособности системы охлаждения двигателя.

·       Попадание топлива в рабочую камеру через негерметичную топливную форсунку. Данные случаи встречаются крайне редко. Рассмотрение причин негерметичности топливных форсунок — тема для отдельного обсуждения и статьи.

·       В системе смазки двигателя находится смазочное масло. Масло может попасть в рабочую камеру двигателя через разрушенное уплотнение турбокомпрессора.

Перечисленные выше причины гидроудара являются следствием негерметичности систем охлаждения, питания топливом и смазки. Как правило, до гидроудара, данные неисправности оказывают заметное влияние на работоспособность двигателя и его систем.

Большинство случаев гидравлического удара происходит совсем по другой причине:

·       Попадание воды (либо других жидкостей) через систему питания воздухом. Вода попадает в систему из окружающей среды через воздухозаборник вместе со всасываемым воздухом.

Данное явление происходит при преодолении водных преград. Это может быть как брод, в котором воздухозаборник погрузился под воду, так и переезд лужи на высокой скорости, при котором брызги попали в воздухозаборник. В таких условиях допустима эксплуатация только транспортных машин повышенной и высокой проходимости. Система питания воздухом таких машин имеет следующие отличия:

·       Воздухозаборник расположен на большой высоте (илл. 1).

·       Конструктивное исполнение воздухозаборника препятствует попаданию жидкости из брызг в систему питания воздухом.

·       На амфибийных машинах (для которых движение по воде является одним из режимов эксплуатации помимо вышеуказанных особенностей имеют фильтр грубой очистки воздуха в виде циклонов (циклонного аппарата). Суть данного фильтра заключается в том, что частицы пыли и капли воды при прохождении данного фильтра отсеиваются за счет центробежных сил и не попадают в двигатель.

Все многообразие случаев гидроудара в двигателе автомобиля будет представлено на нашем форуме «Априори-эксперт»…

Специалист                                                           Александр (sancho ник на форуме)

Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое и какие последтвие

От гидроудара не защищен ни один автомобиль. Если такое случилось, транспортное средство в большинстве случаев будет нуждаться в самом дорогостоящем ремонте, какой только возможен в нем. Но часто это является следствием не самого гидроудара, а того, что пытаются предпринять водители, когда с этим явлением сталкиваются.

Итак, рассмотрим подробно ключевые вопросы, связанные с гидроударом.

Что такое гидроудар двигателя?

Это явление, когда в цилиндр мотора вместе с воздухом и топливом попадает вода. Происходит это исключительно через впускной коллектор – единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

Вода может попасть в двс двумя путями:

  • Автомобиль на скорости попадает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (об этом явлении рассказывается в отдельной статье) определенное количество воды может проникнуть в воздушный фильтр;
  • Машина стоит на нижнем уровне подземной парковки, которую затопило. Похожая ситуация происходит на низменных районах подтопленной местности.

Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер проворачивает маховик, срабатывает кривошипно-шатунный механизм вместе с механизмом газораспределения. В головке блока цилиндров поочередно открываются впускные клапана. Через отверстие вода проникает в цилиндр.

Из-за свойств воды и ее количества поршень не может выполнить такт сжатия до конца. Но так как коленвал продолжает проворачиваться, жидкость в камере сгорания продолжает подвергаться сдавливанию. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деться, и она ищет слабое место. Так как процесс происходит быстро, свеча заливается и цилиндр с водой внутри замирает, но коленвал при этом продолжает пытаться довести поршень в той полости до завершения такта сжатия.

Так происходит гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия детали мотора выходят из строя. Здесь уже все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

Основные признаки гидроудара

Вот как можно определить, что автомобиль перенес гидроудар. Во-первых, постоянным спутником этого явления является высокий уровень воды. Это может быть подтопление стоянки или заезд в глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как преодолевают брод впереди идущие автобусы, думают: «Я аккуратно», но волна перед капотом не учитывает пожелания владельца авто.

В этой ситуации играет роль положение патрубка модуля воздушного фильтра. Приверженцы поездок в стиле offroad для предотвращения таких проблем выносят воздухозаборник вообще на крышу.

Если машина попала в огромную лужу, и вода почти достигла верхней кромки радиатора, то следующие факторы – явные признаки гидроудара:

  • Воздушный фильтр мокрый;
  • Вода в модуле впускного коллектора;
  • Работа мотора сопровождалась перебоями в оборотах и сильными вибрациями.

Что делать, если случился гидроудар

Если все эти факторы сошлись воедино, то нужно сделать следующее:

  • Глушим машину. Дальше ехать нельзя. В некоторых случаях агрегат, перенесший гидроудар, не заглохнет, а будет продолжать работать, нанося все больше повреждений;
  • Поднимаем капот, проверяем, нет ли воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе нет капель, но он деформирован. Это тоже может быть признаком гидроудара;
  • Снимаем фильтр и осматриваем полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • При наличии влаги ее нужно убрать. Лучше это сделать хорошо впитывающими материалами, например, ветошью из хлопчатобумажной ткани или сухой салфеткой;
  • Следующий шаг – выкручиваем свечи и пытаемся завести мотор. Если стартер исправно крутит коленвал, это хорошо – клина двигателя не произошло;
  • В дороге дальнейшие процедуры не получится сделать, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем авто на СТО или в свой гараж.

В условиях мастерской разбираем впускной тракт и просушиваем его. Если этого не сделать, то к следующему утру все капли соберутся в одном месте и во время запуска двигателя успешно будут затянуты с потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда даже на первый взгляд в исправном и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

Ввиду вышеперечисленного, если машина «хлебнула» воды, лучше было бы обратиться к специалисту.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попало в мотор. Также немаловажное значение имеет тип силового агрегата. Так, дизель работает при экстремальном сжатии воздуха, поэтому и последствия будут более разрушительными, даже при небольшом количестве воды.

Важное значение имеет, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так, на холостых оборотах мотор просто заглохнет, так как коленвал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если же машина преодолевала глубокий брод на высоких оборотах, то сломанные шатуны или разрушение колец обеспечено.

В таких условиях мотор может не заглохнуть. В этом случае если продолжать движение, сломанная деталь может пробить блок или мотор просто заклинит.

Самое минимальное последствие гидроудара – капитальный ремонт мотора. В худшем случае – его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового транспортного средства.

Повреждения коленвала

Коленчатый вал изготавливается из таких материалов, которые способны выдерживать значительные нагрузки на кручение. По этой причине эта деталь не ломается при гидроударе.

Если после разбора ДВС была выявлена деформация элемента, то это чаще всего происходит вследствие работы агрегата со сломанными деталями цилиндропоршневой группы. Клин коленвала происходит, когда двигатель перегрелся, и его детали из-за высокой нагрузки деформировались.

Во время «капиталки» двигателя моторист точно скажет, почему коленчатый вал заклинило.

Ремонт двигателя после гидроудара

Искупавшийся мотор подлежит частичной разборке. Снимается головка и проверяется состояние КШМ. Цилиндры двигателя осматриваются на предмет царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется заменить прокладку (как это сделать, читайте здесь). Если водитель попал в глубокую лужу и пытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Нередко бывает так, что двигатель перенес гидроудар, но водитель ничего не предпринял. Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные детали кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и мотор пришел в негодность.

Как избежать гидроудара двигателя?

Что касается обычного легкового транспорта, то самое лучшее – максимально снизить скорость перед лужей. Это не только предупредит гидроудар, но и предотвратит поломку элементов ходовой части авто. Не зря говорят в народе: «Не знаешь броду – не лезь в воду».

Если автомобиль используется для преодоления всевозможных препятствий на бездорожье, в том числе и глубоких бродов, то в этом случае многие любители offroad устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, который производит забор воздуха на уровне крыши.

Если же переждать непогоду нет возможности, и приходится ехать на легковушке по мокрым дорогам, то есть одно важное правило. Когда лужа настолько большая, что ее невозможно объехать, выбираем самую «отмель» и едем на минимальной скорости. Чем медленней будет двигаться машина, тем лучше – перед капотом не будет образовываться волна. После того, как препятствие было преодолено, лучше было бы в качестве профилактики остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

Итак, как видим, гидроудар это не очередная байка автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предупредить.

И напоследок – видеоэксперимент, как работает гидроудар:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Последствия гидроудара и способы их устранения

Гидравлический удар — это явление, которое может быть либо незначительной неприятностью, либо серьезной проблемой. Обычно это считается угрозой безопасности. Чрезвычайное давление, вызванное гидравлическим ударом, может привести к повреждению прокладок и внезапному разрыву труб, что может привести к серьезным травмам для всех, кто находится поблизости.

Идентификация гидравлического удара

Обычно гидравлический удар можно определить по громкому стуку или стуку, исходящему из труб, особенно после быстрого отключения источника воды.Этот звук возникает из-за того, что ударная волна давления с большой силой ударяет в какое-то препятствие, например, в закрытый клапан или соединение. Иногда шум бывает оглушительным, а иногда становится серьезным источником стресса, особенно для ближайших рабочих.

Повреждения от гидроудара

Однако повторяющиеся случаи гидроудара — это больше, чем просто раздражение. Гидравлический удар может вызвать серьезные повреждения трубопроводов, прокладок стыков труб и всех других компонентов системы, таких как расходомеры и манометры.При контакте эти скачки давления могут легко превысить рабочее давление системы в пять-десять раз, создавая огромную нагрузку на систему.

Гидравлический удар также может вызвать утечки в стыках в системе, растрескивание стенок труб и деформацию опорных систем трубопроводов. Ремонт или замена поврежденных компонентов трубопровода и оборудования может оказаться довольно дорогостоящим. Хуже того, стоимость может возрасти в геометрической прогрессии, если разлив приведет к экологической проблеме.

Решения для гидравлических ударов

Гидравлический удар можно предотвратить или уменьшить несколькими способами, в зависимости от его причины.Обучение и обучение операторов — один из самых простых способов минимизировать гидравлический удар, вызванный гидравлическим ударом. Обучение позволяет операторам узнать о важности правильного открытия и закрытия клапанов с ручным или приводным управлением и может принять меры для сведения к минимуму воздействия гидроудара. Операторы также могут быть более осторожными при открытии и закрытии четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, дроссельные заслонки и пробковые клапаны.

Еще одним вариантом уменьшения скачков давления, вызванных гидроударами, являются гасители гидроудара.Гидравлические резисторы — это компоненты системы трубопроводов, которые снижают шум и нагрузку на трубопроводные системы, поглощая удары. Просто убедитесь, что правильно подобраны и устанавливают их, иначе они не будут такими эффективными.

Клапаны могут уменьшить гидравлический удар

Также можно устанавливать обратные клапаны на вертикальных трубопроводах. К ним относятся механизмы поворота, поворотные диски и двухдверные обратные клапаны, все из которых могут работать в вертикальном положении. Имейте в виду, что это не помешает реверсивному потоку в этой ориентации, и в этом случае бесшумный обратный клапан является лучшим вариантом.

Иногда внезапное закрытие поворотной заслонки, поворотного диска и двухдверных обратных клапанов может вызвать гидравлический удар. Вы можете предотвратить это, заменив эти клапаны бесшумными обратными клапанами, такими как клапаны производства DFT. Вместо реверсирования потока бесшумные обратные клапаны закрываются, когда перепад давления на запорном элементе клапана уменьшается.

Гидравлический удар может возникнуть при закрытии клапанов; бесшумные обратные клапаны с гораздо меньшей вероятностью могут вызвать это.Клапан полностью закрывается, когда перепад давления на диске приближается к давлению открытия клапана. Затем жидкость замедляется и уменьшает импульс до полного закрытия клапана. Это также гарантирует, что жидкость не меняет направление.

Взгляд на причину и следствие

Гидравлический удар — это гидравлическое явление, которое возникает, когда поток воды внезапно останавливается блоком на ее пути. Поскольку молекулы воды имеют очень ограниченную способность к сжатию, внезапная остановка заставляет воду двигаться в противоположном направлении, которая снова отбрасывается поступающей водой и так далее.Это повторяющееся удары воды по самой себе вызывает настолько сильную ударную волну, что может нанести значительный ущерб трубопроводам и другому подключенному оборудованию.

Гидравлический удар может быть вызван либо запуском / остановкой насоса, либо внезапным закрытием клапана, либо отключением питания насоса, либо даже неправильной работой / включением устройств защиты от перенапряжения.

Скачки давления из-за гидроудара могут в 5-10 раз превышать нормальное рабочее давление. Эта сила от давления воды зависит от двух ключевых факторов: скорости потока жидкости и продолжительности времени, в течение которого поток останавливается.Например, быстрое закрытие клапана может привести к силе, равной силе отбойного молотка 835 фунтов, через 100 галлонов воды, протекающих через 2-дюймовую трубу со скоростью 10 футов в секунду. (Источник: Understanding Water Hammer by DFT Valves).

Рисунок 1: Источник: http://www.chengfluid.com/flow_problems/water_hammer

Из-за этого внезапного повышения давления происходит воздействие на несколько компонентов системы. Гидравлический удар может значительно деформировать и повредить трубопроводы и соединения трубопроводов. Известно, что внезапный перепад давления приводит к растрескиванию и разрыву труб, что приводит к дорогостоящему ремонту и повреждению разливов.

Клапаны, используемые для управления потоком воды, при воздействии гидроудара могут полностью выйти из строя, что приведет к серьезным повреждениям из-за обратного потока или перелива. Отказ клапана также может привести к сопутствующему повреждению другого связанного оборудования, такого как манометры, расходомеры, насосы, котлы, турбины и т. Д.

Кроме того, внезапные скачки давления могут привести к повреждению прокладок и разрыву труб, что может привести к серьезным травмам любого, кто находится рядом. Серьезность такого ущерба в промышленных условиях может быть катастрофической.

Существует несколько решений, позволяющих контролировать гидравлическое давление. Некоторые из них предполагают установку:

  • Амортизаторы гидроудара,
  • Расширительные баки,
  • Сосуды под давлением,
  • Обратные клапаны,
  • Медленно закрывающиеся клапаны и / или
  • Воздушные камеры.

Кроме того, важно, чтобы компании разрабатывали системы, которые оптимизируют расположение клапанов, позволяя эффективно управлять колебаниями давления. Наконец, обслуживающий персонал должен быть соответствующим образом обучен, чтобы избежать повреждений из-за ручной ошибки.

Автор Saumya Garg

Опасности гидроудара

«Apollo» Valves

26 марта 2018 г.

Первым признаком того, что у вас возникла проблема с гидравлическим ударом, обычно является внезапный удар по трубам. Затем вы можете заметить пульсирующий поток и увидеть, как дрожат трубы. Это длится всего несколько секунд, но может нанести большой урон, особенно если позволять повторяться снова и снова. Здесь мы объясним, что вызывает гидроудар, который может возникнуть где угодно, от стиральной машины до кухонной мойки, и что вы можете с этим поделать.

«Твердые» жидкости

Ударьте молотком по металлическому стержню, и он звенит, когда через него проходит ударная волна. Что-то очень похожее происходит с жидкостью. Между молекулами нет места для сжатия, поэтому, если вода в трубе проталкивается с одного конца, эта сила передается на другой конец. Если бы он не вел себя таким образом, не существовало бы гидравлической энергии.

Ударные волны и их причины

Гидравлический удар возникает не из-за ударов воды, а из-за ударов воды.Подобно звону металлического стержня, гидравлический удар — это ударная волна, проходящая через жидкость.

Эти ударные волны вызваны изменениями скорости потока. Самый простой пример — это внезапно закрывающийся обратный клапан. Вода, протекающая со скоростью несколько дюймов в секунду, почти мгновенно останавливается. В результате возникает волна давления, которая движется вверх по трубе в направлении, противоположном потоку. Изгибы трубопровода несут на себе удар этой ударной волны, превращая волну в вибрацию.

Любой тип быстродействующего клапана может вызвать этот эффект, но обратные клапаны являются особенно частой причиной, потому что по своей конструкции они работают быстро. Клапаны давления и любые четвертьоборотные клапаны также могут нести ответственность.

Внезапный запуск или остановка насоса также может вызвать гидроудар при быстром изменении скорости жидкости. Особая проблема возникает, когда труба идет вертикально прямо от насоса. И не забывайте, что любая жидкость, а не только вода, может создать гидроудар.

Последствия

Стук неудобен, но на самом деле это всего лишь симптом более серьезной проблемы: внезапного изменения давления.Это заставляет трубы двигаться, что может привести к повреждению опор и утечке стыков. Сама ударная волна может повредить насосы, а в крайних случаях даже может привести к разрыву труб.

Профилактика

Гидравлический удар — сложное явление, которое трудно предсказать даже с помощью сложных компьютерных программ. Ключом к предотвращению этого или, по крайней мере, к минимизации его воздействия является снижение скорости изменения скорости потока. Это означает, что необходимо по возможности исключить обратные клапаны и установить многооборотные, а не четвертьоборотные клапаны.

Труба большего диаметра помогает, так как это снижает скорость при сохранении той же скорости потока. Другой подход — установка расширительных бачков, воздушных камер или гидрозатворов. Они действуют как демпферы, передавая часть энергии ударной волны воздуху. Если у корня высокое давление, может помочь регулятор давления воды.

Действуйте быстро

Гидравлический удар — это больше, чем просто раздражение. Это повреждает водопроводные системы и может привести к протечкам и наводнениям. При обнаружении незамедлительно примите меры, чтобы свести к минимуму негативные последствия.

Что такое эффект гидроудара?

Вы когда-нибудь выключали посудомоечную машину, душ или туалет и замечали громкий стук в трубах ? Скорее всего, вы только что слышали первый предшественник эффекта гидроудара . Гидравлический удар, особенно если его не лечить, может нанести ущерб от минимального до опасного.

Мы составили исчерпывающее руководство, которое поможет вам лучше понять эффект гидроудара, а также возможные причины, решения и превентивные меры, которые вы можете предпринять для борьбы с гидроударом.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар — это более известный термин для явления, называемого гидроударом или гидравлическим ударом . Эффект гидроудара возникает в результате скачка давления воды в ваших трубах, часто возникающего после резкого изменения направления, разрыва из-за ранее забитой трубы или внезапного закрытия клапана изнутри водопроводной системы.

Резервное копирование вызывает кричащий звук, очень похожий на удар молотка по объекту, отсюда и широко известное название — гидроудар.

Причины гидроудара?

Эффект гидроудара — довольно частая проблема. Это случается, когда трубопроводная система отключается слишком резко. Клапан закрывается слишком быстро, чтобы выдержать то, что уже прошло через систему. Это явление приводит к скоплению воды под давлением.

Поскольку вода продолжала подниматься на полную мощность, она попала в закрытый клапан — как на кирпичную стену. Когда вода воздействует на клапан, она посылает ударную волну по системе трубопроводов.

Визуализация и краткое объяснение гидравлического удара

Гидравлический удар также может возникнуть, когда скопление воды должно внезапно изменить направление, например, изогнуть трубу. Когда скопление мчится в определенном направлении и должно сделать крутой поворот, это может привести к эффекту гидроудара.

Эффект проявляется не только в системах труб, ориентированных на воду; такое случается и с некоторыми газовыми или паровыми системами.В этих системах гидравлический удар возникает в результате скопления конденсата.

По мере роста конденсации она становится более опасной, поскольку образующаяся в результате пробка движется с той же стандартной скоростью пара. Однако, поскольку конденсат более плотный и ближе к твердому, что требует меньшей скорости движения, он будет оказывать более существенное воздействие.

Как узнать, что у вас гидроудар?

Поначалу вы можете ничего не подумать об этом явлении, но, скорее всего, заметите громкий стук или стук, словно трубы стучат друг о друга.Звук — это ударная волна от скопления воды, попадающего на закрытый клапан, и трубы, пытающиеся поглотить удар.

Когда вы включаете водную систему, будь то раковина, душ, шланг или что-то еще, вы не услышите никаких звуков, кроме плавного бега воды, протекающей через водопроводную систему. Если вы слышите громкий стук или стук труб в стенах, скорее всего, у вас гидроудар.

Что произойдет, если не починить гидравлический молот?

Сначала вы можете ничего не думать о стуке, но звук, который он издает, является лишь предвестником ущерба, который он может причинить, даже после единичного случая, в зависимости от состояния вашей водопроводной системы.

Возможные повреждения от гидроудара включают:

Повреждение манометра и расходомера

Даже если ваш манометр настроен на правильный уровень и работает правильно, гидравлический удар все равно может его повредить. Результирующая ударная волна гидроудара от повышения давления попадает прямо на манометр, где достигает разрушительного уровня.

Выдувная диафрагма

Выдувание диафрагмы также является результатом огромного давления, которое сопровождает эффект гидроудара.В резервуаре высокого давления диафрагма разделяет воздух и воду. Когда диафрагма дует, система давления не может регулировать поток воды, а это означает, что вы можете застрять в постоянном потоке воды.

Прокладка Повреждение

Прокладки для стыков труб не рассчитаны на высокие уровни давления. Когда происходит гидроудар, прокладки могут ослабнуть или вызвать утечку, чтобы поглотить удар.

Эрозия

Со временем водяной затор может постепенно отвести систему трубопроводов.Конденсат или вода могут выветриваться и разрушать трубы, делая их слабыми, а материалы истончаются, что приводит к утечкам. Эрозия также может ослабить стыки в местах соединения труб, делая их нестабильными и давая им возможность разорваться буквально на шве.

Гидравлический молот может разорвать трубы?

да. Гидравлический удар может вызвать разрыв трубы в результате разрыва системы трубопроводов. Этот эффект возникает, если труба не приспособлена для выдерживания давления и вместо этого разрывается или лопается.Это также может произойти, когда соединения труб ослабевают от давления гидравлического удара.

Звук гидроудара исходит от физической вибрации трубы. Если давление слишком велико, а трубы слишком слабые, вибрация может привести к ударам труб, которые с большей вероятностью лопнут. Разрыв или разрыв трубы — одна из наиболее серьезных и опасных причин гидроудара.

Как исправить гидравлический удар

Гидравлический удар не является необратимым. Есть несколько решений, которые вы можете применить для устранения гидроудара, например: вызов профессионала для оценки ситуации.Вы также можете заменить свои трубы на более прочную и долговечную альтернативу и / или подумать об изменении типа электрических клапанов, если они являются частью вашей системы.

Не игнорируйте проблему

Гидравлический удар может звучать как стук труб, но звук является лишь показателем повреждения, происходящего в системе. Если вы заметили звук, не продолжайте думать, будто он исчезнет сам по себе, скорее всего, этого не произойдет. Вместо этого проверьте систему трубопроводов и резервуар высокого давления на предмет повреждений или признаков гидроудара.

Оттуда вам следует вызвать сантехника или другого специалиста, чтобы оценить ущерб и необходимое решение, что может оказаться более сложным, чем вы можете справиться самостоятельно.

Замените трубы

Гидравлический удар может произойти из-за неадекватной системы трубопроводов. Если происходит гидравлический удар, одно из решений — полностью заменить ваши трубы трубами с большей опорой, высококачественными материалами, воздушными камерами и без запорных обратных клапанов.

Измените свой клапан Тип

В системах, подверженных гидроударам, обычно используются электрические электромагнитные клапаны.Это отличные варианты для быстрого открытия и закрытия портов клапана, но это также делает их более восприимчивыми к гидроударам. Если вашей системе не требуется немедленно останавливать поток воды или другой среды, лучше использовать шаровой кран с электроприводом или приводом. Электрические шаровые краны открываются и закрываются медленнее, чем соленоидный клапан, что не позволяет жидкости или газу так быстро создавать давление в трубопроводах.

Предотвращение гидроудара

Одно дело — научиться устранять гидроудар, если он случится, но вы можете принять меры и сделать еще один шаг в изучении того, как остановить гидравлический удар.Предотвращение гидравлического удара включает в себя небольшую проверку ваших труб и обеспечение их безупречного состояния, чтобы эффект никогда не возник. Это также предполагает внедрение новых материалов и клапаны, чтобы свести к минимуму шансы.

Опора трубы

Если ваша система трубопроводов слабая или провисает, может образовывать скопления . Объединение — это когда вода скапливается в нижних частях труб. Когда давление проходит через систему, эта водяная пробка из провисших труб может вызвать эффект гидроудара.Вы можете установить опорную систему, чтобы предотвратить эту потенциальную опасность и сохранить прочность труб.

Воздушные камеры

Большинство трубопроводных систем должны иметь воздушную камеру, которая обеспечивает небольшую амортизацию между водой и клапаном для поглощения ударов и давления потока воды. Трубы без воздушных камер могут легче поддаваться гидроударам. Проверьте свои трубы и установите систему с воздушными камерами, чтобы предотвратить эффект гидравлического удара.

Обратные клапаны без проскальзывания

Одна из причин гидроудара — слишком быстрое закрытие клапана.Вы можете не устанавливать обратные клапаны, чтобы предотвратить резкое закрытие, тем самым снижая вероятность гидравлического удара.

Установка паропроводов с постепенным уклоном

Эффект гидроудара в паропроводах возникает из-за накопления конденсата и образования луж. Вы можете установить паропровод с постепенным уклоном к потоку, чтобы избежать эффекта гидравлического удара.

Каковы последствия гидроудара и пульсации?

Скачки давления, создаваемые быстрым закрытием клапанов, поршневых насосов и вертикальных участков трубопровода, могут иметь разрушительные последствия.К ним относятся взорванные диафрагмы, сломанные уплотнения и повреждение прокладок, счетчиков и манометров.

Для всех практических целей жидкость несжимаема, поэтому любая энергия, приложенная к ней, мгновенно передается. Когда сила, такая как быстро закрывающийся клапан или насос, прикладывает скорость к жидкости, эта энергия становится динамической.

Скачок (гидроудар)

Внезапное изменение скорости жидкости, например, вызванное внезапным запуском или остановкой перекачивающей системы, или резкое изменение направления жидкости, обычно известно как «всплеск» или «гидравлический удар».Основной причиной гидроудара в технологических процессах является быстро закрывающийся клапан, будь то ручной или автоматический. Клапан, в зависимости от размера и состояния системы, закрытие за 1,5 с или меньше вызовет резкую остановку потока. Скачок давления (акустическая волна), создаваемый быстрым закрытием клапана, может в пять раз превышать давление в рабочей системе.

Этот скачок давления или волна будет быстро ускоряться без ограничений до скорости звука в жидкости, которая может превышать 4000 футов / с.

Можно оценить увеличение давления, и на рынке доступно множество калькуляторов гидравлического удара, однако мы обнаружили, что эти калькуляторы могут обеспечить широкий диапазон результатов.Самым эффективным способом по-прежнему остается старомодная ручка и бумага по следующей формуле:

P = (0,070VL / т) + P1

где P = увеличение давления (psi)
P1 = давление на входе (psi)
V = скорость потока (фут / с)
t = время закрытия клапана в (с)
L = длина трубы перед потоком (футы)

Например, при закрытии соленоидного клапана с соединением трубы до 50 футов длиной:

L = 50 футов
V = 5,0 футов / с (рекомендуемая скорость для трубопровода из ПВХ)
t = 40 мс (время закрытия электромагнитного клапана обычно составляет 40-50 мс)
P1 = давление на входе 50 фунтов на квадратный дюйм

Следовательно, P = 0.07 x 5 x 50 / 0,040 + P1
или P = 437,5 psi + P1
полное давление = 437,5 + 50 = 487,5 psi

Пульсация

Пульсация обычно возникает, когда движущая сила жидкости создается возвратно-поступательным или перистальтическим поршневым насосом, и чаще всего вызывается ускорением и замедлением перекачиваемой жидкости. Эта неконтролируемая энергия проявляется в виде скачков давления и обычно приводит к повреждению уплотнений, манометров, диафрагм, клапанов и соединений трубопроводов.

Визуальное проявление пульсации — вибрация.

Мгновенное давление, необходимое для ускорения жидкости в трубопроводе, может более чем в десять раз превышать давление установившегося потока, создаваемое центробежным насосом. Центробежные насосы обычно производят неповреждающие высокочастотные импульсы с низкой амплитудой, которые представляют собой скачки давления.

Решение

Решением является установка гасителя пульсаций или ограничителя перенапряжения. По сути, эти устройства одинаковы: разница, прежде всего, заключается в размерах и давлении.Они являются наиболее эффективным и экономичным способом предотвращения повреждений, вызванных пульсацией.

Гидропневматический демпфер — это самая современная форма демпфера пульсаций. Он включает сосуд высокого давления, содержащий сжатый газ (обычно воздух или азот), отделенный от технологической жидкости баллоном или диафрагмой. Демпфер должен быть установлен как можно ближе к насосу или быстро закрывающемуся клапану, и на него должно подаваться 85% давления в жидкостной линии.

Важно указать правильный ограничитель пульсации или перенапряжения, и это требует тщательного расчета.Всегда стоит проконсультироваться с производителем, который подберет подходящий размер для конкретного применения.

Заключение

Зная и устраняя проблемы заранее, вы можете избежать ситуаций, которые могут вызвать гидроудар и пульсацию во время определенного процесса, избегая выхода из строя клапанов, оборудования и дорогостоящих простоев.

Подробнее: Указатель всех наших технических комментариев по давлению

У вас есть приложение для работы с давлением, которое вы хотите обсудить? Позвольте позвонить вам…

Почему мы?

  • Поставщики высококачественных тензометрических датчиков и преобразователей во все отрасли промышленности — в Великобритании и по всему миру
  • Более 100 лет экспертных знаний в области преобразователей
  • На все наши высококачественные продукты распространяется трехлетняя гарантия.

Сопутствующие товары и услуги

Что такое гидроудар?

Слышали ли вы когда-нибудь стук из ваших водопроводных труб при быстром отключении воды? Обычно это звучит так, как будто трубы стучат во что-то внутри стен … и это именно то, что происходит.Когда поток воды отключается очень быстро, внутри трубы создается небольшая ударная волна. Из-за этого труба может трястись и часто удариться о шпильки стены или балки пола.


Что вызывает гидроудар в водопроводных трубах?

Как упоминалось выше, гидравлический удар относится к звуку, который возникает в форме громкого стука или стука, как если бы по трубам ударили молотком. Движение воды в трубах происходит за счет некоторого количества кинетической энергии, или, скажем, количества движения.Теперь, если этот поток остановить с внезапной силой или изменить направление с немедленным эффектом, тогда будет создан скачок давления или волна, которая вызовет стук и вибрацию в трубах. Чем быстрее вода течет по трубе, тем сильнее будет шум гидравлического удара. Этот стук — не обычное явление, и его не слышно, когда течет вода. Только когда вода отключена.

Большинство людей игнорируют эти шумы в своих водопроводных трубах.Это связано с тем, что очень немногие осведомлены о том факте, что иногда скачок давления или ударная волна могут оказывать давление, которое может превышать 1000 фунтов на квадратный дюйм. Это очень важно, чтобы потенциально повредить водную систему. Постоянные гидроудары могут ослабить соединения и клапаны, что в конечном итоге приведет к негерметичным трубам или, возможно, к водной катастрофе. Мелкие проблемы легко остаются незамеченными, а иногда они могут привести к повреждению конструкции или росту плесени. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по сантехнике рекомендуют использовать редукционный клапан или предохранительный клапан.

PRV — Редукционный клапан

Эти инструменты поставляются с регулируемыми винтами и иногда с манометром, который помогает регулировать давление, поддерживая регулярный поток воды в системе.

Что такое гидравлический разрядник?

Другое возможное решение — Гидравлический разрядник.

Воздух сжимается; если есть камера, полная воздуха, в которую может попасть вода, воздух будет сжиматься, и у воды будет место, чтобы не сотрясаться. Часто в домах для этого есть воздушные камеры в водопроводе, но они наполняются водой, со временем теряют воздух и становятся неэффективными.

Вы можете попытаться наполнить их воздухом, полностью осушив всю водопроводную систему вашего дома, затем отключив самый нижний кран и снова заправив систему. По мере того, как вода поднимается по дому, камеры должны оставаться наполненными воздухом. Однако эти камеры работают недолго, так как сразу начинают заполняться водой / снова терять воздух.

К счастью, гидравлический удар все же исправить нетрудно. К трубам можно добавить небольшую водопроводную арматуру, называемую амортизатором гидроудара.Гидравлический амортизатор останавливает (задерживает) шум, смягчая воду воздухом. Гасители гидроудара довольно просты в установке, относительно недороги и достаточно эффективны для остановки гидроудара. Они спроектированы так, чтобы удерживать воздушную подушку, чтобы надежно удерживать воду при ее внезапной остановке. Примечание. Эти устройства обычно не рекомендуются для линий подачи питьевой воды.

Кредиты:
www.plumbingsupply.com www.theplumbingblog.uk www.theplumbinginfo.com

Как остановить гидравлический удар

Гидравлический удар — это особый шум водопровода, а не общее название грохота трубы. Это происходит, когда вы внезапно перекрываете воду, и быстро движущаяся по трубе вода останавливается, создавая своего рода ударную волну и стук. Правильно установленная сантехника имеет воздушные камеры или подушки, которые сжимаются при ударе ударной волны, смягчая удар и предотвращая его удары.Однако камеры могут выйти из строя, потому что вода под давлением постепенно поглощает воздух.

Если у вас никогда не было ударов молотком, а затем они внезапно начинаются, скорее всего, воздушные камеры вашей водопроводной системы заболочены. Вы можете вылечить гидравлический удар, отключив воду за затопленной камерой, открыв проблемный кран и позволив крану полностью стечь. Как только вся вода стечет из камеры, воздух снова заполнит ее и восстановит подушку. Если воздушная камера расположена ниже выпускного отверстия, возможно, вам придется слить воду из основных линий подачи, чтобы камера снова наполнилась воздухом.

Воздушная камера не будет стекать должным образом, если она забита накипью или остатками химикатов или минералов в воде. Камера всегда должна быть больше, чем подающая труба, чтобы исключить такое засорение. Однако, поскольку камера представляет собой всего лишь отрезок трубы с заглушкой, все, что вам нужно сделать, чтобы ее очистить, — это снять заглушку и очистить от остатков.

Что делать, если в вашей водопроводной системе нет воздушных камер? Вы должны что-то предпринять, потому что давление гидравлического удара может в конечном итоге вызвать повреждение: например, выход из строя арматуры или разрыв труб.Поскольку гидравлический удар чаще всего возникает из-за слишком высокого давления воды, первым делом нужно уменьшить давление воды, если это возможно. Иногда это невозможно, потому что снижение давления может привести только к капле воды в кран на верхнем этаже, если он включен на первом этаже.

Там, где идея работает, вы можете снизить давление, установив редукционный клапан в линии подачи, которая входит в дом. Этой же цели служит установка запорного клапана в головке пораженного трубопровода.Но это тоже может привести к слишком низкому давлению для нормальной работы, когда другие краны открыты.

Если снижение давления невозможно или неэффективно, установите необходимые воздушные камеры для предотвращения гидравлического удара. Если у вас нет места для установки, не повредив стену, обратитесь к дилеру сантехники и узнайте о заменяющих устройствах, предназначенных для таких проблемных участков. Многие из этих устройств имеют клапан, который облегчает повторное попадание воздуха в систему.

В следующий раз, когда вы услышите шум или грохот из водопроводной системы вашего дома, попробуйте решения, упомянутые в этой статье.То же самое касается протекающих, потеющих или замерзших труб. Если вы можете решить проблему сразу, вы можете предотвратить ее усугубление.

Сантехника: Решение проблем с водопроводом в доме может быть довольно сложной задачей. Не расстраивайтесь — советы по сантехнике, подробно описанные в этой статье, обязательно помогут, даже если под помощью подразумевается совет о том, когда вызывать сантехника.

  • Как починить унитаз: Да, это работа, за которую никто не хочет браться. И нет, вам не нужно вызывать сантехника для решения каждой проблемы с туалетом.Узнайте, как починить унитаз, на сайте HowStuffWorks.
  • Устранение неполадок с водопроводом: Иногда выяснить, что не так с вашим туалетом, канализацией или другой областью, связанной с водопроводом, — это половина дела. Здесь вы найдете полезные советы по устранению неполадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *