Полировка фар своими силами: Полировка фар своими руками

Содержание

Полировка фар своими руками

Если вы вдруг заметили, ухудшение освещения дороги фарами, не нужно торопиться производить замену ламп. Полировка фар своими руками спасет ситуацию. Во-первых, изучите поверхность защитного стекла. Небольшими камнями и песком, попадающими на его поверхность, оставляются следы, куда затем попадает грязь, приводя к помутнению стекла. 

Из-за этого фарами излучается не направленный поток света, а пятно света, плохо освещающего дорогу.

Царапины, имеющие небольшую глубину могут быть легко устранены, путем проведения несложной полировки лобового стекла и фар, которые возвращают первоначальный вид им. Профессиональная качественная полировка автомобиля включает в себя полировку кузова, полировку молдингов и фар.

Полировка фар своими руками

Для правильной полировки фар самостоятельно, следует помнить, что в процессе шлифовки стекла происходит снятие его поверхностного пластикового защитного слоя. Без защитного слоя стекло будет, служит недолго и начнет быстро мутнеть. Вот почему после его полировки, оно должно покрываться бесцветным защитным лаком, которым стекло защищено от мелких камней и песка.

Для защиты пользуются прозрачным акрилом. Его наносят на поверхность отполированного стекла двумя слоями. Благодаря полировке фар с предохраняющим прозрачным слоем обеспечивается длительный срок их службы.

Подготовка фар к полировке 

Для правильной подготовки фар к полировке, сначала вымойте и протрите их сухой тряпкой. Затем наклейте клейкую ленту на прилежащих участках, чтобы не повредился ЛКП кузова. Самостоятельная полировка осуществляется без снятия прямо фар. Их снимают, когда нужно произвести их внутреннюю полировку.

Также обязательно надо защитить уплотнительные резинки, ведь они с легкостью разрушаются от воздействия полировочных средств. Для очистки от загрязнений используют специальные автомобильные чистящие средства или уксусный раствор. Уксус может быть растворен в простой воде или моющем средстве.

Для современных авто с пластиковыми стёклами на фарах, для полировки не нужно использовать дорогостоящие пасты, в которых содержится алмазная пыль. Для полировки пластиковых стёкол можно использовать различные способы. Сегодня существуют технологичные методы, которые позволяют в течение нескольких минут отполировать фары. Полировку фар можно произвести, вручную используя электродрель или шлифовальный прибор.

Полировка фар своими руками «Абралоном»

Abralon это круги, имеющие абразивный слой разной зернистости нанесенной на плотную ткань поролоновой подушки и липучки для закрепления на шлифмашинке. По завершении полировки пользуются любой полиролью, аналогичной 3М. Для полировки, также понадобиться тряпка, имеющая мягкую структуру и строительный скотч, чтобы защитить детали, окружающие фару.

Полировка фар своими руками специальным ремкомплектом для фар компании 3М — В наборе содержится комплект дисков полировки и шлифовки, имеющих различную зернистость, полировочная паста и приспособление, чтобы устанавливать круги. На восстановление фар этим способом уходит 40-60 мин. 

Полировка фар вручную без электро приспособлений

Вам надо воспользоваться абразивными шкурками имеющими зернистость 600, 800, 1000, 2000 оставив их в воде в течение 10 мин. При наличии на фаре глубоких царапин, шлифовка должна начинаться со шкурки 600, с постепенным снижением зернистости. После каждой смены шкурки стекло надо промывать водой.

Для проведения окончательной полировки используют мягкую тряпку и полироль. На заключительном этапе фару следует натереть пастой, чтобы придать блестящий вид.

При периодическом (дважды в год) проведении самостоятельной полировки фар, они всегда будут блестеть. Благодаря этому можно избежать потери освещённости до 40% из-за того что поверхность стекла помутнела от царапин, а также уменьшить нагрев стекла от поглощения энергии и обеспечить отличный обзор пространства спереди при наступлении тёмного времени суток, тем самым повышая безопасность от управления машиной.

Продолжительность ручной полировки фар составляет в два раза больше, чем при использовании шлифмашинки или электродрели.

Полировка фар своими руками поможет восстановить качество освещения дороги и сэкономит средства!

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Химическая полировка фар своими руками


Со временем наружная поверхность пластиковых фар начинает отдавать желтизной, на ней появляются царапины и матовость.

Эта проблема решается шлифовкой и полировкой. Это долгий и сложный процесс. Его можно многократно облегчить и ускорить, воспользовавшись специальным покупным набором для химической полировки. При его правильном применении восстановленные фары будут как новые.

Что потребуется:


  • набор для химической полировки — http://ali.pub/57a2w1

  • обезжириватель;
  • пульверизатор.

Процесс химической полировки


Восстанавливаемую фару нужно снять. Если работа будет выполняться без демонтажа, то следует защитить все поверхности вокруг, особенно капот, оклеив их малярной лентой. Сама полировка должна осуществляться в помещении, так как пыль для этого процесса очень нежелательна.
Первым делом фара шлифуется наждачной бумагой вручную или машинкой. Нужно снять верхний защитный слой от ультрафиолета, и добраться до оргстекла. Начать можно с абразива Р400 или Р600, и постепенно перейти на более мелкую шкурку.


Отшлифованная фара станет матовой. Проверять, ушла ли глубокая царапина, можно поливая поверхность водой. На мокром стекле все дефекты хорошо заметны.
Финальное ошкуривание выполняется с водой вручную бруском и мелкой наждачкой. Движения делаются возвратно-поступательные, но не круговые. Нужно убрать риски от предыдущих шлифовок.

Затем фара промывается, сушится и обезжиривается.

В чашку с подогревом из набора набирается 20-30 мл жидкости для полировки.


На нее надевается направляющий носик с использованием уплотнительного кольца.

К чашке подсоединяется блок питания, и она включается в сеть.

Через пару минут ее носик подносится к стеклу. Выходящие испарения мгновенно растворяют поверхность оргстекла, и оно оплывает.


Все оставшиеся риски и матовость выравниваются, и фара становится прозрачной в обработанном месте.

Окуривание испарениями химического растворителя выполняется подряд. Если где-то остались риски, то можно вернуться и подержать носик немного подольше, пока поверхность не разгладится.
В дальнейшем при отсутствии глубоких царапин можно будет делать восстановление химической полировкой просто после обезжиривания без шлифовки. Способ очень удобный и быстрый, а главное не требует дорогого оборудования.

Смотрите видео


Полировка стеклянных и пластиковых автомобильных фар своими руками в домашних условиях


Автомобильная оптика напрямую влияет на безопасность вождения, а значит, поддержание ее в хорошем состоянии – задача каждого водителя. Каждый автовладелец сталкивается с такой проблемой, как ухудшение рабочих характеристик оптики. Снижается яркость освещения дороги фарами в темное время суток, происходит искаженное рассеивание световых потоков, ослепление встречных участников движения, и другие неприятные моменты, которые могут привести к серьезным последствиям. Причиной всему этому может стать желтизна, помутнение и загрязнение стекла фар. Многие думают, что решить эту проблему можно только путем замены стекол. Но не стоит спешить тратить средства напрасно, поможет полировка стекол фар под линзы.

Несмотря на то, что процесс полировки кажется простым и легким, справиться самостоятельно с ним могут не все автовладельцы. Бережно устранить загрязнения, отполировать мелкие трещины и царапины от гравия и камней, избавиться от желтизны, поможет только профессиональная полировка фары под линзу.

Причины помутнения защитных стекол на автомобильных фарах

Основными причинами помутнения фар являются:

  • мелкие камни и песок, бензин, остатки масла, капли расплавленного асфальта, попадающие на поверхность стекол из-под колес впереди идущего транспорта
  • постоянные спутники автотрасс пыль и грязь, которые плотным слоем покрывают поверхность фар
  • химическое воздействие на стекла фар агрессивных моющих средств на автомойке и другие причины

Неглубокие царапины, грязь, прилипшую на «шершавую» поверхность стекла от летящих камушков и песка, можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Чтобы качественно провести полировку пластиковых и стеклянных объективов фар своими руками, необходимо знать несколько правил и соответственно их выполнять.

Подготовительные работы

  • Чисто вымыть фары теплой водой с нейтральными моющими средствами, специальными автомобильными чистящими средствами или раствором уксуса и протереть чистой ветошью.
  • Чтобы не повредить прилежащие к фарам участки кузова, заклеить их строительным скотчем, предварительно смазав маслом клейкую сторону скотча (необходимо, для защиты окрашенной поверхности автомобиля при снятии скотча),
  • Обязательно обклеить металлическую часть и уплотнительную резинку фары, для предохранения от повреждения полировочными средствами.

Современные автомобили имеют стеклянные или пластиковые стекла на фарах, которые с успехом поддаются полировке в домашних условиях.

Не совсем обычная полировка стекол: готовим фары под установку линз


В ходе эксплуатации автомобиля из-за постоянного попадания на стекло песка, соли, камней, остатков масла и грязи фары постепенно теряют прозрачность. В таком состоянии они хуже светят и неправильно рассеивают свет, что может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно менять фары не представляется возможным, поэтому наилучший выход из ситуации – самостоятельная обработка. Более тщательной и сложной считается полировка стекла оптики под линзу. Для выполнения таких работ проще обратится к профессионалам в автомастерскую, а можно поработать и собственными руками.

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Процесс работы

Начать работу стоит с крупнозернистого камня. Здесь есть одна хитрость. Желательно использовать только одну сторону этого камня потому, что он имеет плоскую форму, а само стекло округлую, и при выполнении работы камень деформируется под стекло и более эффективно полирует поверхность.

Важно!

Переход от одной фазы к другой стоит производить только после получения полностью однородной поверхности обрабатываемой детали. Далее будет приведен ряд замечаний:

  • Если постоянно поддерживать большое количество оборотов, то велик шанс перегрева детали и ее порча, но работа получается более качественной;
  • Если поддерживать мало оборотов, то вопрос о перегреве стекла не стоит вовсе, но посадить царапину можно легко;
  • Большое количество воды резко увеличивает время работы, но и сводит к минимуму возможность сделать царапину на обрабатываемой поверхности;
  • Использование «шкурки» в работе способствует вырыванию рабочего инструмента из рук;
  • Диаметр кругов лучше взять больше
    т. к. инструмент меньше гуляет в руке, и полировка проходит плавно и качественно;
  • Кстати, следить за температурой стекла – это первоочередная задача. От этого зависит, придется ли идти в магазин за новым стеклом или же удачно и качественно завершить работу своими силами;
  • После обработки крупнозернистым камнем переходим к наждачной бумаге (водостойкой): 100-180. Следующим шагом берем дрель с насадкой для кругов, на которой уже закреплена наждачная бумага от 220 до 1500. Последним этапом при полировке стекла под линзы будет взятие насадки для полировки и алмазной пасты. Важно понимать, что не нужно алмазную пасту намазывать на стекло или разводить в воде.Нужно просто нанести на войлок.

Полировка стеклянных фар своими руками

Стеклянные фары при наличии мелких сколов и общего помутнения от постоянных ударов песчинок, можно отполировать своими руками. Для этого понадобится шлифовальная машинка или болгарка (УШМ), круги с наждачной зернистостью разной крупности, мягкий круг для полировки, жидкость для очистки стекол, полироль, вода, защитный лак, набор салфеток.

Стекло — хрупкий материал, поэтому во время шлифовки его необходимо защитить от перегрева и сильного физического воздействия (нажима). Для этого машинку устанавливаем на среднюю скорость работы (не более 1500 обор./мин) и в процессе шлифовки на стекло постоянно льем воду небольшой струйкой. Наждачные круги постепенно заменяются более мелкозернистыми. Отработав один круг, оставляем стекло остыть.

Окончание шлифовки определяем визуально — стекло должно быть равномерно матовым или мелкошершавым. После промывки, на ощупь оно гладкое без шероховатостей. Тщательно отмываем от абразива, вытираем и приступаем к полировке. Полировочный состав наносим на войлочный круг и полируем пока стекло не станет прозрачным.

Полировка фар своими руками: видеоурок

Стеклянные противотуманные фары (ПТФ) шлифуются и полируются так же, как и обычные стеклянные. Отличаются они от обычных фар более толстым стеклом и меньшей площадью. Чтобы стекло во время обработки не лопнуло, необходимо обильное увлажнение в процессе шлифовки.

Новые стеклянные фары покрыты сверху защитной пленкой, которая в процессе шлифовки снимается. После полировки, незащищенные стеклянные фары быстро выйдут из строя. Поэтому их после обработки покрывают защитным слоем лака, который исполняет роль брони для стекла.

Для защиты используют акриловый лак, который наносится на отполированное стекло в 2 слоя. Он наносится сверху вниз без потеков, достаточно быстро, чтобы не успел высохнуть. Во время лакирования необходимо обеспечить абсолютную защиту от пыли и грязи. Нанесение предохраняющего прозрачного слоя лака значительно увеличивает продолжительность эксплуатации стеклянных линз.

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Во время работ нужно быть предельно осторожным, ведь стекло – хрупкий материал. Машинку выставляйте на минимальные обороты, а каждая фаза может длиться не более трех минут.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них

Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.

Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.

Ручная обработка фар

По сути ход работ точно такой же как и при использовании шлифовальной машинки, с той разницей, что круговые движения будут выполняться вручную. Так сказать, на подхвате нужно иметь емкость с мыльной водой, в которую нужно периодически окунать наждак.

Движения во время шлифования должны идти от центра к краям. Полировка осуществляется аналогичным образом. Сначала получится мутная поверхность, но с каждой сменой зернистости бумаги на меньшую, стекла будут проясняться. Для получения идеальной прозрачности проводят финишную полировку.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

Абразивные материалы

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя. При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Полировка стеклянных фар своими руками преимущественно проводится из-за потускнения материала, вследствие основных причин:

  • постепенное пожелтение линз. Со временем обычные фары теряют начальную прозрачность и становятся жёлтыми;
  • наслоение грязи и пыли. При длительном нахождении загрязнения оно плотно въедается в материал и уже не смывается моющими составами;
  • попадание гравия и песка при движении. В процессе передвижения всегда летят камни, которые, попадая по фарам, нарушают их целостность и создают царапины различной глубины;
  • неправильный уход. Не все моющие вещества подходят для поверхности фар. Низкокачественное сырьё может разрушать материал.

Основные причины потускнения фар

Правильнее всего периодически очищать фары с помощью полироли от загрязнения. Возникает закономерный вопрос: «Как отполировать стеклянные фары?». Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнить 3 элементарных шага:

  • Устранить загрязнение и подготовить всё необходимое.
  • Провести шлифовку.
  • Отполировать материал.

Полировка стекла фары под линзу своими руками – это эффективный, качественный и простой метод восстановления изначального вида. В основе метода лежит применение специальных очистительных материалов, продающихся в большинстве автомобильных магазинов.

Что нужно знать, приступая к полировке

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Учтите, что современные фары, рассеиватели которых выполняются из пластика, имеют специальное защитное покрытие. Это лак, который полностью снимается при шлифовке и полировке. Остается слой мягкого пластика, который мутнеет довольно быстро. Поэтому нужно своими руками восстановить защитный слой, удаленный в результате использования абразивов.

Делать это можно в домашних условиях — для этого используется специальный лак для фар, восстанавливающий их прозрачность. Осветление стекла происходит за счет того, что лак заполняет все микротрещины и неровности, восстанавливая ровное глянцевое покрытие. Правда, после использования автохимии на мойках он может начать отслаиваться примерно через полгода.

Еще особенность в том, что лак нельзя наносить на отполированные специальными пастами фары. Дело в том, что большинство из них содержит различные гели и подобные компоненты, ухудшающие адгезию. Поэтому наносить его нужно сразу после шлифовки стекла тонким абразивом P2000.

Наносится лак обязательно одним слоем сверху вниз, иначе он опять-таки может начать отслаиваться. Для нанесения его на поверхность рассеивателя нужно использовать чистую безворсовую ткань, сложенную прямоугольником.

Обработанные таким образом стекла не должны помутнеть в течение еще примерно двух лет, правда за ними нужно должным образом ухаживать — не вытирать засохшую на них грязь сухой тряпкой, а для очистки использовать только воду или специальное моющее средство.

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чистые тряпки;
  • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
  • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
  • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
  • шлифовальная машинка или электродрель.


Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Рекомендации

На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной. Напоследок несколько рекомендаций:

  • выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
  • перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
  • электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
  • полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.

Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.

Резюме

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Автомобильные фары – это основа наружного освещения. При их должном качестве водитель чествует себя уверенно в любое время дня. С течением времени фары теряют блеск, становятся мутными, покрываются плотным слоем пыли и т. д. Нельзя оставлять фары в таком состоянии, но и менять их нецелесообразно, оптимальное решение – полировка стекла фар автомобиля. Большинством автолюбителей проводится полировка фар своими руками в домашних условиях, процедура несложная и практически не затратная.

Полировка пластиковых фар до и после

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Паста и другие средства для полировки фар

Рассмотрим, как отполировать стекло фары своими руками. Нам понадобится тряпка из флиса или микрофибры. Есть любители, применяющие обычные салфетки, но стекло будет покрыто волокном. На тряпку наносится полироль, следует выбирать неабразивное средство или с мелкими зёрнами.

Farecla Total для полировки фар

Рекомендуемые пасты:

  • Farecla Total;
  • Menzerna IP2000;
  • жидкость Farecla G10 Liquid.

Шлифовка стекол фар под линзой требует соблюдение аналогичных правил, что и в процессе зачистки. При появлении круговых царапин будет сложнее зачистить их.

После завершения основного этапа, стоит перейти к финишному слою. Сейчас потребуется полировка специальными средствами, способными оставлять защитную плёнку. Популярностью пользуются DeltaKits, Menzerna FF3000 и др.

Особенности полировки фар из пластика

Существует 2 основных варианта, как в домашних условиях отполировать фары. Оба метода эффективны:

  • Выбрать характерный химический состав, это поможет сократить время. Направление подойдёт для людей с ограниченным временем.
  • Использовать мокрый материал для шлифовки с высокой пластичностью. Вещество попадает в места повреждений и забивает щели для создания идеальной плоскости. Рекомендуется к применению при неважном состоянии фар. Благодаря этому методу можно достичь лучших результатов.

Полировка фар из пластика до и после

Для качественной обработки пластиковых вариантов фар следует соблюдать условия:

  • предварительно поверхность качественно очищается от загрязнения. Есть вероятность, что дальнейшая полировка не потребуется;
  • в процессе работы инструмент должен двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Круговые движения ухудшат состояние материала;
  • привлекательный вид в большей мере обеспечивает финишная полироль, которую наносят сухой фланелевой тканью;
  • при наличии сильных повреждений может потребоваться дополнительная работа по восстановлению пластика.

Полировка пластиковых фар своими руками

   В настоящее время, на большинстве импортных машин, установлены пластиковые фары, вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы: 
— такие фары более дешевые для производства;
— есть возможность выполнить более сложные элементы форм пластиковых фар, в отличии от стеклянных;
— травмобезопасность и так далее.
 Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком. Поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае, пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла машины. Естественно, каждый хозяин хочет, что бы его машина была молода, хотя бы на вид. Для этого, не нужно покупать новые пластиковые фары, достаточно только отполировать стекло фар. Об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Подготовка и операции по полировке пластиковых фар своими руками


 Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.

Первый
Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.
Второй
Наиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.
Еще одна догма
можно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.
И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар. 

Инструменты и материалы для полировки фар

Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.

— Ключи для снятия фар
— Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 600, 1000, 3000),
— Паста для полировки (около 50 г каждой),
— Малярный скотч
— Емкость с водой
— Тряпки, войлок для окончательной полировки.

 Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 3000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов.

  

Подготовка фар к полировке.

 Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары, а не кузов или еще что — то. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре. Очищаем фару от пыли вначале мыльным раствором,

а потом безводяным  обезжиривающим раствором от гудрона и масел

насухо протираем салфеткой

Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла

Шкуркой зернистостью 600 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки.

После этого стекло фары становится еще мутнее. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала.  Далее полируем фары шкуркой зернистостью 1000 и 3000. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.

Доводочная полировка фар

Промываем фару от мехинических частиц

Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами.

Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой.

Фару хорошо промыть водой.  После этого, фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Полировка фары проделана.

После полировки фар, вид автомобиля будет значительно лучше, не говоря уже о улучшении свтопропускающей способности стекла самой фары.
 Альтернативным вариантом полировке фар является процедура нанесения лакового покрытия. Так более подробно о таком методе восстановления фар можно узнать из статьи «Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака».

Полировка фар своими руками — способы

Если качество освещения дороги вас перестала устраивать, попробуйте отполировать фары. Такую процедуру можно выполнить дома. Давайте рассмотрим, как происходит самостоятельная полировка фар.

Шлифовка фар автомобиля своими руками — эффективные методы

Шлифовка

Перед началом процедуры внимательно осмотрите поверхность фары и оцените ее состояние, если были замечены сколы и царапины, шлифовка неизбежна. Во время шлифования снимается верхний слой лака или тонкий слой пластика. Благодаря этой процедуре мелкие повреждения будут устранены.

Подготовка к шлифовке

Очистка фар

Перед началом выполнения шлифовки необходимо хорошо очистить фару от различных загрязнений, провести тщательную мойку. Если пренебречь этой процедурой, мелкие частицы мусора при полировке могут нанести новые царапины, действуя как абразив.

Обязательно защитите поверхность вокруг фары, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

В целях предотвращения различных повреждений лучше всего держать капот открытым. Это существенно улучшит доступ к осветительным элементам.

Инструкция по шлифовке

Наждачная бумага

Для выполнения шлифовки необходимо купить наждачную бумагу различной зернистости. Показатель зернистости начинается от 800 и заканчивается показателем в 2500.

Шлифовку желательно выполнять небольшими квадратиками наждачной бумаги. При шлифовании проводятся аккуратные горизонтальные движения по всей поверхности фары. Эта процедура в среднем занимает около 3-х минут, после чего нужно сменить наждачный лист на другой с меньшей зернистостью.

После смены наждачного листа лучше выполнять шлифовочные движения перпендикулярно предыдущему проходу.

Такая шлифовка «крест-накрест» дает лучший результат, чем обычные хаотические движения в различных направлениях. При проведении такой операции поверхность фары необходимо постоянно смачивать водой, это поможет сэкономить время и уменьшить трудозатраты. Перед сменой абразивного листа нужно выполнить полную очистку фары от остатков абразивного материала, а также частиц поверхности, которые были удалены.

Шлифовка начинается с самой крупной наждачной бумаги — 800-й. И это процесс проводится с дальнейшим уменьшением зернистости, пока это значение не будет равно 2500. Такой порядок шлифовки приводит к тому, что с каждым последующим шлифованием поверхность становится все более чистой и гладкой.

Далее выполняется полировка пластика, или же другого покрытия, которое было использовано при производстве осветительного прибора.

При помощи большого количества воды, фара очищается от частиц оставшегося абразива.

Инструкция по полировке

Все, что нужно для полировки

Необходимо использовать специальный инструмент: машинку для полировки, в которой присутствует функция регулировки частоты оборотов. Кроме, этого необходимо купить круги для трех проходов и полировочные посты соответственно каждому кругу.

Полировка начинается с использования крупнозернистой пасты и при этом применяется жесткий полировочный круг.

Пасту необходимо наносить на поверхность самой фары, а не на круг.

Круг лучше немного смачивать водой, чтобы избежать пересыхания пасты. Вода обеспечит максимальное соприкосновение круга с поверхностью. Не стоит выставлять слишком высокие обороты, иначе температура поверхности фары повысится, а это будет способствовать появлению новых мелких трещин. Для того чтобы исправить оплошность, необходимо будет начать все сначала.

Полировка машинкой

После полировки крупнозернистой пастой, смывают ее остатки при помощи воды, и вытирают фару специальной тряпкой из микрофибры. После этого начинают полировку пастой средней зернистости и кругом средней жесткости. Этот процесс мало чем отличается от предыдущего, все требования и условия такие же.

Весь процесс полировки завершается использованием специальной финишной пасты.

Не забудьте удалить остатки полировочной пасты от предыдущего прохода.

Весь процесс финишной полировки очень деликатный, при этом стоит обратить тщательное внимание на качество выбранной пасты. Не стоит забывать о степени увлажнения полировочного круга, а также скорости его вращения. При выполнении операции финишной полировки должно быть использовано минимальное количество пасты, круг должен иметь среднюю степень увлажнения, при этом количество оборотов полировальной машинки должно быть в среднем равно 2500 оборотов в минуту.

Если все было выполнено правильно, то фара снова засияет как новая. Кроме улучшения освещения заметно увеличивается эстетичность вида автомобиля.

Видео: шлифовка и полировка фар

Фото

Шлифуем шкуркой

Левая отшлифованная фара

Правая оптика

Результат шлифовки

Отмываем оптику после шлифовки

Общий вид фары

Вид сбоку

Подумайте дважды, прежде чем полировать собственные фары

Происхождение пластиковых фар

Самые ранние фары были представлены в конце 1880-х годов и работали на ацетилене или масле. Электрические фары появились на рынке всего несколько лет спустя, в 1898 году, в качестве дополнительного оборудования для электромобилей Columbia Electric Vehicle Company. Cadillac был первым, кто создал современную электрическую систему автомобиля в 1912 году.

Корпус фары сильно менялся по размеру и форме в течение нескольких десятилетий. В Европе к фарам не предъявлялись стандартизированные требования до 1983 года. Даже в Соединенных Штатах с 1940 по 1983 год дизайн фар очень мало изменился. У большинства автомобилей были стеклянные круглые лампы, встроенные в переднюю решетку. Компания Ford Motor Company подала прошение о внесении поправки в 44-летние правила США в отношении фар в 1981 году. Два года спустя правила были изменены, чтобы разрешить сменные лампы нестандартной формы с аэродинамическими линзами, которые могут быть сделаны из пластика.

Износ фар

Стеклянные и пластиковые фары одинаково сильно изнашиваются из-за того, что они выступают в передней части вашего автомобиля.Дорожный мусор, такой как камни и песок, может попасть в объектив, что может привести к появлению небольших сколов или трещин. Пластиковые фары менее подвержены поломке, чем стеклянные линзы, но с проблемами приходится бороться самостоятельно. Ультрафиолетовый (УФ) свет солнца окисляет пластик, вызывая непривлекательную облачность и желтое обесцвечивание. Деградация не только выглядит непривлекательно, но и сильно ограничивает яркость фар.

DIY против профессионального восстановления

Профессиональные услуги по реставрации фар гарантируют, что ваши фары будут отполированы до их былого великолепия за небольшую часть цены, которая потребовалась бы для их полной замены.Используя специальные инструменты, специалисты по реставрации могут удалить почти весь окисленный материал с фар автомобиля. Некоторые магазины даже наносят уретановое или акриловое прозрачное покрытие, чтобы защитить линзы от дополнительного воздействия ультрафиолета.

Многие розничные продавцы предлагают для покупки наборы для самостоятельной реставрации. Обычно они содержат чистящую жидкость и несколько листов наждачной бумаги с понижающейся степенью зернистости. Некоторые даже включают УФ-герметик. Хотя инструменты могут показаться одинаковыми, наборы для самостоятельной сборки не такого же уровня качества, как профессиональное оборудование.Неопытный автовладелец может использовать наждачную бумагу слишком агрессивно, что может поцарапать или повредить линзы. Кроме того, УФ-герметик своими руками обычно требует многократного нанесения с течением времени, чтобы предотвратить окисление, что вынуждает покупать больше материалов. Вложения в профессиональные услуги по реставрации могут действительно сэкономить вам больше денег в долгосрочной перспективе, чем попытки взяться за проект самостоятельно.

Реставрация фар во Флориде

Окисленные или поврежденные солнцем фары не только неприглядны, но и представляют угрозу безопасности.Опытные специалисты по кузовным работам компании Carsmetics обладают высокой квалификацией в области профессиональных услуг по восстановлению фар и могут помочь сделать ваши старые линзы такими же яркими, как никогда! Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации или посетите одно из наших многочисленных офисов.

Как чистить фары автомобиля | Новости

НОВОСТИ

Робби Деграфф

3 декабря 2013 г.

АВТОМОБИЛИ.COM — Автомобили стареют, и если вы относитесь к подавляющему большинству американцев, которым исполнилось 11 лет, мы уверены, что эти передние фары можно переделать. Чистые фары не только делают ваш автомобиль похожим на новый, но и обеспечивают безопасное и беспрепятственное движение, четко освещая дорогу впереди.

Дымка, туман, мазок — как бы вы это ни называли — есть простые способы избавиться от окисления пластика, которое затуманивает фары вашего автомобиля после долгих лет езды.

Связано: имеет ли значение чистка и восстановление фар?

В магазинах автозапчастей и товаров для дома имеется множество комплектов для восстановления фар. Для этой статьи мы протестировали два разных набора: набор за 25 долларов от Mequiar’s и один за 10 долларов от Turtle Wax. (Cars.com приобрела оба комплекта фар независимо, и не было никаких контактов с представителями ни одной из компаний.) Оба комплекта поставляются с очищающим и осветляющим составом, влажными шлифовальными подушечками и защитным герметиком.Что вы получите за еще 15 долларов? В более совершенный комплект Meguiar входят чистая ткань для детализации из микрофибры, эргономичная рукоятка для влажных шлифовальных подушек и полировальный полировальный шар, который устанавливается на сверло. Более дешевый набор Turtle Wax поставляется с двумя растворами и пронумерованным набором шлифовальных подушек.

Что вам понадобится
  • Ремкомплект фары
  • Раствор для мытья автомобилей, средство для мытья окон или распылитель с холодной водой
  • Малярная лента или малярная лента
  • Электродрель (опция в зависимости от реставрационного комплекта)
  • Сухие полотенца, салфетки или тряпки для отделки
  • Смазка для локтей и терпение

Ступени автоматическая миграция содержимого

Шаг 1. Очистите область фары водой с мылом, чтобы стереть поверхностные загрязнения и мусор. Windex или бытовой очиститель для стекол также могут помочь. Убедитесь, что фары полностью высохли, а затем переходите к шагу 2.

Шаг 2. После высыхания заклейте скотчем прилегающие области возле фар (любые окрашенные панели кузова автомобиля, которые касаются фар). Это важная мера предосторожности, поскольку она предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля в процессе реставрации.

Некоторые комплекты для реставрации фар, такие как использованный нами Turtle Wax, требуют, чтобы вы нанесли слой осветляющего состава на блок фары перед проведением мокрой шлифовки.

Другие комплекты для восстановления фар могут пропускать шлифовку, необходимую на этапах 3-5, и предлагать вам только начать полировку.

Шаг 3. В обоих наборах для восстановления фар имеется наждачная бумага с разной зернистостью и прочностью. Используя распылитель, наполненный водой или предоставленной смазочной жидкостью, дозируйте фару и намочите кусок наждачной бумаги с наименьшим номером.

Шаг 4. Двигаясь из стороны в сторону, протрите наждачной бумагой наименьшее число (1000 или 1) по поверхности фары, стараясь не прикасаться к другим частям кузова автомобиля. Вы хотите создать полностью «остекленный» вид, закрывающий фару в сборе. Всегда держите кусок наждачной бумаги и фару влажными.

Шаг 5. Перейдите к следующей по величине зернистости (2000 или 2) наждачной бумагой и протрите фару противоположными движениями вверх и вниз.Продолжайте, если не указано иное, чтобы наждачная бумага и фара в сборе оставались влажными.

Набор Turtle Wax (показанный выше) поставляется с еще двумя уровнями наждачной бумаги с более мелкой зернистостью, что приводит к большей шлифовке. Эти маленькие накладки требовали больших усилий, но они также могли лучше справляться с изогнутыми участками фар, чем комплект Meguiar (показан ниже).

автоматическая миграция содержимого

Шаги 3-5 могут занять от 10 до 30 минут в зависимости от того, насколько мутны фары.Наберитесь терпения и будьте осторожны, чтобы случайно не прикоснуться аппликатором к любой другой части вашего автомобиля. Могут появиться царапины и повреждение краски.

Шаг 6. Просушите линзу фары бумажной салфеткой или салфеткой.

Шаг 7. Нанесите каплю прилагаемой жидкости или пасты для полировки на подушечку аппликатора или полировальный шарик (например, тот, который входит в комплект Meguiar, показанный выше). Используя подушечку для аппликатора или полировальный шарик, непрерывно перемещайте фару вперед и назад, чтобы удалить отшлифованную мокрым шлифом глазурь.Вы сможете почти сразу увидеть разницу в четкости фар вашего автомобиля. Опять же, полировальный шар не справился с изогнутыми поверхностями фар, а также с набором Turtle Wax.

Шаг 8. Просушите рассеиватель фары бумажной салфеткой или тканевой салфеткой.

Шаг 9. Как только вы будете удовлетворены улучшенным внешним видом ваших фар, завершите работу, налив консервативное количество защитного герметика на отдельную подушечку для аппликатора или полотенце — или в случае набора Turtle Wax (верхнее изображение выше) ), небольшую салфетку с уже нанесенным защитным средством — и протрите ею фары.

Шаг 10. Снимите ленту вокруг фар, и все готово. По возможности оставьте герметик на несколько часов, чтобы все высохло и запечаталось, обеспечив новое защитное покрытие.

Этот процесс применим не только к фарам. Вы можете повторить процесс для задних фонарей автомобиля, боковых габаритных огней или пластиковых противотуманных фар. Не используйте эти продукты на стекле.

В то время как оба набора обеспечили заметное улучшение прозрачности фар, более дешевый набор Turtle Wax отлично справился с устранением помутнения и обесцвечивания всего объектива, несмотря на более трудоемкие этапы процессов мокрой шлифовки и полировки.Несмотря на то, что более продвинутый комплект Meguiar был быстрее и эргономичнее, базовый комплект Turtle Wax за 10 долларов был нашим блестящим победителем благодаря старой доброй смазке для локтей.

Также значительна экономия затрат при выполнении этого вида работ самостоятельно. Независимые автосервисы берут около 60 долларов за ремонт фар вашего автомобиля, а один из представительств Volkswagen в Чикаго назвал нам 100 долларов за ремонт.

После их очистки вы также должны проверить, правильно ли направлены фары.

* Хотя мы надеемся помочь, Cars.com не несет ответственности за любые повреждения, которые могут возникнуть в вашем автомобиле в результате выполнения описанных выше действий.

Редакционный отдел Cars.com — это ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Amazon.com: Комплект для восстановления керамических фар CERAKOTE — Гарантированно прослужит, пока вы владеете автомобилем — Возвращает фары в новое состояние — 3 простых шага

5.0 из 5 звезд Пока все хорошо.
Отзыв написан в Канаде 2 сентября 2021 г.

Я купил комплекты для нескольких автомобилей.В своей первой попытке восстановить фары я поместил комплект между фарами автомобиля и сказал, чтобы он приступил к восстановлению. Я иду смотреть тебя в трубку и ложусь спать. Когда я вышел утром, ничего не изменилось. Это продолжалось несколько дней, пока я не понял, что мне нужно больше входить в комплект для восстановления.

Первым автомобилем был Chev Silverado 2500hd 2001 года выпуска. Передняя часть этого была разобрана, поэтому я вычистил фары в кухонной раковине.Я не использовал салфетки с раскислителем. Я использовал царапины бордового цвета и влажную сухую наждачную бумагу с зерном 600-1200-2000-3000. Я оставил их сушиться на ночь и сдул с помощью воздушного компрессора перед нанесением керамики утром. Я рад, что увидел, что керамические салфетки нужно использовать в хорошо вентилируемом помещении. Они ВОНЯТ. Я протерла покрытие на фары и оставила их сушиться на стойке. Фары выглядят совершенно новыми.

Я также использовал комплект на Mercedes E420 1997 года выпуска. Я делал их по одной фаре за раз, так что есть параллельное сравнение.Я вынул их и выложил в кухонную раковину, используя тот же метод, что и выше.

Мне нужно сделать еще одну машину, но придется подождать, пока у меня не появится больше времени. Я сниму фары и с этой машины, но придется подождать, пока не прибудут другие детали для машины, и я сделаю все сразу.

Как отполировать фары

Если ваши фары начинают выглядеть отвратительно, можете не сомневаться, что вы не одиноки.Постоянная бомбардировка насекомыми, гравием и прочими неприятностями сказывается на ваших современных пластиковых фарах, и в итоге вы получаете матово-пожелтевшее покрытие. Особенно виноват в этом мой S15.
Вас может соблазнить новый комплект фар, но с новыми фарами S15, иногда стоящими более 1000 долларов КАЖДЫЙ за заводские ксеноновые фары, это было бы глупо для меня. Когда я впервые импортировал их из Японии, они были такими же, поэтому я уже тогда отполировал их. Но пара лет вернула их к старому утомленному виду, так что пора было снова покончить с этим.На этот раз я сделал об этом учебник.

Что вам понадобится

Я настоятельно рекомендую приобрести набор для полировки фар. Хотя вы можете купить себе подушечку для полировки, полироль и наждачную бумагу с зернистостью около 2000, стоит отметить, что не все полироли одинаковы. Разные полироли могут иметь различную зернистость, оптимизированную для разных целей, а это означает, что лучше всего покупать специально предназначенный полироль для конкретной задачи.Для своего S15 я выбрал «комплект для восстановления фар Meguiars Heavy Duty», я просмотрел отзывы о нескольких, которые вы могли получить в Австралии, и у него были отличные отзывы, так что я пошел с ним, и это второй раз, когда я его использую. с большим количеством использований осталось.

В дополнение к набору для полировки фар вам понадобится
-A car
-Rags
-Masking tape and газета
-A дрель

Шаг первый: маскировка

Для начала нужно замаскировать окружающие области фары.Он может не указывать вам это в инструкциях (в моих нет), но поверьте мне, это облегчит вашу жизнь. Помимо упрощения очистки, это предотвратит полировку участков краски, которые вы потенциально могли прожечь, а также от полировки полироли каучуков, которые впитают состав и оставят остатки в трещинах, придавая им вид старых и потертых серых оттенков. цвет. Это относится и к автомобильному воску: лучше не допускать попадания полироли и воска на резину вашего автомобиля.

Как вы можете видеть выше, я замаскировал край резинового уплотнения между капотом и фарой, чтобы предотвратить впитывание полироли.

Здесь вы можете увидеть, как я замаскировал окружающее пространство. Обратите внимание, как в некоторых местах я разместил малярную ленту вдоль некоторых участков сетки, чтобы бумага была плотной, а также скрепляла бумагу на случай, если полировальный круг соприкоснется с ней. Я обмотал малярный скотч прямо по краю фары, чтобы он мог приклеиваться непосредственно к кузову автомобиля, чтобы предотвратить отслоение полировальным кругом.

Шаг второй: шлифование

Перед тем, как это сделать, было бы неплохо немного почистить фару. Вы можете просто использовать для этого мыльную воду, это просто поможет удалить остатки поверхностных насекомых и все, что могло прилипнуть к фаре с тех пор, как вы ее мыли в последний раз.

Что вам нужно сделать, так это взять прилагаемую наждачную бумагу и намочить ее, погрузив в воду.Вы можете намочить фару, но она может соскользнуть и отклеить липкую ленту, которую вы использовали ранее.

Наносить наждачную бумагу на любую часть автомобиля может быть неприятно, но в этом вам придется мне довериться. Начните шлифовать, периодически вытирая смесь пыли, пластика и воды, и снова смачивайте наждачную бумагу.Вы стремитесь к стабильной отделке без пятен. Чем больше времени и внимания вы потратите на каждый этап, тем лучше будет конечный результат.

На этом этапе вы можете испугать f * , потому что ваши фары превратились в мутную дымку, может быть, даже хуже, чем были раньше.Это ожидаемо, не волнуйтесь. Далее идет полировка.

Шаг третий: полировка

Теперь вы хотите нанести полировальную пасту. Я бы рекомендовал наносить его прямо на фару, как я делал выше. Вы можете нанести его прямо на полировальный круг, если хотите, но если вы это сделаете, и вы нанесли его большое количество, убедитесь, что вы делаете следующее: носите защитные очки, носите старую одежду и снимаете это .

Теперь вы можете вставить полировальный круг в патрон. Сделайте это достаточно плотно, он будет вращаться на высоких оборотах, и я не хотел бы видеть, что патрон сделает с краской автомобиля, если колесо выскользнет. Мне нравится начинать с нанесения смеси на фару, вращая дрель на более низких оборотах, как показано выше.

Теперь все становится серьезным, теперь вы можете набрать скорость. Старайтесь не прилагать чрезмерных усилий к полировальному кругу, это может привести к его быстрому износу и увеличению шансов поскользнуться и плохо провести время.

Продолжайте до тех пор, пока почти полностью не исчезнет полироль.Если есть участки, которые еще не были очищены должным образом, возможно, вам придется добавить еще полировки и пройтись по ним еще раз.

Мне нравится использовать край колеса для нижнего края, будьте очень осторожны, делая это, если вы решите, может быть легко поскользнуться, из-за чего кусочки бумаги разлетятся повсюду или хуже — сделайте что-нибудь плохое с вашей краской.

Теперь вы можете счистить остатки лака. Именно на этом этапе вы можете нанести любое защитное средство, которое могло быть предоставлено, чтобы продлить прозрачность. В моем случае результат был неизмеримо лучше, вы не поверите, насколько плохими они были раньше. Какими бы чистыми они ни были, при дневном свете они все равно выглядели грязными, а ночью — при ближнем свете были ужасны.

Теперь я правильно понимаю, куда иду. Не говоря уже о том, что он выглядит намного лучше.

Удачи, ребята! Надеюсь, вам тоже понравится возможность видеть ночью из машины

Как полировать фары в Dadand.com

Видите ли … у большинства моих машин фары были из стекла. Герметичный свет фар. Не хреновый пластик. Так что либо это говорит о том, что у меня были классные старые машины, либо устаревшие куски хлама.

Ответ: оба.

Итак, теперь из пластика делают фары. А если у вас есть машина середины 90-х или новее, скорее всего, у вас отстойные фары.

Вот снимок «до», поэтому вы можете увидеть мутный пластик.

Да, мой тоже. Туманный и унылый.Не помогло правильное рассеивание света, чтобы вы могли видеть ночью. И, по правде говоря, стеклянные герметичные фары, хотя они и оставались блестящими, они, вероятно, не освещали половину дороги, как ваши запотевшие пластиковые импортные OEM-устройства.

Так или иначе, фары пришлось отполировать. И вот как я это сделал.

Как полировать фары, шаг за шагом.

Арсенал инструмента:

  • Полировальный станок с регулируемой скоростью 7 дюймов
  • Вафельница из пеноматериала (или можно использовать шерстяную подушечку)
  • Полироль для пластика
  • Ткань из микрофибры
  • Малярная лента

Считаю свою коллекцию инструментов «арсеналом».Если вы этого не сделаете, вот вариант для 7-дюймовой полировальной машины:

.
  • Сверло
  • Комплект для полировки фар с вафельными подушечками из пеноматериала или одним из этих шариков для полировки из пеноматериала

Инспекция

Глядя на мои фонари, они были довольно тусклыми. Но не так уж плохо, чтобы я чувствовал, что простое использование полировальной пасты для пластика вернет им славу. Если ваши фары действительно плохие, они кажутся молочно-белыми, возможно, вам придется их отшлифовать. Я не буду здесь вдаваться в подробности, но если вы полируете одну фару, и она не делает ее снова кристально чистой, то вам следовало бы сначала отшлифовать их влажной шлифовкой.

Опять выстрел «до».

(Раньше я шлифовал все виды пластика мокрым способом, а это означает использование влажной наждачной бумаги хорошего качества с зернистостью от 1000 до 2000+. В последнее время я не проверял, но вы Вероятно, придется приобрести мелкозернистую наждачную бумагу в магазине автозапчастей или автозапчастей. Замочите наждачную бумагу на 20-30 минут в ведре с водой перед использованием и добавьте пару капель средства для мытья посуды, чтобы облегчить шлифование.)

Препарат

Этот вид полировки / полировки может легко прожечь краску, особенно на углах / линиях кузова, где краска тонкая и подушечка заедает.Так что скотчем вокруг вашей фары (если не снимаете их полностью, что в большинстве случаев для этого не нужно), и удваивайте ленту на выступах и углах, где может произойти прожог. Я использовала синий малярный скотч, который легко снимается.

Всегда следует начинать с чистой полировальной подушечки. Независимо от того, используете ли вы вафельницу, шерстяную подушечку или один из этих полировальных шариков, он должен быть чистым и сухим, а не тем, который вы использовали с другим составом или использовали для других материалов.

Если вы в последний раз использовали прокладку с какой-либо смазкой для трения, а затем применили ее на пластиковых фарах, кусочки старой пасты врежутся в материал сильнее.Тогда вы обязательно будете шлифовать мокрым способом.

Если вы в последний раз полировали какую-то стальную или алюминиевую деталь подушечкой, на этот раз вы оставите частицы металла в пластике. Так что в следующий раз у вас будут запотевшие фары с пятнами ржавчины.

Используйте новую прокладку или займитесь стиркой. (Вы знаете: «Дорогая, я сделаю это на этих выходных», а затем вы стираете все жирные тряпки, восковые подушечки и полировальные шляпы без ее ведома.)

Польский в гостях

Итак, я использовал вафельницу из вспененного материала, которую раньше использовал для пластика.Если вы используете шерстяной тампон, сначала действуйте очень медленно и убедитесь, что вы не слишком сильно режете им.

У каждого свой способ делать это, но мне нравится наносить полироль на полируемую деталь, а затем брать полировальный круг (или шарик) и размазывать состав по всей поверхности детали. Некоторые кладут его на подушку и размазывают, в то время как другие кладут ее на подушку и проверяют буфер, оставляя смесь на вашей рубашке, крыле и полу.

Я заклеил прилегающую территорию, чтобы защитить краску, и нанёс полироль на фару.

Я намазал компаундом, чтобы он не разлетелся повсюду, когда я начал полировать.

Я использовал Meguiar’s PlastX. Это сработало отлично. (Не одобрение, но отправьте на dadand.com несколько продуктов, и мы будем открыты для этого). У Meguiar’s также есть полный комплект, который вы можете купить вместе с дрелью.

Сначала я работал с меньшей скоростью, установив циферблат примерно на 3 на моем полировальном станке с регулируемой скоростью. Я вытер пятно салфеткой из микрофибры, чтобы проверить. Я подумал, что это может быть немного лучше, поэтому я поднялся до 7 и работал над этим.

Я использовал диагональную полировку с перекрытием по всей фаре. Убедитесь, что вы отполировали края поверхности (вращение прокладки выходит из плоскости поверхности), а не кромки окружающих панелей корпуса, линий корпуса или углов (у вас там есть лента, но это хорошо упражняться).

Очистить

Я протер всю фару салфеткой из микрофибры и проверил ее под несколькими углами, чтобы убедиться, что поверхность выглядит ровной, блестящей и яркой.

Кадр «после». Выглядит неплохо!

Великолепное составное изображение, показывающее до и после, точно так же, как по телевизору. Щелкните изображение, чтобы увеличить.

Теперь вы можете удалить ленту.

И поймите, фары теперь ярче, чем ваша краска.

Дерьмо, теперь мне нужно воск. Может быть, немного зеркальной глазури от JC Whitney

Как восстановить фары

Фары светят не так, как раньше? Большинство крышек фар изготавливаются из поликарбонатного пластика.Поликарбонатный пластик прочен, устойчив к царапинам и ударам. Но со временем УФ-лучи разрушают внешний слой фары и заставляют его затуманиваться.

Заменить всю фару легко, но это еще и дорого! К счастью, разрушенный внешний слой пластика можно восстановить очень легко и недорого. Мы рекомендуем комплект для восстановления фар 3M. Однако вы можете восстановить свои фары, сделав свой собственный комплект!

Необходимых инструментов:

ИЛИ

  • Наждачная бумага с зернистостью 1000, 3000 и 5000
  • Бутыль с распылителем
  • Салфетка из микрофибры
  • УФ-герметик
  • Смазка для локтей
Как восстановить фары
  1. Работа на автомойке — Мойка автомобиля перед началом работы поможет удалить с поверхности всю грязь и грязь.
  2. Нанесение воска, удаление воска — Вы будете использовать абразивный состав, и вы не хотите, чтобы он попал на краску. Вероятность прилипания капель воды и абразивного состава к свежевыполированной поверхности меньше!
  3. Лента с места преступления — Используйте малярную ленту с низкой липкостью, чтобы замаскировать область вокруг фар, чтобы защитить краску от абразивного состава. Обратите особое внимание на отделку из хромированного металла или хромированного пластика, так как абразивный состав может разрушить хром.
  4. Elbow Grease — Прикрепите шлифовальный диск для наждачной бумаги с зернистостью 1000 к поролоновой подушке, смочите линзы фары и наждачную бумагу, а затем отшлифуйте фару круговыми движениями. Протрите чистой.
  5. Консистентная смазка для колен Pt. 2 — Повторите шаг 4 с чистовым диском с зернистостью 3000, а затем с очищающим диском с зернистостью 5000.
  6. Seal the Deal — Нанесите УФ-герметик. Если вы не используете УФ-герметик, ваша фара снова быстро окислится, и вы вернетесь к шагу 1!

Как снова сделать тусклые и тусклые фары ясными — менее чем за 20 долларов

Insider Picks пишет о продуктах и ​​услугах, которые помогут вам ориентироваться при совершении покупок в Интернете.Insider Inc. получает комиссию от наших аффилированных партнеров, когда вы совершаете покупку по нашим ссылкам, но наши отчеты и рекомендации всегда независимы и объективны.

Амазонка
  • Со временем УФ-лучи могут окислить заводское прозрачное покрытие на ваших фарах, делая их тусклыми и мутными.
  • Вместо того, чтобы заменять их, вы можете сэкономить сотни долларов, восстановив их самостоятельно с помощью одного из этих комплектов стоимостью менее 20 долларов.
  • Основываясь на личном опыте, я рекомендую комплект для обновления фар Mothers NuLens, в котором используется электрическая дрель для шлифования дымки, потому что он быстрый и простой в использовании. Однако он не поставляется с заменяющим слоем, блокирующим УФ-излучение, поэтому вам придется время от времени полировать фары.
  • Если вы готовы потратить больше времени и энергии на процесс для достижения более долгосрочных результатов, комплект для реставрации фар Sylvania поставляется со сменным прозрачным слоем для защиты ваших фонарей с течением времени, но для этого потребуется отшлифовать фары вручную.
Идет загрузка.

Ночное вождение — это не весело (не говоря уже о том, что опасно), когда ты не видишь, куда собираешься. Хотя вы, вероятно, обвиняете плохую видимость в плохих лампах, проблема, скорее, в линзах фары , а не в самих фарах.

Большинство линз фар имеют заводское покрытие, блокирующее УФ-излучение, но со временем они могут подвергнуться коррозии. Коррозия вызывает тусклый и мутный налет, который резко снижает световой поток — и независимо от того, насколько яркие ваши лампы, вы не сможете хорошо видеть. Но вместо того, чтобы тратить сотни долларов на замену фар, есть гораздо более доступные способы сделать их кристально чистыми.

Возможно, вы слышали о дурацких методах очистки фар с помощью зубной пасты или спрея от насекомых, но лучший способ сделать это — использовать комплект для восстановления фар и немного смазки для локтей.Как автолюбитель, я выполнил свою долю проектов DIY, включающих реставрацию и ремонт автомобилей, а также расчистку комплекта фар — самую простую и наиболее удовлетворительную работу.

Вот то, что вам понадобится

  • Комплект для восстановления фар: я рекомендую комплект для восстановления фар Mothers NuLens, в котором используется электродрель для быстрой очистки дымки, хотя он требует немного большего обслуживания, так как он не поставляется с замена УФ-блокирующего покрытия.
  • Вы также можете выбрать ручной комплект для восстановления фар Sylvania, который требует ручной шлифовки.Это требует больше времени и усилий, но поставляется с покрытием, блокирующим УФ-лучи, которое обеспечит более длительный результат. Я не тестировал это лично, но он высоко оценен на Amazon (4,6 звезды из 5, от более чем 4200 клиентов).
  • Малярная лента художника: если у вас ее нет, подойдет любая из них на Amazon.
  • Салфетки из микрофибры: в комплект, который вы получаете, могут входить полотенца и аппликаторы, но всегда полезно иметь под рукой дополнительные принадлежности для этой работы и других работ по уборке автомобиля.
  • Электродрель: если вы выберете набор для дрели, то, вероятно, у вас уже есть под рукой, но если вы ищете его, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке аккумуляторной дрели.

Теперь, когда у вас есть все необходимое, давайте рассмотрим методы очистки.

Как использовать набор для сверления Амазонка

Независимо от того, какой тип реставрационного комплекта вы используете, вам нужно подготовить фары, промыв их водой с мылом и отделив их от остальной части автомобиля.Поскольку процесс восстановления включает в себя шлифовку и использование агрессивных химикатов, которые потенциально могут повредить краску вашего автомобиля, это хорошая практика безопасности.

После того, как ваши фары будут очищены и заклеены лентой, вы готовы к работе.

Процесс восстановления фар всегда включает шлифовку. Хотя вы можете отправиться в город и отшлифовать фары вручную, комплект NuLens Headlight Renewal Kit упрощает эту задачу, позволяя электродрели выполнять большую часть работы. В комплект входит 3-дюймовая опорная пластина для адаптации к вашей дрели, два шлифовальных диска с зернистостью 800, два шлифовальных диска с зернистостью 1500, финишный диск из пеноматериала с зернистостью 3000, полировальный инструмент PowerBall 4Lights и 8 унций полироли для фар. .

Я использовал этот комплект в прошлом и был очень доволен результатами. Даже если вы не считаете себя мастером DIY, вы все равно можете выполнить эту работу без каких-либо проблем. Просто следуйте этим инструкциям, и все будет в порядке:

1. Прикрепите опорную пластину к сверлу и отшлифуйте всю фару шлифовальным диском с зернистостью 800. Используйте перекрывающиеся движения, чтобы не пропустить ни одного пятна. Поскольку это самый грубый шлифовальный диск, он может ухудшить внешний вид вашей фары, но не беспокойтесь.Чем лучше диски, тем лучше.

2. Повторите процесс шлифования с диском с зернистостью 1500, а затем с финишным диском из пенопласта с зернистостью 3000. Переходя к более мелким дискам, вы добьетесь гладкой поверхности.

3. Нанесите никелевое количество полироли для фар на пену PowerBall при выключенной дрели. Полируйте сверлом до получения прозрачного покрытия. Если вам нужно больше лака, постепенно добавляйте больше в пену на протяжении всего процесса.Если вы сразу добавите слишком много полироли, он, скорее всего, сбросит пену PowerBall, создав беспорядок.

4. Счистите излишки полироли и отполируйте линзы фары салфеткой из микрофибры.

5. Повторите шаги 1–4 для второй фары.

Так как это эффективно удаляет поврежденный заводской лак, вы можете поддерживать его, периодически полируя фары. Вы уже проделали большую часть работы, так что двигаться дальше будет намного проще.Вам нужно только нанести полироль (вручную или с помощью насадки для сверления) и отполировать.

Комплект для обновления фар Mothers NuLens, доступный на Amazon, 19,97 долл. США (первоначально 31,49 долл. США) [Вы экономите 11,52 долл. США]


Как использовать комплект без сверления

Амазонка

Если вы готовы потратить немного больше времени и усилий на фары, лучший вариант для самостоятельной сборки — комплект, включающий ручную шлифовку.Этот, в частности, может дать вам более длительные результаты, так как он поставляется с полиролью, блокирующей УФ-лучи, которой нет у другого (набор на основе сверла удаляет заводское УФ-защитное покрытие, чтобы очистить фару, и требует немного большего обслуживания чтобы оставаться в стороне с течением времени).

Хотя я сам этим не пользовался, с оценкой 4,6 из 5 звезд на основании более чем 4200 отзывов клиентов на Amazon, комплект для восстановления фар Sylvania, похоже, является любимым вариантом для фанатов. В набор входит 30 грамм спрея-активатора для поверхности, 30 грамм прозрачного УФ-защитного покрытия, осветляющий состав, салфетка для аппликатора, две полировальные салфетки, виниловая перчатка и наждачная бумага с зернистостью 400, 800 и 2000.

Если вы не предпочитаете использовать свои собственные перчатки или салфетки из микрофибры для сушки и полировки, все необходимое прилагается. Поскольку в этом наборе используется метод мокрой шлифовки, вам понадобится немного воды. Ведро, распылитель или шланг подойдут. Выключив фары в качестве меры предосторожности, можно начинать.

1. Распылите активатор поверхности на рассеиватель фары. Это смягчит пластик и облегчит шлифование. Дайте ему поработать 30 секунд, а затем смойте водой.Просушите фару.

2. Намочите наждачную бумагу с зернистостью 400 и линзы фары и отшлифуйте их круговыми движениями в течение примерно пяти минут. Убедитесь, что вы закрыли все области фары. После того, как вы отшлифовали всю фару, вытрите ее насухо.

3. Повторите процесс мокрого шлифования с абразивными бумагами с зернистостью 800 и 2000. Поскольку наждачная бумага с каждым шагом становится мельче, вам нужно прикладывать большее давление с каждой наждачной бумагой. Вытрите фару, и поверхность станет гладкой.

4. Смочите рассеиватель фары и нанесите осветляющий состав с помощью одной из прилагаемых салфеток для полировки. Наносите его круговыми движениями так же, как автомобильный воск. Смойте излишки состава и просушите фару.

5. Повторно нанесите активатор поверхности (см. Шаг 1), удалите ленту и полностью высушите фару. Ваша фара по-прежнему должна выглядеть несколько мутной, но это изменится на следующем шаге.

6. Надев прилагаемую перчатку, нанесите УФ-блокирующее прозрачное покрытие на синюю ткань аппликатора.Затем проведите им по фарам чистыми размашистыми движениями от края до края. Используйте слегка перекрывающиеся мазки, чтобы убедиться, что вся фара закрыта, и вы увидите кристально чистую отделку. Не наносите повторно — вам понадобится всего один слой УФ-блокатора.

7. Повторите шаги 1-7 для второй фары.

Хотя этот комплект действительно требует больше времени и смазки, чем комплект для сверления, он стоит дополнительных усилий. Вместо того, чтобы просто удалить корродированное заводское прозрачное покрытие и полировать линзы, комплект Sylvania также заменяет прозрачное покрытие, поэтому вам не придется ничего делать, чтобы поддерживать покрытие.Пройдет много лет, прежде чем он начнет портиться, как заводская отделка.

Sylvania Headlight Restoration Kit, доступный на Amazon, 19,99 долларов США (первоначально 30,99 долларов США) [Вы экономите 11 долларов США]

Амир Исмаэль

Старший репортер, инсайдерские обзоры

Амир Исмаэль — старший репортер Insider Reviews, отдела электронной коммерции группы служебной журналистики Insider.Как коллекционер кроссовок и моды, Амир увлечен всем, что связано со стилем. Он рассказал обо всем, включая переход отрасли к производству более экологичной одежды, наиболее удобную домашнюю одежду, все лучшие места для покупок доступной деловой повседневной одежды и многое другое. Он использовал свой опыт в области обуви и обувной индустрии, чтобы проанализировать все виды обуви от гигантов спортивной одежды, известных брендов повседневной одежды и стартапов. Ассортимент Amir также включает очки, часы и средства по уходу, такие как электрические бритвы и средства по уходу за мужской кожей.С самого начала пандемии коронавируса Амир руководил освещением масок для лица Insider Reviews с вдумчивыми рекомендациями, основанными на руководящих принципах CDC, мнениях экспертов и его собственном тестировании. Во время своего пребывания в Insider Амир ранее занимался освещением сделок дня и работал универсальным специалистом, написав сотни обзоров, начиная от чехлов для телефонов и наушников до простыней и блендеров, а также освещал основные торговые праздники, включая Amazon Prime Day и Black Friday. , и Киберпонедельник.До того, как присоединиться к команде Insider Reviews в 2017 году, он работал внештатным писателем в Complex Sneakers и Sole Collector, где участвовал в ежедневных новостях и датах выпуска кроссовок, полнометражных статьях и интервью с художниками, дизайнерами и спортсменами. Амир окончил Университет Уильяма Патерсона в 2015 году по специальности журналистика и связи с общественностью. Передавайте привет Амиру на [email protected] или в Instagram @amirjismael. Узнайте больше о том, как наша команда экспертов тестирует и рассматривает продукты в Insider, здесь.Узнайте больше о том, как мы тестируем товары для красоты и стиля. Подробнее Читать меньше .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *