Почему машина бьет током: Почему машина бьется током — Российская газета

Содержание

Почему автомобиль бьется током? — Автоцентр.ua

Как только улучшилась погода, каждый раз, закрывая дверь, автомобиль бьется током. Как от этого избавиться?

Как только улучшилась погода, каждый раз, закрывая дверь, автомобиль бьется током. Как от этого избавиться?

Андрей В., г. Киев

Удар током – это разряд статического электричества между поверхностями тела человека и кузова автомобиля. Автомобиль бьется током, если электрические потенциалы отличаются. Статическое электричество может возникать в результате электризации кузова при трении его о воздух, одежды пассажиров о чехлы или обивку сидений. Способствует увеличению силы разряда взаимное трение синтетических и шерстяных тканей (например, костюм из шерсти и синтетические чехлы).

Чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее автомобиль бьется током. А с наступлением весны влажность воздуха уменьшается, поэтому удары током становятся все чувствительнее. Для здоровья они не опасны, но ощущение неприятное.

Чтобы уберечься от воздействия электрических разрядов, можно заземлить кузов при помощи специальной резиновой полоски «Антистатик» или, открыв дверь, сначала взяться рукой за ее металлическую часть, а затем выходить из салона. Чтобы уменьшить электризацию одежды и сидений, их можно обработать антистатическим аэрозолем. Выбирая чехлы, лучше отдавать предпочтение пошитым из натуральных тканей. С ними меньше шансов заряжаться электричеством.

Подготовили Алексей Зубенко, Александр Ландарь
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 причин того, что стиральная машина бьет током. Эффективное решение проблемы

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 284

Опубликована: 18-10-2018

Изменена: 18-10-2018

Время на прочтение: 6 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Если ваша стиральная машина бьет током, нужно срочно принимать меры. Даже удары небольшой силы — свидетельство серьезных неполадок. Если аппарат является участником электрической цепи даже в выключенном состоянии, он несет реальную угрозу здоровью и жизни всех домочадцев, которые могут с ним соприкасаться.

Какой ток опасен?

Тело человека — сложный проводник, состоящий из органов и тканей с разной электропроводностью. Бытовой электрический ток, проходя по телу, способен напугать, навредить здоровью и даже убить. Исход «встречи» зависит от пути прохождения тока и его силы. Он особенно опасен при прохождении через мозг, сердце, легкие. Степень поражения также зависит от величины и вида электротока. Переменный опаснее постоянного. А именно он используется в бытовых сетях.

Опасным считается значение сила тока в 15 мА. В бытовой розетке он – от 6 А. При ударе в 50 мА можно получить серьезные повреждения. Воздействие в 100 мА на протяжении 1–2 секунд способно вызывать остановку сердца.

Откуда исходит опасность?

Бытовая техника может ударить током не только когда работает, но и в пассивном состоянии, если ее не отключить от электросети. Если стиральная машина создает проблемы электрического характера, важно выяснить — в чем причина? Поражение может произойти:

  1. Через воду. При касании воды рукой. Причины: неисправность мотора или ТЭНа, повреждение изоляции. А также, возможно, соседи использовали водопроводную трубу в качестве «0».
  2. Через кран. Причины проблемы аналогичны предыдущей. Также есть вероятность повреждения проводки в стене. Тогда «пробивает» не только смеситель, но и стенка. Чтобы найти участок с поврежденной изоляцией, пользуются прибором для обнаружения скрытой проводки.
  3. При касании корпуса. Причины — стекание тока с конденсаторов, поломка ТЭНа и двигателя. Повреждены контакты или изоляция.
  4. Через барабан. Причины явления аналогичны предыдущим.
  5. Неправильное заземление.

Утечки  бывают такими большими, что может выбить пробки в электросчетчике или сработают автоматы.

Почему стиральная машинка бьется током?

Отсутствие защитного провода РЕ. Поражение электричеством бывают в 2- и 4-проводных сетях, где нет специального проводника РЕ (он предусмотрен в современных системах электроснабжения TN-S). Стабильность работы автоматики обеспечивается сетевым фильтром, установленным на  входе в стиральную машинку. Сетевые фильтры устроены так, чтобы электроток стекал с конденсаторов через РЕ-проводник. В 2-проводной сети, без РЕ-провода, электроток лишен возможности стекания — он просто копится на корпусе. Поэтому, когда человек прикасается к машинке, он проходит через тело в землю. Отсюда — небольшие удары.

Причины ударов электротоком

Стиральная машина-автомат — не единственная техника, от которой пользователи могут получить удар электротоком. Холодильники, электрочайники, посудомойки и прочие бытовые приборы, включаемые в электросеть, могут стать источником опасности. Аппарат щиплет или бьет током из-за утечки электричества на корпус. Причин такого явления несколько:

  1. Неисправна проводка. Это реальная опасность для пользователей. Поврежденный кабель, контактируя с корпусом, несет угрозу при каждом прикосновении человека. Нужно немедленно провести ревизию внутренней проводки.
  2. Сырая атмосфера. Техника не любит сырости. А стиральным аппаратам приходится работать непосредственно с водой. Чаще всего их устанавливают в ванных комнатах, где довольно влажно. Вода отлично проводит электричество. Если руки мокрые, то, дотронувшись до корпуса, можно ощутить пощипывание. Такой эффект не является аномальным — это бывает практически со всеми стиралками. Причем с современными моделями подобное случается более часто. Претензии тут надо предъявлять производителям: они «забывают», что не все дома оборудованы заземлением.
  3. Если пробивает двигатель или ТЭН. Пробой уходит на корпус. Решение — немедленная замена поломанных деталей.

Что делать?

Есть экспресс-методы решения проблемы, но они не гарантируют вашей безопасности. Вы можете для начала:

  1. Положить возле машинки коврик из резины. Мера эта временная, не гарантирующая безопасности.
  2. Повернуть вилку на 180 градусов.
  3. Перенести технику в помещение с меньшей влажностью — на кухню, например.
  4. Обесточить. Когда завершен цикл, аппарат отключайте, достав вилку из розетки.

Чтобы кардинально решить проблему, нужны кардинальные решения. О них ниже.

Дополнительная система уравнивания потенциалов

Порядок создания ДСУ:

  1. Понадобится провод ПВ-3 (сечение 4 мм²). Им соединяют корпус стиралки, вентиляцию, ванну и трубы водоснабжения.
  2. Провод нужно вывести из помещения к электрощитку и подсоединить к клемме земля.

Согласно правилам, провод должен быть сначала подсоединен к распределительной коробке — для соединения с ДУП квартиры. Самому подобные работы выполнить трудно. Если система ДУП уже имеется, тогда проще — остается только соединить корпус стиралки с клемником в коробке ДУП.

Такое решение не является достаточным. Подсоединив корпус к ДУП, вы лишь обезопасите себя от опасности одновременных касаний — к примеру, не будет ударов при касании трубы и машинки. Но по-прежнему возможно образование цепи — корпус – тело человека – пол. Оборвать эту смертоносную цепь можно двумя путями — сделать заземление или установить устройство защиты отключения (УЗО).

Как заземлить?

Большинство машинок для стирки спроектированы так, что нуждаются в заземлении. У розетки, к которой будет подключаться аппарат, оно комплектуется тремя проводами — фазой, нолем и землей. На деле большая часть жилого фонда создавалась без заземления: оно по нормам времен СССР могло не устанавливаться.

Но и в современных домах, построенных по другим нормам, оно также часто отсутствует.

Сначала выясните, есть ли вообще в доме заземление. По этому вопросу обращайтесь в ЖЭК. У них должна быть информация. Если есть система, то в распределительном щитке имеется отдельный провод. В этом случае задача упрощается — надо заменить провода другими, 3-канальными. Ваши розетки окажутся подсоединенными к заземляющему проводу. Краткая инструкция:

  1. При монтаже розетки, к которой предстоит подключать стиралку, к ней подсоединяют трехжильный кабель — его тянут от электрощитка.
  2. Должны иметься шины для земли и ноля.
  3. Подключение жил производится так: автомат – фаза, первая шина – ноль, вторая шина – земля.
  4. Не имея достаточных знаний и навыков, лучше не беритесь за работу — позовите электрика.

Важно! Запрещается использовать водопроводные трубы или трубы системы отопления для организации заземления. Если случится какая-либо неполадка с электробытовой техникой, все трубы окажутся под напряжением.

Подключение УЗО

Специалисты рекомендуют не ограничиваться установкой заземления, а подключить УЗО. Мощность устройства зависит от суммарно потребляемой мощности линии, им обслуживаемой. Этот прибор обезопасит всю семью от поражений электротоком. При включении УЗО дом находится под контролем: как только возникнут неполадки с проводкой, прибор отключает электричество, предотвращая поражение.

Может ли ударить током, если подключено УЗО? Помимо мощности УЗО потребителя должны интересовать параметры отсечки. От них зависит, насколько сильно его ударит, прежде чем сработает отсечка. Чем меньше отсечка, тем сильнее защищен пользователь.  Для ванной комнаты подойдет УЗО с отсечкой в 10 мА, для других розеток будет достаточно 30 мА. В ванной влажно, поэтому и параметры отсечки меньше. Перед установкой устройства придется проложить новую проводку либо ставить УЗО непосредственно в распределительный щит.

Важно! Установка УЗО предотвращает поражение электричеством, но не устраняет причины, вызывающие пробой.

Чего делать нельзя?

Несведущие в электротехнике люди часто ищут советы в интернете.  Среди них есть абсурдные и даже опасные. Вот не самые полезные рекомендации:

  • Отключить сетевой фильтр. Опасность поражения не устраняется.
  • Подключить заземляющий провод к радиатору отопления. Это очень плохой совет, повышающий вероятность поражения.

Чтобы ваша стиральная машина была источником комфорта, а не электрического тока, отнеситесь серьезно к ее подключению. Обеспечив надежное заземление бытовой техники и установив защитное устройство, вы исключите возможность поражения.

Почему сушильная машина бьется током? Проблема решена

Сушильные машины — это уникальные устройства, которые позволяют значительно упростить жизнь большинству пользователей. В нашей стране большинство жителей имеет только стиральную машину, которая хоть и качественно отжимает белье, но сушку не выполняет. После проведения стирки белье приходится развешивать на балконе или специальной сушилке, которая занимаем место в доме. Для того, чтобы больше не мучиться с неприятной процедурой ручной сушки белья, пользователи покупают сушильные машины. Большинство этих устройств выполняются очень качественно и при соблюдении правил эксплуатации могут работать многие годы. Но не всегда поломка может зависеть от действий пользователя или качества изготовления машины. В этой статье мы разберем основные причины, по которым сушилка может начать биться током и подскажем наиболее правильное решение в данной ситуации.

Почему это происходит?

Многие пользователи сушильных машины обращаются в сервисные центры с довольно специфичной проблемой — машина начинает биться током во время работы. Причем неприятные ощущения могут возникать как при контакте с корпусом устройства, так и при касании самого железного барабана, в котором размещаются вещи. Иногда пользователи не обращают внимания на эту поломку и продолжают пользоваться устройством, что неправильно. Стоит заметить, что симптомы могут повторять нерегулярно и пробой может появляться только во влажной среде. Также признаком неисправности сушильной машины может служить выключение автоматов, которые предназначены для защиты жилья от проблем с техникой и электрической проводкой.

Неисправность проводки

Одной из наиболее частых проблем, из-за которой возникают описанные выше симптомы, является повреждение проводки. Причем оно может находиться как внутри сушильной машины, так и за ее пределами. В устройстве расположено большое количество различных деталей, проводов и контактов, которые находятся под напряжением. Если в ванной слабая вентиляция — то в помещении может быть повышенная влажность. В таком случае контакты или провода могут разрушаться довольно быстро. Также виновниками проблемы могут быть братья наши меньшие. В частных домах иногда в сушильную машину может пробраться мышь и повредить проводку. А в городских квартирах это может сделать сбежавший хомячок.

Отсутствие заземления

Еще один достаточно часто встречающийся вариант — это отсутствие заземления. В большинстве современных частных домов и новостроек заземление реализовано. Но в домах советской постройки такой системы чаще всего нет. Современные сушильные машины разрабатываются с учетом наличия заземления и эксплуатация без него, как правило, не разрешается.

Пробой двигателя

Достаточно серьезной проблемой может быть повреждение двигателя, который вызывает описанные симптомы. Двигатель — одна из наиболее дорогих деталей в сушильной машине, которая отвечает за вращение барабана. Диагностировать неисправность может только профессионал. Он же и подскажет, стоит ли заменять деталь или же можно восстановить старый двигатель. В любом случае этот ремонт будет дорогим, его стоимость может достигать 30-50% от цены всей сушильной машины.

Пробой нагревательного элемента или теплового насоса

Также проблема может быть следствием пробоя нагревательного элемента или теплового насоса. Ситуация будет аналогична описанной выше, но вероятность починки этих деталей практически нулевая. Для ремонта мастеру придется выполнить модульную замену. В таком случае стоимость ремонта может достигать от 20 до 40% от цены устройства.

Ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт сами!

Электрический ток во влажной среде может быть очень опасным. Мы крайне не рекомендуем самостоятельно пытаться выполнить ремонт или пользоваться машиной. Для обеспечения безопасности и защиты здоровья необходимо отключить машину от электросети и вызвать специалиста, который обладает опытом в ремонте бытовой техники такого рода.

Что делать?

Поломка сушильной машины — это довольно серьезная проблема. Человек, который один раз воспользовался качественной сушилкой больше не захочет возвращаться к ручной сушке. Если ваша машина еще не отработала свой ресурс — то есть смысл обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту бытовой техники, который имеет опыт работы с устройствами вашей торговой марки. К сожалению, услуги сертифицированных специалистов могут стоить дорого. Другой вариант — это обратиться к частному мастеру по ремонту бытовой техники. Такой специалист возьмет меньше денег и выполнит ремонт быстрее, но не факт, что при этом он будет использовать оригинальные запчасти. Также мы рекомендуем пользоваться только услугами мастеров, которые выдают чеки онлайн-кассы и гарантию на выполненную работу.

Если ваша машина старше 5 лет — то есть смысл рассмотреть возможность покупки более современной и экономичной машины от известного европейского бренда. Современные машины могут оборудоваться специальным тепловым насосом, который значительно ускоряет процесс сушки и потребляет меньше электроэнергии.

Новые и экономичные сушильные машины от AEG

Одним из брендов, который производит качественные сушильные машины является немецкая компания AEG, которая уже много десятилетий разрабатывает уникальные решение в области бытовой техники и двигает прогресс вперед. Изделия от «АЕГ» изготавливаются из качественных материалов, которые проходят проверку на долговечность. Машины AEG будут служить долгие годы и изо дня в день радовать своего владельца прекрасно высушенной одеждой и постельным бельем.

Пользователь может выбрать уникальные отдельностоящие сушильные машины, оснащенные конденсационным сушильным барабаном или оборудованные высокотехнологичным тепловым насосом Heat Pump. Для управления режимами работы и активации различных функций применяются кнопки и поворотный переключатель, а вся необходимая информация отображается на специальном дисплее. Благодаря внедрению передовой электроники и большого количества различных датчиков, пользователи сушильных машин AEG могут выбирать из множества интеллектуальных программ, которые экономят электроэнергию и обеспечивают наивысший класс сушки.

Помимо сушильных машин, компания AEG производит множество видов полезной техники для кухни и дома, которая станет отличным помощником в повседневной жизни. Ознакомиться с преимуществами техники AEG и ее видами вы можете на страницах нашего фирменного интернет-магазина.

Мы очень ценим доверие наших посетителей и обеспечиваем им премиальный уровень сервиса. Вы всегда можете обратиться к нашим опытным консультантам в фирменных салонах Москвы и Петербурга, а также по телефону или в режиме «Онлайн». Вся техника имеет гарантию от производителя в 12 месяцев и может быть доставлена на дом по всей территории России. На сайте вы также можете найти раздел с информацией о функциях техники, советы по ее выбору и другие полезные статьи. На странице «Акции» можно ознакомиться с текущими скидками и акционными предложениями.

Автомобиль бьёт током. Что делать?

Неприятные ощущения при выходе из автомобиля часто усиливаются зимой. По какой причине машина может бить водителя и пассажиров током?

Скорее всего — это статической электричество. Оно, как известно, не опасно, но и удовольствия от пусть и слабых, но все-таки ударов током тоже никакого.

Зимой, кстати, проблема усиливается, особенно в автомобилях, сиденья которых имеют тканевую обшивку или меховые накидки. При трении о верхнюю одежду как раз и вырабатывается статический ток. И когда человек выходит из авто, как правило, между ним и дверью проскакивает разряд.

Избавиться от него или хотя бы минимизировать разряд можно тремя способами:

— Повесить «громоотвод». Метод, проверенный временем и нашими дедушками: закрепить алюминиевую или графитовую полосу с прорезиненной основой так, чтобы одним концом она крепилась к кузову машины, а другим касалась земли.
Недостаток: не слишком эстетичный вид, необходимость периодически менять истрепанные и потерявшие вид «громоотводы».

— Купить спрей-антистатик и периодически обрабатывать им сиденье.
Из недостатков метода: необходимость покупать спрей, иногда резкий запах средства, необходимость регулярно повторять процедуру (каждые 2-3 дня при интенсивном использовании авто).

— Повесить на ключи (это удобнее, чем просто держать его под рукой) специальный антистатический брелок. Выходя из машины нужно всего-лишь дотронуться его концом до кузова — для заземления.
Недостаток один: надо найти и купить такой брелок, хотя стоит он совсем недорого.

— Перед выходом из автомобиля, еще находясь в салоне, коснуться любого металлического предмета. Тогда разрядка произойдет незаметно и безболезненно.
Недостатков у данного метода нет, но о нем следует помнить всегда.

ВНИМАНИЕ: если при использовании данных методов разряд все равно проскакивает или если он бьет ощутимо сильнее, чем положено статическому электричеству, есть все основания поискать утечку тока. Не исключено, что где-то перетерся какой-то проводок. Оставлять это без вмешательства нельзя ни в коем случае! Это чревато самыми разными неприятностями — от порчи электрооборудования до короткого замыкания и возгорания.

 

Что делать, если кузов авто бьет током

Многие владельцы автотранспортных средств нередко встречаются с такой проблемой, когда кузов автомобиля бьет током. В этом случае, они начинают задаваться вопросом о том, как устранить этот неприятный момент. Наша компания готова предложить вам высококвалифицированную помощь сотрудников, имеющих большой стаж работы, что позволяет им решать любые вопросы, независимо от степени сложности.

Каковы причины возникновения проблемы и насколько часто она встречается?

Такая проблема, когда кузов бьет током, встречается достаточно часто. Это обуславливается законом физики: происходит накопление зарядов статического электричества из-за ряда факторов.

Что касается проблемы, когда кузов машины бьет током, причины могут быть абсолютно разные. Среди основных, часто встречающихся факторов, следует выделить следующие:

  • вина водителя и пассажиров может обуславливать возникновение такой проблемы. Это происходит вследствие того, что при движении авто, синтетическая одежда третья об обивку сидения. В этом случае, люди сами накапливают заряд статического электричества. Выходя из машины, они задевают кузов либо дверь, что и вызывает удар. В таком случае ответ на вопрос: «Почему кузов автомобиля бьет током?», является вполне очевидным;
  • накопление статического заряда самим автомобилем. Это, зачастую, происходит из-за соприкосновения авто с воздухом во время перемещения. Накопление длится все время, которое двигается транспорт. Также, одной из причин, почему кузов машины бьет током, считается очень сухой воздух окружающей среды;
  • наличие технической неисправности. В этом случае, часто обнаруживается повреждение электропроводки. Это происходит вследствие неблагоприятного воздействия на провода трений и их перетирания, что вызывает накопление статического электричества. Оголенные участки начинают соприкасаться с поверхностью авто. Таким образом, мы получаем очередной ответ на вопрос, почему кузов бьет током.

Какую опасность несет халатное отношение к этой проблеме

Многие владельцы автомобильного транспортного средства считают, что возникновение статического разряда, который ощущают и водитель, и пассажиры при выходе из авто, не несет никакого вреда. Однако это вовсе не так. При обнаружении проблемы, когда машина бьет током, надо как можно скорее обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Это обуславливается тем, что внутри салона могут быть пары легковоспламеняющихся веществ, например, бензина, что,о в свою очередь, чревато серьезными, трагическими последствиями.

Самое верное решение проблемы, если кузов бьется током – это незамедлительное обращения за квалифицированной помощью. Ведь в процессе поездки, водитель производит большое количество телодвижений:

  • управление авто;
  • включение/выключение приспособлений;
  • переключение передачи и прочие.

Если при выполнении одного из указанных действий водитель получить разряд током, это может привести к печальным последствиям.

Что делать для того, чтобы сохранить нормальное функционирование авто?

Запомните, что для предотвращения проблемы, когда кузов машины бьет током, надо часто проводить диагностику всех систем авто. Обязательно проходите плановые технические осмотры и, при выявлении неполадок, обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.

в чем причины и что делать


Стиральная машина — неотъемлемый аксессуар в частном доме или квартире. Она особенно пригодится в семье, где есть много детей и поэтому часто возникает необходимость стирать много вещей. Но как и любая другая бытовая техника, стиральная машина нередко может работать с перебоями. Чаще всего в сервисные центры по ремонту стиральных машин обращаются со следующей проблемой — техника стала неожиданно бить током при малейшем прикосновении. И хотя сама машина продолжает работать нормально, периодические удары током как минимум настораживают хозяев.

Кроме того, периодические удары током происходят не только в самой машинке, но и в сопутствующих аксессуарах. Пользователи стиральных машин чаще всего замечают:

— удары током при включении воды в ванной или на кухне

— удары током при ходьбе по влажному полу в ванной или кухне

— удары током при прикосновении к корпусу или барабану машинки

Также удары током можно почувствовать даже если машина не запущена, а просто подключена к сети. А поскольку в большинстве домов техника постоянно подключена к сети, удары током можно чувствовать с завидной популярностью.

Многие пользователи стиральных машин ошибочно полагают, что незначительные удары током не представляют никакой опасности для человека и самого прибора. Но на самом деле периодические удары током могут быть первым признаком более серьёзных поломок. Если вы заметили, что ваша стиральная машина бьёт током, следует немедленно обратиться в квалифицированный сервисный центр, такой как «Надежда». 

Почему пользователи стиральных машин чувствуют удары током

Если вы внезапно почувствовали удар током при прикосновении к стиральной машине, то это так называемый «ток утечки». Его можно чувствовать по многим причинам, но наиболее распространёнными из них являются:

— естественное происхождение (при подключении машинки к сети) 

— накапливаться в металлическом корпусе стиральной машины из-за поломки

— возникает вследствие неполадок в сети или повреждения проводящих проводов

Ток естественного происхождения абсолютно безопасен как для человека, так и для стиральной машины. А вот напряжение, возникающее при повреждении изоляции, может представлять серьёзную опасность для всех обитателей дома, особенно для маленьких детей. 

Как только человек чувствует удар током, его тело выполняет роль проводника. Иными словами, проходя через тело человека, ток сразу же уходит в землю. Если напряжение большое, человек может испытывать неприятные ощущения, вплоть до сильной боли.

Главная опасность ударов током от стиральной машинки в том, что электричество может распространяться на другие предметы (особенно металлические), которые находятся вблизи бытовой техники. А значит, вероятность получить серьёзные повреждения увеличивается в несколько раз. То есть, любой поход в ванную комнату или на кухню становиться настоящим испытанием для всех обитателей дома.

По правилам техники безопасности, бытовые приборы с высоким напряжением, в том числе стиральные машины, должны быть подключены к отдельной сети со своим заземлением. Таким образом, при небольшом напряжении ток сразу же уходит в землю. А если напряжение очень высокое, тут же срабатывает УЗО и выбивает пробки. 

Чаще всего удары током при прикосновении к стиральной машине ощущаются из-за неправильного подключения прибора к сети. Если установка стиральной машины была выполнена по всем правилам, то бить током она никак не может. Поэтому ни в коем случае не следует экономить на правильной установке стиральной машины в доме или квартире.


Отчего возникает напряжение в стиральной машине

Специалисты сервисного центра «Надежда» выделяют две основные причины, по которым стиральная машина бьёт током: поломка бытовой техники и её неправильное подключение к сети. Чаще всего удары током наблюдаются вследствие:

— поломки устройства защитного отключения 

— неправильного подключения машинки к сети

— поломки розетки или сообщающихся проводов

Таким образом, если вы заметили, что машинка бьёт током, то это происходит как минимум по одной из вышеуказанных причин. Но на самом деле таких причин может быть несколько. Чаще всего специалисты сервисного центра «Надежда» сталкиваются с обеими причинами: и неправильное подключение, и поломка самой машины. 

В очень редких случаях удары током при прикосновении к машине возникают исключительно из-за неисправной проводки, а поломок в самой машине не обнаружено. Если машина неправильно подключена к сети, то удары током могут возникать из-за следующих поломок:


1. Выход из строя нагревательного элемента. В этом случае всё напряжение уходит в корпус или барабан машинки. Это наиболее частая неисправность машинки, которая приводит к ударам током. В этом случае необходима полная замена нагревательного элемента на новый. 

2. Поломка основного рабочего механизма стиральной машинки. Если неисправен мотор стиральной машинки, то корпус или барабан довольно сильно бьют током, причём во время выполнения любых манипуляций с машинкой: стирке, полоскании, отжиме и т. д. В результате барабан машинки крутиться слабо, либо не крутится вообще. Чаще всего такая неисправность возникает из-за нарушения изоляции, когда поступающий в машину ток частично откладывается на корпусе или барабане. Для того, чтобы устранить эту поломку необходим срочный ремонт или полная замена мотора.

3. Выход из строя сетевого фильтра. В результате этой поломки током может бить корпус или барабан стиральной машинки, а также металлические трубы, присоединённые к машинке, смесители в ванной или на кухне. При этому удары током могут ощущаться при простом подключении машинки к сети, то есть она может даже не работать. В случае неисправности сетевого фильтра ток, поступающий в машинку, может откладываться на корпусе или барабане. Для того, чтобы устранить эту неисправность, необходимо полностью заменить сетевой фильтра в стиральной машине. 

4. Кнопка включения не срабатывает. Чаще всего такая неприятность возникает вследствие нарушения изоляции кнопки включения. Иными словами, стиральная машина просто не включается. Для того, чтобы устранить эту поломку необходимо, проверить систему изоляции, а также полностью заменить кнопку включения.

5. Повреждение сетевого шнура или штепселя. Эта неисправность возникает в результате длительного использования стиральной машинки под высоким напряжением или из-за частых скачков напряжения. В этом случае штепсель и сетевой шнур могут расплавиться или даже загореться. Для устранения этой неисправности недостаточно восстановить повреждённый участок шнура — необходимо полностью заменить кабель вместе со штепселем.

6. Выход из строя проводки внутри стиральной машины. Это одно из самых серьёзных повреждений бытовой техники. В этом случае утечка электрического тока возникает в результате повреждения изоляции. Мастеру по ремонту стиральных машин необходимо точно установить место повреждения изоляции и восстановить повреждённый участок. Если поломка очень серьёзная и машина получила значительные повреждения, то необходимо полностью поменять все провода в машине.

Стиральная машина бьёт током| причины, как устранить

Каждая современная машина для стирки белья пропускает через свой корпус небольшое количество электронапряжения.

  • На схеме этой техники в месте, где изображены конденсаторы, соединённые с корпусом, можно увидеть наличие противопомехового или сетевого фильтра.
  • В результате этого возникает статическое напряжение, из-за которого машина бьется током.

По какой причине устанавливается фильтр?

Специальный сетевой фильтр имеется в каждой стиральной машинке по той причине, что в процессе работы электродвигателем создаются импульсо видные помехи, напрямую влияющие на работу электро сетевого помещения. Благодаря сетевому фильтру эти помехи максимально устраняются.


Если машина исправна, то это статистическое напряжение безопасно. В случае прикосновения к работающему устройству мокрыми руками можно будет почувствовать только небольшое пощипывание.

Если же статическое напряжение пробивает на корпус, машина для стирки белья может в несколько раз сильнее ударить током. В некоторых случаях это может быть небезопасным для жизни человека.

В связи с этим в случае подключения «стиралки» обязательно нужно её качественно заземлить.

Для выполнения заземления не должны использоваться трубы водоснабжения или батареи отопления, поскольку в качестве материалов их изготовления часто используется пластик в связи с возможностью обеспечения изоляции, защищающей от поверхности земли.

В старых домах для зануления используется трёхжильный провод, который подключается к специальному щиту (электрическому). В таком случае удар током предотвращается защитным автоматом в результате его реагирования.

Для выявления неисправности необходимо точно установить причину поступления на корпус электрической энергии.

При этом причинами, по которым стиральная машина бьёт током, могут быть следующие:

  • проблемы в работе мотора;
  • вышедший из строя нагревательный элемент;
  • неправильно функционирующие сетевые фильтровальные компоненты.

В сервисном центре ; работают квалифицированные специалисты, которые грамотно проведут диагностику и установят причину неисправности.

При этом техника будет отремонтирована оперативно с наименьшими затратами времени. К тому же, компанией проводится демократичная ценовая политика, выгодная для клиентов. Поэтому большинство клиентов, обратившихся за услугами и оценивших соотношение цены и качества, рекомендуют этот центр своим знакомым.

Почему бытовой аккумулятор на 12 вольт безвреден, но удар от автомобильного аккумулятора на 12 вольт убьет вас?

Категория: Физика Опубликовано: 1 ноября 2013 г.

Удар автомобильного аккумулятора не причинит вам вреда. Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.

Удар от автомобильного аккумулятора вас не убьет. Фактически, в нормальных условиях автомобильный аккумулятор на 12 В обычно даже не шокирует вас. Однако автомобильные аккумуляторы не безвредны.Есть много способов получить травму от автомобильных аккумуляторов:

  • Кислота автомобильного аккумулятора может вытечь из аккумулятора и обжечь кожу.
  • Если пламя или искра поднести слишком близко к автомобильному аккумулятору с неправильной вентиляцией, газообразный водород из аккумулятора может взорваться, разбрызгивая осколки аккумулятора и кислоту по всей коже.
  • Искры (искры) между клеммой автомобильного аккумулятора и другими металлическими частями могут вызвать нагрев металла настолько, чтобы вас обжечь.
  • Если автомобильный аккумулятор закорочен кабелем, кабель может нагреться настолько, что загорится.

Существует достаточно опасностей, поэтому следует быть осторожным с автомобильными аккумуляторами и следовать инструкциям по обслуживанию, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля, даже если поражение электрическим током от автомобильного аккумулятора не произойдет.

Кроме того, этот вопрос неявно содержит распространенное заблуждение о том, что высокое напряжение независимо друг от друга опасно. Способность электричества повреждать биологическую ткань зависит как от текущего напряжения , так и от напряжения . Источник очень высокого напряжения, обеспечивающий очень низкий ток, не несет достаточно энергии, чтобы навредить вам.Например, настольный генератор Ван де Граафа (те заряженные металлические шары, которые вы видите в музее науки) может генерировать напряжение до 100 000 вольт. И все же дети регулярно получают удовольствие от потрясений и волнений от этих генераторов, не причиняя им вреда. Напротив, большой ток (даже при относительном низком напряжении) содержит достаточно энергии, чтобы причинить вам вред. Таким образом, лучшим индикатором опасности источника электричества является то, какой ток он проходит через ваше тело, что частично зависит от напряжения, но также зависит от сопротивления и силы тока, которую может обеспечить источник.

Напряжение — это мера разности электрических потенциалов между двумя точками, аналогичная величине, которую река падает, когда течет из точки A в точку B. В отличие от напряжения, ток измеряет общий заряд, протекающий через точку на своем пути за второй. Течение аналогично тому, сколько воды в реке проходит через определенную точку реки за секунду. Несколько капель воды, стекающей с крутого холма, несут гораздо меньше энергии, чем могучая река, текущая по пологому склону.В действительности, значение имеют как напряжение , так и ток . Могучая река, спускающаяся с обрыва, несет больше энергии, чем могучая река, спускающаяся по пологому склону.

Давайте теперь применим эти концепции к автомобильному аккумулятору, который немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы могут обеспечивать большие токи. И все же они не будут бить вас электрическим током. Ключ к этому любопытству заключается в том, что повреждение вызывает ток , протекающий через ваше тело , а не максимальный ток, который может обеспечить батарея.Они разные. Сколько тока на самом деле проходит через объект, зависит от трех факторов: 1) электрического сопротивления объекта, 2) приложенного напряжения и 3) силы тока, которую может обеспечить источник. У человека, касающегося автомобильного аккумулятора, кожа имеет очень высокое сопротивление, что приводит к низкому току; и батарея имеет низкое напряжение, что приводит к низкому току. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор при правильном подключении может обеспечивать высокий ток, ваше тело не потребляет такой высокий ток.Напряжение играет роль в том, что помогает ограничить общий ток в вашем теле (наряду с сопротивлением вашего тела).

В справочнике «Автоэлектроэнергия, электроника, компьютеры» говорится, что «напряжение аккумулятора или системы зарядки обычно не создает достаточного тока, чтобы вызвать серьезное поражение электрическим током».

Темы: автомобиль, автомобильные аккумуляторы, автомобильный аккумулятор, ток, электричество, поражение электрическим током, электромагнетизм, напряжение

Может ли автомобильный аккумулятор ударить вас электрическим током?

Несмотря на то, что некоторые аспекты автомобильных электрических систем являются опасными, и сами батареи тоже могут быть опасными, автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током.Фактически, в нормальных условиях автомобильный аккумулятор на 12 В обычно даже не шокирует вас.

Наверняка любой, кто смотрел много шпионских драм или триллеров, удивится тому, что мы говорим, поскольку сцена с захваченным героем, сдержанным и беспомощным, чтобы сопротивляться, пока его похититель подключает пару соединительных кабелей к автомобильному аккумулятору, настолько знакома ! Как послушные потребители средств массовой информации, мы были приучены знать, что это означает, что нашего героя вот-вот будут пытать, возможно, с точностью до дюйма от его жизни. Но давайте посмотрим, почему это всего лишь одна из уловок, которую Голливуд использует, чтобы предложить более увлекательную историю и более крупное зрелище, поскольку автомобильный аккумулятор на самом деле не может убить вас электрическим током.

Математика может быть немного сложной, но основная причина того, что вы можете безопасно прикоснуться к положительным и отрицательным клеммам типичного автомобильного аккумулятора и уйти невредимым, связана с напряжением аккумулятора. Традиционные автомобильные аккумуляторы способны передавать большую силу тока короткими импульсами, что является основной причиной того, что древние свинцово-кислотные технологии все еще используются. Стартерным двигателям для работы требуется большая сила тока, а свинцово-кислотные батареи хороши для коротких и интенсивных скачков тока.Однако есть огромная разница между катушками стартера и высоким контактным сопротивлением человеческого тела.

Проще говоря, напряжение можно рассматривать как «давление», а 12 вольт автомобильного аккумулятора просто не обеспечивают достаточного давления, чтобы протолкнуть сколько-нибудь значительную силу тока через контактное сопротивление вашей кожи.

Вот почему вы можете прикоснуться к обеим клеммам автомобильного аккумулятора, не получив удара током, хотя вы можете почувствовать покалывание, если ваши руки мокрые.Конечно, ничего похожего на вызывающие признание потенциально смертельные пытки электрическим током, которые вы, возможно, видели в фильмах или по телевидению.

Будьте осторожны, так как не все автомобильные аккумуляторы рассчитаны на 12 В. В начале 2000-х годов был большой толчок к переходу от систем с напряжением 12 В к системам с напряжением 42 В, с которыми было бы намного опаснее работать, но этот переключатель так и не появился по разным причинам.

Однако гибридные и электромобили часто поставляются с двумя батареями: традиционной свинцово-кислотной батареей для функций стартера, освещения и зажигания (SLI) и батареей или аккумулятором с гораздо более высоким напряжением для работы электродвигателя или двигателей.В этих батареях часто используется литий-ионная или никель-металлгидридная технология вместо свинцово-кислотных, и они часто рассчитаны на 200 или более вольт.

Хорошая новость заключается в том, что гибридные и электрические транспортные средства обычно не хранят свои высоковольтные аккумуляторные батареи в любом месте, где вы можете столкнуться с ними при аварии, и почти всегда используют какой-либо тип цветового кода, чтобы предупредить вас о проводах высокого напряжения. . В большинстве случаев высоковольтные провода имеют оранжевый цвет, хотя в некоторых используется синий цвет, поэтому рекомендуется проверить, какой цвет используется в вашем автомобиле, прежде чем пытаться с ним работать.

12-вольтовые автомобильные аккумуляторы не безвредны. Есть много способов получить травму от автомобильных аккумуляторов:

Основная опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, — это взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «газообразование», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород. Если водород воспламеняется от искры, вся батарея может взорваться, и вас окатит серной кислотой. Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства.

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода или разъема + B, например соленоида стартера, на массу. В то время как автомобильный аккумулятор не может нагнетать опасное количество силы тока в ваше тело, металлический гаечный ключ имеет гораздо меньшее сопротивление и имеет тенденцию сильно нагреваться и даже может привариваться, если соединяет положительный полюс аккумулятора с землей. Это довольно плохие новости.

Имейте в виду, что, хотя вы не можете получить удар током, просто прикоснувшись к клеммам обычного автомобильного аккумулятора, из-за низкого напряжения вы можете получить неприятный удар от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.Например, в системах зажигания, в которых используются колпачок и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного напряжения, необходимого для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с изношенной изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Источник: lifewire.com (Джереми Лаукконен)

Автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током — The Denver Post

Дорогие Том и Рэй: Я учусь в средней школе.На моем уроке физики учитель утверждал, что вы можете получить удар током, прикоснувшись к клеммам автомобильного аккумулятора. Я засмеялся и сказал, что знаю по опыту, что от автомобильного аккумулятора невозможно умереть. Она сказала, что мне, должно быть, повезло. Меня это бесит, потому что все ей верят, потому что она учительница. Я спросил своего отца, и он сказал, что, может быть, у вас забьется сердце, если вы прикоснетесь обеими клеммами к груди, поливая себя водой. Кто прав?

— Дуэль

Том: Вы и ваш отец правы.В то время как автомобильный аккумулятор имеет достаточную силу тока (электрическую мощность), чтобы убить вас, у него недостаточно напряжения (электрической силы — чтобы протолкнуть электроны через ваше тело). Ваше тело просто недостаточно проводящее, чтобы его зажарило 12 вольт.

Ray: Если бы вы были сделаны из металла, 12 вольт искрили бы ваши цепи.

Tom: Опасность от автомобильных аккумуляторов заключается не столько в поражении электрическим током, сколько в взрыве. Если, например, прикоснуться к обеим клеммам металлическим ключом, можно создать искру, которая воспламенит газообразный водород в батарее.Это может отправить куски батареи и кислоты в полет.

Ray: Вот почему лицо моего брата выглядит именно так.

Tom: В классе вы увидели разницу между теоретической физикой и прикладной физикой. Ваш учитель знает все о теории электричества.

Ray: Ваш отец, с другой стороны, снял рубашку, положил обнаженной грудью на пару клемм аккумулятора и намотал шланг на себя. Это прикладная физика — и, вероятно, такая же веская причина, как и любая другая, избегать алкогольных напитков и студенческих братств.

Tom: У нас с братом была похожая демонстрация много лет назад. Он только что снял свою первую квартиру, и я был там, помогая ему нанести краску на стены. Шел день, и темнело. Но единственным источником света в комнате была лампочка на потолке, от которой отсоединился один из проводов.

Ray: Теперь у нас с братом есть ученые степени в Массачусетском технологическом институте. И мы оба прошли курсы электротехники. Но мы просидели там около часа, когда стемнело, не в силах решить, следует ли нам прикрепить провод, или это приведет к поражению электрическим током и сожжению дома.

Tom: Итак, какой-то придурок, который жил внизу, вошел и спросил: «Что вы, ребята, делаете, сидя в темноте?» Он придвинул стул, заткнул пальцами провод, и лампочка загорелась.

Ray: Наша точка зрения не в том, что образование переоценивается. Мы считаем, что если вы собираетесь стать инженером, хорошо иметь как теоретический, так и практический опыт.

Tom: У тебя уже есть практические знания, Дуэлл.Теперь вам нужно изучить теоретические основы, чтобы вы могли объяснить своему учителю, почему она ошибалась. А затем вы можете вернуться к использованию своих практических знаний с директором школы, чтобы попытаться выйти из-под стражи.

Слушайте парней из автомобилей в метро в 1340 и 1490 в 10 утра по субботам и в полдень по воскресеньям. Напишите в The Denver Post, 1560 Broadway, Denver, CO 80202.

Почему ваш автомобиль может вас поразить и что с этим делать

На самом деле существует два способа, которыми машина может кого-то «поразить», и источники, и решения для каждого совершенно разные.Самая распространенная причина, по которой люди шокированы своей машиной, — это статическое электричество. Это может произойти каждый раз, когда вы касаетесь металла автомобиля, но чаще всего это происходит сразу после того, как автомобиль начал движение.

Другой способ попасть под машину — это непреднамеренно стать привлекательной почвой для системы зажигания, что может быть как болезненным, так и опасным. Другие электрические системы в большинстве автомобилей не опасны и даже не способны шокировать вас, за исключением электрических и гибридных транспортных средств.

Как и почему автомобильный статический шок

Ноль креативов / Источник изображения / Getty Images

Когда вы касаетесь ручки двери автомобиля, двери или любой другой металлической поверхности и чувствуете сотрясение, причина почти всегда кроется в внезапном разряде статического электричества. Это то же самое явление, что и старый трюк: шаркая ногами по покрытому ковром полу, прежде чем дотронуться до шеи ничего не подозревающей жертвы, чтобы шокировать ее, или волшебным образом прикрепив воздушный шарик к чему-то после того, как натер им свой свитер.

Статическое электричество генерируется, когда электрический заряд накапливается в одном веществе в результате трения о другой материал. В случае старого трюка с шаркающими ногами речь идет о двух материалах: ковровом покрытии и ваших ногах. В случае с автомобилем, который постоянно поражает вас после вождения, материалы, как правило, — это ваша одежда и сиденье автомобиля, которые естественным образом трутся друг о друга во время вождения.

Что создает статическое электричество в вашей машине?

Если ваша одежда и автокресло обмениваются достаточным количеством электронов, и одна сторона уравнения накапливает достаточно статического электричества, оно может разрядиться, когда вы дотронетесь до двери или ручки автомобиля.Это явление гораздо чаще встречается в периоды очень засушливой погоды, поскольку статическое электричество может естественным образом разряжаться во влажный воздух, но сухой воздух не оставляет его никуда.

Определенные ткани и некоторые виды покрытий сидений с большей вероятностью будут генерировать статическое электричество.

Этот тип разряда статического электричества не только сбивает вас с толку, когда вы садитесь в машину или выходите из нее, но и представляет собой очень реальную, хотя и крайне маловероятную проблему безопасности каждый раз, когда вы заправляете машину.На самом деле есть доля правды в старой городской легенде о статическом электричестве, воспламеняющем пары газа.

Есть три основных способа предотвратить статический шок при входе в машину и выходе из нее. Два из них включают предотвращение накопления статического электричества, а третий — способ безопасно снять любое накопление статического электричества без каких-либо болезненных ударов.

Антистатический спрей

Один из способов предотвратить накопление статического электричества на вашей одежде во время вождения или когда вы скользите по сиденью, чтобы выйти из автомобиля, — это обработать сиденья антистатическим средством.Это может быть или не быть безопасным для ваших сидений, в зависимости от материалов, из которых изготовлены обивки сидений, и состава спрея, который вы выбираете, поэтому очень важно сначала найти совместимый продукт и протестировать его на небольшом незаметном месте.

Антистатические спреи работают так, что они создают барьер между поверхностью сиденья и вашей одеждой. Поскольку статическое электричество накапливается только тогда, когда электроны проходят между двумя материалами и создают дисбаланс, тонкий слой антистатического спрея предотвращает накопление заряда.А поскольку заряда нет, тебя никогда не забьют.

Статический ремень

Еще один способ решения этой проблемы — установка статического ремня. Эти изделия представляют собой ремни, которые вы прикрепляете болтами к раме или какому-либо металлическому компоненту ходовой части вашего автомобиля. При правильной установке ремешок свисает вниз и касается земли под автомобилем.

Основным недостатком статических ремней является то, что их установка приводит к тому, что с днища вашего автомобиля свисает хорошо видимая полоса материала, что некоторые люди считают нежелательным.

Антистатический брелок

Последний способ уберечь вас от удара машины — это купить антистатический брелок. Эти устройства обеспечивают безопасный и безболезненный способ сбросить любой статический заряд, накопленный в вашей одежде, прежде чем вы коснетесь двери, чтобы выйти. Как правило, они также включают в себя какой-то дисплей или свет, который мигает, когда через него разряжается статическое электричество.

Другие способы решения этой проблемы — сначала прикоснуться к машине костяшками пальцев, которые обычно менее чувствительны, чем кончики пальцев, или закрыть дверь локтем или плечом.

Шокирующие опасности автомобильных электрических систем

Другой способ, которым автомобиль может вас сбить, — это если вы ковыряетесь под капотом и каким-то образом соприкасаетесь с высоким напряжением, проходящим через систему зажигания. В то время как аккумулятор в вашем автомобиле имеет низкое напряжение и не может вызвать электрошок при нормальных обстоятельствах, это напряжение повышается для срабатывания системы зажигания.

Системы зажигания

Системы зажигания требуют более высоких напряжений из-за способа воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателей внутреннего сгорания.Этот процесс основан на прыжке искры через воздушный зазор между двумя электродами, встроенными в небольшой компонент, который вставляется в каждую камеру сгорания. Эти компоненты называются свечами зажигания, потому что они буквально представляют собой свечи с двумя электродами, по которым проходит искра.

Старые автомобили

В старых двигателях, в которых используются распределители, задействованные напряжения высоки и определенно способны вывести вас из строя, если вы прикоснетесь не к тому предмету, но обычно они не опасны.Более высокое напряжение в системах зажигания без распределителя с большей вероятностью приведет к травмам, но рекомендуется просто избегать поражения электрическим током от любого типа системы.

Неисправные компоненты

Большинство ударов системы зажигания является результатом неисправного компонента, такого как провод свечи зажигания, который изношен из-за возраста или близости к острым предметам или горячей поверхности. Этот тип неисправности часто приводит к тому, что двигатель не работает должным образом, так как в результате происходит короткое замыкание провода и передача заряда прямо на землю, а не на свечу зажигания.Если вы включите себя в это уравнение, вы, скорее всего, испытаете шок.

Лучший способ избежать поражения электрическим током от системы зажигания — это просто очень осторожно обращаться с компонентами зажигания при работающем двигателе и заменять любые изношенные или неисправные компоненты.

Важно отметить, что в гибридных и электрических транспортных средствах обычно используются электрические системы с гораздо более высоким напряжением, чем в обычных легковых и грузовых автомобилях. Таким образом, хотя одна из этих систем может привести к поражению электрическим током, у них обычно есть высоковольтные провода, которые тщательно промаркированы, чтобы помочь вам избежать их.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как взорвавшиеся электромобили могут спасти вашу жизнь

Высоковольтные аккумуляторные батареи означают, что электромобили создают особенно уникальные проблемы в случае аварии. Но Bosch придумал простое решение, которое может поразить вас.

Электромобили быстрые. Часто это бывает поразительно. Некоторые модели могут даже разогнаться с места до 60 миль в час (97 км / ч) менее чем за три секунды.Это быстрее, чем у большинства суперкаров.

И, согласно французской страховой компании AXA, это ускорение могло быть одним из факторов резкого увеличения количества аварий с электромобилями. Его данные показывают, что у высокопроизводительных электромобилей вероятность аварии на 40% выше, чем у обычных автомобилей.

Для водителей электромобилей — и тех, кто первым реагирует на последствия, — это представляет собой особенно уникальную проблему. Риск поражения электрическим током.

Проблема в том, что в случае аварии электромобиля существует риск, что его высоковольтная батарея может сильно ударить вас током.

Конечно, производители автомобилей подумали об этом и встроили отказоустойчивый механизм, который отключает питание аккумуляторов и останавливает распространение электричества за доли секунды.

И в этом проблема. Если в результате аварии будет повреждена проводка, это может помешать автомобилю отключить подачу электроэнергии, что приведет к утечке электричества в окружающий кузов. А при среднем напряжении аккумулятора электромобиля от 400 до 800 вольт, это очень опасный сценарий, если вы с ним соприкоснетесь.

Удар электрическим током — тоже не единственная проблема. В случае возгорания электромобиля его литий-ионные батареи чрезвычайно сложно потушить, как обнаружили некоторые полицейские во Флориде, когда в начале этого года разбился и загорелся автомобиль Tesla.

Взрывоопасные идеи

Однако компания Bosch разработала то, что может показаться довольно радикальным решением проблемы, но оно может спасти вам жизнь. Взрыв. Вернее, серию мини контролируемых взрывов.

Идея состоит в том, что при срабатывании подушек безопасности «пироэлектрический предохранитель» вызывает серию небольших взрывов в электрической части автомобиля, разрывая связь с аккумулятором и изолируя опасный ток. Это предотвращает риск поражения электрическим током или возгорания. Это та же технология, которая десятилетиями использовалась для срабатывания подушек безопасности вашего автомобиля. Пироплавкий предохранитель можно довольно легко установить даже в существующие электромобили.

Это простое решение сложной проблемы — и, как и все новые технологии, именно инновации и умное мышление совершат следующую революцию в области мобильности.

HERE Automotive

Компания HERE работает над системами безопасности следующего поколения, которые помогут предотвратить несчастные случаи. Наши новейшие технологии, такие как HERE Hazard Warnings, предупреждают водителей о скрытой опасности впереди, делая дороги более предсказуемыми и безопасными.

Получу ли я шок, если проеду электромобиль по большой луже?

Чтобы понять, почему вода не беспокоит батареи или двигатель электромобиля, сначала рассмотрим тот факт, что каждая машина, которую вы когда-либо водили, имела электрическую систему.Он работал при гораздо более низком напряжении, использовал другой тип батареи и служил другой цели, чем система в гибридном автомобиле, но принцип тот же. У всех автомобилей есть аккумуляторы и электрические системы, но они никого не закорачивают и не шокируют под дождем. Даже попадание воды на клеммы аккумулятора обычно вызывает коррозию, а не немедленный катастрофический эффект. Фактически, в некоторых моделях, особенно в некоторых автомобилях Chrysler, 12-вольтовая батарея устанавливается за передним колесом, рядом с днищем автомобиля, где она часто подвергается воздействию воды и другого дорожного мусора.

Аккумуляторы для гибридных автомобилей и электромобилей немного отличаются. Они больше, имеют больше ячеек и содержат никель-металлгидрид вместо свинцово-кислотной. Некоторые батареи изготовлены по литий-ионной технологии; однако литий-ионные аккумуляторы не очень распространены в автомобилях — по крайней мере, пока. В наиболее типичной конфигурации аккумуляторы размещаются за задним сиденьем, иногда в закрытом отсеке возле багажника. В гибридном внедорожнике Toyota Highlander аккумуляторная батарея находится под задним сиденьем и прикреплена болтами к поперечной балке конструкции.В ранних моделях Toyota Prius аккумуляторная батарея была установлена ​​заподлицо на спинке заднего сиденья. Дело в том, что в типичном электрическом или гибридном автомобиле аккумулятор обычно находится далеко от места, где на него может попасть вода с дороги.

С другой стороны, в некоторых конструкциях аккумуляторная батарея устанавливается рядом с днищем автомобиля. Что тогда? Гибридные автомобили, произведенные в США, имеют аккумуляторную батарею, заключенную в герметичный металлический корпус. Корпус электрически изолирован от тока, протекающего от батарей, и обычно покрыт ковром или внутренней панелью.Несмотря на то, что корпус металлический, если он намокнет, он будет защищен от коррозии.

В случае, если вода действительно попадет внутрь раковины, беспокоиться не о чем. Никель-металлогидридные батареи, используемые в современных гибридах и электромобилях, представляют собой герметичные элементы, не требующие обслуживания, поэтому ничего не попадает внутрь или наружу. Химические вещества внутри предназначены для образования геля, поэтому они не разольются, даже если батареи разорвутся в результате аварии. При нормальных условиях эксплуатации вода практически не контактирует с самими батареями.Аналогичным образом защищены и изолированы высоковольтные линии, по которым проходит ток.

Итог — не беспокойтесь об уклонении от луж в вашем Prius.

Для получения дополнительной информации о гибридных и электрических транспортных средствах, аккумуляторах и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Почему не стоит самому прыгать из машины

График службы

Для кого-то прыжок с машины в одиночку может показаться простой задачей, но другим этот процесс может показаться слишком сложным.Правда в том, что прыгать в машине может быть опасно, если все сделано неправильно. Невнимательность и неопытность могут привести к поражению электрическим током, взрыву, возгоранию или серьезным травмам. В Collision 24 мы хотим быть уверены в максимальной безопасности наших клиентов в Броктоне, Рэндолфе и Стаутоне. Мы также хотим, чтобы вы знали о возможных опасностях и причинах, по которым вам не следует самостоятельно прыгать из машины. По вопросам обслуживания аккумуляторов в Броктоне свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием. Если вы обнаружите, что аккумулятор разряжен, и вам потребуется помощь, позвоните в наш сервисный отдел в Броктоне.Мы предлагаем круглосуточные услуги буксировки, чтобы помочь вашему автомобилю получить необходимое обслуживание или отремонтировать, в то же время уберегая вас от опасности.

Риск поражения электрическим током

Если водитель попытается вскрыть автомобильный аккумулятор и сделает это неправильно, результаты могут быть опасными. Несоблюдение инструкций в руководстве пользователя может привести к поражению электрическим током человека, держащего соединительные кабели, или кого-либо поблизости. Этот риск увеличивается при наличии влаги, например, снега или дождя.Удары также могут быть вызваны использованием дешевых соединительных кабелей или кабелей с поврежденными клеммными зажимами. Парковка двух автомобилей слишком близко друг к другу, так что они соприкасаются, также может вызвать серьезные риски.

Взрыв или пожар

Взрыв автомобильного аккумулятора — редкость, но все же возможно. В результате короткого замыкания кислоты внутри аккумулятора могут вскипеть, что приведет к образованию взрывоопасных паров. Эти пары могут вызвать взрыв, повредить автомобиль и / или серьезно повредить кому-либо, находящемуся рядом с аккумулятором.Риск пожара — еще одна опасность при попытке перепрыгнуть с машины. Во время зарядки автомобильные аккумуляторы выделяют легковоспламеняющиеся пары, которые могут воспламениться при контакте с искрой или открытым пламенем. Из-за этого риска вам никогда не следует курить, пытаясь прыгнуть с машины.

Травма кожи и глаз

Серная кислота, содержащаяся в автомобильном аккумуляторе, чрезвычайно агрессивна. Контакт с аккумуляторной кислотой может привести к тяжелым и болезненным ожогам. При работе с автомобильным аккумулятором или рядом с ним следует проявлять особую осторожность, используя надлежащие средства защиты глаз и рук.

Помимо вредной аккумуляторной кислоты, искры и удары могут повредить глаза и кожу, если они не защищены должным образом. Чтобы избежать серьезных ожогов и слепоты, всегда надевайте защитные перчатки и очки, если пытаетесь прыгнуть на собственном автомобиле. Или, еще лучше, обратитесь к профессионалам в Collision 24.

Прыгнуть из машины с разряженной батареей не невозможно, но многие водители недооценивают, насколько сложным или опасным может быть этот процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.