Уступать или нет пешеходам на дороге?
Добрый день, уважаемые автолюбители.
В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.
Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.
Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.
Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.
Требования к водителю
Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?
Требования к пешеходу
Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.
Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.
Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)
В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?
Требования к пешеходу
Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.
Требования к водителю
Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.
Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.
Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).
Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.
Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.
Дорог вам без препятствий!
Проезд нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU
Продолжаем серию статей проезд перекрестков. В предыдущих публикациях этой серии были рассмотрены правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также алгоритм определения первоочередности проезда через нерегулируемый перекресток.
В этой статье речь пойдет непосредственно о том, как проехать нерегулируемый перекресток.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета.
Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью представленной методики определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет своего направления. Трамвайных путей на перекрестке нет.
Вспоминаем порядок определения приоритета (в статье правила проезда нерегулируемых перекрестков): преимущество у тех, кто подъехал главной дороге, преимущество трамвая (при его наличии) и правило «помеха справа».
- Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд перед ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
- Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило можно пропустить;
- Правило «помеха справа» на неравнозначном перекрестке не действует. Но если вам нужно повернуть на перекрестке налево или развернуться, для этого необходимо выполнить требование пункта 13.12 ПДД: вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые едут также, как и вы, по главной дороге, навстречу вам в направлении прямо или направо.
Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем отсутствуют трамвайные пути, то у вас полное преимущество в движении перед другими ТС, которые подъезжают к перекрестку по второстепенной дороге.
Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» (или запасом мощности), т.е. в режиме МКМ (максимального крутящего момента).
Когда двигатель работает с запасом мощности, тогда, в случае необходимости, у вас будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться. Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь повернуть на этом перекрестке.
Несколько слов о ситуации, когда у вас есть намерение выполнить поворот налево на нерегулируемом перекрестке. На левом повороте нередко можно оказаться в обстоятельствах, когда водитель едущего сзади автомобиля, вопреки всем правилам пойдет на обгон.
Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет. Убедиться в этом нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево-назад и посмотреть налево, в мертвую (слепую) зону.
Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций.
На фотографии выше, главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться через перекресток по главной дороге, включение указателя правого поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но целесообразно.
Подробнее о такой ситуации — в статье Съезд с главной дороги. При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.
А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак 2.4 «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:
- Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете всех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
- Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
- Правило «помеха справа» на неравнозначном перекрестке не действует. Но если вам нужно повернуть на перекрестке налево или развернуться, для этого необходимо выполнить требование пункта 13.12 ПДД: вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые едут также как и вы, по второстепенной дороге, навстречу вам в направлении прямо или направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.
На представленном рисунке нерегулируемый т-образный перекресток. Обратите внимание — это тот случай, когда знаки приоритета закрыты листвой деревьев и увидеть их удается не сразу.
Есть еще один важный, можно сказать, технический момент. Он касается безопасности проезда перекрестка. Это выезд на перекресток и поворот с второстепенной дороги. О нем можно прочесть в статье Выезжая на главную, будь осторожен.
Если вместо знака 2.4 «Уступите дорогу» на вашем пути будет стоять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т.е. полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток.
Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются. Поэтому целесообразно остановиться (этого требует знак), и оценить дорожную обстановку. И только после того, как убедитесь, что проезду ничто не угрожает, можно продолжить движение.
На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход, требуется уступать дорогу переходящим дорогу пешеходам не только, когда вы поворачиваете направо или налево (пункт 13.1 ПДД), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения (пункт 14.1 ПДД).
Требование уступить пешеходам относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной.
Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.
Нередко можно встретить перекресток, на котором главная дорога изменяет свое направление. На это указывает табличка 8.13 «Направление главной дороги», установленная вместе с знаками 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».
В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными.
Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать. Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, невозможно определить направление его дальнейшего движения. Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится ясность, и с ней — возможность безопасного проезда перекрестка.
Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении. В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге(пункт 13.10 ПДД).
На фото, которое вы видите ниже, светофоры отключены, а это значит, что перекресток нерегулируемый, а главная дорога на этом перекрестке меняет направление направо.
В статье Если светофор на перекрестке не работает рассмотрена именно эта дорожная ситуация и разобраны ошибки участников ДТП.
Проезд перекрестков равнозначных дорог
Если с помощью той же методики (из статьи Правила проезда нерегулируемых перекрестков) вы определили, что перед вами перекресток равнозначных дорог, то согласно тем же правилам, преимущество проезда равнозначных перекрестков определяется по той же схеме:
- На перекрестке равнозначных дорог первый пункт (преимущество движения по главной дороге) утрачивает силу, так как дороги теперь равны по значению;
- Преимущество трамвая: на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС независимо от дальнейшего направления своего движения. Если трамвайных путей нет на перекрестке, то этот пункт исключается;
- Правило «помеха справа». Проезжая через перекресток равнозначных дорог, водители должны уступать дорогу транспортному средству, которое приближается справа (пункт 13.11 ПДД).
Таким образом, подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в первую очередь обращаем внимание на трамвайные пути. Если трамвая нет или перекресток без трамвайных путей, дальнейшее движение осуществляется согласно правилу «помеха справа».
Правый поворот на равнозначном перекрестке самый простой – никому, кроме велосипедистов, едущих попутно и пешеходов, переходящих проезжую часть, дорогу уступать не нужно.
При движении в прямом направлении требуется уступить тем транспортным средствам, что приближаются справа. Соответственно, выполняя поворот налево или разворот на перекрестке, водитель должен сначала уступить дорогу транспорту, который приближается справа (пункт 13.11 ПДД), и затем автомобилям, движущимся со встречного направления прямо и направо(пункт 13.12 ПДД).
Выполняя разворот на равнозначном перекрестке, автомобиль опишет окружность, пересекая путь других машин, которые въезжают на этот перекресток с других его дорог.
В процессе разворота все эти другие машины (ТС) будут как бы в роли «помехи справа». Поэтому, на дуге разворота на равнозначном перекрестке необходимо им всем, по очереди, уступить дорогу.
Подробнее об этой ситуации — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.
В следующей статье из этой серии рассмотрим особенности проезда т-образных перекрестков.
Навигация по серии статей<< Правила проезда нерегулируемых перекрестковПроезд т-образных перекрестков >>Проезд пешеходного перехода вне перекрестка
В первой части данной темы были рассмотрены правила, по которым пешеходам разрешается пересекать проезжую часть, и проезд пешеходных переходов, расположенных на перекрестках.
В этой статье подробно рассмотрим движение через наземные пешеходные переходы, или проезд пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков.
Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.
Проезд регулируемого пешеходного перехода
Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.
Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.
Проезд нерегулируемого пешеходного перехода
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — пункт 14.1 Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно быть готовым уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.
В соответствии с пунктом 4.5 Правил, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, а точнее не прибегая к экстренному торможению, эти транспортные средства подъедут к месту пересечения уже после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.
Но как происходит на самом деле?
Глазомер у всех людей разный, поэтому правильно определить расстояние до автомобиля и его скорость удается немногим. И очень часто пешеходы полагаются на водителей в том смысле, что водитель их видит и сумеет вовремя или сбавить скорость, или остановиться, чтобы дать возможность перейти дорогу.
Водители, в свою очередь, полагаются на пешеходов, думая, что у тех хватит ума не лезть под колеса. Подобные предположения разных сторон нередко приводят к непониманию друг друга.
Как в этих условиях водителю проехать пешеходный переход, а пешеходам пройти через переход?
Рекомендация водителям.
- Если должен уступить дорогу пешеходу, значит нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы не заехать на «зебру», чтобы пешеходу было понятно, что его пропускают на переходе. Любой водитель, выходя из машины, становится пешеходом, и ему понятны жесты других водителей. Но далеко не всякий пешеход – водитель, к тому же многие пешеходы не знают Правил вообще.
- Если вы подъезжаете к пешеходному переходу или остановке и видите стоящий или остановившийся возле них транспорт, то сразу обязаны предположить, что из-за него могут появиться люди и надо принимать меры по снижению скорости.
Под фразой «меры по снижению скорости» следует понимать не просто замедление автомобиля. Еще нужно посмотреть в зеркало заднего вида – за вами наверняка едет кто-то еще и ему должно быть понятно ваше намерение снизить скорость и остановиться. Для этого требуется на педаль тормоза надавить чуть раньше, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы.
Одна из подобных ситуаций ранее была рассмотрена в статье Авария на пешеходном переходе.
Рекомендация пешеходам.
- Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
- Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.
Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.
Раньше споры, в основном, касались разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье 12.18 КоАП. В статье был указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте 13.1 ПДД – был термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях п.1.2 ПДД. Хоть это, в принципе, одно и то же. Сейчас этот пробел исправлен.
Разъяснение ГИБДД: Проезд пешеходного перехода. Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу).
Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам. Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.
Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.
Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …
Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Вторая причина — это несоблюдение пункта 13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.
Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы).
Другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.
Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию.
С 29 ноября 2014г. пункт 14.2 ПДД имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.
Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей Уступить дорогу пешеходу и Уступить дорогу пешеходу вне перехода. В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.
С 29 ноября 2014 года также введен запрет на обгон на пешеходном переходе. В пункт 11.4 введена соответствующая запись. Запрет распространяется на любые пешеходные переходы. Подробнее об этом маневре и санкциях за нарушение данного правила — в статье Обгон на пешеходном переходе.
Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.
Навигация по серии статей<< Проезд пешеходных переходов на перекресткахДвижение во дворах и жилых зонах >>Пропуск пешеходов на регулируемых перекрестках
Здравствуйте Владислав!
Увы, но сотрудник ГИБДД полностью прав.
Так,
ПДД РФ 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ключевые понятия:
1) водитель обязан уступить;
2) пешеходу;
3) пересекающему проезжу. часть.
Далее, эти понятие раскрыты в Общих положениях ПДД:
ПДД РФ 1. Общие положения
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2<*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если буквально следовать закону, то «уступать» необходимо до того момента пока на пешеходном переходе не будет ни одного пешехода, вне зависимости на какой именно полосе движения находится водитель или пешеход.
Пешеход на регулируемом перекрестке — 144 советов адвокатов и юристов
В результате ДТП были сбиты две женщины, шедшие по регулируемому перекрестку на зеленый сигнал для пешеходов, машиной, поворачивающей налево. Машина столкнула первую, которая шла ближе к ней, падая она увлекла вторую, шедшую параллельно ей. В результате падения на асфаль она раздробила коленную чашку на правой ноге. Адвокат виновника построил защиту на том.
Ирэк, доброго времени суток. В чем заключается ваш вопрос?
Регулируемый перекрёсток. Поворачиваю вправо на зелёный. У пешеходов тоже зелёный. Я проехал не помешав им. Пешеходы только начали движение слева от меня. Расстояние значительное 7_8 м. Инспекторы выписали штраф.
Добрый день Андрей. Исходя из сложившейся практики и норм ПДД если пешеход ступил на пешеходный переход и начал движение, необходимо остановиться и пропустить его. Судьи как правило встают в данном случае на сторону инспекторов ГИБДД. Так как согласно «п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.»
Учетное ДТП, моя дочь сбила на регулируемом перекрестке пешехода, вину полностью признала, была в трезвом состоянии, пешехода увезла скорая! Перелом тазобедренного сустава! Потерпевшая находится на данный момент дома! Как забрать машину со стоянки в ГИБДД? И надо платить за стоянку?
Стоянку оплатить придется. Чтобы забрать авто — обратитесь в ГИБДД. Если перелом, то там должны провести расследование. Если будет тяжкий вред, то авто будет вещдоком. Но скорее всего это средний вред здоровью. И дочери будет грозить ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Это вещдок, отдадут после окончания следствия, а может и суда, за стоянку платить не надо.
Приятель на перекрёстке регулируемом светофоре.. загорелся зелёный (есть видео регистратора) начал движение, пьяный пешеход выскочил под колёса,,, пешеход жив пара рёбер и ссадина. По решению суда 500 тыс. штраф и лишение 1.5… возможно обжаловать…?
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.Обжаловать нужно в любом случае, так как есть прямое доказательство. Рекомендую идти до самого конца в случае проигрыша в нижестоящих инстанциях.
Я сбил пешехода на регулируемом перекрёстке отвёз его в больницу а после сотрудники ГИБДД подъехали в больницу и мы поехали на место ДТП.
Мотивируйте оставление места ДТП необходимостью срочного оказания медицинской помощи пострадавшему. Что касается Вашей ответственности-то если Вас признают виновным Вам грозит лишение прав ст.12.24 КоАП РФ,или даже уголовная ответственность. Ст.264 К РФ.
Здравствуйте, добавлю к предыдущему ответу, в любом случае, тот факт, что Вы отвезли пострадавшего в больницу нужно использовать как смягчающее основание.
Был совершён наезд на пешехода на регулируемом перекрёстке, было отказано в возбуждении уголовного дела, могут ли взыскать сумму ущерба пострадавший через суд?
Вы можете взыскать ущерб в порядке гражданского судопроизводства, предъявив иск в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Ущерб необходимо обосновать.
Не регулируемый Т-образный перекресток., пешеходного перехода нет, пешеход стоял на тротуаре и ждал, когда проедет мой автомобиль. Работники ГИБДД сняли это на телефон, и предъявили мне нарушение » не пропустил пешехода» Законно это?
Да, к сожалению законно, если вы поворачивает на лево или на право то должны пропустить пешехода. Видеосъёмка сотрудником полиции допускается и может быть признано доказательством в суде. Можете поспорить с ГИБДД что на видео Не вы но просто потратила время.
На не регулируемом перекрестке в условиях ограниченной видимости (снегопад) пропустив автомобиль идущий по главной, повернул налево и проехав перекресток снизил скорость для пропуска пешехода который готовился зайти на пешеходный переход, я снизил скорость и получил получил удар от второй машины в зад моего авто, которое от удара развернуло на 180* . ДПС в ДТП обвинили меня за то,что не уступил дорогу, хотя водитель второй машины явно превысил скорость.
Добрый день! Отстаивайте свою правоту — ищите свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, наймите грамотного адвоката.
Здравствуйте ИгорьОбращайтесь к автоюристу на личную консультацию со всеми документами по ДТП, для обсуждения всех нюансов и судебной перспективы
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Здравствуйте Игорь вам лучше будет заключить соглашение с адвокатом у себя в регионе и совместно решать данную проблему, поскольку тут нужно видеть все материалы дела.
Я пишу по вопросу, с которым сталкиваюсь почти каждый день. У нас в г. Липецке возле магазина Армада (Октябрьский район) есть регулируемый пешеходный переход со светофором. На котором не соблюдаются ПДД, несмотря на то что водителям загорается красный свет, а пешеходам — зелёный, они (водители) мчатся прямо на пешеходов на запрещающий знак светофор, чуть не проезжая по пяткам. Просим Вас поставьте видеокамеру на этом перекрестке, а то так и до беды не далеко.
Анатолий Семенович, Вам нужно обращаться с этим вопросом в администрацию города и в Ваше ГИБДД.
Удачи Вам и всего хорошего!
Ув. Анатолий Семенович, с данным предложением полностью согласен, хотя сам являюсь автомобилистом. Но Ваше предложение необходимо направить в Управление ГИБДД по Липецкой области по адресу г Липецк, ул. Неделина, д 2.
Находясь на не регулируемым перекрестке прямо около зебры я поворачивал на право на на противоположной стороне зебры в это время стоял пешеход и мы одновременно начали движение я повернул на право и поехал а он пошел по пешеходу я не препятствовал его движения так как он был от меня на несколько метров проход ему не кто не загорождал могу ли я обжаловать решение в суд.
Доброй ночи, Ирина! Конечно, постановления по делу об административном правонарушении можете обжаловать в том числе и в суд.
Сегодня сбил пешехода, в результате перелом ноги. Он резко поменял направление движения на не регулируемом перекрестке. Есть видео. Чем мне это грозит? Гаи и скорую вызвал сразу.
Здравствуйте! Если Вас признают виновным в совершении данного ДТП (наезда), в таком случае мера ответственности будет зависеть от степени тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода (установит СМИ). Если тяжкий вред не причинен, Вам может грозить административная ответственность по ст. 12.24 КоАП.
Кого признают виновным: обеих или кого-то одного? ДТП при одновременном повороте 2-х водителей направо и налево. Регулируемый перекресток с 2-мя полосами в каждую сторону, вариант без пешеходов и других а/м, повороты совершаются на разрешающий сигнал светофора на крайнюю левую полосу, ДТП происходит в районе пешеходного перехода.
Нужно схему изучат. Виновность в ДТП по вольному пересказу не определить.
Мы не можем тут гадать, к юристу со схемой ДТП обращайтесь.
1 признают виновным либо делают обоюдку.
Вопрос о видеофиксации нарушений. Проезжая не регулируемый перекресток, не создавая помех пешехода, продолжил движение. Спрятавшиеся сотрудники ГИБДД, зафиксировали на свое якобы спец средство это «нарушение»+ объясняя что на устройство, они не должны иметь ни каких документов, выписали штраф 1500 р. На сколько все действия сотрудников законны и могу ли я оспорить и прекратить административное делопроизводство, возбужденное в отношении меня? Спасибо.
Все действия законны — Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)
Машина поставлена спец. Стоянку за наезд на пешехода. Наезд совершен на регулируемой перекрестке. Есть видео где видно что я водитель еду на разрешающий мне цвет светофора, но не видно на какой вышел пешеход. Заведено уголовное дело за применение тяжкого вреда здоровью. С пешеходом договорились. Претензий не имеет но машину не отдают. Кто будет платить за спец. Стоянку и как долго может длиться это дело.
Добрый день. Просите передать Вам авто на хранение.
Уголовное дело возбуждено, т.к. причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего. Срок следствия 2 месяца, который может продлеваться до окончания следственных действий. Машину не отдадут пока не проведут автотехническую экспертизу. Платить Вам.
Сегодня произошел такой случай, поворачивал на регулированном перекрестке на права, при зеленом сигнале светофора, и тут же выбежал пешеход (ребенок) на красный ему сигнала светофора, после этого был остановлен инспектором ГИБДД и выписан штраф за то что я его не пропустил, было представлено видео на котором было видно, что я не пропустил пешехода, но не видно сигнала светофора, могу ли я оспорить свою правоту? И кто же все таки виноват.
Здравствуйте. Постановление инспектора вы оспорить можете. Но лучше иметь доказательства, что ехали на зелёный свет.
Безопасность дорожного движения: пешеходы
И водители, и пешеходы должны обеспечивать безопасность всех на дорогах Онтарио. Изучите правила пешеходных переходов, штрафы за создание опасности для пешеходов и получите советы по безопасному вождению и ходьбе.
- Правила движения на пешеходных переходах и школьных переходах
- Штрафы за создание опасности для пешеходов
- Советы пешеходам
- Советы для водителей
- Советы родителям
Правила вождения пешеходных переходов и школьных переходов
Водители, в том числе велосипедисты, должны останавливаться, а уступать дорогу всей проезжей части на пешеходных переходах, школьных переходах и других местах, где есть охранник. Водители и велосипедисты могут двигаться дальше, только когда пешеходы и школьные охранники переходят дорогу и находятся на тротуаре.
Школьный переход — это любой пешеходный переход, на котором присутствует школьный охранник и установлен знак остановки на школьном переходе.
Пешеходные переходы обозначаются специальными знаками, дорожной разметкой и огнями. Некоторые из них имеют светящиеся верхние фонари / предупреждающие знаки и кнопки для пешеходов. В Онтарио существует четыре типа пешеходных переходов.
Этот закон не распространяется на пешеходные переходы на перекрестках со знаками остановки или светофорами, если не присутствует школьный охранник на переходе.
Пешеходный переход — это место перехода, которое обычно находится на перекрестках со светофорами, пешеходными сигналами или знаками остановки. Пешеходный переход может быть:
- участок проезжей части, соединяющий тротуары на противоположных сторонах проезжей части в непрерывную дорожку; или,
- часть проезжей части, обозначенная для пешеходного перехода знаками, линиями или другой разметкой на поверхности проезжей части в любом месте, включая перекресток.
Штрафы для водителей, создающих опасность для пешеходов
Штрафы для водителей, создающих опасность для пешеходов, увеличены с 1 сентября 2018 г. Сюда входят более высокие штрафы и дополнительные штрафные баллы для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам на переходах, школьных переходах и пешеходных переходах в присутствии школьного охранника, а также новые штрафы для водителей осужденные за неосторожное вождение, повлекшее смерть или телесные повреждения.
Правонарушение |
штраф * |
Недостатки |
Прочие штрафы |
---|---|---|---|
Пропуск проезда на пешеходных переходах, школьных переходах и переходах |
До 1000 долларов США |
Четыре штрафных балла |
НЕТ |
Проезд на красный свет | До 1000 долларов США | Три недостатка | НЕТ |
Отказ от остановки школьного автобуса |
Первое нарушение: Каждое следующее нарушение: |
Шесть недостатков | Может привести к лишению свободы на срок до шести месяцев |
Неспособность остаться на месте столкновения | До 2000 долл. США | Семь штрафных баллов | Может привести к тюремному заключению на срок до шести месяцев и / или к двухлетнему приостановлению действия водительских прав |
* Штрафы увеличиваются вдвое в общественных зонах безопасности — возле школ и общественных мест.Эти области четко обозначены знаками. |
В дополнение к вышеперечисленным штрафам агрессивные или неосторожные водители, которые подвергают себя и других участников дорожного движения, например пешеходов, риску, могут быть обвинены в неосторожном вождении. Если вас уличат в неосторожном вождении, вам могут грозить:
- Штрафы до 2000 долларов США
- Шесть недостатков
- Максимум шесть месяцев в тюрьме
- Приостановление действия водительских прав на срок до двух лет
По состоянию на 1 сентября 2018 г., если вы осуждены за неосторожное вождение, повлекшее телесные повреждения или смерть, вам могут грозить:
- Штрафы от 2000 до 50 000 долларов
- Шесть недостатков
- Максимум два года тюрьмы
- Суды могут приостановить действие водительских прав на срок до пяти лет
Для получения информации об этих преступлениях вы можете посетить веб-сайт MTO или выполнить поиск этих преступлений в Законе о дорожном движении .
Советы по безопасности для пешеходов
- Переходите только по обозначенным пешеходным переходам или переходам. Не переходите середину квартала или между припаркованными автомобилями.
- Убедитесь, что водители видят вас перед переходом. Если водитель остановился, смотрите ему в глаза перед тем, как выйти на дорогу.
- Носите яркую или светлую одежду или одежду со светоотражающими элементами, особенно в сумерках или в темноте.
- На светофоре:
- Перекреститесь, когда движение полностью остановлено.
- Начать переход в начале зеленого света или сигнала «Идите», если он предусмотрен.
- Не начинайте переход, если вы видите мигающий символ «Не ходить» или если он стал желтым. Если вы уже начали переход, безопасно завершите переход.
- Никогда не переходите на красный свет.
- Следите за движением транспортных средств на перекрестках или на выезде с проезжей части.
Советы по безопасности для водителей
Во время движения обращайте особое внимание на пешеходов.Вот несколько советов, которым нужно следовать:
- Всегда ищите пешеходов, особенно на поворотах.
- Часы детские. Двигайтесь медленно и осторожно через школьные зоны, жилые районы или любые другие места, где дети могут гулять или играть.
- Остерегайтесь знаков зон общественной безопасности, которые указывают на зоны, где общественная безопасность вызывает особую озабоченность, включая возможность столкновения с пешеходами.
- Будьте терпеливы, особенно с пожилыми людьми или пешеходами с ограниченными возможностями, которым нужно больше времени, чтобы перейти дорогу.
- Двигайтесь осторожно возле остановок трамвая с островками или зонами для посадки и высадки пассажиров. Обгоняйте их с разумной скоростью и всегда будьте готовы на случай, если пешеходы сделают резкое или неожиданное движение.
Советы по безопасности для родителей
Покажите своим детям, как безопасно переходить дорогу. Научите их:
- Держитесь обочины дороги и идите как можно дальше от движения транспорта
- Остановитесь на краю тротуара и посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти дорогу
- Будьте особенно осторожны на дорогах без бордюров
- Остерегайтесь глухих углов (например, машина, выезжающая из переулка, может не увидеть ребенка-пешехода, который собирается перейти дорогу).
Рекомендовано для вас
.% PDF-1.4 % 1177 0 объект> endobj Xref 1177 84 0000000016 00000 н. 0000004066 00000 н. 0000004223 00000 п. 0000004268 00000 н. 0000004400 00000 н. 0000004610 00000 н. 0000004882 00000 н. 0000005274 00000 н. 0000005517 00000 н. 0000006016 00000 н. 0000006327 00000 н. 0000006426 00000 н. 0000006525 00000 н. 0000012402 00000 п. 0000013045 00000 п. 0000013446 00000 п. 0000013867 00000 п. 0000014273 00000 п. 0000014937 00000 п. 0000015037 00000 п. 0000015471 00000 п. 0000021519 00000 п. 0000022031 00000 п. 0000022101 00000 п. 0000022367 00000 п. 0000028348 00000 п. 0000033373 00000 п. 0000033443 00000 п. 0000039347 00000 п. 0000044174 00000 п. 0000049391 00000 п. 0000054540 00000 п. 0000058615 00000 п. 0000061008 00000 п. 0000070056 00000 п. 0000072306 00000 п. 0000076625 00000 п. 0000077553 00000 п. 0000078153 00000 п. 0000078594 00000 п. 0000078710 00000 п. 0000079153 00000 п. 0000079272 00000 п. 0000079721 00000 п. 0000079850 00000 п. 0000080299 00000 п. 0000080428 00000 п. 0000080502 00000 п. 0000080619 00000 п. 0000080759 00000 п. 0000080843 00000 п. 0000080887 00000 п. 0000080989 00000 п. 0000081127 00000 п. 0000081220 00000 н. 0000081263 00000 п. 0000081345 00000 п. 0000081450 00000 п. 0000081493 00000 п. 0000081537 00000 п. 0000081653 00000 п. 0000081697 00000 п. 0000081740 00000 п. 0000081784 00000 п. 0000081893 00000 п. 0000081937 00000 п. 0000082053 00000 п. 0000082097 00000 п. 0000082141 00000 п. 0000082217 00000 п. 0000082262 00000 п. 0000082348 00000 п. 0000082391 00000 п. 0000082493 00000 п. 0000082536 00000 н. 0000082656 00000 п. 0000082699 00000 н. 0000082800 00000 п. 0000082843 00000 п. 0000082931 00000 п. 0000082974 00000 п. 0000083077 00000 п. 0000083119 00000 п. 0000001976 00000 н. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1260 0 obj> поток x l ߝ} ~ $ we 즩 +% 9 & 5q`M) г HDZ 叠 lʪQ $ hICc] uR [7M {/ by_Kr
.Как обезопасить себя на 8 популярных типах перекрестков дорог
Наиболее распространенной опасной зоной на дороге является перекресток. Перекрестки очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Едете ли вы в большом или маленьком городке, вам суждено пересечься с чужим. Посмотрим правде в глаза, перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотные полосы, объединяющиеся полосы движения, светофоры, множество других водителей, которые находятся в таком же большом объеме. торопитесь, как вы.Самый полезный метод обучения безопасному маневрированию на перекрестках — это распознавать разные типы и общие правила, связанные с ними. Ниже приведен список популярных типов перекрестков и несколько полезных советов по их преодолению и возвращению на дорогу.
1
Четырехстороннее
Четырехстороннее пересечение является наиболее распространенным типом и включает пересечение двух дорог. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на четырехстороннем перекрестке, они часто кажутся перпендикулярными, особенно в мегаполисах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо знаками остановки, либо светофором. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом светофором, продолжайте движение только тогда, когда вам будет представлен зеленый свет. Поворачивайте налево на зеленый свет только тогда, когда нет приближающегося транспорта. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом знаком «Стоп», транспортные средства получают преимущество в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, в котором описаны важные правила движения на перекрестке с четырьмя путями, включая мигание огней, отключение электроэнергии и другие жизненно важные ситуации.
2
Т-образный перекресток
Т-образный перекресток — это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть встречается с основной проезжей частью. Это также общие типы перекрестков, с которыми вы часто сталкиваетесь. Второстепенная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком «Стоп», в то время как транспортные средства на основной проезжей части продолжают движение, не останавливаясь. Самое важное, что нужно помнить о Т-образных перекрестках, — это то, что автомобили на главной дороге всегда имеют преимущественное право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на главную проезжую часть, должно полностью остановиться и посмотреть в обе стороны, прежде чем выехать на главную проезжую часть.
3
Y-образный перекресток
Y-образный перекресток имеет три участка, как Т-образный перекресток, но одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью равного размера, иногда кажется, что две дороги соединяются, образуя одну дорогу. Есть два типа Y-пересечений. Сначала на обеих дорогах будет стоять знак остановки, недалеко от фактического перекрестка.Все транспортные средства должны остановиться, и первым движется транспортное средство, которое подъезжает к соответствующему знаку остановки. На втором типе Y-образного перекрестка водители на одной дороге продолжают движение без ограничений, в то время как водители на второй дороге должны полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях на наличие встречного транспорта, прежде чем выехать на другую дорогу.
4
Круговая развязка
Транспортная развязка или перекресток с круговым движением часто используются для контроля пересечения четырех и более дорог.Приближаясь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречным потокам, затем поверните направо, чтобы двигаться по кругу против часовой стрелки. Снова поверните направо, чтобы съехать с кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой хотите продолжить движение. Важно не останавливаться при движении на кольцевой развязке, потому что наезды могут возникать быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о круговых перекрестках.
5
«Разветвление»
«Разветвление» дороги — это фактический тип перекрестка, на котором пересекаются две дороги.Одна полоса главной дороги делится на две: одна мини-полоса соединяется с примыкающей дорогой, а другая мини-полоса продолжается по первоначальному пути дороги. Как правило, на развилке есть средний участок, разделяющий эти два участка главной дороги.
Желательно заранее узнать, по какой из мини-полос вам нужно выехать.
6
Полосы поворота
Полосы поворота появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке, и обычно контролируются светофором.Поворотные полосы обозначены нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, контролирующая поворотную полосу. Если вы разместили свой автомобиль на поворотной полосе на перекрестке, вы должны пройти поворот.
7
Контролируемые или неконтролируемые
Перекрестки часто описываются как контролируемые или неконтролируемые . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, на которых используются знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением транспорта. Автомобилистов часто предупреждают о приближающихся неконтролируемых перекрестках с помощью предупреждающих знаков; однако нет ни светофора, ни знака остановки. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, продолжайте движение медленно и осторожно. При определении полосы отвода руководствуйтесь здравым смыслом и хронологическим порядком. Ниже вы найдете больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках.
8
Пешеходный переход
Перекрестки — это места общего пользования для пешеходных переходов , особенно в городских районах.Будьте осторожны и уступайте дорогу пешеходам, переходящим улицу, когда вы поворачиваете направо на перекрестке.
Правило номер один, чтобы оставаться в безопасности на перекрестке, — это снизить скорость. Перекрестки изначально имеют более высокую концентрацию движения, потому что две или более дороги проходят через одно небольшое пространство. Снизьте скорость, соблюдайте общие правила проезда, обращайте внимание на светофоры, остерегайтесь пешеходов и безопасно продолжайте движение.
.типов пешеходных переходов в Великобритании
НЕ ДОЛЖЕН парковаться на перекрестке или в зоне, покрытой зигзагообразными линиями. Вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к переходу, или транспортное средство, находящееся рядом с переходом, которое остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам.
Существует 6 различных типов пешеходных переходов: — Школьный переход, Зебра, Пеликан, Тупик, Тукан и Пегас.
Экзаменатор вашего экзамена по вождению ожидает, что вы: —
- Проявлять внимательность и вежливость по отношению к пешеходам.
- Остановитесь на перекрестках Пеликан, Тупик, Тукан и Пегас, если светофор красный.
- Остановитесь, когда на дорогу выйдет школьный патруль.
- Уступайте пешеходам на перекрестке Пеликан, если огни мигают желтым цветом.
- Снизьте скорость и остановитесь на перекрестке Зебра, если кто-то переходит или ждет перехода.
- Контролируйте скорость на подходе к пешеходным переходам.
- Отойдите, внимательно осмотревшись, чтобы убедиться в безопасности.
Школьный переход
Правила для пешеходовВсегда ждите, пока человек с леденцом скажет вам, что переходить безопасно.
Всегда переходите дорогу перед ними.
Если вы едете на велосипеде, всегда спешивайтесь перед переходом.
Вы должны остановиться, когда школьный патруль покажет знак «Остановите детей».
Правила для водителей
В соответствии с Законом о регулировании дорожного движения 1984 года запрещение остановки при получении соответствующего сигнала является правонарушением:
Когда школьный патрульный патруль выходит на дорогу, вы должны остановиться (Правило 87 Дорожного кодекса):
Если вы не остановитесь, последствия могут включать:
-
смертельные случаи / серьезные травмы
- штраф до 1000 фунтов стерлингов
- три штрафных очка
- дисквалификация
- повреждение транспортных средств / другого имущества
Посетите нашу страницу видеоурока — Работа со школьными патрулями
Зебра перекрестка
Зебровый переход — это путь через дорогу, отмеченную черно-белыми полосами, где пешеходы может пересечь.У них НЕТ светофоров .
Правила для пешеходов
Использование перехода должно дать транспортным средствам достаточно времени, чтобы их увидеть и остановиться перед выездом на пересекать.
Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога скользкая. Помни это
движение не должно останавливаться, пока кто-нибудь не выезжает на перекресток.
Подождите, пока движение не остановится с обоих направлений или дорога не освободится
перед переходом.
Смотрите в обе стороны и слушайте, если водитель или
водитель не видел вас и пытается обогнать остановившееся транспортное средство.
Правила для водителей
При приближении к зебре cosssing получает информацию о переходе из-за его черно-белых столбов с мигающими желтыми маяками
и зигзагообразная дорожная разметка.
Приближаясь к переходу «зебра», обратите внимание на людей, ожидающих перехода, и будьте готовы замедлить ход или остановиться, чтобы позволить им перейти. Чаще пользуйтесь зеркалами при приближении, чтобы точно знать, что происходит за движущимися объектами, и остановитесь перед белой пунктирной линией, а не после нее.
Если есть время, подайте сигнал на замедление, как показано справа. Это позволяет пешеходам знать, что вы делаете, а также предупреждать другие транспортные средства о том, что вы останавливаетесь.
Вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда кто-то выехал на перекресток.
Не размахивать людьми; это может быть опасно, если приближается другой автомобиль и не мигайте фарами!
Попытайтесь установить зрительный контакт с любым ожидающим. Это помогает убедить их в том, что их видели.
Будьте осторожны с пешеходами, приближающимися со стороны перехода после того, как вы остановились.
Посетите нашу страницу видеоурока — Работа с кольцевыми развязками и перекрестками
Пеликан (пешеходный переход)
Это сигнальные переходы, которыми управляют пешеходы.Название происходит от симпатичного псевдо-аббревиатуры «Pedestrian Light Controlled», где буква «o» заменена на «a» в знак уважения к птице. Использование невероятных символов животных началось в 1951 году с введением переходов «Зебра».
Правила для пешеходов
Нажмите кнопку управления, чтобы включить светофоры.
Когда отображается красная цифра, не переходите.
Когда горит зеленый цвет, убедитесь, что движение остановлено, затем осторожно переходите дорогу.
Когда зеленая цифра начинает мигать, переходить нельзя.Если вы уже начали движение, у вас должно быть время, чтобы благополучно завершить переход.
На некоторых переходах для пеликанов слышен писк, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда отображается постоянная зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал, чтобы помочь слепоглухим людям.
Правила для водителей
При приближении к перекрестку «Пеликан» сообщается о перекрестке благодаря светофору и зигзагообразной дорожной разметке. Железные перила обычно используются для остановки пешеходов, выходящих на дорогу вдали от перехода.
Спланируйте, что вы собираетесь делать, до того, как приедете туда. Если, например, свет какое-то время горит зеленым, а люди ждут на переходе, будьте готовы снизить скорость, так как они могут стать красными!
Почаще пользуйтесь зеркалами при приближении, чтобы точно знать, что происходит за движущимся транспортным средством, и останавливайтесь на белой линии, а не после нее!
Это регулируемые переходы, где мигающий желтый свет следует за красным светом стоп-сигнала.
Вы ДОЛЖНЫ остановиться, когда загорится красный свет.
Когда мигает желтый свет, вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу пешеходам на переходе. Если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, можете действовать осторожно.
После того, как огни начнут мигать, остерегайтесь людей, которые сделают рывок в последнюю минуту. Будьте готовы позволить им перейти дорогу, но не махать другим на переход.
Puffin (Интеллектуальные переходы, удобные для пешеходов)
Они отличаются от переходов пеликанов тем, что на них нет мигающей зеленой фигуры. фаза. Правила для пешеходов
На переходах с тупиками красная и зеленая цифры находятся над контрольной панелью.
коробка на вашей стороне дороги.
Нажмите кнопку и дождитесь появления зеленой цифры
показать ..
Инфракрасные камеры, похожие на те, что использовались для обнаружения захваченных жертв землетрясения
под завалами используются, чтобы помочь людям перейти дорогу. Прикреплен к
светофоры на пешеходных переходах, камеры продлевают время водителей
красный, чтобы пожилые люди или инвалиды не подвергались риску из-за встречного движения.
Новая «умная» система также использует тепловые датчики, чтобы определить, есть ли пешеходы
ждет на тротуаре, и может даже перекрыть красный свет, показанный для
водители, если они уже перебрались на другую сторону.
Это сократило задержки транспортных средств и улучшило условия перехода для пожилых людей и инвалидов за счет автоматического изменения времени перехода.
Правила для водителей
При приближении к перекрестку Puffin оповещается о перекрестке благодаря светофору и зигзагообразной дорожной разметке.
Железные перила обычно используются для остановки пешеходов, выходящих на дорогу вдали от перехода.
У фонарей нет мигающей желтой фазы, поэтому огни просто меняются, как обычный светофор на перекрестке.
Тукан (двоечник)
Правила для пешеходовНа переходах туканов велосипедистам разрешается переходить дорогу.
Правила для водителей
При приближении к перекрестку Тукан предупреждается о перекрестке благодаря светофору и обычно зигзагообразной дорожной разметке (зигзагообразная разметка не всегда присутствует).
Железные перила обычно используются для остановки пешеходов и велосипедистов, выезжающих на дорогу в стороне от перехода.
Фонари не мигают желтым цветом, поэтому на перекрестке огни меняются как обычный светофор.
Пегас
Переход Пегаса обычно используется вне ипподромов или в местах, где дрессируются лошади. Похоже, они очень популярны в Шотландии.Переход Пегаса аналогичен любому другому переходу с регулируемым освещением, но кроме условий для пешеходов (как на переходе Тупиков) и / или велосипедистов (как на переходе Тукана) на переходе Пегаса предусмотрены специальные условия для лошадей.
Правила для водителей
При приближении к перекрестку Pegasus оповещается о перекрестке благодаря светофору и зигзагообразной дорожной разметке. Железные перила обычно используются для остановки пешеходов и лошадей, выезжающих на дорогу вдали от перекрестка.
С точки зрения водителей, переход работает так же, как и обычные светофоры.
Для гонщиков есть кнопка «высокого уровня» для управления переходом. Поскольку он находится на опоре светофора, лошадь должна подойти очень близко к дороге, чтобы кнопка была нажата… Так что будьте осторожны!
Остерегайтесь пешеходных убежищ
Пешеходные убежища или островки безопасности расположены посреди широких дорог, где нет пунктов пересечения. Это помогает сузить дорогу, давая пешеходам безопасную зону для ожидания, пока они переходят другую половину дороги. Водители имеют приоритет на этих островках безопасности.Практика ведет к совершенству, поэтому получите много практики у сертифицированного инструктора по вождению
Как делать соединения коробки
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
.