Перестала гореть лампочка зарядки аккумулятора: Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Содержание

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора. 

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную 

«-» клемму аккумулятора.

Схема 2

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

Рис.1

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».

Схема 3
2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».
Схема 4. «1» — Сопротивление стремится к бесконечности — ток не проходит

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.

Рис.2

Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.

Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.

Рис.3

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.


Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).


3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».

Рис.4 1 — «сопротивление стремится к бесконечности», ток не проходит

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).



Немного теории: 
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.

Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 

Схема 5


5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».


Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от 

«массы» — Рис.5).


Рис. 5
Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток. 
Схема 6
6. Проверяем отрицательные диоды на 
«пробой». Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
Схема 7

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Схема 8

Для определения обрыва в диоде придется снять диодный мост с генератора.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.
8. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.

Рис.6 Ток проходит по цепи

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет

Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

Рис. 8

Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку ротора (якоря).

11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.

У нас показывает 2,6 — ротор исправен.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).

Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.

Как мы видим, генератор работает и создает номинальный зарядный ток 14 В. Проблема устранена, теперь проверим работу при включении всех потребителей — ток зарядки не должен падать, что мы и наблюдаем. Все исправно работает.

Не горит лампа зарядки аккумулятора, нет заряда. Что делать? ВАЗ-2107 | Блог автолюбителя Николая Вагано

Недавно возникла такая ситуация: при движении вдруг загорелась контрольная лампа аккумулятора и тут же погасла, стрелка вольтметра перестала показывать зарядку. Порывшись в интернете, решил самостоятельно найти причину поломки.

Схема 1

Схема 1

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.

Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод (на схеме не обозначен), монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Не горит лампа зарядки аккумулятора, нет заряда. Что делать? ВАЗ-2107

Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора. 

В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и  показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.

1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

Схема 2

Схема 2

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

Рис.1

Рис.1

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».

Схема 3

Схема 3

2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».

Схема 4. «1» — Сопротивление стремится к бесконечности — ток не проходит

Схема 4. «1» — Сопротивление стремится к бесконечности — ток не проходит

Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.

Рис.2

Рис.2

Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.

Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.

Рис.3

Рис.3

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.

Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).

3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».

Рис.4 1 — «сопротивление стремится к бесконечности», ток не проходит

Рис.4 1 — «сопротивление стремится к бесконечности», ток не проходит

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.

Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.

Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).

Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)

4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».

Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается. 

Схема 5

Схема 5

При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают и при замыкании обмотки статора на «массу». Чтобы исключить статор, необходимо снять диодный мост с генератора.

5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412. 3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» — Рис.5).

Рис.5

Рис.5

Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток.

Схема 6

Схема 6

6. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Схема 7

Схема 7

Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.  При смене полярности они должны пропускать ток.

7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Схема 8

Схема 8

Для определения обрыва в диоде придется снять диодный мост с генератора.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.

8. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.

Не горит лампа зарядки аккумулятора, нет заряда. Что делать? ВАЗ-2107Рис.6 Ток проходит по цепи

Рис.6 Ток проходит по цепи

9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.

Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет

Рис.7 Ток не проходит, замыкания нет

Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.

10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

Рис.8

Рис.8

Мы выяснили, что диодный мост и обмотка статора находятся в порядке. Теперь снимем нерабочий регулятор со щеточным узлом и проверим обмотку ротора (якоря).

11. Как в случае со статором проводим тест на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.

Рис.9

Рис.9

12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.

Рис.10

Рис.10

Сопротивление стремится к бесконечности (лампочка не загорается) — все в порядке.

13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 — 5,0 Ом в зависимости от типа генератора.

Рис.11

Рис.11

У нас показывает 2,6 — ротор исправен.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.

Рис.12

Рис.12

Установив новый регулятор, прозваниваем его (Схема 3).

Рис.13

Рис.13

Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.

Рис.14

Рис.14

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.

Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.

Рис.15 Аккумулятор заряжен

Рис.15 Аккумулятор заряжен

Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями.

Ура! Заряд пошел!

Ура! Заряд пошел!

Как мы видим, генератор работает и создает номинальный зарядный ток 14 В. Проблема устранена, теперь проверим работу при включении всех потребителей — ток зарядки не должен падать, что мы и наблюдаем. Все исправно работает.

P.S. Написал подробную статью по проверке генератора.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Почему загорается акб. Не горит лампочка зарядки аккумулятора – о чем это сигнализирует? Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

Современные автомобили оснащены мощными средствами диагностики, с помощью которых можно своевременно обнаружить многие поломки и неисправности. К числу таких систем относится лампочка зарядки аккумулятора. Если она горит не потухая, надо принять меры.

Что такое лампочка зарядки АКБ и для чего она предназначена

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, индикатор включается. Если всё в порядке, запуск мотора приводит к выключению лампочки. Это происходит из-за автоматической диагностики систем двигателя. Автомобиль тестирует работу ABS, Check Engine (чек), ESP, Airbag и других компонентов. К ним относится и аккумуляторная батарея. Если эта часть авто прошла проверку, индикатор тухнет. Если имеются проблемы — остаётся гореть.

Во время езды аккумулятор постоянно заряжается. Если происходит увеличение с малых до больших оборотов, генератор начинает подавать более высокое напряжение, что негативно сказывается на состоянии всей системы. Чтобы такого не происходило, в составные компоненты генератора встраивается реле для регулирования, которое уменьшает ток до определённого показателя вне зависимости от того, как используется силовой агрегат. Результатом функционирования системы является сохранение напряжения аккумулятора на нужном для работы электронных компонентов уровне.

Если же лампочка горит, значит, аккумулятор перестал заряжаться от генератора.

Почему индикатор может загореться

  • Проблемы с ремнём генератора. Он может быть повреждён или ослаблен.
  • Выход из строя предохранителя генератора.
  • Окисление контактов, проблемы с монтажным блоком.
  • Проблемы с диодным мостом или дополнительными диодами, а также реле-регулятором.
  • Обрыв цепи возбуждённого генератора.
  • Неполадки с клеммами батареи или вывода генератора.
  • Ухудшение состояния щёток генератора (обычно в результате износа).
  • Неисправности контакта провода массы.

Генератор — деталь авто, благодаря которой механическая энергия превращается в электрическую

Экстренная помощь

Если индикатор в вашей машине активировался и не желает выключаться, надо остановить авто (не заглушая двигатель!) и выйти из него. Затем мультиметром замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, не убирая зажимы. Если батарея заряжается, вы должны увидеть напряжение от 13,6 до 14,2 вольт. Если что-то не так, напряжение составит около 12 вольт или ниже.

Как понять, в чём проблема

  1. Лампочка горит постоянно. Есть несколько причин такого явления. Самая распространённая — АКБ не получает зарядки при езде. Чаще всего это происходит из-за разрыва ремня генератора, из-за износа щёток генератора или при перегорании реле регулятора. Во всех случаях нужно просто заменить вышедший из строя компонент.
  2. Лампочка загорается при включении поворотника. Распространённая проблема отечественных автомобилей. Может свидетельствовать о проблемах с диодным мостом или других неисправностях. Для обнаружения неполадки с поворотами лучше провести подробную диагностику или обратиться к специалистам.
  3. Индикатор горит вполнакала. Такое состояние лампочки говорит о проблемах с диодным мостом генератора или неполадках изоляции на диодах. Для устранения неисправности может потребоваться замена диодного моста. В особо сложных случаях нужна смена генератора. Иногда тусклое включение лампочки возникает из-за того, что ключ в замке зажигания поворачивается не до конца. В таком случае рекомендуется влить в замок каплю WD-40.
  4. Лампочка периодически загорается на холостом ходу. Вероятнее всего, проблема в ремне, регуляторе или диодном мосту генератора. Если на холостом ходу индикатор горит вполнакала, значит, имеются неполадки с диодным мостом. Если ярко — проблема в реле-регуляторе.
  5. Индикатор горит на высоких оборотах. Самая распространённая причина — износ токосъёмных колец. Также возможны проблемы с натяжением ремня генератора, подшипниками или щётками. Повреждённый элемент надо заменить.
  6. Лампочка мигает. Неисправность может заключаться в износе медных колец на якоре — их потребуется заменить. Такое состояние индикатора нередко свидетельствует об износе щёток.
  7. Индикатор работает на «холодном» двигателе, а затем гаснет. Неисправность часто вызвана слабым натяжением гаек, с помощью которых крепятся контакты на диодном мосту. Также возможно окисление контактов. Проверьте состояние элементов, устраните неисправность.
  8. Лампочка включается при включении фар. Возможен обрыв контактов диодного моста, износ щёток или коллектора.
  9. Индикатор активируется при выключенном зажигании. Вероятнее всего, дело либо в неисправности генератора, либо во включённом реле разгрузки +15. Это происходит из-за проблем с контактной группой замка зажигания, неполадках с сигнализацией и поломками реле разгрузки +15.
  10. Зарядка идёт, а лампочка горит. Часто такая проблема возникает при окислении или ржавении контактов на кузове автомобиля. Возможно, потребуется переброс массы с батареи на стартер.

Самостоятельная диагностика лампы заряда аккумулятора

Инструменты

  • Контрольная лампочка на 12 вольт.
  • Плоская и крестообразная отвёртки.
  • Пассатижи и нож.
  • Наждачная бумага.
  • Мультиметр.

Что нужно сделать, если моргает, часто загорается, не выключается, еле горит и т.д.

  1. Если батарея заряжается, сигнальный индикатор на приборной панели выключен, в аккумуляторе почти не осталось заряда, а показания с клемм составляют примерно 12 вольт, используйте наждачную бумагу для зачистки мест контакта проводов, отходящих от генератора. Если это не решило проблему, проверьте напряжение на клемме «30». Один рабочий элемент мультиметра следует разместить на ней, другой — на «массе». Если показатель напряжения тут гораздо выше, чем на батарее, нужно зачистить тринадцатую клемму. Возможно, потребуется замена провода, соединяющего АКБ с генератором.
  2. Если мультиметр и другие измерительные приборы демонстрируют, что заряд есть, а батарея всё равно разрядилась, проверьте ремень шкива генератора. Если он ослаблен — натяните. Если повреждён — замените. Также проблема может возникать из-за повреждения диодов и неполадок с обмоткой статора. Проверьте диоды при выключенном зажигании, замените повреждённые. Измерьте щётки. Если они короче 5 миллиметров, замените эти компоненты.
  3. Если при включении зажигания индикатор заряда батареи не активируется и аккумулятор не заряжается, значит, предохранитель перегорел. Его надо заменить. Если проблема не решилась и этим, изучите замок и реле зажигания на предмет наличия поломок.
  4. Если вы поворачиваете ключ и заводится авто, а лампа всё равно горит — проблема может заключаться в недостаточном качестве соединения провода с приборной панелью, а также в поломке реле-регулятора. Чтобы проверить регулятор, подайте напряжение с батареи на его контакты. Щётки должны показать напряжение в 12 В. Если что-то не так, придётся заменить реле.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

14.07.2013

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях , или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».
  • Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами , так и щёткодержатели.
  • Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.
  • Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его « «.
  • Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно .
  • Проскальзывает ремень генератора. Нужно или ремень генератора.
  • Обрыв ремня – ставим новый ремень.
  • Износ подшипника генератора. Здесь поможет только его замена. « ».

Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

На автомобилях отечественного производства приборная панель недостаточно информативна. Однако на ней есть все основные индикаторы работы главных узлов и систем транспортного средства. Иногда случается ситуация, когда что-то выходит из строя, но определить неисправность в начальной стадии бывает невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.

Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Неисправности диодного моста

Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.

Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Поломки реле-регулятора


Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех проблемах с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Но и с лампой не все так безоблачно, в автошколах о ней не рассказывают, в инструкции к авто – только фраза «обратитесь в сервисный центр». Большинство водителей примерно представляют, что она отвечает за зарядку, но вот как конкретно и что именно показывает – в этом уже разбираются не все.

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже не раз , повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит .

Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.

Но потом мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение появляется во второй цепи, более того, первая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается одинаковое напряжение, и она гаснет. Некоторые водители считают, что горение контрольной лампы перед пуском мотора это диагностика системы, но на самом деле автомобиль ничего не прозванивает и не проверяет, просто определяет пошла ли зарядка или нет.

А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.

2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Разрыв цепи между генератором и лампой.

Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.

Проверка

Справедливости ради заметим, что такие ситуации все-таки не очень часты, и в большинстве случаев действительно к возгоранию лампы приводят проблемы с генератором , хотя на различных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в цепях контрольной лампы. Всегда стоит держать в голове такую возможность.

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.

Гадание по лампе

Иногда контрольная лампа может не просто гореть, а светиться в полнакала, мигать, или загораться только при повышении или снижении . Иногда по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что горящая лампа только на высоких оборотах это проблема с ремнем, токосъемными кольцами или щетками, только на низких – неисправность регулятора напряжения, мерцание в полнакала – пробой одного из диодов диодного моста. Но такой метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут приводить к такому поведению лампы, но проблема может быть и совершенно в другом. В любом случае нужно проверять все.

Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:

1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора . Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.

2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе . Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.

А вот заниматься диагностикой генератора и искать плохие контакты прямо на месте не всегда разумно, особенно если вы в этом не очень хорошо разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккумуляторе даже с неисправным генератором должно хватить до ближайшей автомастерской, магазина запчастей или хотя бы остановки общественного транспорта, чтобы съездить за новым ремнем или запчастями генератора.

Замер на генераторе. Фото — drive2.ru

Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.

Что означает отсутствие зарядки аккумулятора?

Вы когда-нибудь вели машину, и ваша машина уведомляла вас о том, что аккумулятор не заряжается? Что на самом деле означает этот предупреждающий свет? Давайте посмотрим, что сигнализирует световой индикатор аккумулятора, а также рассмотрим некоторые проблемы, которые могут быть связаны с его включением. Итак, что означает, что аккумулятор не заряжается?

Когда в автомобиле загорается индикатор аккумулятора, это просто означает, что аккумулятор не заряжается должным образом. Этот небольшой огонек в виде батареи загорится на несколько секунд при запуске автомобиля, но если он остается включенным или загорается во время вождения автомобиля, проблема возникает.

Индикатор загорается по нескольким причинам, но все они означают одно и то же: аккумулятор не заряжается. Если ваш свет загорается во время движения, постарайтесь как можно скорее добраться до пункта обслуживания Hillmuth Auto Care .

Что может привести к прекращению зарядки аккумулятора?

Одной из наиболее частых причин, по которой загорается индикатор аккумулятора и аккумулятор автомобиля перестает заряжаться, является коррозия. Независимо от того, есть ли коррозия на кабелях аккумулятора или на клеммах кабелей, это проблема, которую необходимо решать.

Другой распространенной причиной того, что аккумулятор не заряжается, является проблема с генератором переменного тока. Генератор питает аккумулятор, и если он не работает должным образом, аккумулятор тоже не будет. Это может быть проблема с самим генератором переменного тока или ремнем, который его приводит в действие.

Что делать, если индикатор батареи загорается во время вождения

Итак, что делать, если индикатор загорается во время вождения? Во-первых, вам нужно найти местный сервисный центр Gaithersburg или Columbia auto repair , чтобы доехать до них как можно скорее.

Чтобы ваш автомобиль смог добраться туда, выключите все аксессуары, которые питаются от аккумулятора

. Это включает в себя кондиционер и стереосистему. Не выключайте машину и не прекращайте движение, если вы можете помочь, так как батареи, скорее всего, не хватит заряда, чтобы снова запустить машину.

Если вы едете, и ваш аккумулятор не заряжается, не паникуйте! Есть несколько вещей, которые могут вызвать эту проблему, но лучше всего выключить системы, потребляющие дополнительную мощность, и отправиться прямо в сервисный центр.

В Hillmuth Auto Care наша миссия — вернуть вас в дорогу как можно быстрее. Если вы столкнетесь с проблемой в дороге, зайдите в наш магазин аккумуляторов в Мэриленде!

Состояние заряда гибридной батареи | Зарядка гибридной батареи | Запуск и вождение | XC90 Twin Engine 2017

Светодиодный индикатор в гнезде для зарядки автомобиля

Светодиодный индикатор в гнезде для зарядки

Светодиодный индикатор показывает текущий статус заряда во время зарядки.Белый, красный, желтый или желтый свет включается при включении освещения салона и остается включенным в течение короткого времени после выключения освещения салона.

Цвет светодиода

Пояснение

Белый

Подсветка

Желтый

Режим ожидания (g., после открытия дверцы или если зарядное устройство не зафиксировано в гнезде для зарядки): ожидание начала зарядки

Мигающий зеленый

Идет зарядка (чем медленнее, тем свет мигает, чем ближе батарея к полной зарядке)

Зеленый

Зарядка завершена (через короткое время свет погаснет)

Красный

Неисправность произошло

Состояние зарядки на панели приборов

Состояние зарядки отображается в приборе Панель NT с использованием графики и текста.Эта информация отображается, пока активна панель приборов.

Если приборная панель не используется в течение короткого периода, она отключится для экономии электрического тока и может быть снова активирована:

  • нажатием педали тормоза
  • открытием одной из дверей
  • поворотом ручки запуска в режим зажигания I

График

Сообщение

Пояснение

Полная зарядка в: [Время] отображается с анимированным синим пульсирующим светом через зарядный кабель .

Идет зарядка, отображается приблизительное время полной зарядки аккумулятора.

Отображается зарядка завершена. Изображение будет наложено на изображение автомобиля с зеленым светодиодным индикатором в гнезде для зарядки.

Аккумулятор полностью заряжен.

Отобразится ошибка зарядки, и светодиодный индикатор в гнезде для зарядки станет красным.

Произошла ошибка. Убедитесь, что зарядный кабель правильно подключен к зарядной розетке автомобиля и розетке на 120/240 вольт.

Что делать, если ваш ноутбук подключен к сети, но не заряжается

Сколько раз это случалось с вами? Вы занимаетесь своими делами на своем ноутбуке, а затем компьютер внезапно сообщает вам, что аккумулятор почти разряжен. Затем вам нужно поспешить, чтобы найти зарядное устройство и подключить его, пока все не погасло.

После подключения питания все должно быть в порядке, но иногда вы подключаете адаптер переменного тока и ничего не получаете.Ни светящихся огней, ни яркого дисплея, ни значка «зарядка аккумулятора» в углу. Что могло быть не так?

Есть множество способов позаботиться о вашей батарее, но между сетевой розеткой и вашим компьютером есть несколько вещей, которые могут выйти из строя. Некоторые из них легко исправить самостоятельно, изменив программное обеспечение или установив новую батарею, но другие проблемы могут потребовать посещения ремонтной мастерской или даже полноценной замены системы.

Знание того, что может сэкономить часы разочарований и сэкономить сотни долларов на ремонте.Применяя подход «наизнанку», вы можете быстро сузить область происхождения проблемы и найти наиболее экономичное решение. Вот как устранить проблему.


Вы подключены к сети?

(Фото: Danicek / Shutterstock)

Звучит глупо, но вам нужно убедиться, что ноутбук действительно подключен к сети. Это основная причина, по которой компьютер может даже не запуститься. Никакая настройка программного обеспечения или ремонт оборудования не могут заставить отключенный ноутбук волшебным образом включиться. Поэтому, прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что сетевая розетка и вилки ноутбука надежно вставлены.

Проверьте блок адаптера переменного тока и убедитесь, что все съемные шнуры полностью вставлены. Затем убедитесь, что аккумулятор правильно установлен в своем отсеке и что все в порядке с контактами аккумулятора или ноутбука.

Наконец, выясните, связана ли проблема вообще с портативным компьютером. Попробуйте подключить шнур питания к другой розетке, чтобы убедиться, что у вас короткое замыкание или перегорел предохранитель. Если он подключен к сетевому фильтру или удлинителю, выньте его и подключите прямо к стене.

На этом этапе, если он все еще не работает, мы определили, что проблема связана не только с ошибкой пользователя. Существует реальная проблема с питанием ноутбука; теперь нужно просто выяснить, где может быть проблема. Это начинается с устранения того, чего нет. Мы начнем с наиболее распространенных и легко решаемых проблем.


Потеря батареи

Сначала проверьте целостность батареи. Если ваш ноутбук оснащен съемным аккумулятором, выньте его и удерживайте кнопку питания нажатой около 15 секунд, чтобы слить с устройства остаточную мощность.Затем, не снимая аккумулятор, подключите кабель питания и включите ноутбук.

Если ноутбук включается правильно, это означает, что адаптер питания работает правильно, и проблема, скорее всего, в разряженной батарее. Вы всегда можете переустановить аккумулятор и попробовать еще раз — возможно, аккумулятор просто плохо вставлен.

Если у вашего ноутбука нет видимого аккумуляторного отсека в нижней части, он может быть встроен в ноутбук (как и большинство Mac), и вам придется либо открыть его самостоятельно, либо отнести к специалисту по ремонту, чтобы проверить аккумулятор.


Убедитесь, что вы используете правильный порт USB-C

USB-C — популярный кроссплатформенный стандарт для подключения периферийных устройств, передачи данных и зарядки аккумулятора. Новый стандарт допускает использование более тонких устройств, но может также вызвать некоторую путаницу. Некоторые производители решили сделать определенные порты USB-C доступными только для передачи данных, поэтому они не будут заряжать ваше устройство.

В некоторых случаях вы можете найти устройство с двумя портами USB-C: один может использоваться для зарядки или передачи данных, а другой предназначен только для передачи данных.Если вы столкнулись с проблемой, не связанной с зарядкой, убедитесь, что вы подключены к правильному порту USB-C. Вы даже можете увидеть маленький значок сбоку, который указывает, какой порт предназначен для зарядки.


Достаточно ли мощности вашего зарядного устройства?

Точно так же то, что адаптер питания вставляется в порт зарядки вашего ноутбука, не означает, что он достаточно мощный, чтобы заряжать ваш компьютер. Это касается любого типа зарядного устройства, но это особенно распространенная проблема для ноутбуков, которые заряжаются через USB-C — вы можете технически подключить любое зарядное устройство USB-PD, но некоторые из них могут иметь слишком низкую мощность для правильной зарядки.

Проверьте мощность зарядного устройства, поставляемого с вашим ноутбуком — если оно поставляется с зарядным устройством на 45 Вт, вы, вероятно, захотите использовать зарядное устройство на 45 Вт (или выше) для его питания и т. Д. Зарядное устройство с меньшей мощностью может предотвратить разрядку батареи во время использования, но этого будет недостаточно для более высокой зарядки. Если ему удастся перезарядить ваш компьютер, он будет работать намного медленнее, чем обычно. Если вы собираетесь использовать зарядное устройство USB-C стороннего производителя, попробуйте использовать то, которое было сертифицировано USB-IF.

Для ноутбуков, которые не заряжаются через USB-C, я обычно рекомендую использовать официальное зарядное устройство производителя. Дешевые зарядные устройства без производителей могут быть некачественными или даже опасными, поэтому, если у вас есть одно из них, попробуйте зарядить его с помощью официального зарядного устройства ноутбука.


Обрывы, перегорания и шорты

Пощупайте шнур питания по всей длине, изгибая и изгибая его по ходу движения, чтобы проверить наличие перегибов или разрывов. Проверьте концы на предмет сломанных соединений, таких как выдергивание вилок или пятен, которые могли быть пережеваны домашним животным или захвачены пылесосом.

Осмотрите блок переменного тока. Он обесцвечен? Какие-либо части деформированы или растянуты? Понюхайте его — если он пахнет горелым пластиком, скорее всего, в этом проблема. Возможно, вам потребуется заменить разъем питания. Свяжитесь с производителем и узнайте, пришлют ли они вам новый по гарантии. (Или, исключая это, если они продадут вам его напрямую.)


Проверьте разъем

Когда вы подключаете разъем питания ноутбука, соединение должно быть достаточно надежным. Если внутри разъема есть пыль или другой налет, возможно, он не сможет выполнить чистое соединение.Попробуйте очистить домкрат зубочисткой и снова включить его.

В более крайних случаях вы можете обнаружить, что домкрат шатается или болтается, или срабатывает, когда должен оставаться устойчивым. Это может означать, что разъем питания сломался внутри корпуса, и вам нужно отнести компьютер в ремонтную мастерскую (или, если вам удобно его открывать, сделать ремонт дома).


Beat the Heat

Батареи чувствительны к нагреванию, поэтому перегрев ноутбука может вызвать проблемы.При повышении температуры датчик батареи может давать сбой, сообщая системе, что батарея либо полностью заряжена, либо полностью отсутствует, что вызывает проблемы с зарядкой. Вы даже можете обнаружить, что ваша система отключается, чтобы предотвратить перегрев батареи и вызвать возгорание.

Эти проблемы становятся гораздо более вероятными при работе со старыми ноутбуками, которые имеют более низкое качество охлаждения, чем более современные устройства, или если вы склонны использовать ноутбук на диване или в постели, что может заблокировать вентиляционные отверстия.Выключите систему, дайте ей немного остыть и убедитесь, что вентиляционные отверстия свободны от пыли и не закрыты одеялами.


Проверьте настройки в Windows или macOS.

В Windows 10 откройте меню «Пуск» и найдите «Параметры питания и сна», затем щелкните ссылку Дополнительные параметры питания . (В более старых версиях Windows откройте Панель управления и выполните поиск по запросу «Электропитание».) Щелкните Изменить параметры плана и визуально проверьте, все ли настроены правильно.

Обращайте внимание на неправильные настройки батареи, дисплея и параметров сна. Например, настройки батареи могут вызвать проблемы, если вы настроите выключение компьютера при слишком низком уровне заряда батареи или установите слишком высокий процент заряда батареи.

Вы также можете назначить такие действия, как сон и выключение, когда крышка закрыта или нажата кнопка питания. Если эти настройки были изменены, легко заподозрить сбой питания, даже если нет никаких физических проблем с аккумулятором или зарядным кабелем.Самый простой способ убедиться, что ваши настройки не вызывают проблем, — восстановить профиль питания до настроек по умолчанию.

Пользователи Mac могут открыть Системные настройки> Энергосбережение , а затем просмотреть свои предпочтения. Настройки Mac регулируются с помощью ползунка, позволяющего выбрать время, в течение которого компьютер может бездействовать, пока не перейдет в спящий режим. Если интервал слишком короткий, вы можете заподозрить проблемы с батареей, когда истинной причиной являются настройки.

Не забудьте проверить эти настройки как для заряда батареи, так и для настенной розетки.Вы можете вернуться к настройкам по умолчанию, чтобы увидеть, не вызывает ли проблема изменение настроек.


Обновите драйверы

Откройте меню «Пуск» и найдите «Диспетчер устройств». В разделе «Батареи » вы должны увидеть несколько элементов: обычно один для зарядного устройства, а другой указан как аккумулятор с методом управления, совместимый с Microsoft ACPI, хотя могут быть и другие. Щелкните правой кнопкой мыши каждый элемент и выберите Обновить драйвер .

Когда все драйверы будут обновлены, перезагрузите ноутбук и снова подключите его.Если это не решит проблему, вы можете загрузить последние версии драйверов с веб-сайта производителя. Вы также можете попробовать полностью удалить батарею, совместимую с Microsoft ACPI, и выполнить перезагрузку, что должно побудить Windows переустановить драйвер с нуля.

На Mac вам нужно попробовать сбросить контроллер управления системой (SMC). Для ноутбуков со съемными батареями это так же просто, как выключить питание, извлечь аккумулятор, отключить питание и нажать кнопку питания в течение пяти секунд.Вставьте аккумулятор, подключите питание и включите ноутбук.

Для новых компьютеров Mac с батареями, запечатанными в корпусе, выключите компьютер, но оставьте адаптер питания подключенным. При выключенном питании нажмите и удерживайте кнопку питания, одновременно нажимая Shift + Control + Option на левой стороне клавиатуры. Одновременно отпустите клавиши и кнопку питания, затем попытайтесь включить ноутбук.


Замените шнур и батарею

Если описанные выше уловки с программным обеспечением не работают, и вы не можете решить проблему с имеющимися у вас деталями, возможно, вам придется купить новую батарею или адаптер питания. (какой из них будет зависеть от того, что вы смогли сузить с помощью описанных выше шагов по устранению неполадок).

Вы можете найти запасной кабель питания или аккумулятор на Amazon, но, опять же, убедитесь, что это законная деталь от оригинального производителя. Никогда не рекомендуется использовать сторонние замены для реальных вещей, особенно когда дело касается питания.

Лучше всего связаться напрямую с производителем и заказать запасную часть, если это возможно. Это будет немного дороже, но вы будете знать, что получаете качественный компонент.


Проблемы внутри

Когда все ваши возможности исчерпаны — вы попробовали другие кабели питания и батареи, проверили и перепроверили настройки, устранили все потенциальные проблемы с программным обеспечением — проблема, скорее всего, обнаружена внутри устройства.Вероятно, сейчас самое время обратиться в техподдержку.

Некоторые внутренние детали могут вызвать проблемы при выходе из строя или выходе из строя. Распространенными виновниками являются неисправная материнская плата, поврежденные цепи зарядки и неисправные датчики батареи. Ваша конкретная марка и модель ноутбука, скорее всего, будут иметь свои уникальные проблемы, и опытный оператор технической поддержки столкнется с ними все.

Человек, с которым вы разговариваете, скорее всего, проведет вас через многие из шагов, описанных выше, но также будет знать о проблемах программного и аппаратного обеспечения, характерных для вашей конфигурации, например о том, какие части оборудования обычно выходят из строя.

Как больной, обращающийся к врачу, внутренние проблемы требуют специалиста. Обратитесь к производителю, чтобы узнать, какие варианты ремонта покрываются вашей гарантией, или позвоните в местную мастерскую по ремонту компьютеров.

Ноутбуки HP — Индикатор заряда аккумулятора горит и гаснет во время зарядки аккумулятора

Светодиодный индикатор батареи на некоторых ноутбуках работает не так, как указано в руководстве. Правильная операция выглядит следующим образом:

Ноутбуки с двухцветным индикатором заряда аккумулятора:

Состояние светодиода

Состояние заряда аккумулятора

ЯНТАРЬ

Заряд от 0% до 99%

ЗЕЛЕНЫЙ

Заряд 100%

ВЫКЛ.

Батарея не вставлена ​​или питание не было отключено и повторно включено.

Ноутбуки с одноцветным индикатором заряда аккумулятора:

Состояние светодиода

Состояние заряда аккумулятора

ПО

Заряд от 0% до 99%

ВЫКЛ.

Батарея не вставлена ​​или питание не было отключено и повторно включено.

Если питание отключено, а затем снова подключено, когда уровень заряда аккумулятора составляет 95% или выше, светодиодный индикатор заряда аккумулятора не загорится.Светодиодный индикатор заряда батареи загорится, только если заряд батареи составляет от 0 до 94% при подаче питания.

Чтобы сократить количество коротких циклов зарядки и продлить срок службы батареи, ноутбук спроектирован так, чтобы заряжаться только тогда, когда емкость батареи ниже 95%. Следовательно, даже если к системе подключен адаптер переменного тока, аккумулятор не будет заряжаться, если его емкость составляет 95% или больше.

Если адаптер подключен к ноутбуку, а емкость аккумулятора составляет 95% или больше, индикатор зарядки не загорится, пока аккумулятор не начнет заряжаться.Это может занять несколько дней, поскольку батарея не разряжается, пока ноутбук работает от сети переменного тока.

Заметка:

В инструкции может быть указано, что светодиод будет мигать красным, если в ноутбуке нет батареи. Это неверно. Светодиод не горит, если в ноутбуке нет батареи.

Используйте режим низкого энергопотребления для экономии заряда аккумулятора на iPhone

Режим низкого энергопотребления снижает количество энергии, потребляемой вашим iPhone при низком уровне заряда батареи.

Чтобы включить или выключить режим низкого энергопотребления, выберите «Настройки»> «Батарея». Вы также можете включать и выключать режим низкого энергопотребления из Центра управления. Перейдите в «Настройки»> «Центр управления»> «Настроить элементы управления», затем выберите «Режим пониженного энергопотребления», чтобы добавить его в Центр управления.

Когда включен режим низкого энергопотребления, ваш iPhone проработает дольше, прежде чем вам потребуется его зарядить, но для обновления или завершения некоторых функций может потребоваться больше времени. Кроме того, некоторые задачи могут не работать, пока вы не отключите режим низкого энергопотребления или пока вы не зарядите свой iPhone до 80% или выше.

Режим пониженного энергопотребления снижает или влияет на эти функции:

  • Получение электронной почты
  • Обновление фонового приложения
  • Автоматическая загрузка
  • Некоторые визуальные эффекты
  • Автоблокировка (по умолчанию 30 секунд)
  • Фото iCloud (временно приостановлено)
  • 5G (кроме потокового видео)

Когда включен режим низкого энергопотребления, батарея в строке состояния будет желтой.Вы увидите и процент заряда батареи. После зарядки iPhone до 80% или выше режим низкого энергопотребления автоматически отключается.

Режим низкого энергопотребления доступен только на iPhone.

Дата публикации:

РЕШЕНО: вижу символ зарядки, но процент заряда батареи не увеличивается.- iPhone 5

Я уверен, что люди, пишущие в теме выше, уже так или иначе исправили свою проблему, но на всякий случай я надеюсь, что мое решение поможет кому-нибудь в будущем попробовать это, прежде чем пытаться что-то, что приносит деньги.

Моя проблема с зарядкой началась шесть месяцев назад, когда мой телефон мог заряжаться, только если я немного зажал кабель и очень медленно удерживал его в этом положении. Купил новый кабель и вроде проблемы решились.Однако через некоторое время этот кабель тоже начал вести себя так же. Наконец-то с сегодняшнего утра ни на проц не заряжал даже если горит иконка. Когда я с ужасом наблюдал за тем, как процент падает, а мой разум тоже не работает, я начал искать ответы и наткнулся на эту ветку. Я заметил, что мало кто сказал, что иногда им удавалось добиться цели, возясь с портом и / или батареей.

Думал и сам посмотрю на порт, не открывая мобилу.

Просто взял фонарик и зубочистку и тщательно стер грязь, ворсинки и выстрелы, которые там были. Я с трудом мог поверить в то, сколько там было (очевидно, проживание в самом загрязненном городе в мире, Дели, не помогает.) Спустя вечные десять минут я подключаю свой разъем и просто подключаюсь так аккуратно. Мгновенно начинается зарядка. Для меня моя процедура выполняла либо одно из следующих действий, либо и то, и другое.

1. Если в гнездовом зарядном порте телефона постоянно накапливаются выстрелы, это не позволяет правильно вставить кабель, и в программном обеспечении для управления батареями Apple может быть блокировка, которая препятствует зарядке из-за слабого соединения.

2. Для зарядки как соответствующие металлические контакты портов зарядки телефона, так и кабель должны правильно подключаться. Теперь, когда между ними есть грязь, это может привести к короткому замыканию между контактами, которые не должны быть электрически соединены. Опять же, может быть программное обеспечение управления, которое действует как предохранитель. Таким образом, очистка крохотной грязи со штифтов с последующим продуванием устраняет любые шансы на короткое замыкание.

Надеюсь, это поможет. Если нет, вы всегда можете выбрать аккумулятор, микросхемы и другие вещи.Недаром производство микроэлектроники осуществляется в «чистых комнатах», на создание и обслуживание которых уходит миллиарды долларов.

П.С. Первый кабель теперь тоже исправен.

Ответы на вопросы по зарядке АКБ


кв. Сколько времени длится непрерывное использование аккумулятора после того, как он полностью разрядится? заряжено?
А. Часы будут работать около 1 месяца при условии 30 минут нырять дважды в неделю. Поскольку время непрерывного использования аккумулятор зависит от того, как часто вы погружаетесь, и от времени погружения, мы рекомендуем чтобы полностью зарядить аккумулятор перед погружением.
При условии, что вы совсем не ныряете, часы будут продолжать работать около 2 месяцев.


В. На сколько хватает заряда аккумуляторной батареи?
А. Емкость аккумулятора падает примерно на 10% за 10 лет. Поскольку в этом раскрывающемся списке уже учтено время непрерывного использования батареи, мы предполагаем, что это не повлияет на использование часов.


кв. Как долго аккумулятор полностью заряжается?
А. После полной разрядки аккумулятор будет полностью заряжен в около 6 часов.


кв. Является ли коммуникационный блок водонепроницаемым?
А. Нет, это не так. Когда вы прикрепляете к нему часы, убедитесь, что они сухой.


В. Как заряжать аккумулятор?
А. Установите четыре щелочные батареи размера AA в блок связи. (CMUT-02) и прикрепите к нему часы. Начнется зарядка аккумулятора автоматически. Пока батарея часов заряжается, синий светодиод блок связи загорается. Если аккумулятор часов заряжен полностью, синий светодиод погаснет. После этого проверьте часы, заряжен ли аккумулятор. индикатор находится на уровне полного заряда.


кв. Дисплей часов не превращается в дисплей индикатора заряда аккумулятора когда я прикрепляю часы к блоку связи. Почему?
А. Часы могут быть неправильно прикреплены к коммуникационному устройству. Синий светодиод горит, даже если соединительные клеммы коммуникационной устройство касается любой части корпуса.Убедитесь, что клеммы часы и соединительные клеммы блока связи подключены правильно.


кв. Синий светодиод горит, но аккумулятор не заряжен. Почему?
А. Часы могут быть неправильно прикреплены к коммуникационному устройству. Синий светодиод горит, даже если соединительные клеммы коммуникации устройство касается корпуса часов.Убедитесь, что контактные штыри часы и соединительные клеммы блока связи подключены правильно.


кв. Сколько раз можно зарядить аккумулятор часов с помощью четырех Батарейки АА в блоке связи?
А. от 20 до 50 раз в случае, если зарядка полностью разряжена аккумулятор полностью.
(обратите внимание, что эти числа зависят от типа батареек AA и количества потребления батареи, пока они оставлены в блоке связи.)


кв. Как я могу узнать, разрядились ли батареи в коммуникационном блоке?
А. Синий светодиод не загорается, даже если часы прикреплены к блок связи.Если синий светодиод гаснет при заряженном аккумуляторе часов. заряжается, аккумулятор часов заряжается не полностью. Проверить аккумулятор индикатор заряда часов. Если индикатор не при полном заряде уровня, замените все четыре батареи и снова зарядите батарею часов.


кв. Нужно ли подключать коммуникационный блок к ПК во время зарядки аккумулятора?
А. Нет, не знаешь. Вам понадобится всего четыре батарейки типа AA для зарядки смотреть аккумулятор.


кв. Могу ли я использовать питание от USB-подключения для зарядки аккумулятора?
А. Нет, не можете. Батарею часов можно заряжать только от типа АА. батареи.


В. Как узнать, что аккумулятор часов полностью заряжен?
А. Синий светодиод коммуникационного блока гаснет. Пожалуйста, проверьте это индикатор заряда аккумулятора часов находится на уровне полного заряда.


кв. Надо ли сразу снимать часы с связи? блок после полной зарядки аккумулятора?
А. Блок связи имеет защиту от перезарядки. Часы батарейки в безопасности, если оставить часы на коммуникационном блоке. Но батареи в коммуникационном блоке будут постепенно разряжаться.


кв. Синий светодиод коммуникационного блока горит и гаснет во время зарядки аккумулятор часов. Почему?
А. Это может произойти, когда аккумулятор часов почти полностью заряжен. Этот это не неисправность. Продолжайте заряжать аккумулятор. Если аккумулятор заряжен полностью светодиод гаснет. Если светодиод горит и не горит в течение определенного периода со временем батареи в блоке связи могли разрядиться.
В этом случае замените эти батареи.


кв. Флажок «CHK» отображается, пока батарея часов разряжена. взимается.Почему?
А. Это не неисправность. Продолжайте зарядку, пока не погаснет синий светодиод. выключенный.


кв. Уровень заряда увеличивается, пока аккумулятор часов не заряжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *