Панель приборов в автомобиле: Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение

Содержание

зачем нужны экраны вместо панели приборов :: Autonews

По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов

В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.
Aston Martin Lagonda

Первым автомобилем с цифровой приборной панелью стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителями седана с необычным для 1976 года клиновидным кузовом располагались три вакуум-люминисцентных экрана. Позже электронную панель использовал концерн GM на модели Cadillac Seville 1978, впервые оснащенной маршрутным компьютером. Мода на цифровые приборы вскоре дошла и до массового сегмента — Renault 11 и Mazda 323
Citroen C6

Вскоре новомодные приборные панели подверглись критике. Водители жаловались, что приборы «слепли» при ярком солнечном свете, а цифровая индикация, по их мнению, не позволяла проследить непрерывность разгона. Кроме того, замена перегоревшей приборки стоила дорого. Многие автопроизводители стали переходить на обычные стрелочные приборы, а верность электронным табло сохранили лишь немногие. Например, Citroen, Renault и Toyota.
BMW 5-Series (F10)

С появлением новых функций автопроизводители стали выводить на приборный щиток все больше данных — информацию о настройках автомобиля, навигационные подсказки, названия треков.
На BMW 5-Series F10 экран захватил только нижнюю часть приборов, а в новых моделях BMW реальными остались лишь окантовки приборов.
Volvo S60

Некоторые производители начали располагать дополнительные цифровые дисплеи в центре циферблатов. Позже популярность приобрела «мотоциклетная» комбинация со стрелочным циферблатом по центру и виртуальными указателями по бокам, как на Ferrari FF и Ford Explorer. В новых Volvo центральный прибор тоже стал жидкокристаллическим – он позволяет менять графику приборов. Например, в спортивном режиме фон наливается красным цветом, а стрелочная индикация сменяется цифровой.
Lexus LFA

Круглый прибор по центру щитка суперкара LFA мог сдвигаться вправо. Таким образом слева на дисплее освобождалось место для отображения различной информации. Та же технология применена и на более массовом седане IS с пакетом F-Sport. Шкалы и стрелка тахометра виртуальные, но сам круглый прибор реальный и двигается по панели под жужжание электропривода.
Tesla Model S

Виртуальная приборная панель Model S построена по тому же принципу, что и панели Volvo и Lexus: по центру расположен круглый прибор, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую информацию. По дизайну приборный щиток Tesla можно назвать самым необычным.
Mercedes-Benz S-Class

Первым автомобилем с полностью цифровой приборной панелью принято считать Mercedes-Benz S-Class W221. Однако цифровым у него был только спидометр по центру. Качество прорисовки было таким, что отличить реальным прибор от виртуального было сложно. Вместо спидометра на тот же жидкокристаллический экран можно было вывести картинку с камеры ночного видения.
Range Rover (2010)

В 2009 году для Jaguar и Range Rover начали предлагать полностью виртуальную приборную панель. Она представляла собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма. В Range Rover на него выводились информация о работе внедорожной трансмиссии, угле поворота колес и артикуляции подвески. Разработавшая виртуальный приборный щиток компания Visteon в настоящее время работает над технологией HMEYE, которая позволит управлять информацией на водительской панели при помощи глаз.
Chrylser 200C EV

Необычное решение применил Chrysler в концепте электрического седана 200С EV, показанного в 2009 году — там приборка плавно «перетекала» на центральную консоль.
Получался громадный тачскрин причудливой формы, через который управлялись все бортовые системы автомобиля. Ни кнопок, ни рычагов у концепта не было. С пассажирской стороны был расположен еще один экран, посредством которого можно было управлять климат-контролем.
Audi TT

Audi пошла другим путем и в новом спорткаре TT объединила центральный информационный дисплей с приборной панелью. Теперь водитель может вывести навигационную карту во всю приборку — в этом случае циферблаты значительно уменьшаются в размерах. У немцев получился автомобиль для эгоиста: передний пассажир лишен традиционного мультимедийного дисплея по центру.
Marussia B1

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.

Евгений Багдасаров

Как поменять панель приборов, снятие и ремонт панели приборов в автомобиле своими руками

 

 Разные ситуации бывают, которые заставляют рано или поздно менять панель приборов автомобиля, иногда просто для красоты, что бы навести тюнинг или на более новую, иногда от того, что испортилась старая. Но иногда и от повреждения после ДТП. Немало важным процессом является съем и установка. Так как зачастую панели сделаны из пластмассы или мягкого материала, потому поцарапать, или отломать что-то, можно очень и очень быстро. В таком случае нужно быть очень осторожным. Примером такой замены может быть выход из строя тахометра или сгорели контакты на подсветке.

Прежде всего, определимся с маркой панели приборов, так как в одной и той же марке и модели автомобиля могут быть разные панели, например, в одной марке есть датчик оборотов двигателя (тахометр), в другой его нет. В некоторых может быть разное расположение приборов, а это значит, что есть вариант того, что крепеж или контактные фишки могут не подойти. Поэтому рекомендую, прежде чем начать такой не легкий процесс стоит разобрать старую и посмотреть все нюансы, а еще лучше запечатлеть на фото будет намного проще подобрать под такие же крепления и контакты.

Снятие панели приборов

Мне не часто приходилось менять, но причиной написание такой статьи стала частая причина, это перегорание подсветки, не очень приятно ехать ночью и не видеть, что творится на панели приборов, в первую очередь если такое произошло, посмотрите на предохранители, ведь они так же могут перегореть, если нет, то приступим к разбору панели приборов. За пример возьмем автомобиль Mercedes, именно его мне приходится «мучат» чаще всего.

Поговаривают, что есть два варианта съема панели приборов. Первый, это подковырнуть защелки и выдавить панель в сторону руля, для этого нам понадобится металлическая линейка или ей подобное и просунув между торпедой и панелью, отщелкиваем защелки. Теперь просунув руку за панель, выталкиваем её наружу, иногда может быть нелегко, так как со временем эксплуатации она притерлась к торпеде. Если вы впервые снимаете панель на своей лошадке то лучше не проводить такие манипуляции, так как защелки поломаете сто процентов. Да и встречал точно в такой же машине у друга когда, у него не только на защелках была панель, но и прикрученная к торпеде на четыре болта ещё и с внутренней стороны. Поэтому хорошо изучите прежде чем начать снимать панель приборов. Всего раз попытался так снять, но понял, что толку не будет, торпеда обшита кожей, потому не рисковал долго ковыряться.

Второй вариант более нудный, долгий, но как по мне самый практичный. Для этого нам понадобится отвертка длинная фигурная, фонарик. Если у вас руль с подушкой безопасности то не советую снимать его, во-первых, может выстрелить сама подушка, а во вторых потом тяжело поставить будет. У меня был второй вариант с подушкой безопасности, поэтому руль не снимал. Опустил его в самое нижнее положение, с помощью регулятора. Процедура происходила следующим образом. Для начала обесточиваем машину, снят аккумулятор, теперь снимаем кожух руля, это два болта в самом низу кожуха и защелки по кругу. Теперь снимаем защиту над педалями, она у большинства на защелках держится, можете посветить фонариком из нутрии они очень хорошо видны. Сняв защиту, получаем полный доступ до панели приборов. Теперь осматриваем на наличие болтов, как уже я писал, что они могут быть, а могут и отсутствовать, найдя болты, откручиваем, зачастую они с потаем.

Зачастую защелки находятся по всему периметру, где-то около восьми, вручную снять их совсем просто. После того, как сняли крепежные части выталкиваем панель наружу, для удобства и быстроты, можете попросить друга, что бы с обратной стороны вытягивал, так как если панель не разу, не снималась то будет очень туго идти. И так, сняли мы панель. Теперь следует отсоединить все, что будет мешать для замены на новую или тюнинга существующей панели. Если только заменить лампочку, то не стоит отсоединять все, на обратной стороне указано, где какая лампочка и какого номинала. Выкручивать заглушки лампочек стоит очень аккуратно, так как весьма хрупкая часть. Причиной замены лампочек у меня стала тусклая штатная подсветка, ночью совсем было не видно, что показывают приборы. Отверткой поломал одно крепление, потому медленно прокручивал плоскогубцами. Теперь главное не попутать где и какая, поэтому советую менять и выкручивать поштучно. Менял на светодиодные с синим свечением, очень красиво получилось. Такие лампочки очень экономные, а качество свечение намного больше чем в штатных.  Все же если вы собрали менять на новую то стоит отсоединить все что мешает, перед этим пронумеруйте или сфотографируйте в каком порядке были подключены провода.

Сбор панели приборов

Совершив внесение своих желаний в панель приборов начинаем ставить это чудо техники обратно, скажу что чем сложней панель приборов, тем проще её снимать, видел как то процесс съема на опель омега, сняли за минут 15-20 максиму, хотя на вид в три раза больше чем моя.

В обратном порядке подсоединяем провода и трос спидометра. Для большей уверенности я проверял навесным монтажом, то есть, когда панель еще не в торпеде, подключил аккумулятор и проверил все датчики и саму подсветку. Делается это для того, чтоб после установки не оказалась половина нерабочих приборов. Теперь снова снимаем аккумулятор и приступаем к самой установке. Тут желательно уже вдвоем делать все, один подает панель управления, второй из внутри подтягивает, поправляя провода и тросы. Правильно установив панель, должен послышатся характерный звук защелок, если же нет такого, то что-то неправильно установлено, или не до конца. Закручиваем болты, не сильно затягивайте, так как крепежи пластмассовые и крепеж может треснуть. Последний шаг, это установка защиты над педалями, установить на место защелки и прикрутить болты, так же и кожух руля. Сложного нечего нет, теперь подключаем аккумулятор и смотрим, что у нас получилось, для большего удобства проверки заведите автомобиль, потому как некоторые приборы в состоянии выключенного двигателя, просто не будут работать.  В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены. Главное правильно подключайте и не делайте через силу.

 


SIM. Статьи

Накидка на панель приборов автомобиля

С приходом лета у автовладельцев появляются новые сезонные проблемы.

Неприятности летнего сезона

Открытые окна, работающий кондиционер — и вот на приборной панели моментально осела пыль. Приходится заезжать на мойку, где салон очистят и отполируют до блеска. Но коварное летнее солнце начинает плясать по начищенному пластику, панель отбрасывает блики на лобовое стекло, мешает Вам контролировать происходящее на дороге и заставляет щуриться даже в солнцезащитных очках. 

 

Наконец, Вы добрались до парковки и оставили машину на пару часов под летним солнцем. Что происходит в автомобиле, пока Вы ушли по своим делам? Панель быстро нагревается до 80 градусов и выше. Под воздействием солнечного света пластик выцветает и на нем образуются трещины. А уж что Вы почувствуете, когда вернетесь и сядете в свой разогретый автомобиль… 

 

Безрадостная картина, не правда ли? Но мы знаем, как избавить Вас от этих забот и безмятежно наслаждаться летней погодой. Представляем Вам нашу новинку: 3D накидку на приборную панель.

 

 

Спасение от солнца и жары

Накидка на панель — это практичный аксессуар для тех, кто любит себя и свой автомобиль.

 

Панель, защищенная накидкой, не выгорает на солнце, не трескается и не деформируется от жары. Она сослужит Вашему автомобилю хорошую службу не только летом, но и зимой: не даст панели промерзнуть и треснуть от перепада температур.

 

На лобовом стекле больше не будет бликов от солнечных лучей днем и от встречного света фар ночью, а значит, Ваши поездки будет комфортней и безопасней.  

Раскалившаяся на солнце панель не разогреет салон автомобиля, превратив его в адское пекло. И жарким летом, и холодной зимой панель под накидкой равномерно теплая.

 

Еще один плюс — предметы, которые Вы оставили на поверхности панели автомобиля, не будут вибрировать создавая шум и падать с нее — материал накидки не скользит, препятствует шумам.

Материал нового поколения

Накидка сделана из материала, известного как искусственная замша. Он поглощает тепло и свет, не скользит, не протирается, не собирает пыль, выглядит эффектно и дорого.

 

В отличие от большинства представленных на рынке моделей, которые сшиты из одного слоя ткани, аксессуары SIM представляют собой многослойный «сэндвич» — более плотный, долговечный и качественный.  

 

Накидки представлены в трех цветах, которые подобраны таким образом, чтобы гармонично вписываться в любой салон.

СЕРЫЙ. Универсальный цвет, подчеркнет салон темных оттенков (черный, серый, темно-бежевый).

 

ТЕМНЫЙ. Для любителей классического черного.

 

БЕЖЕВЫЙ. Беспроигрышно выглядит в салон теплых оттенков (бежевый, коричневый, светло-серый).

 

 

Качество для всех, свой подход для каждого

Каждая модель накидки индивидуальна. Размеры снимаются 3D-сканером, чтобы изделие четко соответствовало конструкции панели, повторяло все ее изгибы, оставляя открытыми динамики, воздуховоды. После снятия мерок материал раскраивается лазером.

 

Просто установить

 

  • Очистите панель от пыли и полиролей.
  • Присоедините крепления к магнитам на накидке.
  • Удалите защитную пленку с крепежа и прижмите накидку в местах установки. 

В течение пары дней накидка отлежится и примет окончательную форму.  

 

Крепеж не оставляет следов на поверхности панели, поэтому можно без усилий заменить либо снять накидку.

Аксессуар неприхотлив в уходе — достаточно сухой чистки.

 

Мы постоянно расширяем ассортимент, сейчас у нас представлены накидки для большинства марок автомобилей. 

20 умных Android панелей приборов для автомобиля с Алиэкспресс

Автор Дмитрий Завьялов На чтение 12 мин Опубликовано

Nissan

1. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol 2016-2019

Эта мультимедийная панель приборов предназначена для установки в автомобили Nissan Patrol с 2016 по 2019 год выпуска. И это не просто замена стоковой панели на электронную, но кардинальный апгрейд, в результате которого владельцы Nissan Patrol получают современную мультимедийную систему, сочетающую в себе множество возможностей современных технологий в электронике.

Это и навигационная система, и FM-тюнер для приема сигналов радиостанций в популярных диапазонах, и аудиосистема! Кроме того, в панели приборов предусмотрено подключение камеры заднего вида, а также управление по Bluetooth и поддержка Wi-Fi. Мультимедийная панель приборов, изготовленная по технологии Plug & Play, начинает работать сразу после подключения без каких-либо дополнительных настроек!

2. Мультимедийная панель приборов для Nissan Patrol Royale Y62 2010-2020

Эта мультимедийная панель приборов станет достойной заменой для стоковой панели автомобилей Nissan Patrol Royale Y62 с 2010 по 2020 год выпуска! Эта интеллектуальная мультимедийная система, работающая на платформе Андроид, позволяет с удобством пользоваться всеми функциями панели, поддерживающей не только сенсорное, но и голосовое управление!

Поддержка Wi-Fi и 3G, возможность подключения камеры заднего вида, а также зеркальное отображение содержимого экрана смартфона, подключенного к системе – все это позволяет в полной мере использовать все возможности мультимедийной системы. Сенсорная ЖК-панель Nissan Patrol Royale преображает автомобиль, добавив не только стиля в дизайн интерьера, но и существенно улучшив комфорт для водителя!

Infiniti

3. Мультимедийная панель приборов для Infiniti QX80 2016-2019

Данная мультимедийная сенсорная панель приборов изготовлена для автомобилей Infiniti QX80 с 2016 по 2019 год выпуска. Встроенный GPS-навигатор, сенсорное и голосовое управление, поддержка всех популярных форматов видео и возможность подключения камеры заднего вида, дают максимум комфорта при использовании данной мультимедийной системы, устанавливаемой взамен штатной панели приборов!

Поддержка Wi-Fi и сетей 3G/4G позволяет, используя возможности Android 9.0, скачивать и устанавливать любые приложения с Google Play, тем более, что встроенная память устройства в 64 гигабайта позволяет это делать с легкостью! Эта мультимедийная система для Infiniti QX80 станет прекрасной заменой штатной панели автомобиля!

Toyota

4. Мультимедийная панель приборов для Toyota Highlander 2014-2019

У владельцев Toyota Highlander есть прекрасная возможность обновить свой автомобиль, добавив в него неповторимое удобство управления и навигации благодаря установке мультимедийной сенсорной панели приборов взамен штатной! Яркий и контрастный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920 на 1080 дюймов, позволит не только четко видеть показания приборов, но и наслаждаться прекрасным изображением при просмотре видео и различать все детали местности при использовании камеры заднего вида!

Мультимедийная панель приборов Toyota Highlander с 2014 по 2019 год выпуска, использует все возможности современных цифровых технологий – Bluetooth, Wi-Fi, 3G/4G, голосовое управление и поддержку всех известных форматов аудио и видео! В комплекте прилагаются все необходимые кабели со стандартными разъемами, а также usb-антенна для приема радиосигналов и GPS-антенна для встроенного навигатора!

5.

Мультимедийная  панель приборов  для Toyota Vellfire и Alphard 20 2008-2014

Для самых популярных японских минивэнов Toyota Vellfire и Alphard с 2008 по 2014 год выпуска, есть прекрасная мультимедийная система, которая устанавливается вместо штатной панели приборов! Установив эту сенсорную панель, владелец минивэна получает в свое распоряжение самый современный электронный гаджет с очень широкими возможностями!

Во-первых, это панель приборов, на экране которой четко видны все показания датчиков автомобиля!

Во-вторых, это мультимедиа-комбайн, поддерживающий такие технологии, как Bluetooth, 3G/4G, Wi-Fi, GPS, а также встроенный радиоприемник и проигрыватель аудио-видео файлов всех форматов!

В-третьих, приборная панель имеет OBD-II разъем, что позволяет производить диагностику всех систем автомобиля сидя за рулем!

6. Мультимедийная панель приборов  для Toyota Vellfire и Alphard 30 2015-2019

Эта многофункциональная панель приборов предназначена для установки вместо штатной панели в автомобили Toyota Vellfire и Alphard 30, выпущенные в период с 2015 по 2019 год! Это не просто замена классической панели приборов, но и полноценная и самая современная мультимедийная система, способная заменить собой сразу несколько гаджетов!

Это достигается благодаря тому, что сенсорная панель, работающая под управлением Андроид, поддерживает технологии Wi-Fi, 3G/4G Bluetooth, что позволяет использовать ее как планшет, способный не только воспроизводить видео и аудио файлы, но и работающий с Интернетом, из которого можно загружать в гаджет любые приложения! Встроенный радиоприемник, проигрыватель видео Full HD 1080p, GPS-навигатор и много других функций порадуют каждого владельца Toyota Vellfire и Alphard 30!

7.

Мультимедийная панель приборов для Toyota RAV4 2019-2020

Если вы владеете автомобилем Toyota RAV4 2019-2020 годов выпуска, то пора задуматься о незначительном апгрейде, который существенно повысит комфорт в вашем авто! Для этого нужно лишь заменить штатную приборную панель на мультимедийную сенсорную панель, работающую под управлением Android 9,0!

Система со встроенным Wi-Fi модулем поддерживает сети 3G/4G, оснащена оперативной памятью 2 гигабайта и встроенной памятью в 32 гигабайта для хранения данных. Подключившись к Интернету, можно скачать с Google play и установить любое нужное приложение! Мультимедийная система способна воспроизводить практически все форматы аудио и видео и без проблем подключается по Bluetooth к любому смартфону!

8. Мультимедийная панель приборов для Toyota Land Cruiser Prado 150 2010-2020

Если вы собираетесь установить GPS-навигатор на свой автомобиль TOYOTA LAND CRUISER Prado, то стоит присмотреться к мультимедийной панели приборов, которая кроме наличия встроенного навигатора, обладает многими функциями, способными решать разные задачи!

Во-первых, это прекрасная замена классической панели, так как все показания приборов теперь будут четко видны на ЖК-дисплее устройства!

Во-вторых, это сенсорный экран мультимедийной системы, работающей под управлением Android и оснащенной шестиядерным процессором и оперативной памятью 4 гигабайта!

В-третьих, это полноценный планшет c выходом в Интернет, работающий с сетями 3G/4G, имеющий встроенный Wi-Fi модуль и поддерживающий подключение к смартфону по Bluetooth!

Музыка, видео, навигация, а также любые приложения к вашим услугам вместе с сенсорной панелью приборов!

9.

Мультимедийная Android панель приборов для Toyota Highlander Kluger XU50 2013-2019

Эта мультимедийная сенсорная панель приборов изготовлена для установки в автомобили Toyota Highlander (на внутреннем рынке Японии модель называется Toyota Kluger), выпущенные с 2013 по 2019 год. Мультимедийная система, которая легко подключается к бортовой сети автомобиля, оснащена встроенным GPS-навигатором, Wi-Fi модулем, и поддерживает сети 3G.

Электронная начинка выполнена по типу Plug & Play, и потому не требует специальной установки! В настройках панели можно выбрать один из 3 типов отображения данных на дисплее – экономичный, спортивный или комфортабельный! Подключив к панели приборов свой смартфон, можно зеркально отображать на нем содержимое экрана телефона!

10. Мультимедийная панель приборов для Toyota Land Cruiser 200 J200 LC200 Roraima

Эта электронная панель приборов подходит для установки в автомобили Toyota Land Cruiser 200 J200 LC200 Roraima! Система работает под управлением Андроид, и обладает всеми возможностями, присущими данной операционной системе.

Вместо обычной панели приборов, на которой можно увидеть лишь показания приборов, мультимедийная панель позволяет полноценно использовать ее, как сенсорный планшет для запуска приложений, воспроизведения аудио и видео файлов, а также в качестве GPS-навигатора. Управление панелью можно производить прямо с сенсорного экрана, с помощью кнопок на руле автомобиля, а также подключаться к ней со смартфона по Bluetooth!

11. Мультимедийная панель приборов для Toyota Land Cruiser J200 LC200 2007-2015

Автомобили Toyota Land Cruiser J200 LC200, выпущенные с 2007-го по 2015 год можно существенно улучшить, поставив взамен штатной панели приборов суперсовременную мультимедийную систему LiisLee с жидкокристаллическим дисплеем!

Мультимедийная панель, работающая под управлением ОС Андроид, оснащена оперативной памятью в 2 гигабайта и внутренней памятью в 32 гигабайта, что позволит хранить в ней немало аудио и видео файлов! Встроенный GPS-навигатор, Wi-Fi модуль и поддержка 3G сетей, превращают эту панель приборов в самый современный гаджет, который пригодится в дороге каждому автолюбителю!

12.

Мультимедийная панель приборов для Toyota Land Cruiser 2008-2020

Эта мультимедийная сенсорная панель приборов предназначена для замены штатной панели приборов автомобилей Toyota Land Cruiser, выпущенных с 2008-го по 2020-ый год! Причем панель приборов отличается для машин 2008-2015 и 2016-2020 годов, поэтому перед покупкой нужно правильно указать год своего авто!

Мультимедийная система, работающая под управлением ОС Android 9.0, оснащена 4 гигабайтами оперативной памяти и 32 гигабайтами встроенного дискового пространства для хранения данных! Вместо скучной панели приборов, показывающей лишь данные датчиков автомобиля, вы получаете стильную и очень удобную современную мультимедийную систему с жидкокристаллическим сенсорным экраном. Возможности — Bluetooth, Wi-Fi, 3G/4G сети, GPS-навигатор, голосовое управление, поддержка многих форматов аудио и видео, а также установка приложений из Google Play!

13. Мультимедийная панель приборов для Toyota Corolla E170 2013-2019

Штатная панель приборов автомобилей Toyota Corolla E170 2013-2019 готов выпуска с легкостью может быть заменена на эту удобную информативную мультимедиа панель приборов, работающую под управлением Андроид! При этом на панели сохранятся показания всех приборов, таких, как уровень топлива, аварийный указатель низкого давления, спидометр, одометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и тахометр!

Наряду с этим появляются совершенно новые возможности, которые дает мультимедийная система! Это встроенный GPS-навигатор, Wi-Fi модуль, воспроизведение аудио и видео, работа с приложениями! Работать с системой одно удовольствие, так как экран у панели приборов сенсорный, треками и громкостью можно управлять кнопками на руле, а также подключаться к системе со смартфона по Блютуз!

Mitsubishi

14.

Мультимедийная панель приборов для Mitsubishi Pajero 2006-2016

Если вы владеете легендарным Mitsubishi Pajero 2006-2016 годов выпуска, то стоит призадуматься о том, чтобы выкинуть старую не информативную панель приборов и заменить ее на современную мультимедийную сенсорную панель с широкими возможностями!

Произведя такую замену, вы не только сохраняете возможность следить за показаниями систем и агрегатов автомобиля, но и получаете мультимедиа-комбайн, работающий под управлением Android 9.0! А это возможность воспроизведения аудио и видео файлов, использование Интернета благодаря наличию Wi-Fi модуля и поддержке 3G/4G сетей, а также встроенного GPS-навигатора! Яркая, стильная и очень информативная панель приборов не оставит равнодушным владельцев Mitsubishi Pajero!

Volkswagen

15. Мультимедийная панель приборов для Volkswagen Touron 2010-2015

Эта сенсорная панель приборов предназначена для автомобилей Volkswagen Touron, произведенных с 2010-го по 2015-ый год! Мультимедийная панель с сенсорным управлением легко вставляется вместо штатной панели автомобиля! После этого остается лишь соединить ее со стандартными разъемами и все! Никакой настройки не требуется, так как все работает по принципу Plug & Play! Однако, несмотря на это рекомендуется воспользоваться услугами специалиста автоэлектрика для правильной установки!

Сенсорная панель, работающая под управлением Android 9. 0, оснащена шестиядерным процессором и оперативной памятью в 4 гигабайта, что обеспечивает быструю и стабильную работу устройства! Благодаря этому у панели приборов появляются все возможности современного планшета – Bluetooth, Wi-Fi, 4G, установка приложений и воспроизведение мультимедиа!

16. Мультимедийная панель приборов дляVolkswagenGolf 7 Golf 7,5

Эта мультимедийная панель приборов адаптирована для установки в автомобили Volkswagen Golf 7 и Golf 7,5! После замены штатной панели приборов на сенсорную панель с жидкокристаллическим экраном, владелец авто получает в свое распоряжение удобную мультимедийную систему с широкими возможностями, которые дает Андроид 9 версии!

Это поддержка Bluetooth, Wi-Fi, 3G/4G сетей сотовой связи, голосовое управление на английском языке и возможность воспроизведения аудио и видео файлов практически всех популярных форматов. При этом все показания приборов автомобиля сохраняются без потерь! Но самое главное в том, что эта сенсорная панель представляет собой настоящий гаджет на Android, что позволяет скачивать и устанавливать на нее любые приложения!

17.

Мультимедийная панель приборов для Volkswagen CC

Счастливые обладатели Volkswagen CC могут сделать свой автомобиль еще круче и солидней! И для этого не нужно делать дорогостоящий апргейд, а всего лишь стоит заменить штатную панель приборов! Современная электронная панель приборов с жидкокристаллическим экраном представляет собой полноценный гаджет, работающий под управлением операционной системы Android 9.0, благодаря чему имеет непревзойденный функционал!

С одной стороны панель приборов, как и прежде, будет информировать водителя о состоянии систем автомобиля, а с другой стороны появляется возможность работы с Интернетом, аудио и видео файлами, различными приложениями, GPS-навигатором! А шестиядерный процессор и 4 гигабайта оперативки способствуют быстрой и безотказной работе устройства!

18. Мультимедийная панель приборов для Volkswagen Tiguan 2016-2020

Данная мультимедийная сенсорная панель приборов LiisLee предназначена для установки в автомобили Volkswagen Tiguan, произведенные с 2016-го по 2020 год! После замены штатной панели приборов на эту мультимедийную систему, владельцы Tiguan получают непревзойденное удобство управления мультимедиа возможностями приборной панели.

Встроенная память объемом 64 гигабайта позволяет сохранять и воспроизводить большой объем аудио и видео файлов. Кроме того новая сенсорная панель представляет собой современный гаджет, дающий все преимущества системы Android – GPS-навигатор, подключение к Интернету 3G, Wi-Fi, поддержку Bluetooth соединения!

Jeep

19. Мультимедийная панель приборов для Jeep Wrangler JK 2010-2017

Автомобили премиум класса, такие, как Jeep Wrangler, должны быть идеальны во всем! Именно поэтому многие владельцы автомобилей Jeep Wrangler JK, выпущенных в период с 2010 по 2017 год, вместо устаревшей панели приборов устанавливают современные мультимедийные системы, сочетающие в себе и функции классической панели приборов, и современные возможности электронных гаджетов!

Система, работающая под управлением Андроид 8.1, оснащена оперативной памятью в 2 гигабайта и встроенной памятью 32 гигабайта для хранения данных! Яркий и очень информативный дисплей очень прилично смотрится, а информация на нем прекрасно читается при любом освещении. GPS-навигатор, селективный тюнер, подключение к Интернету и воспроизведение аудио и видео – это лишь часть возможностей современной мультимедийной системы!

Mercedes Benz

20. Мультимедийная панель приборов для Mercedes Benz MB C GLC Class C200L C260L C180L

Эта мультимедийная панель приборов подходит для различных  модификаций автомобиля Мерседес, таких, как Mercedes Benz MB C GLC Class C200L C260L C180L. Она устанавливается в штатное гнездо стоковой панели приборов и полностью заменяет ее.

При этом сохраняются все функции контроля за системами автомобиля и дополнительно появляются функции мультимедийной системы. Она сочетает в себе все возможности современного гаджета, работающего на платформе Android – подключение к Интернету, GPS-навигацию, воспроизведе6ние музыки, а также видеофайлов на экране разрешением1920X720 пикселей.

Роль приборной панели в автомобиле

Загрузка…

Появление приборной панели, или «торпедо», напрямую было связано с технологическим прорывом. Ведь современные автомобили надежны, технологичны, а значит и очень сложны, и чтобы не пропустить появившуюся проблему, за машиной нужен «глаз да глаз».

Именно поэтому на основные узлы, агрегаты и системы стали устанавливать датчики, информация от которых передается через бортовой компьютер на приборную панель, и их количество постоянно увеличивается.

Во времена СССР с этим было легче. Автомобили были попроще и на торпедо отдельными приборами выводили лишь температуру тосола, моторного масла, показания датчика топлива и амперметр.

Кроме этого просто красными сигналами, в виде небольших прямоугольников, обозначался недостаток тормозной жидкости или разрядка аккумулятора. Всё просто и понятно.

Национальные особенности дизайна приборных панелей разных брендов

А что передается на приборную панель сегодня, ведь технической информации в современном автомобиле, как в самолете, и уследить за всеми данными физически невозможно?

Помимо большого количества различных индикаторов, на панель приборов современных автомобилей обязательно выводится: спидометр для определения скорости автомобиля, тахометр для контроля оборотов двигателя, датчик уровня топлива в баке, а также одометр для определения пробега.

Все основные индексы на приборной панели полностью загораются на дисплее только при включении зажигания. После запуска двигателя, если нет проблем, они гаснут, если есть — продолжают гореть. Кстати, у всех брендов классификация цветов одинаковая: зеленый — всё нормально, красный — неисправность.

С каждым годом автомобили совершенствуются, и многие показатели, такие как датчик температуры двигателя и уровень зарядки аккумулятора, на приборную панель не выводятся. Это произошло потому, что контроль над ними взяла на себя электроника (бортовой компьютер).

Значение бортового компьютера в автомобиле

А вот тахометр остался, хотя для 70% машин, производимых с АКПП, он уже не нужен, так как выбор передачи определяет компьютер. Зачем же тогда его выводят на торпедо практически на всех моделях?

Дело в том, что по нему можно определить исправность двигателя. Частота вращения исправного двигателя на холостом ходу, как правило, 800 об/мин. И если она отличается, кстати, как в большую, так и в меньшую сторону, или этот показатель «плавает», то это явный признак того, что пора в сервис на диагностику.

Отдельная история с машинами с «заряженными» двигателями и спорткарами. У них на торпедо находится практически всё, даже температура масла в коробке передач и давление воздуха в каждом колесе. Но это тема для отдельного разговора.

Наверно, в будущем в автомобилях на приборной панели ничего не останется. Ведь управлять ими будет автопилот, а сигналы на торпедо будут выводиться лишь в случае возникновения внештатных проблем. Что ж, поживем, увидим.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Панель приборов (комбинация приборов) автомобиля

Решил немного отвлечься от Правил дорожного движения и поговорить о том, что у водителя всегда перед глазами. Тема сегодняшнего обзора — Панель приборов автомобиля. Опытных водителей данная тема не заинтересует, а новичкам будет полезна. Ведь информация, которая отображается на комбинации приборов (далее панель приборов), важна для водителя, да и для «здоровья» автомобиля тоже.

У каждого автомобиля своя панель приборов, которая может включать в себя различные указатели и индикаторы (пиктограммы), мы остановимся на комбинации приборов Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис), как на одном из самых распространенных автомобилей на Российском рынке.

Панель приборов автомобиля.

Первое, что видит водитель, когда садится за руль автомобиля, это панель приборов. Основная динамическая и справочная информация о параметрах работы автомобиля, выводится на комбинацию приборов. Сегодня панель приборов  представляет отдельный блок, включающий контрольно-измерительные приборы, контрольные световые индикаторы, бортовой компьютер.

Панель приборов автомобиля Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис).

Начнем наш обзор с двух стрелочных приборов. С правой стороны, наверное все узнали, это Спидометр (km/h — км/ч), который показывает текущую скорость автомобиля, которая измеряется в километрах в час (шкала спидометра может иметь и другую разметку, например в Великобритании и США в качестве стандартной единицы измерения скорости применяют мили в час — mph — miles per hour). Если внимательно посмотреть на спидометр, можно увидеть две красные метки на 30 и 50 км/ч. Основное мнение, что метки используются для привлечения внимания водителя, в  европейских странах.

Ответ  Хендэ Мотор (Hyundai Motor Company):

«Отметки нанесены на все шкалы спидометров автомобилей, официально продаваемых в Европе. Метки – напоминание о предельной скорости на дорогах стран Евросоюза: 30 км/ч вблизи учебных заведений, 50 км/ч – в населенных пунктах.»

С левой стороны панели приборов, находится Тахометр. Назначение тахометра — показывать (транслировать) частоту вращения коленчатого вала двигателя. Тахометр помогает водителю при выборе оптимального режима переключения передач и позволяет контролировать обороты двигателя.

 

ВАЖНО! Красная зона на тахометре показывает максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Продолжительная работа двигателя, на высоких оборотах, вероятнее всего приведет к поломке двигателя или ускоренному износу (сокращению ресурса).

Теперь обратимся к небольшому экрану, который располагается по центру панели приборов Hyundai Solaris, перед нами маршрутный (бортовой) компьютер. На дисплей маршрутного компьютера выводится информация, получаемая от электронной системы автомобиля.

Если посмотреть на снимок дисплея маршрутного компьютера, то можно увидеть, что общий пробег (ODО — одометр измеряет пройденный путь) автомобиля составляет 184688 км, чуть выше примерный запас хода 187 км (цифры примерные и особо доверять им не стоит, все зависит в каких дорожных условиях будет пройден остаток пути), на количестве топлива которое находится в баке.

Посмотрим на верхнюю часть экрана бортового компьютера. С левой стороны располагается цифровой (электронный) указатель температуры со шкалой, среднее значение — рабочая температура двигателя, с правой стороны находится указатель топлива. Обратите внимание, рядом со значком указателя уровня топлива (топливная колонка) присутствует маленькая стрелочка в виде треугольника, которая указывает, с какой стороны располагается топливный бак (на случай, если забыли подъезжая к АЗС). Снежинка на дисплее (появляется при понижении температуры до +4 °C ) информирует о возможном обледенении дороги. Маршрутный компьютер позволяет так же, просмотреть суточный пробег, время в пути, средний расход топлива, температуру наружного воздуха.

Теперь рассмотрим основные световые индикаторы (пиктограммы). Панель приборов включает в себя световые индикаторы («лампочки, различных цветов«), которые предупреждают водителя о включенных функциях, режимах работы автомобиля и, самое важное, о возможных неисправностях. Контрольные лампы на панели приборов, как правило, имеют несколько цветовых решений, чаще всего это красный, желтый, зеленый и синий цвета.

ВАЖНО! Красные световые индикаторы, во время работы двигателя, предупреждают о серьезных неисправностях автомобиля, в большинстве случаев, при которых дальнейшее движение запрещается и может быть опасно. Поэтому, при включении любого красного индикатора, водитель обязан незамедлительно принять меры, для устранения причины, вызвавшей аварийный режим работы автомобиля.

Желтые индикаторы панели приборов, информируют о неисправностях и функциях автомобиля, при которых движение чаще возможно, но требует внимания со стороны водителя, для устранения причин неисправности.

Панель приборов может иметь и индикаторы других цветов, например, имеющих отношение к световой сигнализации автомобиля.

ВАЖНО! Игнорирование контрольных ламп красного и желтого цветов может привести к повреждению автомобиля и даже аварии!

Панель приборов — световые индикаторы.

Теперь разберем подробно, что обозначают световые индикаторы на панели приборов автомобиля. Начнем с красных световых индикаторов, как самых важных для автомобиля и безопасности движения.

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе. Этот индикатор, один из самых важных для исправности двигателя. Лампа низкого давления масла, загорается, как следует из названия, при низком давлении масла в системе смазки двигателя. Первая возможная причина — недостаточное количество масла в двигателе, соответственно масляный насос не может создать определенное давление масла, которое необходимо для нормального смазывания деталей двигателя.

Мы знаем, что основные механизмы двигателя, работая в соприкосновении друг с другом, требуют, чтобы между ними присутствовала масляная «пленка», которая не позволяет быстро изнашиваться деталям двигателя (для примера, на холостых оборотах, частота вращения коленчатого вала двигателя, составляет примерно 600-800 оборотов в минуту). А для создания масляной «пленки» и доставки масла к верхним узлам двигателя, как раз и нужно, чтобы насос мог создавать определенное давление масла.

Если лампа низкого давления масла в двигателе, загорелась по причине низкого уровня (недостаточного) масла, это легко проверить. Нужно открыть капот автомобиля (об устройстве автомобиля в следующих обзорах), найти на двигателе масляный щуп (на Hyundai Solaris, располагается сверху двигателя и имеет ручку желтого цвета), проверить по контрольным меткам уровень масла, при необходимости долить масло, соответствующее вашему двигателю. Как видим, низкий уровень масла в системе двигателя, самый легко устраняемый случай (хорошо, если возьмете за правило, систематически проверять уровень масла в двигателе).

Причиной включения контрольной лампы низкого давления масла, могут быть неисправности самого двигателя, здесь, к сожалению, без обращения к специалистам (СТО) не обойтись.

ВАЖНО! Двигатель автомобиля не может исправно работать при низком или отсутствии давления масла, поэтому если не получилось устранить причину на месте (возможно в основном, только при низком уровне масла в двигателе, решается доливом масла), не продолжайте движение на автомобиле! Иначе следующий шаг, который придется сделать далее, станет капитальный ремонт двигателя Вашего автомобиля!

Контрольная лампа температуры двигателя (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя). Как следует из названия, контрольная лампа имеет отношение к температуре двигателя, вернее его перегреву. Средняя нормальная (рабочая) температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов. При повышении температуры до 115 градусов (значения могут отличаться, для разных двигателей), загорается красный индикатор перегрева двигателя, что говорит об очень высокой температуре двигателя. Наверное, многие слышали выражение, «двигатель закипел», это тот случай. При включении контрольной лампы, необходимо срочно остановить двигатель. Причины перегрева двигателя могут быть различные, как и в случае с маслом, возможной причиной является низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза, реже воды).

ВАЖНО! Прежде, чем проверить уровень охлаждающей жидкости на перегретом (горячем)двигателе, дайте обязательно ему остыть, минимум 15-20 минут, иначе при открытии крышки радиатора можно получить сильнейшие ожоги!

Если причина перегрева двигателя, была из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, в этом случае необходимо долить ее до необходимого уровня и проверить на возможные утечки, для исключения повторения перегрева. Для долива используйте соответствующую охлаждающую жидкость.

Другая частая причина перегрева мотора, обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов (приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости и другие узлы), признаком обрыва ремня может служить не только включение контрольной лампы температуры, но и светового индикатора разряда аккумуляторной батареи (описание ниже). Ремень меняется достаточно просто, при определенном навыке и наличии инструмента. Здесь совет, иметь в автомобиле, запасной приводной ремень, места займет немного, а времени может помочь сэкономить достаточно много.

Остальные неисправности (для примера, поломка насоса охлаждающей жидкости), которые могут вызвать перегрев двигателя, самостоятельно устранить в дороге, при отсутствии навыка довольно сложно.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Название светового индикатора ясно говорит, для чего он предназначен. Если аккумуляторная батарея перестает заряжаться, контрольная лампа сообщит нам об этом своим красным свечением.

Первой причиной можно назвать обрыв приводного ремня, о чем мы немного говорили выше. Ремень при работе двигателя, приводит в действие генератор, который и вырабатывает электрический ток (электроэнергию). Еще одна причина, иметь запасной ремень в автомобиле. Так как при обрыве приводного ремня, не только пропадает заряд аккумуляторной батареи, но и происходит перегрев двигателя и дальнейшее движение автомобиля невозможно. Другие возможные причины включения контрольной лампы разряда АКБ (сокр. аккумуляторная батарея) могут быть связаны с самим генератором (износ щеточного узла, выход из строя реле-регулятора и другое).

В определенных случаях, можно продолжить движение, например, если Вы далеко от помощи. Это возможно, если причиной включения контрольной лампы, не является обрыв приводного ремня (которой приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости), если все остальные параметры работы двигателя без изменений (нет перегрева мотора). Важно только помнить, что аккумулятор будет постепенно разряжаться и в какой-то момент продолжить движение станет невозможным. Поэтому, необходимо по возможности, все потребители электроэнергии выключить и постараться не глушить двигатель, иначе заряда АКБ может не хватить для повторного запуска двигателя автомобиля.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности.

ВАЖНО! Пристегиваться нужно обязательно не только Вам, но и всем пассажирам находящимся в автомобиле! Задумайтесь!

 Строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile».

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.

Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

У пристегнувшегося ремнями безопасности шансы остаться живым и здоровым при прочих равных условиях в случае ДТП минимум в 2 раза выше, чем у тех кто ремнями не пользуется! Берегите себя и близких Вам людей!

Контрольная лампа неисправности подушек безопасности (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя). При исправности подушек безопасности (Airbag) автомобиля, красный световой индикатор гореть не должен. Причин, при которой срабатывает аварийный индикатор может быть много (нарушение целостности подушек, повреждение датчиков удара, плохое соединение разъемов и другие), самое лучшее, обратиться по возможности быстрее на сервис (СТО) и не доверять проведение работ неквалифицированным мастерам.

Не забывайте: эффективность работы подушек безопасности зависит от того пристегнуты Вы или нет!

Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери.Индикатор красного цвета, в виде машинки с открытыми дверями, информирует, что одна из дверей автомобиля не закрыта, что может быть очень опасно во время движения.

 

 

Последний в обзоре, красный световой индикатор, имеет отношение к тормозной системе автомобиля. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости (загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя при выключенном стояночном тормозе). Данная контрольная лампа, занимает  важное место в обеспечении безопасности движения автомобиля. Как следует из названия, индикатор срабатывает в двух случаях, в первом, при не выключенном стояночном тормозе (прим. часто называют «ручник»), что приведет при исправной тормозной системе, к невозможности начать движение (затрудненное движение).  Во втором случае, все намного опаснее. Если стояночный тормоз выключен, а контрольная лампа продолжает гореть, то вероятной причиной может являться недостаточный (низкий) уровень тормозной жидкости. Необходимо сразу проверить уровень тормозной жидкости, который должен находиться выше метки «MIN» бачка главного тормозного цилиндра (находится под капотом автомобиля).

ВАЖНО! Если уровень тормозной жидкости ниже, то продолжать движение запрещено до выявления и устранения причины! Низкий уровень тормозной жидкости, напрямую влияет на эффективность тормозной системы!

Причиной понижения уровня жидкости, в первую очередь, являются утечки (можно определить визуально), через неисправные узлы тормозной системы. Работы по устранению неисправности тормозов, требуют квалифицированных мастеров, от которых зависит Ваша безопасность.

В первой части обзора мы рассмотрели стрелочные приборы и контрольные лампы (световые индикаторы) красного цвета на панели приборов автомобиля. Дальше разберемся, что обозначают лампы желтого и других цветов комбинации приборов Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис).

Желтые световые индикаторы панели приборов, информируют о неисправностях и функциях автомобиля, при которых движение чаще возможно, но требует внимания со стороны водителя, для устранения причин неисправности.

 Контрольная лампа неисправности двигателя (загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя).  Современная система управления двигателем очень сложная. Которая состоит из блока управления, куда стекается информация от большого количества различных датчиков установленных на двигателе. Если после пуска двигателя или во время движения загорелся световой индикатор, это говорит, что возникла ошибка в работе электронной системы управления двигателем. Причины ошибки могут быть различными, от неисправности какого-либо датчика, до заправленного некачественного топлива (такая причина тоже возможно, когда система управления не может подстроить параметры работы двигателя под топливо, при его низком качестве). Если загорелась лампа неисправности двигатели, лучше обратиться на сервис для диагностики и выявления причины появления ошибки.

Контрольная лампа неисправности системы ABS  (загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики). Система ABS (англ. Anti-lock braking system. АБС — Антиблокировочная система) предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиль (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS).

ВАЖНО! Система ABS, не исключает вероятность возникновения заноса и потерю управления автомобилем при торможении.

Контрольная лампа низкого уровня топливарезерв«). Индикатор предупреждает водителя, что запас топлива на исходе и необходимо заправить автомобиль. Контрольная лапка низкого уровня топлива загорается, когда в баке остается малое количество топлива, но позволяющее доехать до АЗС (Автомобильная заправочная станция). На вопрос, сколько километров можно проехать на «резерве» ответить трудно, на разных моделях автомобилей по разному. По своему опыту скажу, что на загородной дороге, при плавных ускорениях и движении с равномерной скоростью 75-90 км/ч, удалось однажды проехать почти 70 км. В черте города, с постоянными ускорениями, заторами, остановками на светофорах около 45 км. Но лучше, если в топливном баке всегда будет запас топлива (уменьшается вероятность преждевременного выхода из строя топливного насоса).

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя стекол (фар, при наличии). Чтобы лобовое стекло (на некоторых автомобилях и заднее стекло) автомобиля было всегда чистое, не всегда достаточно только щеток стеклоочистителя («дворников»). В сырую погоду стекло постоянно загрязняется и щетки не справляются с очисткой лобового стекла, здесь им помогает специальная жидкость омывателя стекол («омывайка»), можно использовать  воду, но зимой она будет постоянно замерзать. Заливается под капотом, в специальный бачок для жидкости омывателя стекол.

Контрольная лампа включения задних противотуманных фар.

ВАЖНО! Задние противотуманные фонари допускается использовать только при недостаточной видимости!

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Нельзя использовать задние противотуманные фонари для «красоты», они имеют более яркое свечение красного цвета, для видимости автомобиля в условиях сильного тумана, дождя, снегопада и в обычных условиях движения раздражают глаза едущих позади водителей.

Контрольная лампа работы иммобилайзера (загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики). Иммобилайзер (англ. immobiliser), вид дополнительной защиты автомобиля от угона, как правило устанавливается штатно автопроизводителями на автомобили.

Общий принцип работы, ключ автомобиля имеет встроенный чип, который распознается системой, когда ключ вставляется в гнездо замка зажигания (вокруг замка находится антенна системы иммобилайзера) и передает сигнал на разрешение запуска (выключения блокировки) двигателя. Данная защита работает на программном уровне и помогает снизить вероятность угона автомобиля злоумышленниками (прим. Если автомобиль оборудован сигнализацией с автозапуском двигателя, вероятнее всего, защита при помощи иммобилайзера отключена).

Нам осталось рассмотреть контрольные лампы  других цветов, которые включает в себя панель приборов современного автомобиля.

Контрольная лампа включения габаритных огней. Данный световой индикатор зеленого цвета помогает водителю контролировать включение габаритных огней и не забыть выключить их покидая автомобиль, во избежание разряда аккумуляторной батареи при длительной стоянке. На некоторых автомобилях световой индикатор отсутствует, так как при выключении замка зажигания и покидании автомобиля, после открытия двери водителя, электронная система автомобиля сама отключит большинство электрических потребителей автомобиля, включая и габаритные огни.

Контрольная лампа включения дальнего света. Световой индикатор предупреждает водителя, что на автомобиле включен дальний свет. Из Правил дорожного движения, что дальний свет мы можем использовать только в определенных условиях и правилами указано когда нам запрещено использовать дальний свет.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

ВАЖНО! Своевременно переключенный дальний свет на ближний, поможет избежать ослепление водителя встречного автомобиля!

Мы рассмотрели панель приборов автомобиля Hyundai Solaris (Хёндэ Солярис) и основные световые индикаторы (пиктограммы). Если у Вас есть вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Панель приборов снятие/установка

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Как работает приборная панель | HowStuffWorks

Как минимум, на дисплее приборной панели есть спидометр и указатель уровня топлива. В дополнение к этим датчикам на дисплее будет отображаться комбинация тахометра, датчика системы зарядки, датчика давления масла и датчика температуры двигателя. Давайте сделаем небольшую конфессиональную панель, которая описывает, что делает каждая часть.

Спидометр , один из наиболее часто используемых инструментов, показывает, насколько быстро вы едете. Вы можете прочитать больше об этом проклятии существования ведущего гонщика в статье «Как работают спидометры».Традиционно этот датчик полагался на кабель, который соединял спидометр с шестерней внутри трансмиссии, но теперь электрические датчики используются с большинством устройств приборной панели. На приборные панели в основном поступает постоянно обновляемая информация со всего автомобиля; Фактически, около половины всей проводки автомобиля можно найти на дисплее приборной панели [источник: Клир, Рубенштейн].

Ваш датчик уровня топлива может сделать разницу между романтической комедией со счастливым концом (у парня достаточно бензина, чтобы успеть добраться до церкви за девушкой) или страшным фильмом ужасов (у пары заканчивается бензин возле старого заброшенный склад полный оборотней).Если вы думаете, что датчик уровня топлива играет с вами в интеллектуальные игры, вы правы. Этот индикатор намеренно остается включенным на три четверти в течение длительного времени, чтобы дать вам ощущение, что вы получаете хороший пробег [источник: Ofria]. И, конечно же, как без тени сомнения доказал Космо Крамер на «Сайнфельде», вы можете продолжать движение, как только стрелка опустится ниже нуля — хотя только около 1 галлона [источник: Buss]. Узнайте больше об этом приборе на странице Как работают датчики уровня топлива.

Если вы водите ручку, вы, вероятно, хорошо знакомы с тахометром , который измеряет количество оборотов в минуту (об / мин) в двигателе.Эта информация может помочь вам переключиться в то время, когда вы получите максимальную экономию топлива.

Вам когда-нибудь нужен был прыжок, когда у вас разрядился аккумулятор? Возможно, вы впоследствии обратили больше внимания на индикатор системы зарядки или сигнальную лампу. Величина электрического тока, который система зарядки подает на аккумулятор вашего автомобиля, контролируется либо вольтметром , который измеряет напряжение в системе зарядки, либо амперметром , измеряющим силу тока на выходе из аккумулятора.Когда аккумулятор использует слишком много собственного сока и разряжается, не пополняя его зарядной системой, эти датчики или сигнальные лампы должны предупредить вас о проблеме.

Хотя многие из нас стремятся снизить кровяное давление, мы никогда не должны стремиться к низкому давлению масла. Манометр измеряет давление масла в фунтах на квадратный дюйм, и у вас возникнут большие проблемы, если это давление упадет в автомобиле. Если вы не хотите уничтожить свой автомобиль, остановите его как можно скорее, когда этот датчик предупредит вас о проблеме; вы, вероятно, будете предупреждены с помощью контрольной лампы масляной лампы на приборной панели.Точно так же, если ваш двигатель становится слишком горячим, вам следует как можно скорее съехать с дороги. Датчик температуры , который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя, предупредит вас об опасной ситуации.

Существует множество других сигнальных ламп, предназначенных для информирования вас о состоянии автомобиля.Хотя были предприняты некоторые усилия по стандартизации этих фонарей для всех марок и моделей, в настоящее время они в некоторой степени персонализируются производителями автомобилей. Вы можете видеть эти индикаторы везде, от напоминания о том, что кто-то не пристегнут ремнем безопасности, до предупреждения о низком давлении в шинах.Для получения дополнительных сведений о том, что определенный свет пытается вам сообщить, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Конфигурация и расположение этих инструментов различаются в зависимости от автомобиля. На самом деле, вы можете удивиться, узнав, сколько времени автопроизводители тратят на разработку дисплеев приборной панели. Читайте дальше, чтобы узнать, что делает сокращение сейчас и как это может измениться в будущем.

Как мыть приборную панель автомобиля

Многие люди не думают убирать салон своей машины так часто, как мыть внешнюю.Внутренняя часть не подвергается воздействию тех же элементов, что и снаружи, но ваша приборная панель, возможно, является первой частью интерьера, которую вы и ваши пассажиры видите. Естественно, это то место, куда приковывается взгляд, садясь в машину, но в нем также есть множество укромных уголков, трещин и кнопок, где может скапливаться пыль, грязь и масла.

Многие специалисты по ремонту автомобилей считают, что лучший способ очистить приборную панель автомобиля — это использовать специальный очиститель для приборной панели, но многие из них содержат химические вещества, которые могут быть токсичными.Это не идеальный вариант для района, который так сильно затрагивается вами и вашими пассажирами. Кроме того, некоторые чистящие средства на основе силикона со временем могут окрашивать приборную панель в желтый цвет.

Будь то раздражающая грязь и пыль или липкие брызги кофе, универсальное чистящее средство Simple Green идеально подходит для очистки различных областей приборной панели. Он достаточно нежный, чтобы справиться с грязью и мусором, но достаточно прочный, чтобы стереть остатки колец в подстаканниках и грязные руки.


Инструкции по очистке приборной панели автомобиля:

Если вы не уверены в том, как Simple Green повлияет на вашу приборную панель, обязательно сделайте выборочную проверку перед чисткой.

  1. Вакуум. Пропылесосьте всю приборную панель с помощью насадки с мягкой щеткой.
  2. Приготовьте раствор Simple Green. Разбавьте около 30 мл универсального очистителя Simple Green All Purpose Cleaner одним стаканом воды из пульверизатора.
  3. Нанесите на ткань. Распылите раствор на чистую ткань из микрофибры и протрите. Работайте небольшими частями, чтобы продукт не высыхал на поверхности, прежде чем его протереть водой для полоскания.
  4. Используйте небольшую щетку, чтобы очистить ручки приборной панели. Вы можете использовать щетку для удаления воздуха и тире или старую зубную щетку. Проведите этой кистью по ручкам приборной панели, вентиляционным отверстиям, радио и любым другим щелям, где могла остаться пыль и грязь.
  5. Протрите прилегающие территории. Не забудьте рулевое колесо, кожух приборной панели, рычаг переключения передач и центральную консоль. Распылите раствор Simple Green прямо в грязные подстаканники и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.Затем смочите чистящее средство полотенцем и вытрите остатки грязи.
  6. Промыть чистой водой. Промойте каждую очищенную область, протерев чистой влажной микрофиброй или неабразивной тканью.
  7. Сухой. Используйте чистую ткань или бумажные полотенца, чтобы еще раз протереть всю поверхность.
  8. При необходимости повторить. При появлении каких-либо заметных пятен или пятен повторно нанесите Simple Green и снова протрите поверхность.

СОВЕТ. Не применяйте простой зеленый цвет к экранам TFT LCD (тонкопленочный транзисторный жидкокристаллический дисплей), если у вас есть один или несколько на приборной панели.Их следует чистить только микрофиброй и простой теплой водой.

Как очистить приборную панель моего автомобиля

Каждый автовладелец понимает, что за чистоту и порядок приборной панели вашего автомобиля ведется постоянная борьба. Иногда вы даже не замечаете скопления пыли и грязи, пока солнечный свет не начнет отражаться от всех характеристик вашей приборной панели. Не волнуйся! Следите за тем, чтобы пылевые кролики не попадали в ваш автомобиль, используя наше быстрое и удобное руководство, чтобы приборная панель вашего автомобиля оставалась чистой и выглядела как новая.

Что вам понадобится:

Как очистить приборную панель вашего автомобиля Шаг 1:

Используя насадку с мягкой щеткой на насадке для пылесоса, очистите пылесосом всю незакрепленную пыль и почистите щеткой вентиляционные отверстия и другие труднодоступные трещины вокруг приборной панели, чтобы удалить пыль, которая накопилась с течением времени. Очень важно использовать насадку для пылесоса с мягкой щеткой, так как это предотвратит появление царапин и повреждений приборной панели вашего автомобиля.

Как очистить приборную панель вашего автомобиля, шаг 2:

Возьмите салфетку из микрофибры, например, ткань для отделки микрофибры и средство Quick Detailer от WeatherTech.Затем слегка смочите ткань из микрофибры водой и протрите приборную панель, полости спидометра и все вокруг кнопок на приборной панели. Это снимет более тяжелые частицы грязи и сажи с приборной панели вашего автомобиля. Удалите всю пыль и пропылесосьте автомобиль перед использованием любых средств для очистки приборной панели, кондиционеров или полиролей, которые сделают их более эффективными.

Как очистить приборную панель вашего автомобиля Шаг 3:

Для приборной панели и других твердых внутренних поверхностей мы рекомендуем использовать наш специальный состав TechCare Interior Detailer.Внутренний Detailer разработан, чтобы легко очистить все внутренние поверхности автомобиля, не причинив никакого вреда. Разработанный с нейтральным уровнем pH, этот продукт удалит всю оставшуюся пыль и грязь, не повредив пластик, винил, окрашенный металл, хром и / или ткани. Просто распылите средство для ухода за салоном на поверхность приборной панели вашего автомобиля, затем вытрите его влажной тканью и дайте высохнуть. TechCare Interior Detailer не оставляет липких следов и помогает предотвратить накопление пыли и грязи в будущем.

Обратите внимание: Если вы используете очищающее средство, отличное от TechCare Interior Detailer, обязательно следуйте инструкциям на бутылке. Неправильное использование очистителя салона может привести к повреждению или окрашиванию внутренних поверхностей вашего автомобиля.

Поздравляем! Вы закончили! Другие полезные советы о том, как сохранить красивый внешний вид вашего автомобиля, можно найти в другой статье в блоге: «Придайте своему автомобилю немного заботы». Чтобы увидеть больше автомобильных деталей и чистящих средств от WeatherTech, перейдите на страницу WeatherTech TechCare.

5 основных вещей, которые нужно знать о приборной панели вашего автомобиля

Приборная панель в вашем автомобиле — это панель управления вашим автомобилем. Он предоставляет вам всю необходимую информацию, а также содержит инструменты и органы управления для правильной эксплуатации транспортного средства. Панель управления предоставляет множество различных функций, чтобы предоставить вам предупреждения и информацию, которую вам необходимо принять к сведению, путешествуя по дороге.

Руль

Самая большая часть вашей приборной панели — это рулевое колесо.Рулевое колесо позволяет поворачивать автомобиль влево и вправо или удерживать его на прямой. Это важная часть приборной панели.

Проверьте свет двигателя

Контрольная лампа двигателя — одна из самых распространенных сигнальных ламп на приборной панели. Он не говорит вам точно, что не так с автомобилем, просто вы должны сразу же показать это механику, чтобы он посмотрел. Механик может использовать диагностический прибор, чтобы выяснить, почему загорается индикатор проверки двигателя.

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал загорается, когда ваш автомобиль обнаруживает низкое давление, включен аварийный тормоз или есть другие проблемы в ваших тормозных магистралях. Если ваш аварийный тормоз не включен, а ваш стоп-сигнал включен, важно сразу же осмотреть ваш автомобиль, поскольку это серьезная проблема.

Индикатор давления масла

Индикатор давления масла — еще один серьезный индикатор, который может загореться во время движения. Если он все же появится, это может означать серьезный сбой системы.Если свет загорается сразу после запуска автомобиля, выключите его, а затем снова включите. Если масляная лампочка все еще горит, вам нужно как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Датчик давления в шинах

Индикатор давления в шинах предупредит вас о том, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны или им нужен воздух. Он не сообщает вам, какая шина, поэтому вам придется пойти на заправку и проверить все шины, пока не найдете ту, которую нужно заправить.

Приборная панель — это панель управления вашего автомобиля, поэтому важно обращать внимание на любые световые индикаторы, которые загораются, когда вы включаете автомобиль или во время движения.YourMechanic предлагает услуги, которые могут помочь определить причину включения света и исправить ситуацию, чтобы у вас был безопасный автомобиль для вождения.

Крепления для телефона для приборной панели автомобиля

В отличие от хлипких вентиляционных зажимов или громоздких креплений на присосках, которые могут создавать небезопасные слепые зоны во время вождения, монтажные основания для приборной панели ProClip обеспечивают наиболее безопасное и безопасное место для крепления вашего мобильного телефона, GPS или планшета в автомобиле, грузовике, фургоне, внедорожнике, полуавтомате. -автобус и многое другое!

Крепления ProClip Dash Mounts крепятся непосредственно к приборной панели автомобиля или центральной консоли, обеспечивая прочную монтажную основу.Держатели для телефонов ProClip, разработанные специально для вашего мобильного телефона, GPS, планшета или другого устройства, прикрепляются к монтажной базе, чтобы обеспечить надежное и удобное крепление телефона в автомобиле.

Двухкомпонентное решение для монтажа телефона


Автомобильные базы

Наши крепления подходят для большинства моделей легковых и грузовых автомобилей. Крепления легко вставляются в швы приборной панели, обеспечивая прочную и надежную посадку, так что вы наконец можете избавиться от хлипких присосок и вентиляционных зажимов.

Крепление Find Your Car

Держатели для телефонов
Наши держатели созданы специально для вашего смартфона, GPS или других мобильных устройств. Варианты держателя телефона подходят для телефонов с чехлами или без них, а также заряжаются по беспроводной сети или с помощью кабелей для зарядки.

Держатель для телефона Find Your Phone



«Абсолютно влюблен в свой ProClip для моего Wrangler.Даже вне дороги мой телефон остается на месте! Он не отрывается и не выпадает, как крепления для вентиляционных отверстий, и не дает мне смотреть на дорогу, а не на подстаканник ».
— Абби Х. (2020)





Легко установить

Крепления ProClip разработаны с учетом точной марки, модели и года выпуска вашего автомобиля или грузовика. Монтажное основание ProClip плотно вставляется в существующие швы приборной панели за считанные минуты — не требуется никакой профессиональной установки или сверления в приборной панели.И он легко снимается, не повреждая салон автомобиля.


Идеально подходит

Монтажное основание плотно фиксируется в швах приборной панели автомобиля или грузовика, обеспечивая надежную и надежную фиксацию. Затем прикрепите держатель для телефона ProClip, предназначенный для вашего мобильного телефона. Эти две части идеально подходят для удобного закрепления телефона в автомобиле.

Долговечность

Изготовленные из высококачественного АБС-пластика и ацеталя, крепления для телефона ProClip рассчитаны на более долгий срок службы, чем дешевые хлипкие вентиляционные зажимы и держатели для телефонов на присосках.



Популярные монтажные базы

Автомобильная приборная панель — Наглядный словарь

Панель приборов автомобиля

Partager l’image

Голосовой код HTML déjà fait, pour voir cette image sur votre site web:

Автомобильная приборная панель — Наглядный словарь — Copyright © 2005-2016 — Все права защищены.

Голосовой код UBB déjà fait, pour voir cette image sur votre Форум: [img] https: // инфовизуальный.info // storage / app / media / 05 / img_en / 004 Automobile dashboard.jpg [/ img] [url = https: //infovisual.info/en] [/ url] — [url = http: //www.infovisual.info/] Визуальный словарь [/ url] — Авторские права © 2005-2016 — Все права защищены. Автомобильная приборная панель : управление панель авто. Содержит датчики, используемые для измерения скорости, пройденного расстояния, и т. д. Обычно он располагается перед водителем.
Зеркало заднего вида : зеркало, используемое для просмотра назад.
Зеркало : предмет из полированного стекла, отражающий изображение.
Прикуриватель : устройство для зажигания сигарет.
Вентиляционное отверстие : отверстие, позволяющее воздуху циркулировать в салоне.
Бардачок : вещевой ящик спереди пассажира отсек.
Управление радио : кнопка, используемая для управления радио.
Управление нагревом : кнопка, используемая для управления различными режимами нагрева. системы авто.
Педаль акселератора : педаль управления, ускоряющая автомобиль.
Педаль тормоза : ножное управление, замедляющее и останавливающее автомобиль.
Рулевая колонка : набор механизмов для управления автомобилем.
Уровень сигнала поворота : регулятор, который управляет сигналами поворота.
Органы управления стеклоочистителями : Ручной рычаг управления ветровым стеклом щетка стеклоочистителя.
Панель приборов : набор циферблатов и пиктограмм, дающих информацию от состояния автомобиля.
Солнцезащитный козырек : подвижное устройство, защищающее от солнца.

Фото:

EN: Колокола (керамика)

FR: Cloche

ES: Campana

Колокол это простое звуковое устройство. Колокол — ударный инструмент и идиофон. Его форма обычно представляет собой полый барабан с открытым концом, который резонирует после удара.Ударным орудием может быть язык, подвешенный внутри. колокол, известный как колотушка, маленькая свободная сфера, заключенная в корпус колокола, или отдельный молоток. Колокольчики обычно делают литые металлические, но колокольчики также могут быть из керамики или стекла. Колокола могут быть любых размеров: от миниатюрных аксессуаров до церковных колоколов весом много тонн.

Приборные панели автомобиля на выставке CES 2018

Автомобиль будущего без водителя.Все это знают, и это было в полной мере продемонстрировано на выставке CES 2018, где множество компаний продемонстрировали, почему их особый вкус автономного вождения был лучше, чем у компании, расположенной всего в нескольких футах от парковки в конференц-центре Лас-Вегаса.

Дело в том, что до настоящих беспилотных автомобилей — тех, которые могут проехать по любой улице и доставить вас от двери к двери — вероятно, еще несколько лет. Не столь революционная, но более актуальная тенденция в автомобильной технологии, заключающаяся в том, что изменит наш стиль вождения в ближайшие несколько лет, — это подключенные автомобили.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 3 проблемы безопасности, с которыми сталкиваются беспилотные автомобили

Следующее поколение автомобилей будет иметь постоянно подключенные мобильные соединения и внутренние датчики, и это побуждает автопроизводителей переосмыслить автомобильный опыт с сенсорными экранами, голосовым взаимодействием и даже управлением жестами. Это звучит впечатляюще и обычно выглядит очень гладко, но, судя по тому, что я опробовал на CES, панели мониторинга будущего могут быть не такими, как мы хотим, или даже в целом.

Владельцы автомобилей апгрейда скорее всего почувствуют себя в технологиях, которые уже стали обычным явлением на приборных панелях: сенсорном.Тем не менее, сенсорные экраны завтрашнего дня будут шагом вперед по сравнению с резистивными сенсорными экранами с задержкой, которые сегодня являются нормой в автомобилях (не считая сенсорных пользовательских интерфейсов, таких как Tesla): они будут намного ближе к емкостному мультитач-опыту, который мы привыкли к iPhone и iPad.

Приборная панель как у iPad

Плакат для них — Mercedes A-Class 2018 года. В скором времени новый автомобиль будет оснащен 10-дюймовым сенсорным экраном, который большой, но не слишком большой, и такой же отзывчивый, как смартфон.Пользовательский интерфейс имеет большие значки, которые не отвлекают, и его очень легко настраивать: вы даже можете настроить его так, чтобы во время вождения практически ничего не отображалось (что было бы моим предпочтением).

На приборной панели нового Mercedes A-Class голосовые команды озвучивают основные способы взаимодействия. Предоставлено: Пит Пачаль / Mashable.

Однако приборные панели

, такие как A-Class, вызывают у меня беспокойство, поскольку они полностью убирают большинство кнопок. Это не та тенденция, которую я фанат, в основном потому, что я считаю, что следить за дорогой проще, если вы можете ориентироваться на приборной панели с помощью касаний.Конечно, именно поэтому A-Class также поддерживает голосовое общение, позволяя вам просто разговаривать со своим автомобилем, например, проигрывать музыку или включать кондиционер. Подробнее об этом через минуту.

Что касается приборных панелей с большим экраном, то самой диковинной из тех, что я видел, был концепт внедорожника Byton. 40-дюймовый (!) Дисплей утоплен и простирается от одной стороны лобового стекла до другой. Это не сенсорный экран; вместо этого водитель управляет всем с помощью кнопок и сенсорного экрана на рулевом колесе.

Однако, когда машина остановилась, Byton активирует новый вид взаимодействия: жесты. Вы можете указывать и выбирать объекты на экране пальцами, как если бы вы это делали с Microsoft Kinect. Это интерфейс, который мне никогда не нравился, и если бы он использовался для управления функциями автомобиля, это было бы совершенно опасно, но, к счастью, Байтон был достаточно мудр, чтобы отключить управление жестами, пока машина находится в движении.

Посмотрите, чья машина говорит

Однако забудьте о прикосновениях и указаниях на экраны; В конце концов, мы действительно хотим просто разговаривать с нашими машинами и заставлять их делать что-то за нас.По сути, мы хотим, чтобы Алекса была в машине.

Ряд автопроизводителей уже объявили, что работают именно над этим, но на выставке CES их рейтинг вырос, включая Toyota, крупнейшего в мире производителя автомобилей. Panasonic объявила, что будет работать над внедрением Alexa и Google Assistant в информационно-развлекательные системы, которые она предоставляет автопроизводителям.

Однако, по крайней мере, несколько автопроизводителей думают, что они могут создать лучший голосовой опыт для своих автомобилей, и одна из их демонстраций — Mercedes A-Class, о котором я упоминал выше, — меня почти убедила.Помощник в машине отлично разбирался в естественном языке и выводил намерения. Вместо того, чтобы произносить клинические инструкции вроде «Мерседес, понизьте температуру в салоне на 2 градуса», вы можете просто сказать «Мерседес, жарко», и он выполнит то же действие. Выбирать определенные песни, жанры и радиостанции было так же легко и естественно.

У меня также была возможность испытать голосовые ощущения в последней Toyota Camry XLE, в которой используется технология распознавания голоса от компании Voicebox. Опять же, он мог интерпретировать естественные команды вроде: «Мне действительно нужно позвонить Сэму.«

Приборная панель Toyota Camry XLE с голосовым взаимодействием на базе Voicebox. Предоставлено: Пит Пачаль / Masahble.

Обещание всех этих систем заключается в том, что по мере подключения автомобилей их можно обновлять в любое время. Tesla уже давно предлагает обновления программного обеспечения по беспроводной сети, и другие автопроизводители последовали ее примеру. Когда 5G станет реальностью, эта тенденция только усилится.

Многие из этих интерфейсов неровные. Когда я был в «мерседесе», мне было трудно понять слово «джаз».«Управление жестами в Byton выглядит катастрофой. И все еще есть вопросы о безопасности и конфиденциальности, которые нужно решить. Но опыт в автомобиле развивается, и в 2020-х годах поездка на автомобиле, вероятно, будет казаться немного пустой без Alexa, Google , или один из их болтливых кузенов в качестве пассажира. Надеюсь, вам не слишком понравились эти кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.