Неисправность датчика коленвала ваз 2114: Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Содержание

Все о датчике распредвала, коленвала и дроссельной заслонки владельцам ВАЗ 2114

Для контроля работоспособности двигателя в современных авто, в том числе транспортных средствах отечественного производства, используются разные датчики. В частности, в этой статье мы расскажем об автомобилях ВАЗ 2114. Как поменять контроллер коленвала, дроссельной заслонки, датчик распредвала ВАЗ 2114, и какие неисправности для этих устройств характерны? Об этом мы расскажем ниже.

Датчик положения распределительного вала: что важно знать и уметь?

Контроллер положения распределительного вала — это устройство, использующееся для обеспечения правильного функционирования двигателя. ДПРВ или датчик фаз отвечает за искру и применяется для определения положения вала в текущий момент времени. Данное устройство устанавливается в моторном отсеке, прямо на двигателе, неподалеку от воздушного фильтра, рядом с ГБЦ.

Принцип работы

Что касается принципа действия, то в данном случае он похож на работу контроллера Холла. Во время работы ДПРВ считывает данный с вала силового агрегата посредством шестерни, на которой отсутствуют два зубчика. Эти зубья расположен так, что попадая на датчик, поршень будет располагаться либо в верхней, либо в нижней мертвой точке. Импульс, передающийся контроллером, поступает на модуль, а он, основываясь на полученных данных, контролирует и меняет при необходимости угол опережения зажигания. Первостепенная задача контроллера заключается в регулировке этого параметра во время работы мотора, что позволило сделать двигатели «Четырок» более эффективными.

Возможные неисправности в работе датчика

По каким признакам можно определить неисправность данного регулятора:

  1. На приборной панели появилась ошибка Чек Энджин, причем загорелась она после того, как силовой агрегат был запущен. При такой проблеме управляющий модуль двигателя будет ждать поступления информации с контроллера, а если ДПРВ все же не работает, то он будет работать, основываясь на рабочих параметрах системы зажигания.
  2. Также определить выход из строя датчика распредвала можно по увеличившемуся расходу горючего.
  3. При попытке проведения самодиагностики в работе системы могут проявляться сбои и неисправности. О поломке могут сообщить ошибки под номерами 0340 и 0343.
  4. Значительно упала мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это прослеживается в результате езды в гору.

Как определить неисправность методом визуальной диагностики:

  1. Сначала необходимо проверить корпус устройства — на нем не должно быть дефектов или следов повреждений. Если же на корпусе имеются трещины, то скорей всего, регулятор пора менять.
  2. Также нужно произвести проверку контактов на разъеме устройства и убедиться в том, что на них нет влаги. Из-за попадания воды на штекер контакты могут замыкать, что приведет к тому, что датчик не сможет передавать правильную информацию на модуль управления. Необходимо также проверить контакты на предмет наличия окисления. Если контакты по каким-то причинам окислились, что опять же, может быть связано с влажностью, то это приведет к потере сигнала. Соответственно, блок управления может расценить это как выход из строя датчика распредвала.
  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электрической проводки, для тестирования используется мультиметр. В случае, если цепь оказалась повреждена, ее нужно либо поменять, либо отремонтировать (видео о замене снято пользователем Vitashka Ronin).

Инструкция по самостоятельной замене устройства

Рассмотрим процедуру замены ДПРВ на примере 16-клапанного силового агрегата:

  1. Как мы уже сообщили, датчик располагается под воздушным коллектором, в близости с распределительным валом. Для того, чтобы процедура замены была менее сложной, рекомендуется снять решетку радиаторного устройства мотора.
  2. Используя гаечный ключ или головку с удлинителем, что будет более удобно, необходимо открутить два винта, фиксирующих устройство. Отключите подведенные к регулятору провода, после этого контроллер надо демонтировать, очистить и попытаться установить в посадочное место еще раз. Возможно, эти действия позволят избавиться от неисправности, если она заключается в загрязнении контактов. Если ДПРВ все равно не работает, то он подлежит замене.
  3. Для установки нового регулятора не рекомендуется пользоваться герметиком, поскольку этот датчик в любом случае будет работать в жестких условиях, в агрессивной среде. Это связано с температурными перепадами мотора. Установите новый ДПРВ и поставьте на место решетку радиатора.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ»


Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Теперь предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно датчика коленвала. Где находится это устройство, как проверить девайс, какие бывают типы? Ответы ищите ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшой по размерам девайс, предназначенный для передачи информации о положении коленвала. Информация отправляется на модуль управления, то есть блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, которые отвечают за подачу топлива. Также ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается места расположения, то найти контроллер не трудно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, зафиксирован датчик на масляном насосе с помощью болта.

Принцип работы

Необходимо учитывать, что в «Четырках» могут использоваться разные ДПКВ и отличаются между собой они не только по конструктивным особенностям, но и по принципу работы. К примеру, если речь идет о контроллере индуктивного типа, то он оснащается стальным стержнем с магнитом, использующимся для намагничивания датчика. Сверху стержня располагается обмотка из медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на подаче импульса, если рядом располагается металлический предмет.

Есть также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла располагается внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлическое устройство, то состояние датчика поменяется. Кроме того, в «Четырках» используются и импульсные устройства, которые предназначены для генерирования сигналов определенной частоты.

Возможные неполадки и методы их устранения

Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, много, начиная от загрязнения устройства и заканчивая выходом из строя самого девайса или повреждением проводки.

Для начала рассмотрим основные симптомы поломки:

  • силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на холостых оборотах — обороты могут произвольно повышаться и уменьшаться;
  • также может снизиться мощность автомобильного мотора;
  • когда водитель жмет на газ, могут проявляться провалы, при которых мощность авто не увеличивается;
  • возникают трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, вероятнее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.

Что касается основных поломок:

  • поврежден корпус девайса, тогда единственным выходом будет замена датчика;
  • произошло замыкание витков на самой обмотке, из-за чего управляющий модуль получает неверные сигналы — также потребуется замена устройства;
  • естественный износ датчика — от этого никуда не уйти, датчик придется менять;
  • произошло повреждение зубьев на шкиве коленвала, при такой неисправности нужно менять сам шкив (автор — канал AUTO REPAIR).

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Легче всего проверить работоспособность контроллера путем замены его на заведомо рабочий девайс. Если в результате замены симптомы неисправностей больше проявляются, то можно точно сказать, что установленный ранее датчик коленвала является неработоспособным.

Как поменять устройство своими силами:

  1. Сначала следует отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Найдите место монтажа контроллера, ищите его на маслонасосе, рядом со шкивом коленвала.
  3. Если посадочное место датчика грязное, то перед демонтажем устройства его следует очистить. Проследите за тем, чтобы поверхность вокруг девайса была максимально чистой.
  4. Затем отключите разъем с проводами, подключенный к датчику, открутите винт, который его фиксирует и извлеките контроллер из места монтажа. Визуально проверьте возможное наличие повреждений на корпусе устройства, а также зубчатый шкив.
  5. Прежде чем установить новый ДПКВ, еще раз прочистите посадочное место. Установите новый контроллер, закрутите винт, который его крепит. При закручивании будьте внимательны и не переусердствуйте при затяжке.
  6. Используя щуп, следует также проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен быть не более 1 мм, допускается незначительное отклонение в 0.4 мм в большую сторону.
  7. Когда ДПКВ будет установлен, необходимо завести силовой агрегат и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и уверенно, то замена была выполнена верно (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Контроллер положения дроссельной заслонки в «Четырках» располагается на одной оси непосредственно с дросселем. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления мотором. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет на управляющий модуль, происходит расчет пропорций горючей смеси. Также управляющий модуль, ссылаясь на показания датчика, выполняет регулировку момента зажигания.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов устройства поступает электрический импульс, значение напряжения составляет 5 вольт, при этом другой выход подключен к массе автомобиля, то есть кузову. Устройство ДПДЗ подразумевает использование третьего выхода — по нем сигнал отправляется на блок управления. Когда заслонка поворачивается, уровень напряжения, которое идет от ползунка токосъемника на выход, изменяется.
  2. При отключенном зажигании можно произвести замер величины напряжения, которое подается на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
  3. Когда угол открытия дросселя изменяется, параметр напряжения, которое поступает на управляющий модуль от заслонки, также меняется. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу горючего.
  4. Контроллер положения заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. Когда двигатель автомобиля заводится и если заслонка при этом находится в закрытом положении, то при подаче сигнала на блок управления, модуля активирует работу регулятора холостого хода. В этом случае в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.

Возможные неисправности и способы их устранения

ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в его работе могут возникнуть неисправности.

Сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:

  • плавающие обороты двигателя при езде на холостому ходу, в частности, чаще всего обороты повышенные;
  • падение мощности силового агрегата, приемистость двигателя также ухудшится;
  • когда вы жмете на педаль газа, то можете почувствовать, как появляются провалы и рывки, при этом мотор мощность не набирает;
  • если водитель будет переключать скорости, то мотор может произвольно отключиться;
  • еще при поломке ДПДЗ при определенном открытии газа возможны провалы мощности.

По каким причинам в работе ДПДЗ могут проявиться неполадки:

  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.
  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.
  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнитель и отвертку с крестовым наконечником. Отключите зажигание автомобиля, откройте капот, после чего сбросьте клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить бортовую сеть авто.
  2. Найдите регулятор, отсоедините фиксаторы, после чего отключите разъем с проводами, подключенными к девайсу. Используя отвертку, вам надо будет открутить два винта, которые фиксируют регулятор к корпусу дросселя. Когда болт будет откручен, извлеките устройство, а также уплотнитель.
  3. Вместо изношенного уплотнителя установите новую прокладку. Сам уплотнитель располагается между патрубком заслонки и регулятором. Надежно зафиксируйте устройство на корпусе дросселя, закрутив винты как можно более крепко. Если болты будут затянуты не до конца, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибраций, что быстро выведет его из строя.
  4. Затем подключите к девайсу разъем с проводкой. Сделав это, можно установить на место клемму автомобильного аккумулятора. Удостоверьтесь в том, что процедура замены была выполнена верно. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Если в результате сектор не проворачивается, то регулятор необходимо переустановить, в частности, опять демонтировать его и повернуть на 90 градусов по отношению к оси дросселя.

Видео «Наглядное пособие по замене»

Что следует учесть при замене контроллера в гаражных условиях, и как правильно осуществить процедуру замены устройства (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114: Неисправности, Где находится, Замена

Вступление

В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.

В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.

Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.

Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Расположение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.

Причины выхода из строя

К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.

  • Временной фактор;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Загрязнение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
  • Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
  • Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.

Проверка датчика

Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.

Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.

Проверка шкива

Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.

Проверка приборами

Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.

Замена

Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.

Приступаем к замене

  • Снимаем разъем с датчика
  • Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм
  • Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПКВ

← Предохранители Нива Модуль зажигания ВАЗ 2114 →

Не работает датчик коленвала симптомы ваз 2112. Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала? Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Устройство современного транспортного средства, кроме обычного набора узлов и агрегатов, предполагает наличие большого количества электронных устройств, которые играют немаловажную роль при эксплуатации автомобиля и соблюдения необходимых параметров безопасности. Свои функции выполняет и датчик положения коленвала, который весьма важен для эксплуатации и технического состояния автомобиля.

Причем следует заметить, что данное электронное устройство не выполняют контрольных функций. Его задача – созидательного плана, он непосредственно участвует в работе газораспределительной системы транспортного средства.

Предназначение датчика положения коленвала

Штатный датчик положения коленвала ВАЗ 2110 предназначен для организации синхронной работы фаз для топливного впрыска и передачи импульсного потока для возгорания воздушно-капельной смеси в камере сгорания. При изъятии этого прибора из системы эксплуатации газораспределительного механизма завести автомобиль не представляется возможным.

В ВАЗ 2110 датчик коленвала работает по принципу индукции электромагнитного поля, а полученная информация транслируется с приводного генераторного шкива зубчатого типа, который расположен рядом с генератором. Ее получает контроллер, который в дальнейшем генерирует полученные показатели на бортовое электронное устройство транспортного средства.


Неисправность датчика коленвала и его диагностика

Такая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, как полный выход из строя прибора, не дает возможности завести двигатель этого автомобиля. Однако дефекты более мелкого плана приводят к ряду других неисправностей.

Виды неисправностей:

  • некорректная работа двигателя на малых оборотах;
  • утрата динамических характеристик;
  • несанкционированное увеличение либо уменьшение частоты оборотов коленвала;
  • появление вибрации или детонации при повышении нагрузочных усилий мотора;
  • запуск агрегата с перебоями.

Такие неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 происходят по следующим причинам:

  • дефекты наружной и внутренней обмотки прибора;
  • ударные воздействия на корпус изделия;
  • дефекты электропроводки, проводов датчика коленвала и соединений в электрической цепи.

Необходимо напомнить, что силовое отделение автомобиля подвержен влиянию большинства деструктивных факторов, к которым относятся различные метеорологические условия, температурные перепады, проникновения камней и грязи с дорожного покрытия, течи моторного масла и другие моменты, связанные с дорожным движением. Электрический провод датчика коленвала в идеале всегда должен быть в защитной оплетке, неповрежденным и без подтеков грязи и масла.


Проверка исправности датчика коленвала

Ошибка датчика коленвала ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, а также отказ от функционирования очень схожи по своим признакам с другими неисправностями. Точную диагностику датчика коленвала можно осуществить, только демонтировав искомый прибор.

Это проводится в следующей последовательности:

  • отключить систему зажигания;
  • демонтировать разъём клеммы с проводом датчика коленвала;
  • отвинтить крепеж изделия на кожухе маслонасоса;
  • демонтировать прибор.

При проведении теста и диагностики требуется наличие мегомметра для того, чтобы замерить сопротивление обмоток прибора. При не получении значений измерений в пределах требуемых 550-570 Ом делаем вывод, что в наличии неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110, который нуждается в замене.

Обращаться в сервисные центры по поводу ремонта изделия нет надобности, такие приборы восстановлению не подлежат. Стоимость такого изделия невысока, так что проще приобрести новое устройство и установить его взамен неисправного датчика. При получении показаний прибора по замерам сопротивления в нормальных значениях следует искать дефект среди других причин.


Замена датчика коленвала

Такой вид ремонтных работ, как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 представляет собой перечень несложных технических работ, для проведения которых достаточно элементарных навыков в слесарном деле. На подготовительном этапе необходимо первоначально очистить место работы от грязевых и масляных отложений.

После снятия изделия новый элемент вставляется на место неисправного, закрепляется штатным крепежом и подсоединяется электрический провод. Эти действия означают, что замена датчика коленвала ВАЗ 2110 финишировала и пора приступать к пуску двигателя.

Ни для кого не секрет, что при выходе датчика положения коленвала из строя автомобиль дальше поедет только на эвакуаторе или на буксире. Двигатель попросту будет невозможно завести, и датчик не ремонтопригоден, только замена. Датчик не из дешевых, поэтому прежде чем покупать новый рекомендую убедиться что причиной неисправности является именно ДПКВ, а не что либо другое, или просто косяк в проводке и фишке подключения датчика. Если же диагностика показывает что виноват именно он, топаем в ближайший магазин автозапчастей и приобретаем датчик, выглядит он следующим образом:

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нам понадобится следующий инструмент:

Торцевой ключик на «10».

Набор щупов, что бы выставить зазор.

Ну и сам новый датчик коленвала.

Датчик расположен в непосредственной близости от шкива коленвала. Итак, снимаем колодку с датчика поддев ее отверткой или любым другим сподручным инструментом. (можно просто руками).

Затем берем приготовленный торцовый или рожковый ключик на 10 и им откручиваем болт, который крепит ДПКВ к двигателю.

Затем откладываем в сторону снятый датчик, берем новый и ставим взамен старого, ошибиться при установке невозможно, он устанавливается только в одном положении. Прикручиваем обратно болт крепления датчика, и берем наш набор щупов. Ими то мы и отрегулируем или просто проверим получился ли у нас необходимый зазор нового датчика. Правильным расстоянием от зубов шкива коленвала до датчика считается 1 мм. плюс-минус 0,41 мм.

Если все верно – одеваем фишку на место и пробуем завести двигатель. Если расстояние больше – смотрим где косяк и что попало под датчик, может просто грязь. Проблемы с тем, что расстояние меньше я еще не встречал. Обычно все становится нормально и сразу.

Справочная информация: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда возить с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность. В «обратном» включении двигатель не заведется.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) также называют датчиком синхронизации, поскольку за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.

Как работает ДПКВ?

Принцип работы датчика заключается в формировании сигналов по принципу индукции: в момент, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями около сердечника ДПКВ, создаются импульсы переменного тока. Иными словами, по вращению шкива, датчик считывает зубья, и ЭБУ (контроллёр) контролирует работу двигателя (контролирует работу форсунок и системы зажигания). Поэтому, если датчик будет неисправен, запустить двигатель у вас не получится.

Где находится ДПКВ?

Датчик положения коленчатого вала находится в подкапотном пространстве, рядом с , около шкива привода генератора (обратите внимание на рисунок).

Признаки неисправности ДПКВ

К признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Глохнет на холостом ходу (нет холостого хода), (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: , ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель глохнет.
  4. Двигатель не заводится.
  5. Падение мощности двигателя.
  6. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.
  7. Пропуск искры.

О том, как устранить неисправность ДПКВ, читайте статью:

Цена на ДПКВ

Цена на Датчик положения коленчатого вала составляет примерно 250-350р. в зависимости от региона. Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей.

Номер ДПКВ

Номер датчика коленчатого вала по каталогу: 2112-3847010-04. Данный датчик устанавливается на двигатли ВАЗ. Так же возможна замена данного датчика на: DR6123, DR6130.

Ошибки ДПКВ

Ошибка 0335 – не верный сигнал ДПКВ.

Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: « »). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях »).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

Работа датчика и определение поломки

Проверка ДПКВ на исправность


Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена

Современный автомобиль — это совокупность множества различных частей и систем, каждая из которых играет свою определенную роль. А некоторые из них не только выполняют управляющую функцию, но и синхронизируют фазы впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент.

Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может существенно повлиять на техническое состояние всего автомобиля.И сегодня мы обратим внимание на одну из самых маленьких и важных деталей в автомобиле — датчик коленвала.

Признаки неисправностей

Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важна роль датчика коленвала в машине. В случае неисправности двигатель не сможет запуститься, но можно заранее определить будущий отказ этой детали по следующим признакам:

  1. На холостом ходу заметна нестабильная работа двигателя.
  2. При движении появляются «провалы» в разгоне, машина начинает терять мощность.
  3. Самопроизвольное повышение и понижение числа оборотов коленчатого вала («плавающие» обороты).
  4. Детонация при разгоне или движении в гору.
  5. Сложный запуск двигателя даже «на горячем».

Причиной всего этого может служить повреждение обмотки датчика, а также нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.

Как часто это происходит?

Следует ли вообще сломать датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжен достаточно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя — явление редкое. Чаще всего выход из строя может быть по причине заводского выхода из строя или механического повреждения детали. Кроме того, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызваны загрязнением самого подкапотного пространства. И если первые два фактора не зависят от водителя, то следует регулярно контролировать чистоту моторного отсека.Это большая концентрация пыли и грязи, которые могут усугубить работу ДКД в автомобиле.

Что еще может спровоцировать поломка таких деталей, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили ранее, укомплектован достаточно надежным ДВС, поэтому о его естественном износе говорить не приходится. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки этого элемента. Если вы заметили следы жидкости на корпусе масляного насоса, их необходимо немедленно удалить.В противном случае отказ датчика будет неизбежен. Обратите внимание на то, что элементы в моторном отсеке постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может быть одной из наиболее вероятных причин выхода из строя такой детали, как датчик коленвала.

ВАЗ-2114: проверка качества стыков деталей

А что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В этом случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами.Помните, что изоляция не должна иметь оголенных проводов или повреждений, а контакты всегда должны быть чистыми. Не исключено, что выход из строя этого элемента вызван окислением проводов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность этой детали?

Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не спешите менять его на новое. Сначала диагностируйте работоспособность старого датчика. И дело не только в экономии денег, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не уходит.Согласитесь, что толку от его замены, если причина кроется в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это несложно: сначала выключите зажигание и снимите клеммную колодку с проводом, затем открутите винт крепления датчика и выньте эту деталь. Следует отметить, что этот элемент удерживается всего одним болтом, который крепится к крышке масляного насоса.

После того, как мы сняли датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь нужно провести отдельную диагностику.Здесь нам понадобится омметр. Этим инструментом проверим сопротивление обмоток датчика. В идеале показание омметра должно быть между 550 и 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большей или меньшей степени, более вероятно, что деталь неисправна. В этом случае спасет только замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому вы можете поменять ДПКВ самостоятельно, тем более что старый уже снят.

Как устанавливается датчик?

Сначала очистите место установки от грязи и пыли.Как установить новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (необязательно), а сама деталь фиксируется на исходное место и скручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на этом этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в длительное путешествие, вы заранее приобретете запасной DLC. Места в багажнике практически не занимает, а если он у вас есть, вы всегда будете знать, что доберетесь до места назначения вовремя и без эвакуатора.

Итак, мы узнали, как сделать замену датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно использовать не только на 14-й Ладе.

p >>

P0337 Датчик низкого положения коленчатого вала

P0337 Датчик низкого положения коленчатого вала

Диагностический код неисправности OBD-II

Низкий входной сигнал цепи A датчика положения коленчатого вала

Что это означает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (GM, Chevrolet, Volvo, GMC, Saab, Dodge, Ford, Kia, Hyundai и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Когда я диагностировал сохраненный код P0337 (в прошлом), это было потому, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал низкого входного напряжения от цепи датчика положения коленчатого вала (CKP).

Датчики CKP отвечают за контроль частоты вращения двигателя (об / мин) и положения коленчатого вала. Оба эти фактора используются в различных сценариях управления двигателем, но особенно важны для определения угла опережения зажигания (искры) и подачи топлива.

Положение коленчатого вала, особенно по отношению к распредвалу / ам, является одним из ключевых факторов, используемых PCM для расчета угла опережения зажигания. Распредвалы вращаются с половинной скоростью вращения коленчатого вала, поэтому важно, чтобы PCM мог различать толчки впуска и выпуска двигателя (RPM). Датчик CKP и каждый датчик положения распределительного вала (CMP) имеют по крайней мере одну цепь для подачи на PCM входного сигнала, опорного напряжения 5 В и заземления.

Датчики CKP обычно электромагнитные, с датчиками Холла.Они устанавливаются снаружи двигателя в непосредственной близости (обычно всего на несколько тысячных дюйма) от цепи заземления двигателя. Это заземление двигателя обычно представляет собой реактивное кольцо (с мелко обработанными зубьями), прикрепленное к одному концу коленчатого вала или встроенное в сам коленчатый вал.

Датчик CKP установлен так, что реактивное колесо коленчатого вала проходит очень близко к его магнитному наконечнику. При вращении коленчатого вала выступающие части (на водометном колесе) замыкают электромагнитную цепь с датчиком.Когда промежутки между зубьями проходят датчик CKP, цепь ненадолго прерывается. Прерывания в цепи создают колебания напряжения, которые PCM воспринимает как шаблон формы волны.

При работающем двигателе PCM постоянно сравнивает входные сигналы от датчиков CKP и CMP. Если входное напряжение CKP ниже ожидаемого при определенных обстоятельствах, код P0337 будет сохранен, и индикатор MIL может загореться.

Другие коды неисправности датчика положения коленчатого вала включают P0335, P0336, P0338 и P0339.

Серьезность кода и симптомы

Если ошибка P0337 сохраняется, двигатель вряд ли будет работать, и его следует отнести к категории серьезных. Даже если двигатель запустится и запустится, существует высокий риск отказа от запуска с негативными последствиями для обращения.

Симптомы этого кода могут включать:

  • Двигатель не запускается
  • Тахометр (при наличии) не регистрирует число оборотов в минуту при запуске двигателя.
  • Колебания при ускорении
  • Плохая работа двигателя
  • Пониженная топливная экономичность

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик CKP
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке датчика CKP
  • Корродирован или пропитанный жидкостью разъем на датчике CKP
  • Неисправный PCM или ошибка программирования PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Перед диагностикой кода P0337 мне нужен доступ к подходящему диагностическому сканеру со встроенным цифровым вольт / омметром ( ДВОМ) и осциллограф.Мне также понадобится доступ к All Data DIY (как надежный источник информации о транспортных средствах).

Реальной отправной точкой для любой диагностики кода является визуальный осмотр соответствующих жгутов проводов и разъемов. Поскольку жидкости на нефтяной основе нарушают защитную изоляцию проводов и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи (и сохраненный P0337), цепи, электрические датчики и / или разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля, должны быть проверены. осторожно.

Если все в порядке, подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды неисправности и данные стоп-кадра.Я люблю записывать эту информацию, поскольку она может помочь, если P0337 окажется нестабильным.

Тестовое напряжение на рассматриваемом датчике CKP. Датчик CKP обычно использует опорное напряжение XNUMX В, но проверьте спецификации производителя для рассматриваемого транспортного средства. Также должен быть сигнал заземления и одна или несколько выходных цепей. Если на разъеме датчика положения коленчатого вала обнаружены цепи опорного напряжения и заземления, переходите к следующему шагу.

После отсоединения электрического разъема от рассматриваемого датчика CKP, проверьте его в соответствии со спецификациями производителя с помощью DVOM.Если уровни сопротивления в датчике CKP не соответствуют спецификациям производителя, замените его. Если датчик CKP соответствует характеристикам, переходите к следующему шагу. Подключите соответствующий датчик CKP. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к проводу вывода сигнала, а отрицательный провод — к заземлению датчика. Теперь включите осциллограф и выберите соответствующую настройку напряжения. При работающем двигателе наблюдайте за формой сигнала на осциллографе на предмет неожиданных скачков или скачков напряжения.Если наблюдаются всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом и разъемом для рассматриваемого датчика CKP, чтобы определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным датчиком. Если в шаблоне формы волны обнаружены недостающие блоки напряжения, можно предположить, что кольцо реактора сломано или изношено, или на магнитном наконечнике датчика CKP имеется чрезмерный металлический мусор. Если в шаблоне осциллограммы проблем не обнаружено, переходите к следующему шагу.

Подключите измерительные провода осциллографа к входу сигнала датчика CKP и заземляющим соединениям рядом с разъемом PCM и наблюдайте за формой волны.Если образец формы волны возле разъема PCM отличается от того, что было видно, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком CKP, подозревайте обрыв или короткое замыкание между разъемом датчика CKP и разъемом PCM. В этом случае выключите все связанные контроллеры и начните тестирование отдельных цепей с DVOM. Закороченные или разомкнутые цепи необходимо отремонтировать или заменить. Если образец формы волны идентичен тому, что было видно, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком CKP, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования PCM.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять датчики CKP и CMP как часть комплекта.
  • Используйте сервисные бюллетени для диагностики.

Связанные обсуждения DTC

  • 1996 Chevy Z-71 P0337 Грузовик весь день переворачивается, не заводится. Я вынул свечи зажигания, они были черными. Вылилось слишком много топлива. Проверил датчик положения коленвала, на желтом проводе при проворачивании обнаружил 2,5 вольта.В книге написано 5 вольт. Заменена деталь, но я все еще не могу ее запустить. Любые предложения были бы замечательными….
  • 2008 Hyundai Accent коды P0337, P0330, P0301, P0304 Несколько месяцев назад на моем Hyundai Accent появился код P0337. Я заменил датчик положения коленвала. Вроде решил проблему. Пару месяцев назад у меня были проблемы с его запуском и запуском, но в конце концов это случилось. Я работал нормально еще несколько дней, потом он не запускался …

Нужна дополнительная помощь с кодом p0337?

Если вам все еще нужна помощь с кодом неисправности P0337, задайте вопрос в комментариях под этой статьей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация предназначена только для информационных целей. Он не предназначен для использования в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Мотор имеет значение: Ваш автомобиль не будет работать без исправного датчика положения коленчатого вала

Я только что получил свой Ford Escape 2010 г. (четырехцилиндровый) от ремонтная мастерская. Это не началось, и мне сказали причину был сломан датчик коленвала.Ремонт вроде удачный, и стоимость была разумной. Мне было любопытно, что это часть и зачем это нужно?

— Алиса Х.

Замечательно, что кто-то разобрался с проблемой и смог ее решить. Удачный ремонт. Датчики положения коленчатого вала используются на всех современные автомобили для определения оборотов двигателя, положения коленчатого вала и колебания оборотов двигателя. Информация о скорости используется для многих оперативные решения управления двигателем.Информация о местоположении важно, чтобы топливо и возгорание могли произойти только в нужном месте. время для каждого цилиндра. И колебания исследуются, чтобы определить если возникают пропуски зажигания.

Датчик положения коленвала самый главный из всех датчики управления двигателем, и двигатель абсолютно не запустится без этого. Определение того, что неисправный датчик предотвращает автомобиль от запуска на самом деле довольно прост, так как двигатель нет искры зажигания, импульсов топливной форсунки или показаний оборотов тахометр или диагностический прибор.Также есть датчики положения распределительного вала. используется, поэтому система управления знает, какой ход коленчатого вала в любое время. Многие системы достаточно умны, чтобы попытаться угадать, следует ли этот датчик выходит из строя и позволяет двигателю работать без него.

В вашем случае используется магнитный датчик положения коленчатого вала. Это самый простой из нескольких типов. Он содержит катушку очень тонкой провод и магнит и установлен в передней части двигателя, рядом с зубчатым импульсным колесом. Как каждый железный зуб колеса проходит около наконечника датчика, небольшой электрический импульс сгенерировано.Колесо содержит 35 зубьев (36 ячеек с одним отсутствует). Эта настройка приводит к тому, что импульс сигнала отправляется для каждого 10 градусов поворота коленчатого вала и индикатор (пропущенный импульс) за 60 градусов до верхней мертвой точки для цилиндров 1 и 4.

Проблемы с датчиком положения коленвала могут быть полными отказ, вероятно, вызванный обрывом тонкой проволоки или другим сложно диагностировать периодическую неисправность, которая вызывает двигатель вырезать или распылить.Трудно сказать, в чем причина ваша неудача. Вероятно, свою роль сыграли тепло и вибрация. Шансы запасная часть должна прослужить оставшийся срок службы Побег.

Дверца бензобака на моей Hyundai Sonata 2011 года заставляет меня сумасшедший. Иногда он не открывается, если я не ткну его и не поиграю с ним. немного. Боюсь, я попаду в затруднительное положение, если не смогу купить газ в нужный момент. Помощь!

— Джин Парсонс

Это простое решение! Hyundai выпустила бюллетень сервисной кампании в декабре 2010 года с инструкциями по корректировке привод двери и натяжение пружины защелки.Это быстро и эффективное исправление, если внимательно следовать инструкциям. Это может должно выполняться дилером или независимым магазином с доступом к необходимая служебная информация.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Контроль температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Этот контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). А если такой датчик выходит из строя, в двигателе возникают неисправности и неисправности.В этой статье мы рассмотрим типичные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также покажем, как его проверить и заменить.

Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

ДТОЖ на ВАЗ-2114

Прежде всего надо сказать, что кроме датчика температуры охлаждающей жидкости есть датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению устройства. Если первый передает информацию на электронный блок управления двигателем, то второй банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения.Соответственно поломка первого датчика — более серьезная проблема.

По конструкции ДТОЖ представляет собой термистор. Другими словами, датчик устроен так, что при изменении температуры окружающей среды изменяется его сопротивление электрическому току. Именно эти изменения фиксируются электроникой автомобиля и на их основе подаются определенные команды. Соответственно, неверная информация, полученная от ДТОЖ или ее полное отсутствие, нарушает штатные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

Рассмотрим основные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • падение оборотов или даже самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
  • длительный прогрев автомобиля;
  • частые перерегулирования двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшена общая управляемость автомобиля;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • нарушений стабильной работы двигателя;

Как видите, список проблем, вызывающих выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, очень солидный.Поэтому пренебрегать этой проблемой категорически не рекомендуется.

Как проверить ДТОЖ

В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно показывать температуру охлаждающей жидкости, датчик необходимо погрузить именно в эту жидкость. Поэтому регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй, самое первое, что нужно сделать, если есть подозрение на неадекватную работу этого счетчика.

Если с уровнем антифриза в системе охлаждения полный порядок, то, возможно, окислились контакты или есть другие неровности в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости.Вы можете сами проверить его подключение. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливают рядом с терморегулятором. В некоторых двигателях не только ДТОЖ. Поэтому проверьте правильность количества датчиков и их расположение для вашего автомобиля. Когда вы найдете датчик температуры охлаждающей жидкости и установите, что с его подключением все в порядке, нужно проверить сам прибор. Для этого ДТОЖ необходимо демонтировать, так как его нужно проверить погружением в стакан с кипятком.

Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе.В целом единых индикаторов изменения сопротивления нет. Датчики для разных машин от разных производителей покажут разную разницу в сопротивлении. Правильные значения при определенных температурах, особенно для вашего датчика, необходимо найти в Интернете.

Соответственно, если значения сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются, датчик нужно заменить.Собственно, сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривает какого-либо ремонта. Поэтому других альтернатив просто нет.

Видео про ДТОЖ

Итого

Датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная составляющая силового агрегата, а потому его выход из строя или неверные показания могут вызвать серьезные проблемы и нарушения в работе автомобиля. Симптомы неисправностей в ДТОЖЕ красноречивы и разнообразны, но перед разборкой датчика, а в современных автомобилях, как правило, таких датчиков два и более, стоит проверить уровень антифриза.

Поскольку, по сути, ДТОЖ является термистором, он сообщает об изменении температуры окружающей среды изменением электрического сопротивления. Устройства разных производителей выдают разную разницу сопротивлений при одной и той же температуре, в связи с чем, приобретая новый датчик, следует убедиться, что он подходит для вашего автомобиля.

.

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена своими руками

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужен для нормализации работы двигателя.С помощью множества электронных датчиков можно правильно скорректировать момент впрыска топливной воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечи зажигания. Причем датчики устанавливаются не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Как работает инжектор

Для безупречной работы двигателя все узлы должны работать без сбоев. Все параметры регулируются с помощью электронного микропроцессорного блока управления, своего рода компьютера.

А всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовка воздуха.
  2. Подача топлива.
  3. Зажигание
  4. Выхлоп выхлопных газов.
  5. Смазка двигателя.
  6. Охлаждение.
  7. Газораспределение.
  8. Управление двигателем.

Для наиболее стабильной работы двигателя необходимо, чтобы все датчики выдавали четкий и четкий сигнал, который компьютер будет получать и обрабатывать.При этом корректируется время открытия форсунок и момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного регулировать угол опережения зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Это устройство устанавливается на распределительном валу и подает сигнал на микроконтроллер, в каком положении находятся поршни двигателя. Датчик работает на эффекте Холла. На распредвале установлена ​​шестерня, которая необходима для работы датчика.Как только зубья шестерни приближаются к датчику, вырабатывается сигнал. На шестерне распределительного вала отсутствует один зуб. Эту «впадину» нужно поставить напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распредвал меняет свое положение, на выходе датчика выдается сигнал, он поступает на электронный блок управления. Последний считает количество импульсов и дает команды исполнительным механизмам. Так работает датчик фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов).Цена новинки не более 600 руб.

Основные признаки поломки

При выходе из строя датчика коленчатого вала форма и размер выходного сигнала нарушаются. Микроконтроллер опрашивает устройство не более 5 минут. В случае отсутствия сигнала с датчика блок управления переводится в аварийный режим работы. Затем анализируется только датчик на коленвале, впрыск топлива подается в два цилиндра одновременно. Расход бензина увеличивается на 10%.Основные признаки выхода из строя датчика фазы:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затрудненный запуск двигателя. В лучшем случае он запустится через 3-5 секунд.
  4. На панели приборов загорается лампа Check Engine.
  5. Нарушение компьютерной диагностики и систем.
  6. Появляются ошибки бортового компьютера P0343 или P0340.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя.Следует учитывать, что неисправность может возникнуть и при обрыве ремня ГРМ, или неправильной установке меток. Также при чрезмерном износе шестерен распредвала и коленчатого вала.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером Р0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно выполнить диагностику системы управления ДВС с помощью простейшего сканера, работающего по протоколу K-line или OBD-II.Но лучше доверить эту работу профессионалам, имеющим качественное оборудование.

Самая точная проверка датчика фазы ВАЗ-2114 (8 клапанов) — установка заведомо исправного устройства. Но учтите, что для 8-клапанных двигателей необходимо приобретать датчики. Те, что ставятся на 16-клапанные, имеют другую конструкцию. Их выходной сигнал разный.

Удаление устройства

Для снятия фазового датчика нужно найти место, в котором он установлен.Он расположен за корпусом воздушного фильтра. Крепится к двигателю одним болтом.

Для демонтажа необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. В этом случае оперативная память компьютера полностью очищается, ошибка стирается. Если после замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) не отсоединить аккумуляторную батарею, ошибка все равно появится и двигатель не будет работать должным образом.
  2. Отключите прибор проводами от прибора.
  3. Ключом на «10» отверните болт крепления корпуса датчика. Желательно использовать гаечный ключ или торцевую головку.
  4. Осторожно снимите датчик.

Вот и все, теперь можно установить новое устройство. Процедура замены очень проста, и выполнить ее сможет даже неопытный водитель. При демонтаже не пользуйтесь ударным инструментом — вдруг датчик заработал, и вы случайно повредите его.

Установка нового датчика фазы

Перед установкой нового устройства нужно тщательно очистить сиденье под ним. Не стоит использовать герметики, так как толку от них мало — есть стыковочное кольцо, защищающее от проникновения посторонних частиц. А если нанести герметик, то при следующей разборке датчик будет сложно снять. Да и остатки герметика могут попасть в систему смазки и там запутаться.

Поэтому просто замените датчик фазы ВАЗ-2114 (8 клапанов).Проверку работы устройства следует проводить после подключения отрицательной клеммы к аккумуляторной батарее. Сразу обратите внимание на то, как работает двигатель и наличие ошибок бортового компьютера. Если ошибки присутствуют, то возможно проблема не в датчике, а в проводах его подключения.

Вредное воздействие неисправного датчика положения коленчатого вала в вашем Porsche

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP ) обычно можно найти на всех современных транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания .Вы можете распознать один из компонентов как датчик оборотов двигателя об / мин.

Датчик CKP действует как компонент управления двигателем , который контролирует как скорость, так и положение коленчатого вала, а также действует как линия связи между блоком управления двигателем и коленчатым валом, соответствующим образом регулируя рабочие условия. Этот компонент отвечает за искровое зажигание , впрыск топлива , а также координирует синхронизацию между различными частями двигателя.

Число оборотов и положение коленчатого вала — два наиболее важных вычисления, необходимых для поддержания исправной работы двигателя. Фактически, многие двигатели просто не будут работать, если датчик работает неправильно. Часто, когда датчик положения коленчатого вала становится проблемным, есть несколько симптомов, которые уведомляют водителя о необходимости обслуживания, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Возможные проблемы из-за неправильно работающего датчика положения коленчатого вала

Самый частый признак — это проблемы с запуском вашего автомобиля.Если двигатель не получил четких инструкций от всех компонентов, он не запустится. Это похоже на то, как самолет не взлетает, пока не пройдут все необходимые контрольные точки. Связь между датчиком положения коленчатого вала и двигателем является одним из основных компонентов работающего двигателя.

Иногда во время движения двигатель может заглохнуть по разным причинам. Частая причина — неисправный датчик положения коленчатого вала или проводка. Если какой-либо компонент имеет проблемы и обнаруживается системой во время движения транспортного средства, вероятно, что отключение сигнала приведет к остановке двигателя и остановке работы.Обычно это от неисправная проводка , но в редких случаях датчик CKP может вызвать симптом во время движения.

Другой частый симптом — это включение лампы проверки двигателя. Это может произойти, если двигатель обнаружит проблему с датчиком CKP. Однако из-за многих проблем может загореться индикатор check engine , поэтому важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональный техник, который лучше всего знает ваш автомобиль.

Общие причины отказа датчика CKP

Некоторые из вещей, которые обычно вызывают неисправность датчика, — это повреждение датчика, дорожный мусор и неисправная проводка.

Хотя многие современные автомобили оснащены электроникой , двигатели являются неблагоприятной средой для этого типа технологий. Из-за тепловых колебаний и , производимых двигателем, внутренние электрические цепи и цепи часто расширяются, вибрируют и со временем ослабевают, вызывая проблемы с датчиком CKP. Если какие-либо детали будут сломаны , погнуты или слишком изношены , это ослабит сигнал, вызывая отказ датчика .

На дороге и под базой нашей техники нередки летающие мелкие обломки. Часто металлическая стружка отслаивается и застревает в свободном пространстве между этими компонентами. Если они окажутся в правильном положении, они повлияют на поле видимости датчика, производя слабый и ошибочный сигнал.

Наконец, цепи могут со временем выйти из строя из-за износа. Если цепь не работает должным образом, сигнал не достигнет компонентов, необходимых для поддержания работы двигателя.

Куда обратиться за помощью по датчику CKP

В My Euro Pro мы обслуживаем Porsche и другие высокопроизводительные автомобили на протяжении десятилетий. Наш опыт и знания позволяют нам разбираться как в общих, так и в редких проблемах, которые иногда возникают с бескомпромиссными автомобилями. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов или другие проблемы, зайдите в ближайшее к вам место для осмотра.

Мы проведем диагностику и убедимся, что все компоненты вашего автомобиля находятся в отличном состоянии, и сделаем все возможное, чтобы предотвратить возникновение таких проблем, как выход из строя датчиков CKP.

Наши услуги по определению местоположения в Миртл-Бич, Южная Каролина Belville , Hightsville , Wrightsboro , Leland , Silver Lake , Kings Grant и многие другие прилегающие районы.

Наше местоположение в Чарльстоне с гордостью обслуживает Mt. Pleasant , Hanahan , Goose Creek , James Island , LincolnVille , Summerville и другие. У нас даже есть автосервис в Уилмингтоне, штат Северная Каролина, который обслуживает прилегающие районы, включая Homewood , Folly Beach , Red Hill и многие другие.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить удобную встречу. Мы надеемся стать вашим надежным сервисным центром для всех ваших потребностей в обслуживании и техническом обслуживании.

Горит свет ВАЗ 2114. Индикатор зарядки аккумулятора горит, но идет зарядка

Система смазки двигателя внутреннего сгорания выполняет четыре основные функции: уменьшает силу трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата, охлаждает их, защищает от коррозии и очищает от продуктов сгорания топлива и износа.Для выполнения этих функций в двигателе поддерживается определенное давление масла. Недостаточное или чрезмерное давление приведет к быстрому износу и разрушению трущихся деталей. Контроль давления осуществляется с помощью специального датчика и индикатора (контрольная лампа на панели приборов). Мы расскажем, когда загорится этот индикатор и какие действия следует предпринять автовладельцу.

Как работает указатель давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа указателя давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в левом нижнем углу панели приборов и имеет форму маслёнки.В обычном режиме загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа — индикатор датчика давления масла, с которым он связан через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части ГБЦ (на задней части двигателя). Его основной элемент — мембрана. При изменении давления он изгибается, замыкая и размыкая контакты. Когда зажигание включено, давление низкое, потому что двигатель еще не работает. Загорается свет.После запуска силового агрегата масляный насос начинает работать, закачивая смазку в систему. При этом давление увеличивается, мембрана изгибается и размыкает контакты. Свет гаснет.

Горящая лампа давления масла может указывать на неисправности в системе смазки двигателя.

Причины, по которым может загораться контрольная лампа.

Контрольная лампа может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки.Если он загорается периодически и только во время движения, проблему следует искать в проводке датчика. Если лампа загорается при работе двигателя на холостом ходу и не гаснет, причиной этого может быть:

  • неисправный датчик давления;
  • низкий уровень масла;
  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработанное) масло;
  • неисправность масляного насоса;
  • износ масляного фильтра;
  • Загрязнение сетки маслоприемника;
  • Износ вкладышей коленчатого вала.

Рассмотрим каждую из этих ситуаций подробнее.

Проводка датчика

Мигание светового индикатора во время движения может быть результатом повреждения изоляции провода датчика. Под действием вибрации провод замыкается на «массу» автомобиля, что приводит к срабатыванию датчика. Подобная проблема устраняется путем внимательного осмотра проводки и замены поврежденного участка.

Одной из причин загорания лампочки может быть повреждение проводки датчика давления.

Датчик

В автомобилях ВАЗ 2114/15 часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения контрольной лампы. Самостоятельно проверить его исправность невозможно. Обычно покупается и устанавливается новый датчик.

Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто вызывает загорание лампы давления масла

Уровень и качество смазки

Если контрольная лампа горит постоянно, проверьте уровень масла в масляном поддоне.На холодном двигателе это делается специальным щупом. Если уровень ниже минимально допустимого, следует добавить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если он погас, проблема заключалась как раз в отсутствии смазки.

Еще одной причиной горения контрольной лампы может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла уменьшается с каждым пройденным километром. Если автомобиль без замены масла проехал более 10 тысяч км, масляный насос, рассчитанный на определенную вязкость смазочного материала, не сможет создать необходимое давление.В таких случаях лампочка загорается только тогда, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. Это связано с уменьшением вязкости масла из-за нагрева.

Вязкость масла со временем уменьшается, что приводит к падению давления в системе.

Эта проблема решается простой заменой масла. Если индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.

Измерение давления

Манометр жидкости используется для измерения давления масла в системе.Вместо датчика давления ввинчивается насадка его шланга. Сначала измеряется давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем измерения повторяются на высоких оборотах (5000–5500 об / мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.

Если манометр показывает значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создает давление в системе. В этом случае не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Основными неисправностями масляного насоса являются износ его элементов и «заедание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить помпу в сборе. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе.

Измерение давления масла с помощью манометра

Фильтр

Если давление масла в норме, проверьте масляный фильтр. Здесь проблемы могут быть вызваны износом или неправильной установкой фильтрующего элемента, а также использованием фильтра, не предусмотренного конструкцией двигателя.Дело в том, что при остановке двигателя необходимо, чтобы в фильтре оставалось определенное количество масла. Во всех перечисленных случаях смазка будет стекать в картер, что, в свою очередь, вызовет эффект «масляного голодания».

Масляный фильтр можно заменить самостоятельно. При этом в новый фильтр следует залить небольшое количество свежего масла, чтобы избежать «масляного голодания».

При замене нового фильтра обязательно долейте свежее масло.

Маслоприемник

Маслоприемник — это устройство, предназначенное для отбора масла из масляного поддона и подачи его к насосу.Для предотвращения попадания частиц износа в систему смазки маслоприемник снабжен мелкой металлической сеткой. Загрязнение этой сетки может привести к падению давления масла.

Для проверки исправности маслоприемника необходимо слить масло из системы и снять масляный поддон. Сам демонтировать маслоприемник довольно просто. Необходимо открутить три болта, которыми он крепится к элементам картера.

Если после осмотра маслоприемника выясняется, что сетка забита, необходимо ее прочистить.Для этого замочите все устройство в горячем растворе какого-нибудь бытового чистящего средства («Крот», «Комета», «Силлитовый взрыв» и т. Д.).

Если все выполненные процедуры не принесли желаемого результата, следует купить и установить новый маслоприемник.

Со временем сетка маслоприемника забивается, и давление в системе падает.

Наушники

Давление масла также может падать при сильном износе вкладышей коленчатого вала (коренной, шатунной). Это актуально для автомобилей с большим пробегом.Проблема может быть диагностирована только при вскрытии силового агрегата. В этом случае неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Падение давления масла в системе смазки происходит из-за износа вкладышей коленчатого вала

Во избежание проблем, связанных с падением давления масла, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Залейте в двигатель масло, рекомендованное производитель автомобиля, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно менять масло и масляный фильтр.
  3. Не использовать для ремонта неоригинальные запчасти.
  4. Не реже одного раза в квартал проводить диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. Когда загорится индикатор давления, не эксплуатируйте автомобиль, пока не будет проведена полная диагностика.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла может иметь серьезные последствия для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата.Старайтесь поддерживать его в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые контрольной лампой.

Здравствуйте дорогие автомобилисты! Наверное, многие из вас, управляя автомобилем, сильно испортили себе настроение: свет Check Engine иногда мерцал, а то и горел (без видимой причины) «вечным огнем».

Что не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка форсунок, даже многие автогуру сразу не смогут отдать.Попробуем разобраться в конструктивном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего автомобиля контролирует работу двигателя с помощью системы датчиков. Если индикатор загорается, это означает, что один или несколько параметров датчиков вышли из строя, и ECU реагирует соответствующим образом.

Учитывать функции, возложенные на датчики форсунок. Зная, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо устранить неисправность самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Горит лампа форсунки: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положение, а значит, и расположение поршней в цилиндре. Датчик работает на основе электромагнитной индукции.

Если форсунка включена из-за срабатывания датчика коленчатого вала, последствия игнорирования могут быть следующими: двигатель на холостом ходу будет нестабильным, а при выходе из строя датчика двигатель может заглохнуть и вообще не запуститься.

Индикатор форсунки горит по какой-то причине, которая отвечает за управление синхронизацией в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переключается из фазового впрыска в режим ожидания — так называемый парно-параллельный режим.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны впускного коллектора. Повышенный расход топлива и неустойчивый запуск двигателя — типичные признаки неисправности.

Если значок форсунки горит из-за показаний датчика дроссельной заслонки, то характерным фактором неисправности является характерный звук детонации двигателя. Звук становится наиболее заметным при понижении оборотов во время разгона. Как следствие этого: увеличивается расход топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать на малых углах с опережением зажигания.

Индикатор форсунки горит из-за показаний датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров.Типичные признаки неисправности — это, как правило, увеличение холостого хода (1500-3000 об / мин). Также при отпускании педали газа скорость снижается медленно или вообще не снижается без дополнительной регазификации. Кроме того, есть характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если лампочка форсунки загорается из-за индикаторов датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характерным фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси.В результате будет «неправильный» выхлоп, пропуски зажигания на холостом ходу, и возникнут проблемы при выключении двигателя.

Индикатор форсунки горит по показаниям датчика температуры, назначение которого: оценка теплового состояния двигателя. В этом случае ЭБУ выберет режим ожидания, который включает в себя включение охлаждающего вентилятора и работу на высоких оборотах холостого хода. При выходе из строя датчика происходит затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначен для оценки скорости движения.При его неправильной работе наблюдается нестабильная работа мотора, а при резком падении нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшение динамики, а бортовой компьютер и электронный спидометр дают ложные показания.

Датчик кислорода — определяет количество кислорода в выхлопных газах. Типичные факторы его неисправности — появление периодических колебаний на холостом ходу и повышенный расход топлива.

Помимо всего вышеперечисленного, причинами могут быть механическое повреждение цепи (обрыв, короткое замыкание), обрыв или проскальзывание газораспределительного механизма, влажность, перегрев и т. Д.

Если форсунка горит, то вопрос «почему?» Естественно, для этого нам понадобится мотор-тестер или специализированная компьютерная диагностическая программа.

На панели приборов систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не переживайте, ознакомьтесь с нашими рекомендациями и быстро устраните поломку. Эта проблема хорошо известна не только владельцам ВАЗов, но и иномаркам, просто у последних она встречается гораздо реже. Многие неопытные водители сначала теряются при виде светового индикатора и впадают в панику.

Но это все просто, так как эта поломка не представляет опасности. Мы привыкли, что после запуска двигателя весь дисплей должен погаснуть. Итак, где искать источник возгорания и как это сделать самостоятельно, давайте подробнее рассмотрим в этой статье.

Причины

Индикатор батареи на ВАЗ 2110 горит, на это есть две причины. Производитель предусматривает, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска двигателя и гаснуть после.Если это не так, то ваш аккумулятор просто не получает заряд от генератора.

Второй вариант: лампа вообще не горит. …

Генератор возбуждения

Электрическая схема выглядит так: ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока возбуждения, который может обеспечить батарея. После набора оборотов в обмотке генератора возникает ток, который через контакты попадает на диодный мост.Фактически последний питает одновременно аккумулятор и реле ПК-702. Итак, это реле является индикатором, который мы видим в начале. Контакты замкнуты — диод горит, и наоборот.

Где искать причину?

Вот собственно и тема почему горит лампочка АКБ ВАЗ 2110. Рассмотрены все распространенные причины, а также способы их устранения. Надеемся, что наша рекомендательная статья поможет многим водителям быстро найти и исправить проблемы, тем самым продлив срок службы транспортного средства.По возможности старайтесь избегать проблем с вашим автомобилем. Удачи тебе.

На панели приборов ВАЗ-2112 установлена ​​специальная сигнальная лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем, в чем может быть причина того, что эта лампа загорелась, и как это можно быстро устранить.

На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла на ВАЗ-2112 горит всегда после запуска двигателя:

Данная ситуация возникла в результате капитального ремонта двигателя.

Если вы не доверяете датчику давления масла, либо грешите на глюк в панели приборов, то вы можете измерить давление своими руками. Все, что вам нужно, это инструмент. Или автосервис!

Причин неисправности может быть несколько, и вот самые основные.

Уровень масла

Первопричиной такой неисправности может быть банальная нехватка масла в двигателе. Если его уровень упал ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот индикатор.Если свет погас, то причина была в следующем. Не забывайте вовремя менять и заливать.

Уровень масла в двигателе минимальный

Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла через 20 секунд после запуска, то причина кроется в неработающем топливном фильтре или вязкость масла не соответствует рекомендациям производитель.

Датчик давления масла

Еще одна причина, которую можно наблюдать по индикатору давления масла. Проверить работоспособность можно визуальным осмотром или замыканием провода массы на двигатель. Не спешите с новым, так как причиной неисправности старого может быть засорение каналов. Если цепь исправна, подключите к системе ранее работавший, новый или очищенный датчик и снова подключите питание. Лампа продолжает гореть, а значит, вам необходимо прочитать ниже.

Старый и новый манометр

Электропроводка

Обрыв проводки в блоке предохранителей

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать неверные результаты в из-за обрыва проводки.

Диагностика может быть произведена путем ручной проверки давления масла. Метод на картинке в самом начале статьи.

Масляный насос

Для демонтажа масляного насоса потребуется слить и открутить картер двигателя. Потом . Чаще всего причиной выхода из строя является редукционный клапан, который «прилипает» к корпусу во время работы. Проблему можно решить, смазав ее, либо заменив на новую.

Новый масляный насос

Свет загорается в холодное время года

Отрицательная температура окружающей среды тоже может стать причиной срабатывания сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ, но это совершенно нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.