Масляный фильтр как выбрать: Как подобрать масляный фильтр. Выбираем масляный фильтр по советам интернет-магазина запчастей

Содержание

Как выбрать масляный фильтр? Какой лучше

Плановая замена расходных материалов – основа надежной долговечной работы автомобиля. Производители моторных масел рекомендуют производить его смену вместе с фильтром через определенные интервалы пробега. Строго следуя инструкциям, можно обеспечить надежную работу двигателя на протяжении долгого времени.

Масляная смазка транспортного средства выполняет целый ряд важнейших функций:

  • защищает двигатель с помощью создания защитной пленки на каждой из трущихся деталей;
  • смазанные скользящие узлы и агрегаты мотора производят гораздо меньше шума;
  • за счет постоянной циркуляции смазка охлаждает части двигателя;
  • качественные фильтры очищают масло от металлических взвесей, пыли, твердых примесей, нагара.

Классификация фильтров. Какой масляный фильтр лучше?

На сегодняшний день можно выделить несколько их типов:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный как бы «процеживает» основной поток, вследствие чего к узлам и деталям двигателя проходит уже очищенное от нагара и примесей масло. Важнейшую роль в конструкции этого приспособления играет перепускной клапан, который обеспечивает защиту сальников и прокладок в случае резкого повышения давления. Открытие клапана происходит при загрязнении элемента, когда фильтр не способен пропускать поток. Такое явление можно считать вынужденной мерой для защиты моторных деталей.

Частичнопоточная очистка масла происходит более качественно по двум контурам, а залипания клапана не происходит.

Смешанные комбинированные типы совмещают в себе лучшее. Здесь более тщательно происходит очистка масла, а это обуславливает большие интервалы замены масла и фильтров.

Важно строго соблюдать интервалы замены масла, поскольку при загрязнении фильтрующего элемента нарушается движение масляного потока, падение его давления и циркуляция загрязненного масла с металлическими примесями. Это приводит к механическому износу деталей двигателя.

Большинство современных масляных фильтров являются неразборными элементами в металлическом корпусе. Внутри них находятся фильтрующая часть и два клапана. Один из них – противодренажный препятствует обратному оттоку масла, а другой — перепускной клапан обеспечивает протекание масла с повышенной вязкостью, а также в случае залипания первого. Перепускной вариант обеспечивает смазку двигателя даже при полном выходе из строя масляного фильтра.

Существуют также разборные фильтры, которые требуют лишь замену фильтрующего элемента в стационарном металлическом корпусе. Основу любого масляного фильтра составляет непосредственно фильтрующая часть, которая изготавливается из специальной бумаги. Именно качество бумаги и определяет эффективность всего изделия в целом. Ее производство представляет собой сложный технологический процесс, который определяет необходимые качественные параметры:

  • химическая устойчивость к агрессивной среде при высоких температурах;
  • способность удерживать твердые частицы различной структуры;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • высокий уровень качества очистки масел разной вязкости. В автомобильных двигателях тонкость очистки масла не должна быть ниже 5 мкм.

Как правильно выбрать масляный фильтр?

При выборе качественного фильтра важно обращать внимание на некоторые критерии:

  • Прочность корпуса фильтра имеет большое значение, поскольку он должен эффективно противостоять вибрации, коррозии, перепадам давления;
  • Уплотнительная кромка, клапан важны для герметичности изделия;
  • Проверенная сертификация, известный производитель гарантирует качество фильтра. Все производители с мировым именем имеют сертификацию ISO-9001.

К выбору масляного фильтра нужно подходить серьезно, поскольку от работы масляной системы зависит надежная безаварийная работа двигателя.

Большой ассортимент маслянных фильтров для любого автомобиля вам предлагает интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Как выбрать масляный фильтр? — ua.MotoFocus.eu

23. 08.2011. В наши дни люди эксплуатируют автомобили более длительные сроки, так что поддержание двигателя чистым и хорошо функционирующим имеет большое значение. Регулярная замена масляного фильтра является неотъемлемой частью правильной эксплуатации автомобиля. Один из лучших способов защиты двигателя вашего транспортного средства — выбор масляного фильтра, подходящего именно для Вашего автомобиля.

 

Масляный фильтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел и гидравлических жидкостей.

 

Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 г. Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом. Этот фильтр был неполно поточным: через фильтр протекала только небольшая часть масла. Основная же масса масла попадала в двигатель напрямую.

 

Двадцать лет спустя появился первый полно поточный фильтр, в котором всё масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации. Однако для эффективной работы такого фильтра необходимо, чтобы объем масла и его давление не превышали некоторой величины. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

 

Типы фильтров:

 

Механические
В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрование. Наиболее распространенный тип фильтров на сегодня. В автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в виде картриджей. При загрязнении такие картриджи вынимаются из фильтра и заменяются новыми. Впрочем также существуют и одноразовые масляные фильтры без сменных картриджей. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода. В частности, устанавливают следующие типы механических фильтров:

 

— бумажные;
— сетчатые;
— войлочные;
— проволочные;
— пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации. При этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует.

Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах

Магнитные

 

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ.

Гравитационные

 

Основан на осаждении частиц тяжелее масла под действием силы тяжести

Центробежные

 

 

Тонкость фильтрации

Для оценки тонкости фильтрации существуют 2 параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.

 

Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.

 

Для чего они предназначены?

При перемещении различных деталей автомобиля друг относительно друга возникает трение. Чтобы уменьшить это трение, которое снижает эффективность и ресурс машины, необходимо создать смазочную масляную пленку между перемещающимися деталями. Очевидно, что для работы машины нам необходимо смазочное масло, очищенное от грязи и частиц — продуктов разрушения деталей при трении. Для этого нам и понадобится масляный фильтр.

 

Помимо смазывания, моторное масло и масляный фильтр имеют также следующие функции:

 

— охлаждение: поглощение и перенос высокой температуры из зон трения и сгорания;
— очистка: перенос (к фильтру) загрязняющих частиц, как образующихся при износе, так и остатков от процесса сгорания;
— уплотнение: кольца между гильзой и поршнем, прокладки, сальники и т. д. уменьшение шумов: как механических, так и от процесса сгорания.

 

До тех пор, пока загрязняющие частицы не будут в достаточной мере удалены из моторного масла и задержаны масляным фильтром, они вместе с маслом могут образовывать абразивную пасту, которая вызывает преждевременный износ двигателя. А этот износ приводит к большим затратам на восстановительный ремонт.

 

Как они работают?

 

Масляный насос, приводимый в действие двигателем, всасывает моторное масло через специальный маслоприемник с сеточкой (для предотвращения попадания загрязнений больших размеров) из поддона двигателя и качает его ко всем местам, требующим смазки.

 

Масляные фильтры могут иметь различную конструкцию: легкосъемную, так называемую « spin — on », или в виде патрона-вставки, «масляного картриджа». Легкосъемные фильтры типа «spin — on» при отработке срока использования целиком меняются на новые, тогда как в конструкции типа «масляный картридж» меняется только патрон масляного фильтрующего элемента, который устанавливается в корпусе.

 

Различают следующие типы масляных систем по схеме включения фильтров:

 

— Полно поточные масляные системы;
— Частично поточные масляные системы;
— Полно/частично поточные (комбинированные) масляные системы.

 

Полно поточные масляные системы

 

Все моторное масло, которое всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр, перед тем как поступит к местам, нуждающимся в смазке.

 

Так как масляный насос напрямую соединен с двигателем, и давление масла непосредственно зависит от частоты вращения вала двигателя, то для ограничения максимального давления предусмотрен предохранительный клапан, являющийся составной частью конструкции масляного насоса.
Обычно этот предохранительный клапан ограничивает давление в масляной системе в пределах между 3 и 5 кг/см2.

 

При повышении давления масла выше указанного предела существует риск того, что прокладки и центрирующая шайба могут быть повреждены или выдавлены из своих посадочных мест. Иногда, когда давление масла повышается слишком намного и предохранительный клапан масляного насоса не открывается, происходит или выдавливание прокладки масляного фильтра с её посадочного места, и масло начинает выбивать из-под фильтра, и/или раздувает корпус масляного фильтра. Обычно в этом случае незаслуженно обвиняют масляный фильтр, хотя виной тому является предохранительный клапан масляного насоса. А после того, как двигатель и масляный насос остынут (восстановятся), предохранительный клапан обычно начинает работать снова, устраняя свидетельство реальной причины проблемы. Для предотвращения слишком большого перепада давления между грязной и чистой сторонами фильтрующего элемента, конструкция фильтра имеет перепускной клапан. Этот клапан открывается при перепаде давления 1 — 2 кг/см2, и таким образом моторное масло (даже неочищенное) все еще может смазывать трущиеся детали двигателя даже с полностью забитым грязью фильтрующим элементом.

 

Вдобавок к этому в конструкции масляного фильтра существует антидренажный клапан, который предотвращает стекание масла из фильтра назад в картер, когда двигатель выключен. Некоторые конструкции фильтров имеют антисифонную трубу, которая так же предотвращает стекание масла из фильтра после выключения двигателя. Перепад давления на фильтре и его ресурс (грязеёмкость фильтра) должны отвечать требованиям OEM — производителей автомобилей. Поэтому при подборе фильтра для замены необходимо тщательно учитывать многие специфические параметры, а не только присоединительные и габаритные размеры. Порой внешне похожий, но более дешевый масляный фильтр, может сильно отличаться по параметрам фильтрации от высококачественного фильтра, правильно сконструированного для конкретного автомобиля.

Частично поточные и комбинированные масляные системы

 

Моторное масло всасывается насосом из картера двигателя и подается под давлением напрямую к местам смазки. Но в добавление к основной масляной магистрали существует параллельная линия, в которой и устанавливается частично поточный масляный фильтр. Приблизительно 10 % масла от основного потока пропускается через параллельную линию с масляным фильтром и, следовательно, фильтруется. Соотношение масляных потоков в основной и параллельной магистралях определяется калибровочными отверстиями, находящимися в масляном фильтре. 

 

Хотя основной поток масла поступает в двигатель без очистки, минуя масляный фильтр, в целом эффективность частично поточной схемы очень высока.
В отличие от воздушных фильтров, которые работают по принципу «однопроходной очистки», масляные фильтры используют принцип «мульти-проходной очистки» (одно и то же моторное масло неоднократно пропускается через один и тот же масляный фильтр). Поэтому, если загрязняющие частицы смогут сначала миновать фильтр в основном потоке, то затем они все равно будут задержаны масляным фильтром при обходе по параллельной линии. Вдобавок, для частично поточной схемы потребуется больше времени для того, чтобы отфильтровать все загрязняющие частицы. Однако при сравнении эффективности, частично поточная система обеспечивает тот же самый уровень защиты двигателя, что и полно поточная. Комбинация полно поточной и частично поточной систем обычно применяется для тяжелой техники (дизельные двигатели для грузовиков, индустриальной и землеройной техники). Приблизительно 90 % моторного масла фильтруются через полно поточный фильтр, а остающиеся 10 % масла обводятся в картер двигателя через частично поточный фильтр.
Результат применения данной комбинации фильтров — создание очень хороших условий эксплуатации моторного масла и, как следствие, значительное увеличение времени работы масла и ресурса фильтра.

 

Как выбрать масляный фильтр?

 

В автомобиле от качества масляного фильтра зависит ресурс и надежность работы мотора.

Как выбрать добротный, надёжный масляный фильтр? Для начала нужно внимательно осмотреть товар. Обратить внимание стоит на качество его корпуса — он должен быть прочным, способным выдержать перепады давления и противостоять коррозии, чтобы во время эксплуатации не произошла утечка масла. Схожие требования следует предъявлять и к уплотнителю. А вот качество клапанов, к сожалению, определить на глаз гораздо труднее.

 

Основная деталь фильтра — это очищающий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Она должна обладать целым рядом характеристик: широким температурным диапазоном работы, пылеудерживающей способностью, полнотой отсева, отменной прочностью, стойкостью к старению, определенной тонкостью и самое главное — высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумага неспособна эффективно очистить масло и ведет к ускоренному износу двигателя. Некачественная бумага может несколько тысяч километров фильтровать совершенно неплохо, а потом грязь станет попадать в двигатель сквозь порывы.

Немаловажен и производитель. Компании, выпускающие качественные фильтры, указывают страну выпуска, точный адрес, контактные телефоны. Но нередко такая продукция на самом деле произведена в Китае. Иногда «брэнд» регистрируется в одной из стран Европы — к примеру, во Франции. Затем этой модной торговой маркой помечается дешёвый китайский товар и отправляется на наши рынки. Несомненное преимущество фильтра, который Вы собираетесь купить — это наличие информации о сертификации, сертифицирующей организацией и применяемой на предприятии системы менеджмента качества.

 

Иногда люди, которые купили дешёвый фильтр-подделку, успокаивают себя мыслью: он всё равно прослужит недолго. Так что скоро появится прекрасный шанс заменить его на более качественный. Однако проблема в том, что использование низкопробного масляного фильтра — это нанесение непоправимого вреда другим деталям автомобиля. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, и двигатель очень быстро выйдет из строя. А может заклинить клапан так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и мотор останется вообще без масла. Фильтр-вставка из некачественного фильтрующего материала может порваться и забить своими остатками масляные каналы в двигателе. Так что главное — подойти к покупке фильтра ответственно, чтобы потом не пришлось жалеть о неправильном выборе.

 

Ассортимент масляных фильтров велик, и цены на них доступны. Но не всякий фильтр подходит для вашей машины, надо уметь не только сделать правильный выбор, но и отличить настоящую деталь от подделки.

Специалисты компании «ЗИП-АВТО», подразделение «Украинской автомобильной корпорации», рекомендуют покупать только оригинальные и качественные масляные фильтры WIX-FILTRON.

 

WIX-FILTRON — известная и хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире торговая марка, которая занимает первое место в мире по объему продаж фильтров для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и различной спецтехники. Среди прочих производителей WIX-FILTRON выделяется качеством своей продукции и широким ассортиментом (масляные, топливные, воздушные, гидравлические, салонные, трансмиссионные и прочие фильтры).

 

Весь товар торговой марки WIX-FILTRON сертифицирован по стандарту ISO 14001, что гарантирует потребителю высокое качество. Соответствие строгим требованиям этих норм обеспечивает высокое и стабильное качество производимых фильтров. Благодаря имеющимся сертификатам WIX-FILTRON стал партнёром ведущих концернов, производящих автомобили, поставщиком фильтров для конвейерной сборки, для авторизованных станций обслуживания, а также на рынок запасных частей.

 

В Польше производитель владеет самой современной лабораторией для испытаний всех типов фильтров, позволяющей производить широкий спектр специализированных испытаний фильтров, точно определяя их эксплуатационные качества. 

 

Удачных покупок!

 

 

 

Как выбрать масляный фильтр, какие бывают масляные фильтры

Масляный фильтр, является одной из важных частей системы смазки двигателя автомобиля. От качества его работы зависит срок службы двигателя и его безотказность.

Как известно, основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

Все масляные фильтры можно разделить на несколько типов: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные — этот момент нужно учитывать при выборе фильтра.

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточный масляный фильтр работает, пропуская через себя весь поток масла, поступающий от масляного насоса.

Важной деталью в таком фильтре является перепускной клапан. В случае если давление масла в системе смазки повысится и приблизится к критической отметке, например, при засорении фильтра, то, перепускной клапан откроется, и давление снизится.

Правда, при этом нужно учитывать, что масло не будет очищаться, и к деталям двигателя оно будет поступать загрязненным, но, зато, двигатель не выйдет из строя из-за недостаточной смазки деталей.

Частичнопоточный масляный фильтр

Частичнопоточные масляные фильтры не пропускают через себя весь поток масла. Моторное масло по одному контуру свободно циркулирует в двигателе, а в другом контуре проходит через фильтр. Постепенно через фильтр проходит весь объем масла.

Такая очистка занимает больше времени, но, она считается более качественной, кроме того, нет риска повышения давления масла в системе смазки из-за засорения фильтра или по причине поломки перепускного клапана.

Комбинированный масляный фильтр

В свою очередь комбинированные масляные фильтры совмещают в себе и полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию моторного масла. Такая система обеспечивает еще более тщательную фильтрацию масла и, соответственно, более длительный срок службы фильтра и моторного масла.

В независимости от типа используемого в автомобиле масляного фильтра, нужно обязательно вовремя и регулярно производить их замену. Обычно автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр после 7 000 – 10 000 километров пробега.

Виды масляных фильтров

По своей конструкции масляные фильтры делятся на разборные и одноразовые, то есть неразборные.

Разборные масляные фильтры обладают рядом преимуществ по сравнению с неразборными, и являются более предпочтительными для установки на автомобиль. Основное преимущество разборного фильтра, это его низкая цена при хорошем качестве фильтрации масла.

Низкая стоимость смены фильтра обусловлена тем, что заменять приходится только фильтрующий элемент. Еще одно преимущество таких фильтров, это простота утилизации.

Все масляные фильтры схожи по своей конструкции, различаются лишь технологией изготовления и применением разных материалов. Как бы там ни было — основной элемент любого фильтра – это фильтрующий элемент, в качестве которого чаще всего выступает специальная бумага.

Качество используемой фильтровальной бумаги – очень важный момент, определяющий качество всего фильтра. Такая бумага должна соответствовать ряду строгих параметров.

Низкокачественная бумага не сможет обеспечить должной степени фильтрации, и одновременно нормальной пропускной способности фильтра. Именно поэтому при использовании масляных фильтров плохого качества, двигатель автомобиля быстрее износится и исчерпает свой ресурс.

Кроме вышеперечисленных параметров, при выборе масляного фильтра необходимо учитывать степень его фильтрации. Для автомобильных двигателей тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм. То есть частицы крупнее 5 мкм не должны пропускаться фильтром.

Если фильтр обеспечивает более тонкую степень очистки масла, то, как правило, он оказывает большее сопротивление потоку масла. При производстве фильтров важно соблюдать этот баланс между пропускной способностью фильтра, и качеством очистки масла.

Видео: как делают масляные фильтры.

Видео: обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ.

При покупке масляного фильтра обращайте внимание на наличие сертификата качества. Также, обязательно изучите информацию на упаковке. У известных мировых производителей все технологии производства соответствуют международным стандартам качества по нормам ISO-9001.

Загрузка…

Как выбрать масляный фильтр для японских авто?

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль в долговременной эксплуатации мотора автомобиля является масляный фильтр. Проходя через фильтрующий элемент моторное масло очищается чужеродных примесей, пыли, грязи и мелкой металлической стружки. Как правило, конструкция масляного фильтра — внешний металлический корпус, расположенный вокруг фильтрующего элемента. Также включает в себя противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный служит для перекрывания обратного тока масла и сохраняет некоторое кол-во масла в фильтре при заглушенном двигателе(важно при запуске двигателя). Второй клапан служит своеобразной страховкой на случай заклинивания противодренажного клапана или слишком большой вязкости масла. Также в современных автомобилях все чаще можно встретить меняющийся отдельно фильтрующий элемент, состоящий из специально обработанной бумаги

Недорогие масляные фильтры: оправдан ли риск?

Масляные фильтры двигателя — очень важный элемент автомобиля. Если фильтр не будет хорошо выполнять свою функцию по очистке масла, и будет работать практически на открытом перепускном клапане, то это значительно снизит ресурс двигателя вашего авто.

Несколько отличительных признаков которые характерны для некачественных масляных фильтров:

  • Недостаточное уплотнение масляного фильтра. Может быть по двум причинам: сама уплотнительная резинка выполнена из низкокачественной резины, либо ее крепление выполнено недостаточно хорошо.
  • Потеря упругости резиновой части противодренажного клапана(обычно выражается в том, что после запуска двигателя около 30-40 сек. не гаснет лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла).
  • Неправильное расчетное давления масла для фильтрующего элемента.
  • Производственные дефекты корпуса фильтра, надрывы резиновых уплотнителей.
  • Недостаточная толщина фильтрующего элемента.

Если на фильтр подается давление масла, превышающее допустимое для него, или толщина фильтрующего элемента недостаточна, или сам элемент низкого качества он может деформироваться или разорваться, что приведет к очень опасному явлению — перекрытию масляных каналов. Такая поломка может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Обычно дешёвые фильтры производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron), Filtron и некоторых других явно отличающихся ценой.

Надежные масляные фильтры

Если речь идет о надежных масляных фильтрах, то прежде всего нужно обратить внимание на фильтры от оригинальных производителей. Купить автозапчасти такого типа вы всегда можете в нашем интернет-магазине. Именно такие фильтры имеют правильные характеристики и рассчитаны на регламентный интервал замены:

  • Фильтрующий материал высокого качества, нужной толщины и рассчитан на определенное давление.
  • Материалы, использующиеся для изготовления частей фильтра также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • Эластичный обратный клапан.
  • Равномерная окраска толщина корпуса и аккуратная окраска.
  • Швы корпуса аккуратно завальцованы и стылки фильтрующего элемента обработаны герметиком.

Несмотря на то, что фильтры, обладающие этими свойствами стоят несколько дороже, именно они могут обеспечить необходимые температурные режимы в процессе работы мотора, качественно выполнять работу по очистке масла любой вязкости и имеют высокую химическую устойчивость. Производят такие фильтры в основном в странах Европы и Японии. Как уже упоминалось, масляные фильтры лучше устанавливать оригинального производителя, из аналогов можно выделить только: VIC, Denso, MICRO Filters, Mahle(Knecht), MANN, стоимость которых обычно сравнима с оригинальными

Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества. Подводя итоги можно сказать, что корпусные масляные фильтры практически невозможно определить на качество по внешнему виду(в силу того, что основная часть — фильтрующий элемент скрыта внутри). Однако и качество фильтрующего элемента в фильтрах-картриджах «на глазок» не определить, т.к. не определить качество сложной структуры элемента. Поэтому следует помнить, что некачественный масляный фильтр существенно снизит ресурс двигателя или даже приведет к его поломке.

Масляные фильтры: как выбрать качественный

Как из нескольких фильтров, выставленных на прилавке магазина запчастей, выбрать качественный? Этот вопрос я задавал представителям компаний, выпускающих фильтры, всякий раз, как только предоставлялась возможность. И всякий раз в ответ производители только разводили руками, сетуя, что неспециалисту внешне отличить некачественный фильтр, а также подделку под известную торговую марку очень трудно.

Если воздушные фильтры еще можно проверить визуально, то с масляными и топливными — беда: их основные детали, определяющие качество и функциональность изделия, помещены в непрозрачный корпус и недоступны для осмотра. По сути, кроме оценки внешнего вида фильтра, покупателю ничего другого не остается.

Правда, как предупреждали меня Герхард Гутброд (Mann) и Кристоф Дучке (Mahle/Knecht), внешний осмотр тоже может кое-что подсказать. Например, не влияющие на работоспособность изделия подтеки и наплывы на наружном лакокрасочном покрытии серьезными производителями считаются браковочным признаком, поэтому в продажу фильтры с дефектами окраски попадать не должны. Надписи, нанесенные на фильтр, обязаны быть четкими, наружное резиновое уплотнение должно плотно сидеть в своей канавке и проворачиваться только после приложения большого усилия.

Еще немецкие специалисты посоветовали встряхнуть фильтр или ударить по нему ребром ладони. В качественных фильтрах дребезжание или какой-то другой шум внутри невозможны, так как все внутренние детали имеют точные размеры и плотно подогнаны друг к другу. Если это не так, есть смысл насторожиться, однако, чтобы понять, что фильтр представляет собой на самом деле, его нужно как минимум разрезать и посмотреть, что внутри.