Ламели на шинах что это: Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.

Содержание

Ламели на шинах — что это? / Виды и назначение ламелей.

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви.

Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Виды ламелей

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

  • прямые;
  • волнообразные;
  • зигзагообразные
  • конфигурации Y, Z или П;
  • четырехугольные;
  • самоблокирующиеся;
  • ламели-насосы;
  • 3D ламель.

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой.

Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

Ламели на шинах — что это? Виды ламелей. Какую функцию выполняют? | X-Shin.ru

Зимняя резина сейчас достаточно разнообразна. Это позволяет подбирать покрышки для любых условий. Ламели встречаются на зимней авторезине повсеместно. Но, далеко не все автолюбители знают особенности этого компонента.

Каталог зимних шин — купить по низким ценам.

Что такое ламели?

Для начала стоит разобраться, что такое ламели на шинах. Фактически это надрезы, которые позволяют значительно улучшать сцепление со снегом, льдом. Для достижения подобного эффекта ламели имеют специальную форму.

Заметить ламели можно без дополнительной подготовки. Это надрезы на протекторе, зачастую их достаточно много.

Первые ламели стали использовать в середине шестидесятых годов прошлого века. Первые надрезы были прямыми, но и они улучшали эффективность сцепление колеса с дорогой. Позже разработали другие формы, виды ламелей, что позволило оптимизировать работу покрышек. В итоге зимние шины, оснащенные надрезами, почти не уступают в надежности шиповке.

Зачем нужны ламели на шинах?

Ламели призваны улучшить сцепление с зимней дорогой. Если под колесами снег, лед фрикционная покрышка справится с этой проблемой. Благодаря этой технической особенности удается значительно повысить качество сцепления.

Для понимания стоит разобраться, как работает ламель. В первую очередь за счет надрезов протекторный блок становится более мягким. Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием. Заодно увеличивается тяга, которую колесо передает дороге.

Зачастую сейчас используются ламели-насосы, позволяющие эффективнее управлять автомобилем на льду. Такой надрез имеет особую форму, которая позволяет откачивать воду из пятна контакта. В результате протектор взаимодействует с подсушенным льдом, минимизирует риск пробуксовывания.

Стоит упомянуть еще одну особенность современных ламелей. При прохождении поворотов, они наоборот делают блоки более жесткими. Это обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Еще стоит упомянуть декоративную функцию. Скат с ламелями смотрится намного красивее и интереснее.

Виды ламелей

Автомобильная резина сейчас может оснащаться самыми разными ламелями. Выбор конструкторы делают исходя из желаемых характеристик. Перечислим основные виды надрезов:

  • прямая;
  • зиг-заг;
  • вонлообразная;
  • четырех угольная;
  • Y-ламель;
  • 3D ламель;
  • Z-ламель;
  • п-образная.

Также стоит упомянуть о ламеле-насосе. Он имеет сложную форму, которая расширяет надрез вглубь. Решение дает возможность получить разреженное пространство во время движения. В разрежение оттягивается вода из-под шины.

Особенности ламелей

Любая деталь имеет не только плюсы, но и недостатки. Рассмотрим какие особенности тут присутствуют. В начале разберем положительные особенности.

  • Мягкость протектора. Дает возможность улучшить контакт с дорогой.
  • Теплоотдача от резины улучшается. Уменьшение вероятности перегрева, позволяет снизить степень изнашиваемости шины.
  • Ламели имеют глубину, практически совпадающую с основанием протектора. Поэтому, не теряют своих свойств во время всего срока эксплуатации.

Основным недостатком ламелей является ухудшение устойчивости шины к аквапланированию. Из-за мягкости протектора, если воды много, возникает обратный эффект, слой воды просто выталкивает колесо вверх. В результате можно практически полностью потерять управление. Хотя такое случается редко, все же фрикционная резина применяется зимой.

Также к минусам можно отнести снижение срока службы автошины. В среднем покрышка с ламелями служит на 15% меньше.

Использование ламелей позволило улучшить работу зимней резины в сложных дорожных условиях. Несмотря на некоторые недостатки, такое техническое решение все чаще заменяет шипы, не уступая им в устойчивости на заснеженной трассе.

Ламели ни протекторе шины, Ламели зимней резины

Маленькие  канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал  подошвы  резиновых сапог  и обнаружил что ходить  легче.

В шинной индустрии  стали использоваться  в середине 1960 годов. Когда  резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок.

 

 

 

Главная функция Ламелй — дренаж воды из под колес

 

После эвакуации воды через дренажные каналы,  между асфальтом и резиной   остается тонкий  слой воды, который приводит к аквапланированию. 

 

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением  они расширяются и  вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

 

 

на фото показаны дождевые ламели

 

 Ламели на Зимних Шинах


Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала  Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении,  каждый блок  изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая  крепкое сцепление и устойчивость.

 

зимние ламели

 

Расположение дренажных каналов и ламелей  влияют на шумность и силу тяги.  Ламели усиливают сцепление и устойчивость  на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

 

На иллюстрациях показан принцип действия  ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег,  повышая силу сцепления.

 

 

поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня

 

 


Мягкая  резина   «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.


 

Зимой снег  заполняет все полости асфальта.  Шинам  нет за что зацепиться. 


 

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

 


 

Та самая шина в движении

 

 

 

 

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом  шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

 


Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

 


 

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Что такое ламели в шинах?

Одним из основных элементов протектора зимних шин являются так называемые ламели. Они применяются в производстве шины ещё с начала 1960-х годов и представляют собой узкие надрезы на блоках протектора шины.

Что такое ламели на резине?

Ламель узкая канавка, прорезь в блоке протектора. Применяется как в летних, так и в зимних шинах.

Как работают ламели на зимней резине?

Под весом автомобиля ламели раскрываются, и шина прилипает ко льду как присоска. При снятии нагрузки (за пределами пятна контакта шины с дорогой) ламели сходятся и эффект прилипания пропадает. За счёт этого эффекта прилипания подобные зимние фрикционные шины и получили название «липучки».

Как называются прорези на шинах?

Фрикционные шины («липучки»)

Главный элемент протектора фрикционной шиной — тонкие прорези различной формы и ориентации, которые называются ламелями. Благодаря ламелям фрикционная шина обладает повышенным коэффициентом трения, она как бы «цепляется» за дорожное покрытие, почему и получила свое название.

В каком году на шинах появился протектор?

В 1946 году впервые налажен выпуск шин с радиальным каркасом — нити корда расположены под протектором поперечно направлению вращения (строго под 90 градусов).

Кто придумал ламели?

Их придумал и запатентовал сотрудник мясокомбината Джон Сайпс (John Sipes) в 1923 году, который надрезал подошву своих резиновых сапог, улучшив тем самым сцепление на мокрых и скользких покрытиях многочисленных коридоров. С тех пор по его фамилии ламели на английском языке называют Sipes.

Где появились первые ламели?

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

Что такое ламели в строительстве?

lamella – пластинка, чешуйка) — термин, описывающий некоторые пластины или небольшие элементы, составляющие пластинчатые структуры. Ламель — в строительстве, тонкая пластина из строительного материала. Ламель — в деревообработке, название пластины шпона (пиленый шпон).

Для чего нужен протектор на шине?

Протектор (от лат. protector — тот, кто прикрывает, защищает) — элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта шины.

Как правильно называется зимняя резина?

«липучка») — зимняя шина, схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия).

Какая высота протектора допускается?

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Когда появилась первая шина?

Новым изобретателем был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Как правильно должен быть протектор на колесах?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Сколько мм должен быть протектор на летней резине?

Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.

Что такое ламели шин? | Авторесурс

Слово «ламели» а также его понятие появилось в шестидесятых годах прошлого века. Ввели данное понятие в обиход производители шин. В то время как раз на покрышках начали появляться маленькие разрезы в участках профиля шин.

Благодаря наличию ламель в шинах, увеличивается сцепление колеса с дорожным покрытием, а особенно на влажной поверхности. А эффект большой сцепляемости колеса за счёт ламель заключается в том, что, благодаря разрезам на блоках протектора, шина в данном участке становиться более мягче и тем сам передает большее усилие. Иными словами шина быстрее и эффективнее подстраивается под дорожное покрытие, и тем самым машина едем устойчивее без скольжения.

В случае поворота ламели шины также участвуют в устойчивом поведении автомобиля. Во время движения разрезы направлены параллельно дороге, а когда авто поворачивает они в это время складываются поперек в одно целое, и тем самым колесо становиться крепче. Чтобы машина была более устойчива необходимо только большое количество блоков с также большим количеством ламелей. И на первый взгляд можно сказать: вот идеал автомобильных шин. Однако оказывается не все так легко как казалось. Ведь самая большая проблема шин с ламелями это очень плохой коэффициент устойчивости к аквапланированию. Для лучшего аквапланирования требуется, чтобы в рисунке протектора шин были специальные канавки, благодаря которым и отводится вода, а также самое главное они должны быть жесткими. Как раз именно это и не возможно, так как ламели придают блокам протектора мягкость.

Также еще одним минусом мягкости блок шин являет тот факт, что машина становится менее управляемая, да и звук колес становится грубее и сильнее. Но технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним и не стоят конструкторы протектора шин. Как раз они и создают такой рисунок чтобы и использовать и ламели и учитывать вышесказанные проблемы. Таким образом, они добиваются идеальных шин. А таких видом рисунка ламелей существует много. Вот только некоторые из них: гексогональные, в виде пчелиных сот; зубчатые, которые как раз и срабатывают как замок и делают блок тверже в поворотах; короткие ламели и многие другие виды.
В конечном счете, современные шины являются эффективными зимними шинами, которые готовы к любому дорожному покрытию. И именно благодаря разработке и появлению ламелей сейчас мы имеем высококачественные зимние шины, которые выдерживают любые морозы и ведут машину устойчиво и крепко.

Кстати, если вы хотите купить шины в Санкт-Петербурге, то это можно сделать здесь, где находится хороший интернет-магазин резины, в котором находятся только качественные покрышки. Более подробно ознакомиться с продаваемым товаром вы сможете на сайте магазина, находящемся по ссылке выше.




Что такое ламели в шинах?

Ламели представляют собой маленькие прорези толщиной с волос, которые есть практически на всех современных легковых шинах. Они являются одним из основных элементов современной зимней шины. Именно ламели помогают протектору цепко держаться на мокрых дорогах, льду и укатанном снегу.

Что такое ламели на резине?

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин.

Какая шина имеет большее количество ламелей?

Так, «скандинавские» шины предназначены для эксплуатации в регионах с более холодным климатом и снежными зимами, имеют большее количество ламелей на протекторе, более мягкий протектор и пониженные индексы скорости (обычно «Q», «R» и «T» — максимальная скорость ограничена 160, 170 и 190 км/ч соответственно).

Как работают ламели?

Ламелизация шины

Ламели работают подобно шипам на спортивной обуви: они «вгрызаются» в грязь или лёд, чтобы обеспечить шинам дополнительное сцепление. В протекторах всесезонной резины также присутствуют ламели, однако в зимней они гораздо более многочисленны и выражены.

Как работают зимние шины?

На самом деле липучка работает совсем по-другому. Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения.

Как работает рисунок протектора?

Направленный рисунок протектора образует большое количество водоотводящих канавок, имеющих форму буквы V, которые уложены в направлении движения. Соответственно, вода или мокрый снег максимально эффективно отводятся от центра шины к ее краям.

Что такое протектор в истории?

Протектор — позднеримская армейская должность. Лорд-протектор — специфичный британский титул главы государства, с двумя значениями в различные периоды истории. … Рейхспротектор — высшая правительственная должность в протекторате Богемии и Моравии.

Какие бывают шины?

Основное различие шин по их назначению — это сезонность их применения.

В плане сезонности шины делятся на летние и зимние. Разница заключается в рисунке протектора и составе резиновой смеси, но главное — это особый значок на боковине шины, указывающий на то, что данная шина — зимняя. Если такого значка нет, применение шины зимой может быть подвергнуто сомнению.

Отличается рисунок протектора зимних шин, как правило, крупными шашками, расчлененными многочисленными волнистыми прорезями — ламелями. Эти прорези улучшают сцепные свойства шины на скользких поверхностях: раскатанном снегу и льду.

Зимние шины могут быть шипованными или нешипованными. В обоих случаях ламели в шашках рисунка протектора будут присутствовать, но шипы могут устанавливаться только в те шашки, где ламелей нет. Это важный момент. Ошиповать шины можно и в мастерской (не только на заводском конвейере), но только те из них, что предназначены для ошиповки.

На часть шин, не имеющих цельных шашек протектора, шипы установить нельзя. Эти шины имеют особую конструкцию и состав резиновой смеси для обеспечения хороших сцепных свойств на снегу и льду без «участия» шипов. И их сцепные свойства действительно высоки. К тому же такие шины, в обиходе называемые «липучками», менее шумные на асфальте, чем шипованные. Однако использовать такие шины лучше в городских условиях, на улицах, по большей части очищаемых от снега, а также в теплые, слякотные зимы. На обледенелых и покрытых укатанным снегом дорогах предпочтительнее шины с шипами.

Для автогонок по льду используются шины с шипами, выступающими из протектора на 2,5 м. Это настоящие «гвозди», применение таких шипов на дорогах общего пользования запрещено.

Всесезонные шины могут также иметь сильно расчлененный рисунок протектора, однако, несмотря на название, зимой их использование не допускается (если на них нет соответствующего «зимнего» значка).



Летние шины имеют по большей части крупные шашки протектора и развитые продольные канавки. Эти канавки обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Боковые канавки также заметны, их назначение — отводить воду из пятна контакта шины при движении в дождь.

Спортивные и специальные гоночные шины могут иметь минимум канавок или не иметь рисунка протектора вообще (такие шины называются сликами»).

Существуют особые шины для бездорожья с крупными шашками протектора и глубокими и широкими канавками между ними для лучшего сцепления с грунтом и самоочистки протектора от грязи. Такие шины при движении по асфальту могут сильно шуметь, а курсовая устойчивость автомобиля, оснащенного ими, будет низкой.

Для автомобилей высокой и сверхвысокой проходимости используют шины очень большой высоты и ширины с относительно низким давлением внутри. Эти шины лучше не применять на асфальте, они предназначены, прежде всего, для движения по мягким грунтам, песку и снегу, а на твердых покрытиях автомобиль на них сильно раскачивается и нестабилен на курсе. К тому же на асфальте эти шины быстро изнашиваются. Однако применение их на дорогах общего пользования не запрещено (если допустимо применение самого транспортного средства, оснащенного ими).

Нет смысла использовать зимние шины летом, во-первых, потому что внесезонное применение шипованных шин запрещено. Во-вторых, зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, что влечет их быстрый износ на асфальте. В-третьих, глубоко расчлененный протектор и шашки с прорезями-ламелями ухудшают устойчивость автомобиля на курсе и его управляемость. Зимой эти качества менее важны, чем летом, поскольку скорости движения ниже.

 

Ламели для шин

Performance | Что такое Tire Siping


Что такое трубка и как это делается?

Прокладка ламелей — это процесс прорезания тонких прорезей на поверхности шины для улучшения сцепления при движении в заснеженных, влажных или обледенелых условиях. Накладки на ламели также могут помочь справиться с нагревом шин, когда дорога слишком горячая.

Прокладка ламелей выполняется путем размещения ваших шин (новых или бывших в употреблении) на специально разработанной машине, которая вращает ваши шины, делая небольшие, почти невидимые надрезы под углом 90 градусов на протекторе.На самом деле легче определить наличие ламелей в шине по улучшению управляемости автомобиля, чем по визуальному осмотру.

Независимые исследования показали, что шины с ламелями помогают быстрее остановить автомобиль. Узнайте, как ламелирование улучшает сцепление с дорогой, из видео «Лучшее сцепление с ламелями из шин» или читайте ниже.

Стоит ли прокачивать шины?

Лямки улучшают сцепление с дорогой и торможение, делают езду более плавной и продлевают срок службы шин.Использование ламелей никоим образом не ухудшит эксплуатационные характеристики шин. Протектор шины сохраняет свою прочность благодаря запатентованному процессу спиральной резки. Это оставляет нетронутыми неразрезанные участки, называемые поперечинами, что обеспечивает прочность протектора.

Лучшая тяга

Поверхность шины состоит из множества более мелких поверхностей, называемых блоками протектора. Эти поверхности особенно важны, когда речь идет о гололеде или мокрой дороге. Блоки протектора получают силу сцепления с многочисленными острыми краями по периметру.Ламели обеспечивают еще больше этих захватных кромок.


Улучшенное торможение

Исследования показали, что наиболее эффективное тормозное усилие достигается непосредственно перед потерей сцепления. Лямки увеличивают допустимое окно для максимальной тормозной мощности, помогая существующему протектору.


Более плавная езда

Ваши шины должны амортизировать удары поверхности дороги. Когда эта поверхность более грубая или шероховатая, вашим шинам предстоит еще больше работы.Накладки на ламели придают шинам микрогибкость, что обеспечивает более плавную езду. Это, в свою очередь, снижает износ каркаса вашей шины (протектора, борта, боковины, плеча и слоя) и продлевает срок службы шины.


Увеличенный срок службы шин

Выделение тепла — частая причина быстрого износа шин и даже их выхода из строя. Хотя это тепло является естественным результатом трения, слишком большое количество может иметь негативные последствия.

Лямки уменьшают тепло от трения и его воздействие на шину, позволяя шине остыть.Щелевые прорези действуют, изолируя тепло в небольшие «загоны» и позволяя воздуху проходить между ними, тем самым рассеивая тепло и естественным образом охлаждая шину.


Почему у моих шин нет прорезей от производителя?

Во-первых, применяемый нами процесс изготовления ламелей был бы слишком дорогим и трудоемким для производителей. Кроме того, типичные заводские ламели оставляют небольшие пустые зазоры в протекторе шины. Процесс ламелирования Les Schwab создает захватные края без зазоров и без удаления резины, позволяя отдельным ламелям поддерживать друг друга.


Узнать больше

Tire Siping 101: все, что вам нужно знать и многое другое

Щелевые прорези уже давно являются основным элементом дизайна протектора. Различные бренды используют эту деталь шин для улучшения сцепления и долговечности своих моделей. Чтобы обеспечить более длительное использование, отличную управляемость, улучшенное торможение и лучшее сцепление с дорогой в течение всего года, на площади шин добавлены небольшие прорези и порезы.

Что такое ламели для шин?

Прорези шины, или прорезь, как их иногда называют, — это деталь, добавляемая к протектору шины.Лямки состоят из тонких прорезей, прорезанных или отформованных в блоках протектора, которые помогают увеличить сцепление с дорогой в суровых погодных условиях.

Другими словами, они улучшают сцепление шин с мокрым, снежным и обледенелым покрытием, оптимизируя торможение, управляемость, общие характеристики и срок службы.

Крупный план протектора шины с четко видимыми ламелями.

Поверхность шины состоит из универсальных блоков, выступов, канавок и прорезей, которые работают вместе для увеличения сцепления шин с дорогой. Они предотвращают скольжение шины и оптимизируют ее эксплуатационные качества.

Лямки для шин изобрел Джон Ф. Сайп, который запатентовал свое изобретение в 1923 году. Однако его идея касалась подошв обуви, и первоначально его патент не работал так хорошо с шинами. Позже компания Goodyear улучшила ламели, чтобы улучшить характеристики автомобиля и сцепление шин с дорогой.

Работают ли ламели шин?

Да, прорези вдоль следа работают до определенной точки на снегу и льду, а также на грязных поверхностях.Прорези, прорезанные в резине на протекторе шины, оптимизируют сцепление шины с поверхностью и улучшают эксплуатационные характеристики, обеспечивая большее количество режущих кромок.

Хотя у них есть свои недостатки, они обеспечивают лучшее сцепление, сопротивление тепловыделению, оптимизированное образование износа и оптимизируют производительность.

Плюсы и минусы ламелей для шин

Как и все остальное, эти разрезы в следах имеют свои собственные наборы положительных и отрицательных результатов. Давайте посмотрим, чем хороши эти специальные элементы, занимающие площадь, и когда они могут снизить производительность вашего автомобиля.

Плюсы ламелей для шин

  • Повышение тяги в суровых условиях
  • Модернизированное и укороченное торможение
  • Улучшенное сцепление с поверхностью и управляемость
  • Более продолжительный срок службы

Минусы ламелей для шин

  • Потеря сцепления с поверхностью при высоких скоростях условия жары

Зимние, летние и всесезонные шины с прорезями

Есть веская причина, по которой зимние, летние и всесезонные шины не имеют одинакового протектора.Различные погодные условия требуют универсальных элементов опорной поверхности, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и безопасность вождения.

Крупный план зимних, летних и всесезонных ламелей.

Накладки на зимние шины

Зимняя резина отличается наибольшей плотностью прорезей. Они могут быть разнообразными деталями, добавленными в зону протектора для улучшения сцепления на льду и заснеженных поверхностях. Дополнительные режущие кромки, обеспечиваемые этими элементами, улучшают сцепление шин с поверхностью при работе в более холодную погоду.

Накладки на летние шины

Летняя резина не может похвастаться большим количеством ламелей. Это потому, что в летних условиях шина создает сцепление с резиной для контакта с дорогой. Дополнительные детали следа только снизят долговечность автомобиля и создадут большее давление между дорожным покрытием и следом от шины.

Всесезонные ламели для шин

Промежуточные — это всесезонные шины, на которых есть ламели, но они менее плотные, чем у зимних шин.В этих моделях используются как дополнительные режущие кромки, так и соотношение дорожного покрытия и резины в следе, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и повысить общую управляемость.

Грязевые и вездеходные ламели для шин

Многие могут не поверить в это, но все модели местности и грязи также имеют небольшие прорези. Хотя они не очень детализированы, они все же улучшают сцепление с бездорожьем. Кроме того, некоторые модели для грязи и бездорожья даже прикреплены к шпилькам, чтобы еще больше повысить уровень безопасности вождения при низких температурах.

Хорошая идея?

В большинстве случаев ламелирование шин — не лучшая идея. Хотя он улучшит тягу и производительность в зимних погодных условиях, к сожалению, он имеет слишком много неудач. Это вызовет ускоренный износ, увеличит тормозной путь и снизит работоспособность модели.

Шины для механических ламелей.

Лямки послепродажного обслуживания — это процесс прорезания небольших прорезей в отпечатке с целью сокращения тормозного пути и повышения тяги и производительности.Однако у него есть свои неудачи. К сожалению, производители не принимают эту услугу, и в большинстве случаев она аннулирует гарантию на износ протектора, так как это приводит к увеличению срока службы шин. Кроме того, добавление дополнительных деталей к отпечатку может затруднить использование шины в летнюю погоду.

Однако, если вы хотите, чтобы у ваших шин были ламели, убедитесь, что вы ищете уважаемый магазин шин. Дилер, к которому вы отнесете свою породу, должен правильно сделать ламели. В противном случае это может привести к повреждению протектора, что ОБЯЗАТЕЛЬНО аннулирует любую гарантию, которую производители предоставляют на определенные модели.

Стоит ли прокалывать собственные шины?

Есть инструменты, которые вы можете приобрести в Интернете и использовать их для очистки шин. Покупка такого инструмента в конечном итоге сэкономит вам несколько долларов, так как вы сможете делать это дома бесплатно. Пока вы знаете, что делаете, вы можете самостоятельно прокачивать шины. Просто убедитесь, что вы знаете о неудачах послепродажного обслуживания, и будьте осторожны во время процесса, так как вы тоже можете пораниться.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Является ли ламелирование шинами незаконным?

В большинстве штатов ламелирование шин запрещено.Этот процесс изменяет зону покрытия, утвержденную Министерством транспорта, что лишает его возможности использования на шоссе. Добавленные щели сократят срок службы и снизят его производительность, даже если они увеличат тягу.

Сколько стоит ламельная резина?

Стоимость ламелирования шин зависит от выбранного вами дилера. Грубо говоря, цены начинаются с 15 долларов и будут расти оттуда, что составит около 60 долларов за комплект шин. Вы можете поискать в Интернете магазины рядом с вами, которые предоставляют эту услугу.

Увеличивают ли ламели шины срок службы шины?

Использование ламелей не увеличивает срок их службы. Фактически, это сократит его. Дополнительные прорези вызовут движение протектора, что приведет к перегреву. Конструкция протектора уже оптимизирована производителем, и удаление ламелей приведет к аннулированию гарантии.

Снижают ли ламельные шины шум?

Прокладка шин не снижает уровень шума в кабине автомобиля. Шины с прорезями разработаны производителем таким образом, чтобы минимизировать слышимый дорожный шум, что обеспечивается оригинальным размещением пропила. Однако любые дополнительные детали определенно уменьшат удовольствие от вождения с более высоким уровнем шума.

Общие сведения о ламелях шин

Мы все время слышим от производителей шин об их превосходных ламелях, но что же такое ламели ?

В 1923 году рабочий бойни по имени Джон Ф. Сайп устал от того, что его ботинки на резиновой подошве скользили по мокрому полу бойни. Используя острый нож, он прорезал серию тонких канавок в резине своих ботинок и обнаружил, что канавки обеспечивают гораздо лучшее сцепление.Несколько позже Goodyear подхватила идею использования на шинах.

Канавки и каналы, прорезанные в шине, служат для быстрого отвода глубокой воды из-под протектора, но даже после того, как большая часть воды будет удалена, очень тонкий и очень гладкий слой воды все равно останется. По мере того, как протектор шины изгибается при контакте с дорожным покрытием, ламели расширяются, образуя область с более низким давлением воздуха внутри ламелей, которая затем всасывает последнюю крошечную воду в ламели, обеспечивая прочный контакт между протектором шины и дорогой. .Их обычно называют дренажными дренажными канавками.

В большинстве зимних шин теперь также используются специальные ламели, зигзагообразный рисунок, многократно прорезанный через каждый блок протектора. Этот патрубок был впервые разработан компанией Nokian и запатентован как «Hakka Sipe». Эти порезы разделяют блок протектора на несколько зазубренных «пальцев». Когда протектор соприкасается с дорожным покрытием, несколько параллельных надрезов позволяют блоку протектора изгибаться, таким образом, зазубренные края каждого «пальца» соприкасаются со снегом или льдом, значительно увеличивая площадь поверхности протектора, соприкасающуюся с землей и позволяя ромбовидные края, чтобы вгрызаться в снег.

Непрерывный технический прогресс в формировании или разрезании ламелей позволил разработать так называемые трехмерные самоблокирующиеся ламели. Эти ламели имеют внутреннюю топологическую структуру под поверхностью протектора, которая позволяет ламелям изгибаться, но только в определенных направлениях. Например, это видео от Goodyear показывает, как их самоблокирующийся прорезь позволяет части протектора прогибаться в боковом направлении, в то время как куполообразные выступы предотвращают изгиб блока протектора в любом направлении, кроме того, которое задумали дизайнеры.Другие варианты трехмерных самоблокирующихся ламелей позволяют протектору прогибаться только до определенного предела или предотвращают скручивание всего блока протектора, как в случае с WRG2.

Компания Nokian также разработала совершенно новый тип ламелей для новейшей версии Hakka R, которые содержат небольшие многогранные камеры под протектором шины, что дает больше места для втягивания воды в ламели. Компания Nokian называет их «Насосные ламели».

Многие высокопроизводительные шины имеют очень простые и разреженные ламели, предназначенные исключительно для удаления воды с дорожного покрытия и обеспечения высокого сцепления на мокрой дороге.На заре создания ламелей большинство рисунков нарезали на уже сформированный протектор с помощью проволочного ножа или ламелей, и многие владельцы шин использовали ламели, чтобы вырезать свои собственные рисунки на своих шинах. В настоящее время разработанные компьютером узоры ламелей формируются непосредственно в протекторе, когда шина вулканизируется, и такие эксперименты со стороны владельцев шин крайне не приветствуются.

Крис Толберт из Michelin говорит, что заводские ламели лучше. «Угол, ширина и глубина, безусловно, намного точнее, когда они изначально впрессованы в шину.Michelin не рекомендует использовать ламели на вторичном рынке, а выбирает протектор, подходящий для предполагаемого использования или применения ».

«Если бы мы действительно верили, что нам поможет больше ламелей, мы бы их поставили», — говорит Кертис Декер из Continental Tire.

ламелей для шин — тысяча порезов

Ламели — это крошечные прорези на протекторе шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой на снегу, мокрой дороге и на скользкой дороге. Присмотритесь, и вы обнаружите на своих зимних шинах тысячи ламелей для улучшения сцепления с дорогой.Исследования показывают, что правильно расположенные ламели на шинах значительно улучшают тормозной путь и сцепление с дорогой даже на льду.

Сцепление шин и ламели идут рука об руку на любой поверхности

В нормальных условиях все эти крошечные порезы делают протектор шины чуть более гибким. Щелевые прорези увеличивают способность ваших шин двигаться с небольшими вариациями на поверхности дороги для более полного контакта с дорогой и более сильного сцепления. Дополнительная способность приспосабливаться к дорожному покрытию также делает поездку более плавной.

Во влажных условиях ваши шины должны отводить воду с дороги, чтобы избежать аквапланирования. Большая часть этой воды отводится через глубокие канавки в рисунке протектора, но на высокой скорости поверхностная вода может накапливаться перед шиной и увеличивать вероятность аквапланирования. Лифты вашей шины помогают, нарушая водную поверхность и направляя часть дорожной воды по бокам шины.

В зимних условиях ламели увеличивают сцепление с дорогой, когда концы этих крошечных прорезей немного открываются, когда протектор прижимается к дороге. Все эти крошечные открытые точки эффективно впиваются в снег и обеспечивают дополнительное сцепление.

Технология ламелей и наука о шинах

Лифты

не использовались на шинах до 1950-х годов, а затем с простыми надрезами. В последующие десятилетия дизайн ламелей сначала превратился из простых прорезей в зигзагообразные узоры для заснеженных дорог. Затем последовал перекрестный рисунок, который был разработан для более жесткого сцепления с дорогой при поворотах, а также предлагал гораздо больше краев для увеличения тяги и сцепления на скользкой дороге.

Сегодня дизайн протектора и дизайн шины конструируются и сначала тестируются на экранах компьютеров. Прорези и другие неокружные канавки с открытыми концами исторически имели тенденцию увеличивать дорожный шум. Новые конструкции учитывают звуковые гармоники, и теперь ламели можно обрезать до различной длины и стратегически расположить, чтобы уменьшить дополнительный дорожный шум.

Одно из последних нововведений — «технология 3D ламелей». Когда эти трехмерные ламели прижимаются к поверхности дороги, две кромки среза на мгновение сцепляются друг с другом.Это делает блок протектора более жестким, поэтому он может лучше удерживать форму и повышать устойчивость.

В 2011 году компания Goodyear представила новую конструкцию ламелей, которая постепенно изменяет форму прорезей, расширяя их и увеличивая сцепление с дорогой по мере износа протектора. Эти ламели начинаются с того, что кажется тонкими прорезями в протекторе шины, но на самом деле эти прорези являются верхним концом небольших пространств в форме желудей, скрывающихся чуть ниже поверхности протектора. Когда шина новая, со свежим протектором с глубоким рисунком, тонкие прорези увеличивают контакт с дорогой в традиционном стиле.Однако по мере того, как протектор изнашивается, а рисунок шины в целом становится более мелким, ранее скрытые более широкие вырезы становятся доступными для дальнейшего увеличения тяги.

Зачем делать прорези в шинах?

Сипинг существует с тех пор, как первый человек, Джон Сайп, продолжал скользить по скользким полам на своей работе. Каким-то образом он сообразил, что несколько неглубоких порезов на подошве и каблуке его обуви помогут ему лучше сцепиться с гладким полом.

Говорят, это сработало так хорошо, что он запатентовал этот процесс еще в 20-х годах.Конечно, производители шин тоже не болваны, и вскоре они обнаружили, насколько хорошо это работает на шинах для дорожного движения. Многие современные шины имеют прорези в пресс-формах для увеличения тяги. Производители шин почти превратили эту идею в форму искусства, сделав ламели зигзагообразными узорами, в то время как другие создают геометрические формы. Не все новые шины имеют ламели, поэтому рынок запасных частей остается открытым для производства ламелей.

Еще в 1978 году исследование U.Совет национальной безопасности США обнаружил, что ламелирование улучшает тормозной путь на 22%, сцепление с дорогой на 65% и сцепление с дорогой на 28% на слепящем льду (лед с гладкой, блестящей поверхностью). Форма блока протектора шины, конфигурация канавок и ламели — все это влияет на шумовой рисунок шины и характеристики сцепления. Обычно широкие прямые канавки имеют низкий коэффициент шума и хорошее удаление воды. Большее количество боковых канавок обычно увеличивает тягу. Вы заметите, что на многих новых шинах ламели проходят через большие блоки протектора и обычно только по центральной части протектора.Прокладка ламелей возле внешних краев шины не рекомендуется и выполняется только по запросу. Опыт показал, что ламелирование наружу может вызвать скалывание (отрыв резины) по краям.

В какой-то момент большее количество ламелей дает больше сцепления на снегу, льду и грязи. Согласно данным Saf-Tee Siping and Grooving из Phoenix, наиболее эффективное тормозное усилие проявляется непосредственно перед потерей сцепления. Siping расширяет это окно, давая протектору руку помощи с десятками дополнительных кромок зацепления.Именно эти микрокромки сокращают расстояние, необходимое для торможения на мокрой и обледенелой дороге. Эта микрогибкость обеспечивает более плавный ход и увеличенный срок службы шин. Эта встроенная функция ламелей помогает поглощать контакт с поверхностью дороги, тем самым уменьшая износ каркаса и боковин шины. Также ламели уменьшают тепло и его воздействие на шины, позволяя им остыть. Воздух проходит между этими ламелями после того, как они открылись после движения по ним. Первоначально после того, как шины были покрыты ламелями в магазине шин, срезы закрываются.Но после того, как проехал пару тысяч миль или больше, срезы начинают слегка открываться и становиться более заметными. Это нормально — не волнуйтесь. Они по-прежнему обладают всеми упомянутыми выше хорошими качествами (см. Фотографии).

Большинство шин (новых, восстановленных или бывших в употреблении) можно иметь ламели, если на них осталось много резины. Нормальная глубина прорези составляет около 1/4 дюйма или меньше. Saf-Tee Siping and Grooving говорит, что пока остается 5/32 дюйма протектора, используйте ламели. Обязательно спросите в магазине шин, если ламели аннулируют гарантию на шины.Ассоциация производителей каучука не одобряет и не осуждает эту процедуру, но отмечает, что ламелирование необходимо делать правильно, чтобы не испортить шину, а это обычно означает заход слишком глубоко. Также проверьте коды транспортных средств вашего штата. Автомобиль с послепродажными ламелями, эксплуатируемый в Вирджинии, не пройдет испытание шин во время осмотра автомобиля.

Как вы заметили на фотографиях, мне пришлось пойти к продавцу шин, который делал ламели, чтобы я мог сам увидеть, как ламелирование выполняется машиной.Поскольку я живу на Северо-Западе, здесь много ламелей из-за погоды и дорожных условий. Я поехал в Larry’s Tire / Coos Bay Off-Road (в Орегоне) и наблюдал, как комплект шин 4WD обрабатывают ламелями. С шиной, установленной в машине так, чтобы она могла вращаться, ламельная головка удерживала круглый отрезной круг, обрезанный по центру, так что колесо можно было слегка приоткрыть. Это помогло вращать шину, как резьбу на болте, чтобы тянуть ее вперед, когда режущее колесо вращалось по поверхности резины, смазываясь водой.Процесс проходил довольно быстро по резиновой поверхности и занимал около 10 минут на каждую шину. Эти ламели шли из стороны в сторону по поверхности шины. Человек, прокручивающий шины, Брэд Хага, уже много лет откалибровал все свои шины и сказал, что у него улучшилось сцепление на снегу, льду, грязи, скалолазании, асфальте и даже гравийных дорогах. Тем не менее, он сказал, что на бездорожье и на гравии ламели могут собирать мелкие камни и щепки на кусочках, но сцепление с дорогой все равно было отличным.

Это лучшее улучшение сцепления, которое вы можете сделать для шины, за исключением добавления шипов на плечах шин и прорезания ламелей по центру.Хага говорит, что у них много клиентов, которые хотят, чтобы их шины были исправлены — и это благодаря их зимнему опыту работы в грязи, льду и снегу (на самом деле, просто добраться до места работы). Как объясняет Деннис Болдуин: «Зачем делать ламели в шинах? Одним словом, сцепление. Ничто не может сравниться с ламелями на льду и снегу (кроме шипованных и прорезиненных шин). Это более привлекательная и более изящная версия цепных шин. обычно останавливаются быстрее, лучше справляются и служат дольше ».

Установка ламелей в шинах в местном магазине шин может стоить от 12 до 20 долларов за шину, в зависимости от диаметра шины.Однако, если вы один из тех, кто хочет сделать это самостоятельно, доступны ручные пистолеты для обработки канавок и канавок. Afco Racing, скоростной магазин в Бунвилле, штат Индиана, продает 110-вольтовый блок с головкой № 4 за 74 доллара и 220-вольтный с головкой № 5 за 81 доллар. Они называют их канавками для шин, но на самом деле эти ружья выполняют обе функции для настоящих внедорожников, которые хотят удалить резину, а также сделать более крупный рисунок проушин и ламели. Существует несколько различных головок для разной глубины ламелей, поэтому общая стоимость может быть больше, чем просто цена пистолета, если вам нужны другие варианты.Пистолет с нагретой головкой — это то, что нужно, поскольку он смягчает резину и облегчает резку.

Большинство наших ридеров с 8 проушинами, вероятно, время от времени буксируют и воспользуются всеми преимуществами ламелей при буксировке или транспортировке тяжелых грузов. В качестве последнего слова я хотел бы спросить о ламелях и гарантии на шины и проверить руководство по кодам транспортных средств в вашем штате, чтобы убедиться, что ваше государство соглашается с ламелями. Единственное место, где я обнаружил, что ламели не используются, — это гонки. Судя по всему, во время крутых поворотов во время гонок срезы трутся друг о друга и выделяют больше тепла, чем при движении по прямой дороге.

Посмотреть все 10 фотографий

Почему послепродажное использование ламелей на новых шинах — ерунда (обновлено)

Если вы похожи на меня — и небо поможет вам, если вы слишком похожи на меня — покупка шин для вашего автомобиля — это утомительная работа, которую вы бы предпочли как можно быстрее закончить. Должно быть, это отразилось на моем лице тогда, недавно, когда парень за прилавком в магазине шин сказал: «А вы хотите, чтобы у этих новых шин были ламели, верно?» Хм?

В мгновение ока мне сказали, что ламелирование — это процесс создания тысяч небольших надрезов в протекторе шины для улучшения сцепления, увеличения охлаждения, уменьшения тормозного пути и продления срока службы шины.Все это будет стоить всего 15 долларов за шину и может быть выполнено на месте до того, как будут установлены мои новые шины, и если я просто подпишу здесь наряд на работу, мы приступим к работе. У этого шинного магазина, Les Schwab здесь, в Орегоне, есть веб-сайт, на котором повторяются эти утверждения, поясняя, что причина, по которой производители этого еще не делают, заключается в том, что «процесс ламелирования, который мы используем, был бы слишком дорогим и трудоемким». Ага.

К этому моменту мой детектор чуши уже довольно громко ревет.И действительно, Стив Карпино, бывший руководитель отдела исследований и разработок Pirelli, позже подтвердил мои подозрения. По словам Карпино, установка ламелей на вторичном рынке — вообще ужасная идея. Скорее всего, это приведет к аннулированию гарантии на ваши шины, и хотя может обеспечить дополнительное сцепление с дорогой в более снежном климате, вам лучше просто потратить дополнительные 10 или 15 долларов на более качественные шины. Как настоящие зимние шины. Или почти что-нибудь еще. Как в кино.

«На сухом асфальте ламели работают против вас», — сказал Карпино, потому что они увеличивают извилистость протектора, что увеличивает нагрев, что увеличивает износ.«Если вы находитесь в Южной Калифорнии или где-то в этом роде, это пустая трата денег, уловка, которую шинный магазин использует, чтобы получить от вас еще 10 или 15 долларов за шину».


Легенда гласит, что ламелирование было изобретено Джоном Сайпом, рабочим бойни, который в 1920-х годах проделал прорези на своих ботинках для улучшения сцепления. Что, вероятно, было тогда.

G / O Media может получить комиссию

Вот что такое ламели в шине: процесс прорезания дополнительных тонких прорезей на поверхности шины, якобы для улучшения торможения, сцепления и ускорения.Он считается чем-то особенно подходящим для снега и льда, которые кажутся бесконечными, если вы живете на Восточном побережье в этом году.

Кое-что из того, что я нашел на веб-сайте Les Schwab, имело некоторый смысл, поскольку это было как бы смежным с фактами; некоторые были полной ерундой. Что кажется очевидным, так это то, что Les Schwab — одна из немногих сетей, предлагающих послепродажное обслуживание ламелей; услуга не отображается на веб-сайтах NTB, Mavis Discount Tire, Pep Boys или Tire Kingdom; единственное упоминание об этом на веб-сайте Discount Tire (по крайней мере, несколько дней назад) — это рекомендация не делать этого.(Представитель Les Schwab не прокомментировал эту историю к моменту публикации, но я обновлю, если они это сделают.)

Google тем временем нашел мне множество форумов по легковым и грузовым автомобилям, где плакаты обсуждали достоинства установки новых шин. , но чего не хватало, так это объективных сторонних тестов.

Один из таких тестов, который я нашел, — это отдельная страница в Consumer Reports с коротким отрывком о ламелировании, в котором сравнивали ламелированные шины и шины без ламелей в контролируемых условиях. Его вывод — краткий аргумент против ламелей:

Лепестковые версии обеих моделей показали скромные, но ощутимые улучшения сцепления на снегу и торможения на льду.Но тормозной путь на мокром и сухом асфальте был на несколько футов больше. Помимо того, что комплект из четырех шин стоит около 60 долларов, наличие ламелей в ваших шинах потенциально аннулирует любую гарантию на износ протектора. Мы не думаем, что скромная прибыль стоит дополнительных затрат.

Карпино, в настоящее время старший консультант Pirelli по продукции и дизайну, согласился. Когда я спросил о глотках, я почти услышал усталый вздох Not this shit again на другом конце провода.

«Это концепция, которая существует уже давно, — сказал он.«Обычно это можно найти в некоторых частях страны, где выпадает много снега, и люди ищут немного дополнительного сцепления с новыми шинами, и иногда вы можете увидеть, как люди раздумывают о шинах, которые наполовину изношены, чтобы восстановить некоторую тягу на дороге. снег.»

Я упомянул статью Consumer Reports .

«Это может немного улучшить сцепление со снегом, — согласился Карпино, — но недостаточно, чтобы это заметил обычный потребитель. Мы знаем, что больше ламелей в шине помогает, потому что именно так мы поступаем с зимними шинами — вставляем в них как можно больше ламелей.

Среди минусов? Во-первых, шум шин. Карпино сказал, что шина также будет изнашиваться нерегулярно, что приведет к дальнейшему увеличению шума и, возможно, к сокращению срока службы шины, а не к увеличению его, как утверждали в магазине шин.

«Оригинальные ламели — это один из инструментов, который нам нужен для снижения уровня шума от шины; Расположение ламелей и жесткость блоков протектора влияют на уровень шума и частоту шума, исходящего от катящейся шины », — сказал Карпино. «Каждый раз, когда вы добавляете достаточное количество ламелей, чтобы повлиять на сцепление, это почти всегда влияет на шум и, возможно, на износ, потому что, когда вы меняете жесткость этих блоков, вы получаете больше изгибов в блоках, и со временем вы получаете так называемый неравномерный износ, который приводит к к значительному увеличению шума.”

Все эти негативные эффекты усугубляются только на сухом покрытии, где шина с ламелями на вторичном рынке будет иметь больший тормозной путь, меньшее сцепление с дорогой и быстрее изнашивается. (Следует также отметить, что мы говорим о ламелях на обычных автомобильных шинах, а не, скажем, о ламелях для гонок, где это общепринятая практика; однако, ламелирование шин для тягачей на вторичном рынке также не рекомендуется.)

Есть еще кое-что о гарантии.

«Если вы говорите о прокладке новой шины, вы действительно сумасшедшие, потому что вы теряете любую гарантийную защиту, а если вы делаете это с полустошенной шиной, вы теряете любую имеющуюся у вас гарантийную защиту от преждевременного износа. — сказал Карпино.

Все это заставило меня казаться сипингом мошенничеством или, по крайней мере, очень сомнительным решением о покупке. Но потом я вспомнил сайт Леса Шваба и процитированные там исследования. Примерно на двухминутной отметке на видео находится это утверждение:

Независимое исследование, проведенное Национальным советом безопасности США, показало, что ламелирование значительно улучшает тормозной путь, тяговое усилие и тяговое усилие на всех типах автомобилей.

Национальный совет безопасности — это отраслевая группа, и когда я связался с ними, чтобы спросить об исследовании, упомянутом в видео, я получил почти мгновенный ответ.

Ответом стало письмо, которое NSC отправило 18 лет назад фирме, которая производит дренажные станки и рекламировала свои услуги как имеющие прочную основу в исследованиях NSC. Письмо было быстрым удалением, которое, по словам NSC, действует до сих пор:

Ваша брошюра по ламелям SAF-TEE относится к исследованиям, проведенным Национальным советом безопасности в 1968 и 1978 [курсив добавлен] относительно ламелей шин. С тех пор Совет не проводил никаких исследований шин, и в настоящее время мы не рекомендуем и не одобряем процедуру установки ламелей.

Мы считаем, что цитирование нашего старого исследования может ввести потребителей в заблуждение, особенно с учетом того, что за последние 22 года произошла эволюция дизайна шин. Кроме того, неправильная формулировка брошюры [sic] подразумевает, что Национальный совет безопасности доказал, что, в частности, шины SAF-TEE с ламелями обладают лучшим сцеплением на льду. Поэтому мы просим вас удалить следующую ссылку на Национальный совет безопасности из вашей брошюры «На 22% лучше на льду (испытание Национального совета безопасности)» и прекратить использование остальных брошюр с этим заявлением.

Хотя послепродажные ламели могут улучшить сцепление с шинами вашего автомобиля, все остальное в этом плохое. Или контрпродуктивно. Или просто бессмысленно. Если вы много ездите по заснеженной или обледенелой дороге, просто купите чертовы зимние шины.

Обновление, 29 марта, 17:20 : Дейл Томпсон, директор по маркетингу Les Schwab, отправил электронное письмо с заявлением, которое полностью гласит:

За более чем 65-летний опыт работы в шинном бизнесе мы убедились, что ламели из шин хорошо работают в реальных условиях на Западе. .Мы слышали от клиентов, которые ценят, насколько улучшенное сцепление на снегу и льду делает эти шины доступной альтернативой зимним шинам, и видели, как они изнашиваются в различных климатических условиях и условиях вождения.

Мы понимаем, что покупка нашего клиента — это не только вложение в шины — они имеют решающее значение для вашей безопасности и производительности вашего автомобиля, влияя на все, от рулевого управления и баланса до того, насколько плавно вам нравится поездка. Вот почему мы поддерживаем каждый продукт и услугу с нашим обещанием лучшей стоимости шин, которое часто выходит за рамки гарантии производителя.Наши опытные члены экипажа дают рекомендации каждому клиенту в зависимости от его привычек и условий вождения, чтобы мы могли защитить их вложения.


Джерри Смит был писателем-фрилансером… ну, очень долгое время. Когда он не пишет о мотоциклах, автомобилях, внедорожниках или собаках, он сочиняет истории о людях, которых не существует. Его последний роман, Dents , повествует о некоторых из этих людей и об ужасных и забавных вещах, которые он с ними совершает.

Прокладка ламелей за и против

Дорогая Трейси,
Мне интересно, можете ли вы сказать мне, что такое ламелирование шин? Я слышал, что он улучшает сцепление и характеристики шин, а также улучшает управляемость при движении по снегу и льду.Мои друзья говорили о том, что этой осенью, перед зимней погодой, в их шинах будут глушители. Это то, что я должен делать?
-Фрэнк С.

Уважаемый Фрэнк,
Прорезание ламелей в шинах включает в себя процесс разрезания срезов по протектору шины. Идея заключается в том, что кусок открывается на поверхности дороги, захватывая дорогу и рассеивая воду для улучшения сцепления с дорогой.

Идея ламелирования шин восходит к началу 20-х годов, когда Джон Сайп, служащий бойни, столкнулся с проблемами, когда его обувь скользила по мокрому полу.Сайп обнаружил, что, прорезав канавки на подошве своей резиновой обуви, он может значительно улучшить их сцепление. Сайп был настолько уверен в своем открытии, что запатентовал эту концепцию, и она стала официально известна как «сипинг». К 1950-м годам производители шин использовали ламели в конструкции протектора шин. Сегодня специальные узоры ламелей используются для различных типов шин.

Существуют разные мнения относительно того, выгодна ли установка ламелей после выхода на рынок. Что касается профессионалов, те, кто верит в ламелирование шин, говорят, что они обеспечивают реальные преимущества в производительности и безопасности.На самом деле существуют ламелирующие машины, которые могут выполнять различные конфигурации для модификации шин после выхода на рынок. С другой стороны, многие утверждают, что в современных шинах уже используются ламели в том виде, в каком они разрабатываются и производятся. За современным дизайном протектора проводится множество инженерных и эксплуатационных испытаний, и многие думают, что нет необходимости его изменять. Также говорят, что послепродажное использование ламелей может привести к аннулированию гарантии на износ протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *