Кто такой регулировщик дорожного движения: Что такое регулировщик — определение

Содержание

Сигналы и жесты регулировщика — читать на garageru.ru

Опубликовано: 2015-11-22 15:43:20

Сигналы и жесты регулировщика

 

Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

 

Кто такой регулировщик?

Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

 

 

Зачем нужен регулировщик?

Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

 — необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

 — необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

 — необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

 — необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

 

Сигналы регулировщика

Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

Положение 1.

Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

             — автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

             — автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

            Положение 2.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

 — автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

 — автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» — движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

Положение 3.

Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

Регулировщик — это… Что такое Регулировщик?

  • Регулировщик — Регулировщик  лицо, регулирующее действие чего нибудь. Содержание 1 Регулировщик уличного (дорожного) движения 2 Регулировщик наружного освещения …   Википедия

  • регулировщик — а, м. regler. 1. Тот, кто регулирует движение транспорта на повороте, перекрестке дорог, улиц. БАС 1. На все вопросы регулировщик отвечал взмахом флажка, указывая маршрут легковым машинам и грузовикам. Гроссман За правое дело. 2. Лицо,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕГУЛИРОВЩИК — РЕГУЛИРОВЩИК, регулировщика, муж. (спец.). Лицо, регулирующее действие чего нибудь. Регулировщик наружного освещения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • регулировщик — наладчик Словарь русских синонимов. регулировщик сущ., кол во синонимов: 6 • авторегулировщик (1) • …   Словарь синонимов

  • РЕГУЛИРОВЩИК — РЕГУЛИРОВЩИК, а, муж. Работник, специалист, занимающийся регулировкой чего н. Р. дорожного движения. Р. механизмов. | жен. регулировщица, ы. | прил. регулировщицкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • регулировщик — – сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно эксплуатационной службы, дежурный на ж/д переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (из ПДД). EdwART.… …   Автомобильный словарь

  • регулировщик — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN adjuster …   Справочник технического переводчика

  • регулировщик — РЕГУЛИРОВЩИК, а, м Человек, профессия которого регулировка движения транспорта, в основном автомобильного в городах. // ж регулировщица, ы. На перекрестке появился регулировщик …   Толковый словарь русских существительных

  • Регулировщик — I м. Тот, кто занимается регулировкой [регулировка 1.] (вносит порядок в движение транспорта на повороте, на перекрестке дорог, улиц). II м. Тот, кто регулирует [регулировать II 1.] действие каких либо механизмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Регулировщик

    — I м. Тот, кто занимается регулировкой [регулировка 1.] (вносит порядок в движение транспорта на повороте, на перекрестке дорог, улиц). II м. Тот, кто регулирует [регулировать II 1.] действие каких либо механизмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Сигналы регулировщика доступным языком | onlinebrest.by

    Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

    ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

    СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

    У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

    • правая рука вверх;
    • руки разведены;
    • правая рука вытянута вперед.

    КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

    Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

    Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

    Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

    Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

    Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

    «Голые» грудь и спина — для водителя стена!


    Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

    Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.


    Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

    Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. 

    Категорически запрещено движение в любых направлениях.

    Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.


    Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

    Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

    Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.


    Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

    Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

    Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.


    Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

    Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:

    В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.


    Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

    «Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:

    Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».


    Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

    Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

    → Акции и скидки Бреста %

    Как понять регулировщика. Инструкция Слуцкой ГАИ и «Кур’ера» (+ фото)

    В четверг, 18 июня, водители и пешеходы, которые были на оживлённом перекрёстке возле Молодёжного центра в Слуцке, столкнулись с проблемой — многие из них не понимали жестов и сигналов регулировщика, ведь он встречается на дорогах города нечасто. Поэтому правила ПДД о нём со временем забывают и не могут понять, что значат те или иные жесты. «Кур’ер» подготовил для слуцких водителей и пешеходов «напоминалку».

    «В разных частях городах проводятся ремонтные работы, при которых отключается электричество. При этом не работают светофоры. В связи с этим на перекрёстке возле Молодёжного центра, где интенсивный трафик, многие могли видеть, как работает сотрудник ГАИ, регулирующий движение транспорта», — рассказал «Кур’еру» Александр Шавалеев, начальник ОГАИ Слуцкого РОВД.Жесты и сигналы регулировщика, СлуцкФото: Алексей СкрынниковЗнать жесты и сигналы регулировщика необходимо, ведь с ним можно столкнуться в любой момент. Чтобы мучительно не вспоминать правила из ПДД и легко их запомнить, «Кур’ер» вместе с Алексеем Грушей, инспектором ДПС ОГАИ Слуцкого РОВД, подготовил несколько «напоминалок» и стихотворений про регулировщика.

    Сигналы регулировщика для водителей

    Есть всего три положения регулировщика.

    1. Рука регулировщика вверх (рука вверх — всем стоять)
    Жесты и сигналы регулировщика, СлуцкРоль регулировщика для читателей «Кур’ера» исполнил Евгений Тарашкевич, инспектор ДПС ОГАИ Слуцкого РОВД. Фотографии: Анастасия УлащикТакое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрёстке до смены сигнала. Все остальные участники движения (автомобили, пешеходы) должны стоять.

    Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

    2. Обе руки вытянуты в стороны или опущены

    Второй вариант расположения рук регулировщика — это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны.

    Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

    То есть водители при движении с левого или с правого бока от регулировщика могут ехать прямо и направо; налево и на разворот им двигаться запрещено.Жесты и сигналы регулировщика, СлуцкИли же руки просто опущеныТе, кто видит регулировщика с лица или со спины, должны стоять.Жесты и сигналы регулировщика, СлуцкИли же руки просто опущены

    3. Правая рука с жезлом вытянута вперёд, левая — вытянута в сторону (или опущена)

    В этом случае нужно запомнить три простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

    • Первое правило. Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

    Движение направо начинают только те машины, на которые указывает рука регулировщика.

    • Второе правило. Если палка смотрит влево, проезжай как королева

    Жесты и сигналы регулировщика, Слуцк

    Если правая рука регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперёд, налево и на разворот.

    • Третье правило. Грудь и спина инспектора — для тебя стена

    Если регулировщик стоит спиной или лицом к водителю, то движение запрещено.

    Жесты и сигналы регулировщика, Слуцк

    Но в этом правиле есть исключение. Если инспектор стоит к водителю лицом и указывает на него жезлом, то он может двигаться только направо.

    Не забывайте
    1. Поворачивать по сигналу регулировщика нужно так же, как и по сигналу светофора, только из предназначенных для этого полос.
    2. Разворот разрешён ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещён, если есть соответствующий знак.
    3. Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо. При повороте налево уступать не надо, так как, если вам разрешён поворот налево, пешеходам проход запрещён.

    Что важно помнить пешеходам

    Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

    Когда инспектор стоит к пешеходу лицом либо развёрнут спиной, а руки его разведены в сторону (или опущены), то ему движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

    Также пешеходу запрещено двигаться, если рука регулировщика поднята вверх, какой бы стороной к нему ни стоял инспектор.

    ПДД в картинках и с пояснениями

    Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
    Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
    Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

     

    Жесты регулировщика с картинками

    жесты регулировщика

    Есть всего три положения регулировщика

    1) Рука регулировщика вверх

    Рука вверх — всем стоять. 
    Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
    Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.


    2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

    Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.


    3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

    Второй и третий вариант требует особого запоминания.
    Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

    руки регулировщика в стороны

    руки регулировщика под углом

    Первое правило

    В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

    Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 
    Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
    Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

    Правило второе

    Трамваи едут  из рукава в рукав

    Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

    То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

    Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

    Это называется движение из рукава в рукав.

    Правило третье 

    Автомобиль из рукава в рукав + направо

    Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 
    Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

    если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
    Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

    Правило четвертое

    Если палка смотрит влево проезжай как королева

    Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
    Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
    Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

    если палка смотрит влево проезжай как королева.
     

    Не забывайте о знаках 


    На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

    Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

    налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

    Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
    И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

    Сигналы регулировщика для пешеходов


    Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

    регулировщик и пешеходы

    регулировщик и пешеходы

    Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

    Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

    При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

     

     

     

    Текст ПДД о регулировщике

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 

    Руки вытянуты в стороны или опущены:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    Правая рука вытянута вперед:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Рука поднята вверх:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

    Жесты регулировщика в картинках с пояснениями + как легко запомнить

    Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

    Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

    Приоритет регулирования дорожного движения

    Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

    Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

    Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

    Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

    Все жесты разделяют на три группы:

    1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
    2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
    3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

    Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

    Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

    Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

    РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
    • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
    • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

    Предупреждающие жесты

    К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

    Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

    Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

    Разрешающие жесты

    Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

    1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
    1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
    1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

    Запрещающие жесты

    Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

    1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
    1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

    Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

    Как легко запомнить все жесты регулировщика

    Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Визуальные картинки

    Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

    Стихотворение

    Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

    Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

    Нестандартные действия

    Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

    Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

    Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Регулировщик ПДД, сигналы и жесты в картинках

    На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.

    Оглавление:

    Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.

    Регулировщик — кто он?

    Регулировщик ПДД на перекресткеРегулировщик ПДД на перекрестке

    Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.

    Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.

    В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.

    Стандартные и логичные значения

    Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.

    Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:

    Правила регулировщикаПравила регулировщика

    Основные и простые запоминающиеся жесты:

    • Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
    • Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
    • Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
    • Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.

    Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.

    Правила регулирования

    Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают. А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет. По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.

    1. Поднята рука вверх

    Регулировщик: рука вытянута вверхРегулировщик: рука вытянута вверх

    • Трамвай: ехать запрещено;
    • ТС: ехать запрещено;
    • Пешеход: идти запрещено.

    В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.

    2. Руки вытянуты или опущены вниз

    Регулировщик: руки вытянуты в стороныРегулировщик: руки вытянуты в стороны

    Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.

    а) для тех кто стоит спереди и сзади:

    • Трамвай: ехать запрещено;
    • ТС: ехать запрещено;
    • Пешеход: идти запрещено.

    б) для тех кто стоит с боков:

    • Трамвай: можно двигаться только прямо;
    • ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
    • Пешеход: можно переходить дорогу.

    3. Правая рука вытянута перед собой вперед

    Регулировщик: рука вытянута впередРегулировщик: рука вытянута вперед

    Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.

    а) для того кто находится со стороны правого плеча:

    • Трамвай: двигаться запрещено;
    • ТС: двигаться запрещено;
    • Пешеход: идти запрещено.

    б) для тех кто находится сзади:

    • Трамвай: ехать запрещено;
    • ТС: ехать запрещено;
    • Пешеход: разрешено.

    в) с левой стороны:

    • Трамвай: можно совершать поворот налево;
    • ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
    • Пешеход: запрещено.

    г) спереди:

    • Трамвай: двигаться направо;
    • ТС: двигаться направо.
    • Пешеход: запрещено.

    Подведя итог, можно сделать следующий вывод:

    Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    90000 What is Air Traffic Control? 90001 90002 «Roads? Where we’re going, we do not need roads,» said Dr. Emmett Brown before his time-traveling car flies off in the movie Back to the Future (1985). When it comes to air travel (be it with aircraft or flying cars), roads might not be necessary. But because the skies are free of traffic lights, signs and pavement markings, air traffic management (ATM) is a must. 90003 90002 This is especially true given that the number of people and the amount of goods making their way through our global airspace continues to increase.From 2016 to 2036, the number of air passengers is expected to nearly double to approximately 7.8 billion, according to the International Air Transport Association (IATA) 20-Year Passenger Forecast. In addition, reports the IATA, 4.1 billion passengers were carried via aviation in 2017 alone. 90003 90002 Safe and efficient air transportation is achieved with ATM, «the connecting infrastructure that allows aircraft to fly safely between airports,» writes Margaret Arblaster in «Air Traffic Management: Economic Regulation and Governance.»The main function of ATM is air traffic control (ATC), defined by Arblaster as» the process of separation of aircraft in the sky as they fly and at airports where they land and take-off. «Air traffic controllers are the professionals who make this process possible 24 hours a day, 365 days a year. 90003 90008 What Does an Air Traffic Controller Do? 90009 90002 In the United States, air traffic controller specialists are the trained personnel who «guide pilots, their planes and 2.2 million daily passengers from taxi to takeoff, through the air and back safely on the ground,» according to the Federal Aviation Administration (FAA ), which regulates and oversees the nation’s civil aviation.90003 90002 The government’s O * Net OnLine reports that air traffic controllers use their communication skills, critical thinking abilities and problem-solving capabilities to complete core tasks such as: 90003 90014 90015 Advising and updating pilots about nearby planes and potentially hazardous conditions 90016 90015 Issuing landing and take-off authorizations and instructions 90016 90015 Transferring control of departing flights to traffic control centers and accepting control of incoming flights 90016 90015 Monitoring or directing aircraft within an airspace or on the ground 90016 90015 Compiling information about flights from flight plans, pilot reports, radar or observations 90016 90025 90002 Whether working in a civilian or military capacity, nearly all air traffic controllers are employed by the federal government, according to the U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS), and they work at airports, air traffic control centers or flight service stations throughout the country. 90003 90002 The work is demanding in that there is «zero margin for error,» per the FAA. But the tradeoff is a median annual wage of $ 124,540 in May 2017, according to the BLS. 90003 90008 How to Become an Air Traffic Controller 90009 90002 In order to begin a career as an air traffic controller in the United States, you must meet the following minimum requirements, according to the FAA: 90003 90002 Most newly hired air traffic control specialist trainees are required to take the FAA’s Air Traffic (AT) Basics course, a 200-hour, five-week course held at the FAA Academy in Oklahoma City.(Note: Some candidates may qualify to voluntarily skip the FAA-provided AT Basics Course if they have the appropriate prior education or prior experience. By skipping, they are «certifying to the FAA that you do not need to attend the AT Basics course before further training, and that you are solely responsible for knowing the AT Basics course objectives. «) The AT Basics Course is a prerequisite before participants can pursue additional initial qualification training in one of three career tracks: en route, terminal tower, or terminal radar .90003 90008 Air Traffic Controller Jobs 90009 90002 These tracks reflect the fact that air traffic controllers typically fall into three general career types that are responsible during the different stages of a flight: 90003 90014 90015 90042 Tower Controllers 90043 — Tower controllers cover aircraft and vehicle movements on «taxiways and runways and in the immediate vicinity of the airport,» writes Arblaster. Located in the airport traffic control tower (ATCT), these personnel help keep aircraft separated from each other visually with the assistance of various technology.According to the FAA’s Controller Workforce Plan, specific ATC positions include ground controller, local controller, clearance delivery and flight data. 90016 90015 90042 Approach and Departure (Terminal) Controllers 90043 — These workers «use surveillance technology, such as radar, to manage the flow of aircraft» as they arrive and depart major airports, writes Arblaster. They work in Terminal Radar Approach Control (TRACON) facilities that cover an extended area. Specific ATC roles include departure controller, flight data — radar, and arrival controller, per the Controller Workforce Plan.90016 90015 90042 En Route Controllers 90043 — These controllers also use surveillance technology to «manage aircraft movements in upper airspace including continental and oceanic routes,» writes Arblaster. They work at Air Route Traffic Control Centers (ARTCC) with job titles such as radar controller, radar associate, radar associate — flight data, reports the Controller Workforce Plan. 90016 90025 90002 When searching for air traffic management or air traffic control government jobs, look for titles such as (but not limited to) the following: 90003 90014 90015 90042 Supervisory air traffic control specialist 90043 (e.g., terminal, air traffic manager, operations supervisor, front line manager) 90016 90015 90042 Air traffic control specialist 90043 (e.g., terminal, traffic management coordinator, certified professional controller, support specialist, staff support specialist) 90016 90015 90042 Air traffic assistant 90043 (e.g., flight data communications specialist) 90016 90015 90042 Computer specialist for air traffic 90043 90016 90025 90002 These and other positions represent opportunities ranging from entry-level to supervisory roles.As a result, each will have its own specific responsibilities, qualifications and education requirements in addition to the FAA’s minimum requirements. 90003 90002 Finally, in order to kickstart or advance your career as an air traffic controller, check out the following professional organizations and associations: 90003 90002 Dale Stokdyk is a marketer passionate about STEM higher education. Follow him on Twitter @dalestokdyk or connect on LinkedIn. 90003 .90000 Air traffic controller job profile 90001 90002 Air traffic controllers manage an aircraft through all aspects of its flight, taking responsibility for the aircraft’s safety and ensuring that it lands and takes off on time 90003 90002 As an air traffic controller, you’ll use highly sophisticated radar and radio communication equipment to communicate advice, information and instructions to pilots. You’ll guide the aircraft as it travels, using radar to track its exact position, keep it safe in the airspace and provide the most efficient route.90003 90002 The majority of air traffic controllers work within area control centres, with just some working from control towers at airports. The role carries considerable responsibility and requires excellent concentration. 90003 90008 Types of air traffic controller 90009 90002 90011 Approach controllers 90012 deal with instrument landing systems, which allow some planes to make automatic landings, and ensure that planes are placed in holding patterns when airports are busy. They take over from the area controllers as the aircraft is approaching the airport and give initial clearance for the aircraft to approach the airport, putting all approaching aircraft into a sequence to create the most efficient order for landing.90003 90002 90011 Aerodrome controllers 90012 take over at the last stage, guiding pilots to make a safe landing from the top of control towers. The towers enable them to have good all-round viewing of the aerodrome. Aerodrome controllers ensure that the aircraft gets to its parking stand safely and that those leaving the stands reach the runway safely. In some busy airports, the aerodrome controllers are divided into air control and ground control. 90003 90002 90011 Area controllers 90012 are usually based at one of the control centres in either Prestwick (Ayrshire, Scotland) or Swanwick (Hampshire, England).They manage aircraft at higher altitudes and are responsible for the aircraft during the climb, descent and en-route phase of the flight. They also issue levels, headings and speeds to separate aircraft. 90003 90002 90011 RAF air operations (control) officers 90012 carry out the same take-off and landing procedures as civilian air traffic controllers, but also make sure that air bases are maintained and prepared for emergencies. They communicate with civilian air authorities to ensure civilian aircraft can pass safely through their airspace.90003 90008 Responsibilities 90009 90002 As an air traffic controller, you’ll need to: 90003 90030 90031 keep radio and radar contact with aircraft 90032 90031 direct the movement of aircraft en route or at an airport 90032 90031 instruct aircraft to climb or descend and allocate final cruising level 90032 90031 provide information to aircraft about weather conditions 90032 90031 make sure that minimum distances are maintained between planes 90032 90031 handle unexpected events, emergencies and unscheduled traffic.90032 90043 90002 If you’re working as an approach or aerodrome controller, you’ll also need to: 90003 90030 90031 control movements on and off runways 90032 90031 handle the ground movement of planes around the terminals and vehicles around the airport. 90032 90043 90008 Salary 90009 90002 The starting salary is £ 17,000 for air traffic controllers during their first period of training with NATS. A benefits package including a pension scheme, voluntary benefits and family-friendly policies is on offer to students.Depending on where trainees complete their initial training, weekly payments towards accommodation may also be available, subject to certain criteria. 90003 90002 On completion of training, you can expect a salary in the range of £ 37,014 to £ 41,253, location dependent. 90003 90002 Senior controllers with substantial experience can potentially earn over £ 100,000 (plus shift pay) at the larger centres of Swanwick and Heathrow. The average salary of a NATS air traffic controller is £ 97,866. 90003 90002 Pay at private air traffic control companies may differ slightly to that offered by NATS.90003 90002 Income data from NATS Careers. Figures are intended as a guide only. 90003 90008 Working hours 90009 90002 Air traffic controllers usually work between 37 and 40 hours a week, but this is spread out over days, nights, weekends and public holidays. 90003 90002 Air traffic control has to be manned 24 hours a day, so shift work is used to ensure there is always cover. 90003 90008 What to expect 90009 90030 90031 Air traffic controllers are typically required to stay at their desk or station for two hours before taking a break.The busy work and amount of concentration required to deal with high levels of pressure can lead to tiredness. The office environment is normally made comfortable so it aids the controllers in their critical work. 90032 90031 Jobs are available at the NATS control centres located in Swanwick and Prestwick, as well as in airports across the UK in control towers. Some are managed by NATS, while others are run by private companies or individual airports. 90032 90031 NATS employees may be required to move to different locations depending on company needs.This is often written into contracts. 90032 90031 Air traffic controllers are subject to the Rail and Transport Safety Act. This act sets strict limits on blood-alcohol levels (well below the drink / drive levels) and drugs are forbidden. Random testing can take place. 90032 90031 Overseas work or travel is uncommon but it’s possible to move with overseas employers, notably in North America and the Middle East. 90032 90043 90008 Qualifications 90009 90002 A degree or HND is not a necessary requirement for entry into the role of air traffic controller.Due to the nature of the role, however, a degree that provides a high level of numeracy or technical knowledge may be beneficial. 90003 90002 Trainers and employers of air traffic controllers look for aptitude and this is often viewed as being more important than qualifications. 90003 90002 However, you’ll be required to have at least five GCSEs (or equivalent) at grade C or above, including English and Maths. You must also be over the age of 18 when applying and legally eligible to work in the UK.90003 90002 In addition to the Trainee Air Traffic Controller opportunity, NATS also offers three early careers structured development programmes for: 90003 90030 90031 college leavers who have studied at BTEC ND / HNC / HND level 90032 90031 university students on a sandwich year 90032 90031 graduates . 90032 90043 90002 NATS is currently applying to make part of its air traffic control training an accredited apprenticeship scheme. If this is implemented, information about the scheme and how to apply will be will be made available on the company’s website.90003 90008 Skills 90009 90002 The majority of candidates train through the NATS, which has its own set of entry requirements. According to NATS, you will need to show: 90003 90030 90031 motivation 90032 90031 conscientiousness and rule adherence 90032 90031 decisiveness and confidence 90032 90031 emotional stability 90032 90031 error awareness 90032 90031 information processing capability 90032 90031 numerical awareness 90032 90031 an openness to learning and development 90032 90031 planning, decision making and problem solving 90032 90031 spatial awareness 90032 90031 the ability to work as part of a team.90032 90043 90002 Candidates must also meet certain medical requirements, which include passing a European Class 3 medical certificate. A summary of the eligibility criteria for medical conditions can be found at NATS Careers. 90003 90002 It’s possible that you may pass the Class 3 medical but still not meet all of the requirements of NATS. In this instance, it may be possible to complete training with another air traffic services provider and then apply for air traffic controller jobs after that.As well as the above criteria, you will need to show: 90003 90030 90031 the capability to concentrate and think logically over long periods of time 90032 90031 an ability to respond quickly in emergency situations 90032 90031 good oral communication skills 90032 90031 confidence with technology. 90032 90043 90008 Work experience 90009 90002 Pre-entry experience is not required as full training is given for the role. However, a background in office-based work, customer service or communication-based roles may be an advantage.90003 90008 Employers 90009 90002 NATS is the main employer of air traffic controllers. It’s a public-private partnership between: 90003 90030 90031 the government, which owns 49% 90032 90031 the Airline Group, a group consisting of six major UK airlines, USS Sherwood Limited and the Pension Protection fund, that owns 42% 90032 90031 LHR Airports Limited, which owns 4% 90032 90031 the staff, who own the remaining 5%. 90032 90043 90002 NATS is the sole employer of area controllers who work on en route services in the area control centres in Swanwick and Prestwick.90003 90002 NATS also employs approach and aerodrome controllers at airports in the UK. They have to tender for the contracts with the airport operator and currently provide services for around 14 of the major airports in the UK, plus one in Gibraltar. 90003 90002 Some airports, in particular, the regional ones, employ controllers directly or use privately-owned air traffic control service companies such as Air Partner. 90003 90002 The application and selection process for NATS is a rigorous one consisting of online and paper tests, assessment days, group exercises and an interview.The selection processes with other training providers may vary slightly but will usually be along the same lines and test similar competencies. 90003 90002 The NATS website features a series of mini-games, which allow you to test cognitive skills such as shape tracking, sequential memory and reactivity. The games measure how you approach problems, handle pressure and adapt to changing situations and may help you decide whether air traffic control is a suitable career for you. 90003 90002 Look for job vacancies at: 90003 90002 You can also check individual airline websites.90003 90008 Professional development 90009 90002 Training to become a fully qualified air traffic controller can take around three years. The actual structure of the training is likely to vary depending on the provider. 90003 90002 Training with private course providers has to be paid for but you can usually choose the area you wish to specialise in. If you complete your training with a course provider other than NATS, you’ll be able to apply for trainee roles with other air services operators, where you’ll continue with your training.90003 90002 If you train with NATS, you’ll receive a basic wage as the training stages are part of your employment. The area you specialise in is usually determined by business needs. 90003 90002 The basic training with NATS usually takes around three months to complete. This is followed by training in the specialised areas. Area control courses take around nine months, approach courses take at least eight months and aerodrome courses take around five months. These are minimum course lengths and some candidates may take longer to finish their training.90003 90002 Upon completion of this stage, you’ll be placed in available positions and continue with training to work towards validation. The time it takes to reach validation depends on how quickly you adapt to the work and the unit you’re placed in. 90003 90002 You’re assessed throughout your training through the use of practical exercises, exams and oral tests. 90003 90002 Once qualified, all air traffic controllers are required to keep their knowledge and skills up to date. This means you will continue to go on training courses or you will receive in-house training throughout your career.Useful news updates are available from the International Federation of Air Traffic Controllers ‘Associations (IFATCA). 90003 90008 Career prospects 90009 90002 It’s possible for air traffic controllers to move to larger airports with experience. There may also be the opportunity to progress to manager level. 90003 90002 You may have the opportunity to become a group supervisor or manager of a watch or unit. In these positions, you’d be managing the work of other controllers. 90003 90002 It may also be possible to move into training roles, working in a college or assessment unit training and assessing new recruits, or being a mentor to a new recruit on the job.90003 90002 There is limited progression between the specific disciplines of air traffic control as the training undertaken is specific to the exact role and is very expensive. Controllers, therefore, typically stay in the discipline in which they were first trained. 90003 90002 There is the possibility to work in air traffic control within other countries in the European Union. English is the international language used in air traffic control, but it may be helpful to have knowledge of the language spoken in the country in which you wish to work.90003 90002 For further information about current initiatives aimed at improving the safety of air navigation, see EUROCONTROL: European Organisation for the Safety of Air Navigation. 90003 90208 90002 Written by AGCAS editors 90003 90002 January 2020 90003 90002 © Copyright 90214 AGCAS 90215 & Graduate Prospects Ltd · Disclaimer 90003 90002 See how well you match this job profile and over 400 others. 90003 90008 Related jobs and courses 90009 90221 90002 apprenticeship 90003 90224 Army Apprenticeship 90225 View job 90226 90002 graduate job 90003 90224 Communications Troop Officer 90225 View job.90000 How Air Traffic Control Works 90001 90002 During peak air travel times in the United States, there are about 5,000 airplanes in the sky every hour. This translates to approximately 50,000 aircraft operating in our skies each day. How do these aircraft keep from colliding with each other? How does air traffic move into and out of an airport or across the country? 90003 90002 The task of ensuring safe operations of commercial and private aircraft falls on air traffic controllers.They must coordinate the movements of thousands of aircraft, keep them at safe distances from each other, direct them during takeoff and landing from airports, direct them around bad weather and ensure that traffic flows smoothly with minimal delays. 90003 90002 When you think about air traffic control, the image of men and women in the tower of an airport probably comes to mind. However, the air traffic control system is much more complex than that. In this article, we will examine air traffic control in the United States.We’ll follow a flight from departure to arrival, looking at the various controllers involved, what each one does, the equipment they use and how they are trained. 90003 90008 Airspace and Air Traffic Control 90009 90002 The United States airspace is divided into 21 zones (90011 centers 90012), and each zone is divided into sectors. Also within each zone are portions of airspace, about 50 miles (80.5 km) in diameter, called 90011 TRACON 90012 (90011 T 90012 erminal 90011 R 90012 adar 90011 A 90012 pproach 90011 CON 90012 trol) airspaces.Within each TRACON airspace are a number of airports, each of which has its own airspace with a 5-mile (8-km) radius. 90003 90002 The air traffic control system, which is run by the Federal Aviation Administration (FAA), has been designed around these airspace divisions. The air traffic control system divisions are: 90003 90026 90027 90011 Air Traffic Control System Command Center 90012 (ATCSCC) — The 90011 ATCSCC 90012 oversees all air traffic control.It also manages air traffic control within centers where there are problems (bad weather, traffic overloads, inoperative runways). 90032 90027 90011 Air route traffic control centers 90012 (ARTCC) — There is one 90011 ARTCC 90012 for each center. Each ARTCC manages traffic within all sectors of its center except for TRACON airspace and local-airport airspace. 90032 90027 90011 Terminal radar approach control 90012 — 90011 TRACON 90012 handles departing and approaching aircraft within its space.90032 90027 90011 Air traffic control tower 90012 (ATCT) — An 90011 ATCT 90012 is located at every airport that has regularly scheduled flights. Towers handle all takeoff, landing, and ground traffic. 90032 90027 90011 Flight service station 90012 (FSS) — The 90011 FSS 90012 provides information (weather, route, terrain, flight plan) for private pilots flying into and out of small airports and rural areas. It assists pilots in emergencies and coordinates search-and-rescue operations for missing or overdue aircraft.90032 90057 90002 The movement of aircraft through the various airspace divisions is much like players moving through a «zone» defense that a basketball or football team might use. As an aircraft travels through a given airspace division, it is monitored by the one or more air traffic controllers responsible for that division. The controllers monitor this plane and give instructions to the pilot. As the plane leaves that airspace division and enters another, the air traffic controller passes it off to the controllers responsible for the new airspace division.90003 90002 Some pilots of small aircraft fly by vision only (90011 visual flight rules 90012, or VFR). These pilots are not required by the FAA to file flight plans and, except for FSS and local towers, are not serviced by the mainstream air traffic control system. Pilots of large commercial flights use instruments to fly (90011 instrument flight rules 90012, or IFR), so they can fly in all sorts of weather. They must file flight plans and are serviced by the mainstream air traffic control system 90003 90002 Up next, we’ll check in with a commercial airline flight before it takes off.90003 .90000 Top 20 Air Traffic Controller Interview Questions and Answers 90001 Air Traffic Controllers are those people who are responsible for tracking each and every movement of all the flights arriving and departing at an airport and also for instructing the pilots about the directions at various levels. A person who has done B.Tech or B.E. in Electronics and Telecommunication is generally offered this job. If you are applying for the job of an ATC then here are the 20 best questions asked in an Air Traffic controller interview rounds: 90002 90003 1.Who is an Air Traffic Controller (ATC)? 90004 90005 Ans: An ATC is a person who coordinates the movement of air traffic, to ensure that aircraft stay safe distances apart. 90006 90002 90003 2. Why an ATC? 90004 90005 Ans: Because I have a great potential to manage things, and my education also meets the required qualification skills where have complete the training for an ATC and I feel that I can use my knowledge and experience in a resourceful way for this job. 90006 90002 90003 3. At which position do you work as an ATC? 90004 90005 Ans: There are basically three positions: Junior Executive, Senior Assistant and a Manager.Tell them about what position you are applying for. 90006 90002 90003 4. What is the job of a Junior Executive ATC? 90004 90005 Ans: A Junior Executive has to keep track of all the flights which are arriving and departing at a particular time. In-case if there are two different flights arriving or departing at the same time then he needs to report about this to the Senior Assistant. 90006 90002 90003 5. What is the duty of a Senior Assistant? 90004 90005 Ans: Senior Assistant is responsible for Instructing the pilots about their movements.A senior assistant takes reports from the Junior Executive and reports to the Manager for instructions at extreme cases. 90006 90002 90003 6. What is the Job of a Manager? 90004 90005 Ans: A manager is responsible to instruct the Junior executives and the Senior Assistants and collect reports from them on weekly, monthly and annual basis. 90006 90002 90003 7. What are the different kinds of roles played in the job of an ATC? 90004 90005 Ans: There are basically three roles and the employees assigned to each role are called as the controllers: 90005 ● Tower Controllers 90005 ● Arrival and Departure Controllers 90005 ● En route Controller 90006 90002 90003 8.Who is a tower controller? 90004 90005 Ans: Tower controllers are responsible for directing the movements of vehicles on runways. They check flight plans and give clearance for the pilots for landing or taking off. 90006 90002 90003 9. Who is a A & D Controller? 90004 90005 Ans: Arrival and Departure Controllers take care that an aeroplane lands or departs safely and also maintains a minimum space from the other vehicles for safety. They are also responsible for informing the pilots about the weather and forecast conditions.90006 90002 90003 10. Who is an En route controller? 90004 90005 Ans: En route controllers monitor aircraft once they leave an airport’s airspace. They work at air route traffic control centers located throughout the country, which typically are not located at airports. 90006 90002 90003 11. What challenges are you looking for in this air traffic controller position? 90004 90005 Ans: There can be various challenges for me in this job and sometimes a few challenges can also risk someone’s life and my duty will be find the best possible solutions so that there is no damage caused to anyone.90006 90002 90003 12. Suppose you are from Goa and given to select between a job at Goa International Airport or New Delhi International Airport, which job will you select? 90004 90005 Ans: New Delhi International Airport. 90006 90002 90003 13. Why New Delhi International Airport? 90004 90005 Ans: Goa will be closer to my house and easier for me to travel from my home to my workspace, but New Delhi has more number of flights arriving and departing in a day, which will give me a better opportunity to prove my skills and progress further in my career.90006 90002 90003 14. What do you feel about the competition for job in the profession? 90004 90005 Ans: The competition level is bit too high and it has to be as this job requires a lot responsibilities to be handled. But then too I feel that there is always a space for highly qualified and disciplined ATCs. 90006 90002 90003 15. Suppose there is a delay in flights and a few flights are already on a runway and two more are about to come. What would you do in that situation? 90004 90005 Ans: I will instruct incoming flights to hold in the air for a while and reduce its travelling speed so that in that time I can instruct the pilots of the other flights who are standing on the runway to move to some other place.90006 90002 90003 16. Suppose it is raining heavily in your city but if it is all clear at the place where the flight has to reach. Would you allow the flight to take off? 90004 90005 Ans: no, because there are chances of accidents while taking off from the ground. And if the signals mess up, the flight can also result in getting directed to some other direction. 90006 90002 90003 17. Suppose some flight wants to take some emergency landing at your airport, can you handle it? 90004 90005 Ans: Say yes only if you can, else do not worry, simply say no.They will appreciate your honesty and train you for it if you are selected. 90006 90002 90003 18. Suppose if some things go technically wrong and the Engineer is absent, can you handle it? 90004 90005 Ans: Say yes only if you can, this will not affect your job. 90006 90002 90003 19. Did the salary we offer you attract you for this job? 90004 90005 Every employee wishes to have a better salary and jobs with higher salary do attract people, but besides that your company is well established and I will also get more opportunities over here.This was what attracted me more than the salary. 90006 90002 90003 20. Are you capable of leading a team? 90004 90005 Ans: Say yes only if you know all the functions of a leader and you are equally capable of handling them. 90006 90002 We wish you all the best for your interviews .. 90006.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *