Кпп дт 75 в разрезе – -75

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА ДТ-75МВ — КиберПедия

 

Коробка передач трактора ДТ-75МВ механическая, четырехходовая, семиступенчатая, обеспечивает получение семи передач движения впе­ред и одной назад.

В расточках передней и задней стенок отсека коробки передач в подшипниках установлены четыре шлицевых вала: первичный, вторич­ный, промежуточный и заднего хода.

Первичный вал 1 (рис. 55) установлен на роликовом 5 и шарико­вом 30 подшипниках. По шлицам первичного вала свободно перемеща­ются каретки 6 и 7 зубчатых колес III и IV передач и каретки 32 и 33 зубчатых колес I и II передач. Кроме этого, на первичном валу спере­ди закреплено ведущее зубчатое колесо 2, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом вала заднего хода.

Вторичный вал 36 установлен в роликовом 35 и шариковом 44 под­шипниках. На заднем конце вала имеется ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи. На шлицах вала неподвижно установлены ведомые зубчатые колеса: первое 43 III передачи, малый венец зубча­того колеса 41 IV передачи, большой венец 40 I передачи. Далее расположены ведомые зубчатые колеса 39 VII передачи и 37 II пере­дачи.

Промежуточный вал (на рис. 55 не показан) также вращается в шариковом и роликовом подшипниках. На его шлицах установлено три зубчатых колеса: постоянного зацепления, каретка V и VI передач, подвижное зубчатое колесо VII передачи. Зубчатое колесо постоянного зацепления приводится через колесо заднего хода от зубчатого колеса первичного вала. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических зубчатых колес.

Вал заднего хода (на рис. 55 не показан) установлен в верхней части коробки передач с правой стороны (по ходу трактора) в роли­коподшипниках. На его шлицах установлены два зубчатых колеса посто­янного зацепления и одно подвижное заднего хода.

Задний ход включают введением в зацепление подвижного зубчатого колеса заднего хода с большим венцом зубчатого колеса 40 вторичного вала. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 43 III передачи включается V передача. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 41 IV передачи можно получить VI передачу, а VII — при зацеплении подвижного зубчатого колеса этой передачи промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 39 вторичного вала.

Механизм переключения состоит из рычага 14, четырех ползунов 18, которые вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинках 25, привинченных к крышке 28. В прорези ползунов входят выступы вилок, надетых на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 переключения I и II пере­дач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 переключения Ш и IV передач, соединенная со вторым ползуном. На правой оси (на рис. 55 не показана) установлены вилка заднего хода и поводок включения V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось. Установленная на ней вилка V и VI передач соединена с поводком включения через двуплечий рычаг, качающийся на пальце. Вилка вклю­чения VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом соединена с прорезью в ступице вилки. Поэтому при перемещении каретки заднего хода каретка VII передачи движется в противопо­ложную сторону.



Передачи переключают рычагом 14, .переводя его рукоятку согласно схеме на рисунке 55. При этом боковые планки 17 ограничивают перемещение рычага 11 в поперечном направлении. Когда рычаг отключен до упора, его нижний конец входит в прорезь крайнего пол­зуна. Для установки рычага 11 в соединение со средними ползунами перемещают направляющую вилку 10 вместе с валиком 9, который своей лыской скользит по фиксатору, установленному в крышке 28. Когда в этот фиксатор упрется выступ валика, рычаг 11 входит в прорезь одного из средних ползунов. Для соединения с другим надо перевести выступ валика за фиксатор, что потребует приложить дополнительное усилие к рукоятке, чтобы преодолеть сопротивление пружины фиксатора.

Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий пуска дизеля служит си­стема блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет пустить его только при нейт­ральном положении рычага 14. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка с электрическим выключателем, а на оси установле­на специальная рамка. При выводе рычага 14 из нейтрального поло­жения рамка перемещается до касания о выключатель, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск двигателя становится невозможным.



В коробке передач имеется блокировочный механизм для предотвращения включения передачи без выключения муфты сцепления. Этот механизм состоит из фиксаторов 20 и валиков 23, соединенных через палец 22, планку 21 и тяги с педалью муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена (рис. 55, пол. I), выточки на валиках

23 распола­гаются так, что не позволяют подняться фиксаторам 20 и пропустить ползун 18 для переключения передач.

Для включения передачи следует нажать педаль муфты сцепления (рис. 55, пол. II). Валик 23 при этом повернется и даст возможность выточке расположиться над фиксатором 20. Фиксатор поднимется и про­пустит ползун 18, который с помощью вилки включит выбранную передачу.

 

 

Рис. 55. Коробка передач трактора ДТ-75МВ:

1 — первичный вал; 2 — зубчатое колесо постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 — зубчатая муфта; 5, 30, 35 и 44 — подшипники; 6 и 7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9—валик переключения; 10—направляющая вилка; 11 — внут­ренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переклю­чения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительная и боковая планки; 18 — ползуны; 19 и 23—валики блокировки; 20—фиксаторы; 21—планка блокировки; 22—палец блоки­ровки; 24 и 27 — вилки переключения; 25 — опорная пластина; 26 — направляющая ось вилок; 28 — крышка; 31 — корпус; 32 и 33 — каретка II и I передач; 34 — установоч­ный винт; 36 — вторичный вал; 37 — зубчатое колесо II передачи; 38 и 42 — распор­ные хомуты; 39 — зубчатое колесо VII передачи; 40 — зубчатое колесо I передачи и заднего хода; 41 — зубчатое колесо IV передачи; 43 — зубчатое колесо III и V пере­дач; 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан

 

 

cyberpedia.su

Коробка переменных передач трактора ДТ-75м — курсовая работа

 

Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

 

Четырехходовая, семиступенчатая  коробка передач позволяет получить семь передач вперед и одну передачу заднего хода.

Коробка передач имеет  ведущий, промежуточный, ведомый валы и вал заднего хода. Через расположенный  сверху пустотелый ведущий вал 1 (см. рис. 1) проходит вал отбора мощности.

 

Рис. 1

 

На ведущем валу 1 жестко закреплена шестерня 2, находящаяся  в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала 14 заднего хода. На этом валу также установлены на шлицах две  каретки, имеющие по две шестерни: шестерни 3 и 4 включения III и IV передач и шестерни 5 и 6 для включения I и II передач.

На ведомом валу 7 жестко закреплены шестерня 8 III передачи, шестерня 9 IV передачи, шестерня 10 I передачи, шестерня 11 VII передачи и шестерня 12 II передачи. На конце ведомого вала находится малая коническая шестерня 13 для привода механизмов заднего моста. При помощи регулировочных прокладок, расположенных под фланцем корпуса переднего шарикового подшипника ведомого вала, можно на небольшое расстояние перемещать в осевом направлении ведомый вал 7 вместе с конической шестерней 13. Это позволяет регулировать зазор в зацеплении между малой конической шестерней 13 и большой конической шестерней центральной передачи заднего моста.

В верхней части картера коробки (с правой стороны трактора) расположен вал 14 заднего хода на его переднем конце жестко закреплена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 2 ведущего вала. На заднем конце вала 14 на шлицах установлена передвижная шестерня 16 заднего хода.

Ниже вала заднего  хода размещен промежуточный вал 17, на переднем конце которого закреплена шестерня 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала заднего  хода. На этом же валу на шлицах установлены  две каретки: передняя с шестернями 19 и 20 для включения V и VI передач и задняя с шестерней 21 для включения VII передачи. При включении от I до IV передачи крутящий момент от ведущего вала 1 через одну из четырех пар шестерен сразу передается на ведомый вал 7. В этом случае вал 14 заднего хода и промежуточный вал 17 вращаются вхолостую. Когда включены V, VI и VII передачи, работают все валы.

При включении первой передачи в зацеплении находятся  шестерни 5 и 10, второй – 6 и 12, третьей  – 3 и 8, четвертой – 4 и 9, пятой – 2, 15, 18, 19 и 8, шестой – 2, 15, 18, 20 и 9, седьмой -2, 15, 18, 21 и 11, заднего хода – 2, 15, 16 и 10.

Коробка передач снабжена механизмом блокировки, принцип действия которого описан выше.

Смазывается коробка  передач трансмиссионным маслом ТЭП-15 и ТАП-15В, заливаемым через горловину, расположенную на верхней крышке корпуса заднего моста.

Контролируют уровень  масла по щупу на пробке заливной горловины.

Сливают масло через  отверстие, закрываемое пробкой  с магнитом в нижней части картера  коробки.

 

Схема коробки передач

 

 

Неисправности, возникающие  при эксплуатации, порядок устранения и регулировки

 

В коробках передач возникают  следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач.

Течь масла устраняют  подтягиванием крепежных болтов и гаек. При необходимости заменяют прокладки в соединениях корпусов или крышки с корпусом. Стуки в  коробке передач появляются при  износе шестерен и подшипников. На торцах зубья шестерен могут быть забиты вследствие неправильного включения передач. Изношенные шестерни и подшипники следует заменить. Перегрев коробки передач возможен из-за низкого уровня масла в корпусе. Необходимо долить масло до уровня контрольного отверстия или середины мерного стекла. Если масло жидкое, то оно сильно нагревается от сопряженных деталей, поскольку в них масло не удерживается. Жидкое масло следует заменить маслом необходимой по сезону вязкости.

Затрудненное переключение передач может быть из-за износа и забоин на шлицах валов и в зубьях шестерен. В этом случае надо зачистить забоины шлицев валов, а изношенные детали заменить. затрудненное переключение шестерен возможно при нарушении регулировки блокирующего устройства коробки передач.

Блокирующее устройство регулируют следующим образом. Отсоединяют тягу, соединяющую рычаг валика блокирующего устройства с педалью сцепления. Валик блокировки устанавливают углублениями вниз (при этом ползуны свободно передвигаются). Затем выжимают педаль сцепления до отказа и отрегулировав длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика блокирующего устройства.

Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен, неполного  их зацепления и износа фиксирующего устройства. Неисправные детали следует заменить.

Две передачи включаются одновременно в результате износа шариков  или стержня замков, а также  поломки кулисы. Неисправные детали заменяют.

Для повышения срока  службы коробки передач необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью выключенном сцеплении, пониженной частоте вращения коленчатого вала и остановленном тракторе. Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу. Рычаг переключения передач надо перемещать плавно, без рывков.

 

Техническое обслуживание коробки переменных передач

В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический  технический осмотр, ремонты и  хранение.

Обкатку проходят все  новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические  уходы, а также сезонный технический  уход.

Ежесменный технический  уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № 2 — через каждые 500 час. и № 3 — через каждые 1000 час. работы. 

Ежесменный технический  уход

Убедиться   в  отсутствии  ненормальных  шумов  и  стуков  в   агрегатах  силовой передачи и ходовой системы.

Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

Прослушать двигатель  и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной  масляной  центрифуги  сразу после остановки  двигателя.

Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние  наружных креплений узлов трактора.

Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и  охлаждающей жидкости.

Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора

Уход за коробкой передач -заключается в соблюдении правил смазки и своевременное выявлении и устранении течи масла, а также проведении регулировок механизма блокировки и тормозков.

 

ТБ при проведении работ

 

Участок, где находится  рабочее место, должен иметь прочные  несгораемые стены. Полы на участке  должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать  от смазки и грязи. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки или настилы. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Освещенность рабочих  мест искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый). Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением  необходимых разрывов. Не допускается скопления на участке большого количества узлов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.

Для обеспечения электробезопасности  производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования находящиеся на рабочем месте, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены. Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). При перерыве в подачи электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления.

При работе пневматическим инструментом его во время работы держат двумя руками – за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмента отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают рабочий инструмент только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петления и перекручивания шланга. Попадание на шланг масла и других нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмировать.

Разбирать узлы, имеющие  пружины, разрешается только на специальных  стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Все инструменты и  приспособления, используемые в работе должны находиться в исправном состоянии, содержаться в чистоте и порядке.

Мусор необходимо своевременно убирать с рабочего места в  урны для отходов или в контейнеры для мусора.

Перед снятием узлов  и агрегатов  системы  питания,  охлаждения  и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Сливать масло и воду из агрегатов трактора можно только в специальную тару.

 

Литература

  1. Шаров М.А., Дивинский А.А. Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация). 2-е, перераб. и доп. изд.-  М.,  1978 г.

 

freepapers.ru

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2; 7,6; 3,27 и 1,53, который совместно с I, II, III и IV передачами коробки передач дает возможность получать следующие диапазоны пониженных скоростей, м/с (км/ч):

1-й диапазон 0,0917 (0,33)—0,125 (0,45)

2-й диапазон 0,194 (0,70)—0,261 (0,94)

3-й диапазон 0,446 (0,61) — 0,622 (2,24)

4-й диапазон 0,956 (3,44)—1,31 (4,74)

 

 

Ходоуменыиитель предназначен только для получения низких скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.

Устройство ходоуменьшителя показано на рис. 61 и 62.

Ходоуменыиитель крепится к корпусу трансмиссии на место увеличителя крутящего момента.

Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунках 61 и 62, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.

Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал 3 (рис. 61) с подвижным блоком шестерен 4, ведомый вал 10 с подвижной шестерней, промежуточный вал 15 с неподвижными блоком шестерен 1 и шестерней 2, вал 13 резервных скоростей с подвижной шестерней 12 и неподвижной 14, вал 6 (рис. 62) пониженных скоростей с неподвижными шестернями 7 и 8.

Привод вала отбора мощности осуществляется от ведущего вала ходоуменьшителя.

Передачи включаются перемещением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.

Первая передача. Рычаг 5 (рис. 61) переключения передач находится в положении 1 (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 2. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала 15. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 2, I, 8 (рис. 62), 7, 12* (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—16,2.

Вторая передача. Рычаг 5 переключения передач находится в положении II (рис. 63). При этом блок шестерен 4 (рис. 61) перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерен 1. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 8 (рис. 62), 7, 12 (рис. 61), 14 и 9. Передаточное число—-7,6.

Третья и четвертая передачи. Рычаг 5 переключения передач находится в положении III и IV (рис. 63) и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни 12 (рис. 61) введена в зацепление с зубчатым венцом вала 15. При третьей передаче блок шестерен 4 перемещается назад и малым венцом входит, в зацепление с шестерней

2. В зацеплении участвуют шестерни: 4,2, 14 и 9. Передаточное число — 3,27.

При четвертой передаче блок шестерен 4 перемещается вперед

и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни 1. В зацеплении участвуют шестерни: 4, 1, 14 и 9. Передаточное чис-ло — 1,53.

 

 

 

 

Рис. 61 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (продольный разрез):
1 — блок шестерен промежуточного вала; 2 — шестерня промежуточного вала; 3 — вал ведущий; 4 — блок шестерен ведущего вала: 5 и 6 — рычаги; 7 — валик блокировки; 8 — фиксатор: 9 — шестерня ведомого вала; 10 — вал ведомый; 11 — муфта зубчатая; 12 — шестерня вала резервных скоростей; 13 — вал резервных скоростей; 14 — шестерня; 15 — вал промежуточный

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель (поперечный разрез)
1 — пробка заливной горловины 2,3 и 5 — поводки; 4 — обойма;
6 — вал пониженных скоростей;
7 — шестерня вала пониженных
скоростей; 8 — шестерня постоянного зацепления

 

 

Трактор ДТ-75М. Прямая передача.

Рычаг 5 переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» (рис. 63). В этом случае вал 3 (рис. 61) и вал 10 при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни 9 соединяются напрямую.

Передаточное число

равно 1. При этом шестерня 12 и вал 15 соединены зубчатой муфтой, а блок шестерен 4 может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней 1 или 2.

Так как шестерни 1 и 8 (рис. 61 и 62) находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.

 

Механизм переключения передач. Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя. С механизмом переключения передач коробки передач он принципиально одинаков.

 

 

 

Рис. 63. Трактор ДТ-75М. Схема переключения передач ходоуменьшителя

 

 

 

Механизм состоит из трех планок
2, 3 и 5 (рис. 62) переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы 4 прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами 8 (рис. 61) соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач.

С целью исключения одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика 7 (рис. 61) блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами 8 и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передачи ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты 1 входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и ввернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ и с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверните винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками 2.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки 2, вверните винты 1 в крышку до упора и законтрите гайками 2, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач. Для предотвращения самоотво-рачивания головки винтов свяжите их проволокой.

 

 

 

 

Рис. 64. Трактор ДТ-75М. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя:
1 — винт специальный; 2 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

sinref.ru

Механизм переключения передач трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Публикация:

   Механизм переключения передач трактора ДТ-75В

Читать далее:



Механизм переключения передач трактора ДТ-75В

Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя.

Механизм состоит из трех планок переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами соединены тягой с механизмом блокировки коробки передачи.

С целью исключения возможности одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.

При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтЬму переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.

Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач, ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.

Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя специальными винтами, расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.

Стопорные винты входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и вывернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/ч. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ м с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверите винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками.

Рис. 1. Схема стопорения и опломбирования ходоуменьшителя 1 — винт специальный 2 — гайка.

После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки, вверните винты в крышку до упора и законтрите гайками, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач.

Для предотвращения самоотворачивания головки винтов свяжите их проволокой.

Чтобы отрегулировать механизм управления главной муфты сцепления с блокировкой ходоуменьшителя, проделайте следующее:

Установите рычаг тормозка кардана вниз от горизонтального положения на 10 ±5°.

Установите рычаг привода так, чтобы его нижний конец был отклонен вниз от горизонтали на 26±5°.

Примечание. При установке рычагов муфта выключения должна находиться в крайнем заднем положении.

Рис. 1. Регулировка тормозка кардана трактора с ходоуменьшителем: 1 — тяга; 2 — упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5— муфта выключения; 6 — рычаг тормозка кардана; 7 —рычаг; 8 — болт упорный; 9 — рычаг; 10 — тяга

Переместите шток гидроусилителя, установив зазор Б между нижним роликом и наконечником золотника в пределах 0—0,3 мм, при этом рычаг нижней частью должен быть прижат к упору.

Удерживая рычаг 8 в крайнем нижнем положении (муфта выключения находится в крайнем заднем положении), отрегулируйте длину тяги так, чтобы верхний ролик коснулся штока гидроусилителя; подсоедините пружину.

Примечание. Наличие зазора Б обеспечивает передачу усилия пружины на муфту выключения при ее крайнем заднем положении.

Не меняя положения поршня гидроусилителя:
а) прижмите ролик рычага к наконечнику поршня гидроусилителя, утопив нажимной палец заподлицо с наконечником;
б) педаль муфты сцепления поставьте в крайнее переднее положение;
в) не меняя положения рычага и педали, установите тягу;
г) отрегулируйте тягу блокировки ходоуменьшителя так, чтобы палец заднего валика блокировки коробки передач упирался в поверхность Г на крышке коробки передач, а зазор Д был в пределах 1—3 мм;
д) отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор А между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана был в пределах 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом.

Рис. 2. Регулировка управления главной муфтой сцепления трактора с ходоуменьшителем: 1 — упор; 2 — рычаг; 3 — педаль; 4 — пружина; 5— муфта выключения; ‘ шток гидроусилителя; 7— тяга; 8 — рычаг привода; 9 — рычаг тор-м°зка кардана; 10 — рычаг; 11 — упор; 12 — тяга

Примечание. По мере износа накладки тормозка кардана зазор А уменьшается. Зазор А менее 0,5—1 мм не допускается. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 6 на шлицах валика.

После регулировки механизма управления пальцы тщательно зашплинтуйте, резьбовые соединения надежно законтрите, открытые резьбовые части смажьте, а внутренние полости валиков рычагов и педалей заполните солидолом.

Техническое обслуживание ходоуменьшителя заключается в своевременной доливке масла, устранение течи, проверке и восстановлении механизма блокировки и прочистке отверстий в пробке-сапуне.

После первых 30 часов работы трактора слейте масло из ходоуменьшителя, промойте корпус дизельным топливом и залейте свежее масло до уровня верхней метки щупа, вмонтированного в пробку.

Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходоуменьшителя во время работы трактора может достигать + 90 °С при температуре окружающего воздуха +40 °С.

Рекламные предложения:

Читать далее: Реверс-редуктор трактора ДТ-75В

Категория: — Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Силовая передача трактора ДТ-75

Силовая передача состоит из главной муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) 1 (рис. 1), коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.

Рис. 1. Трансмиссия:

а — вид слева; б — вид справа; 1 — увеличитель крутящего момента; 2 — коробка передач; 3 — задний мост; 4 — передний бугель; 5 — конечные передачи; 6 — бугель опоры; 7 — задняя опора.

Увеличитель крутящего момента, коробка передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.

Двигатель вместе с главной муфтой сцепления и трансмиссия установлены на раме трактора и соединены между собой карданной передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя передается ведущим колесам трактора последовательно через главную муфту сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента, коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом понижается скорость передаваемого вращения так, что число оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые скорости и тяговые усилия трактора.

Коробка передач и задний мост смонтированы в едином отлитом из чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми вертикальными перегородками на отсеки.

Рис. 2. Корпус трансмиссии:

1 — отверстие для стакана переднего подшипника вторичного вала; 2 — отверстие для стакана переднего подшипника дополнительного вала; 3 – отверстие для стакана переднего подшипника вала заднего хода; 4 — отверстие для стакана переднего подшипника первичного вала; 5 — отсек коробки передач; 6 — правый отсек тормозов заднего моста; 7 — центральный отсек заднего моста; 8 — левый отсек тормозов заднего моста; 9 — плоскость крепления конечной передачи; 10 — отверстие для центрирования конечной передачи.

В переднем отсеке 5 (рис. 2) размещена коробка передач, в задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) — механизмы заднего моста.

Сверху отсеков, выполненных открытыми для монтажа, прикреплены болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и крышки заднего моста.

К передней плоскости прикрепляют увеличитель крутящего момента, а справа и слева устанавливают конечные передачи.

Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена к боковым стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис. 1) — к задней плоскости корпуса. Опоры 7 в промежутках между корпусом и конечными передачами имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию устанавливают в полуцилиндрические расточки бугелей задних кронштейнов 14 (см. рис. 3) рамы, а полуцилиндрической расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки передач, — на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему поперечному брусу рамы.

Рис. 3. Рама:

1 — передний бугель; 2 — передняя ось; 3 — передняя опора; 4 — передний кронштейн; 5 — буксирный крюк; 6 — втулка; 7 — надставка; 8 — верхняя головка; 9 — верхний кронштейн; 10 — штифт; 11 — опора управления; 12 — задний фланец; 13 — заглушка; 14 — задний кронштейн; 15 — соединительный кронштейн; 16 — штифт; 17 — задняя ось; 18 — опора корпуса силовой передачи; 19 — поперечный задний брус; 20 — скоба масляного бачка; 21 — лонжероны; 22 — верхняя ось; 23 — кронштейн упорного яблока; 24 — защитный колпак; 25 — цапфа; 26 — накладка; 27 — поперечный передний брус; 28 — козырек; 29 — опора коленчатой оси; 30 — фланец; 31 — бугель груза; 32 — кронштейн передней опоры двигателя; 33 — груз; 34 — бампер; 35 — штифт.

После установки и затяжки болтами крышки 61 (см. рис. 4) бугеля передней опоры и соединительных кронштейнов 15 (см. рис. 3) трансмиссия будет закреплена на раме в трех точках: шейками опор конечных передач — в бугелях задних кронштейнов рамы и передним бугелем — на опоре, приваренной к ее заднему поперечному брусу.

Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы силовой передачи, и для компенсации неточностей изготовления передний бугель затягивают через резиновое кольцо 60 (см. рис. 4), установленное в кольцевую проточку опоры бугеля.

Рис. 4. Коробка передач (поперечный разрез):

47 — дополнительный вал; 48 — вилка переключения пятой и шестой передач; 49 — ось вилок переключения пятой — шестой и седьмой передач; 50 — вал заднего хода; 51 — ось двуплечего рычага; 52 — вилка переключения передачи заднего хода; 53 — двуплечий рычаг; 54 — ось вилки переключения передачи заднего хода; 55 — планки переключения; 56 — стопорный винт; 57 — распорная втулка; 58 — опорная планка; 59 — болт крепления опорной планки; 60 — резиновое кольцо передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 61 — крышка бугеля передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 62 — пробка сливного отверстия с магнитом.

Кинематическая схема силовой передачи приведена на рисунке 5, число зубьев шестерен и их модули указаны в таблице 1, а передаточные числа — в таблице 2.

Рис. 5. Кинематическая схема силовой передачи:

1 — главная муфта сцепления; 2 — муфта сцепления УКМ; 3 — муфта свободного хода; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6 — конечная передача; 7 — вал отбора мощности


[Шаров М.А. и др. Трактор ДТ-75. 1970 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Трансмиссия ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод

Наименование
1 Увеличитель крутящего момента
2 Коробка передач
3 Задний мост
4 Передний бугель
5 Конечные передачи
6 Бугель опоры
7 Задняя опора

Вырабатываемая силовой установкой трактора ДТ-75 мощность передается на ходовую часть посредством различных механизмов и сборочных узлов. В совокупности они носят название трансмиссия ДТ-75. К ней также относятся сборочные единицы, осуществляющие привод в работу прицепных и навесных машин.

Основным отличием трактора ДТ-75 от аналогов является гидромеханическая трансмиссия с установкой гидротрансформатора. Это значительно упрощает управление трактором. Гидромеханическое исполнение трансмиссии способствует более эффективному использованию мощности двигателя. Независимо от тяговых нагрузок она автоматически осуществляет бесступенчатое изменение поступательного движения машины. Скорость трактора с помощью гидротрансформатора можно изменять в диапазоне от 6 до 15 км/ч. С использованием технологических передач она снижается до 0,75 км/ч.

Трансмиссия ДТ-75 состоит из следующих элементов:

  1. Основной муфты сцепления (фрикционной), закрепленной на маховике двигателя. Она передает крутящий момент к последующим агрегатам, а при необходимости плавно разъединяет и соединяет силовую установку с трансмиссией.
  2. Механической коробки передач, расположенной в одном корпусе с задним мостом. КПП обеспечивает движение трактора на двух основных и технологических передачах, а также задним ходом.
  3. Главной передачи. Она размещается в корпусе заднего моста. В ее устройство входят коническая шестерня вторичного вала КПП и ведомая шестерня механизма поворотов.
  4. Планетарного механизма поворотов.
  5. Полуосей и конечных передач бортовых редукторов, закрепленных по обеим сторонам моста.

Передачу мощности к агрегатируемым машинам выполняет ВОМ. Можно трансмиссию ДТ-75 купить в различных вариантах: с установкой УКМ (увеличитель крутящего момента) или раздаточной коробки, оснащенную ходоуменьшителем, реверсным механизмом или редуктором, увеличивающим число передач. Реверс-редуктор обеспечивает необходимую скорость при движении вперед или задним ходом. УКМ позволяет увеличить тяговое усилие, не останавливая трактор. Ходоуменьшитель используется для работы с машинами и оборудованием на пониженных скоростях. На трансмиссию ДТ-75 цена зависит от выбранной комплектации.

Комплектующие:

vgtz-traktor.ru

Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач (рис. 33 и 34) сводится к предупреждению течи масла, своевременной проверке уровня и дозаправке масла, а также замене трансмиссионного масла в корпусе коробки передач и заднего моста.

Проверку уровня масла и при необходимости его доливку производите через каждые 240 часов работы, а слив старого масла, промывку корпуса дизельным топливом и заливку свежего масла—при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).

Если при уходе за коробкой передач снималась крышка коробки, то для облегчения установки ее на место пользуйтесь шаблоном (рис. 86), который должен быть установлен на штифты верхней плоскости отделения коробки передач двумя отверстиями диаметром 12,2 *0*24 мм. При этом в вырезах шаблона должны находиться выступы вилок и поводка рычага. Только при этом условии крышка коробки передач будет свободно устанавливаться на верхнюю плоскость отделения коробки передач при нейтральном положении рычага переключения передач.
 

 

 

 

Рис. 86. Трактор ДТ-75М. Шаблон для установки вилок переключения коробки передач

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за задним мостом

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста (рис. 36) выполняйте следующие правила:

1. Следите за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов—через каждые 60 часов работы отвертывайте пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов.

 

 

2. Смазывайте механизмы заднего моста согласно таблице смазки.

Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не опускался за нижнюю метку маслоизмерителя (проверяйте через каждые 240 часов). Заменяйте масло при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации). Отработанное масло сливайте сразу же после остановки трактора, пока масло горячее, отвернув пробки сливных отверстий в коробке и заднем мосту. Затем, завернув пробки сливных отверстий, залейте в картер дизельное топливо и при движении трактора в течение 3—5 минут промойте картер. Слейте дизельное топливо, очистите магниты сливных пробок от грязи и приставших к ним металлических частиц, вверните пробки на место и залейте в картер свежее масло.

 

 

 

 

Рис. 87. Трактор ДТ-75М. Геометрия рихтовки тормозных лент:
а — лента остановочного тормоза; б — ленте тормозе планетарного механизме

 

 

 

Следует иметь в виду, что- температура масла и деталей коробки передач и заднего моста во время работы трактора под нагрузкой может достигать +90°С. Для предотвращения перегрева масла й деталей коробки передач и заднего моста, а также нарушения герметичности их уплотнений не Переполняйте маслом картер коробки передач и заднего моста; уровень масла выше верхней метки маслонэмерителя недопустим.

Уровень масла в картере проверяйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.

Температура масла и деталей заднего моста может повышаться также вследствие неправильной регулировки тормозов заднего моста.

3. Через каждые 480 часов работы проверяйте и при необходимости регулируйте остановочные тормоза и тормоза планетарных механизмов поворота заднего моста, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора».

4. Помните, что боковой зазор между зубьями конических
 шестерен в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяйте обе конические шестерни.

 

 

5. При замене Тормозных лент на новые или при замене изношенных колодок и накладок перед установкой в задний  мост произведите рихтовку лент на шкивах заднего моста согласно рис. 87.

Непрнлегаиие накладок к поверхности шкива не должно превышать 0,6 мм.

После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент планетарных тормозов. При выключенном планетарном тормозе должно быть обеспечено свободное вращение солнечной шестерни со шкивом от руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от руки в поперечном направлении.

Такую же проверку качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов.

Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов проверяйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

sinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.